Как эксплуатировать вариатор зимой: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте…

Содержание

Как прогревать вариатор зимой?

С наступлением холодного времени года и приближением морозов владельцы автомобилей с вариаторной коробкой передач или те, кто только задумывается о покупке такого авто, начинают задумываться об эксплуатации вариатора зимой.

Минусовая температура предъявляет всем агрегатам автомобиля повышенные требования, не исключением является и вариатор.

Содержание

  1. Что происходит с вариатором на морозе?
  2. Мы рекомендуем прогревать вариатор. Как это правильно делать?
  3. Прогрев в движении
  4. Прогрев на стоянке
  5. Неправильный прогрев по аналогии с автоматической КПП
  6. Оптимальный прогрев вариатора (рекомендуемый)

Что происходит с вариатором на морозе?

Вариатор — это достаточно сложный механизм. В его составе присутствуют несколько десятков металлических, пластиковых и резиновых компонентов. Внутрь вариатора заливается примерно 5-7 литров специальной жидкости. Всем этим механизмом управляет микрокомпьютер.

Подробнее о том, что такое вариатор, читайте в нашей статье.

Так что же происходит с вариаторной КПП при опускании стобика термометра ниже нуля?

Все вышеописанное проявляет себя тем сильнее, чем ниже температура на улице. Уже при минус 15 градусах владелец авто с вариатором может заметить появление толчков при переключении КПП в режим «Drive» до тех пор, пока коробка не прогрелась.

При температуре минус 35 и ниже вообще крайне нежелательно эксплуатировать вариатор. Исключение составляют те автомобили, которые хранятся в гараже (там температура обычно выше, чем уличная), и те, которые оборудованы предпусковым обогревателем.

Мы рекомендуем прогревать вариатор. Как это правильно делать?

Итак эксплуатация холодного вариатора, особенно при очень низких температурах, вредна. Прогревать его желательно. Но среди владельцев автомобилей с вариатором нет единого мнения о том, как правильно прогревать авто с такой коробкой. На специализированных форумах постоянно идут споры о способах прогрева. При этом многие автовладельцы пытаются применять правила прогрева классической АКПП к вариаторам, а это в корне не правильно.

Прогрев в движении

Один из вариантов прогрева — это прогрев в движении. Смысл в том, что вы сразу начинаете движение без прогрева, но определенное время не «насилуете» авто. То есть передвигаетесь аккуратно, без резких разгонов и торможений, педаль газа нажимаете плавно, до высоких оборотов двигатель не разгоняете, на большой скорости не передвигаетесь. Кто-то ездит так всегда. ?

В этом случае и двигатель и вариатор прогреваются постепенно по мере движения, а щадящий режим «на холодную» не позволяет сильно изнашивать механизмы.

Прогрев на стоянке

Этот способ требует от вас дополнительных 5-20 минут до момента выезда. Выходим пораньше, заводим авто и сидим ждем, пока все прогреется.

Классический прогрев и начало движения только после того, как двигатель автомобиля нагрелся. А вместе с двигателем греется и вариатор, так как они собраны вместе.

Этот способ фактически используется всеми, у кого установлен автозапуск двигателя с пульта сигнализации. Правда вариатор прогревается хуже, потому что он только принимает тепло от двигателя. Сам вариатор тепло не выделяет при отсутствии движения. Фактически вариатор до конца прогреется только после начала движения.

Неправильный прогрев по аналогии с автоматической КПП

Многие привыкли прогревать АКПП на стоянке переключая его в режим «Drive», либо поочередно переключая режимы «P-R-N-D» и обратно. И по аналогии, а иногда и по чьему-то совету, начинают также прогревать вариатор. Да, для классической АКПП это правильный способ, так как он позволяет при переключении режимов «разогнать» масло по всем каналам «автомата». Но устройство вариатора кардинально отличается от классического автомата, поэтому переключение режимов практически ничего не меняет и не улучшает прогрев. Разве что, перед началом движения в мороз можно на несколько секунд воткнуть режим «N» (нейтраль), чтобы немного расшевелить стартовую гидромуфту (сцепление вариатора). Таким образом, дергать туда-сюда режимы коробки смысла нету, лучше просто подождать прогрева.

Оптимальный прогрев вариатора (рекомендуемый)

Авторитетные специалисты признают, что вариатор требует прогрева, но способ зависит от температуры окружающей среды.

Правильный прогрев — это комплексный прогрев на стоянке и затем в движении.

Такой прогрев в холодный период будет залогом долгой и надежной службы вашего вариатора.

Время прогрева должно зависеть от внешней температуры. Приводим сводную таблицу правильного прогрева вариаторной коробки передач:

Температура воздуха

Предварительный прогрев на стоянке

Прогрев в движении

Выше 0 градусов

Не требуется

Не требуется

От 0 до -5 градусов

Не требуется

3-4 минуты

От -5 до -10 градусов

3-5 минут

5-7 минут

От -10 до -15 градусов

5-10 минут

10-15 минут

От -15 до -23 градусов

10-15 минут

15-20 минут

От -23 до -30 градусов

15-20 минут

20-30 минут

От -30 до -35 градусов

20-30 минут.

Эксплуатация только по необходимости.

30-40 минут.

Желательна эксплуатация в щадящем режиме весь путь.

Ниже -35 градусов

Эксплуатация вариатора на свой страх и риск.

Рекомендуем выезжать только автомобилям из гаража с более теплой температурой, либо автомобилям с предпусковым подогревателем.

В таблице указаны примерное время, так как длительность прогрева очень сильно зависит от мощности и конструкции двигателя. Но ориентируясь на эти цифры можно составить свой план прогрева руководствуясь текущей температурой двигателя вашего автомобиля и своими ощущениями.

В любом случае, какой бы вы способ прогрева не выбрали, в сильные морозы ниже -28 градусов мы рекомендуем по возможности избегать поездок, либо, как минимум, эксплуатировать вариатор в щадящем режиме. А жителям регионов, где такие морозы не редкость, рекомендуем обзавестись теплыми гаражами и предпусковыми обогревателями.

Тогда ваш вариатор будет вас только радовать своими достоинствами.

Напишите о своем опыте эксплуатации вариатора в морозы.

 

Как правильно прогревать вариатор зимой и чего не стоит делать

Все виды автоматических трансмиссий требуют более деликатного обращения при эксплуатации, чем простая механика. Но особенно к этому чувствителен вариатор, где используется скользящий по конусным шкивам металлический наборной ремень.

Содержание статьи:

  • 1 Как ведет себя вариатор на морозе
  • 2 Сколько надо времени для нормальной работы CVT
  • 3 Методика прогрева вариатора зимой
    • 3.1 На парковке
    • 3.2 В движении
  • 4 Чего не стоит делать при прогреве CVT

Свойства масла тут играют наиважнейшую роль. Но они сильно зависят от температуры, становясь оптимально приемлемыми только в довольно узком диапазоне температур.

Опасен как перегрев, так и чрезмерное охлаждение, чего зимой избежать сложно. Остаётся лишь внимательно относиться к предварительному прогреву.

Как ведет себя вариатор на морозе

Масло в вариаторе выполняет несколько важных функций:

  • создание управляющего давления для работы конусов и прочих механизмов с гидравликой;
  • обеспечение строго определённых коэффициентов трения в ответственных парах, если смазка теоретически будет идеальной, сила трения обнулится, и автомобиль даже с места не сможет тронуться;
  • образование масляной плёнки для предотвращения износа деталей;
  • передача тепла от нагруженных элементов в окружающее пространство;
  • защита от коррозии и прочие многочисленные задачи.

Изменение температуры повлияет на выполнение каждой из этих ролей. Сложность химического состава продукта такова, что он уже и маслом не именуется, это специальная вариаторная жидкость типа CVT. В предельных условиях она перестаёт нормально работать.

При высоких температурах для приведения ситуации в норму используются масляные радиаторы и теплообменники, а при низких – предварительный прогрев.

Можно не сомневаться, что исправный вариатор позволит движение, даже если его не греть, но ничего хорошего в этом нет. Он быстро придёт в состояние не совсем исправного, после чего начнёт вести себя в разной степени неадекватно, а затем и окончательно разрушится.

По теме: Как правильно буксировать автомобиль с АКПП и МКПП

Все поломки обусловлены долгой эксплуатацией, нарушениями её правил, как правило, в результате спешки. Как на дороге, так и при подготовке к поездке.

По отношению к режиму прогрева можно выделить несколько пунктов насилия над маслом и механизмами зимой:

  • сложности с регулировкой давления, вязкость масла растёт, особенно если его давно не меняли, и оно утеряло качество, не справляется даже специально на то предназначенный клапан;
  • сила трения между ремнём и коническими шкивами медленно возрастает, под нагрузкой происходит проскальзывание и усиленный износ;
  • все детали из резины и пластика твердеют, теряют прочность и сопротивляемость к перепадам масляного давления.

Очевидно, что такую работу холодного вариатора нельзя считать нормой в плане сбережения его ресурса. Ремонт обходится очень дорого, желательно максимально оттянуть его сроки.

Сколько надо времени для нормальной работы CVT

Длительность прогрева зависит от температуры воздуха и режима работы. Можно примерно разграничить ситуации:

  • до нуля градусов и даже чуть ниже специальных мер не требуется, масло и механизмы своим качеством обеспечат нормальную работу, разве что не стоит сразу развивать предельные нагрузки после старта;
  • от -5 до -15 градусов требуется предварительный прогрев около 10 минут, то есть параллельно с двигателем;
  • ниже -15
    многое зависит от режима прогрева, особенностей конкретного автомобиля и наличия свободного времени, иногда гораздо дешевле отказаться от поездки.

Даже после предварительного прогрева нельзя считать работу коробки полностью нормальной. Нагружать её надо постепенно, в режим она войдёт даже позже, чем двигатель.

Методика прогрева вариатора зимой

Различаются две стадии повышения температуры – на месте и на ходу. Греть до рабочей температуры без движения бесполезно и вредно как двигатель, так и трансмиссию.

Это надо знать: Нужно ли прогревать двигатель перед поездкой и до какой температуры

Нагревать жидкость, а значит и все механизмы, на месте есть смысл до температуры примерно 10 градусов. То есть чуть выше, чем тот порог, за которым можно вообще сразу начинать движение.

На парковке

Вариатор прогреется и без проведения каких-либо манипуляций с его органами управления. Но это займёт примерно вдвое больше времени.

Поэтому есть смысл через минуту после пуска двигателя включить на несколько секунд задний ход, разумеется, удерживая машину тормозом, а затем перевести селектор в положение «D».

Далее всё зависит от конструкции конкретной трансмиссии. Большинство позволяет, удерживая тормоз, продолжать работу мотора на холостых в режиме Drive. До 10 минут и более, в зависимости от холодов.

Работает гидротрансформатор, интенсивно перемешивая и прогревая масло. Но если он отсутствует, то лучше поберечь коробку и греть её в парковочном положении селектора. Чуть дольше, но безопаснее.

В движении

Когда температура масла стала с небольшим запасом положительной, можно начинать движение. Прогрев сразу ускорится, что позволит не терять время и не загрязнять атмосферу ненужной работой на холостых оборотах.

Вариатору это никак не повредит, если не злоупотреблять нагрузками, скоростью и резкими разгонами. Двигатель и трансмиссия одновременно войдут в оптимальный тепловой режим. Хватит десятка километров.

Чего не стоит делать при прогреве CVT

Про резкие старты, разгоны, высокие скорости и полный дроссель уже было сказано. Но можно добавить, что не стоит циклически повторять перевод селектора в разные положения, это не имеет смысла, а только нагружает механотроник и гидравлику.

Важно именно зимой использовать свежую жидкость в коробке. Если срок её работы близок к предельному, а это для заботливого хозяина примерно 30 тысяч километров пробега, то масло в вариаторе обязательно надо заменить в ожидании холодов.

Не надо раскручивать двигатель до высоких оборотов, даже если коробка позволит это сделать. Это и с точки зрения дорожной ситуации добавляет безопасности.

Если выезд с парковки сопряжён с буксованием или пробиванием сугробов, лучше подождать до гарантированного прогрева. То есть примерно вдвое от рекомендованного.

Крутые подъёмы непрогретому вариатору категорически противопоказаны. Как и длительные спуски, где есть риск перегрева рабочих тормозов.

Если же температура ниже -25-30 градусов, то машину с вариатором лучше вообще не эксплуатировать. Вред ей будет нанесён даже при самом правильном прогреве. Или потребуется тёплое место для хранения автомобиля.

210 Проблемы с вариатором | Выходные Машины Свободы

JavaScript отключен. Для лучшего опыта, пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, прежде чем продолжить.

У меня есть 210 серийный номер 084907 и у него проблема с вариатором. Я поставил новые ремни на него этой зимой, потому что это заняло некоторое время, чтобы повысить передачу. я установил новые ремни, и пока я был на нем, я смазал центральный шкив на вариаторе и убедился, что он свободен. Я несколько раз регулировал вариатор, в первый раз не смог включить передачу. в любом случае, я отрегулировал ti, чтобы он включал передачу и переключался на повышенную передачу несколько быстрее, и он действительно хорошо толкал снег и раскручивал шины, прежде чем сильно переключаться на пониженную передачу. в последнее время он становился все хуже и хуже и действительно проявился сегодня, когда я пытался убрать с него грязь. мне пришлось бы тянуть педаль назад вручную или использовать пальцы ног, чтобы удерживать ее на более высокой передаче. он будет замедляться в мгновение ока под некоторой нагрузкой. я отрегулировал большую пружину varaitor немного туже и туже. Я даже пытался сначала отступить. теперь я все отрегулировал до упора. Я проверил, чтобы убедиться, что вторичная пружина не сломана. я даже снял пружину с позднего трактора 112 частей и все так же. я снова отрегулировал вариатор в течение этого процесса. я даже использовал обе пружины сзади, чтобы увеличить давление на задний шкив или для имитации новой пружины или чего-то еще. мой вопрос в том, что передняя пружина плотно отрегулирована, а две пружины сзади должны быть близки или превышать прочность новых пружин? Я знаю, все говорят, что новые пружины и ремни все исправят, но я что-то упускаю? центральный шкив также свободно работает.

я знаю, что это может повлиять на проблему, так как ремень проскальзывает, но входное уплотнение выталкивает масло, и часть масла попадает на ремень. но когда я вытягиваю сцепление вручную или с помощью носков 3, оно ускоряется и выталкивает всю грязь, с которой может справиться, и нагружает двигатель, а вариатор не переключается вниз. я в тупике. этот трактор был перенастроен, и двигатель находится в правильном положении. до этой зимы было нормально. Я куплю новые пружины для этого когда-нибудь, это не проблема, на этот раз я не пытаюсь быть дешевым, но я немного злюсь на эту ситуацию. Я временно отключу этот трактор от сети и заменю его другим, но я хотел бы, возможно, сначала попробовать кое-что, чтобы понять, на что я смотрю. теперь в этом тракторе есть аккумуляторный ящик, поэтому я могу наблюдать за вариатором при работающем двигателе.

Увидеть меньше Узнать больше

Ответить

Сохранить

Нравится

1 — 16 из 16 Сообщений

чем ты смазывал центральный шкив

Ответить

Сохранить

Как и

, вы выполнили регулировку в соответствии с руководством, поместив регулятор скорости в положение 5. Ослабьте винт с головкой на 3/4, снимите свечу зажигания, поверните двигатель несколько раз, и сцепление должно подняться. Теперь нажмите опустите болт на 3/4 и затяните болт, теперь другое дело, есть ли грязь на вашем ремне, и еще одна вещь — у вариатора большой зазор, от 0015 до 0025 зазор. если так, он может заклинить. надеюсь, что это помогает .Дэвид

Ответить

Сохранить

Например,

, я не помню, что использовал. есть что-то, что я должен был использовать в частности? если бы вариатор заклинил, то он вообще не переключался бы вверх или вниз?

Ответить

Сохранить

Например,

Джонатан, что вы имеете в виду под сдвигом вверх или вниз?

Ответить

Сохранить

Например,

Джонатан, если он свободен, его нужно будет перетереть, если он тугой, попробуйте немного графита, пока вы не освободите его, затем сотрите, Дэвид

Ответить

Сохранить

Как и

, он автоматически переключается вниз. я думаю, что они должны замедляться под некоторой нагрузкой, но в этом случае педаль опускается в мгновение ока, и это замедляет трактор, как будто вы тянете рычаг регулируемого привода назад. если я нажму рычаг вперед, это скорость, на которой я хочу двигаться. если я толкаю грязь или что-то еще, это скорость, с которой я выбираю ее толкать. это просто не работает.

Ответить

Сохранить

Нравится

NAPA имеет сухой графитовый спрей со спиртом в качестве носителя. НЕ ИСПОЛЬЗУЙТЕ нефтепродукты.

Ответить

Сохранить

Аналогично

Также проверьте шарнирный болт и втулку вариатора, если они сухие, то они не будут правильно регулироваться.

Ответить

Сохранить

Как и

Джонатан, у вас есть пружина с болтом с проушиной, идущим к ней как можно туже (коротко). Это то, что управляет переключением вниз. На заднем натяжителе ремня также должна быть только одна пружина. Всего на тракторе две рессоры. Один на натяжном ролике ремня и один с рым-болтом на тяге вариатора. Если вы пытаетесь протолкнуть грязь, конечно, она будет переключаться на пониженную передачу, поскольку вариатор пытается удерживать двигатель на полных оборотах. Это то, для чего он предназначен. Как бы то ни было, две пружины на холостом ходу заставят его очень быстро переключиться на пониженную передачу. Роджер

Ответить

Сохранить

Как

я зашел, и мы посмотрели в субботу днем. Уплотнение входного вала коробки передач протекает так сильно, что ремень пропитывается трансмиссионным маслом. Я также рекомендую снять вторую пружину с заднего натяжного ролика.

Ответить

Сохранить

Нравится

Вот бы

Ответить

Сохранить

Например,

Роджер, не могли бы вы объяснить, что такое переключение вверх и вниз? Спасибо.

Ответить

Сохранить

Например,

Ли, вы знаете, как работает сцепление с регулируемой скоростью снегохода или квадроцикла или как работает система ремня с регулируемой скоростью на сверлильном станке. У зубчатых передач от !963 до 1987 года была такая система, за исключением 208. Это механическая система, и она управляется тем, насколько далеко возвращается педаль сцепления. Чем дальше отходит педаль, тем быстрее движется трактор. Система называется вариатором, потому что она меняет скорость на каждой передаче. С правой стороны трактора находится рычаг вариатора, который по сути просто ограничитель возврата сцепления и ограничитель скорости. Также в системе две пружины. Один натяжитель ремня, второй датчик оборотов двигателя. Причиной использования датчика скорости является то, что JD разработала все навесное оборудование для этих тракторов, чтобы они лучше всего работали на WOT. Если пружина чувствует, что двигатель замедляется, она фактически опускает сцепление, поэтому трактор замедляется, но скорость двигателя остается прежней. Это полностью механическая система, в которой нет ни гидравлики, ни электроники. Это настолько просто, насколько я могу это выразить. Диапазоны скоростей для каждой передачи. Задняя скорость от 1,4 до 3,7 миль в час. Сначала от 0,3 до 0,9миль в час Второй от 1,0 до 2,7 миль в час. Третий от 1,8 до 4,7 миль в час. Четвертый от 2,6 до 7,0 миль в час. Все эти скорости соответствуют настройке WOT 3400 об/мин. Если вы заглушите двигатель, все скорости будут еще меньше. Роджер

Увидеть меньше Узнать больше

Ответить

Сохранить

Нравится

Спасибо, Роджер.

Ответить

Сохранить

Например,

, я исправлю это, когда у меня будет время. тем временем я нажал кнопку Easy, и я использую свой 110. спасибо за все, что помогло. я дам всем знать, как я разбираюсь.

Ответить

Сохранить

Нравится

1 — 16 из 16 Сообщений

Это старая тема, вы можете не получить ответа и могли возродить старую ветку. Пожалуйста, рассмотрите возможность создания новой темы.