Как ездить на механике для чайников инструкция: Как научиться ездить на механике? Немного практики!

Содержание

Как научиться ездить на механике? Немного практики!

Как научиться ездить на механике? И сложно ли? Давайте разберемся в этом, казалось бы, на первый взгляд трудном вопросе.

Как научиться ездить на механике за короткое время?

Подготовка

На самом деле всё очень и очень просто. Главное, немного практики – она еще никому и никогда не помешала.

  1. Для начала, вам, конечно же, необходимо сесть за руль автомобиля с механической КПП. Да да, где на полу три педали, а не две, и на рычаге переключения передач нарисована какая-то непонятная схема с циферками;
  2. Прежде чем вы запустите двигатель, убедитесь, что машина стоит на ручном тормозе, а передача – на нейтральной скорости;
  3. Запустите двигатель. В холодное время года рекомендуется выжимать сцепление во время запуска до тех пор, пока двигатель не «разработается» и перестанет нуждаться в вашей помощи. Делать это нужно для того, чтобы сгустившееся от холода масло в КПП не создавало лишнюю нагрузку на стартер своей излишней вязкостью.

Как тронуться с места?

Сделать это достаточно легко, если знать главный принцип!

Выжмите сцепление, включите первую передачу. Затем, очень плавно отпускайте муфту сцепления, одновременно добавляя обороты двигателя. «Фишка» состоит в том, чтобы на момент зацепления маховика с диском сцепления ваш двигатель не заглох. Поэтому постарайтесь почувствовать обороты двигателя, следите за ними, пока машина нормально не тронется. Но не переусердствуйте: от резкого нажатия на педаль газа вы можете сами испугаться. Главное, не паникуйте и всё будет отлично.

Тонкости вождения авто с механической коробкой передач

Механика – не автомат, поэтому в процессе движения вам придется переключать передачи самостоятельно. Если вам необходимо переключиться на другую передачу, выжимаем сцепление до пола без хрустов и других неприятных шумов. Далее, включаем нужную передачу и быстро отпускаем сцепление.

При переключениях на ходу не рекомендуется долго и плавно включать сцепление. Иначе, произойдет пробуксовка диска сцепления, и неприятный запах от этого процесса будет вам обеспечен. Поверьте.

Как остановиться на механике?

У каждого водителя, ездящего на механике, своя методика торможения и остановки. Первая методика (так, как учат в автошколе) заключается в том, что вы перед остановкой выжимаете сцепление и включаете нейтральную передачу, плавно работая педалью тормоза. Но есть одно но: при таком стиле торможения у вас быстро будут истираться тормозные колодки, и в нужный момент они могут просто не сработать. Получается так, что вы не тормозите и не разгоняетесь. А «свободный полет» весьма опасен при любой скорости.

Второй метод – торможение двигателем на пониженной передаче. В этом случае, вы включаете нейтральную передачу только под самый конец маневра торможения. Плюсы этого способа: тормозные колодки служат дольше, торможение происходит плавнее. А это значит, что вы контролируете ситуацию, что немаловажно на дороге. Именно таким методом пользуются водители большегрузов, потому как масса машины может быть огромная. Тормозная система может просто не справиться со своей работой, и тогда на помощь приходит двигатель.

Подведем итог

Разобравшись с основными моментами езды на механике, можем прийти к некоторому выводу: научиться ездить на механике – штука нетрудная. Конечно, вам будет некомфортно в первое время постоянно нажимать на педали и дергать ручку переключения передач. Скорее всего, вы основательно захотите перейти на автоматическую КПП. Но не спешите с этим!

Механика, по сути дела, – главная составляющая всех «коробок», и именно на ней основаны всевозможные варианты КПП. Механика стоит дешевле, следовательно, ремонт и комплектующие не будут особо затратными. Обслуживание механики намного проще, чем его собрата-автомата. Но главное достоинство – это то, что с механикой исключительно ВЫ управляете машиной, а не она вами!

Как ездить на механике и в чем ее преимущество?

Сегодня автомобиль стал неотъемлемым атрибутом жизни современного человека, без которого большинство успешных людей не могут себе представить передвижение по большому городу, совершая деловые встречи и переговоры. В связи с этим большинство людей стремится как можно раньше получить водительские права и научится водить автомобиль. Именно поэтому сразу же стоит обратить внимание на то, что при практической езде важно научится ездить на автомобиле с механической коробкой передач, поскольку так вы сможете стать более профессиональным водителем и по-настоящему чувствовать своего железного коня. Как ездить на механике и в чем ее отличия от «автомата»? Об этом мы сегодня и поговорим.

Прежде всего, следует кратко пояснить всем, кто не знаком с устройством автомобиля для чего существует коробка скоростей и каков принцип ее работы? Коленчатый вал двигателя передает вращательное движение на колеса не на прямую, а через ряд сложный устройств, в том числе и через в механизм сцепления. Здесь существует несколько шестерен разного размера, которые позволяют двигателю работать в наиболее оптимальном режиме при движении автомобиля. При выжимании педали сцепления происходит разъем дисков сцепления, вы переключаете передачу через коробку передач, после чего шестеренки становятся в другое положение и автомобиль переходит на другой режим езды.

Всем новичкам, которые думают, как ездить на механике, следует вначале изучить схему включения передач, после чего добиться умения переключать передачи легко и непринужденно. Для этого можно потренироваться сев за руль автомобиля, однако, не заводя его. Помимо этого каждый водитель должен добиться синхронности своих движений при выжимании педали газа и плавном отпускании педали сцепления. Ни в коем случае не следует резко отпускать его, поскольку в таком случае автомобиль резко дернется и заглохнет. Именно поэтому этим упражнениям следует уделить достаточно большое внимание, после чего вопрос о том, как правильно ездить на механике без резких толчков, вас уже мучить не будет.

Преимущества использования механической коробки передач заключается в том, что вы сами, как водитель автомобиля, можете выбирать тот режим работы мотора, который необходим в каждой конкретной ситуации. Таким образом, можно не только добиться аккуратной и экономной езды, но и научиться щадящему режиму работы двигателя. Благодаря этому ваш мотор долгие годы будет служить вам верой и правдой, оставаясь надежным помощником в любой ситуации.

Однако чтобы этому научиться, нужно намотать немало километров на своем автомобиле, поскольку в этом деле большую роль играет опыт вождения. Как это ни странно, но некоторые водители с большим стажем так и не знают, как ездить на механике правильно, выбирая   режим работы мотора. Это приводит к повышенному износу деталей, а также выходу из строя основных узлов двигателя. Чтобы стать по - настоящему грамотным водителем, следует научиться все делать правильно с самого начала, добившись четкого  выполнения всех движений руками и ногами.

Также следует запомнить несколько простых правил, которые не только помогут вам в вождении автомобиля, но и будут способствовать большей безопасности на дороге. При проезде перекрестков, а также при совершении маневра старайтесь перейти на пониженную передачу, поскольку в таком случае вы сможете быстро совершить маневр при возникновении аварийной ситуации. В будущем приучите себя к тому, чтобы не смотреть на тахометр для определения необходимости в переключении передачи, а улавливать это по звуку мотора. Со временем вы научитесь его «слышать», и, как ездить на механике, перестанет быть для вас сложным вопросом.

Подводя итог всему вышеизложенному, следует также посоветовать, никогда не торопиться за рулем. Помните, что безопасность на дороге важнее всего, поэтому водить автомобиль следует всегда аккуратно. Помимо этого следует быть вежливым по отношению к другим водителям и соблюдать правила дорожного движения. Теперь вы знаете все, что необходимо, и вопрос, как научиться ездить на механике, уже будет лежать только в области практических навыков.

Удачи на дорогах!

«Почему в автошколах учат ездить на „механике”? Учите на „автомате”!»

Арина Петровна за рулем уже больше трех лет. Сменила три автомобиля, сейчас ездит на новом BMW 2-Series. И чувствует себя отлично, за исключением одного «но». Арина Петровна боится, что когда-нибудь ей придется сесть за руль машины с механической коробкой переключения передач. Как-то так вышло, что девушка, успешно окончив автошколу и сдав экзамены в ГАИ, так и не обрела уверенность в том, что касается автомобиля с тремя педалями. По мнению эксперта в вопросах безопасности дорожного движения Юрия Краснова, это говорит о том, что подход к обучению в наших автошколах можно усовершенствовать.

— Я слышал историю, как в Америке преступник пытался угнать автомобиль. Машина была на «механике», а он умел ездить только на «автомате». И, угрожая пистолетом, требовал, чтобы водитель объяснил ему, как тронуться с места, — рассказал Краснов. — А на днях мне позвонила Арина Петровна. Она ездит на «автомате», ей хорошо и все нравится. Но с «механикой» у нее большие проблемы. Так быть не должно. Я хочу ей доказать, что в МКПП нет ничего страшного.

Что сначала: МКПП или АКПП?

Девушка вспоминает время обучения в автошколе без особой теплоты.

— Мне некоторое время не везло с инструкторами, приходилось их менять, — рассказала она. — Например, первый инструктор, бывший дальнобойщик, сильно ругался матом. Тогда я стала работать с другим специалистом, и он сразу вынес вердикт: «Тебя испортили безнадежно!» — настолько плохо все было.

Разумеется, такое учение — хуже любого наказания. Арине стало казаться, что вождение — это вообще не для нее, права ей не нужны. Пройдя через эти трудности, она все же сдала экзамены и получила водительское удостоверение. А уже спустя месяц купила свой первый автомобиль — Honda Jazz с вариатором.

За рулем машины с автоматической коробкой переключения передач девушка чувствует себя абсолютно уверенно. Она спокойна, соблюдает ПДД, но любит и разогнаться, когда предоставляется такая возможность. За три с половиной года, прошедших с момента получения прав, Арина сменила три автомобиля. Нужно ли говорить, что все они были с «автоматом»?

— После Honda у меня был Lexus CT 200h, а теперь вот — BMW 2-Series. Хотела внедорожник Lexus, но выходило дорого — все автомобили я покупала себе сама. Теперь машиной полностью довольна, она моя Буся — так я ее зову, — призналась наша героиня.

На память о временах в автошколе у Арины остался лишь страх перед педалью сцепления и рычагом переключения передач. Именно для того, чтобы его перебороть, девушка и обратилась к Юрию Краснову.

— Самый главный вопрос — зачем учить человека управлять автомобилем с механической коробкой передач, если он хочет ездить на «автомате»? Во многих странах мира уже есть такая практика: учись ездить на том, чем собираешься управлять, — заявил эксперт. — В наших автошколах говорят, дескать, сначала нужно научиться ездить на МКПП. Готов ответственно заявить: учить нужно от простого к сложному — это основной принцип педагогики. Начинать стоит именно с АКПП. После этого любого водителя будет легко перевести на «механику». И я это докажу!

К барьеру!

Чтобы познакомиться с Ариной-водителем, мы предлагаем ей покатать нас на своем BMW. Девушка водит уверенно — никаких стереотипов. Внимательно смотрит на дорогу, держит руль одной рукой.

— Знаешь, как водят неопытные автомобилисты? Вцепятся двумя руками в рулевое колесо, наклонятся вплотную к лобовому стеклу и думают: «Где-то впереди опасность!» рассказал эксперт.

— О да, видела таких! Я отучилась от этого, еще когда водила Lexus. Посадка у автомобиля была очень низкая, я быстро поняла, что лезть вперед бесполезно — все равно ничего не вижу. С тех пор чувствую себя комфортно за рулем, —

ответила девушка.

— А какая из твоих машин тебе нравилась больше всего?

— Наверное, BMW. Но у Lexus тоже были свои преимущества: повороты, перестроения — все это было очень четким.

Арина рассказала, что, купив первый автомобиль, она понятия не имела, как управляться с АКПП. Вот дилемма: на «механике» не научили и на «автомате» не научили. Многие с этим сталкивались.

— Я обратил внимание, что твоя левая нога просто стоит на полу, — подметил Краснов. — А слева от педалей есть специальная полочка как раз для ноги. Она сделана не просто так: когда водитель едет по изгибу дороги, на него действует центробежная сила, и, упираясь ногой, он может компенсировать ее воздействие. Кстати, сейчас стали появляться автомобили, в которых такой полки нет. Это просто ужасно! Значит, конструктор даже не понимает, для чего она нужна.

Хорошо, Арина водить умеет — в этом мы удостоверились. Что дальше, Юрий?

Две ноги, три педали

Краснов открывает перед Ариной Петровной водительскую дверь своего Renault Lodgy.

— Пожалуйста, усаживайтесь поудобнее. Свою машину вы называете Бусей, а я свой автомобиль зову Бегемотиком. Обратите внимание, в нем три педали.

Шутки в сторону, начинается серьезная работа. Первым делом девушка просто осваивается в новых для себя условиях, подстраивает кресло, руль, зеркала.

— Запомни: твоя правая нога как работала с педалями газа и тормоза, так и будет работать. А левой ногой выжимай сцепление. Выжала и поставила ножку на полочку — все понятно?

Прежде чем поехать, Юрий объясняет Арине принцип работы коробки передач с механическим переключением. Так девушке будет проще разобраться, что она должна делать.

— Задача трансмиссии — передавать вращение от двигателя колесам. В твоей машине трансмиссия автоматическая, ты ей не управляешь. Включила рычаг на D и газуешь, нажала на тормоз — автомобиль остановился. В машине с «механикой» тебе приходится управлять и коробкой передач, и механизмом сцепления.

Для наглядности эксперт показывает картинки.

— Выжимаешь педаль сцепления — диски разъединяются. В этот момент включай первую передачу.  И теперь ты не можешь просто так отпустить сцепление: тебе нужно, чтобы диски соприкоснулись. Для этого плавно отпускай педаль сцепления. Важно почувствовать, в какой момент они соприкасаются. Получилось? Жми на газ: автомобиль набирает скорость. Все, теперь сцепление тебе понадобится только для того, чтобы переключать передачи.

— Это всегда было так сложно, — тихонечко бормочет Арина.

Но глаза боятся, а руки-ноги делают.

У девушки все получается с первого же раза. Может быть, машина тронулась чуть резковато, но водитель не растерялась, двигатель не заглох, мы поехали.

— Важно помнить, что нельзя полностью отпускать педаль сцепления, пока автомобиль не набрал минимальную скорость. Когда это произошло, можешь даже отпустить газ: машина с МКПП будет ехать на холостых оборотах и не заглохнет.

Для закрепления пройденного просим Арину остановиться и повторить все еще раз.

— По поводу одновременной работы газом и сцеплением: если ты стоишь на уклоне, то автомобиль может покатиться. Поэтому важно держать ногу на тормозе, а газовать уже тогда, когда диски сцепления соприкоснулись, — машина поедет вперед. На ровной поверхности можно сразу держать ногу на педали газа. Давай попробуем: выжми сцепление — диски соприкасаются. Добавляя газ, ты заставляешь их прижиматься еще сильнее — скорость увеличивается.

На этот раз автомобиль тронулся совсем плавно. В зеркало было видно, что девушка улыбается. Похоже, это не так уж и сложно.

Ручная работа

Приходится вспоминать, как управляться с рычагом переключения передач.

— Если ты захочешь включить передачу, то тебе нужно выжать сцепление. Выжми — диски разошлись, — говорит Краснов.

Арина с непривычки каждый раз опускает взгляд на рычаг — в ее действиях нет автоматизма, что легко объяснить отсутствием практики.

— Следи за дорогой — там самое главное. На коробку не смотри, — советует эксперт. — Отпускаешь газ, выжимаешь сцепление. Переключайся на вторую и разгоняйся. Так, затем третья передача.

Девушка перестаралась и сразу «воткнула» пятую скорость.

— Коробка всегда была больной темой, — признает она.

Юрий приходит на помощь, рассказывая, как правильно переключать рычаг.

— Большой палец должен быть сверху, остальные просто обнимают ручку. В таком положении удобно переключать те передачи, которые нужны в городе, — объясняет он. — Пятую передачу ты включила потому, что толкнула рычаг. А для третьей нужно просто дать ему вернуться в нейтральное положение, а затем продвинуть вперед.

Возобновляем движение. На этот раз водитель действует безошибочно: разгон — вторая передача, снова разгон — третья.

— Выжимая сцепление для переключения передач, важно отпускать педаль газа, чтобы падали обороты двигателя, — порекомендовал Краснов.


— Ну что, Арина, какую машину ты выберешь? Вот этот прекрасный белый автомобиль с механической коробкой передач либо красный BMW?

— Я, пожалуй, выберу свою Бусю.

— Ну а я останусь с Бегемотиком. Он у меня тоже, знаете ли... Машина же 7-местная, я туда могу 15 таких, как ты, посадить!

— Таких, как я, вряд ли. Мы упираться будем!

Подводим итоги

Юрий Краснов:

— С Ариной было очень легко заниматься. Я думаю, ей нужно совсем немного попрактиковаться и она сама спокойно поедет на «механике», не испытывая проблем. Убежден, что гораздо проще сразу научить человека водить машину с «автоматом». А уже затем, когда он умеет ездить, когда понимает, что происходит вокруг, когда видит дорогу и может планировать свое движение, ему будет гораздо легче перестроиться на МКПП, ведь, по сути, добавляется только работа правой руки и левой ноги. Арина подтвердила эту теорию собственным примером.

Арина Петровна:

— На «автомате» ехать легче — это понятно. Но когда я ехала на занятия, то боялась, что не смогу тронуться в принципе. Спустя три с половиной года после учебы в автошколе «механика» казалась мне чем-то запредельно космическим. Но, знаете, поехала — все нормально. Одним словом, если будет нужно — смогу, не пропаду.

Видеорегистраторы в каталоге Onliner.by

Читайте также:

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. [email protected]

Как научиться водить автомобиль на механике?

Многие водители думают, что ездить на автомобиле с механической коробкой передач очень сложно. Противоположное мнение у профессиональных водителях, которые никогда не сядут за автоматическую коробку. Мы дадим вам несколько советов, что бы научиться управлять автомобилем с механической коробкой передач.

Как переключать передачи?

Вам нужно понять, принцип работы коробки передачи. Движение с коленчатого вала двигателя передается через ряд устройств, в которые входит и коробка передач. С помощью шестерен, расположенных в ней, двигатель может работать оптимально. Когда вы выжимаете сцепление, вы перестраиваете шестерни в другой режим езды. Для тренировки такого переключения, лучше всего подойдет не заведенный автомобиль. Вам следует отточить переключения до автоматизма. Помните, что сцепление нужно отпускать плавно, иначе автомобиль будет дергаться или даже заглохнет.

Как водить?

Сев за руль вы захотите тронуться с места. Сперва, вы должны проверить включена ли нейтральная скорость, завести машину, выжать сцепление и переключиться на первую передачу. Если вы хотите ехать назад, то включайте заднюю передачу. Для того, что бы придать обороты двигателю, отпускайте медленно сцепление и начинайте давить на газ. Когда вы начнете ехать, обороты двигателя будут падать, и машина может остановиться. Что бы это не произошло, удерживайте педаль газа, а когда обороты двигателя увеличатся, отпустите сцепление. При этом, старайтесь делать все четко и быстро, иначе вы можете ухудшить работу механизма сцепления.

Переключение на ходу

Переключать передачи следует в зависимости от скорости машины и оборотов двигателя. Так, 1-я скорость работает до 20 км в час, 2-я от 20 до 40, 3-я от 40 до 60, 4-я от 60, а 5-я от 90 и больше. Для того, чтобы переключить передачу на ходу, вам следует одновременно отпустить педаль газа и нажать на сцепление. Пока машина едет накатом, вы переключаете скорость, после чего плавно отпускаете сцепление и добавляете обороты. В зависимости от особенностей трансмиссии и двигателя, в каждом автомобиле оптимальный момент переключения разный. Так же вы можете упростить торможение. Для этого отпустите газ, и после того как обороты упадут, выжимайте сцепление и переключайтесь на передачу ниже.

Парковка

Пока вы не привыкнете к механике, лучше всего парковаться на самой маленькой скорости, придерживая при этом сцепление. Если что-то случиться, вы сможете выжать сцепление и нажать тормоз, предотвратив удар. Если вам потребуется быстро остановиться, вы можете даже выжимать тормоз без сцепления, машина в таком случае просто заглохнет.

Ручной тормоз

Если вы трогаетесь под горку, автомобиль с «механикой» может скатываться назад. В таких случаях следует использовать «ручник», или ручной тормоз. Если вы остановились на подъеме, вам следует выжать ручник и перейти на нейтралку. Когда вам потребуется начать движение, выжимайте сцепление, переключайтесь на первую передачу, после чего плавно отпускайте сцепление и потихоньку жмите на газ, когда вы ощутите, что диски сцепления будут соединяться, снимайте ручник.

Удачных поездок! Надеемся, что помогли вам.

Видео уроки

Как ездить на механике: Десять простых шагов

Как ездить на механической коробке.

 

В Америке доля проданных новых автомобилей с механической коробкой составляет всего лишь 6 процентов. Поэтому для многих Американских водителей управление автомобилем с механической трансмиссией вызывает большие трудности. Так многие водители привыкли управлять транспортными средствами с автоматической АКПП. В нашей стране доля продаваемых автомашин с механической МКПП пока что немного больше чем с автоматической коробкой, но, тем не менее, у многих водителей вождение автомобилем с механической трансмиссией вызывает массу сложностей. Наше интернет издание подготовило для всех автолюбителей инструкцию и небольшое пособие, которое поможет узнать, как ездить на механике.

 

Автомобили с механической трансмиссией, как правило, стоят дешевле, чем машины с АКПП. Но вождение транспортным средством с механической коробкой передач, не только позволит Вам сэкономить деньги при покупке машины, но и откроет для Вас совершенно новый мир автовождения.

 

Отметим, что по-прежнему многие мощные спортивные автомобили оснащаются механической коробкой. Но даже купив не дорогой немощный автомобиль, позволит Вам значительно сократить затраты на топливо, так как машина оснащенная МКПП расходует гораздо меньше топлива, чем автомашина оборудованная автоматической коробкой.

 

Какие еще преимущества механических трансмиссий перед автоматическими коробками? МКПП намного надежнее, чем АКПП и к тому же стоимость ремонта механики намного меньше, чем ремонт сложного автомата.

 

Плюс к этому управление автомобилем с механической трансмиссией в зимнее время намного безопаснее, чем автомашиной с автоматической коробкой передач.

 

Шаг первый: Для чего нужны передачи в МКПП? 

Механическая коробка передач требует от водителя самостоятельно переключать скорости. Большинство автомобилей с МКПП имеют 4 или 5 скоростей и плюс одна задняя скорость передачи. Для того, чтобы освоить, где какая скорость передач находится и для чего каждая из них нужна, Вам необходимо знать следующее:

 

Педаль сцепления. При нажатии на педаль специальный механизм в коробке дает Вам возможность с помощью ручки переключения скоростей включить необходимую передачу. Помните, что переключать коробку передач можно, только если педаль сцепления нажата до конца. 

 

Нейтральная передача на самом деле обозначает, что крутящий момент от двигателя не будет передаваться на колеса. При работающем двигателе и при включенной нейтральной передаче, если нажать педаль газа, автомашина не тронется с места. При включенной нейтральной передаче, Вы можете включить из этого положения любую скорость, в том числе и заднюю передачу.

 

Для большинства автомобилей с механикой 2-ая передача является рабочей лошадкой, так как первая передача в основном предназначена для трогания с места. Вторая передача поможет Вам спуститься на автомобиле с крутого склона или поможет Вам передвигаться в пробке.

 

Задняя передача несколько отличается от других скоростей в МКПП. Эта скорость получила немного больший диапазон работы, чем первая передача. На задней скорости Вы можете разогнаться быстрее, чем на 1-ой. Но задняя передача не «любит» когда автомобиль в этом режиме едет очень долго (может привести к выходу из строя механизма коробки передач).

 

Так что задняя передача — это не способ основного передвижения. 

 

Педаль газа позволяет на каждой скорости использовать максимальный крутящий момент двигателя, установленный для каждой скорости. Разгоняясь на автомобиле, оборудованным механической трансмиссией, Вы чувствуете каждую скорость, что дает каждому водителю неповторимые ощущения драйва и лучший контроль над машиной.

 

Шаг второй: Освойте расположение скоростей передач 

Прежде чем научиться ездить на механике необходимо освоить расположение каждой скорости передач, которые обозначаются на ручке переключения. Ведь не будете же Вы во время движения автомобиля смотреть на ручке, где какая скорость расположена?! Помните, что для идеального переключения передач необходимо полностью нажимать педаль сцепления, иначе каждая скорость будет включаться с характерным скрежетом или хрустом, что может привести к поломке трансмиссии.

 

Если Вы водитель новичок, то советуем Вам посмотреть сначала со стороны с переднего пассажирского сидения, как другой более опытный водитель синхронно нажимает педаль сцепления и переключает скорости. Обратите внимание на максимальную скорость автомобиля на каждой передаче. 

 

Первое время даже, изучив месторасположение каждой скорости, Вы все равно будете мысленно вспоминать, где находится та или иная передача. Со временем Вы перестанете каждый раз думать о переключение передач и будете это делать на бессознательном уровне (машинально). Все дело в привычке. Так что если у Вас не будет в самом начале идеального навыка управления автомобилем с МКПП, то не расстраивайтесь и не впадайте в отчаяние. Быстрота переключения передач и многое другое к Вам придет по мере накопления опыта вождения.

 

Еще одна проблема любого новичка водителя, который управляет автомобилем с механической коробкой — это не знание, когда и какую скорость включать. Для того, чтобы знать правильная ли передача включена при определенной скорости движения транспортного средства советуем Вам ориентироваться на звук двигателя.

 

Если обороты двигателя очень низкие и автомобиль не разгоняется то, Вы включили завышенную передачу и Вам необходимо перейти на более низкую передачу.

 

Если обороты двигателя очень большие, то Вам необходимо включить более высокую передачу, чтобы разгрузить коробку.

 

 

Если Ваш автомобиль оборудован тахометром, то для того, чтобы понять, когда необходимо переключать скорость ориентируйтесь количеством оборотов двигателя. Несмотря на то, что каждая марка и модель автомобиля с механической коробкой требует разного порядка переключения передач, в основном каждую передачу можно переключать при достижении двигателем 3000 оборотов в минуту. Также Вы можете ориентироваться по спидометру, чтобы знать, когда необходимо переключить скорость передачи.

 

К примеру, переключайте скорость каждые 25 км/час (1-я передача 1-25 км в час, 2-ая 25-50, 3-ая 50-70 и т.д.). Помните, что это всего лишь общее правило переключения передач механической коробки. И, чем мощнее Ваш автомобиль эти значения будут отклоняться в сторону увеличения. 

 

Шаг третий: Пуск двигателя

 

Поставьте ручку переключения передач в нейтральное положение, предварительно нажав педаль сцепления, прежде чем завести мотор. Не переключайте передачи без нажатой педали, так как это может привести к выходу из строя МКПП. Запустив двигатель, прогрейте его до рабочей температуры. Если Вы прогреваете автомобиль в зимнее время, то первые несколько минут прогрева не отпускайте педаль сцепления после включения нейтральной передачи. Это позволит Вам намного быстрее прогреть замершее масло в коробке. 

Внимание!!! Не запускайте двигатель автомашины при включенной передаче. Это приведет к неконтролируемому движению машины, что может привести к ДТП.

 

Шаг четвертый: Правильно используйте педаль сцепления 

Сцепление представляет собой механизм, который помогает Вам плавно переключать скорости передач. Всегда выжимайте сцепление до конца. Если Вы во время движения переключите передачу, не до конца выжав сцепление, то Вы услышите скрежет или хруст. Старайтесь избегать этого, чтобы не повредить коробку. 

Также помните, что левая нога должна нажимать только педаль сцепления. Правая нога только педаль газа и педаль тормоза. 

 

Первое время Вам будет тяжело идеально отпускать сцепление после переключения скорости. К этому надо привыкнуть. Если Вы испытываете проблемы с этим, то советуем Вам после переключения передачи медленно отпускать сцепление, чтобы почувствовать момент начала передачи крутящего момента от двигателя на колеса.

 

Избегайте ненужных ускорений автомобиля, когда педаль сцепления нажата не до конца. Не вырабатывайте привычку оставлять нажатой педаль сцепления более чем на 2 секунды (даже на светофорах — используйте нейтральную скорость). 

Многие новички водители испытывают проблему с очень быстрым отпусканием педали сцепления. Не расстраивайтесь, если у Вас не получается. Со временем Вы привыкните и будете не замечать, как координировано Вы переключаете передачи. Помните, что трудности с этим испытывают все. Как только Вы начнете часто ездить в плотном городском трафике, Вы быстро наберете опыт.

 

Шаг пятый: Слаженные координированные действия

Что такое ручка переключения передач? Это Ваша дверь в мир драйва ускорения и особого восприятия автомобиля. Но для того, чтобы в полной мере почувствовать истинное удовольствие от управления автомашиной с механикой необходимы слаженные и координированные действия. В качестве примера для 1-ой и 2-ой скорости приведем все ваши действия, которые со временем Вы должны довести до автоматизма.  

 

Выжмите педаль сцепления до конца. Переключите ручку скоростей на первую скорость. Начинайте медленно отпускать педаль сцепления, одновременно с этим плавно и медленно нажимая педаль газа. Доведя педаль сцепления где то до середины, Вы почувствуете, что крутящий момент начал полностью передаваться на колеса. Отпустив плавно педаль сцепления до конца, разгоняйтесь до 25 км/час. Далее необходимо перейти на вторую передачу. Для этого опять выжмите сцепление до конца и переключите скорость на вторую передачу, после чего плавно, опуская педаль сцепления, медленно прибавляйте газ.

 

 

Шаг шестой: Дауншифтинг

Дауншифтинг метод переключения низших передач автомобиля при замедлении. Как Вы будете переключать передачи при снижении скорости, и как работает автоматическая коробка передач, при замедлении транспортного средства имеет огромную разницу. Переключение на пониженную скорость поможет Вам не только замедлить автомобиль, но и позволяет Вам включить именно ту скорость, которая действительна необходима.  

Дауншифтинг поможет Вам в плохую скользкую погоду как в летнее время, так и в зимнее, не прибегать к торможению с помощью педали тормоза, в случае если необходимо снизить скорость, что делает более безопасным передвижение на автомобиле в отличие от машины, оборудованной автоматической трансмиссией. 

 

Вот пример как можно с помощью дауншифтинга остановить автомобиль со скорости 70 км/час:

 

— Нажмите педаль сцепления и переключите коробку на 3-ю передачу, переместив правую ногу с педали газа на тормоз. 

 

— Чтобы избежать высоких оборотов отпустите медленно педаль сцепления.

 

— Прежде чем остановиться выжмите еще раз педаль сцепления.

 

— Не включайте, в качестве пониженной передачи, первую скорость.

 

Этот метод остановки позволит Вам остановиться намного быстрее и безопаснее, чем при торможении одной педалью тормоза.

 

Шаг седьмой: Задняя скорость 

Будьте осторожны при переключении задней передачи автомобиля. При неправильном включении рычаг переключения передач может выскочить. Никогда не пробуйте включать заднюю скорость, пока автомобиль полностью не остановится. На некоторых моделях для того, чтобы включить заднюю скорость необходимо для начала нажать сверху на ручку переключения передач.

Помните, что задняя передача имеет высокий диапазон работы, поэтому будьте осторожны и не нажимайте сильно педаль газа, так как автомобиль может быстро набрать опасную скорость. 

 

Шаг восьмой: Движение на холме

Как правило, большинство автомобильных дорог не имеют ровную плоскость из-за рельефа местности. Поэтому останавливаясь на дороге, во многих местах автомобиль без тормоза начинает скатываться назад. Трогаться на дороге с наклонной плоскостью намного сложнее, чем на ровной местности. Для того, чтобы идеально научиться трогаться на горке необходимо закрепить свои навыки следующим упражнением.  

 

Встаньте на дороге с наклонной плоскостью и, поставив автомобиль на ручной стояночный тормоз («ручник»), включите нейтральную передачу. Теперь Ваша задача, отпустив ручник, включить первую передачу, выжав педаль сцепления, тронуться на горке, отпуская плавно сцепление одновременно нажимая на педаль газа. В какой-то момент Вы почувствуете, что автомобиль перестал отъезжать назад. Именно в таком положение Вы можете держать автомобиль на склоне или холме без тормоза.

 

Шаг девятый: Парковка

Оставляя автомобиль на парковке после того, как Вы заглушили мотор, выжмите педаль сцепления и включите первую передачу. Таким образом, Вы обезопасите свой автомобиль от скатывания в Ваше отсутствие. Для надежности также необходимо поднять рычаг стояночного тормоза (или нажать кнопку, если ручник электронный). Главное помните, что вернувшись, перед тем как завести автомобиль, Вы должны обязательно переключить передачу в нейтральное положение.

 

Шаг десятый: Практика

Все эти действия будут Вам казаться на первых порах очень сложными и тяжелыми. Но это все естественно. В процессе эксплуатации автомашины Ваш опыт будет расти. Помните, что чем больше практики, тем больше опыта вождения Вы приобретаете. Если Вы после того, как получили права, все еще боитесь садиться за руль автомобиля, то делайте самостоятельные тренировки вождения на любой площадке, где отсутствуют другие автомобили. Таким образом, Вы приобретете уверенность в управлении автомашиной.

 

Как только Вы станете смелее, то советуем Вам в ранее утреннее или ночное время практиковаться в реальных дорожных условиях Вашего населенного пункта. Изучите все дороги, особенно где Вы предполагаете ездить на автомобиле чаще всего. Отсутствие машин в это время придаст Вам уверенность. 

 

 

Многие бояться управлять автомобилем с механикой. Некоторые заявляют, что это не комфортно и не современно. Не слушайте никого. Механическая коробка передач, несмотря на устаревшие технологии, остается одной из самых надежных трансмиссий в автопромышленности.

         Да в некоторых моментах механика несколько снижает комфорт вождения, но за это Вы будете вознаграждены гораздо большим контролем над автомобилем, повышенной мощностью, лучшей топливной экономичностью, дешевой стоимостью обслуживания и не дорогим ремонтом (по сравнению с АКПП), ценным жизненным мастерством вождения, которое позволяет Вам управлять практически любым транспортным средством в мире. 

Источник: 1gai.ru

Как водить автомобиль с механической коробкой передач: фото и видео

В США сегодня доля машин с механической КПП составляет менее 10%, поэтому у американского автолюбителя вождение транспортного средства на «механике» может вызывать определенные трудности. На постсоветском пространстве доля машин с механической коробкой передач гораздо выше, однако и у наших водителей езда на «механике» вызывает сложности. В этой статье мы расскажем вам о том, как водить машину с механической коробкой передач и ознакомим с основными правилами эксплуатации МКПП.

Содержание

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

Особенности механической КП

МКПП (механическая коробка переключения скоростей) подразумевает ручное переключение передач водителем. Большая часть транспортных средств, оснащенных «механикой», имеют 4-5 передач (в зависимости от производителя) и одну скорость для движения задним ходом. Как же понять, где находится каждая передача и для чего они все необходимы? И как водить машину с механической коробкой передач?

Женщина за рулем
Педаль сцепления Нажимая на эту педаль, устройство в вашей МКПП предоставляет водителю возможность переключения скорости на нужную передачу. На «механике» переключение скоростей возможно исключительно с выжатой до упора педалью сцепления.
Нейтральная скорость При включении нейтрального положения коробки передач, вращающий момент от мотора перестает подаваться на ведущие колеса. Автомобиль не поедет, если на включенной «нейтралке» нажать педаль газа — так вы только услышите увеличение количества оборотов. С нейтральной передачи водитель может включить любую скорость. Разумеется, это касается и задней передачи.
Первая скорость Предназначена для того, чтобы начать движение. На первой и второй передаче хорошо двигаться в пробке или в гору при плотном транспортном потоке.
Задний ход Немного отличается от остальных передач в «механике». Этот режим езды позволяет разгоняться намного быстрее, чем первая скорость, однако, если машина очень долго едет задним ходом, в МКПП может выйти из строя механизм переключения. Поэтому движение на задней передаче необходимо ограничить — как правило, она используется для парковки авто, поэтому задняя скорость не является средством основного передвижения.
Педаль газа Дает возможность водителю в любом режиме использовать максимальный крутящий момент мотора. Осуществляя разгон на транспортном средстве с «механикой», водитель буквально может почувствовать каждую скорость.

Правила вождения

Рычаг механической КПП

Большинство водителей, начавших свой путь вождения транспортного средства с автоматической коробки передач, просто не могут «переключиться» на МКПП. Чего уже говорить о начинающих автолюбителях? Но после того, как человек попробует поездить с обоими видами коробок, у него не останется сомнений в том, что управлять машиной на «механике» гораздо приятнее.

В свою очередь, пересев с «механики» на АКПП, можно почувствовать большую легкость в управлении машиной, но и само вождение может показаться скучным без переключения передач. Предлагаем вам ознакомиться и воспользоваться основными правилами езды на автомобиле с механической КПП. Понять, как управлять автомобилем, может любой человек. Ниже представлена инструкция по вождению для «чайников».

Как завести автомобиль и начать движение

Итак, начинаем движение на авто с МКПП:

Выжимание сцепления перед переключением скорости
  1. Настройте положение сидения так, чтобы могли беспрепятственно выжать педаль сцепления, которая находится слева, рядом с тормозом.
  2. Затем выставьте рычаг МКПП на нейтральную передачу, заранее выжав сцепление. Это делается перед пуском двигателя. Внимание! Переключение режимов без выжатой педали сцепления недопустимо! Регулярно так делая, вы подвергаете МКПП авто выходу из строя.
  3. Теперь нужно завести двигатель, провернув ключ на стартере.
  4. Желательно прогреть двигатель до рабочей температуры. Если начинаете движение зимой, то первые две-три минуты, пока прогревается двигатель, не нужно отпускать педаль сцепления. Так, замерзшая трансмиссионная жидкость в коробке прогреется быстрее.
  5. Если заводите автомобиль с включенной скоростью, то ожидайте, что он сначала дернется, но не заведется. Не делайте так на стоянке или если спереди и сзади вас находятся другие транспортные средства, иначе это приведет пусть и к маленькому, но дорожно-транспортному происшествию.
  6. Чтобы транспортное средство начало движение, нужно поднять левую ногу со сцепления, а правой нажать на газ. Это делается в момент, когда обороты двигателя снижаются. Нужно научиться правильно балансировать педалями сцепления и газа. Может быть, придется потренироваться несколько десятков раз, прежде чем найдете «золотую середину». Чтобы авто не заглохло во время отпускания сцепления, у мотора должно быть достаточно оборотов — чтобы прибавить их, нажимайте «газ». Но сильно не усердствуйте, поскольку вам, как начинающему водителю, резкий старт рано осваивать.
Езда на автомобиле с МКПП

Помните! При включенном двигателе транспортное средство не поедет в двух случаях: если включено нейтральное положение МКПП и когда полностью выжато сцепление.

Как правильно тормозить

Правильное торможение на механической КПП подразумевает движение на скорости до завершения остановки. Еще в автошколе учат тому, что движение накатом (на нейтральном режиме) при управлении машины необходимо полностью исключить из каждодневной езды. Особенно в зимнее время года по снегу или по мокрому асфальту.

Торможение двигателем. Если нужно сбросить обороты мотора и остановиться в тяжелых погодных условиях (в гололед или дождь), нужно выполнить следующие действия:

  • отпускаем педаль газа;
  • медленно нажать педаль тормоза: забудьте про резкий тормоз при езде по гололеду — занос автомобиля обеспечен;
  • перед тем, как полностью остановиться, быстро выжать сцепления, иначе мотор заглохнет;
  • теперь можно включить нейтральную передачу и отпустить педали.

Торможение в сухую погоду. Если водителю нужно резко затормозить при движении по сухому асфальту, нужно выполнять следующие действия:

  • сначала полностью педаль газа отпустить;
  • затем нажмите педаль сцепления в пол;
  • потом жмете на тормоз, пока автомобиль не остановится;
  • когда авто стоит, включите «нейтралку» и уберите ноги с педалей;
  • не забудьте поставить транспортное средство на «ручник» (стояночный тормоз).
Занос автомобиля на снегу

Плавное торможение автомобилем. Для того чтобы сбросить скорость, притормозить, нужно:

  • отпустить педаль газа;
  • не трогая педаль сцепления, ненадолго нажать на тормоз. Это нужно делать очень плавно и осторожно: представьте, что общаетесь с прекрасным полом и боитесь ляпнуть лишнего. Так и с автомобилем — притормаживать нужно мягко;
  • когда скорость сброшена, выжмите сцепление и включите необходимую передачу.

Правила переключения передач

Чтобы правильно переключать режимы МКПП, нужно не забывать о том, что на газ следует жать плавно. В противном случае транспортное средство резко дернется вперед с пробуксовкой. Такое вождение не только вызовет повышенный износ резины, но также и увеличит нагрузку на мотор, чего делать не нужно. Движение на первой передаче можно продолжать до 20 км/час, после чего плавно выжать сцепление, переключить рычаг МКПП на вторую скорость и добавить газ.

Переключившись на вторую, нужно проехать какое-то время, чтобы водитель почувствовал себя уверенно и удобно при движении. Вы должны научиться чувствовать габариты авто по бокам и контролировать ситуацию на дороге при помощи боковых зеркал заднего вида. Повторите движение на второй передаче несколько раз, чтобы отточить навык старта авто и переключения режимов МКПП. Если делаете это уже на «автомате», то пора включать третью скорость.

Пробуксовка задних колес

Принцип переключения на третью скорость идентичен второй передаче, разница заключается в том, что, разгоняясь, нужно развить скорость в 40-50 км/час. Ровно так же осуществляется переключение четвертой и пятой передачи, только здесь, нужно взять больший разгон. Ориентируйтесь по тахометру, если он есть в авто. Оптимальнее всего переключать скорости при 2 500 — 3 000 оборотах/мин.

Учтите несколько правил:

  • переключаясь на третью, четвертую и пятую передачи, сцепление необходимо отпускать быстрее, чем при начале движения и при переключении с первой скорости на вторую;
  • если скорость езды высокая, то и тормозной путь будет длиннее;
  • включая режим четвертой передачи, машину нужно разогнать хотя бы до 60 км/час;
  • включая пятую передачу, скорость авто должна быть около 90 км/час.

Разумеется, для каждого авто есть инструкция по переключению режимов МКПП. Приведенные выше данные являются усредненными.

Видео от Михаила Нестерова «Торможение на автомобиле с механической КПП»

Вам пригодился этот материал? А как вы водите свой автомобиль? Поделитесь этим с нашими пользователями!

Шпаргалка по мотоспорту для чайников

  1. Спорт
  2. Шпаргалка по мотоспорту для чайников

Билл Креснак

Если вы готовы отправиться в путь на мотоцикле по открытой дороге, убедитесь, что вы надели правильно подогнанный шлем и куртку, а также тщательно осмотрите свой велосипед перед поездкой для максимальной безопасности. Прежде чем вы решите купить подержанный мотоцикл, задайте несколько ключевых вопросов, чтобы получить достоверную информацию и поехать домой на велосипеде, подходящем для вас.

Как правильно подобрать мотоциклетный шлем

Мотоциклетный шлем - признак настоящего мотоциклиста. Даже если вы не хотите его носить, он вам нужен. Это самое важное средство обеспечения безопасности, которое у вас есть. Шлем должен хорошо сидеть, чтобы обеспечивать максимальную защиту и комфорт, поэтому воспользуйтесь этими советами, чтобы подобрать идеальный вариант:

  • Шлем подходящего размера? Измерьте голову в сантиметрах на уровне бровей и найдите шлем такого размера.Наденьте шлем, а затем покачайте головой влево-вправо, вверх-вниз. Надавите на перекладину подбородка на шлеме, закрывающем все лицо, чтобы убедиться, что он не скользит слишком сильно. Попробуйте скатить шлем с головы вперед. Если можешь, то слишком свободно.

    Также помните о точках давления, которые могут вызвать боль при ношении шлема, особенно во лбу. Если возможно, носите шлем в магазине не менее 10–15 минут, чтобы проверить, не появятся ли точки давления.

  • Удобно ли носить? Примерьте множество разных шлемов, потому что каждый будет выглядеть по-своему.

  • Правильно ли положение глаз? В идеале ваши глаза должны быть сосредоточены в окошке закрывающего все лицо шлема.

  • Есть ли на шлеме наклейка Федерального министерства транспорта (DOT), подтверждающая, что он прошел строгие испытания? Если это не так, это незаконный шлем, и его нельзя носить во время езды по улице в штатах, где гонщики должны носить шлемы, одобренные DOT.

На что обращать внимание на защитную мотоциклетную куртку

Мотоциклетная куртка - важный элемент защитного снаряжения для водителя или пассажира мотоцикла.Чтобы обеспечить максимальную защиту во время езды, куртка должна быть правильно подогнана. Если вы ищете хорошую мотоциклетную куртку, ответьте на следующие вопросы:

  • Защищает ли от потертостей? Бирка на куртке должна сказать, что она устойчива к истиранию.

  • Это плотно, но не слишком туго? Если он будет слишком узким, вам будет неудобно, и вы не станете его носить. Он не должен цепляться за плечи, когда ваши руки вытянуты за руль.

  • Если кожа, это кожа соревновательного класса (толщиной от 1,1 мм до 1,3 мм)? Если бирка на куртке не дает толщины, просто нащупайте разные куртки и держите их. Кожаные куртки для соревнований кажутся тяжелыми, а кожа кажется толстой по сравнению с менее качественными куртками. Избегайте тонких кожаных курток, сделанных для моды и внешнего вида, а не для защиты.

  • Застегивается на запястья для плотного прилегания? Молнии удерживают рукав на месте и позволяют перчаткам легко надеваться на рукав.Если под рукавом надеты перчатки, молния не даст воздуху взорваться в рукав во время езды.

  • Есть ли у него встроенная набивка или броня для защиты как минимум в локтях и плечах? Также полезна обивка или жесткая броня сзади.

  • У него столько карманов, сколько вам нужно? Некоторым райдерам нравятся два внешних кармана, некоторым - два внешних кармана и внутренний карман, а некоторым - пять карманов. Решите, сколько вещей вы можете унести.

Выполнение проверки безопасности перед поездкой на мотоцикле

Для обеспечения безопасной езды вам следует осматривать свой мотоцикл каждый раз, когда вы решаете отправиться в путь. Осмотр занимает всего несколько минут и может выявить небольшие проблемы, которые могут превратиться в серьезные из-за пренебрежения.

Во время осмотра велосипеда заведите привычный порядок поиска следующих вещей:

  • Фары и указатели поворота работают правильно?

  • Шины накачаны должным образом и протектор хороший?

  • Колесные диски повреждены? Спицы болтаются или погнуты? В любом случае не катайтесь.

  • Тросики дроссельной заслонки и сцепления работают плавно?

  • В байке достаточно бензина и нужного количества масла?

  • Боковая подножка и центральная подножка надежно удерживаются на месте и работают плавно?

  • Правильно ли отрегулированы зеркала?

  • Надежно ли закреплен ваш номерной знак?

Осмотрите подержанный мотоцикл перед покупкой.

Когда вы ищете подержанный мотоцикл, проведите небольшое исследование и вспомните несколько мотоциклов, которые вы хотите купить.Чтобы не зацикливаться на лимоне, просмотрите этот короткий контрольный список и задавайте вопросы владельцу при проверке велосипеда:

  • Есть ли у мотоцикла название? Также убедитесь, что идентификационный номер транспортного средства на велосипеде совпадает с VIN в названии. На большинстве велосипедов номера двигателя и рамы должны совпадать. Если нет, попросите владельца объяснить, почему нет. Может случиться так, что оригинальный мотор взорвался, и мотор был заменен. (Или украдены все детали кроме рамы!)

  • Поднимите велосипед с помощью центральной подножки, если она есть, и проверьте несколько деталей .Например, потяните за переднюю вилку и попробуйте двигать колеса из стороны в сторону. Это позволяет проверить износ подшипников. Проделайте то же самое с задним колесом, чтобы увидеть, есть ли люфт в маятнике или колесе, который также может указывать на износ подшипников.

  • Спросите, как часто и когда проводились работы по техническому обслуживанию. Для проверки попросите показать записи об обслуживании.

  • Проверьте тормозную жидкость, воздушный фильтр и масло на предмет чистоты. Если нет, значит, велосипед не обслуживается в плановом порядке.

  • Поищите утечки масла. Если прокладка головки протекает, это может быть дорогостоящее исправление.

  • Убедитесь, что фары, указатели поворота и звуковой сигнал работают. Если они этого не сделают, в системе может быть короткое замыкание, на отслеживание и устранение которого может уйти много времени.

  • Проверить тросы дроссельной заслонки и сцепления на заедание. Связывание может быть опасным, но обычно его можно исправить, перенаправив кабели или заменив их.

  • Если байк перекрашивали, спросите, не попал ли он в аварию. Найдите вмятины, вмятины или трещины на раме и маятнике. Изогнутая рама вызовет проблемы с перемещением. Треснувшая рама могла сломаться.

  • Спросите, участвовал ли велосипед в гонках. Гоночный велосипед может подвергаться неправильному обращению. Если участвовал в гонке, спросите, когда двигатель в последний раз ремонтировали и что с ним делали.

  • Завести велосипед. Следите за дымом из выхлопной трубы и прислушивайтесь к необычным звукам двигателя.

Если вы обнаружите, что с велосипедом что-то не так, вы сможете предложить цену ниже запрашиваемой. И не платите много денег за гоночный велосипед, если только вы не хотите участвовать в гонках, и у него есть запчасти высшего качества.

Об авторе книги

Билл Креснак - популярный мотожурналист с более чем 35-летним опытом катания на всех типах мотоциклов. Он является редактором по связям с правительством в журнале American Motorcyclist , издании Американской ассоциации мотоциклистов.

Шпаргалка по парусному спорту для чайников

  1. Спорт
  2. Парусный спорт
  3. Шпаргалка по парусному спорту для чайников

Дж. Дж. Ислер, Питер Ислер

Парусный спорт может обеспечить приключения, расслабление, отдых и просто старые добрые забавы. Чтобы получить удовольствие от плавания на парусной лодке, вам необходимо знать основные маневры, положение парусов и правила водного пути, когда вы встречаетесь с другими судами.Кроме того, важно знать, что брать с собой на борт, а что оставить на берегу.

Как совершать поворот и лавировать при парусном спорте

Вам необходимо знать два основных маневра - джибинг и галсирование - независимо от того, идете ли вы в открытом море или в закрытом озере. (Джибинг и лавирование уводят вас от ветра или против ветра.) Следующие инструкции и иллюстрации дают вам пошаговые инструкции для выполнения обоих.

Положение парусов и их названия

Когда вы плывете, вы используете определенные термины для описания положения паруса - наряду с обозначением левой стороны лодки левый и правого борта правого борта . Найдите на следующем рисунке термины, обозначающие различные положения паруса.

Основные правила движения парусных судов по водным путям.

Правила движения, предотвращающие несчастные случаи на суше и на воде. То, что вы плывете по открытой воде, не означает, что вы можете нарушать простые правила дорожного движения. На самом деле правила воды требуют большего внимания, чем правила асфальта, поэтому во время плавания помните о следующих правилах:

Что брать с собой в парусный спорт

У хорошего моряка на борту всегда есть необходимые инструменты и оборудование.Если вы плывете всего полчаса или целый день проводите на воде, воспользуйтесь следующими контрольными списками, чтобы подготовиться к любым неожиданностям. (Вспомните, что случилось с Гиллиганом и друзьями в их трехчасовом туре!)

Об авторе книги
JJ и Питер Ислер занимались парусным спортом большую часть своей жизни. Джей-Джей вырос вокруг лодок в Сан-Диего, Калифорния, учился плавать на маленькой 7-футовой лодке под названием Sabot.Питер начал с любви к моторным лодкам и рыбалке (мальчики могут быть такими странными!), Но занялся парусным спортом после того, как его семья переехала в Коннектикут, когда ему было 13 лет.
Айлеры известны во всем мире парусного спорта как лучшие спортсмены и учителя. Они оба обучали парусному спорту людей любого возраста и опыта. Питер сыграл важную роль в разработке образовательной программы US Sailing. Он также тренировал на олимпийском уровне и помог основать Американскую ассоциацию парусного спорта, которая аккредитует парусные школы и сертифицирует моряков и инструкторов.
Питер дважды выигрывал Кубок Америки, работая штурманом на борту Stars & Stripes с Деннисом Коннером в 1987 и 1988 годах. Опытный моряк на небольших лодках, Питер был межвузовским матросом года в Йельском университете. В течение пяти лет он был лучшим американским моряком на профессиональных соревнованиях по матчевым гонкам и выиграл многие из крупнейших мировых гонок по океану, в том числе Bermuda Race и Transpac (где он прошел Morning Glory , установив рекорд за прошедшее время в 2005).
Петр также был очень активен в СМИ. В 1990-х он переключил свою энергию на Кубок Америки на телевидение, где он был ведущим аналитиком в репортаже ESPN о награжденном премией Эмми Кубке в 1992 и 1995 годах. Совсем недавно он освещал парусный спорт для Outdoor Life Network (OLN), включая его освещение. Кубка Америки 2003 года. Он является автором нескольких книг по спорту и в настоящее время является главным редактором журнала Sailing World . В свободное время Питер любит играть на гитаре и клавишных со своей группой The Water Brothers.
JJ - единственная американка (на данный момент), выигравшая две олимпийские медали в парусном спорте, и она первая женщина, принятая в Зал славы Sailing World . Вместе с участницей экипажа Памелой Хили Джей Джей выиграла бронзовую медаль в классе 470 среди женщин на Олимпийских играх 1992 года в Барселоне, Испания. На Олимпийских играх 2000 года в Сиднее, Австралия, она и член экипажа Пиз Глейзер выиграли серебро. Джей-Джей четырежды становилась яхтсменкой года Rolex (в 1986, 1991, 1997 и 2000 годах), выиграла три чемпионата мира и множество национальных титулов.Она была первой женщиной, принявшей участие в ряде соревнований международного турнира. А в 1995 году она была тактиком и стартовым рулевым в женской команде Кубка Америки America3 . Она закончила Йельский университет, где она была капитаном парусной команды и всеамериканским университетом.

Механика материалов для чайников, шпаргалка

Джеймс Х. Аллен, III.

Студенты и профессиональные инженеры в области механики знают, что механика материалов широко работает с нагрузками на объекты - от определения напряжения в определенной точке до определения напряжений в колоннах.Знание того, как применять некоторые важные законы и графические представления, может помочь вам с легкостью справиться с механическими проблемами материалов.

Формулы для расчета напряжения в точке

При работе с механикой материалов выбор правильной формулы для расчета напряжения в данной точке может быть затруднительным. Нормальные напряжения и напряжения сдвига могут применяться в самых разных областях, причем каждое приложение напряжения имеет свою формулу расчета.Наиболее распространенные типы напряжений, с которыми вы сталкиваетесь в базовой механике материалов, делятся на несколько основных категорий:

  • Осевое натяжение: A NET равно общей площади поперечного сечения за вычетом любых отверстий, которые могут существовать.

  • Тонкостенные Сосуды под давлением: Существуют два напряжения: осевое напряжение вдоль оси элемента и кольцевое (или радиальное) напряжение, возникающее по касательной к радиусу поперечного сечения.Эти напряжения основаны на избыточном давлении p внутри сосуда высокого давления.

    Для цилиндрических сосудов под давлением используйте эту пару формул:

    Для сферических сосудов под давлением используйте следующую формулу:


  • Напряжения изгиба: Для симметричных поперечных сечений в плоскости XY используйте эту формулу:

    (момент около оси x ) (момент около оси y )

  • Напряжения сдвига при изгибе: Вот формула для расчета напряжения сдвига при изгибе:

  • Напряжение сдвига при кручении: Используйте эту формулу, чтобы найти напряжение сдвига при кручении:

Основы механики материалов: вычисление напряжений в колоннах

Знание того, как вычислить напряжение в колонне ( элемент сжатия ), является базовым знанием механики материалов.Определите, является ли столбец «коротким, тонким или промежуточным», вычислив его максимальный коэффициент гибкости ( KL / r ). Для коротких колонн напряжение элемента при сжатии является основной формулой осевого напряжения. Для промежуточных и тонких колонн можно использовать обобщенное уравнение потери устойчивости Эйлера. Приблизительные коэффициенты гибкости стальных колонн указаны в скобках.

  • Короткие колонны : Коэффициент гибкости ( KL / r <50).

  • Тонкие колонны: Коэффициент гибкости ( KL / r ≥200).При расчете тонких колонн используется модуль упругости ( E ).

  • Промежуточные колонны: Коэффициент гибкости (50 ≤ KL / r <200). В формуле для промежуточных колонн используется тангенциальный модуль упругости ( E t ).

Использование круга Мора для определения главных напряжений и углов

Любой специалист в области механики, вероятно, знаком с кругом Мора s круг - полезным графическим методом нахождения главных напряжений и деформаций в материалах.Круг Мора также сообщает вам главные углы (ориентации) главных напряжений без необходимости подставлять угол в уравнения преобразования напряжений.

Начав с элемента напряжения или деформации в плоскости XY, постройте сетку с нормальным напряжением по горизонтальной оси и напряжением сдвига по вертикали. (Графики положительного напряжения сдвига внизу.) Затем просто выполните следующие действия:

  1. Постройте координаты вертикальной грани V ( σ xx , τ xy ).

  2. Постройте горизонтальные координаты H ( σ yy , –τ xy ).

    Вы используете противоположный знак напряжения сдвига из шага 1, потому что напряжения сдвига на горизонтальных поверхностях создают пару, которая уравновешивает (или действует в противоположном направлении) напряжения сдвига на вертикальных поверхностях.

  3. Нарисуйте линию диаметра, соединяющую точки V (из шага 1) и H (из шага 2).

  4. Нарисуйте круг вокруг диаметра из шага 3.

    Круг должен проходить через точки V и H, как показано здесь.

  5. Вычислить положение нормального напряжения для центральной точки окружности ( C ).

  6. Вычислить радиус ( R ) для окружности.

  7. Определите главные напряжения σ P1 и σ P2 .

  8. Вычислить главные углы Θ P1 и Θ P2 .

Вы также можете использовать уравнения напрямую (вместо круга Мора) для определения преобразованных напряжений под любым углом:

Чтобы построить круг Мора для деформации или использовать уравнения преобразования, замените ε xx на σ xx , ε yy yy и (0.5) γ xy для τ xy в предыдущих уравнениях.

Использование обобщенного закона Гука для напряжений и деформаций

В механике материалов Закон Гука s - это соотношение, которое связывает напряжения и деформации. Хотя исходный закон Гука был разработан для одноосных напряжений, вы также можете использовать обобщенную версию закона Гука, чтобы связать напряжение и деформацию в трехмерных объектах. В конце концов, закон Гука помогает связать напряжения (которые основаны на нагрузках) с деформациями (которые основаны на деформациях).

Для трехмерного напряженного состояния нормальная деформация в данном направлении (например, x ) является функцией напряжений во всех трех ортогональных направлениях (обычно декартово x - , y-, и z- направлений), как показано этим уравнением:

, где E - модуль упругости, а ν - коэффициент Пуассона для материала. Для одноосного напряжения два напряжения в уравнении равны нулю.Для условия двухосного напряжения одно из напряжений в этом уравнении равно нулю.

Обобщенное соотношение для закона Гука для сдвига в плоскости XY можно представить как

Механика материалов: расчет деформаций от нагрузок

Деформации измеряют реакцию конструкции под нагрузкой, и расчет этой деформации является важной частью механики материалов. Расчеты деформации могут быть самыми разными в зависимости от типа нагрузки, вызывающей деформацию.Осевые деформации вызваны осевыми нагрузками, а углы скручивания - скручивающими. Кривая упругости для изгибаемых элементов фактически является дифференциальным уравнением.

В следующем списке показаны некоторые из наиболее часто используемых выражений деформации, с которыми вы сталкиваетесь в механике материалов:

  • Осевая деформация:

  • Угол закрутки на кручение:

  • Двойное интегрирование для определения деформации балок:

    Вы можете аппроксимировать y ( x ), уравнение упругой кривой как функцию x, с помощью следующего дифференциального уравнения:

    Сначала необходимо найти обобщенное уравнение момента M во всех точках вдоль балки как функцию положения x . Решите это уравнение, дважды интегрировав и применив граничные условия для определения постоянных интегрирования (известные смещения опор ( y ) и вращения ( θ ). Помните, что

Об авторе книги
Джеймс Х. Аллен III , физик, доктор философии, доцент кафедры гражданского строительства и зарегистрированный профессиональный инженер. Его области специализации включают проектирование конструкций, численный анализ и контроль ошибок, а также проектирование стали.Он также является автором книги Statics For Dummies .

Вот как найти надежного механика и избежать мошенничества

Кривые механики могут быть забавными в фильмах, но вовсе не шутками в реальной жизни. К сожалению, автомеханики печально известны тем, что взимают невероятные цены за некачественную работу. Поиск надежного механика, который сможет проводить плановое обслуживание и устранять серьезные проблемы, является высшим приоритетом для любого водителя.

Создайте профессиональные отношения с хорошим механиком, и вы будете уверены, что с вашим автомобилем будут обращаться осторожно и быстро, если что-то пойдет не так.Как только вы установите историю с надежным механиком, он будет знать все тонкости вашего автомобиля и будет лучше подготовлен, чтобы помочь вам поддерживать его.

Есть несколько методов поиска хорошего механика. Если вы купили новый автомобиль в автосалоне, вы можете воспользоваться услугами механика, который там работает. Одним из преимуществ использования механиков дилерского центра является то, что они очень хорошо осведомлены о конкретной марке автомобилей, которые продает дилерский центр. Например, если вы приобрели новый седан Ford в представительстве Ford, механик, работающий в этом же представительстве, будет в курсе текущих отзывов, запчастей и гарантийного обслуживания автомобилей Ford.Вот несколько идей для сравнения независимых автосервисов и дилеров.

Другой способ найти надежного механика - из уст в уста. Спросите друзей, членов семьи и коллег о рекомендациях. Если у кого-то был особенно неприятный опыт работы в местном гараже, вы это знаете! Самые успешные механики строят свой бизнес на довольных клиентах и ​​отличной и своевременной работе. Кроме того, вы можете связаться с Better Business Bureau для получения списка аккредитованных гаражей в вашем районе.

7 Что следует учитывать при поиске автомеханика

  1. 1

    С надежным механиком должно быть легко связаться. Их номер телефона должен быть в телефонной книге или доступен для поиска в Интернете. Если никто не ответит, сотрудник должен перезвонить вам в течение нескольких часов после того, как оставит сообщение о вашем желании нанять его. С хорошим механиком легко связаться, и он поддерживает связь, пока ваш автомобиль находится в их распоряжении.

  2. 2

    Спросите бесплатную оценку. Большинство автосервисов или ремонтных мастерских предложат осмотреть любые повреждения или проблемы и сообщат ориентировочную стоимость ремонта.Вы можете рассчитывать получить эту оценку в письменном виде. Если вы этого не сделаете, то когда придет время забирать автомобиль, оспорить гораздо более высокую цену невозможно.

  3. 3

    При первом посещении гаража руководствуйтесь здравым смыслом. Да, это будет немного грязно, несколько захламлено, и, возможно, даже не будет реального администратора. Однако представительный и вежливый человек должен поприветствовать вас, спросить, с чем вам нужна помощь, собрать вашу контактную информацию и предоставить вам вышеупомянутую оценку.Вот руководство, которое поможет вам почувствовать себя более уверенно при встрече с новым механиком и избежать мошенничества:

  4. 4

    Ожидайте подписания какого-либо плана обслуживания или контракта. Этот документ должен содержать идентификационную информацию о вашем автомобиле и предполагаемую дату завершения. Перед тем, как покинуть гараж, убедитесь, что вы получили копию этого соглашения.

  5. 5

    Оплатите услуги механика и заберите свой автомобиль как можно скорее. после того, как вам сообщили, что ремонт завершен.

  6. 6

    Ожидайте, что вы полностью выплатите остаток до получения автомобиля. Хотя некоторые механики могут быть готовы принять меры по оплате, как правило, вы должны будете оплатить весь счет при получении фиксированного автомобиля. Самые авторитетные механики принимают несколько способов оплаты, включая кредитные карты.

  7. 7

    Будьте терпеливы, но не позволяйте медлительному механику держать вашу машину месяцами напролет. Поймите, что детали необходимо заказывать и сохранять некоторое подобие хронологического порядка.При этом, если ваша машина стояла в магазине шесть недель, и вы не чувствуете, что получаете правдивый ответ от сотрудников гаража, не стесняйтесь брать свою машину и свой бизнес в другое место.

Водители полагаются на свои автомобили, чтобы доставлять их на работу и в школу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *