Нужно ли обкатывать новые зимние шины? | Обслуживание
Одна из разновидностей колесных шин – это шипованная резина. Такие изделия постепенно обретают популярность. Что же это такое? Это резина, рабочая поверхность которой оснащена металлическими шипами, нанесенными в определенном порядке. Благодаря им происходит более надежное сцепление колес транспортного средства со скользким дорожным покрытием.
Для чего это нужно?
Итак, для чего же требуется обкатка зимней шипованной резины? Прежде всего это необходимо водителю. Не стоит забывать, что с такое резиной транспортное средство будет вести себя иначе, чем с летней. Водителю просто нужно некоторое время, чтобы к этому привыкнуть. Однако это только одна из причин.
Шипы на резине должны найти свое место. В противном случае их можно быстро потерять. Ведь при неправильной эксплуатации такой резины шипы легко вылетают. К тому же можно повредить шины. Обкатка зимней шипованной резины позволит поставить шипы в их пазы. В результате этого улучшится сцепление, транспортное средство будет слушаться водителя и новые шины прослужат более 4 сезонов.
Зачем обкатывать шины?
У вопроса, как обкатывать колёса автомобиля, есть серьёзное основание. На финальном этапе производственного процесса шины покрывают толстым слоем специальной смазки. Она вытесняет воду, защищая эластичный материал от коробления и промерзания в зимнем сезоне. Кроме того, этот состав не позволяет шинам слипаться друг с другом при хранении на складах и в магазинах.
Если не обкатывать шины, их сцепные свойства в первое время могут быть недостаточными. Это чревато потерей управления во время скоростной езды или активного маневрирования. Как следствие, шины могут подвести в экстренной ситуации, став причиной столкновения или другой аварии. Вероятность такого происшествия значительно повышается в зимней период, ведь дороги покрываются льдом и снегом, которые также снижают силу сцепления.
Наиболее часто возникает вопрос, как обкатать зимние шипованные шины. Причиной тому служат их конструктивные особенности. Шина для неблагоприятного зимнего климата оснащается металлическими шипами, которые устанавливаются в специальные углубления. За редким исключением их монтируют на финальном этапе производственного процесса при помощи автоматического или ручного зонда.
В углублениях шипованных шин содержится небольшое количество смазки, пыли, промышленного мусора и других посторонних частиц. Чтобы шипы правильно стали на своё место, их нужно подвергнуть небольшим нагрузкам. Шипованные шины для зимнего сезона следует подвергать обкатке, о которой мы подробно расскажем чуть позже.
В противном случае из шин быстро вылетят шипы, что значительно ухудшит управляемость на слежавшемся снегу и гладком льду. А вот при правильном обслуживании они прослужат вам до 5–6 зимних сезонов в зависимости от пробега.
Опасная смазка
Если дотронуться до новых шин, то можно ощутить скользкое покрытие – это заводская смазка. Этот состав забивает все прорези и углубления в протекторе новой резины. Это не очень хорошо. Ведь такие изделия не будут обеспечивать надежного сцепления с дорожным покрытием. Напротив, транспортное средство будет вести себя непредсказуемо. Откуда берется смазка? Этот состав наносят на формы, в который затем заливаются шины. Удалить смазку поможет обкатка зимней шипованной резины. Постепенно состав сотрется с поверхности шин, и сцепление станет более надежным.
Введение
В последнее время информации об особенностях автомобиля и обязательных проводимых над ним мероприятий более чем достаточно, однако, многие автовладельцы, приобретая на зиму новый комплект зимней резины, «забывают» или попросту не считают необходимым делать их обкатку. Новая резина, какому бы производителю она ни принадлежала, должна иметь определённый уровень сцепления с дорогой и прочности, что достигается только наращиванием пройденного километража. С летней автопокрышкой дела обстоят проще, отъездив на ней буквально сто километров, владелец может быть спокоен, такая резина уже адаптирована к любым дорожным поверхностям. Что касается зимней покрышки, то здесь необходимо более детальное внимание. Стоит помнить, что обкатка шипованных шин нужна в большей степени не самим шинам, а их владельцу, который сможет уверенно вести машину даже в сложных погодных условиях.
Многие водители пренебрегают обкаткой зимних шин
Когда проводить обкатку
Тест шипованной резины лучше проводить до наступления сезона. Специалисты рекомендуют начинать обкатку новых шин, пока не наступили заморозки. Лучше всего делать это на дороге с асфальтированным покрытием. Так нагрузка будет распределяться более равномерно, и шины приобретут нужную форму.
Также не рекомендуется начинать обкатку на мокром асфальте. Такое покрытие очень опасно, и первая сотня километров может быть очень опасной. Автомобиль будет вести себя непредсказуемо, а это чревато последствиями.
Как обкатать шипованную резину Нокиан?
Даже самые хорошие автопокрышки могут не прослужить и двух сезонов, если не знать, как обкатать шипованную резину Нокиан. Чтобы сделать это правильно, нужно сначала подобрать модель автошин, которые будут идеально подходить для конкретно модели и марки авто. Сделать это можно на СТО или с помощью специальных сайтов, на которых представлено широкий выбор каталогов и даже онлайн калькулятор для высчитывания оптимального типа шины.
Далее необходимо поехать на шиномонтаж и заменить свои старые автопокрышки на новые. После замены всех колес проверяется давление в них, а при необходимости оно доводится до оптимального. После этого можно приступать к непосредственной обкатке. Сначала нужно проехать несколько сотен километров, пока заводская смазка не сотрется, а шипы не примут перпендикулярного положения.
Проводить обкатку лучше на скорости до 60 км/ч, но если дороги слишком скользкие, то лучше снизить скорость до 50 км/ч. В процессе обкатки запрещается отвлекаться от управления машиной, нельзя совершать резких маневров, поворотов и торможений. Как только машина пройдет 500 км, можно смело начинать использовать ее в полную силу.
Сколько обкатывать
Увы, индикатор обкатки зимней шипованной резины установлен не на все шины, точно определить их готовность к сезону достаточно сложно. Поэтому каждый производитель рекомендует свои сроки такой подготовки. Но сколько нужно проехать, если производитель об этом умолчал? Подобный вопрос волнует многих водителей.
Любая резина — и летняя, и зимняя, и шипованная, и с липучками — требует обкатки. Транспортное средство с новыми шинами должно пройти не менее 500 километров. За это время с колес полностью удалится смазывающий состав, шипы встанут на свои места, и резина сможет продемонстрировать все свои качества. К тому же водитель сможет привыкнуть к поведению транспортного средства.
Как правильно ездить зимой: советы эксперта
Материал подготовлен совместно с NITTO TIRES.
Утренние упражнения
Утренние сугробы – первое, с чем может столкнуться водитель морозным утром. Лучшим способом выбраться из этого плена однозначно является расчистка пути перед автомобилем. Если вы не успели купить лопату, снег можно откинуть ногой или ковриком из машины, предварительно разрыхлив сугроб щеткой-сметкой. Это будет более затратно по времени, зато дешевле, чем замена бампера или радиатора.
Если за бамперы вы не переживаете, а радиатор достаточно высоко и глубоко, можно раскатать снег и самой машиной, расталкивая и трамбуя его движением взад-вперед. Однако я настоятельно не советую этого делать, если снег все-таки затвердел. Поэтому о выезде утром позаботиться надо еще с вечера, продумав себе этот выезд и посмотрев на прогноз погоды. Может быть, на зиму стоит установить будильник на 20 минут раньше, чтобы потом неспешно сделать утреннюю зарядку на свежем воздухе.
Ездим правильно
Говоря о зимнем вождении, стоит начать с простого – с главных отличий зимней манеры вождения от летней. О базовых вещах вроде прогрева и особенностей управления автомобилем в зимней одежде мы уже писали, теперь можно перейти непосредственно к движению по дороге. Летом все понятно: асфальт сухой и горячий, и сцепление шин с поверхностью максимально. Зимой же, даже в отсутствие снега, температура асфальта низка, и коэффициент сцепления холодных шин с холодной поверхностью далеко не такой высокий, а значит, и тормозной путь будет заметно длиннее.
Статьи / Практика Простые ошибки в зимнем вождении: как облегчить жизнь себе и своей машине Чудная питерская погода подготовила зимний сюрприз в ноябре. Немного рановато для обильных снегопадов, так что «подарок» удался. Город встал в пробках, в шиномонтажи образовалась очередь с… 38239 6 38 10.11.2016
Говоря о зимнем асфальте, стоит отметить и то, что его внешний вид зачастую обманчив. Кажется, что он просто мокрый или другого цвета – а на самом деле, он покрыт льдом. И лишь ощутив биение педали тормоза, говорящее о том, что сработала АБС, водитель понимает, что под колесами скользко. Поэтому даже на асфальте, свободном от видимой наледи или снега, стоит начинать торможение раньше, чем вы привыкли делать это летом – холодные колеса и тормоза работают иначе.
Двигаясь по зимней дороге, стоит учитывать резкость поворота руля. Если на асфальте опрометчивое движение было бы просто рискованным, то на льду оно может спровоцировать занос автомобиля. Аналогичный результат может вызвать и отпускание газа на дуге поворота: дестабилизация машины – и неуправляемое скольжение, которое, как правило, усугубляется тут же вжатой в пол педалью тормоза. А еще стоит понимать, что чуть более резкое, чем следует, нажатие на тормоз при движении на включенной передаче МКПП может заглушить двигатель – и дальнейший сценарий движения заглохшей машины без усилителя тормозов и руля имеет все шансы стать плачевным.
Стремясь наиболее динамично разогнаться на зимней дороге, не стоит использовать традиционные летние приемы. Стоит помнить, что какой бы ни была дорога, динамика зависит от коэффициента сцепления колеса с поверхностью. Если при разгоне возникает пробуксовка, зацеп практически пропадает – следовательно, чем меньше пробуксовка, тем быстрее мы разгоняемся. А поскольку на льду провернуть колесо куда легче, чем на асфальте, зимой стоит гораздо более аккуратно работать педалью акселератора.
И летом, и зимой при движении в повороте необходимо соблюдать элементарные правила. Так, видимый участок пути должен позволить вам остановиться без применения экстренного торможения – которое, в свою очередь, зависит от покрытия, шин и состояния автомобиля. Если же вы хотите поехать побыстрее, плавное и умеренное добавление газа в повороте не возбраняется – то есть, скорость на выходе из поворота вполне может быть выше, чем на входе. Однако в темное время суток нужно двигаться с такой скоростью, чтобы тормозной путь был в свете собственных фар: в случае заноса поворачивать в темноту не будет никакого желания.
В торможении зимой главное – чтобы оно было плавным, чтобы самим торможением не провоцировать скольжение автомобиля. Если у вас современный автомобиль, оснащенный множеством электронных систем активной безопасности, то их срабатывание стоит воспринимать как свою ошибку. Причин тому может быть много – резкое нажатие на педаль, место или момент торможения… Но суть, в любом случае, одна. Ну а с точки зрения правильного алгоритма, оптимальная методика торможения – это когда водитель тормозит до поворота руля, а не в самом повороте, и движется по дуге на постоянной скорости, без дотормаживания.
Продолжая разговор о торможении, стоит упомянуть и вопрос выбора зимней резины – ошипованной или неошипованной. Сегодня это, конечно, уже стало чуть ли не делом вкуса – современные технологии позволяют так называемым фрикционным шинам показывать хорошие результаты, так как тормозной путь во многом зависит от состава резиновой смеси. В вопросе того, какую резину предпочесть, стоит ориентироваться не только на собственные предпочтения, но и на то, какая зима обычно у вас в регионе. А еще стоит помнить и то, что шипованные шины более шумные – однако этот шум зачастую помогает лучше понимать скоростной режим, заставляя спокойнее ехать по асфальту.
Если вы съехали на глубокий снег, то на первый план выходят уже не шипы, а правильная манера движения. Двигаться надо так, чтобы колесо успело продавить снег и наехать на него сразу, без пробуксовок и лишних дерганий рулем. Передачу стоит подобрать соответствующую скорости: поскольку скорость будет невысока, то движение будет оптимальным на второй-третьей передаче. В случае, если у вас АКПП, это может быть сложнее, но если коробка позволяет зафиксировать выбранную передачу и держать ее, этой возможностью стоит воспользоваться.
Работа газом – еще один важный нюанс: как и при движении на льду, не стоит злоупотреблять акселератором, вызывая пробуксовку. Однако, вопреки этому, не исключено, что на некоторых автомобилях с антипробуксовочной системой лучшим способом будет ехать в режиме «газ в пол», а электроника при этом будет сама подстраиваться под покрытие. Да, это звучит неожиданно – однако это может сработать. Поэтому, завидев первый снег, можно попробовать эту методику для своего автомобиля в каком-нибудь безопасном месте.
Колея на зимней дороге – еще один камень преткновения для многих водителей. Надо сказать, что сама по себе она опасности не представляет – пока вы или не заедете в нее, или не решите из нее выехать. При равномерном движении по колее проблем нет – разумеется, если у автомобиля совпадает с ней межколесное расстояние, и клиренс позволяет не цеплять днищем неровности. А вот решение ее покинуть может обернуться проблемами.
Статьи / Шины и диски Как понять, что ваши зимние шины пора менять? Ноябрь – самый холодный и горячий месяц одновременно. Самый холодный он для летних шин, которые значительно теряют в своих эксплуатационных характеристиках уже при температуре ниже +5°С – ну… 61417 0 30 02.11.2016
Выехать из колеи тяжелее, чем туда попасть. Однако при должном умении и понимании физики движения из нее можно выбраться как на «пешей» скорости, так и при умеренно быстром движении: главное – помнить, что во втором случае риск разворота будет гораздо выше. При попытке выехать из колеи важно понимать, куда смотрят передние колеса, и заранее выбрать передачу, чтобы она помогала вам, а не мешала. Задние колеса при этом работают против вас: при попытке вырулить передние колеса окажутся вне колеи, а задние – еще нет, поэтому при выезде нужно иметь импульс, чтобы не остановиться или, что еще хуже, развернуться и встать поперек колеи.
Отдельно стоит упомянуть важность внимательного отношения к зимней резине. Во-первых, нужно следить за ее износом: она должна соответствовать требованиям техрегламента и перечня неисправностей, запрещающих эксплуатацию ТС. Во-вторых, даже при формальной годности ее к эксплуатации, стоит руководствоваться еще и здравым смыслом. Единственное преимущество старой резины в том, что у нее большее пятно контакта – но оно не скомпенсирует утерянные за годы эксплуатации свойства и выпавшие шипы.
Сама по себе зимняя резина более мягкая, но пока она не прогрета в движении, даже она не работает полноценно. Кроме того, благодаря своей мягкости она более склонна к боковому уводу – это необходимо учитывать при движении по дуге поворота и не пытаться держать ту же скорость, к которой вы привыкли летом.
И еще один важный тезис, который нужно усвоить каждому водителю: никакие персональные умения и опыт не способны скомпенсировать отсутствие хорошей зимней резины. Умение – это, конечно, хорошо. Но никакой гарантии само по себе оно не дает, а одним из главнейших качеств опытного безопасного водителя является надежность. Поэтому, чтобы дать гарантию собственной надежности, нужно быть уверенным и в себе, и в машине, и в резине. А своевременная замена шин на зимние – один из показателей истинного профессионализма.
1 / 3
2 / 3
3 / 3
Побочные эффекты и полезные советы
Зимняя пора по-своему прекрасна, но также и сложна своими «побочными эффектами». Зима – это не только частая слякоть и солевые разводы на обуви. Погода часто обманчива, езда в снегопад – тяжелое испытание, а глаза быстро устают от яркой белизны вокруг. От постоянно работающей «печки» слезятся или, наоборот, сохнут глаза, а заодно и чаще болит голова. Постоянные прогревы подразумевают потерю времени и дополнительного топлива, а более частые аварии и, как следствие, пробки способны украсть еще больше драгоценных свободных минут. Шум от зимних покрышек и запахи омывающей жидкости – еще пара факторов, явно не придающих зимнему вождению дополнительной романтики.
Все это нужно учитывать и понимать особенно тем, для кого грядущий зимний сезон станет первым или одним из первых. Важный совет таким (как, впрочем, и всем остальным) водителям – делать все вовремя.
Вовремя залить незамерзающую жидкость омывателя, вовремя подготовить кузов к зиме, подумав о дополнительной обработке. Положить щетку для снега в салон, а не в багажник. Заменить резину на зимнюю – и лучше даже озаботиться вопросом приобретения зимней «запаски». Не стесняться «пробовать» покрытие на дороге до того, как это придется сделать вынужденно. Обратить внимание на работоспособность и особенности зимнего использования стояночного тормоза, чтобы не получить утром намертво примерзшие к барабанам задние колодки. Приобрести лопату и толстые рукавицы для освобождения машины из снежного плена. Внимательно изучить инструкцию к собственному автомобилю, чтобы знать, какие системы в нем есть, и для чего они нужны. А еще – читать советы, но всегда все взвешивать. Учиться у проверенных людей, а не самоучек. И быть внимательными: безопасность на зимней дороге – задача первостепенной важности.
Материал подготовлен совместно с NITTO TIRES.
Как проводится обкатка новой зимней резины?
Для начала стоит посетить сервисный центр для проверки балансировки и для того, чтобы сделать развал-схождение. В противном случае нагрузка будет распределяться неравномерно, из-за чего можно случайно деформировать новую резину.
После этого можно установить шипованные шины. Здесь также есть свои нюансы. Устанавливать следует весь комплект. Нельзя оснащать подобной резиной только одну ось или же одно колесо. Это также может привести к неравномерному распределению нагрузки. После установки комплекта также рекомендуется проверить балансировку.
Теперь можно провести обкатку. Делать это нужно со скоростью не более 70 км/ч. При такой подготовке не рекомендуется выполнять опасные трюки, резко стартовать, тормозить, сильно разгоняться. Помимо этого, входить в повороты на высокой скорости тоже нельзя. Все это может привести к деформации и повреждению новой шипованной резины. К тому же при агрессивном вождении можно потерять контроль над управлением автомобилем.
Для того чтобы водитель привык к новому поведению транспортного средства, резина притерлась, а сцепление с дорожным покрытием стало более надежным, необходимо проехать от 500 до 700 километров.
Раз в неделю стоит проверять давление в шинах. При необходимости следует их подкачивать. Однако необходимо помнить, что показатель не должен превышать 2,8 бара.
Необходима ли обкатка зимних шин?
Новичкам — автолюбителям нужно знать, что любая автопокрышка создаётся не из цельного материала, в ней содержатся отличные друг от друга элементы, отличающиеся как структурой, так и свойствами. Различные материалы в резине соединены, они располагаются слоями относительно друг друга. Для того чтобы их взаимодействие было прочным и долговечным, нужна правильная эксплуатация. В первую очередь приобретённые покрышки следует подвергнуть грамотной обкатке.
Обкатка зимних шин необходима ещё и потому, что резина оснащена шипами, которые только при должном использовании способны правильно расположиться в протекторе. Вся тонкость заключается в том, что при производстве покрышек с шипами используется адаптированная техническая смазка, позволяющая каучуку приобрести лучшую эластичность, что особенно необходимо в местах контакта шипов с резиной. Для отличного функционирования и взаимодействия шипов и автопокрышек нужно после «переобувки» машины соблюдать невысокий скоростной режим. Те, кто пренебрегает этимм советом и ездит на новой зимней резине с высокой скоростью, могут в результате подобных действий попросту растерять большую часть своих шипов по дороге.
Зимняя резина работает в непростых погодных условиях, на обледеневших дорогах, из-за чего обкатка является не просто условностью, а необходимым элементом, который в дальнейшем будет гарантировать владельцу уверенность во время езды. Новая не обкатанная покрышка на мокром или засыпанном первым снегом дорожном покрытии ведёт себя неуверенно, что, естественно, сильно усложняет процесс управления авто.
Основные правила
Обкатка зимней шипованной резины Nokian и прочих производителей должна осуществляться с учетом следующих правил:
- До и после установки новых шин следует обратиться в сервисный центр и проверить балансировку, а также сделать развал-схождение.
- Следует соблюдать строгий скоростной режим. Этот показатель не должен превышать 70 км/ч.
- Стоит избегать резкого торможения и разгона.
- Необходимо следить за сцеплением новой резины с дорожным покрытием.
- Стоит избегать пробуксовок.
- Раз в неделю проверять давление в колесах. При этом необходимо учитывать маркировку, указанную на резине.
Обкат шин с липучками
Здесь требований меньше, так как шины с липучками мало чем отличаются от летнего варианта, для которого обкатка и вовсе не нужна. Обкатка шин-липучек займет всего 100 км, специалисты рекомендуют в это время не выходить за пределы 80 км/ч. Плюс таких моделей заключается в том, что движение во время обкатки и после нее практически не отличается.
Избегайте резких разворотов и различных препятствий, которые могут стать причиной заносов. Шины-липучки покрываются специальной смазкой, которая не позволяет прилипать поверхности покрышек к дорожному покрытию. Во время обкатки излишки уйдут, и вы сможете использовать резину на большой скорости.
В завершение
Перед тем как приобрести шипованную резину, стоит уточнить у продавца особенности ее эксплуатации и рекомендации производителя. На некоторых шинах изготовитель оставляет специальный индикатор. Если он полностью стерся, то обкатка прошла успешно и можно не волноваться за поведение транспортного средства на зимней дороге. Специалисты рекомендуют устанавливать шипованную резину не только на ведущую ось. Это одно из основных требований. Если правильно провести обкатку новой шипованной резины, то она прослужит очень долго. При этом сцепление со скользким дорожным покрытием будет более надежным, а водитель привыкнет к поведению автомобиля.
Балансировка после обкатки
Из-за своих особенностей шины с шипами при обкатке утрачивают баланс. Это вызвано тем, что на протяжении данного процесса отдельные элементы вдавливаются или выходят наружу. Отсутствие баланса влияет на увеличение расхода топлива, ухудшение управляемости.
Таким образом, после обкатки обязательно следует сделать балансировку колес.
Смотрите также:
Чем опасна шипованная резина со стертыми или вылетевшими шипами?
Обкатанная резина с шипами – это гарантия безопасности водителя и пассажиров при езде по сложным зимним дорогам. Если следовать правилам, описанным выше, то процесс обкатки пройдет качественно, быстро и безболезненно. Некоторые производители устанавливают на покрышки специальные индикаторы. Ориентируясь на них, каждый водитель сможет легко определить окончание данной процедуры.
2 комментария
- Денис says:
Да бред. Современные шины вобще не нужно обкатывать. Это пережитки прошлого - Игорек says:
Денис, бред- это ты. Еще как нужно обкатывать. Если этого не сделать , то наоборот заносить начнет на первом же льду
От чего зависит долговечность шипованных шин
Нормальный срок эксплуатации шипованной резины может достигать нескольких сезонов или в среднем 50 тысяч км пробега в требуемых погодных условиях. Отсутствие мягкого снега и льда, слякоть, вода либо, наоборот, слишком сильный мороз или чистый сухой асфальт сокращают срок эксплуатации шипованной резины:
- Колесо теряет шипы, так как на них идет слишком высокая нагрузка, и достаточно мягкая зимняя резина не в состоянии их удержать в пазах. Потеря трети шипов делает езду на таких шинах небезопасной.
- Прямой контакт шипов с асфальтом быстро истирает их, после чего начинает резко и неравномерно изнашиваться протектор.
- Неподходящие температурные условия не лучшим образом сказываются и на самой резине, имеющей особый химический состав. Нарушаются ее свойства, в результате чего при высоких нагрузках может возникнуть трещина или «шишка» из-за разорвавшихся нитей корда. Кроме того, идет значительная нагрузка на диск колеса и всю подвеску, ухудшается динамика, повышается расход топлива.
- На то, какой срок эксплуатации зимней шипованной резины может получиться, влияет также и стиль вождения. «Шиповка» не терпит резких стартов, пробуксовок, резкого торможения. Для такой резины это экстренная мера, а не закономерность, на которую она рассчитана.
Можно ли ездить на шиповках при 15 градусах тепла? | Обслуживание | Авто
Владимир Гаврилов
Примерное время чтения: 4 минуты
29925
Категория: Техника вождения
Октябрьская температура опустилась ниже 7 градусов, по утрам леденеют лужи. Но днем столбик термометра поднимается до 10 градусов и даже выше. В солнечную погоду температура асфальта может достигать 15 градусов.
Для зимних шиповок при таких перепадах температуры наступают серьезные испытания. К чему необходимо готовиться, чтобы избежать возможных проблем при движении, и как не «убить» шиповки в теплую погоду, рассказывает маркетинг-менеджер «Данлоп Тайр СНГ» Наталья Даргис.
Температурный режим
Основным показанием к смене шин служит погодный и температурный режим. При дневной температуре ниже 5-7 градусов и при наступлении ночных заморозков рекомендуется передвигаться на шинах с зимним составом резиновой смеси, поскольку летние покрышки теряют свои сцепные свойства. Говоря по-простому, они «дубеют». Российские автомобилисты очень любят шипованные шины, так как зимой они гораздо лучше ведут себя на голом льду. Резиновая смесь зимних шин рассчитывалась для работы в температурном режиме в основном от -25 до +5.
Осенью погода часто меняется. Снежная пурга через пару дней уступает место дождю или сухой теплой погоде с ярким солнцем. И переобувать автомобиль перед каждой такой оттепелью не имеет смысла, как и оставлять его на паркинге, пока вновь не ударят морозы.
В общем, ездить на зимней резине постоянно даже при летних температурах можно, в том числе и на шипованных шинах. Ничего страшного в этом нет, хотя и нужно учитывать определенные особенности такого вождения.
Шипы вылетают
Шипованные зимние покрышки имеют жесткий каркас, куда вставляются металлические шипы, и мягкий протектор с обволакивающими покрытие дороги ламелями. Благодаря им покрышка словно «прилипает» к асфальту.
В оттепель зимняя резина размягчается еще больше и теряет способность сопротивляться нагрузкам. Она плывет по асфальту, как ластик по бумаге. Если начать активно тормозить с резким продавливанием педали в пол, то протектор трется об асфальт и теряет поверхностный слой резины. Колеса оставляют грубый черный след на дороге. Естественно, тормозной путь возрастает и машина при торможении с 80 км/ч проигрывает примерно 1,5 корпуса себе самой, но на летних шинах.
Кроме того, шипы тоже получают повреждения. Они спроектированы таким образом, чтобы на твердом покрытии прятаться в гнезда во избежание проблем с управляемостью. Однако на теплом асфальте твердость удерживающего слоя падает. Шипы цепляются кончиками неровностей за асфальт и при торможении выдираются с корнем. Особенно часто это происходит в полдень при ясной погоде. Такой шип отлетает назад и может повредить попутные автомобили. На лакокрасочном покрытии остаются сколы, а на лобовом стекле в месте попадания образуются раковины.
Как правильно ездить в оттепель?
Если уж так получилось, что колеса переобуты еще в начале октября и при наступлении оттепели приходится встречать солнечную погоду на зимней резине, то двигаться на шипованных колесах следует плавно и без резких стартов и торможений. В таком режиме износ соответствует штатному, а автомобиль с зимними колесами нисколько не проигрывает другим транспортным средствам с летними покрышками. Шипы тоже почти не страдают.
Ранее считалось, что обычные гражданские шипы как бы приподнимают колесо над дорогой, как это было с ранними моделями или со спортивными зимними раллийными колесами, и тем самым сокращают пятно контакта с дорогой. Однако с современными шиповками этого не происходит. На твердом покрытии шипы прячутся в посадочные гнезда и не мешают протектору выполнять свою работу.
Таким образом, ездить на шиповках в оттепель можно безопасно. Даже при движении по сухому асфальту шиповки не проигрывают летним колесам, если замедление производится плавно. Главное в оттепель — не переходить грань экстремального вождения, за которой действительно наблюдается провал шипованных шин по характеристикам.
В общем, оттепель наступает неожиданно и проходит быстро, уступая ненастью, холодам, снежным осадкам и ночному гололеду. А в такую погоду зимние колеса и шиповки будут как раз кстати.
советы автомобилистамшипованная резина
Следующий материал
Новости СМИ2
Когда зимняя езда становится серьезной, стоит ли приобретать зимние шины? Вот руководство.
Шон Такер
Они того стоят? Вот как они работают, как их купить и некоторые из лучших зимних шин на рынке
Зимние шины: несколько советов
Мы используем фразу «там, где резина встречается с дорогой», чтобы описать момент, когда вы подвергаете теорию проверке.
Ваш автомобиль может состоять из стали, алюминия и сложных схем весом более 3000 фунтов. Но при движении по снегу и льду безопасность каждого в вашем автомобиле зависит от нескольких квадратных дюймов резины, сцепляющихся с дорогой или скользящих по ней.
Автопроизводители разработали технологии, которые делают нас более безопасными на заснеженных, обледенелых дорогах. Среди них полноприводные (AWD) системы, способные изменять скорость колеса для максимального сцепления с дорогой, и системы контроля тяги, ограничивающие мощность, передаваемую на проскальзывающее колесо.
Все эти технологии могут быть эффективными. Но ничто не делает ваш автомобиль более безопасным в зимнее время, чем место, где резина соприкасается с дорогой, называемое «пятном контакта», из материала, который остается гибким на морозе.
Зимние шины — один из самых дешевых и эффективных способов сделать автомобиль более безопасным в холода. Это руководство научит вас всему, что вам нужно знать о зимних шинах.
По теме: 8 простых задач, которые сделают вашу машину безопаснее зимой
Как работают зимние шины?
Современные шины — это не простые резиновые камеры, как кажется. Они состоят из множества слоев резины, полиэстера, нейлона и стали, что обеспечивает максимальную износостойкость, поглощает удары и обеспечивает надежный захват.
Шины могут выглядеть совершенно круглыми, когда автомобиль едет, но они постоянно меняют форму на высокой скорости. Они деформируются, чтобы сохранить прочное пятно контакта.
При отрицательных температурах резиновые смеси, из которых состоит внешний слой протектора большинства шин, могут стать очень твердыми, потеряв трение.
Представьте себе танцора, танцующего на полированном деревянном танцполе в туфлях на гладкой подошве. Точно так же автомобиль с жесткими шинами может буксовать и скользить по дороге.
В зимних шинах используются уникальные резиновые смеси, которые остаются гибкими при отрицательных температурах, что позволяет им поддерживать плотный контакт с дорогой.
А теперь представьте, что тот же танцор пытается сделать пируэт в походных ботинках на резиновой подошве. На шоссе Северной Дакоты в январе вам понадобится автомобиль в автомобильном эквиваленте.
«Выступ» — еще одна важная особенность зимней шины (глубокий канал, вырезанный снаружи шины). Инженеры разработали выступ, чтобы отталкивать воду и слякоть, чтобы ваш автомобиль сохранял необходимое сцепление с дорогой для движения в плохую погоду.
Можно ли ездить на зимней резине круглый год?
Те же самые факторы, которые делают зимние шины более эффективными на холоде, заставляют их работать вяло и быстро изнашиваться в хорошую погоду. Если вы ездите на зимних шинах в умеренном климате, они быстро изнашиваются, а управление автомобилем становится тяжелым. Вы захотите снять их, как только потеплеет.
Также см.: Страны ЕС не могут закрыть разрыв в ценах на газ, поскольку зима наступает
Как отличить зимнюю резину?
Сложный набор кодов производительности и маркировки находится на каждой стороне шины.
Когда вы покупаете зимние шины, коды шин, которые вам нужно знать, просты: шины могут иметь надпись «M + S» на боковине или изображение горы с тремя вершинами со снежинкой внутри.
M+S означает грязь и снег. Но шины с символом M+S не обязательно являются хорошими зимними шинами. Этот символ сертифицирован Ассоциацией производителей шин США и присуждается на основании визуального осмотра протектора.
Эта сертификация не требует тестирования. Всесезонные шины могут иметь маркировку M+S.Общество шин использует символ трех вершин горы для испытаний и материалов. Как следует из названия, эта организация тестирует шины. Они измеряют ускорение, торможение и сцепление на поворотах на снегу. Только зимние шины могут получить значок с тройной горой.
Проверьте: Должны ли вы сообщать своим коллегам свою зарплату?
Типы зимних шин
Производители шин изготавливают разные зимние шины для разных типов транспортных средств. Автомобили, грузовики и внедорожники имеют уникальные особенности, требующие специальных зимних шин.
Лед против снега
Зимние шины, предназначенные для грузовых автомобилей и внедорожных внедорожников, иногда имеют структуру с широкими зазорами в протекторе и немного более жесткую смесь (хотя все же более мягкую, чем формула, используемая во всесезонных шинах). Они лучше всего работают на снегу, например, на нерасчищенных дорогах. Они могут подойти тем, кто живет в более сельской местности, кто не может дождаться прибытия плуга, прежде чем отправиться на работу. Но они не так хорошо держат дорогу на расчищенной дороге, как зимние шины, ориентированные на лед.
Высокоэффективные зимние шины
Зимние шины делают каждую машину менее агрессивной на сухой дороге. Несколько специализированных производителей шин производят зимние шины с высокими эксплуатационными характеристиками, которые жертвуют некоторым сцеплением, чтобы обеспечить лучшую управляемость на сухой дороге. Они более распространены в Европе и относительно редки на американском рынке.
Мы не рекомендуем зимние шины с высокими эксплуатационными характеристиками тем, кто проживает в районах с суровой погодой. Вы безопаснее купить надежный комплект зимних шин зимой и наслаждаться управляемостью вашего автомобиля в течение остальных трех сезонов.
Шипованные и нешипованные шины
Некоторые зимние шины имеют небольшие шипы, встроенные во внешний слой протектора. Шпильки обычно изготавливаются из металла или иногда из более твердой резины. Они могут разбивать лед и утрамбованный снег, увеличивая сцепление с дорогой.
Когда-то известные в штатах с суровыми зимами, шипованные шины стали гораздо менее распространенными по мере развития шинных технологий. Современные зимние шины могут обеспечить почти точное сцепление без шипов на большинстве дорожных покрытий.
Шипованные шины могут иметь смысл в очень сельской местности с суровыми зимами. Но у них есть серьезные недостатки. Шипованные шины тяжелее нешипованных, они могут изменить поведение автомобиля. Чрезмерный дорожный шум также является проблемой на сухом покрытии, а шипованные шины намного дороже.
В нескольких штатах полностью запрещены шипованные шины, в том числе в Миннесоте. Другие разрешают их только на менее развитых дорогах или ограничивают их использование самыми холодными месяцами года.
При необходимости вы можете вручную вставить шипы в шипуемые зимние шины. Добавление и удаление шпилек занимает много времени. Делать это несколько раз в год в шиномонтаже может быть дорого.
Также см. : Стоит ли сдавать свой старый автомобиль, чтобы получить новейшие функции безопасности?
Стоит ли покупать зимние шины?
В климате с суровой зимней погодой зимние шины часто являются наиболее эффективной инвестицией в безопасность, которую могут сделать водители. Тестирование Consumer Reports показало, что переднеприводный автомобиль с зимними шинами обычно лучше держит дорогу, чем полноприводный автомобиль с всесезонными шинами. Типичный комплект зимних шин стоит менее 800 долларов. Системы полного привода могут добавить тысячи к стоимости автомобиля из-за меньшего зимнего сцепления, чем более дешевый комплект зимних шин.
Подходят ли вам зимние шины, зависит от погоды, в которой вы регулярно ездите. Они могут стать важным фактором повышения безопасности в северном климате и на больших высотах. В южном климате они могут увеличить стоимость при небольшой пользе.
Если вы инвестируете в зимние шины, вам нужно будет менять шины не реже двух раз в год. Есть дополнительные затраты на то, чтобы шинный магазин установил их для вас, когда начинаются холода, и снова надевал всесезонные шины весной.
Скорее всего, вы можете возместить часть этих затрат у страховой компании. Большинство страховых компаний предлагают скидки, чтобы побудить водителей использовать зимние шины. Ваши шины также будут изнашиваться медленнее, если вы чередуете два комплекта в течение года.
Как лучше хранить зимние шины
Наличие всесезонных и зимних шин означает, что вам понадобится место для хранения неиспользуемого комплекта.
Если вы решите хранить зимние шины дома, вам следует запланировать очистку и упаковку шин, которые вы не используете. Вы можете использовать мешки для шин или чехлы, чтобы защитить их. Хранение их в помещении в сухом месте помогает сохранить их в наилучшем состоянии до тех пор, пока они вам снова не понадобятся. Чтобы сделать замену шин более удобной, вам будет проще хранить каждый комплект шин на отдельном комплекте дисков.
Многие шиномонтажные мастерские в холодном климате предлагают хранение шин за небольшую плату. Этот подход немного увеличивает стоимость, но может быть удобным, так как вам не нужно тащить тяжелые шины в магазин.
См. также: Два способа, которыми технология умного автомобиля может принести вам больше вреда, чем пользы
Руководство по покупке новых зимних шин
При покупке зимних шин мы рекомендуем водителям:
Лучшие зимние шины на рынке
Какие зимние шины лучше всего подходят для вашего автомобиля, зависит от многих факторов, включая тип и вес автомобиля, которым вы управляете; часто ли вы путешествуете по шоссе, пригородным переулкам или сельским дорогам; и погода, где вы живете. Местный шинный магазин или доверенный механик — ваш лучший ресурс для принятия такого решения.
Некоторые надежные варианты включают:
1. Континентальный Викинг Контакт
Нешипованная зимняя шина, доступная во многих типоразмерах, в которой используется новый, более экологичный состав.
2. Goodyear WinterCommand Ultra
Шипованная зимняя шина различных размеров,
3. Общий Альтимакс Арктик
Шипованная зимняя шина доступна в различных размерах; эта модель служит дольше, чем большинство шипованных шин.
4. Нокиан Нордман
Nordman — бренд бюджетных шин, принадлежащий Nokian. В течение многих лет продаваемая как Nokian Hakkapeliitta, теперь она переименована в продукт Nordman, доступный по более низкой цене, хотя это практически точная шина.
5. Бриджстоун Близзак
6. Нокиан Хаккапелитта
Nokian разработала первую зимнюю шину в 1934 году и до сих пор производит одни из самых популярных зимних шин в каждой категории. Hakkapeliitta (тип финской зимней кавалерии) предлагает низкое сопротивление качению по стандартам зимних шин.
Эта история изначально публиковалась на Autotrader.com
. —
(КОНЕЦ) Новости Доу-Джонса
12-01-22 0501ET
Авторское право (c) Dow Jones & Company, Inc. , 2022 г.
Влияние шипованных шин на смертельные аварии с участием легковых автомобилей и преимущества электронной системы контроля устойчивости (ESC) при вождении зимой в Швеции
. 2012 март;45:50-60.
doi: 10.1016/j.aap.2011.11.005. Epub 2011 26 декабря.
Йохан Страндрот 1 , Маттео Рицци, Мария Олай, Андерс Ли, Клас Тингвалл
принадлежность
- 1 Транспортное управление Швеции, Швеция. [email protected]
- PMID: 22269484
- DOI: 10. 1016/j.aap.2011.11.005
Йохан Страндрот и др. Несчастный анал Пред. 2012 март
. 2012 март;45:50-60.
doi: 10.1016/j.aap.2011.11.005. Epub 2011 26 декабря.
Авторы
Йохан Страндрот 1 , Маттео Рицци, Мария Олай, Андерс Ли, Клас Тингвалл
принадлежность
- 1 Транспортное управление Швеции, Швеция. [email protected]
- PMID: 22269484
- DOI: 10. 1016/j.aap.2011.11.005
Абстрактный
Это исследование было направлено на изучение влияния шипованных шин на фатальные аварии на дорогах, покрытых льдом или снегом в Швеции, а также на изучение дополнительных преимуществ электронной системы контроля устойчивости (ESC) в зимние месяцы. В этой статье представлены два разных исследования. В обоих исследованиях использовался метод индуцированного воздействия. В основном исследовании было проанализировано 369 углубленных исследований аварий с участием легковых автомобилей со смертельным исходом, чтобы определить, была ли потеря управления (LOC) основным компонентом или нет. Были проанализированы только аварии с участием автомобилей без ESC, оснащенных утвержденными шипованными или нешипованными зимними шинами. В дополнительном исследовании использовались отчеты полиции о авариях, которые произошли в зимние сезоны 2003-2010 гг. с участием легковых автомобилей с системой ESC и без нее. Хотя полицейские записи в Швеции не содержат никакой информации о шинах, предполагалось, что большинство автомобилей, попавших в аварии в зимний период, будут оснащены шипованными шинами. Результаты основного исследования показали, что в 64% аварий со смертельным исходом на дорогах, покрытых льдом или снегом, LOC был основным компонентом. Кроме того, в 82 % аварий LOC перед столкновением пассажирский автомобиль имел избыточную поворачиваемость. Было обнаружено, что шипованные шины оказывают статистически значимое влияние на 42% в отношении снижения числа аварий со смертельным исходом на дорогах, покрытых льдом или снегом, по сравнению с нешипованными зимними шинами. Влияние на сухие или мокрые дороги зимой было отрицательным, хотя и статистически незначимым. В дополнительном исследовании было обнаружено, что система ESC еще больше снизила количество аварий с травмами на 29 человек.%. Выгоды от тяжелых и смертельных аварий были немного больше (32%), хотя нижний доверительный интервал 95% был ниже. Хотя было показано, что шипованные шины снижают риск смертельного исхода при аварии по сравнению с нешипованными зимними шинами, доля LOC и избыточной поворачиваемости среди автомобилей с шипованными шинами была высокой (59% и 49% соответственно). Таким образом, был сделан вывод о том, что шипованные шины не предотвращают все аварии с LOC, в то время как ESC имеет преимущества в этих авариях, поскольку эта технология в основном направлена на устранение избыточной поворачиваемости. Это также подтверждается тем фактом, что доля аварий со смертельным исходом из-за LOC для автомобилей, оборудованных ESC, значительно ниже. В этом исследовании рекомендуется, чтобы автомобили без ESC были оснащены шипованными шинами, если они будут двигаться по дорогам, покрытым льдом или снегом. Если доля шипованных шин на шведских дорогах должна быть уменьшена, чтобы уменьшить количество опасных твердых частиц, особенно в населенных пунктах, с точки зрения безопасности дорожного движения рекомендуется делать это одновременно с внедрением ESC на всех дорогах. легковые автомобили.
Copyright © 2011 Elsevier Ltd. Все права защищены.
Похожие статьи
Несоответствия в реальных авариях со смертельным исходом — электронный контроль устойчивости и напоминания о ремнях безопасности.
Ли А. Ли А. Инъекция трафика Пред. 2012;13(3):308-14. дои: 10.1080/15389588.2011.653842. Инъекция трафика Пред. 2012. PMID: 22607254
Эффективность центральных виброгасящих полос (CLRS) на двухполосных проезжих частях в Швеции в отношении риска несчастных случаев с травмами для автомобилей, оснащенных электронной системой контроля устойчивости (ESC), и автомобилей без ESC.
Стернлунд С. Стернлунд С. Инъекция трафика Пред. 2019;20(8):880-885. дои: 10. 1080/15389588.2019.1669790. Epub 2019 11 ноября. Инъекция трафика Пред. 2019. PMID: 31710510
Исследование эффективности электронного контроля устойчивости в Канаде.
Шуинар А., Лекуйе Ж.Ф. Шуинар А. и др. Несчастный анал Пред. 2011 Январь; 43 (1): 451-60. doi: 10.1016/j.aap.2010.10.001. Epub 2010 30 октября. Несчастный анал Пред. 2011. PMID: 21094344
Защита от столкновений гонщиков серийных автомобилей — применение биомеханического анализа исследования автомобильных аварий Indy.
Мелвин Дж.В., Бегеман П.С., Фаллер Р.К., Зикинг Д.Л., Макклеллан С.Б., Мейнард Э., Донеган М.В., Маллотт А.М., Гидеон Т.В. Мелвин Дж. В. и др. Stapp Car Crash J. 2006, ноябрь; 50: 415-28. дои: 10.4271/2006-22-0016.