Как ездить на роботе: 6 правил, о которых мало кто знает :: Autonews

Как ездить на машине с «роботом»: 6 правил, о которых мало кто знает

Роботизированная преселективная коробка передач — это, по сути, механическая коробка с двумя сцеплениями, сервоприводами и управляющим блоком. От простых роботизированных коробок она отличается тем, что может одновременно держать включенными две передачи и позволяет плавно переходить от одной к другой почти без разрыва потока мощности. Самый распространенный вариант — фольксвагеновская DSG и ее аналоги на автомобилях Skoda и Audi. Вариант Kia называется DCT, у Ford — Powershift.

Чем «робот» лучше «автомата»
С точки зрения водителя, преселективные коробки работают так же комфортно, как гидромеханические, но обеспечивают более быстрый отклик силового агрегата, мгновенную смену передач и экономию топлива на уровне обычной «механики». Коробка типа DSG не требует от водителя никаких особых знаний и манипуляций.
Роботизированная коробка стоит дешевле «автомата», но не уступает последнему по функционалу, поэтому таких систем на рынке будет все больше и больше. Но эксплуатация такого агрегата требует некоторого внимания со стороны владельца. Важно понимать, что для сохранения нормальной работоспособности преселективной коробки до 200 тыс. км пробега придется выполнять несложные правила.

Чаще менять масло
Производитель не предусматривает замену или долив масла в преселективной коробке на протяжении всего срока ее службы, причем это касается коробок как с «сухим», так и с «мокрым» сцеплением. Но опытные механики рекомендуют все-таки проводить замену жидкостей, особенно в сложных условиях эксплуатации.
Каждые 60 тыс. км пробега автомобиля рекомендуется менять масло в коробке передач вместе с масляным фильтром, а также масло в блоке управления мехатроникой.

Ездить плавнее
Электроника преселективной коробки передач подстраивается под манеру вождения водителя и начинает чуть заранее включать нужную скорость и в нужный момент включает сцепление. Когда водитель нажимает акселератор, трансмиссия заранее готовит повышенную передачу, а если тормозит — пониженную.
При агрессивной езде с резкими циклами разгона/торможения автоматика путается и не успевает подбирать нужную передачу, переключается максимально быстро, что создает дополнительные нагрузки на диски сцепления. При подобной манере езды лучше управлять коробкой в ручном режиме, хотя принципиально изменить нагрузки это не поможет.

Выжимать тормоз до конца при остановке
Еще один важный момент, который следует знать владельцам машин с «роботом»: необходимо хорошо нажимать педаль тормоза при остановке и переключении режимов коробки. При слабом нажатии педали тормоза автомобиль находится в режиме трогания с места, диски сцепления не размыкаются до конца, от чего и изнашиваются быстрее.
Селектор коробки рекомендуется переключать плавно, а лучше — с небольшой задержкой. Отсутствие паузы при переходе, например, из «реверса» в «драйв» приведет к неприятному рывку. Кроме того, электронике требуется немного времени на настройку. А при переходе в парковочный режим рекомендуется еще до отпускания педали тормоза поставить автомобиль на «ручник» либо пользоваться режимом автоматической активации стояночного тормоза. После этого действия коробке будет проще при последующем трогании, особенно в гору.

Включать ручной режим в пробке
Ради экономии топлива «робот» после трогания с места быстро переключается с первой на вторую передачу. Если потом водитель жмет на тормоз или не разгоняется, автоматика снова переходит на первую. Такой стиль езды, характерный для пробок, увеличивает нагрузку на коробку — из-за частых рывков происходит перегрев сцепления и ускоренный износ мехатроники.
В пробке можно перевести роботизированную коробку в ручной режим и трогаться с места исключительно на первой передаче. Обороты двигателя при этом будут выше, но для коробки передач такой режим работы считается более щадящим. Впрочем, производители подчеркивают, что коробки последних поколений (после 2014 года) не требуют подобных ухищрений, а, как правило, работают в пробке строго на второй передаче.

Отказаться от пробуксовок и буксировки
«Робот» сильно страдает от пробуксовок — быстро перегревается и ломается. Если машина с такой коробкой застряла в снегу или грязи, не стоит пытаться выбраться методом раскачки. Лучше всего перевести коробку в нейтраль и аккуратно вытянуть машину буксиром.
Машину с DSG также не стоит перегружать буксировкой прицепа или иного транспорта. Инструкция по эксплуатации не запрещает буксировку, но нужно иметь в виду, что подобные нагрузки сильнее изнашивают элементы коробки. То же касается и езды на сильно загруженном автомобиле.

Чаще мыть радиатор
Многие «роботы» оснащаются отдельным радиатором для охлаждения масла, который рекомендуется мыть хотя бы пару раз в год. Мелкие соты радиаторов быстро забиваются пылью и грязью, из-за чего эффективность охлаждения масла снижается. Кроме дорожной пыли отверстия забиваются реагентами, тополиным пухом и даже мелкими насекомыми.
Очистка радиатора занимает не много времени и может проводиться самостоятельно — мойку под давлением нетрудно провести и с наружной, и с внутренней стороны. Те, кто эксплуатирует машину на треке или в экстремальных условиях, ставят более производительные радиаторы, но для гражданской езды эта мера является избыточной.

Робот. Как ездить. — Общие вопросы

1понравилось

  1. 04.11.2007, 11:36 #1

    Робот. Как ездить.

    Опыт вождения только 2 дня. Робот 1,4. Подскажите по технике вождения (если можно конечно это определение ко мне применить), знакомых с опытом на роботе нет. Использую при вождении две ноги. А народ говорит, что этого категорически нельзя делать, нужно учиться управлять педалями только одной ногой. А так это моя неумелая практика приведет к беде.


  2. 04.11.2007, 11:43 #2

    Робот. Как ездить.

    Беды скорее всего не случится, но я лично рекомендую управлять только правой ногой — ситуаций, когда надо жать обе педали — практически и не бывает — вы же не спортом на дорогах занимаетесь! А времени перекинуть мысок с педали на педаль хватает всегда и с лихвой.
    А левая лапа пусть отдыхает

  3. 04.11.2007, 11:49 #3

    Робот. Как ездить.

    Правой ногой дави, левой только спортсмены пользуются.

  4. 04.11.2007, 17:01 #4

    Робот. Как ездить.

    Сообщение от Умничка

    Опыт вождения только 2 дня. Использую при вождении две ноги. А народ говорит, что этого категорически нельзя делать, нужно учиться управлять педалями только одной ногой. А так это моя неумелая практика приведет к беде.

    Правильно тебе народ говорит, не будешь слушаться, убьешься нахрен!

  5. 09.11.2007, 16:24 #5

    Робот. Как ездить.

    Я вообще не понимаю как на роботе можно сразу на две педали жать!!???
    У меня по роботу вот такой вопрос, когда в пробке еду, то получается что тольуко на тормозе. .но от этого сцепление может перегрется..как быть в такой ситуации??когда пробка совсем стоит и не двигается,то я в нейтраль перевожу, а потом всеравно только на торможе получается….(

  6. 09.11.2007, 16:30 #6

    Робот. Как ездить.

    Сообщение от shiva_amante

    когда в пробке еду, то получается что тольуко на тормозе..но от этого сцепление может перегрется..как быть в такой ситуации??

    Когда машина полностью остановилась, и вы продолжаете давить на педаль тормоза — диск сцепления отжмается. Если хорошенько прислушаться можно услышать характерный звук «как бы пневматика пшикает, но это видимо просто такой звук электродвигателя» (ну мне такой звук кажется — объяснил, как смог)
    Нейтраль надо включать, когда, допустим, на ж/д переезде стоите и нет смысла перенапрягать левую ногу ;D
    Тогда ставите нейтраль и ручничёк

  7. 09. 11.2007, 16:35 #7

    Робот. Как ездить.

    а еще в салонах говорят, что давить на педаль тормоза дольше 15 сек низззя. Тока не понимаю, как это на практике осуществить

  8. 09.11.2007, 16:36 #8

    Робот. Как ездить.

    Сообщение от Тося

    а еще в салонах говорят, что давить на педаль тормоза дольше 15 сек низззя. Тока не понимаю, как это на практике осуществить

    ставишь секундомер… как больше 15 сек-отпускаешь.. ну и что что машина впереди.. так в салоне сказали

  9. 09.11.2007, 16:38 #9

    Робот. Как ездить.

    во-во. И не дай Бог 16 секунд давить…. Взоврется нахрен всё

  10. 09.11.2007, 16:39 #10

    Робот. Как ездить.

    Сообщение от Тося

    а еще в салонах говорят, что давить на педаль тормоза дольше 15 сек низззя.

    В салоне мне сказали, что это коробка-автомат. И когда я попросил их быть корректными и различать автомат и робота (благо, уже предварительно начитался о коробках ) они мне упорно пытались «впарить», что тут — АВТОМАТ.
    Я спорить не стал — всё равно для меня лично ничего б не изменилось))
    Вот так.

    И ещё сказали, что ни в коем случае его низя буксировать. Тока эвакуатер.

    А в мануале чёрным по белому написано, что на нейтрали его можно «катить» сколь угодно долго.
    Ну вы поняли.


« ТДВ-АВТО в СПб: Жду лобовое стекло уже почти 2 месяца!! | Проблема с МОЗГАМИ у 1.4 робот »

BEC Rides — Роботизированные развлекательные аттракционы

Свиток

Самоуправляемые транспортные средства

Компания BEC сотрудничает с KUKA Robotics и CAVU Designwerks для создания беспилотных транспортных средств (SDV) — системы передвижения нового поколения. В основе SDV лежит надежная промышленная платформа KUKA, которая была преобразована в безопасное для пассажиров развлекательное приложение. Этот автомобиль может взаимодействовать с другими передовыми технологиями, такими как искусственный интеллект, игровые движки в реальном времени и проекционное картографирование.

Роботизированные аттракционы

Современные роботы могут использоваться не только в промышленности, но и в аттракционах, предоставляя ни с чем не сравнимые впечатления. Две системы компании KUKA специально модифицированы для пассажирского транспорта и тщательно протестированы. BEC интегрирует роботов в аттракционы особого типа. Для особого удовольствия аттракционы также можно дополнить очками виртуальной реальности.

О BEC

BEC специализируется на сотрудничестве человека и робота в промышленности, медицинских технологиях и развлечениях. Обладая изобретательским талантом и умными идеями, BEC с 2003 года разрабатывает технически сложные и важные для безопасности роботизированные приложения для клиентов по всему миру. BEC постоянно растет, и в настоящее время в ней работает около 70 человек. Ценный синергетический эффект возникает из-за разнообразных областей применения приложений робототехники и постоянного притока знаний в результате сотрудничества с известными исследовательскими институтами.

Решения для робототехники от BEC перемещаются и развлекают людей по всему миру: они привлекают внимание зрителей на аттракционах, в телевизионных шоу или на торговых ярмарках. Роботы в качестве аттракционов — это дикая карта в пользу публики — будь то отдельная установка в торговом центре или синхронизированная группа роботов в парке развлечений. Все аттракционы BEC опционально доступны в виде аттракционов виртуальной реальности с роботами. Здесь мы переносим наши ноу-хау из создания авиасимуляторов в мир аттракционов. Результат: изображение и движение абсолютно синхронны — реалистичные и захватывающие впечатления для пассажиров.

ROBOTRON — первая поездка робота на круизном лайнере

Любители адреналина, готовы ли вы к самой инновационной и захватывающей поездке в вашей жизни? Поднимитесь на борт MSC Seascape — новейшего круизного лайнера MSC и испытайте незабываемые ощущения от роботизированной поездки! Вы будете кричать от радости, когда достигнете скорости, невиданной ранее в открытом море.

Заставьте ваше сердце биться чаще, когда вы парите по поворотам и ныряете в долины, наслаждаясь захватывающими видами океана. Это острые ощущения, которые вы не можете получить больше нигде!

МИР ВЕСЕЛ | РОБОТРОН | https://www.iaapa.org/funworld/issues/funworlds-march/april-2023-issue

Выдающиеся приключения в виртуальной реальности с эффектом погружения

С 2004 года BEC интегрирует роботов в симуляторы движения для динамического обучения пилотов, симуляторы вождения и исследования виртуальной реальности. Эта высокотехнологичная технология теперь используется для разработки первоклассных роботизированных аттракционов виртуальной реальности! Программное обеспечение для разработки траекторий движения BEC создает невероятно захватывающие аттракционы с минимальной системной задержкой и обеспечивает высочайший уровень безопасности. Роботы с исключительным диапазоном движения и 6 степенями свободы являются идеальной платформой для разработки очень захватывающих и реалистичных аттракционов виртуальной реальности. Сертифицированная проверенная технология также позволяет использовать перевернутые профили движения, и разные аттракционы могут работать на одной и той же системе. Все системы могут быть представлены в виде одного робота или объединены в массив из нескольких роботов.

Краткий обзор особенностей BEC Coaster:

Intensive — Очень захватывающие и реалистичные аттракционы | Надежный — Сертифицированные проверенные в эксплуатации роботы | Hygienic — Чистые сменные наушники | Точность — Движения виртуальной реальности и робота идеально синхронизированы | Immersive — Лучшее в отрасли качество виртуальной реальности | Interactive – Гонщики могут управлять поездкой | Spectacular — Перевернутые профили движения

Фильмы виртуальной реальности для BEC Coaster

Категория: Интерактивная игра VR | воздушная гонка | VR-гарнитура: Oculus Go | Продолжительность: 3:30 мин | Роботы: 3P6DOF/3 чел.

или 4P4DOF/4 чел.

Категория: VR Ride / Научная фантастика | VR-гарнитура: Oculus Go | Продолжительность: 3:30 мин | Роботы: 3P6DOF/3 чел. или 4P4DOF/4 чел.

BEC Rides — Обзор системы

Требуемое место

BEC Rides компактная конфигурация 180°

BEC Rides стандартная конфигурация 360°

Мобильная система / Аренда подставки для вашего мероприятия

Легкая транспортировка 20-футовой контейнерной платформы

Быстрая установка – готовность к работе в течение одного дня

Виртуальная реклама

При правильном подходе продвижение бренда и продакт-плейсмент в аттракционах виртуальной реальности могут быть настолько органично интегрированы, что водителей не беспокоит внутриигровая реклама, потому что они естественным образом чувствуют, что должны быть там. Индивидуальный контент, такой как логотипы, бренды или местные достопримечательности, делает фильм виртуальной реальности уникальным. Наши VR-дизайнеры помогут вам с размещением бренда и продукта, рекламой и баннерами в виртуальной реальности.

Создайте осведомленность о вашем бренде в социальных сетях

Социальные сети постоянно упоминаются как лучшая «бесплатная реклама» для брендов. Размещая свой логотип в Google виртуальной реальности, ваш бренд становится вирусным с каждой сделанной фотографией.

Встречайте BEC Rides по телефону:

IAAPA Expo
15–18 ноября 2022 г.
Орландо, США

Прокатитесь на горках KUKA!

KUKA буквально переворачивает индустрию робототехники с ног на голову! Если вы еще не испытали это, KUKA Coaster должен стать вашим следующим сиденьем. Новое поколение аттракционов на основе роботов доказывает миру, что умы KUKA, стоящие за роботами, не только работают, но и любят играть!

Забудьте о старых американских горках, где трек показывает вам ваш следующий шаг; каботажное судно KUKA отправляет пассажиров в захватывающее путешествие, наполненное неизвестностью — каждую секунду предлагается новое направление, неожиданный резкий поворот налево, а затем — переворот! Конечно, поездка не была бы такой захватывающей без удивительных звуковых и световых эффектов, которые завершают интеграцию всех ваших чувств. Не готовы к экстремальной поездке? Не беспокойся! Горки KUKA предлагают острые ощущения на всех уровнях, поэтому приветствуются все райдеры! Смотри и катайся виртуально вместе с этим видео!

KUKA Coaster используется как внутри помещений, так и снаружи, например, в парках, семейных развлекательных центрах, торговых центрах и научных центрах. С несколькими подставками Kuka на одной арене вы даже можете испытать такие темы, как балет роботов, средневековый рыцарский турнир или другие творческие идеи!

Это первый робот, получивший лицензию на перевозку пассажиров, и все его конструктивные компоненты и оборудование сертифицированы на 100%. Поскольку роботы существуют уже давно, ученые смогли разработать и настроить множество мер безопасности, таких как механические ограничители и непрерывный электронный мониторинг. Таким образом, вы можете ожидать только безопасности, чтобы прыгать вместе со своим веселым и авантюрным духом!

Кажется, это только начало великого приключения роботизированных горок! Разработчики быстро интегрируют увлекательные концепции, чтобы еще больше улучшить впечатления от подставки KUKA. Некоторые из этих продуктов находятся даже в прототипе и появятся в не столь отдаленном будущем.

Например, разработчики стремятся добавить четвертое измерение для пользователей robocoaster, делая опыт еще более интенсивным, стимулируя кожу дуновением ветра, чтобы имитировать высокоскоростное путешествие. Разрабатывается концепция мобильного прицепа, у которой будет 3 часа времени на настройку, чтобы создать возможность брать ваши подставки куда угодно и куда угодно! Хотите почувствовать, каково это запускать ракету в космос? «Башня, полная энергии», находится в разработке, удерживая пассажиров в напряжении благодаря неограниченным движениям по 6 осям во время взрыва в «космос». Наконец, купол робокастера, который является стационарным, но мобильным и, что наиболее важно, не зависит от погодных условий, может помочь добавить элемент мистики, обеспечивая лазерное шоу, туман и даже молнию.

Нас всегда впечатляла способность KUKA интегрировать и производить удивительный продукт, который всегда успешно удовлетворяет потребности (и приключения) следующего поколения. Подставка KUKA — это действительно идеальный вариант развлечения, который можно поставить… где угодно… и развлечь… кого угодно! Мы не можем дождаться, чтобы увидеть, какие дополнения появятся дальше — головокружительно!

Если вы хотите узнать больше о роботах KUKA на сайте Robots.com или о любых традиционных промышленных роботах, предлагаемых компаниями, свяжитесь с Robots.com, сертифицированным интегратором Fanuc, Motoman, KUKA, Universal Robots и ABB. Наши сотрудники будут работать с вами, чтобы помочь вам спроектировать и построить лучшую роботизированную систему для вас и вашего предприятия.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *