Как мерить разболтовку на дисках 5 отверстий
Диаметр, на котором расположены эти крепёжные отверстия (PCD)
Посчитать количество отверстий под болты не составляет проблем, обычно их бывает — 3, 4, 5 6 8 10.
Диаметр, на котором они расположены иногда «выбит» изнутри диска, как показано на рисунках
К сожалению, иногда не очень понятно где именно написаны эти цифры значения PCD, поскольку каждый производитель дисков может их написать в разных местах или не написать совсем. Поэтому нам понадобится Штангенциркуль или обычная линейка.
Нужно измерить расстояние между центрами дальних отверстий, расположенных напротив друг друга, как показано на рисунках
(нужные комментарии подписаны под картинками)
У дисков с пятью (рис. 1) крепёжными крепёжными отверстиями:
PCD равно расстоянию между центрами дальних (любых не соседних) болтов или гаек умноженное на коэффициент 1,051 В нашем случае 95х1,051=100 мм
У дисков с четырьмя (рис. 2) или шестью крепёжными отверстиями:
PCD равно расстоянию между центрами дальних (противоположных) болтов или гаек.
Внимание! Измерения нужно проводить с высокой точностью, поскольку существуют очень близкие значения, (например, 98 и 100 или 110 и 112) и которые нельзя ставить одни вместо других!
Для большей уверенности в измерениях, мы приводим таблицу применяемости различных значений PCD к маркам автомобилей. Например, если у вас автомобиль Мерседес, а при измерении получилось 111 мм, то реальное значение равно 112 мм, поскольку Мерседес не делает дисков ни 110 ни 111 мм.
Рис1 Диаметр, на котором расположены эти крепёжные отверстия (PCD)
Посчитать количество отверстий под болты не составляет проблем, обычно их бывает — 3, 4, 5 6 8 10.
Рис2-3 Диаметр, на котором они расположены иногда «выбит» изнутри диска, как показано на рисунках
Рис4 У дисков с пятью (рис. 1) крепёжными крепёжными отверстиями:
PCD равно расстоянию между центрами дальних (любых не соседних) болтов или гаек умноженное на коэффициент 1,051 В нашем случае 95х1,051=100 мм
Рис5 У дисков с четырьмя (рис. 2) или шестью крепёжными отверстиями:
PCD равно расстоянию между центрами дальних (противоположных) болтов или гаек. В нашем случае тоже 100 мм.
Как измерить сверловку (PCD) колесного диска?
Очень часто нам задают вопрос о том, как правильно измерить один из основных параметров колесного диска — его сверловку (она же PCD). И сегодня мы подробно ответим на этот вопрос.
PCD (Pitch Circle Diameter) — диаметр расположения центров отверстий под крепеж на колесном диске.
Пара примеров:
5х114.3 — 5 отверстий, которые расположены на диаметре 114.3мм;
3х112 — 3 отверстия, которые расположены на диаметре 112мм;
4х108 — 4 отверстия на диаметре 108мм;
6х139.7 — 6 отверстий на диаметре 139.7мм.
Измерение сверловки 4-х или 6-ти болтового колесного диска не представляет никакой сложности, необходимо просто замерить расстояние между центрами противоположных отверстий.
Однако, измерение сверловки 5-ти болтового диска более нетривиальная задача, ведь тут нет противоположных отверстий (противоположным считаем то отверстие, хорда к центру которого проходит через центр (!) колесного диска).
Мы всячески НЕ рекомендуем использовать широко распространенные в интернете методы с одним измерением и дальнейшим умножением полученного значения на некий коэффициент — с 99% вероятностью Вы получите неверное значение.
Итак, чтобы измерить сверловку (PCD) 5-ти болтового диска необходимо произвести два измерения и затем сложить два полученных значения.
Замеры в силу своей специфики мы конечно же будем проводить на колесной проставке, а не на колесном диске, но это совершенно не меняет сути.
Замер №1: расстояние от внутренней кромки одного из 5-ти отверстий до центрального отверстия (DIA) колесного диска:
Замер №2: расстояние от внешней кромки одного из 5-ти отверстий до противоположной стороны центрального отверстия (DIA) колесного диска:
Результат второго замера равен 92. 0мм:
Складываем два полученных значения: 20.0 + 92.0 = 112мм
Таким образом, сверловка колесного диска (проставки-адаптера в нашем случае) имеет значение 5х112 (где «5» — количество отверстий, «112» — диаметр расположения их центров в миллиметрах).
Закрепим полученные знания еще одним примером. На этот раз замеры будем производить не штангель-циркулем, а обычной линейкой.
Измеряем расстояние от внутренней кромки одного из отверстий (любого) до ЦО (центрального отверстия, DIA):
Далее измеряем расстояние от внешней кромки одного из отверстий (опять же любого) до противоположной стороны ЦО. Следите за тем, что бы линейка проходила строго через центр колесного диска!
Складываем: 20.0 + 92.0 = 112мм, т.е. в данном случае значение измеряемой сверловки все те же 5х112!
Один из основных параметров колёсных дисков – это количество крепёжных отверстий и их расположение относительно оси колеса. Англоязычный термин PCD, в отечественном автосленге именуемый разболтовкой, содержит информацию о числе шпилек или болтов, а также диаметре окружности, в которую вписаны их центры.
Например, типичный размер для автомобилей ВАЗ будет обозначаться как PCD 4х98.
5 основных размеров дисков
Чаще всего встречаются диски, если не считать пришедший от старых моделей FIAT и некоторых других машин, вазовский PCD 4х98, на 4 и 5 болтов (шпилек).
Самые популярные разболтовки:
Хотя трудно судить о реальной распространённости конкретных размеров, существует и много других, используемых на достаточно известных массовых автомобилях.
Естественно, размером разболтовки параметры диска не ограничиваются.
Существуют другие, не менее важные:
- диаметр центрального отверстия;
- ширина;
- вылет;
- параметры закраин диска и многое другое.
Как самостоятельно измерить разболтовку диска
На самом деле, необходимость в измерительных процедурах возникает редко. Нужный параметр легко узнать из характеристик конкретной машины, а для любого диска он указан на маркировке изделия.
Но обозначение бывшей в употреблении детали могло быть уничтожено, поэтому определять разболтовку придётся с помощью линейки.
Измерять следует с максимально возможной точностью. Очень трудно, например, отличить диск 4×98 от 4×100. Часто бывает, что машины ВАЗ ездят с увеличенным PCD дисков, что неправильно и очень опасно.
Даже если колесо отцентрировано более-менее нормально и не бьёт на ходу, отсутствие полного прилегания фасок болтов крепления к гнёздам диска вызывает большие напряжения в металле, износ отверстий, усталостные явления в колёсных болтах и большую вероятность потерять колесо при езде.
Существуют два способа измерения – для чётного количества шпилек и универсальный.
При чётном числе достаточно наметить центры отверстий с максимально возможной точностью и определить расстояние между этими центрами для диаметрально противоположных болтов.
Придётся использовать штангенциркуль, обычная линейка даст слишком большую погрешность. Например, на диске надо взять размер между краями отверстий, у одного изнутри, у другого снаружи. Поскольку диаметры гнёзд под болты выполнены с высокой точностью, то это и будет искомым PCD.
Формула для расчета и таблицы совместимости
При нечётном количестве отверстий одним измерением обойтись не получится. В таком случае надо измерить расстояние между осями двух рядом расположенных болтов, после чего применить для вычислений простые формулы.
Допустим, расстояние равно какому-то числу X. Тогда, в зависимости от количества числа болтов от 3 до 5 используются следующий формулы:
- 3 болта. PCD=1,155*X
- 4 болта. PCD=1,414*X
- 5 болтов. PCD=1,701*X
Формулы получены в результате простых геометрических манипуляций, каждый может лично проверить и получить более точные коэффициенты.
В качестве примерной справочной информации можно использовать таблицу совместимости моделей автомобилей по признаку одинакового PCD.
Как уже упоминалось выше, это никак не может означать полную взаимозаменяемость дисков, так как все прочие их параметры редко когда совпадают.
Размер дисков по PCD | Самые распространённые автомобили, где он применяется |
4×98 | Alfa Romeo 33, 155, 164, FIAT 124, 126, Brava, Cinquecento, Croma, Multipla, Palio, Panda, Punto, Seicento, Tempra, Tipo, Uno, Lancia Delta, Lada |
4×100 | Старые модели Audi, Mini, BMW 3, Daewoo Espero, Lanos, Nexia, Daihatsu Charade, Cuore, Grand Move, Honda CRX, Civic, Accord, Integra, Jazz, Kia Spectra / Sephia, Mazda 121, 323, MX5, Mitsubishi Carisma, Colt, Lancer, Nissan Micra, Sunny, Opel Ascona, Astra, Calibra, Corsa, Kadett, Vectra, Zafira, Renault Clio, Espace, Kangoo, Megane, Twingo, Seat Ibiza, Toledo, Skoda Felicia, Suzuki Baleno, Toyota Corolla, Yaris, Volkswagen Golf, Jetta, Passat, Polo, Volvo 440 |
4×108 | Audi 80, 100, Citroen BX, ZX, Berlingo, Visa, Xantia, Xsara, Ford Escort, Fiesta, Ka, Mondeo, Peugeot 106, 205, 206, 306, 307, 405, 406, Partner, Saab 900, 9000, Volvo 850 |
4×114,3 | Daewoo Matiz, Honda Civic VTEC, Accord, Prelude, Hyundai Accent, Sonata, Mitsubishi Carisma, Colt, Galant, Lancer, Space Wagon, Nissan Almera, Primera, Suzuki Alto, Swift, Volvo S40, V40 |
5×100 | Audi A3, TT, Skoda Octavia, Subaru Forester, Impreza, Legacy, Outback, Toyota Avensis, Carina, Celica, Volkswagen New Beetle |
5×108 | Citroen XM, Jumper, Ferrari, Ford Focus, Mondeo, Volvo 740, 760, 780 |
5×112 | Audi 100 CS, Quattro, Audi A4, S2, S4, A6, A8, Ford Galaxy, Mercedes Benz 280SL, 600SL, SLK, A, Vito, Volkswagen T1, T4 |
5×114,3 | Американские автомобили, Daihatsu Terios, Honda Odysee, CRV, Lexus, старые модели Mazda, Toyota RAV4 |
5×115 | Американские автомобили |
5×120 | Range Rover, Rolls Royce |
5×139,7 | Lada 4×4, Chevrolet Niva, УАЗ |
Следует иметь в виду, что диски, которыми комплектовались автомобили, могли сильно отличаться в зависимости от конкретной модификации модели и заказанной комплектации.
Как узнать сверловку колес — Авто журнал КарЛазарт
Рейтинг статьиЗагрузка…
Как узнать сверловку колес
Как измерить сверловку (PCD) колесного диска?
Очень часто нам задают вопрос о том, как правильно измерить один из основных параметров колесного диска — его сверловку (она же PCD). И сегодня мы подробно ответим на этот вопрос.
PCD (Pitch Circle Diameter) — диаметр расположения центров отверстий под крепеж на колесном диске.
Пара примеров:
5х114.3 — 5 отверстий, которые расположены на диаметре 114.3мм;
3х112 — 3 отверстия, которые расположены на диаметре 112мм;
4х108 — 4 отверстия на диаметре 108мм;
6х139.7 — 6 отверстий на диаметре 139.7мм.
Измерение сверловки 4-х или 6-ти болтового колесного диска не представляет никакой сложности, необходимо просто замерить расстояние между центрами противоположных отверстий.
Однако, измерение сверловки 5-ти болтового диска более нетривиальная задача, ведь тут нет противоположных отверстий (противоположным считаем то отверстие, хорда к центру которого проходит через центр (!) колесного диска).
Мы всячески НЕ рекомендуем использовать широко распространенные в интернете методы с одним измерением и дальнейшим умножением полученного значения на некий коэффициент — с 99% вероятностью Вы получите неверное значение.
Итак, чтобы измерить сверловку (PCD) 5-ти болтового диска необходимо произвести два измерения и затем сложить два полученных значения.
Замеры в силу своей специфики мы конечно же будем проводить на колесной проставке, а не на колесном диске, но это совершенно не меняет сути.
Замер №1: расстояние от внутренней кромки одного из 5-ти отверстий до центрального отверстия (DIA) колесного диска:
Замер №2: расстояние от внешней кромки одного из 5-ти отверстий до противоположной стороны центрального отверстия (DIA) колесного диска:
Результат второго замера равен 92. 0мм:
Складываем два полученных значения: 20.0 + 92.0 = 112мм
Таким образом, сверловка колесного диска (проставки-адаптера в нашем случае) имеет значение 5х112 (где «5» — количество отверстий, «112» — диаметр расположения их центров в миллиметрах).
Закрепим полученные знания еще одним примером. На этот раз замеры будем производить не штангель-циркулем, а обычной линейкой.
Измеряем расстояние от внутренней кромки одного из отверстий (любого) до ЦО (центрального отверстия, DIA):
Далее измеряем расстояние от внешней кромки одного из отверстий (опять же любого) до противоположной стороны ЦО. Следите за тем, что бы линейка проходила строго через центр колесного диска!
Складываем: 20.0 + 92.0 = 112мм, т.е. в данном случае значение измеряемой сверловки все те же 5х112!
Разбираем понятие «сверловка дисков»
Важным элементом, связывающим транспортное средство с дорожным полотном через шину, является диск. При покупке дисков либо при замене шин встает вопрос об их размерах. В списке обозначений фигурирует выражение сверловка дисков. Не каждый водитель знает, что обозначает и как применяется данное понятие для каждой модели машины.
Содержание:
Что такое сверловка дисков?
Сверловка представляет собой один из технологических этапов, применяемых для обработки деталей и их создания. Режущий инструмент — сверло определенных размеров, — вращаясь, прорезает в заготовке отверстия заданной глубины и определенного диаметра. Точность процесса обеспечивается регулированием сверлильного станка. В итоге получают отверстия двух типов: глухие или сквозные. Предназначаются они для установки крепежных элементов либо других деталей.
Высверленные на автодиске отверстия являются параметром довольно специфическим. Они должны располагаться по диаметру окружности. В ее центре находится крепежное отверстие для колеса. Поэтому водители в первую очередь должны проверить точность выполнения данной операции до миллиметра, чтобы при монтировании центр диска совпал со ступицей.
В случае несовпадения этих параметров используют болтовой крепеж, когда применяется «болт-эксцентрик». Реже применяется «гайка-эксцентрик». Но в обоих случаях эксцентричное крепление усиливается центровочными кольцами.
Определяем значение понятия
Сверловка дисков обозначается буквами PCD, DIA и цифровым значением на обратной стороне детали. К примеру — 5×114,3. Здесь 5 обозначает, сколько выполнено крепежных отверстий, 114,3 — их диаметр. Когда у автовладельца возникают сомнения по поводу представленной информации, он может простой линейкой замерить расстояние расположения центров высверленных рядом отверстий. Если установлены 3 болта, расстояние делят на коэффициент 0,8658, если 4 — применяют значение 0,7071, когда 5 — разделяют на 0,5878.
Точным совпадением параметров обеспечивается предварительное центрирование колесной конструкции на ступице. Финишное центрирование выполняют уже по поверхностям — сферическим или коническим, закрепив диск крепежными гайками либо болтами.
Случается, что на авто устанавливают «неродные» автодиски. В таком случае возникает вероятность того, что отверстие по центру будет бОльших размеров, чем нужно. Это нельзя назвать недоработкой производителей. Связан этот факт с намеренным увеличением диаметра, чтобы, используя наборы переходных колец, устанавливать диски на разных моделях.
Если диск уже куплен, колесо следует отцентрировать, взяв в расчет значение сверловки дисков. Когда этот показатель в норме, но наблюдается неправильный вынос, готовят специальные проставки. Их устанавливают между ступицей и привалочной плоскостью автодиска. Данными действиями обеспечивается корректировка вылета.
Нельзя устанавливать колесо с PCD 98/4 на ступицу, где просверленные отверстия имеют диаметр 100/4. В данной ситуации только один болт будет полностью затянут. Остальные — перетянуты, или закрученные с перекосом. Это значит, что шина не «села» нормально на ступицу. Во время езды она будет вибрировать, гайки сами по себе открутятся. Вы будете подвергать свою жизнь и жизнь других участников дорожного движения опасности.
Размеры и диаметры
Для автовладельцев, которые не планируют менять стандартные диски, понятие сверловки дисков не имеет особого смысла. Но многие автолюбители, которые хотят заменить диски на необычные, задумывается над аббревиатурой PCD и DIA. Как же не ошибиться в выборе этих элементов? Ведь даже небольшое отклонение в размерах, всего несколько миллиметров, может оказаться критичным.
Выработать единые показатели для производителей невозможно, так как количество крепежных гаек на автодисках машин с различной массой, естественно, будет разное. Поэтому сверловка дисков предполагает тем больше отверстий, чем тяжелее транспортное средство.
Разболтовка колесных дисков: как определить, таблица совместимости
У людей, которые далеки от знаний об особенностях работы и строении автомобилей, может сложиться впечатление, что разболтовка колесных дисков носит исключительно информационный характер и замена колес (например, штатное колесо на новое широкопрофильное) – простая задача, в которой главное, чтобы болты помещались в отверстия.
Однако на деле выходит далеко не так: несоответствие требованиям производителя касательно разболтовки чревато разрушенным рулевым механизмом и разбитой подвеской, и это только в лучшем случае, гораздо хуже – что некачественная протяжка может привести к тому, что колесо просто открутится во время движения, подвергнув жизни пассажиров и водителя большой опасности. Поэтому следует рассмотреть не только обозначение разболтовки, но и ее место в маркировке диска, применяемые для этого символы и их значение, а также другую информацию, которая имеет не меньшее значение и может пригодиться.
Маркировка диска
Итак, допустим, у вас диск, на котором отражается следующая информация: 7.5 Jx16 Н2 5/112 ET 35 d 58.5. Разберем каждое из имеющихся обозначений.
7.5 Jx16, первая тройка, информирует нас о том, что W – ширина обода этого диска – составляет 7,5 дюймов (необходимо помнить, что именно в дюймах указываются почти все параметры дисков: 1 дюйм = 2,54 см), D – диаметр – составляет 16 дюймов, а также, что данный диск является не штампованным/неразъемным («х» – значок литых и кованных дисков).
Буква J в этом наборе присутствует тоже не просто так. Эта буква указывает на то, что края обода предназначены для моноприводных автомобилей, так что если, например, ваша машина полноприводная – рассматриваемые диски ей не подходят и необходимо поискать идентичные, однако с другой маркировкой – JJ.
Н2 несет информацию скорее для специалистов и сообщает им о том, что обод имеет 2 хампа (кольцевых выступа), необходимых для удерживания от соскальзывания бескамерной резины. Естественно, если будет только 1 такой выступ, на маркировке это будет отмечено маркировкой Н1. Также не исключено и полное отсутствие таких выступов или их присутствие, но в особой конструкции, когда символы будут несколько другие (АН, FH, СН). Так или иначе, для обычного автомобилиста данный параметр практически не имеет значения, чего нельзя сказать о следующих числах.
5/112 – это и есть разболтовка. 5 – количество посадочных болтов и отверстий под них, а 112 – диаметр окружности, на которой находятся данные отверстия, причем он измеряется не в дюймах, а в привычных русскому человеку миллиметрах. Выяснить разболтовку дисков можно тремя способами, однако об этом чуть позднее, а пока разберемся с остальными параметрами.
Маркировка ET 35 обозначает вылет диска. В этом примере он составляет 35 мм, в принципе же вылет – это расстоянием между осью симметрии изделия и плоскостью приложения диска к ступице. Когда плоскость прижимания – наравне с центром диска, то вылет называют нулевым, когда выступает за пределы – отрицательным, а когда, наоборот, центр диска находится ближе к ступице, чем плоскость приложения диска, такой вылет называют положительным.
d 58.5 – это диаметр центрального отверстия. Когда он не совпадает с диаметром посадочного цилиндра на ступице автомобиля, то совсем необязательно искать новые диски, можно просто дополнительно купить комплект проставочных колец, после чего с их помощью выполнить подгонку названных элементов.
Как определить разболтовку диска?
Узнать разболтовку диска можно тремя способами:
Способ №1. Можно обратиться в автосалон или в официальную станцию техобслуживания, там можно узнать всю необходимую информацию.
Способ №2. Самостоятельно рассчитать разболтовку.
Что нужно для этого сделать?
- Посчитать количество болтов.
- С помощью штангенциркуля необходимо измерить расстояние между стенками отверстий диска и прибавить их диаметр. Результатом будет расстояние между центрами расположенных рядом отверстий.
- Исходя из полученного расстояния, можно определить разболтовку (PCD), для этого необходимо умножить имеющийся «Х» на:
- 1,55, при LZ=3;
- 1,414, при LZ=4;
- 1,701, при LZ=5.
Если после данных вычислений у вас получится дробное число, то его следует округлять в большую сторону. Будьте внимательны! Иногда компании-производители не используют определенные размеры разболтовок, например, марка Мерседес не допускает эксплуатацию дисков с разболтовкой равной 111, поэтому если ваши расчеты дали именно такой результат, то выбирать нужно маркировку 112.
Способ №3. Не тратить зря время, а сразу использовать таблицу разболтовки.
Сверловка колесных дисков: что нужно обязательно учитывать при подборе
В автомобиле относительно простым, однако важнейшим элементом является колесный диск. Фактически, именно благодаря диску шина автомобиля связана с дорожным покрытием. Сегодня автолюбителям доступны несколько типов дисков для автомобиля: штампованные диски, литые диски или кованые. При этом независимо от типа, также нужно отдельно учитывать целый ряд различных параметров диска.
Далее мы рассмотрим, что такое разболтовка дисков, допускаются ли отклонения по данному параметру при подборе, а так же почему важна правильно подобранная разболтовка колес автомобиля применительно к той или иной модели автомобиля.
Сверловка диска и разболтовка диска: что нужно знать
Итак, если диаметр диска и его вылет являются параметрами, которые прямо указывают на возможность установки диска на машину, то ЦО и разболтовка определяют возможность крепления такого диска к ступице. Другими словами, колесный диск может подходить по вылету, диаметру, ширине и т.д, однако правильно закрепить такой диск на ступице может не получиться.
Как правило, явные проблемы с креплением на ступицу возникают по одной причине — DIA того или иного диска меньше, чем нужно. Если же ЦО диска больше, тогда проблему решают переходными кольцами. Если же диск не становится по причине не совсем подходящего вылета ET, этот параметр также корректируют проставками для диска.
К сожалению, решив проблему с DIA и ET, то есть убедившись в том, подойдут ли диски, далеко не все автолюбители уделяют должное внимание еще одному важнейшему параметру — сверловке или разболтовке диска.
- Давайте разберемся, что такое сверловка дисков. Итак, сверловка выполняется еще на этапе изготовления колесного диска и предполагает высверливание отверстий определенного диаметра. Не трудно догадаться, что эти отверстия нужны для последующей установки крепежа (болтов или шпилек) при креплении диска к ступице.
Обратите внимание, на разных авто существует большое количество вариантов сверловки колесного диска. Если иначе, разболтовка на разных авто отличается. Например, можно встретить обозначение PCD 4х100, 5х112, 5х100, 5х114,3 и т.д.
Для немецкого автопрома характерен один тип разболтовки, тогда как японские, корейские или американские производители используют другую сверловку. Более того, даже японские и европейские производители используют разную сверловку. Это значит, что разболтовка Ауди или разболтовка Ниссан может быть не такой, как, например, разболтовка на ВАЗ или разболтовка Форд, Хонда, БМВ и т.д.
- При этом не все автовладельцы точно знают, какая разболтовка должна быть на автомобиле. Также есть и те, которые попросту игнорируют данный параметр, устанавливая диски с другой сверловкой, например, 5х100 вместо 5х114.3. Сразу отметим, это большая ошибка по целому ряду причин, основной из которых является безопасность!
Следует понимать, что сверловка отверстий диска – параметр, который производитель колесных дисков должен рассчитывать с высокой точностью. В свою очередь, изготовитель авто также учитывает особенности фиксации колеса на ступице. При этом даже небольшое несовпадение центра диска и ступицы становится причиной биения.
Примечательно то, что диаметр сверловки на глаз определить сложно, а также PCD может отличаться совсем незначительно (например, 5×120 и 5×120.6). С учетом таких особенностей при выборе колесных дисков нужно точно знать, какая разболтовка дисков должна быть на том или ином авто.
Как узнать разболтовку диска
Учитывая рассмотренные выше особенности, становится понятно, что при подборе дисков важно учитывать параметры их сверловки. Другим словами, следует сначала заранее уточнить, какая разболтовка на ВАЗ или той или иной иномарке независимо от года выпуска, страны производства и класса авто. Для этого достаточно изучить техническую литературу. Также нужно проверить, чтобы этот параметр в точности совпадал с параметром на самом диске.
- Кстати, если по той или иной причине не удается точно определить сверловку дисков, параметр можно высчитать самому. При помощи простой линейки, не снимая колеса с машины, следует измерить расстояние между центрами соседних отверстий S.
Далее, если диск с тремя отверстиями, тогда полученное расстояние S делят на коэффициент 0.8658. Если отверстий 4, тогда S делят на 0,7071. Если же отверстий 5, параметр сверловки получают путем деления расстояния S на 0,5878. В свою очередь, 6 отверстий предполагают использование формулы, где S делят на 0,5.
Полезные советы
Прежде всего, если использовать оригинальные «штатные» диски, все параметры (DIA, PCD, ET) будут именно такими, как и предусмотрено производителем авто. По этой причине стоимость оригинальных литых или кованых дисков достаточно высокая, при этом выбор моделей достаточно ограничен. К сожалению, наиболее подходящим вариантом по цене при выборе стандартных дисков остается обычный стальной штампованный диск.
- Если же выбирать из не оригинальных дисков, тогда на все без исключения параметры следует обращать внимание. Дело в том, что найти диск, который будет полностью соответствовать заводским параметрам, сложно. Причина — изготовители стараются сделать диски максимально универсальными, то есть реализовать возможность их установки на как можно большее количество разных авто.
В результате центральное отверстие DIA зачастую больше, чем необходимо. Для подгонки следует использовать набор переходных колец. Что касается PCD, центровку колеса реализуют по сверловке. Для дисков с неподходящим вылетом, но подходящей сверловкой, используют проставки между привалочной плоскостью диска и ступицей. Так удается откорректировать вылет диска.
При этом полное центрирование осуществляется по коническим или сферическим поверхностям во время крепления диска болтами или гайками. Однако с учетом того, что производители не оригинальных дисков выполняют сверловку с определенными допусками диаметра в большую сторону, подобрать диск по PCD может быть затруднительно.
При этом отличия даже на 2 мм (например, вместо 4х100 поставить диск 4х98) могут привести к печальным последствиям. Дело в том, что в таком случае из всех 4 гаек или болтов только одна будет нормально затянута, тогда как остальные три займут не то положение, которое нужно. Результат- крепеж не будет затянут или будет затягиваться с перекосами. Так или иначе, колесо не будет полностью «сидеть» на ступице.
Естественно, при езде, даже с учетом нормальной балансировки колес, возникнут вибрации, крепеж будет испытывать большие нагрузки, колесные гайки могут открутиться и т.д. Получается, даже незначительное отклонение по разболтовке является недопустимым, так как для фиксации колеса болты нужно затягивать очень сильно, при этом гайки все равно будут не дотянуты.
- Выходом в сложившейся ситуации, когда параметр сверловки диска не совпадает со штатным, является использование особого крепежа. На машинах с креплением диска болтами следует использовать особый болт-эксцентрик со смещаемым конусом.
Данный крепеж встречается редко по сравнению с болтами, однако при необходимости можно поискать именно такой вариант. Кстати, вместе с таким типом крепежа важно использовать центровочные кольца, так как предполагается параллельное использование данных решений.
Также отметим, что в продаже можно встретить диски с двойной сверловкой (например, сверловка 5×100/114.3). На таком диске будет выполнено сразу 10 отверстий, при этом первые 5 под сверловку 100, а оставшиеся под 114.3. Решение позволяет использовать такие диски на автомобилях, разболтовка дисков которых должна быть 5×100 или 5х114.3.
Подведем итоги
Как видно, разболтовка колес ВАЗ или любого другого автомобиля является важным параметром, которому по тем или иным причинам некоторые автовладельцы не уделяют должного внимания. При этом ошибочно полагать, что за PCD следует следить только на скоростных иномарках, тогда как на простые модели ВАЗ, ГАЗ, ЗАЗ и т.д. можно ставить диски, только приблизительно подходящие по разболтовке.
На самом деле, данный параметр должен в точности соответствовать штатному. В противном случае никак нельзя исключать ситуации и поломки, рассмотренные выше. Само собой, в процессе изучения материала многие автолюбители могут задаться вопросом, почему производители дисков и автомобилей не могут стандартизировать PCD, сделав параметр одинаковым на разных авто.
Ответ очевиден — для разных машин, имеющих разную массу и другие характеристики, а также рассчитанных на разные нагрузки, крепеж дисков также рассчитывается индивидуально.
Для одного авто (например, легкового) вполне достаточно 4 болтов, тогда как для другого необходимо использовать 6 (тяжелый внедорожник). Естественно, нагрузка на крепления диска на этих автомобилях разная, что и отразится на PCD.
Еще разные PCD и DIA для различных марок авто вполне можно объяснить тем, что эти параметры используются по причине нежелания производителей дисков и других деталей на конвейеры разных производителей унифицировать производство.
Не трудно догадаться, что это потребует установки нового оборудования, остановки или модернизации уже имеющихся производственных линий и т. д. Именно по этим причинам различия по таким важным параметрам остаются, а самим автолюбителям остается учитывать все нюансы и подходить к вопросу подбора дисков на автомобиль с максимальной ответственностью.
0 0 голоса
Рейтинг статьи
Оценка статьи:
Загрузка…
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
Adblock
detector
Разболтовка ауди А4 Б5 1998 года выпуска для колес и дисков, подбор
Модель Ауди А4 Б5 — это 5-местный автомобиль немецкого концерна Audi AG, выпускаемый в 1994-2001 года в двух варианта кузова: 4-дверный седан и 5-дверный универсал.
Содержание
- 1 Что это такое. Общие характеристики
- 2 Штатные размеры диска Audi A4 B5
- 3 Возможные типоразмеры колес для Audi A4 B5
- 4 Резьба колёсного крепежа
- 5 Где узнать эти параметры
- 6 Возможна ли установка колес с неподходящей разболтовкой
- 7 Что будет если надеть диски неправильной разболтовки
- 8 Как самостоятельно измерить разболтовку диска
- 8. 1 Соседние отверстия
- 8.2 Дальние отверстия
- 8.3 Диаметр ступичного окна
- 9 Полная и сокращённая формула разболтовки
- 9.1 Сокращенная
- 9.2 Полная
Сегодня в данной статье мы рассмотрим общие характеристики разболтовки Ауди А4 Б5, как самостоятельно измерить разболтовку дисков, разберём полную и сокращенную формулу разболтовки.
Что это такое. Общие характеристики
Разболтовка колёс — схема расположения болтов колеса (расположение крепежных отверстий), это диаметр воображаемой окружности, образованной центрами выступов болтов на колесах. Схема расположения болтов определяет количество и положение отверстий для болтов на колесе, чтобы они совпадали со шпильками вашего автомобиля на установочных ступицах. Окружность болта имеет ту же центральную точку, что и установочная ступица, чтобы колесо было соосно с установочной ступицей. Модель Ауди А4 Б5 обладает схемой разболтовки (Pitch Circle Diameter) 5×112. Разболтовка Audi A4 B5 или схема расположения болтов — диаметр шаговой окружности (PCD), состоящая из пяти болтов, расположенных в окружности 112. Схема расположения болтов колеса выражается в миллиметрах, и соответствует количеству болтов в обозначении схемы расположения болтов автомобиля.
Штатные размеры диска Audi A4 B5
Для автомобиля модели Audi A4 В5 подходят не все диски и шины. Перед тем, как приобрести и поставить новые колёса, следует узнать штатные размеры диска, состоящие из таких показателей, как ширина, диаметр, размещение дисков, центральное отверстие и какой центральный канал. Диаметр колесных дисков, не учитывая шины, измеряется, как правило, в дюймах. Штатные размеры диска Audi A4 В5 — от 15 до 18 дюймов. При выборе учитываются и другие показатели:
Ширина дисков 6-6,5-7 при диаметре 15-18. Пример: 6×15. Расшифровка: 15 — диаметр колеса, 6 — ширина колеса. Обозначение данных показателей выражаются в дюймах. Ширина колёсных дисков будет определять размер покрышки, подходящих к данному диску. Чем больше показатель ширины диска, тем больше показатель размера шины, подходящий для колеса.
Центральное отверстие или канал: Размер центрального отверстия Audi A4 В5 в середине диска равно 57,1мм. Отверстие, как правило, прикрывается центральной крышкой. Диски с меньшим центральным отверстием, нежели у автомобиля, не будут подходить.
ЕТ — это показатель смещения диска, в модели Audi A4 В5 ET38–45. Расшифровка: промежуток 38-45мм от центра колеса до монтажной поверхности. Сокращённо «ET» происходит от немецкого слова «Einpresstiefe» означает «глубина вставки». Вылет диска обозначается в миллиметрах, определяет, насколько колесо будет выступать. При установке новых колёс правильный показатель смещение диска имеет большое значение. В случае отклонения от указанных параметров, шины будут зацеплять тормозные суппорты или крыло автомобиля.
Размер резьбы (THD): M14x1,5;
Ширина шин: 195—235мм;
Давление в шинах: 2-2,5.
Возможные типоразмеры колес для Audi A4 B5
Серия Audi A4 B5 производилась в 1994-2001 годах с различными вариантами двигателей.
Каждый вариант силового агрегата имеет свои возможные типоразмеры колес для Audi A4 В5, минимально и максимально допустимые параметры дисков, которые рекомендуются заводом производителем:
1.6i, мощность 74,3кВт и 101 лошадиные силы. Возможные типоразмеры колес для Audi A4 В5 с 1.6-литровым бензиновым двигателем 1.6i:
Сезон | Шины | Диски |
Зимние | 195/65R15 | 6Jx15 ET45 |
Зимние | 205/60R15 | 7Jx15 ET45 |
Летние | 195/60R16 | 7Jx16 ET45 |
Летние | 205/55R16 | 7Jx16 ET45 |
Летние | 205/50R17 | 7Jx17 ET42 |
1.8i, мощность 92кВт и 125 лошадиные силы. Возможные типоразмеры колес для Audi A4 В5 с 1.8-литровым бензиновым двигателем 1.8i:
Сезон | Шины | Диски |
Зимние | 195/65R15 | 6Jx15 ET45 |
Зимние | 205/60R15 | 7Jx15 ET45 |
Летние | 205/55R16 | 7Jx16 ET45 |
Летние | 205/50R17 | 7Jx17 ET42 |
Летние | 205/45R18 | 7Jx18 ET42 |
1. 8i Turbo, мощность 110кВт и 150 лошадиные силы. Возможные типоразмеры колес для Audi A4 В5 с 1.8-литровым двигателем 1.8i с турбонаддувом:
Сезон | Шины | Диски |
Зимние | 205/60R15 | 7Jx15 ET45 |
Зимние | 205/55R16 | 7Jx16 ET45 |
Летние | 205/50R17 | 7Jx17 ET42 |
Летние | 205/45R18 | 7Jx18 ET42 |
Летние | 225/40R18 | 7.5Jx18 ET38 |
1.9TDI, мощность 81кВт и 110 лошадиные силы. Возможные типоразмеры колес для Audi A4 В5 с 1.9-литровым дизельным агрегатом 1. 9TDI:
Сезон | Шины | Диски |
Зимние | 195/65R15 | 6Jx15 ET45 |
Зимние | 205/60R15 | 7Jx15 ET45 |
Летние | 205/55R16 | 7Jx16 ET45 |
Летние | 205/50R17 | 7Jx17 ET42 |
Летние | 205/45R18 | 7Jx18 ET42 |
Сезон | Шины | Диски |
Зимние | 205/60R15 | 7Jx15 ET45 |
Зимние | 205/55R16 | 7Jx16 ET45 |
Летние | 225/50R16 | 7Jx16 ET42 |
Летние | 225/45R17 | 7.5Jx17 ET40 |
Летние | 225/40R18 | 7.5Jx18 ET38 |
Резьба колёсного крепежа
Размер резьбы колёсного крепежа модели Audi A4 В5 составляет 14×1,5. Комплектующие, входящие в состав колёсного крепежа — колесные болты, ввинчиваемые в ступицы, либо комбинация шпилек на ступицах и съемных гайках. Резьба колёсного крепежа — основной диаметр наружной резьбы и шаг. Размеры резьбы обозначаются не в фактических размерах, а в номинальных. Шагом резьбы называется расстояние между вершинами двух рядом лежащих витков резьбы.
Где узнать эти параметры
Перед покупкой нового комплекта дисков и резины на модель Ауди А4 Б5 1994-2001 годов необходимо ознакомиться с параметрами разболтовки колёсных дисков данного автомобиля.
Узнать правильные параметры разболтовки можно в сети интернет либо при покупке дисков или шин, как правило, в сервисных центрах специалисты подскажут всю необходимую информацию.
Возможна ли установка колес с неподходящей разболтовкой
С теоретической точки зрения установка колёс с неподходящей разболтовкой на автомобиль Audi A4 В5 возможна, однако работу следует производить по максимуму определённо точно. Ошибочно просверленные вырезы в гаражных условиях могут привести к биению колес, поломке комплектующих подвески и ступицы, сбою устойчивости авто на дороге.
Что будет если надеть диски неправильной разболтовки
Выбор дисков неправильной разболтовки с разницей даже в 1мм станут причиной неполной затяжки колёс. Такая маленькая разница, безусловно, внешне совсем незаметна, но это повлияет на балансировку. Разбалансировка в процессе движения автомобиля ощущается сильнее.
При установке дисков неправильной разболтовки, болты затягиваются неплотно с люфтом, вследствие чего возникают вибрации, стук колёс, ощущаемый на средней скорости.
Как самостоятельно измерить разболтовку диска
Самый простой способ самостоятельно измерить разболтовку диска с 5 выступами — это измерить расстояние от центра одного отверстия до центра другого отверстия. Существует 2 метода самостоятельно измерить разболтовку диска: расстояние с соседними и дальними отверстиями.
Соседние отверстия
Самостоятельно рассчитать разболтовку диска можно с помощью измерения соседних отверстий. Полученное число умножается на коэффициент 1,701 — эта цифра зависит от количества болтов.
Дальние отверстия
Самостоятельно рассчитать разболтовку диска можно с помощью измерения дальних отверстий. Измеряется расстояние между любыми двумя не соседними отверстиями, полученный результат следует умножить на коэффициент 1,051.
Диаметр ступичного окна
Разболтовку колесных дисков определяют с учетом их вылета. Вылет – это отношение вертикальной оси симметрии диска к месту соприкосновения со ступицей. В модели Audi A4 В5 ET=38–45мм.
Полная и сокращённая формула разболтовки
На заводских колёсах, в основном, указывается полная формула разболтовки, которая отображает все требуемые параметры. Автовладельцы между собой в разговорной речи зачастую применяют узнаваемые короткие обозначения.
Сокращенная
Формула сокращённого варианта для определения измеряемых показателей имеет название Pitch Circle Diameter — сокращённо PCD. Модель Ауди А4 Б5 имеет значение PCD по сокращённой формуле 5×112.
Полная
Формула полного формата указывается на дисках при заводском изготовлении, отображается таким образом: 7Jx15 5/112 ET45 d57.1. Указанный пример подходит для Audi A4 В5 с 2.6-литровым мотором 1998 года.
[PDF] 10 шагов к измерению колеса
1 10 шагов к измерению колеса Представлено: Как измерить колесо 1 OTR Wheel Engineering2 Как измерить колесо в …
10 шагов к измерению колеса
Представлено:
Как измерить колесо
1
OTR Wheel Engineering
Как измерить колесо чтобы получить от вас правильную информацию о колесе, которое вам нужно.
Шаг 1. Есть ли у вас номер детали производителя оригинального оборудования или производителя колеса для колеса? Если у вас есть какой-либо из этих номеров, позвоните в нашу службу поддержки клиентов, чтобы узнать, сможем ли мы сопоставить информацию из уже имеющейся у нас базы данных номеров деталей. Если ее еще нет в нашей базе данных, мы захотим добавить ее вместе с другой собранной информацией. Если ни один из этих номеров недоступен, перейдите к шагу 2.
Шаг 2. Какой размер шин вы используете? Размер шины подскажет нам правильный диаметр обода и требуемую ширину. Размер шины также может помочь нам определить правильный профиль обода для использования. В некоторых случаях этого не произойдет, и нам понадобится ваша помощь, чтобы определить профиль дисков, показанных в этом каталоге. В большинстве случаев шаги 1 и 2 дадут нам информацию, необходимую для того, чтобы убедиться, что мы предоставляем вам правильный круг для вашей машины.
Шаг 3. Сколько отверстий под болты? Просто посчитайте количество отверстий в диске для колесных шпилек. Нам также нужно знать, расположены ли отверстия на одинаковом расстоянии или нет. Если вы сомневаетесь, измерьте расстояние между несколькими отверстиями, чтобы увидеть.
Шаг 4. Каков размер окружности болта? То, как вы правильно измерите окружность болтов, зависит от того, сколько отверстий в диске. Если в диске четное количество отверстий и они расположены на одинаковом расстоянии друг от друга, на рисунке справа показано, как легко измерить размеры.
Пилотное отверстие
Пилотное отверстие
Серкл болта болта Болт
5 Lug 6 Lug
4 Lug
Как измерить колесо
7 Lug
3
8 Lug
OTR Wheel Engineering Engineering
USERAP рулеткой или линейкой и измерьте отверстия, как показано на рисунке. При измерении круга болта вы хотите измерить расстояние от верхнего края отверстия на одном конце до верхнего края отверстия на другом конце. Вы хотите быть максимально точными в своих измерениях. Ниже приводится список стандартных схем расположения болтов, используемых во многих сельскохозяйственных колесах. Вы можете обнаружить, что ваши измерения являются одним из этих шаблонов. В некоторых случаях у вас может быть странный шаблон, который не является стандартным. Отверстия под болты с нечетными номерами — это единственные действительно сложные схемы болтов для измерения, потому что они требуют четырех отдельных измерений и немного математики. Обратитесь к иллюстрации схемы с 5 отверстиями на предыдущей странице, измерьте размеры A, B, C и D. Подставьте эти числа в формулу A+B+C+D = окружность болта, и вы получите правильный размер для болта с нечетным номером. отверстия. Примечание. Это работает только в том случае, если отверстия расположены на одинаковом расстоянии друг от друга. Если отверстия для болтов сгруппированы (например, 2 отверстия, пробел, еще 2 отверстия, пробел), вам потребуется отправить колесо на одно из наших предприятий, чтобы наш технический персонал измерил его, чтобы убедиться, что у нас есть правильный рисунок. Информация. Измерьте внутренний диаметр (ID) направляющего отверстия, как показано на рисунке на стр. 7. Помните, что для ступиц с колесными гайками с плоским основанием направляющее отверстие должно иметь плюсовой допуск в несколько десятых долей миллиметра. Направляющее отверстие должно как поддерживать колесо, так и правильно направлять его на ступицу. Если зазор между ступицей и диском слишком велик, диск не будет центрироваться на ступице, и автомобиль будет раскачиваться во время движения, что значительно увеличивает риск ослабления колесных гаек. Для применений с коническими или закругленными колесными гайками плюсовой допуск направляющего отверстия может варьироваться от одного до двух миллиметров. Зенковки в отверстиях под болты должны соответствовать форме гаек, так как гайки должны центрировать диск. Неправильная зенковка может привести к ослаблению колесных гаек.
Шаг 5. Отверстия под болты скошены или прямые? Если отверстия под болты прямые, это означает, что вы используете «гайку с фланцем», чтобы прикрепить колесо к ступице. Если отверстия под болты имеют фаску, нам нужно знать, является ли она сферической или конической. Нам также нужно знать, есть ли фаска только на одной стороне или на обеих. Если отверстия скошены, вы можете предоставить нам информацию о гайке, и мы сможем преобразовать ее в правильную информацию о фаске. Если у вас нет информации о гайке, вам придется измерить ширину и глубину фаски. См. иллюстрацию на стр. 8. При необходимости вы можете прислать нам колесную гайку, чтобы убедиться в точности размеров.
Как измерить колесо
4
OTR Wheel Engineering
Шаг 6. Что такое вылет колеса? Измерьте Back Spacing, который мы переведем в правильное смещение колеса. Обратитесь к иллюстрации справа для измерения заднего расстояния. Вам нужно взять колесо и положить его так, чтобы машинная сторона колеса была обращена вверх. Размер Back Spacing — это расстояние от крайней задней кромки обода, а не седла борта, до монтажной площадки диска. Положите линейку на заднюю кромку обода и измерьте расстояние до монтажной площадки. Почти все нестандартные колеса используют этот метод измерения для указания положения монтажной площадки по отношению к ободу. Мы можем использовать этот размер для расчета фактического измерения Inset или Outset для колеса.
Шаг 7. Какой диск используется в колесе? Диск может быть либо плоской пластиной, либо формованным диском. Почти все сельскохозяйственные колеса изготавливаются с формованным диском. Сформированный диск обычно вдавливается в центр обода с помощью пресса, а затем приваривается на место. Диск обычно имеет ширину ножки больше толщины диска. Эта ножка обеспечивает большую опору и распределяет напряжение нагрузки по более широкой области центра обода, чем диск из плоской пластины, приваренный к центру. Некоторые из возможных профилей дисков показаны на рисунках ниже. Диски могут иметь разную толщину и диаметр для разных размеров обода, которые используются. Вы должны быть в состоянии легко определить тип диска в вашем колесе по иллюстрациям выше. Просто сообщите своему специалисту по обслуживанию клиентов, какой из них вам нужен.
Как измерить колесо
5
OTR Wheel Engineering
Шаг 8. Где находится отверстие для клапана в ободе? Что за клапанное отверстие? У него есть защита клапана? Цельные диски будут иметь отверстие для клапана, которое может быть расположено в разных местах обода. В зависимости от профиля и размера обода отверстие клапана может быть расположено в одном или двух из этих мест. См. иллюстрации ниже. Рисунок 1
Небольшие выступающие центральные ободки, показанные на Рисунке 1, показывают возможные места для 4 различных отверстий для клапанов. h2 показывает отверстие под клапан, выдавленное в ободе. h4 показывает отверстие клапана без тиснения и механически пробито в ободе.
ОБОДЬЯ С МАЛЕНЬКИМ ЦЕНТРОМ КАПЛИ
Обод 15° на Рисунке 2 показывает четыре возможных места для отверстия клапана.
ОБОДЬЯ 15°
Рис. 2 VH Обод DW на Рис. 3 показывает расположение двух возможных мест для отверстия клапана. В одном из этих мест показана защита клапана. В случае обода DW почти все обода будут иметь два отверстия для клапанов, расположенные так, как показано на этих трех рисунках.
Иллюстрация 3
VH
DW RIM
УСИЛЕНИЕ БОРТА ЗАЩИТНОЙ ЗАЩИТЫ КЛАПАНА (УСИЛЕНИЯ ЖЕСТИ)
В настоящее время доступны и используются различные виды защитных кожухов клапанов. См. иллюстрации к кожуху клапана справа.
Как измерить колесо
6
OTR Wheel Engineering
Шаг 9. Имеются ли на колесе какие-либо другие элементы, которые еще не описаны, такие как усиление борта и т. д.? Усиление бортов используется в тяжелых условиях эксплуатации, например, в лесном хозяйстве, или в приложениях с тяжелыми грузами, например, в зерновозах. Помимо показанных на иллюстрации 3 на предыдущей странице, используются различные виды усиления бортов. У вашего обода есть бусинки? Обратите внимание на иллюстрацию слева. Бусинки образуются на ободе при прокатке. Целью выступов борта является фиксация борта шины в области борта обода, если давление воздуха упадет или если вы проколетесь. Это сделано для того, чтобы шина не выпадала из области борта обода. Колесо с горбами
Крупный план выступа борта и того, как шина подходит к шине
Шаг 10. Определите, хотите ли вы покрыть грунтовку колеса, желаемый цвет краски и хотите ли вы какие-либо специальные средства для предотвращения ржавчины (например, Ecoat, эпоксидный грунт или цинкование). окись). У вас есть три варианта грунтовки и защиты от ржавчины/коррозии: 1) Эпоксидная грунтовка — это стандартная грунтовка, обеспечивающая минимальную защиту от ржавчины и коррозии. 2) Ecoat обеспечивает средний уровень защиты от ржавчины и коррозии (до 600 часов защиты от соляного тумана). 3) Оксид цинка обеспечивает максимальную защиту от ржавчины и коррозии (до 6000 часов защиты от соляного тумана).
Доступны стандартные цвета окраски: белый, кремовый, желтый, оранжевый, серебристый или черный.
Как измерить колесо
7
OTR Wheel Engineering
Глоссарий терминов Посадка борта Место, где шина опирается на внутреннюю часть обода и уплотнений.
Реверсивное колесо Колесо, которое можно установить любой стороной диска к поверхности ступицы.
Окружность болтов Диаметр отверстий под болты для монтажа.
Диаметр обода Номинальный диаметр, измеренный от седла борта. Фланец обода Край обода, имеющий больший диаметр, чем борт шины, предназначенный для поддержки шины.
Расположение болтов Схема крепления, включая количество отверстий под болты, круг болтов и диаметр направляющих отверстий.
Профиль обода Форма обода, определенная Ассоциацией шин и ободов.
Грузоподъемность Номинальная нагрузка на колесо. На основе приложения с одним колесом. Емкости основаны на применимых стандартах SAE.
Ширина обода Номинальная ширина, измеренная между фланцами обода.
Центральная линия Половина ширины обода.
Общество автомобильных инженеров SAE. Когда колесо соответствует опубликованным спецификациям SAE, ему присваивается номер.
Фаска Разламывает острые кромки отверстий под монтажные болты, облегчая сборку.
Бескамерное колесо или обод Цельное колесо или обод с выемкой (выемкой для обода), предназначенные для использования с бескамерными шинами.
Центр падения Внутренний диаметр обода, где центральный диск обычно приваривается к ободу. Также называется краевым колодцем или глубоким колодцем.
Защита клапана Устройство на колесе для защиты штока клапана.
Вставка/выступ Вставка представляет собой положительное смещение, при котором центральная линия колеса проходит внутрь от монтажной поверхности диска. Вылет представляет собой отрицательное смещение, при котором центральная линия колеса располагается снаружи от монтажной поверхности диска.
Отверстие для клапана Круглое отверстие в цельном ободе для размещения штока клапана. Отверстия для грузов Дополнительные отверстия в диске для крепления колесных грузов.
Нереверсивное колесо Колесо, которое устанавливается только с одной стороны поверхности диска.
Колесо Обод в сочетании с центральным диском с отверстиями под болты для крепления к транспортному средству.
Направляющее отверстие Номинальный диаметр центрального отверстия, которое надевается на ступицу или ось.
Как измерить колесо
8
OTR Wheel Engineering
RIMEX Справочник по измерению колес Страницы 1-16 — Flip PDF Download
Опубликовано RIMEX, 2017-11-16 03:59:13
Описание: Справочник по измерению колес RIMEX содержит пошаговые инструкции, которые помогут вам правильно измерить колеса, независимо от того, установлены они на оборудовании или нет. Ключевые слова: Колеса карьерные,колеса сельскохозяйственные,колеса,колеса OTR,ободья,колеса навесного оборудования,разборные,диск,отверстия под болты,вылет задний,вылет переднийЧитать текстовую версию
Без текстового содержания!
- 1 — 16
Страницы:
СПРАВОЧНИК по измерению колес Для правильной записи и измерения колес и ободов рекомендуется использовать следующие инструменты: • Рабочий лист RIMEX для измерения колес • Рулетка • Штангенциркуль • Линейка • Рулетка • Увеличительное стекло • Измеритель контура • Измеритель желоба • Фонарик • Ручка • Маркер • Измеритель резьбы для болтов • Выдвижной Антенна • Малый болтомер 2 RIMEX Справочник по колесным измерениям содержание Измерение колеса, установленного на оборудование . . . . . . . . . . . . . . . . .4 Измерение колеса, НЕ установленного на оборудование . . . . . . . . . . . .6 Измерение съемного обода . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .8 Терминология и дополнительная информация . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .9Справочник RIMEX по измерению колес 3 Измерение колеса, установленного на оборудовании ЭТАП 1. Запишите марку, модель и год машины в рабочий лист и сфотографируйте оборудование. ШАГ 2. Запишите конкретный размер шины и индекс слойности в рабочую таблицу. ШАГ 3. Сделайте четкий снимок колеса, показав все отверстия, которые необходимо измерить. Сделайте это для каждого колеса, которое вы измеряете. ШАГ 4. Определите и запишите тип колеса: 1-секционный, 3-секционный, 5-секционный и т.д.? ШАГ 5. Запишите любой размер или маркировку производителя, отметку ширины обода, маркировку колеса и дату. Как видите, на колесах есть два разных номера: один для переднего и один для заднего положения. ШАГ 6. Запишите стиль диска (плоский, формованный и т. д.). Формованный центральный диск Диск Плоский диск Центральная пластина ШАГ 7. Подсчитайте и запишите количество отверстий под болты. 4 Справочник RIMEX по измерению колес ШАГ 8. Измерьте и запишите расположение отверстий под болты. При измерении на блоке измерьте болт. Поместите конец ленты на левую центральную отметку головкой вперед, чтобы определить центр болта. и измерьте до второй центральной метки. С помощью маркера сделайте точку в центре головки болта прямо напротив первой метки. две головки болтов, которые будут использоваться для измерения ШАГ 9. Измерьте пилотное отверстие. Поместите ленту на одну сторону пилота и измерьте прямо поперек. Полезный совет: чтобы убедиться, что вы измерили правильный диаметр направляющего отверстия, удерживайте конец ленты на месте и перемещайте измерительный конец вверх и вниз. Диаметр будет самым большим числом. ШАГ 10. Измерьте и запишите размер шпильки. Вставные шпильки легко измерить с лицевой стороны, однако шпильки болтового типа могут быть затруднены. Если возникают проблемы, подойдите к задней части колеса и измерьте шпильку штангенциркулем. Полезный совет: при проделывании отверстия в диске всегда помните, что на этом рисунке показано увеличение отверстия, чтобы шпилька или болт скользили. прямое отверстие с шайбой под болт. ШАГ 11. Измерьте переднее и заднее смещение. При измерении смещения поместите поверочную линейку с внешней стороны колеса, убедившись, что каждый конец имеет прямое отверстие. На этом рисунке показано прямое отверстие на желобковой части колеса. у которого шайба под болтом. С помощью рулетки измерьте расстояние от диска колеса до нижней стороны линейки. Запишите результат и повторите процедуру для заднего смещения. Полезный совет: по возможности измерьте заднее смещение. ? ШАГ 12. Запишите, требуется ли защита клапана. Сфотографируйте и измерьте, если не уверены. Справочник RIMEX по измерению колес 5 ШАГ 13. Используйте рулетку на передней части желоба, чтобы определить положение клапана. Запишите измерение. Также определите тип используемого штока клапана. Измерение колеса, НЕ установленного на оборудование ШАГ 1. Спросите клиента, от какого оборудования было изготовлено колесо, и какой размер шины, и запишите информацию. ШАГ 2. Сфотографируйте колесо сверху. ШАГ 3. Сфотографируйте колесо сбоку. ШАГ 4. Определить и записать тип колеса – 1-секционный, 3-секционный ЭМ, 5-секционный и т.д. ШАГ 5. Запишите любой размер или маркировку производителя, отметку ширины обода, маркировку колеса и дату. ШАГ 6. Чтобы определить ширину колеса, измерьте ширину колеса от внутренней стороны фланца на задней стороне до канавки под уплотнительное кольцо. Запишите эту информацию. ШАГ 7. Подсчитайте и запишите количество отверстий под болты в диске. Полезный совет: используйте маркер, чтобы пронумеровать каждое отверстие. ШАГ 8. Используя рулетку, измерьте и запишите диаметр окружности болта. Полезный совет: чтобы получить на этой фотографии, мы начали с внешней стороны отверстия номер 1 и измерили точные измерения, от пилота до внутренней части отверстия 5. начните ленту с 1 дюйма. Выполнив это, вы получите центр, который обязательно вычтет 1 дюйм измерителя центра вашей разболтовки. от общей длины. 6 Справочник RIMEX по измерению колес ШАГ 13. Используйте рулетку на передней части желоба ШАГ 9. Используя рулетку, измерьте и запишите направляющее отверстие, чтобы определить положение клапана. Запишите диаметр. измерение . Также определите тип клапана. Полезный совет: чтобы убедиться, что вы измерили правильный диаметр используемого штока. направляющего отверстия, удерживая конец ленты на месте, перемещайте измерительный конец вверх и вниз. Диаметр будет самым большим числом. Измерение колеса, НЕ установленного на оборудование ШАГ 10. С помощью штангенциркуля измерьте и запишите размер отверстия. ШАГ 1. Спросите у клиента, от какого оборудования пришло колесо, и размер шины. Также обязательно отметьте, прямолинейно ли оно просверлено, и запишите информацию. шаровое или конусное. ШАГ 2. Сфотографируйте колесо сверху. ШАГ 11. С помощью штангенциркуля измерьте и запишите толщину диска. ШАГ 3. Сфотографируйте колесо сбоку. ШАГ 12. Измерьте переднее и заднее смещение колеса. Сфотографируйте каждое измерение. ШАГ 4. Определить и записать тип колеса – 1-секционный, 3-секционный ЭМ, 5-секционный и т.д. ШАГ 5. Запишите любой размер или измерение обратного смещения. Не фотографируйте Это правильный способ сделать маркировку производителя, смещенную вот так. фото смещения. Штамп ширины обода, колесо Полезный совет: заднее смещение — это расстояние от задней стороны диска до обратной стороны маркировки и даты. колесо. Измерьте переднее смещение от передней стороны диска до края желоба или верхней части колеса. ШАГ 6. Чтобы определить ширину колеса, измерьте ширину колеса от внутренней стороны фланца на задней стороне до уплотнительного кольца. ШАГ 13. Используйте рулетку на передней части желоба до канавки. Запишите эту информацию. определить положение клапана. Запишите измерение. ЭТАП 7. Подсчитайте и запишите количество отверстий под болты в ЭТАПЕ 14. Запишите, есть ли на колесе защита клапана. диск . Полезный совет: используйте маркер, чтобы пронумеровать каждое отверстие. ШАГ 8. Используя рулетку, измерьте и запишите диаметр окружности болта. ШАГ 15. Измерьте и запишите высоту Полезный совет: Чтобы получить На этом фото мы начали с внешней стороны и ширины защиты клапана. отверстия номер 1 и измеренное точное измерение, через направляющую к внутренней части отверстия 5. Также обратите внимание на форму начала ленты на отметке 1 дюйм. Выполнение этого даст вам центр для охраны. обязательно вычтите 1 дюйм измерителя центра вашей разболтовки. от общей длины. Справочник RIMEX по измерению колес 7 ШАГ 16. Запишите, есть ли у колеса подвесной драйвер. ШАГ 17. Запишите, имеет ли колесо дизайн бортовой ленты Surloc. Полезный совет: если на бортовой ленте сверху приварено кольцо, это бусная лента из сурлока. ШАГ 18. Определите тип стопорного кольца. Если неизвестен, измерьте и сфотографируйте. Хорошая фотография . Плохое фото, стопорное кольцо не опознается. Полезный совет. Делая идентификационную фотографию стопорного кольца, всегда делайте фотографию профиля. Измерение съемного обода ШАГ 1. При измерении съемных ободов или ободьев с открытым центром обязательно измерьте и запишите длину желоба. Это самое важное измерение. ШАГ 2. Измерьте и запишите внутренний диаметр обода. Полезный совет: чтобы убедиться, что вы измерили правильный диаметр съемного обода, удерживайте конец ленты на месте и перемещайте измерительный конец вверх и вниз. Диаметр будет самым большим числом. ШАГ 3. Определите тип стопорного кольца. Если неизвестен, измерьте и сфотографируйте. Хорошая фотография . Плохое фото, стопорное кольцо не опознается. Полезный совет. Делая идентификационную фотографию стопорного кольца, всегда делайте фотографию профиля. 8 Справочник RIMEX по измерению колес Терминология и дополнительная информация ЧЕРТЕЖ КОЛЕСА ИЗ 5 ЧАСТЕЙ Полезный совет: Чтобы измерить ширину колеса из 5 частей, измерьте внутреннюю часть заднего фланца до канавки уплотнительного кольца. Если на колесе нет заднего фланца, вычтите ширину фланца из общего размера. ЧЕРТЕЖ КОЛЕСА, СОСТАВЛЯЕМОГО ИЗ 3-Х ЧАСТЕЙ (необходимо получить) Полезный совет: Чтобы измерить ширину колеса, состоящего из 3-х частей, измерьте расстояние от внутренней стороны заднего фланца до канавки под уплотнительное кольцо 19. 5 x 25. ПОНИМАНИЕ СХЕМ ОТВЕРСТИЙ ДЛЯ БОЛТОВ Существует множество различных схем расположения болтов: • Стандартные схемы имеют отверстия для болтов, расположенные на одинаковом расстоянии друг от друга. Это стандартная схема из 14 отверстий, расположенных на одинаковом расстоянии друг от друга RIMEX Wheel Measuring Handbook 9 • Массивы с отсутствующими отверстиями имеют одинаковые отверстия для болтов, но отсутствует одно отверстие. Это 19 отверстий на 20 отверстиях Это 16 отверстий на 24 отверстиях Это 20 отверстий на 24 отверстиях. шаблон (8 групп по 2) . шаблон (4 группы по 5) . Полезный совет: чтобы измерить окружность болта, измерьте расстояние от центра отверстия до центра отверстия под болт напротив, как показано на рисунках выше. КЛЮЧИ ОТ ВОДИТЕЛЯ ПРИМЕРЫ ВСТРОЕННЫХ И ВНЕШНИХ ВОДИТЕЛЕЙ Встроенный драйвер . Внешний водитель. Полезный совет: если на колесе есть желоб с насечками, значит, у него есть внутренний привод, а если водитель сверху колеса, у него внешний привод. 10 Справочник RIMEX по измерению колес МОДЕЛИ ОТВЕРСТИЙ ДЛЯ БОЛТОВ В ПОДВЕСНЫХ ДВИГАТЕЛЯХ Существует три типа отверстий под болты: • Прямые / Плоские • Конические / Конические • Шаровидные / Сферические Отверстия для болтов с зенковкой . Полезный совет: чтобы измерить конусное или шаровое седло, всегда измеряйте внешнюю сторону конуса. На фото справа. ПРИМЕРЫ ОТВЕРСТИЙ С ШАРОВЫМ СЕДЛОМ ОТВЕРСТИЯ ДЛЯ СТАНДАРТНЫХ КЛАПАНОВ Справочник RIMEX по измерению колес 11 СИСТЕМЫ ЦЕНТРИРОВАНИЯ КОЛЕСА Распространенными типами систем крепления являются управляемые шпильками, направляемые ступицей и двойные направляющие. В системе с управляемыми шипами используются шпильки на ступице колеса для направления и центрирования колеса. Отверстия под болты со скошенной кромкой обозначают колесо с центрированием на шпильке. Эти колеса предназначены для центрирования с помощью конических или сферических гаек на шпильках. В системах, управляемых ступицей, для направления и центрирования колеса используется реальная ступица колеса. Колеса с центрированием ступицы обычно имеют прямые отверстия под болты без шаровой опоры для гаек с плоской шайбой (фланцевые гайки). Эта функция обеспечивает визуальный образ управляемых ступиц колес. Для этих колес требуется узкий допуск на размеры центрального отверстия. В системах крепления с двойным управлением используются как ступица колеса, так и шпильки для направления и центрирования колеса. Эти колеса имеют отверстия под болты с зенковкой вместе с центральным отверстием с узким допуском. В основном используются сферические или конические гайки, но также могут использоваться гайки с буртиком для управляемых ступиц колес. Крайне важно использовать правильные компоненты для каждого типа монтажа и подгонять колеса к соответствующим ступицам. Смешивание компонентов различных систем крепления может привести к поломке шпилек, снижению крутящего момента и/или трещинам на колесах и, в конечном итоге, к проскальзыванию колес. СМЕЩЕНИЕ Один из наиболее важных размеров дискового колеса – смещение. Смещение — это расстояние от воображаемой центральной линии обода до внешней поверхности диска. Смещение дискового колеса может быть положительным, отрицательным или так называемым «0-смещением». Для двойного монтажа смещение равно «половине двойного интервала». Двойной интервал — это расстояние между воображаемыми центральными линиями двух ободов при двойной посадке. Значения клиренса, общей ширины шин автомобиля, клиренса автомобиля и, в некоторых случаях, общей ширины автомобиля определяются значением двойного интервала. Поэтому значения минимального двойного интервала регулируются многими стандартами, включая ETRTO и TR&A. Другим измерением, обычно используемым многими производителями, является смещение ET (от немецкого слова «Einpresstiefe» или так называемое «врезка»), которое представляет собой размер от воображаемой центральной линии обода до внутренней поверхности крепления диска. Разница между значением Offset и Offset ET равна толщине диска колеса. 12 Справочник RIMEX по измерению колес КАК ИЗМЕРИТЬ ДИАМЕТР ЦЕЛЬНОГО ОБОДА Измерив расстояние от посадочной поверхности борта шины до посадочной поверхности борта шины, вы получите диаметр обода, как показано на рисунке слева. На следующих рисунках показаны методы измерения для колес с 4-мя и 8-ю проушинами. 4 зубчатых колеса 5 зубчатых колес Измерьте расстояние от центра/середины Измерьте расстояние от задней части одного отверстия двух болтовых отверстий по диагонали до центра второго болтового отверстия . друг друга . 6 колес с проушинами 8 колес с проушинами Измерьте расстояние от задней части одного отверстия Измерьте расстояние от задней части одного отверстия до центра второго отверстия под болт. отверстие до центра второго отверстия под болт. Полезный совет: чтобы убедиться, что вы измерили правильный диаметр цельного обода, держите конец ленты на месте и перемещайте измерительный конец вверх и вниз. Расстояние будет наибольшим числом. КАК ИЗМЕРИТЬ ШИРИНУ ЦЕЛЬНОГО ОБОДА Измерьте расстояние между посадочными лентами борта шины. Полезный совет: чтобы убедиться, что вы измерили правильную ширину цельного обода, держите конец ленты на месте и перемещайте измерительный конец вверх и вниз. Расстояние будет наибольшим числом. СЪЕМНЫЕ ГАЙКИ Подземные колеса часто имеют отверстия для съемных гаек / толкателей, которые представляют собой болт, ввинченный в отверстие, чтобы «вытолкнуть» колесо из ступицы. Справочник RIMEX по измерению колес 13 ПЛАНЕТАРНОЕ КОЛЬЦО Кольца планетарной передачи привариваются к желобу подземных колес для защиты болтового соединения и компонентов ступицы от повреждений. НАГРУЗОЧНОЕ КОЛЬЦО Направляющие кольца поддерживают колесо на ступице, что помогает предотвратить растрескивание обода в области диска желоба. ШАГ 1. Чтобы измерить отражающее кольцо, начните с измерения расстояния от задней части диска до кромки отражательного кольца. ШАГ 2. Затем измерьте ширину отражающего кольца. . Шаг 1 . Шаг 2 . 14 Справочник RIMEX по измерению колес ЗАМЕТКИ ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ __________________________________ ____________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ RIMEX Справочник по измерению колес 15 www. RIMEX.com
Информация о дисках со смещением и жирным рисунком
Смещение — что это?
Вылет колеса — это не та скидка, которую можно получить, купив комплект из четырех колес. Скорее это параметр, который говорит, подойдет ли колесо под конкретное крыло, следует ли и насколько расширить крыло, или будет ли радиус крена, стабилизирующий отслеживание, оставаться постоянным, если это колесо установлено.
Радиус крена для передней оси — это расстояние между правой и левой средней точкой контакта шины с землей (центром следа колеса). Если смещение положительное, радиус валка уменьшается, а если смещение отрицательное или установлены проставочные диски, радиус валка увеличивается. Чем меньше радиус крена, тем приятнее едет автомобиль и тем легче им управлять в сложных ситуациях. Визуальный эффект, конечно, дело вкуса, и многим нравится широкий вид! Чтобы иметь возможность оценить, что выглядит нормально, что не выглядит нормально и что вообще имеет смысл, необходимо полностью понять, как рассчитываются смещения.
Поэтому для любителей тюнинга смещение представляет особый интерес. Он не только упрощает правильный подбор колес и деталей кузова, но и показывает, например, можно ли компенсировать технически необходимые модификации шасси (например, при установке нестандартных тормозных систем) за счет использования конкретные колеса.
Каждое колесо имеет поверхность, которая прилегает к соединительной поверхности тормозного барабана или тормозного диска (конечно, только если оно прикручено к нему согласно конструкции!). Эта поверхность называется фланцем. Вторым важным здесь параметром является колесная арка. Это область между колесными дисками. Расстояние между ободьями колеса — это ширина колодца, и это дает меру ширины колеса (всегда указывается в дюймах). Один дюйм соответствует 2,54 см. А»9″дюймовое колесо», например, имеет ширину примерно 23 см.
Смещение колеса определяет расстояние от фланца до центра горловины колеса в миллиметрах. Если смещение равно нулю, фланец расположен точно в центре колеса, и колесо проходит точно так же далеко наружу, как и внутрь. Например, колесо шириной 9 дюймов с нулевым смещением выдвигается на 11,43 см наружу и на 11,43 см внутрь. Положительное смещение (например, +25) указывает на то, что колесо больше направлено внутрь (к центру автомобиля), чем наружу (к корпусу крыла).
Начиная с нуля, колея станет уже на 25 мм. Отрицательное смещение (например, -25) будет означать, что колесо выдвинуто наружу, а колея будет шире (опять же на 25 мм, начиная с нуля). Таким образом, если бы мы имели на выбор две пары колес одинаковой ширины, одна из которых имела бы вылет плюс 25 мм, а другая минус 25 мм, мы могли бы сделать колею на 5 см шире с каждой стороны, подобрав пару с отрицательным вылетом, а не чем другая пара. В целом колея будет на 10 см шире, чем с колесами с «положительным вылетом».
Поверхность качения шин, которая до сих пор является основным параметром для инспекции TÜV в соответствии с немецкими (если не европейскими) стандартами, не меняет своего положения вообще в результате любого изменения ширины колеса, а исключительно в результате его смещения. Следовательно, при недостаточном покрытии рабочей поверхности не поможет более узкое колесо, а только колесо с большим вылетом.
В настоящее время существует огромное количество типов колес. Только трехкомпонентные колеса обеспечивают точное соответствие ширины и глубины, и эти колеса также имеют то преимущество, что, например, в случае повреждения бордюра необходимо заменить только внешнее кольцо (дешевле, чем покупка нового колеса или получение поврежденного колеса). колеса отшлифованы и перекрашены).
Разболтовка
Разболтовка — это название, данное центру круга колесных болтов, которые крепят колесо к тормозному барабану или тормозному диску. В зависимости от производителя на рынке представлены различные диаметры болтов и количество отверстий. Наиболее распространенные схемы болтов в VW:
. 5 отверстий под разболтовку 205 мм
Стандартная разболтовка для
Beetle -67, Karmann Ghia -67, Thing, Type 3 -65, Porsche 356AB
4 отверстия под болт 130 мм
Стандартная разболтовка для
Beetle 68-, Karmann Ghia 68-, Type 3 66-, 411, 412, Porsche 914/4
5 отверстий под болт 130 мм шаблон
Разболтовка производственной серии для
Porsche 356C, 911, 912, 914/6
5 отверстий под разболтовку 112 мм
Автобус 72-, а также используется Mercedes, Audi и Ford
4 отверстия на 100 мм разболтовке
Эта разболтовка используется VW, Opel и BMW
Из рисунка видно, как измеряется диаметр разболтовки. Определить разболтовку на колесе с 5 отверстиями сложно, так как измерение должно производиться на воображаемой окружности.
Ширина колеса
Ширина колеса измеряется между боковыми сторонами поверхности, на которую посажена шина. Результат обычно выражается в дюймах.
Диаметр колеса
Диаметр колеса также относится к поверхности, на которую посажена шина. Этот результат также обычно выражается в дюймах
Смещение (ET)
Измеряется между осевой линией колеса и посадочной поверхностью колеса. Смещение является положительным, если посадочная поверхность колеса расположена дальше, чем осевая линия колеса. Если смещение отрицательное, посадочная поверхность колеса располагается дальше внутрь, чем осевая линия колеса. Когда смещение = 0, посадочная поверхность колеса расположена точно на осевой линии колеса.
Заднее расстояние (RS)
Это очень легко определить. Измерение проводится от внутренней поверхности колеса до посадочной поверхности колеса.