Как проверить утечку тока на автомобиле мультиметром и устранить » Авто центр ру
Когда аккумулятор быстро разряжается, возникают вопросы: как проверить утечку тока на автомобиле мультиметром и как устранить утечку тока в автомобиле.
Утечка тока – частая неприятность старых автомобилей. Электропроводка изнашивается, клеммы приходят в негодность, изоляция плавится или протирается. Иногда это приводит к короткому замыканию и даже пожару.
Случаются такие проблемы и у более современных автомобилей. Проблема часто в нештатном оборудовании, не предусмотренном производителем.
Главный признак, по которому автолюбитель замечает утечку тока и задумывается, как проверить утечку тока на автомобиле мультиметром – быстрый разряд аккумулятора.
Утечка тока даже в 200 мА может привести к полной разрядке батарее за один день простоя. Прежде чем заподозрить утечку, проверьте состояние АКБ, генератора и стартера.
Если батарея исправна, генератор и стартер в норме, это означает, что ток из АКБ при выключенном двигателе потребляют узлы автомобиля.
После выключения двигателя автомобиля электроснабжение поступает из аккумуляторной батареи. Некоторые системы продолжают потреблять энергию и при стоянке машины.
Например, бортовой компьютер, часы, магнитола: при включении зажигания часы показывают правильное время, а память магнитолы не приходится настраивать заново.
Современные автомобили, «напичканные» электроникой потребляют энергии больше. Но и в этом случае до полной разрядки аккумулятора при исправности всех систем автомобиль простоит без движения 2-3 месяца.
Если вы подозреваете утечку тока, то причины две: какие-то потребители энергии и короткое замыкание в цепи.
Помочь диагностировать существование проблемы может специальный прибор и знание, как проверить утечку тока на автомобиле мультиметром.
Косвенно о причинах вы можете догадаться, если знаете, что в автомобиле:
- Самостоятельно или не на заводе-производителе установлено дополнительное электрическое оборудование: сигнализация, подогрев, телевизор, сабвуфер, навигатор, автоматическое опускание стёкол.
Плохо уложенные и недостаточно защищённые провода таких систем плавятся от близости к горячим деталям автомобиля, перетираются, загрязняются.
Подключение может быть выполнено неправильно или небезопасно. В этих случаях можно действовать самостоятельно, если знать, как устранить утечку тока в автомобиле.
- Постоянно присутствует прибор, подключенный в прикуриватель или розетку.
Он может потреблять электричество даже в выключенном состоянии (например, навигатор или видеорегистратор).
- Старая проводка, повреждённая изоляция проводов.
Они могут привести к короткому замыканию и возгоранию автомобиля.
- Окислившиеся или грязные клеммы, грязь, соль, частая влага на проводах.
Как проверить утечку тока на автомобиле мультиметром
В первую очередь необходимо проверить исправность АКБ и генератора. Если они исправны и нареканий нет, можно перейти к следующему шагу.
Для диагностики нам понадобится измеритель – мультиметр. Это универсальный прибор, который включает в себя амперметр, вольтметр и омметр.
Если у вас его нет, зато есть амперметр, для измерения силы тока можно взять его. Посмотрим, как проверить утечку тока на автомобиле мультиметром.
- Заглушите автомобиль.
Представьте, что вы поставили автомобиль на стоянку и выключите фары, магнитолу и т.д, вытащите ключ из замка зажигания.
Откройте водительское окно на случай, если при проверке заклинит центральный дверной замок.
- Поставьте автомобиль на охрану.
- Подождите 1-2 минуты.
Сигнализационная система войдёт в нормальный режим своей работы и можно будет точнее измерить утечку тока.
- Переведите мультиметр в режим измерения тока, он обозначен латинскими буквами DCA (Direct Current Amperage – сила тока постоянного напряжения в амперах). Нам нужен режим 10 А.
- Чёрный провод мультиметра – минус – подключается в разъём COM, красный – плюс – в разъём с надписью 10 ADC.
- Снимите с минусовой клеммы аккумулятора провод.
Минусовой, т.е. чёрный провод подсоедините к клемме АКБ, второй, красный – к отсоединённому проводу.
- На экране прибора появится значение тока, проходящего по этой цепи.
Нормальные значения на современных автомобилях – 15-70 мА. Сюда включены расходы бортового компьютера, магнитолы, часов, сигнализации и т.д.
Вставьте ключ зажигания в автомобиль и поверните, но не заводите двигатель! На экране мультиметра отобразится значение 1-2 А. Если оно выше – происходит утечка.
Как устранить утечку тока в автомобиле самостоятельно
Если вы увидели на мультиметре значения выше нормы, поочерёдно отключайте узлы автомобиля. После каждого действия проверяйте не изменилось ли значение на мультиметре.
- Осмотрите все лампочки внутри салона.
Если при открытии дверей, бардачка или багажника ток в цепи не меняется, а лампочки горят, это означает, что они подключены неправильно и светят постоянно, но вы этого не видите, потому что не замечаете при закрытых крышках.
- Отключите приборы, которые влияют на потребление тока: навигатор и видеорегистратор, включенные в розетку, видеосистема, встроенный телефон.
- Отключите сигнализацию.
- Поочерёдно отключайте и включайте все внештатные приборы, предохранители и реле (и сразу же после проверки возвращайте обратно, чтобы не перепутать).
Если вы нашли систему, которая даёт утечку тока, её необходимо правильно переподключить, отремонтировать или заменить. Чаще всего утечка происходит из-за неправильного подключения, но возможны и поломки.
Если проверка не дала результатов, проведите визуальный осмотр. Осмотрите провода, нет ли где-то признаков нарушения изоляции или расплавления.
Отнеситесь внимательно к этому этапу, короткое замыкание – очень опасно, оно может привести к пожару! Так же необходимо тщательно проверить все соединения и клеммы. Нет ли на них окислов, грязи, воды.
Если проверка показала утечку, а самостоятельно причину обнаружить не удалось, обратитесь на станцию технического обслуживания, где вам помогут провести тщательную диагностику автомобиля.
К сожалению, даже зная, как проверить утечку тока на автомобиле мультиметром, не всегда возможно быстро и правильно выявить причину неполадки.
Как проверить тестером утечку тока в автомобиле?
откройте капот и при помощи ключа скиньте минусовую клемму с АКБ. установите мультиметр в режим измерения тока и подключите один щуп к минусу аккумулятора, а второй к клемме, прибор должен показать вам определенное значение – это и будет ток утечки АКБ.
В любом автомобиле присутствует минимальный ток утечки порядка 50-80 мА. Этот показатель зависит от многих факторов. В частности: состояния проводки, возраста аккумулятора и чистоты его клемм, а также температуры воздуха.
Красный щуп мультиметра к положительному — «красному» выводу аккумулятора, а черный щуп к отрицательному — «черному» выводу аккумулятора. Если аккумулятор заряжен, то измеренное напряжение, как правило, составляет 12,6 -12,7В. Это справедливо только для аккумулятора в состоянии покоя, т.
Что касается потребителей электричества от аккумулятора, их лучше по возможности отключить. Для проведения измерений амперметр включают в разрыв цепи. Чтобы получить такой разрыв, с плюсовой клеммы (можно и минусовой) АКБ снимают провод. Затем подключают один контакт амперметра к плюсу (или минусу) аккумулятора.
Выдерните проверяемый бытовой прибор из розетки, включите мультиметр в режим омметра, выставьте предел измерения на отметку 20 МОм. Измерьте сопротивление между корпусом прибора и вилкой (между корпусом и каждым из штырей вилки). Сопротивление должно оказаться более 20 МОм — за пределами шкалы.
Для проверки авто аккумулятора — берем обычный мультиметр и измеряем напряжение автомобильного аккумулятора. Красный щуп мультиметра к положительному — «красному» выводу аккумулятора, а черный щуп к отрицательному — «черному» выводу аккумулятора.
Убедиться в наличии саморазряда можно подключив один щуп вольтметра на клемму АКБ а другим провести по поверхности аккумулятор, при этом вольтметр покажет какое-то напряжение, соответствующе определенному току саморазряда батареи.
Проверка генератора на машине возможна и без мультиметра, но для этого придется открутить левую клемму аккумулятора. Затем завести двигатель и дать небольшую нагрузку, включив фары. После этого открученную клемму необходимо снять с батареи.
Нормой тока утечки считаются значения от 15 до 70 мА. Для современного автомобиля вполне нормальные показатели. Если в вашем случае ток утечки автомобильного аккумулятора значительно выше, то нужно искать причину этого.
Электроэнергию расходуют, к примеру, штатные часы и охранная система, а также блоки управления. Стандартная утечка во-многом определяется уровнем оснащённости конкретной модели. В случае с современными иномарками показатель может доходить до 50-80 мА. Для сравнения, всего одна галогенная фара потребляет около 500 мА.
Ваша аккумуляторная батарея может быть полностью заряжена и исправна. Но если АКБ не получает необходимый заряд от генератора во время поездки, надолго её не хватит. После такой поездки вы заглушите двигатель, оставите машину, а аккумулятор разрядится за ночь.
Как проверить заземление с помощью мультиметра
Проверить заземление с помощью мультиметра довольно просто. Мы измеряем напряжение от фазного к земле и фазного к нейтральному проводу и оцениваем соединение с землей по разности напряжений.
Заземление или заземление является важной мерой предосторожности, которая защищает вас от поражения электрическим током и обеспечивает путь для прохождения тока через провод на землю, а не на ваше тело. Ваша жизнь и прибор всегда находятся под угрозой в неправильно заземленной системе.
В этом посте вы узнаете, как проверить заземляющий провод в вашем доме и в автомобиле, чтобы оценить заземление.
Содержание
Как проверить заземление с помощью мультиметра
Чтобы проверить, заземлена ли розетка или цепь, мы измеряем с помощью мультиметра разность напряжений между проводами под напряжением и землей, а также между проводами под напряжением и нейтралью и разность их напряжений.
Выполните несколько быстрых шагов, описанных ниже.
- Во-первых, идентифицируйте провода по их цветовому коду.
- В трехконтактной розетке одно верхнее или нижнее отверстие предназначено для заземляющего провода. Левое из двух отверстий подряд — это нейтральный провод, а правое — провод под напряжением.
- Теперь установите шкалу мультиметра на напряжение переменного тока (ACV или A〜). Найдите напряжение между
- проводом под напряжением и проводом заземления
- проводом под напряжением и нейтралью
- проводом заземления и нейтрали
, например, около 120 или 140 В. Кроме того, напряжение заземления и нулевого провода должно быть практически равно нулю.
Ниже мы пошагово объяснили, как проверить заземление в любой цепи с помощью мультиметра.
Шаг 1: Меры безопасности
Поскольку нам приходится работать с высоковольтными проводами , в первую очередь необходимо соблюдать меры предосторожности. Никогда не работайте с проводами под напряжением голыми руками. Вы должны быть в обуви и утепленных перчатках.
Шаг 2. Определение проводов под напряжением, нейтрали и заземления
Для проверки заземления необходимо измерить напряжение между проводами, и прежде чем продолжить, необходимо идентифицировать провода.
- Идентифицировать по коду провода.
Вы можете определить провода по их цвету, сняв крышку розетки. Если ваша домашняя проводка выполнена стандартным образом, зеленый или зеленый с желтой полосой — это заземляющий провод , синий или белый — нейтральный , а красный, черный или коричневый провод — под напряжением .
- Идентифицируйте со стандартной схемой подключения в розетке
Другим способом, если в вашей розетке 9 отверстий0005 А-образный (3 штыря) , единственное верхнее отверстие для заземления, левое — нейтраль, а правое — клемма для провода под напряжением. Если ваши гнезда имеют V-образную форму, то напряжение слева, а нейтраль справа.
Шаг 3. Настройте мультиметр
После идентификации проводов настройте мультиметр. Вставьте красный щуп в порт со знаком VΩmA, а черный щуп в порт с маркировкой COM.
Поверните шкалу мультиметра на напряжение переменного тока, отмеченное ACV или V〜 потому что в домашнем источнике питания используется переменный ток. Выберите более высокий диапазон в настройке напряжения переменного тока, например, 600 или 750 В, , так как домашняя проводка несет большой ток.
Шаг 4. Подсоедините щупы и измерьте напряжение
Для оценки проводов заземления мы проверяем разницу напряжений между
- проводом под напряжением и проводом заземления
- проводом под напряжением и нейтралью
- проводом заземления и нейтрали
Подключите красный щуп к провод под напряжением и черный щуп к нейтральному проводу и проводу заземления один за другим и запишите оба показания. После этого отсоедините щуп, подключите его к нулевому и заземляющему проводам и запишите третье показание.
Шаг 5: Оценка результатов
- Если цепь заземлена, показание напряжения между фазой и землей должно быть около 120 или 240 (в зависимости от распределения питания).
- Если напряжение заземления и проводов под напряжением падает более чем на 5 В по сравнению с напряжением проводов под напряжением и нейтрали, это означает, что заземление неисправно, что вызывает утечку тока.
- И если мультиметр показывает нулевое напряжение между проводом под напряжением и проводом заземления, провод заземления не установлен или не подключен ни в розетке, ни во всем здании.
- Кроме того, показания нейтрали относительно земли должны быть ближе к нулю.
Помните: Если ваша цепь или розетка идеально заземлены, ваш мультиметр должен показывать 120 или 240 вольт между фаза-нейтраль и фаза-земля .
Как проверить заземление в автомобиле с помощью мультиметра
Чтобы проверить провода заземления в автомобиле, измерьте напряжение между аккумулятором и точками заземления в автомобиле с помощью мультиметра.
Выполните следующие быстрые шаги:
- Во-первых, найдите все точки заземления или провода, которые мы должны проверить.
- Подключите красный щуп к положительной клемме аккумулятора, а черный щуп к каждой точке заземления, например, на шасси.
- Проверьте каждое заземление, когда двигатель выключен и после запуска двигателя. Вы увидите увеличение напряжения после запуска двигателя.
- Напряжение между положительным аккумулятором и всеми соединениями заземления должно быть одинаковым.
- Если напряжение ниже в соединении с землей по сравнению с другими показаниями заземления, это означает утечку напряжения через неисправный провод заземления компонента.
Чтобы проверить заземляющие провода и цепи вашего автомобиля, следуйте этому простому подробному руководству ниже :
Найдите заземляющие провода в вашем автомобиле
Перед началом теста вы должны найти заземляющие соединения в ваших автомобилях. Многие компоненты автомобилей заземлены на шасси с помощью болтов.
Вы можете найти их на шасси, крыле со стороны водителя и пассажира, рядом с блоком двигателя, амортизаторной стойкой и ЭБУ. Вы также можете найти точки заземления вашего автомобиля в руководстве производителя.
Настройте мультиметр
Поскольку батареи всегда обеспечивают постоянный ток, установите мультиметр на настройку напряжения постоянного тока, обозначенную DCV или V с точками над прямой линией. Установите диапазон выше напряжения батареи.
Например, , если в вашем автомобиле установлена 14-вольтовая батарея, выберите на мультиметре ближайший верхний диапазон напряжения, например 20 вольт.
Проверка напряжения при выключенном двигателе
Сначала подключите красный щуп (+ve) к положительной клемме, а черный щуп (-ve) к отрицательной клемме аккумуляторной батареи и запишите напряжение аккумуляторной батареи.
Теперь измерьте напряжение между положительной клеммой аккумуляторной батареи и каждой точкой заземления на шасси. Проверка напряжения между положительной клеммой аккумулятора и точками заземления поможет вам узнать, работают ли точки заземления эффективно или имеют утечку. Подсоедините красный щуп к положительной клемме аккумулятора, а черный щуп к болту каждого заземления и запомните показания.
Измерить напряжение при включенном двигателе.
После проверки напряжения на выключенном двигателе запустите двигатель и проведите такую же проверку напряжения. Измерьте напряжение между положительной клеммой аккумуляторной батареи и всеми соединениями массы.
Подсоедините красный щуп к положительной клемме аккумулятора, а черный щуп к болту каждого заземления и запомните показания.
После запуска двигателя напряжение увеличивается до нескольких баллов, например от 12,2 до 12,5 вольт.
Оцените результат
- Если провод заземления исправен, напряжение между положительной клеммой аккумулятора и каждой точкой заземления должно быть одинаковым, например 12,5 В.
- Соединение заземления протекает, если напряжение при любом подключении падает более чем на .4 вольта чем у других. При включенном двигателе вы можете увидеть колебание напряжения на мультиметре, указывающее на плохое соединение с массой.
- Чтобы проверить неисправное соединение с массой, измерьте напряжение в проводе массы от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи и точки заземления, где падает напряжение.
Узнайте , как измерить сопротивление заземляющих проводов, ниже:
Измерьте сопротивление заземляющих проводов
Еще один способ оценить заземление — измерить сопротивление между отрицательной клеммой аккумулятора и заземлением. Измеряя сопротивление, мы можем определить качество проводов и эффективность пропускания тока.
Поскольку провод заземления подключен к отрицательной клемме аккумулятора, мы используем отрицательную клемму вместо положительной.
Установите мультиметр в режим сопротивления « Ом ». Подсоедините один щуп к отрицательной клемме аккумуляторной батареи, а другой щуп – к каждому заземлению по очереди (заземление на шасси).
Оценить результат
Провода заземления находятся в хорошем состоянии, если мультиметр показывает минимальное сопротивление, например близкое к 0, поскольку меньшее сопротивление означает превосходный ток.
Если сопротивление заземляющего провода относительно велико, проводка неисправна и ток не проходит эффективно.
Как проверить землю без мультиметра?
Используйте патрон лампы (гнездо) для проверки заземления. Вставьте провода розетки под напряжение, и нейтральное отверстие лампочки розетки засветится.
Теперь вставьте провода в отверстия под напряжением и заземлением розетки. Если лампочка загорается, заземление доступно; в противном случае заземление отсутствует.
Заключение
Правильное заземление цепи может спасти жизнь. Каждый должен проверять заземляющие соединения в своем здании каждые пару месяцев.
Вам не нужно быть профессиональным электриком, чтобы проверить заземление. Примите превентивные меры и следуйте простым шагам, описанным выше.
Related Posts
- Как проверить провод с помощью мультиметра
- Как проверить провод без мультиметра
Как проверить цифровой мультиметр и конденсатор с помощью мультиметра?
8 способов проверки и тестирования конденсатора с помощью цифрового мультиметра и амперметра (AVO)
В большинстве работ по устранению неполадок и ремонту электрических и электронных устройств мы сталкиваемся с общей проблемой с конденсаторами, где мы хотим знать как проверить и проверить конденсатор? Хороший, плохой (мертвый), короткий или открытый?
Здесь мы можем проверить конденсатор с помощью аналогового (AVO-метр, то есть амперметр, вольтметр, омметр), а также цифрового мультиметра, либо конденсатор в хорошем состоянии, либо мы должны заменить его на новый.
Примечание. Чтобы найти значение емкости, вам понадобится аналоговый или цифровой мультиметр с функциями измерения емкости.
Ниже приведены восемь (8) методов проверки и тестирования конденсатора на исправность, неисправность, обрыв, разрядку или короткое замыкание .
Похожие сообщения:
- Как проверить диод с помощью цифрового и аналогового мультиметра — 4 способа.
- Как проверить реле? Проверка реле SSR и катушки
- Как измерить емкость с помощью мультиметра
Метод 1.
Проверка конденсатора с помощью цифрового мультиметра – режим сопротивления
Чтобы проверить конденсатор с помощью цифрового мультиметра (цифрового мультиметра) в режиме сопротивления «Ом» или в режиме «Ом» , выполните шаги, указанные ниже.
- Убедитесь, что конденсатор полностью разряжен.
- Установите измеритель на омический диапазон (установите его как минимум на 1000 Ом = 1 кОм).
- Подсоедините щупы мультиметра к клеммам конденсатора (отрицательный к отрицательному и положительный к положительному).
- Цифровой мультиметр на секунду покажет несколько цифр. Обратите внимание на чтение.
- И тут же вернется в OL (Открытая линия) или бесконечность «∞». Каждая попытка шага 2 покажет тот же результат, что и в шагах 4 и 5. Это означает, что конденсатор находится в хорошем состоянии .
- Если изменений нет, то Конденсатор разряжен .
Похожие сообщения:
- Проверка электрических и электронных компонентов и устройств с помощью мультиметра
- Как проверить транзистор мультиметром (DMM+AVO) — NPN и PNP — 4 способа
Метод 2.
Проверка конденсатора с помощью аналогового мультиметра –
режим Омследующие шаги.
- Убедитесь, что предполагаемый конденсатор полностью разряжен.
- Возьмите измеритель AVO.
- Поверните ручку на аналоговом измерителе, чтобы выбрать режим сопротивления «Ом» (всегда выбирайте более высокий диапазон Ом).
- Подсоедините провода измерительного прибора к клеммам конденсатора. (COM к клеммам «-Ve» и «Положительный» к клеммам «+Ve»).
- Запишите показания и сравните со следующими результатами.
- Короткие конденсаторы : Закороченный конденсатор имеет очень низкое сопротивление.
- Открытые конденсаторы : Открытый конденсатор не показывает никакого движения (отклонения) на шкале омметра.
- Хорошие конденсаторы : Вначале сопротивление будет низким, а затем постепенно увеличится до бесконечности. Это означает, что конденсатор в хорошем состоянии.
Метод 3.
Проверка конденсатора мультиметром в режиме измерения емкости
Особенности «С». Функцию емкостного режима в мультиметре также можно использовать для проверки крошечных конденсаторов. Для этого поверните ручку мультиметра в режим измерения емкости и следуйте следующим основным инструкциям.
- Убедитесь, что конденсатор полностью разряжен.
- Снимите конденсаторы с печатной платы.
- Теперь выберите емкость «C» на мультиметре.
- Теперь подключите клемму конденсатора к проводам мультиметра (красный к плюсу, а черный к минусу).
- Если показание близко к фактическому значению конденсатора (т. е. значению, напечатанному на коробке с контейнером конденсатора).
- Значит конденсатор исправен. (Обратите внимание, что показание может быть меньше, чем фактическое значение конденсатора (номинальное значение конденсатора из-за допуска в ±10 или ±20 ).
- Если вы читаете значительно меньшую емкость или вообще никакой, то конденсатор сдох и вам следует заменить его на новый для правильной работы.
Похожие сообщения:
- Как найти значение керамических конденсаторов?
- Как рассчитать подходящий размер конденсатора в мкФ и кВАр для улучшения коэффициента мощности
- Как преобразовать мкФ конденсатора в кВАр и наоборот? — Для коррекции PF
Метод 4.
Проверка конденсатора простым вольтметром
Чтобы применить этот метод к полярным и неполярным конденсаторам, необходимо знать значение номинального напряжения конденсаторов. Уровень напряжения уже указан на паспортной табличке электролитических конденсаторов. Хотя на керамических и SMD-конденсаторах напечатаны специальные коды. Вы можете следовать этому руководству, в котором показано, как читать и находить номинал керамических и неполяризованных конденсаторов с напечатанными на нем соответствующими кодами.
Кроме того, вы можете использовать DC Voltage «V» или Volt Mode в цифровом или аналоговом мультиметре для выполнения этого теста.
- Обязательно отсоедините один провод (не беспокойтесь, положительный (длинный) или отрицательный (короткий)) конденсатора от цепи (при необходимости вы также можете полностью отсоединить)
- Проверьте номинальное напряжение конденсатора, напечатанное на нем (как показано в нашем примере ниже, где напряжение = 16 В)
- Теперь зарядите этот конденсатор в течение нескольких секунд до номинального (не точного значения, но меньшего, т. е. зарядите конденсатор на 16 В 9батарея В. Если значение напряжения батареи больше, чем номинальное напряжение конденсатора, это приведет к повреждению или взрыву конденсатора.) Напряжение. Обязательно соедините положительный (красный) вывод источника напряжения с положительным (длинным) выводом конденсатора, а отрицательный — с отрицательным. Если вы не уверены или не можете найти правильные выводы, вот руководство о том, как найти отрицательную и положительную клеммы конденсатора.
- Установите значение вольтметра на напряжение постоянного тока и подключите конденсатор к вольтметру, соединив положительный провод батареи с положительным выводом конденсатора, а отрицательный — с отрицательным. Вы можете использовать цифровой или аналоговый мультиметр при выборе диапазона постоянного напряжения для той же цели.
- Запишите начальное значение напряжения на вольтметре. Если оно близко к подаваемому на конденсатор напряжению, конденсатор в хорошем состоянии. Если он показывает гораздо меньше показаний, тогда конденсатор мертв. обратите внимание, что вольтметр будет показывать показания в течение очень короткого времени, так как конденсатор разряжает накопленные в вольтметре вольты.
Примечание. Значение напряжения конденсатора должно быть меньше напряжения аккумулятора. В противном случае он взорвет или сожжет конденсатор.
Похожие сообщения:
- Как найти номинал сгоревшего резистора (тремя удобными способами)
- Как найти номинал резисторов SMD
- Как рассчитать номинал резисторов для светодиодов
Метод 5.
Проверка конденсатора путем измерения значения постоянной времени конденсатор известен в микрофарадах (обозначается мкФ), напечатанных на нем, т.е. конденсатор вообще не взорван и не сгорел.
Вкратце, время, необходимое конденсатору для зарядки примерно на 63,2% от приложенного напряжения при зарядке через резистор с известным значением, называется постоянной времени конденсатора (τ = Tau, также известное как постоянная времени RC) и может быть рассчитано как :
τ = R x C
Где:
- R = значение известного резистора в Омах
- C = значение емкости
- τ = тау (постоянная времени)
Например, если напряжение питания 9В , затем 63,2% напряжение питания около 5,7В . Мы будем использовать секундомер и заряжать конденсатор, пока значение не достигнет 5,7 В. Остановите часы и запишите показания времени в секундах. Для получения более подробной информации проверьте пример, приведенный ниже инструкций.
Теперь давайте посмотрим, как найти емкость конденсатора, измерив постоянную времени. (Примечание: осциллограф сделает это лучше с точным значением вместо мультиметра.
- Обязательно отсоедините, а также разрядите конденсатор от платы.
- Подключите известное значение сопротивления (например, резистор 5–10 кОм) последовательно с конденсатором.
- Применить известное значение напряжения питания. (например, 12 В или 9 В) к конденсатору, соединенному последовательно с резистором 10 кОм.
- Теперь измерьте время, необходимое для зарядки конденсатора примерно на 63,2% от приложенного напряжения. Например, если напряжение питания составляет 9 В, то 63,2% от него составляют около 5,7 В.
- Из значения данного резистора и времени, измеренного с помощью секундомера, рассчитайте значение емкости по формуле постоянной времени, т. е. τ = Тау (постоянная времени) .
- Теперь сравните рассчитанное значение емкости с напечатанным на нем значением конденсатора.
- Если они одинаковы или почти равны , конденсатор в хорошем состоянии. Если вы обнаружите заметную разницу в обоих значениях, пора заменить конденсатор, так как он не работает должным образом.
Пример: Предположим, мы собираемся протестировать конденсатор 16 В, 470 мкФ. Если напряжение питания 9В, то 5,7В это 63,2% напряжения питания. Подключим конденсатор к аккумулятору для зарядки и запустим секундомер. Когда счетчик покажет 5,7 В, мы остановим секундомер. Предположим, секундомер показывает 4,7 секунды продолжительности времени.
Теперь, используйте константу времени τ = RC Формула для измерения емкости, т.е. C = τ / r
C = 4,7 секунды / 10 кОм
C = 0,47MF = 470 мкф
Теперь COM расчетное значение емкости с напечатанным на нем номиналом конденсатора.
- Если расчетное значение почти равно или отличается от требуемого конденсатора на ±10–±20. Это хороший конденсатор.
- Если расчетное значение далеко с заметной разницей, неисправен конденсатор.
- В нашем примере расчетное значение почти совпадает с фактическим значением конденсатора. Это означает, что конденсатор в порядке.
Также можно рассчитать время разряда. В этом случае можно измерить время, необходимое конденсатору для разряда до 36,8% пикового напряжения.
Полезно знать : Также можно измерить время, необходимое конденсатору для разряда около 36,8% пикового значения приложенного напряжения. Время разряда можно использовать как то же самое в формуле, чтобы найти значение конденсатора.
Метод 6.
Проверка конденсатора с помощью Целостность Режим проверки
В мультиметре и измерителе AVO режим проверки целостности цепи также можно использовать независимо от того, исправен ли конденсатор, открыт или замкнут. Для этого следуйте простым инструкциям ниже.
- Отключите источник питания и снимите конденсатор с печатной платы.
- Полностью разрядите конденсатор с помощью резистора.
- Поверните ручку и установите мультиметр в режим проверки целостности цепи.
- Соедините положительный (КРАСНЫЙ) щуп мультиметра с анодным (+) и общим (черным) щупом с катодным (-) выводом конденсатора.
- Если мультиметр показывает признаки надлежащей непрерывности (звуковой сигнал или светодиодный индикатор), а затем внезапно останавливается и показывает OL (обрыв линии). Это означает, что конденсатор в порядке.
- Если мультиметр не показывает знак непрерывности со звуковым сигналом или светодиодом, это означает, что конденсатор открыт.
- Если светодиод мультиметра горит и издает непрерывный звуковой сигнал, это означает, что конденсатор закорочен и его следует заменить новым.
Метод 7.
Проверка конденсатора визуально и Внешний вид Проверка
Это основной подход к определению неисправного конденсатора без использования мультиметра.
Конденсатор неисправен и поврежден, если вы обнаружите любое из следующих условий.
Верхнее вентиляционное отверстие конденсатора
Верхнее вентиляционное отверстие электролитического конденсатора в форме K, T или X являются слабыми точками , предназначенными для сброса давления при отказе конденсатора, чтобы избежать серьезного повреждения окружающей среды и любых других компонентов, подключенных рядом с ним.
Если вы обнаружите выпуклую верхнюю часть конденсатора, это электролитический разряд (черный, белый, оранжевый цвет, который зависит от электролитического материала), т.е. конденсатор сбрасывает давление газа при выходе из строя и прерывает верхнее вентиляционное отверстие конденсатора.
Вздутие дна и приподнятый корпус конденсатора
Если давление образующегося газа не нарушает верхнее отверстие конденсатора во время отказа, он проходит через дно и давит на резину, из-за которой дно вздувается и поднимает корпус.
Проверка SMD и керамических конденсаторов
Если вы обнаружите следующие знаки на керамических или крошечных SMD конденсаторах, они неисправны и должны быть заменены на подходящие.
Разрыв или трещины в корпусе.
Повреждение или любые признаки обгорания корпуса.
Отверстие в корпусе.
Сломанные клеммы.
Похожие сообщения:
Как проверить и исправить дефекты печатной платы (PCB)?
Как проверить целостность электрических компонентов с помощью мультиметра?
Как проверить аккумулятор с помощью тест-метра?
Метод 8.
Традиционный метод тестирования и проверки конденсатора
Примечание: рекомендуется не всем, а только профессионалам. Пожалуйста, будьте осторожны, выполняя эту практику, так как это опасно. Убедитесь, что вы профессиональный инженер-электрик / электрик и действительно знаете, что делаете что-то опасное.
Перед применением этого метода соблюдайте меры предосторожности и предупреждения. Это применимо только в экстренных случаях (где важна замена конденсатора на правильное значение), и других вариантов проверки поврежденного конденсатора нет. потому что во время этой практики могут возникнуть серьезные повреждения).
Если вы не уверены (поскольку во время этой практики могут возникнуть серьезные повреждения), воспользуйтесь другими вариантами (1–7) в качестве альтернативных методов устранения неполадок конденсатора.
Предположим, вы хотите проверить конденсатор (например, конденсаторы вентилятора, конденсаторы комнатного воздухоохладителя или оловянные конденсаторы в печатной плате / печатной плате и т. д.)
Предупреждение и меры предосторожности при проверке конденсатора методом № 8.
Для надлежащей безопасности используйте источник постоянного тока от 12 до 24 В в случае использования как полярных, так и неполярных конденсаторов с резистором 1 кОм~10 кОм, 5~50 Вт. Резистор должен быть подключен последовательно с положительными клеммами батареи и конденсатора. Таким образом, он уменьшит чрезмерный ток при зарядке конденсатора.
В случае отсутствия источника постоянного тока (например, аккумуляторов), конденсаторы с высоким номиналом (т.е. конденсаторы вентилятора на 3,5 мкФ, 120, 230 или 400 В) можно использовать на 120–230 В переменного тока, но при этом необходимо подключить ряд резисторы (скажем, 1 кОм ~ 10 кОм, 5 ~ 50 Вт) для подключения между конденсатором и источником питания 230 В переменного тока. Таким образом, это уменьшит зарядный и разрядный ток. Вот пошаговое руководство о том, как вы можете проверить конденсатор этим методом.
- Отключите подозреваемый конденсатор от источника питания или убедитесь, что хотя бы один вывод конденсатора отсоединен от печатной платы.
- Убедитесь, что конденсатор полностью разряжен.
- Подсоедините два отдельных провода к клеммам конденсатора. (Необязательно)
- Теперь безопасно подключите эти провода к источнику питания 24 В постоянного тока или 230 В переменного тока на очень короткий период (около 1–4 с) [или на короткое время, когда напряжение поднимется до 63,2% от напряжения источника].
- Отсоедините предохранительные провода от источника питания 24 В постоянного тока/230 В переменного тока.
- Теперь закоротите клеммы конденсатора (будьте осторожны и убедитесь, что вы надели защитные очки)
- Если он дает сильную искру, то конденсатор исправен .
- Если он дает слабую искру или вообще не дает искры, то это неисправный конденсатор . Придется сразу менять на новый.
Примечание : Имейте в виду, что полярный конденсатор не должен подключаться к сети переменного тока. С другой стороны, неполярный конденсатор может быть подключен к источнику постоянного тока, поскольку он представляет собой электролитические конденсаторы, расположенные вплотную друг к другу. Поскольку мы знаем, что конденсаторы блокируют постоянный ток, но пропускают переменный ток, но все же он будет заряжаться от источника питания постоянного тока, пока не достигнет уровня напряжения на клеммах. Короче говоря, неполярные конденсаторы могут работать как от переменного, так и от постоянного тока, в то время как полярные конденсаторы работают только от постоянного тока.