Управление квадроциклом: как управлять квадроциклом
Техника езды на квадроциклах может стать темой полноценной книги. В этой же статье мы хотим раскрыть вам основы безопасного катания. На первый взгляд, в управлении квадроциклами нет ничего сложного – нужно просто рулить и получать удовольствие от катания.
НА ВОЛНАХ
При прохождении неровностей, к примеру, относящихся к типу «волна», водителю необходимо всё время изменять своё расположение. Так, подъезжая к препятствию, вы должны сместить своё туловище назад, иначе вы можете удариться о препятствие колёсами. При заезде на неровность нужно переместить корпус обратно вперёд, предотвратив таким образом чрезмерное отрывание передних колёс, т.е. вставание квадроцикла на дыбы. Затем, когда отрываться от земли будут задние колёса, необходимо опять сместиться назад, иначе можно выпасть из седла, стукнувшись о руль коленями.
КАКИЕ БЫВАЮТ СТОЙКИ
- Среднюю стойку используют, двигаясь по прямой. Ноги нужно немного согнуть в коленях, расслабить спину и руки, руки развести в сторону.
- При ускорении, подъёме в гору, а также, чтобы загрузить передние колёса, используют переднюю стойку.
- При торможении, спускаясь с горы и для того, чтобы загрузить заднюю ось при начавшемся буксовании в грязи, необходимо принять заднюю стойку.
- Неправильно, катаясь на квадроцикле, стоять на прямых ногах, напрягать спину и опираться на руки. При такой стойке вы получите сильные ударные нагрузки на тело, а при переезде препятствий можете даже выпасть.
Двигаясь по прямой на небольшой скорости (до 40 км/ч), вполне можно позволить себе расслабиться. Но при более высокой скорости или при прохождении крутых поворотов и косогоров, водитель должен очень активно шевелиться. Ведь из-за высокого центра тяжести, короткой колёсной базы и небольшой ширины квадроциклы очень склонны к переворотам. К тому же, если мотоцикл при падениях летит отдельно от мотоциклиста, то квадроцикл чаще всего накрывает водителя. Поэтому, для того, чтобы катание на квадроцикле не закончилось серьёзными травмами, необходимо изучить правила вождения и строго следовать им.
СВОБОДУ РУКАМ
Вес водителя квадроцикла – важный фактор, который влияет на управляемость машины. Перенося свой вес, водитель может разгрузить или загрузить переднюю или заднюю часть квадроцикла, компенсируя, таким образом, центробежные силы.
Первое правило, которое вы должны усвоить: при катании на квадроцикле нужно расслаблять руки. При движении водитель всегда может отпустить руки, ведь в седле его держат ноги. При повышении скорости увеличивается и нагрузка на ноги.
Условно различают три стойки. Среднюю стойку используют, ездя по прямой без поворотов. Открывая газ, корпус необходимо подать вперёд, чтобы разгрузить руки. Таким образом и получается передняя стойка. При торможении и закрытии газа корпус, наоборот, нужно повести назад, т.е. принять заднюю стойку. Кстати, слово «стойка» произошло от слова «стоять», и такое название не случайно. При активной езде на квадроцикле сидеть не придётся. Стоя на квадроцикле, вы понижаете центр тяжести. Ведь между весом, расположенным на высоком седле, и весом, приходящимся на подножки, огромная разница. И эффект переноса тела в стоячем положении гораздо больше, чем от ёрзания туда-сюда по седлу.
ЗАКОНЫ ФИЗИКИ
Проходя поворот на мотоцикле, его наклоняют внутрь, борясь таким образом с центробежной силой. Но с квадроциклом это сделать не получится. Поэтому необходимо использовать вес водителя. Главное правило тут – всегда переносить вес внутрь поворота. Причём, нужно не только наклонить плечи. Необходимо свесить весь корпус, в том числе и пятую точку. За седло держатся только голень и колено. Конечно, если вы поворачиваете на минимальной скорости, то можно ограничиться лишь поворотом руля.
ЕСТЕСТВЕННЫЕ АМОРТИЗАТОРЫ
Правильная стойка характеризуется слегка согнутыми коленями, разведёнными в сторону локтями, а также немного прогнутой и расслабленной спиной. Почему же не стоит стоять на прямых ногах или держать спину прямой и напряжённой? Потому, что согнутые колени позволяют амортизировать удары, идущие от неровного рельефа. Кстати, силы этих ударов иногда вполне достаточно для того, чтобы выбить водителя из седла. А прямая напряжённая спина при таких условиях может привести к травмированию межпозвоночных дисков и даже компрессионному перелому позвоночника. Да и внутренним органам при неправильной посадке придётся несладко.
Для активной езды на квадроцикле необходимо иметь хорошую физическую форму. Так, в квадрошколах длительность урока не превышает часа, а в конце урока учеников буквально можно отжимать. Да и колесить на квадроцикле по бездорожью – тоже занятие, достойное тренировки в спортзале.
БЕЗ ПРИПРЫЖКИ
При катании на неспортивных моделях квадроциклов лучше избегать прыжков. Во-первых, так можно сломать квадроцикл. Во-вторых, для того, чтобы безопасно выполнять подобные трюки, мотор квадроцикла должен обладать тяговитым и быстрым отзывом на ручку газа. Если всё-таки прыжка избежать не удалось, то приземляться необходимо в средней стойке, но быть готовым к переходу в заднюю. Когда колёса коснутся земли, необходимо слегка открыть газ. Лучше не использовать при прыжках полный привод.
ВИДЕТЬ ЦЕЛЬ
При каждом катании на квадроцикле нужно тренироваться смотреть вдаль. Это необходимо для выработки привычки заранее оценивать траекторию движения. Новички часто не успевают отследить дорогу, и в определённый момент оказываются неготовыми выполнить адекватные действия. И очередное, весьма предсказуемое препятствие, может стать для них проблемой.
ДВИЖЕНИЕ ПО КОСОГОРАМ
Двигаясь по косогору, необходимо перенести корпус в противоположную уклону сторону. На самых крутых участках нужно применять полное свешивание, такое, как при прохождении поворотов на скорости.
|
ПОДЪЁМ НА ГОРУ
Перед тем, как начинать подъём, необходимо набрать скорость. Тогда возникшая инерция позволит плавно заехать на крутизну. Если же резко открыть газ непосредственно на подъёме, квадроцикл может опрокинуться. Подниматься следует в максимально передней стойке и на среднем газу. Если подъём слишком крут, при отпускании газа квадроцикл может покатиться назад. В таком случае не следует тормозить передней осью, а не задней. Если квадроцикл начал переворачиваться, можно попытаться спрыгнуть в сторону, но этот акробатический трюк вряд ли удастся осуществить успешно.
КУДА ПОВОРАЧИВАЕМ, ТУДА И НАКЛОНЯЕМСЯ
Если водитель сместит своё туловище наружу поворота, то его центробежные силы будут стаскивать его на внешний радиус, и, чтобы удержаться в седле, ему нужно будет крепко вцепиться в руль. Квадроцикл же при этом обязательно попытается перевернуться. Чтобы избежать подобной неприятной ситуации, всегда необходимо помнить простое правило – смещать корпус только в сторону поворота. Т.е. если поворачиваем налево, то и корпус смещаем на левую сторону, и наоборот.
ДВИЖЕНИЕ ПОД УКЛОН
Спуски следует осуществлять в задней стойке. Руки при этом необходимо вытянуть и слегка согнуть в локтях. Упора на руки при этом нет, можно даже отпустить их, держась ногами. Чем более крут спуск, тем больше водитель должен сместить корпус назад. На нижних фото изображены последствия спуска в неверной посадке. Главные ошибки – водитель сместил вес вперёд и прижал руки к корпусу.
Как управлять квадроциклом | Как ездить на квадроцикле, органы управления
- Езда на квадроцикле, органы управления, переключение передач
- С чего начать?
- Правила безопасности
- Основы вождения
- Основные узлы управления
- Как тронуться с места
- Как безопасно поворачивать
- Переключение передач
- Подъем на бугорок и спуск
- Езда по косогорам
- Как тормозить
- Полезные реккомендации
Езда на квадроцикле, органы управления, переключение передач.
Квадроциклы (мотовездеходы) – компактные и универсальные транспортные средства. Их используют для экстремального отдыха и спортивных соревнований. На них можно без усилий кататься по бездорожью и пересеченной местности. Широкие колеса и мощный двигатель позволяют с легкостью преодолевать грунтовые дороги, рытвины, овраги и косогоры. Многие дачники, охотники и рыбаки предпочитают передвигаться на квадроциклах. На них можно перевозить грузы. Зимой они заменяют снегоходы.Поездка на такой мототехнике приносит массу приятных эмоций. Однако езда на квадроциклах– экстремальный вид передвижения. И лучше это делать с профессиональными инструкторами клуба QuadRider. В отличие от мотоциклов и других транспортных средств,они имеют короткую колесную базу, небольшую ширину и высокий центр тяжести. Неправильное вождение часто приводит к опрокидываниям. Важно знать,
Прежде чем садиться за руль мотовездехода, необходимо сделать следующее:
- Приобрести экипировку: шлем, перчатки, очки, специальный костюм и обувь. Для вождения в холодное время года понадобится термобелье. Аксессуары должны быть практичными и удобными. Приобрести их можно в специализированных магазинах. Ношение защитной экипировки в разы снижает вероятность травмирования.
- Пройти соответствующее обучение и получить водительское удостоверение категории «А1».Научиться управлять мотовездеходом можно в специальных школах. После сдачи экзамена будущим квадроциклистам выдаются права.
Эксплуатация транспортного средства без прав и навыков чревата серьезными увечьями и крупными штрафами.
Правила безопасности
- Перед поездкой наденьте защитную экипировку и проверьте мотовездеход на исправность.
- Соблюдайте инструкции и указания инструкторов.
- Катайтесь по незнакомой местности на низкой скорости.
- Без наличия достаточного опыта избегайте крутых склонов, неровностей и скользких дорожных покрытий.
- Чтобы избежать заносов и скольжения на льду или другой скользкой поверхности, передвигайтесь на небольшой скорости.
- Прежде чем развернуться, убедитесь, что вблизи нет других участников дорожного движения или препятствий.
- Во время езды держите руки на руле, а ноги – на подножках.
- Без достаточного опыта не возите пассажиров.
Категорически запрещено:
- кататься без шлема и защитных очков;
- управлять транспортным средством в нетрезвом виде;
- умышленно наезжать на препятствия;
- выезжать на дорожное полотно, предназначенное для автотранспорта;
- убирать ноги с подножек, свешивая их за пределы квадроцикла;
- игнорировать рекомендации инструкторов;
- садиться за руль квадроцикла до достижения 16-ти лет.
- обгонять впереди идущую колонну;
- во время езды прикасаться к колесам, шкиву, приводу и другим движущимся элементам;
- переключать передачи во время движения.
Вес водителя оказывает большое влияние на управляемость мотовездехода. Центробежные силы компенсируются при переносе веса тела на заднюю или переднюю часть мотовездехода. Квадрики – мощная техника, склонная к опрокидываниям и пробуксовке. Неправильное вождение может стоить жизни. В связи с этим нужно не только знать, как ездить на квадроцикле, но и изучить основные стойки.
Катаясь на квадроцикле стоя, проще избежать его опрокидывания. Среди квадроциклистов распространены 3 основные стойки. Каждая из них используется в определенных ситуациях.
- Передняя – для загрузки передней оси, подъема на возвышенность и набора скорости. Корпус тела максимально наклоняют вперед и немного сгибают колени.
- Средняя– используется при езде по прямой траектории. Спину и руки расслабляют, ноги также слегка сгибают в коленях. Руки слегка сгибают и поворачивают наружу.
- Задняя – применяется для торможения, загрузки задних колес и спуска с горы. Корпус максимально подают назад,а голову наклоняют к рулю. Руки и ноги вытягивают.
Опасный вариант стойки – напряженная спина и прямые ноги. В таком положении тело не может амортизировать толчки и удары. Позвоночник и суставы подвергаются колоссальным нагрузкам. В таком положении ухудшается контроль над транспортом.
Основные узлы управленияГлавные органы управления квадроциклом располагаются на руле. На правой рукояти расположены: курок газа, переключатель блокировки дифференциала (2WD /4WD/ LOCK) и предохранитель. На полном приводе обычно осуществляется транспортировка грузов, езда по бездорожью и скользкой дороге. Блокировка дифференциала обеспечивает синхронное вращение колес. С левой стороны руля находится замок зажигания, кнопка запуска двигателя, переключатель фар и клавиша клаксона.
Как тронуться с местаЗаймите правильное и комфортное положение на мотовездеходе. Ноги разместите на подножках, а руки расположите на руле. Вставьте ключ в замок зажигания и поверните его до отметки «ON». Затем выжмите тормозную педаль и кнопку электростартера. Удерживайте кнопку стартера в течение 5 секунд до момента запуска мотора.
Когда мотор запуститься, дайте ему поработать 1 минуту. В холодное время года прогревайте его около 5-ти минут. Прежде чем начать движение, убедитесь, что на пути нет преград (других транспортных средств и пешеходов). Чтобы тронуться с места, переключите КПП на повышающую передачу Н. Отпустите педаль тормоза и плавно нажимайте большим пальцем правой руки на курок газа до набора нужной скорости.
Как безопасно поворачиватьНа поворотах и разворотах сбавляйте скорость. Поворачивайте по максимально возможному радиусу. Входя в поворот, наклонитесь всем корпусом и нижней частью тела внутрь поворота. Если поворачиваете направо, переносите вес тела направо. Если поворачиваете налево, наклоняйтесь всем телом на левую сторону. Таким образом, вы избежите падения и опрокидывания квадроцикла.
Переключение передачПравильное переключение передач на квадроцикле должно осуществляться после его полной остановки. Отпустите рычаг газа и нажмите на педаль тормоза. Рукоять КПП передвиньте в нужное положение. На приборной панели должен загореться индикатор выбранной передачи. Рычаг коробки передач должен находиться в позиции «Н» (обычная повышенная передача) или «L» (пониженная передача для экстремальных условий). Режим «R» используется для движения назад.
Подъем на бугор и спускДо заезда на бугор наберите скорость. Заезжайте только по прямой линии. Корпус тела подайте вперед. Открыв дроссельную заслонку, сохраняйте плавную скорость. Не утрачивайте бдительности. Старайтесь не заезжать на возвышенности, угол которых превышает 25°. Поднимаясь на бугор или крутой склон, не нажимайте резко на газ. Двигайтесь на средних оборотах мотора. Если при подъеме на бугор квадроцикл начал катиться назад, приподнимитесь и нажмите на передний тормоз. Задействовать мощность двигателя и задний тормоз в таком случае не нужно. Если квадрик остановился, нажмите на задний тормоз и переведите рычаг передач в режим парковки. Поставьте транспорт наручник, развернитесь вручную и попытайтесь снова повторить подъем на бугор. Для спуска примите заднюю стойку и слегка согните руки в локтях. Включите пониженную передачу. Чтобы избежать опрокидывания, тормозите одновременно задними и передними тормозами.
Ехать по уклону нужно на пониженной передаче, перемещая корпус тела в сторону вершины холма. Полностью свешивайте тело на самых крутых косогорах. На склонах нельзя резко тормозить и резко набирать скорость. Если косогор скользкий и крутой, постарайтесь выбрать другой путь.
Как тормозитьНачинайте торможение заблаговременно до полной остановки. Чтобы затормозить, отпустите курок газа. Мотовездеходы останавливаются быстро. Но в экстремальной ситуации следует нажать на ножную педаль или рычаг тормоза. Останавливайтесь на ровной горизонтальной поверхности. После остановки включите нейтральную передачу. Это поможет избежать непредвиденных ситуаций при высадке из транспортного средства.
Полезные рекомендацииУзнав, как кататься на квадроцикле, осваивайте навыки вождения на ровной местности без препятствий и других движущихся транспортных средств.
Руководство для начинающих по профессиональной езде на квадроциклах MAN
Вы наконец-то серьезно относитесь к четырехколесному транспорту и хотите узнать все, что вам нужно знать? Это гораздо больше, чем вы думаете! Вы должны приобрести правильный квадроцикл и снаряжение, научиться управлять квадроциклом, изучить правильную технику вождения и выяснить, как правильно ухаживать за своим новым четырехколесным транспортным средством (если вы покупаете подержанный квадроцикл, вам необходимо ознакомиться с этим руководством). Там много всего, но мы познакомим вас со всем, что вам нужно знать, и укажем вам на некоторые замечательные ресурсы, которые вам следует просмотреть. Удачной езды!
Что вам нужноК счастью, для начала вам нужно немногое. На самом деле вам нужен квадроцикл, и вы, возможно, сможете отправиться в путь, но есть и другие вещи, которые обезопасят вас и сделают поездку намного более приятной.
Приобретите правильный квадроциклЭто самый важный шаг к началу работы. Вы должны получить себе четырехколесный транспорт. Хотя заманчиво просто прыгнуть на первую хорошую сделку, которую вы найдете, вы хотите потратить время, чтобы выяснить, какая машина будет лучше для вас и для катания, которое вы хотите делать.
Существует два типа квадроциклов — спортивные квадроциклы и универсальные квадроциклы. Спортивные квадроциклы обычно не подходят для новичков. Они быстрые, могут справиться с некоторыми прыжками, обычно имеют привод на два колеса, механическую коробку передач (вы должны использовать сцепление и переключение передач) и намного легче, чем универсальные квадроциклы.
Коммунальные квадроциклы обычно имеют автоматическую коробку передач (точно так же, как автомобиль с автоматической коробкой передач, у вас нет сцепления и переключения передач), они тяжелее, бывают полноприводными и полноприводными, имеют больше места для хранения , более удобное сиденье и более совместимые навесные приспособления, такие как лебедки, снегоочистители, ящики для багажников, держатели для бензопил, стойки для оружия и т. д. Вы также можете подумать, подходит ли вам UTV (бок о бок). Как правило, они лучше подходят для перевозки грузов или людей, но есть и несколько отличных спортивных вариантов. Узнайте больше о том, подходит ли вам квадроцикл или UTV, в этом руководстве.
Как только вы решите, хотите ли вы спортивный или универсальный квадроцикл, вы должны выяснить, какого размера квадроцикл вам следует приобрести. Это будет зависеть от множества различных факторов. Прежде всего, конечно, это ваш размер, но вы также должны учитывать, где вы собираетесь ездить, как вы собираетесь ездить и собираетесь ли вы позволять другим ездить на вашем квадроцикле. В этом руководстве мы подробно расскажем о выборе квадроцикла правильного размера, но краткое изложение приведено ниже.
50-70cc -дети младше 12 лет, которые учатся ездить верхом.
90-125cc — дети до 16 лет, которые еще учатся кататься.
200-300cc — более крупные подростки, которые умеют ездить верхом, маленькие взрослые, которые учатся, не будут кататься в течение длительного времени наездники, легкая езда по пересеченной местности, большинство женщин
550-700cc- – агрессивная езда по пересеченной местности, буксировка, более высокие люди,
700-1000cc – агрессивная езда по пересеченной местности, игра в грязь, средний райдер-мужчина, охотники, скалолазы , демоны скорости, пересекатели ручья
При выборе квадроцикла необходимо учитывать и другие ключевые факторы. Вы захотите прочитать эту статью, чтобы помочь вам принять решение по всем остальным функциям, но некоторые из наиболее важных соображений следующие: меняются высоты и обычно требуют меньше ремонта.
Выбрав подходящий квадроцикл, вы готовы к поездке; тем не менее, вы должны приобрести необходимое защитное снаряжение, чтобы обезопасить себя и сделать поездку более приятной. Для начала купите себе хороший шлем, очки, ботинки и перчатки. Хотя они дорогие, вы будете счастливы, что получили их, если уничтожите. Конечно, лучшее место, где можно выбрать необходимое снаряжение, — это наша страница «Рекомендуемое снаряжение»!
Выберите аксессуары для своих нуждНе стоит заморачиваться с покупкой большого количества аксессуаров или модификаций при первом запуске, но мы думаем, что есть только пара, заслуживающих внимания.
Во-первых, лебедка является относительно дешевой инвестицией, которая может быть особенно полезной для новичка на пересеченной местности. Если вы соскользнете с тропы или застрянете в грязи, лебедка вытащит вас из трудного положения. Чтобы узнать больше о выборе лебедки и увидеть отличную лебедку, которую мы рекомендуем большинству гонщиков стоимостью менее 200 долларов, ознакомьтесь с нашими рекомендациями.
Другим аксессуаром, который может пригодиться новичку, являются нерф-бары. Как новому гонщику, вам будет о чем подумать, не беспокоясь о том, что делать с ногами. С рулями Nerf и защитой пяток вы получите необходимую устойчивость, чтобы кататься было более комфортно. Нерф-бары похожи на гигантские подножки, которые помогают вам легко удерживать ноги на месте во время езды. Защита пятки защищает то же самое с другой стороны вашей стопы, а именно, удерживая ваши ноги там, где вы хотите, чтобы они давали вам больше контроля во время езды.
ПодготовкаПеред тем, как сесть на квадроцикл и начать кататься, необходимо провести некоторую подготовку, особенно если вы никогда раньше не ездили на квадроцикле.
Пройти курс по безопасностиВ зависимости от того, где вы находитесь, вы сможете найти курс по безопасности на квадроциклах. Эти курсы научат вас безопасно управлять квадроциклом. Один из лучших вариантов для каждого нового гонщика — записаться на курс ATV RiderCourse Института безопасности квадроциклов (ASI). Это не дорого, и если вы покупаете новый квадроцикл, вы можете получить сертификат на бесплатное прохождение курса. Курсы обычно разбиты на три-четыре недели, по два с половиной часа один раз в неделю.
Прочтите руководство по эксплуатацииЯ знаю, что руководства по эксплуатации — обычно самая скучная вещь, которую вы когда-либо могли читать, но это так важно. Руководство по эксплуатации вашего нового квадроцикла должно содержать советы по эксплуатации, советы по вождению и указания о том, что вы должны и не должны делать с квадроциклом, особенно перед вашей первой поездкой. Некоторые производители требуют выполнения определенных действий перед первым запуском двигателя. Руководство пользователя также поможет вам составить график технического обслуживания и купить подходящие запасные части.
Читая руководство, сядьте на квадроцикл и почувствуйте, где находятся все элементы управления. У большинства квадроциклов есть дроссельная заслонка для большого пальца, а не поворотная, как у мотоциклов для бездорожья. Дроссельная заслонка обычно расположена с правой стороны руля. На левом руле квадроцикла, вероятно, будет электрический стартер, контроллер фар, аварийный выключатель и передний тормоз.
Задний тормоз обычно представляет собой ножную педаль на правой стороне половицы. Рычаг переключения передач также обычно находится с правой стороны (за исключением Yamaha, у которого он слева), и имеет высокие, низкие, нейтральные и задние передачи.
Вы также хотите убедиться, что ваш квадроцикл будет удобным для вас, как только вы узнаете, где что находится и как оно работает. Маловероятно, что вы будете сидеть на своем квадроцикле и чувствовать себя совершенно комфортно с расположением руля и органов управления. Следуя руководству пользователя, отрегулируйте рычаги, сцепление и руль по своему вкусу.
Регистрация ATV и разрешения на землепользованиеНе во всех штатах требуется регистрация или лицензирование, но в некоторых требуется. В некоторых других штатах требуется разрешение на землепользование или другой тип пропуска, если вы хотите ездить по общественным землям.
Другие государственные правила и положения, касающиеся безопасности квадроциклов, могут включать рекомендации по необходимому защитному снаряжению (например, шлемам, перчаткам и ботинкам для верховой езды), возрастным ограничениям, лицензированию, уровням звука и обучению технике безопасности.
Трудно пытаться понять, что именно требуется, поскольку каждое состояние отличается, но мы сделали всю тяжелую работу за вас. Ознакомьтесь с нашим руководством по законам о квадроциклах для каждого штата.
Помимо государственных требований, вам также необходимо изучить требования для эксплуатации квадроцикла на дорогах общего пользования. В дополнение к законам штата, на которые мы ссылались выше, мы опубликовали руководство по езде по федеральным землям.
Выполните техническое обслуживание перед поездкойВ зависимости от состояния вашего четырехколесного транспортного средства вам потребуется выполнять различные виды технического обслуживания, но даже для совершенно новой машины есть несколько основных вещи, которые вы должны сделать, прежде чем начать кататься. Чтобы работать на своем квадроцикле и все проверить, вы также должны получить несколько необходимых инструментов.
Проверка уровней жидкостейВсегда проверяйте уровни масла, топлива и охлаждающей жидкости, чтобы убедиться, что они адекватны, а также ищите утечки в различных системах.
Проверьте воздушный фильтрВы хотите убедиться, что воздушный фильтр чистый и смазанный. Даже если ваш квадроцикл совершенно новый, воздушный фильтр будет чистым, но он может быть не смазанным маслом. Если вы новичок в езде на квадроциклах, то смазывание воздушного фильтра может быть непривычным, но это необходимо. Если ваш воздушный фильтр высох, смажьте его маслом для воздушного фильтра перед тем, как поместить его обратно в воздушную коробку. Если воздушный фильтр действительно грязный, замените его на новый.
Проверьте давление в шинахПроверка давления в шинах должна быть одной из ваших регулярных проверок перед каждой поездкой. Особенно перед вашей первой поездкой на квадроцикле есть большая вероятность, что вам нужно будет добавить немного воздуха перед первой поездкой. Но не добавляйте слишком много. Перекачанные шины с большей вероятностью лопнут или будут повреждены, а недокачанные шины могут испортить диски. Для выполнения работы вам понадобится шинный манометр низкого давления.
Бензин и маслоЕсли вы, как и я, увлеченно ездите на своем квадроцикле до тех пор, пока у него в первый раз не кончается бензин, то впервые подумайте, можно ли заливать в квадроцикл обычный бензин. К счастью, ответ в основном прост. Для большинства четырехтактных квадроциклов можно использовать обычный бензин марки 87 или выше на местной заправочной станции. Если вы не знаете рекомендации для своего квадроцикла, выберите 89.класс, если только класс 87 не содержит этанола. Для масла просто используйте 10w40 и меняйте его пару раз в год. Если у вас двухтактный квадроцикл, ответ немного сложнее. На двухтактном квадроцикле вам нужно будет смешать бензин с маслом, специально предназначенным для двухтактных двигателей, а затем использовать эту смесь бензина и масла в своем квадроцикле. Хотя ответ кажется в основном простым, при заправке квадроцикла бензином возникает гораздо больше вопросов, чем при заправке обычного автомобиля, но вам повезло, потому что мы уже ответили на все ваши вопросы о бензине и масле.
Что еще нужно проверитьПока вы проверяете давление в шинах, проверьте колесные и осевые гайки, чтобы убедиться, что они не ослаблены и не сломаны. Даже новые квадроциклы часто поставляются с ослабленными гайками, поэтому всегда разумно затянуть и правильно затянуть (вам понадобится наш любимый динамометрический ключ) каждую гайку на всех четырех колесах. Затем возьмите шины и покачайте их вперед и назад, чтобы попробовать. и обнаружить изношенные подшипники. Затем проверьте все рычаги, такие как тормозные рычаги, дроссельная заслонка и нога 9.0003
Погрузка и транспортировкаТеперь, когда у вас есть квадроцикл, вам нужно доставить его к месту катания. Если вы не собираетесь просто кататься по своей собственности, вам нужно понять, как вы собираетесь загружать и транспортировать свой квадроцикл.
Одно из самых простых решений — загрузить квадроцикл в кузов грузовика, если у вас есть грузовик. Если у вас не короткая кровать, вы в основном будете в порядке. У нас есть руководство практически для каждого грузовика и каждой комбинации кузова, а также для квадроцикла какого размера вы можете разместить кузов.
Несколько вещей, о которых следует помнить при загрузке квадроцикла в кузов грузовика: вы не хотите, чтобы квадроцикл сидел на задней двери, если он слишком тяжелый, вы не должны загружать квадроцикл самостоятельно, и вы должны не садитесь на квадроцикл на грузовик. Вы также хотите убедиться, что у вас есть приличный набор пандусов. У нас есть некоторые рекомендации, которым вы должны следовать в наших рекомендациях.
Если вам не подходит грузовая платформа, вам нужно выяснить, какой размер прицепа вам нужен. У нас есть всевозможные рекомендации, которые вы должны изучить при покупке прицепа, но краткий ответ заключается в том, что вы можете разместить много одиночных квадроциклов в прицепе 4 x 6 футов, хотя прицеп 5 x 8 футов подойдет для любого одиночного квадроцикла гораздо больше. удобно.
Для двух квадроциклов вам потребуется по крайней мере прицеп 6 X 12 с загрузкой от носа к хвосту или 6 X 10 футов, если вы можете грузить бок о бок. Вы также можете использовать прицеп 6 X 10 для большинства квадроциклов, загрузив один из них сбоку, а другой — нормально. Если вы садитесь в более крупные квадроциклы, я бы сказал, больше 550 куб. чтобы выполнить ваши измерения, но, вероятно, вам понадобится что-то длиной не менее 16 футов
Запуск вашего квадроцикла
Способ запуска вашего квадроцикла зависит от типа вашего квадроцикла. К счастью, если вы прочитали руководство пользователя, вы уже должны знать, как запустить свой квадроцикл и заставить его работать.
Обычно квадроцикл запускается либо с помощью шнура, либо путем поворота ключа и нажатия на кнопку стартера. Если вы только начинаете, надеюсь, вы купили квадроцикл с автоматической коробкой передач. Если это так, вам просто нужно включить передачу квадроцикла, обычно перемещая рычаг вперед. Затем медленно нажмите на дроссель, чтобы начать движение, что обычно делается путем нажатия рычага большого пальца вперед или поворота правой рукоятки.
ЕздаПеред тем, как делать что-то агрессивное или отправляться в путь, вам нужно немного потренироваться, чтобы познакомиться со своим квадроциклом и узнать, как он управляется. Мы рекомендуем найти большую, плоскую, открытую площадку для занятий, свободную от препятствий и опасностей. Кроме того, практика на твердой грунтовой поверхности облегчит вам изучение основных маневров. Не тренируйтесь на дорогах общего пользования или на дорогах с твердым покрытием, так как несчастные случаи на дорогах с твердым покрытием происходят гораздо чаще, поскольку квадроциклы предназначены только для использования в условиях бездорожья.
Если вы учите ребенка кататься на квадроциклах, есть еще много моментов, которые вы должны рассмотреть в наших основных советах по обучению детей езде на квадроциклах.
По мере практики постарайтесь почувствовать ускорение и торможение, а затем переходите к поворотам. После того, как вы полностью освоитесь с квадроциклом, в том числе о том, где находятся элементы управления, как управлять всем естественным образом (не задумываясь о том, что за что делает) и как удобно поворачивать, используя вес своего тела, вы можете начать немного открываться. понемногу.
Когда вы освоитесь на открытой местности, начните с нескольких простых троп, прежде чем постепенно переходить к более сложной местности.
Как начинающий гонщик, вам нужно полностью сосредоточиться на том, что вы делаете и куда направляетесь. Не гони так быстро, чтобы опережать линию прямой видимости или тормоза. Практикуйтесь начинать, останавливаться и переворачиваться снова и снова, пока это не станет естественным. Ничто так не улучшит ваши навыки вождения, как много практики.
ОсанкаПравильная осанка при езде поможет вам легко управлять органами управления и быстрее реагировать при перемещении веса тела. Вы должны практиковаться с правильной осанкой с самого начала, чтобы не приобрести вредных привычек. Правильная осанка при движении прямо включает в себя:
- Держать голову и глаза поднятыми и смотреть на то, что находится перед вами.
- Расслабьте плечи, слегка согните локти в стороны от тела. Никогда не блокируйте локти. Это дает вам меньше контроля над квадроциклом и причиняет боль, когда вы наезжаете на кочку.
- Держите обе руки на руле.
- Подтяните колени к бензобаку.
- Поставьте ноги на подножки так, чтобы пальцы ног были направлены прямо вперед.
Стояние на квадроцикле может показаться немного диким для новичка, но на самом деле в большинстве ситуаций это безопаснее. Если вы собираетесь просто прогуляться по тропе, то вы можете сесть во время поездки.
С другой стороны, если вы хотите ехать на более высокой скорости и делать более крутые повороты, вам нужно встать. Это облегчает управление квадроциклом, снижает утомляемость и делает езду более комфортной. Когда вы стоите на квадроцикле, вы хотите зависнуть прямо над сиденьем, держа локти вытянутыми вперед и согнув колени.
Токарная обработкаТокарная обработка квадроцикла — это искусство. По мере того, как вы становитесь более продвинутым, вы можете стать более агрессивным в поворотах и получать массу удовольствия. Когда вы только начинаете, вы должны придерживаться основных приемов поворота, подходящих для квадроциклов, движущихся на низких и средних скоростях:
- Переместите вес тела вперед и внутрь поворота.
- Поверните руль внутрь, глядя в направлении поворота.
- При необходимости, в зависимости от вашей скорости, сместите вес тела ближе к внутренней части поворота, чтобы сохранить равновесие.
- Если ваш квадроцикл вообще начинает опрокидываться во время поворота, наклоняйтесь сильнее в повороте, постепенно уменьшая газ и делая поворот шире, если это возможно.
Большинство квадроциклов имеют заднюю передачу. Каждый известный мне квадроцикл оснащен ограничителем оборотов, который активируется, когда квадроцикл движется задним ходом, чтобы ограничить скорость, с которой вы можете двигаться задним ходом. Хотя это может показаться раздражающим, на самом деле это очень полезно, потому что управлять квадроциклом задним ходом очень сложно, и вы быстро потеряете контроль, если будете двигаться задним ходом. Если вы действительно хотите двигаться задним ходом быстрее, многие квадроциклы имеют возможность изменить ограничение оборотов с помощью кнопки блокировки. Это может быть полезно, если вы застряли в сложной ситуации, например, в грязевом болоте или сугробе. Если вы не попали в одну из этих сложных ситуаций, просто оставьте ограничитель оборотов на месте и медленно и осторожно поворачивайте назад, особенно пока вы все еще привыкаете к езде на квадроциклах.
Использование полного приводаОдин из важных вариантов, который мы обсуждали выше, — это выбор полного или двухколесного привода. Если вы выбрали полноприводный квадроцикл, первое, что вам нужно выяснить, это когда вам следует использовать полный привод. Полный привод будет полезен, когда вы едете по пересеченной местности или преодолеваете препятствия, такие как подъемы на холмы, бревна, уступы, снег, лед, грязевые болота или каменистые поля.
Однако вы не хотите, чтобы ваш квадроцикл был в режиме 4WD все время. Вы обязательно почувствуете разницу. Когда ваш квадроцикл находится в режиме 4WD, рулевое управление будет более грубым, а ваш двигатель будет работать тяжелее, что повлияет на расход топлива.
Восхождение на холмыЕсли вы собираетесь заниматься какой-либо трейловой ездой, вам придется научиться взбираться на холмы. Неправильный подъем в гору может привести к потере управления или опрокидыванию квадроцикла на вас. В то время как восхождение на холмы кажется довольно простым, есть несколько ключевых вещей, которые вам нужно выучить и соблюдать.:
- Вы не можете взобраться на каждый холм. Некоторые холмы слишком круты для ваших способностей или возможностей вашего квадроцикла. Используйте свой здравый смысл, и пусть ваш страх предостерегает вас. Если холм, к которому вы приближаетесь, кажется вам слишком крутым, просто не пробуйте его.
- Никогда не выезжайте за пределы своей видимости; если вы не видите, что находится на гребне холма или над ним, притормозите, пока не получите четкое представление. Мало что может быть страшнее, чем пролететь над гребнем холма и столкнуться с краем утеса.
- Важнейший ключ к безопасному и эффективному восхождению на холмы — постоянно держать свой вес на подъеме.
Лучший способ приблизиться к подъему:
- Переключите квадроцикл на более низкую передачу и увеличьте скорость перед подъемом на холм, чтобы сохранить скорость.
- Поднимитесь на сиденье и наклонитесь вперед или встаньте и расположите туловище над передними колесами, перенося как можно больший вес на переднюю часть квадроцикла. Цель здесь состоит в том, чтобы удержать переднюю часть вашего квадроцикла на земле.
- Если вам нужно переключиться на более низкую передачу, быстро переключитесь, на мгновение отпустив дроссельную заслонку; это поможет предотвратить подъем передних колес.
Если вы едете в гору, а затем понимаете, что у вас недостаточно сил, чтобы добраться до вершины холма, вам нужно знать, как поступить в этой ситуации. В идеале вы придете к этому осознанию, пока у вас еще есть импульс движения вперед и достаточно места, чтобы развернуться и вернуться вниз по склону. Чтобы выполнить безопасный разворот:
- Держите свой вес в гору.
- Сделайте разворот до того, как потеряете скорость и перенесете вес на заднюю часть квадроцикла.
- Двигайтесь вниз по склону на пониженной передаче, перенося вес тела на сторону подъема, чтобы задняя часть квадроцикла не отрывалась от земли.
Если вы находитесь в неудачном положении, когда вы едете в гору и не понимаете, что не сможете этого сделать, пока не потеряете весь импульс движения вперед, выполните следующие действия: тормоза, чтобы остановиться. Не допускайте откатывания квадроцикла назад.
Всегда внимательно проверяйте местность, прежде чем начать спуск с любого холма. Выберите путь спуска, который будет как можно более прямым, с минимумом препятствий и как можно менее крутым. Перенесите свой вес на заднюю часть тренажера и используйте пониженную передачу. На более крутых спусках выпрямляйте, но не блокируйте колени и локти. Вы должны использовать оба тормоза для постепенного замедления, но что бы вы ни делали, всегда используйте задний тормоз. Если вы примените только передний тормоз, вы перевернетесь прямо через руль и, вероятно, будете раздавлены вашим квадроциклом 9.0003
ТраверсированиеБольшую часть времени, когда вы поднимаетесь или спускаетесь с холма, вам нужно идти поперек склона, а не прямо вверх или вниз по склону. Это называется траверсированием и требует другой техники. Прежде чем освоить технику, никогда не следует траверсировать склоны с чрезмерно скользкой, неровной или рыхлой поверхностью.
Если вы нашли безопасный склон для перехода, вот техника, которой вы должны следовать:
- Всегда держите свой вес, особенно верхнюю часть тела, вверху.
- Если вы чувствуете, что ваш квадроцикл вообще скользит по мягкому грунту, вам нужно осторожно повернуть передние колеса вверх по склону, чтобы ваш квадроцикл оставался на прямой линии через холм.
- Если вы не можете держать прямую и квадроцикл начинает опрокидываться, поверните передние колеса вниз по склону, если позволяет местность (не съезжайте с обрыва). Если рельеф местности не позволяет, немедленно слезайте с горной стороны и старайтесь просто держаться за свой квадроцикл.
- Двигайтесь плавно и избегайте резких переключений дроссельной заслонки.
Если вы не находитесь на ухоженной тропе, вы, вероятно, столкнетесь с некоторыми препятствиями на тропе. Будь то колея, валун или бревно, есть способ безопасно преодолеть его. Если конечно не слишком большой. Как правило, вам не следует пытаться преодолеть что-либо толще 2 футов (например, телефонный столб), если у вас нет большого квадроцикла и большого опыта. Если препятствие не слишком велико, просто следуйте этим инструкциям, чтобы преодолеть небольшие препятствия, блокирующие ваш путь:
- Приближаясь к препятствию, встаньте со своего места, согнув руки и колени.
- Вам нужно немного замедлиться. Чем больше препятствие, тем медленнее вы должны приближаться.
- Крепко держитесь за руль и держите квадроцикл прямо. Вы хотите столкнуться с препятствием под хорошим углом в девяносто градусов. Это особенно важно, если вы прыгаете по мокрому бревну, так как легко застрять, скользя по бревну, когда первое колесо перевернется, и вам не останется ничего другого, кроме как быстро выйти из ситуации задним ходом.
- Когда передние колеса столкнутся с препятствием, дайте немного газа, но вы хотите отпустить газ, как только передние колеса преодолеют препятствие.
- Когда ваши передние колеса преодолеют препятствие, слегка наклонитесь вперед, снимая вес с задних колес. Убедитесь, что ваш дроссель полностью отпущен, прежде чем задние колеса коснутся.
Хотя наличие полного привода абсолютно полезно для движения по грязи, в большинстве ситуаций это не обязательно. Без 4WD у вас в основном есть два варианта преодоления грязной лужи.
Во-первых, самый веселый, самый опасный и наименее рекомендуемый способ — пролететь сквозь него на максимальной скорости, насладиться бьющей в вас волной воды и молиться о том, чтобы не задеть что-то погребенное под водой или грязью.
Во-вторых, более безопасный метод — найти колеи, которые, надеюсь, проделал предыдущий гонщик. Пройдите через грязную лужу с шинами поверх колеи, одной посередине двух колей и одной снаружи. Когда вы едете по грязи, не давайте ей слишком много газа, иначе вы пробуксовываете шины. Это запутает вас и заставит соскользнуть в колею или сформировать новую колею.
Если вы начинаете входить в колею, вам нужно выбраться из нее как можно скорее, прежде чем вы застрянете. В этой ситуации вам придется дать ему немного газа, позволить шинам вращаться и раскачивать квадроцикл взад и вперед, пока шины не зацепятся за что-то твердое и не бросят вас вперед.
Завершение поездкиКогда вы заканчиваете поездку, вам нужно перевести квадроцикл в нейтральное положение, когда вы остановитесь. Это предотвратит случайное ускорение при спешивании. После полной остановки включите стояночный тормоз, как указано в руководстве пользователя.
Когда вы закончите дневную поездку, вашей последней мыслью будет защита вашего квадроцикла от воров. К сожалению, кражи квадроциклов слишком распространены, и вы должны абсолютно серьезно относиться к угрозе. Мы даже опубликовали 21 совет, которому вы должны следовать. Например, вы всегда должны вынимать ключ, запирать квадроцикл на чем-то твердом и держать его рядом с домом или лагерем только для начала.
3 совета для начинающих по езде на квадроцикле
Отлично! Вы купили свой новый квадроцикл у Dualways и готовы испытать массу удовольствия и функциональности.
Но если вы никогда раньше не катались на квадроцикле, это не так просто, как просто запрыгнуть на него и покататься.
Это правда, что если у вас есть водительские права, вы можете управлять своим квадроциклом по дороге.
Но с учетом сказанного, если вы никогда раньше не ездили на квадроцикле, мы настоятельно не рекомендуем этого делать, пока вы не научитесь комфортно и уверенно ездить на квадроцикле.
В этой статье мы дадим новичкам 3 совета о том, как кататься на квадроцикле, если вы никогда раньше на нем не ездили.
Подумайте о том, чтобы пройти курс
В зависимости от того, где вы находитесь, начать с курса безопасности по вождению квадроцикла может быть лучшим вариантом, если вы только начинаете.
У Beyond 4×4 есть один из самых обширных курсов для квадроциклов по всей Великобритании, поэтому посетите их веб-сайт, чтобы узнать больше и записаться на курс.
Вы изучите основные принципы управления квадроциклом, узнаете, как безопасно ездить, и подготовитесь к езде по разной местности.
Прочитать всю документацию
Мы все виноваты в том, что откладываем руководство по эксплуатации в сторону и наслаждаемся своей новой покупкой, будь то автомобиль, велосипед или квадроцикл.
Но настоятельно советуем взять и прочитать. Должны быть советы по езде, советы по эксплуатации и инструкции о том, что вы должны и не должны делать на квадроцикле.
Здесь вам также могут предоставить информацию о техническом обслуживании и инструкции по уходу за квадроциклом.
Хорошая идея — сидеть на своем квадроцикле, когда вы читаете руководство по эксплуатации, чтобы вы могли физически видеть, где находятся тормоза, подножки и другие элементы велосипеда, на которые ссылается руководство,
Следуйте инструкциям, чтобы настроить квадроцикл в соответствии с вашим комфортом и стилем вождения. На этом этапе вы, возможно, не нашли идеальное положение для езды, но придерживайтесь того, что кажется вам естественным и что указано в руководстве.
Практика на открытом пространстве
Наконец, когда вы впервые приступите к вождению квадроцикла, мы настоятельно рекомендуем кататься на открытом пространстве, где нет препятствий, просто чтобы вы могли двигаться уверенно и получить хорошее ощущение мощности квадроцикла и того, как сохранить контроль над ним.
Будь то большой участок земли, такой как поля, к которым у вас есть доступ, или большое пространство, такое как пустая автостоянка, которая, как вы знаете, будет свободна в течение длительного времени, идите туда и начинайте практиковаться.
Начните медленно, почувствуйте дроссельную заслонку, ускорение, торможение и повороты. Даже если вы едете со скоростью 5 миль в час, это совершенно нормально, когда вы только начинаете чувствовать квадроцикл.
В конце концов, важно помнить, что квадроциклы — это тяжелые машины, и к ним следует относиться ответственно. Если вы попали в аварию, это может быть потенциально опасно.