как правильно ездить в гололед
Неверное поведение водителя на скользкой дороге провоцирует занос автомобиля и аварийные ситуации. О том, как правильно ездить на машине в гололед и как вести себя, если автомобиль все-таки занесло в нашей сегодняшней статье.
Правильная дистанция – гарантия безопасности.
Все знают, что длина тормозного пути на скользкой автостраде увеличивается в несколько раз, но не все хотят это помнить. Зимой, выезжая на дорогу, необходимо соблюдать дистанцию. Также нужно быть предельно внимательным и по отношениям к пешеходам, переходящим дорогу или идущим по обочине. Отдельно стоит отметить, что в занос могут попасть и проезжающие рядом фуры и автобусы, поэтому в непогоду легковому автомобилю лучше держать до них достаточную дистанцию.
Умеренная скорость.
Следовать указаниям знаков нужно всегда, а зимой особенно. В скользкую погоду безопасную скорость нужно рассчитывать самостоятельно, потому что при ограничении, например, в 80 км/ч ехать с максимально разрешенной скоростью может быть опасно. Кроме того, скорость делает автомобиль более чувствительным к воздушным порывам. Сильный и внезапный поток воздуха может привести к потере управления автомобилем, в особенности на мостах и многополосных шоссе. Соблюдать скоростной режим важно и для того, чтобы вовремя реагировать на дорожные знаки, которые могут быть плохо различимы в непогоду. Также не следует по заснеженной дороге слишком сильно газовать. Трогаться лучше медленно и плавно.
Как правильно тормозить?
Главная задача при торможении в гололед – не допустить скольжения машины. При возникновении опасной ситуации рефлекторно хочется вдавить педаль тормоза, но этого категорически нельзя делать на скользкой дороге: остановка колес приведет к тому, что можно полностью потерять управление автомобилем. На многих современных машинах стоит антиблокировочная система (ABS), которая не дает колесу полностью остановиться при торможении, но на нее не всегда стоит рассчитывать. Лучшим выходом станет торможение двигателем: необходимо плавно убрать ногу с педали газа и переключиться на более низкую передачу. Если автомобиль имеет АКПП (автоматическую коробку передач), то действия зависят от того, какая именно коробка установлена. Некоторые позволяют водителям сбрасывать скорость самостоятельно в ручном режиме, а некоторые работают в фиксированном режиме, но с возможностью выбора низких скоростей.
Другим вариантом выхода из заноса является прерывистое торможение. Его суть заключается в кратковременных нажатиях на педаль, при этом они не должны быть сильными и длительными: несколько легких секундных нажатий.
Езда по колее.
На зимней дороге наибольшая проблема – это колея. Когда машина движется даже на небольшой скорости по колее, ее может занести. В этих условиях водитель должен постоянно держать руки в напряжении, чтобы позволить автомобилю немного раскачиваться (уступающее руление), но контролировать скорость и положение руля. Если на переднеприводном авто заносит заднюю часть, нужно прибавить скорость, а на заднеприводном – немного снизить, но не тормозить. Резкое торможение опасно в любое время года, но зимой оно чаще всего становится причиной аварий. Дорога может быть скользкой, асфальт подвергается воздействию низких температур и осадков, а значит, сцепление машины с дорогой значительно ухудшается и тормозной путь будет больше. Поэтому тормозить нужно заранее, но делать это стоит не резко, а заблаговременно плавно – для этого и нужно соблюдать дистанцию до идущего впереди автомобиля. Любое резкое торможение, ускорение или поворот руля может привести к дестабилизации положения автомобиля в пространстве (сносу или заносу).
Как справиться, если машину занесло?
Очень сложно контролировать машину, которую начало крутить и уже заносить. Такие танцы машины на льду часто заканчиваются серьезными ДТП. Если авто начинает кружиться, необходимо поставить колеса ровно – это останавливает кружение. При заносе руль держат прямо или проворачивают в сторону заноса и слегка тормозят. При торможении вес машины переместится на ее перед, и сцепление колес с асфальтом увеличивается, что поможет выровнять автомобиль.
Контроль за другими участниками движения.
На дороге не стоит думать только о себе – нужно контролировать движение на дороге, чтобы быть во всеоружии в нестандартной ситуации. На зимней дороге лучше не включать в салоне громкую музыку, а внимательно наблюдать и слушать звуки за окном – может кого-то заносит в вашу сторону.
Соблюдение правил вождения по скользкой и заснеженной дороге не только сохранит в целостности ваш автомобиль, но и здоровье и жизнь всех участников движения. Не пренебрегайте правилами безопасности в зимнее время.
Желаем вам комфортного и безопасного вождения!
Как ездить на машине весной? [+видео]
- Подробности
- Категория: Автошкола
- Опубликовано 23.03.2019
Зимние морозы ушли в прошлое, и наступила долгожданная весна. Однако, она таит для водителей определенные опасности и неудобства. Несколько советов, как уберечь себя от них, от портала Avtospravochnaya.com.
Не спешите сразу после появления чистого асфальта оттачивать свое гоночное мастерство на городских проспектах. Помните, что переходить к летней манере вождения нужно постепенно, а лихачество на шипованной резине по мокрому асфальту порой бывает опаснее движения в гололед.
Наибольшую опасность весной представляют лужи на дороге.
Во-первых, под ними могут скрываться ямы и выбоины любого размера, которые не видны водителю.
Во-вторых, попадание в лужу на большой скорости может привести к аквапланированию, когда шины не успевают отводить поток воды из пятна контакта и автомобиль теряет управляемость.
В-третьих, попадая в лужу на большой скорости, автомобиль образует множество брызг, которые на какое-то время снижают видимость до нуля Вам и соседним водителям.
Таким образом, приближаясь к луже, первое, что нужно сделать – снизить скорость.
Если лужа занимает не всю ширину проезжей части, ее лучше объехать, не мешая при этом другим участникам движения.
Если лужа по всей ширине проезжей части, но не на большом участке, пересекать ее лучше перпендикулярно. В момент прохождения лужи крепко держите руль, не поворачивайте его, не сбрасывайте газ.
Видео: как ездить на машине весной
Если лужа занимает значительную часть как по длине, так и по ширине проезжей части, пересекать ее нужно на минимальной скорости, сбросив ее до начала лужи и переключившись на пониженную передачу. При этом помните, что всегда найдется спешащий сосед по полосе, который окатит Вашу машину водой по самую крышу, поэтому заранее включите дворники и будьте готовы перевести их в режим максимальной скорости.
После прохождения водного препятствия не забудьте просушить тормозные колодки, несколько раз плавно нажав на тормоз.
Помните, проходя водные препятствия на минимальной скорости, Вы не только повысите безопасность для себя и окружающих, но и избежите сомнительного удовольствия стоять в луже с открытым капотом из-за залитой водой электроники.
Двигаясь в потоке автомобилей по городу, увеличьте дистанцию до впередиидущего автомобиля. Этим Вы не только увеличите себе запас времени на маневры, но и избежите потока воды и грязи из-под его задних колес.
Когда Вы совершаете обгон, или обгоняют Вас, заранее включайте дворники, так как шлейф грязи из-под колес мгновенно забрызгает Ваше лобовое стекло.
При прохождении участка с неровностями, тормозите до этого участка, торможение при прохождении неровностей может повредить не только колеса, но и подвеску.
При объезде ям, не забывайте смотреть в зеркала, чтобы не создавать помех другим участникам движения. По этой же причине увеличьте боковой интервал с другими автомобилями, которые могут резко перестроиться на Вашу полосу для объезда препятствия.
Будьте особенно осторожны в утренние и вечерние часы, когда мокрый асфальт покрывается тонкой коркой льда, и автомобиль, неожиданно для водителя, теряет сцепление с дорогой.
Не забывайте и о пешеходах, сбрасывайте скорость перед пешеходными переходами и остановками. Поставьте себя на их место и представьте свою реакцию, если Вас обрызгает проезжающий мимо автомобиль.
Как выжить за рулем автомобиля без кондиционера
На прошлой неделе мы писали о том, как помочь вашему автомобилю пережить летнюю жару, но теперь пришло время позаботиться о водителях.
Как вы можете себе представить, кондиционер стал необходимостью в жизни большинства людей, будь то дома или в автомобиле. Есть люди настолько к этому привыкшие, т.е. избалованные, что отказываются покидать свое жилое помещение при высокой температуре, если на улице нет кондиционера. Но, хотите верьте, хотите нет, но раньше люди обходились без этой современной технологии, особенно в своих автомобилях. Если вы один из тех, кто до сих пор ездит на старых автомобилях без кондиционера, оставайтесь с нами, чтобы узнать, как выжить за рулем такого автомобиля в летнюю жару.
1) Не бойтесь пота
Как только вы смиритесь с тем, что будете потеть – насколько сильно это зависит от устойчивости вашего тела к высокой температуре и влажности – вы станете золотыми! Эй, это лето! Когда же вы будете потеть, как не на палящем летнем солнце? Просто убедитесь, что вы также оделись соответственно. Если вы собираетесь в путешествие или просто куда-то, где можно одеться небрежно, подберите максимально удобную одежду, желательно из хлопка или другой легкой ткани, и не беспокойтесь о пятнах пота. Однако, если вам нужно выглядеть презентабельно на работе или в другом случае, возьмите свой элегантный костюм или элегантное платье в сумку и найдите место, где можно переодеться и освежиться, когда вы доберетесь до места назначения.
Еще один совет для женщин-водителей: не выпрямляйте волосы, если вы знаете, что от малейшего потоотделения они только вьются. Пусть ваши локоны сияют!
И помните, там люди платят большие деньги за то, что потеют не пулями, а целыми ведрами — во всяких саунах! Представьте, что ваш автомобиль — это мобильная сауна, и вы получаете эту услугу бесплатно. Или можно сделать из этого игру, как ребята из Top Gear сделали в одном из своих эпизодов:
2) Регулярно пейте воду
После того, как вы приняли вызов покататься на четырехколесной машине, вам нужно накормить себя потом. Питьевая вода до, во время и после пребывания в горячей машине предотвратит обезвоживание, которое может вызвать более серьезные проблемы со здоровьем. Также проверяйте цвет мочи, если вы проводите длительное время в раскаленной машине, чтобы следить за уровнем воды в организме. Если вы в порядке, она должна быть прозрачной или слегка желтоватой, но если она похожа на кленовый сироп, вам нужно пить больше воды. Конечно, можно пить и другие безалкогольные жидкости, но обычная вода (чем холоднее, тем лучше) освежит и утолит жажду дольше всего. Кроме того, если у вас во рту такой привкус, как будто вы только что съели пыль, вы можете выпить сок или чай со льдом, чтобы избавиться от этого запаха, но не забывайте и о воде.
Развлекайтесь с едой
Вы можете пить воду, сок или чай со льдом, но действительно, кому нужен предлог, чтобы съесть мороженое? Никто! И есть так много вариантов. Что-нибудь декадентское, вроде мороженого Юкон, может быть, сорбет из замороженного йогурта? Просто приготовьте влажную салфетку для лица в пластиковом пакете, пригодном для вторичной переработки, биоразлагаемые салфетки и мешок для мусора.
Если вы любите фрукты больше, чем мороженое, лето — идеальное время, чтобы взять с собой замороженную чернику или клубнику в поездке на жаркой машине. Тебе нравится арбуз? Может быть, вместо того, чтобы покупать леденцы на палочке, вы могли бы сделать свои собственные слои арбузного мороженого и насладиться декадентскими слоями арбуза, кокосового молока и пюре из авокадо. Нарежьте арбуз небольшими кусочками, чтобы приготовить что-нибудь простое и свежее, заморозьте его на несколько минут перед тем, как сесть за руль, и наслаждайтесь им в поездке. Вождение без кондиционера еще никогда не было таким увлекательным.
3) Взломать окна
Возможно, вам не нравится, когда вас обдувает воздухом через открытое окно автомобиля, но держать его закрытым — не выход. Один из самых быстрых способов нагреть салон автомобиля — держать окна закрытыми в летнюю жару (особенно под прямыми солнечными лучами). Нужно впускать в салон немного уличного воздуха, и просто протекание хотя бы немного охладит водителя и пассажиров.
Вы даже можете обойтись без запуска вентилятора системы HVAC в некоторых моделях автомобилей, чтобы создать столь необходимый воздушный поток внутри автомобиля. Это всегда помогает на некоторое время или до тех пор, пока сам автомобиль не прогреется, после чего система HVAC начнет выбрасывать теплый воздух, что еще больше усугубит ситуацию. Но эй, по крайней мере, у тебя есть перерыв от плавления, верно?
Имейте в виду, что наружный воздух всегда будет на градус холоднее, чем внутри салона, поэтому приоткройте окно или все окна, чтобы впустить воздух. Не каждый волосок после этого будет на своем месте, но вы победили нет теплового удара. Прислушивайтесь к потребностям своего тела и возьмите с собой кепку или платок, если не хотите беспокоиться о своих волосах.
Предметы, которые можно использовать для охлаждения в машине
Когда вам нужно выжить за рулем без кондиционера, вам нужно что-то, чтобы вода, мороженое и замороженные фрукты оставались холодными. Как опытный водитель старого автомобиля летом у вас всегда будет в машине жесткий холодильник с пакетами со льдом. Или, может быть, вы упаковали индивидуальный ланч-бокс для детей. Держите жидкости прохладными с помощью изолированной бутылки с водой или изолятора.
Вам интересно, как охладить машину без кондиционера? Вы фанат гаджетов? (каламбур). Тогда автомобильный вентилятор — это именно то, что вам нужно. Варианты включают 12-вольтовый вентилятор с зажимом и винтами, которые можно прикрепить к приборной панели или консоли. Он работает со стандартным автомобильным прикуривателем, который обязательно будет в вашем старом автомобиле.
4) Вождение в более прохладное время суток
Если вы собираетесь в путешествие, вам придется преодолевать большие расстояния в течение определенного периода времени. Вы можете получить большую пользу от вождения вечером, ночью или ранним утром, потому что это самое прохладное время дня. Вы можете немного поспать, когда температура самая высокая, и продолжить путешествие, когда вождение станет более управляемым. Даже если вы используете свой автомобиль без кондиционера только для того, чтобы ехать на работу и по делам, вы всегда можете встать немного раньше или уйти, когда солнце начинает садиться.
5) Притормози, если нужно
Как вы могли заметить, повторяющаяся здесь тема звучит так: «Слушай свое тело». У всех нас есть, где побывать и чем заняться, но если вы цените свое здоровье и жизнь, вы найдете время остановиться, когда почувствуете себя не в состоянии водить машину. На проселочной дороге убедитесь, что вас ничего не съест. В городе не обращайте внимания на людей, которые сигналят или ругают вас за то, что вы остановились. Как только вы почувствуете головокружение, головокружение, слабость или тошноту, прекратите движение! Особенно, если с вами в машине кто-то есть. Выпейте воды — не слишком много сразу, потому что вам станет хуже, если вы уже проявляете признаки обезвоживания, — и плесните немного воды на лицо, шею и руки. Продолжайте движение только тогда, когда снова почувствуете себя собой и будете готовы продолжить движение. Если нет, попросите одного из ваших пассажиров заменить вас.
Сдать кондиционер в сервис
Если в машине нет кондиционера, потому что вы забыли сдать его в сервис, и поэтому едете в жару, сейчас самое время его сдать в CRS Automotive Hamilton. Прежде чем мы расскажем, что входит в наши профессиональные услуги по диагностике и ремонту кондиционеров, вы знаете, какой тип хладагента используется в вашем автомобиле? Не волнуйтесь, мы делаем. Обслуживание хладагентов — одна из самых распространенных услуг, которые мы выполняем, и мы точно знаем, что нужно вашему автомобилю.
- Осмотр ремня компрессора кондиционера
- Убедитесь, что давление кондиционера соответствует спецификациям производителя
- Проверка на наличие утечек хладагента
- Расследовать возможные неисправности частей системы и другие повреждения
- Осмотр конденсатора
- Измерение температуры воздуха на выходе
- Проведите испытание кабины давлением.
Если наш совет был вам полезен, приходите и на следующей неделе! Мы подготовили для вас 5 советов, как сделать путешествие без стресса.
Запишитесь на прием Свяжитесь с нами
Запишитесь на прием Свяжитесь с нами
Похожие посты:
12 вещей, на которые следует обратить внимание при тестовом вождении автомобиля
Неотъемлемой частью покупки нового автомобиля является тест-драйв. Тест-драйвы — это увлекательно, машина для вас новая, и вы, вероятно, очень надеетесь, что это та машина, которую вы полюбите. Не будьте слишком сентиментальны в отношении первой машины, которую вы тестируете, или даже в отношении третьей машины, которую вы тестируете. Управляйте многими автомобилями, которые находятся в вашем ценовом диапазоне. Вождение нескольких автомобилей позволит вам преодолеть волнение и оставаться объективным. Автомобиль — это инвестиция, с которой вы, вероятно, проживете не менее года; тест-драйв даст вам хорошее представление о предстоящих проблемах.
Начните с ноутбука
Не торопитесь с тест-драйвом. Прежде чем сесть за руль, тщательно осмотрите автомобиль. Вот некоторые вещи, на которые следует обратить внимание:
- Утечки масла. Обнаружение масляных брызг в моторном отсеке или под ним может свидетельствовать о многих проблемах в будущем.
- Лысые шины . Хотя это не проблема, скоро придется заменить лысеющие шины. Новые шины — это дополнительные расходы в будущем.
- Обычный износ движущихся частей . Любая движущаяся деталь будет изнашиваться. Проверьте подвеску и ремни, чтобы убедиться, что они не вызовут проблем в ближайшее время.
- Двери/капот/багажник плавно открываются . Легко предположить, что раз двери водителя и переднего пассажира работают хорошо, то и остальные тоже в порядке. Откройте все двери. Багажник и капот остаются открытыми как положено?
- Окна/дверные замки с электроприводом/брелки работают как положено . У всех нас была машина, в которой кнопка блокировки открывала только некоторые двери.
- Загляните под напольные коврики : Поднимите коврики, чтобы проверить наличие воды или ржавчины на половицах.
На водительском сиденье
Обычный инструмент поверхностного продавца подержанных автомобилей — отвлекать вас радио. Выключите радио и:
- Прослушайте двигатель . Ты слышишь тик? Двигатель работает на высоких оборотах?
- Нажмите на тормоз. Они кажутся губчатыми? Они твердые? Потяните аварийный тормоз. Есть сопротивление? Он держит машину?
- Включите ведущую передачу. Прислушайтесь к шуму от передачи.
- Управляйте автомобилем как на низких, так и на высоких скоростях , чтобы почувствовать плавность подхвата автомобиля. Часто бывают проблемы с передком, которые никак себя не проявляют на малой скорости.
- Ведите тестовый автомобиль по тупиковой дороге, чтобы сделать крутой разворот. Прислушайтесь к визгу и почувствуйте плавный поворот. Странные шумы или ощущение удара в рулевом управлении могут указывать на проблемы с усилителем рулевого управления или подвеской.
- Машину тянет в одну сторону или в другую? Подъезжайте к большому пустому месту, например, к парковке, чтобы проверить это. Не отрывая рук от руля, разгоняйтесь до 15-20 миль в час. Тяга во время ускорения может указывать на плохое развал-схождение или давление в шинах, а тяга при торможении может указывать на плохо работающий тормозной суппорт или изношенную подвеску.
After the Drive
После тест-драйва продавец может пригласить вас войти внутрь и начать говорить цифры.