Как менять колеса на машине: Как самому заменить колесо

Содержание

Как правильно поменять местами колеса на машине

Шины, которые стоят на одном и том же автомобиле, но на разных осях и позициях, изнашиваются неодинаково. На это влияет конструкция транспортного средства, наличие проблем в ходовой и рулевом управлении, а также воздействие физических сил во время движения. Чтобы продлить срок эксплуатации, рекомендуют периодически устраивать перестановку покрышек местами.

Когда рекомендуется перестановка колёс

Большинство автомобильных инструкций, которые разрабатывались для шинной отрасли, рекомендуют периодически устраивать ротацию автомобильных колёс. Это полезно для того, чтобы шина изнашивалась равномерно, с учётом таких критериев, как поперечный и продольный износ. Рекомендуется делать это каждые 5-7 тысяч пройденных километров. Если износ с какой-либо стороны происходит быстрее, значит, нужно отбалансировать покрышки и менять местами с большей частотой.

В любом случае эксперты рекомендуют проводить периодическую ротацию покрышек местами. Благодаря этому возрастает управляемость и показатель тягового усилия. Самое главное, что так удаётся добиться равномерного износа. Есть категория водителей, которые используют поднятие машины на подъёмнике, чтобы рассмотреть, насколько целесообразна ротация покрышек. Можно измерить глубину протектора специальным оборудованием, а заодно извлечь камни и посторонние предметы из него.

Предпочтительно, когда каждая из покрышек изнашивается одинаково вместе с другими. При этом на разном приводе шины выполняют несколько различные задачи. Одинаковый равномерный износ повышает безопасность для водителя и всех находящихся в салоне. Каждое из колёс будет оперативно реагировать повороты рулём, сохранится хорошее сцепление резины и дорожного покрытия в поворотах.

Многие автолюбители делают ротацию одновременно с процедурой сезонной смены покрышек. Это убережёт от дополнительных затрат на шиномонтаже, и всегда есть возможность лишний раз проверить состояние скатов. Определённую роль играют сами производители автомобильной резины. Многие из них устанавливают гарантию на свою продукцию с обязательным условием периодического чередования местами. Если с покрышкой что-либо случится, то производитель может использовать этот факт для отказа в гарантийной замене. То есть производить ремонт придётся полностью за свои средства.

Что понадобится для перестановки шин

Если выполнять такие работы не своими силами, а воспользоваться услугами профильных станций, то потребуются финансовые затраты. Однако это вложения, которые вернутся водителю в виде длительного срока эксплуатации автомобильной резины. Эти затраты в сумме гораздо меньше, чем приобретение нового комплекта покрышек из-за неравномерного изнашивания.

Совет: можно дополнительно сэкономить на операции ротации. Такие услуги предлагают крупные магазины, при которых работает их же собственный шиномонтаж. Мастерские, в свою очередь, предлагают скидки своим постоянным клиентам, которые регулярно проводят у них демисезонную «переобувку».

Поменять местами колёса вместе с покрышками можно и в условиях собственного гаража. Для этого достаточно иметь домкрат, которым поочерёдно вывешиваются колёса. Нужно узнать схему перемещения, которая различается в зависимости от привода машины (они будут описаны далее). Также не неё влияет профиль покрышек, их направленность и симметрия. Разумно доверять решение этой проблемы профессионалам. Они смогут выявить и другие проблемы, свойственные автомобильной резине при осмотре.

Сами работы по перестановке выполняются в следующем порядке:

  1. Подыскивается ровная сухая площадка (можно на полу в гараже). Машина ставится на ручной тормоз, а колёса блокируются уступами.
  2. Как и в случае с проколом, при помощи баллонного ключа болты на колёсах ослабляются, но полностью не выкручиваются.
  3. Домкрат заводится в специальные ниши или площадки. Лучше, если это будет домкрат, рассчитанный сразу на 2 площадки вместо одной.
  4. Снимаются болты, снимается колесо. Ориентируясь на расположение осей и рисунок протектора, они меняются между собой поочерёдно.
  5. Такую операцию нужно проделать для каждого из колёс. Затягивать болты до окончания всей процедуры не нужно — это делают в конце, после того, как автомобиль прочно зафиксируется на земле.

Совет: во время работ по смене мест автомобильных колёс и покрышек, имеет смысл сразу вычистить колёсные диски вместе с арками.

Схемы перестановки колёс

Существует несколько способов (схем), как можно менять колёса на машине, чтобы продлить их эксплуатационный ресурс. Выглядят они по-разному, в зависимости от того, каким приводом оборудовано транспортное средство. Один из наиболее распространённых вариантов выглядит так: передняя левая шина полностью меняется местами с задней правой. Другая пара по диагонали таким же образом. Схема подходит для машин как с задним, так и с передним приводом.

Для заднеприводных машин

Тем, кому приходится ездить на автомобиле с задним приводом колес, существует индивидуальная схема смены покрышек для продления их эксплуатации. Переднее левое колесо идёт на место заднего правого. Правое переднее соответственно, — на место заднего левого. Задние покрышки отправляются на место передних на свои стороны. Схема подходит для авто с задним.

Другой вариант, который можно взять на вооружение, — передняя левая шина полностью меняется местами с задней правой. Другая пара — по диагонали таким же образом. Схема подходит для заднеприводных транспортных средств.

Для полноприводных машин

Есть и другие методики, когда менять местами покрышки можно по-другому. В этом случае перемещение происходит в пределах одной оси, слева направо и наоборот. Если запасное колесо по размерам не отличается от основных, то его можно и нужно использовать при перестановке.

Для таких авто оптимальным будет использование перекрёстной схемы, если установлены покрышки с ненаправленным протектором. Направленный рисунок может перемещаться только сзади наперед в пределах одной и той же стороны. Всесезонки для полного привода имеет смысл менять в соответствии с Х-моделью. Для этого со свободной оси колесо перемещается на ведущую по схеме крест-накрест. В обратном порядке с ведущей устанавливается на свободной оси, оставаясь на той же самой стороне транспортного средства.

Для переднеприводных машин

Переднеприводный автомобиль предусматривает собственную, оригинальную систему ротации автомобильной резины. Заключается он в следующем: скаты, размещённые спереди, переходят на место задних, но каждая по своей стороне. Вместо них монтируются задние, но уже строго по диагонали.

Другой вариант, как правильно следует менять покрышки местами: смена происходит крест-накрест по направлению, если смотреть на переднюю ось. Слева расположенное заднее колесо уходит на место правого переднего. Взамен переднего, но уже левого, нужно ставить заднюю правую шину. То, что располагается со стороны переднего пассажира, перемещается на свою же позицию, только на задней оси. Передняя левая покрышка меняется местами с задней левой — этого требует передний привод любого легкового авто.

Перестановка колёс с учётом запаски

Регулярная ротация всех 5-ти колёс, включая запасное в багажном отделении, обеспечивает равномерный износ протектора на протяжении нескольких лет эксплуатации. Водителям важно помнить и о том, что нужно делать в случае прокола. Многие ставят запаску, плюс одновременно происходит стирание протектора на 3-х оставшихся покрышках. В этой ситуации грамотная перестановка будет не менее важна.

Периодическая замена автомобильных покрышек местами является не просто полезной, но и необходимой процедурой. Конструктивные особенности автомобилей предполагают разную нагрузку как на оси, так и на отдельные колёса. Такие нагрузки приводят к неравномерному изнашиванию колёсной текстуры — из-за этого профиль становится разным, а это грозит потерей управляемости.

Именно ротация колёс обеспечивает равномерное стирание протектора, после чего их можно будет заменить одновременно. Это лучше всего сделать после достижения критической степени износа рисунка. Опытные водители именно так оптимизируют эксплуатационные параметры и уровень безопасности.

Как менять колёса местами для равномерного износа

Содержание

  1. Как менять местами колеса для равномерного изнашивания
  2. Как правильно менять колеса на машине местами
  3. Как менять колеса на машине местами схема
  4. Для полноприводных и заднеприводных автомобилей
  5. Для переднеприводных автомобилей
  6. Включение в ротацию запасного колеса
  7. Когда требуется замена колес местами
  8. Как менять местами ассиметричные шины
  9. Нужно ли менять колеса местами при переобувке
  10. Можно ли менять колеса местами с датчиками давления

На передних колесах при поворотах больше изнашиваются боковые плоскости протекторов. На задних — середина. Износ также зависит от особенностей регулировки развала/схождения (наклона) колес. Выровнять износ поможет простая перестановка передних колес назад и наоборот.

Как менять местами колеса для равномерного изнашивания

Регулярная перестановка колес по разным схемам (передние — назад, левые — направо и наоборот) может увеличить срок службы покрышек в 1,5-2 раза, иногда и более. Если на одной стороне шины стираются с внешней стороны, а на другой изнутри, их надо менять местами.

Это пример очевидного износа, видного невооруженным глазом, и логика порядка замены здесь очевидна. Если ничего не предпринимать, шины могут быстро стереться, причем одни с внутренней стороны, другие с внешней или посередине. Своевременная перестановка колес обеспечит равномерный износ и бесспорно, продлит срок службы резины.

Как правильно менять колеса на машине местами

Кроме очевидных случаев неравномерного износа, есть рекомендованные схемы ротации колес. Их проводят не глядя, даже не замеряя глубины протекторов и степень износа. Рекомендуются следующие схемы.

Как менять колеса на машине местами схема

Как менять колеса на машине местами схема

Для полноприводных и заднеприводных автомобилей

Меняют местами задние и передние колеса, причем левые ставят направо и наоборот. Проще говоря, замену проводят по диагонали в форме буквы Х.

Для переднеприводных автомобилей

Задние колеса ставят вперед, не меняя местами левые и правые. То есть заднее правое колесо ставят вместо переднего правого. Но передние колеса ставят назад, меняя местами левое и правое колесо.

Включение в ротацию запасного колеса

Если все пять шин изначально были в одинаковом состоянии, желательно использовать в замене и запаску. При этом запаску ставят взамен наиболее изношенного колеса. Если износ равномерный, замену проводят по «конвейеру» — по рекомендованной схеме, но каждый раз откладывая в запаску левое заднее колесо.

Таким образом, при регулярной замене будут равномерно изнашиваться все 5 колес, включая запаску, а износ замедлится на 20%.

Когда требуется замена колес местами

Если протектор стирается явно очень быстро одной полосой, перестановка колес поможет выровнять износ, но не решит проблему.

«Узкое» стирание протектора происходит чаще всего из-за неправильного угла регулировки развала/схождения. Колесо просто сильно наклонено и контактирует с дорогой не всей плоскостью, а одной узкой полосой. В таких случаях вместе или вместо перестановки рекомендуется правильно отрегулировать углы развала/схождения.

Иногда такой ускоренный износ может быть по причине износа подвески, что также требует диагностики и устранения вышедших из строя элементов подвески.

Как менять местами ассиметричные шины

Ротация обычных шин проста. Их можно разворачивать не только при замене колес местами, но и при бортировке на диски в шиномонтаже. Несколько сложнее с ассиметричными и направленными шинами. Направленные шины имеют стрелку, указывающую направление вращения. Переставлять такую резину нужно так, чтобы стрелка показывала в обратную сторону — категорически нельзя.

Ассиметричные шины имею неоднородный протектор, который значительно отличается с внутренней и внешней стороны. Причем отличия могут быть как в рисунке протектора, разного внутри и снаружи, так и в свойствах резины. Например, она может быть мягче для внутренней стороны.

Ассиметричные шины переставляются по тем же схемам, что и обычные. Отличие в том, что их нельзя перебортировать на диске другой стороной так, чтобы внутренняя сторона оказалась снаружи.

Такие шины обязательно имеют маркировку из нескольких слов, обозначающую внешнюю и внутреннюю сторону. Слова на английском или языке производителя, могут отличаться.

Как пример: Side Facing Outwards (в переводе «Сторона, обращенная наружу») и Side Facing Inwards («Сторона, обращенная внутрь»).

Нужно ли менять колеса местами при переобувке

При замене резины рекомендуются устанавливать колеса на новые места согласно рекомендованным выше схемам. Для этого при снятии колес (предыдущей замене) желательно делать пометки маркером, какое колесо где стояло.

Можно ли менять колеса местами с датчиками давления

В большинстве случаев датчики давления сразу или после 2-3 км пробега восстанавливают связь (прописываются) автоматически при любой ротации колес. Иначе проблемы возникали бы и при сезонной замене резины, что стало бы проблемой владельцев и репутации конкретного бренда.

По опыту, иногда требуется накачать переставленные колеса до повышенных значений давления – 2,3-2.6, а затем спустить до нормы, чтобы восстановиться работу датчиков.

Во всех случаях наиболее точные рекомендации изложены в Инструкции по эксплуатации каждой конкретной модели автомобиля.

Как поменять колеса на машине в Gt Sport – OsVehicle

В GT Sport есть два основных способа поменять колеса вашего автомобиля — в гараже или во время гонки. В гараже вы можете использовать опцию Quick Tune , чтобы заменить колеса, не входя в меню гонки. Однако, если вы хотите сменить колеса во время гонки, вы должны сначала поставить игру на паузу, а затем войти в меню гонки. Оттуда вы можете выбрать автомобиль, который хотите изменить, а затем выбрать новые колеса, которые хотите использовать.

Можно ли поменять колеса на Gt Sport?

Кредит: Rennlist

Вы можете заменить колеса на GT Sport, но это может быть не лучшая идея. Игра предназначена для игры с колесами по умолчанию , и их изменение может повлиять на ваш игровой процесс.

Как получить максимальную отдачу от Gran Turismo 7

С помощью GT Auto можно изменить внешний вид и характеристики вашего автомобиля в Gran Turismo 7. На выбор предлагается множество косметических опций, таких как наклейки, модификации кузова, краска и многое другое. Кроме того, GT Auto можно использовать для обслуживания автомобиля, например, для замены шин. У GT Sport отличный руль, и он отлично себя чувствует с ним, и это лучшая игра, чем другие. Контроллер можно практически полностью перенести в GT Sport, что делает его отличным вариантом для всех, кто хочет научиться водить. Если вы ищете игру, которая одновременно отзывчива и динамична, GT Sport может быть не лучшим вариантом для вас. Наиболее вероятно, что слишком большой дроссель в автомобиле с задним приводом вызовет пробуксовку шин и вызовет избыточную поворачиваемость. В то же время автомобиль, скорее всего, будет вялым из-за чрезмерного провисания. В результате чрезмерно агрессивная реакция дроссельной заслонки , переднеприводный автомобиль будет иметь недостаточную поворачиваемость и замедляться на выходе из поворота.

Как заменить шину на Gran Turismo Sport?

Предоставлено: GTPlanet

Чтобы заменить шину в Gran Turismo Sport, сначала нужно снять старую шину с автомобиля. Это можно сделать, ослабив зажимные гайки с помощью гаечного ключа, а затем сняв шину с автомобиля. Затем вам нужно будет установить новую шину на автомобиль и затянуть гайки.

Как использовать билеты рулетки в Forza Horizon 4

Вы можете покупать предметы в гараже с помощью билетов рулетки, которые являются внутриигровой валютой. В качестве приветственного подарка вам дадут несколько билетов на рулетку, когда вы впервые начнете играть в игру. Чтобы заработать их, вы можете либо выигрывать гонки, либо выполнять задания.
Прежде чем вы сможете заменить деталь в своем автомобиле, обязательно выберите ее в меню выбора деталей. Затем селектор запчастей позволит вам выбрать замену.
Если вы хотите заменить деталь, для которой не требуется билет рулетки, вы можете сделать это, купив ее в гараже. Вы можете приобрести билет в зависимости от детали, которую вы меняете, и ее редкости.
Если вам нужно заменить элемент, которого нет в списке запчастей, вам нужно найти автомобиль, в котором установлена ​​эта деталь, а затем заменить ее.
После того, как вы закончили менять деталь, вернитесь в гараж и выберите Сохранить. После этого вы сможете снова играть в игру в режиме мира.


Можно ли менять детали автомобиля в Gran Turismo Sport?

Авторы и права: Руководство по игре XCOM 2

В Gran Turismo Sport вы можете менять детали автомобиля, чтобы улучшить его характеристики. Вы также можете изменить внешний вид своего автомобиля, изменив обвес или покраску.

В гараже есть множество инструментов и оборудования, включая билеты на рулетку и запчасти для автомобилей. В настоящее время игроки не могут покупать все детали сразу. Когда игрок покупает новую деталь, он сразу же получает к ней доступ, независимо от того, является ли это обновлением или новой деталью. Поскольку покупка и разблокировка запчастей для автомобилей может быть дорогостоящей, для игроков очень важно понимать, какие автомобильные запчасти им понадобятся. Магазин тюнинга сможет разблокировать больше автомобильных запчастей по мере роста уровня коллекции игрока.

Как настроить свой автомобиль в Gran Turismo

Существует множество различных красок и наклеек, доступных для использования на автомобилях, что делает их уникальными для человека, который их водит. Те, кто хочет модифицировать свои автомобили, также могут использовать языки пламени, антенны и другие трюки. Водители должны выбрать соответствующую опцию в меню «Механика» в GT Auto, если они хотят изменить подвеску своего автомобиля. Другие параметры, такие как звук и производительность автомобиля, также доступны в GT Auto. Кроме того, игроки могут улучшать шины, двигатели или тормоза своих автомобилей. Эти изменения в GT Auto повлияют на производительность автомобиля в режиме World Mode из-за их прямого влияния на его поведение. Способность автомобиля заменять детали — одна из его самых привлекательных особенностей, позволяющая водителям проектировать транспортное средство, адаптированное к их конкретному стилю вождения. В дополнение к онлайн-гонок , эти изменения могут принести пользу игрокам. Когда дело доходит до состязаний в мире Gran Turismo, игрокам предоставляется значительная свобода в том, как менять детали автомобиля.

Замена колеса

Существует несколько способов замены колеса в автомобиле. Наиболее распространенный способ — использовать домкрат, чтобы поднять автомобиль, а затем открутить гайки, удерживающие колесо. После снятия гаек колесо можно снять и поставить на его место новое. Не забудьте надеть гайки и затянуть их, прежде чем снова опустить автомобиль.

Важность технического обслуживания колес вашего автомобиля

Дело в том, что автомобильные колеса могут прослужить от 6000 до 12000 миль, поэтому сведите к минимуму любые предупреждающие знаки. Обод вашего автомобиля может быть в плохом состоянии, что снижает производительность, или он может только начать изнашиваться и пропускать воздух, что может отрицательно сказаться на производительности.

зима — вредно ли часто менять колеса/диски (10-20 раз в год)?

спросил

Изменено 3 года, 2 месяца назад

Просмотрено 2к раз

По причинам, описанным ниже, я рассматриваю возможность приобрести два комплекта колес (шины+диски) и довольно часто менять их местами (каждые несколько недель, до 10-20 раз в год). Мне интересно, вызовет ли это какие-либо проблемы или проблемы, например, преждевременный износ колесных шпилек или что-то еще?

Контекст: Я живу в Сан-Франциско, зимой здесь обычно не бывает снега, а всесезонные шины подходят круглый год. Но каждую зиму я совершаю несколько коротких лыжных прогулок. В этих поездках было бы очень удобно иметь зимнюю резину, потому что дороги часто занесены снегом. После возвращения домой из поездки зимняя резина уже не подходит (она плохо ведет себя в теплом климате и быстро изнашивается). Так что я подумываю о том, чтобы перед каждой поездкой менять колеса на зимние, а после каждой поездки обратно на летние. Каждая поездка длится 3-7 дней, а зимой бывает 5-10 дней (одна поездка раз в несколько недель). Меня немного беспокоит, что частая смена колес будет как-то плохо для машины. Я вожу Toyota Camry, если это важно.

  • зима
  • колеса

2

Не прямой ответ, а альтернатива — ознакомиться с законами о цепях шин для штатов, через которые вы планируете путешествовать (просто загуглите соответствующие штаты или позвоните по местному информационному номеру, это легко узнать), и, Предполагая, что вам разрешено их использовать, просто носите с собой набор цепей в багажнике и надевайте их, когда доберетесь до заснеженных горных районов.

По моему опыту, большинство штатов со снежными горными районами довольно открыты для цепей.

Существуют и альтернативы цепям, например системы Spikes-Spider и тому подобное.

Таким образом, вы можете не снимать всесезонные шины, не беспокоясь о замене, их легко надевать и снимать, и вы можете использовать их только при необходимости. Кроме того, они помогут вам в довольно суровых условиях по сравнению с зимними шинами. Кроме того, они не такие уж дорогие и выдержат несколько комплектов шин.

1

Я бы не стал так делать со своим автомобилем, но замена колес не приведет к износу шпилек, если только вы не навинтите гайки с поперечной резьбой или не перетянете их. Большая часть износа приходится на гайки из-за их затягивания/ослабления, но гайки можно заменить менее чем за 2 доллара за штуку.

Разве вы не можете взять напрокат зимние шины подешевле, вместо того, чтобы покупать комплект зимних шин, дополнительный комплект дисков и проходить все эти переналадки?

3

Не думаю, что возникнут какие-то проблемы, если не считать хлопот с переодеванием.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *