Как менять маслосъемные колпачки
Содержание
- Снятие маслосъемных колпачков
- Установка маслосъемных колпачков
Замена маслосъемных колпачков (другое название — сальники клапанов) — операция совсем несложная и недолгая. Однако результатом может стать прекращение повышенного расхода масла и восстановление нормального содержания СО в отработанных газах, что увеличит моторесурс двигателя.
Все работы по замене маслосъемных колпачков можно проводить непосредственно на двигателе, — его снятие совсем необязательно. Понадобится лишь демонтировать распределительный вал, устанавливаемый на головку блока цилиндров (или ГБЦ) и иметь под рукой рассухариватель клапанов, который можно приобрести или «одолжить» у знакомого автолюбителя.
Снятие маслосъемных колпачков
После того, как распредвал снят, необходимо установить поршни 1-го, 4-го цилиндра в положение верхней мертвой точки (или ВМТ).
Для этого нужно вывернуть свечи зажигания и, проворачивая коленчатый вал, подвести оба поршня в максимальное верхнее положение. Если у вас переднеприводная машина, то сделать это можно, поставив любое переднее колесо, которое нужно проворачивать до тех пор, пока поршни не займут требуемое положение. На заднеприводном авто коленвал можно провернуть специальным ключом.
В свечное отверстие вставьте любой подходящий предмет, например, 6-мм проволоку, чтобы клапан не проваливался внутрь цилиндра. Установите рассухариватель и зафиксируйте его кронштейн посредством гайки на ближайшей шпильке, — начинать следует с первого цилиндра. Теперь отожмите пружину и с помощью маленькой плоской отвертки извлеките пару сухарей (лучше это делать вдвоем с напарником). Ослабьте приспособление и вытащите клапанную тарелку, пружины (их две). Далее снимите старый маслосъемный колпачок с впрессованной направляющей втулки; сделать это можно с помощью инерционного съемника или пассатижей – просто потяните колпачок вверх.
Установка маслосъемных колпачков
Обратите внимание на комплектацию набора колпачков; ряд производителей поставляют вместе с запчастями направляющую втулку со съемной оправкой, облегчающую установку новых деталей. Если эти приспособления имеются, то далее необходимо смазать маслом для двигателя поверхность нового колпачка, установить его на прилагаемую установочную втулку и перемещать пока, последний не упрется в поверхность ГБЦ. После этого при помощи оправки необходимо вытащить установочную втулку.
Если дополнительные приспособления в наборе колпачков отсутствуют, то можно воспользоваться, например, отрезком водопроводной трубы или гаечной головкой, подходящей по диаметру к новым маслосъемным колпачкам. После того, как последние будут смонтированы на направляющих втулках, можно устанавливать сухари, пружины, тарелки клапанов.
Для этого необходимо вновь воспользоваться рассухаривателем.
Как включать поворотники | Что такое стартер? | Как увеличить дальность действия брелка |
Как подобрать резину | Как заправить полный бак | |
Как заменить маслосъемные колпачки (сальники клапанов)? — SPOLSHY
Своевременная профилактика и ремонт двигателя помогут значительно продлить его рабочий ресурс, а также предотвратят увеличение расхода масла и бензина. К таким обязательным действиям относится и замена маслосъемных колпачков и поршневых колец.
В этой статье мы расскажем о признаках износа маслосъемных колпачков, как самостоятельно заменить их и сколько это будет стоить на СТО.
Маслосъемные колпачки или сальники — это часть системы маслораспределения двигателя. Хотя без масла невозможна работа двигателя, но оно должно быть только в определенном месте. К примеру, распредвал все время находится в масляном тумане, но в камерах сгорания масла не должно быть. Там должна находится только топливно-воздушная смесь, которая должна полностью сгорать. Если в нее попадет масло, то сгорание ухудшится и увеличится потребление топлива. Также это приведет к образованию нагара на нижней части клапанов и они начнут плохо закрываться. Такой же нагар будет собираться и на поршневых кольцах, и стенках цилиндра (возникает закоксованность двигателя). Это сокращает срок его службы и увеличивает расход масла и топлива. Колпачек (сальник штока клапана) расположен на штоке, снимает масло с клапана, когда тот движется вниз, и предотвращает его попадание внутрь камеры сгорания.
Колпачки — это расходниками, что нуждаются в периодической замене. Они изготовляются из фторкаучука и акрилатного каучука.
При их выборе нужно учитывать марку авто и характеристики двигателя.
Когда менять маслосъемные колпачки?
Рекомендуем заменять колпачки каждые 100 000 км пробега.
Опытные автовладельцы научились определять, когда нужно их менять. Об этом будут говорить такие признаки:
- Увеличился расход масла и топлива.
Смазочная жидкость попадает в цилиндры двигателя и сгорает. Таким образом масло приходится доливать чаще. - Дым синего цвета из выхлопной трубы при прогреве ДВС.
При сгорании масла продукты сгорания окрашиваются в синий цвет. Выходя наружу они окрашивают выхлопные газы. Когда двигатель набирает необходимую температуру, масло полностью сгорает и синий дым исчезает. - Нагар на электродах свечей зажигания.
Когда масло попадает в цилиндры двигателя, то его капли оседают на электродах свечей зажигания и после сгорания на них появляется нагар.
Что дает замена маслосъемных колпачков?
При появлении любого из описанных признаков, в первую очередь нужно проверить маслосъемные колпачки.
Если не сделать этого, то это приведет к:- снижению мощности ДВС;
- заглоханию двигателя на холостом ходу;
- возникновению плавающих оборотов;
- снижению компрессию;
- появлению нагара на цилиндрах, поршнях и клапанных седлах.
Как самостоятельно менять маслосъемные колпачки?
- Отключите клеммы аккумулятора.
- Отсоедините все провода и выкрутите свечи.
- Снимите крышку ГБЦ.
- Выставите первый цилиндр в верхнюю мертвую точку.
- Демонтируйте ГБЦ.
- Выймите распредвал.
- После этого откроется доступ к клапанам ГРМ, что даст возможность заменить сальники.
- Надавите съемником на пружину клапана. Когда она уйдет вниз — выймите сухарики пинцетом.
- Выймите тарелки клапана, пружины и шайбу.
- Снимите маслосъемные колпачки с помощью съемника.
- Снимите пружинку с нового колпачка, смажьте его маслом и с помощью специальной наставки впрессуйте легкими ударами молотка на место.

- Наденьте пружинку обратно.
- Осуществите сборку всего, что было снято.
Как заменить маслосъемные колпачки не снимая ГБЦ?
Замена маслосъемных колпачков без снятия ГБЦ сэкономит время и силы. При этом нужна поддержка клапана. В этом поможет оловянный пруток, который нужно согнуть в виде буквы «Г» и коротким концом ввести в отверстие свечи. Далее делать все по описанной выше схеме.
Сколько стоит замена маслосъемных колпачков?
Стоимость замены не высока и колеблется в зависимости от выбранного СТО. Если хотите сделать это самостоятельно, то учтите, что вам потребуются специальные инструменты: свечной ключ, длинногубцы или пинцет, съемник маслосъемных колпачков, рассухариватель клапанов, узкий магнит, плоская отвертка, ключи для снятия крышки клапанов и головки цилиндров, оловянный прут длиной 30-50 см и диаметром 8 мм.
запчасти для Chevrollet Volt II, запчасти для Chevrollet Epica, запчасти для Tesla Model Y, запчасти для Chrysler Voyager, запчасти для Lexus IS, запчасти для Jeep Grand Cherokee, запчасти для Jeep Cherokee
Типы сальников и направляющих штоков клапанов
Маленькие, но мощные
В отличие от других уплотнений в двигателе, сальники штоков клапанов играют важную роль в смазке.
Уплотнения штока клапана позволяют контролируемому количеству масла смазывать шток клапана, когда он перемещается в направляющей клапана. Необходимо точно контролировать количество масла, проходящего через уплотнение штока клапана. Слишком малое количество масла вызывает износ штока и направляющей; слишком много масла вызывает накопление углерода, что приводит к повреждению седла клапана, снижению объемной эффективности, увеличению выбросов, ухудшению качества каталитического нейтрализатора и чрезмерному расходу масла.
Конструкции уплотнения штока
Существует две основные конструкции уплотнения штока — дефлекторное и положительное уплотнения.
Инженеры Fel-Pro анализируют дизайн оригинального оборудования для каждого приложения. Дизайн оригинального оборудования тестируется и тестируется. На основе анализа мы определяем используемый материал, учитывая дюрометр (относительную твердость) резины, температурные требования (как при экстремально высоких, так и при экстремальных холодах), устойчивость к распространенным типам масел, сопротивление разрыву и скорость утечки.
Этот тип анализа ясно показывает одну вещь: не все маслосъемные колпачки одинаковы. Визуально низкокачественное уплотнение может выглядеть очень похоже на высококачественное уплотнение, подходящее для данной платформы двигателя. Однако некачественный уплотнитель с недостаточной термостойкостью преждевременно затвердеет и растрескается и не будет работать должным образом.
Вы можете рассчитывать на то, что Fel-Pro использует правильный материал для каждого применения. Fel-Pro использует различные материалы, включая нейлон, ПТФЭ, резину, сталь и синтетический каучук или их комбинацию. FKM, фторэластомер, используется во многих уплотнениях штоков клапанов Fel-Pro для более горячих автомобилей последних моделей. Его часто комбинируют с металлической оболочкой или покрытием, которое полностью окружает положительное уплотнение FKM. FKM обладает отличной стойкостью как к теплу (до 450°F), так и к истиранию.
Инструмент для установки
В некоторых случаях маслосъемные колпачки впускных и выпускных клапанов взаимозаменяемы и выглядят совершенно одинаково.
В тех случаях, когда на впускных и выпускных клапанах используются разные уплотнения из-за необходимости использования материала с более высокой температурой на выпускной стороне или другой конструкции, уплотнения будут помещены в пакеты и промаркированы соответствующим образом.
Инструмент для установки входит в комплект уплотнений штока клапана (VS) Fel-Pro. Этот инструмент представляет собой тонкую пластиковую втулку, которая надевается на кончик штока каждого клапана во время установки. Он защищает внутреннюю кромку уплотнения от повреждения стопорными канавками в штоке клапана.
Загрузить бюллетень
Узнайте больше о качественных прокладках Fel-Pro, специально разработанных для ремонта, найдите автомобильную деталь или узнайте, где купить ее сегодня.
Информация, содержащаяся в этой статье, предназначена только для информационных целей и не должна использоваться вместо обращения за профессиональной консультацией к сертифицированному технику или механику.
Мы рекомендуем вам проконсультироваться с сертифицированным техническим специалистом или механиком, если у вас есть конкретные вопросы или проблемы, связанные с любой из тем, затронутых в этом документе. Ни при каких обстоятельствах мы не несем ответственности за любые убытки или ущерб, вызванные тем, что вы полагаетесь на какой-либо контент.
Замена уплотнения штока клапана
Замена уплотнения штока клапана НАЗАДАвтор: t_cel_t
Прежде всего отсоедините аккумулятор, снимите воздухозаборник/промежуточный охладитель, если он закрывает клапанную крышку. Затем снимите верхнюю крышку ремня ГРМ.
Снимите эти гайки, приподнимите и снимите крышку клапана.
Открутите эти 2 болта и вытащите распределитель наружу.
Теперь вы увидите это. Извините, я уже снял впускной кулачок.
Теперь можно снять шкив ремня ГРМ с выпускного кулачка.
Просто выкрутите болт и пошевелите шестерню, и она оторвется. Просто отпустите его и оставайтесь там. Таким образом, время не будет выключено, когда вы наденете его снова.
Теперь вы можете снять кулачки. Ослабляйте болты постепенно и равномерно, чтобы кулачок оставался параллельным головке (помните об этом и при повторной сборке). После этого можно просто снять крышки подшипников. Поместите колпачки в место, где они останутся в порядке. Я использовал коробку из-под яиц для каждой камеры. Вот расположение всех болтов.
Теперь, когда все крышки подшипников сняты, вы можете вынуть кулачки. ПРИМЕЧАНИЕ: ПОДНИМАЙТЕ ИХ ПРЯМО. Теперь вы должны увидеть это. Также обратите внимание на обведенную область, где будет уплотнение кулачка.
Теперь выверните свечи зажигания и поверните шкив коленчатого вала так, чтобы поршень №1 был полностью опущен вниз. Вы можете вставить длинную отвертку в отверстие, чтобы определить, когда она полностью вошла.
Просто убедитесь, что ремень ГРМ не перескакивает через зубья. Когда поршень опущен, начните вставлять нейлоновую веревку в свечное отверстие, пока оно не заполнится. Затем поверните шкив коленчатого вала по часовой стрелке с помощью храповика, пока он не будет действительно затянут. Вы должны увидеть что-то вроде этого (не обращайте внимания на сжатие пружины).
Теперь, когда у вас есть клапаны, поддерживаемые тросом, сжатым в цилиндре, вы можете использовать настенную муфту глубиной 12 мм на удлинителе (длина не имеет значения), удерживайте его на держателе клапана и постучите по нему молотком. . Цанги ослабнут, и пружина освободится. Используйте маленькую малинку и прикрепите ее к боковой части гнезда, и оно будет удерживать цанги в гнезде, когда они оторвутся. Держите пружину, фиксатор и 2 цанги в порядке. Я положил их вместе с толкателями/прокладками в коробку для яиц.
Теперь, когда у вас есть только голый шток клапана и уплотнение у его основания, вы можете взять острогубцы, взять старое уплотнение и снять его с седла.
Потяните прямо вверх. Если плоскогубцы отрываются от уплотнения, поверните руку на 90 градусов, снова возьмите уплотнение и потяните. первые несколько сложно, но потом вы понимаете, как это сделать. Я знаю, что есть инструмент только для снятия пломб, но даже у дилера Тойоты на меня смотрели, как на умственно отсталого из-за знания фактов, поэтому, если вы можете получить один инструмент, вся сила в ваших руках. Теперь, когда вы снимаете его, вам нужно проверить седло, чтобы убедиться, что на нем нет части уплотнения, на этом рисунке видно, что резина имеет привычку отрываться и оставаться на седле. На следующей фотографии маленькие кольца, которые остались позади, вам нужно их снять, иначе новые уплотнения могут не сесть правильно. а на последнем фото седло без уплотнителя и остатков резинового кольца.
Пришло время поставить новые печати. У некоторых фирм и ОЕМ уплотнители бывают разных цветов, 1 цвет для впускных и 1 для выпускных клапанов. Просто чтобы вы знали, что выпускные клапаны находятся спереди автомобиля и наоборот.
На упаковке должно быть написано какой цвет для каких клапанов, у меня был черный = впускной и коричневый = выпускной. Так или иначе, теперь возьмите новые уплотнения, окуните их в НОВОЕ моторное масло и установите на шток клапана. Затем используйте большой палец, чтобы надеть их на кромку и протолкнуть вниз по штоку за выемки фиксатора. Возьмите глубокостенную розетку, я не помню, какой размер использовался, но используйте ее, чтобы надавить на уплотнение, пока оно не сядет. Вы должны почувствовать легкий щелчок, когда он защелкнется. НЕ ЗАБИВАЙТЕ ПО НЕГО, ИНАЧЕ ОНО БУДЕТ ХУМОМ.
Теперь, когда уплотнения надеты, мы можем приступить к самой интересной части, вернув пружины обратно. Для большинства из нас это вызовет МНОГО ругательств и бросания инструментов в первые несколько, но потом становится легче. Теперь я купил этот компрессор примерно за 5 баксов в Autozone. Пришлось немного доработать, но по большей части все работало нормально. Они делают пружинный компрессор, который отлично работает, но я не богат, поэтому не могу его купить.
Когда вы сожмете пружину, возьмите цанги и нанесите каплю смазки внутрь.
Затем прижмите их к штоку, и они войдут в паз. Я использовал плоскогубцы, чтобы установить их. Убедитесь, что вы вставили их правильной стороной вверх. Если вы сделаете это неправильно, вы быстро обнаружите это, когда отключите компрессор. Затем медленно отпустите компрессор. Вуаля, пружина теперь захвачена.
Теперь возьмите тарельчатый толкатель, КОТОРЫЙ ВЫ СОХРАНИЛИ В ПОРЯДКЕ, смажьте его немного маслом и наденьте на пружину.
А теперь повторите это еще 15 раз. Чтобы снять веревку, просто немного поверните рукоятку против часовой стрелки, вытяните веревку и перейдите к следующему цилиндру. Теперь, когда первый цилиндр занял у вас 3 часа, следующие 3 будут работать быстро.

