Замена тормозных колодок: пошаговая схема » АвтоНоватор
Время от времени. Именно такое временное понятие можно применить, когда требуется ответ на вопрос о том, через сколько менять тормозные колодки. Но, техника не терпит приблизительных временных рамок. У каких-то деталей и технических жидкостей автомобиля есть определенные временные или эксплуатационные рамки, например, замену тормозной жидкости рекомендуется проводить в 1-3 года или 30-40 тыс.км. пробега.
Как поменять тормозные колодки
Касаемо такой важной детали, как тормозные колодки, когда менять их, вам подскажет вовремя проведенная диагностика износа тормозных колодок. Проведенная вами самостоятельно, это несложно. Собственно, как и самостоятельная замена тормозных колодок. Замену колодок своими руками вам всегда поможет произвести Инструкция по замене тормозных колодок, которая существует сейчас на любую модель автомобиля. И, даже если у вас ее нет, то изучив общие правила замены колодок, вы справитесь с этой задачей.
Смена тормозных колодок требует определённых подготовительных процедур, которые обеспечат удобную и качественную работу демонтажу-монтажу колодок.
Инструменты и оборудование
- Стандартный набор гаечных ключей для вашего автомобиля
- Домкрат
- Подъёмная опора («козлы»)
- Молоток
- С-образная струбцина или баллонный ключ
Подготовка автомобиля
- Вывешиваем авто при помощи домкрата и опоры. О соблюдении мер безопасности, наверное, говорить будет лишним. Это ваши руки и пальцы. Это ваше здоровье.
- Снимаем колесо, и нам предстает фронт работы.
- Выворачиваем руль так, чтобы удобно было подобраться к тормозному механизму
Непосредственно смена тормозных колодок
Прежде чем приступать к демонтажу тормозной колодки, проведите осмотр тормозного диска и защитного кожуха суппорта. В зависимости от результатов диагностики тормозного диска, принимайте решение.
- С помощью обратной лопатообразной части балонника отжимаем поршень тормозного суппорта. Аккуратно вставив рычаг между тормозным диском и колодкой. Обратите внимание, что уровень тормозной жидкости в бачке в этот момент будет подниматься. Примите меры чтобы не допустить пролива ТЖ.
- Отгибаем край стопора болта крепления скобы тормозного суппорта к направляющему пальцу. Не забудьте про тормозной шланг. Его надо вынуть из скобы, в которой он фиксируется.
- Выкручиваем болт крепления скобы, и откидываем тормозную скобу вниз.
- Здесь же производим диагностику тормозного суппорта. Если у старых колодок неравномерный износ, то необходимо снять защитные резиновые гофры направляющих пальцев, промыть в бензине и наполнить графитной смазкой.
- После проведения этих мероприятий производится установка тормозных колодок. Новые колодки очень рекомендуется приобретать в магазине из одной производственной партии. Маркировка на упаковке вам об этом подскажет.
- Накидываем тормозную скобу и производим работу по монтажу в обратном порядке.
Вот теперь вы знаете как заменить тормозные колодки. Естественно в первый раз так быстро, как написано, провести эту процедуру не получится, но опыт приходит со временем. Главное, при демонтаже тормозного механизма колеса не забывайте порядок разборки, чтобы не нарушить порядок сборки. Можно даже делать фото, благо у каждого есть мобильный телефон с камерой.
С учётом того, ресурс тормозных колодок передней оси в 2-3 раза ниже, чем у задних колодок, и вашего стиля вождения, не забывайте в процессе эксплуатации авто, уделять больше внимания проверке степени износа передних колодок.
- Автор: Андрей
- Распечатать
Оцените статью:
(3 голоса, среднее: 4 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Adblock
detector
Замена тормозных колодок | Stuntex
Замена тормозных колодок | Stuntex — Мото ЖурналПодольск,
15км Симферопольское ш. К контактам
8 лет назад
Менять тормозные колодки рекомендуются раз в 5000-6000км. Интервалы замены весьма условные, т.к. производителей колодок много, и все они разного качества, плюс стиль вождения у всех разный. Колодки надо меня, когда остается 1-2мм. Качество колодок влияет не только на долговечность, но и эффективность торможения. Существует целый ряд проверенных компаний (EBC, SBS, DP, Ferodo, Versah). Сейчас на рынке появились китайские колодки, от комментариев воздержимся.
Принцип замены колодок на всех мотоциклах практически один и тот же.
Замена передних тормозных колодок
- Вынуть шплинты из стержня
- Вынуть стержень
- Раздвинуть поршня суппорта и всунуть новые колодки. Если поршня не получается раздвинуть, то необходимо открыть бачок тормозной жидкости. При раздвижении поршней суппорта, уровень жидкости в бачке будет подниматься, поэтому следите, чтобы жидкость не вылилась наружу. Также обратите внимание на поршня суппортов, если на них есть грязь и пыль — надо почистить, т.к. попадание пыли может привести к повреждению трущихся поверхностей.
- Собрать все в обратном порядке
- Прокачать тормозную систему несколькими нажатиями на рычаг тормоза.
Замена задних тормозных колодок
Суппорта задних тормоз более разнообразны. Иногда для замены колодок требуется частичное откручивание суппорта:
- Выкрутить винт, фиксирующий колодки. Иногда сначала надо выкрутить заглушку, чтобы подобраться к болту.
- Чтобы вынуть колодки надо открутить болт крепления суппорта и поднять суппорт. Колодки выпадут.
- Вставить новые колодки, проследить за тем что колодки встали на место.
- Собрать все в обратном порядке.
- Прокачать тормоза несколькими нажатиями на рычаг тормоза.
Не забудьте прокачать тормоза после замены колодок. Если забудете, то первые несколько нажатий на рычаги тормозов будут холостыми. На дороге это может привести к аварии.
Замена Тормозных Колодок на Мотоцикле
210 766
1 760
0
Рекомендуем
Лучшие Моменты PSC 2015 Журнал Обучение Мотокросс Эндуро — Видео Школа Журнал Обзор стантбайков F4i ZX6R R6 CBR GSXR Французский Стант Romain Jeandrot
Как заменить тормозные колодки | Хилл Интернэшнл Тракс
Ухоженный комплект тормозов должен прослужить вам десятки тысяч миль, но тормозные колодки со временем изнашиваются и в конечном итоге требуют замены.
Прежде чем приступить к работе
Перед заменой тормозных колодок необходимо знать несколько вещей. Во-первых, большинство автомобилей имеют тормозной узел со скользящим суппортом, но некоторые имеют узел с фиксированным суппортом. В этом руководстве мы будем работать с тормозом со скользящим суппортом. Во-вторых, меняйте тормозные колодки с одной стороны за раз, от начала до конца. Вы можете повернуть руль в ту сторону, с которой работаете, чтобы обеспечить лучший доступ к тормозным колодкам и суппортам.
Проверка износа тормозов
Удобно, что большинство тормозных колодок имеют индикатор износа, который предупреждает вас об износе колодок. Индикатор износа представляет собой небольшой кусочек металла, встроенный в тормозную колодку, который соприкасается с ротором, когда колодка изнашивается, что приводит к визгу при нажатии на тормоз. Если вы слышите этот звук, пора менять тормозные колодки.
Вещи, которые вам понадобятся в вашем гараже или в местном магазине NAPA AUTO PARTS:
- Новые тормозные колодки
- С-образный хомут (для некоторых автомобилей требуется инструмент для тормозного суппорта)
- Смазка на основе графита
- Домкрат и подставки
- Гаечный ключ
- Гаечный ключ (подойдет торцовый, открытый или разводной ключ)
- Одноразовые перчатки механика
- Пылезащитная маска и защитные очки
Шаг 1
Ослабьте зажимные гайки на колесе, затем поддомкратьте автомобиль и установите подставки под раму. Обратитесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля, чтобы узнать точное положение домкрата и стоек домкрата. После установки домкратов опустите домкрат так, чтобы автомобиль полностью опирался на домкраты. Завершите откручивание гаек и снимите колесо.
Прежде чем продолжить, осмотрите тормозной диск (диск) на наличие повреждений и износа. Вы можете заметить канавки на тормозном диске. Если канавки глубокие или ротор выглядит поврежденным, возможно, вам придется заменить роторы или «обточить» их на токарном станке. Доставьте автомобиль в ближайший центр NAPA AutoCare, если ваши роторы повреждены.
Шаг 2
Найдите два болта ползуна, которые удерживают суппорт на месте. С помощью гаечного ключа ослабьте нижний болт и вытащите его. Болт будет длинным, но после снятия он должен легко выскользнуть. Оставьте верхний болт на месте.
Шаг 3
После удаления нижнего болта ползуна отсоедините суппорт от ротора. Суппорт по-прежнему будет соединен с тормозной магистралью, однако магистраль сделана из гибкой резины и должна позволять без проблем поворачивать суппорт. Убедитесь, что тормозная магистраль не перекручена, когда вы поворачиваете суппорт.
Шаг 4
Снимите все удерживающие зажимы, штифты или болты, которые могут удерживать тормозные колодки на месте. Затем вытащите старые колодки. На этом этапе вы можете тщательно осмотреть тормозные колодки. Если они имеют толщину 1/8 дюйма или меньше, их необходимо заменить.
Шаг 5
Новые тормозные колодки обычно поставляются с новыми фиксаторами. Зажимы могут быть предназначены как для левой, так и для правой стороны автомобиля, поэтому убедитесь, что вы используете соответствующий зажим. Удалите старые клипсы и замените их новыми. Они легко встанут на место. Нанесение смазки на графитовой основе на зажимы поможет предотвратить скрип тормозов.
Шаг 6
Вставьте новые тормозные колодки на место. Они должны легко входить в смазанные фиксирующие зажимы. Новые тормозные колодки будут иметь регулировочные прокладки, приклепанные к тормозной колодке или не прикрепленные к ней. Если на ваших тормозных колодках есть неприкрепленные прокладки, их нужно будет удерживать на месте, пока вы не зафиксируете колодки на месте.
Шаг 7
Пришло время снова опустить суппорт на место, но прежде чем вы сможете это сделать, вам придется втянуть поршни суппорта, чтобы они надели более толстые новые тормозные колодки. Сначала снимите крышку бачка с тормозной жидкостью, чтобы уменьшить давление тормозной жидкости. Затем поместите конец зажима с резьбой на поршень суппорта и затяните зажим, толкая поршень назад. Если вам кажется, что струбцина не работает, не применяйте силу. В некоторых автомобилях для втягивания поршней требуется специальный инструмент для тормозных суппортов.
Шаг 8
После втягивания поршней поверните тормозной суппорт обратно в положение над ротором. Если суппорт не подходит к новым колодкам, возможно, поршни не были полностью втянуты. Как только суппорт вернется на место, вставьте нижний болт ползуна и затяните его. Убедитесь, что верхний болт ползунка также надежно закреплен.
Шаг 9
Установите на место крышку бачка с тормозной жидкостью, выровняйте рулевое колесо и несколько раз прокачайте тормоза из салона автомобиля, пока тормоза не встанут на место. Затем установите колесо на место и затяните гайки крепления. Опустите автомобиль с домкрата. Как только автомобиль снова окажется на земле, завершите затяжку гаек.
Начните с первого шага и повторите процесс, чтобы заменить тормозные колодки на другой стороне автомобиля. После завершения возьмите автомобиль на тест-драйв, чтобы убедиться, что ваша работа прошла успешно.
Важные советы:
- Ознакомьтесь с руководством пользователя или посетите местный магазин NAPA AUTO PARTS, чтобы убедиться, что вы приобрели правильные тормозные колодки для своего автомобиля.
- При покупке расходных материалов вам необходимо знать год выпуска, марку, модель и, в некоторых случаях, тип двигателя вашего автомобиля. Если вы используете наше приложение NAPA Know How, вы можете отсканировать свой VIN, чтобы всегда иметь необходимую информацию.
- Убедитесь, что ваш автомобиль надежно закреплен. Вам понадобятся две подставки для домкрата, чтобы поддерживать переднюю часть автомобиля.
- Используйте перчатки механика, пылезащитную маску и защитные очки для защиты от тормозной пыли и другого мусора.
- Помните, что вы всегда можете доставить свой автомобиль в центр NAPA AutoCare, где вам заменят тормоза.
Как самостоятельно поменять тормоза » GUNK®
Если вы слышите противный визг при нажатии на педаль тормоза, возможно, пора менять тормозные колодки. Замена тормозов — довольно простой процесс для заядлого мастера, и мы оценим его по сложности на 2 балла из 5. В зависимости от того, какой у вас автомобиль, этот проект может занять от 45 до 2 часов.
Какие инструменты нужны для замены тормозов?
Вот некоторые часто используемые инструменты
- Одноразовые перчатки механика для защиты рук и поддержания их в чистоте (или банка обезжиривающих салфеток GUNK)
- Домкрат и подставки
- Гаечный ключ
- C-образный зажим или деревянный брусок для втягивания поршня
- Гаечный ключ (выберите торцевой, рожковый или разводной ключ) — убедитесь, что у вас есть глубокие торцевые головки
- Банка проникающего масла LIQUID WRENCH для деталей, которые могут ржаветь друг с другом
- Молоток или киянка для растормаживания застрявших деталей
- Пластиковый хомут, банджи-шнур или кусок веревки для крепления тормозного шланга
- LIQUID WRENCH Противозадирная смазка для нанесения на боковые стороны тормозных колодок во время установки
- Очиститель деталей тормозной системы GUNK для очистки новых деталей до и после установки
- Синий фиксатор резьбы для болтов суппорта
- Защитные очки
- Отвертка с плоской головкой
- Динамометрический ключ
- Ударный гайковерт — если вы хотите выполнить работу быстрее
Необходимые материалы
- Новые тормозные колодки. Поскольку вы экономите деньги, делая это самостоятельно, вы можете подумать о том, чтобы немного потратиться на тормозную колодку более высокого качества. Ваш местный магазин запчастей может дать хорошую рекомендацию.
- — Посмотрите это видео, чтобы узнать, когда следует использовать тормозные жидкости DOT 3 и DOT 4
Недавно мы сняли это обучающее видео на модифицированном джипе. Здесь есть куча маленьких кусочков знаний золотого старика (также известных как советы профессионалов) из «Горячего Роба».
Как мне самому выполнить работу по торможению?
Самостоятельная замена тормозов — относительно простой процесс, если вы умеете делать что-то своими руками. Итак, давайте сразу приступим к делу. Ниже приведено пошаговое руководство по замене тормозных колодок и дисков. Обычно рекомендуется заменять тормозные колодки и роторы одновременно.
Шаг 1. Соберите необходимые инструменты для работы.
Убедитесь, что у вас есть все необходимые инструменты для самостоятельной замены тормозов.
- Одноразовые перчатки механика (или банка обезжиривающих салфеток GUNK)
- Домкрат и подставки
- Гаечный ключ
- C-образный зажим или деревянный брусок для втягивания поршня
- Гаечный ключ и глубокие насадки
- Банка проникающего масла LIQUID WRENCH
- Молоток или молоток
- Пластиковая стяжка, банджи-шнур или веревка
- LIQUID WRENCH Противозадирная смазка
- очиститель тормозных деталей GUNK
- Фиксатор синей нити
- Защитные очки
- Отвертка с плоской головкой
- Динамометрический ключ
- Ударный гайковерт — опция
Шаг 2. Приобретение тормозных колодок и дисков
Очевидно, вам понадобится новый комплект тормозных колодок и дисков, чтобы выполнить работу. Мы рекомендуем посетить местный магазин автозапчастей (например, AutoZone, Advance Auto, Oreily’s или NAPA). Им понадобится марка и модель вашего автомобиля, чтобы подобрать колодки и роторы, которые предназначены для вашего конкретного автомобиля. Поскольку вы экономите немного денег, выполняя эту работу самостоятельно, мы рекомендуем приобретать детали более высокого качества — они прослужат дольше и обеспечат лучшую эффективность торможения.
Вам понадобятся 2 коробки тормозных колодок и передние и задние тормозные диски. Если у вашего автомобиля нет задних роторов, то у вас будут установлены тормозные барабаны. Задние барабанные тормоза обычно имеют более длительные интервалы обслуживания, чем дисковые тормоза. Недостатком барабанов является то, что в некоторых условиях они могут иметь более низкую производительность. Узнайте больше о конкретных различиях, прочитав эту статью.
Шаг 3. Поднимите автомобиль
Заглушите шины, чтобы автомобиль не катился по вам. При работе под поднятым автомобилем важно использовать как домкрат, так и подставки. Не доверяйте только домкрату! Вам также потребуется поднимать только один угол автомобиля за раз, так как для целей данного руководства мы будем менять тормоза одного колеса за раз. Вы также должны убедиться, что земля полностью ровная, прежде чем поднимать автомобиль, и что трансмиссия автомобиля надежно находится в «припаркованном» положении. (Примечание: если вы задействуете стояночный тормоз, вам, возможно, придется отключить его, когда вы доберетесь до задних тормозов, чтобы снять старые колодки.)
Шаг 4. Ослабьте зажимные гайки и снимите колесо
Здесь вам действительно поможет ударный гайковерт! Когда колеса все еще касаются земли, ослабьте зажимные гайки, но не снимайте их полностью. Поднимите автомобиль до конца и закрепите его с помощью домкратов, прежде чем продолжить. Когда стойки домкрата на месте, вы можете продолжить откручивание гаек, а затем снять колесо. Если у вашего автомобиля большие шины, мы обнаружили, что самый простой способ спасти свою спину — сесть на землю. Затем сдвиньте ноги вокруг основания шины и крепко поднимите ноги, направляя верхнюю часть шины руками. Просто качаемся назад и опускаем колесо. Встаньте и откатите его в сторону. Легко пиздец!
Если вы столкнулись с гайками, которые действительно застряли там, и у вас нет ударного гайковерта, чтобы открутить их, нанесите немного проникающего масла LIQUID WRENCH на каждую гайку. Затем вы можете использовать гаечный ключ с «читерской планкой» или длинной металлической трубой, чтобы дать вашему телу немного больше рычагов, чтобы открутить эти гайки.
Шаг 5. Разберите суппорт и снимите старые тормозные колодки
Суппорт должен быть закреплен двумя болтами — верхним и нижним. Эти болты обычно требуют хорошего крутящего момента, чтобы снять их, потому что тот, кто собирал их последним, скорее всего, использовал фиксатор резьбы для их фиксации. После того, как вы сняли нижний болт, суппорт должен подняться вверх. На этом этапе процесса вы сможете визуально оценить толщину старых тормозных колодок, чтобы подтвердить их износ. Как только вы убедитесь, что колодки действительно нуждаются в замене, вы можете выдвинуть старые колодки и открутить верхний болт суппорта, чтобы полностью отсоединить суппорт.
Теперь вам понадобится веревка, чтобы закрепить суппорт, чтобы он не болтался и не повредил тормозные магистрали. Вы НЕ хотите разбирать ни одну из тормозных магистралей!
Шаг 6. Снимите старый ротор
После того, как вы закрепите суппорт так, чтобы он не болтался свободно, вы можете снять старый ротор. Некоторые роторы имеют небольшой винт немного смещенный от центра барабана. Это используется для удержания ротора заподлицо. Удалите этот винт. Иногда роторы могут приржаветь к транспортному средству, поэтому на этом этапе вы можете использовать немного проникающего масла LIQUID WRENCH и резиновый молоток, чтобы снять ротор с автомобиля.
Шаг 7. Установка нового ротора
Хорошо, теперь мы на подъеме! Пришло время начать собирать вещи обратно. Распылите на ступицу колеса и новый ротор очиститель тормозов GUNK, чтобы убедиться, что поверхность чистая, прежде чем надевать новый ротор. Новые тормозные диски поставляются с завода с антикоррозийным маслом, которое необходимо очистить до того, как к ним прикоснутся тормозные колодки. Как только вы убедитесь, что поверхность чистая и между новым ротором и ступицей колеса нет грязи, вы можете выровнять отверстия на роторе и установить его.
Некоторые марки автомобилей имеют небольшой установочный винт для крепления ротора к ступице колеса. Если в вашем автомобиле он есть, верните винт, чтобы удерживать ротор на месте. Если нет, то вы можете использовать одну гайку, чтобы удерживать ротор на месте, пока вы собираете суппорт.
Шаг 8. Переустановите суппорт
Поскольку старые тормозные колодки тоньше, поршень тормозного суппорта выдвинется дальше, что сделает невозможным вставление новых тормозных колодок. Таким образом, вы захотите сжать поршень тормозного суппорта с помощью С-образного зажима или специального инструмента для сжатия суппорта для вашего автомобиля, прежде чем продолжить. Примечание. Для некоторых автомобилей могут потребоваться специальные инструменты для разведения суппорта. Соответствующие инструменты см. в руководстве по ремонту автомобилей.
Хорошо, теперь вы сняли суппорт, так что вы можете выполнить те же действия в обратном порядке, чтобы снова прикрепить его к машине. Есть несколько областей, которые хорошо бы смазать, прежде чем затягивать все. Нанесите тонкий слой многофункциональной смазки LIQUID WRENCH на направляющие болты суппорта и вставьте их в отверстия для болтов суппорта и вытащите их, чтобы смазка проникла в отверстие. Когда он эффективно смазан, вы можете вернуть суппорт на место и вставлять болты по одному, начиная с верхнего болта. Болты должны быть затянуты в соответствии со спецификациями вашего автомобиля — обычно в диапазоне 25-50 фунтов.
Вам нужно будет прикрепить только верхние ползунковые болты и оставить суппорт в верхнем положении для следующего шага.
Шаг 9. Установка новых тормозных колодок
Мы на финишной прямой! Ты можешь это сделать!
Прежде чем продолжить, очистите новые колодки с помощью очистителя тормозов GUNK. Ваши новые тормозные колодки должны были поставляться с небольшими зажимами, которые крепятся к бокам каждой колодки. Прикрепите зажимы к новым тормозным колодкам, затем нанесите тонкий слой многоцелевой смазки LIQUID WRENCH на заднюю часть каждой колодки. В дальнейшем это поможет уменьшить скрипящие звуки.
Теперь можно установить новые колодки в суппорт. Некоторые спортивные автомобили будут иметь очень большие тормозные колодки или будут использовать 4 колодки на колесо вместо стандартных 2 колодок.
Когда все тормозные колодки установлены на место, поверните суппорт на место и вставьте обратно нижний скользящий болт суппорта. Опять же, крутящий момент в соответствии со спецификациями автомобиля.
Шаг 10. Осмотрите свою работу
Перед тем, как продолжить, вам нужно уделить пару минут проверке своей работы. Поверните ротор и убедитесь, что он вращается свободно. Также прислушайтесь к любым скрежещущим звукам. Если вы слышите какие-либо чрезмерные скрежещущие звуки, возможно, между тормозной колодкой и суппортом застряла грязь, которую необходимо удалить.
Шаг 11.
Возврат на колесоНапоминание: Вам НЕ нужно прокачивать какие-либо тормозные магистрали при замене только дисков и тормозных колодок. Вам нужно будет прокачать линии только в том случае, если вам пришлось заменить сам суппорт.
Если вы используете зажимную гайку для фиксации ротора, снимите ее, прежде чем продолжить.
Установите колесо на место и вручную затяните все зажимные гайки. С помощью ударного гайковерта затяните звезду против часовой стрелки (пропуская все остальные гайки), пока все гайки не будут затянуты.
Опустите автомобиль на землю и еще раз затяните гайки.
Шаг 12. Повторите все шаги еще 3 раза
Теперь повторите этот процесс для остальных колес.
Шаг 13 — Пробная поездка
Сядьте в автомобиль и заведите его. Перед началом движения несколько раз нажмите на педаль тормоза, пока она не станет твердой. Сначала он будет свободно заполняться, потому что вы сжали поршень суппорта. Затем вам нужно открыть капот и проверить уровень тормозной жидкости.