Как найти потерю напряжения в автомобиле: Как найти ток утечки в автомобиле

Содержание

Как найти потерю напряжения в автомобиле

Информационный сайт о накопителях энергии

Ситуация, когда аккумулятор разряжается за ночь так, что мотор заводится с трудом, знакома многим. Причиной является большой ток утечки аккумулятора автомобиля. Во время простоя происходит саморазряд батареи, забирают энергию паразитные токи в контуре автомобиля. Статья о том, как определить скрытых потребителей, и устранить утечку тока, выявить допустимый расход энергии в авто во время простоя и не посадить батарею

Утечка с аккумулятора при выключенном зажигании

Если зажигание выключено, мотор не работает, аккумулятор не подзаряжается. Вся энергия, накопленная во время движения, расходуется на питание потребителей – обогрев окон, работу медиацентра, освещение. Чем больше невыключенных потребителей, тем быстрее разряжается аккумулятор. Поэтому все приборы при длительном простое должны быть выключенными.

Однако при неправильно собранной схеме телевизора, звуковой системы, кондиционера может быть ток утечки. Часто ошибкой, приводящей к посадке напряжения аккумулятора, становится перевод этих приборов в спящий режим, не полное отключение. Проверка мультиметром на утечку выявит проблему.

К возникновению паразитных токов приводят окисленные контакты проводки. Причина -сопротивление, способствующее нагреву проводов. Паразитные токи в этом случае не главное – можно получить возгорание. К таким же последствиям проводит изношенная электропроводка со скрутками и плохой изоляцией.

Однако и сам аккумулятор со временем теряет емкость и скорость саморазряда увеличивается. Если большой утечки тока нет, а батарея разряжается, значит нужно проверить ее пригодность.

Какой ток утечки аккумулятора автомобиля норма?

Почему же допускается ток утечки аккумулятора, да еще и норма определяется? Каким должен быть ток утечки автомобиля ВАЗ старых моделей и современного АУДИ? Зависит это от оснащенности. В обеих машинах есть часы, охранная сигнализация, но АУДИ есть ЭБУ, который нельзя отключать, аудиосистема.

Часы потребляют 1мА, сигнализация – 20 мА, аудиосистема 3 мА – и норма для утечки тока на автомобиле ВАЗ составит 24-30 мА. Для АУДИ нормой будет 50-80 мА, но там и генератор более мощный, и аккумулятор емкий. Стандартная утечка тока с аккумулятора зависит от его оснащенности.

Как проверить аккумулятор на утечку тока мультиметром

Принимая как норму, ток утечки на собственном авто, можно выполнить замер суммарных паразитных токов мультиметром. Превышение нормы может произойти при коротком замыкании в сети или слишком мощных дополнительных потребителях. Иногда причиной утечки тока с аккумулятора становится неисправность генератора или стартера. Только через последовательную проверку сети на утечку тока можно установить истинную причину просадки емкости аккумулятора автомобиля.

Как замерить ток утечки аккумулятора

Для диагностики утечки тока потребуется тестер-мультиметр – он может работать как вольтметр, омметр и амперметр с проводами и зажимами «крокодилами». Потребуется рожковый ключ, перчатки и блокнот для записей.

Автомобиль следует подготовить:

  • выключить всю электронику, включая видеорегистратор и усилители;
  • отсоединить скрытые потребители в бардачке и под капотом;
  • открыть капот, закрепить его и ослабить минусовую клемму на аккумуляторе;
  • закрыть двери, но окна открыть для возможности проникнуть в салон, если сработает центральный замок.

Порядок измерения утечки тока аккумулятора

  • мультиметр поставить на измерение ампер в положение 10 А;
  • сделать разрыв цепи, подключить в разрыв амперметр только на отрицательном полюсе;
  • снять показания утечки.

При показателях, соответствующих норме – 20-80 мА, диагностика считается законченной.

Найти и устранить утечку

В поисках нарушения, сопровождающегося утечкой тока, придется обследовать цепи всех потребителей. Начинать нужно с установленного внештатного оборудования. Именно там часто находят проблемы. Причины – дополнительный монтаж проводов выполнен в неподходящем и неудобном месте. Они могут нагреваться, перетираться.

Проблемным местом считают сигнализацию и двери. Неисправными могут быть концевики на схеме замыкания и размыкания двери. Сигнализация после включения через 5 минут должна уменьшить потребление тока. Нет – повод к обследованию.

Если причины утечки не установлены – проверять нужно генератор. Если силовой агрегат не подзаряжает аккумулятор, это определяется так:

  • Замерить напряжение на клеммах АКБ при отсутствии потребителей – при полной зарядке 12,6- 12,9 В.
  • Завести двигатель, включить потребителей – обогрев, фары, печку, произвести замер на клеммах АКБ – от 12,8 до 14,3 В.

Напряжение на клеммах меньше – генератор не подзаряжает аккумулятор.

Посмотрите видео, как проверить аккумулятор на утечку тока.

Нормальный ток утечки аккумулятора

Под утечкой тока подразумевают наличие тока, протекающего с шины питания на землю или в общий провод. Известно, что пусковая цепь замка зажигания питается от шины 15. Шина 30 питает всю автомобильную сеть с положительной клеммы аккумулятора. Выключенное зажигание не препятствует потреблению энергии другими приборами. Проверка аккумулятора на утечку тока проводится измерением с помощью мультиметра и визуальным обследованием состояния проводов.

Поэтому при большом токе утечки обследуют поочередно потребителей от шины 30:

  • Автомагнитола – на исправной магнитоле утечка составляет 10 мА.
  • Автосигнализация – охранное устройство потребляет до 200 мА тока, в зависимости от марки. Здесь есть обратная связь, приемопередатчик, GSM, но современные системы минимизируют допустимый ток утечки аккумулятора.
  • Блок управления двигателем питается от шины 30, его утечка составляет единицы миллиампер.
  • Климат-контроль, ABS, управление кузовом и другие системы управления суммарно допускают ток утечки в 10 мА.
  • Неисправный генератор полностью разрядит аккумулятор за 30 минут, в штатной ситуации утечка составляет единицы мА.
  • Влажные и грязные контакты создают токи электролиза, паразитные токи. При нормальном содержании проводов и контактов ток утечки составляет около 5 мА.
  • Саморазряд аккумулятора – это тоже ток утечки. Внутренний саморазряд вызывается качеством электролита, сульфатацией, разрушением пластин, и он может превышать все другие потери.

Норма тока утечки складывается с учетом всех потребителей в зависимости от типа марки автомобиля.

Большой ток утечки аккумулятора — проблемы

Большим током утечки, при котором требуется непременно найти проблемную точку, считают величину в 0,5 А. Потеря в пол-ампера за десять часов поглотит 5 А/ч, а оставленный на 4 суток автомобиль разрядится в ноль. Поэтому на длительную стоянку автомобиль оставляют с разомкнутой цепью.

Если в авто есть проблемный узел, в котором создается ток утечки, там обязательно начнется разогрев в транзисторе или микросхеме. Блок выйдет из строя. При утечке тока по проводнику не наступит возгорания, но может повредиться изоляция. Это и приведет к замыканию, интенсивному разогреванию в месте контакта и пожару.

Как найти утечку тока на аккумуляторе без прибора? В темное время суток остановить авто, открыть капот, закрыть дверь, но охрану не подключать. Снять провод с положительной клеммы и подождать 5 минут. Снова подключить клемму аккумулятора. Если искра проскочит мощная – утечка есть. Небольшое искрение – процесс естественный. Дальше следует измерить показатели и определить проблемное место.

Абсолютно точный признак утечки тока без измерения – за неделю стоянки свежий аккумулятор полностью разряжается.

ЭТА СТАТЬЯ БОЛЬШЕ ДЛЯ СЕБЯ, ХОЧУ НА ДОСУГЕ ПРОВЕРИТЬ У СЕБЯ НА OPEL ASTRA GTC.

Если машина очень долго стоит на стоянке и не используется, то после того как водитель повернет ключ в замке зажигания, ничего не произойдет. В процессе может щелкать реле, возможно, оживет даже стартер. Но вращать коленчатый вал он если и будет, то недостаточно. Все это — симптомы разряда аккумуляторной батареи за то время, пока машина находилась на стоянке.

Существует норма утечки тока в автомобиле. Но когда АКБ разряжена, данные показатели значительно выше этих нормальных. Давайте рассмотрим, как можно обнаружить утечку тока и устранить эту неисправность.

ПОЧЕМУ САДИТСЯ АККУМУЛЯТОР?
Во время длительной стоянки заряд не должен уходить, однако нужно также учитывать токи утечки. Особенно быстро разряжается батарея в современных авто. Здесь в сеть включено немалое количество различных электронных устройств и гаджетов.

Зачастую в таких случаях норма утечки тока в автомобиле значительно выше, чем допустимая. Среди типовых причин можно выделить старую и некачественную проводку, а также изоляцию проводов. Еще одна из распространенных причин – это неправильно подключенное электронное оборудование. Это может быть аудиосистема, мультимедиа, навигатор и так далее. Причины утечки тока в автомобиле могут заключаться в грязных либо окисленных контактах. Все это существенно садит АКБ.

ДОПУСТИМЫЕ НОРМЫ ПОТРЕБЛЕНИЕ ТОКА АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ.
В современных машинах есть определенное количество потребителей электрической энергии на постоянной основе. Это могут быть часы, память ЭБУ, иммобилайзеры, сигнализации и другое подобное оборудование. Они подключены к сети и потребляют электричество. Причем постоянно.
Для примера возьмем энергозависимую память ЭБУ. Если ее стереть, блок начнет процесс переобучения и будет снова запомнить все текущие установки. Охранные системы начинают работать только тогда, когда машина стоит на стоянке. Из этого можно сделать вывод, что небольшое потребление электрической энергии – это нормальная ситуация.
Но есть норма утечки тока в автомобиле. Эта норма представляет собой некую постоянную величину – ее можно высчитать. Нужно просуммировать потребление каждого потребителя в бортовой сети. Например, сигнализация требует не более 20 мА. Для работы часов нужно 1 мА. Аудиосистема потребляет около 3 мА и так далее. В сумме общая цифра будет находится в диапазоне от 10 до 80 мА (0,01-0,08А). Это совсем немного.

Даже одна лампа в фаре, которую забыли выключить, потребляет от 500 мА. А норма утечки тока в автомобиле в 50 мА (0,05А) не сможет стать причиной полного разряда АКБ даже зимой.
Определить, какой имеется объем потребления, можно при помощи мультиметра. И если в процессе замеров уровень потребления выше допустимого, значит. в бортовой сети существует неполадка. Ее необходимо найти и устранить.

ОПРЕДЕЛЯЕМ, КУДА ПРОПАДАЕТ ТОК САМОСТОЯТЕЛЬНО.
Как известно, главных причин, из-за которых сильно разряжаются аккумуляторные батареи, всего две. Это дополнительные потребители или короткое замыкание в сети. Итак, давайте посмотрим, как замерить утечку тока в автомобиле мультиметром.

С помощью данной операции можно найти и обнаружить тонкое место в бортовой сети. Для поиска утечки измерительный прибор следует включить в режим измерения силы тока. Не стоит забывать, что в автомобильной сети есть постоянный ток. Что касается диапазона измерений, то достаточно будет 10 Ампер.

КАК ПОДКЛЮЧИТЬ МУЛЬТИМЕТР.
Прежде чем начать поиск утечки тока в автомобиле, нужно правильно подключить прибор к бортовой сети. Что касается потребителей электричества от аккумулятора, их лучше по возможности отключить. Для проведения измерений амперметр включают в разрыв цепи. Чтобы получить такой разрыв, с плюсовой клеммы (можно и минусовой) АКБ снимают провод. Затем подключают один контакт амперметра к плюсу (или минусу) аккумулятора. А второй – к только что снятому проводу.

Никогда не подключайте измерительные приборы к плюсу и минусу на аккумуляторе. В результате получится короткое замыкание. С машиной ничего не случится, но в мультиметре сгорит предохранитель. Если все подключено верно, тогда на экране прибора появится число, которое соответствует току, что потребляется постоянно включенными электроприборами. Если допустимая утечка тока в автомобиле ниже, чем результат измерений, нужно искать причину далее.

КАК НАЙТИ УТЕЧКУ.
Как мы знаем, одна из основных причин, по которым возникает данная проблема, это какой-либо электронный прибор из дополнительного либо нештатного оборудования. В современных автомобилях с каждым годом таких узлов становится все больше. Начинать поиски необходимо с тех приборов и устройств, которые установлены самостоятельно, то есть нештатно. Это могут быть различные вентиляторы, сигнализации, да что угодно.

Заводская проводка в автомобилях надежно защищена. И короткие замыкания в ней происходят только в случае каких-либо существенных повреждений. К примеру, в результате ДТП может повредиться защитный кожух. Но вот провода, проложенные самим владельцем автомобиля, зачастую лежат небрежно. Их укладывают в первое попавшееся место, которое при беглом осмотре кажется самым подходящим. Именно в этих проводах и скрывается причина возникновения коротких замыканий. А КЗ ведет к утечке токов. Проложенные автовладельцем провода могут находиться в опасной близости к блоку мотора. Двигатель, как известно, греется в процессе работы. Так, изоляция проводов может банально расплавиться.

Также шнуры трутся о края металлических деталей (особенно в местах соприкосновения дверей автомобиля). Они перетираются — в результате нарушается целостность изоляции и появляется короткое замыкание. Специалисты по автоэлектрике рекомендуют сразу после измерений (если норма утечки тока в автомобиле не соответствует показаниям мультиметра) перейти к визуальному осмотру всего, что установлено нештатно. Также обследовать необходимо отдельные части и элементы приборов и устройства, которые подвержены механическим воздействиям. Если речь идет о сигнализации, то это могут быть концевики. Если нет никаких следов нарушения, обгорания, коррозии, тогда стоит перейти к более сложным методам поиска неисправности. С помощью этой диагностики можно существенно сузить круг возможных неисправностей.

КАК ВЫПОЛНИТЬ ГЛУБОКУЮ ДИАГНОСТИКУ.
Итак, мы уже знаем, как замерить утечку тока в автомобиле мультиметром. В этом случае прибор подключается таким же образом, как и в предыдущем случае. Но здесь по очереди вынимается каждый предохранитель и отключается реле.

Это выполняется для размыкания цепи в бортовой сети машины. Когда показатель утечки станет близким к норме, значит, цепь с проблемным потребителем обнаружена. Дальше уже следует заменить либо отремонтировать неверно работающее оборудование.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ДИАГНОСТИКА.
Иногда встречаются сложные ситуации, в которых даже после проверки утечки с помощью извлечения предохранителей положительного результата нет и источник проблемы не найден. В этом случае не остается ничего, кроме как проверить утечку тока в автомобиле в цепях. Они никак не защищены предохранителями. Это генератор и стартер. Очень часто аккумулятор разражается из-за неправильной работы генератора. Элемент попросту не заряжает батарею.

Для проверки генератора мультиметр подключают к клеммам аккумулятора. Прибор переводят в режим измерения напряжения. Далее измеряют напряжение. Если АКБ разряжена полностью, прибор покажет от 12,6 до 12,9 В. Затем нужно завести мотор, включить ближний свет, печку, систему подогрева заднего стекла и измеряют напряжение снова – идеальные показатели от 12,8 до 13,4 В. Максимум – 14,3 В. Если при заведенном моторе напряжение находится в этом диапазоне, то рабочий элемент исправен. Если оно меньше, тогда проблема в генераторе, которые не заряжает батарею.

УСТРАНЕНИЕ УТЕЧЕК.
Перед тем как устранить утечку тока в автомобиле, необходимо найти источник.

В качестве него может быть что угодно. А для устранения проблемы нужно отремонтировать или заменить неверно работающее электронное устройства. Также для устранения достаточно убрать короткое замыкание.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Если есть ощущения того, что АКБ разряжается быстрее, тогда следует начать поиск короткого замыкания или «клина на массу». Теперь мы знаем, как проверить утечку тока в автомобиле и как устранить неисправность.

НАДЕЮСЬ СТАТЬЯ ОКАЗАЛАСЬ ДЛЯ ВАС ПОЛЕЗНОЙ.
ВСЕМ СПАСИБО И УДАЧИ НА ДОРОГАХ!

Бывают ситуации, когда в Вашем автомобиле высаживается аккумулятор, а вы ничего не можете понять.
Утром, собравшись на работу, Вы пробуете запустить своего железного коня и с удивлением обнаруживаете, что аккумулятору не хватает мощности прокрутить мотор с помощью стартера.
В большинстве случаев Вы столкнулись с неисправностью называемой «утечка тока».

Эта неисправность не стоит путать с коротким замыканием электропроводки. Часто автовладельцы говорят, что «где-то провод перетёрся, коснулся массы и через него якобы идут потери тока из батареи».

Но любой электрик знает, что искать короткое замыкание не нужно. Оно само проявится в полной мере, т.е. сначала почувствуется неприятный запах горелой проводки, затем повалит дым и в итоге провода и их изоляция воспламенятся, что приведет к возгоранию автомобиля, если вовремя не среагировать первым делом обесточив цепь авто.

Утечка тока, в отличии от КЗ, это когда какой-то потребитель, ничем себя не проявляя, планомерно потребляет энергию из аккумулятора автомобиля, вплоть до полной её разрядки «в ноль».

Устранение реальной неисправности

Ситуация, которая будет описана в данной статье, реально произошла с одним из так называемых «мастеров гаражных кооперативов». Пригнали классику и попросили устранить неисправность, связанную с быстрой «кончиной» аккумулятора.
Ну а далее по порядку.

Разберемся – как можно выявить утечку тока в нашем автомобиле. Для этого нам понадобится мультиметр, который измеряет ток до 10А.

Устанавливаем измерительный прибор в режим измерения силы постоянного тока. Штекеры проводов вставить в соответствующие гнезда на приборе.

Поиск утечки тока в цепи

Далее отключаем плюсовую клемму от аккумуляторной батареи и подключаем к «+» выводу положительный зажим мультиметра, а к клемме подключаем «-» зажим. На приборе в этот момент мы увидим данные, которые говорят что в текущий момент потребляют приборы машины 5А (к примеру).

Дальше давайте создадим условия максимально похожие на то, как будто вы оставляете автомобиль на парковке. В салоне выключаете магнитолу, внешние осветительные приборы и забираете ключ из замка зажигания, и конечно же закрываете все двери.

Допустим, что после выполнения всех перечисленных манипуляция мультиметр показывает, что идет потребление энергии со значением 2,5 А. Это значит, что в итоге через 10 часов батарея лишится 25А/ч зарядки. Для обычной автомобильной батареи 55А/ч половина ёмкости будет израсходована, и в конечном итоге сядет до ноля.

Теперь мы выяснили, что утечка есть и нам необходимо выяснить, что это за несанкционированный потребитель, который жрёт энергию нашей батареи. Для этого нужно определиться в направлении поиска. И здесь у нас есть только один способ: открываем крышку блока предохранителей и начинаем изымать их из своих гнезд по очереди, наблюдая за показаниями амперметра. При изымании одного из предохранителей потреблении энергии прекратилось. Значит по линии, который защищает последний изъятый предохранитель, и происходит утечка.

Оставшиеся значения утечки 0,03А допустимые и на них можно не обращать внимания. Для уверенности, что вы правильно определили линию утечки тока, вставляете этот предохранитель на свое место и убеждаетесь, что утечка тока возобновилась.

Причина утечки тока в автомобиле

По обозначениям на внутренней крышке блока предохранителей определяем, что это предохранитель R12 заднего обогрева стекла. Но нужно проверить – какие еще потребители находятся на той линии, которую защищает данный предохранитель. Для этого берем книгу по автомобилю, в разделе «электрооборудование» ищем перечень предохранителей и смотрим: 12 – элемент обогрева заднего стекла, реле (контакты) включения обогрева заднего стекла, прикуриватель, штепсельная розетка для переносной лампы.

Проверим визуально: к штепсельной розетке ничего не подключено, в прикуривателе так же ничего нет. Значит, остается отопитель заднего стекла. Отключаем сам элемент отопителя стекла и вот удача — судя по показаниям амперметра, утечка тока прекратилась.
Из конкретного примера видно, что линия подключается через реле. Обозначение реле находим на внутренней поверхности крышки блока предохранителей. Вытаскиваем реле из гнезда, чтобы проверить его.

Берём обычную прозвонку со звуковой индикацией и проверяем.
В итоге выясняется, что контакты замкнуты (а этого быть не должно).
Что могло такого произойти, чтобы контакты в реле оказались замкнуты. (Опережая события скажем, что машина не новая и приобреталась на вторичном рынке.)
Разбираем реле и с удивлением обнаруживаем, что внутренности обмотаны изолентой:

Осмотрев панель приборов в салоне обнаруживаем две кнопки: кнопку включения обогрева заднего стекла, которая в положении откл, и рядом находится кнопка включения задних противотуманных фонарей. Колодки у них одинаковые соответственно мы можем предположить, что предыдущий автовладелец перепутал эти колодки между собой.

После чего обогрев заднего стекла перестал работать и он не разобрался в проблеме, вытащил реле и замотал внутренности изолентой, т.е. замкнул контакты. Обогрев заработал, но хозяин машины не учёл, что он будет работать постоянно. Но видимо спустя какое-то время он столкнулся с проблемой постоянного разряда АКБ и ничего умнее не придумал как снять с отопителя подводящий напряжение провод.

Снял и в этом состоянии продал автомобиль новому хозяину-горемыке, который, по его словам, уже четыре раза приходил на парковку и «прикуривал» машину от чужого автомобиля.
Это является еще раз подтверждением того, что вмешательство в систему электропитания автомобиля всегда влекут за собой негативные последствия.
Заменой реле неисправность была устранена.

Доверяйте ремонт специалистам

В заключение необходимо отметить, что 95% похожих неисправностей, связанных с утечкой тока, происходит из-за «умного» вмешательства самих автовладельцев. Неправильно подключенные магнитолы, какие-то усилители, обогреватели, сабвуферы, самостоятельно устанавливаемые стеклоподъемники приводят чаще всего к утечке тока. Сначала её не замечают, затем наступает момент, когда аккумулятор уже не прокручивает стартер.
Если не обладаете соответствующими знаниями в области электроники и не хотите потом расплачиваться за своё «творчество» – лучше доверьтесь специалистам, иначе подобные неисправности будут вас преследовать постоянно.

Ну а как найти утечку тока – описано выше и такая, вроде бы простая методика, доступна в гаражных условиях каждому хозяину машины. Ситуации могут быть разные, но цель одна – найти «невидимый» потребитель тока.
Устраняем неисправность и вопрос, как говорится, закрыт!

Обнаружение падения напряжения с использованием мультиметра :: carway.info

При достаточной квалификации электрика диагностику неисправностей электросистемы автомобиля можно осуществить, воспользовавшись таким простым прибором, как функциональный цифровой мультиметр. При этом зачастую ошибок в диагностике можно избежать, всего лишь имея навыки правильного считывания показаний мультиметра.

При измерении напряжения показания мультиметра отображают значение разницы потенциала между красным и черным щупом. Например, если красный щуп замкнуть на 12 В, а черный на 0 В, на табло мультиметра высветится показатель 12 В (разница между 12 и 0). Однако если оба щупа замкнуть на 12 В, разности напряжения между щупами не будет, и на дисплей мультиметра будет выведен показатель 0 вольт.

Контрольное напряжение – прежде всего

Перед проведением любых испытаний электрической системы автомобиля следует убедиться в наличии контрольного напряжения. Измеряется оно на подключенной АКБ автомобиля, приложением щупов мультиметра к обоим клеммам. Красный щуп замыкается на положительную клемму (+), а черный — на отрицательную (-).

Для правильного выполнения процедуры измерения придерживайтесь таких инструкций:
  1. При выключенном мультиметре убедитесь, что щупы подключены к нужным разъемам мультиметра (обычно есть разъемы для переменного и постоянного тока, иногда – два разъема для постоянного тока разной силы)
  2. Переключите мультиметр в режим «Вольты постоянного тока»
  3. Выберите положение круглого переключателя, соответствующее десяткам вольт (обычно маркируется «20»).
  4. После этого замкните красный и черный щупы на клеммы аккумулятора.

Замер на цепи – не показатель

В приведенном примере, если измерение напряжения выполняется на противоположных клеммах АКБ автомобиля (при выключенном двигателе), мультиметр покажет приблизительно 12,7 вольт. Это и есть значение разницы потенциалов.

Если же считывание проводится с предохранителя (или любых двух участков цепи) – на исправной цепи мультиметр покажет 0 вольт, поскольку потенциал на красном и черном щупе идентичен.

 

После ознакомления с теоретическими аспектами, диагностика неисправностей становится более понятной. Теперь можно искать место падения напряжения по цепи.

Проверка отдельного кабеля

В приведенном выше примере показано падение напряжения от положительной клеммы аккумулятора к положительной клемме стартера. При обнаружении такового следует проверить кабель на предмет наличия или отсутствия разрывов. Для выполнения данного теста мультиметр находился в режиме «Вольты постоянного тока», а щупы прикладываются к разным концам исследуемого кабеля. Стартер проворачиваем для подачи нагрузки на кабель.

Предполагаемый результат не должен превышать приблизительно 0,5 вольт, что свидетельствует о возможности нормальной эксплуатации кабеля – разница обусловлена сопротивлением самого кабеля. Если же результат изменения превышает рекомендованную величину в полвольта, это может свидетельствовать о повреждении кабеля или о высоком сопротивлении в цепи.

Исправный кабель берет не больше полувольта

Аналогичный метод испытаний можно применить к любой электрической цепи.
При замыкании мультиметра на отрицательную клемму аккумулятора и контакта стартера на массу, как показано ниже, следует ожидать результата показаний около 0,5 вольт для кабеля, пригодного к эксплуатации.

 

 

 

Аналогичный метод измерения падения напряжения может применяться к любой электрической цепи автомобиля и является надежным методом определения таких типов неисправностей:

  • Открытый контур (разрыв провода или перегоревший предохранитель),
  • Высокое сопротивление (поражение клеммы коррозией или повреждение провода),
  • Неисправность потребителя.

Информация предоставлена компанией Delphi.

Как выполнить испытание на падение напряжения

Инструкции

на

Недостаточное давление и расход являются признаком недостаточной производительности топливного насоса, но не обязательно означают, что он неисправен.

Низкое напряжение, плохое соединение или заземление могут привести к снижению производительности насоса, что приведет к таким же результатам проверки, как если бы насос был неисправен. Перед заменой любого топливного насоса на основе результатов проверки давления и расхода всегда следуйте рекомендуемой изготовителем автомобиля процедуре проверки всех электрических соединений и заряда электрической системы. Незначительная проблема, такая как рыхлый грунт, может вызвать множество проблем, которые напоминают более серьезные неисправности.

Давайте рассмотрим, как выполнить испытание на падение напряжения со стороны питания, а затем и со стороны земли.

Безопасность превыше всего

Мы всегда ставим безопасность на первое место, поэтому обязательно наденьте защитные очки. НЕ проверяйте разъем жгута проводов автомобиля проводами цифрового мультиметра. Это может привести к повреждению клемм в жгуте проводов, что может привести к перегреву разъема топливного насоса из-за чрезмерного электрического сопротивления. Всегда используйте надлежащий тестовый щуп для проведения электрических испытаний.

Проверка со стороны питания

Используйте цифровой мультиметр для проверки падения напряжения.

Чтобы выполнить проверку со стороны питания, вам понадобится цифровой мультиметр — это цифровой мультиметр. Вам понадобится доступ к разъему топливного насоса и аккумулятору.

Возьмите мультиметр и установите его на шкалу постоянного тока в двадцать вольт или постоянного тока, если ваш мультиметр имеет функцию автоматического выбора диапазона.

Теперь подключите положительный щуп мультиметра к положительной клемме аккумуляторной батареи. Подсоединив жгут проводов топливного насоса к топливному насосу, подсоедините отрицательный щуп мультиметра к проводу питания на разъеме топливного насоса.

Включите зажигание. Имейте в виду, что насос будет работать только около двух секунд, пока реле находится в исходном положении или пока он не получит сигнал оборотов. Показания должны быть меньше 0,2 вольта. Если показания выше, проверьте сопротивление в цепи питания топливного насоса

Проверка со стороны массы

Теперь, чтобы выполнить проверку со стороны массы, процесс очень похож. Вы снова установите мультиметр на шкалу постоянного тока в двадцать вольт или постоянного тока, если ваш мультиметр имеет возможности автоматического выбора диапазона.

На этот раз вы подключите положительный щуп мультиметра к клемме заземления разъема топливного насоса. Убедитесь, что жгут проводов топливного насоса подсоединен к топливному насосу. Затем подключите отрицательный щуп цифрового мультиметра к отрицательной клемме аккумуляторной батареи.

При проверке заземления вы проверяете напряжение в цепи заземления.

Включите зажигание в положение «включено». Опять же, имейте в виду, что насос будет работать только около двух секунд, пока реле находится в исходном положении или пока он не получит сигнал оборотов. Ваши показания должны быть менее 0,2 вольт постоянного тока. Если оно больше, проверьте сопротивление в цепи заземления топливного насоса.

И вот как вы проводите тест на падение напряжения. Важно помнить, что неплотные соединения создают сопротивление, которое выделяет тепло. Если вы заменяете узел топливного насоса в баке, убедитесь, что вы проверили посадку клемм (на предмет удержания) на проводах, которые соединяют жгут проводов автомобиля с фактическим топливным насосом. Ослабленные клеммы / косички должны быть заменены, чтобы предотвратить возврат.

 

Как пользоваться мультиметром. Часть 5. Измерение падения напряжения

В течение последнего месяца мы рассмотрели, как использовать мультиметр для измерения напряжения, сопротивления и силы тока. Я объяснил, как это относится к большинству электрических диагностик в автомобиле — как большую часть времени вы либо пытаетесь проверить наличие или отсутствие напряжения на устройстве, либо наличие или отсутствие непрерывности между устройством и источником напряжения. (или грунт). Кроме того, когда вы пытаетесь найти источник паразитного разряда аккумулятора, вы пытаетесь определить, почему измерение тока используется реже.

Последняя стрелка, которая вам понадобится в вашем колчане электрической диагностики, — это измерение падения напряжения. Он используется для диагностики отказов с высоким сопротивлением. Люди иногда говорят об измерении падения напряжения приглушенным благоговейным тоном, как будто это ключ ко всей электрической диагностике, и, зная это, вы вступаете в ряды иллюминатов. Это не так уж важно. Конечно, это не панацея от всех проблем с электрикой. Но время от времени это удобно.

Теория измерения падения напряжения

Вот в чем дело. Как мы обсуждали в прошлом месяце в статье о том, как работает электричество, закон Ома говорит вам, что напряжение равно силе тока, умноженной на сопротивление (V = I * R). Это также можно записать как ток равен напряжению, деленному на сопротивление (I = V / R). Обычно напряжение составляет постоянные 12 вольт, сопротивление проводов ничтожно мало, электрическое устройство в цепи (лампочка или двигатель или что там еще) имеет интегральное сопротивление, а вместе напряжение и сопротивление определяют величину ток, который действительно течет.

Но везде, где есть соединение — например, провод с кольцевой клеммой, привинченный к кузову автомобиля для заземления, лепестковая клемма, надетая на наконечник, или даже соединения между клеммами аккумулятора и штыри аккумулятора — возможно образование коррозии. Коррозия имеет высокое электрическое сопротивление, которое может привести к падению напряжения, что, в свою очередь, приводит к падению величины протекающего тока. Что еще хуже, эти видимые клеммные соединения — не единственные места, где коррозия может вызвать падение напряжения. Это может произойти внутри переключателя или реле. Сопрягаемые поверхности представляют собой просто небольшие кусочки металла, которые создают и разрывают электрический контакт. Со временем они могут покрыться язвами и подвергнуться коррозии, а результирующее сопротивление приводит к падению напряжения, что, в свою очередь, препятствует протеканию тока.

Падение напряжения больше всего влияет на устройства, потребляющие большой ток. В верхней части этого списка находятся электродвигатели. Безусловно, самый большой электродвигатель в вашем автомобиле — это стартер. Поэтому, когда вы поворачиваете ключ и слышите Ррррррр… Ррррррр , и когда вы убедились, что ваша батарея исправна, виновником может быть коррозия, вызывающая падение напряжения между аккумулятором и стартером или между стартером и землей.

Итак, вы, наверное, думаете, что в этом такого? Если вы подозреваете коррозию между аккумулятором и стартером, почему бы просто не измерить сопротивление? Мы рассмотрели, как выполнить измерение сопротивления. У вас есть мультиметр. Почему бы просто не проверить это?

Ответ двоякий. Во-первых, очень небольшое сопротивление может иметь очень большое влияние на величину протекающего тока. Большинство мультиметров не очень точно измеряют малые значения сопротивления. Кроме того, вы все равно не знаете, что такое «хорошие» и «плохие» показания сопротивления.

Во-вторых, даже если бы вы могли точно измерить сопротивление при обесточенной цепи, фактическое значение сопротивления, когда через цепь протекают сотни ампер тока, может сильно отличаться.

Теперь вы, вероятно, думаете: «Хорошо, вы говорите, что я не могу напрямую измерить сопротивление, но я могу напрямую измерить ток. Почему бы просто не измерить его и не посмотреть, низкий ли он?» Что же, может быть. Первая проблема та же самая, о которой мы упоминали при измерении сопротивления: вы действительно не знаете, каковы на самом деле «хорошие» и «плохие» значения тока. Но другая проблема заключается в том, что стартер потребляет сотни ампер, а это слишком большой ток для измерения с помощью мультиметра. Помните, что для измерения силы тока вам нужно включить счетчик последовательно с цепью. Весь ток в цепи должен протекать через измеритель, чтобы зафиксировать измерение. Если вы попытаетесь таким образом измерить ток стартера в сотни ампер, вы взорвете свой счетчик или, по крайней мере, его внутренний предохранитель за две секунды.

Однако из-за прекрасной взаимосвязи между напряжением, током и сопротивлением, определяемой законом Ома, вы можете довольно точно измерить падение напряжения на соединении и использовать его, чтобы сделать вывод о наличии сопротивления на этом соединении. На самом деле довольно аккуратно. Наука!

Измерение падения напряжения

Чтобы настроить мультиметр для измерения падения напряжения, необходимо настроить его так же, как и любое другое измерение напряжения:

  1. Вставьте черный щуп в гнездо с надписью «COM», что означает «общий», то есть общий для всех измерений. Как только он появится, его никогда не нужно будет перемещать.
  2. Вставьте красный щуп в гнездо с буквой V. Почти наверняка это тот, который также помечен символом омега (Ω) для обозначения сопротивления.
  3. Поверните большую поворотную ручку на настройку напряжения постоянного тока, которая представляет собой букву V со сплошной линией над ней. Это не тот, на котором есть волнистая линия; это для напряжения переменного тока (электрический ток в доме). Если у вас нет измерителя с автоматическим выбором диапазона, выберите диапазон напряжения для измерения небольшого напряжения, например 2 В.

Затем поднесите щупы к соединению, где вы пытаетесь измерить падение напряжения, и включите цепь.

Чем отличается обычное измерение напряжения? Отличие заключается в том, что вместо того, чтобы подключать красный провод щупа к «+» стороне цепи, а черный провод щупа к отрицательной (заземляющей) стороне, вы подключаете красный и черный выводы щупа к двум разным точкам на одной стороне. цепи, между двумя плюсами или двумя минусами. Это секретный соус. Ничего экзотического. Только кетчуп и майонез, правда.

Например, если ваш стартер работает медленно, когда вы проворачиваете его, для измерения падения напряжения в положительном кабеле аккумуляторной батареи держите красный щуп на положительном полюсе аккумуляторной батареи, держите черный щуп на стержне на соленоиде стартера, чтобы Положительный кабель аккумуляторной батареи подключается, затем попросите кого-нибудь попытаться завести автомобиль, пока вы смотрите на счетчик.


Основы измерения падения напряжения, когда оба щупа измерителя располагаются на одной стороне цепи (здесь показано между положительной клеммой аккумуляторной батареи и положительным полюсом соленоида стартера).

Если в кабеле нет падения напряжения, напряжение на клемме соленоида стартера будет таким же, как и на положительной клемме аккумуляторной батареи, а счетчик покажет ноль. Но если там есть измеримое падение напряжения, мультиметр скажет вам, что это такое. Затем вы можете использовать измеритель, чтобы определить, где находится падение (например, расположить щупы между положительным полюсом батареи и положительной клеммой батареи, затем между положительной клеммой батареи и кольцевым разъемом на другом конце кабеля, затем между кольцевой разъем и стартовый столб). Если вы не обнаружите падения на положительной стороне, вы можете провести тот же тест на отрицательной стороне, проверяя между отрицательным полюсом аккумулятора и корпусом стартера, а затем оттачивая отдельные соединения.

Если вам нужно сделать это самостоятельно, вы можете использовать зажимы, чтобы удерживать щупы на месте, пока вы проворачиваете стартер и смотрите на счетчик. Еще лучше, если ваш измеритель имеет функцию минимального/максимального значения, вы можете зафиксировать данные за несколько секунд, а затем измеритель сообщит вам, каким было максимальное напряжение.

Насколько допустимо падение напряжения? Это помогает развить ощущение, измеряя падение напряжения на здоровых хорошо работающих соединениях. На моих автомобилях я обычно вижу сквозное падение менее 300 мВ (0,3 В) между положительным полюсом аккумулятора и пусковым стержнем (или отрицательным полюсом аккумулятора и корпусом стартера).

Вы можете найти опубликованные таблицы, в которых утверждается, что для стартера допустимо сквозное падение напряжения до 800 мВ (0,8 В), но это для любого отдельного соединения (например, между положительным полюсом аккумулятора). и положительную клемму аккумулятора) оно не должно превышать 100 мВ (0,1 вольта). Этот последний пункт имеет решающее значение. Я не могу сказать вам, сколько раз я поворачивал ключ на старинной машине, и он выдавал Рррррррр или просто щелкал , очищал положительный полюс аккумулятора, и машина заводилась сразу. Это случается так часто, что я обычно отказываюсь от измерения падения напряжения и иду прямо к очистителю постов, но если бы я измерял, я бы увидел большое падение напряжения между положительным полюсом батареи и положительной клеммой батареи.

Для устройств, которые потребляют меньший ток, чем стартер, вы можете найти опубликованные таблицы, в которых утверждается, что между проводом и его обжимным разъемом вообще не должно быть измеримого падения напряжения, не более 100 мВ (0,1 В) между разъемом. и терминал, на который он нажат, и не более 300 мВ (0,3 вольта) на переключателе.

Есть. Теперь вы знаете, как выполнить измерение падения напряжения. Теперь вы можете щеголять среди автомобильных людей. Черт, отправь иллюминатов домой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *