Как называются части моста: Элементы моста

Содержание

Элементы моста

Элементы моста

Мост — это искусственное инженерное сооружение, возведенное над препятствием для его быстрого и удобного пересечения. Конструкция моста включает в себя несущие пролетные строения, опоры и сходы. В качестве пролетных строений могут использоваться балки, диафрагмы, фермы, а также плиты проезжей части. Несущие элементы воспринимают на себя основную часть нагрузки моста и передают её опорам. Статическая схема пролетных строений может быть рамной, арочной, балочной, вантовой либо комбинированной. Этот параметр помогает определить тип моста по конструкции. Поддерживать пролетные строения помогают опоры, которые состоят из опорной части и фундамента. Лестничные сходы мостов сооружаются из косоуров, подкосоурных балок, распорок, лестничных площадок, отдельных ступеней, а также перильных ограждений.

В зависимости от назначения, все мостовые сооружения можно подразделить на: пешеходные, автодорожные, железнодорожные, городские и совмещенные (предназначенные для автомобильного и рельсового транспорта одновременно).

По конструктивно-технологическому параметру пролетных строений мосты могут быть: сборными, монолитными, сборно-монолитными, сталежелезобетонными с монолитной железобетонной плитой, а также сталежелезобетонными со сборной железобетонной плитой. При строительстве сборных мостов все элементы конструкции изготавливаются на ЖБИ заводах, далее транспортируются на место монтажа и устанавливаются в проектное положение путем использования кранов большой грузоподъемности, домкратов и лебедок. Важным преимуществом сборных железобетонных мостов является возможность монтажа даже в холодное время года с применением минимального объема монолитного бетона.

Пешеходными мостами называются сооружения, предназначенные для пропуска пешеходного движения через естественны препятствия (например, реки), а также автомобильные дороги, железнодорожные пути и многополосные улицы. Строительство мостов данного типа помогает создать безопасные пешеходные уровни, отделенные от других видов движения. При строительстве пешеходных мостов могут применяться все основные виды строительных материалов, однако наибольшее распространение получили пешеходные мосты из железобетона с предварительно напряженной либо ненапрягаемой арматурой.

В зависимости от спецификации пешеходного моста, ожидаемой интенсивности движения, а также местных инженерно-гидрологических, геологических и судоходных условий, данные сооружения могут состоять из разного набора железобетонных элементов, изготовленных по нескольким сериям ГОСТ и альбомам типовых конструкций. Железобетонные элементы опор и сходов пешеходных мостов рассчитаны на применение в любых климатических зонах с расчетной температурой наружного воздуха до -40 градусов и сейсмичностью до шести баллов включительно.

Пешеходный мост через реку сооружается только в тех случаях, когда поблизости отсутствует городской мост, а пешеходное движение при этом весьма интенсивно. В центральной части города со сплошной застройкой вдоль улиц пешеходные мосты целесообразней всего возводить на перекрестках с интенсивным движением и других подобных местах, где строительство тоннелей будет экономически невыгодным либо технически сложным из-за большого количества подземных коммуникаций, расположенных рядом.

Также достаточно часто пешеходные мосты возводят над железнодорожными путями и многополосными городскими улицами. Высота пешеходных мостовых сооружений определяется соответствующими габаритами приближения, длина зависит от ширины пересекаемого участка, а ширина самого моста определяется интенсивностью движения в каждом из направлений. Железобетонные пролетные строения в пешеходных мостах чаще всего имеют плитную конструкцию, а сходы выполняются в виде лестниц, которые могут состоять из одного или нескольких маршей с промежуточными горизонтальными площадками.

 

На нашем сайте Вы можете купить все необходимые ЖБИ для строительства пешеходных мостов. Чтобы заказать железобетонные элементы моста с доставкой на объект оформите заказ через сайт, оставьте заявку с помощью виджета, напишите нам на электронную почту или просто позвоните по телефону +7 (495) 150-77-97

 

Разновидности элементов моста

Основными конструктивными элементам моста являются пролетные строения, опоры и лестничные сходы. Пролетные строения выступают в качестве главных несущих конструкций, перекрывающих пролет и поддерживающих проезжую часть. Для перекрытия пролетов чаще всего используются балки, диафрагмы, фермы или плиты проезжей части. В зависимости от количества пролетов мосты сооружаются однопролетными либо многопролетными. Опоры мостов, воспринимающие давление от пролетных конструкций и передающие часть этой нагрузки на грунт, сооружаются из блоков стоек, блоков ригелей и фундаментов (стаканных, ленточных или свайных). При строительстве лестничных сходов применяются такие элементы, как косоуры, балки, лестничные площадки, отдельные ступени, а также перильные ограждения. Большую часть типовых железобетонных элементов для строительства пешеходного моста Вы можете найти в данном разделе нашего каталога. Также возможно изготовление нестандартных ЖБИ по чертежам заказчика.

Блоки стоек

Железобетонные блоки стоек, изготовленные в соответствии с Серией 3.501.1-165 выпуск 1-2, применяются при строительстве мостовых пешеходных переходов через железнодорожные пути. Железобетонные стойки выполняют роль несущих вертикальных элементов конструкции, которые воспринимают на себя нагрузку от пролетных строений, а также других элементов пешеходного моста, перенося её на фундамент. Железобетонные блоки стоек чаще всего используются для возведения крайних и промежуточных мостовых опор. Монтаж данных ЖБИ может осуществляться на один из трех видов фундамента — стаканный, ленточный либо свайный. Конструкция блоков стоек позволяет им выдерживать значительные весовые, вибрационные и ударные нагрузки, а также агрессивное воздействие окружающей среды. Стойки из железобетона отличаются повышенной прочностью, водонепроницаемостью, устойчивостью к перепадам температур, появлению коррозии, а также длительным эксплуатационным сроком, что, в свою очередь, гарантирует безопасность всему мостовому сооружению.

Внешне блоки стоек представляют собой длинные железобетонные столбы прямоугольного сечения, оснащенные двумя стальными петлями для более удобного подъема и монтажа.

Ряд прямоугольных пластин-распорок, установленный в нескольких местах в теле железобетонной стойки, помогает увеличить несущую способность и стойкость данных ЖБИ. Изготавливаются блоки стоек из тяжелого бетона класса В25 (М350) по прочности на сжатие, с морозостойкостью F200-F300 и водонепроницаемостью W6-W8. Для надежного закрепления с другими элементами мостовых сооружений в конструкции железобетонных стоек предусмотрены специальные арматурные выпуски, расположенные на одной из сторон изделия. Всего разработано семь типоразмеров блоков стоек с двумя типами армирования. Размер сечения у железобетонных стоек всегда одинаковый и равен 600х400 мм, длина может варьироваться от 2000 до 9500 мм. Купить блоки стоек с доставкой на объект можно на нашем сайте либо по телефону +7 (495) 150-77-97. Звоните!

Блоки ригеля

Железобетонные блоки ригеля, изготовленные в соответствии с Серией 3.501.1-165 выпуск 1-2, применяются для возведения промежуточных опор при строительстве пешеходных и автодорожных мостов, проходящих над железнодорожными путями.

Данные ЖБИ изделия являются верхней частью мостовой опоры, поверх которой устанавливаются преимущественно ребристые пролетные строения. Конструкция опоры в мостовом сооружении такого типа будет состоять из плитного либо блочного фундамента, железобетонной сваи (тела опоры), а также блока ригеля, соединяющего сваи в двухстолбчатые опоры. Блоки ригеля эффективно воспринимают на себя нагрузку от вышерасположенных элементов моста и помогают укрепить его конструкцию в целом. Железобетонные блоки ригеля устойчивы к перепадам температур, воздействию агрессивной среды и появлению коррозии благодаря обработке специальными растворами и соединениями, которую проходят все изделия, изготовленные на наших ЖБИ заводах.

Внешне блоки ригеля представляют собой крупногабаритные железобетонные прямоугольные плиты толщиной 400 мм, оснащенные монтажными петлями для удобного подъема и установки, а также несколькими сквозными отверстиями трапециевидной формы, предназначенными для надежной фиксации изделий на безростверковых опорах (железобетонных сваях).

Помимо этого, в железобетонных блоках предусмотрено наличие специальных арматурных выпусков, которые соединяются с другими элементами моста методом сварки и последующего замоноличивания бетонным раствором, благодаря чему образуется единая жесткая конструкция. Изготавливаются блоки ригеля из тяжелого бетона класса В25 (М350) по прочности на сжатие, с морозостойкостью F200-F300 и водонепроницаемостью W6-W8. Сочетание тяжелого бетона и стальной арматуры позволяет данным ЖБИ выдерживать значительные весовые, вибрационные и ударные нагрузки в течение длительного эксплуатационного срока. Чтобы купить блоки ригеля с доставкой на объект оформите заказ через сайт или оставьте заявку с помощью виджета.

Косоуры

Железобетонные косоуры, изготовленные в соответствии с Серией 3.501.1-165 выпуск 1-2 и ТПР 503-0-17, применяются для устройства опор и сходов пешеходных мостов, расположенных над железнодорожными путями. Лестничный мостовой сход — это конструкция, которая чаще всего состоит из косоуров, подкосоурных балок, отдельных ступеней, лестничных площадок, опорных плит и перильных ограждений. Железобетонные косоуры выступают в качестве несущего элемента лестничного схода, на котором закрепляются подкосоурные балки, ступени (железобетонные либо металлические, усиленные несколькими слоями асфальтобетона) и перила. Главным преимуществом установки железобетонных косоуров является возможность создания лестницы любых параметров со ступенями и площадками необходимой ширины. Высота подъема сборного лестничного марша из железобетонных элементов может варьироваться от 4 до 12 метров и включать один либо несколько пролетов с промежуточными площадками.

Внешне косоуры представляют собой длинные наклонные балки прямоугольного сечения, оснащенные монтажными петлями и закладными деталями для соединения с другими элементами лестничного схода. Верхний гребень железобетонного косоура может быть ровным либо иметь треугольные вырезы под установку ступеней. Изготавливаются данные ЖБИ из тяжелого бетона класса В27.5 (М350) по прочности на сжатие, с морозостойкостью F200-F300 и водонепроницаемостью W6-W8. Железобетонные косоуры могут выдерживать значительные весовые, вибрационные и ударные нагрузки, перепады температур, а также агрессивное воздействие окружающей среды, включая частые атмосферные осадки. Монтаж косоуров заводского изготовления возможен в любых климатических условиях с температурой наружного воздуха до -40 градусов включительно и расчетной сейсмичностью до 6 баллов по шкале Рихтера. Для заказа железобетонных косоуров оставьте заявку через сайт или позвоните по телефону +7 (495) 150-77-97

Ступени ПС

Железобетонные ступени ПС, изготовленные в соответствии с Типовым проектным решением 503-0-17, применяются для строительства лестничных сходов пешеходных мостов, расположенных над железнодорожными путями. Лестничный сход — это сборная конструкция, состоящая из отдельных ступеней, косоуров, подкосоурных балок, лестничных площадок, опорных плит, а также перильных ограждений. Главным преимуществом установки такой конструкции является возможность создания лестничных маршей с любыми параметрами по ширине, длине и углу наклона. Высота подъема железобетонной лестницы может варьироваться от четырех до двенадцати метров и состоять из одного либо нескольких пролетов с промежуточными площадками. Детально просчитанная геометрия всех железобетонных элементов обеспечивает сборному лестничному маршу такой же уровень прочности и безопасности, как в монолитной конструкции. К тому же, возникшая в процессе эксплуатации поломка монолитной конструкции может повлечь за собой демонтаж и полную замену всей лестницы, в то время как у сборного лестничного марша достаточно будет заменить только одну поврежденную часть.

Внешне ступени ПС представляют собой плоские прямоугольные плиты, оснащенные монтажными петлями для удобного подъема и установки, а также закладными деталями, предназначенными для надежного соединения с другими элементами лестничного схода. Всего разработано три типоразмера железобетонных ступеней в двух вариантах исполнения по закладным деталям. Изготавливаются ступени ПС из тяжелого бетона класса В22.5 (М300) — В30 (М400) по прочности на сжатие, с морозостойкостью F50-F150 и водонепроницаемостью W6-W8. Длина данных ЖБИ может составлять 1000, 1500 либо 2250 мм, в то время как ширина и высота имеют фиксированные параметры, равные 340 и 70 мм, соответственно. Сочетание тяжелого бетона и стальной арматуры позволяет лестничным ступеням выдерживать постоянные механические, вибрационные и ударные нагрузки в течение длительного эксплуатационного срока. Железобетонные ступени ПС рассчитаны на применение в любых климатических зонах с расчетной температурой наружного воздуха самой холодной пятидневки до -40 градусов, а также в районах с повышенной сейсмической активностью до 6 баллов включительно.

 

Ассортимент предлагаемой ЖБИ продукции на нашем сайте постоянно пополняется. Если у Вас возникли вопросы при выборе элементов моста или Вы не нашли нужной маркировки необходимых изделий на сайте, позвоните по телефону +7 (495) 150-77-97, напишите в чат или закажите обратный звонок. Наши операторы всегда на связи и готовы Вам помочь!

 

Стандарты маркировки элементов моста

Широкое разнообразие элементов моста приводит к не менее разнообразным вариантам их маркировки. Согласно требованиям ГОСТ, маркировка каждого ЖБИ изделия должна состоять из одной, двух или трех буквенно-цифровых групп, разделенных дефисом. Рассмотрим для примера маркировку блоков стоек С-950-2, где «С» — обозначение типа изделия (стойка), «950» — длина изделия в сантиметрах, цифра «2» — тип армирования. Далее возьмем маркировку блоков ригеля Р1Б, где «Р» — тип изделия (блок ригеля), цифра «1» — его типоразмер, индекс «Б» — обозначает что ригель разработан для безростверковых опор. Маркировка железобетонных косоуров ЛБ12-3Н и К-4 расшифровывается следующим образом: в первом случае «ЛБ» — тип изделия (лестничный блок), число «12» — допустимое количество ступеней в марше, цифра «3» — типоразмер изделия, буквенный индекс «Н» — обозначение зеркального отражения конструкции косоура; во втором случае «К» — тип изделия (косоур), цифровой индекс «4» — его типоразмер. Ступени ПС-3 имеют схожую маркировку, в которой «ПС» — обозначение типа изделия (лестничная ступень), а цифра «3» — её типоразмер. Дополнительный индекс «*», который также может присутствовать в маркировке ступеней ПС, обозначает различие по закладным деталям.

Технические характеристики элементов моста

Прочность готовых железобетонных изделий зависит не только от технологии производства, но и от качества материалов, которые используются при их изготовлении. Элементы моста принято изготавливать из тяжелого бетона класса не ниже В25 (М350) по прочности на сжатие. Тяжелый бетон традиционно используется для производства ЖБИ изделий с высокой расчетной нагрузкой, так как обладает достаточной прочностью, хорошо противостоит растрескиванию и имеет высокий уровень водонепроницаемости. Помимо этого, в бетонную смесь могут быть добавлены специальные присадки, улучшающие эксплуатационные характеристики готового изделия и повышающие его гидрофобную защиту. Показатель морозостойкости бетона зависит от климатических условий на месте установки и может варьироваться от F200 до F300, показатель водонепроницаемости назначается в пределах W6-W8, благодаря чему железобетонные элементы моста не склонны к появлению коррозии и могут выдержать воздействие различных химических факторов.

К выбору бетонной смеси при производстве элементов моста подходят с особой тщательностью в силу того, что на данные ЖБИ будет приходиться достаточно большая доля нагрузки. Для изготовления тяжелого бетона принято использовать бетонную смесь с добавлением известнякового либо гранитного щебня, фракционность которого зависит от области применения железобетонных изделий. Также в бетонную смесь могут быть добавлены специальные присадки, увеличивающие прочность готовых ЖБИ, если того требует строительный проект. Пластифицирующие, газообразующие и воздухововлекающие добавки, которые также могут входить в состав бетонной смеси, обеспечивают необходимый уровень морозостойкости, что позволяет ЖБИ изделиям выдерживать множество циклов замораживания и оттаивания без появления трещин на поверхности.

Для армирования элементов моста может применяться: стержневая горячекатаная гладкая арматура класса A-I либо стержневая горячекатаная арматура периодического профиля класса A-II или A-III в соответствии с ГОСТ 5781-75 и ГОСТ 380-71; а также арматура класса A-I или A-II в соответствии с ГОСТ 5781-82. Арматура класса A-II может быть заменена на арматуру класса Ac-II без изменения элементов армирования. Расход стали на конструкцию при этом не меняется. Изготовление арматурных каркасов и сеток может производиться сварным либо вязаным вариантом. Применение сварных либо вязаных каркасов и сеток определяется техническими возможностями завода-производителя ЖБИ и уточняется в зависимости от марки стали и климатических условий на месте строительства по таблице 29 СНиП 2.05.03-84. При установке вязаных сеток и каркасов к расходу стали добавляется расход вязальной проволоки Bp-I. Все сварные арматурные изделия изготавливаются в соответствии с требованиями ГОСТ 10922-90. Сварка элементов закладных изделий производится с соблюдением ГОСТ 14098-91. Арматурный каркас и сетки в обязательном порядке проходит антикоррозийную обработку, которая позволяет продлить срок службы фундаментов в условиях агрессивной среды.

Железобетонные элементы моста заводского изготовления имеют достаточно большой запас прочности и долговечности, который достигается благодаря использованию качественной бетонной смеси, прочного армирования, а также использования пластифицирующих, воздухововлекающих и газообразующих добавок. Вся продукция, изготовленная на наших ЖБИ заводах в соответствии с действующими требованиями ГОСТ, характеризуется рядом таких преимуществ, как:

  • Повышенная механическая прочность
  • Простота и удобство монтажа
  • Устойчивость к динамическим и статическим нагрузкам
  • Возможность эксплуатации в условиях агрессивной среды
  • Продолжительный срок службы

 

Хотите быстро рассчитать стоимость элементов моста с доставкой на объект? Заполните заявку через виджет и отправьте её нам! Мы свяжемся с Вами в течение 15 минут и озвучим итоговую стоимость Вашего заказа!

 

Производство элементов моста

Производством элементов моста занимаются ЖБИ заводы, дилерами которых мы являемся. Каждый завод оснащен высокоэффективным оборудованием, которое позволяет контролировать весь технологический процесс на каждой стадии производства. Железобетонные элементы моста изготавливаются согласно Серии 3. 501.1-165 выпуск 1-2 «Опоры и сходы мостов с железобетонными пролетными строениями» и Типовому проектному решению 503-0-17 «Элементы ограждений автомобильных дорог». Данные материалы предусматривают для готовых ЖБИ изделий строгое соответствие следующим характеристикам:

  • Жёсткость, прочность и устойчивость изделий к возникновению трещин
  • Физическая прочность, водонепроницаемость и морозостойкость бетона
  • Обязательная гидроизоляция изделий (защита от коррозии)
  • Толщина защитного бетонного слоя, вплоть до арматуры

В настоящее время при производстве всех ЖБИ изделий используется одна из трех технологических схем:

  • Конвейерная — когда форма перемещается от одной технологической установки к другой с помощью конвейера, что обеспечивает строгую последовательность производственного процесса
  • Стендовая — когда формы остаются неподвижными, а последовательность операций обеспечивается перемещением агрегатов на специальных полозьях
  • Поточно-агрегатная — когда в одном производственном цеху выполняется одна операция, после чего форма перемещается в другой цех для следующей операции при помощи крановой установки

Каждая из этих трех технологий имеет определенные преимущества и применяется ЖБИ заводами в зависимости от их производственных мощностей и сортамента продукции. Само же изготовление железобетонных элементов моста осуществляется путем их формования в горизонтальных металлических опалубках. Формование может осуществляется двумя способами: методом вибрационного прессования либо методом вибрационного литья.

Метод вибрационного прессования предполагает использование металлических форм (опалубок), внутрь которых помещается стальной армирующий каркас. Пока опалубка заполняется бетонной смесью, параллельно запускаются специальные вибраторы, установленные внутри формы для равномерной усадки бетонной смеси. Такая технология позволяет бетону заполнить все пространство без каких-либо пустот и обеспечить необходимую плотность готового ЖБИ. Для увеличения прочности железобетонных изделий, их пропаривают в специальных камерах, нагретых до 50-70 градусов. Процедура пропаривания позволяет существенно улучшить процесс схватывания бетонной смеси и избежать трещин при высыхании. Когда бетон набирает достаточный уровень прочности, производят распалубку изделия с применением крана-балки.

 

При изготовлении ЖБИ изделий особое внимание уделяется защитному слою бетона. Защитный бетонный слой помогает сохранить арматуру, находящуюся внутри изделия, от промерзания и появления коррозии. Защитным бетонным слоем покрывается вся арматура, за исключением монтажных петель.

 

Метод вибрационного литья также предполагает подготовку стальных армирующих каркасов, которые помещаются в формы для последующей заливки бетонной смесью. При использовании метода вибрационного литья бетонная смесь заливается в металлическую либо металлопластиковую опалубку в несколько приемов. Усадка бетонной смеси выполняется с помощью глубинного вибратора, после чего её тщательно выравнивают. В процессе изготовления осуществляется перемешивание смеси инструментом с фибровым волокном, сделанным из пластика либо металла. После завершения заливки бетонной смеси, формы выдерживаются в сухом помещении до полного затвердения. В помещении необходимо поддерживать номинальную температуру и влажность, а также контролировать процесс сушки, чтобы бетон поднялся и удерживал заданную форму. Ускорить процесс схватывания можно путем добавления специальных растворов.

После извлечения железобетонных изделий из формовочных емкостей, проводится их приемка: осуществляется визуальный осмотр на предмет выявления дефектов бетонной поверхности, наплывов на торцевых частях, трещин, выступающей арматуры, отклонений по геометрическим параметрам (длине, толщине, ширине и диаметру), проверяется наличие монтажных петель, а также возможность их корректного использования при подъеме изделий в процессе монтажа. Когда приемка успешно завершена, железобетонные изделия могут быть дополнительно покрыты защитным полимерным составом.

Главным документом изготовленного на ЖБИ заводе изделия является технический паспорт (сертификат качества), который выдается после проведенных испытаний на соответствие заявленным требованиям ГОСТ. В техническом паспорте прописана маркировка, дата изготовления, номер партии и количество изделий в партии, наименование завода-производителя, марка и прочность бетона, показатель морозостойкости и водонепроницаемости, геометрические параметры и вес, а также номер ГОСТ, в соответствии с которым изготавливались элементы моста. Помимо этого, на боковую сторону изделия наносится специальный маркировочный знак — штамп ОТК.

 

Купить элементы моста на нашем сайте можно любым удобным для Вас способом: оформить заказ через корзину, отправить заявку с помощью виджета, написать на электронную почту или позвонить по телефону +7 (495) 150-77-97

 

Преимущества мостов из железобетонных элементов

Железобетон не зря считается самым прочным строительным материалом по сравнению с конкурентами: он не подвержен деформации даже в условиях длительной и интенсивной эксплуатации в агрессивной среде, сохраняет свои первоначальные физические характеристики в любых климатических условиях на протяжении десятилетий даже в районах с пониженной температурой наружного воздуха, а поверхность железобетонных изделий не подвержена воздействию влаги и коррозии. Качество бетона при изготовлении железобетонных элементов моста контролируется на каждой стадии производства. Когда изделие полностью готово, его проверяют ультразвуковым методом, позволяющим выявить даже самые мелкие погрешности. В силу того, что железобетонные элементы моста рассчитаны на постоянные нагрузки в сложных климатических условиях, среди которых частые температурные колебания, атмосферные осадки и постоянное воздействие ультрафиолетового излучения, изделия изготавливаются с учетом сопротивления этим разрушающим факторам.

Среди основных преимуществ железобетонных элементов моста можно выделить:

  • Высокую прочность конструкции
  • Длительный эксплуатационный срок
  • Высокие показатели водонепроницаемости и морозостойкости
  • Устойчивость к механическим, вибрационным и ударным нагрузкам
  • Невосприимчивость к появлению любых видов коррозии
  • Возможность изготовления ЖБИ по индивидуальным чертежам заказчика
  • Выгодное соотношение цены и качества по сравнению с конкурентами

Железобетонные элементы моста обладают высокой водонепроницаемостью и морозостойкостью, хорошо противостоят растрескиванию, появлению коррозии и воздействию агрессивной внешней среды, что, в свою очередь, гарантирует им длительный эксплуатационный срок. Функциональность, разнообразие и надежность железобетонных изделий делает их незаменимыми при строительстве любых мостовых сооружений.

 

Компания «ДСК-Столица» предлагает своим покупателям широкий ассортимент качественной железобетонной продукции с доставкой в любую точку РФ. Возможно изготовление ЖБИ изделий по индивидуальным чертежам заказчика.

 

Срочно нужны ЖБИ? Звони! +7 (495) 150-77-97

 

ЗАЯВКА

Напишите, пожалуйста, наименование изделий, количество и адрес доставки для расчета вашей заявки.

Как с вами связаться?

Например: Игорь Николаевич

Формат: +7 (xxx) xxx-xx-xx

Согласие с условиями пользования

Даю согласие на обработку моих персональных данных. С Политикой в отношении обработки персональных данных ознакомлен и согласен.

Виды и классификация мостов

По сроку службы мосты делят на постоянные и временные. К временным относят мосты, срок службы которых не превышает 10 лет. Помимо приведенных, существуют более подробные классификации каждого из видов мостов.

Иногда описать конструкцию моста и причислить его к одному из видов, которые приведены в классификациях, не просто. Причиной тому может служить новый материал несущих конструкций или необычное статическое решение моста.

Виды мостов

Классификации мостов по назначению

Discription

Пешеходный мост (Pedestrian bridge-Footbridge) — Catalog

Велосипедный и пешеходный мост (Bicycle and pedestrian bridge) — Catalog

Этот тип мостовых сооружений предназначенный в основном для движения пешеходов и велосипедистов. Некоторые из них:

Арочные пешеходные мосты:
  • Te Rewa Rewa Bridge
  • Three Countries Bridge
Движущийся пешеходные мосты (Moveable bridge)
  • The Gateshead Millenium Bridge
  • Transporter bridge
Вантовый пешеходные мосты (Cable-stayed bridge)
  • CHIO Bridge
  • Ponte del Mare
  • Pavshinsky bridge
Ферменные пешеходные мосты
  • Пешеходный путепровод на ул. Василенко. Ферма пролетом 44,3 м
Висячие пешеходные мосты (Suspension bridge)
  • Пешеходный мост Harbor Drive Pedestrian Bridge
  • Charles Kuonen Suspension Bridge
Рамный пешеходные мосты
  • Esch-sur-Alzette pedestrian bridge
Спиральные пешеходные мосты (Helical bridge)
  • Helix Bridge
  • Peace Bridge (Calgary)

Автодорожный мост (Road bridge — Highway Bridges) — Catalog

Мосты на автомобильных дорогах, предназначенные для  движения по ним автомобилей. На мосту, как правило, устроены тротуары для пропуска пешеходов. Некоторые из них:

  1. Мост Патона
  2. Salginatobel Bridge
Motorway bridge/freeway bridge (Мосты на автомагистралях / мосты на автострадах) — Catalog

Городские — Town (City) Bridges

Мосты, являющиеся частью уличной сети городов

  • Эстакада на Набережно-Крещатицкой
  • Эстакада (9th of October Bridge)

Железнодорожный мост ( Railroad (railway) bridge) — Catalog

Мосты на железных дорогах, предназначенные для движения по ним подвижного состава железных дорог. Некоторые из них:

Рамный железнодорожный мост
  • São João Bridge
Арочный железнодорожный мост
  • Арочный мост (Beipan River Shuibai Railway Bridge)
Висячий железнодорожный мост
  • Yeongjong Grand Bridge(영종대교)
Висячий железнодорожный мост с вантами
  • Yavuz Sultan Selim Bridge
Движущийся железнодорожный мост
  • Steel Bridge (Portland, Oregon)
Балочный железнодорожный мост
  • Lethbridge Viaduct

Мост для пропуска трамваев и метро ( Tramway, light or metro rail bridge) — Catalog

Мосты предназначены для пропуска трамваев и поездов метрополитена. Некоторые из них:

Рамный мост для пропуска трамваев и метро
  • Grand Duchess Charlotte Bridge
Арочные мосты для пропуска трамваев и метро
  • Dom Luís I Bridge
Вантовый мост для пропуска трамваев и метро
  • Южный мост в Киеве
Висячий мост для пропуска трамваев и метро
  • Williamsburg Bridge
Движущийся мост для пропуска трамваев и метро
  • Steel Bridge (Portland, Oregon)

Совмещенные — Combined Bridges (Road-cum-rail bridges)

Мосты, совмещенные под автомобильное движение и движение рельсового транспорта (железнодорожного, трамвайного, поездов метрополитена). Некоторые из них: 

Арочные cовмещенные мосты
  • Dom Luís I Bridge
Висячий cовмещенный мост
  • Williamsburg Bridge
Висячий cовмещенный мост с вантами
  • Yavuz Sultan Selim Bridge
  • Tsing Ма bridge
Вантовый cовмещенный мост
  • Южный мост в Киеве
Движущийся cовмещенные мост
  • Steel Bridge (Portland, Oregon)

Pipeline bridge — Catalog

  • Dnieper River Pipeline Bridge

Классификации мостов по статическим схемам

Discription

Girder Bridge (Балочный мост) — Catalog

Мосты, у которых пролетные строения представляют собой изгибаемую балку со сплошной стенкой. Также балочные мосты делят на

  1. Разрезные пролетные стояния
  2. Неразрезные пролетные строения
    • Мост Атамурат — Керкичи
    • Шулявский путепровод
Виды балочных мостов:
  1. Box girder bridge (Пролетное строение коробчатого балочного типа) — Catalog
    • Мост Патона
    • Мост через Амурский залив
  2. Haunched girder bridge (Пролетное строение балочного типа с полигональной кривизной нижнего пояса) — Catalog
    • Шулявский путепровод
  3. Эстакада (Trestle bridge) — Catalog
    • Эстакада на вертолетную площадку в городе Киеве
  4. Балочный мост с шпренгелем (Underslung girder bridge) — Catalog
    • Neckar Viaduct
  5. Single-cell box girder bridge
  6. T-section girder bridge — Catalog
    • Ponte Guerrieri

Ферменный мост (Ферма) — Catalog

Виды ферменных мостов:
  1. Неразрезной ферменный мост (Continuous truss bridge) — Catalog
    • Ikitsuki Bridge
  2. Сквозной ферменный мост (Through truss bridge) — Catalog
    • Мост Атамурат — Керкичи
    • Пешеходный путепровод на ул. Василенко. Ферма пролетом 44,3 м
    • Ikitsuki Bridge
  3. Ферма Уоррена (Warren type truss bridge) — Catalog
    • Magdeburg Water Bridge
    • Tianjin Eye Bridge
  4. Subdivided Warren truss bridge — Catalog
    • Marquam Bridge
  5. Линзаподобные мосты (Lenticular bridge) — Catalog
    • Beer Sheva North Station Footbridge
  6. Deck truss bridge — Catalog
  7. Half-through truss bridge — Catalog
  8. Lattice truss bridges — Catalog
    • Malleco Viaduct
  9. Pony truss bridges — Catalog
    • Zwolle Railway Bridge
  10. Truss bridge with suspended deck (Ферменный мост с подвесным пролетным строением)
    • Kryukov Bridge/Kremenchuk Bridg

Арочный мост (Arch bridge) — Catalog

Мосты, у которых пролетные строения представляют собой арку

Виды арочных мостов:
  1. Арочный мост с одной аркой (Axial-single tied-arch bridge) — Catalog
    • Puerto Bridge
    • Observatory Bridge
  2. Мосты из стальных труб с бетонным заполнением (Concrete-filled steel tube (CFST) bridge) — Catalog
    • Yajisha Bridge Yajisha Bridge
  3. Надарочный мост (Deck arch bridge) — Catalog
    • Dom Luís I Bridge
  4. Арочный мост с балкой жесткости (Deck-stiffened arch bridge) — Catalog
    • Infante Dom Henrique Bridge
  5. Арочный мост с ездой по середине (Half-through arch bridge) — Catalog
    • Theodore Roosevelt Lake Bridge
    • Lupu Bridge
    • Hell Gate Bridge
    • Harbour Bridge
  6. Арочный мост с сетчатыми подвесками (Network arch bridge) — Catalog
    • Бугринский мост (Bugrinsky Bridge)
  7. Арочные мосты с типом подвесок Нильсена-Лозе (Nielsen-Lohse bridge) — Catalog
    • Goshikizakura-ohashi Bridge
  8. Сквозной арочный мост (Through arch bridge) — Catalog
    • Theodore Roosevelt Lake Bridge
    • Lupu Bridge
    • Hell Gate Bridge
    • Harbour Bridge
  9. Мост с наклонными арками (Tied-arch bridge) — Catalog
    • Lowry Avenue Bridge
    • Mataro Footbridge (Oudry-Mesly Bridge)
  10. Мост с наклонными арками и подвесками (Tied-arch bridge with inclined hangers) — Catalog
  11. Ферменный арочный мост (Truss arch bridge) — Catalog
    • Hell Gate Bridge
    • Harbour Bridge
  12. Двухшарнирный арочный мост (Two-hinged arch bridge) — Catalog
    • Harbour Bridge
  13. Three-hinged arch bridge (Трехшарнирный арочный мост) — Catalog
    • Salginatobel Bridge
  14. Сводчатый арочный мост (Vaulted arch bridge) — Catalog
    • Pont des Invalides
  15. Segmental arch bridge — Catalog
    • Ponte Vecchio
  16. Elliptical arch bridge — Catalog
    • Ponte Santa Trinita
  17. Semi-circular arch bridge — Catalog
    • Steinerne Brücke
  18. Unbraced tied-arch bridge — Catalog
    • Schuman Bridge

Висячий мост ( Suspension bridge) — Catalog

Мосты, балка жесткости которых подвешена при помощи подвесок на кабелях, перекинутых через пилоны

Виды висячих мостов:
  1. Висячий мост (Suspension bridge) — original — Catalog
    • Akashi Kaikyo
    • The Golden Gate Bridge
    • George Washington Bridge
    • Williamsburg Bridge
    • Canakkale 1915 Bridge
  2. Висячий цепной мост (Chain suspension bridge) — Catalog
    • Szechenyi Chain Bridge
  3. Весячий мост без анкерной опоры с одним несущим кабелем (Self-anchored mono-cable suspension bridge) — Catalog
    • Nescio Bridge
  4. Весячий мост без анкерной опоры (Self-anchored suspension bridge) — Catalog
    • Yeongjong Grand Bridge-영종대교
  5. Self-anchored mono-cable suspension bridge — Catalog
    • Nescio Bridge
  6. Mono-cable suspension bridge with curved deck — Catalog
    • Dublin Link (Scioto River Pedestrian Bridge)
  7. Однопилонный висячий мост без анкерной опоры (Single-tower self-anchored suspension bridge) — Catalog
    • The eastern span replacement of the San Francisco–Oakland Bay Bridge
  8. Висячий мост с наклонными подвесками (Suspension bridge with diagonal hangers) — Catalog
    • Humber Bridge
  9. Висячий мост с вантами (Suspension bridge with cable-stays) — Catalog
    • Yavuz Sultan Selim Bridge
  10. Простой подвесной мост Simple suspension bridge — Catalog
    • TitanRT
    • Charles Kuonen Suspension Bridge
    • Highline179

Вантовый мост (Cable-stayed bridge) — Catalog

Мосты, у которых балка жесткости поддерживается наклонными канатными элементами, закрепленными на пилоне(ах)

Виды вантовых мостов:
  1. Вантовый мост с полу-веерным расположением тросов (Cable stayed bridge with Semi-Fan arrangement of cables) — Catalog
    • Russky Bridge
    • Sutong Yangtze River Bridge
    • Viaduc de Millau
    • Rio-Antirrio Bridge
  2. Вантовый мост криволенейным в плане пролетным строением (Cable-stayed bridge with curved deck) — Catalog
    • Terenez bridge
    • CHIO Bridge
  3. Вантовый мост с наклонным пилоном (Cable-stayed bridge without backstays) — Catalog
    • Alamillo Bridge
    • Sundial Bridge at Turtle Bay
  4. Вантовые мосты с расположенем вант «АРФА» (Cable-stayed bridge with harp system) — Catalog
    • Higashi Kobe Bridge
    • Alamillo Bridge
  5. Многопролетный вантовый мост (Multiple-span cable-stayed bridge) — Catalog
    • Viaduc de Millau
    • Rio-Antirrio Bridge
  6. Вантовый мост с веерным расположением тросов (Cable-stayed bridge with fan system) — Catalog
    • Aarhus Footbridge III

Рамный мост (Rigid frame bridge) — Catalog

Мосты, в которых пролетное строение и опоры изгибно связаны между собой

  • Raftsund Bridge
  • Sundøy Bridge
  • Eshima Ohashi Bridge
  1. Рамный мост с наклонными опорами (Rigid frame bridge with inclined legs) — Catalog
    • Queen Juliana Bridge

Консольный мост (Cantilever bridge) — Catalog

  • Grand Duchess Charlotte Bridge
  • Мост бегущая лань через реку Смотрич
  • Тещин мост в Одессе

Мосты, у которых пролетные строения имеют консоль(ли)

Виды консольных мостов:
  1. Консольный ферменный мост (Cantilever truss bridge) — Catalog
  • Silver Memorial Bridge
  • Ikitsuki Bridge
  • Minato bridge
  • Queensboro Bridge
  • Quebec Bridge
  • Forth Rail Bridge

Экстрадозированный мост (Extradosed bridge) — Catalog

  • Ganter Bridge
  • Sunniberg Bridge

Напряженный ленточный мост (Stressed ribbon bridge) — Catalog

  • Essing Bridge

Классификации мостов по материалу

Discription

Стальной мост (Steel bridge) — Catalog

Мосты, у которых основные несущие элементы пролетного строения выполнены из стали

  • Ikitsuki Bridge
  • Grand Duchess Charlotte Bridge
  • Russky Bridge
  • Hell Gate Bridge

Железный мост (Iron bridge) — Catalog

  • Dom Luís I Bridge
  • Szechenyi Chain Bridge

Мост из железобетона (Reinforced concrete bridge) — Catalog

Мосты, у которых основные несущие элементы пролетного строения выполнены из железобетона.

  • Arrábida Bridge
  • Krk Bridge
  • Puente de Monteolivete
  • Skarnsund Bridge

Мост с преднапряженного железобетона (Prestressed concrete bridge) — Catalog

Мосты, у которых основные несущие элементы пролетного строения выполнены из предварительно напряженного железобетона.

  • São João Bridge
  • Ponte do Milenio
  • Ponte do Saber
  • Liuguanghe Bridge (六广河大桥)
  • Octavio Frias de Oliveira Bridge

Композитный мост с преднапряженного железобетона (Steel-prestressed concrete composite bridge) — Catalog

  • Alex Fraser Bridge
  • Rama VIII Bridge

Композитный мост с железобетона (Steel-reinforced concrete composite bridge) — Catalog

Мосты, из железобетонных и стальных элементов, объединенных между собой анкерами, воспринимающими сдвиг между сталью и бетоном.

  • Poya Bridge
  • Yangpu Bridge
  • Rio-Antirrio Bridge

Каменный мост (Stone Bridge) — Catalog

Мосты, у которых опоры и пролетные строения выполнены из каменной кладки

  • Belinsky Bridge
  • Pont des Invalides

Деревянный мост (Wooden bridge) — Catalog

Мосты, у которых несущие элементы пролетного строения в основном изготовлены из дерева

  • Essing Bridge
  • Aubrugg wooden Bridge

Стеклянный мост (Glass bridge) — Catalog

  • Huangtengxia Glass Viewing Platform
  • Zhangjiajie Glass Bridge
  • Petah-Tikva Pedestrian Bridge
  • Chords Bridge

Мосты из нержавеющей стали (Stainless steel bridge)

  • Helix Bridge

Классификации мостов по виду

Discription

Мосты (Мостовые переходы)

Bridges

Мосты через реки или иные водные препятствия называют просто мостами

  • Kurushima Kaikyō Bridge
  • Nanpu Bridge

Путепроводы — Overpasses (Flyovers)

Мосты через железные и автомобильные дороги

  • Путепровод Александровской Фермы

Эстакада (Trestle bridge) — Catalog

Длинные мосты однообразной высоты с относительно небольшими пролетами, перекрывающие суходолы или поймы рек, а также проходящие по застроенным территориям в городах

  • Эстакада на Набережно-Крещатицкой
  • Эстакада на вертолетную площадку в городе Киеве
  • 9th of October Bridge

Виадук (Viaduct) — Catalog

Мосты, перекрывающие суходолы или узкие долины.

  • Виадук Мийо (Миллау) — Viaduc de Millau
  • Виадук Гараби (The Garabit Viaduct)
  • Виадук Летбридж (Lethbridge Viaduct)

Акведук (Aqueduct bridge) — Catalog

  • Veluwemeer Aqueduct
  • Magdeburg Water Bridge

Движущийся мост (Moveable bridge) — Catalog

Мосты с перемещающимися пролетными строениями для пропуска судов

Виды разводных-движущихся мостов:
  1. Разводной мост (Bascule bridge) — Catalog
    • Morrison Bridge
    • Дворцовый мост (Palace Bridge)
  2. Поворотный мост (Swing bridge) — Catalog
    • Madison Avenue Bridge
    • Third Avenue Bridge (New York City)
  3. Вертикальные подъемные мосты (Vertical lift bridges) — Catalog
    • Steel Bridge (Portland, Oregon)
    • Hawthorne Bridge
    • Upper Bay Bridge
    • Park Avenue Railroad Bridge
  4. Scherzer rolling lift bascule bridge — Catalog
    • Pegasus Bridge
  5. Наклоняемый мост (Tilt bridge)
    • The Gateshead Millenium Bridge
  6. Система Ралля
    • Broadway Bridge (Portland, Oregon)
  7. Сворачивающийся мост (Curling bridge)
    • The Rolling Bridge
  8. Подъёмный мост (Drawbridge)
    • Blokhuispoortbrug
  9. Столоподобный мост (Table bridge)
    • Table bridge — Pont Levant Notre Dame
  10. Затопляемый мост
    • A submersible bridge at the entrance of Corinth Canal
  11. Отодвигаемый мост — Retractable bridge (Thrust bridge)
    • Borden Avenue Bridge
  12. Мост транспортёр — Transporter bridge
    • Royal Victoria Dock Bridge
  13. Телетрап
  14. Мост Гутри

Наплавные мосты — Pontoon-bridge (Floating Bridges)

Мосты, которые в качестве опор используют плавучие средства Queen Emma Bridge

Классификации мостов по размеру

Discription

Малые Мосты — Small bridge

  1. Длиной до 25 м

Средние Мосты — Medium bridge

  1. Длиной от 25 до 100 м

Большие Мосты — Big (Large) bridge

  1. Длиной свыше 100 м. Также: автодорожные (в том числе городские) длиной менее 100 м, но с пролетами более 60 м

Внеклассные мосты

К внеклассным отнесены

  1. Мосты
  2. Путепроводы
  3. Эстакады с пролетами свыше 100 м, или полной длины свыше 300 м с пролетами свыше 60 м, или полной длины свыше 500 м с индивидуальными конструкциями пролетных строений и опор
  4. Мосты со сложными статическими схемами
  5. Различные системы совмещенных мостов с ездой в одном или в разных уровнях
  6. мосты разводных систем.

Классификации мостов по конструктивно-технологическому параметру пролетных строений

Discription

Сборные железобетонные

Блоки сборных железобетонных мостов изготавливают на заводах МЖБК, производственных базах мостоотрядов или на приобъектных полигонах. Затем готовые блоки массой до 60 т перевозят на строительную площадку и с помощью различных кранов, домкратов, лебедок устанавливают в проектное положение. Достоинство сборных железобетонных мостов заключается в возможности монтажа в холодное время года с укладкой минимального объема монолитного бетона

Монолитные железобетонные

Монолитные железобетонные мосты возводят на строительной площадке с применением различной опалубки, подмостей, кранового оборудования, бетононасосов, вибраторов и прочих приспособлений. Для упрощения опалубки поперечные сечения монолитных железобетонных конструкций имеют простые геометрические формы. При строительстве монолитных железобетонных мостов не требуются краны большой грузоподъемности и специальные транспортные средства для перевозки тяжелых блоков. Не требуется также согласование перевозок тяжелых и длинномерных грузов с автоинспекцией и разрешения дорожных служб.

Сборно-монолитные железобетонные

Чаще всего это температурно-неразрезные пролетные строения (Объедение железобетонных балок плитой проезжей части)

Сталежелезобетонные с монолитной железобетонной плитой

Сталежелезобетонные мосты имеют обычно пролетные строения, состоящие из стальных балок и железобетонных плит, которые объединяются специальными упорами в совместную работу. Железобетонная плита может быть сборной из изготовленных на заводах МЖБК блоков или монолитной, бетонируемой после монтажа стальной части пролетного строения.

Сталежелезобетонные со сборной железобетонной плитой

Объединение металлических балок сборными плитами с омоноличиванием стыков сборных плит.

  • Мост Arthur Ravenel Jr. Bridge

Стальные со сплошностенчатыми главными балками (в т.ч.коробчатыми)

Пролетные строения со сварными или болтовыми (на высокопрочных болтах) монтажными соединениями и ортотропными плитами проезжей части.

  • Мост Атамурат — Керкичи

Ферма

Сквозные стальные пролетные строения с монтажными соединениями на высокопрочных болтах

  • Мост Атамурат — Керкичи

Классификации мостов по виду преодолеваемых препятствий

Классификации мостов по расположению уровня проезда

Классификации мостов по расположению уров­ня проезда относительно несущей конструкции пролетного строения:

Discription
С ездой поверху
С ездой понизу
С ездой посередине

Виды строительства-монтажа мостов

About bridges

  • Bridge
    • Types of bridges
    • Bridges by country
    • Bridge construction cost/Cтоимость строительства моста
    • Строительство моста
      • Технология строительства мостов
    • Техника для строительства мостов

Опоры мостов

Мост состоит из двух основных частей: опор (устоев и промежуточных опор с поддерживающими их фундаментами) и пролетных строений. Пролетные строения осуществляются в виде арок или сводов, плит, балок, ферм и др. с проезжей частью, а в случае необходимости — со связями.
Опоры передают нижележащему грунту нагрузки от собственного веса опор и пролетных строений, от обращающихся поездов, а также от давления ветра, воды и т. д.
Устой представляет собой стенку, поддерживающую конец пролетного строения и сопротивляющуюся давлению примыкающего грунта. Обычно устои сооружаются из камня, бетона или железобетона; иногда применяют фундаменты из стальных, бетонных или деревянных свай. Устои, служащие и подпорными стенами, чаще всего состоят из передней стены с откосными крыльями.
Промежуточные опоры обычно сооружаются из камня, бетона и железобетона (рис. 1). Иногда здесь также применяются деревянные, железобетонные и стальные сваи.
Расположение опор моста определяется проектом и зависит от местных условий, т. е. характера массового перехода и вида предусмотренных нагрузок. При этом должны быть учтены требования судоходства и владельцев территории, а также приняты во внимание требования общегосударственных и местных законов, требования военного ведомства.

Эти обстоятельства заставляют иногда отходить от проектных решений, вытекающих из чисто экономических соображений.
Однако при проектировании следует иметь в виду, что в наиболее экономичной конструкции стоимости опор и пролетных строений должны быть приблизительно равны.

Исследование геологических условий.

Перед началом постройки моста необходимо произвести тщательное исследование грунта. Это можно выполнить посредством обычных шурфов, бурения с промывкой скважины, при помощи ложечного бура или же посредством колонкового бурения. Последний метод обязателен при исследовании грунтов для постройки крупных и дорогостоящих сооружений. По результатам бурения можно судить о необходимости или целесообразности забивки пробных свай для определения приблизительной длины свай и получения потребной несущей способности.
Если по геологическим условиям требуется устройство свайного фундамента, то надо тщательно взвесить относительные достоинства свай металлических и бетонных, а также пропитанных и непропитанных деревянных. Долговечность непропитанной древесины обусловливается постоянным нахождением ее ниже уровня грунтовых вод; в меньшей степени это относится и к пропитанной древесине. Имея в виду, что уровень грунтовых вод может изменяться, необходимо при проектировании тщательно изучить и проанализировать все факторы, которые способны повлечь снижение уровня грунтовых вод, чтобы принять возможные меры для сохранения свай. В случае сомнений необходимо понизить уровень обрезки голов свай и специально рассмотреть вопрос о роде свай, наиболее соответствующем местным условиям.

Помимо гниения, сваи подвергаются повреждению термитами и другими насекомыми, сверлящими дерево на суше, морским шашнем и другими древоточцами — в океане и в водах прилива. Защитные мероприятия против них рассмотрены в статье «Консервирование древесины».
Устойчивость опор имеет существенное значение для всего сооружения, поэтому их состояние должно находиться под постоянным надзором. Особую бдительность надлежит проявлять во время и после паводков, ледохода, ливней и других явлений, которые могут способствовать повреждению сооружения. В таких случаях необходимо безотлагательно проводить тщательный осмотр быков и других подводных частей, при необходимости с помощью водолазов, для проверки отсутствия подмыва и других нежелательных последствий.

Типы устоев.

Устои по своей конструкции разделяются на три основных типа: с откосными крыльями, с обратными стенками и таврового типа. Видоизменениями этих типов являются: устои обсыпного типа, массивные и с проемами, арочные устои, а также пустотелые устои коробчатого типа. Составной частью устоя каждого типа является передняя (и шкафная) стенка.
Различные типы устоев схематически изображены на рис. 2.


Рис. 2. Типы устоев:
а — устой с откосными крыльями; б —железобетонный устой с контрфорсами; в — бетонный устой с обратными стенками; в — железобетонный устой с обратными стенками; д — обсыпной устой массивного типа; е — обсыпной устой с проемами; м — устой железобетонной эстакады; э — устой с проемами


Рис. 3. Постройка устоя с откосными крыльями

Устой с откосными крыльями (рис. 3) представляет собой тип, наиболее широко применяемый в настоящее время. При слишком больших высотах насыпи он оказывается невыгодным. В его состав входит передняя стенка обычного типа и боковые стенки, которые могут быть отклонены назад в плане под углом около 30° к лицевой поверхности передней стенки. Верхней поверхности откосных крыльев придают наклон в соответствии с откосом насыпи. Разновидностями этого типа устоя являются устои с откосными крыльями и контрфорсами, расположенными или впереди устоя или в теле насыпи.
В устое с обратными стенками последние расположены позади передней стенки под прямым углом к ее лицевой поверхности. Иногда обратные стенки устраивают и в обсыпных устоях («устои-кафедры»). Длину их у подобных устоев назначают с таким расчетом, чтобы удерживаемый грунт не попадал на подферменную площадку.
Устой таврового типа представляет собой переднюю стенку, к которой для увеличения ее устойчивости сзади пристраивается хвостовая стенка, простирающаяся до верха конуса.
Массивный устой обсыпного типа представляет собой переднюю стенку, лишенную крыльев; применяется обычно на малых водотоках при относительно небольшой высоте насыпи.
Устои с продольными проемами целесообразны при больших высотах насыпи вследствие понижения давления грунта на такие устои по сравнению с давлением, которое насыпь оказывает на сплошную стенку.
«Арочный» тип устоев (с поперечными проемами) можно считать видоизменением устоев с обратными стенками, облегчаемых здесь одной или несколькими арками, количество которых зависит от высоты опоры и типа пролетного строения. Применяют этот тип в тех случаях, когда вследствие большой высоты насыпи устои с обратными стенками и с откосными крыльями оказываются неэкономичными.
Пустотелый или коробчатый устой часто применяют для путепроводов, пересекающих улицы. Обычно он представляет собой бетонную коробку с солидной задней стенкой и с проемами в передней стенке.

Проектирование устоев.

При проектировании устоев необходимо обеспечить их устойчивость на опрокидывание в плоскости основания и по обрезу фундамента, а также достаточное сопротивление осадке и скольжению в плоскости основания и по любому горизонтальному сечению опоры. В удовлетворительно запроектированном устое равнодействующая всех действующих на него сил должна проходить через основание вблизи от его центра тяжести, чтобы создать равномерное давление; прохождение ее в средней трети основания еще недостаточно.
При проектировании устоя надлежит учитывать следующие вертикальные силы: давление временной подвижной нагрузки с динамикой, вес пролетного строения, вес устоя и часть давления земли на основание, принимаемую в зависимости от конструкции опоры. Иногда динамическое воздействие подвижной нагрузки при расчете не учитывается. Из горизонтальных продольных сил при проектировании устоя учитывают силы торможения поезда и давление грунта, зависящие от его веса и от временной нагрузки на призме обрушения; в поперечном направлении учитывают давление ветра, передаваемое с пролетного строения.
Длина шкафной стенки зависит от ширины площадки насыпи. Длина подферменной площадки не должна быть меньше ширины пролетного строения, измеренной в плоскости опорных плит, плюс 183 см. При проектировании обратных стенок и откосных крыльев следует приблизительно выдержать те же соотношения между высотой и толщиной, что и для передней стенки, а толщину их в верхней части назначать примерно такой, как у шкафной стенки.
Типы быков (рис. 4, 5 и 6). Быками называют промежуточные опоры многопролетных мостов. Они должны покоиться на устойчивом, не дающем просадки основании, достаточно заглубленном от линии промерзания и расположенном ниже уровня возможного размыва.
Большинство старых быков сооружено из камня, бетона или железобетона; они представляют собой сплошные массивы или пустотелую конструкцию. Быки сооружают с помощью перемычек, кессонов, опускных колодцев и опускных ящиков (понтонов), соответствующих размерам опоры и опущенных до слоя грунта с достаточной несущей способностью.

Рис. 4. Бык обычного типа с водорезом.
Примечание. На выступающих краях бетона снимаются фаски 3×3 см.
Обычно перемычки имеют в плане прямоугольную форму. Основное требование, предъявляемое к ним, заключается в обеспечении необходимой степени водонепроницаемости ограждения котлована, находящегося ниже уровня водотока или грунтовых вод, и в способности сопротивляться давлению грунта и воды извне. Естественно, что при проектировании перемычек необходимо принять меры к тому, чтобы строительная стоимость в сумме с расходами на содержание и на водоотлив была минимальной.
Перемычки относительно малых размеров и небольшой глубины обычно представляют собой одиночный или двойной шпунтовый ряд из досок. Для более крупных сооружений применяют стальной шпунт или шпунт Уэйкфилда (Wakefield)*.

*Каждая шпунтина сплочена из трех досок таким образом, что образуется паз и гребень.


В последнее время отказываются от применения массивных быков в пользу более рациональных и дешевых конструкций. К ним относятся быки из металлических и железобетонных цилиндрических оболочек, быки в виде высоких ростверков из забивных железобетонных свай, стальных трубчатых свай (цилиндрических или конических), заполненных бетоном, или из прокатных стальных свай двутаврового сечения. Описание этих свай помещено в статьях «Сваи и оборудование для их погружения».

Рис. 6. Фасады и план быка: а — вид сбоку; б — вид спереди; в — разрез по АА
Опускные ящики, опускные колодцы и кессоны применяют для постройки быков в тех случаях, когда вследствие большой глубины воды и толщины грунта, покрывающего материковый слой, другие типы фундаментов не целесообразны. Этим трем типам подводных фундаментов 1 присуща общая черта: они образуют оболочку, которая затем остается частью сооружения.
Конструкции этих типов фундаментов и методы работ получили широкое развитие на основе богатого опыта применения. Наибольшее применение для подводных работ нашли опускные колодцы, которые использовались при самых больших глубинах.

Новая конструкция быков.

В последнее время находит применение следующая конструкция быков. После устройства для каждого быка ограждения, имеющего надежные связи (обычно стальной шпунт), внутри него без водоотлива забивают до отказа стальные сваи. Затем из ограждения удаляют наносные грунты, а оставшиеся слои вокруг свай укрепляют инъектированием. Оболочку заполняют камнем, который с помощью инъектирования образует сплошной бетонный массив, обеспечивающий устойчивость быка и защищающий металлические сваи. Выступающая над уровнем воды часть шпунта служит хорошей облицовкой массива.
Этот патентованный метод постройки быков несколько видоизменяется при большой глубине воды, мощном ледоходе и наличии залегания скалы, выходящей на поверхность или покрытой наносами песка, гравия или ила.
В этом случае сооружают каркас с фиксированными направляющими элементами для несущих стоек и с регулируемыми стойками по периферии.
По мере вычерпывания наносов рама опускается на скальное основание и устанавливается в надлежащее положение, после чего ставят элементы стенки. Связи с внутренней стороны каркаса, смонтированные во время опускания рамы, служат направляющими для стальных цилиндров, которые также опираются на скалу. После окончания устройства всей стенки внутренность ее заполняют каменной наброской и инъектируют. Таким образом создается бетонный массив, возвышающийся над уровнем воды в реке. Затем внутрь стальных цилиндров опускают стальные несущие сваи или мощные арматурные каркасы, предназначенные для поддержания пролетного строения. Их погружают в скважины, устраиваемые в скале колонковым бурением с применением зубчатой коронки. Цилиндры заполняют камнем и инъектируют.

Силы, действующие на быки.

 Вертикальные силы, подлежащие учету при проектировании быков для железнодорожных мостов, включают вес подвижной нагрузки с динамикой, вес пролетных строений и вес быка выше рассматриваемого сечения. Кроме того, бык должен сопротивляться действию продольных сил торможения или силы тяги, поперечного давления ветровой нагрузки на поезд, пролетное строение и бык, действию сил, создаваемых течением воды и давлением льда, а для мостов на кривых — и действию центробежной силы. Для подводной части кладки следует учитывать потерю в весе за счет вытесненной воды.

1 В США все они именуются кессонами.

Рис. 5. Один из двух быков, сооруженных из стальных свай, вместо старых каменных быков
Все силы, действующие на бык, необходимо определять с достаточной степенью точности, найти их равнодействующую и запроектировать основания способными сопротивляться наибольшему ожидаемому давлению с необходимым коэффициентом запаса. Следует также учесть возможность скольжения по подошве фундамента, поскольку применение анкеровки в основаниях (кроме скальных) невозможно. Целесообразно применять уширяющиеся книзу (в том числе ступенчатые) фундаменты для снижения стоимости. Бык должен быть запроектирован таким образом, чтобы равнодействующая сил, передаваемых пролетным строением, совпадала с осью быка и осью фундамента.

Другие вопросы.

Ширину быка поверху назначают не меньше расстояния между обращенными внутрь пролетов краями плит опорных частей пролетных строений плюс 91 см. Длина его поверху должна превышать не менее чем на 183 см ширину пролетного строения, считая между внешними сторонами плит опорных частей.
При проектировании надо предусмотреть меры по предупреждению разрушения кладки в результате действия замораживания и оттаивания впитавшейся влаги, действия текущей воды и льда, ударов плывущих предметов. Особое внимание следует уделять защите от этих факторов поверхностей, соприкасающихся с грунтом, а также той части поверхности быка, которая расположена в пределах колебания уровня воды.
Форма быка в плане имеет большое значение с точки зрения хорошего обтекания его водой; сопротивление, оказываемое быком потоку, уменьшается при придании верховой и низовой частям быка полуциркульного очертания. На реках с тяжелым ледоходом, многочисленными плавающими предметами или очень быстрым течением верховую грань быка целесообразно превратить в водорез, нос которого защитить рельсом или уголковым железом (см. рис. 4).

Основные части моста — объяснение

Какие основные части моста? Многие из нас пользуются мостами каждый день, но задумывались ли вы когда-нибудь, из чего состоят различные части моста?

Мосты обычно строят, когда необходимо пересечь дорогу, железную дорогу или водный канал. На протяжении всей истории было построено множество больших и малых мостов, чтобы преодолевать барьеры и препятствия. Тип строящегося моста зависит от конкретных физических и проектных требований. Следовательно, мост может быть самой маленькой доской, используемой для перехода через ручей, или большим структурным пролетом, построенным для движения транспорта по широкой реке.

Основные секции моста © 2017 EngineeringClicks

Основными элементами моста являются фундамент, основание и надстройка. Внутри каждой из этих основных областей есть другие части. Сваи и ростверки устроены как основание моста. Подконструкция включает опоры и устои, а надстройка включает балки, подшипники и настил.

При строительстве моста строительство начинается с закладки фундамента. Затем изготавливается подконструкция, поддерживающая тяжелую надстройку над ней, которая фактически используется в качестве дороги или пешеходной дорожки 9.0003 Основные части моста © 2017 EngineeringClicks

Основные части моста

Рассмотрим основные части моста более подробно и рассмотрим компоненты, составляющие три основных области:

Фундамент

Сваи: Сваи обычно закладываются для поддержки моста и составляют первоначальный фундамент. Сваи помогают весу и нагрузкам, создаваемым мостом, равномерно передаваться через землю, делая его устойчивым и прочным.

Материал и конструкция сваи зависят от нескольких факторов, таких как тип грунта, нестабильность грунта и ограничение несущей способности. Для мостов на реках перед проектированием моста также рассматривается очистка.

Заглушки: Заглушки обеспечивают дополнительную передачу нагрузки на сваи. Они также известны как оголовки свай, так как размещаются прямо поверх свайного фундамента. Колпаки часто делают из очень тяжелого бетона, чтобы придать максимальную прочность верхней части моста.

Изгибы:  Когда сваи и заглушки установлены вместе, они называются изгибами. Множественные изгибы образуют основу подконструкции.

Основание

Опоры:  Мосты имеют вертикальные опоры на концах, которые служат опорой для земли. Они построены из железобетона и способны выдерживать высокие уровни горизонтальной силы.

Опоры:  Если в мосту несколько пролетов, в конце каждого из них устанавливаются опоры, обеспечивающие устойчивость к силам и вибрационным воздействиям, выступая в качестве опорных точек для моста.

Крышка для пирса s:  Крышка для пирса также известна как передняя бабка. Это функционирует как пространство для балок для передачи нагрузки на подшипники (которые распределяют нагрузку между всеми опорами) от компонентов надстройки наверху.

Надстройка

Балки:  Балки соединяют вместе все наголовники свай, выступая над ними. Балки также называются балками и поддерживают настил. Это может быть один пролет или даже несколько пролетов, соединяющих все изгибы, в зависимости от длины моста. Балки обычно имеют ферменную конструкцию для повышения устойчивости к нагрузкам и нагрузкам. Следовательно, давление быстро передается на фундамент. Балки в основном изготавливаются из металла или бетона.

Подшипники:  Подшипники — это конструктивные элементы, способные передавать нагрузки с настила на основание. Они смещают напряжения и нагрузки на опоры через балки, чтобы обеспечить движение между частями моста. Движение может быть как линейным, так и крутильным. Подшипники обеспечивают зазор между этими частями.

Фермы: Фермы изготавливаются путем соединения треугольных компонентов для разделения нагрузок и изгибающих моментов через мост. Некоторые виды представляют собой простые фермы, подвесные, а также консольные фермы. Сеть ферм обеспечивает поверхность для транспортировки, которая может быть построена как ферма настила, ферма с пони или сквозная ферма. Каждая ферма отличается тем, как транспорт будет перемещаться по мосту.

Палубы: Палубы получают прямую нагрузку от трафика. Некоторые базовые настилы могут быть изготовлены из бетона, а также из металла. К ним относятся проезжие или пешеходные дорожки, дренажные системы, бордюры, элементы расширения, тротуары и подходные плиты.

Барьеры:  Барьеры по бокам настила мостов служат главным образом для обеспечения безопасности и защиты. Это могут быть специально разработанные приспособления, веревки, перила, заборы или бетонные стены для лучшей эстетики.

Арки: Мост с арками имеет большую прочность. Арки могут помочь контролировать безопасность и несущую способность моста. Количество арок и материалов, используемых для строительства, очень важно. Пространство, соединяющее опоры моста и балку настила, называется перемычкой. В зависимости от конструкции арки могут быть открытые или закрытые перемычки.

Конструкция моста

Мосты играют ключевую роль в транспортировке. Таким образом, сложные расчеты и углубленный технико-экономический анализ выполняются до того, как проект моста будет завершен. При планировании моста необходимо учитывать такие аспекты, как окружающая среда, грузоподъемность, тип и сохранение почвы, материалы, методы и методы строительства.

Подробнее о мостах:

  • Типы мостов. 7 основных типов
  • 25 самых известных мостов в мире
  • Обрушение тайваньского моста: недавняя катастрофа, которой можно было избежать
  • Самый длинный в мире | Большой мост Даньян Куньшань
  • Мост Гонконг-Чжухай-Макао – самый длинный в мире
  • Почему в 1964 году обрушился мост Урданета?
  • Обрушение Генуэзского моста в 2018 году – как это произошло, можно ли было его избежать?
  • Проектирование и строительство перекрестка Квинсферри
  • Инженерные катастрофы: обрушение моста Такома-Нарроуз (1940)
  • Инженерные катастрофы: 25 худших инженерных ошибок в истории!
  • 10 лучших инженерных достижений

Разборка основных частей конструкции моста [Руководство по терминам]

Мастера бриджа Проектирование мостов, мосты и инженерные коммуникации

Тысячи лет назад люди построили первый мост. Это было простое бревно или валун, поставленный над небольшим ручьем или оврагом. Это помогло бы сохранить ноги кочевников сухими во время путешествия из одного места в другое.

Мосты с тех пор стали намного сложнее. Вот почему мы составили этот глоссарий из 20 наиболее распространенных конструктивных элементов, используемых в мостах.

Абатмент: Абатменты — это элементы на концах мостовидного протеза, обеспечивающие его поддержку. Они поглощают многие силы, прикладываемые к мосту, и действуют как подпорные стены, препятствующие смещению грунта под подходом к мосту.

Арка: Арка – это изогнутая структура, перекрывающая открытое пространство. Мосты с арками были одними из первых крупномасштабных инженерно-строительных проектов.

Арочные мосты могут охватывать большие площади, потому что они преобразуют воздействующие на них силы в сжимающие напряжения, что устраняет растягивающие напряжения. (Это часто называют «действием дуги». )

Когда силы внутри арочных мостов прижимаются к земле, арка выталкивается в своем основании, что называется выталкиванием. По мере увеличения высоты арки увеличивается ее направленная наружу тяга. Чтобы удержать арочный мост, доверие ограничивается его опорами.

Существует три типа арок: фиксированная арка, двухшарнирная арка и трехшарнирная арка.

Арочный мост

  • A фиксированная арка чаще всего используется на более коротких бетонных мостах. Использование фиксированных дуг ограничено, поскольку они подвержены температурному расширению и сжатию.
  • Двухшарнирная арка обычно используется на мостах среднего размера, поскольку штифтовое соединение в основании лучше выдерживает колебания температуры.
  • Трехшарнирная арка шарнирно закреплена не только в основании, но и в середине пролета моста. Это придает конструкции более высокий уровень гибкости, позволяя ей выдерживать тепловое расширение и сжатие на большей длине в более экстремальных климатических условиях.

Балка: Балка — это конструктивный элемент моста, воспринимающий нагрузки, действующие на его ось. Балка обычно реагирует на силы, изгибаясь в ответ на свои опорные точки, которыми обычно являются опоры и опоры на обоих концах. Балочные мосты, как правило, самые простые и, следовательно, наименее прочные и гибкие на больших расстояниях. Обычно они используются для перемещения трафика на более мелкие промежутки.

Изгиб: Изгиб — это поперечный конструктивный элемент, используемый для создания эстакады, основного опорного элемента многих мостов.

Подшипник моста: Подшипник моста обеспечивает опорную поверхность между опорами моста и его настилом. Его цель состоит в том, чтобы позволить контролируемое движение между двумя поверхностями. Поддерживаемые типы движения включают тепловое расширение и сжатие или сейсмические колебания. Некоторые типы мостовых подшипников допускают возвратно-поступательное движение, в то время как другие допускают скручивание.

Консоли: Консоли — это конструкции, горизонтально выступающие в космос. Они являются ключевыми компонентами консольных мостов. Консоли меньшего размера представляют собой простые балки. В более крупных используются фермы из конструкционной стали или коробчатые балки, построенные из предварительно напряженного бетона. Консольные мосты могут охватывать относительно большие расстояния, оставаясь при этом легкими и открытыми.

Консольный мост

Противовес: Противовес, обычно используемый на подъемных, разводных или разводных мостах, представляет собой груз, стабилизирующий и обеспечивающий баланс подъемной системы моста.

Водорез: Водорез представляет собой клиновидный элемент, устанавливаемый на опору моста. Он разработан, чтобы противостоять потоку воды и разбивать лед, что помогает уменьшить давление, которое эти элементы оказывают на мост. Водорезы позволяют инженерам строить мосты с более сложной конструкцией в экстремально холодном климате и в районах со значительными приливными течениями.

Настил моста

Настил: Настил (также известный как проезжая часть или поверхность) моста является функциональной зоной, которая позволяет транспортным средствам и пешеходам пересекать шоссе, долины и водоемы. (Коммунальная инфраструктура часто подвешивается под палубой.)

Настилы обычно изготавливаются из бетона, стали, дерева или решетчатой ​​системы. Обычно они покрыты асфальтом, бетоном или каким-либо другим типом дорожного покрытия. Настил может быть интегрирован в опорную конструкцию моста, опираться на балки или фермы или подвешиваться на основных конструктивных элементах. В некоторых современных мостах, таких как арочные или вантовые мосты, настил является основным несущим элементом конструкции.

Эластомерная опора моста: Этот тип опоры обычно используется в современных мостах. Он предназначен для сжатия под действием вертикальной нагрузки, допуская горизонтальное вращение и боковое сдвиговое движение. К этой категории мостовых опор относятся неопреновые подушки и подшипники, ламинированные эластомерные подшипники и сейсмоизоляторы.

Паводковая арка: Паводковая арка — это небольшой второстепенный арочный мост, расположенный рядом с основным мостом. Это обеспечивает дополнительную мощность для обработки паводковых вод. Область под паводковой аркой обычно сухая или пропускает ограниченное количество воды. Паводковые арки часто добавляются после затопления главного моста.

Фундамент: Фундамент (или основание) моста — это элемент, который соединяет конструкцию с землей и передает нагрузки от нее на землю ниже.

Балка: Балка — это основная горизонтальная опорная балка моста. Он поддерживает меньшие балки. Балки часто имеют двутавровое поперечное сечение, состоящее из двух несущих полок, разделенных стабилизирующей стенкой. Однако они также могут иметь коробчатую, Z-образную или другую форму.

Коробчатый балочный мост

Балочные мосты являются наиболее распространенными типами во всем мире. В самом простом виде форма восходит к простейшим ранним бревенчатым мостам. Двумя наиболее распространенными типами балок являются пластинчатые балки и коробчатые балки.

  • A плоская балка изготовлена ​​из отдельных листов конструкционной стали вместо единого поперечного сечения. Затем они свариваются вместе, чтобы создать вертикальную стенку и горизонтальные полки балки.
  • А Коробка (или трубчатая) балка представляет собой закрытую трубу с несколькими стенками, обычно из катаной или сварной стали, алюминиевых профилей или предварительно напряженного бетона. Коробчатая балка может сопротивляться скручивающим движениям, сохраняя при этом значительную прочность.
  • A фиксированная дуга чаще всего используется на более коротких бетонных мостах. Использование фиксированных дуг ограничено, поскольку они подвержены температурному расширению и сжатию.
  • A двухшарнирная арка обычно используется на мостах среднего размера, потому что штифтовое соединение в основании лучше справляется с колебаниями температуры.
  • Трехшарнирная арка шарнирно закреплена не только в основании, но и в середине пролета моста. Это придает конструкции более высокий уровень гибкости, позволяя ей выдерживать тепловое расширение и сжатие на большей длине в более экстремальных климатических условиях.

Ограждение: Ограждение — это система, используемая по бокам мостов, а иногда и посередине, для предотвращения попадания людей и транспортных средств в небезопасные зоны или падения с края.

Четыре наиболее распространенных типа ограждений (от самых слабых/наименее дорогих до самых прочных/самых дорогих) включают:

  • Кабель и столбы (используются только в сельской местности).
  • Сталь с деревянными или металлическими стойками.
  • Бетон или камень.
  • Стальные коробчатые балки.
  • Бетонные барьеры (обычно используются в разделительных полосах).

Соображения, связанные с безопасностью, рентабельностью и ремонтом, учитываются при принятии решения о том, какой тип ограждения используется на конкретном мосту.

Подвесные системы : Подвесные системы используются для крепления инженерной инфраструктуры к мостам. Это может быть электропроводка, трубопровод или воздуховоды.

Вешалки

можно приобрести в готовом виде или изготовить на заказ для удовлетворения потребностей конкретных проектов.

Пирс: Пирс — это возвышающаяся над водой конструкция, поддерживающая мост. Открытая конструкция пирса позволяет воде проходить через него, предотвращая нарастание давления на него.

Свая:   Свая — это вертикальная опорная конструкция, которая частично используется для поддержки моста. Она может быть сделана из дерева, бетона или стали. Свая забивается в почву под мостом до тех пор, пока ее конец не достигнет твердого подслоя уплотненного грунта или камня под ним. Сваи, забитые на эту глубину, используют сцепление и трение окружающего их грунта, чтобы выдерживать часть нагрузки настила моста.

Боковая пластина: Боковая пластина представляет собой линейную опору, которая используется как часть компенсатора моста. Одна пластина обычно фиксируется, а другая скользит по ней, приспосабливаясь к расширению и сжатию. Это обеспечивает опору конструкции моста, приспосабливаясь к изменениям температуры.

Косая арка: Косая арка (иногда называемая косой аркой) представляет собой тип арки, грани которой не перпендикулярны опорам моста. Внутренняя часть арки имеет форму параллелограмма, а не прямоугольника или квадрата. Использование косой арки позволяет мосту пересекать пролет практически под любым углом, а не только по прямой линии.

Верхнее строение: Верхнее строение — это часть моста, воспринимающая динамическую нагрузку. (Опоры, сваи и другие опорные элементы называются подконструкцией.)

Build A Better Bridge

Закрывайте свои коммунальные проекты проще, безопаснее и вовремя, используя новейшие решения для коммунальных услуг.

  • Ваш адрес электронной почты*
Популярные сообщения
Последние сообщения
  • Экстремальные погодные условия: их влияние на проектирование, строительство, осмотр и техническое обслуживание мостов

  • Инфляция и мостовая инфраструктура: как рост затрат влияет на проекты

  • Плюсы и минусы ускоренного строительства мостов

  • Цифровые двойники: настоящее и будущее строительства и обслуживания мостов

Бесплатная электронная книга!

8 Обязательные инструменты для профессионалов мостостроения

Получите нашу бесплатную электронную книгу

Успех в мостовой индустрии зависит от качества ваших инструментов.

Bridge Masters серьезно относится к вашей конфиденциальности и никогда не будет продавать или передавать вашу информацию.

Посетите блог Bridge Masters →

×

Что такое мост? Основные части и типы мостов

Гражданское строительство Инженерное дело для жизни

Поиск

Мост , соединительная конструкция, соединяет разные разрозненные части страны, два берега океана или части двух стран. Мост — это структурное чудо, которое обычно используется для преодоления любых препятствий, которые могут замедлить жизнь людей. С самого начала инженеры стремились победить природу и поэтому изобрели мостовую конструкцию, с помощью которой можно преодолевать упомянутые естественные препятствия.

Основные части моста

Существуют различные типы мостов. Различные типы мостов содержат разные части. Ниже приведены основные части моста:

  • Настил
  • Опора
  • Свая
  • Пирс
  • Балка
  • Рельсовый путь

Ниже приведено краткое описание каждой части моста. .

Настил

Настил является фундаментальной частью любого моста для пропуска транспортных средств, товаров, людей и т. д. с одной стороны на другую.

Абатмент

Опора на двух концах мостовидного протеза называется абатментом.

Свая

Для моста с опорой свая является основным компонентом. Свайный фундамент обычно необходим, когда верхний слой грунта рыхлый. Глубина сваи зависит от слоя почвы. Чтобы найти слой твердого грунта, который сделает конструкцию устойчивой, свая обычно заглубляется на некоторую глубину в слой твердого грунта.

Стойка

Стойка представляет собой элемент сжатия, который остается над сваей и обеспечивает устойчивость конструкции. Пирс обычно предусматривает пролет в промежуточных точках.

Опоры выполняют две основные функции:

  • Передача вертикальных нагрузок надстройки на фундамент.
  • Сопротивление горизонтальным силам, действующим на мосты.

Расстояние от опоры моста до опоры равно пролету. Давление воды — это дополнительное давление, которое действует на пирс сбоку.

Балка (коробчатая или двутавровая)

Так же, как и балка, балка используется в мосту. Это может быть два типа двутавровой балки и коробки. Это название было дано из-за их формы. Двутавровые балки обычно используются в мостах. Коробчатая балка может быть сборной или отлитой на месте, и обычно она существует в предварительно напряженном состоянии.

Железнодорожный путь

Обычно автомобильный транспорт является основным транспортным средством на мосту, но если поезд должен пройти через этот мост, железнодорожный путь является дополнительным компонентом.

Типы мостов

Ниже приведены основные типы мостов.

  • Ферменный мост
  • Арочные мосты
  • Висячие мосты
  • Вантовые мосты
  • Плитные мосты
  • Коробчатые балочные мосты

Ниже приведено краткое описание этих типов мостов.

Ферменные мосты

Ферменные мосты изготавливаются из двух стальных силовых элементов только на растяжение и сжатие. Изгибающий момент в этой конструкции не допускается. Наиболее устойчивая конструктивная форма фермы – треугольная.

Ферменный мост Бангладеш
Арочные мосты

Арочный мост в основном существует в сжатом состоянии. Использует аэродинамическую систему с жесткостью на кручение.

The Sydney Harbour Bridge Australia
Висячие мосты

В подвесных мостах могут быть предусмотрены длинные пролеты, что необходимо во многих ситуациях. Это дает свободу инженеру обеспечить длинный пролет с помощью троса. Ниже приведены основные компоненты конструктивной системы висячего моста:

  • Балка/фермы жесткости: Продольные конструкции поддерживают и распределяют нагрузки движущихся транспортных средств. Надежная аэродинамическая устойчивость конструкции.
  • Главные тросы: Главные тросы подсоединяются к балкам подвесным тросом. Эти подвесные канаты передают нагрузку от балки на основные тросы. Основная функция этих основных тросов — нести эти нагрузки к основным башням.
  • Основные опоры: основные тросы поддерживаются этими промежуточными вертикальными конструкциями и передают общую нагрузку моста на фундамент.
Висячий мост у Золотых ворот
Вантовые мосты

Имеет много общего с подвесным мостом. Но между подвесным мостом и вантовым мостом мало различий. В этом случае мост воспринимает в основном вертикальные нагрузки, действующие на балку. Вантовые ванты предназначены для обеспечения промежуточной поддержки балки и помогают пролететь большое расстояние.

Кабельные схемы в Кейбл-БриджСаншайн-Скайуэй-Бридж Тампа-Бэй, Флорида
Плитные мосты

Это самый распространенный тип моста. Используйте везде, где пролет не такой длинный.

Мосты с коробчатыми балками

Это балка коробчатого типа, отличающаяся от обычной двутавровой балки, и она может легко противостоять большему скручиванию. Этот тип моста содержит верхнюю палубу, вертикальную стенку, нижнюю плиту.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *