Как обкатать зимнюю шипованную резину: Как правильно обкатать зимние шипованные шины

Как обкатать шипованную резину — Successfulauto.ru: обзоры, новинки, ремонт, тюнинг, аксессуары и полезные советы автомобилистам.

  • SuccessfulAuto.ru
  • 07 Янв 2013, 08:31
  • 105
  • 0

Шипы для зимних шин вставляются в шину в виде гвоздика, служащего обрамлением собственно шипу, который изготовлен из карбидно-вольфрамовой иглы. Шип устанавливается в шину при помощи специального инструмента. После установки шин не рекомендуется  некоторое время (во всяком случае, первые 100 км) двигаться на максимальных скоростях с резкими разгонами или торможениями. Чрезмерное вращение шин и высокое трение могут быть причиной потери шипов. Двигаться на шипованной резине с высокими скоростями не рекомендуется.

Как обкатать шипованную резину

Обкатываем резину. При наступлении холодов и снега необходимо установить на автомобиль зимнюю резину. При этом нужно учесть, что зимние шины разрабатывались для тяги на снегу и льду, так что машина при движении будет вести себя немного не так, как раньше – изменится динамика движения.

И в первые дни после замены шин водитель должен вести себя особенно осторожно. Пока не привыкнет к новым характеристикам автомобиля, по тяге и управляемости.

Визуально зимняя резина отличается более глубоким и широким рисунком протектора. Эта особенность обеспечивает зимним шинам возможность создания большей тяги на рыхлом снегу. В результате может уменьшиться время отклика при управлении автомобилем. Кроме того, сама резина на зимних шинах более мягкая. Она остается гибкой даже при низких температурах. Индекс «Q» на самых популярных марках зимних шин указывает на максимальную скорость – 99 миль/ч (примерно 160 км/ч). Это ниже, чем для летних или демисезонных шин. Максимальная скорость автомобиля не должна превышать указанную в индексе скорости.

 

Особенно аккуратно нужно вести себя на первых одной-двух сотнях километров. Дело в том, что при хранении и транспортировке, на поверхность шин в заводских условиях наносится специальная смазка. Она предотвращает шины от загрязнения.

В начале эксплуатации нужно дождаться, пока эта смазка сотрется о поверхность дороги. До тех пор тяга шин будет чуть меньше, за счет чуть другого сцепления с дорогой.

По строению любые шины – многослойные конструкции. Они состоят из нескольких слоев резины, стальной проволоки и ткани. В процессе обкатки составляющие слои внутри шины принимают необходимую форму. Только через некоторое время составляющие конструкции займут свое рабочее положение. Первые несколько сотен километров не следует перегружать шины – разгон, торможение, повороты не должны быть слишком резкими, а скоростной режим не должен превышать указанный в индексе скорости. Онлайн запись на прием на Damochki-Vce без лишних затрат и нервов.

Шипование зимней резины

Шипы для зимних шин вставляются в шину в виде гвоздика, служащего обрамлением собственно шипу, который изготовлен из карбидно-вольфрамовой иглы.

Шип устанавливается в шину при помощи специального инструмента. После установки шин не рекомендуется  некоторое время (во всяком случае, первые 100 км) двигаться на максимальных скоростях с резкими разгонами или торможениями. Чрезмерное вращение шин и высокое трение могут быть причиной потери шипов. Двигаться на шипованной резине с высокими скоростями не рекомендуется.

Шины для внедорожников как выбрать?,  Вождение в темное время суток,  Если замерзла незамерзайка, Лучший водитель мужчина или женщина?, Шины для спецтехники, Экстремальное вождение, Как выбрать шины

Теги: обкатка резины

Зимние шины? Какие лучше выбрать.

Общая информация начинающему автолюбителю при выборе зимней резины


Каждый автолюбитель знает, что от типа и качества используемой на его авто резины зависит безопасность движения. Это особенно важно при езде на автомобиле в зимнее время, поэтому к процессу выбора зимней резины следует относиться максимально ответственно. На автомобильном на рынке присутствует невероятно огромное количество разнообразных модификаций зимней резины от ведущих мировых производителей, что не всегда позволяет, особенно начинающим автолюбителям, сделать верный выбор.


Попробуем разобраться в нюансах этого вопроса и разработать ряд общих рекомендаций, позволяющих выбрать для своего железного друга соответствующую «зимнюю обувь».


Преимущества и недостатки шипованной резины


Прежде чем перейти к разработке свода правил по выбору зимней резины, необходимо сказать несколько слов о шипованных покрышках. Как правило, начинающий автолюбитель задумывается о приобретении и последующей установке на свой автомобиль шипованной резины. При этом ему необходимо знать о том, что эксплуатация шипованной резины, кроме положительных сторон, подразумевает определенные недостатки.


• Шипованная резина наиболее эффективна при эксплуатации автомобилей с задним приводом.


• Противоскользящие шипы увеличивают сцепление с обледеневшей дорогой и не позволяют колесам автомобиля проскальзывать.


• Присутствие в покрышке большего количества шипов обеспечивает более короткий тормозной путь.


• Хаотичное расположение шипов повышает устойчивость авто на зимней дороге.


Начинающий автолюбитель должен знать о том, что его решение использовать шипованную резину должно распространяться на все четыре колеса авто, недостаточно «переобуть» только передние или задние колеса. К недостаткам использования шипованной резины следует отнести высокую вероятность заноса автомобиля при резком торможении.


• Начинающий автолюбитель должен помнить, что на участках дорог, свободных от обледенения, использование шипованной резины приводит к увеличению тормозного пути.


• Так как шипованную резину необходимо обкатать, первые сотни километров следует проехать на невысокой скорости, без резкого старта и торможений.


• Движение на шипованной резине по участкам дорог, свободных от снега или гололеда, приводит к нанесению вреда дорожному покрытию.


• В ходе движения шипованные шины издают повышенный не совсем приятный шум.


Кроме указанных недостатков следует отметить, что шипованная резина отличается от прочих разновидностей зимней резины более высокой стоимостью. Рекомендации, связанные с выбором зимней резины, требуют от автолюбителя не только принятия правильного решения о необходимости или отсутствии таковой в использовании шипованных покрышек.


Особенности выбора зимней резины


Выбирая для своего железного коня зимние шины, его владелец должен обращать внимание на высоту и размер профиля покрышек. Для передвижения по заснеженным дорогам следует приобретать шины с высоким профилем. Оптимальным считается соотношение ширины и высоты профиля в пределах 55-65%. Благодаря наличию высокого профиля покрышка становится упругой и мягкой, присутствие глубокого протектора в сочетании с множеством канавок обеспечивают резине надежное сцепление с поверхностью зимней дороги. Одним из главных показателей зимней резины является ее ширина. Многие автолюбители, даже некоторые опытные водители, считают, что более широкая резина способна обеспечить большую устойчивость благодаря большей площади контакта с дорогой. Возможно, отчасти они правы, однако, они не учитывают, что при увеличении площади контакта возрастает и значение сопротивления движению.

 

Все-таки по заснеженным дорогам лучше ездить на узкопрофильной резине с глубоким протектором. Выбирая тот или иной тип зимней резины, следует обязательно учитывать собственный вес автомобиля и добавлять к нему массу перевозимого груза. Более тяжелый автомобиль должен иметь шины с большим индексом скорости. Как правило, для обычных легковых автомобилей подбирают резину, обладающую умеренным индексом скорости. Не забывайте, что более высокий индекс скорости характерен для более жесткой резины, в свою очередь, чрезмерно жесткая для данного автомобиля резина обеспечит невысокое качество сцепления покрышки с дорогой.
Срок службы зимней резины


Чаще всего, продолжительность эксплуатации зимней резины не превышает 2-4 года, поэтому, если вы приняли решение о повторном использовании прошлогодних шин в течение текущего зимнего периода, необходимо обязательно посмотреть глубину протектора. В том случае, когда указанная величина меньше 4 мм, требуется покупать новые зимние покрышки.

Использовать старую резину с глубиной менее 4 мм категорически запрещено, так как она не способна обеспечить надежного сцепления с поверхностью заснеженной дороги. Также, в зимнее время запрещается езда на автомобиле с шинами, имеющими трещины, разрывы или раздувшиеся боковины.

 

Отметим популярные марки зимних шин:


• Зимние шины Bridgestone


• Зимние шины Continental


• Зимние шины Cooper


• Зимние шины Toyo


• Зимние шины Gislaved

Стоимость зимней резины

 

В заключении стоит отметить, что стоимость зимней резины сильно различается у различных производителей. Здесь нужно следовать простому правилу: хорошее не может быть дешевым. Поэтому не старайтесь экономить на собственной безопасности. Покупайте резину известных производителей и тогда вы будете уверены, что ваш автомобиль вас не подведет.

 

 

Обзор зимних шипованных шин 2015-2016

Магазин «Бодрые Колеса» желает Вам удачи на дорогах!

Рассказать друзьям:

 

Следущая новость:

Новое поколение шин Goodyear HydraGrip

Предыдущая новость:

Аренда готовых интернет магазинов на движке Zaptrade

 

Все новости

Когда зимняя езда становится серьезной, стоит ли приобретать зимние шины? Вот руководство.

Автотрейдер

Комментарии

Они того стоят? Вот как они работают, как их купить и некоторые из лучших зимних шин на рынке.

Зимние шины: несколько советов
  • Резина для зимних шин остается податливой при отрицательных температурах, что позволяет им поддерживать плотный контакт с дорогой.
  • Зимние шины сегодня более распространены, чем шипованные шины, благодаря достижениям в области шинных технологий.
  • Некоторые исследования показывают, что переднеприводный автомобиль с зимними шинами имеет лучшее сцепление с дорогой, чем полноприводный автомобиль с всесезонными шинами.
  • Типичный комплект зимних шин стоит менее 800 долларов. Добавьте расходы на шиномонтаж, устанавливающий их зимой и устанавливающий всесезонные шины обратно в теплое время года.

Мы используем фразу «там, где резина встречается с дорогой», чтобы описать момент, когда вы подвергаете теорию проверке. Фраза особенно уместна, когда зимняя езда становится серьезной, и зимние шины являются необходимостью.

Ваш автомобиль может состоять из стали, алюминия и сложных схем весом более 3000 фунтов. Но при движении по снегу и льду безопасность каждого в вашем автомобиле зависит от нескольких квадратных дюймов резины, сцепляющихся с дорогой или скользящих по ней.

Автопроизводители разработали технологии, которые сделают нас более безопасными на заснеженных, обледенелых дорогах. Среди них полноприводные системы (AWD), способные изменять скорость вращения колеса для максимального сцепления с дорогой, и системы контроля тяги, ограничивающие мощность, передаваемую на проскальзывающее колесо.

Все эти технологии могут быть эффективными. Но ничто не делает ваш автомобиль более безопасным в зимнее время, чем место, где резина соприкасается с дорогой, называемое «пятном контакта», из материала, который остается гибким на морозе.

Зимние шины — один из самых дешевых и наиболее эффективных способов сделать автомобиль более безопасным в холода. Это руководство научит вас всему, что вам нужно знать о зимних шинах.

Связанный: 8 простых задач, которые сделают ваш автомобиль более безопасным зимой

Как работают зимние шины?

Современные шины — это не просто резиновые камеры, как кажется. Они состоят из множества слоев резины, полиэстера, нейлона и стали, объединенных для обеспечения максимальной прочности, поглощения ударов и надежного сцепления.

Шины могут выглядеть совершенно круглыми во время движения автомобиля, но они постоянно меняют форму на высокой скорости. Они деформируются, чтобы сохранить прочное пятно контакта.

При отрицательных температурах резиновые смеси, из которых состоит наружный слой протектора большинства шин, могут становиться очень твердыми и терять трение.

Представьте себе танцора, танцующего на полированном деревянном танцполе в туфлях на гладкой подошве. Точно так же автомобиль с жесткими шинами может буксовать и скользить по дороге.

В зимних шинах используются уникальные резиновые смеси, которые остаются гибкими при отрицательных температурах, что позволяет им сохранять прочный контакт с дорогой.

А теперь представьте, что тот же танцор пытается сделать пируэт в походных ботинках на резиновой подошве. На шоссе Северной Дакоты в январе вам понадобится автомобиль в автомобильном эквиваленте.

Еще одна важная особенность зимних шин — выступ (глубокий канал, вырезанный снаружи шины). Инженеры разработали выступ, чтобы отталкивать воду и слякоть, чтобы ваш автомобиль сохранял необходимое сцепление с дорогой для движения в плохую погоду.

Можно ли ездить на зимних шинах круглый год?

Те же самые факторы, которые делают зимние шины более эффективными на морозе, заставляют их работать вяло и быстро изнашиваться в хорошую погоду. Если вы ездите на зимних шинах в умеренном климате, они будут быстро изнашиваться, а управление автомобилем будет тяжелым. Вам захочется снять их, как только потеплеет.

См. также: Страны ЕС не могут закрыть разрыв в ценах на бензин в связи с наступлением зимы

Как определить зимние шины?

Сложный набор кодов производительности и маркировки есть на каждой стороне шины.

Коды шин, которые нужно знать при покупке зимних шин, просты: на боковине шины может быть написано «M+S» или изображение горы с тремя вершинами и снежинки внутри.

M+S означает грязь и снег. Но шины с символом M+S не обязательно являются хорошими зимними шинами. Этот символ сертифицирован Ассоциацией производителей шин США и присуждается на основании визуального осмотра протектора. Эта сертификация не требует тестирования. Всесезонные шины могут иметь маркировку M+S.

 Tire Society применяет символ горы с тремя вершинами для испытаний и материалов. Как следует из названия, эта организация тестирует шины. Они измеряют ускорение, торможение и сцепление на поворотах на снегу. Только зимние шины могут получить значок с тройной горой.

Выписка: Сообщать ли коллегам свою зарплату?

Типы зимних шин

Производители шин производят разные зимние шины для разных типов транспортных средств. Автомобили, грузовики и внедорожники имеют уникальные особенности, требующие специальных зимних шин.

Лед против снега

Зимние шины, предназначенные для легковых автомобилей и кроссоверов, имеют свои особенности. Они используют протекторы из плотно расположенных блоков с множеством небольших надрезов и кремнезема, смешанного с компаундом для сохранения гибкости в экстремально холодную погоду. Эти шины являются лучшим выбором для езды по заснеженным дорогам. Они хорошо цепляются за расчищенную дорогу, на которой могут быть промерзшие участки.

Зимние шины, предназначенные для грузовых автомобилей и внедорожных внедорожников, иногда имеют структуру с широкими зазорами в протекторе и немного более жесткую смесь (хотя и более мягкую, чем формула, используемая во всесезонных шинах). Они лучше всего работают на снегу, например, на нерасчищенных дорогах. Они могут подойти тем, кто живет в более сельской местности, кто не может дождаться прибытия плуга, прежде чем отправиться на работу. Но они не так хорошо держат дорогу на расчищенной дороге, как зимние шины, ориентированные на лед.

Высокоэффективные зимние шины

Зимние шины делают управление любым автомобилем на сухой дороге менее агрессивным. Несколько специализированных производителей шин выпускают зимние шины с высокими эксплуатационными характеристиками, в которых жертвуется некоторое сцепление с дорогой, чтобы обеспечить лучшую управляемость на сухой дороге. Они более распространены в Европе и относительно редки на американском рынке.

Мы не рекомендуем зимние шины с высокими эксплуатационными характеристиками тем, кто проживает в районах с суровой погодой. Вы безопаснее купить надежный комплект зимних шин зимой и наслаждаться управляемостью вашего автомобиля в течение остальных трех сезонов.

Шипованные и нешипованные шины

Некоторые зимние шины имеют небольшие шипы, встроенные в наружную часть протектора. Шпильки обычно изготавливаются из металла или иногда из более твердой резины. Они могут разбивать лед и утрамбованный снег, увеличивая сцепление с дорогой.

Шипованные шины, когда-то известные в штатах с суровыми зимами, стали гораздо менее распространенными по мере развития шинных технологий. Современные зимние шины могут обеспечить почти точное сцепление без шипов на большинстве дорожных покрытий.

Шипованные шины могут иметь смысл в сельской местности с суровыми зимами. Но у них есть серьезные недостатки. Шипованные шины тяжелее нешипованных, они могут изменить поведение автомобиля. Чрезмерный дорожный шум также является проблемой на сухом покрытии, а шипованные шины намного дороже.

В нескольких штатах полностью запрещены шипованные шины, включая Миннесоту. Другие разрешают их только на менее развитых дорогах или ограничивают их использование самыми холодными месяцами года.

При необходимости шипованные зимние шины можно вставлять вручную. Добавление и удаление шпилек занимает много времени. Делать это несколько раз в год в шиномонтаже может быть дорого.

См. также: Стоит ли сдавать свой старый автомобиль, чтобы получить новейшие функции безопасности?

Стоит ли покупать зимние шины?

В климате с суровой зимней погодой зимние шины часто являются наиболее эффективной инвестицией в безопасность, которую могут сделать водители. Тестирование Consumer Reports показало, что переднеприводный автомобиль с зимними шинами обычно лучше держит дорогу, чем полноприводный автомобиль с всесезонными шинами. Типичный комплект зимних шин стоит менее 800 долларов. Системы полного привода могут добавить тысячи к стоимости автомобиля из-за меньшего зимнего сцепления, чем более дешевый комплект зимних шин.

Целесообразны ли вам зимние шины, зависит от погоды, в которой вы регулярно ездите. Они могут стать важным фактором повышения безопасности в северном климате и на больших высотах. В южном климате они могут увеличить стоимость при небольшой пользе.

Если вы инвестируете в зимние шины, вам придется менять шины не реже двух раз в год. Есть дополнительные затраты на то, чтобы шинный магазин установил их для вас, когда начинаются холода, и снова надевал всесезонные шины весной.

Скорее всего, вы сможете возместить часть этих расходов у страховой компании. Большинство страховых компаний предлагают скидки, чтобы побудить водителей использовать зимние шины. Ваши шины также будут изнашиваться медленнее, если вы чередуете два комплекта в течение года.

Как правильно хранить зимние шины

Наличие всесезонных и зимних шин означает, что вам понадобится место для хранения неиспользуемого комплекта.

Если вы решите хранить зимние шины дома, вам следует запланировать очистку и упаковку неиспользуемых шин. Вы можете использовать мешки для шин или чехлы, чтобы защитить их. Хранение их в помещении в сухом месте помогает сохранить их в наилучшем состоянии до тех пор, пока они вам снова не понадобятся. Чтобы сделать замену шин более удобной, вам будет проще хранить каждый комплект шин на отдельном комплекте дисков.

Многие магазины шин в холодном климате предлагают хранение шин за небольшую плату. Этот подход немного увеличивает стоимость, но может быть удобным, так как вам не нужно тащить тяжелые шины в магазин.

См. также: Два способа, которыми технология «умный автомобиль» может принести вам больше вреда, чем пользы Изучите законы в вашем штате, прежде чем переходить на шипованные или нешипованные шины.

  • Планирую купить комплект из четырех шин. Вы можете подумать, что сможете сэкономить деньги, установив зимние шины на приводные колеса, но в этом случае шины будут изнашиваться неравномерно, что потребует более ранней замены.
  • Учитывайте стоимость установки и ищите сезонные купоны в местных шинных магазинах.
  • Лучшие зимние шины на рынке

    Выбор зимних шин для вашего автомобиля зависит от многих факторов, включая тип и вес вашего автомобиля; часто ли вы путешествуете по шоссе, пригородным переулкам или сельским дорогам; и погода, где вы живете. Местный шинный магазин или доверенный механик — ваш лучший ресурс для принятия такого решения.

    Некоторые надежные варианты включают:

    1. Continental Viking Contact

    Нешипованная зимняя шина, доступная во многих размерах, в которой используется новый, более экологичный состав.

    • Диапазон цен : 90–300 долларов за штуку.
    • Плюсы : низкий уровень шума и низкое сопротивление качению для экономии топлива.
    • Минусы : не предназначен для самых экстремальных климатических условий.

    2. Goodyear WinterCommand Ultra

    Шипованная зимняя шина различных размеров,

    • Диапазон цен : 90-180 долларов.
    • Плюсы : Надежный баланс характеристик на сухой и обледенелой дороге.
    • Минусы : Некоторые владельцы жалуются на дорожный шум.

    3. Общие сведения Altimax Arctic

    Доступны шипуемые зимние шины различных размеров; эта модель служит дольше, чем большинство шипованных шин.

    • Диапазон цен : 80-200 долларов.
    • Плюсы : Шипованность в различных дорожных условиях, но превосходная работа в сильном снегу, даже без дополнительных шипов.
    • Минусы : Некоторые пользователи считают их скользкими при очень легком снегу.

    4. Nokian Nordman

    Nordman — бренд бюджетных шин, принадлежащий Nokian. В течение многих лет продаваемая как Nokian Hakkapeliitta, теперь она переименована в продукт Nordman, доступный по более низкой цене, хотя это практически точная шина.

    • Диапазон цен : 70-150 долларов.
    • Pros : Один из самых доступных способов получить ведущую шипованную шину для вашего внедорожника.
    • Минусы : Поскольку это шипованная шина, это специализированный продукт, который не подойдет обычным водителям.

    5. Бриджстоун Близзак

    • Диапазон цен : 120-450 долларов.
    • Pros : Среди лучших зимних шин, предназначенных для роскошных автомобилей, линейка Blizzak обеспечивает впечатляющее сцепление и управляемость.
    • Минусы : Дорогой.

    6. Nokian Hakkapeliitta

    Nokian разработала первую зимнюю шину в 1934 году и до сих пор производит одни из самых популярных зимних шин в каждой категории. Hakkapeliitta (тип финской зимней кавалерии) предлагает низкое сопротивление качению по стандартам зимних шин.

    • Диапазон цен : 100-350 долларов.
    • Плюсы : Экономия топлива при сохранении отличного сцепления.
    • Минусы : Меньшее сцепление в глубоком снегу, чем у некоторых других.

    Первоначально эта история была опубликована на Autotrader.com.

    Поиск

    Расширенный поиск

    Зимнее вождение | Полиция штата Вермонт

    Зимнее вождение требует особой осторожности, поскольку приходится иметь дело с большим количеством снега и льда и меньшим количеством дневного света. Будьте в безопасности с этими ежегодными напоминаниями о зимнем вождении.

    Заблаговременно

    • Потренируйтесь управлять автомобилем на льду и снегу на пустой стоянке.
    • Убедитесь, что тормоза, стеклоочистители, антиобледенитель, обогреватель и выхлопная система находятся в идеальном состоянии.
    • Убедитесь, что антифриз и жидкость для омывания ветрового стекла готовы к более низким температурам.
    • Установите хорошие зимние или зимние шины (одного типа) на все четыре колеса и убедитесь, что они правильно накачаны и имеют достаточную глубину протектора.
    • Добавьте зимние предметы в свой аварийный набор: скребок для льда/щетку для снега, лопату, некомкующийся наполнитель для кошачьего туалета или песок, теплую одежду и обувь, еду и воду, жидкость для омывания ветрового стекла, свечу и спички, одеяло, незамерзающее чистящее средство и бумагу. полотенца для мытья лобового стекла и фар.
    • Держите бензобак заполненным хотя бы наполовину.
    • Для получения последней информации о дорожных условиях звоните по номеру 511 или заходите на сайт www.511vt.com.
    • Помните свой мобильный телефон, но не становитесь чрезмерно зависимым от устройства; помните, что есть плохие зоны покрытия.
    • Очистить от снега и льда окна, зеркала, фары, дворники, капот, багажник и крышу.

    На дороге

    • Остерегайтесь гололеда, особенно на мостах, пандусах и путепроводах.
    • Снизьте скорость, сведите к минимуму отвлекающие факторы и увеличьте дистанцию ​​до четырех секунд. Полноприводные и полноприводные автомобили имеют лучшее сцепление со снегом, но не со льдом. Остерегайтесь чрезмерной уверенности.
    • Используйте фары. Не используйте круиз-контроль.
    • Будьте особенно осторожны возле снегоуборочных машин, никогда не пытайтесь объехать справа или когда снежная туча мешает вам ясно видеть, и оставляйте достаточно места.
    • Путешествуйте днем ​​по основным дорогам, не ходите в одиночку и сообщайте другим свой маршрут и расписание.
    • Во избежание заноса двигайтесь медленно и не делайте резких изменений скорости или направления. Чтобы контролировать скорость, уберите ногу с газа. Если вам нужны тормоза, нажмите на педаль с медленным, постоянным давлением. Не качайте антиблокировочную систему тормозов и не убирайте ногу с педали, когда они вибрируют.
    • Чтобы выйти из заноса, держите курс в нужном направлении, корректируя при необходимости вправо и влево, пока не восстановите контроль.

    Если вы в затруднительном положении:

    • Включите четырехстороннюю мигалку и позовите на помощь, если сможете.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *