Как обкатывать новые зимние шипованные шины: Как правильно обкатать зимние шипованные шины

Содержание

Обкатка новых шин / Полезное / Шинный центр MICHELIN в Томске

Товар добавлен в корзину

Продолжить покупки

Оформить заказ

MICHELIN в Томске — автомобильные шины, колесные диски, шиномонтаж и хранение шин, автомойка, правка дисков!
Профессиональный сервис, доступные цены, беспроцентная рассрочка!

Перейти к выбору

Обкатка новых шин

У многих владельцев автомобилей на этот счет может возникнуть вполне резонный вопрос касательно того, стоит ли в принципе обкатывать шины. Как, оказывается, это действительно необходимо, да и вопрос этот не особо сложный и не является предметом горячей дискуссии. Прежде, чем искать ответ на вопрос о целесообразности обкатки, необходимо вспомнить технологию производства автомобильной резины. Если излагать кратко и достаточно упрощенно, то покрышки изготавливают из горячей каучуковой смеси в специальных формах, внутренняя поверхность которых сама по себе гладкая, да еще и обрабатывается специальной смазкой, что необходимо для удобного извлечения готовой шины из формы. Данная технология применяется всеми без исключения производителями зимних и летних шин.

Итак, что же получает потребитель в результате? Как оказывается, на выходе поверхность протектора покрышки получается абсолютно гладкой, в отличие от пористой структуры резины. Кроме того, на покрышках имеются остатки производственной смазки. Поэтому напрашивается вполне логичный вывод, что шина не способна продемонстрировать свои характеристики, пока не “притрется” и не удалит со своей поверхности остатки смазки, в противном случае ее свойства некоторое время будут сильно занижены. Особенно данный вопрос актуален для зимних шин, эксплуатирующихся на мокром и заснеженном дорожном покрытии. Как раз по этой причине производители автомобильных покрышек рекомендуют потребителям первые 500-700 километров езды с новыми шинами соблюдать особую осторожность.

 

 

Следует отметить, что данные рекомендации мало касаются ресурса самих покрышек, а призваны, прежде всего, обеспечить максимальную безопасность вождения. Если уж говорить начистоту, то обкатка в данном случае на срок службы шин никоим образом не влияет.

Аналогичная ситуация обстоит также с шипованной резиной. На просторах сети интернет и в обычных магазинах многие продавцы усердно пытаются рассказать клиенту о так называемой “усадке” шипов и о риске их потери, если как следует не обкатать. По всей вероятности, это каким-то образом касается некачественных подделок с кустарно изготовленными шипами, но на шинах, выпущенных заводом-изготовителем риск потери шипов идентичен как для первых 500 метров, так и для последующих 500 километров.

Однако этот факт вовсе не означает, что установка шипованных шин открывает неограниченные возможности для агрессивной езды, тем более, что они ведут себя на асфальте несколько хуже своих нешипованных аналогов. А если принимать во внимание гладкость протектора и наличие заводской смазки, то обкатка в данном случае еще более актуальна.

Помимо всего прочего, новые зимние шины, как правило, покупаются непосредственно при необходимости их использования и устанавливаются сразу после летней резины. Если же учитывать то, что зимний вариант покрышек как новый, так и старый требует более осторожного вождения, к ним в любом случае приходится некоторое время привыкать. Поэтому, даже с этой точки зрения первые 500-700 км. соблюдение осторожности вождения желательно.

Подводя итог, скажем, что сами по себе шины не нуждаются в обкатке, т. к. она не имеет ничего общего с их эксплуатационным ресурсом, а вот водитель должен помнить, что принятие несложных мер безопасности может сослужить ему в будущем неплохую службу.

Как правильно обкатывать новые шины

Для чего нужна обкатка новых шин. Правила обкатки зимней и летней резины: отличия, важные нюансы. Видео про обкатку новых шин.

Чтобы разобраться с тем, как правильно обкатывать новые покрышки, для начала надо понять, зачем вообще им требуется обкатка. Кстати, обкатка – это определенный режим эксплуатации резины, несколько отличающийся от обычного. Процесс, как правило, происходит на более низкой скорости, что дает водителю возможность привыкнуть к новым характеристикам машины, вызванным установкой новой резины.

Новая автомобильная покрышка – гладкая и блестящая. Это потому, что на ее поверхности остается смазка, когда шину вынимают из формы для литья. Бесспорно, выглядит красиво, но эта смазка препятствует адгезии резины с дорожным полотном. Вот поэтому и необходима обкатка свежих покрышек – она помогает удалить непомерно гладкий слой, а также излишки материала и небольшие производственные изъяны, образующиеся в процессе отливки и вулканизации. И тогда протекторы смогут полноценно выполнять свое предназначение.

К тому же, обкатка увеличивает время беспроблемной эксплуатации резины, а это тоже немаловажный фактор.

Существует разница в обкатке зимних и летних покрышек. Это вызвано конструктивными особенностями резины, предназначенной для эксплуатации в разные сезоны. Рассмотрим более подробно правила обкатки зимних и летних покрышек.

Правила обкатки зимней резины

Зимой мы устанавливаем на автомобиль шипованные или фрикционные шины. Если они новые, то период обкатки составляет от 500 до 1 000 километров. В то же время шины с шипами и липучками ведут себя по-разному, в связи с этим правила обкатки и выбор дороги для них отличаются.

Но существует общее правило: двигаться нужно со скоростью примерно 70 км/час. Значение примерное, потому что конкретная скорость зависит от параметров шин:

  1. Мягкости резины – в маркировке эта характеристика не указывается, но она имеет прямую связь со скоростным индексом и рабочими температурами. Чем выше предельная скорость и температура, тем дольше нужно обкатывать шину.
  2. Скоростного лимита – более жесткая покрышка рассчитана на движение с большей скоростью. Если на ваших колесах стоит маркировка Q и выше, то при обкатке нужно придерживаться максимальной скорости 80 км/час, если P и ниже – то до 70 км/час.
  3. Индекса нагрузки – он тоже указывает на жесткость резины. На тяжелые грузовики устанавливают более жесткие шины, чем на малолитражные машинки. Согласно правилу, если грузовая машина обкатывается без груза, то длительность обкатки должна быть увеличена.
  4. Типа покрышки – чтобы обкатать фрикционные шины, нужно проехать как минимум 500 км. Для шипованной резины минимальный пробег увеличивается до 800 км.
  5. Дорожных условий – обкатывать зимние шины, как шипованные, так и фрикционные, желательно при плюсовой температуре, на сухой дороге, без снежного и ледяного покрова. Если так не получилось, то следует иметь в виду, что в мороз жесткость резины увеличивается. Поэтому ее нужно обкатывать на максимальной скорости 70 км/час на протяжении минимум 1 000 километров.
  6. Давления – для мягких покрышек с давлением до 2,3 атмосфер пробег обкатки может составлять до 500 км, а для жестких (выше 3 атмосфер) – более 1 000 км. Это связано с тем, что мягкая резина разогревается быстрее.

Как говорилось выше, обкатать зимнюю резину желательно до наступления первых морозов и гололедицы. Это связано с тем, что заводская смазка ухудшает адгезию шин со скользким дорожным полотном. Поэтому автомобиль может уйти в занос и спровоцировать аварию.

Обкатка шипованных шин

В процессе ошиповки, чтобы было легче вставлять шипы в резину, отверстия обрабатывают специальной смазкой. Но автоматическая ошиповка не гарантирует точного проектного положения каждого шипа в протекторе. Разница в глубине посадки исчисляется долями миллиметров, но это достаточно существенная величина.

При обкатке шипованных покрышек происходит не только стирание смазки. Во время этого процесса каждый шип плотно встает на свое место. Если не сделать обкатку, то часть шипов можно попросту потерять в самое ближайшее время.

О необходимости обкатки шипованных покрышек говорится в «Правилах эксплуатации автомобильных шин АЭ 001-04». Согласно этому документу, делаем следующее:

  1. Накачиваем новые смонтированные покрышки до рабочего давления и производим балансировку колес.
  2. При обкатке шипованной резины движемся со скоростью не более 70 км/час – на легковом автомобиле, не более 50 км/час – на грузовом. Но на практике владельцы легковых авто обкатывают шины на скорости 80 км/час, и это допустимо, но в хорошую погоду.
  3. Проезжаем расстояние в совокупности не менее 800 км, причем первые 200 км – на скорости до 50 км/час. Далее скорость можно повысить до рекомендованного значения.
  4. Трогаемся с места и останавливаемся плавно, движемся размеренно.
  5. Не делаем частых остановок, чтобы резина успела как следует прогреться. Рекомендуется проезжать не менее 100 километров за один раз.
  6. После пробега 500 километров проверяем состояние шин и осматриваем маркеры. Если следы смазки еще остались, и индикаторы не стерлись полностью, то продолжаем ездить в режиме обкатки. Если на шинах много грязи, то обязательно удаляем ее.
  7. Еще через 300-500 км пробега делаем контрольный осмотр. К этому времени обкатка должна уже полностью состояться.

Качество обкатки шин зависит и от манеры вождения. Если вы водите агрессивно, то будьте готовы к тому, что во время резкого старта и торможения не успевшие как следует закрепиться шипы просто вылетят из своих гнезд. К тому же агрессивный стиль вождения сам по себе небезопасен, особенно зимой на скользкой дороге.

Бывают шины «под шипы». То есть, изначально на них шипы не установлены, но предполагается их монтаж. Ставить шипы нужно до обкатки. На использованных покрышках сделать это намного труднее, поскольку смазки уже нет, а лунки засорились грязью. К тому же после набора шипов опять потребуется обкатка, чтобы они встали на свои места.

Шины «под шипы» обкатывают так же, как и ошипованные на заводе, но на менее высоких скоростях и больше по километражу. Это связано с тем, что при самодельной установке шипы держатся несколько хуже, чем при заводской. Им необходимо больше времени на конечную усадку.

Обкатка фрикционных шин

С шипованными шинами разобрались. Но у пользователей фрикционных покрышек возникает резонный вопрос: зачем их обкатывать, ведь шипов там нет? Шипов нет, а заводской смазочный слой есть! Вот его и нужно удалить во время обкатки, так как он ухудшает сцепление колес с дорогой.

Также необходимо стереть верхний слой протектора, под которым расположены каналы для отведения воды и рабочий слой шины.

Обкатка «липучек» происходит по тому же сценарию, что и «шиповки», но на других скоростях и с другими интервалами:

  1. При обкатке фрикционной резины движемся со скоростью не более 80 км/час.
  2. Проезжаем расстояние не менее 100 км.
  3. Проводим визуальный осмотр покрышек.
  4. Продолжаем обкатку еще 300-400 км, можно на немного повышенной скорости. После этого шины должны полностью «притереться».

Если вы проигнорируете обкатку зимней шипованной резины, то впоследствии можете потерять большую часть шипов. Если это значение превысит хотя бы 15 %, то резина не будет эффективно работать. В отличие от «липучек», протектор «шиповки» хуже держит дорогу. Таким образом, потеря шипов грозит опасностью на зимней дороге.

Индикаторы

О том, что обкаточный период завершен, нам могут сигнализировать маркеры. Они есть на шипованных шинах. Разные изготовители используют разные

маркеры, они бывают следующими:

  • снежинка или небольшие полоски вокруг шипов;
  • 1-миллиметовые пупырышки;
  • 0,5-миллиметровые полоски, расположенные перпендикулярно рисунку протектора;
  • цветные отметки на рабочей поверхности протектора.

На фрикционных шинах тоже бывают маркеры, но их производители наносят гораздо реже.

Не следует путать индикаторы с разноцветными полосами, нанесенными на окружность протектора. Это элементы внутренней заводской маркировки, которые стираются еще до обкатки колес. Поэтому обращать на них внимание не стоит.

Правила обкатки летней резины

Зимние и летние покрышки отличаются по плотности, их протекторы различны по толщине и высоте. А потому после «переобувания» автомобиля водитель должен привести его в удобное рабочее положение. Привыкнуть к изменениям поможет обкатка, особенно если летняя резина новая.

1. Во время обкатки трогаемся с места плавно, двигаемся ровно, без скачков, заносов и виражей, и так же плавно тормозим. Стремительный старт и торможение, равно как и агрессивное вождение, исключаются. Это приводит к преждевременному износу резины.

2. Если выезжаем на обкатку утром, то первую половину пути проезжаем на скорости не выше 60 км/час. Это нужно для того, чтобы резина плавно разогрелась. Дальше можем двигаться со скоростью 70-80 км/час.

3. Не выезжаем на обкатку в дождливую погоду, так как мокрая дорога чревата заносами.

4. Для обкатки летних покрышек достаточно 500 километров. После этого они будут считаться «разношенными», или «притертыми».

Эти правила – результат многолетнего опыта автомобилистов. Не стоит ими пренебрегать, если хотите, чтобы новые шины служили долго и обеспечивали комфорт во время езды. Также старайтесь аккуратно использовать колеса еще примерно 1 000 километров после обкатки.

И еще несколько советов

1. Обкатывайте сразу все четыре колеса. Тогда свежие и использованные покрышки будут вести себя одинаково.

2. Избегайте стремительного старта и резких остановок, крутых поворотов и заносов. Особенно это актуально для шипованных шин – шипы могут вылететь.

3. В период обкатки следите за чистотой шин и давлением в них.

4. Проверяйте обкатку по маркерам, а при их отсутствии – по состоянию шипов, отсутствию или наличию жирного блеска на резине.

Завершающий этап после обкатки – полная балансировка колес. В принципе, после замены покрышек балансировку нужно производить всегда. Она необходима потому, что из-за изменения параметров резины (износ, толщина, наличие или отсутствие шипов) колеса разбалансируются. Изменения неглобальные, но все же пренебрегать этим правилом не стоит.

После обкатки резина усаживается на диски, прилегая к ним более плотно. Поэтому повторная балансировка необходима. Она является залогом безопасного движения.

Видео про обкатку новых шин:

Как обкатать шипованную резину? Советы от производителей шин

Зимние шины

Шипованные шины часто являются оптимальным решением для безопасного движения по обледенелым дорогам и заснеженным дорогам, обеспечивая столь необходимое сцепление с дорогой…

Омар Матис Опубликовано

Шипованные шины часто являются оптимальным решением для безопасного движения по обледенелым дорогам и заснеженным дорогам, обеспечивая столь необходимое сцепление на скользких поверхностях.

Однако многие люди могут не осознавать, что правильная обкатка новых шипованных шин имеет важное значение для их долговечности и производительности. В этой записи блога мы подробно расскажем о том, что такое шипованные шины, почему они важны и как эффективно их обкатать, чтобы вы могли уверенно справляться с зимним вождением.

Общие сведения о шипованных шинах

Шипованные шины — это зимние шины с металлическими шипами, встроенными в рисунок протектора, которые обеспечивают сцепление с поверхностью и обеспечивают дополнительное сцепление на обледенелых или укатанных снежных дорогах.

Металлические шипы в шипованных шинах обычно состоят из штифта из карбида вольфрама, заключенного в цилиндрический металлический корпус. Эти выступающие штифты впиваются в лед и уплотненный снег, позволяя водителям лучше контролировать свое транспортное средство и сводить к минимуму скольжение или скольжение на коварных дорогах.

Как обкатать шипованные шины?

Период обкатки нового комплекта шипованных зимних шин начинается с секунды начала движения . По словам производителя шин Nokian, чтобы шипы надежно вошли в свои отверстия и прослужили в течение всего срока службы шины, важно проявлять особую осторожность в течение первых 9 секунд.0014 250-300 миль. Эта дополнительная осторожность подразумевает:

  • Ехать умеренно: При использовании новых шипованных шин избегайте резких ускорений или остановок и поворотов на высокой скорости.
  • Придерживайтесь сухих асфальтированных дорог: Шипованные шины следует использовать только на обледенелых или заснеженных поверхностях. Однако в период обкатки важно ездить по сухим дорогам с твердым покрытием.
  • Убедитесь, что ваши шины работают при правильном давлении воздуха: При нормальной эксплуатации допустимо отклонение в пределах 0,1–0,2 бар, но в период обкатки важно соблюдать давление, указанное в руководстве по транспортному средству.
  • Температура наружного воздуха должна быть выше 32°F . При обкатке шипованных шин лучше всего это делать при нулевой и выше температуре воздуха или при наличии легкого мороза. Это связано с тем, что резина шин мягче при более высокой температуре воздуха и, следовательно, она легче выдерживает давление при разрыве.
  • Первые 50 миль не превышайте скорость 40 миль в час. Более высокие скорости могут привести к выталкиванию неустойчивых шпилек под действием центробежной силы, а также к перегреву шпилек.
  • Не крутите колеса, когда он не движется: Очень важно помнить, что вы не должны крутить руль, когда ваш автомобиль не движется. Это может привести к ослаблению шпилек.

Правильная обкатка новых шипованных шин способствует испарению смазочного материала при сжатии резины протектора вокруг шипа для лучшего сцепления и улучшения сцепления в зимних условиях вождения.

Вам нужно обкатать новые шипованные шины?

Да, многие производители шин рекомендуют обкатать новые шипованные шины. В процессе изготовления на шпильки наносится смазка для облегчения установки. Эту смазку необходимо выпустить, проехав по сухим дорогам с твердым покрытием на средней скорости около 60-100 миль.

Кроме того, при обкатке шипованных шин резиновый рисунок протектора и плоская головка шипа должным образом входят друг в друга, обеспечивая оптимальное сцепление на заснеженных или обледенелых дорогах.

Без надлежащей обкатки вы рискуете потерять шипы или повредить рисунок протектора шины. Важно понимать, что даже если производитель заявляет, что его шины предварительно обкатаны, им все равно требуется проехать дополнительные километры на средних скоростях по сухим дорогам с твердым покрытием, чтобы обеспечить надлежащую смазку и ввинчивание шипов.

Советы по уходу за шипованными шинами

Важно помнить, что даже после обкатки шины лучше избегать ненужного проскальзывания, блокировки тормозов или пробуксовки колеса каждый раз, когда шип находится в контакте с дорожным покрытием. Это приведет к износу шпильки и даже может привести к ее поломке.

Помимо этого, чтобы ваши шипованные шины были в наилучшем состоянии для зимнего вождения, важно правильно обслуживать их:

Надлежащее давление в шинах

Поддержание надлежащего давления в шинах имеет важное значение для долговечности и эффективности шипованных шин. Обязательно проверяйте давление в шинах не реже одного раза в месяц, когда шины остыли, а также всегда проверяйте запасное колесо. Производители транспортных средств указывают PSI, предполагая, что шины холодные, поэтому лучше проверять их соответствующим образом.

Перестановка шин

Регулярная перестановка шин необходима для поддержания надлежащего износа шин и увеличения срока службы шипованных шин. Вращение ваших шин влечет за собой перемещение их из одного положения в другое, обеспечивая их выравнивание с течением времени.

Например, у автомобилей с передним приводом передние шины изнашиваются быстрее, чем задние, потому что вес двигателя приходится непосредственно на эти колеса. Перестановка шин обеспечивает одинаковое обращение со всеми четырьмя шинами, независимо от того, где они расположены на вашем автомобиле, что продлевает срок его службы.

Вождение на умеренной скорости

При движении с шипованными шинами очень важно контролировать скорость. Слишком быстрая езда может привести к вылету шипов из шин.

Избегайте движения по сухому асфальту

При использовании шипованных шин лучше избегать движения по сухому асфальту. Металлические шипы в этих шинах предназначены для использования на заснеженных и обледенелых дорогах, где они обеспечивают улучшенное сцепление с дорогой и управляемость.

Однако при использовании на сухом асфальте шипы могут повредить дорожное полотно и быстро изнашиваться.

Избегайте резких остановок и пусков

Избегайте быстрых ускорений и внезапных остановок, которые могут вызвать чрезмерный износ плоской головки шпильки или цилиндрического металлического корпуса. Кроме того, резкие повороты на высоких скоростях могут вырвать шипы из их маленьких отверстий, отлитых в резине протектора.

Часто задаваемые вопросы

Вот некоторые часто задаваемые вопросы об обкатке шипованных шин:

Нужно ли обкатывать новые шипованные шины?

Да, обкатка новых шипованных шин необходима для обеспечения долговечности и безопасности.

Когда следует обкатывать шипованные шины?

Обкатку шипованных шин следует проводить в течение первых 250–300 миль пробега или в соответствии с указаниями производителя.

Каковы преимущества правильной обкатки шипованных шин?

– Повышенная безопасность и управляемость на заснеженных и обледенелых дорогах
– Улучшенное сцепление и управляемость в зимних условиях вождения
– Снижение износа шин,
– Увеличенный срок службы шин

Можно ли ездить по сухому асфальту с шипованными шинами?

Не рекомендуется регулярно ездить по сухому асфальту на шипованных шинах, так как это может привести к ненужному износу.

Заключение

Обкатка шипованных шин является важным шагом для обеспечения оптимальных характеристик и безопасности в суровых зимних условиях. Важно соблюдать правильный процесс обкатки, двигаясь с умеренной скоростью, избегая внезапных остановок и ускорений и адаптируя свой стиль вождения к дорожным условиям.

Увеличение срока службы шипованных шин требует регулярного технического обслуживания, такого как осмотр шипов перед каждым зимним сезоном, замена шин и поддержание надлежащего давления в шинах.

Правильная обкатка шипованных шин позволяет улучшить их характеристики и долговечность для безопасного вождения зимой.

Омар Матис

Имея более чем 15-летний опыт работы в автомобильной сфере, Омар возглавляет усилия Tire Crunch по тестированию шин и предоставляет потребителям действительно уникальную и проницательную точку зрения на свои обзоры шин.

Интерес Омара к автомобильной журналистике проявился, когда он был всего лишь студентом Университета Дэвенпорта и по собственной инициативе отправил резюме в автомобильный журнал, что привело к подработке.

Помимо его обширных знаний в автомобильной промышленности, страсть Омара к гонкам была ключевой частью его пути. Он участвует в слаломных гонках и за эти годы добился больших успехов, развивая исключительные навыки вождения и получая ценную информацию о том, как шины ведут себя в различных условиях.

Что нужно знать водителю из Мичигана

Мичиган

Элизабет Вашингтон, редактор цифровых новостей 3


Подпишитесь на наши информационные бюллетени

12 минут назад

Предупреждение о заморозках выпущено на большей части юго-востока Мичигана на утро вторника — что нужно знать

10 минут назад

Бригады тушат пожар в жилом доме на Восточном рынке в восточной части Детройта

40 минут назад

Ежегодный фестиваль еврейского кино в Анн-Арборе возвращается в мае

1 час назад

Мужчина из Алпены обвиняется в нападении после инъекции метамфетамина в сигареты женщины

Мичиган

Kelly Blue Book расскажет, что вам нужно знать о зимних шинах

Элизабет Вашингтон, редактор Digital News

9(© Brandpoint) Причина покупки зимней резины для своего автомобиля.

В зависимости от того, где вы живете в Мичигане, приобретение зимних шин для некоторых может быть традиционным. Основное преимущество зимних шин – лучшее сцепление с дорогой при движении по льду и снегу. Хотя некоторые спорят о том, нужны ли им зимние шины или нет, полезно знать, что шины теряют больше сцепления с дорогой, когда температура наружного воздуха падает. Согласно Kelly Blue Book, 44°F является отраслевым стандартом, когда давление в шинах начинает падать.

Kelly Blue Book разоблачает ошибочное представление о зимних шинах и о том, стоят ли они своих денег.


Советы по зимнему путешествию: Как вытащить автомобиль из снега, список предметов первой необходимости, которые нужно взять с собой


По данным KBB, зимние шины обеспечивают лучшее сцепление на обледенелых и заснеженных дорогах по сравнению с всесезонными шинами. шины. Канадское исследование потребительских зимних шин, проведенное в 2021 году, показало, что тормозной путь автомобилей с зимними шинами короче на 30% по сравнению с всесезонными шинами.

В чем разница между всесезонными и зимними шинами?

Существуют три существенных отличия двух разных типов шин.

  • Резиновая смесь

  • Рисунок протектора

  • Структура

Рисунок протектора зимних шин сильно отличается от рисунка протектора всесезонных шин. Рисунок протектора имеет множество ламелей, позволяющих шинам обеспечивать большее сцепление при торможении автомобиля.

Kelly Blue Book подчеркивает, что летом нельзя использовать зимние шины. Компания заявляет, что единственное, что объединяет эти шины, это то, что они круглые. Согласно веб-сайту компании, высокие температуры и горячее дорожное покрытие могут изнашивать протекторы зимних шин, что влияет на их тяговые характеристики.

Если вы покупаете зимние шины, обратите внимание, что их следует менять каждые 5000 миль. KBB сообщает, что водители должны использовать зимние шины два сезона. Зимние шины стоят от 700 до 1000 долларов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *