Что категорически нельзя делать на новом автомобиле до конца обкатки
Современные транспортные средства настолько технологичны, а отклонения деталей от номинальных размеров и характеристик настолько малы, что и обкатка не нужна — примерно такие аргументы приводят те, кто не считает нужным обкатывать новый современный автомобиль. К сожалению, такое мнение ошибочно.
Несмотря на то, что допуски и посадки деталей современных машин стали значительно точнее, чем пару-тройку десятков лет назад, тем не менее любые детали, взаимодействующие друг с другом, нуждаются в адаптации, а проще говоря — притирке, приработке.
Игнорируя этот факт, недальновидные владельцы подвергают двигатель, трансмиссию, тормозную систему и прочие узлы с большим количеством подвижных элементов на работу с повышенными нагрузками. Отсюда — повышенный износ узлов и деталей, увеличение расходе топлива, масла и других технических жидкостей.
Разберемся теперь с тем, что такое обкатка, и как и какие элементы автомобиля имеет смысл обкатывать.
Суть процесса — в эксплуатации автомобиля до пробега как минимум в 1000-2000 км (а оптимально — до 5 000 км) в щадящем режиме, чтобы сопрягаемые детали притерлись друг к другу. Кроме того, обкатка призвана выявить на начальном этапе эксплуатации машины возможные заводские дефекты и неисправности. Главные правила обкатки — равномерное неспешное движение, без резкой смены режимов работы силового агрегата, а также плавное переключение скоростей для минимизации нагрузки на трансмиссию и также плавные торможения, которые необходимы для того, чтобы расходные элементы тормозной системы правильно притерлись.
В целом при обкатке обращаться с машиной следует предельно аккуратно, избегая резких стартов, маневров и торможений. Кроме того, как это ни странно, не следует давать двигателю подолгу работать на холостых оборотах, поскольку в таком режиме подача масла в систему смазки относительно не велика, и новенький силовой агрегат может начать испытывать масляное голодание. Таким образом, холостые обороты допустимы лишь при прогреве двигателя не более 2-3 минут.
Оптимальный же режим обкатки — это поддержание 2000 — 3000 об/мин. Понятно, что в городских пробках поддерживать этот параметр не всегда легко. Поэтому имеет смысл либо обкатывать машину в вечернее или ночное время, или, что проще, отправиться в загородную поездку, держась в правом ряду трассы и включив прямую, высшую передачу.
В то же время ехать по трассе с крейсерской скоростью, скажем, 100 км/ч — тоже не оптимальный вариант для обкатки мотора. Дело в том, что новые силовые агрегаты не очень хорошо относятся к длительной работе в одном диапазоне оборотов, вне зависимости от того, низкий он или высокий. Об этом, кстати, сказано в инструкциях по эксплуатации большинства автомобилей. Иными словами, двигаться в скоростном коридоре от 80 до 120 км/ч не только не запрещено, а, наоборот, рекомендовано.
Само собой, при обкатке следует также отказаться от перевозки тяжелых грузов, не заполнять салон под завязку, не ездить в горной местности, не пользоваться прицепами, не буксовать и не буксировать другие автомобили.
Кроме того, на этапе обкатки следует отказаться от торможения двигателем и активации спортивного режима трансмиссии.
Если обкатка происходит зимой, важно по возможности исключить холодные запуски. Сильный мороз, как известно, серьезное испытание даже для обкатанного мотора. Помните также о том, что для обкатки дизельного автомобиля потребуется больший километраж, чем в случае с бензиновой машиной. Пробег имеет смысла умножить на два. Кроме того, после езды с большой скоростью в случае с турбодизельным мотором необходимо после остановки остудить турбину, дав двигателю поработать около пяти минут.
Наконец, ключевую роль при правильной обкатке нового автомобиля играет замена масла. Поскольку при обкатке двигателя металлические элементы активно притираются, в смазывающем материале может накапливаться «пудра» из металла. Удалить эти твердые частицы имеет смысл путем замены лубриканта при пробеге порядка 2 000 — 3 000 км. Именно поэтому, кстати, многие официальные дилеры предлагают ТО-0.
И хотя большинству автовладельцам «нулевое» техобслуживание кажется излишним, потратиться на эту сервисную операцию все же имеет смысл. По аналогии рекомендуется поменять моторное масло через 2-3 тысячи км пробега после капитального ремонта мотора.
Советы по обкатке нового автомобиля
Нужно ли обкатывать новые автомобили?
«Новый автомобиль нужно правильно обкатать» — несмотря на многочисленные технические достижения в области автомобилестроения, сегодня это старое утверждение по-прежнему актуально, вопреки различным мифам о том, что современный автопром больше не нуждается в бережной обкатке первые несколько тысяч километров пробега. Так ли это, давайте выясним.
Несмотря на многочисленные успехи в конструкции автомобилей, по сути, ничего не изменилось: в новых автомобилях цилиндры и поршневые кольца все еще не идеально подходят друг другу, в результате чего нужно время, чтобы детали притерлись, тормоза в новой машине сразу не могут полностью развить необходимую мощность и эффективность торможения, амортизаторы с самого начала все еще немного жесткие, и коробке передач также необходимо время, чтобы ее внутренние части притерлись друг к другу, а новые шины, установленные на заводе, первое время имеют недостаточное сцепление с дорожным покрытием.
Смотрите такжеОбкатка двигателя: Что нужно знать?
Поэтому даже сегодня первые несколько тысяч километров вы должны по-прежнему правильно обкатывать новый автомобиль, бережно эксплуатируя его (не превышать определенной скорости, оборотов двигателя, аккуратно осуществлять вождение).
Единственное, что является устаревшим, — это старое утверждение о том, что автовладелец после первых нескольких тысяч километров должен обязательно приехать на нулевое ТО, заменив на сервисе моторное масло и фильтр.
В большинстве современных автомобилей больше нет обязательного нулевого технического обслуживания. Все дело в качестве и свойствах современных моторных масел, которые заливаются на автозаводах в современные автомобили. Многие масла способны долго сохранять свои свойства даже при длительных пробегах в экстремальных условиях. Также нет необходимости через 2000-3000 км менять и масляные фильтра, так как их конструкция и надежность также изменилась за последние 10 лет.
Как нужно обкатывать автомобиль, чтобы не повредить двигатель и коробку передач?
Как и раньше, новый современный автомобиль нуждается в бережной и аккуратной эксплуатации в первую очередь для того, чтобы не повредить двигатель и коробку передач, которым необходима обкатка.
Смотрите такжеТоп-5 причин, из-за чего появляется скрип/визг автомобильных тормозов
Для этого первые несколько тысяч километров не следует перегружать двигатель, для того чтобы цилиндры и поршневые кольца притерлись друг к другу. Какие скорости рекомендуются? Чтобы избежать скоростного вождения автомобиля первые 2000 километров, эксперты советуют не превышать 4500 оборотов в минуту бензинового двигателя. У дизельного мотора обороты при обкатке не должны превышать 3500 оборотов в минуту.
Также первые несколько тысяч километров стоит избегать резкого нажатия педали газа с низких оборотов двигателя. Старайтесь чаще ехать накатом, чтобы двигатель как можно дольше работал на малых или холостых оборотах.
Да, это, конечно, идет в противоречие с экономичным режимом вождения. При таком стиле эксплуатации автомобиля расход топлива действительно станет выше.
Но, поверьте, первые несколько тысяч км подобная эксплуатация сделает двигателю лучше. Чем выше обороты двигателя, тем больше поршни будут испытывать боковую силу, что будет способствовать большему трению с цилиндрами двигателя. Ваша задача — сделать так, чтобы в двигателе было меньше трения. Трение выделяет тепло, которое в свою очередь повреждает свежие поверхности деталей блока цилиндров двигателя.
По возможности рекомендуется поддерживать скорость ниже 160 км/ч. Но это не значит, что вы должны, например, ездить с одинаковой скоростью 80 км/час. Ваша задача — дать привыкнуть двигателю работать на различных скоростях и оборотах. Между пробегом 1000 и 3000 км вы можете постепенно увеличивать среднюю скорость движения и скорость разгона с места.
Кстати, есть еще совет, который применим не только к новым автомобилям.
Речь идет о том, что каждый водитель должен стараться избегать резкого динамичного разгона, высоких оборотов и большой скорости, если двигатель еще холодный! Кроме того, во время обкатки вы должны бережно относиться к коробке передач. Особенно к автоматической. Вы не должны допускать пробуксовки АКПП, резких динамичных разгонов, а также перегрева коробки передач.
Амортизаторы/пружины: что стоит учитывать при обкатке?
Вначале пружины и амортизаторы вместе также работают в новой машине неэффективно. Первые несколько тысяч километров на многих автомобилях амортизаторы могут быть слишком жесткие. Поэтому первое время (первые 1000 км пробега) избегайте тяжелых грузов, выбоин на дороге и плохих дорог, если это возможно.
Кстати, в некоторых машинах из-за излишней изначальной жесткости амортизаторов может быть не совсем тот комфорт, который предусмотрен автопроизводителем. Но со временем жесткость стоек придет в норму.
Тормозная система: как обкатывать
Тормозные колодки и диски также должны сначала «привыкнуть друг к другу», то есть тормозные компоненты должны притираться друг к другу по мере эксплуатации автомобиля. Пока этого не произойдет, тормозная система не достигнет своей 100% эффективности работы.
Поэтому сначала вам потребуется чуть больше усилия (давления на педаль тормоза) для торможения, чем задумано автопроизводителем. Как правило, тормоза начинают хорошо работать через 300-500 километров — это правило, кстати, применимо и после каждой замены тормозных колодок или дисков.
Внимание: первые 300 километров не рекомендуется резко тормозить, поскольку это может нанести вред тормозным дискам из-за избыточного тепла, которое образуется при торможении.
Как нужно обкатывать шины нового автомобиля
В дополнение к двигателю, коробке передач, подвеске и тормозам вы также должны первое время бережно относиться к шинам автомобиля.
Это, кстати, касается не только новых автомобилей, но и всех транспортных средств, на которые была установлена новая резина.
Смотрите такжеПочему размер шины так важен для любого автомобиля?
Причина: при производстве шин используется разделительный агент (вещество на основе растворителя), который помогает предотвратить прилипание шины к форме для вулканизации. Из-за этого агента новые шины обычно покрыты маслянистым слоем. Этот маслянистый слой на покрышках первое время будет мешать хорошему сцеплению с дорожной поверхностью.
И только после того, как этот слой будет отшлифован дорожным покрытием, шины получат 100% эффективность. Поэтому в течение первых 200-300 километров будьте особенно осторожны и избегайте высоких скоростей в поворотах, чтобы не подвергать опасности себя, пассажиров и других участников дорожного движения.
Особенно будьте осторожны на мокрой дороге, где вы ожидаете увеличения тормозного пути в случае торможения.
Новая машина? Выход из периода взлома
16 апреля 2015 г.
Покупка нового автомобиля – волнительное и нервное занятие. Этот запах новой машины, тугое и отзывчивое рулевое управление и чувствительный акселератор очаровывают ваши чувства… Вы с предельной осторожностью вытаскиваете свою новую машину со стоянки, обязательно полностью останавливаетесь и смотрите в обе стороны, как будто это ваш первый день вне дома. школа вождения. Выезжая на открытую дорогу, вы проверяете боковые зеркала и зеркала заднего вида на наличие потенциальных угроз, но вскоре не можете не задаться вопросом, на что действительно способна ваша новая машина…
Вы хотите открыть дроссельную заслонку и опробовать свои новые колеса, но тревожный голос в глубине вашего разума напоминает вам не давить слишком сильно, машина совершенно новая, а новым машинам нужно время для обкатки, Правильно?
Ну, не совсем так.
Что такое период обкатки? В течение многих лет период обкатки был широко предписанным этапом подготовки вашего нового автомобиля.
Целью этой процедуры является установка поршневых колец в стенку цилиндра нового двигателя и предоставление времени деталям двигателя для правильного смещения и уплотнения. Чтобы сделать это, некоторые советуют: «Двигайтесь со скоростью менее 55 миль в час на [вставьте число здесь] миль», «Двигайтесь на разных скоростях и не используйте круиз-контроль» или «Двигайтесь на полную катушку, если вы хотите, чтобы это было быстро.»
[Твит «Знаете ли вы, какой период обкатки вашего нового автомобиля?»]
Излишне говорить, что вопрос о том, как «правильно» обкатывать новый автомобиль, является предметом многочисленных споров, и доказательства, подтверждающие любая сторона в лучшем случае анекдотична. В прошлом производители автомобилей предлагали всевозможные режимы обкатки, но современные производители почти все превзошли эти процедуры.
Обкатка или не обкатка С традиционной точки зрения период обкатки вашего нового автомобиля очень важен, но с нашей современной точки зрения это ненужное .
Наши современные автомобили имеют более высокие производственные стандарты по сравнению с их предками, и обученные инженеры обкатывают их до того, как они попадут в выставочный зал. Если воздержание от взлома новой машины не вызовет у вас серьезного беспокойства, мы говорим, не беспокойтесь.
Тем не менее, производители советуют вам воздерживаться от чрезмерной нагрузки на машину на раннем этапе, поэтому не выбрасывайте свой новый автомобиль из автосалона в Токио. Просто сгоняй новый со стоянки так же, как въехал старый, и все будет хорошо. Новые автомобили готовы к эксплуатации; это то, для чего они были построены.
Не забывайте о техническом обслуживании В наши дни обкатка нового автомобиля не имеет большого значения, но техническое обслуживание автомобиля важно как никогда. Замена масла в соответствии с рекомендациями производителя, техническое обслуживание тормозной жидкости, жидкостей для трансмиссии и гидроусилителя руля, замена охлаждающей жидкости раз в год, а также поддержание внутренней и внешней отделки — все это важно для поддержания вашего автомобиля в хорошем состоянии.
Если вы чувствуете, что ваш автомобиль нуждается в ремонте, и ищете, где его взять, не стесняйтесь искать в наших сервисных центрах команду инженеров, обученных обслуживать ваш автомобиль.
Теги: Учебники
Опубликовано в
Учебники |
Комментарии отключены на новой машине? Выход из периода обкатки
Как ориентироваться в период обкатки нового автомобиля
Перейти к основному содержаниюНе можете найти то, что ищете? Забронируйте автомобиль прямо сейчас!
Период обкатки нового автомобиля — тема, которая уже давно является предметом широких дискуссий. Некоторые люди говорят, что вы должны «вести его так, как будто вы его украли» — другими словами, что вы должны довести свой автомобиль до предела.
Хотя это может показаться забавным, это не очень хороший совет. Когда вы уезжаете на новой Kia, мы рекомендуем следовать этим четырем советам в течение первых 600 миль . Это может помочь вам повысить производительность, экономичность и срок службы вашего Kia.
4. Избегайте буксировки чего-либо
Мы упоминали, что вы должны следовать этим советам в течение первых 600 миль. Этот — единственное исключение. Kia рекомендует ничего не буксировать в течение первых 1200 миль. Буксировка создает дополнительную нагрузку на двигатель, и следует избегать сильного нажатия на двигатель, пока все не будет отрегулировано.
3. Следите за числом оборотов в минуту
Существует ряд рекомендаций о том, насколько сильно вы должны крутить двигатель и когда останавливаться. Для начала лучше никогда не открывать дроссельную заслонку полностью во время обкатки. Kia рекомендует не допускать, чтобы частота вращения двигателя превышала 4000 об/мин в период обкатки.
Будьте особенно осторожны, если вы водите автомобиль с механической коробкой передач, так как при переключении на пониженную передачу легко превысить 4 тыс. об/мин. Конечно, всегда полезно следить за тахометром.
2. Изменяйте скорость вращения двигателя
Изменение скорости при поддержании оборотов двигателя ниже 4000 об/мин является важной частью периода обкатки. Это связано с тем, что клапаны и поршневые кольца в вашем автомобиле все еще могут занять свое окончательное рабочее положение. Если эти внутренние детали двигателя и другие в основном подвергаются воздействию только одного узкого диапазона скоростей, они могут быть неправильно отрегулированы. Так что, если вы в основном водите по шоссе, обязательно проведите некоторое время за рулем и по городу. И, конечно же, изменение скорости и оборотов означает, что лучше избегать использования круиз-контроля в течение первых 600 миль.
1. Избегайте резкого торможения
Исключением из этого правила являются, конечно, экстренные ситуации.
