Как обкатывать зимние шины: Как правильно обкатать зимние шипованные шины

Зачем обкатывать шины? ▷ Ответ от производителя

Удивительно, но факт: шина, не имеющая подвижных деталей, требует обкатки, как некий сложный механизм. Как сделать это правильно, чтобы обеспечить новым зимним шинам долгую жизнь?

Начнем с того, что обкатка — это процесс взаимной приработки деталей на начальном этапе эксплуатации сложного многокомпонентного изделия. Насчет сложности и многокомпонентности шин можно поспорить, но обкатка им действительно нужна — особенно зимним и особенно шипованным (хотя о фрикционных мы здесь тоже поговорим).

 

Как обкатать шипованные шины

Главная особенность шипованной шины в том, что каждый шип является в ней чужеродным предметом. Он, как правило, не вклеен и не завулканизирован в протектор, он просто вставлен в гнездо готовой покрышки и удерживается там за счет сил трения и упругости резины. И поэтому готов покинуть свое место, когда внешние силы окажутся значительнее, что часто и происходит. Поэтому производители шин стараются сделать посадку шипа в гнезде максимально плотной — за счет диаметра гнезда и его формы, свойств слоя резины, в котором формируется гнездо, а также формы шипа.

Все современные шипы имеют один или два фланца — кольцевые выступы, препятствующие выпадению шипа. Но эти же выступы препятствуют установке шипа в гнездо, которое имеет как минимум одно расширение под фланец. Да, при помощи специального пистолета с мощной пневматикой шип заталкивают в гнездо, но смятая резина вокруг шипа должна расправиться — это раз, а сам шип должен окончательно самоустановиться на месте — это два. Наконец, некоторые производители при шиповке используют смазку, которая должна частично высохнуть, частично выйти наружу. 

 

Вот поэтому и нужна обкатка: при качении колеса по дороге шип и протектор вокруг него получают типичные для ежедневной эксплуатации нагрузки. Под воздействием которых шип и стенки его гнезда занимают свое окончательное и «взаимовыгодное» положение — как по глубине, так и в диаметральном направлении. 

Чтобы обкатать новые шипованные шины, требуется проехать 500–1000 километров, причем сделать это нужно при соблюдении нескольких условий:

  • На машине должен быть смонтирован полный комплект из четырех шин одной модели.
  • Приготовьте манометр для контроля давления раз в два-три дня. Если во время штатной эксплуатации резины отклонения на 0,1–0,2 бар еще допустимы, то во время обкатки давление должно быть строго в соответствии с заводским мануалом автомобиля. Используйте манометр при одинаковой температуре шин — например, всегда перед поездкой или всегда после нее.
  • Выберите для обкатки погоду с плюсовой температурой, когда резина будет более мягкой. Небольшой мороз также допускается, к примеру, в ночное время. Напомним, что переход на зимние шины нужно осуществлять при установившейся температуре воздуха +7 °C.
  • Перед первым выездом на новых шинах запишите показания одометра: вам нужно будет соблюдать режим обкатки на протяжении 500–1000 км.
  • Старайтесь не превышать скорость 60 км/ч. На большей скорости центробежная сила будет стремиться сдвинуть неустановившиеся шипы наружу. К тому же на высоких скоростях шипы сильнее греются, особенно на чистом сухом асфальте. Перегревшийся шип, нагревая стенки гнезда, меняет свойства резины, которая, отвердев, будет хуже удерживать его.
  • Категорически избегайте резких маневров: трогания с пробуксовкой, торможения «в пол», поворотов малого радиуса на скорости. Даже для обкатанных шин это весьма нежелательные режимы, а свежеустановленные шипы расшатаются в гнездах. 
  • Не вращайте руль, когда машина стоит на месте, — это чревато расшатыванием шипов вместо того, чтобы дать им возможность расположиться на своих местах.
  • Не стремитесь намотать все 500–1000 км за один раз, в обкатке должны быть перерывы, как для остывания шипов, так и для расправления резины.

Некоторые зимние шипованные шины в помощь водителю имеют индикаторы обкатки — мелкую насечку вокруг каждого гнезда, которая стирается после первых 500–1000 километров пробега. 

Зачем обкатывать «липучки»

Обкатка фрикционных, нешипованных шин нужна, чтобы стереть с протектора его верхний глянцевый слой. Также на некоторых шинах все еще встречаются облой и остатки литников — такие себе резиновые волоски и чешуя. И первое, и второе мешает реализации всех возможностей зимних покрышек, ведь они достигаются во многом как раз за счет мягкости резиновой смеси протектора, его прилегания к микронеровностям дороги.

Если обкатывать «липучки» на асфальте, для удаления верхнего микрослоя протектора бывает достаточно 100–300 км. При этом более тяжелому автомобилю, такому как крупный кроссовер или внедорожник, достаточно 100–200 км, а легкому хэтчбеку, который меньше нагружает колеса, придется пробежать в обкаточном режиме 200–300 км. Понять, что обкатка нешипованных шин окончена, можно по шершавой и однородной поверхности протектора, на которой не должно быть наплывов, фрагментов литников, глянцевых участков и прочих признаков «новизны».

 

Вышесказанное касается и нешипованных шин скандинавского типа. Обкатку зимних шин любого типа желательно проводить на асфальтовых и бетонных дорогах, которые будут правильно обминать шашки протектора и шипы в них. На грунтовках, льду и снегу постоянной и равномерной нагрузки на шипы не получить. Нужно избегать также движения по маршрутам с большим количеством грубых ям. Не стоит в период обкатки карабкаться на бордюры при парковке, тормозить и трогаться на решетках ливнёвок, канализационных люках и подобных нетипичных поверхностях.

Попутно отметим, что, аккуратно обкатывая зимние шины, вы заодно подсознательно приучитесь к безопасному — и для вас, и для шин — режиму зимнего вождения: без рискованных обгонов, торможений в последний момент и высоких скоростей за городом.

Если обкатать шины по вышеуказанным правилам, их шипы и протектор будут служить на протяжении длительного времени. К тому же свой ресурс они отработают с полной отдачей, демонстрируя все заложенные конструкторами качества. 

Как обкатать зимние шипованные шины: повышаем срок службы и надежность

Обкатка зимних шин должна проводиться планомерно и по строгим правилам
Покупая новые шины для автомобиля, водители забывают о необходимости их обкатки. А ведь любая резина должна проехать не одну сотню километров, прежде чем уровень её прочности и сцепления с дорожным покрытием достигнет заявленного производителем. И если летняя покрышка уже через 100 километров аккуратного вождения готова ко всяким дорожным неожиданностям, то зимняя требует намного больше внимания. Важно отметить, что обкатка важна не шинам, а автовладельцу.


Даже если резину не обкатывать, она будет работать, только вряд ли качество и долговечность этой работы устроит водителя.

Зачем нужна обкатка зимних шин
И летняя, и зимняя автопокрышка состоит из нескольких материалов, различных по структуре и свойствам, скреплённых между собой слоями. Только с началом эксплуатации все элементы начинают полноценно взаимодействовать друг с другом. Однако чтобы результат этого взаимодействия не разочаровал владельца машины, важно пройти период обкатки.
Шипованная зимняя резина требует обкатки ещё и потому, что шипы должны занять правильное положение в протекторе. Дело в том, что в ходе изготовления шипованных шин используется специальная смазка, придающая дополнительную эластичность каучуку в месте соединения шипа и резины. Чтобы шипы и покрышка заработали вместе как единый механизм, необходимо первое время придерживаться пониженного скоростного режима. Если пренебречь этим правилом, половину шипов можно запросто потерять на дороге.
Зимние шины эксплуатируются при достаточно сложных погодных условиях, поэтому их обкатка не просто рекомендуется, но и является необходимым условием безопасности автомобиля. На мокрой, заснеженной или обледеневшей дороге новая резина поведёт себя крайне неуверенно, что ещё больше усложнит управление автомобилем.

Как правильно обкатать зимние шипованные шины разных марок


Если шины обкатывались по всем правилам, то и срок их службы значительно увеличится, и сцепление с дорожным покрытием не подведёт. Вне зависимости от производителя, существуют основные правила обкатки зимней шипованной резины:
    1) Температурный режим.


Не желательно начинать обкатку с наступлением холодов. Минусовая температура потребует от новой резины сразу полного включения в работу. Лучше заранее подготовиться к зиме и ещё до морозов переобуть колёса. В противном случае и шины будут изнашиваться неправильно, и автомобиль станет менее управляемым.

Шины хорошо обкатывать на ровной глади озера


    2) Уровень давления в шинах.


И недостаток, и избыток давления в шинах значительно увеличивают их износ. Но что наиболее важно, шипы в приспущенных колёсах надолго не задерживаются. Не имея возможности закрепиться, они очень скоро выпадут.


    3) Ограничение скорости – не более 60 км/ч.


Обкатка шин – не время для лихачества. Необходимо запастись терпением и без лишних скоростных нагрузок на резину проехать не менее 500 километров.


    4) Спокойный стиль вождения.

В период обкатки ездить нужно как можно более аккуратно, избегая резких торможений и разгонов, заносов, пробуксовок и других элементов агрессивного вождения.

    5) Качество дорожного покрытия.


Глубокие ямы или высокие бордюры на пути автомобиля могут легко повредить не обкатанную резину. В этот период стоит выбирать ровную дорогу, чтобы потом чувствовать себя уверенно даже на бездорожье.


    6) Обслуживание шин.

Чтобы избежать повреждений шин, нельзя забывать следить за чистотой протектора, периодически проверяя его на наличие камешков и других посторонних предметов. Важно помнить об ошибках при накачке шин. Эту процедуру желательно выполнять только в помещении, когда резина уже остыла, не превышая при этом давления в 2,8 бар.

    7) Балансировка.


Обязательная первоначальная балансировка ни у кого не вызывает сомнений. Однако шипованные шины рискуют спустя время утратить баланс, ведь при обкатке некоторые шипы меняют положение относительно протектора – вдавливаются или, наоборот, слегка высовываются наружу. И, хотя изменения не критичны, они обязательно повлияют на увеличение расхода топлива. Поэтому, завершая процесс обкатки, автовладелец должен ещё раз заехать на балансировку.

Как обкатать новые шины

Canadian Super Shop Winnipeg | Продажа шин Winnipeg

Обкатка новых шин


Вы помните, когда в последний раз покупали новую пару обуви? Сначала они могли быть жесткими, но после небольшого износа они стали более удобными, с заметно более мягким ходом и лучшим сцеплением. Что ж, вы можете не знать об этом, но аналогичная теория применима и к автомобильным шинам.
Как и в случае с новой парой беговых кроссовок, вам необходимо «обкатать» ваши новые шины, чтобы добиться отличных результатов. Поэтому, когда вы покупаете новые шины, это блестящая идея, чтобы немного расслабиться.
Зачем нужно обкатывать шины?
Автоэксперты настоятельно рекомендуют автомобилистам дать своим новым шинам пройти определенный период обкатки.
Основная причина заключается в том, чтобы позволить всем материалам и смесям, которые используются в конструкции шины, соединиться и начать работать вместе.


Поскольку естественный износ происходит под динамикой и нагрузкой вашего конкретного автомобиля, составы и волокна встанут на свои места, и шина начнет эффективно функционировать.
Когда вы впервые начинаете ездить на новых шинах, даже если они похожи на те, которые вы заменяете, вы можете заметить, что они реагируют медленно. Это связано с тем, что протектор довольно жесткий и не имел возможности износиться в рисунок поверхности.
Если мы думаем о шинах как о беговых кроссовках для наших транспортных средств, то вполне логично, что обувь должна соответствовать нашему точному типу стопы, весу нашего тела и даже нашей манере ходьбы.
Итак, вот несколько советов, как обкатать новые шины:
1. Легкое вождение в течение первых 500 миль -Во время производства производители покрывают шины разделительной смазкой, чтобы предотвратить их прилипание к формам после процесса отверждения.
Часть смазки остается на поверхности шин, и пока она полностью не стирается, она может минимизировать сцепление с дорогой.
Почти 500 миль плавного вождения (прохождение поворотов, торможение, ускорение) позволяют смазке безопасно и полностью изнашиваться.
Кроме того, шины состоят из множества слоев материалов, включая ткань, сталь и резину. Предоставление вашей новой шине достаточного времени для обкатки позволит этим отдельным компонентам начать работать вместе, обеспечивая их обычное качество езды и оптимальную производительность.
2. Ваши новые шины могут ощущаться иначе t -Если вы только что заменили свои шины, это, вероятно, связано с тем, что на старых шинах остался мелкий протектор. Шины с неглубоким протектором всегда имеют тенденцию реагировать немного быстрее, так как меньше протекторов, которые должны изгибаться во время быстрых поворотов и поворотов.
Шины с более глубоким протектором имеют тенденцию изгибаться или «извиваться» немного больше, поэтому они могут ощущаться несколько менее отзывчивыми, чем старые шины, даже если вы заменили старый комплект на точно такую ​​же марку и модель.
Обычно на эту тему ведется много споров и дискуссий, а некоторые могут даже считать период обкатки шин своего рода мифом. Но с фактами, которые мы изложили выше, имеет смысл принять период обкатки — по этой причине многие эксперты по шинам рекомендуют вам это сделать.
В конце концов, что такое несколько осторожных километров на начальном этапе, когда у вас есть потенциал для повышения производительности и износа ваших шин в долгосрочной перспективе?
Таким образом, хотя мы знаем, что вы очень рады выйти и испытать свои новые шины, было бы разумно не спешить в течение первых нескольких недель и дать шинам приработаться естественным образом.
Примечание: Будьте осторожны при изучении потенциала ваших новых шин. Помните, что каждая шина нуждается в периоде обкатки 500 миль для достижения максимальной производительности.

Похожие сообщения

Ремонт двигателя Виннипег | Канадский Супер Магазин Виннипег

синтетическое моторное масло

ByCanadian Super Shop

Обзор синтетического моторного масла и преимущества, которые вы можете получить при использовании синтетического моторного масла Когда дело доходит до выбора моторного масла, есть два варианта: обычное моторное масло и синтетическое моторное масло. Обычное моторное масло — это обычное смазочное масло в соответствии с существующими отраслевыми стандартами и наиболее часто используемое,…

Подробнее синтетическое моторное маслоПродолжить

Канадский супермаркет Виннипег | Ремонт автомобилей Виннипег

Поддержание заряда автомобильного аккумулятора зимой

ByCanadian Super Shop

Держите автомобильный аккумулятор заряженным Это время года, когда световой день короче, температура на улице становится холоднее, и мы ездим на работу и с работы в основном в темноте. В преддверии долгого и холодного зимнего сезона важно учитывать функциональность вашего автомобиля в течение этого сезона, чтобы убедиться, что…

Читать далее Поддержание заряда автомобильного аккумулятора зимойПродолжить

Торможение с новыми шинами | Шины Continental

Новым шинам требуется небольшая обкатка. Узнайте, почему и как ездить на новых шинах, чтобы оптимизировать производительность и безопасность.

Только что купил новую машину? Или, может быть, у вас есть новые шины, только что сошедшие с конвейера, чтобы заменить изношенный комплект?

Прежде чем вы нажмете на педаль газа, чтобы увидеть, на что способны эти новые шины, вам следует кое-что знать: точно так же, как и новая пара обуви, новые шины должны пройти период обкатки, прежде чем они смогут ехать с максимальной эффективностью. Узнайте, почему, и следуйте нашим советам, чтобы безопасно подготовить новые шины к длительной эксплуатации.

Чем отличаются новые шины?

Есть ряд факторов, которые заставят ваши новые шины работать немного иначе, чем старые.

Смазочные материалы. Во время производства используется разделительная смазка, помогающая извлечь шины из форм. Это вещество остается на протекторе до тех пор, пока оно не стирается на дороге. Прежде чем он полностью изнашивается, он может снизить тягу.

Антиоксиданты. Они применяются для предотвращения разрушения резины шины при воздействии факторов окружающей среды, таких как колебания температуры и кислород. Поначалу из-за них шины могут казаться скользкими.

Глубина протектора. Новые шины, естественно, будут иметь максимальную глубину протектора. Этот свежий протектор жесткий, гладкий, глубокий и поначалу может показаться жесткой, толстой амортизацией между вами и дорогой. Это может привести к так называемому извиванию.

Что такое «извиваться»?

Скручивание протектора или скручивание шины — это небольшое избыточное движение, которое вы можете почувствовать при управлении автомобилем, на котором недавно были установлены новые шины. Это движение происходит за счет гибкости резины между поверхностью протектора и каркасом.

Для сравнения:

  • Гладкие гоночные шины – без протектора – почти не извиваются.
  • Зимние шины – с глубоким протектором – сильно изгибаются.

Разве новый глубокий протектор — это хорошо?

Можно подумать. Но на самом деле он работает лучше после того, как некоторое время провел на асфальте, слегка взъерошенном. Как только это произойдет, шины смогут проявить свои оптимальные характеристики сцепления и управляемости.

Как обкатать новые шины?

Сосредоточьтесь на легком и плавном вождении — плавном ускорении, торможении и прохождении поворотов — первые 500 миль. Это безопасно подготовит ваши шины к регулярной эксплуатации. После такого количества использования смазочные материалы и другие вещества, используемые в производственном процессе, полностью изнашиваются.

Что делать:

  • По возможности держитесь сухой дороги
  • Двигайтесь с умеренной скоростью
  • Оставляйте больший зазор между вами и впереди идущим автомобилем, так как тормозной путь может увеличиться.

Чего делать нельзя:

  • Резко ускориться
  • Нажать на тормоза, если можно этого избежать.

Смазочные материалы, используемые для крепления шины к колесу, могут привести к некоторому проскальзыванию шины/обода, если вы нажмете на нее или нажмете на тормоза, поэтому особенно важно избегать подобных действий в течение первых нескольких сотен миль.

Регулировочный период для шин и водителей

Даже если вы установили на свой автомобиль шины той же марки и модели, что и раньше, вы можете заметить разницу в ощущениях от вождения. Скорее всего, ваши старые шины имели очень маленькую глубину протектора к тому времени, когда вы их заменили. Шины с очень маленьким протектором, как правило, реагируют быстрее, потому что меньше протектора должен прогибаться во время маневрирования. Таким образом, новые могут чувствовать себя немного менее отзывчивыми, прежде чем они будут полностью взломаны.

Помимо того, что ваши шины приспосабливаются и начинают работать с максимальной отдачей, щадящая обкатка также даст вам возможность приспособиться к вашим новым шинам.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *