Как обозначается емкость аккумулятора: Обзоры. Интернет магазин качественных мобильных аксессуаров Партнер

Содержание

Маркировка и обозначение аккумуляторных батарей

Все свинцовые стартерные аккумуляторные батареи, которые производят в России, должны соответствовать требованием ГОСТ Р 53165-2008. В соответствии с требованиями условное обозначение типов батарей устанавливают по следующей схеме:
       
Блок 1 – указывает на количество последовательно соединённых аккумуляторов в батарее.
Блок 2 —  характеризует батарею по её функциональному признаку ( СТ – стартерная).
Блок 3 – номинальная емкость батареи, указанная в ампер-часах, А/ч
Блок 4 – исполнение батареи

Исполнение батареи обозначается следующими символами:

  • N – открытая с нерегламентированным расходом воды
  • L – открытая с малым расходом воды
  • VL – открытая с очень малым расходом воды
  • VRLA – открытая с регулирующим клапаном.

Так, например, условное обозначение аккумуляторной батареи с 6СТ-60L указывает, что батарея состоит из 6 последовательно соединённых аккумуляторов общим напряжением в 12В, является стартовой с номинальной ёмкостью 60 А/ч, открытая с малым расходом воды.

Европейские производители присваивают стартерным батареям девятизначный номер – ETN (European Type Number). Схематично это можно изобразить так:

Блок А.     Содержит информацию о напряжении и ёмкости батареи.
Для 12-ти вольтовых батарей номинальную ёмкость можно получить вычитая из первых трёх цифр (от 501 до 799) число 500. Например, батарея с обозначением 555065042 имеет ёмкость 55 А/ч ( 555-500=55 А/ч) или батарея с номером 680032100 имеет ёмкость 180 А/ч (680-500=180 А/ч)

Блок B.     Три средние цифры ETN-номера указывают на геометрические размеры аккумуляторной батареи, тип газоотвода, конструкцию крышки и крепёжных элементов.

 

Блок C.     Последние три цифры ETN-номера численно равны 10% от тока холодной прокрутки аккумуляторной батареи. Например, если в обозначении АКБ последние три цифры 042, то ток холодной прокрутки равен 420 А.

Американские производители маркируют свои аккумуляторные батареи в соответствии с требованиями стандарта SAE. Где первые две цифры номера обозначают её типоразмерную группу и полярность, а последние три равны току холодной прокрутки при -18?С. Например аккумуляторная батарея с номером А27500 принадлежит к 27 размерной группе (306×173×225 мм), а ток холодной прокрутки, измеренный по методике SAE J537 при температуре -18?С равен 500 А. Или американский аккумулятор American c номером на корпусе 34R770 принадлежит к 34 размерной группе (260×173×225 мм) с обратной полярностью и с током холодной прокрутки 770 А.

Японские аккумуляторные батареи маркируются по внутреннему стандарту JIS. Маркировку японского аккумулятора можно схематично изобразить так:

Блок 1.  Ёмкость аккумуляторной батареи измеренная по японскому стандарту, она отличается от европейского и зависит от множества параметров.  Согласно этому стандарту ёмкость по японскому циклу измеряется  по 5-ти часовому разряду, а европейского по 20-ти часовому. Поэтому для перевода значений ёмкости японского цикла в европейский лучше пользоваться таблицей 1.

Таблица1. Характеристики АКБ японского стандарта.


Аккумулятор
 

Емкость
(Aч, 5ч/20ч)

Ток
холодного
запуска (-18)

Общая
высота,
мм

Высота,
мм

Длина,
мм

Масса,
кг

50B24R

36 / 45

390

55D23R

48 / 60

356

65D23R

52 / 65

420

75D26R

60 / 75

490/447

95D31R

64 / 80

622

30A19R(L)

24 / 30

178

162

197

9. 0

38B20R(L)

28 / 36

340

225

203

197

11.20

55B24R(L)

36 / 46

410

223

200

234

13. 70

55D23R(L)

48 / 60

525

223

200

230

17.80

80D23R(L)

60 / 75

600

223

200

230

18. 50

80D26R(L)

60 / 75

600

223

200

257

19.40

105D31R(L)

72 / 90

675

223

202

302

24. 10

120E41R(L)

88 / 110

810

228

206

402

28.30

40B19 R (L)

30 / 37

330

 

46B24 R (L)

36 / 45

330

 

55B24 R (L)

36 / 45

440

 

55D23 R (L)

48 / 60

360

 

75D23 R (L)

52 / 65

530

 

80D26 R (L)

55 / 68

590

 

95D31 R (L)

64 / 80

630

 

Блок 2. Указывает на размерную группу аккумуляторной батареи. Существует восемь размерных групп от А до Н.

Блок 3. Длина батареи в сантиметрах.

Блок 4. Обозначение полярности АКБ. Так если стоит буква R — полярность прямая, L — обратная.
Для примера расшифруем японский аккумулятор с маркировкой 55D23R. Пользуясь таблицей узнаём, что ёмкость батареи при пересчете на европейский стандарт численно равна 60 А/ч а ток холодного запуска равен 525 А. Также из таблицы узнаём её габаритные размеры. Полярность прямая.

Маркировка аккумулятора — как расшифровать? Маркировка даты выпуска и клемм

Известно, аккумулятор – устройство динамичное. Его работоспособность и емкость зависит от условий хранения. Поэтому важно знать, как расшифровать информацию на АКБ и подобрать нужный аппарат по техническим параметрам и дате изготовления. Особенностью маркировки кислотных аккумуляторов является отличие в обозначение характеристик отечественными и зарубежными производителями.

Содержание

  • 1 Маркировка АКБ для легковых автомобилей
    • 1.1 Маркировка аккумуляторов в России
    • 1.2 Европейский стандарт маркировки АКБ
    • 1.3 Маркировка АКБ из Японии и Кореи
  • 2 Дата изготовления в маркировке автомобильных аккумуляторов
  • 3 Маркировка даты выпуска аккумуляторов различными производителями
  • 4 Маркировка клемм аккумулятора
  • 5 Видео

Маркировка АКБ для легковых автомобилей

Вся необходимая информация наносится на корпус аккумулятора в соответствии стандарту. Российский, европейский и азиатский способ обозначения параметров отличаются. Приведем расшифровку маркировка АКБ разными производителями.

Маркировка аккумуляторов в России

В России маркировка автомобильных аккумуляторов происходит по ГОСТ 959-91. Первое число показывает количество банок, соединенных последовательно. Если автомобиль должен иметь батарею с выходным напряжением 12 В, элементов 6. Буквы обозначают тип АКБ – СТ – стартовый. Следующие цифры обозначают емкость – оптимально от 55 А-ч. буквы после цифр означают дополнительные сведения:

  • «З» – батарея залита электролитом, заряжена;
  • «Э» – корпус эбонитовый;
  • «Т» – корпус выполнен из термопласта.

Европейский стандарт маркировки АКБ

Европейские производители пользуются стандартом DIN (пятизначным)и FLT (девятизначным). Первые 3 цифры обозначают емкость аккумулятора, если вычесть 500. В пятизначном коде 2 цифры обозначают тип аккумулятора и его особенности. В девятизначном коде первые 3 цифры обозначают емкость, 3 последующих – конструктивные особенности, 3 крайних – 0,1 тока холодной прокрутки.

Маркировка АКБ из Японии и Кореи

Расшифровка маркировки аккумулятора из азиатских стран ведется по японскому стандарту JIS D 5301 “Lead-acid starter batteries”. Запечатанные необслуживаемые батареи здесь обозначены SMF. На картинке приведен пример обозначения аккумулятора Rocket SMF 85D26L. По европейской градации емкость этого АКБ 80 А-ч, резервная емкость 130 минут.

Американский стандарт маркировки АКБ

Маркировка американских АКБ для автомобилей соответствует стандарту SAE J537 (Society of Automotive Engineers). Код шестизначный. Первой указывается тип батареи – А, потом размер корпуса и полярность. Последние 3 цифры обозначают ток холодной прокрутки.

Мало расшифровать маркировку АКБ, необходимо знать взаимозависимость величин, указанных на этикетке. Главное, нужно правильно определить пусковой ток, чтобы сравнить приборы. При емкости аккумулятора до 90 А-ч, можно воспользоваться соотношением: ток SAE = 1.7*ток DIN

Дата изготовления в маркировке автомобильных аккумуляторов

Дата изготовления аккумулятора напрямую влияет, как долго прослужит батарея после покупки. Несмотря на то, что гарантийный срок считается с момента продажи прибора, чем старее батарея, тем скорее она выйдет из строя. Поэтому найти маркировку даты выпуска АКБ важно. Каждый производитель наносит этот параметр на определенном месте. Поэтому в первую очередь необходимо определить производителя. Каждый из них находит собственное место для обозначения даты выпуска и код шифрования сведений.

Маркировка даты выпуска аккумуляторов различными производителями

На польских аккумуляторах Centra, дата производства скрыта под наклейкой DANGER. Вначале римской цифрой обозначен месяц, потом две последние от года выпуска.

Аккумулятор Delphi Freedom несет маркировку даты производства на верхней крышке в формате: день месяца – 10 пробел, 9 – год изготовления, С – месяц март, по прядку латинского алфавита, F- страна производитель, Франция.

Если вы покупаете АКБ Inci Aku Exmet, маркировку ищите около плюсовой клеммы. Здесь все просто, 17 12 06 означает, 17 декабря 2006 года. Производитель Medalist не указывает число. На боковой стенке месяц и год в цифрах. А над маркировкой аккумуляторов Ista Standart нужно подумать. Шифр 2744 содержит:

  • номер производства, где велась сборка изделия;
  • последняя цифра года;
  • порядковая неделя от начала года.

Самая необычная маркировка даты на аккумуляторах Bosh и Varta. Образец вида Р1М111302 содержит следующие сведения: страна производитель, цифра и буква – особенности отгрузки, сборочный конвейер, далее идет последняя цифра года, 2 цифры – месяц выпуска, 302 – 2 цифры день месяца, последняя номер смены. Чтобы определить дату важны последние 6 цифр.

В маркировке вида 12ВО1Е1 для покупателя интересны первые 5 знаков. Дата изготовления АКБ определится первыми двумя цифрами, как годом выпуска, «В»- второй месяц в году, февраль, 01 – день выпуска.

Сотни фирм выпускают аккумуляторы, и каждая имеет собственную маркировку даты изготовления. Поэтому необходимо внимательно осмотреть корпус и найти код, который расшифрован в инструкции.

Маркировка клемм аккумулятора

Знаки «+» и «-» в аккумуляторе наносятся на сами клеммы. Японские АКБ имеют дополнительную маркировку клемм – Т1 – тонкие, Т2 – клеммы для АКБ высокой емкости, Т3 – особенные, плоские штыри, имеющие отверстие. Часто производители выделяют клеммы цветом: черная – отрицательная, красная – положительная.

Видео

Посмотрите Видео материал о маркировке аккумуляторов разных производителей.

 

Маркировка аккумуляторов

2.4.3. Различие номинальной и реальной емкостей аккумулятора

2.4.3. Различие номинальной и реальной емкостей аккумулятора. Электронные устройства для глушения беспроводных сигналов [GSM, Wi-Fi, GPS и некоторых радиотелефонов]

ВикиЧтение

Электронные устройства для глушения беспроводных сигналов [GSM, Wi-Fi, GPS и некоторых радиотелефонов]
Кашкаров Андрей Петрович

Содержание

2. 4.3. Различие номинальной и реальной емкостей аккумулятора

Электрическая емкость аккумуляторной батареи состоит из номинальной и реальной.

Номинальная электрическая емкость – это то количество энергии, которым батарея теоретически должна обладать в заряженном состоянии. Данный параметр аналогичен емкости, например, стакана. Так же, как в стандартный граненый стакан можно налить 200 мл воды, так и в батарею можно «закачать» лишь вполне определенное количество энергии. Но определяется это количество энергии не в момент заряда, а при обратном процессе (при разряде батареи) постоянным током в течение измеряемого промежутка времени до момента достижения заданного порогового напряжения. Измеряется емкость в А/ч (ампер-часах) или мА/ч соответственно и обозначается буквой С. Значение номинальной емкости батареи, как правило, зашифровано в ее обозначении.

Реальное значение емкости новой батареи на момент ввода ее в эксплуатацию колеблется от 80 до 110 % номинального значения и зависит от фирмы-изготовителя, условий и срока хранения, а также от технологии ввода в эксплуатацию. Нижний предел (80 %) обычно рассматривается как минимально допустимое значение для новой батареи. Теоретически батарея, например, номинальной емкостью 1000 мА/ч может отдавать ток 1000 мА в течение 1 ч, 100 мА – в течение 10 ч, 10 мА – в течение 100 ч.

Практически же при высоком токе разряда номинальная емкость не достигается, а при низком токе – превышается.

В процессе эксплуатации емкость батареи уменьшается. Скорость уменьшения зависит от типа батареи, технологии обслуживания в процессе работы, используемых зарядных устройств, условий и длительности эксплуатации.

Внутреннее сопротивление батареи определяет ее способность отдавать в нагрузку большой ток. Эта зависимость подчиняется закону Ома. При низком значении внутреннего сопротивления батарея способна отдать в нагрузку больший пиковый ток (без существенного уменьшения напряжения на ее выводах), а значит, и большую пиковую мощность, в то время как высокое значение сопротивления приводит к резкому уменьшению напряжения на выводах батареи при резком увеличении тока нагрузки. Это приводит к тому, что внешне хороший аккумулятор не может полностью отдать запасенную в нем энергию в нагрузку. То есть устройство становится неэффективно для применения.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

ПРЕКРАТИЛАСЬ ЗАРЯДКА АККУМУЛЯТОРА

ПРЕКРАТИЛАСЬ ЗАРЯДКА АККУМУЛЯТОРА Наиболее вероятные причины: перегорел диод и выпряметель вышел из строя либо лопнул ремень привода генератора.Если после пуска двигателя амперметр показывает большой токзарядки и тут же падает до нуля, аккумуляторная батарея

“ПИСЬМЕННОСТЬ И РАЗЛИЧИЕ”

“ПИСЬМЕННОСТЬ И РАЗЛИЧИЕ” (“L’ecriture et la diff6rence”) — одна из первых работ Ж. Деррида (см.), принесшая ему мировую известность и опубликованная в 1967 Темой книги выступила проблема, что есть письменность! письмо. *Однозначно название этой работы трудно переводимо. Это связано с

“РАЗЛИЧИЕ И ПОВТОРЕНИЕ”

“РАЗЛИЧИЕ И ПОВТОРЕНИЕ” (“Difference et Repetition”) книга Ж. Делёза (см.), опубликованная в 1968.По мысли Делёза, “обсуждаемый здесь сюжет явно присутствует в воздухе нашего времени. Можно выделить знаки этого явления: все более и более подчеркнутая ориентация Хайдеггера на

ТОЖДЕСТВО И РАЗЛИЧИЕ

ТОЖДЕСТВО И РАЗЛИЧИЕ — две взаимосвязанные категории философии и логики. При определении понятий Т. и Р. используют два фундаментальных принципа: принцип индивидуации и принцип тождества неразличимых. Согласно принципу индивидуации, который был содержательно развит в

2.2. ЗАРЯД АККУМУЛЯТОРА

2.2. ЗАРЯД АККУМУЛЯТОРА 2. 2.1. Электрохимические процессы при заряде.При заряде сульфат свинца обеих пластин под действием электрического тока при электролизе переходит на положительной пластине в перекись свинца, а на отрицательной — в губчатый свинец.Как видно из

4. РАЗРЯД АККУМУЛЯТОРА

4. РАЗРЯД АККУМУЛЯТОРА Разряд аккумулятора — наиболее важный режим работы аккумулятора, при котором потребители обеспечиваются током. Процесс разряда аккумулятора описывается электрохимической реакцией:Образуется сульфат свинца и вода, поэтому по мере разряда

5. ИЗНОС АККУМУЛЯТОРА

5. ИЗНОС АККУМУЛЯТОРА 5.1. Понятие надежности аккумулятора.Важнейшие эксплуатационные характеристики- надежность, суммарное время хранения и эксплуатации, разрядные характеристики, особенно стартерных режимов, и другие в большой мере зависят от условий эксплуатации и

8.

ХРАНЕНИЕ АККУМУЛЯТОРА

8. ХРАНЕНИЕ АККУМУЛЯТОРА Стартерные аккумуляторы имеют небольшую сохранность. Непосредственно после изготовления в сухом виде гарантированный срок хранения составляет 1 год.В присутствии следов кислоты, воды и углекислого газа срок хранения уменьшается.Аккумуляторы,

Сделайте ответственность реальной

Сделайте ответственность реальной Вы — ключ к тому, чтобы ответственность стала реальной. Вы — владеете процессом.• Убедитесь, что ваши подчиненные понимают, что им придется часто и подробно объяснять вам свои действия.• Свяжите действия каждого подчиненного с

Глава 12 Опасность от аккумулятора

Глава 12 Опасность от аккумулятора Абсолютно каждому пользователю мобильного телефона с определенной периодичностью приходится выполнять одно и то же рутинное действие — ставить его на зарядку. Для чего это нужно? Не сделай этого, и мобильник в любой момент может

7.6. Предложения реальной и ирреальной модальности

7.6. Предложения реальной и ирреальной модальности Если передаваемое в предложении сообщение дифференцируется временной определенностью, т.е. действие происходит в прошлом, настоящем или будущем времени, то это предложение реальной модальности. Если же в предложении

преимуществ тестирования емкости аккумулятора | EC&M

Проверка емкости аккумулятора является неотъемлемой частью технического обслуживания аккумулятора. Но как сделать это эффективно?

Откуда вы знаете, что у вашего ИБП будет «достаточно батареи», чтобы обеспечить электроэнергию, необходимую для ваших операций, когда вы потеряете основной источник питания? Теоретически, вы суммируете паспортные данные на своих батареях и получаете ответ. Реальность такова, что этот ответ всегда будет неправильным. Поскольку элементы стареют, характеристики батарей всегда выше их реальной емкости. Лучший способ получить точный ответ — провести тесты емкости аккумуляторов. Начнем с ответа на основной вопрос.

Какова емкость батареи? В двух словах, емкость аккумулятора — это мера энергии, которую он может хранить. Когда вы тестируете емкость, вы смотрите на способность батареи подавать определенное количество тока с постоянной скоростью до определенного конечного напряжения в течение определенного времени. Мы определяем емкость, наполняя батарею энергией, а затем наблюдая, сколько времени потребуется, чтобы эта энергия опустошилась.

Аналогией для этого является попытка определить, сколько воды вместит резервуар необычной формы. Вы не знаете, сколько воды уже находится в баке и как выглядит бак внутри. Таким образом, вы заполняете его полностью. Затем вы открываете кран на дне бака и измеряете количество вытекающей воды. Это говорит о вместимости бака. Если бы вы не могли собрать воду, вы бы установили расходомер на эту дренажную линию и контролировали скорость потока с течением времени, чтобы рассчитать пропускную способность. Это достаточно близкая аналогия с тем, как вы измеряете емкость батареи.

Основные преимущества тестирования:

— Вы определяете, где батарея находится на кривой прогнозируемого срока службы.

— Вы знаете, когда заменить батарею.

— Вы обнаруживаете слабые ячейки и неисправные межэлементные соединители.

Частота тестирования. Как часто нужно проводить тест емкости? Боковые панели на страницах 94 и 95 показывают стандарты, которые кажутся хорошими, если рассматривать их по отдельности, но создают путаницу, если их рассматривать рядом. Причины расхождений выходят за рамки технических, но доработки не за горами. Хотя эти стандарты дают вам некоторое представление о том, как часто следует проводить тестирование, они не дают вам четкого направления. Тем не менее, истории болезни и данные полевых испытаний обеспечивают убедительную поддержку плана частоты испытаний, показанного в таблице на странице 9. 4. Тем не менее, этот план — всего лишь руководство. Лучший способ определить, когда проводить тестирование емкости, — это контролировать батарею с помощью измерений внутреннего сопротивления. Это уменьшает количество ненужных тестов, не заставляя вас пропускать тест, когда вы должны его сделать.

Наиболее эффективным планом периодичности тестирования является план, основанный на состоянии, а не на календаре. Такой план компенсирует все виды переменных, влияющих на срок службы батареи и производительность, в то время как план на основе календаря зависит от предположений, которые могут не соответствовать вашей ситуации. Измерения внутреннего сопротивления покажут потенциальную слабость батареи; нагрузочный тест покажет вам, достаточно ли серьезна эта слабость, чтобы потребовать действий.

Проверка емкости сокращает срок службы батареи. Однако, если вы будете делать это только изредка, это создаст приемлемые потери в обмен на знание состояния батареи. Вы проводите тест, потому что вас больше заботит оптимизация надежности батареи — зная, что она будет работать, когда вы этого хотите, — чем оптимизация ее долговечности. Когда батарея не может обеспечить необходимое вам время резервного питания, то, как долго эта батарея будет продолжать обеспечивать питание, не имеет значения для ваших операций. Давайте посмотрим, как сделать тест.

Что включает в себя тест. Чтобы выполнить нагрузочное испытание, вы подвергаете батарею нагрузке постоянного тока, одновременно измеряя общее напряжение цепочки и напряжения отдельных элементов. Вы сравниваете время, необходимое для снижения напряжения до заданного уровня, с номинальным временем производителя. Затем вы используете следующее уравнение, чтобы оценить свои возможности, чтобы результаты были более значимыми.

Емкость = T подстрочный индекс фактический/T подстрочный индекс номинальный x 100%

Какой размер загрузки следует использовать? В идеале он должен быть максимально приближен к реальному приложению. Убедитесь, что вы тестируете батареи ИБП с постоянной нагрузкой. Чтобы максимально продлить срок службы батареи, используйте более высокую скорость разряда, чтобы сократить время тестирования. Какое конечное напряжение следует использовать, зависит от имеющегося тестового оборудования и от того, тестируете ли вы батарею онлайн или в автономном режиме. Выберите текущий уровень, который вы будете поддерживать, из таблицы производителя или кривых нагрузочных испытаний.

Вы можете запустить четыре типа тестов:

— Тестирование полной цепочки в автономном режиме с использованием блоков нагрузки: Это относится к таким объектам, как электростанции, где вы не можете использовать реальную нагрузку.

— онлайн-тестирование полной цепочки с использованием блоков нагрузки: типичным приложением является тестирование подстанции.

— онлайн-тестирование одной ячейки: это часто относится к тестированию центрального офиса.

— Тест на выбег с использованием фактической нагрузки: Вы можете дополнить фактическую нагрузку блоком нагрузки, чтобы контролировать желаемую скорость разряда.

Идеальный тест ИБП использует банк нагрузки переменного тока, подключенный к выходу инвертора, в то время как батареи питают инвертор. Этот тест проверяет батареи и большинство силовых компонентов ИБП.

Каждый тест требует четырех шагов:

— Предварительный тест. Убедитесь, что оборудование откалибровано и работает. Подсоедините все тестовые провода и загрузите модули. Параметры теста программы. Убедитесь, что запасные части и перемычки доступны. Подготовьте план действий на случай выхода из строя ячейки. Измерьте температуру окружающей среды или электролита и компенсируйте прилагаемую нагрузку, используя применимый стандарт IEEE.

— Тестирование. Убедитесь, что все показания напряжения правильные, затем отключите зарядное устройство и начните тестирование. В течение первых 10-20 секунд проверьте правильность испытательного тока. Затем ищите низкое напряжение ячейки. Если напряжение одной ячейки более чем на 30 мВ ниже всех остальных, это требует расследования. Определите источник проблемы (ячейка или межячейка), а затем решите, нужно ли прерывать тест. Середина теста обычно проходит без происшествий. Ближе к концу теста напряжение ячейки быстро падает, и вы должны внимательно следить за ним. Как только напряжение на ячейке упадет ниже 1,75 В, оно быстро упадет. В этот момент остановите тест, прежде чем он может перейти в реверсирование. Если ячейка дает сбой в начале теста, вы можете на мгновение остановить тест и обойти эту ячейку. Вы можете остановить тест только на 10% от общего времени теста или на 6 минут — в зависимости от того, что короче. Обычно вы останавливаете нагрузочный тест вручную или автоматически по одной из следующих причин:

1) Общее напряжение достигло конечного напряжения,

2) Неисправен хотя бы один элемент или

3) Время тестирования превышает значение, равное 100% емкости батареи.

— Пост-тест. Убедитесь, что нагрузка правильно отключена. Снова подключите зарядное устройство и убедитесь, что ток заряда правильный и напряжения всех элементов восстанавливаются нормально. Отсоедините все кабели нагрузочного теста. Отсоедините все сенсорные провода. Распечатайте отчет об испытаниях.

— Анализ данных. Рассчитать емкость аккумулятора. Если емкость превышает 80%, батарея прошла. В противном случае это не удалось. Оцените отдельные ячейки для замены.

Как и все тесты, тестирование под нагрузкой батареи дает вам моментальный снимок того, что вы видите сейчас. Это не гарантирует, что батарея будет работать должным образом в течение следующих 12 месяцев, независимо от неправильного обслуживания. Однако, если вы обслуживаете аккумуляторы в соответствии с отраслевыми стандартами и рекомендациями производителей, нагрузочное тестирование позволяет узнать, когда требуется замена элемента. Это важная информация, независимо от того, решаете ли вы проблему с гарантией или обеспечиваете надежное резервное питание.

Что такое SOC и SOH батареи, как их измерить?

Тема 5 минут чтения

Последнее обновление: 20 июля 2022 г.

Что такое SoC (состояние заряда) и SoH (состояние работоспособности) для аккумулятора?

Понимание и мониторинг состояний ячеек в определенный момент времени часто необходимы при разработке аккумуляторов для оптимизации их использования.

 

Возможно, вы захотите лучше понять состояние заряда $\mathrm{(SoC)}$ и состояние работоспособности $\mathrm{(SoH)}$ аккумулятора. Эти параметры важны, потому что они напрямую связаны с производительностью батареи.

 

Состояние работоспособности $\mathrm{(SoH)}$ и состояние заряда $\mathrm{(SoC)}$ являются ключевыми показателями качества, поскольку они предоставляют очень полезные данные, необходимые для оптимизации аккумулятора. Система управления (BMS).

 

Состояние заряда и состояние здоровья — разные параметры, которые иногда можно спутать. Цель этой статьи состоит в том, чтобы дать четкое определение каждому термину и объяснить его значение и использование.

 

$\mathbf{SoC}=$ Состояние заряда

 

Состояние заряда аккумулятора описывает разницу между полностью заряженным аккумулятором и таким же аккумулятором в процессе эксплуатации. Он связан с оставшимся количеством электроэнергии, доступной в ячейке.

 

Определяется как отношение оставшегося заряда батареи к максимальному заряду, который может обеспечить батарея. Он выражается в процентах, как показано ниже.

 

$$\mathrm{SoC/\%}=100\frac{(Q_0+Q)}{Q_{\mathrm{max}}}=\mathrm{SoC_0/\%}+100\frac{Q }{Q_{\mathrm{max}}} \tag{1}$$

 

$Q_0/\mathrm{мАч\;}=$ Начальный заряд батареи.

 

$Q/\mathrm{мАч\;}=$ Количество электроэнергии, подаваемой или подаваемой батареей. Отсюда следует условность тока: он отрицательный во время разряда и положительный во время заряда.

 

$Q_{\mathrm{max}}/\mathrm{mAh\;}=$ Максимальный заряд, который может храниться в аккумуляторе.

 

$\mathrm{SoC_0/\%}=$ Начальное состояние заряда $\mathrm{(SoC/\%)}$ аккумулятора.

 

  • Если батарея новая: $Q_{\mathrm{max}}=C_{\mathrm{r}}$ и $Q_0=0,5\,Q_{\mathrm{max}}$ обычно. $C_{\mathrm{r}}$ – номинальная емкость батареи, указанная производителем.

 

  • Если аккумулятор полностью заряжен: $Q_0=Q_{\mathrm{max}}$ и $\mathrm{SoC_0}=100\%$.

 

Рисунок 1: Эволюция $\mathbf{S_0C_0}$ аккумулятора во время заряда и разряда

 

Состояние заряда можно рассматривать и наоборот, и оно называется глубиной разряда $ \mathrm{(DoD)}$. Он рассчитывается следующим образом:

 

$$\mathrm{DoD/\%}=100-\mathrm{SoC/\%}\tag{2}$$

 

$\mathbf{SoH}= $ State-of-Health

Состояние работоспособности (SoH батареи) описывает разницу между изучаемой батареей и новой батареей и учитывает старение элемента.

 

Определяется как отношение максимального заряда аккумулятора к его номинальной емкости. Он выражается в процентах, как показано ниже.

 

$$\mathrm{SoH/\%}=100\frac{Q_{\mathrm{max}}}{C _{\mathrm{r}}}\tag{3}$$

 

$ Q_{\mathrm{max}}/\mathrm{mAh\;}=$ Максимальный доступный заряд батареи

 

$ C_{\mathrm{r}}=$ Номинальная емкость

 

Рисунок 2: Эволюция $\mathbf{SoH}$  аккумулятора в процессе старения

 

Профиль разряда вторичной батареи зависит от ее состояния. Чем ниже $\mathrm{SoH}$, тем быстрее разряжается батарея, как показано на рисунке 3 ниже.

 

Рис. 3. $\mathbf{U}$ против . $\mathbf{t}$ во время циклов заряда и разряда аккумулятора для разных $\mathbf{SoH}$

 

Как измерить $\mathbf{SoC}$ и/или $\mathbf{SoH}$ с помощью Потенциостат / гальваностат BioLogic или аккумуляторный цикл

Значение $\mathrm{SoC}$  достигается путем контроля заряда батареи (измерение тока и времени). Для этого подходят методы гальваностатического циклирования с ограничением потенциала (GCPL), а также методы хронопотенциометрии (CP) и постоянного тока (CC).

 

Одним из доступных способов определения $\mathrm{SoH}$ является знание количества заряда $Q$, которое может храниться на определенном этапе. Таким образом, EC-Lab ® или BT-Lab ® Метод определения емкости батареи (BCD) может использоваться для этой цели.

 

Состояние заряда Состояние здоровья Определение емкости батареи (BCD) Номинальная емкость GCPL (гальваностатический цикл с ограничением потенциала) Постоянный ток (CC) Хронопотенциометрия (ХП)

Другие статьи, связанные с батареями…

  • chevron_right

Сопутствующие товары

  • chevron_right
Циркулятор аккумуляторов BCS-800 серии

Серия BCS-800 представляет собой модульную систему циклирования аккумуляторов, предназначенную для удовлетворения потребностей каждого уровня производственно-сбытовой цепочки аккумуляторов, от исследований и разработок до пилотного производства, от производственных испытаний до контроля качества. Состоящие из трех основных продуктов (BCS-805, 810 и 815), эти передовые аккумуляторные циклеры предлагают 8 независимых каналов с максимальным током ±150 мА, ±1,5 А и ±15 А соответственно на канал.

Сопутствующие аксессуары

  • chevron_right

Все, что вам нужно знать о батареях для iPhone

В iPhone от Apple справедливо сказать, что батарея — это своего рода загадочная коробка. В отличие от некоторых своих конкурентов, он несъемный, поэтому вы должны быть уверены, что то, что вы получаете, действительно хорошее. При покупке восстановленного iPhone хороший аккумулятор так же важен, как и стильный внешний вид.

К счастью, вам не нужно оставаться в темноте. В этом руководстве мы ответим на некоторые часто задаваемые вопросы об батареях iPhone, от понимания хороших уровней емкости до типичной производительности батареи iPhone в разных моделях.

Все, что упоминается в этом руководстве, применимо ко всем текущим и последним моделям смартфонов Apple. Там, где это необходимо, мы указали, как разные модели работают с батареями. Однако в целом это подробное руководство по аккумулятору для iPhone будет полезно независимо от того, хотите ли вы приобрести iPhone 7 или iPhone 11.

Понимание емкости батареи iPhone

С выпуском iOS 11.3 в 2018 году Apple представила новую функцию, которая может многое рассказать вам о емкости и функциях вашей батареи: Состояние батареи. Он точно описывает, как долго ваш iPhone должен работать между циклами зарядки, по шкале от 0% до 100%.

Максимальная емкость аккумулятора вашего телефона со временем уменьшается. Новые iPhone обычно поставляются со 100% емкостью, но циклы зарядки и потенциальное повреждение (например, подвергание телефона воздействию экстремальных температур) уменьшают емкость.

По мере того, как ухудшается состояние вашей батареи, снижается и ее способность обеспечивать максимальную производительность.

Какая емкость аккумулятора iPhone считается оптимальной?

Вы можете подумать, что, поскольку максимальная емкость вашего iPhone начинается со 100%, это единственное условие, которое можно считать оптимальным. Однако это не совсем так. Apple считает любой iPhone с емкостью аккумулятора 80% и выше находящимся в оптимальном состоянии.

На самом деле, Apple настолько серьезно относится к исправности батареи, что годовая гарантия распространяется на любую батарею с емкостью 80% и более. Нет ничего необычного в том, что iPhone спустя год все еще имеет емкость аккумулятора 95% или выше.

Причина в отказоустойчивости: Apple создает свои батареи с избыточной емкостью, а это означает, что она фактически не использует всю свою потенциальную рабочую мощность, когда состояние батареи составляет 100%. Даже когда он составляет 80%, ваш телефон по-прежнему работает в оптимальных условиях.

Как проверить состояние аккумулятора вашего iPhone

На любом iPhone с установленной iOS 11.3 или более поздней версии вы можете узнать емкость аккумулятора, выбрав «Настройки» > «Аккумулятор» > «Состояние аккумулятора». Важно отметить, что эта функция доступна только для iPhone 6 и всех последующих моделей.

На экране состояния батареи вы также увидите важный вторичный показатель: возможность пиковой производительности. Из-за упомянутого выше нюанса этот экран может оказаться важнее емкости.

Если ваш аккумулятор работает оптимально для поддержки всех ваших приложений, вы увидите простое сообщение о том, что ваш телефон работает с нормальной пиковой производительностью. Если ваша батарея изношена и потенциально нуждается в замене, вы увидите предупреждение о том, что она изношена и ее следует заменить.

Если вы видите предупреждающее сообщение, ваш телефон по-прежнему будет работать, но время между циклами зарядки будет значительно меньше. Сообщение появляется только тогда, когда емкость аккумулятора составляет 79% или ниже.

Как продлить срок службы батареи и производительность вашего iPhone

Компания Apple попыталась продлить срок службы батареи своих телефонов с помощью так называемого регулирования производительности или управления производительностью, что вызвало споры несколько лет назад. Управление производительностью регулирует производительность вашего телефона от вашего имени, чтобы поддерживать работу iPhone и экономить заряд аккумулятора. Вы можете отключить его вручную, но в этом случае батарея вашего iPhone разрядится очень быстро, поскольку iPhone будет работать на пределе своих возможностей.

Вместо этого имеет смысл выполнить несколько простых шагов, которые помогут продлить срок службы аккумулятора вашего телефона, любезно предоставленных Apple:

  • Оставайтесь на последнем обновлении iOS. Каждое крупное обновление включает в себя новые функции для сохранения и продления срока службы батареи.
  • Старайтесь держать телефон при температуре в среднем от 16 до 22 градусов по Цельсию. Все, что выше или выше, может повредить вашу литиевую батарею.
  • Избегайте перегрева при зарядке. Некоторые чехлы или поверхности могут вызвать нагрев телефона, что может привести к повреждению аккумулятора. Проверяйте его во время зарядки, чтобы убедиться, что он остается прохладным.
  • Храните телефон наполовину заряженным. Полная разрядка батареи может привести к ее глубокой разрядке, что приведет к значительным повреждениям. Такой же эффект мог иметь и разряд от полностью заряженной батареи.
  • Включить автояркость. Самые яркие настройки экрана, как правило, быстро разряжают аккумулятор, что заставляет вас быстро проходить циклы зарядки и ухудшать состояние аккумулятора.
  • Проверьте свою фоновую активность в разделе «Настройки» > «Основные» > «Фоновое обновление». Слишком много приложений, работающих в фоновом режиме, разряжают батарею.

Результаты работы аккумуляторов iPhone в зависимости от модели

При поиске бывших в употреблении iPhone время работы от аккумулятора и производительность, вероятно, являются одними из ваших главных соображений. Вы можете смотреть на такие факторы, как скорость обработки или оперативная память, но что это на самом деле говорит вам о фактическом пользовательском опыте телефона?

К счастью, существуют и другие показатели. Одним из них является тест производительности Geebench, который стандартизирует все устройства iOS для непосредственного сравнения их производительности друг с другом. Результаты, от самой высокой до самой низкой производительности, следующие:

  • iPhone 11 Pro Max — 1330
  • iPhone 11 — 1280
  • iPhone XS Max — 1110
  • iPhone XR — 1,108
  • iPhone 8 — 922
  • iPhone 8 — 922
  • iPhone 8 — 922
  • Iphone 8 — 922
  • . – 308

Срок службы батареи – еще один важный компонент при сравнении моделей iPhone. Специалисты AnandTech изучили время автономной работы каждой модели iPhone за последние несколько лет. Они основывали свое сравнение на количестве времени, в течение которого телефон сможет полностью зарядиться при подключении к Wi-Fi. Их результаты ниже:

  • iPhone 11 Pro Max – 15.58 hours
  • iPhone 11 – 14.03 hours
  • iPhone XR – 12.95 hours
  • iPhone 8 Plus – 11.83 hours
  • iPhone XS Max – 10.31 hours
  • iPhone 7 – 9.22 hours

Тенденции как производительности, так и времени автономной работы, как правило, линейны. Каждая новая модель, как правило, более мощная, чем предыдущая, и имеет новые функции, которые сохраняют и продлевают срок службы батареи.

Суть в том, что более новые модели, независимо от того, является ли их емкость ниже 100%, как правило, имеют более длительное время автономной работы, чем их более старые аналоги, и в результате они будут использоваться дольше.

Восстановленные айфоны против других телефонов: кто победит в битве аккумуляторов?

Конечно, вы можете смотреть не только на iPhone. В этом случае важным вопросом является сравнение времени автономной работы и производительности продуктов Apple и ее конкурентов.

Для новых телефонов обычно выигрывает Apple. Как в тестах производительности, так и в отношении времени автономной работы, упомянутых выше, модели iPhone опережают своих аналогов на Android и Google того же года.

А как насчет восстановленных телефонов? Здесь все же лучше доверять iPhone, а не другим восстановленным телефонам. Вообще говоря, стоимость iPhone примерно на 15% выше в год, чем даже у его лучших аналогов на Android. Это указывает на то, что батарея не разряжается так сильно, производительность не снижается так быстро, а экран не так легко повреждается.

В целом, iPhone, как правило, выигрывает битву за батарею. Он не только начинает сильным, но и сохраняет свою силу дольше. Вот что делает его таким хорошим выбором для тех, кто ищет отремонтированный смартфон.

Чего ожидать от восстановленного iPhone Swappie?

В Swappie мы гарантируем, что каждый восстановленный iPhone имеет аккумулятор с емкостью не менее 80%, а это означает, что он будет работать и работать как новый iPhone.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *