Как одеть резину на диск своими руками?
Своими руками
Шинная наука: как правильно смонтировать шину на диск
Автор: Пресс-служба компании «Дальнобой» Дата публикации: 8.08.2019 Категория: Комплектующие Рейтинг: 20 |
Прежде всего, обратите внимание на маркировку и надпись ROTATION со стрелкой, что указывает направление вращения шины вместе с рисунком протектора. Если вы заменяете старую шину на новую, рациональным решением будет замена и воздушного вентиля. Даже если воздушный вентиль работает и имеет нормальный внешний вид, все равно есть риск его поломки. Вентили считаются расходным материалом и требуют периодической замены. Все вентили, как и диски, соответствуют стандартам ETRTO, которые необходимо учитывать при выборе и установке.
Установка шины на диск
Абсолютно все шины и диски, несмотря на высокоточное оборудование при их производстве, имеют сами по себе небольшую неоднородность, по сути, это граммы, внешне незаметны.
На ободе колесного диска с внешней стороны иногда тоже можно увидеть красную точку или углубление, которое указывает на место наименьшего динамического радиуса. При установке шин в оригинальной комплектации на конвейере, соединяют красную точку на шине с красной точкой или углублением на диске. Таким образом, корректируются взаимные динамические характеристики пары шина/диск.
При обычном шиномонтаже красная точка вам не понадобится, а вот на желтую стоит обратить внимание. И вот почему. Найдите на шине желтую или белую точку и проверьте, размещена ли она у вентиля.
А вот самое тяжелое место на диске находится там, где расположен воздушный вентиль. Таким образом, за счет этой нехитрой процедуры – соединив самое легкое и тяжелое место в колесе еще на этапе монтажа – можно и нужно уменьшить дисбаланс. В дальнейшем это упростит процесс балансировки колеса в сборе. Далее следует уделить внимание «посадке» шины на обод колесного диска. При некачественной «посадке» может возникнуть эксцентриситет колеса в сборе.
Это значит, что ось вращения шины отличается от оси вращения диска более чем на допустимые 2 мм. Что приводит к дисбалансу, неравномерному износу шин и негативного влияния на ходовую. Статический дисбаланс возникает тогда, когда центр тяжести колеса смещается и колесо вибрирует вверх-вниз. При динамическом дисбалансе колесо «виляет» из стороны в сторону. Эту проблему решает балансировки пары шина/диск на стенде.
Установка колеса на ступицу
Во время эксплуатации элементы ступицы и диска изнашиваются и со временем при установке колеса могут возникать люфты. Выходом должны стать специальные центрирующие втулки, для того, чтобы точно установить колесо. Когда колесо устанавливают на автомобиль, оно работает вместе со ступицей, тормозным диском или барабаном. В этих деталях могут быть собственные дисбалансы. Эта проблема решается с помощью финиш-балансировки. Суть финишной балансировки заключается в том, что смонтированное колесо, устанавливают на ступицу, закрепляют и дальше балансируется все колесо в сборе.
Крепления колеса на ступице
Не все знают, но сила затяжки колесных гаек также регламентирована и зависит от размера резьбы, шпилек и формы гаек. Чтобы затянуты гайки с нормативной силой, в Дальнобое специалисты пользуются динамометрическим ключом. Если гайки закручивают «на глаз» есть все шансы получить одну из проблем:
• слабо затянутые гайки – это чревато откручиванием гаек во время движения груженого автомобиля;
• когда гайки перетянуты, повреждается резьба или появляется трещина в фланце диска. Кроме того, гайки должны точно соответствовать образу центровки и крепления на ступице. Затягивание гаек – заключительный этап шиномонтажа. Как видим, нюансов много и риск потерять ресурс шин начинается еще в момент установки шин. Большинство владельцев транспортных предприятий серьезно относятся к выбору и покупке шин. В то время как обслуживанию шин уделяется значительно меньшее внимание, хотя именно от профессионального и своевременного ухода зависит долговечность шин. Доверяйте ваши шины профессионалам и храните ваши шины, деньги и покой.
Как самому переобуть машину — подробная инструкция
При какой погоде действительно пора менять колеса на зимние?
В инструкциях производителей шин сказано, что переобуваться нужно, когда температура станет ниже +7˚С. По моему мнению, это слишком рано. Вокруг на дорогах еще очень много автомобилей на летней резине. И при такой температуре тормозной путь у вас на шипованных шинах может оказаться даже больше.
Я советую менять колеса на зимние, когда по ночам установится отрицательная температура. Вот тогда действительно пора, ведь утром на дорогах может попасться обледенелый участок. При этом с непривычки он покажется очень скользким.
Зачем самому переобувать машину?
Именно затем, чтобы сделать это в максимально правильное и удобное время. Капризы погоды непредсказуемы. Жители Ростовской области, например, рассказывают, что порой за зимний период переставляют колеса с зимних на летние и обратно несколько раз.
Разбортировка колес (то есть демонтаж шины с колесного диска) в домашних условиях — непростое занятие, требующее соответствующих навыков и знаний. Мы же опишем более простую работу, с которой в теории должен справиться любой среднестатистический автомобилист, не имеющий специнструмента и опыта работы на шиномонтаже. А потому подразумеваем, что у вас есть полный комплект исправных зимних шин, смонтированных на дисках. Вы помните, что по весне они не теряли давление, на них нет порезов, а из протектора в дополнение к шипам не торчит парочка саморезов. И, самое главное, высота протектора больше 4 мм. Таковы современные требования к зимним шинам. Если хоть одно из условий нарушено, то проблему лучше решить до наступления горячего шиномонтажного сезона.
Балансировать или нет?
Есть автовладельцы, которые педантично балансируют шины перед каждым сезоном. На мой взгляд, это ничем не оправдано. Рекомендую установить колеса на автомобиль, затем проехать с разными скоростями, но не выше ваших обычных. Если дисбаланс (он проявляется вибрациями на руле или сиденье) не чувствуется, то и балансировку можно отложить до будущих сезонов. В принципе, можно балансировать зимние шины перед укладкой на хранение: ведь весенний период замены колес в шиномонтажах более растянутый во времени в сравнении с осенним, а потому и очереди заметно меньше.
Какое давление выставить в шинах?
Итак, мы достаем колеса из хранилища. У одного это угол гаража, у другого — балкон, у третьего — склад ближайшего автосервиса, предоставляющего услугу хранение колес. В зависимости от условий хранения у шин может быть разная температура. Колеса, извлеченные из теплого помещения, остыв на 20˚С, потеряют около 0,2 бара давления, причем постепенно, по мере остывания. Ну а холодным терять нечего! Поэтому холодные можно сразу накачать до номинального давления, ну, может быть, на 0,1–0,2 бара больше, учитывая, что дальше будет только холодать. А теплые шины нужно или надувать с большим запасом сразу, или выставлять давление в конце всех работ, когда воздух в них остынет.
Как правильно менять колеса?
Находим ровную площадку с твердым покрытием. Если вы два раза в год сами меняете колеса, то очень советую обзавестись удобным домкратом. Хотя бы небольшим и недорогим, но подкатным. Он ощутимо надежнее и долговечнее штатного, которым был укомплектован ваш автомобиль. Баллонный ключ желательно использовать крестообразный или с удлиненной рукояткой — он удобнее, чем штатный, прилагаемый к автомобилю.
Подготовьте упор под колесо — да хоть половинку кирпича. Осмотрите секретный ключ на предмет поврежденных кодовых элементов и очистите секретные гайки/болты на всех колесах.
Если у зимнего комплекта колес другие характеристики диска, вспомните, не нужны ли проставочные кольца между диском и выступом ступицы — их следует подготовить заранее.
- Если шины с направленным рисунком протектора, строго отбираем колеса по направлению вращения. Два правых колеса и два левых. Стрелка на боковине нам в подмогу. Для установки на переднюю ось стараемся выбрать менее изношенные шины.
- Руль ориентируем прямо, глушим двигатель, машину устанавливаем на ручной тормоз. Селектор АКП в положении Parking, если машина с механической коробкой передач, то рычаг оставляем на передаче. Подкладываем упор под колесо, расположенное по диагонали от того, которое мы собираемся снимать.
- Подводим домкрат под усиленное место на пороге автомобиля. Оно обычно обозначено треугольником на пороге или хорошо прощупывается на отбортовке. Немного приподнимаем домкратом автомобиль, но не до отрыва колеса. Отворачиваем полностью секретную гайку/болт. Ослабляем на пол-оборота остальные крепежные элементы.
- Вывешиваем колесо полностью с помощью домкрата и снимаем его. Пока снято колесо, удобно оценить состояние колодок, тормозного диска и тормозного шланга, а у многих машин можно еще осмотреть пыльник ШРУСа и стойку стабилизатора поперечной устойчивости. Очищаем привалочную поверхность ступицы от грязи металлической щеткой и наносим тонкий слой смазки. Лучше специальной, медной.
- Ставим колесо с зимней шиной. Наживляем крепеж и подтягиваем его равномерно крест-накрест или как рисуют звездочку. Опускаем колесо на землю и окончательно затягиваем крепеж. Не переусердствуйте. Практически у всех автомобилей, кроме крупных внедорожников, момент затяжки не превышает 100–110 Н∙м. То есть на удобном полуметровом ключе усилие не должно превышать 20 кг. Прыгать на ключе точно не стоит! Секретку затягивают последней и чуть меньшим моментом, чем остальные гайки/болты.
- Одно колесо заменено. Повторяем процедуру еще три раза — и все. Мы готовы к зиме тогда, когда решили это сами, а не когда достоялись в очереди в шиномонтаже.
На всякий случай после первой поездки проверьте затяжку крепежа колес, а на следующее утро — давление в шинах.
- Как выбрать хороший шиномонтаж? Об этом мы рассказали тут.
Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!
Как заменить покрышку самостоятельно
Резину автолюбители меняют часто — то с летней на зимнюю, то с зимней на летнюю, то при покупке новых шин, то при повреждениях и проколах. Замену покрышек обычно поручают работникам СТО. Но, в целях экономии или по другим причинам, автолюбители могут освоить эту процедуру самостоятельно. Для замены резины своими руками необходимы баллонный ключ, пара монтажных лопаток, домкрат и автомобильный насос. Однако без знания некоторых «секретов» самостоятельно заменить покрышку сложно. О хитростях замены шины мы сейчас и поговорим.
Демонтаж старой шины с колёсного диска
Вначале нужно снять с диска старую шину. Для этого приподнимите автомобиль домкратом, баллонным ключом отвинтите крепёжные болты и снимите колесо с автомобиля. Положите колесо на землю вентилем вверх, удалите из вентиля ниппель и выпустите из камеры, или шины (если шина бескамерная) воздух. После этого «утопите» вентиль внутрь шины и встаньте ногами на колесо так, чтобы боковины покрышки отжались от обода. Иногда шина «прикипает» к ободу и приходится приложить усилия. После того, как удалось отжать боковины, вставьте монтажную лопатку в зазор между ободом и боковиной покрышки. Работая двумя монтажными лопатками, выведите боковину покрышки за обод колеса, а в образовавшийся зазор вытащите камеру. Таким же образом выведите через этот же обод другую боковину покрышки, и снимите её с диска. Работайте аккуратно, чтобы не повредить диск. Особенно аккуратно надо обращаться с хрупким легкосплавным диском.
Монтаж новой покрышки на диск
Перед тем, как устанавливать на диск новую шину, проверьте её состояние — внимательно осмотрите её на предмет наличия дефектов и повреждений, убедитесь, что шина и диск подходят друг другу по типоразмеру. Также проверьте состояние диска, на предмет механических повреждений, отсутствия грязи и ржавчины, износа закраин обода. Удалите старые балансировочные грузы и старый вентиль, если шина бескамерная.
Устанавливая новую резину, не забывайте учитывать цветные метки и указатели на шине. А именно, рекомендуемое направление вращения, которое обычно указывается стрелкой на боковине шины. Для более легкой и щадящей установки шины нужно нанести на её борт и на пятку борта специальную смазку, или мыльный раствор. Не переусердствуйте со смазкой, иначе шина будет проскальзывать на ободе!
Монтаж шины на диск производится в обратном порядке по отношению к демонтажу, то есть, сначала надевается одна боковина на обод диска и, если это шина с камерой, то вкладывается камера, при этом её вентиль должен войти в отверстие обода. После этого надевается вторая боковина покрышки.
Как накачать новую шину, чтобы она плотно села на обод
Если шина камерная, то ваша задача очень простая — накачайте её воздухом, с давлением, слегка превышающим норму, чтобы покрышка хорошо «села» на место, после чего уменьшите давление в шине до нормы, при этом учитывая то, что замер давления нужно проводить, когда шина будет установлена на автомобиль, то есть, с учетом веса автомобиля.
Если шина бескамерная, тут задача посложнее. К сожалению, обычным ручным или ножным насосом или даже автомобильным компрессором накачать её не получится, пока борта шины плотно не «сядут» на обод, поскольку воздух будет просто выходить в щель между шиной и ободом диска. Но выход есть!
Чтобы решить проблему, накачайте любое колесо автомобиля до 3,5 – 4 Атм., снимите шланг с насоса, наденьте один конец этого шланга (тот, что без штуцера) прямо на вентиль только что смонтированной бескамерной шины, предварительно удалив из вентиля ниппель, а другой конец шланга, оборудованный штуцером, оденьте на «перекачанную» шину. В момент надевания штуцера, большая порция воздуха поступит в пустую бескамерную шину и «поставит её на место» на диске. Борта шины плотно сядут на диск, и теперь шину можно накачивать обычным образом. На СТО для накачивания бескамерных шин применяют специальные компрессоры с объемными ресиверами, но, как видите, можно решить эту проблему и самостоятельно, в домашних условиях.
Не забывайте, что после установки новой шины, колесо нужно заново отбалансировать.
Как разбортировать бескамерное колесо?
Монтаж и демонтаж покрышек, сегодня ловко осуществляется в шиномонтажной мастерской. А, каких-то 30 лет назад, ремонтом колёс занимались сами водители. Для «бывалых», разбортировать бескамерное колесо не составит труда. Но, что делать тем, у кого нет опыта ремонта, а в дорожной ситуации нет иного выхода из положения? Таким водителям следует изучить теорию самостоятельной разбортировки. Полученные знания, возможно применить на практике.
Способы разбортировки бескамерных колес
Разбортировкой колёс, называется процедура снятия шины с диска. Разобрать колесо, бывает необходимо для замены резины на новую, или в случае межсезонной «переобувки». А иногда, требуется разобрать колесо для ремонта покрышки или диска. Наиболее распространёнными считаются два способа демонтажа.
Ударный метод
Один из старейших способов, который до сих пор используют водители-дальнобойщики. Во время эксплуатации колёс, борт шины «приваривается» к посадочному месту на диске. Это явление, особенно часто встречается у бескамерных шин. В таком случае, разделить два прикипевших друг к другу элемента возможно при помощи удара кувалдой о клин. Клин – это кусок стального толстого уголка с обработанными торцами, чтобы не распороть резину. После серии ударов, покрышка и диск разъединяются.
Безударный метод
В этом случае необходимо использовать отягощение. Способ более гуманный, так как меньше вредит резине и диску (метко попасть кувалдой по уголку, удаётся не всегда). Для веса возможно использовать массу автомобиля или собственное тело. Во втором случае, чтобы усилить давление придётся использовать рычажную конструкцию (трубу или доску).
Подготовительный этап
Покрышки с камерами реже прикипают (исключение грузовые колёса). Поэтому, достаточно стравить остатки воздуха, очистить колесо от грязи и начать демонтаж. Бескамерные шины сильно прикипают. Поэтому, за несколько часов до разбортировки, рекомендуется нанести на прикипевшее место раскоксовывающий спрей, например, WD-40. Также, возможно налить на соединение немного уксуса, как поступали профессиональные водители в былые времена.
Этапы разбортировки бескамерного колеса
Для разбортировки колёс в домашних условия, необходимо подготовить инструменты. В первую очередь, это монтажные лопатки 2-3 штуки. Для ударного способа, понадобятся кувалда и 1-2 уголка. В случае безударной технологии с применением веса автомобиля, потребуются: домкрат и отрезки досок. Рассмотрим случай в дороге. Поэтапные действия следующие:
- немного открутить колёсные гайки/болты;
- осторожно выкрутить ниппель, так как под остаточным давлением воздуха он может выстрелить;
- поднять автомобиль домкратом;
- снять колесо и положить его под машину;
- опустить машину на боковой профиль покрышки, через прокладку из доски;
- если отделение резины от диска не произошло, приподнять машину, повернуть колесо на 90° и вновь опустить автомобиль на край покрышки;
- после завершения процедуры с одной стороной покрышки, перевернуть колесо и проделать аналогичную операцию с другой стороной;
- как только резина полностью отделилась от диска, вынимает колесо из-под машины и начинаем работать монтажными лопатками;
- поддеваем край резины одной лопаткой и прижимаем её к диску.
Фиксируем положение ногой. Второй лопаткой поддеваем борт шины и вынимаем край резины из диска, и так далее;
- После, необходимо перевернуть колесо на другую сторону. Поддевая борт шины монтажными лопатками, полностью отделяем покрышку от диска.
Перед разбортировкой, рекомендуется осмотреть монтажки на предмет сколов и заусенец. Острые края могут повредить диск и покрышку. Ни в коем случае не используете ломики или гвоздодёры. Их острые грани, гарантировано порвут борт шины.
Ещё вариант, как самому разбортировать бескамерное колесо при помощи реечного домкрата. Привязываем край подъёмной площадки к диску проволокой или тросом, а его пятку упираем в шину. Поднимаем диск. В процессе работы, постепенно перемещаем домкрат по периметру шины. Однако, такой вариант опасен. Если порвётся соединение, то конструкция разлетится.
Как надеть бескамерную шину на диск
Собрать бескамерное колесо не составит труда. Несколько движений лопатками, и шина на месте. Но, как накачать такой баллон, ведь борт шины не имеет герметичного соединения? Здесь понадобится высокое давление воздуха, которое быстро расширит резину. Необходимое нагнетание обеспечит компрессор. Но в полевых условиях нет компрессора. Выход есть.
Возможно применить два варианта накачки. Первое – это использование горючих жидкостей. Наливаете внутрь колеса немного бензина, отходите и поджигаете. Горячий воздух моментально расширит резину. Второй вариант, радиальная стяжка покрышки. На протектор наматываете буксировочный трос и монтировкой делаете скрутку. Шина расширится. Её края прижмутся к диску. После этого, можно накачать шину ножным/ручным насосом и снять бандаж.
Перед тем, как попытаться разобрать колесо своими руками, следует позаботиться об инструменте. Держите в запасе пару монтировочных лопаток, они могут пригодиться в дороге. Остальное: домкрат, насос и буксировочный трос — всегда должны быть в багажнике. Как видно из материала статьи, операцию по разбортировке под силу осуществить подручным инструментом.
Монтаж бескамерных шин
Перед монтажом бескамерной шины обод колеса должен быть осмотрен и проверен. Профиль обода рекомендуется проверять специальным шаблоном.
На ободе не должно быть вмятин, грязи, ржавчины, царапин, наплывов на сварочном шве. Обод должен быть тщательно окрашен. Особенно чистыми и ровными должны быть полки и закраины обода, сопрягающиеся с бортами шин.
Ржавчину и неровности на ободе зачищают шкуркой или напильником. Поврежденную окраску необходимо восстановить, нанося ее ровным тонким слоем, без наплывов.
Затем устанавливают на обод вентиль, отверстие для которого должно быть чистым и без заусенцев. Колпачок 13, гайку 10, металлическую шайбу 9 и резиновую шайбу 8 с вентиля снимают и вентиль с резиновой муфтой 7 вставляют с внутренней стороны обода в отверстие. Затем надевают на вентиль шайбы 8 и 9 и затягивают гайку 10, чем обеспечивают плотную установку вентиля в ободе. После этого навертывают колпачок.
Рис. Колесо с бескамерной шиной:
1 — диск колеса; 2 — вентиль; 3 — уплотняющий слой резины; 4 — обод колеса; 5 — герметизирующий слой; 6 — балансировочный груз; 7 — уплотнительная муфта; 6 — уплотнительная шайба; 9 — шайба вентиля; 10 — гайка; 11 — корпус вентиля; 12 — золотник; 13 — колпачок-ключ
Борта шины, а также полки и закраины обода перед монтажом шины нужно промыть теплой мыльной водой. Шину монтируют с особой осторожностью. Нельзя допускать даже незначительного повреждения слоя специальной резины на посадочной поверхности.
Очень важно, чтобы применялись чистые и гладкие монтажные лопатки, с хорошо закругленными краями. При монтаже необходимо смачивать лопатки чистой водой. Борта шины заправлять на обод нужно, начиная со стороны, противоположной вентилю, и затем постепенно к нему приближаться с обеих сторон. Лопатки при этом передвигают на короткие расстояния, не более 100—150 мм.
Бескамерную шину вначале трудно накачивать, так как необходимо обеспечить плотную посадку борта шины на полки и закраины обода и чтобы шина при этом удерживала накачиваемый воздух. Потом, когда шина будет находиться под некоторым давлением, борта ее сами прижмутся к ободу и обеспечат плотность.
Перед накачиванием следует поднять колесо и, поворачивая его, несколько раз ударить протектором о землю, чтобы борта шины сели на полки обода. Затем вывертывают золотник из вентиля и накачивают шину компрессором. Накачать бескамерную шину ручным насосом затруднительно, так как он не может подать сразу необходимый объем воздуха, который наполнил бы шину достаточно быстро и плотно прижал бы ее борта к закраинам обода.
Компрессором накачивают шину до давления около 1,5 кГ/см2, затем снимают шланг и быстро ввертывают золотник, чтобы не выпустить много воздуха из шины. После этого накачивают шину ручным насосом до давления 2—2,5 кГ/см3, чтобы плотно посадить ее на обод. Если борта шины еще не плотно сидят на полках обода, необходимо, поворачивая колесо, несколько раз ударить его протектором о землю. После этого следует проверить герметичность шины, т. е. отпустить колесо в воду или, положив его плашмя на землю, налить мыльный раствор между бортом шины и ободом. После проверки герметичности нужно довести давление в шине до нормального 1,7 кГ/см2.
Если нет компрессора, бескамерную шину можно накачать ручным насосом, воспользовавшись следующим приемом. Для этого обвязывают колесо с шиной веревкой по средней части протектора и затягивают веревку, закручивая ее палкой. Вследствие сжатия вредней части шины ее борта расходятся в стороны и прижимаются к закраинам обода. Вместо веревки можно использовать специальную стальную стяжную ленту. Если воздуха накачано достаточно для предварительного уплотнения шины, веревку или ленту следует снять.
Бескамерная шина прилипает к посадочной поверхности обода, поэтому при демонтаже ее снять труднее, чем камерную шину. Для этой цели к комплекту шоферского инструмента прилагают специальный башмак. Колесо со спущенным воздухом кладут на землю под кузов автомобиля. Затем, положив башмак на борт шины около обода, ставят на него домкрат и, поместив лапу домкрата в гнездо на кузове, поднимают автомобиль. Под тяжестью автомобиля борт шины под башмаком отойдет от обода. После этого шину легко отделить от обода но всей окружности. Перевернув колесо, точно так же отделяют шину от обода с другой стороны. Шину с обода снимают монтажными лопатками, стараясь не повредить посадочную поверхность.
Поделиться:
Шиномонтаж на дороге – как поставить бескамерную шины на диск
Сегодня многие автомобили уже на заводах обувают в бескамерные шины. Автолюбители давно прочувствовали и осознали все плюсы бескамерной резины. Особенно людям нравится то, что эти покрышки можно отремонтировать прямо на обочине дороги и ехать себе дальше.
Камерные шины тоже имеют плюсы. Например, если вы погнете диск, то колесо не спустит, а вот бескамерная покрышка перестанет плотно приставать к ободу, и начнет в итоге стравливать воздух. Погнуть на наших дорогах диск что может быть проще, как говорится. Отлично, если работоспособная запаска имеется в багажнике. Но ведь иногда ее может и не оказаться использовали, например, а до шиномонтажа доехать все времени не было.
Что же предпринять? Надо ставить шину на другой диск на тот, который еще ровный. Однако, это сделать не так-то просто, особенно в условиях придорожной обочины. Установка шинных бортов на обод имеет очень сложный момент внутренний объем шины надо стопроцентно изолировать, замкнуть, чтобы воздух не выходил в процессе эксплуатации.
Нужно непременно обладать определенным опытом, чтобы удачно перетянуть борт покрышки через хамп, не причинив повреждения борту и ободу. Битые жизнью водители здесь советуют проводить работы по следующему сценарию:
1. Диск с покрышкой надо расположить на подставке вполне подойдет пенек в лесу. Главное, чтобы покрышка могла лечь плотно своим нижним бортом в хамп.
2. Теперь в зазор между ободом и бортом поместите кольцом веревку можете сделать несколько слабых витков. Надо, чтобы кольцо образовало уплотнение, а само могло двигаться. Мыло в помощь благодаря ему уплотнение и «сдвигаемость» улучшатся.
3. Далее покрышку надо накачать ручным насосом. Дело чрезвычайно трудное, поскольку совершать работу нужно мега-энергично, чтобы покрышка резко наполнялась воздухом. Насос нужен именно ручной, потому что ножным данную задачу не решить…
Но тут поможет бензин. Возьмите 10 мл топлива (примерно 2 крышки от пластиковой бутылки) и приготовьте фитиль. Подойдет тоненькая сухая палочка или веточка. Бензин залейте в шину и покатайте колесо, чтобы он там лучше смешался и испарился. Теперь надо с максимальной осторожностью ногой или каблуком вдавить вглубь борт покрышки и поднести огонь. Всех зрителей надо попросить уйти на безопасную дистанцию.
Как вы догадались, нам нужен микровзрыв. Количество бензина мы назвали с условием, что на улице 15 градусов тепла. Если теплее берите топлива меньше, так как соблюдение пропорции воздуха с бензином является главным условием вашей безопасности. Вдавливать покрышку надо не монтировкой, а именно ногой, так как силой взрыва инструмент может отбросить в вас. Тонкая веточка нужна по этой же причине.
Конечно, ставить новую шину на диск таким способом потенциально небезопасно. Но когда вокруг нет людей и автосервисов, приходится рисковать. Главное, чтобы риск был хоть чем-то оправдан.
Как установить шину на обод
В этом руководстве объясняются различные шаги, необходимые для установки шины на обод. Установка может показаться простой, но необходимо выполнить несколько важных шагов, чтобы предотвратить повреждение шины, края или автомобиля. Прежде чем устанавливать шину, первое, что нужно сделать, это проверить диаметр обода и подобрать его размер. Необходимо проверить и отрегулировать давление в шинах.
В шиномонтажных мастерских есть специальные инструменты, которыми пользуются профессионалы. Но если вы хотите сделать это самостоятельно, вам понадобятся другие материалы:
- Вам понадобится монтировка и отвертка.
- Установите отвертку между накладкой и шиной и снимите ее.
- Вытащите старую шину и наденьте на нее новую.
Затем с помощью монтировки затяните его. После этого вы готовы отправиться в путь!
Как шины остаются на дисках?Чрезмерный износ может достигнуть шин. Им нужно каким-то образом держаться за обод. Два метода наиболее важны. Во-первых, это клеевая технология.
Более того, идея в том, что крошечные резиновые шарики присутствуют на кромке и покрышке. Когда они встречаются, резина сжимается и удерживается на ободе. Этот метод подходит для дисков, которые прилипают к шине.
Вторым методом удержания шин на кромке является технология блокировки бортов. Он использует отдельные провода, чтобы удерживать шину на ободе. Кабели могут встраиваться в каждый борт шины таким образом. Это похоже на то, как соединяются спицы велосипеда.
Какие материалы нужны для установки шины на обод?Чтобы надеть шину на обод, потребуются гайки для их автомобиля. Набор гаечных ключей требует динамометрического ключа и ломаной планки для ослабления зажимных гаек. Кроме того, необходимо иметь съемник сердечника клапана, чтобы снять старый шток клапана с колеса. Выполняя эту «без энтузиазма» задачу, нужно быть осторожным, чтобы не перетянуть зажимные гайки, так как это может повредить колесо.
Как правильно установить шину на обод? Посадить шину на обод с помощью рычага не очень хорошо. Обычно это приводит к повреждению края шины. Автомеханику недопустимо ставить шину на обод с помощью машины. Сначала обозначьте границу на полу. Затем поместите шину на край.
Также прикрепите воздушный чулок к патрубку воздушного клапана и удлините шину. Как только это будет сделано, а затем спустить шину. Если вам сложно поставить шину на край, поместите ее на шиномонтажный станок и накачайте. Шинный двигатель выполнит эту работу за вас!
Советы по безопасности при установке шины на обод:Избегайте травм от взрыва шины при установке шины на обод. Это позволяет избежать слишком близкого контакта тела с шиной или ободом. Существует опасность того, что шина может взорваться, и в вас полетят осколки.
- Более безопасный монтаж – используйте машину с рычагом для установки шины на обод. Это позволяет избежать риска получения травмы от падающей шины и позволяет поднять шину выше и безопаснее на край.
- Всегда используйте монтажную машину. Безопаснее всего использовать приспособление для монтажа шины на обод.
- Используйте монтажный механизм, обеспечивающий воздушный зазор.
При монтаже шины на обод с помощью рычага и приспособления используйте приспособление, обеспечивающее воздушный зазор между ободом и шиной. Он скажет вам использовать две руки, чтобы установить шину.
- Разместите машину над шиной – При использовании устройства и рычага для установки шины на обод перед установкой поместите устройство над ним. Это позволит вам более безопасно установить шину без риска получить травму.
Важнейшим этапом является затяжка шины в различных местах обода. Натяжение шины по краю должно быть достаточно сильным, чтобы удерживать ее на месте, но не настолько, чтобы повредить резьбу отверстий для спиц.
После этого следует затянуть спицы с обеих сторон от центра обода к его краю. Опять же, это следует делать, не затягивая и не ослабляя нить, не повреждая спицу и не обрывая нить.
Часто задаваемые вопросы Как установить шину на обод?- Вы должны надавить на шину, чтобы вывести ее на обшивку.
- Самый простой способ — снять его прямо на обшивку и надеть.
- Переверните обод вверх дном, положите шину сверху и потяните обе, чтобы выровнять их.
- Я использую шинный насос, чтобы накачать его, а затем вручную установить его на обод.
- Вы также можете использовать воздушный компрессор, потому что я не хочу ждать
- Вы должны сделать это сами.
- Вы кладете шину на землю и ступицу колеса и вращаете ее, пока она не окажется достаточно близко к ободу колеса, чтобы сесть на место.
- Потушить пожар как-нибудь.
- Бросьте воду на обод, чтобы охладить его.
- Положите обод в морозильную камеру, чтобы он стал ломким.
В заключение, лучший способ поставить шину на обод – это использовать ровную поверхность, например цемент. Следующие лучшие варианты — использование пандусов или лестниц.
- Сначала положите обод на ровную поверхность, например на цемент.
- Затем поместите шину на обод.
- Затем поместите шток клапана между бортами шины с одной стороны обода и надавите вниз, пока он не выскочит.
Кортни Д. Сандерсон
Я автомобильный специалист. Я закончил Мичиган со степенью бакалавра в области автомобильной инженерии и управления. Кроме того, у меня есть ученые степени в области электротехники и автоматизации (BEng), автоматической и промышленной электронной инженерии и автомобильных технологий. Я работаю в компании General Motors уже более пяти лет в качестве координатора производства по маркетинговым операциям. Теперь у меня есть свой гараж в Майами, Флорида. Я люблю автомобили и люблю делиться всем о них со своими читателями. Я основатель Блог Automotiveex , где я делюсь всем, что связано с автомобилестроением, например, автомобильными новостями, автомобильными механическими проблемами и всем остальным, что появляется в моих сообщениях в блоге.
Проверьте мои данные
Как установить шину обратно на обод (обновление 2022 г.)
Самостоятельная установка шин может быть рентабельной, особенно если у вас есть доступ к шиномонтажному оборудованию. Не имея ничего, кроме монтировки и большой работы, вы можете установить свои собственные шины дома. После установки колес и шин настоятельно рекомендуется отбалансировать их в автомастерской.
Прежде чем начать, убедитесь, что у вас правильный размер шины и обода; например, на 18-дюймовое колесо можно установить шину размером 18 дюймов. Чтобы не менять шины на регулярной основе, рекомендуется инвестировать в шиномонтажное оборудование. Следите за тем, чтобы перечисленные ниже предметы всегда были под рукой. По сути, все, что вам нужно, это два 4-футовых монтировки, желательно с плоскими концами для удаления шин, и пара плоскогубцев. Инструмент для отделения борта шины, резиновый молоток и инструмент для извлечения сердечника из штока клапана.
Прежде всего, не забывайте соблюдать основные меры безопасности при снятии и установке шин на диски. Шины могут взорваться, если пропустить определенные элементы. Всегда используйте шины, соответствующие размеру и конструкции колеса. Убедитесь, что диаметр колеса соответствует боковине шины. Никогда не устанавливайте борта шин при давлении 40 фунтов на квадратный дюйм. Никогда не перекачивайте шину после установки бортов.
Шаг 1: Нанесите большое количество смазки для бортов шин Нанесите большое количество смазки для бортов шины на борта шины и обод. Смазку для шин можно приобрести в местном магазине автозапчастей. Чтобы упростить посадку шины на накачиваемый обод, обильно распылите смазку для шин на внутреннюю кромку шины (называемую бортом), а также на внешний край обода.
Если ваша смазка поставляется в банке, а не в аэрозольном баллончике, используйте ткань или деревянный стержень, чтобы нанести ее на те же края. Не используйте для смазки мыльную воду или автомобильную смазку. Средство для мытья посуды не обеспечивает адекватной смазки, а удалить жир с колеса может быть чрезвычайно трудно. Смазка для бортов скользкая, но она высыхает и позволяет бортам схватываться.
Шаг 2: Вставьте шток клапанаЕсли шток клапана еще не подключен к колесу, вам необходимо прикрепить его, чтобы накачать шину после ее прикрепления к колесу. На внутренней стороне обода будет одно отверстие, которое будет проходить до конца наружу. Изнутри обода вставьте шток клапана, обрезанный так, чтобы он проходил через отверстие снаружи. Затем, используя плоскогубцы, протяните шток, пока он не встанет на место.
Небольшое количество масла для шин, добавленное к штоку клапана, также облегчит прохождение штока клапана. Форма штока клапана не позволяет ему пройти полностью или выскочить в любом направлении, кроме как назад, поэтому все, что вам нужно сделать, это убедиться, что он втянут в отверстие и правильно установлен, прежде чем продолжить.
Установите шину с помощью станка. Затем снимите колесо с крепления машины. Прикрепите обод к шиномонтажному станку с помощью предоставленных инструментов. Для обработки обода шиномонтажный станок настраивается таким образом, что он принимает его ободом вверх. Поместите обод на машину и, нажав соответствующую педаль, активируйте гидравлический пресс, который удерживает обод на месте из-под машины.
Большинство шиномонтажных станков оснащены двумя педалями: одной для включения пресса, а другой для вращения обода. Если вы не уверены, какая педаль отвечает за какую функцию (или если на вашей машине ее нет), см. дополнительную информацию в руководстве по эксплуатации шиномонтажного станка или на веб-сайте производителя.
Шаг 4: Установка шины на обод под углом 45 градусов Поместите нижний край шины под верхний край обода с одной стороны так, чтобы шина располагалась под углом 45 градусов. угол к ободу. В этот момент шина должна сидеть сама по себе, не отрываясь от обода. Очень важно подготовить монтажный рычаг к проскальзыванию в угловой зазор, начав с одного валика под его краем и оставив достаточно места для его проскальзывания в угловой зазор.
Расположите монтажный рычаг так, чтобы он соприкасался с внешним краем обода в том же месте, где шина ранее располагалась для прохода через отверстие в монтажном кронштейне. Если вы не можете установить монтажный рычаг на этом этапе, вам следует отрегулировать шину, чтобы обеспечить себе достаточно места. Из-за того, что монтажный рычаг работает как монтировка, проталкивая оставшуюся часть шины через кромку обода, он должен начинаться в точке, где шина уже пересекает кромку.
Шаг 6: Направьте нижний борт шины прямо на монтажный рычаг Убедитесь, что нижний борт шины направлен прямо на монтажный рычаг. Может потребоваться осторожно отрегулировать шину после того, как монтажный рычаг будет закреплен на месте, чтобы он соприкасался с рычагом, когда колесо и шина вращаются. В большинстве случаев на этом этапе никаких изменений не требуется, но следует перепроверить, чтобы убедиться, что используется правильный угол.
Настройте шину таким образом, чтобы при вращении шины рычаг толкал край вниз и за край обода. Распространенным явлением является то, что угол, под которым шина опирается на обод, чтобы можно было установить монтажный рычаг, уже находится под правильным углом. Если шина начинает соскальзывать с обода, это указывает на то, что шина не выровнена должным образом.
Шаг 7: Поверните обод и шинуНажав на педаль, вы можете повернуть обод и шину. Когда они вращаются, монтажный рычаг выталкивает нижний борт шины за верхний край обода, в результате чего шина сдувается. Повторяйте процесс до тех пор, пока оба не закончат один полный оборот и нижний борт шины полностью не выйдет за верхнюю кромку обода.
После того, как вы закончите, шина будет казаться наполовину установленной, а основная часть шины будет лежать на ободе колеса. Верхний борт шины будет единственным, что предотвратит полную посадку шины на колесо во время движения.
Переместите монтажный рычаг так, чтобы верхняя кромка шины направлялась на обод колеса. Как было сказано ранее, надавите на одну сторону шины руками, пока она не опустится ниже верхней кромки обода, затем опустите монтажный рычаг в зазор, созданный руками, нажав на шину вниз. Возможно, вам придется использовать рычажок, чтобы прижать верхний борт шины к кромке обода в этой точке. Как только монтажный рычаг полностью опустится на место, шина снова начнет сидеть под углом.
Шаг 9: Повторное нажатие на педаль Чтобы повернуть шину и обод, нажмите на педаль еще раз. В этом положении монтажный рычаг будет прижимать верхний борт шины к кромке обода при вращении колеса и шины. После совершения одного полного круга верхний и нижний борта покрышки переходят через верхнюю кромку обода. Теперь шина прочно соединена с ободом, и для завершения установки ее нужно просто накачать.
Накачайте шину с помощью воздушного компрессора. Убедитесь, что ваши руки и одежда находятся далеко от шины, прежде чем подсоединять линию воздушного компрессора к концу штока клапана, который вы ранее установили. Как только начинается воздушный поток, шина быстро надувается.
Вы должны быть осторожны, так как любая часть вашего тела или одежда, которая окажется между бортом шины и краем обода, сожмется, когда шина расширится во время накачивания. Когда шина накачана до необходимого давления воздуха, она готова к монтажу.
Установка шин на обод вручнуюХотите ли вы сэкономить деньги или сделать это самостоятельно, вам будет приятно узнать, что установку шин можно выполнить своими руками и оборудование. Вот что вам нужно взять с собой: смазку для шин, плоскогубцы, монтировку или отвертку, чистый кусок ткани, картон и воздушный компрессор.
Этап 1: Установка штока клапана Если шток клапана еще не установлен, вставьте его. Подготовьте шток клапана, смажьте его небольшим количеством смазки для шин и вдавите в отверстие на внутренней части обода, которое позже будет закрыто шиной. Следующим шагом будет вытягивание штока клапана наружу из отверстия с помощью плоскогубцев. Обратите внимание, что важно тянуть стержень до тех пор, пока он не войдет в отверстие в кромке банки.
Убедитесь, что борт шины и обод смазаны. Несмотря на то, что смазка для шин необходима при монтаже шин с помощью машины, она очень важна при монтаже шин вручную. Необходимо нанести много смазки на внутренний борт шины, а также на внешний край обода. Нанесите смазку с помощью пульверизатора или вручную. Осмотрите и повторно нанесите смазку на верхний и нижний борта шины, а также на весь край обода, чтобы убедиться, что они оба правильно смазаны.
Шаг 3: Размещение Положите обод на землю, а шину поверх него, чтобы завершить установку. Чтобы не поцарапать поверхность асфальта или бетона, над которым вы работаете, подложите под колесо кусок картона. Убедитесь, что поверхность, на которой вы работаете, ровная, ровная и прочная.
Наступите на шину обеими ногами, чтобы нижняя кромка шины прижалась к ободу автомобиля. Когда вы встанете на колесо с одной стороны, попросите помощи у напарника, чтобы сохранить равновесие. Затем другой ногой надавите на противоположную сторону шины, чтобы нижний борт шины опустился через верхнюю кромку обода в нишу колеса.
Возможно, потребуется немного подпрыгнуть, чтобы обеспечить достаточную мощность, направленную вниз, чтобы загнать борт шины за край. Вы не должны делать это без напарника, который поможет вам удержать равновесие, иначе вы можете упасть.
Шаг 5: Добавление небольшого количества смазки Увеличьте количество смазки, наносимой на верхний борт шины и на обод. Как только нижняя бусина будет размещена, настоящая трудность будет заключаться в том, чтобы заставить верхнюю бусину сделать то же самое. Следует использовать больше смазки, чтобы помочь прижать резину к металлу, чтобы сделать это немного проще. Нижний борт больше не нуждается в смазке.
С одной стороны шины прижмите верхнюю кромку шины к ободу. Шина должна быть наклонена вниз так, чтобы одна секция верхнего борта находилась ниже края обода. Если шина не полностью преодолевает выступ самостоятельно, вы можете нажать на нижнюю часть шины.
Монтировка должна входить в зазор между верхним бортом шины и верхней кромкой обода, поэтому между ними должно быть достаточно места. Возможно, вам придется использовать монтировку, чтобы сделать отверстие. Если это так, не забудьте оставить его на месте после того, как закончите.
Шаг 7: Завершение Используя монтировку, наденьте край шины на оставшуюся часть обода, пока он не зафиксируется. Двигайтесь вокруг колеса, нажимая на шину руками и приподнимая борт шины над верхней кромкой обода другими руками. Это потребует значительного количества усилий, но оно должно быть завершено к тому времени, когда вы завершите один полный круг колеса.