Как определить экологический класс автомобиля: как узнать, таблица, законы — Eurorepar Авто Премиум

Содержание

Как определить экологический класс автомобиля?

В большинстве развитых стран действуют строгие экологические требования к автомобилям. Исходя из степени соответствия таковым, машины могут относиться к тем или иным классам. В чем специфика данного типа стандартов, действующих в России? Как определить экологический класс автомобиля, который ввезен в РФ или произведен в нашей стране?

Рассмотреть данные вопросы мы можем:

  • исследовав сущность природоохранных стандартов, действующих в РФ и имеющих отношение к использованию транспортных средств, а также определения понятия «экологический класс автомобиля»;
  • изучив возможности узнать принадлежность машины к той или иной категории.

Начнем с первого пункта.

Содержание статьи

  • Какие природоохранные стандарты для автотранспорта действуют в РФ и что такое «экологический класс»?
  • Способы определить экологический класс автомобиля
    • Экологический класс в ПТС
    • Экологический класс в таблице Росстандарта
    • Узнать экологический класс с помощью VIN

Какие природоохранные стандарты для автотранспорта действуют в РФ и что такое «экологический класс»?

Основной источник права, в котором регламентированы экологические требования к автотранспорту в России, — Технический регламент Таможенного Союза ТР ТС 018/2011, утвержденный Решением Комиссии ТС в декабре 2011 года. До того как данный документ вступил в силу, соответствующие природоохранные стандарты устанавливались в России положениями Постановления Правительства № 609, принятого в октябре 2005 года.

Понятие «экологического класса» зафиксировано как в Постановлении № 609, утратившем силу, так и в Техрегламенте ТС. В первом источнике права под соответствующим термином понимался классификационный код, который характеризует автомобиль и его двигатель в корреляции с уровнем выбросов. В Техрегламенте ТС сказано, что экологический класс должен коррелировать также и с требованиями, касающимися систем бортовой диагностики автомобиля.

Реклама

При этом Технический Регламент ТС ссылается на:

  • Соглашение о единообразных технических предписаниях для автомобилей, подписанное в Женеве в 1958 году;
  • Соглашение о глобальных технических правилах для автомобилей, заключенное также в Женеве, в 1998 году;
  • Соглашение о единообразных условиях для техосмотров, подписанное в Вене в 1997 году.

Постановление № 609 также ссылается на Женевское соглашение от 1958 года — с учетом поправок в него, вступивших в силу в октябре 1996 года.

Таким образом, российские природоохранные стандарты фактически соответствуют международным.

Технический регламент Таможенного Союза сейчас включает 6 экологических классов — с 0 до 5. Им практически соответствуют стандарты Евро 0 — Евро 5, утвержденные ЕЭК ООН. Соответствующим учреждением также разработан экологический класс Евро 6, который, как ожидается, тоже вскоре будет отражен в российских источниках права.

Пока что в РФ действует стандарт Евро 5. В соответствии с положениями Письма Минпромторга РФ № РА-245/20, после 1.01.2014 года в РФ нельзя импортировать машины, относящиеся к нижестоящим классам. Исключение — автомобили, имеющие сертификат соответствия, полученный до 31.12.2013 года. Однако использовать этот документ при импорте машин можно будет только до 31.12.2015 года.

Отнесение автомобилей к тому или иному экологическому классу предопределяется главным образом уровнем содержания в их выхлопных газах:

  • оксидов азота;
  • углеводородов;
  • твердых частиц;
  • оксида углерода.

Чем он меньше — тем более экологичен автомобиль и тем выше он располагается на «классовой» лестнице.

В большинстве случаев соответствующий уровень выбросов коррелирует с годом выпуска автомобиля. Производители машин, таким образом, стараются адаптировать свои фабричные линии к актуальным требованиям законодательства.

В странах Европы стандарты, предопределенные содержанием Женевских соглашений, фактически стали внедряться с 1988 года. В РФ таковые были закреплены в законодательстве только в 2005 году — с принятием Постановления № 609. Соответственно, автопроизводители РФ начали стабильно адаптировать выпуск машин к международным требованиям сравнительно недавно. Поэтому проверка соответствия им автомобилей российских марок, выпущенных до 2005 года, в общем случае не осуществляется.

Однако новые машины, произведенные в РФ по факту внедрения стандартов ЕЭК ООН, вполне можно отнести к тому или иному экологическому классу. Аналогично — и более старые европейские автомобили. Но как определить экологический класс машины?

к содержанию ↑

Способы определить экологический класс автомобиля

Таких способов, относящихся к наиболее доступным, три:

  • проверка ПТС машины — в нем может быть указан экологический класс;
  • использование таблицы соответствия Росстандарта;
  • введение VIN в онлайновую базу данных одобрений автомобилей Росстандарта.

Изучим их специфику подробнее.

к содержанию ↑

Экологический класс в ПТС

Первый способ узнать экологический класс машины — заглянуть в ее ПТС. В соответствующем документе нового образца необходимые сведения фиксируются в строке 13, причем словами — «первый», «второй, «третий» и т. д.

В некоторых случаях, например, если ПТС не содержит соответствующей строки, экологический класс машины может быть указан в разделе «Особые отметки», который располагается в левой верхней части ПТС.

Если в отмеченном документе нет сведений об экологическом классе – можно попробовать «вычислить» его, исходя из данных, представленных в таблице Росстандарта.

к содержанию ↑

Экологический класс в таблице Росстандарта

Основное государственное ведомство, ответственное за сертификацию автомобилей в области соответствия природоохранным стандартам РФ, выпустило табличку, с помощью которой владелец машины может приблизительно определить ее принадлежность к тому или иному экологическому классу. Данный документ можно скачать здесь.

Основные критерии отнесения автомобилей к экологическим классам, которые использует Росстандарт, — год выпуска и страна происхождения. При этом в перечень стран-производителей машин ведомство включает также государства, расположенные за пределами Европы, — США, Канаду, Японию, Корею, Малайзию, Китай. Соответственно, можно говорить о том, что Росстандарт, вырабатывая соответствующие критерии, рассмотрел не только требования ЕЭК ООН, но также и стандарты, принятые в указанных государствах.

Отметим, что РФ в перечне стран, которые включены в таблицу Росстандарта, нет. Причину мы обозначили выше — в России критерии ЕЭК ООН были законодательно закреплены сравнительно недавно, и потому не вполне корректно сопоставлять российские машины, выпущенные, к примеру, в 90-е годы или в начале 2000-х годов, с европейскими по уровню соответствия экологическим требованиям.

Если по итогам сопоставления данных об автомобиле с критериями, которые содержатся в табличке Росстандарта, остались сомнения – то можно попробовать узнать экологический класс машины по VIN.

Соответствующий идентификатор, как правило, располагается на специальных шильдиках, либо в отштампованном виде в области двигателя, под капотом, иногда – внутри салона на панели под лобовым стеклом, либо непосредственно на нем.

к содержанию ↑

Узнать экологический класс с помощью VIN

Как определить экологический класс автомобиля по VIN? Решить данную задачу нам вновь поможет сайт Росстандарта. На этот раз необходимо воспользоваться онлайновым сервисом ведомства, с помощью которого можно делать запросы в базу данных одобрений, выданных Росстандартом. Он расположен здесь — http://www.gost.ru/wps/portal/pages.OTTS. Нужно дождаться загрузки данной страницы, а затем — кликнуть на ссылке «Поиск». После этого откроется онлайн-форма, в которую надо будет ввести VIN.

Преимущество отмеченного способа нахождения сведений об экологическом классе машины — в точности результата. Система Росстандарта, распознав VIN, выдает о соответствующем автомобиле такие сведения, как:

  • марка;
  • тип;
  • номер одобрения;
  • дата выдачи и срок действия документа;
  • экологический класс.

Однако только при одном условии — если указанный VIN имеется в базе данных Росстандарта. Есть вероятность, что данные о нужном автомобиле будут отсутствовать у ведомства. В этом случае владельцу машины придется задействовать альтернативные варианты. Например — лично обратиться в Росстандарт по телефону, указанному на сайте ведомства, либо через онлайн-форму http://www.gost.ru/wps/portal/pages/questions/putquestion.

Как определить экологический класс грузового автомобиля? Нормативные акты, устанавливающие требования к уровню выхлопов в РФ (соответственно, и в Европе), относятся к транспортным средствам любого типа. Разве что в некоторых случаях могут различаться отдельные положения законов по срокам вступления в силу — для легковых машин и грузовиков. Но экологические классы, установленные законодательством РФ и европейскими правовыми актами, для легковых и грузовых машин одинаковы. Поэтому способы получения информации о соответствии вторых требованиям экологических законов будут теми же, что мы рассмотрели выше.

Определение экологического класса автомобилей по VIN

Акунов Бакытбек Убайдиллаевич1, Акипов Рамиль Исабалиевич2
1Кыргызский государственный технический университет им. И.Раззакова, кандидат технических наук, доцент
2Кыргызский государственный технический университет им. И.Раззакова, магистрант

Аннотация
В данной работе рассмотрены нормируемые показатели вредных и токсичных веществ в выхлопных газах автомобилей по экологическому стандарту «Евро», введенных в странах Евросоюза, а также приведен порядок определения экологического класса автомобилей по VIN (Vehicle Identification Number) коду.

Ключевые слова: VIN код автомобиля, Европейские стандарты, экологические стандарты, экологический класс автомобиля

Библиографическая ссылка на статью:
Акунов Б.У., Акипов Р.И. Определение экологического класса автомобилей по VIN // Современные научные исследования и инновации. 2021. № 3 [Электронный ресурс]. URL: https://web.snauka.ru/issues/2021/03/94686 (дата обращения: 07.04.2023).

В настоящее время автопроизводители в условиях жесткой конкуренции делают все, для того чтобы повысить потребительские качества автомобилей (надежность, топливная экономичность, экологичность, безопасность, динамичность, комфортабельность, устойчивость в движении, управляемость и др.) и с каждым годом у них есть определенные положительные результаты в этом направлении, особенно в сфере улучшения экономичности и экологичности. Но, несмотря на определенные усилия, автомобильный транспорт остается основным источником загрязнения окружающей среды [1].

Экологические показатели двигателей внутреннего сгорания (ДВС) и транспортных средств регламентируются различными нормативно-техническими документами: ОСТ, ГОСТ, Директивами, Правилами и т.

д. Этот вид нормирования направлен на оценку экологических показателей конструкции ДВС и автотранспортных средств (АТС). В указанных документах оговаривается предельное значение удельного (на единицу мощности двигателя любого типа) или пробегового (на единицу пробега транспорта) выброса с отработавшими газами (ОГ) того или иного компонента. Для дизельных двигателей нормируют также уровень дымности ОГ [1].

В лидирующих странах по производству автомобилей созданы регулирующие органы, устанавливающие предельные параметры отработавших газов. Например, в Европе это Еврокомиссия (European Commission – EC), в Японии – Министерство транспорта (Ministry of Transport – MIT), в США – Министерство охраны окружающей среды (Environmental Protection Agency – ЕРА), а в штате Калифорния свой «собственный» орган – Отдел надзора за воздушными ресурсами (California Air Resources Board – CARB) [2]. Другие страны при регламентировании параметров отработавших газов чаще всего берут за основу либо полностью перенимают законодательство этих стран.

Следует отметить, что Европейские стандарты, направленные на уменьшение загрязнения окружающей среды токсичными веществами выхлопных газов автомобильного транспорта входят в правила Европейской экономической комиссии ООН (правила ЕЭК ООН). Согласно этим правилам и поправкам к Европейским стандартам выделяют несколько типов стандартов «Евро», которые отличаются предельными значениями загрязняющих токсичных веществ в выхлопных газах, производимых автомобильным транспортом. В стандартах различаются нормы для дизельных и бензиновых двигателей автомобилей, а также для легковых, легких коммерческих автомобилей разной массы, грузовых автомобилей и автобусов [3].

Сроки внедрения стандартов Евро и требования к нормируемым показателям по ограничению токсичных выбросов в выхлопных газах автомобилей (г/км) приведены в табл. 1 [4].

Таблица 1. Сроки внедрения стандартов Евро и нормируемые показатели токсичных веществ в выхлопных газах автомобилей

Стандарты

Евро

Оксид углерода (CO)

Углеводород

(НС)

Летучие органические вещества

(не метановые углероды)

Оксид азота (NOx)

Сумма

HC+NOx

Взвешенные частицы (PM)

1

2

3

4

5

6

7

Автомобили с бензиновыми двигателями

Евро 1

(с 01. 07.

1992 г.)

2,72

0,97

Евро 2

(с 01.01.

1996 г.)

2,20

0,50

Евро 3

(с 01.01.

2000 г.)

2,30

0,20

0,15

Евро 4

(с 01. 01.

2005 г.)

1,00

0,10

0,08

Евро 5

(01.09.

2009 г.)

1,00

0,10

0,068

0,06

0,0050

Евро 6

(с 01.01.

2015 г.)

1,00

0,10

0,068

0,06

0,0050

Автомобили с дизельными двигателями

Евро 1

(с 01. 07.

1992 г.)

2,72

0,97

0,140

Евро 2

(с 01.01.

1996 г.)

1,00

0,70

0,080

Евро 3

(с 01.01.

2000 г.)

0,64

0,50

0,56

0,050

Евро 4

(с 01. 01.

2005 г.)

0,50

0,25

0,30

0,025

Евро 5

(01.09.

2009 г.)

0,50

0,18

0,23

0,005

Евро 6

(с 01.01.

2015 г.)

0,50

0,08

0,17

0,005

В настоящее время в странах Евразийского экономического союза (ЕАЭС), куда входят Россия, Белоруcсия, Казахстан, Армения и Кыргызская Республика, с 1 января 2015 года на все автомобили, ввозимые на территорию таможенного союза на основании решения Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. № 877 «О принятии технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» оформляют Свидетельство безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС), как аналог Евро-4 и Евро-5, и устанавливают экологический класс автомобиля [5].

Экологический класс автомобиля – это классификационный код, который характеризует автомобильную технику по уровню выброса вредных токсичных веществ в выхлопных газах и испарения топлива автомобильной техникой. Нормы, которым должны соответствовать все без исключения автомобили, которые находятся в эксплуатации и производстве приведены в табл. 1. Эти нормы определяют степень выброса вредных токсичных веществ в атмосферу, и чем выше экологический класс автомобиля, тем жестче требования  к нему предъявляются [6].

Для того чтобы определить к какому классу «Евро» относится данное транспортное средство и узнать его основные характеристики (тип транспортного средства, полное наименование – модель, год выпуска, страна изготовитель, объем, модель и тип двигателя и т. п.), необходимо проверить VIN (Vehicle Identification Number) код автомобиля.

Следует отметить, что в 24 странах, которые входят в Международную организацию стандартов ISO, кузов каждого выпущенного в них автомобиля имеет индивидуальный номер – VIN. VIN код автомобиля  в соответствии со Стандартом ISO 3779-1983 – это идентификационный номер каждого в отдельности автомобиля, в котором зашифрованы важные технические данные индивидуально для каждого автомобиля. Впервые стандарт ISO 3779-1983 (описывает формат VIN-номеров) был признан в 1977 году в США и Канаде. Это упростило классификацию машин, что впоследствии защищало их от кражи. Но, к сожалению, не все европейские производители поддерживают данный стандарт. Важно то, что стандарт ISO является рекомендательным, а не обязательным, поэтому решение о зашифрованной информации всегда остается за производителем автомобилей. VIN-код автомобилей представляет собой сочетание 17 символов, состоящих из арабских цифр и заглавных букв латинского алфавита [7].

В качестве примера ниже приведены фото и отчет (табл. 2) проверки VIN кода легкового автомобиля Toyota Corolla Verso на сайте http://www.vinformer.su/.

Фото VIN кода легкового автомобиля Toyota Corolla Verso

Таблица 2.

ОТЧЁТ №2015.03.23/VF5-JTDEZ28E603037835

1. Базовая информация
Идентификационный номерJTDEZ28E603037835
Контрольный символуспешно прошёл проверку
МаркаTOYOTA
МодельCorolla Verso
Поколение моделиII
Код моделиE121
Комплектация
2. Даты
Начало производства2001
Окончание производства2006
3. Трансмиссия
Тип приводапередний привод (4×2)
4. Параметры силовой установки
Серия двигателя3ZZ-FE
Тип двигателябензиновый
Объём двигателя, куб. см1598
Компоновка двигателяL4
Дополнительная информация16V, DOHC, VVT-i
5. Система безопасности и тормозная система
данные отсутствуют
6. Данные о производителе и производстве
Страна происхожденияЯпония
Рынок сбытаЕвропа
Страна сборкиЯпония
Город (и регион) сборкиno data
ПроизводительToyota Motor Corp
Адрес производителя471-8571, 1 Toyota-cho, 471-8571 Toyota-Aichi, Japan
Доп. информация о производителеtype: passenger car
7. Массогабаритные параметры
данные отсутствуют

Если рассмотреть VIN код данного автомобиля по позиции расположения в нем букв и цифр, то выглядит таким образом.

Позиции

VIN

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

VIN

J

T

D

E

Z

2

8

E

6

0

3

0

3

7

8

3

5

С 1 по 3 позиции номера – мировой индекс изготовителя (WMI – World Manufacturers Identification): JTD TOYOTA Япония Passenger Car.
4 позиция номера – тип кузова и колесная формула (с 2002 г): E – универсал повышенной вместимости (Toyota Corolla Verso).
5 позиция номера – двигатель (с 2002 г): Z – 3ZZ-FE (1,6 литра, 16 клапан, бензин), 1ZZ-FE (1,8 литра, 16 клапан, бензин).
6 позиция номера – серия двигателя.
7 позиция номера – система безопасности (с 2002 г): 8 – 2 фронтальные подушки безопасности, боковые подушки безопасности.
8 позиция номера – модель: E – Auris / Corolla.
9 позиция номера – контрольная сумма (контрольная, проверочная цифра, по которой определяют корректность VIN кода автомобиля).
10 позиция номера – «0» или модельный год (с 2002 г): 3 (11 позиция номера) – 2003 (год выпуска автомобиля).
12 позиция номера – сборочный завод (с 2002 г): 0…9 – Япония.
С 13 по 17 позиции номера – серийный номер (с 2002 г): 37835 – серийный номер автомобиля.

В нашем примере, согласно информации, выданной сайтом http://www.vinformer.su/ и при расшифровке VIN кода, который состоит из 17 позиций, можно сделать заключение, что данный автомобиль 2003 года выпуска, производитель Toyota Motor Corporation, страна сборки – Япония, рынок сбыта – Европейский рынок (согласно информации, выданной сайтом http://www. vinformer.su/). Точнее, если обратить внимание на фото VIN кода автомобиля, то сборкой и реализацией продукции, т.е. автомобиля занималась дочерняя компания Toyota Motor Corporation Toyota Motor Engineering & Manufacturing Europe SA/NV, которая находится в Бельгии (Toyota Motor Engineering & Manufacturing Europe SA/NV, Avenue du Bourget 60, B-1140 Bruxelles, Belgium). Это означает, что автомобиль, произведенный Toyota Motor Сorporation для европейского потребителя должен соответствовать экологическому стандарту Евро-3, т.е. экологическому классу 3 (см. табл. 1).
Точно определить принадлежность транспортного средства к определенному экологическому классу и выдать сертификат соответствия могут только независимые органы, имеющие испытательные лаборатории по сертификации на основании протоколов, аккредитованных законодательством той страны, где будет эксплуатироваться данный автомобиль.

В заключение, как сказано выше, на территориях стран ЕАЭС основным экологическим классом автомобилей является Евро-5, а в странах Евросоюза Евро-6. И оформление СБКТС, где должен быть указан экологический класс автомобиля, касается только новых автомобилей и тех, которые будут ввозиться в страны ЕАЭС, а к тем автомобилям, которые уже эксплуатируются, т.е. находятся в обращении, эти правила не относятся.

Следует отметить, что в настоящее время в Кыргызской Республике более 60 % составляют автомобили 1998 – 2004 годов выпуска, что соответствуют экологическим нормам Евро-2 и Евро-3 по году выпуска. Но о действительном соответствии этих автомобилей Евро стандартам по экологическим показателям трудно утверждать. Так как каталитические нейтрализаторы (задачей, которых является нейтрализация вредных веществ в выхлопных газах) и элементы систем по снижению вредных и токсичных веществ в выхлопных газах (датчики кислорода – лямбда зонд и система рециркуляции отработавших газов) у этих автомобилей исчерпали свой срок службы или вовсе отсутствуют. Потому что срок службы каталитических нейтрализаторов обычно составляет 80 – 90 тыс. км.

Если учесть, что автомобиль только в начальном периоде эксплуатации соответствует и отвечает требованиям экологических стандартов (в странах Евросоюза срок эксплуатации автомобилей в среднем составляет 6 – 7 лет), а в процессе эксплуатации под влиянием многих известных причин, например из-за засорения или выхода из строя катализатора при использовании некачественного топлива, как обычно бывает, экологические показатели ухудшаются и автомобиль уже не будет соответствовать требованиям экологических стандартов. В этом случае поддержание автомобиля в технически исправном состоянии в соответствии с установленными требованиями в течение всего периода эксплуатации является важным мероприятием. Но, все-таки, вопрос как улучшить экологическое состояние окружающей среды остается открытым. Также следует отметить, что важной целью автопроизводителей является разработка такого механизма или узла, который позволил бы автомобилю в течение всего периода эксплуатации соответствовать установленным экологическим нормам. Пока же эта задача остается нерешенной.

Библиографический список

  1. Акунов Б.У. Зависимость количества вредных веществ в отработавших газах автомобиля от рельефа местности. Технический журнал «Автомобильная промышленность». – Москва, -№2, 2016. С. 11–13.
  2. Уве Рокош. Бортовая диагностика. Перевод с нем. ООО «СтарСПб». М.: ООО Изд-во «За рулем», 2013. 224 с.
  3. Экологические стандарты Евросоюза для автомобилей. URL: http://ria.ru/documents/20090901/183291397 (дата обращения: 22. 12.2020).
  4. Содержание вредных веществ в выхлопных газах автомобилей по экологическим классам Евро. URL: https://infotables.ru/avtomobili/1214-ekologicheskij-klass-avtomobilya (дата обращения: 03.01.2021).
  5. Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», № 877 от 9 декабря 2011 г. URL: https://rostest.net/wp-content/uploads/2014/08/TR-TS-018-2011-O-bezopasnosti-kolesnyh-transportnyh-sredstv.pdf (дата обращения: 24.12.2020).
  6. Технический регламент «О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ». URL: https://rostestsibir.ru/wpcontent/uploads/docs/post_prav/Post_Prav_12.10.2005__-609.pdf (дата обращения: 28.12.2020).
  7. Акунов Б.У. Экологический класс автомобилей. Научно-образовательный и производственный журнал «Инженер», Бишкек, – №10, 2015. С. 42–48.


Количество просмотров публикации: Please wait

Все статьи автора «Акунов Бакытбек Убайдиллаевич»

Официальный веб-сайт Green NCAP — Насколько экологична ваша машина?

Последние рейтинги

Насколько экологична ваша машина?

AudiBMWCitroënCupraDaciaDSFIATFordGenesisHondaHyundaiJeepKiaLand RoverLexusLynk & CoMAZDAMercedes-BenzMINIMitsubishiNIONissanOpel/VauxhallPeugeotRenaultSEATŠkodaSubaruSuzukiTeslaToyotaVolvoVW011 Series2 Series Active Tourer3 Crossback3 Series500eA-ClassA3A4 Avant g-tronAygo XBAYONBornC-ClassC-HRC3CaddyCapturCivicClioCooperCorsaCR-VCX-30CX-5Discovery SportDusterET7FabiaFocusG70GolfGV70HR-VIbizaID. 3IONIQ 5JazzKangooKONAKugaLEAF e+LeonMegane E-TechModel 3MokkaMustang Mach-ENEXONiroOctaviaOutbackOutlanderPandaPassatPicantoPoloPriusPumaQ4 e-TronQashqaiRange RoverRenegadeSanderoSportageВеснаT-КлассTouranTransporterTUCSONUX 300eV-КлассVitaraX1XC60YarisYaris CrossZafira LifeZOE2420830850020083008

Green NCAP запускает уникальный инструмент оценки жизненного цикла (LCA) для потребителей

Декабрь 2022

Green NCAP запускает новый инструмент оценки жизненного цикла потребителей (LCA), позволяющий посетителям веб-сайта сравнивать значения LCA автомобилей в зависимости от их страны, структуры энергопотребления и использования. Этот инструмент, ориентированный на потребителей, которые рассматривают экологичность своего транспортного средства в контексте места их проживания и его долгосрочного использования, а также ученых, представителей промышленности и законодателей, представляет собой реальный шаг вперед к глобальной экологической осведомленности о выбросах, изменяющих климат. и энергия жизненного цикла, необходимая для производства экологически чистых и экологичных автомобилей.

К инструменту LCA

Оценка жизненного цикла: насколько устойчив ваш автомобиль?

Апрель 2022 г.

Оценка жизненного цикла (LCA) — это метод оценки общего воздействия транспортного средства на окружающую среду в течение всего его жизненного цикла. LCA Green NCAP оценивает выбросы парниковых газов и спрос на первичную энергию на различных этапах жизненного цикла различных пассажирских транспортных средств.

Подробнее

Добро пожаловать на сайт Green NCAP

Green NCAP — это независимая инициатива, которая способствует разработке экологически чистых, энергоэффективных и безопасных для окружающей среды автомобилей. Он направлен на улучшение качества воздуха, которым мы дышим, на максимальное использование ресурсов, используемых для пассажирских перевозок, и на снижение глобального потепления.

Подробнее

Green NCAP разработала звездную рейтинговую и индексную систему, которая позволяет легко сравнивать экологические характеристики автомобилей.

Подробнее

Последние новости о Green NCAP

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ — Automotive Science Group

Платформа оценки экологического жизненного цикла ASG — это революционный инструмент для оценки экологических характеристик автомобилей, доступных потребителям в 2019 году. . До ежегодного исследования ASG потребители полагались исключительно на оценки EPA в милях на галлон (MPG) и общие показатели выбросов выхлопных газов, сообщаемые EPA, для оценки экологических характеристик автомобилей. Но MPG — и непосредственно связанные показатели выбросов выхлопных газов — не учитывают многие воздействия на окружающую среду в течение жизненного цикла автомобиля.

Другие важные экологические факторы включают воздействие на добычу и производство сырья, производство и сборку транспортных средств, воздействие на распространение транспортных средств, воздействие на производство и распределение источников топлива в дополнение к выбросам выхлопных газов.

Разрабатывая модель жизненного цикла для каждого транспортного средства и сообщая о характеристиках транспортного средства по валовой потребности в энергии (GER) и выбросам парниковых газов (GHG), мы предоставляем платформу для сравнительного анализа всех доступных технологий в практическом использовании. Результаты этого детального анализа не являются общими утверждениями о технологиях, а скорее окончательными утверждениями об отдельных транспортных средствах, в которых реализованы различные технологии. Эти результаты показывают, что не все транспортные средства реализуют технологии столь же эффективно, и поэтому компромиссы между обычными транспортными средствами и альтернативными транспортными средствами следует рассматривать для каждого транспортного средства отдельно.

 

РАЗРАБОТКА АНАЛИТИЧЕСКИХ МОДЕЛЕЙ

Показатели экологической эффективности были тщательно определены для оценки воздействия на окружающую среду в течение жизненного цикла каждого транспортного средства. Компания ASG подошла к этой задаче, разработав две отдельные модели:

  1. Модель транспортного средства: количественно оценивает общую энергию и выбросы для каждого транспортного средства, включая добычу сырья и производство материалов, производство и сборку компонентов транспортного средства и распределение транспортных средств;
  1. Топливная модель: количественно оценивает общую энергию и выбросы для производства, распределения и использования топлива (сжигание или иное).

  

ПОТРЕБНОСТЬ В ВАЛОВОЙ ЭНЕРГИИ (GER)

При оценке экологических характеристик в количественных моделях GER использовался в качестве основного показателя воздействия на окружающую среду, сообщаемого в млн ​​БТЕ [1] пропускной способности энергии. GER является индикатором истощения энергетических ресурсов и составляет примерно 90% аспекта истощения материалов (IVF, 2007). GER, как сообщается в этом исследовании, учитывает не только прямую энергию, используемую автомобилем в течение его жизненного цикла, но и косвенную энергию, необходимую для второго и третьего уровня. Например, в топливной модели это включает производство первичной энергии, необходимой для извлечения и переработки топлива для выработки и распределения электроэнергии (с потерями при передаче), которая затем будет непосредственно использоваться для питания электромобиля.

Также отмечается, что использование энергии, указанное в GER, является более важным показателем воздействия на окружающую среду, чем эвтрофикация и другие городские выбросы, такие как летучие органические соединения (ЛОС) и твердые частицы. Использование энергии коррелирует с подкислением и выбросами ПГ, которые, по оценкам, в 100 раз более важны для окружающей среды, чем ЛОС и эвтрофицирующие вещества (VHK, 2011). GER является наиболее важным показателем воздействия на окружающую среду (VHK, 2011) при оценке воздействия на протяжении жизненного цикла и поэтому использовался в качестве основного показателя, наряду с выбросами ПГ в качестве вторичного показателя воздействия на окружающую среду.

 

ВЫБРОСЫ ПАРНИКОВЫХ ГАЗОВ (ПГ)

Выбросы ПГ представлены в Потенциале глобального потепления (ПГП), который включает взвешенные выбросы выбросов ПГ в фунтах эквивалента CO2, с коэффициентами ПГП, установленными Межправительственной группой экспертов по изменению климата (МГЭИК). Потенциал глобального потепления представляет собой вклад данной массы химического вещества в глобальное потепление за данный период времени по сравнению с той же массой углекислого газа (EPA, 2013). Выбросы ПГ, включенные в оценку, включают CO2, N2O и Ch5, что является обычной практикой отчетности.

Границей LCA были выбросы GER и ПГ; поэтому мы не оценивали все стоки и потоки материальных отходов.

 

 

МОДЕЛЬ АВТОМОБИЛЯ: ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

СОСТАВ МАТЕРИАЛА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Первым требованием к модели транспортного средства является определение состава материала транспортного средства. Модель транспортного средства, по сути, разбирает каждое транспортное средство на тысячи отдельных частей, сумма которых составляет примерно общая спецификация . Затем он распределяет части по отдельным группам, чтобы можно было объединить части, состоящие из одних и тех же природных ресурсов.

Модель автомобиля оценивает GER для каждого автомобиля как комбинацию деталей, состоящих из стали, нержавеющей стали, чугуна, кованого алюминия, литого алюминия, меди, латуни, магния, стекла, пластика, резины и пластика, армированного углеродным волокном. Каждое транспортное средство также имеет свинцово-кислотную батарею, размер и вес которой зависят от размера и типа транспортного средства и анализируются соответствующим образом.

 

СОСТАВ МАТЕРИАЛА АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ

Модель транспортного средства оценивает GER для свинцово-кислотных аккумуляторных батарей как комбинацию деталей, состоящих из полипропилена, свинца, серной кислоты и стекловолокна.

Некоторые гибридные автомобили оснащены никель-металлгидридными (Ni-MH) батареями, которые представляют собой комбинацию деталей, состоящих из железа, стали, алюминия, меди, магния, кобальта, никеля, редкоземельных металлов, пластика и резины. оцениваются в GER в модели транспортного средства. Кроме того, некоторые гибриды, PHEV и электромобили содержат литий-ионные или литий-полимерные батареи. Модель транспортного средства оценивает GER для этих типов батарей как комбинацию деталей, состоящих из оксида лития, никеля, кобальта, марганца, графита/углерода, связующих, меди, кованого алюминия, литого алюминия, электролитов, полипропилена, полиэтилена, стали, теплоизоляции и электронные компоненты.

 

ИЗВЛЕЧЕНИЕ И ПЕРЕРАБОТКА МАТЕРИАЛОВ

С помощью категоризированного списка материалов Модель транспортного средства затем рассчитывает GER, связанный с добычей и переработкой первичного сырья, в млн. БТЕ на фунт материального продукта , включая вторичные материалы, поступающие от переработки и переработки.

 

ВТОРИЧНЫЕ ВХОДЫ МАТЕРИАЛОВ

Вспомогательные материалы имеют решающее значение на этом этапе модели, поскольку они отражают потенциал энергосбережения за счет использования материалов с высокой степенью пригодности для вторичной переработки для снижения спроса на более энергоемких этапах добычи и переработки первичных ресурсов. Например, переработанный алюминий требует 9На 5% меньше общей энергии по сравнению с производством только первичного алюминия (CU, 2013). Для производства переработанной стали требуется на 33% меньше общей энергии по сравнению с производством стали только из первичного сырья (Johnson et al., 2008). В медной промышленности на добычу сырья расходуется около 20 процентов от общего объема потребляемой энергии, на измельчение – около 40 процентов, а на выплавку, переработку и очистку – оставшиеся 40 процентов (Конгресс США, Управление по оценке технологий, 1988 г. ). Следовательно, использование вторичных переработанных материалов в производстве транспортных средств снижает потребность в добыче сырья и, в свою очередь, радикально снижает GER.

В 2019 модельном году, когда основные конструкции автомобиля состоят из стали, высокопрочной стали, алюминия и даже армированного углеродного волокна, критически важно смоделировать надлежащее распределение исходных материалов между первичными и вторичными и непосредственно связанные с ними воздействия. В то же время производители также экспериментировали с различными материалами в панелях кузова, чтобы уменьшить вес транспортного средства, особенно в транспортных средствах с альтернативным двигателем, которые часто имеют значительный недостаток веса транспортного средства из-за больших аккумуляторов, преобразователей мощности и электродвигателей. Эти материальные входы являются важными соображениями в модели транспортного средства.

 

ЗАВОДСКИЕ ВОРОТА

С классифицированным списком материалов и рассчитанными выбросами GER и ПГ для первичных и вторичных входных материалов модель затем начинает реконструировать компоненты транспортного средства у заводских ворот. Компоненты автомобиля, описанные Аргоннской национальной лабораторией, были включены в модель автомобиля для оценки энергоемкости производства компонентов с последующей сборкой автомобиля. Основываясь на обширной работе в этой области, уже проведенной Argonne, включая, помимо прочего, исследования процессов сборочного производства и использования энергии при сварке кузова, сборке и окраске (включая жизненный цикл краски), наша модель приняла структуру Argonne в этом space, но элементы этой работы были извлечены, чтобы их можно было применить к конкретным автомобилям, а не к общим моделям автомобилей.

 

АВТОМОБИЛЬНЫЕ ЖИДКОСТИ

Теперь, когда автомобиль собран, модель автомобиля включает в себя жидкости, необходимые для работы автомобиля, включая моторное масло, трансмиссионную жидкость, тормозную жидкость, жидкость для рулевого управления, охлаждающие жидкости, жидкость для омывания ветрового стекла и топливо. Дополнительный вес жидкости добавляется к общему весу автомобиля по мере его подготовки к транспортировке. Затем вес транспортного средства используется в качестве критической переменной при расчете потребности транспорта в энергии.

 

ТРАНСПОРТ

Общая энергия, необходимая для транспортировки транспортных средств от сборочных заводов за пределами континентальной части США до конечных покупателей в США, часто требует сочетания железнодорожного, морского и автомобильного транспорта. Поэтому мы разработали модель для транспортных средств , в которой оценивались выбросы GER и парниковых газов, рассчитанные в фунтах выбросов на фунт-милю пробега, для международных перевозок каждого транспортного средства, собранного за пределами континентальной части Соединенных Штатов.

 

СТРАНА СБОРКИ / ПУНКТ ОТПРАВЛЕНИЯ

Мы определили 19 стран, в которых собирались автомобили 2019 модельного года (предназначенные для рынка Северной Америки). Отправной точкой каждого автомобиля является место его сборки с комбинацией различных видов транспорта для доставки автомобилей на рынок. Из-за сложной системы дистрибуции в Соединенных Штатах и ​​неизвестной конечной точки продажи границей модели транспортного средства была доставка до ближайшего порта въезда в США. Для этого требовалось Ро-ро грузовые перевозки в фунт-милях, a Грузовые перевозки в фунтах-милях, модель и Железнодорожные перевозки в фунтах-милях, модель , которые применялись к каждому отдельному транспортному средству из каждой точки отправления на север Американский пункт въезда.

 

ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА, СБОРАННЫЕ В США

Для транспортных средств, собранных в США, на рынке назначения влияние доставки транспортом не учитывалось, поскольку пункт отправления находится в пределах границ США.

 

ЗАТРАТЫ НА ЗАМЕНУ

Модель автомобиля 2019 года не учитывает замену аккумуляторов в течение ожидаемого срока службы автомобиля. В прошлые годы модель автомобиля включала две сменные свинцово-кислотные батареи, соответствующие спецификациям оригинала, для обычных автомобилей. Для гибридов, гибридов PHEV и электромобилей модель транспортного средства учитывала две сменные свинцово-кислотные батареи и один сменный усовершенствованный аккумуляторный модуль (литий-ионный, никель-металлогидридный, литий-полимерный), соответствующие спецификациям оригинала.

В 2019 году мы изменили нашу модель, чтобы придерживаться единого подхода к запасным частям и компонентам. Поскольку в модели не учитывалась замена жидкостей, шин и вышедших из строя деталей в течение срока службы автомобиля, мы удалили все замены из модели и скорректировали предположения о среднем пробеге автомобиля (VMT), чтобы свести к минимуму влияние на модели автомобилей с обычным и альтернативным двигателем. . См. раздел VMT ниже.

 

КОНЕЦ СЛУЖБЫ GER

В прошлых моделях транспортных средств мы включили требования к энергии в конце срока службы для разборки, предварительной обработки, конечной обработки (включая очистку и утилизацию) и восстановления материалов для повторного использования каждого транспортного средства. . Этап окончания срока службы дает возможность снизить нагрузку на окружающую среду за счет эффективного извлечения и переработки критически важных металлов, драгоценных металлов, редкоземельных металлов и пластмасс, которые могут компенсировать воздействие, связанное с первичным производством, как обсуждалось ранее. Однако в нашем 2019 г.В модели транспортного средства мы удалили оценки по окончании срока службы, чтобы лучше соответствовать нашим предположениям VMT, описанным в разделе «Средний пробег транспортного средства» ниже.

 

 

ТОПЛИВНАЯ МОДЕЛЬ: ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

СРЕДНИЙ ПРОЕЗД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА В МИЛЯХ

Топливная модель фокусируется на фазе использования транспортного средства, включая эксплуатацию транспортного средства и циклы подачи топлива. Сначала мы разработали модель пробега транспортных средств (VMT) для прогнозирования среднего количества миль, которое каждое транспортное средство, вероятно, проедет в течение своего срока службы. Однако существующие исследования в этой области дают неоднозначные результаты. Поэтому мы тщательно изучили существующие исследования на наличие ошибок и упущений и пришли к выводу, что среднее значение VMT лучше всего представлено на основе объединенных данных Окриджской национальной лаборатории (Davis et al., 2009).) и данные, представленные Bandivadekar (2008). Это также было предположением VMT, сделанным Чеа (2010) из Слоанской автомобильной лаборатории Массачусетского технологического института.

Мы пришли к выводу, что новый легковой автомобиль будет проезжать в среднем 227 200 миль за весь срок службы. Было отмечено, что VMT неуклонно росла в течение последних десятилетий: ежегодный рост на 1,7% с 1971 по 2005 год. Этот рост был снижен до 0,5% в год по прогнозам до 2020 года, 0,25% в период с 2020 по 2030 год и, наконец, до 0,1% в период с 2030 по 2030 год. дальше (Бандивадекар, 2008). Увеличение VMT было вызвано инвестициями и ростом дорожной инфраструктуры, низкими ценами на бензин, ростом доходов и демографическими тенденциями, которые включают более активное участие в рабочей силе (Cheah, 2010).

Мы также предполагаем, что новые легковые автомобили проезжают в среднем 13 476 миль в год (FHWA, 2016) в течение первых 6,5 лет. Поскольку покупатели новых автомобилей продолжают водить свои автомобили дольше, средний срок владения ими теперь составляет 79 месяцев (IHS Markit). Сопоставив средний годовой VMT FHWA и средний срок владения транспортным средством IHS Markit, мы предположили, что покупатель нового автомобиля проедет в среднем 87 594 VMT за первые 6,5 лет владения автомобилем. Сосредоточенность нашей оценки на первых 6,5 лет владения автомобилем полностью соответствует нашим предположениям об экономической эффективности и обеспечивает улучшенное сравнение между автомобилями с обычным двигателем и автомобилями с альтернативным двигателем. Эти пересмотренные предположения обеспечивают ясность для более прямого и последовательного сравнения автомобилей на рынке новых автомобилей. Это также снижает погрешность в прогнозируемых предположениях об улучшении электросетей (CO2 на произведенный кВтч) и затратах на топливо.

 

WELL-TO-PUMP

Топливная модель затем объединяет смоделированные данные VMT с характеристиками экономии топлива каждого транспортного средства для расчета потребности в топливе в объемах. Затем оценивается объем топлива с точки зрения GER для извлечения, переработки и доставки на топливную насосную станцию. Этот цикл часто называют скважина-насос . Оценка «из скважины в насос» имеет решающее значение для сравнения транспортных средств, работающих на разных видах топлива и демонстрирующих различную эффективность преобразования топлива в энергию, например, для сравнения автомобилей с бензиновым двигателем, дизельными, гибридными, PHEV и электромобилями.

 

ВЫБРОСЫ EV И PHEV

Хотя можно сказать, что электромобили не производят выхлопных газов, это только половина истории, поскольку производство и распределение электроэнергии, используемой для питания этого электромобиля, действительно производит выбросы парниковых газов выше по течению от хорошо- вилка . Эти выбросы учитываются в топливной модели как для электромобилей, так и для гибридных автомобилей.

Структура энергопотребления в США является критическим фактором для электромобилей и гибридных автомобилей: чем чище энергосистема, тем выше потенциал сокращения выбросов этих транспортных средств. Мы разработали Модель улучшения энергосистемы для прогнозирования годовых улучшений в энергосистеме США — снижение выбросов в фунтах на эквивалент CO2 на произведенный кВтч (с учетом потерь при передаче 8,33%). Эта модель была разработана на основе исторических тенденций, свидетельствующих об улучшении энергосистемы, как сообщает Агентство по охране окружающей среды США за последнее десятилетие. Наша модель предполагает постепенное улучшение сетки, которое согласуется с историческими данными; однако существует потенциал внезапного выхода на рынок прорывных масштабируемых технологий, которые могут улучшить сеть с невиданной ранее скоростью. Такие технологии еще больше сократят выбросы электромобилей и гибридных автомобилей.

 

PUMP-TO-WHEELS

Топливная модель затем объединяет объемные потребности в топливе, рассчитанные на этапе «от скважины к насосу», для оценки выбросов, производимых во время работы. Это часто называют фазой насос-колеса . Выбросы при сгорании двигателей с традиционным и альтернативным двигателем различаются в зависимости от источника топлива и эффективности преобразования топлива в мощность. Например, дизельное топливо имеет более высокое содержание энергии на галлон, чем бензин, но из-за более высокой плотности дизельного топлива оно также выделяет больше выбросов парниковых газов на галлон сожженного топлива. Этот недостаток часто преодолевается в дизельных конфигурациях за счет значительно улучшенной экономии топлива, присущей двигателям с обедненной смесью, но улучшения экономии топлива должны быть достаточными, чтобы компенсировать недостаток сгорания, чтобы сравнительно уменьшить выбросы от насоса к колесу.

PHEV — безусловно, самая сложная модель для разработки, учитывая двойное сочетание источников топлива и распределения пробега. В этой модели принята методология гамма-распределения (Lin et al, 2011, 2012) для оценки ежедневной VMT и ее распределения по бензиновым и электрическим источникам топлива. Распределение бензина и электроэнергии для PHEV определяется характеристиками на основе динамометра, алгоритмами управления трансмиссией, схемами зарядки и схемами вождения, которые были разработаны исследователями из Национального центра транспортных исследований в Ок-Риджской национальной лаборатории и Программы транспортных технологий в Департаменте США. Энергетика, Управление по энергоэффективности и возобновляемым источникам энергии (Лин и др., 2012 г.). Мы применили средний баланс электроэнергии в США к долям электроэнергии VMT, но также включили прогнозы Модели улучшения энергосистемы, чтобы учесть улучшения в структуре энергопотребления в будущие годы.

 

WELL-TO-WHEELS

Полная топливная модель представляет собой комплексную оценку для каждого транспортного средства, позволяющую сравнивать различные типы топлива и различную эффективность преобразования топлива в мощность по GER и выбросам парниковых газов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *