Как определить износ тормозных колодок: Как определить износ тормозных колодок автомобиля?

Содержание

Как определить износ тормозных колодок автомобиля?

Автомобильные тормоза в процессе работы подвергаются серьезной нагрузке, что естественно, учитывая тяжесть транспортного средства, которое необходимо остановить на любой скорости. Гашение нагрузки приводит к механическому износу деталей тормозной системы, в которой больше других страдают колодки. При нажатии на педаль тормоза они прижимаются к тормозным дискам. Если автомобиль находится в движении, происходит трение, которое невозможно без механического износа.

Согласно рекомендациям, тормозные колодки на автомобилях необходимо менять каждые 10 тысяч километров, чтобы качество торможения автомобиля всегда было максимальным. При этом необходимо отметить, что рекомендации дают средние цифры цикла смены колодок, тогда как у разных водителей изнашиваться механическая деталь тормозов может с разной скоростью. При спокойном стиле вождения колодки могут прослужить до 20 тысяч километров, тогда как при регулярных резких нажатиях на педаль тормоза, они сотрутся до критических значений уже через 4-5 тысяч километров.

Рекомендуем прочитать: Какие выбрать тормозные колодки: основные отличия и осмотр в магазине

Как определить износ тормозных колодок

Изношенные тормозные колодки – это опасность для водителя автомобиля, его пассажиров и окружающих людей. Ни в коем случае нельзя отправляться в путь, если неисправны тормоза, и стертые колодки необходимо срочно заменить. Но как определить износ тормозных колодок и необходимость их замены? Это можно сделать прямо из салона автомобиля во время езды или по внешним признакам.

Как во время движения автомобиля определить износ колодок

Имеется несколько характерных признаков, которые подскажут водителю, что необходимо задуматься о замене колодок:

  • Характерный высокий звук при торможении автомобиля. Он может появиться, если колодки сильно стерты и требуется их срочная замена;
  • Автомобиль начал медленнее тормозить. Если вы не первый день управляете машиной, то заметите, что при износе колодок ее тормозной путь увеличится, а педаль тормоза придется вдавливать все сильнее, чтобы автомобиль начал останавливаться;
  • При резком нажатии на педаль торможения ощущаются биения тормозов
    , будто автомобиль преодолевает кочки. Это связано с тем, что по мере работы колодки изнашиваются неравномерно. На них образуются трещины, сколы и «заусенцы», которые приводят к подобному эффекту при касании колодками тормозных дисков.

Если озвученных признаков недостаточно, чтобы определить износ колодок, можно провести визуальный осмотр.

Как определить по внешним признакам износ тормозных колодок

Водителям рекомендуется через каждые 2-3 тысячи километров проверять состояние тормозных колодок. Для их визуального осмотра необходимо снять колпак колеса и обратить внимание на наличие на колесах или непосредственно тормозных колодках налета. Если имеется серый налет, то из этого можно сделать вывод, что истирается в данный момент накладка колодки. До ее истирания тормозная система будет работать без явных сбоев.

Если в сером налете вы обнаружили частички металла, значит, накладка вышла из строя, и начался процесс истирания металла колодки. В такой ситуации необходимо срочно произвести замену данного компонента тормозной системы.

Можно ли поменять колодку на одном колесе

Плавное торможение автомобиля достигается за счет одновременного срабатывания тормозной системы на всех колесах. Замена колодок предусматривается попарно для передней и задней осей автомобиля. Колодки, расположенные на задней оси машины, менее подвержены износу, чем передние, и их необходимо менять, в среднем, в 3 раза реже.

Загрузка...

Как узнать об износе тормозных колодок не снимая колес?

Тормозная система автомобиля устроена достаточно просто. Но за этой простотой скрываются различные тонкости определения износа различных элементов тормозов. Для того, чтобы определить степень износа тормозных колодок стоит узнать советы опытных автомобилистов, которые действительно способны сделать это, не затрачивая много усилий.

Какие существуют способы определения изношенности тормозных колодок

Принцип работы всех видов тормозных систем предельно простая- тормозные колодки давят на тормозной диск, который связан с колесом- так и происходит торможение.

Да, уже появились керамические тормозные диски и колеса, да уже появились магнитные тормозные колодки, которые используют не силу трения для торможения, а магнитное поле. Но в любом случае, какой бы ни была тормозная система, она обязательно изнашивается.

Для того, чтобы определить уровень износа тормозных колодок следует:

  1. Чаще всего специалисты определяют износ колодок по фрикционной накладке на колодках. Если она стерлась на 2 мм, то износ произошел на сто процентов.
  2. Также если тормоза производят свою работу с некоторым замедлением, то это также говорит о износе тормозных колодок.
  3. Также можно сказать и о неприятном звуке, который возникает при торможении- это явный признак того, что тормозная система находится в плачевном состоянии.

Эти и многие другие признаки говорят о том, что тормозная система нуждается во внимании. Очень важно отметить, что чаще всего водители полагаются на свой опыт и стараются определить износ тормозов по звуку.

Визуально это сделать очень сложно, так как придется откручивать колесо и добираться до колодок, снимать их и проверять все. Ни у каждого имеется в этом деле навык и время.

Важно! Специалисты рекомендуют хотя бы раз в полгода проводить технический осмотр тормозной системы! Не стоит экономить на своей жизни!

Действительно ли эффективен народный метод определения износа тормозных колодок по звуку?

Все новички в автовождении слышали от своих более опытных коллег, что по звуку с легкостью можно определить степень изношенности тормозных колодок. Правда ли это?

Эксперты настаивают на том, что если тормозная система неприятно звучит при срабатывании, то поломка может крыться не только в колодках, но и в тормозном диске, и в том, что элементы системы торможения плохо смазаны.

Именно поэтому не стоит стоять на месте и лучше всего двигаться в ногу со временем, использовав магнитные тормоза, которые хоть и стоят намного дороже механических, но они менее подвержены износу!

Стоит также использовать более качественные тормозные колодки западных производителей, которые изготавливаются из высокотехнологической керамики, которая способна выдерживать огромные температуры и не плавиться, а также не стираются такие колодки чрезвычайно продолжительное время.

Каждый автомобилист заинтересован в том, чтобы срок служба тормозных колодок был наиболее долгим и в том, чтобы они выполняли свою работу эффективнейшим образом.

Поэтому не стоит полагаться на байки бывалых автомобилистов и куда лучше обращаться за техосмотром к профессионалам хотя бы раз в полгода- цена жизни автомобилиста выше, чем цена колодок или стоимость техосмотра!

Как проверить состояние тормозных колодок, не снимая колес?

Фото: www.drive2.ru

Тормозные колодки можно назвать одним из основных элементов тормозной системы. По мере эксплуатации автомобиля они стираются и требуют периодической замены. Если вовремя их не поменять, то из-за уменьшения толщины рабочей накладки тормозной путь существенно увеличится, что может привести к ДТП с довольно плачевными последствиями.

Именно поэтому очень важно следить за их состоянием. Многие автомобилисты для проверки колодок снимают колесо, но есть и другой способ.

Фото: www.drive2.ru

Как правило, производители запчастей на каждом изделии указывают срок службы. Однако, хоть на эту цифру и нужно ориентироваться, стоит понимать, что скорость износа колодок в первую очередь зависит от режима эксплуатации автомобиля, стиля вождения владельца транспорта, а также целого ряда других факторов.

Многие автомобилисты привыкли определять уровень износа тормозных колодок по наличию характерного высокого звука. Однако же, его могут издавать не только колодки, но и просто не очень качественные детали тормозной системы. Поэтому водителю стоит проводить регулярный осмотр тормозов и ориентироваться на собственные ощущения.

Фото: lubimauto.ru

Легче всего определить состояние колодок визуально в машинах, на которых стоят крупноразмерные диски. Все, что для этого нужно сделать, так это установить колеса в такое положение, чтобы колодка и тормозной диск располагались как раз между спицами и хорошо просматривались. Также для определения толщины рабочей поверхности колодки можно использовать специальный щуп или линейку.

Но этот метод подходит лишь для водителей, на чьих машинах стоят литые диски. Обладателям транспортного средства со «штамповкой» все же придется пользоваться домкратом, чтобы поднять авто, снять колесо и только таким образом осмотреть тормозную колодку.

При использовании любых материалов необходима активная ссылка на DRIVENN.RU

Как определить и измерить износ тормозных колодок

Тормозные колодки – это элемент тормозной системы, который подвергается повышенной нагрузке, а потому – нуждается в регулярной проверке и замене по мере необходимости. Тормозные колодки рекомендуется менять с периодичностью 10 – 20 тыс. км, однако для каждого автомобиля должен быть свой регламент, который зависит от стиля вождения и частоты поездок.

Прежде чем принять решение о замене тормозных колодок, необходимо определить их износ.

Признаки износа тормозных колодок

Конечно, хорошо, когда сообщение об износе тормозных колодок появляется на приборной панели: водителю остается только выполнить требования "умного" датчика. Однако такой датчик есть далеко не на каждом авто. 

Первым "тревожным звоночком" для водителя обычно становятся косвенные признаки, свидетельствующие о том, что колодки износились и их пора менять:

  • слышен визг или писк при торможении (не всегда, а только у колодок с датчиком износа),
  • при резком торможении чувствуются удары,
  • увеличился тормозной путь,
  • резко ухудшилось или, наоборот, улучшилось "схватывание" тормозов,
  • на колодках и других элементах тормозной системы появилась пыль или металлическая стружка.

 

Другими словами, как только тормозная система начинает вести себя странно, проверку следует начинать именно с тормозных колодок. Велика вероятность, что причина проблем с тормозами – в изношенных сверх нормы тормозных колодках. 

Как измерить износ тормозных колодок

Прежде чем окончательно поставить диагноз "Износ тормозных колодок", вы можете проверить толщину фрикционных накладок и сопоставить ее с допустимыми показателями. Чтобы измерить износ тормозных колодок, необходимо:

  • поддомкратить автомобиль и снять колесо,
  • на корпусе тормозной скобы расположено отверстие (см. картинку), через которое можно увидеть толщину фрикциона,
  • если толщина накладки меньше 1,5 мм (без учета металлической основы), значит, колодки пора менять. 

 

Если в ходе проверки вы увидели, что тормозные колодки изношены неравномерно или на одной из колодок полностью стерлись канавки, значит, проблема в некорректной работе тормозного суппорта. Это значит, что вместе с колодками нужно будет заменить еще и суппорт. 

Проверять износ тормозных колодок следует на всех колесах.

Не забывайте, что исправная тормозная система – залог безопасности вашего автомобиля, поэтому проверять ее надо регулярно и при необходимости проводить замены. 

Как определить износ колодок Каким способом

Износ тормозных колодок определяем самостоятельно

Тормозная колодка состоит из каркаса и фрикционной накладки. Самая большая нагрузка приходится на фрикционную накладку, которая служит для того, чтобы создавать трение о тормозной диск, для прекращения движения колес, в момент торможения. Соответственно, фрикционная накладка изнашивается в первую очередь, и водитель должен тщательно следить за этим и вовремя диагностировать износ тормозных колодок, чтобы не попасть в аварию.

У разных производителей прописаны разные сроки службы для тормозных колодок. Это объясняется технологией изготовления и другими факторами. Считается, в среднем, что через 10-15 тыс. километров пробега тормозные колодки уже достаточно изношены

Но это только приблизительные цифры, так как на износ влияет еще множество факторов, поэтому важно уметь самостоятельно определять износ тормозных колодок у своего автомобиля

Причины досрочного выхода из строя тормозных колодок

1. Материал фрикционной накладки.
2. Естественный износ.
3. Манера вождения и торможения. Если вы привыкли к агрессивному стилю вождения, часто используете аварийное торможение, то едва ли тормозные колодки вам прослужат даже 5 тыс. км.

Если на одной оси тормозные цилиндры неисправны, то и тормозные колодки на этой оси будут изнашиваться быстрее, чем колодки на другой оси. Если разница в толщине колодок на передней и задней осях составляет 1,5-2 миллиметра, то нужно проверить, как работают тормозные цилиндры.

Как самостоятельно определить износ тормозных колодок?

Есть 3 варианта определения:

1 вариант – ТЕХНИЧЕСКИЙ.

Сейчас на многих моделях автомобилей устанавливается датчик, который сигнализирует об износе тормозных колодок. Это пластмассовая деталь с сердечником, которая вставлена во фрикционную накладку. Работает он следующим образом: если износ фрикционной накладки превышает допустимый уровень, сердечник начинает задевать тормозной диск, и индикатор датчика на панели управления сразу же это показывает.

Минус и неудобство датчика в том, что его провода неизбежно страдают от коррозии, так как на них часто попадают вода и грязь.

Комплект тормозных колодок с датчиком

2 вариант – ВИЗУАЛЬНЫЙ.

Износ тормозных колодок можно определить и на глаз, по двум признакам:
1) по количеству тормозной жидкости – низкий уровень в бачке,
2) если вы обнаружили угольную пыль с частицами металла на колесном диске или на внутренней стороне декоративного колпака.

3 вариант – ДИНАМИЧЕСКИЙ.

1) Если вы, при резком торможении, чувствуете отчетливое биение, то этому явлению есть два возможных объяснения: либо тормозные колодки изношены, либо тормозной диск.

2) Если в процессе торможения педаль тормоза необычно сильно проваливается, то это также может говорить об износе тормозных колодок.

3) Если тормоза срабатывают неожиданно резко, и при этом слышен особый звук, значит, торможение уже происходит каркасом колодки, а фрикционная накладка изношена полностью. Такое, конечно, бывает крайне редко, когда водитель за тормозными колодками не следит вовсе.

Еще важно то, что тормозные колодки, расположенные на передней оси, подвергаются более быстрому износу, так как большая часть нагрузки, во время торможения, падает на них

Поэтому более пристальное внимание нужно обращать на степень износа колодок, расположенных на передней оси автомобиля.Какие тормозные колодки лучше выбрать?Как поменять тормозные колодки?

По каким же признакам можно определить, что пора менять тормозные колодки

Все знают, что торможение колес автомобиля происходит из-за трения тормозных колодок о тормозные диски при нажатии на педаль тормоза. В результате трения естественно происходит износ тормозных колодок. Скорость износа колодок во многом зависит от стиля езды водителей. Любители быстрой езды часто используют резкое торможение и изнашивают колодки быстрее, а те, водители, которые предпочитают спокойное и плавное торможение, могут рассчитывать на более медленное истирание тормозных колодок в своем авто. Считается, что в среднем тормозные колодки нужно менять через каждые 8-12 тысяч км пробега. Своевременное обнаружение износа и замена тормозных колодок поможет поддерживать тормозную систему вашего автомобиля в исправном состоянии.

Рассмотрим 6 основных признаков износа:

  1. Очевидным признаком изношенных тормозных колодок является звук высокой тональности, так называемый визг, издаваемый автомобилем при остановке. Этот звук создается истертыми тормозными колодками.
  2. При резком торможении может ощущаться биение. По мере износа колодки истираются неравномерно. На колодках и дисках могут возникать сколы и трещины. Поэтому изношенные тормозные колодки и диски создают шум и биение при торможении.
  3.  Протяженность тормозного пути и время торможения также позволяют определить изношенность тормозных колодок. Если для остановки вам требуется некоторое время, то это значит, что нужно заменить тормозные колодки.
  4. Слишком слабые или слишком резкие тормоза тоже являются причиной износа колодок. Если при нажатии на педаль тормоза, вы заметили, что педаль опускается еще ниже, а торможение не очень эффективное значит, колодки нужно срочно менять. И наоборот, если колеса блокируются слишком резко, то износилась фрикционная накладка и металл колодок трется о диск.
  5. В некоторых случаях износ колодок может подтвердить налет на колесе. При истирании фрикционной накладки на колесе можно обнаружить равномерный угольный налет. Если же в нем содержится примесь металлической пыли, это означает истирание накладки и колодка царапает диск.
  6. И наконец, самым затратным, но самым надежным способом определения износа колодок является прохождение техосмотра на СТО. Специалист СТО осмотрит состояние тормозной системы и сделает квалифицированное заключение о необходимости замены тормозных колодок. А менять колодки или нет, решать вам самим.

Колодки одного механизма трутся быстрее, чем второго

Если с одной стороны, к примеру, справа колодки трутся быстрее, чем слева, чаще всего видной становиться привод, хотя и не всегда.

Если рассматривать только сами рабочие элементы, то повышенный износ может происходить из-за ржавчины и грязи, особенно на направляющих.

Из-за коррозии подвижность суппорта сильно снижается, а если сюда еще добавить и грязь в самом цилиндре, то и получиться, что обе колодки будут постоянно прижаты к диску, что и обеспечит их ускоренный износ.

Еще один вариант, касающийся самих механизмов. Если тормозной диск покоробило и его геометрия нарушена, то это обязательно скажется на колодках в виде их ускоренного износа, поэтому при необходимости нужно делать проточку тормозных дисков.

А вот если брать привод, то причину следует искать не в том механизме, который больше изнашивается, а на другом.

Если в одной из магистралей привода появиться воздушная пробка, или он закупорен грязью, то жидкость не сможет в должной мере воздействовать на поршень, и из-за этого колодки просто не будут прижиматься к диску.

Обычно такая проблема дополнительно проявляется в виде увода автомобиля в сторону при торможении.

К причинам этой проблемы можно частично отнести пробой магистрали привода. Но обычно такая поломка выявляется очень быстро, поэтому особо на износ колодок она не влияет (если конечно не продолжать эксплуатацию авто с одним неработающим контуром).

Неравномерный износ с одной стороны на оси (справа или слева) может давать неисправность модуля АБС (если эта система имеется).

Этот модуль при поломке прекращает регулировать давление жидкости, из-за чего возможна подача на один из механизмов повышенного давления, что и приведет к ускоренному износу.

Чтобы устранить такую проблему, следует провести комплексное обслуживание:

  • очистить суппорт;
  • заменить все резинотехнические элементы;
  • оценить состояние привода;
  • Прокачать тормоза;
  • Провести диагностику модуля АБС.

Проводя эти меры, можно выявить причину, из-за которой элементы одного из механизмов стираются больше, и устранить ее. Да и сама профилактика тормозной системы будет не лишней.

Износ колодок барабанного механизма

Напоследок немного о барабанных механизмах, которые используются на задней оси. Бывают случаи, когда колодки этих механизмов стираются быстрее, чем дисковых.

Барабанные механизмы помимо основной функции также являются составным элементом стояночного тормоза. И именно ручной тормоз обычно становиться причиной ускоренного износа.

Причем из-за него могут интенсивно стираться как на обоих механизмах сразу, так и каком-то одном.

Если отмечается ускоренный износ на двух механизмах, следует проверить состояние привода ручника.

Перетянутый трос приводит к тому, что рычаг, установленный внутри механизма, постоянно держит колодки в разжатом состоянии, и они контактируют с барабаном, стираясь об него.

В случае, когда отмечается износ элементов только с одной стороны, нужно проверять регулировку механизма разжатия. Если этот механизм отрегулирован неправильно, то он будет поджимать их к барабану.

Ну и не стоит забывать, что причиной износа с одной стороны могут стать проблемы с приводом – завоздушивание магистрали, ее закупорка, повреждение манжет рабочего цилиндра.

Одна из колодок трется быстрее

Итак, замечено, что внутренняя колодка дискового тормоза значительно тоньше, чем внешнего, хотя износ их должен быть равномерным.

Причина такого износа обычно кроется в том, что поршень после растормаживания не полностью возвращается в исходное положение, из-за чего внутренняя колодка остается немного прижатой к диску и постоянно с ним контактирует, что и приводит к ее более быстрому стиранию.

Происходит это зачастую из-за повреждения уплотнителя поршня, из-за чего внутрь цилиндра попадает грязь, которая становиться причиной подклинивания.

Решается такая проблема разборкой суппорта, промывкой и очисткой цилиндра, а также заменой поврежденного резинотехнического элемента.

Повышенный износ внешней колодки происходит тоже по вине резиновых компонентов – уплотнителей направляющих.

В результате грязь и влага, попавшие на направляющие, приводят к появлению коррозии, которая становиться причиной подклинивания самого суппорта, из-за чего внешняя колодка постоянно контактирует с диском.

В этом случае проблема решается снятием суппорта, очисткой и смазкой направляющих, заменой уплотнителей.

Ржавчина и грязь может также стать причиной износа как внешнего, так и внутреннего.

Их образование на составных элементах может привести к подклиниванию как самих колодок, так и суппорта.

Поэтому необходимо периодически проводить разборку и чистку составных элементов механизма.

Когда нужно менять колодки

1. В соответствии с рекомендациями производителя авто, или колодок. Весьма спорный пункт, так как километраж, который проходит авто, условия эксплуатации, манера езды – у всех разные.У кого-то колодок хватит на пару лет, у кого-то – на сезон . Рекомендации изготовителя – не более чем рекомендации, прислушиваться надо, а вот соблюдать или нет – зависит от факторов, перечисленных выше.

2. Когда толщина фрикционных накладок станет меньше 5мм. Это безоговорочный пункт, его следует выполнять в любом случае. Есть умельцы, которым жалко менять: «еще толстые, можно поездить». В принципе да, но вы можете натворить бед. При длительной езде на изношенных колодках, поршень тормозного цилиндра постоянно «выглядывает» из пыльника – колодка тонкая, и ход поршня увеличен. В итоге, может образоваться незначительная ржавчинка на зеркале поршня. А после замены колодок, цилиндр утапливается, и эта ржавчина попадает как раз на уплотнительный сальник тормозного поршня. Как следствие – течь цилиндра, его замена, хлопоты с прокачкой тормозов. Надеюсь, убедил – тоньше 5 мм. – меняем колодки.

3. Увеличенный ход педали, скрипы в тормозах, сигнальная лампа. О скрипах и ходе педали расскажу немного позже, а тут только добавлю, что идеальный вариант – если авто оборудовано системой слежения за колодками. При чрезмерном износе, на панели приборов загорится лампочка (к сожалению, такая система есть не на всех автомобилях). Что делать, если ваша машина не оборудована сверхсовременной системой слежения за состоянием тормозных колодок (состоящей из двух контактов и лампочки)?

Признаки износа тормозных колодок

Есть несколько признаков, по которым можно определить время, если не замены колодок, то хоть профилактического осмотра.

1. Увеличенный ход рычага ручного тормоза. Актуально для задних колодок. Раньше ручник щелкал 3-4 раза, а теперь стал 5-7, или авто, на затянутом ручнике катиться с малейшей горки – проверьте колодки. Может причина и в растянувшемся тросе, но не стоит искушать судьбу – проверьте колодки, и конечно, проверьте до кучи и передние.

2. Увеличенный ход педали тормоза, и снижение эффективности торможения. Здесь может быть и простая утечка тормозной жидкости, но если все сухо – стоит проверить колодки.

3. Различные скрипы, шумы, стуки при торможении, а иногда и вибрация. Вибрация относится к дисковой системе тормозов (как на передних колесах), и может говорить, помимо износа колодок, о короблении диска – не лишним будет проверить: крутните диск и последите за биениями. Если видна «восьмерка» – как на старом велосипедном колесе, диск подлежит замене или проточке (если позволит толщина) – это без вариантов.

Разговор о колодках будет неполным, если не упомянуть несколько вещей, которые нужно знать.

1. После замены колодок, возможно, несколько десятков километров тормоза будут хуже – в любом случае на тормозном диске, или барабане, есть износ, и пока колодки притрутся – не стоит лихачить.

2. Меняйте все колодки на оси, а еще лучше – на всем авто. Не вздумайте заменить колодки слева, а справа оставить старые. Такая экономия – прямой путь к проблемам с тормозами.

3. Осматривайте колодки по сезону – когда «переобуваете» авто – меняете зимнюю резину на летнюю, и наоборот.

4. При замене колодок осматривайте состояние дисков и барабанов. При сильно износе, появлении глубоких продольных канавок – лучше заменить.

http://zarulposle30.ru

Как определить износ тормозных колодок?

Почему стираются тормозные колодки, какой рекомендуемых срок их использования, признаки износа колодок.


Безопасность движения на автомобиле складывается из множества факторов. Сегодня поговорим о тормозных колодках, где их состояние определяет безопасность водителя и пассажиров.

Для выяснения технического состояния тормозных колодок нет необходимости посещать сервисный центр и проводить диагностику. Существуют признаки, по которым можно с уверенностью сказать, что необходима их замена.

Причины износа тормозных колодок

Для полного представления о работе этого узла, необходимо понять по какой причине происходит износ. Во время нажатия водителем на педаль тормоза, колодка прижимается к тормозному диску и препятствует свободному вращению колеса. Производители автомобилей рекомендуют проводить замену колодок через каждые 12 000 км. Но это рекомендуемые значения. Не всегда следует придерживаться этих показателей. Причина не в том, что производители обманывают. У каждого водителя присутствует стиль вождения и использования педали тормоза. Одни предпочитают активный стиль езды, частые разгоны и торможения, другие выбрали для себя спокойную езду. При частом использовании педали тормоза, колодки могут стереться задолго до рекомендованного значения.

Признаки износа тормозных колодок

Какой стиль езды водитель не использовал бы, следует внимательно отнестись к возникновению изменений в работе тормозной системы. Присутствует несколько признаков, когда следует произвести замену тормозных колодок.

1. Если при нажатии на педаль тормоза, возникло подозрение на меньшую эффективность тормозной системы, то это явный признак проверки тормозных колодок.

2. Следующим фактором проверки и замены колодок можно считать возникновения визга или скрежета во время торможения. Появление неприятного звука означает, что колодки стерлись и нуждаются в замене.

3. Если во время торможения ощутили биение, то причина таких проявлений в неравномерном износе колодок. При дальнейшей эксплуатации на поверхности могут образоваться трещины, что может привести к непредвиденным ситуациям.

4. Если на поверхности диска появился характерный угольный налет, то это произошло из-за разрушения тормозных колодок. Необходимо в ближайшее время произвести замену.

5. Это же относится к варианту появления на колесных дисках металлического налета. Это означает, что колодки стерлись, и торможение происходит при соприкосновении металла об металл. В этом случае торможение может происходить резко, с рывками.

Запомнив эти факторы, можно определить, когда необходимо проводить замену тормозных колодок. Внимательно наблюдая за процессом торможения и проводя осмотр автомобиля нет необходимости посещать станции технического обслуживания или сервисные центры для определения изношенности тормозных колодок.

Как определить износ тормозных колодок: самостоятельная диагностика

Каждый автолюбитель знает, что от исправности тормозов зависит безопасность водителя и пассажиров. Поэтому в ходе технического обслуживания транспортного средства следует уделять внимание состоянию тормозной системы.

Рассмотрим в статье, как определить износ тормозных колодок, какие признаки указывают на замену расходных материалов.

Почему происходит истирание?

В процессе торможения, при нажатии на педаль колодки прижимаются к дискам и вследствие чего идет процесс износа.

Автопроизводители рекомендует менять колодки через двенадцать тысяч километров пробега.

У каждого автолюбителя свой стиль езды. Поэтому у водителей, которые предпочитают активный стиль езды:  тормоза выходят из строя чаще, чем у тех, кто передвигается спокойно.

Посмотрите полезное видео, когда менять передние и задние тормозные колодки:

Основные признаки износа

  1. В случае нажатия на педаль вы обратили внимание, что эффективность торможения уменьшилась. Это повод, чтобы проверить и определить износ тормозных колодок.
  2. Самый верный признак износа,  является появление при торможении звука высокой тональности. Если фрикционные накладки издают визг или скрежет, значит наступила пора их менять. Такой звук издают изношенные колодки.
  3. Во время резкого торможения вы ощущаете биение. Оно появляется, когда часть поверхности накладок износилась неравномерно и скоро на детали появятся трещины. Это резко снижает безопасность эксплуатации транспортного средства.

В ходе осмотра обратите внимание, присутствует ли на колесах характерный угольный налет. Налет говорит, что поверхность фрикционных накладок активно разрушается и лучше их заменить.

 

Также требуется ремонт, если на колесах или дисках есть металлический налет. Металлизированная стружка образуется, когда накладки стерлись до металла.

Если элемент тормозной системы сотрется до металла, то процесс торможения будет проходить резко, с рывками.

Посмотрите видео по теме, как проверять состояние тормозных колодок на Volkswagen Polo:

Заключение

Теперь вы знаете, как определить износ и время замены тормозных колодок самостоятельно. Для этого не нужно проводить сложной диагностики или являться профессионалом в ремонте авто.

Загрузка... Таблица износа тормозных колодок

| Знай свои запчасти

БЕСПЛАТНЫЙ Справочник горячей линии по техническим вопросам…
Экспертная помощь от производителей на вашем смартфоне
kyptechline.com

Равномерный износ

Накладки имеют примерно равное количество фрикционного материала на обеих колодках.

Это вызвано правильной работой тормоза. Чтобы устранить этот вид износа, замените тормозные колодки и крепеж, например упор и зажимы для предотвращения дребезжания, отремонтируйте направляющие штифты и салазки суппорта.

Износ наружной подкладки

Внешняя накладка имеет значительно меньший фрикционный материал, чем внутренняя колодка.

Подобный износ возникает из-за того, что внешняя колодка продолжает двигаться по ротору после срабатывания суппорта . Заедание направляющих штифтов, втулок и салазок обычно является основной проблемой. Исправить такой износ относительно просто. Отремонтируйте или замените направляющие пальцы, втулки или весь суппорт, а также замените тормозные колодки .

Износ внутренней подкладки

Внутренний тормоз изнашивается больше, чем подвесная колодка.

Это происходит, когда поршень суппорта не возвращается в исходное положение из-за изношенного уплотнения, повреждения или коррозии. Это также может быть вызвано проблемой с главным цилиндром. Чтобы исправить этот вид износа, выполните те же действия, что и при устранении износа внешней колодки, а также осмотрите гидравлическую тормозную систему и суппорт на предмет остаточного давления и отверстия для направляющего пальца или повреждения чехла поршня соответственно.Если отверстия для штифтов или пыльник поршня корродированы или повреждены, их следует заменить.

Конический износ колодок

Фрикционный материал изношен в виде горизонтальных или вертикальных клиньев.

Этот вид износа вызван неправильной установкой колодок, а также износом направляющего пальца. Наличие одного направляющего штифта или заедание скольжения также может вызвать конический износ. Процедура коррекции такого износа такая же, как и коррекция износа наружных накладок.

Трещины, остекление или приподнятые края подушек

Фрикционный материал физически поврежден и имеет признаки термического повреждения.

Это может быть вызвано многими причинами. Чрезмерное использование, неправильная процедура обкатки, проблемы с гидравлической системой, заклинивание компонентов суппорта, дефектные колодки и неполное втягивание стояночного тормоза - вот некоторые из распространенных проблем. Это можно исправить путем правильной замены и обкатки новых колодок. Стояночный тормоз также может нуждаться в регулировке.

Перекрывающийся фрикционный материал

Верхний край колодки перекрывает верх ротора.

Это может быть вызвано износом направляющих штифтов, суппорта или кронштейна суппорта или неправильным ротором или колодкой на автомобиле.Чтобы исправить этот вид износа, замените колодки и установите на автомобиль роторы с диаметром, указанным в спецификации оригинального производителя.

Советы и рекомендации

• Роторы должны изнашиваться равномерно. Пластины ротора должны изнашиваться с одинаковой скоростью. Если одна пластина будет тоньше, это повлияет на тепловые и структурные свойства ротора.

• Всегда заменяйте суппорты попарно. Несоблюдение этого правила может привести к дисбалансу тормозов или к натяжению.

• Если колодки и ротор изношены выше рекомендованного уровня, осмотрите пыльник поршня суппорта и поршень.Как только поршень выйдет так далеко, он может не втягиваться должным образом.

• Коррозия на внешней стороне суппорта может распространяться внутрь до отверстия направляющих штифтов и сдавливать втулки. Рекомендуется замена суппорта .

• Износ тормозов должен быть одинаковым с обеих сторон оси.

• Поршневое уплотнение с возрастом теряет гибкость. Это не позволит поршню вернуться в исходное положение. Это может привести к торможению тормозов и увеличению износа колодок.

• Следуйте рекомендуемой процедуре оригинального оборудования для регулировки стояночного тормоза.Несоблюдение этого может привести к перегреву тормозных колодок.

• После того, как тормозная колодка подверглась термообработке, готово.

• Все суппорты необходимо проверить на предмет износа и повреждений башмаков и уплотнений поршня. Пыльники поршней могут быть повреждены дорожным мусором или неправильной установкой. Прокол позволит влаге и другим коррозионным материалам попасть в область уплотнения поршня, что приведет к его повреждению.

• Конический износ колодок является нормальным для некоторых автомобилей, особенно для небольших задних плавающих суппортов, используемых в задних тормозах.Проверьте характеристики износа в сервисной информации.

• Некоторое электронное распределение тормозов может иметь более высокий, чем обычно, износ задних тормозных колодок. В некоторых случаях это нормально. Причина этого износа заключается в том, что задние тормоза используются для контроля клевания носом. Если износ больше ожидаемого, проверьте TSB. Часто OEM-производитель выпускает новое программное обеспечение для модуля управления гидравликой, которое решает проблему.

предупреждающих знаков: нужны новые тормоза | Путеводители по покупкам

Возможно, вы не часто думаете о них, но тормоза вашего автомобиля - это одна из характеристик, которая всегда должна быть в отличном рабочем состоянии.Давайте посмотрим, как узнать, когда вам понадобятся новые тормоза.

Посмотри, послушай

Есть два способа проверить износ дисковых тормозов: посмотрев и послушав. Сначала проверьте износ, посмотрев на тормозные колодки через промежутки между спицами колеса. Внешняя площадка будет прижата к металлическому ротору. Обычно прокладка должна быть не менее 1/4 дюйма. Если вы видите колодку менее 1/4 дюйма, возможно, вы захотите проверить или заменить тормозные колодки.

Слышали ли вы когда-нибудь пронзительный визг при нажатии на педаль тормоза? Это небольшая металлическая прокладка, называемая индикатором, которая дает звуковое предупреждение о необходимости замены тормозных колодок.Вы должны знать об этом звуке (который достаточно громкий, чтобы его можно было услышать, когда окна подняты, но не обязательно достаточно громкий, чтобы его можно было услышать по радио или кондиционеру). Если вы слышите это регулярно, быстро запишитесь на прием к механику.

Единственным исключением является случай, когда ваша машина стояла на месте после попадания воды, например дождя или мытья. Влага может вызвать образование тонкого слоя ржавчины на тормозных дисках. Это нормально. Когда вы впервые нажимаете на тормоз, колодки, нажимающие на покрытые ржавчиной роторы, могут вызывать визг на несколько остановок, пока ржавчина не стирается, а затем звук исчезнет.

Вот еще несколько признаков проблем с тормозами. Если вы столкнулись с чем-либо из этого, вам следует как можно скорее посетить свою ремонтную мастерскую:

Пониженная реакция или затухание

Если ваши тормоза не так отзывчивы, как должны, или если педаль «опускается» к полу, это может быть признаком утечки в тормозной системе. Это может быть утечка воздуха (в тормозном шланге) или утечка тормозной жидкости. Одним из характерных признаков утечки тормозной жидкости является наличие небольшой лужи жидкости, когда автомобиль припаркован.Тормозная жидкость похожа на свежее моторное масло, но с менее «слизистой» текстурой.

Натягивание

Если ваш автомобиль «тянет» в сторону при торможении, это может быть признаком неравномерного износа тормозных накладок или наличия посторонних предметов в тормозной жидкости. Вашему автомобилю может потребоваться регулировка тормозов или слить и заменить жидкость.

Скрежет или рычание

Этот громкий металлический звук означает, что вы полностью изношены колодки и, скорее всего, не подлежат замене.Скрежет или рычание вызывается трением двух металлических частей (диска и суппорта) друг о друга. Это может «забить» или поцарапать роторы, создавая неровную поверхность. Если это произойдет, не удивляйтесь, если ваш механик скажет вам, что роторы необходимо «повернуть» (процесс выравнивания поверхности ротора) или даже заменить.

Вибрация

Вибрация или пульсация педали тормоза часто являются признаком деформации роторов (но также могут указывать на смещение вашего автомобиля).Вибрация может ощущаться как обратная связь педали тормоза во время аварийной остановки в автомобиле, оборудованном антиблокировочной системой тормозов.

Это признак деформации роторов, если вибрация возникает во время торможения, когда антиблокировочная система тормозов не задействована. Деформация роторов возникает из-за сильного торможения в течение длительного времени, например, при спуске с крутых гор или при буксировке. В этих условиях создается огромное трение, которое нагревает роторы и заставляет их деформироваться.Вибрация ощущается, потому что тормозные колодки не могут равномерно захватить поверхность. Если вы едете в таких условиях, периодически останавливайтесь, чтобы дать тормозам остыть.

Многие владельцы часто упускают из виду обслуживание тормозов автомобиля. Но поддержание правильной калибровки тормозов и их исправного рабочего состояния может предотвратить дорогостоящий ремонт на конвейере и, что более важно, помочь вам избежать столкновения.

Как проверить толщину тормозных колодок

Другие признаки износа колодок

Педаль Feel

Во время движения вы можете заметить, что вам нужно еще сильнее нажать на педаль, чтобы добиться такого же торможения.Тормозные колодки изнашиваются. При нажатии на педаль тормоза тормозные колодки перемещаются лишь на очень небольшую величину, но усилие, которое вы прикладываете к педали, увеличивается до тысяч фунтов зажима. Гидравлическая система должна автоматически регулировать износ фрикционного материала, но это не идеально.

Если тормоза сильно изношены, системе может потребоваться вся тормозная жидкость в главном цилиндре для компенсации. Запустите резервуар главного цилиндра всухую, и вы получите воздух в тормозных магистралях и почувствуете невероятную мягкость педали.

Шумы

Когда вам нужно резко тормозить, если слышен глубокий свист или стон, это признак того, что ваши колодки опускаются. Большинство современных тормозных колодок имеют маленькие металлические выступы, установленные для контакта с диском, когда колодка изношена на 3/2 или 3/4 длины, что создает высокий визг. Визг индикатора износа ненадолго исчезнет, ​​когда вы нажмете на тормоз.

Вкладыши ничего не повредят при трении о диск, но если оставить их слишком долго, то в конечном итоге вы можете потерять фрикционный материал.Если металлические опорные пластины шлифуют по дискам, это гораздо менее эффективно при остановке, но также приводит к повреждению дисков.

Пробег

Не существует жесткого правила, определяющего, как долго должен длиться комплект прокладок, однако вы можете применить немного здравого смысла. Вообще говоря, колодки могут длиться от 25 000 до 60 000 миль. Если у вас трое детей и вы водите большой, тяжелый внедорожник, вы смотрите на меньшее число, особенно если вы буксируете. Если вы водите автомобиль эконом-класса или гибрид, то вам придется рассчитывать на большее количество.Но также подумайте, на самом деле подумайте о вашем вождении. Вы рано торопитесь? Вы опаздываете на тормоза? Вы осторожно останавливаетесь или часто тормозите? Все это может сказаться на сроке службы колодок. Резкое торможение означает короткую жизнь.

Вытягивание

Ваш автомобиль тянется в одну или другую сторону, когда вы нажимаете на тормоз? Если это так, это может быть признаком того, что колодки изношены неравномерно, накладка в суппорте перекошена или заедает суппорт. Здесь вам нужно вернуться к визуальному осмотру обеих сторон на предмет равномерного износа.Если одна сторона имеет небольшой износ, то суппорт может быть неисправен. Или, если тормозная колодка изношена на одном крае, а не на другом, она может не касаться диска параллельно и плотно.

Даже если изнашивается только одна сторона, тормозные колодки следует ВСЕГДА, ВСЕГДА менять попарно. Никогда не меняйте только одну сторону. В любом случае колодки продаются только наборами по четыре штуки, по паре на каждый суппорт.

Из чего сделаны тормозные колодки?

Существует множество различных типов фрикционных материалов, но основные типы:

  • Неметаллический / органический - комбинация веществ, связанных вместе, первоначально в основном это был асбест.Короткий срок службы, но тихий и уменьшенный износ тормозных дисков. Это наиболее распространенные колодки, устанавливаемые на легковые и грузовые автомобили.
  • Полуметаллические - Вещества синтетические, а также соединения металлов. Более износостойкий, чем неметаллический, но более тяжелый для тормозных дисков, и может привести к плохому ощущению педали, пока она не станет горячей / горячей.
  • Полностью металлический - Обычно используется для гонок. Могут выдерживать огромные температуры, но для эффективной работы должны быть горячими и очень плохо относятся к дискам.
  • Металлокерамика - Состоит из плотного керамического материала и медных нитей.Самый дорогой из всех материалов колодок, стабильная работа при любых температурах, чрезвычайно тихая работа и тормозная пыль, которая не прилипает к вашим колесам!

Материал колодок выбран для работы в оптимальном температурном диапазоне - следовательно, вы получите разные колодки, предназначенные для экономичного хэтчбека, по сравнению с теми, которые подходят для большого грузовика или спортивного автомобиля.

Различается не только фрикционный материал, но и размер колодок: большие или мощные автомобили имеют колодки значительно больших размеров, чем более скромные автомобили.

Признаков износа тормозных колодок

Вы не поверите, но в большинстве случаев вы можете проверить износ колодок, не снимая колеса. И для этого не требуется диплом инженера-механика. Обычно тормозная колодка видна сквозь колесо, и ее не нужно снимать. Как только вы найдете тормозную колодку, обратите внимание на ее толщину. Если он кажется очень тонким, он почти израсходован. У некоторых тормозных колодок есть прорезь в центре, которая служит нескольким техническим целям, но также служит индикатором износа.Проверьте, сколько осталось этого слота. Если его почти нет, вам нужны новые планшеты [источник: CDX eTextbook].

В некоторых случаях может потребоваться снять колесо, но можно проверить колодки через смотровое отверстие на самом суппорте. Это маленькое окошко, через которое вы можете увидеть поперечный разрез ротора и колодок. Чем меньше материала у вас осталось, тем ближе вы к нужде в новых. (Здесь вы можете увидеть схему дискового тормоза.) Когда колесо снято, вы сможете довольно хорошо определить толщину колодки.Если вы хотите пойти дальше и проверить состояние самой колодки, вам необходимо снять суппорт с ротора. Если вы никогда не делали этого раньше, возьмите руководство по ремонту автомобиля или отнесите машину к механику.

Тормозная пыль - самый очевидный признак износа тормозов. Чем тяжелее автомобиль, тем больше тормозной пыли вы увидите на передних колесах по сравнению с задними. Если вы начинаете замечать меньше тормозной пыли, это признак того, что вы, возможно, изношены тормозные колодки до металлической основы.

Ваши уши также могут помочь определить износ тормозных колодок. Если вы слышите скрипящий металлический шум при нажатии на тормоз, это может быть индикатором износа. Индикаторы износа - это небольшие металлические выступы, предназначенные для контакта с ротором, когда колодка изнашивается до определенной точки. Индикаторы износа хороши тем, что они предупреждают вас о том, что пора что-то менять, пока колодка не стала слишком тонкой [источник: CDX eTextbook].

До сих пор мы говорили о том, как внешний вид и звук могут помочь обнаружить износ тормозов.Давайте посмотрим, как чувства могут помочь в следующем разделе.

Как определить, что тормоза изношены

Тормоза: мы все согласны, что они очень важны, не так ли? Следовательно, крайне важно, чтобы вы могли прочитать контрольные знаки, указывающие на то, что вашим тормозам нужно уделять особое внимание. У тормозной системы много аспектов, поэтому мы рассмотрим ключевые компоненты и поможем вам оставаться в безопасности! Нужно ли заменить тормозные колодки? Самый распространенный компонент тормозной системы, требующий замены, - это комплект тормозных колодок на передних колесах.Все современные автомобили используют дисковые тормоза спереди, где тормозной суппорт с гидравлическим приводом прижимает тормозные колодки к стальному диску (в некоторых спортивных автомобилях высокого класса используются углеродно-керамические диски, но стальные гораздо более распространены). На каждой стороне диска есть колодки, и они эффективно сжимаются гидравлической силой суппорта. Система разработана таким образом, чтобы колодки изнашивались быстрее, чем диски, поскольку их замена намного дешевле. Стиль вождения и условия сильно влияют на срок службы комплекта колодок, поэтому период замены как таковой не установлен.Многие современные автомобили оснащены тормозными колодками со встроенными датчиками износа. Некоторые из них активируют сигнальную лампу на приборной панели, когда колодки изношены до минимального уровня, давая владельцу время разобраться с заменой, а некоторые просто подадут звуковое предупреждение с помощью громкого визга. Но не все автомобили имеют эту функцию, поэтому стоит научиться проверять толщину тормозных колодок. Если вам повезет, вам, возможно, даже не придется снимать колесо, в зависимости от того, насколько хорошо вы видите тормозной суппорт, но это будет проще, если вы действительно снимете колесо.Как всегда, прежде чем приближаться к автомобилю, поднимите автомобиль и поддерживайте его вес, используя подставку для оси. Есть несколько способов визуально проверить толщину прокладки. Если у вас легкосплавные диски, вы должны иметь возможность смотреть сквозь спицы колеса на суппорт. Посмотрите на толщину тормозной колодки там, где она соприкасается с диском, как на фото ниже. Участок, выделенный желтым цветом, представляет собой фрикционный материал тормозной колодки, его толщина должна быть не менее 3 мм. Недостатком этого метода является то, что вы можете видеть только 1 из 2 колодок, и они не всегда изнашиваются с одинаковой скоростью.Если вы не можете видеть сквозь спицы вашего колеса, вам придется снять колесо, чтобы проверить толщину колодки. Поверните руль до упора, чтобы вы могли смотреть прямо на переднюю часть суппорта. Обычно в передней части суппорта есть отверстие, через которое можно увидеть колодки и диск. Будьте осторожны, не прикасайтесь руками к какой-либо части тормозов, если автомобиль недавно ехал, так как они могут очень сильно нагреться. Примечание: важно проверять толщину как внутренней, так и внешней тормозных колодок, поскольку они часто изнашиваются с разной скоростью.Точно так же проверьте обе стороны автомобиля. Конструкция и толщина тормозных колодок варьируются от автомобиля к автомобилю, но большинство передних колодок начинаются с фрикционного материала толщиной от 10 до 15 мм, и если на колодке осталось гораздо меньше 3-5 мм этого материала, действительно пора подумать о замене. Их все больше и больше автомобилей также используют тормозные диски на задней оси, заменяя старые барабанные тормоза, но они требуют гораздо менее регулярного внимания, поскольку весь вес автомобиля смещается вперед при торможении, давая передним тормозам больше работы. Процедура проверки колодок такая же, как и выше, за исключением того, что вы не можете поворачивать рулевое управление.И обратите внимание, что задние тормозные колодки обычно тоньше для начала. Если вы слышите громкий металлический визг каждый раз, когда нажимаете на педаль тормоза, или ощущение скрежета педали тормоза, возможно, тормозные колодки уже «до металла», что означает, что весь фрикционный материал имеет износился. Очень важно не водить машину в таком состоянии; Мало того, что тормоза будут менее эффективными, чем следовало бы, контакт металла с металлом может вызвать искры и, в конечном итоге, пожар.Как можно скорее замените колодки - и проверьте диски, так как они могут быть повреждены. Требуется ли замена тормозных дисков? Точная проверка износа тормозных дисков не так проста, как проверка колодок, но вы можете провести базовый визуальный осмотр, при котором большинство основных проблем должно быть сразу обнаружено. На что вы обращаете внимание, это на глубокие задиры на тормозной поверхности диска или неравномерный износ, вызванный контактом металла по металлу с изношенными колодками, радиальные трещины, часто вызываемые перегревом, и чрезмерно приподнятые внешние края, вызванные общим износом.Более точный способ проверить износ диска - использовать микрометр, чтобы проверить, находится ли толщина диска в пределах допусков, указанных изготовителем. Барабанные тормоза Если в вашем автомобиле задние барабанные тормоза вместо дисков, важно следить за утечкой тормозной жидкости, поскольку в металлических барабанах есть тормозные цилиндры с гидравлическим приводом, которые выталкивают тормозные колодки, и они склонны к утечке. со временем, что может привести к полному отказу тормозов. Если вы обнаружите утечку и замените один из цилиндров, вам действительно следует заменить и башмаки, даже если фрикционный материал все еще имеет достаточную толщину.Проверить износ тормозных барабанов и колодок невозможно визуально без снятия колеса и самого барабана. Поэтому, если вы обслуживаете свой собственный автомобиль, это должно быть частью ваших обычных проверок, и если механик / гараж присматривает за вашей машиной, обязательно попросите их проверить износ барабана и обуви (если они у вас есть) в следующий раз, когда ваша машина находится в обслуживании. Стояночные тормоза Хотя многие современные автомобили используют электронные стояночные тормоза, подавляющее большинство автомобилей на дороге все еще имеют ручной ручной тормоз (или ножной стояночный тормоз, в частности, на некоторых автомобилях Mercedes и Lexus).Со временем тросы ручного тормоза в этих системах растягиваются, и вы заметите, что стояночный тормоз поднимается выше, чем раньше, чтобы удерживать автомобиль на месте. Обычно это можно исправить, отрегулировав с помощью всего нескольких инструментов, хотя в некоторых автомобилях это нужно делать снизу, поэтому это немного неудобно, если у вас нет пандуса под рукой. Если регулировка невозможна, пора заменить трос ручного тормоза. Обычно это набор из двух-трех кабелей, в зависимости от машины, и это может быть неудобной работой. Электронные стояночные тормоза различаются от машины к машине, но иногда требуют взаимодействия с бортовой электроникой автомобиля, что лучше оставить опытным. Тормозные шланги Очень частая точка отказа NCT / MOT связана с тормозными шлангами. Обычно они сделаны из резины и со временем могут разрушиться и потрескаться. Тестеры NCT / MOT ищут любые признаки износа или повреждения, а также, конечно, утечки. Вы можете сделать это самостоятельно перед тестом, но замена шланга - это небольшая работа, и вам нужно будет удалить воздух из системы тормозной жидкости после этого, поэтому убедитесь, что вы знаете, что делаете. Щелкните здесь, чтобы получить подробное руководство по прокачке тормозов.

Как измерить тормозную колодку

Двумя наиболее частыми причинами измерения колодки диска являются: идентификация колодки; и проверка износа колодок.В этом бюллетене обсуждаются некоторые важные концепции для каждой из этих задач.

Идентификация колодок

- важный шаг в любой работе с тормозами, особенно сейчас, когда некоторые автомобили могут быть оснащены несколькими различными вариантами тормозов, а владельцы транспортных средств имеют более широкий доступ к комплектам для модернизации послепродажных тормозов. Монтажник тормозов должен подтвердить, что новые колодки такие же, как и старые колодки. Иногда визуального осмотра или последовательного сравнения колодок достаточно, чтобы выявить разницу, в других случаях, когда форма колодок одинакова, можно проверить деталь с помощью пары простых измерений.Проверка износа колодок - самый полезный инструмент, не только для того, чтобы показать, когда менять колодки, но и для выявления индикаторов проблем во всей тормозной системе автомобиля.

A. Измерение для идентификации колодок

Ключевые характеристики подушечки, необходимые для ее идентификации, - это форма, длина, ширина и толщина. На веб-сайте Bendix и в последнем печатном каталоге Bendix содержится информация, необходимая для точной идентификации прокладок.

На приведенном ниже примере DB1152 для Nissan 300ZX показано, как измерить колодку, на которой установлены дополнительные аксессуары.

Длина колодки - это общая длина опорной пластины и фрикционного материала без каких-либо выступающих зажимов. В примере измерьте расстояние от левого края опорной пластины до правого края опорной пластины, не включая датчик износа.

Ширина колодки - это общая ширина опорной пластины и фрикционного материала без каких-либо выступающих зажимов. В этом примере подушка измеряется от нижнего края опорной пластины до верхнего края опорной пластины, не включая зажим для защиты от трещин.

На некоторых колодках прокладка на опорной пластине охватывает концы колодки, увеличивая ее эффективную длину, что показано ниже красным цветом на DB1295. В этих случаях длина колодки - это общая длина опорной пластины, включая прокладку.

Набор состоит из: 4 колодки 137 x 60 x 17 мм

На веб-сайте Bendix и в каталоге Bendix есть раздел, в котором показано, из чего состоит набор дисковых колодок, включая размеры. Считайте размеры как Длина x Ширина x Толщина. Обратите внимание, что в некоторых наборах есть контактные площадки разного размера, в этом случае будут показаны оба размера контактных площадок.

Толщина колодки - это общая толщина от плоской поверхности опорной пластины до плоской поверхности фрикционного материала. Этот преувеличенный пример показывает все общие черты, обнаруженные на поверхности опорной плиты и поверхности фрикционного материала, это вымышленный пример только для демонстрационных целей, к счастью, нет настоящих колодок, которые были бы такими сложными. Перед измерением удалите все прокладки с зажимом, но если прокладки или прокладки прикреплены к задней части опорной пластины, включите их при измерении толщины.

B. Измерительная накладка

В процессе торможения фрикционный материал и тормозной ротор поглощают большое количество тепла. Фрикционный материал также действует как изолирующий барьер, замедляющий теплопередачу к тормозному суппорту и другим компонентам. По мере износа колодок уменьшается количество фрикционного материала, поэтому больше тепла передается другим компонентам. Рекомендуется заменять тормозные колодки, когда остается менее 3 мм фрикционного материала.

Обратите внимание на положение каждой колодки, когда вы вынимаете их из суппорта тормоза, также обратите внимание на любые сломанные пружинные зажимы или прокладки, которые выходят.Измерьте каждую подушечку в нескольких местах по ее длине. Во многих случаях губки вашего измерительного штангенциркуля могут достигать ширины колодки.

Колодки, которые изнашиваются неравномерно, при измерении могут иметь конусность. В крайних случаях это можно увидеть в процессе измерения. Проверьте разницу в толщине по длине и ширине подушечки. Обычно имеется небольшой конус по длине колодки, поскольку ротор пытается тянуть колодку в направлении, в котором он вращается.В некоторых высокопроизводительных многопоршневых суппортах теперь используются поршни разного диаметра, чтобы попытаться противодействовать этому эффекту.

Разница в толщине одной колодки более 0,5 мм может указывать на проблему с суппортом, требующую обслуживания, ремонта или замены суппорта. Даже если колодки изношены равномерно без конуса, они все равно могут рассказать историю. Различия в толщине колодок также могут указывать на проблемы с суппортом.

Вот несколько примеров:

Внешние колодки изношены больше, чем внутренние колодки в однопоршневом плавающем суппорте, может указывать на то, что плавающий суппорт заедает на своих салазках либо из-за чрезмерного износа, либо из-за отсутствия смазки, поэтому после нажатия на тормоз поршень втягивается, но внешняя колодка все еще удерживается в контакте с диском.Чтобы предотвратить заедание, всегда очищайте направляющие суппорта с помощью очистителя тормозов Bendix и смазывайте смазкой для тормозов Bendix.

Толщина колодки - это общая толщина от плоской поверхности опорной пластины до плоской поверхности фрикционного материала. Этот преувеличенный пример показывает все общие черты, обнаруженные на поверхности опорной плиты и поверхности фрикционного материала, это вымышленный пример только для демонстрационных целей, к счастью, нет настоящих колодок, которые были бы такими сложными.Перед измерением удалите все прокладки с зажимом, но если прокладки или прокладки прикреплены к задней части опорной пластины, включите их при измерении толщины.

Износ обеих накладок на одной стороне автомобиля может указывать на то, что поршень не может втягиваться, возможно, из-за коррозии или повреждения резинового чехла поршня. Если поршень не может втягиваться, обе колодки будут контактировать с диском после каждого нажатия на педаль тормоза, что приведет к быстрому износу, водитель может почувствовать, как транспортное средство тянется на поврежденную сторону в течение некоторого времени после отпускания тормозов.В крайних случаях заедания поршня поршень может вообще не двигаться, в результате чего противоположное колесо будет выполнять гораздо больше торможения, преждевременно изнашивая колодки и потенциально заставляя транспортное средство тянуть в одну сторону во время торможения. Чтобы предотвратить коррозию, всегда сливайте старую нагретую тормозную жидкость во время работы тормозов и доливайте качественную тормозную жидкость Bendix.

Как проверить тормозные колодки?

Самый распространенный компонент тормозной системы автомобиля, требующий замены, - это комплект тормозных колодок.Во всех современных автомобилях используются дисковые тормоза, когда тормозной суппорт с гидравлическим приводом прижимает тормозные колодки к диску ротора. На каждой стороне диска есть колодки, и они эффективно сжимаются гидравлической силой суппорта. Сила, приложенная колодкой к диску ротора, может снизить скорость вашего автомобиля.

Система разработана таким образом, чтобы колодки изнашивались быстрее, чем диски ротора, поскольку их замена намного дешевле. На некоторых тормозных колодках вы можете увидеть индикатор износа из металла, расположенный на краю колодки.


Этот индикатор износа может вызывать другие предупреждения. На некоторых автомобилях сигнальная лампа на приборной панели включается, когда колодки изношены до минимального уровня, в то время как другие автомобили издают громкий визг, чтобы предупредить водителя о необходимости замены тормозных колодок.

Итак, как проверить тормозные колодки? Вот несколько способов проверить тормозные колодки на вашем автомобиле.

1. Определите, исходя из толщины тормозных колодок.


Самая распространенная проверка тормозных колодок - это толщина. Проверить толщину тормозных колодок можно различными методами, например следующими:

A.Проверьте толщину тормозных колодок через отверстия в колесе

На многих автомобилях вы можете увидеть тормозные колодки через отверстия в колесе. Для этого вам может понадобиться фонарик, чтобы лучше осмотреть тормозные колодки.

Обратите внимание на сторону контакта между тормозной колодкой и ротором диска. Одним из признаков того, что тормозная колодка начала изнашиваться, является толщина колодки. Если толщина меньше половины, тормозная колодка тонкая. Однако, если она тоньше половины, тормозная колодка изношена.

Хотя это несложно, способ проверки тормозной колодки этим методом менее точен для определения толщины тормозной колодки.Многие части автомобильных тормозов часто закрывают положение тормозных колодок, поэтому это может вызвать ошибки при проверке.


B. Откройте колесо и снимите суппорт

Следующий метод и способ проверки тормозной колодки - это открыть колесо и полностью разобрать суппорт тормоза. Этот метод более точен для обеспечения толщины тормозной колодки.

Мы можем видеть толщину колодки непосредственно для внутренней или внешней боковой колодки, поэтому мы можем определить, нужно ли заменять тормозную колодку или нет.

Но, к сожалению, этот метод требует знаний и опыта при демонтаже и установке тормозных суппортов и колес. Так что это довольно сложно для непрофессионалов, не имеющих опыта, или для неспециалистов.

Независимо от того, какой метод вы используете для проверки тормозной колодки, тормозная колодка считается изношенной и требует замены, если оставшаяся толщина составляет менее 1/8 дюйма (3,2 мм).

Обычно новая тормозная колодка имеет толщину около 1/2 дюйма (13 мм).Если измерение толщины тормозной колодки составляет примерно половину размера новой тормозной колодки или остается только 1/8 дюйма, то тормозную колодку следует заменить на новую.

Связанные сообщения:

2. Определить по физическим характеристикам и поверхности тормозной колодки


Следующий способ проверить тормозную колодку - посмотреть на физическую поверхность и на поверхность тормозной колодки. Состояние изношенной тормозной колодки позволяет нам легко принять решение о замене тормозной колодки на новую.

Но иногда толстую тормозную колодку также необходимо заменить, если есть какие-либо симптомы, как показано ниже:

  • Поверхность колеса покрывается черновато-коричневым порошком
  • В состоянии тормозной колодки есть трещины
  • Поверхность тормозной колодки затвердела, как стекло (выцветает)
  • Некоторые подушечки отслоились и исчезли.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *