Как определить неисправность вариатора: 5 признаков, говорящих о том, что вариатор требует немедленного ремонта — Лайфхак
Как определить неисправность вариатора: 5 признаков, говорящих о том, что вариатор требует немедленного ремонта — Лайфхак
Содержание
5 признаков, говорящих о том, что вариатор требует немедленного ремонта — Лайфхак
Лайфхак
Эксплуатация
фото: соцсети
Сотни тысяч машин в нашей стране оснащены вариаторной трансмиссией. При этом многие владельцы таких авто смутно представляют себе: при каком поведении КП следует обратиться к сервисменам. По данным портала «АвтоВзгляд», автомобилисты зачастую игнорируют первые признаки выхода из строя вариатора, что приводит к гораздо более печальным масштабам разрушений узла.
Максим Строкер
ШУМИМ, БРАТ!
Среди прочих признаков неправильной работы вариаторной «коробки» стоит выделить постороннее гудение, а порой, и даже скрежет, доносящийся из трансмиссии на ходу. Но иной раз он едва слышен, и автовладелец списывает его на шум от колес. Это ошибка. Подобные звуки обычно издают подшипники, на которые опираются своими осями конусы вариатора. Порой дело бывает не в них самих, а в том, что они неплотно «сидят» в своих посадочных местах. Если затягивать с обращением по поводу шума в сервис-центр, микрочастицы металла, образующиеся в «поющих» подшипниках, попадут в гидросистему и выведут из строя уже весь вариатор.
НЕУВЕРЕННЫЙ РАЗГОН
Шум от вариаторной «коробки» может и не исходить, а вести себя она может отвратительно, например, «брыкаясь» на разгоне. При этом ровный набор скорости автомобилем периодически сменяется рывками разной степени интенсивности. Как правило, такое поведение машины говорит о скачках давления рабочей жидкости, которая из-за этого не обеспечивает надежной фиксации конусов вариатора, тем самым провоцируя проскальзывания ремня и, как следствие, появления задиров на их поверхности. Виноватым в таком норове автомобиля чаще всего оказывается так называемый редукционный клапан в гидросистеме вариатора.
Вернее, даже не он сам, а какой-нибудь кусочек металла или еще какой продукт износа, попавший в него и мешающий нормально закрываться. Так происходит, когда автовладелец пренебрегает своевременной заменой «жижи» в гидросистеме. Или любит отдуши побуксовать. При этом наблюдается повышенный износ поверхностей ремня и конусов.
фото: соцсети
РВАНЫЙ РИТМ
В ситуации, когда водитель ощущает рывки и провалы в тяге во всех режимах движения, можно не сомневаться: оставленные без должного внимания неисправности подшипников или редукционного клапана сделали свое дело, и проблемы добрались до «сердца» вариатора — конусов. Рывки происходят, когда ремень попадает на задиры и неровности, образовавшиеся на изначально гладкой поверхности конусов. «Лечится» такая неприятность, как правило, только их заменой на новые. А попутно приходится ликвидировать и спровоцировавшие беду неприятности в прочих узлах «коробки» — менять подшипники или клапан.
ОТКАЗ «МОЗГА»
Пожалуй, одна из самых «гуманных» с точки зрения стоимости ремонта проблем с вариатором — переход коробки в аварийный режим. Если при этом заглушить мотор, а потом опять его завести, а авто тронется с места, значит проблема в «мозгах» трансмиссии. КП не придется перебирать полностью, обойдясь заменой блока управления.
РЕМЕНЬ НА СВАЛКУ
Ну а когда что ни делай, а машина стоит на месте и только «орет» мотором, как ни дави на педаль газа, — скорее всего, оборвался ремень вариатора. Вероятно, повредив при этом пресловутые конусы. Со всеми вытекающими для кошелька автовладельца последствиями.
Автомобили
Тест-драйв
Что изменилось в немецком SUV 2021-го модельного года
63390
Автомобили
Тест-драйв
Что изменилось в немецком SUV 2021-го модельного года
63390
Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:
Telegram
Яндекс.Дзен
ремонт
Диагностика вариатора: признаки неисправности
Вариатор (CVT) имеет определенное сходство с автоматической трансмиссией. В обоих случаях водителю не нужно выставлять скорость, а выбор оптимального режима движения осуществляется при помощи электронного блока управления.
Однако конструкция узла и принцип работы коробки переключения передач (КПП) в обоих случаях существенно отличаются. Автомат подстраивается под режим движения автомобиля и включает определенную передачу в зависимости от дорожных условий. Вариаторная коробка не имеет фиксированных ступеней, изменение передаточного числа (ПП) осуществляется от верхнего до нижних порогов с учетом технических характеристик агрегата.
Автовладельцы чаще предпочитают стандартную автоматику при выборе КПП. Но вариатор тоже считается современным и перспективным узлом, который активно используется в конструкции легковых авто. Его основными преимуществами являются плавность разгонной динамики и отсутствие переключения скоростей.
Что может стать причиной поломки вариатора
CVT – достаточно сложный агрегат, состоящий из большого количества деталей и узлов, взаимодействующих между собой в процессе передачи крутящего момента от двигателя к колесам транспортного средства (ТС). Чтобы обеспечить длительную и эффективную эксплуатацию вариатора, необходимо четко выполнять все предписания по проведению технического обслуживания автомобиля.
Основная причина преждевременного выхода трансмиссии из строя заключается в нарушении элементарных правил эксплуатации и обслуживания, к числу которых относятся:
Использование масла низкого качества, не отвечающего требованиям производителя.
Агрессивный стиль езды, резкие разгоны, торможения, маневры и т. п.
Движение автомобиля на предельно высоких скоростях в течение длительного времени.
Эксплуатация ТС на дорогах с плохим качеством покрытия, перевозка тяжелых грузов, в том числе, на прицепе.
Значительно реже собственники машин с вариаторной коробкой сталкиваются с конструктивными недочетами, браком деталей, некачественным соединением узлов. Также следует помнить, что заводы-изготовители устанавливают эксплуатационный ресурс CVT в пределах 150 – 200 тыс. км, после чего устройству требуется капитальный ремонт или его полная замена.
Неисправности вариатора могут проявляться как в механических узлах и деталях, так и в электронном блоке управления.
Признаки, указывающие на необходимость диагностики и принятия мер по устранению выявленных неисправностей:
Машина не трогается с места или медленно набирает скорость.
В момент переключения с нейтральной передачи «N» на «D» (движение) или «R» (задний ход) фиксируются рывки корпуса автомобиля.
Нет отклика трансмиссии при попытке использовать ручной режим управления.
ТС начинает движение при включенной «N».
Слышен гул во время движения.
Особенности проведения диагностики
Для наиболее полной и качественной оценки технического состояния вариатора используются следующие виды осмотра:
Визуальный. При появлении первых симптомов, указывающих на неполадки (наличие шумов, снижение плавности хода и др.) проверяется полнота заправки, цвет и общее состояние трансмиссионного масла. Качественная смазка должна быть светлой, без металлической стружки и запаха гари. Далее производится осмотр всех доступных для контроля деталей. Не допускается наличие видимых повреждений – сколов, мелких трещин, забоин.
Компьютерный. Позволяет выявить неисправности в работе электроники, управляющей агрегатом, а также механической части коробки CVT. Специальное оборудование считывает коды ошибок, что позволяет точно установить неисправность, спланировать и провести ремонт в сжатые сроки.
Инструментальный. Выполняется без разборки корпуса. С помощью специального манометра проверяются параметры давления трансмиссионной жидкости в разных режимах работы. Зачастую устранение протечек масла позволяет восстановить работоспособность вариатора.
Точное представление о состоянии вариатора может быть получено при использовании полного комплекса методов диагностики.
акпп
вариатор
устройство автомобиля
Как определить, что вариатор вот-вот сломается
Автовладельцы, как правило, не обращают внимания на тип «автомата», которым оснащен их автомобиль. Считается, что вариатор почти так же надежен и долговечен, как старый добрый гидромеханический автомат. Но это далеко не так.
Самая частая неисправность вариатора — выход из строя подшипников опор его шкивов. Это выражается в характерном гуле, который даже сервисмены часто принимают за шум изношенных ступичных подшипников. Сложность диагностики усугубляется тем, что подшипники в вариаторе могут «лететь» как на 50 000 км, так и на 50 000 км. Все зависит от конкретной модели автомобиля и стиля вождения владельца.
Главный враг этого узла — металлическая пыль, которая образуется при нормальной работе вариатора. Ведь его цепь и шкивы постоянно находятся в процессе трения друг о друга, и от этого неизбежно медленно изнашиваются. Продукты такого износа попадают в масло системы смазки вариатора, а оттуда в подшипники. Для улавливания этого стального «порошка» в конструкции предусмотрены масляные фильтры и магниты. Но ни они, ни даже уменьшенные относительно рекомендуемых производителем (со 100 000 км пробега) интервалы замены масла в вариаторе не спасают от металлической пыли в нем. Кроме того, ряд специалистов связывает «лотерею» ресурса опорных подшипников шкивов вариатора с нестабильностью их качества. Так что владельцам подержанных автомобилей с таким типом трансмиссии приходится постоянно прислушиваться к тому, что в ней происходит.
Еще одна достаточно распространенная неисправность вариатора – проблемы с масляным насосом. Все та же металлическая пыль от износа попадает в его клапана, вызывая их заклинивание. Из-за этого начинает скакать давление масла в системе, пропадает согласованность движения шкивов, проскальзывает ремень, и по этой причине машина дергается на ходу. И ремень, и шкивы такого обращения совершенно не любят, и если процесс запущен, владельцу автомобиля вскоре придется искать новую коробку.
Говоря о ремне, нельзя не упомянуть о проблемах с износом самого ремня. Он состоит из множества металлических пластин причудливой формы, закрепленных на связке стальных лент. Для лучшего сцепления со шкивами на их поверхность нанесены микрошероховатости. Со временем последние стираются, превращаясь в ту самую злосчастную металлическую пыль. При этом ремень начинает проскальзывать, дергая машину и сообщая владельцу о необходимости срочного вскрытия вариатора.
Одна из самых безобидных неприятностей с вариатором проявляется следующим образом. Вдруг на достаточно большой скорости на приборной панели вдруг загорается значок перегрева трансмиссии и машина так и норовит остановиться и остыть. Скорее всего это означает, что масляный радиатор в коробке забился грязью и перестал эффективно выполнять свои функции. Обычно он находится внизу-впереди моторного отсека и вся пыль, насекомые, тополиный пух и т.п. впечатываются в него набегающим потоком воздуха. «Лечение» — самый простой способ: мытье. Чтобы предотвратить такую неприятность, достаточно взять за правило мыть все радиаторы в машине не реже одного раза в год (а лучше два раза).
Главная » Полезные советы автомобилистам » Как определить, что вариатор вот-вот сломается Патенты класса 477/46
Соответствие
Документ
Название документа
1
01
Транспортное средство для остановки накатом и способ управления им Транспортное средство с остановкой накатом, которое останавливает двигатель во время движения транспортного средства, снабжено вариатором, состоящим из пары шкивов и ремня, установленного между шкивами и способного. ..
2
8996263
Контроллер для переменной передачи Здесь описываются электронный контроллер для трансмиссии с переменным передаточным числом и трансмиссия с электронным управлением с переменным передаточным числом, включая вариатор или другой бесступенчатый вариатор. Электронный…
3
8989970
Коробка передач с бесступенчатым регулированием передаточного числа и способ управления ею Раскрыт узел трансмиссии с бесступенчатым изменением передаточного отношения («вариатор»), содержащий ролик, передающий крутящий момент между парой дорожек качения, при этом ролик выполнен с возможностью перемещения в соответствии с. ..
4
8924110
Устройство управления бесступенчатой трансмиссией Когда скорость вращения вторичного шкива меньше первого эталонного значения, раскрытое электронное устройство управления реализует гидравлическое управление нижнего предела для регулировки гидравлического…
5
8914203
Устройство и способ управления ременной бесступенчатой трансмиссией транспортного средства Устройство управления бесступенчатой трансмиссией ременного типа для транспортных средств включает в себя первичный и вторичный шкивы, вокруг которых наматывается ремень для создания усилия зажима ремня в соответствии с…
6
8914200
Контроллер и способ управления бесступенчатой трансмиссией ременного типа Устройство управления бесступенчатой трансмиссией ременного типа включает в себя первичный и вторичный шкивы и ремень и регулирует передаточное число в зависимости от радиуса движения ремня на. ..
7
8914201
Контроллер и способ управления бесступенчатой трансмиссией ременного типа Устройство управления управляет бесступенчатой трансмиссией ременного типа, включая контроллер проскальзывания ремня и блок определения разрешения управления проскальзыванием ремня. Устройство уменьшает трение ремня…
8
8914204
Устройство и способ управления ременной бесступенчатой трансмиссией транспортного средства Устройство управления включает в себя контроллер проскальзывания ремня, блок управления определением ограничения и ограничитель скорости передачи. Устройство управления автомобилем ременной бесступенчатой трансмиссией. ..
9
8892316
Система управления транспортным средством Параметр требуемой движущей силы, указывающий требуемую движущую силу двигателя, устанавливается на основе величины нажатия на педаль акселератора и целевого значения управления движущей силой двигателя…
10
8845488
Устройство гидравлического управления и метод гидравлического управления Если установлено, что в электрическом гидравлическом насосе возникла неисправность и гидравлическая жидкость не подается в часть, подаваемую под высоким гидравлическим давлением, из электрической…
11
8849524
Устройство управления переключением передач Автомобильное устройство управления переключением передач, сконфигурированное для управления передаточным числом ременной трансмиссии, имеющей первый и второй шкивы переменного диаметра, и приводной ремень, намотанный между. ..
12
8843287
Ременное устройство управления бесступенчатой трансмиссией и способ управления Механизм бесступенчатой трансмиссии ременного типа имеет первичный шкив, вторичный шкив и ремень, а также вторичный регулятор гидравлического давления для определения команды вторичного…
13
8825320
Способ и устройство для разработки графика синхронных смен на основе замедления Способ управления силовым агрегатом включает в себя отслеживание желаемого переключения синхронной передачи во время торможения выходного элемента, включая желаемое состояние рабочего диапазона, отслеживание…
14
8755980
Транспортное средство и устройство управления и способ управления им Транспортное средство с трансмиссией, имеющей коленчатый и вторичный валы. Муфта, расположенная между выходным валом и ведущим колесом, включается и выключается в зависимости от частоты вращения…
15
8725373
Устройство управления автоматической коробкой передач Устройство управления автоматической коробкой передач, включающее в себя блок обнаружения планируемого запуска двигателя, определяющий операцию запуска транспортного средства; и блок управления сцеплением, включающим сцепление от…
16
8712649
Бесступенчатая трансмиссия и способ ее управления Контроллер трансмиссии разрешает переключение 2-1, при котором положение передачи механизма вспомогательной трансмиссии изменяется со второй скорости на первую скорость при нажатии педали акселератора. ..
17
8694215
Устройство управления и способ управления бесступенчатой трансмиссией
Предусмотрен блок управления передаточным числом для установки целевого передаточного числа в зависимости от условий эксплуатации автомобиля. Блок управления передаточным числом регулирует мощность привода шагового двигателя, например…
18
8657720
Устройство переключения передач для бесступенчатой трансмиссии Устройство управления переключением передач для бесступенчатой трансмиссии включает в себя: секцию установки целевого передаточного числа трансмиссии, сконфигурированную для установки целевого передаточного числа трансмиссии относительно. ..
19
8645035
Способ управления гидравлической бесступенчатой трансмиссией Способ управления гидравлическим вариатором транспортного средства включает: определение скорости вращения ведущего вала; определение скорости вращения ведомого вала; определение соотношения…
20
8585544
Система контроля движущей силы Система управления движущей силой включает в себя средство оценки потребности в переключении передач, которое оценивает, является ли крутящий момент муфты относительно высоким, и условие для изменения изменения скорости…
21
8560188
Аппаратура управления автоматической коробкой передач автомобиля
Оценочное значение LEVELSP для спортивного бега, полученное путем поиска значения на заранее подготовленной карте на основе средних значений AGYAVE боковых ускорений GY транспортного средства и средних значений. ..
22
8527166
Устройство переключения передач бесступенчатой трансмиссии автомобиля В устройстве управления переключением передач для автомобильной бесступенчатой трансмиссии с устройством, в котором нормальный режим переключения переключается на ускоренный режим переключения в ответ на…
23
8494728
Устройство управления бесступенчатой трансмиссией, бесступенчатая трансмиссия и транспортное средство, оснащенное таким же Трансмиссия 20 включает входной вал 12, выходной вал 13, первичный шкив 23, вращающийся вместе с входным валом 12, вторичный шкив 24, вращающийся вместе с выходным…
24
8447480
Способ управления трансмиссией для бесступенчатой трансмиссии Метод управления трансмиссией для бесступенчатой трансмиссии для улучшения реакции на изменение частоты вращения двигателя на действия водителя по ускорению/торможению. В гидравлическом типе…
25
8403809
Бесступенчатая трансмиссия и способ ее управления Контроллер трансмиссии изменяет положение шестерни механизма вспомогательной трансмиссии и изменяет передаточное число вариатора в направлении, противоположном направлению изменения передаточного числа…
26
8306707
Переключение передач с регулировкой скорости и крутящего момента Система и метод регулирования скорости и/или крутящего момента для переключения трансмиссии транспортного средства с двигателем, реверсивным гидравлическим двигателем/насосом переменного рабочего объема, который может приводиться в действие…
27
8298119
Бесступенчатая трансмиссия и способ ее управления Контроллер трансмиссии изменяет положение шестерни механизма вспомогательной трансмиссии и изменяет передаточное отношение вариатора в направлении, противоположном направлению изменения передаточного отношения. ..
28
8292782
Аппаратура управления ременной бесступенчатой трансмиссией Устройство управления ременной бесступенчатой трансмиссией включает в себя: ременную бесступенчатую трансмиссию в том числе; первичный шкив, предназначенный для приема крутящего момента от источника привода; а…
29
8287409
Гидравлическая система управления и метод бесступенчатой трансмиссии Гидравлическая система управления бесступенчатой трансмиссией включает: клапан регулирования давления первого шкива (17), регулирующий линейное давление (Pl), который используется для гидравлического управления как…
30
8277362
Бесступенчатая трансмиссия и способ ее управления Контроллер трансмиссии выполняет несогласованное переключение, при котором положение передачи механизма вспомогательной трансмиссии изменяется с положения второй передачи на положение первой передачи при. ..
31
8275528
Управление ускорением турбины трансмиссии для управления ускорением автомобиля Предложены способы и системы для управления ускорением автомобиля с автоматической коробкой передач путем управления ускорением турбины трансмиссии. Желаемая турбина трансмиссии…
32
8265840
Устройство управления автоматической коробкой передач Раскрыто устройство управления автоматической коробкой передач, в котором момент переключения в зависимости от изменения ускорения транспортного средства изменяется в режиме реального времени в соответствии не только с…
33
8226528
Контроллер переключения передач и способ управления переключением механизма автоматической коробки передач Контроллер переключения для механизма автоматической коробки передач сконфигурирован таким образом, что когда двигатель находится в рабочем состоянии, в котором двигатель приводится в движение силой инерции движения или т. п., и…
34
8180536
Устройство и способ управления автоматической коробкой передач При контроле перевода первого элемента фрикционного зацепления из зацепленного состояния в расцепленное и перевода второго элемента фрикционного зацепления из расцепленного состояния в…
35
8142330
Бесступенчатая трансмиссия и способ ее управления Когда сквозное передаточное отношение, которое является общим передаточным числом вариатора и вспомогательного механизма передачи, изменяется от большего передаточного числа, чем передаточное отношение переключения режимов, до меньшего передаточного числа…
36
8121764
Устройство переключения передач автоматической коробки передач и способ управления им В устройстве управления переключением передач для автоматической коробки передач в соответствии с настоящим изобретением, когда нагрузка на двигатель увеличивается настолько, что требуется понижение передачи, и положение передачи рассчитывается в соответствии с. ..
37
8105191
Устройство и способ управления бесступенчатой трансмиссией Часть настройки гидравлического давления в линии задает гидравлическое давление в линии PL, которое является базовым давлением для требуемого давления управления переключением Pin и требуемого давления зажима ремня Pd,…
38
8088036
Устройство управления приводом для автомобиля Устройство управления приводом транспортного средства включает механизм бесступенчатой трансмиссии (далее — вариатор (6) типа управления крутящим моментом, способный непрерывно изменять трансмиссию…
39
8088037
Транспортное средство раздвижного типа, силовая установка и бесступенчатая трансмиссия Портальное транспортное средство, в котором обеспечивается управляемость при трогании с места. Транспортное средство включает в себя устройство управления, которое управляет бесступенчатой трансмиссией. Множество вождения…
40
8090509
Трансмиссия, транспортное средство с трансмиссией, устройство управления и способ управления трансмиссией Трансмиссия включает в себя механизм изменения передаточного числа, приводную цепь и электронный блок управления (ЭБУ). Механизм изменения передаточного числа имеет двигатель для плавного изменения передаточного числа….
41
8083640
Устройство и способ управления бесступенчатой трансмиссией и программа для осуществления способа управления Устройство и способ управления вариатором (бесступенчатой трансмиссией) и программа для выполнения способа управления, уменьшающего удар трансмиссии при торможении. …
42
8066617
Способ управления переключениями в автоматизированной понижающей коробке передач Способ управления автоматизированной понижающей трансмиссией, размещенной в трансмиссии между двигателем и ведущим мостом, включающей многоступенчатую главную передачу и демультипликатор. Основной…
43
8066595
Гидравлическая система управления механизмом передачи мощности автомобиля Гидравлическая система управления автомобильным приводом, включающая бесступенчатую трансмиссию ременно-шкивного типа с гидравлическим приводом и фрикционную муфту с гидравлическим приводом…
44
8057354
Способ и система управления скоростью изменения передаточного числа в бесступенчатой трансмиссии Системы и методы эффективного и действенного управления скоростью изменения передаточного числа, а не просто передаточного отношения, в вариаторе. Контролируя скорость изменения отношения, ускорение или…
45
8002654
Система управления ременной бесступенчатой трансмиссией Система управления для управления ременной бесступенчатой передачей, имеющей шкив с возможностью изменения ширины канавки, на которую надет ремень, в которой шкив снабжен…
46
7998006
Устройство и способ управления передаточным отношением для бесступенчатой трансмиссии ременного типа В устройстве управления передаточным отношением для ременной бесступенчатой трансмиссии в соответствии с настоящим изобретением, когда передаточное число подвергается управлению с обратной связью на основе разницы между. ..
47
7935023
Устройство трансмиссии и способ управления бесступенчатой трансмиссией В случае, когда возврат ремня бесступенчатой трансмиссии не определяется, когда скорость автомобиля становится равной или ниже порогового значения, управление, вызывающее…
48
7920949
Регулировка обратной связи для карты управления крутящим моментом без обратной связи Система и способ управления крутящим моментом вариатора используют гидравлический привод для управления выходной мощностью вариатора с помощью карты управления крутящим моментом, в которой значения карты управления крутящим моментом оцениваются и…
49
7908065
Устройство управления и способ управления транспортным средством, программа для реализации этого способа управления с помощью компьютера и носитель записи, на котором записана эта программа ECU выполняет программу, которая включает в себя этапы i) вычисления SC спортивного пробега на основе состояния транспортного средства в соответствии с действиями водителя; ii) изменение условия для.