Как определить по свечам состояние двигателя: Как по свечам зажигания определить состояние двигателя машины

Как по свечам зажигания определить состояние двигателя машины

Советы автолюбителям0

Свечи зажигания очень важны для работы двигателя. По внешнему виду свечи можно сказать как работает двигатель.

Перед тем как осматривать свечи сначала двигатель должен проработать достаточно долго и только потом можно что – то сказать определенное.

Иногда водители сами совершают ошибки и тем самым делают выводы о поломки свечей, например, после того как поехали, не прогрев машину во время минусовой температуры сначала откручивают свечу видят черный нагар и делают вывод что произошла поломка.

Но такой нагар мог появится так как машина начала свой путь не разогретой до конца. Лучше всего завести машину по правилам, проехать м 200 – 300 т потом уже приходить к мнению о состоянии свечи.

  1. Работу двигателя можно считать отличной тогда, когда юбка свечи имеет светло коричневый цвет нагара и минимум отложений на свече. Если отсутствуют следы масла на свече, то хозяину двигателя остается только позавидовать.
  2. Если свеча большим расходом двигателя, то она будет работать так сверху на электрода будет бархатисто – черный нагар. Такая проблема может возникнуть из – за когда не правильно работает карбюратор а именно сама регулировка у карбюратора или если засорился инжектор.
  3. Когда наоборот не хватает масла до свечи, то цвет того же самого электрода светло — серый или вовсе белый. Вот в такой ситуации необходимо начать беспокоиться. Во время езды при нагрузках машина может очень сильно нагреться
  4. Если свеча красноватого оттенка, больше похож на цвет кирпича. То тогда двигатель работает на избыточном топливе. Если долгое время не принимать мер то свеча в скором времени просто перестанет работать.
  5. У свечи на резьбе остаются следы от масла.
    Двигатель начинает троить после того как глушите машину. После того как машина начинает прогреваться, то троить перестает. Проблема возникает из – за того, что маслоотражающие колпачки работают неисправно. Сразу понятно, что идет большой перерасход масла.

Важно: Всегда надо смотреть за свечами и если есть какие – то намеки на поломку лучше сделать, сразу но не тянуть.

Если не хотите тратить много денег, тогда стоит заменить сразу свечи. В случае их плохой работы. Так как в дальнейшем при поломке мотора денег придется потратить намного больше. Если сами ничего не понимаете можно съездить в автосервис. Специалисты определят, что поломалась и что надо починить в первую очередь.

Проверка свечей должна производится после каждых 30 тыс. км. пробега. Первоначально может быть удаление нагара. Чтоб удалить нагар необходимо приобрести металлическую щетку.

Прежде всего, это регулировка зазора до требуемой величины, удаление нагара. Также можно еще менять свечи местами, тем самым и будет меняться температурный режим.

А лучше всего обратится к специалисту за помощью, так как там потратите немного денег, но если доведете двигатель до критического состояния. ТО тогда придется выложиться по полной. Или просто продать машину так как замена двигателя является дорогостоящей.

Комментарии0 Поделиться:

Загрузка …

Как по свече зажигания определить возможные неисправности двигателя — Лайфхак

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

О том, что от свечей зажигания напрямую зависят такие показатели, как нормальный — без задержек пуск двигателя и его стабильная — без подергиваний во время движения — работа, знает большинство автовладельцев. Как, впрочем, и о том, что отходившие свое свечи повышают расход топлива, ухудшают динамические характеристики мотора, увеличивают содержание двуокиси углерода в выхлопе. Но мало кому известно, что по виду этих деталей можно понять, чем «болен» силовой агрегат, не схалтурили ли при его обслуживании ремонтники и каким бензином вы заправляетесь на привычной вам заправке.

Михаил Ростарчук

Анализ отдельных неисправностей двигателя, как выяснили эксперты компании Denso, одного из ведущих мировых производителей автокомплектующих и расходных материалов, можно провести по цвету нагара на свечах. Но для начала скажем, что на нормальной свече должны быть отложения светло-серого или светло-коричневого цвета и незначительная эрозия электрода.

А ЗАСЛОНКА В ПОРЯДКЕ?

Если же на изоляторе свечи и электродах видим сухой, мягкий черный углерод, то, по мнению специалистов, в первую очередь проверяем исправность воздушной заслонки. Если с ней не все в порядке, на свечу поступает переобогащенная обогащенная смесь воздуха с топливом. Так же стоит проверить правильно ли выставлено зажигание (может быть поздним) и собственно провода зажигания (возможно, их пора менять). В последнюю очередь проверяем соответствие теплового диапазона свечей модели машины — не слишком ли холодный.

Поводом к проверке свечи должны стать плохой запуск двигателя и слабое ускорение машины.

МЕНЯЕМ АЗС

Желтые или бронзового цвета отложения типа шлаков или блестящий налет на изоляторе говорит об использовании топлива с высоким содержанием свинца. Вывод очевиден — меняйте привычную АЗС.

Поводом к проверке свечи являются осечки при резком ускорении или при сильной нагрузке, но отсутствие других отклонений при нормальных условиях работы мотора.

ЧИСТОЙ ВОДЫ ПЕРЕГРЕВ

Куда неприятнее обнаружить при осмотре свечи абсолютно белый изолятор с малыми черными отложениями, сопровождающийся эрозией электрода — картина говорит о том, что свечи перегреваются. И виноваты в этом могут быть сервисмены, их не затянувшие. И дай бог, если это так, ведь в противном случае речь может идти о серьезных неисправностях системы охлаждения двигателя. Так же стоит проверить, правильно ли выставлено зажигание (в данном случае оно может быть слишком ранним), и (опять же!) соответствие теплового диапазона свечи мотору — не слишком ли горячий.

Повод к проверке: потеря мощности двигателя при высоких скоростях или больших нагрузках.

КАЛИЛЬНОЕ ЗАЖИГАНИЕ

Вас должен насторожить и вид расплавленных (обожженных) центрального или бокового электрода (а то и обоих разом), вздувшегося изолятора с отложениями на нем алюминия или другого металла. Здесь налицо пресловутое калильное зажигание, возникающее, когда возгорание начинается до того, как проскочит искра. Причины этой беды те же, что и в случае с перегревом свечей.

Похожи и показания к их проверке: потеря мощности, которая, правда, в данном варианте может легко привести к повреждению двигателя.

ХИМИЯ И ЖИЗНЬ

А вот вид красного бокового электрода и конуса изолятора вновь должен заставить задуматься о смене привычных вам АЗС. Тут, похоже, не обошлось с играми «королей бензоколонок» с так называемыми ферроценовыми добавками. Их в нашей стране сплошь и рядом используют для повышения октанового числа бензина (был 80-й — стал 98-й).

Поводом к проверке свечей должны стать плохой пуск двигателя, отказы при ускорении и потеря мощности.

…А главная прелесть этих рекомендаций специалистов Denso в том, что они не только помогут самостоятельно определить ту или иную неисправность двигателя, но и в случае обращении в автосервис выстроить правильный диалог с мастерами и не дать последним развести вас на деньги поиском несуществующих поломок и их дорогостоящим «ремонтом».

  • Общество
  • Страхование и налоги

Пять лазеек, позволяющих страховым компаниям отказывать в возмещении ущерба при ДТП

31396

  • Общество
  • Страхование и налоги

Пять лазеек, позволяющих страховым компаниям отказывать в возмещении ущерба при ДТП

31396

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:

  • Telegram
  • Яндекс. Дзен

АЗС, бензин, автосервис, технология, ремонт, запчасти, техническое обслуживание

Через сколько нужно менять свечи

Автомоторы есть часть вопроса, через сколько нужно менять свечи . Среди мастеров есть понятие о периоде замены свечей зажигания. Стоит помнить, что каждый случай уникален и все индивидуально.

Некоторым автомобилям новых свечей хватает только на 10 000 км, а другие ездят на них до 100 000 км. Чтобы разобраться, какой парадокс следует понимать, от чего может зависеть срок службы свечи.

Конечно, в первую очередь срок работы зависит от качества самих свечей и от производителя. Свечи зажигания бывают следующих типов:

  • Иридиевые;
  • Платина;
  • Обычный;

Конструктивно свечи установлены внутри двигателя, поэтому без извлечения их не посмотреть.

Зачем нужны свечи

Давайте вспомним, для чего нужны свечи в двигателе. Они нужны, чтобы с помощью искры корректировать топливно-воздушную смесь, сгорающую в цилиндре силового агрегата.

Смесь поджигается электрическим зарядом в несколько тысяч вольт, который возникает между электродами в свече.

На приведенной ниже схеме видно, из каких компонентов состоит свеча зажигания.

  • Контактный штифт — сюда подключаются высоковольтные провода системы зажигания;
  • Изолятор — защищает свечу от перегрева и серьезно влияет на качество свечи;
  • Ребра изолятора — служат для предотвращения электрических пробоев на поверхности;
  • Центральный и боковой электрод — между ними возникает искра, которая воспламеняет топливно-воздушную смесь в цилиндре;
  • Уплотнитель — не пропускает горячие газы из камеры сгорания;

Важным показателем является зазор между центральным и боковым электродом. Именно от них зависит, насколько эффективной будет смесь в цилиндре. Чем больше зазор, тем масштабнее и мощнее будет зона возгорания. При хорошем зазоре топливо отлично сгорает, что дает ровную работу двигателя.

При замене свечей зажигания

Регулярный выезд на СПО каждые 10 — 15 000 км. При этом рекомендуется менять свечи зажигания. Производители автомобилей подразумевают, что автовладелец использует оригинальные свечи, поэтому если вы ставите себе обычные свечи, меняйте их чаще.

Если не посещать штатную сотню, то можно раз в 15 000 км выкручивать свечи и проверять, какова их степень износа. На одной машине свечи могут быстро выйти из строя, а на другой, наоборот, работать долго. Если у вас есть, то родные свечи будут ходить долго. Старайтесь покупать свечи аналогичного качества, чтобы они могли проработать несколько десятков тысяч километров.

Одной из основных причин быстрого выхода из строя является использование некачественного топлива. Не секрет, что большинство заправщиков борются за место под небом, поэтому стараются удешевить топливо, добавляя в него разные присадки. Этот момент негативно сказывается на рабочих характеристиках мотора. Вывод: заправляйтесь на проверенных АЗС — тем меньше вероятность купить некачественное топливо.

Как определить состояние свечей зажигания

При износе свечей первое, что бросается в глаза, это двигатель начинает дергаться. Начинают появляться другие вибрации, шумы и неустойчивые повороты. Прежде чем обращаться в сотню, можно сэкономить и попробовать определить состояние свечей.

Сначала определяют зазор между электродами, их размер и уровень нагара. Узнать, какие размеры электродов должны быть у свечей вашей марки, вы можете из инструкции. Если большой зазор, то свеча уже отработала и требует замены.

Идеально, когда Нагара нет вообще. Если она есть, значит, топливо сгорает не так, как нужно. Также посмотрите, в каком состоянии находятся керамические изоляторы. Они не должны иметь трещин и дефектов.

Другие причины, по которым стоит заменить свечи зажигания, смотрите в видео.

Если при осмотре вы обнаружили повреждения, замените свечу, а лучше заменить весь комплект. Так вы сделаете работу двигателя более стабильной. Также частота замены свечей зависит от их типа. Платиновые и иридиевые свечи зажигания безотказно работают до 80 000 км. Обычный работает только 10 – 20 000 км пробега.

Как заменить свечу зажигания

Посмотрите видео ниже, где показано как правильно и быстро заменить свечу зажигания.

Какие условия необходимы для горения?

Мы видели, как в воздухе горит уголь, который производит углекислый газ и воду. Когда мы сжигаем свечу на воздухе, выделяется CO2 с теплом и светом. Все примеры представляют собой химические процессы, в которых с выделением тепла образуется новое вещество. Химический процесс, при котором вещество реагирует с парами кислорода с выделением тепла, называется горением. Вещество, которое подвергается горению, называется горючим или топливом, которое может быть твердым, жидким или газообразным. Иногда во время горения также испускается свет в виде свечения или пламени.

Типы горения

  1. Быстрое горение: Горение, при котором газ сгорает быстро и выделяет тепло и свет, называется быстрым горением. Например, фосфор, который горит на воздухе при комнатной температуре.
  2. Самовозгорание: Тип возгорания, при котором материал внезапно воспламеняется без видимой причины, называется самовозгоранием.
  3. Взрыв: Внезапная реакция, происходящая с выделением тепла, света и звука, называется взрывом. В результате реакции выделяется большое количество газа. Например- Сжигание петарды.

Условия, необходимые для воспламенения

Для воспламенения необходимы следующие условия-

  1. Наличие горючего вещества: Горение возможно только в том случае, если вещество является горючим, т.е. веществами, которые могут гореть. Примеры — дерево, бумага, керосин, солома, спичка и т. д. Если нет горючего вещества, то горения не может быть.
  2. Присутствие сторонника горения: Адекватная подача сторонника горения (например, кислорода) необходима для горения.
  3. Достижение температуры воспламенения: Вещество начинает гореть только после достижения определенной минимальной температуры. Температура, при которой вещество горит в присутствии воздуха, называется температурой его воспламенения. Вещество не может загореться, если его температура ниже температуры воспламенения.

Вышеуказанные три состояния также называются пожаром треугольниками . Такие вещества, как спирт, бензин, сжиженный газ и нейлоновые волокна, очень легко воспламеняются. Это связано с тем, что эти вещества имеют низкие температуры воспламенения. Такие вещества называются легковоспламеняющимися веществами. Особую осторожность необходимо соблюдать при хранении или транспортировке легковоспламеняющихся веществ.

Эксперимент, доказывающий, что воздух необходим для горения.

В этом эксперименте мы установим зажженную свечу на столе. Наденьте на свечу стакан и поставьте его на несколько деревянных брусков так, чтобы воздух поступал в дымоход. Теперь уберите блоки и оставьте дымоход на столе. Снова наблюдайте за пламенем. Наконец, поместите стеклянную пластину над дымоходом. Снова понаблюдайте за пламенем. Теперь посмотрим, что получилось во всех трех случаях-

  1. В первом случае свеча горит без проблем и пламя не гаснет и свеча остается незатронутой. так как воздух постоянно проходит в дымоходе без каких-либо перерывов из пространства, доступного внизу из-за деревянных блоков.
  2. Во втором случае свеча горит всего несколько секунд и пламя свечи гаснет. Свеча не горит незатронутой и мерцает, образуя дым, так как воздух не идет снизу дымохода.
  3. В третьем случае пламя гаснет из-за отсутствия воздуха и образуется дым. Кислород, присутствующий в воздухе, поддерживает горение. Без кислорода горение невозможно.

Температура воспламенения

Температура воспламенения материала – это температура, при которой он воспламеняется. Чтобы началось горение, должна быть достигнута температура, при которой топливо испаряется на его поверхности. Если топливо находится в виде пара, оно мгновенно воспламеняется (газ). Газ для приготовления пищи воспламеняется очень мгновенно.

Поскольку спирт и бензин испаряются при комнатной температуре, они быстро воспламеняются. Камфора, напротив, быстро воспламеняется. При нормальной температуре ткань и бумага воспламеняются. Поскольку керосин испаряется при температуре выше 150°C, требуется много времени, чтобы загореться.

Когда кусок ткани или бумаги обливается керосином и поджигается, бумага мгновенно загорается. Это, в свою очередь, нагревает керосин, повышая температуру его поверхности до 150°C и более, воспламеняя находящийся под ним керосин. То же самое можно сказать и о растительных маслах. Фитиль лампы на растительном масле долго нагревается, прежде чем загорится. Масло под фитилем испаряется пламенем на кончике фитиля, которое поддерживает горение пламени.

Горение в повседневной жизни

Применение явлений горения и пламени можно разделить на пять категорий.

  • Устройства отопительные: Сжигание газов, дров, угля и жидкого топлива применяют для обогрева оборудования парообразования (пара и т. п.) в металлургии и промышленности в целом.
  • Взрывчатые вещества: Взрывное горение и детонация часто используются в различных областях, где конечной целью является механическое воздействие или взрыв. Теория взрывного горения и детонации используется в практических приложениях.
  • Двигатели: Среди них различные двигатели, газовые турбины, турбореактивные и прямоточные воздушно-реактивные двигатели. Двигатель Отто работает за счет сжатия смеси в цилиндре с поршнем. Смесь воспламеняется от искры непосредственно перед тем, как поршень достигает вершины, и пламя распространяется с нормальной скоростью в несгоревшую смесь, повышая давление и толкая поршень.
  • Ракетный двигатель: Продукты сгорания газообразного, жидкого или твердого топлива в ракетах выбрасываются с высокой скоростью из камеры сгорания через сопло (де Лаваля). Для оценки необходимой тяги требуется глубокое понимание кинетики химических реакций в сопле. Тяга уменьшается по мере увеличения средней молекулярной массы продуктов сгорания. В результате в ракетах используются низкомолекулярные смеси с высокой теплотой сгорания.
  • Химические реакции: Для создания химических реакций пламя используется различными способами. Одним из примеров является бисерный тест в аналитической химии. Восстанавливающая способность пламени с недостаточным содержанием кислорода используется только в некоторых случаях. Некоторые виды пламени создают экономически ценную сажу, а производство кокса и древесного угля зависит от точного сжигания и управления пламенем.

Примеры задач

Задача 1: Что такое горение?

Решение: 

Химический процесс, при котором вещество реагирует с кислородом с выделением тепла, называется горением. Вещество, которое подвергается горению, называется горючим или топливом, которое может быть твердым, жидким или газообразным. Иногда во время горения также выделяется свет в виде свечения или пламени.

Проблема 2: Какие существуют типы горения?

Решение:

Типы горения —

  1. Быстрое сгорание: Сгорание, при котором газ сгорает быстро с выделением тепла и света, называется быстрым сгоранием. Например, фосфор, который горит на воздухе при комнатной температуре.
  2. Самовозгорание: Самовозгорание, при котором материал внезапно воспламеняется без видимой причины, называется самовозгоранием.
  3. Взрыв: Внезапная реакция, происходящая с выделением тепла, света и звука, называется взрывом. В результате реакции выделяется большое количество газа. Например- Сжигание петарды.

Задача 3: Какие условия необходимы для горения?

Решение:

Для горения необходимы следующие условия-

  1. Наличие горючего вещества: Горение возможно только в том случае, если вещество является горючим, т. е. веществами, которые могут гореть. Примеры — дерево, бумага, керосин, солома, спичка и т. д. Если нет горючего вещества, то горения не может быть.
  2. Наличие поддерживающего горение вещества: для горения необходимо достаточное количество вспомогательного вещества горения (например, кислорода).
  3. Достижение температуры воспламенения: Вещество начинает гореть только после достижения определенной минимальной температуры. Температура, при которой вещество горит в присутствии воздуха, называется температурой его воспламенения. Вещество не может загореться, если его температура ниже температуры воспламенения.

Задача 4: Объясните работу спички и огнетушителя.

Решение: 

Основным компонентом колбы спички является красный фосфор, который при нагревании превращается в белый фосфор. Белый фосфор самовозгорается, что повышает температуру деревянного стержня до точки воспламенения, и спичка начинает гореть.

Пожар можно контролировать, удаляя любые или некоторые факторы горения, т. е. топливо, кислород (воздух) и температуру воспламенения. Роль огнетушителей состоит в том, чтобы перекрыть подачу кислорода или снизить температуру топлива, или и то, и другое.

Задача 5: Положите кусок горящего дерева или угля на железную пластину. Накройте его стаканом и наблюдайте, что происходит. Уголь перестает гореть через какое-то время? Как вы думаете, почему он перестает гореть?

Решение:

Да, через некоторое время уголь перестанет гореть, так как горящий уголь или дерево накрывают стаканом, уголь будет гореть до тех пор, пока в банке не будет кислорода. При горении древесный уголь также выделяет углекислый газ. Через некоторое время кислород, находящийся в банке, истощается из-за горения и одновременно уголь покрывается углекислым газом, таким образом, уголь перестает гореть.

Задача 6.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *