Как правильно выбрать диски для автомобиля: советы эксперта
Существует ряд параметров, которые следует учитывать автовладельцам при покупке или замене дисков. В этом обзоре вы получите полезные рекомендации по правильному подбору автомобильных дисков.
Технические факторы
На что вы обращаете внимание в первую очередь при выборе дисков? Скорее всего, привлекательность и дизайн. Но комфортное и безопасное управление автомобилем зависит именно от технических характеристик дисков.
1. Количество крепежных отверстий (PCD)
Параметр, которому уделяет особое внимание автопроизводитель — не игнорируйте рекомендации по эксплуатации. Диск крепится к колесу с помощью отверстий в центре. Обычно существует от 3 до 6 крепежных отверстий. Количество отверстий зависит от веса и максимальной скорости автомобиля.
Примечание: по-простому количество отверстий и диаметр расположения отверстий называется “разболтовкой”. Несоответствие этих показателей даже в несколько миллиметров приводит к повышению вибрации при езде, и возможному срезанию (откручиванию) крепежных болтов в будущем.
2. Диаметр дисков
Параметр, которому уделяет особое внимание автопроизводитель — не игнорируйте рекомендации по эксплуатации. Монтажный (посадочный) диаметр можно найти на маркировке диска (от 10 до 19 дюймов, 25-48 см). Диск и шина должны совпадать по радиусу. Уменьшение посадочного диаметра снижает скорость автомобиля, а также ухудшает качество вождения. Диски слишком большого диаметра увеличивают расход топлива, способствуют погрешностям спидометра и быстрому износу подшипников.
3. Диаметр центрального отверстия (DIA)
Диаметр ступицы измеряется со стороны привалочной плоскости (плоскость, которой прижимается диск к ступице). Показатель должен соответствовать диаметру посадочного цилиндра на ступице машины, если он больше, используются специальные переходные кольца, которые фиксируют диск.
4. Вылет диска (ET)
Показатель вылета сильно влияет на управляемость автомобиля и его поведение на дороге. Чем меньше данный показатель, тем шире колея автомобиля (колесо выходит за пределы колесной арки). Широко расставленные колеса увеличивают нагрузку на подшипники и рулевое управление автомобилем. При уменьшенном вылете колесо располагается глубже колесной арки, и может задеть детали кузова. Не стоит отклоняться от показателей оптимального вылета более чем на 3-5 мм (в обе стороны).
5. Ширина диска
Ширина диска измеряется в дюймах, допустимо отклонение от штатного значения в 0,5 мм. Данный параметр важен при выборе колесных шин: шины рассчитаны на диски определенной ширины.
6. Форма крепежных отверстий
От формы крепежных отверстий зависит выбор болтов и гаек. Существуют болты конической и полусферической формы (для легкосплавных дисков) и слабовыраженной конической формы (для штампованных дисков). Гайка крепления может быть либо открытой, либо закрытой, это дело вкуса.
7. Хампы
Выступы, которые удерживают бескамерную шину на диске называются хампами. Этот показатель не такой важный, так как практически все современные диски рассчитаны на установку бескамерных шин. Обратите внимание, что зачастую ретро-диски можно устанавливать только на камерные шины.
Виды дисков
Существует три категории дисков: литые (легкосплавные), штампованные и кованные.
— Литые диски (легкосплавные).
Из плюсов: технологичные и современные, достаточно легкие. Экономят топливный расход, охлаждают тормозную систему. Из минусов: низкая ремонтопригодность, хрупкость (при ударе колеса такие диски трескаются), нет заводских гарантий. Дороже штампованных дисков на 7-25%. Литые диски трудно заменить: они редко продаются поштучно. Если одно колесо выйдет из строя, возможно, придется покупать целый комплект новых дисков.
— Штампованные диски
Из плюсов: популярные, простые и дешевые. На автомобили базовой комплектации производителем ставятся именно штампованные диски. При ударах забирают часть нагрузки на себя. Диски производят из стали, поэтому “прокат” железа после ударов позволяет вернуть первоначальную форму. Из минусов: вес, который увеличивает нагрузку на автомобиль и повышает топливный расход на 10-15%. При штамповке таких дисков зачастую возникают геометрические погрешности, которые затрудняют процесс балансировки.
— Кованые диски
Из плюсов: легче литых дисков на 15-30%, износостойкость, устойчивость к деформации, коррозии. Такие диски не нужно покрывать краской. Они изготовлены методом горячей штамповки и “закалены” от ударов и трещин. Из минусов: ударная волна приходится на подвеску автомобиля, потому что не может повредить диск, высокая цена
Маркировка дисков
На диски наносится буквенно-цифирный код, который расшифровывается следующим образом. Например, на диске есть такая надпись:
6.5JX16 4×100 ET45 54.1
6.5J — ширина диска в дюймах;
16 — диаметр диска в дюймах;
4х100 — 4 болта крепления, расстояние между осями креплений 100 мм;
ET45 — величина вылета;
54.1 — диаметр посадочного отверстия диска в мм.
Дополнительно на диске указывается сертификат качества, стандарт качества, код производителя, страна и наименование модели.
Вылет диска — что это?
Здавствуйте, наши постоянные читатели и гости сайта! В последние десятилетие модным стало устанавливать на автомобили литые или кованные диски, что не только меняет внешний вид машины, но еще может повлиять на сам процесс управления. Главное, что б подобное влияние было положительным, в противном же случае, гарантировать полную безопасность на дороге будет сложно. Для избежания неприятностей, при установке новых дисков, автолюбителям следует учитывать понятие «вылета диска». О том, что это значит и как избежать отрицательного эффекта после монтажа, мы Вам сегодня расскажем.
- 1. Что такое вылет диска? Возможные отклонения вылета.
- 2. Почему для разных комплектаций автомобилей делают разные запчасти.
- 3. Какие силы действуют на детали подвески.
- 4. Что происходит при изменении расчетного вылета диска?
1. Что такое вылет диска? Возможные отклонения вылета.
Один из самых важныъх параметров автомобильного диска — это его «вылет». Согласитесь, ведь в случае, когда геометрические показатели диска не будут соответствовать количеству болтовых отверстий (расстоянию между ними), нужному диаметру, то установить его на автомобиль будет не возможно. Иными словами, под понятием «вылета» имеют ввиду расстояние (измеряется в мм.) между двумя плоскостями: приложения диска к ступице и вертикальной симметрии колеса. Для обозначения этого показателя чаще всего используют маркировки Deport, Offset и Et. Иногда, бывает, что диск имеет небольшое отклонение вылета (в сравнении со штатными параметрами), тогда он устанавливается на ступицу, но перед этим следует разобраться чем грозит применение таких дисков. Для начала, проводят расчет с помощью формулы ET=A-B/2, в которой А — это расстояние между плоскостью соприкосновения диска со ступицей и внутренней плоскостью; а В — общая ширина диска.
Проведя соответствующие расчеты, Вы заметите, что вылет может быть нулевым, положительным или отрицательным. Нулевой вылет характеризуется соответствием размеров воображаемой плоскости диска, которая проходит по средине его обода и привалочной плоскостью при монтаже на ступицу. Некоторые автолюбители недостатком такого вылета считают довольно частое цепляние передних колес (в крайних положениях) за брызговики внутри арки. «Положительным вылетом» называют ситуацию, когда привалочная плоскость диска смещается от средины его ширины назад. Визуально такой вылет можно заметить посмотрев на ступицу, которая будет сильнее выступать наружу. Отрицательный вылет диска характеризуется переходом привалочной плоскости за воображаемую, тогда снаружи выглядит так, как будто ступица вдавленная во внутренний объем диска.
Не следует также забывать, что вылет дисков прямо влияет на ширину колесной базы, от чего зависит расстояние колес (по ширине) на одной оси. Поэтому, устанавливать колеса с нештатным вылетом не рекомендуется. Так, например, при уменьшении вылета устойчивость автомобиля значительно повышается, но вместе с этим увеличивается нагрузка на подвеску и подшипники ступиц.
2. Почему для разных комплектаций автомобилей делают разные запчасти.
Наверное, многие из Вас задаются вопросом что означает понятие «штатный» и почему его так важно учитывать при выборе деталей автомобиля? На самом деле, тут все просто. В наше время существует множество марок и моделей транспортных средств, между которыми существуют значительные отличия, ведь в процессе конструирования каждой машины специалисты учитывают целый ряд параметров, после чего определяются требования к той или иной детали (в том числе и к подвеске). Очень часто встречаются случаи, когда одинаковые по комплектации автомобили одной модели, которые отличаются лишь двигателем, имеют разный набор деталей подвески (рычаги, шаровые опоры, наконечники рулевые тяги, присутствующие в местах соединения узлов сайлентблоки).
Каждая деталь, подходящая под конкретный автомобиль будет считаться для него штатной, тоесть предусмотренной заводом — изготовителем. Давайте разберемся почему, например, характеристики деталей подвески зависят от двигателя машины. Не секрет, что моторы друг от друга отличаются весом и дело тут не только в размерах автомобиля, но углубляться в параметры различных двигателей мы сейчас не будем и вернемся к вопросу деталей подвески. Если учитывать, что для разных моторов, требуется разная сила (а возможно и вектор приложения этой силы), которая будет действовать на отдельные узлы подвески, думаю, станет понятно почему приходится применять подвески разных конструкций.
Как мы знаем, главной функцией любой подвески является обеспечение максимальной надежности узла, сохраняя при этом управляемость и комфорт при движении автомобиля. Также, желательно, что б затраты на производство были минимальными, исходя из чего, в последнее время, стала заметной тенденция к уменьшению запаса прочности в основных автомобильных узлах (в том числе и в подвеске) путем более точных расчетах при конструировании. Если раньше можно было без проблем переделать или заменить некоторые детали на свое усмотрение, то сейчас подобная тенденция существенно снижает возможности самостоятельного тюнинга, что в равной степени касается как двигателей так и подвесок.
Выбирая диски на свой автомобиль необходимо считаться с особенностями его конструкции, а при установке особое внимание надо уделить вылету, так как даже незначительное отклонение от заданной производителем величины повлияет на работу всех узлов подвески, заставляя ее работать практически на грани возможностей. В лучшем случае, Вам довольно быстро придется менять все детали, в худшем — элементы подвески могут выйти из строя в процессе движения автомобиля, а к чему это приведет, думаю, объяснять не надо.
Конечно, существует множество вариантов величины вылета и подобрать диски идеально подходящие вашей машине может оказаться довольно сложно, но пренебрегать требованиями авто производителя я бы категорически не рекомендовала.
3. Какие силы действуют на детали подвески.
Во время работы машины на все ее детали влияют некие силы, из-за которых, со временем, приводится производить их замену. Не исключение, в этом плане, становят и элементы подвески. Давайте теперь разберемся, что же именно имеет влияние на ее работу.
Как мы уже знаем, для разных автомобилей чаще всего требуются подвески различных конструкций и описывать сейчас работу каждой из них очень долго и утомительно. Поэтому, силы, действующие на детали подвески, мы рассмотрим на примере упрощенного ее варианта, где крепление ступицы к кузову происходит с помощью одного поперечного рычага и стойки с амортизатором.
Не сложно догадаться, что наличие в автомобиле четырех колес позволяет равномерно распределить между ними всю его массу, при чем сила, которая действует на каждое колесо в отдельности направлена от поверхности нахождения автомобиля. При этом точкой приложения такой силы выступает центр пятна, образующиеся при контакте автомобильной шины с дорожным покрытием. Когда углы развал — схождения в норме, колеса нормально отбалансированны и подвеска полностью исправна, центр контактного пятна находится на оси симметрии колеса (по ширине). Точно также, в норме, опускаются стойки амортизаторов с креплениями наконечников (рулевых тяг) на них.
Исходя из этого, приходящаяся на любое из колес автомобиля, сила, равная доле его массы, направляется от земли, а точка ее приложения соответствует центру симметрии колес по ширине. Что касается подвески, то ее конструкция позволяет описанной силе воздействовать на рычаг (происходит растяжение), стойку с амортизатором (происходит сжатие) и подшипник. При разработке узлов подвески автомобиля, в частности рычага, стойки амортизатора, наконечников рулевых тяг, ступицы, шаровой опоры все эти моменты учитываются конструктором и, конечно, некий запас прочности все же закладывается, но в последнее время, в целях экономии, к сожалению, заметна тенденция к его уменьшению.
4. Что происходит при изменении расчетного вылета диска?
Как уже говорилось, менять штатный вылет диска очень нежелательно, так как это влияет на работу всех узлов и элементов подвески. Измененный угол вылета меняет расположение оси диска относительно ступицы. При увеличении вылета, колесо, образно говоря, «садится» на ступицу немного глубже, сужая тем самым колесную базу. Уменьшение вылета диска способствует расширению колии (колесной базы), что внешне проявляется в выносе колеса наружу. Чем вылет меньше, тем большей становится нагрузка крутящего момента на подшипник. В результате, монтаж таких дисков, скорее всего, повлечет за собой большую нагрузку на элементы подвески, что в конечном итоге приведет к быстрому их износу.
Помните! Любое изменение вылета диска (как в одну, так и в другую сторону) — это, в первую очередь, смещение центральной дисковой оси, что в свою очередь способствует изменению положения рулевой оси. Рулевая ось отвечает за поворот руля, чем обеспечивает управление автомобилем. Смещение этой оси ведет к изменению предусмотренного производителем выворота руля и способствует более быстрому износу резины (колеса больше трутся об асфальт). Исходя из этого, нетрудно понять, что отклонение вылета может отрицательно повлиять на безопасность дорожного движения.
Часто, в процессе установки колес с несоответствующим вылетом, не возникает никаких проблем, однако, это совсем не значит, что все нормально и нет препятствий для безопасной эксплуатации автомобиля. Конечно, установить понравившийся и слегка неподходящий вашей машине диск можно, главное не забыть при этом одновременно использовать колесные проставки.
Как узнать, подойдут ли диски к вашему автомобилю
Расчет установки: как узнать, какие колеса подойдут к вашему автомобилю
Опубликовано 9 апреля 2020 г. командой Factory Reproductions
Как узнать, подойдут ли диски к вашему автомобилю
Один из наиболее часто задаваемых вопросов, который мы слышим в Factory Reproductions: «Подойдут ли эти колеса к моей машине?» При ответе на этот вопрос необходимо учитывать несколько важных факторов. В Factory Reproductions мы избавим вас от догадок в этом сложном процессе. Наши диски изготавливаются специально для марки и модели вашего автомобиля.
Однако, если вы заинтересованы в лучшем понимании установки и того, как она применяется к колесам вашего автомобиля, наша опытная команда определила четыре важнейших элемента.
Четыре критических элемента, которые следует учитывать при расчете посадки
- Расположение болтов
- Смещение колес
- Смещение колеса
- Увеличение размера или увеличение размера
1) Разболтовка
Разболтовка автомобиля состоит из двух компонентов: количество шпилек колеса и размер осевой линии этих колесных шпилек . Например, разболтовка 5×114,3 означает, что имеется 5 колесных проушин , а диаметр осевой линии шпилек колеса составляет 114,3 мм . Существует два разных способа измерения диаметра в зависимости от количества выступов. Если ваш автомобиль имеет 4, 6 или 8 проушин, измерьте расстояние от центра одной шпильки колеса до центра шпильки противоположного колеса. Однако, если у вас есть автомобиль с 5 проушинами, измерьте расстояние от центра одной шпильки до внешней стороны самой дальней шпильки. (См. схему ниже)
Как измерить расположение колесных болтов?
2) Зазор колеса
Зазор измеряется от монтажной поверхности колеса до задней части колеса в дюймах. Чем больше заднее пространство колеса, тем дальше оно будет отходить под автомобилем.
3) Вылет колеса
Вылет колеса сильно влияет на внешний вид и поведение колеса на вашем автомобиле. Смещение измеряется от центральной линии до монтажной площадки колеса и рассчитывается либо в положительных (+), либо в отрицательных (-) миллиметрах. Чем больше положительное смещение , тем больше колесо входит в колесную арку. Чем меньше отрицательного смещения , тем больше колесо выступает к крылу. Как правило, чтобы достичь более агрессивной позиции, люди выбирают более негативное смещение. Чем ближе вы приближаетесь к нулю, тем больше потенциальных проблем с клиренсом возникает у крыльев автомобиля. Если вы можете измерить расстояние между задними колесами и ширину колеса, вы можете найти преобразование вылета в таблице ниже.
Таблица преобразования смещения колеса
4) Увеличение размера или увеличение размера
Многие владельцы транспортных средств хотят увеличить размер своих колес по сравнению с исходным стандартным размером. Это называется up или plus sizing. Если вы собираетесь увеличить диаметр своего колеса, вы должны помнить об уменьшении размера вашей шины, чтобы сохранить общий диаметр стандартного колеса/шины. Это обеспечит достаточный зазор, чтобы избежать трения.
Вы готовы к работе
Вот оно! Fitment принимает во внимание эти четыре критически важных элемента и следит за тем, чтобы колеса вашей мечты соответствовали возможностям вашего автомобиля.
В Factory Reproductions мы считаем, что идеальная посадка — это разница между так себе настройками и потрясающей поездкой! Если вы ищете новые колеса и у вас есть какие-либо вопросы по установке, не стесняйтесь спрашивать. Позвоните нам по телефону (800) 824-2676 или свяжитесь с нами через наш веб-сайт, и мы свяжемся с вами в ближайшее время.
Объяснение смещения колеса и обратного шага
При покупке колес на вторичном рынке чаще всего люди путаются со смещением и задним расстоянием.
Наш веб-сайт посвящен тому, чтобы помочь вам определить правильный вылет колеса и расстояние между колесами для вашего автомобиля и понять, что они на самом деле представляют собой. Вылет — это расстояние от центральной линии колеса до задней колодки, монтажной поверхности, на которой колеса фактически устанавливаются на ваш автомобиль. Смещение колеса — это отношение поверхности ступицы к центральной линии колеса.
внедорожники
Насколько далеко будет выступать смещение -12
Это в значительной степени зависит от того, с каким размером вы сравниваете. Для примера возьмем Тойоту Тундру и заводской размер колес 16х7.0 ЕТ25. Это означает, что колеса имеют положительный вылет 25 мм. Если мы установим 8-дюймовый обод, вылет наружу увеличится на 50 мм по сравнению со стандартной стоимостью ET25. Для 9-дюймового диска вылет колеса составит 62 мм, а для 10-дюймового – 75 мм.
Подробнее здесь.
Выступают ли колеса с отрицательным вылетом?
Да!
Как узнать истинную ширину колеса?
Важно измерить ширину от борта до борта. Это истинная ширина колеса. Если у вас есть запасной комплект колес, вы не собираетесь измерять снаружи наружу.
Нулевое смещение означает, что поверхность ступицы на внутренней стороне колеса находится в мертвой точке колеса. Если передняя часть ступицы движется к передней части колеса, это означает положительное смещение. Если поверхность ступицы перемещается к задней части колеса или внутрь, это отрицательное смещение. Например, положительное смещение 40 мм означает, что колесо находится на 40 миллиметров ближе к передней части колеса.
Заднее расстояние — это расстояние, на которое колесо выступает за поверхность ступицы.
Смещение колес, объяснение на примерах
Седаны
Как найти вылет колеса? Попробуем разобраться на следующем примере.
1) Положите колесо на плоскую поверхность
2) Измерьте ширину колеса (расстояние от поверхности, которой оно касается, до верхней точки)
3) Найдите осевую линию, разделив ширину наполовину (например, если ширина 9дюймов, центр колеса – 4,5 дюйма)
4) Измерьте вылет (расстояние от торца ступицы до верха колеса), допустим, 6 дюймов.
5) Смещение колеса будет представлять собой разницу между задним ходом и центром колеса (6 дюймов минус 4,5 дюйма = 1,5 дюйма или 40 мм)
6) В этом случае ступица будет направлена к центру колеса, поэтому имеет положительное смещение 1,5 дюйма.
Еще одна вещь, которую вы должны учитывать, это тормозной зазор. Это особенно важно для автомобилей с комплектами Brembo или Big Break.
Грузовые автомобили
Какая практическая польза от смещения колеса и обратного хода? Зачем вообще нужно знать эти цифры? При положительном смещении колесо приобретает плоский, плоский вид. При отрицательном смещении вы получаете тарелку или смелый вид, перемещая ступицу назад.
Смещение также влияет на то, насколько колесо выступает из-под крыла или входит внутрь крыла. Чем больше у вас положительное смещение, тем дальше колесо будет от крыла. Чем больше у вас отрицательное смещение, тем больше будет торчать колесо. Нулевое смещение — это ваша центральная линия.
Расстояние между задними колесами очень важно, если вы планируете установить более широкие колеса. Неправильный возврат может вызвать проблемы с зазором. Поэтому, покупая колеса вторичного рынка, убедитесь, что вы знаете, на какой задний ход вы можете проехать.