Как отрегулировать фары ближнего света
- Главная
- /
- Автовладельцам
- /
- Регулировка фар ближнего света
27 ноября 2022
Ну нет у нас традиции отмечать дорожные препятствия так, чтобы было видно издалека — в лучшем случае, ветку воткнут добрые люди в открытый люк или яму. Да и бредущие вдоль дорог дачники и грибники предпочитают одеваться в камуфляж, а не в яркие куртки со светоотражающими вставками. Сумерки большую часть дня, у нас — большую половину года, а освещение дорог — так себе. Так что вся надежда на орлиное зрение водителя и корректную настройку головной оптики.
Когда возникает необходимость в регулировке ближнего света фар?
Очевидно, что когда вышеуказанные объекты и субъекты начинают возникать в поле зрения водителя внезапно и становятся невидимы на безопасном расстоянии.
- Даже при беспроблемной эксплуатации, световые приборы подвергаются всяким вибрациям и т.п. воздействиям. Любое, даже субъективное ощущение, что фары светят “как-то не так” — уже веский повод произвести проверку и настройку.
- Удары при попадании в ямы, мелкие аварии могут вызвать перекосы, нарушающие центровку авто.
- Замена лампы, и уж тем более — фары, требует обязательной последующей проверки и настройки светового пучка.
- Не грех произвести проверку и настройку после ремонта подвески, а уж замена колёс на другой типоразмер — прямое показание к регулировке.
Как отрегулировать фары
Произвести “черновую” проверку и регулировку ближнего света фар совсем не сложно. Правда, есть один нюанс — одна из фар должна быть “эталонной”, то есть у водителя должна быть уверенность в корректности её настроек. Допустим, после замены лампочки — метод вполне рабочий, а после локального удара — уже не столь информативный.
Итак, для проверки и настройки нужно в тёмное время суток подъехать к любой вертикальной поверхности (стене, воротам гаража). После этого включить ближний свет и посмотреть на форму световых пучков.
Одинаковый уровень световых пучков свидетельствует о нормальном положении вещей. При отклонении пучка от “подозреваемой” фары от уровня “эталонного”, нужно проверить плотность установки на штатное место заменённой лампы, а также поднять или опустить луч света посредством регулировочного винта. Можно ещё попросить товарища среднего роста стать примерно в пяти метрах от машины. При этом, световой пучок должен находится на уровне колен “испытуемого”. Понятно, что это не точная настройка, но для выявления серьёзных отклонений сгодится.
Для более точной регулировки необходимо соблюсти следующие условия:
- Полностью заполнить бак автомобиля.
- Проверить и сделать одинаковым и соответствующим норме давление в шинах.
- Выложить всё лишнее из багажника.
- Найти человека своей комплекции, или мешок картошки своего веса, для размещения на водительском месте.
- Выставить салонный регулятор фар в положение “0”.
- Найти абсолютно ровную площадку с не менее ровной стеной, которые расположены строго под прямым углом.
- Вооружиться инструкцией к автомобилю для уточнения данных о настройке.
Сам процесс точной регулировки ближнего света фар автомобиля включает в себя следующие этапы:
- Нужно подъехать к стене на максимально близкое расстояние.
- Нанести на стены метки, соответствующие центрам каждой фары и центру симметрии автомобиля.
- Через каждую точку провести вертикальные линии.
- Через точки, соответствующие центрам фар (крайние), провести горизонтальную линию.
- Отступив от горизонтальной линии 5 сантиметров (уточняем в инструкции) вниз проводим параллельную горизонтальную линию.
- Далее следует отъехать от стены на пять метров и полюбоваться на свой чертёж (последнее необязательно). А вот расстояние до стены также стоит уточнить в инструкции к автомобилю.
- Усадить на водительское место товарища или картошку.
- Поднять капот и посмотреть коэффициент отклонения на маркировке фары. Для большинства фар, этот параметр имеет значение один процент, но стоит проверить цифры по конкретному автомобилю.
- При отклонении вышеуказанной границы, используем, уже знакомый нам регулировочный винт.
Если фара имеет совмещение ближнего и дальнего света, то дальнейших регулировок не требуется. Узнать обо всех вариантах настройки и регулировки света фар вы можете в нашей прошлой статье.
Здоровья вам и вашему автомобилю. Удачи на дорогах.
Комментарии
Рекомендованные статьи
как отрегулировать ближний свет Mazda 3
Главная » Mazda » Mazda 3
Mazda 3
Автор Михаил На чтение 5 мин Опубликовано
Качество и безопасность движения ночью на Mazda 3 напрямую зависит от настройки светового потока оптики. При желании выполнить необходимые операции можно самостоятельно. Рассмотрим, как производится регулировка фар Мазда 3. Также обозначим факторы и характерные признаки, которые говорят о необходимости проведения настройки.
Содержание
- Когда надо регулировать фары
- Регулировка фар Мазда 3 БК
- Регулируем противотуманки
- Регулировка фар Мазда 3 BL
Когда надо регулировать фары
Не существует конкретных критериев, таких как километраж, которые позволяют владельцу Мазда 3 установить периодичность регулировки фар. Необходимость в проведении корректировки светового потока оптики определяется по косвенным признакам. Рекомендуется выполнять регулировку фар Mazda 3 в следующих случаях:
- встречный поток машин постоянно мигает дальним светом в ночное время без видимых причин;
- производился монтаж/демонтаж противотуманных фар;
- большая часть времени эксплуатации Мазда 3 проводится по плохому дорожному полотну;
- выполнялся ремонт подвески или кузова спереди;
- менялись блок-фары Mazda 3;
- после смены покрышек или дисков.
Все об аккумуляторе Мазда 3
Регулировка фар Мазда 3 БК
Регулировка фар Мазда 3 BK проводится при полностью заправленном топливном баке, с уложенным запасным колесом и набором инструментов.
Для работ понадобится подготовить отвертку с крестовым жалом.
Рассмотрим процесс регулировки ближнего света оптики Mazda 3 BK с лампочками галогенного типа:
- Контролируется, а при необходимости доводится до нормы давление воздуха в покрышках.
- Mazda 3 паркуется перпендикулярно стене с ровной поверхностью на расстоянии пяти метров.
- В кресло водителя укладывается дополнительный груз, массой семьдесят пять килограмм или можно посадить помощника.
- Далее на стене расчерчивается экран для регулировки. Три вертикальные линии должны находиться напротив центров Мазда 3 и лампочек ближнего света. Первая горизонтальная черта на высоте от пола до центров блок-фар, а вторая на пятьдесят миллиметров ниже.
- Корректор светового потока в салоне устанавливается в положение, которое соответствует нахождению в салонном пространстве одного водителя.
- Включается ближний свет.
- Регулировка лучей света выполняется отдельно для каждой фары Mazda 3. На время проведения операций на первой, вторая закрывается плотной тканью.
- Поднимается крышка капота, и производится корректировка светового потока. Для изменения положения света в вертикальном направлении, следует крутить выступающий винт справа фары. А регулировка горизонтального уклона света ведётся посредством вращения утопленного винта.
- Регулировка считается завершенной, когда левые верхние грани световых пятен совмещены с уровнем второй (нижней) горизонтальной черты, а крайние вертикальные черточки проходят по точкам пересечения горизонтальных и наклонных участков световых пятен.
- Если Мазда 3 БК оснащена ксеноновой оптикой, то для ее настройки рекомендуется обратиться в специализированные сервисы.
Батарейку в ключе Мазда 3 меняем
Регулируем противотуманки
ПТФ Мазда 3 БК не оснащены отдельным корректором. Регулировка светового потока ПТФ — изменение положения фонаря только по высоте. Предварительно ослабляется фиксирующий болт. Для настройки ПТФ используется подобная разметка, которая использовалась в предыдущем пункте. Горизонтальная линия соединяет центры противотуманок. При этом верхние грани световых пятен должны быть на уровне или чуть ниже нее. В завершение останется закрутить фиксирующий болт фонаря противотуманки Mazda 3.
Схема для регулировки противотуманных фарРегулировка фар Мазда 3 BL
Схема регулировки ближнего света фарДля регулировки света передней оптики с лампами галогенного типа Mazda 3 BL понадобится:
- стена или гаражные ворота;
- строительный лазерный уровень или рулетка;
- фломастер или мел;
- головка размером на десять и трещотка, взамен можно воспользоваться отвёрткой, но будет не очень удобно;
- калькулятор.
Перед началом работ необходимо максимально поднять лучи света оптики Mazda BL корректором из салона.
Далее представлен порядок регулировки фар Мазда 3 БЛ:
- Машина устанавливается на ровную поверхность напротив стены на расстоянии в пять или десять метров, для облегчения процесса расчетов.
- Измеряется высота от пола до середины блок-фары.
- Полученные значения переносятся на стену в виде точек, которые затем соединяются горизонтальной линией.
- Далее необходимо провести нижнюю горизонтальную черту. Для этого первоначально понадобится определить величину отступа от верхней линии. При открытом капоте смотрится значение выраженное в процентах, которое нанесено на фаре. В нашем случае это 1%. Указанное значение переводится в сантиметры, учитывая длину между машиной и стеной. Один процент от пяти метров – это 5 см. Именно такой отступ следует выполнить от верхней черты.
- Регулируется световой поток в вертикальном направлении болтом, который расположен в центральной части фары Mazda 3. Подобраться к нему отвёрткой довольно проблематично, поэтому рекомендуется использовать головку с трещоткой. Вкручивание болта приводит к подъему световых лучей, а выкручивание к опусканию. Необходимо отрегулировать лучи так, чтобы их светотеневая граница располагалась по кромке нижней линии.
- Следующим шагом станет регулировка светового потока фар Мазда 3 БК в вертикальном направлении. Первоначально потребуется перенести проекцию центральной части машины на стену, используя лазерный нивелир. Затем понадобится измерить расстояние от центра Мазда 3 до середины блок-фар, и отметить полученные значения точками на стене. Через них проводятся вертикальные линии. Оперируя болтами по краям оптики, смешаем лучи света влево или вправо. При правильной настройке вертикальная черта проходит точно через угол «галки» светотеневой границы.
Масло для Мазда 3 и масляный фильтр
Обслуживание Мазда 3 BK Обслуживание Мазда 3 BL
Оцените автора
Как настроить фары дальнего/ближнего и ближнего света для обеспечения максимальной видимости – Образовательный центр
J.W. Динамические фары предназначены для обеспечения наилучшей видимости и безопасности на дороге.
Если вы хотите, чтобы ваш автомобиль был лучше заметен на дороге, важно знать, как правильно направлять фары ближнего света. Это гарантирует, что вы получите максимальную видимость и избежите несчастных случаев. Следуйте нашим пошаговым инструкциям о том, как правильно направить фары при установке фар ближнего света или фар дальнего/ближнего света.
Мы рекомендуем настраивать фары с помощью системы наведения фар для правильной регулировки. Если вы не знакомы с юридическими требованиями по настройке фар, обратитесь к профессиональному поставщику услуг. Нажмите здесь, чтобы загрузить PDF-копию рекомендаций, перечисленных ниже.
Направление фар — перед установкой
Перед установкой рекомендуется подготовить рабочее место.
1. Автомобиль наводится на ровную поверхность.
2. Все шины накачаны должным образом.
3. Автомобиль находится на нормальной высоте движения (применимо к перечисленным автомобилям).
ПРИМЕЧАНИЕ: Если подъемный комплект добавляется или снимается с автомобиля, фары НЕОБХОДИМО НАПРАВИТЬ СНОВА.
Необходимые расходные материалы:
Дополнительные расходные материалы:
Ключевые термины для наведения фар дальнего/ближнего или ближнего света .
Точка выравнивания
Центр угла излома, который должен совпадать с центральной точкой при направлении света на стену.
LHT (левостороннее движение)
Страны с нормами ЕЭК, такие как Великобритания.
RHT (правостороннее движение)
DOT (и некоторые ECE) Регулируемые страны, такие как США.
Следующие инструкции проиллюстрированы для автомобилей с правым верхом. Прицеливание для транспортных средств LHT будет отражать то, что показано.
Ключевые термины для включения дальнего/ближнего или ближнего света фар
Припаркуйте автомобиль близко к стене, в месте, где сзади есть пространство не менее 7,62 метра (25 футов) (исключая длину автомобиля)
На стене проведите линию от земли примерно до центральной точки фары. Повторите для другой фары. Это создаст линии оси Y.
Соедините центральные точки между фарами по прямой линии, используя мел или ленту. Это создаст линию оси X (горизонтальную).
ПРИМЕЧАНИЕ. Используйте линейку и уровень, чтобы убедиться, что эта линия прямая.
Расширьте вертикальную ось Y (вертикальную) примерно на 3 фута. Ваши линии должны соответствовать диаграмме ниже, если смотреть прямо на линии.
Разверните автомобиль задним ходом по прямой так, чтобы передние фары находились на расстоянии 7,62 метра (25 футов) от стены.
Цель этих инструкций состоит в том, чтобы направить ОБЕ фары так, чтобы центр Точка выравнивания находится на пересечении горизонтальной линии X и вертикальной линии Y, которые вы нарисовали. Следующие указания иллюстрируют процесс правильной регулировки фар.
Когда вы впервые включаете автомобиль после установки фар, точки выравнивания могут располагаться не так, как показано, и, вероятно, будут направлены по-разному.
Используя механизмы юстировки вашего автомобиля, отрегулируйте одну фару по вертикали до Точка выравнивания совмещена с осью X.
На той же фаре отрегулируйте по горизонтали, пока Точка выравнивания не совпадет с осью Y.
Повторите этот процесс на другой фаре. Обе фары должны соответствовать приведенной ниже схеме, где точка выравнивания совпадает с точкой пересечения осей X и Y.
Загрузите PDF-копию наших Инструкций по настройке фар
Нажмите здесь, чтобы загрузить PDF-копию инструкций, перечисленных выше
Если вы не знакомы с юридическими требованиями по настройке фар, обратитесь к профессиональному поставщику услуг. Неправильное направление фар представляет собой риск для других приводов и может привести к штрафам или штрафам в местных органах власти. Дж. В. Спикер не несет ответственности за любой ущерб транспортному средству или свету, а также за любые билеты/цитаты в результате использования этих правил.
О компании J.W. Динамик
J.W. Спикер сосредоточен на разработке инновационных, высокопроизводительных решений для автомобильного освещения для OEM-клиентов и клиентов вторичного рынка по всему миру. Компания J.W., специализирующаяся на светодиодах и других новых технологиях освещения. Спикер гордится тем, что проектирует, производит и собирает продукцию в Джермантауне, штат Висконсин. Для получения дополнительной информации свяжитесь с J.W. Докладчик по телефону (800) 558-7288 или по электронной почте [email protected].
Как отрегулировать фары ближнего света – Daily Local
Вопрос: У нас есть Nissan Altima 2017 года, и мы пытаемся выяснить, как отрегулировать ближний свет. Мы заменили всю фару в сборе на нашем Toyota Highlander 2007 года и смогли отрегулировать свет без специального инструмента. Тем не менее, все поиски Nissan в Интернете указывают на то, что автомобиль необходимо доставить в дилерский центр для регулировки. Не могли бы вы помочь с инструкцией, как это можно сделать в домашних условиях?
– Стив и Синди
Ответ: Регулировка корпуса фары для правильного выравнивания возможна дома, если вы можете найти длинную, действительно ровную область с вертикальным экраном, например дверь гаража.
Вот рекомендации Nissan перед выполнением любой проверки/регулировки:
Удалите любой груз, убедитесь, что запасное колесо и домкрат правильно уложены, заполните топливный бак, установите давление в шинах на указанное значение, подпрыгните спереди и сзади транспортное средство, чтобы установить его, установите передние колеса прямо и добавьте 150-фунтового водителя или эквивалентного.
Затем измерьте расстояние от земли до центра каждой лампы ближнего света и перенесите эту высоту на экран, используя горизонтальную полосу малярной ленты. Добавьте две дополнительные горизонтальные линии ленты на 1/2 дюйма и 2 дюйма ниже высоты фары.
Более общий метод заключается в том, чтобы подъехать как можно ближе к экрану и отметить горизонтальную и вертикальную линии липкой лентой там, где центр ближнего света падает на экран (проще и, возможно, точнее). Затем Altima отодвигается на 33 фута от экрана (это расстояние зависит от марки автомобиля).
Загораживайте попеременно одну фару картоном или полотенцем и наблюдайте, где оставшийся луч падает на экран. Наиболее интенсивное проецируемое пятно должно находиться между двумя нижними отметками (очень немного вниз от уровня).Вертикальная регулировка возможна с помощью винта внизу на задней стороне корпуса, примерно по центру между двумя патронами для ламп (отвертка опускается вертикально до уровня винта). Горизонтальная регулировка невозможна.
Следует отметить, что штаты могут иметь разные характеристики выравнивания, а некоторые корпуса фар содержат пузырьковый уровень, который обычно располагается по центру, когда автомобиль припаркован на ровной поверхности.
***
Вопрос: Иногда я слышу рев двигателя моего грузовика, когда поднимаюсь на длинный крутой холм в теплую погоду. Что это такое?
– Колин
Ответ: Скорее всего, вы слышите, как срабатывает термостатическая муфта вентилятора.