можно ли отремонтировать турбину своими руками?
Турбина способна значительно увеличить мощность двигателя путем нагнетания смеси из топлива и сжатого воздуха в цилиндры. Сама турбина работает за счет вращения потока выхлопных газов при высокой температуре, элементы турбокомпрессора могут засоряться довольно быстро. Нередко турбина дает сбой именно из-за загрязнения деталей, однако причины поломки агрегата могут заключаться не только в этом. И не всегда их реально определить самостоятельно. В каких-то случаях неполадки с турбонагнетателем — лишь «симптом» более серьезной проблемы, например с самим двигателем. А без профессиональной диагностики, которую попросту невозможно провести в «гаражных» условиях, узнать, в чем именно дело, крайне сложно.
В статье выясним, можно ли самому отремонтировать турбину, с чем придется столкнуться, если было решено делать ремонт турбины самому, и как быть, если устранить неполадку не получилось. Кроме того, разберемся, стоит ли вообще самостоятельно вмешиваться в систему турбонаддува или же лучше сразу прибегнуть к профессиональной помощи.
К сожалению, как и другие агрегаты транспортного средства, турбина может давать сбой или вовсе приходить в негодность. Бывает, что во время работы двигателя возникает странный звук (свист, скрип и тому подобное), пропадает тяга, появляется дым из выхлопной трубы или, например, на приборной панели загорается индикатор ошибки Check engine. Все это может означать, что турбина сломалась и ей немедленно требуется ремонт.
Конечно, можно попробовать выполнить ремонт турбины своими руками. В целом этот механизм имеет универсальную конструкцию независимо от того, для какого двигателя он предназначен. Поэтому можно обозначить определенный алгоритм самостоятельного ремонта турбины.
- Демонтаж. Многие ошибочно полагают, что нет ничего более простого, чем снятие турбины. На деле же процедура демонтажа — одна из самых трудоемких в процессе ремонта агрегата. На этом этапе автовладелец без опыта и необходимых знаний может наделать много ошибок, из-за чего ремонт обернется необходимостью замены турбины.
Так, большинство элементов турбокомпрессора хрупкие, и повредить их, снимая агрегат, довольно легко. Но произвести демонтаж получится, если соблюдать последовательность действий:- сначала необходимо отключить бортовую сеть автомобиля и обесточить все работающие в нем приборы;
- затем нужно открыть доступ к турбине, который располагается между впускным и выпускным коллекторами;
- далее следует отсоединить все шланги, ведущие к корпусу турбины. Действовать нужно крайне осторожно, чтобы не повредить узел и смежные детали, поскольку они расположены близко друг к другу;
- следующий этап — снятие двух улиток: компрессорной и турбинной. Компрессорная улитка снимается легко. Ее можно демонтировать, освободив стопорное кольцо и болты. С турбинной улиткой придется повозиться, так как она прикипает практически намертво. Сначала можно попробовать отсоединить ее с помощью грубой силы, постукивая киянкой. Если это не сработало, то необходимо отпустить крепежные болты улитки со всех сторон.
Делать это нужно плавно и осторожно, чтобы не получился перекос и не повредились колеса турбины; - после отсоединения улиток нужно проверить наличие люфта вала. Осевого (продольного) люфта быть не должно. Если он все же имеется, это означает, что, вероятнее всего, сломан вал или сама турбина уже существенно износилась. Радиальный (поперечный) люфт допустим в пределах одного миллиметра;
- после можно приступить к снятию колеса компрессора. Не стоит забывать, что чаще всего у компрессорного вала левая резьба;
- далее необходимо извлечь уплотнительные вкладыши из углублений ротора;
- затем откручиваются болты и извлекается упорный подшипник;
- последний штрих — с торцевой части корпуса турбины снимаются вкладыши и стопорные кольца [1] .
- Прочистка. Все элементы турбины потребуется очистить от ржавчины, остатков масла и других видов загрязнений, причем промыть детали необходимо как внутри, так и снаружи. Это делается в том числе для того, чтобы определить, в каком состоянии находятся элементы.
После дефектовки сломанные и не подлежащие ремонту детали необходимо заменить. Как правило, меняются и многие уплотнительные элементы и крепления. Однако на данном этапе также есть свои нюансы: непрофессионально выполненная очистка, как и неправильный демонтаж, чревата новыми проблемами. Иначе говоря, если части турбины плохо промыть и установить обратно, это может привести к новым поломкам. При очистке элементов не обойтись без специального оборудования — пескоструйного аппарата для корпуса турбины и ультразвуковой ванны, в которую помещаются трубки слива и маслоподачи. - Замена картриджа . Сразу стоит отметить, что не всегда причиной сбоя в работе турбины становится неисправность картриджа. Но все-таки чаще всего проблема кроется именно в этом элементе турбокомпрессора. И если это так, то для восстановления нормальной работы турбины картридж придется заменить. Желательно перед установкой нового картриджа выполнить балансировку и добалансировку узла, чтобы свести к минимуму остаточные вибрации вала.
Это поможет увеличить ресурс и срок службы картриджа. Но, к сожалению, при ремонте турбины в «гаражной» мастерской балансировка и добалансировка — роскошь, ведь для этих процедур необходимы специальные стенды. Это дорогостоящее оборудование, требующее к тому же для работы с ним особых знаний и навыков. Поэтому позволить себе такие стенды могут лишь профессиональные сервисные центры, где трудятся настоящие специалисты, а не мастера-самоучки. - Монтаж. Чтобы снова собрать и установить турбину, понадобится совершить все те же действия, что и при демонтаже, только в обратном порядке. Опять-таки, большинство автовладельцев размышляют так: раз монтаж — это «демонтаж наоборот», то и выполнить его не составит труда. Тем не менее сборка и установка турбины требует прежде всего внимательности и соблюдения чистоты, так как мельчайшие частицы грязи могут привести к износу элементов, и тогда весь ремонт пройдет зря — турбокомпрессор попросту снова сломается. Также, монтируя турбину, нельзя использовать герметизирующие средства, потому что избыток вещества может попасть внутрь турбины.
Так или иначе, монтаж представляет собой непростую многоэтапную процедуру:- сперва нужно осмотреть детали турбины и проверить на чистоту — на них не должно быть нагара, масла и прочих загрязнений;
- если на данном этапе выявляются трещины и повреждения на демонтируемых элементах, вместо них устанавливаются новые — из ремкомплекта;
- следует заменить воздушный и масляный фильтры. Замене подлежит и масло в турбине, ведь оно постоянно подвергается действию высокой температуры, из-за чего достаточно быстро становится непригодным для работы турбокомпрессора;
- потом нужно смазать маслом втулки, вкладыши и маслосъемные кольца вала;
- затем необходимо убедиться, что коренные и шатунные вкладыши поставлены плотно и не болтаются;
- далее в картридж устанавливаются стопорные кольца — так, чтобы они оказались в специальных пазах;
- после этого монтируются вкладыши турбины (фиксируются они с помощью стопорного кольца), а также компрессорный вкладыш;
- потом необходимо вставить подшипник скольжения (втулку), на него надеть кольцо пластины и затянуть его болтами;
- затем устанавливается грязезащитная пластина и маслосъемное кольцо, а компрессорная и турбинная улитки возвращаются на место;
- далее к турбине подсоединяются впускные и выпускные шланги.
Их необходимо аккуратно затянуть хомутами и проверить герметичность соединения шлангов; - потом можно включить стартер и держать его включенным до пуска двигателя, но не более 10–15 секунд — пока из маслоподающей магистрали не появится масло;
- после этого нужно плотней затянуть штуцер и завести двигатель на холостых оборотах на три–четыре минуты, чтобы убедиться, что все соединения хорошо затянуты и нигде нет протечек.
Если действовать по обозначенному алгоритму, все может получиться. Также специалисты рекомендуют автомобилистам после ремонта турбины дизельных или бензиновых двигателей своими руками не давать на мотор полную нагрузку в течение первых 500 км пробега.
Что делать, если проблема не решилась?
Далеко не всегда автовладельцу удается решить проблему с турбиной самостоятельно. Вот он поменял картридж в турбине, собрал ее и поставил обратно в машину, а проблема (например, с потерей мощности) так и не исчезла. Что делать, если выполненный своими руками ремонт дизельной или бензиновой турбины не помог?
Впрочем, дело не всегда в самой турбине.
Вполне возможно, что неисправны или неправильно отрегулированы другие узлы авто. Конечно, если это так, установка нового картриджа ничего не изменит. Двигатель будет и дальше подвергаться нагрузке. В результате мотор может попросту сломаться — водитель не успеет вовремя исправить ситуацию, поскольку будет думать, что проблема уже устранена. Поэтому без полной диагностики автомобиля для выявления конкретной причины сбоев в работе турбины, скорее всего, ничего не выйдет. Порой выясняется, что и ремонт потребуется куда более серьезный, который в домашних условиях произвести нереально. Иногда необходимо вмешательство в электронные системы управления или разборка и сборка двигателя — и такие работы выполняют только в специализированных автомастерских. Поэтому не стоит искушать судьбу, тратить драгоценное время и нести непредвиденные расходы, а следует сразу обращаться в профессиональные сервисные центры.
И самое важное — выбрать «правильный» техцентр. Ведь если и отказываться от самостоятельного ремонта турбины из-за рисков, то лишь в пользу такой мастерской, где все сделают на высоком уровне.
Новые поломки и убытки, а тем более по вине неквалифицированных автомехаников, точно никому не нужны.
На рынке представлено много автосервисов, и в каждом готовы уверить нового клиента в высочайшем качестве оказываемых услуг. Но следует быть начеку, а чтобы не прогадать с выбором, можно воспользоваться несколькими рекомендациями. Занимаясь поисками сервисного центра, стоит:
- проверить наличие сертификатов на право оказывать услуги;
- выяснить, предоставляется ли гарантия на работы;
- уточнить, имеет ли персонал опыт ремонта машин той или иной марки;
- узнать, есть ли у автосервиса специальное диагностическое оборудование;
- поинтересоваться о наличии склада автозапчастей.
Обычно, когда турбокомпрессор дает сбой, автовладелец первым делом задается вопросом: как самому отремонтировать турбину? Но сломаться она может по разным причинам. Иногда неполадки в работе турбокомпрессора означают, что агрегат уже отжил свое, иногда — что требуется замена картриджа, а порой проблема гораздо серьезнее.
И тогда неквалифицированное вмешательство может привести к поломке самого мотора. Поэтому залогом успешного ремонта считается профессиональная диагностика: если причина точно установлена, ее можно устранить. Мастера в сервисных центрах используют спецоборудование на всех этапах ремонта, а еще у них есть особые знания, навыки и большой опыт в таких вопросах. Поэтому не стоит ломать голову над тем, как отремонтировать турбину своими руками, — следует сразу довериться профессионалам, чтобы не пришлось переплачивать за переделывание работ или покупать новую турбину.
Ремонт турбины своими руками, конструкция, причины поломки
Для многих автолюбителей, которые любят мощность и скорость, вопрос покупки машины с турбированным двигателем является весьма принципиальным.
В свою очередь, задача турбокомпрессора – подача большего объема воздуха в цилиндры двигателя и как следствие, увеличение мощности последнего.
Единственный недостаток столь полезного элемента – частый выход из строя, поэтому каждый автолюбитель должен уметь производить хотя бы минимальный ремонт турбины.
Особенности конструкции турбины двигателя
Конструктивно турбокомпрессор – это весьма простой механизм, который состоит из нескольких основных элементов:
- Общего корпуса узла и улитки;
- Подшипника скольжения;
- Упорного подшипника;
- Дистанционной и упорной втулки.
Корпус турбины выполнен из сплава алюминия, а вал – из стали.
Следовательно, при выходе из строя данных элементов единственным верным решением является только замена.
Большую часть повреждений турбины можно с легкостью диагностировать и устранить. При этом работу можно поручить профессионалам своего дела или же сделать все своими руками.
В принципе, ничего сложного в этом нет (как производить демонтаж и ремонт турбины мы рассмотрим в статье).
Основные неисправности и их причины
Как показывает практика эксплуатации, всего можно выделить две основные причины поломок – некачественное или несвоевременное ТО.
Если же по плану производить технический осмотр, то турбина будет работать долго и без особых нареканий со стороны автолюбителей.
Итак, на сегодня можно выделить несколько основных признаков и причин выхода из строя турбины:
- 1. Появление синего дыма из выхлопной трубы в момент повышения оборотов и его отсутствие при достижении нормы. Основная причина такой неисправности – попадание масла в камеру сгорания из-за течи в турбине.
- 2. Черный дым из выхлопной трубы — свидетельствует о сгорании топливной смеси в интеркулере или нагнетающей магистрали. Вероятная причина – повреждение или поломка системы управления ТКР (турбокомпрессора).
- 3. Дым из выхлопной трубы белого цвета свидетельствует о забитости сливного маслопровода турбины. В такой ситуации может спасти только чистка.
- 4. Чрезмерный расход масла до одного литра на тысячу километров. В этом случае нужно обратить внимание на турбину и наличие течи. Кроме этого, желательно осмотреть стыки патрубков.
- 5. Динамика разгона «притупляется». Это явный симптом нехватки воздуха в двигателе.
Причина – нарушение работы или поломка системы управления ТКР (турбокомпрессор). - 6. Появление свиста на работающем двигателе. Вероятная причина – утечка воздуха между мотором и турбиной.
- 7. Странный скрежет при работе турбины часто свидетельствуют о появлении трещины или деформации в корпусе узла. В большинстве случаев при таких симптомах ТКР долго не «живет» и дальнейший ремонт турбины может оказаться неэффективным.
- 8. Повышенный шум в работе турбины может стать причиной засорения маслопровода, изменение зазоров ротора и задевание последнего о корпус турбокомпрессора.
- 9. Увеличение токсичности выхлопных газов или расхода топлива часто говорит о проблемах с поставкой воздуха к ТКР (турбокомпрессору).
Читайте про другие причины дыма из выхлопной трубы.
Особенности демонтажа турбины
Чтобы провести ремонт турбины своими руками, ее необходимо демонтировать.
Делается это в следующей последовательности:
- 1.
Отсоедините все трубопроводы, которые идут к турбине. При этом стоит быть крайне осторожным, чтобы не повредить сам узел и смежные с ним устройства.
- 2. Снимайте турбинную и компрессорную улитки. Последняя демонтируется без проблем, а вот турбинная улитка зачастую прикреплена весьма плотно.
Здесь демонтаж можно выполнить двумя способами – методом киянки или же с помощью самих крепежных болтов улитки (путем постепенного отпускания их со всех сторон).
При выполнении работы необходимо быть очень осторожным, чтобы не повредить колесо турбины.
- 3. Как только работа по демонтажу улиток завершена, можно проверить наличие люфта вала. Если последний отсутствует, то проблема неисправности не в вале.
Снова-таки, небольшой поперечный люфт является допустимым (но не более одного миллиметра).
- 4. Следующий этап – снятие колес компрессора. Для выполнения этой работы пригодятся пассатижи. При демонтаже учитывайте, что компрессорный вал в большинстве случаев имеет левую резьбу.

Для демонтажа компрессорного колеса пригодится специальный съемник.
- 5. Далее демонтируются уплотнительные вкладыши (они расположены в углублениях ротора), а также упорный подшипник (крепится он на трех болтах, поэтому проблем со снятием не возникает).
- 6. Теперь можно снимать вкладыши с торцевой части – их крепление осуществляется с помощью стопорного кольца (при демонтаже иногда приходится повозиться).
Подшипники скольжения (со стороны компрессора) фиксируются с помощью стопорного кольца.
7. При выполнении работы по демонтажу необходимо (вне зависимости от поломки) хорошо промыть и почистить основные элементы – картридж, уплотнители, кольца и прочие комплектующие.
Читайте также:
Особенности ремонта
Как только демонтаж завершен, можно делать ремонт. Для этого под рукой должен быть специальный ремкомплект, где есть все необходимое – вкладыши, метиз, сальники и кольца.
Проверьте качество фиксации номинальных вкладышей. Если они болтаются, то их нужно проточить и провести балансировку вала.
При этом вкладыши желательно хорошо почистить и смазать моторным маслом.
Стопорные кольца, расположившейся внутри турбины, необходимо установить в картридж. При этом проследите, чтобы они оказались на своем месте (в специальных пазах).
После этого можно монтировать вкладыш турбины, предварительно смазав его маслом для двигателя. Фиксация вкладыша производится стопорным кольцом.
Следующий шаг – монтаж компрессорного вкладыша, после чего можно вставлять хорошо смазанную втулку.
Далее надевайте на нее кольцо пластину и хорошенько затяните болтами (без фанатизма).
Установите грязезащитную пластину (крепится с помощью стопорного кольца) и маслосъемное кольцо.
Остается только вернуть на место улитки. Вот и все.
В данной статье указан общий алгоритм работ по разборке и сборе турбины. Безусловно, в зависимости от типа последней, частично данный алгоритм будет изменен, но общих ход работ будет идентичный.
Ну а если выявлена серьезная поломка, то лучше сразу заменить старую турбины на новую.
Выводы
При отсутствии серьезных дефектов ремонт турбины занимает не более нескольких часов времени. Зато с помощью подручных инструментов и подготовленного заранее материала можно сделать весьма качественный и бюджетный ремонт.
Сделай сам: вырабатывай собственное электричество — OpenLearn
Обновлено пятница, 1 марта 2019 г.
Вы хотите самостоятельно производить электричество? Вот пошаговое руководство по созданию собственного генератора.
Этот контент связан с научной квалификацией Открытого университета.
Сделай сам
Генератор — это просто устройство, которое преобразует механическую энергию (получаемую из угля, нефти, природного газа, ветра, воды, ядерных реакций или других источников) в электрическую энергию.
Здесь мы опишем, как использовать легкодоступные материалы для изготовления простого генератора. Хотя его мощности будет достаточно только для того, чтобы зажечь небольшую лампочку, он работает по тем же основным принципам, что и генераторы электростанций, которые снабжают электричеством дом.
Как работает генератор
Когда электрический ток течет по проводу, он создает вокруг провода трехмерное магнитное силовое поле, подобное тому, которое окружает стержневой магнит. Магниты также окружены подобным трехмерным полем. Это можно «увидеть» в двух измерениях, если на лист бумаги, помещенный над магнитом, насыпать железные опилки. Опилки выстраиваются вдоль линий магнитной силы, окружающих магнит.
Двумерное представление магнитного поля вокруг стержневого магнита. Стрелки указывают направление силовых линий магнитного поля. N (север) и S (юг) указывают на полюса магнита, где сосредоточены силовые линии.
Северный полюс магнита будет отталкивать северный полюс компаса или другого стержневого магнита, а его южный полюс будет притягивать северный полюс компаса или другого стержневого магнита.
Простейший генератор состоит только из катушки проволоки и стержневого магнита. Когда вы проталкиваете магнит через середину катушки, в проводе возникает электрический ток. Ток течет в одном направлении, когда магнит вдавливается, и в другом направлении, когда магнит удаляется. Другими словами, вырабатывается переменный ток. Если вы держите магнит абсолютно неподвижно внутри катушки, ток вообще не генерируется. Другой способ получения тока состоит в том, чтобы магнит вращался внутри катушки или катушка вращалась вокруг магнита.
Этот метод получения электричества, называемый индукцией, был открыт Майклом Фарадеем в 1831 году. Он обнаружил, что чем сильнее магниты, чем больше витков проволоки в катушке, и чем быстрее движение магнита или катушки, тем больше производимое напряжение.
Фарадей также заметил, что катушка наматывается на металлический сердечник более эффективно, так как это помогает концентрировать магнитное поле.
Напряжение и ток
Что означают электрические термины напряжение (измеряется в вольтах) и ток (измеряется в амперах, часто сокращается до ампер)? Представьте, что электрический ток, протекающий по токопроводящему проводу, подобен автомобилям, движущимся по автомагистрали. Автомагистраль — это провод, а напряжение — скорость, с которой движутся автомобили. Ток соответствует количеству автомобилей, проезжающих данную точку каждую секунду.
Когда ток течет по проводу, электрическая энергия преобразуется в другие формы энергии, такие как тепло в нагревательном элементе, свет от нити накала лампы или звук из громкоговорителя. Электрический ток можно также заставить производить механическую энергию, что и происходит в электродвигателе. Таким образом, двигатель — это просто генератор, работающий в обратном направлении.
Создание собственного генератора
Что вам понадобится- картон
- Железный гвоздь длиной 15 см, диаметром 6 мм и большой шляпкой
- Болт длиной 8–10 см и диаметром 6 мм и гайка
- Эмалированный медный провод длиной 25 м (30 swg или диаметром около 0,3 мм)*
- Магнит кнопки E825 Eclipse (с крепежным отверстием)*
- Лампа фонарика 6 В, 0,06 А и держатель лампы*
- рулон изоляционной ленты*
- ручная дрель
* Можно приобрести в магазинах «Сделай сам» или в магазинах электроники.
простой генератор
Что делать
Ваш генератор будет состоять из катушки, прикрепленной к вращающемуся магниту.
- Вырежьте два картонных диска диаметром примерно 3 см и проделайте в центре каждого отверстие диаметром 4–5 мм. Вставьте гвоздь в отверстие и подтолкните один диск к его головке. Следующие 2–3 см поверхности ногтя покройте парой слоев изоляционной ленты.
- Наденьте другой диск, пока он не упрется в ленту, а затем намотайте еще ленты на другую сторону, чтобы зафиксировать положение таким образом, чтобы расстояние между картонными дисками не превышало 2–3 см. Размотайте примерно 30 см провода с катушки, чтобы сформировать провод от катушки, и начните наматывать оставшийся провод на изоляционную ленту между двумя картонными дисками. Для отслеживания может быть полезно делать отметку на листе бумаги после каждых 100 оборотов.

Количество витков не критично, но чем больше, тем лучше; 1 500 должно хватить. - Покрыв ноготь одним слоем витков, продолжайте наращивать слои один поверх другого. Вам не нужно делать особенно аккуратную работу.
- После примерно 1 500 витков оставьте около 30 см провода свободным на другом конце, а затем накройте обмотки изоляционной лентой. Удалите около сантиметра изоляции с двух концевых проводов, соскоблив эмаль, и подсоедините их к патрону лампы. Вставьте лампочку в держатель.
- Пропустите болт через отверстие, просверленное в основании магнита, и закрепите его, затянув гайку. Закрепите болт в патроне ручной дрели. Далее закрепите острый конец гвоздя в тисках (или между двумя тяжелыми книгами) так, чтобы он располагался горизонтально. Поднесите магнит примерно на 1 мм к шляпке гвоздя, которая должна быть немного смещена от центра вращающегося магнита. Убедитесь, что зазор между магнитом и шляпкой гвоздя как можно меньше, но не настолько, чтобы они соприкасались.
Совет здесь — положите руку, удерживающую неподвижную часть дрели, на столешницу, чтобы она была как можно более устойчивой.Как можно быстрее поверните ручку дрели, и лампочка должна загореться. Генерировать электричество действительно так просто!
Генераторы в мотоциклах и автомобилях
В автомобилях требуется источник постоянного тока для питания зажигания, освещения, стеклоочистителей и т. д. Он генерируется генератором переменного тока, который механически соединен с двигателем. Устройство, называемое выпрямителем, используется для преобразования выходного переменного тока в постоянный. Регулятор также должен быть установлен для управления током, чтобы выходное напряжение генератора продолжало соответствовать напряжению аккумуляторной батареи автомобиля при изменении частоты вращения двигателя.
Динамо-машина на велосипеде, которая вырабатывает электричество во время езды, является еще одним примером генератора.
Его основная конструкция точно такая же, как и у описанного выше самодельного генератора.
динамо-машина для велосипеда
Инаугурационная речь президента Джозефа Р. Байдена-младшего
Капитолий США
11:5 AMEST0003
ПРЕЗИДЕНТ: председатель Верховного суда Робертс, вице-президент Харрис, спикер Пелоси, лидер Шумер, лидер МакКоннелл, вице-президент Пенс, уважаемые гости и мои соотечественники-американцы.
Это день Америки.
Сегодня день демократии.
День истории и надежды.
Обновление и решимость.
Через горнило веков Америка прошла новое испытание, и Америка приняла вызов.
Сегодня торжество не кандидата, а дела, дела демократии.
Воля народа была услышана, и воля народа была услышана.
Мы снова узнали, что демократия бесценна.
Демократия хрупка.
И в этот час, друзья мои, демократия восторжествовала.
Итак, теперь, на этой священной земле, где всего несколько дней назад насилие пыталось поколебать само основание этого Капитолия, мы собрались вместе, как одна нация, под Богом, неделимая, чтобы осуществить мирную передачу власти, как мы это делали более двух столетий. .
Мы смотрим вперед в своем уникальном американском стиле — беспокойном, смелом, оптимистичном — и устремляем свой взор на нацию, которой, как мы знаем, мы можем и должны быть.
Я благодарю своих предшественников с обеих сторон за их присутствие здесь.
Благодарю их от всего сердца.
Вы знаете устойчивость нашей Конституции и силу нашей нации.
Как и президент Картер, с которым я разговаривал прошлой ночью, но который не может быть с нами сегодня, но которого мы приветствуем за его пожизненное служение.
Я только что принес священную клятву, которую дал каждый из этих патриотов — клятву, которую впервые дал Джордж Вашингтон.
Но американская история зависит не от кого-то из нас, не от некоторых из нас, а от всех нас.
О «Мы, люди», стремящиеся к более совершенному Союзу.
Это великая нация и мы хорошие люди.
За столетия сквозь бури и раздоры, в мире и на войне мы прошли так далеко. Но нам еще далеко идти.
Мы будем продвигаться вперед со скоростью и безотлагательностью, потому что нам предстоит многое сделать этой зимой опасностей и возможностей.
Много ремонтировать.
Многое нужно восстановить.
Много лечить.
Многое предстоит построить.
И многое получить.
Немногие периоды в истории нашей страны были более сложными или трудными, чем тот, в котором мы находимся сейчас.
Вирус, который случается раз в столетие, незаметно бродит по стране.
За один год погибло столько же жизней, сколько Америка потеряла за всю Вторую мировую войну.
Миллионы рабочих мест потеряны.
Сотни тысяч предприятий закрылись.
Нас волнует призыв к расовой справедливости, назревавший около 400 лет. Мечта о справедливости для всех больше не будет откладываться.
Крик о выживании исходит от самой планеты. Крик, который не может быть более отчаянным или более ясным.
А теперь рост политического экстремизма, превосходства белой расы, внутреннего терроризма, которому мы должны противостоять и победить.
Чтобы преодолеть эти трудности — восстановить душу и обеспечить будущее Америки — нужно больше, чем просто слова.
Для этого требуется самая неуловимая вещь в демократии:
Единство.
Единство.
В другом январе в Вашингтоне, в день Нового 1863 года, Авраам Линкольн подписал Прокламацию об освобождении.
Когда он взялся за перо, президент сказал: «Если мое имя когда-нибудь войдет в историю, то только за этот поступок, и в нем вся моя душа».
В нем вся моя душа.
Сегодня, в этот январский день, вся моя душа в этом:
Объединить Америку.
Объединяем наш народ.
И объединение нашей нации.
Я прошу каждого американца присоединиться ко мне в этом деле.
Объединяемся для борьбы с общими врагами, с которыми мы сталкиваемся:
Гнев, обида, ненависть.
Экстремизм, беззаконие, насилие.
Болезни, безработица, безысходность.
С единством мы можем делать великие дела. Важные вещи.
Мы можем исправить ошибки.
Мы можем устроить людей на хорошую работу.
Мы можем обучать наших детей в безопасных школах.
Мы можем победить этот смертельный вирус.
Мы можем вознаградить труд, восстановить средний класс и сделать здравоохранение
безопасным для всех.
Мы можем восстановить расовую справедливость.
Мы можем снова сделать Америку ведущей силой добра в мире.
Я знаю, разговоры о единстве кому-то могут показаться глупой фантазией.
Я знаю, что силы, которые нас разделяют, глубоки и реальны.
Но я также знаю, что они не новы.
Наша история была постоянной борьбой между американским идеалом, что мы все созданы равными, и суровой, уродливой реальностью, что расизм, нативизм, страх и демонизация давно разлучили нас.
Вечная битва.
Победа никогда не гарантирована.
Несмотря на гражданскую войну, Великую депрессию, мировую войну, 11 сентября, борьбу, жертвы и неудачи, наши «лучшие ангелы» всегда побеждали.
В каждый из этих моментов достаточное количество из нас собралось вместе, чтобы нести вперед всех нас.
И мы можем сделать это сейчас.
История, вера и разум указывают путь, путь единства.
Мы можем видеть друг в друге не противников, а соседей.
Мы можем относиться друг к другу с достоинством и уважением.
Мы можем объединить усилия, перестать кричать и снизить температуру.
Ибо без единства нет мира, только горечь и ярость.
Никакого прогресса, только изматывающее возмущение.
Никакой нации, только состояние хаоса.
Это наш исторический момент кризиса и вызова, и единство — это путь вперед.
И мы должны встретить этот момент как Соединенные Штаты Америки.
Если мы это сделаем, я гарантирую вам, что мы не потерпим поражения.
Мы никогда, никогда, никогда не терпели неудачу в Америке, когда действовали вместе.
Итак, сегодня, в это время и в этом месте, давайте начнем заново.
Все мы.
Давайте послушаем друг друга.
Услышьте друг друга.
Увидеть друг друга.
Проявляйте уважение друг к другу.
Политика не должна быть бушующим огнем, уничтожающим все на своем пути.
Каждое разногласие не должно быть причиной тотальной войны.
И мы должны отвергнуть культуру, в которой сами факты манипулируются и даже производятся.
Дорогие американцы, мы должны отличаться от этого.
Америка должна быть лучше этого.
И я считаю, что Америка лучше, чем это.
Просто осмотритесь.
Мы стоим в тени купола Капитолия, который был построен в разгар Гражданской войны, когда сам Союз был на волоске.
Но мы выстояли и победили.
Мы стоим и смотрим на большой торговый центр, где доктор Кинг рассказал о своей мечте.
Мы стоим там, где 108 лет назад на очередной инаугурации тысячи демонстрантов пытались помешать смелым женщинам пройти марш за право голоса.
Сегодня мы отмечаем приведение к присяге первой женщины в американской истории, избранной на национальный пост – вице-президента Камалы Харрис.
Не говори мне, что ничего нельзя изменить.
Здесь мы стоим через Потомак от Арлингтонского национального кладбища, где герои, отдавшие последнюю полную меру преданности, покоятся в вечном покое.
И вот мы стоим, всего через несколько дней после того, как бунтующая толпа решила, что они могут использовать насилие, чтобы заставить замолчать волю народа, остановить работу нашей демократии и изгнать нас с этой священной земли.
Этого не произошло.
Этого никогда не случится.
Не сегодня.
Не завтра.
Никогда.
Всем тем, кто поддержал нашу кампанию. Я унижен вашей верой в нас.
Всем тем, кто нас не поддержал, позвольте мне сказать следующее: выслушайте меня, пока мы движемся вперед. Измерь меня и мое сердце.
И если вы все еще не согласны, пусть будет так.
Это демократия. Это Америка. Право на мирное инакомыслие в рамках ограждений нашей Республики, возможно, является величайшей силой нашей нации.
Но послушайте меня ясно: разногласия не должны вести к разобщению.
И я обещаю вам: я буду президентом для всех американцев.
Я буду бороться за тех, кто меня не поддержал, так же сильно, как и за тех, кто меня поддержал.
Много веков назад святой Августин, святой моей церкви, писал, что народ — это множество, определяемое общими объектами их любви.
Какие общие предметы, которые мы любим, определяют нас как американцев?
Кажется, я знаю.
Возможность.
Безопасность.
Свобода.
Достоинство.
Уваж.
Честь.
И, да, правда.
Последние недели и месяцы преподали нам болезненный урок.
Есть правда и есть ложь.
Ложь ради власти и прибыли.
И у каждого из нас есть долг и ответственность, как граждан, как американцев, и особенно как лидеров — лидеров, которые обязались соблюдать нашу Конституцию и защищать нашу нацию — защищать правду и побеждать ложь.
Я понимаю, что многие американцы смотрят в будущее со страхом и трепетом.
Я понимаю, что они беспокоятся о своей работе, заботе о своих семьях, о том, что будет дальше.
Я понял.
Но ответ не в том, чтобы замыкаться в себе, отступать к конкурирующим фракциям, не доверять тем, кто не похож на вас, или поклоняется так же, как вы, или не получает новости из тех же источников, что и вы.
Мы должны положить конец этой негражданской войне, в которой красные противопоставляются синим, сельские жители и города, консерваторы и либералы.
Мы сможем это сделать, если откроем душу, а не ожесточим сердце.
Если мы проявим немного терпимости и смирения.
Если мы готовы хоть на мгновение встать на место другого человека.
Потому что в жизни есть одна вещь: Нет счета за то, что уготовит тебе судьба.
Бывают дни, когда нам нужна помощь.
Бывают и другие дни, когда нас просят одолжить.
Вот как мы должны быть друг с другом.
И, если мы будем такими, наша страна будет сильнее, благополучнее, более подготовленной к будущему.
Дорогие американцы, в предстоящей нам работе мы будем нужны друг другу.
Нам понадобятся все наши силы, чтобы пережить эту темную зиму.
Мы вступаем в самый сложный и смертоносный период распространения вируса.
Мы должны отложить в сторону политику и, наконец, противостоять этой пандемии как одна нация.
Я обещаю вам следующее: как сказано в Библии, ночью водворяется плач, а на утро радость.
Мы справимся с этим вместе
Сегодня весь мир наблюдает.
Итак, вот мое послание тем, кто находится за пределами наших границ: Америка прошла испытание, и мы вышли из него сильнее.
Мы восстановим наши союзы и снова вступим в контакт с миром.
Не вчерашние вызовы, а сегодняшние и завтрашние.
Мы будем руководить не просто примером нашей силы, но силой нашего примера.
Мы будем сильным и надежным партнером во имя мира, прогресса и безопасности.
Мы столько всего пережили в этой стране.
И в своем первом действии в качестве Президента я хотел бы попросить вас присоединиться ко мне в минуту молчаливой молитвы, чтобы вспомнить всех тех, кого мы потеряли в прошлом году из-за пандемии.
Тем 400 000 соотечественников-американцев – матерям и отцам, мужьям и женам, сыновьям и дочерям, друзьям, соседям и коллегам.
Мы почтим их, став людьми и нацией, которой, как мы знаем, мы можем и должны быть.
Помолимся про себя за тех, кто погиб, за тех, кого они оставили, и за нашу страну.
Аминь.
Это время испытаний.
Мы сталкиваемся с атакой на демократию и правду.
Бушующий вирус.
Растущее неравенство.
Жало системного расизма.
Климат в кризисе.
Роль Америки в мире.
Любого из них было бы достаточно, чтобы бросить нам серьезный вызов.
Но дело в том, что мы сталкиваемся с ними одновременно, возлагая на эту нацию тяжелейшую ответственность.
Теперь мы должны подойти.
Все мы.
Настало время для смелости, так много дел.
И это несомненно.
Нас, вас и меня, будут судить за то, как мы разрешаем каскадные кризисы нашей эпохи.
Будем ли мы на высоте?
Справимся ли мы с этим редким и трудным часом?
Выполним ли мы свои обязательства и создадим новый и лучший мир для наших детей?
Я считаю, что мы должны, и я верю, что мы это сделаем.
И когда мы это сделаем, мы напишем следующую главу в американской истории.
Эта история может звучать как песня, которая много для меня значит.
Он называется «Гимн Америки» и в нем выделяется один стих:
«Работа и молитвы
веков привели нас к этому дню
Каким будет наше наследие?
Что скажут наши дети?…
Дай мне знать в моем сердце
Когда мои дни пройдут
Америка
Америка
Я отдал тебе все, что мог».
Давайте добавим нашу собственную работу и молитвы к разворачивающейся истории нашей нации.
Если мы сделаем это, то, когда наши дни закончатся, наши дети и дети наших детей скажут о нас, что они старались изо всех сил.
Они выполнили свой долг.
Они залечили разбитую землю.
Дорогие американцы, я заканчиваю сегодня с того, с чего начал, священной клятвой.
Перед Богом и всеми вами даю слово.
Я всегда буду с тобой на одном уровне.
Я буду защищать Конституцию.
Я буду защищать нашу демократию.
Я буду защищать Америку.
Я отдам тебе все, что могу, думая не о силе, а о возможностях.
Не личного интереса, а общественного блага.
И вместе мы напишем американскую историю надежды, а не страха.
Единства, а не разделения.
Света, а не тьмы.
Американская история порядочности и достоинства.
О любви и исцелении.
Величия и добра.
Пусть эта история будет нашим проводником.

Так, большинство элементов турбокомпрессора хрупкие, и повредить их, снимая агрегат, довольно легко. Но произвести демонтаж получится, если соблюдать последовательность действий:
Делать это нужно плавно и осторожно, чтобы не получился перекос и не повредились колеса турбины;
После дефектовки сломанные и не подлежащие ремонту детали необходимо заменить. Как правило, меняются и многие уплотнительные элементы и крепления. Однако на данном этапе также есть свои нюансы: непрофессионально выполненная очистка, как и неправильный демонтаж, чревата новыми проблемами. Иначе говоря, если части турбины плохо промыть и установить обратно, это может привести к новым поломкам. При очистке элементов не обойтись без специального оборудования — пескоструйного аппарата для корпуса турбины и ультразвуковой ванны, в которую помещаются трубки слива и маслоподачи.
Это поможет увеличить ресурс и срок службы картриджа. Но, к сожалению, при ремонте турбины в «гаражной» мастерской балансировка и добалансировка — роскошь, ведь для этих процедур необходимы специальные стенды. Это дорогостоящее оборудование, требующее к тому же для работы с ним особых знаний и навыков. Поэтому позволить себе такие стенды могут лишь профессиональные сервисные центры, где трудятся настоящие специалисты, а не мастера-самоучки.
Так или иначе, монтаж представляет собой непростую многоэтапную процедуру:
Их необходимо аккуратно затянуть хомутами и проверить герметичность соединения шлангов;
Причина – нарушение работы или поломка системы управления ТКР (турбокомпрессор).
Отсоедините все трубопроводы, которые идут к турбине. При этом стоит быть крайне осторожным, чтобы не повредить сам узел и смежные с ним устройства.

Совет здесь — положите руку, удерживающую неподвижную часть дрели, на столешницу, чтобы она была как можно более устойчивой.