правила успешной реанимации батареи АКБ
Совсем скоро наступит зима, и многие автовладельцы вспомнят о наличии в авто аккумулятора — главного источника проблем в холодный период. В этой статье расскажем, реально ли реанимировать аккумулятор своими руками, получится ли зарядить уже списанный АКБ, как самому залить электролит, а также насколько опасно уличное прикуривание проводами.
Автомобильный аккумулятор содержит в себе электролит свинцовых батарей, которые состоят из двух компонентов – воды и серной кислоты. В понижении уровня электролита, и, соответственно, в снижении уровня заряда, виновата именно вода, которая со временем испаряется. В итоге часть пластин не соприкасается с электролитом и АКБ теряет емкость. Летом снижение уровня электролита можно и не заметить, а вот одним прекрасным зимним морозным утром аккумулятор просто не сможет завестись.
У автолюбителей принято делать АКБ на «обслуживаемые» и «необслуживаемые», исходя из различий пробок на банках: если их можно открутить, значит можно залить воду.
То есть если проблема именно в том, что в АКБ низкий уровень воды, реанимировать его можно и нужно. Что касается способов реанимации с зарядкой – тут стоит пробовать, на взгляд определить не получится.
Восстановить аккумулятор своими руками: просто добавь воды
После того, как Вы открутили пробки, при помощи фонарика загляните в банки и найдите пластмассовый «язычок» — клювик – он служит меткой уровня. При его отсутствии вода заливается доверху в каждую банку батареи, число которых у машины с 12-вольтовой бортсетью равно шести. Удобнее всего делать это при помощи груши или шприца, а после процедуры желательно не устанавливать сразу же АКБ в авто, а немного подзарядить. Кстати, если электролит черного или коричневого цвета, восстанавливать там нечего. Такой АКБ остается только утилизировать.
Единственное, доливать нужно строго дистиллированную воду.
С этим в нашей стране проблемы – в России практически вся фасованная в бутылки и банки вода именуется дистиллированной, на деле она оказывается не сильно чище той, что течет из крана. Самое обидное, что покупатель об этом не узнает – от обычной воды АКБ умрет, но произойдет это не в один момент, а постепенно.
Замена электролита в аккумуляторе
Еще один метод, который может сработать – замена электролита. Судя по отзывам, способ довольно эффективный и помогает большинству АКБ послужить еще не один месяц. Замена осуществляется следующим образом:
- при помощи отвертки или шуруповерта разберите аккумулятор и слейте жидкость;
- промойте устройство под проточной горячей водой;
- возьмите дистиллят или водно-солевой раствор (на 100 грамм воды 3 чайные ложки соды), доведите до кипения и залейте вместо электролита. Через полчаса раствор слить, операцию нужно повторить трижды – это поможет убрать щелочь со стен АКБ;
- вновь несколько раз промойте устройство горячей водой – устройство полностью очищено;
- залейте заранее купленный электролит, плотно закройте и соберите АКБ.

После замены электролита батарею следует поставить на зарядку на сутки, затем – в течение 10 дней по 6 часов зарядки. Сила тока – не более 10 А, режим – между 14 и 16 Вт.
Восстановление АКБ малым током
Способ подходит для кислотно-щелочных аккумуляторных батарей, гелиевые АКБ малым током не восстанавливается. Смысл восстановления — в неоднократной подзарядке током с небольшой силой. Вам понадобится зарядное устройство, ИПБ и много терпения. В результате такой зарядки батарея должна перестать разряжаться.
Всего зарядку делят на 8 этапов – начиная с минимальной и доходя до обычной. Между процедурами обязательно делается перерыв. Паузы нужны, чтобы потенциалы электродов выравнивались. Дождаться нужно момента, пока напряжение будет не менее 2,5 ВТ, а плотность приблизится к номинальному значению Вашего аккумулятора. Всего потребуется не менее 10 дней, но попробовать восстановить таким образом можно даже те АКБ, которые длительное время пылились на полке.
Существует еще один метод подзарядки – обратная. Ее считают довольно рискованной, зато длится она около получаса. Заключается в подключении зарядки в неправильной последовательности – плюс к плюсу. Вам потребуется мощное зарядное устройство, которое может обеспечить напряжение не менее 20 В, а ток не менее 80 А. Электролит во время такой зарядки будет кипеть – не пугайтесь, это нормально. После процедуры электролит нужно слить, промыть батарею и залить новую жидкость, после чего зарядить батарею привычным способом и током не более 12 А.
Можно ли зарядить АКБ подогревом: эксперимент
Сдох аккумулятор вдали от цивилизации, зарядить нечем и негде, а подтолкнуть некому? Можно попробовать подогреть – попробуем провести подобный эксперимент. Правда, стоит оговориться – речь пойдет об АКБ, который только-только разрядился, а не годами стоял на полке в ожидании теста. Если для пуска мотора не хватает «чуть-чуть», то вполне может получиться.
Внутреннее сопротивление батареи зависит от двух вещей: степени заряженности и температуры электролита. И если на первое повлиять не получается, то вот подогреть электролит может и поможет.
Для эксперимента в осенние прохладные дни разрядили АКБ до состояния «не крутит» и оставили в этом состоянии на ночь. Утром убедились, что стартер не оживает – забираем аккумулятор и приносим домой. На протяжении трех часов АКБ стоял в тазу с водой, нагретой до температуры +75 ˚С. После устанавливаем аккумулятор обратно – автомобиль заводится без проблем с первого же оборота.
Эксперимент повторили чуть позже, в зимнее время: вновь сымитировали ситуацию с разряжением и продержали АКБ сутки при температуре — 30 ˚С. Затем помещаем ледяную батарею в ванную, выжидаем три часа и идем к автомобилю. Увы, но чудеса кончились — не щелкает даже реле. Опыт показал, что то самое «чуть-чуть» дает эффект лишь в случае, когда АКБ сохраняет минимальный заряд. Вывод: если аккумулятор подает минимальные признаки жизни: щелкает реле или стартер пытается повернуть коленвал, есть смысл устраивать купание в теплой воде.
В остальных случаях Вы лишь потеряете время – спасет только полноценная зарядка или прикуривание, об опасности которого пойдет речь дальше.
Чем для АКБ опасно зимнее «прикуривание»
Насчет безопасности зимнего «прикуривания»: большинство специалистов говорят, что такие манипуляции опасны для АКБ. Чтобы аккумулятор не испортился после зимнего разряда на морозе, его нужно снять с машины, отогреть и лишь потом заряжать устройством. На морозе электролит замерзает, кристаллизуется – а в этот период его запускают и сразу начинают заряжать. Такой аккумулятор еще прослужит какое-то время, но быстро придет в негодность. А после регулярных подобных встрясок батарея может вздуться, и стенки станут бочкообразными – такой АКБ нужно менять, работать он уже не сможет.
Однако, если все же и пришлось прибегнуть к зимнему «прикуриванию», важно иметь правильные провода. Во-первых, их длина должна быть не менее 4,5 метров: если меньше, то доступ будет только носом к носу, что не всегда возможно в условиях наших узких дворов.
Как быстро оживить разряженный аккумулятор (эксперимент) — журнал За рулем
LADA
УАЗ
Kia
Hyundai
Renault
Toyota
Volkswagen
Skoda
Nissan
ГАЗ
BMW
Mercedes-Benz
Mitsubishi
Mazda
Ford
Все марки
Сел аккумулятор, а зарядить его или «прикурить» нечем? Без паники: его можно подогреть. Но есть нюансы.
Материалы по теме
Как мы убиваем АКБ — 5 типичных ошибок
Когда батарея перестает крутить стартер, её либо заряжают, либо меняют на новую. А что делать, если неприятность подстерегла вдали от цивилизации? Бустера в багажнике нет, пустить машину с толчка тоже не получается (под колесами песок, рыхлый снег или болото, а коробка, для полного счастья, - автоматическая).
Речь идет о батарее, которая померла буквально на глазах, а не провалялась несколько лет в забытьи на полке. Для пуска мотора не хватило совсем «чуть-чуть» — и этому «чуть-чуть» надо только помочь освободиться.
Рабочий момент испытаний: аккумулятор, не желающий крутить стартер Ларгуса, искупали в горячей ванне, после чего возвращаем под капот.
Рабочий момент испытаний: аккумулятор, не желающий крутить стартер Ларгуса, искупали в горячей ванне, после чего возвращаем под капот.
Материалы по теме
Почему умирают АКБ: 4 главные причиныСкоро ли помрет ваш аккумулятор? — вот простейшая диагностикаКак проверить аккумулятор вольтметром?
Где прячется «чуть-чуть»?
Внутреннее сопротивление батареи зависит не только от степени её разряженности, но и от температуры электролита. В нашем случае батарея сильно разряжена — повлиять на это обстоятельство мы не можем.
А как насчет того, чтобы подогреть электролит?
На холоде любые химические реакции замедляются — было бы дело зимой, совет показался бы очевидным. А если на дворе осень и разница температур до и после подогрева не такая существенная?
Проведем эксперимент с двумя разряженными батареями: условно назовем их «осенней» и «зимней». Роль осенней сыграет АКБ Akom на 65 А·ч, а зимнюю партию исполнит Topla AGM емкостью 75 А·ч. Подопытный автомобиль — редакционный Ларгус.
Подопытная АКБ установлена на дно емкости через два брусочка, чтобы обеспечить циркуляцию воды под батареей.
Подопытная АКБ установлена на дно емкости через два брусочка, чтобы обеспечить циркуляцию воды под батареей.
На улице пока тепло
Материалы по теме
Заводимся без аккумулятора — эксперимент «За рулем»
Начали с «осенней» батареи. Разрядив её вечером при температуре +24 ˚С до статуса «не крутит», продержали в таком состоянии всю ночь.
Утром убедились, что при повороте ключа ничего не изменилось: тяговое реле нехотя щелкает, стартер не оживает, а лампы на панели притухают, как на подбитом Терминаторе. Замеры показывают: напряжение — 11,57 В, плотность — 1,075 г/см³ (поплавок ареометра практически утонул и шкала закончилась — значение получено аппроксимацией).
Тащим батарею домой и погружаем в ванночку или таз с водой. В течение 3 часов выдерживаем батарею в тепле — воду нагрели кипятильниками до 75 ˚С. Плотность практически не изменилась, напряжение чуть выросло — 11,65 В. Возвращаемся к Ларгусу. Мотор пускается на первом обороте коленвала! Правда, бортовое напряжение поднялось лишь до 12,8 В — слышен натужный звук перегруженного ремня вспомогательных агрегатов. Киловаттный генератор «не тянет» нагрузку. Но это со временем пройдет: ведь батарея разряжена почти полностью.
Для охлаждения батареи использовали морозильную камеру. Температура — минус 30 ˚С.
Для охлаждения батареи использовали морозильную камеру.
Температура — минус 30 ˚С.
Что происходит при охлаждении и нагреве аккумуляторной батареи?Чем ниже температура батареи, тем выше вязкость электролита — и ниже скорость поступления кислоты в поры активной массы пластин. Энергия батареи при этом пребывает как бы в «замороженном» состоянии: заряд никуда не исчез, но выдать его в нужном количестве АКБ не может. Сопротивление батареи, которое, согласно закону Ома, непосредственно влияет на пусковой ток, оказывается очень большим. Зато после нагрева батареи она вновь обретает заявленные способности благодаря росту подвижности электролита и падению сопротивления. Примерная зависимость сопротивления АКБ от температуры электролита и степени разряженности. |
Продолжение нашего эксперимента и выводы — на следующей странице
Как быстро оживить разряженный аккумулятор (эксперимент)
Сел аккумулятор, а зарядить его или «прикурить» нечем? Без паники: его можно подогреть.
Но есть нюансы.Как быстро оживить разряженный аккумулятор (эксперимент)
Наше новое видео
Тест китайского кроссовера Exeed TXL на плохих дорогах
Новичок «китаец» против бывалого «японца» — обычный тест с неожиданными результатами
Соллерс Арго и Атлант из Елабуги: без китайцев не обошлось
Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!
За рулем в Дзен
Новости smi2.ru
Как оживить автомобильные аккумуляторы: пока не выбрасывайте разряженные аккумуляторы
Toggle Nav
Лицензированная частная школа Мичигана
Как оживить автомобильные аккумуляторы: пока не выбрасывайте разряженные аккумуляторы
25 апреля 2019 г., 00:55
Два шага к восстановлению автомобильных аккумуляторов
Использование разряженных аккумуляторов и герметичных свинцово-кислотных аккумуляторов
Многие «разряженные» автомобильные аккумуляторы на самом деле являются совершенно хорошими аккумуляторами.
Они просто больше не могут обеспечить сотни ампер, необходимых для запуска автомобиля.
Многие «разряженные» герметичные свинцово-кислотные аккумуляторы на самом деле являются неразряженными аккумуляторами, которые больше не могут надежно обеспечивать пару сотен ватт мощности, необходимой для поддержания работы компьютера при отключении электроэнергии.
Пару лет назад я решил добавить еще одну маленькую солнечную батарею в свою коллекцию на крыше. У меня есть и 5-, и 10-ваттные.
Этот новый — 20-ваттный — предназначен для обеспечения аварийного питания для освещения, небольшого вентилятора и других разных небольших низковольтных устройств.
Для этой установки мне понадобилась батарея, поскольку она должна обеспечивать питание 24 часа в сутки. Я решил, что неразряженный автомобильный аккумулятор будет идеальным, так как максимальная нагрузка, которую он должен питать в течение длительного периода времени, будет меньше половины ампера.
Между 200 – 600 ампер и полампера есть большая разница.
Изображенный аккумулятор был тем, который я заменил, когда он больше не заводил мою машину.
Шаг 1. Зарядка аккумулятора
Я мог бы использовать линейный регулятор для зарядки аккумулятора от солнечной панели. Стоимость линейного регулятора обычно меньше доллара.
Линейный регулятор Определение: это электронная система, используемая для поддержания стабильного напряжения. Узнай больше об этом здесь.
Вместо этого я решил использовать контроллер заряда, потому что он более эффективно использует доступную мощность для зарядки аккумулятора. Вы получаете больше времени работы ночью, когда используете контроллер заряда.
Шаг 2: Тестовый вентилятор
Я провел обширное тестирование, чтобы убедиться, что знаю, насколько хорошо система будет работать при длительном отключении электроэнергии. Я запускал вентилятор несколько недель, 24 часа в сутки пару лет назад.
Система работала нормально. С тех пор я включаю светодиодное освещение во внутреннем дворике 24 часа в сутки в течение примерно двух лет.
Изображенный вентилятор представляет собой 10-дюймовый 12-вольтовый, 5-ваттный двухскоростной вентилятор, который был на допуске в Walmart. Их до сих пор продают, но это был конец сезона. У меня их три или четыре.
Светодиодная панель имеет 16 светодиодов. Аккумулятор даже не пытается питать эту крошечную 1-ваттную нагрузку.
Для выживальщика большинство вещей, от банок с газировкой до разряженных батареек, имеют какое-либо применение для выживания. Так что просто держите старые автомобильные аккумуляторы в своем тайнике и узнайте, как оживить разряженный автомобильный аккумулятор.
Вам нужно только воспользоваться этими советами, чтобы оживить автомобильные аккумуляторы и получить от них что-то еще!
Источник: Survival Life
Как оживить разряженный автомобильный аккумулятор — возможность, восстановление и хранение_Аккумулятор Greenway
0769-27282088
Сервисный центр
Dongguan Greenway Battery Co.
,Ltd.
ФАКС:(+86) 769 2229 0098
粤ICP备11070025号
Электронная почта: [email protected]
ДОБАВИТЬ: Xinyuan Road, Tongsha Industry Park, Dong
Cheng District, Dongguan, China
Мы все хотим, чтобы наши автомобильные аккумуляторы имели долгий срок службы. Тем не менее, батареи были разработаны, чтобы иметь определенные циклы. В конце концов, автомобильный аккумулятор разряжается после длительного периода постоянного использования.
Помимо старения, автомобильный аккумулятор периодически подвергается коррозии и коротким замыканиям. Автомобильный аккумулятор теряет способность сохранять заряд в течение длительного периода времени. Он достигает точки, когда независимо от того, сколько энергии батарея получает от генератора переменного тока, батарея не может удерживать достаточную мощность для запуска автомобиля. Автомобильный аккумулятор разряжен.
Некоторые признаки указывают на то, что аккумулятор вашего автомобиля разряжен.
*Вы увидите сигнальную лампочку на приборной панели, указывающую на неисправность автомобильного аккумулятора.
*Двигатель внутреннего сгорания медленно прокручивается или вообще не запускается.
*От аккумулятора исходит странный запах. Ваш автомобильный аккумулятор выпускает газ.
* Вздутие автомобильного аккумулятора. Ваш автомобильный аккумулятор, скорее всего, поврежден.
Кроме того, разряженный автомобильный аккумулятор может негативно сказаться на характеристиках вашего автомобиля. Двигатель автомобиля будет испытывать серьезные проблемы, если вы продолжите использовать разряженный аккумулятор. Если ваш двигатель выйдет из строя, вы столкнетесь с дополнительными затратами на техническое обслуживание.
Большинство людей выбрасывают разряженный автомобильный аккумулятор и заменяют его. Иногда это дорого обходится некоторым людям. Что ж, интересно узнать, что вы все еще можете использовать разряженный автомобильный аккумулятор, просто оживив и отремонтировав его.
Это сэкономит вам затраты на замену или техническое обслуживание.
Можно ли оживить разряженную батарею?
Разряженный автомобильный аккумулятор можно временно оживить. Вместо того, чтобы выбрасывать аккумулятор, лучше восстановить его. Здоровая автомобильная аккумуляторная батарея показывает от 12,4 до 12,7 вольт при измерении вольтметром. Если ваш автомобильный аккумулятор показывает напряжение ниже 12 вольт или, что еще хуже, ниже 5 вольт, значит, у него проблемы.
Есть шаги, которым вы можете следовать, чтобы временно оживить разряженный автомобильный аккумулятор.
*Использование дистиллированной воды. Вы можете решить проблему низкого уровня электролита, добавив дистиллированную воду. Это погружает пластины, что позволяет большему количеству реакций приводить двигатель в движение в течение некоторого времени.
*Используйте аспирин: аспирин представляет собой ацетилсалициловую кислоту, которую запивают теплой водой.
Цель состоит в том, чтобы изменить последовательность химических реакций в ячейках севшего автомобильного аккумулятора. Возьмите дюжину таблеток аспирина (500 мг), растолките и растворите. Смешайте с 6 унциями теплой воды и добавьте равное количество в каждую ячейку.
*Jumpstart: Это стандартный метод возрождения, при котором используется вторая машина. Соедините оба автомобильных аккумулятора с помощью соединительного кабеля, чтобы запустить разряженный автомобильный аккумулятор.
*Используйте соль Эпсома: это сульфат магния, который является сильной кислотой. Электролит с английской солью помогает поддерживать химический баланс, гарантируя подачу достаточного заряда для запуска двигателя.
Приготовление дистиллированной воды и раствора английской соли — простая процедура.
- Одну часть английской соли добавляют к 3 частям теплой дистиллированной воды. Добавьте к каждой ячейке батареи до точки, где все пластины покрыты.

- Используйте 18-вольтовую аккумуляторную батарею: этот метод аналогичен запуску разряженного автомобильного аккумулятора от внешнего источника. Для этого метода вам понадобятся соединительные кабели и полностью заряженная 18-вольтовая батарея. Соединительные кабели гарантируют, что разряженный аккумулятор автомобиля будет подключен к аккумулятору дрели, как метод быстрого запуска.
*Метод горячей золы: эта процедура заключается в помещении разряженного автомобильного аккумулятора в горячую золу. Горячий пепел нагревает батарею. Вы должны выполнять эту процедуру с особой осторожностью, так как батарея может загореться.
Как восстановить разряженный автомобильный аккумулятор?
Восстановление разряженного автомобильного аккумулятора означает восстановление полной зарядной емкости аккумулятора и достижение нормального уровня электролита. Основной причиной разрядки автомобильного аккумулятора является сульфатация.
Сера скапливается на свинцовых пластинах свинцово-кислотного аккумулятора, препятствуя протеканию тока.
Некоторые батареи, которые могут быть восстановлены, включают никель-кадмиевые, литий-ионные, свинцово-кислотные автомобильные батареи, AGM, гелевые батареи и перезаряжаемые батареи NiMH.
Владелец автомобиля может выполнить процедуру восстановления со знанием того же. Перед выполнением процедуры убедитесь, что вы надели защитную одежду, такую как очки, фартук и резиновые перчатки.
Шаги описаны ниже:
- Извлеките разряженный аккумулятор из автомобиля.
- Очистите автомобильный аккумулятор, убедившись, что клеммы чистые и не имеют следов коррозии. Используйте пищевую соду и водный раствор для очистки.
- С помощью вольтметра проверьте уровень напряжения разряженной батареи. Если напряжение аккумуляторной батареи ниже 12,4 В, приступайте к восстановлению.
- Затем старый раствор электролита удаляют. Промойте пластины аккумулятора.
Используйте раствор разрыхлителя и чистой воды для очистки пластин. Заполните каждую ячейку раствором и закройте крышки. Встряхивайте в течение 1 минуты, затем разрядите батарею.
*Пополнить раствор электролита в аккумуляторе. Используйте соль Эпсома и дистиллированную воду, чтобы сделать новый электролит. Концентрация раствора английской соли должна составлять один моляр.
*Заполните каждый элемент батареи до полного уровня и закройте батарею.
*Зарядите повторно заправленный аккумулятор зарядным устройством на 2 А и дайте ему зарядиться до полной емкости. После полной зарядки аккумулятора измерьте напряжение. Напряжение аккумулятора от 12,4 до 12,6 В означает, что аккумулятор находится в хорошем состоянии.
Как хранить разряженный автомобильный аккумулятор?
Разряженный автомобильный аккумулятор нельзя выбрасывать, так как он вреден для окружающей среды. Храните разряженный автомобильный аккумулятор в прохладном, сухом месте, недоступном для детей.



Используйте раствор разрыхлителя и чистой воды для очистки пластин. Заполните каждую ячейку раствором и закройте крышки. Встряхивайте в течение 1 минуты, затем разрядите батарею.