Как подключить колонки к усилителю: Организация домашней стереосистемы: подключение колонок к усилителю

Содержание

Как подключить колонки к усилителю — что вам нужно знать

Узнайте, как подключить колонки к усилителю, ведь настройка акустической системы может оказаться непростой задачей для неопытных людей. И если сделать это неправильно, это может повредить динамики, усилитель или и то, и другое.

Если вы новичок в настройке звуковых систем, вы можете легко заблудиться, пытаясь ориентироваться в различных кабелях, разъемах и концепциях, которые вам необходимо знать при изучении того, как подключить колонки к усилителю.

Конечно, вы можете обратиться к профессионалу, если вы совсем застряли. Но прежде чем вы его найдете, прочтите, чтобы узнать все, что вам нужно знать о том, как эффективно и действенно подключить динамики к усилителю.

С пониманием дела подключить колонки к усилителю

Настройка колонок и усилителей заключается не только в физическом соединении кабелей между ними. Перед подключением проводится подготовка.

Например, вам нужно выбрать подходящий усилитель для ваших динамиков, сопоставив мощность и импеданс динамиков колонок.

Если эти концепции для вас новы, не волнуйтесь; здесь мы объясняем, что вам нужно знать, простым для понимания способом, чтобы это имело смысл. Вам нужно узнать несколько деталей, которые помогут вам понять, как и зачем подключать усилитель к динамикам.

Определение допустимой мощности громкоговорителей

При работе с динамиками необходимо учитывать несколько характеристик, и одной из них является номинальная мощность или пиковая мощность. Номинальная мощность измеряется в ваттах, и вы найдете ее на этикетке, прикрепленной к магниту. Хотя сейчас, при новых технологиях мощность колонок определяет звуковое давление. Когда за счет технологий колонка 100 вт моджет быть мощнее колонки 500 вт.

Номинальная мощность динамика или мощность в ваттах — это общая непрерывная мощность, которая может быть рассеяна катушкой внутри магнита в виде тепла без выгорания.

Вы должны быть осторожны, потому что некоторые производители используют пиковую мощность, с которой динамик может работать всего несколько секунд, в качестве рекламного крючка, чтобы ввести покупателя в заблуждение, заставив его думать, что число, написанное на этикетке, относится к длительной мощности, которую может выдержать динамик.

Вам нужно искать непрерывное или среднеквадратичное значение (RMS), которое представляет собой реальную мощность, которую динамик может выдерживать непрерывно без повреждений.

ЧИТАЙТЕ СТАТЬИ ПО ТЕМЕ:

  • Как последовательно подключить активные колонки
  • Как настроить мониторы на сцене
  • Как настроить акустическую систему на сцене

Номинальные мощности обычно относятся к напряжению, току и сопротивлению или импедансу. Если вы хотите узнать больше о мощности динамиков и управлении мощностью , я написал статью, в которой это объясняется более подробно. Нажмите на ссылку, чтобы проверить это.

Определение импеданса громкоговорителей

Прежде чем мы продолжим, давайте уточним, что такое импеданс при работе с акустической системами и усилителями. Проще говоря, импеданс — это сопротивление, которое динамик оказывает усилителю. Импеданс (комплексное электрическое сопротивление) обозначается омами и знаком Ω.

При подключении громкоговорителя к усилителю необходимо убедиться, что сопротивления совпадают, иначе можно столкнуться с такими проблемами, как перегрев усилителя или повреждение катушек громкоговорителей.

Более низкий импеданс динамика означает, что от усилителя будет исходить больше мощности. Напротив, динамик с более высоким импедансом будет иметь меньшую мощность, вытекающую из усилителя.

Чтобы дать вам пример с числами, рассмотрим два динамика, один на 4 Ом, другой на 8 Ом. Динамик 4 Ом будет потреблять больше тока, чем динамик 8 Ом при использовании того же усилителя. Это означает, что 4 Ом будут потреблять больше энергии, чем 8 Ом.

Вот почему, когда вы проверяете характеристики усилителя, вы увидите такую ​​информацию, как Вт при 8 Ом: 450 Вт, Вт при 4 Ом: 650 Вт, Вт при 2 Ом: 1200 Вт. Как видите, по мере уменьшения импеданса динамика потребляемая мощность увеличивается.

Соответствие входной мощности динамика и выходной мощности усилителя

ЧИТАЙТЕ: Микрофонный предусилитель для вокала

Распространенная ошибка, которую совершают люди при согласовании мощности динамика и выходной мощности усилителя, состоит в том, что они предполагают, что мощность динамика должна быть больше, чем выходная мощность усилителя. Это не может быть дальше от истины.

Чтобы аудиоусилитель работал правильно, у него должен быть достаточный запас мощности. Когда я говорю о запасе мощности, я имею в виду, что он должен работать не более чем на 80% от максимальной мощности.

Причина в том, что когда усилитель перегружается сверх своих максимальных возможностей, он обрезается, когда он обрезает части формы волны, которые действуют так, как если бы они были источником питания постоянного тока, который может легко повредить катушки громкоговорителя.

Хорошее эмпирическое правило состоит в том, чтобы выбрать усилитель, который обеспечивает по крайней мере такую ​​же мощность, как среднеквадратичная или непрерывная (программная) мощность, которую может выдержать динамик. Лучше выбрать усилитель, который в два раза превышает среднеквадратичную или непрерывную мощность, потому что в этом случае у вас будет больше запаса мощности, чтобы избежать ограничения территории.

СОВЕТ: Имейте в виду, что вы также можете подключить динамик с малой потребляемой мощностью к усилителю, обеспечивающему более высокую выходную мощность, при условии, что выходная мощность усилителя регулируется до уровня, при котором она обеспечивает максимальное среднеквадратичное значение в два раза или непрерывный. мощность того, с чем может справиться динамик.

Удобная таблица рекомендуемой мощности усилителя для динамиков

Мощность, которую усилитель будет подавать на громкоговоритель — в зависимости от импеданса громкоговорителя

Как упоминалось ранее, согласование импедансов между динамиками и усилителями имеет решающее значение для правильной работы аудиосистемы.

В зависимости от импеданса динамиков усилитель будет обеспечивать большую или меньшую мощность для достижения того же уровня звукового давления (SPL).

Если вы не знали, уровень звукового давления (SPL) — это мера, используемая для определения громкости динамика.

Вот почему громкость звуковой системы никогда не следует выводить из количества мощности, которую может выдержать динамик, или мощности, которую может выдать усилитель. Громкость — это совсем другая история.

Проще говоря, усилитель, подключенный к динамику с низким импедансом (4 Ом или 2 Ом), должен выдавать более высокий ток, поэтому динамики с более низким импедансом труднее управлять и потребляют больше энергии.

Тот же усилитель, подключенный к динамику с более высоким импедансом (8 Ом или 16 Ом), выдает меньший ток для управления динамиком.

Таким образом, при передаче сигнала от усилителя к динамику вы хотите, чтобы значения импеданса совпадали как можно точнее.

Для оптимальной передачи мощности при подключении громкоговорителей к усилителю импеданс усилителя должен быть эквивалентен общему импедансу элементов громкоговорителя.

Вот почему всегда полезно проверить спецификации производителя как для динамика, так и для усилителя, чтобы точно знать, каковы ограничения вашей системы.

Шаги по подключению динамиков к усилителю

  1. Прежде чем выполнять какие-либо подключения, выключите усилитель. Это предотвратит громкие щелчки, хлопки, удары и т. д., которые могут привести к повреждению динамиков при подключении или созданию неприятного шума.
  2. Убедитесь, что у вас есть подходящие кабели и кабельные разъемы.
  3. Для наилучшей работы и защиты вашего оборудования убедитесь, что вы соответствуете импедансу ваших динамиков в вашем усилителе.
  4. Учитывайте режим усилителя и подключайте его надлежащим образом в соответствии с руководством пользователя оборудования.
  5. Подсоедините кабели к усилителю и динамику; убедитесь, что вы подключаете правильную полярность от динамика к усилителю при использовании различных разъемов.
  6. Наконец, последний шаг — включить усилитель мощности и медленно увеличивать усиление.

Как настроить кабели усилителя и динамиков для домашних систем

Большинство домашних аудиосистем поставляются со всем необходимым для установки. В случае, если это не так, вам нужно будет получить провода динамика, чтобы установить соединение между динамиком и усилителем.

Большинство брендов используют стандартные вилки или разъемы для подключения усилителя к динамику. В некоторых случаях бренды высокого класса, такие как Bose, используют фирменные разъемы на стороне усилителя и динамиков.

Для легкой и быстрой настройки большинство проводов колонок имеют цветовую маркировку. Красный — положительный, черный — отрицательный. Иногда положительный провод имеет одну полосу, маркер из пунктирных линий или печатную этикетку.

Прежде чем вставлять провода в динамик, сначала зачистите их, чтобы обнажить медные жилы. Далее плотно скрутите пряди, чтобы ни одна прядь не осталась сама по себе. Вы должны убедиться, что все жилы стали одним проводом, прежде чем вставлять его в динамик или усилитель.

Последнее, что вам нужно, это короткое замыкание между плюсом и минусом, потому что это может повредить ваш усилитель.

Кабели не нуждаются в каком-либо специальном экране, так как сигнал от усилителя к динамику все еще слабый и не может быть прослушан. Тем не менее, вы можете рассмотреть различные сечения кабеля .

Чем выше мощность, которую будет нести кабель, и чем длиннее будет его длина, вам необходимо рассмотреть более толстый калибр. Обычно это калибр 10-14.

Для удобства подключения к динамикам некоторые провода динамиков имеют специальные разъемы. Доступны следующие типы разъемов:

  • Лопастные разъемы (в основном используются внутри корпуса динамика)
  • Контактный разъем
  • Банановые пробки
  • Нажимные соединители

Когда дело доходит до клемм для динамиков , лепестковые разъемы и штекеры типа «банан» используются для зажима клемм, а штыревые разъемы используются для клемм с пружинными зажимами. Вы можете купить эти разъемы отдельно и установить их на оголенные провода динамиков.

Акустические провода/кабели и разъемы

Обычно системы громкой связи используют разъемы Speakon или 3,5 мм разъемы для подключения усилителей к динамикам. Это связано с подвижным характером систем громкой связи. Подключать с зачищенными проводами не имеет смысла.

Это часто делает подключение таким же простым, как подключение левого канала к левому фронтальному громкоговорителю, R Aux к правому откидному динамику и т. д.

Перед покупкой усилителя проверьте тип подключения ваших колонок. Вы всегда можете приобрести адаптеры или смешанные соединительные кабели, но удобнее иметь соответствующие входы и выходы.

Если вам повезет, ваша домашняя система также будет использовать эти типы соединений или проводов RCA, чтобы упростить жизнь.

Подключение нескольких динамиков к усилителю

Вы не можете просто подключить к усилителю столько динамиков, сколько вам нужно. Есть несколько соображений, которые нужно сделать в первую очередь.

Рассчитайте общий импеданс громкоговорителей, которые вы хотите подключить.

Помните, что комбинации каналов усилителя различаются. Они могут иметь:

  • Один моно канал
  • Два канала, известные как стерео
  • Еще больше каналов (выход каждого из дополнительных каналов также может быть моно или стерео)

При расчете импеданса динамика необходимо учитывать каждый канал. В конце концов, левый и правый каналы стереоусилителя становятся независимыми.

Вычисление полного сопротивления громкоговорителей аналогично вычислению общего сопротивления в электрической цепи, как вы узнаете ниже.

Последовательное соединение

Если вы подключаете динамики последовательно, вам нужно добавить импеданс каждого динамика. Сумма – это полное сопротивление.

Например, если у вас есть два динамика с импедансом 4 Ом каждый, общее сопротивление составит 8 Ом. Динамики будут работать хорошо, если у вас есть усилитель с выходным сопротивлением 8 Ом.

Параллельное соединение

Параллельно вычисление импеданса отличается. Общий импеданс уменьшается по мере того, как вы продолжаете добавлять динамики в цепь.

Если бы мы использовали динамики в предыдущем примере и соединили их параллельно, общее сопротивление составило бы 2 Ом вместо 8 Ом. В таком случае вам нужно быть особенно осторожным при параллельном подключении динамиков, потому что импеданс может быть слишком низким для усилителя.

В общем, убедитесь, что при подключении динамиков к усилителю общее сопротивление динамиков не ниже выходного сопротивления усилителя. Он может быть немного выше, но тогда вам будет сложно добиться идеального объема.

Таблица импеданса параллельных динамиков

Режимы работы усилителей мощности — Стерео, Параллельный, Мостовой Моно
Существует три основных способа подключения усилителей мощности к динамикам. Это стереофонический, параллельный и мостовой режимы. Давайте рассмотрим их поближе.

Стерео операция

Большинство современных усилителей являются стереофоническими, что означает, что у них левый и правый каналы питаются независимо друг от друга. Вы можете рассматривать каждый канал усилителя как отдельный усилитель, объединенный в единый пакет для создания одного усилителя.

Поскольку оба канала независимы друг от друга, в некоторых случаях и в зависимости от усилителя вы можете одновременно использовать разные конфигурации громкоговорителей с разным импедансом и выходной мощностью.

При работе со стереоусилителем у вас будет два входа сзади, куда вы сможете подключить сигнал, поступающий от микшера или системы управления колонками. Обычно они помечены как «Канал 1», «Канал 2» или «Левый» и «Правый».

Затем каждый выход с усилителя подключается к двум динамикам (левый и правый), обращенным к аудитории, или к мониторам на сцене, если это через канал AUX .

Часто микшер допускает отдельные миксы для левого и правого каналов, что позволяет звукооператору создавать уникальный стереозвук.

Параллельная работа

При параллельной работе один и тот же сигнал подается как по левому, так и по правому каналам. При использовании усилителя в параллельном режиме вы в основном подаете монофонический сигнал на два канала.

Примером использования усилителя в параллельном режиме является ситуация, когда у вас есть микшер с одним выходом (микшер моносигнала), и вы хотите подключить его к стереоусилителю.

В таком случае вы должны использовать кабель-разветвитель «Y» для приема моносигнала от микшера и разделить его на два, чтобы отправить один и тот же сигнал на оба канала усилителя.

Мостовая моно операция

Идея мостового режима моно в усилителях состоит в том, чтобы сделать более мощный усилитель, объединив двухканальный усилитель в один. Эта конфигурация обычно используется для питания сабвуферов, поскольку для их работы требуется много энергии, особенно при использовании больших 18-дюймовых сабвуферов.

Мостовые усилители работают следующим образом: входной сигнал разделяется на два идентичных сигнала. Затем внутренняя схема берет один из разделенных сигналов и меняет его полярность. Затем исходный сигнал подается на усилитель одного канала, а инвертированный сигнал подается на усилитель другого канала.

При подключении динамика к мостовому усилителю кабели подключаются через два положительных провода. Вот почему вы должны обязательно включить мостовой режим на усилителе, прежде чем пытаться что-либо подключить, активировав DIP-переключатели, расположенные на задней панели усилителя.

Усилители различаются, поэтому вам может потребоваться обратиться к руководству для получения точной информации о требованиях вашего усилителя.

Гирляндные усилители мощности

Допустим, вы хотите подключить микшерный пульт к четырем отдельным усилителям.

Другими словами, вы хотите последовательно подключить несколько усилителей, используя один и тот же аудиосигнал, поступающий с микшера. Как бы Вы это сделали?

Есть два подхода, которые вы можете использовать для достижения этой цели. Первый метод использует разные выходы вашего микшера для подключения к каждому усилителю. Второй метод заключается в последовательном соединении самих усилителей с использованием их буферизованных неиспользуемых входных разъемов.

Некоторые микшеры имеют два основных выхода: один с разъемами XLR, а другой с разъемами TRS. Вы можете использовать выходы XLR для подключения к одному усилителю и TRS для подключения к другому усилителю.

Этот метод несколько ограничен и зависит от типа вашего усилителя. Если ваш усилитель имеет только один вход на канал и не предлагает дополнительных буферизованных входов, это единственный метод, который вам нужно использовать.

Второй подход заключается в последовательном подключении самих усилителей. Если вы посмотрите на вход для каждого канала сзади, вы заметите, что большинство современных усилителей имеют входы XLR, а также входы TRS и, в некоторых случаях, даже входы RCA.

Все они соединены внутри с помощью буферной цепи. Неиспользуемые входы также можно использовать в качестве выходов для следующего усилителя. Для подключения вам понадобится кабель-адаптер XLR-TRS.

Затем подключите TRS к любому неиспользуемому входу на первом канале усилителя, а затем используйте штекер XLR для подключения к следующему усилителю и так далее, пока не соедините последовательно все необходимые усилители.

Вам не нужно беспокоиться о несоответствии импеданса, потому что эти входы буферизуются.

Установка правильной регулировки усиления или входной чувствительности на усилителях
Если вы правильно установите коэффициент усиления на вашем усилителе, вы можете быть уверены в качественном звуке из вашей акустической системы. Регулятор усиления регулирует, насколько вам нужно увеличить громкость источника, чтобы достичь полной мощности усилителя.

Ключ в том, чтобы найти правильный баланс для вашей колонки. Если вы установите слишком высокое усиление, вы внесете искажения в звук. В то время как, если вы поставите его слишком низко, то, в первую очередь, вы нанесете ущерб назначению усилителя.

Несмотря на то, что производители выпускают усилители различной конструкции и имеют специальные инструкции по их использованию, общая методика хорошо работает с любым усилителем.

Вот что вам нужно сделать, чтобы установить правильную регулировку усиления или входную чувствительность усилителя:

  1. Первый шаг — полностью понизить коэффициент усиления усилителя.
  2. Введите аудиосигнал и воспроизведите самую громкую часть трека или исполнения.
  3. Затем увеличивайте усиление (громкость) до тех пор, пока не увидите, что усилитель начинает отсекать или искажать сигнал.
  4. Затем уменьшите громкость, пока не исчезнут искажения, и убедитесь, что у вас достаточно места для самой громкой части выступления или трека, который вы хотите.

Теперь каждый звуковой сигнал должен быть четким. Система должна быть более снисходительна к некоторым дополнительным сильным ударам барабанщика или неопытного певца, который не отдает микрофон достаточно для больших нот.

Что дальше?

Теперь, когда вы узнали, как подключить колонки к усилителю, можете ли вы настроить подключение самостоятельно? Мы надеемся, что вы можете, но если нет, не стесняйтесь обратиться через комментарии.

©

 ПАСПЕР:  Статьи

Подписывайтесь на наши группы социальных сетях, чтобы первым получать свежие материалы:

  • Наша группа ОДНОКЛАССНИКИ
  • Наша группа ВКОНТАКТЕ

Подключение акустических систем

Главная / Информация / Подключение акустических систем

Информация / Подключение акустических систем

В профессиональной работе со звуком очень важно понимать основные принципы коммутации разных видов оборудования, это позволяет легче и быстрее добиваться качественного звука и продлить жизнь аппаратуры.

Рассматривая в этом свете акустические системы можно выделить три вида: активные, пассивные и трансляционные акустические системы. Для каждого вида есть свои особенности, которые мы рассмотрим в этой статье.

Итак, считаем, что вы выбрали акустическую систему и купили ее. После распаковки оборудования первым делом возникает вопрос подключения.

Активная акустика. Главное отличие активной акустики от пассивной – наличие встроенного в ее корпус усилителя. Это значит, что подводимая мощность звукового сигнала к активной акустической системе (далее АС) значительно меньше, чем к пассивной. Поэтому в этой акустике применяются свои кабеля и разъемы, рассчитанные на меньший ток и напряжение.

Уровни. Хотя уровни линейного сигнала стандартизированы, несоответствия между устройствами все равно могут возникнуть. Потому что на самом деле в звуковой технике применяется не один стандарт, а несколько. Наиболее популярные линейные уровни для звуковой аппаратуры – это +4 дБ (1,23 В), -10 дБ (0,25 В) и -10 дБв (0,32 В). В результате несоответствия уровней выходного устройства (например, микшера) и входного устройства (например, активной АС) сигнал может искажаться или получать большой уровень шума. В связи с этим на устройствах мы можем часто увидеть переключатели номинального уровня выхода и входа. Если такого переключателя нет и нет регулятора выходного уровня, то придется применить дополнительное устройство согласования.

Баланс и небаланс. Для качественной передачи сигнала кабель, подходящий к активной АС должен быть экранирован. Также важно понимать, что соединение может быть балансным и небалансным. Небалансным соединением (несимметричным) называется соединение с помощью одножильного экранированного провода. Балансное соединение (симметричное) – это соединение с помощью двух экранированных проводов. Один из проводов передает неизмененный сигнал (+), а второй передает сигнал в противофазе (-). Такая передача сигнала позволяет использовать устройства, которые на основе вычитания сигналов помогают хорошо бороться с помехами и наводками. На практике небалансное соединение чаще применяется в роли проводов-перемычек между оборудованием, то есть тогда, когда источник и приемник находятся рядом. Балансное соединение рекомендуется использовать на расстоянии более 20 метров и позволяет качественно передавать сигнал на 200 метров. Способы передачи сигнала в подключаемых устройствах должны быть согласованы, балансный вход должен соединяться с балансным выходом. В противном случае применяются переходники или устройства согласования способа передачи сигнала.

Hiz. Вход Hi-Z– это вход, который обладает большим импедансом и обеспечивает согласованное по сопротивлению соединение акустической системы и звукоснимателей гитары. То есть, это небалансный вход для акустической гитары, соло и бас гитары. Он еще называется инструментальным входом.

Использование дополнительных коммутационных переходников должно выполняться с осторожностью. Нужно учитывать все вышеупомянутые характеристики, они должны совпадать: у входа и выхода должен совпадать номинальный уровень сигнала (+4 дБ, -10 дБ и др.), способ передачи (баланс/небаланс) и импеданс (входное и выходное сопротивление).

Разъемы. В набор популярных разъемов для активных АС входят разъемы XLR, RCA и TRS.

Самый популярный в акустических системах разъем – XLR.

Известен своей высокой надежностью. Пришедший в звук из авиации, разъем XLR, или как его еще называют «Кэнон», удачно прижился в большинстве устройств профессионального звукового оборудования. Наиболее привычен для нас трехконтактный вид разъема, хотя бывают они четырех, пяти, а иногда и более-контактные. Практически всегда контакты на разъеме подписаны: 1 – корпус и/или земля, 2 – сигнал плюс (+), 3 – сигнал минус (-). Может быть распаян как под небалансное соединение (используются контакты 1 и 2), так и под балансное (контакты 1, 2, 3). В разъеме используется механизм-защелка, который фиксирует положение.

Разъемы TRS и TS. Разъем “Джек” бывает трехконтактный TRS и двухконтактный TS.

Расшифровуется аббревиатура как обозначения контактов: 1 – Sleeve (гильза) земля и/или корпус, 2 – Tip (наконечник) сигнал плюс (+), 3 – Ring (кольцо) сигнал минус (-). Понятно, что штекер TS может выполнять передачу только небалансного сигнала. TRS может быть распаян и под баланс и под небаланс.  По размерам разъем может быть четвертьдюймовым (TRS1/4”)  и 1/8-дюймовым (TRS1/8”, 3.5 мм), еще его называют миниджек.

Разъем, который часто применяется и в профессиональной и в бытовой аппаратуре — разъем RCA.

В народе его называют «тюльпан». Является не самым корректным соединением устройств с инженерной точки зрения. Все потому, что в момент подключения первым контактом соединяется сигнал, а не земляной контакт как должно быть. Однако благодаря своей форме и дешевизне он прочно занимает свою позицию среди популярных коннекторов. Передает несимметричный сигнал с линейным уровнем.

Практически в каждой современной профессиональной активной АС в корпусе предусмотрен сквозной выход на XLR разъеме.

Этот выход может по-разному называться — Link Output, Mix Out, Thru Out, Line Out, но суть одна — отдать входной на АС сигнал для дальнейшей маршрутизации. В зависимости от модели АС выходной сигнал может быть абсолютно идентичен входному или претерпевать некоторые изменения. Например, на выход может отдаваться уже лимитированный сигнал или сигнал после обрезного ВЧ фильтра. Если в акустическую систему встроен микшер на несколько каналов, то на выход может отдаваться сигнал только с определенного входа или суммарный сигнал от всех входов. Такие вопросы можно уточнить, просмотрев инструкцию к АС. Данная концепция подключений позволяет создавать длинные линии из акустических систем, не подводя к каждой АС кабель от микшера.

Также сквозной выход используется при подключении сабвуферов и сателлитов. Важно «посадить» все акустические системы, используемые в роли портальной системы, на один стереовыход микшера – Main Mix, чтобы управлять звуком в зрительном зале одним фейдером. АС выполняющие функции мониторов подключаются на отдельные выхода микшера. Обычно в такой ситуации звук от микшера из выхода Main Mix подводится к одному/двум сабвуферам, а дальше от него/них с помощью сквозного выхода сигнал подается на сателлиты.

Получается, что если с двумя сателлитами можно подключить один сабвуфер, а звук подводится вначале к нему, то сабвуфер должен содержать два независимых канала, чтобы отдать стерео на сателлиты. Ниже на рисунке мы можем увидеть схему типичной  панели сабвуфера с разъемами.

Здесь соединения выполнены на балансных XLR разъемах. Два канала имеют названия A и B. Выходы (Output): FullRange – полный диапазон сигнала, HighPass – сигнал после ВЧ фильтра. С выхода HighPassсигнал от сабвуфера отдается на сателлиты, с Full Range — на другой сабвуфер (в случае, если у вас используется четыре сабвуфера и два сателлита).

Схема подключения (один сабвуфер и два сателлита):

Схема подключения (два сабвуфера и два сателлита):

 

Схема подключения (четыре сабвуфера и два сателлита, напольные мониторы):

 

Пассивная акустика. Подключение пассивных акустических систем стоит начинать с проверки соответствия мощностей подключаемого усилителя и АС. Это самый важный вопрос. При неправильном подборе появляются искажения (перегрузки) выходного сигнала  усилителя, что может привести к выводу из строя акустики. Выходная мощность усилителя должна быть равной мощности акустики или процентов на 5 – 10 больше. Лучше всего использовать усилитель на 90% мощности (что соответствует максимальной мощности АС), чем усилитель меньшей мощности на 100%, который не дотягивает до максимальных значений мощности АС. При недостаточной мощности усилителя акустика не «раскроется» полностью. Нужно следить за тем, чтобы при подборе мощностей сравнивались показатели мощности одних и тех же стандартов.

Мощность.Производители используют такие стандарты мощности как номинальная, пиковая, синусоидальная, DIN, RMS, AES, PMPO, Program power. И это еще не все существующие стандарты мощности. Некоторые мощности близки по показателям, но все же, не стоит забывать, что это разные мощности! Такое множество мощностей можно оправдать разными подходами стандартизации в разных странах. Для России родными являются стандарты номинальной и синусоидальной мощности, DIN относится к немецкому институту стандартизации, RMS, AES, PMPO– западные стандарты. Наиболее объективными считаются показатели номинальной (Nominal) и среднеквадратичной мощности (RMS), самым «несерьезным» считается стандарт PMPO, так как по нему сложно действительно объективно оценить мощность акустических систем. Существуют формулы, которые позволяют хотя бы грубо перевести одну мощность в эквивалент другой.

Наиболее простой для покупателя вариант в подборе АС и усилителя — это выбрать устройства одной фирмы, так как обычно крупные компании производят конкретные серии усилителей в связке с конкретными АС, многократно проверяя надежность таких комплектов и оптимизируя их работу. Подсказкой могут послужить брошюры выпускаемые производителями, в которых описаны оптимальные варианты сочетания серий усилителей с АС.

Сопротивление. Необходимо не забывать о соответствии сопротивлений устройств. Так для усилителя в технических характеристиках обычно указываются несколько мощностей для рабочих сопротивлений (например, 2000 Вт для 8 Ом / 4000 Вт для 4 Ом / 6000 Вт для 2 Ом). Наиболее популярные сопротивления АС – 8 и 4 Ом, а с сопротивлениями 2 Ом не каждый усилитель сможет работать. Эти особенности перекликаются с известными понятиями последовательного и параллельного соединения АС. Часто бывают ситуации, когда на стереоусилитель нужно нагрузить четыре колонки. Если, к примеру, подключить четыре 4-омных колонки к двухканальному усилителю последовательно, то их суммарное сопротивление составит 16 Ом. Мы не опускаемся до опасных значений сопротивления, но теряем в мощности при таком соединении. При параллельном соединении вырастает выходная мощность, однако, в нашем случае сопротивление падает до 2 Ом. Это означает, что усилитель будет заметно больше греться из-за большего тока. И вообще, до использования такого подключения следует удостовериться в паспорте усилителя, что он работает с 2-омной нагрузкой, а то быть беде. Считается, что на 2-омной нагрузке снижается способность усилителя контролировать движение диффузора динамика, что может проявиться в размытом звуке баса.                 

Сечение провода. Все, наверное, понимают, что хотя сопротивление кабеля низкое, но оно есть, а значит, вызывает все-таки падение напряжения. То есть, уровень сигнала падает, особенно на высоких частотах. Фишка в том, что сопротивление зависит не только от материала и длины провода, а и от площади его поперечного сечения. Чем больше сечение – тем меньше сопротивление. В технических характеристиках к кабелю должно указываться погонное сопротивление. Это значит, что вооружившись калькулятором, вы можете подсчитать, отталкиваясь от нужной вам длины, какое сопротивление будет у проводов.

Фаза. При подключениях пассивных АС очень важно соблюдать совпадение фаз динамиков. Это значит, что диффузоры всех динамиков в любой момент времени должны смещаться в одном направлении. Обычно для удобного подключения на динамиках и проводах отходящих от них производитель обозначает контакты пометками (+) и (-). При неправильной фазировке, диффузоры динамиков будут двигаться в противоположном направлении и тем самым гасить в ноль все повторяющиеся в их сигналах амплитуды. Так как в стереосигнале практически всегда басовая составляющая одинакова (имеется в виду полоса примерно в пределах 30 – 130 Гц), то эта часть сигнала в «антифазовом» режиме будет исчезать. На практике можно увидеть картину, когда стоящие две колонки по отдельности отдают нормальный звук. При одновременном включении НЧ составляющая пропадает. Это значит, что у одной из колонок подключены неправильно контакты плюс и минус.

Разъемы. Наиболее популярными для профессиональных усилителей являются разъемы Speakon, XLR, TS, Euroblock, а также винтовые зажимы.

XLR, TRS/TS, Euroblock – используются для подключения входного в усилитель сигнала.

Speakon, TS, винтовые зажимы – для подключения акустических систем к усилителю.

Разъем TS. Подключаются контакты так: к контакту Tip (наконечник) подключается сигнальный контакт (+), к контакту Sleeve (гильза) подключается (-).

Разъемы Speakon бывают трех видов: 8-контактные, 4-контактные и 2-контактные. Самые популярные 4-контактные – они используются для подключения двухполосных АС. Для подключения трехполосных применяются 8-контактные. Благодаря своей конструкции очень надежный разъем. После соединения с гнездом штекер нужно провернуть по направлению часовой стрелки для фиксации контактов.

Винтовые зажимы позволяют фиксировать провода со специальными металлическими зажимами и просто зачищенные оголенные кончики проводов.

Маршрутизация.В большинстве современных стереоусилителей доступны режимы маршрутизации Stereo, Parallel, Bridge. Обычно два канала подписываются обозначениями «A» и «B». Режим Stereo обеспечивает работу двух независимых каналов, режим Parallel обеспечивает параллельную подачу сигнала с входа A на выход A и B, при этом вход B – не активен, но для каждого выхода есть свой регулятор громкости, а режим Bridge (мостовой режим) поможет предоставить максимальную мощность на одну колонку, при этом активен регулятор A.

Схема подключения (режим Stereo):

Схема подключения (режим Parallel):

Схема подключения (режим Bridge):

В приведенных выше схемах подключение АС в мостовом режиме выполнено на разъеме винтовые зажимы. Однако это не единственный разъем, на котором можно реализовать мостовой режим. Рассмотрим детальнеетакое подключение на разъеме Speakon. Контакты разъема:

Для подключения мостового режима провода подводятся к контактам выхода канала A (контакты 1+ и 2+):

Подключение колонок к усилителю на разъемах Speakon для параллельного и стереорежима выполняются одинаково, разница только в самой маршрутизации внутри усилителя.

Стереорежим:

Параллельный режим:

Из схем видно, что подключение стерео можно выполнить как на двух разъемах Speakon, так и на одном. При двойном подключении на каждом разъеме используются контакты 1+ и 1-, при подключении на одном разъеме двух колонок в одном штекере используются все четыре контакта 1+, 1-, 2+, 2-. Изменение режимов в усилителе может быть реализовано в виде физического переключателя или в меню управления DSP-процессора.

 

Разделение на полосы. Следующий вопрос неразрывно связан с предыдущим. Так как профессиональный усилитель одинаково успешно может работать как с широкодиапазонными АС, так и с сабвуферами, очень удобно, когда усилитель оборудован встроенным кроссовером. Это позволяет избавиться от необходимости в дополнительном аппаратном устройстве и дополнительной коммутации. Так как при использовании сателлитов с сабвуферами рекомендуется срезать НЧ составляющую, усилитель со встроенным кроссовером должен реализовывать три функции – НЧ фильтр, ВЧ фильтр, полный диапазон.

Рассмотрим варианты подключения АС к одному двухканальному усилителю с кроссовером. Начнем с простого.

Обычный режим стерео с двумя широкополосными колонками:

Моно режим с одним сабвуфером и одним сателлитом:

Такой режим предпочтительнее использовать тогда, когда, сигнал стерео не требуется, а к басовой характеристике предъявляются повышенные требования.

Биампинг и бивайринг (Bi-Amping и Bi-Wiring). Чтобы рассмотреть следующее подключение нужно понять, что такое биампинг. Биампинг – это схема подключения, при которой каждому динамику двухполосной акустической системы требуется отдельный канал усилителя. То есть, в такой АС просто отсутствует встроенный кроссовер и каждый из двух подводимых к колонке каналов должен быть соответственно настроен на НЧ или СЧ/ВЧ полосу. Бивайринг – это схема подключения, при которой от одного канала усилителя подводятся отдельно провода к НЧ динамику и СЧ/ВЧ динамику. Так как подсоединяются они все равно к одному каналу усилителя, то получается, что он должен быть широкополосный, а значит в акустической системе должны быть установлены НЧ и ВЧ фильтр для каждого динамика. То есть, тот же кроссовер, только на какой-то раздельной конструкции с фильтрами. Выгода от такого способа подключения сомнительна, в отличие от биампинга. Биампинг может быть полезен в случаях, когда по каким-либо причинам в АС невозможно разместить кроссовер.

Подключение двухполосной АС по схеме биампинг:

Все принципы согласования усилителя и динамиков актуальны и для многоканальных усилителей. Разница, лишь в количестве каналов и акустических систем, также усложняется маршрутизация таких усилителей. Любой многоканальный усилитель  теоретически может быть заменен набором двух и одноканальных усилителей.

Кроме рассмотренных нами подключений активной и пассивной акустических систем, еще можно затронуть отдельное направление – подключение трансляционных акустических систем.

Трансляционная акустика. Это оборудование принципиально отличается от пассивной и тем более от активной акустики. Особенность трансляционных систем в том, что благодаря использованию понижающих и повышающих трансформаторов в конструкциях усилителей и АС, достигается качественная передача звука на большие расстояния. Поэтому эта система озвучивания востребована на предприятиях, в офисах, супермаркетах и т. п. Естественно, что, не имея большого опыта, самому очень сложно спроектировать и настроить систему трансляции, лучше доверить это дело профессионалам.

Рассмотрим основные принципы подключения трансляционных акустических систем:

  • существуют линии трансляции с уровнем напряжения сигнала 240 В, 100 В, 70 В, 30 В и другие. Выводы АС должны соответствовать напряжению линии, то есть иметь соответствующее входное напряжение;
  • при подключении акустических систем к усилителю следует помнить о том, что их общая мощность не должна превышать мощность усилителя;
  • при доступных режимах на усилителях 100 В и 70 В, акустические системы можно переключить с линии 100 В на линию 70 В. При этом мощность этих АС упадет в два раза, в то же время их количество можно увеличить в два раза.
  • некоторые динамики имеют выводы не только на высокоомную нагрузку, но и на низкоомную. Обычно на корпусе подписано назначение контактов, важно при подключении не перепутать их.
  • выбор выводов трансформатора АС — чем меньше сопротивление АС вы выберите, тем большую мощность он выдаст.

Информация по заказам и доставке
Выбор акустических систем
Подключение акустических систем

Как подключить динамики к усилителю — все, что вам нужно знать

Настройка усилителей и динамиков для акустической или развлекательной системы может оказаться сложной задачей. И если сделать это неправильно, это может повредить динамики, усилитель или и то, и другое.

Если вы новичок в настройке звуковых систем, вы можете легко заблудиться, пытаясь разобраться с различными кабелями, разъемами и понятиями, которые вам необходимо знать при изучении способов подключения динамиков к усилителю.

Конечно, вы можете обратиться к профессионалу, если вы совсем застряли. Но прежде чем вы туда доберетесь, прочтите, чтобы узнать все, что вам нужно знать о том, как эффективно и действенно подключить динамики к усилителю.

Основные понятия, которые необходимо знать перед подключением динамиков к усилителю

Настройка динамиков и усилителей заключается не только в физическом соединении кабелей между ними. Перед подключением проводится подготовка.

Например, вам нужно выбрать подходящий усилитель для ваших динамиков, сопоставив мощность и импеданс усилителя и динамика.

Если эти концепции для вас новы, не беспокойтесь; здесь мы объясняем, что вам нужно знать, простым для понимания способом, чтобы это имело смысл. Вам нужно узнать несколько деталей, которые помогут вам понять, как и зачем подключать усилитель к динамикам.

Определение допустимой мощности громкоговорителей

При работе с громкоговорителями необходимо учитывать несколько характеристик, и номинальная мощность или мощность является одной из них. Номинальная мощность измеряется в ваттах, и вы найдете ее на этикетке, прикрепленной к магниту. Некоторые примеры: 1000 Вт, пиковая 800 Вт, среднеквадратичное значение 350 и т. д.

Номинальная мощность динамика или мощность в ваттах — это общая непрерывная мощность, которая может быть рассеяна катушкой внутри магнита в виде тепла без выгорания.

Вы должны быть осторожны, потому что некоторые производители используют пиковую мощность, которую динамик может выдерживать всего несколько секунд, в качестве рекламного крючка, чтобы ввести покупателя в заблуждение, что число, написанное на этикетке, относится к длительной мощности, которую может выдержать динамик. . Вам нужно искать непрерывное или среднеквадратичное значение (RMS), которое представляет собой реальную мощность, которую динамик может выдерживать непрерывно без повреждений.

Номинальные мощности обычно относятся к напряжению, току и сопротивлению или импедансу. Если вы хотите узнать больше о мощности динамиков и управлении мощностью, я написал статью, в которой это объясняется более подробно. Нажмите на ссылку, чтобы проверить это.

Определение импеданса громкоговорителей

Прежде чем продолжить, давайте проясним, что такое импеданс при работе с громкоговорителями и усилителями. Проще говоря, импеданс — это сопротивление, которое динамик оказывает усилителю. Импеданс обозначается омами и знаком Ω.

При подключении громкоговорителя к усилителю необходимо убедиться, что импедансы совпадают, иначе можно столкнуться с такими проблемами, как перегрев усилителя или повреждение катушек громкоговорителей.

Более низкий импеданс динамика означает, что от усилителя будет поступать больше мощности. Напротив, динамик с более высоким импедансом будет иметь меньшую мощность, вытекающую из усилителя.

Чтобы дать вам пример с цифрами, рассмотрим два динамика, один на 4 Ом, другой на 8 Ом. Динамик 4 Ом будет потреблять больше тока, чем динамик 8 Ом при использовании того же усилителя. Это означает, что 4 Ом будут потреблять больше энергии, чем 8 Ом.

Вот почему при проверке характеристик усилителя вы увидите такую ​​информацию, как Вт при 8 Ом: 450 Вт, Вт при 4 Ом: 650 Вт, Вт при 2 Ом: 1200 Вт. Как видите, по мере уменьшения импеданса динамика потребляемая мощность увеличивается.

Согласование входной мощности динамика и выходной мощности усилителя

Распространенная ошибка, которую допускают люди при согласовании мощности динамика и выходной мощности усилителя, состоит в том, что предполагается, что мощность динамика должна быть больше, чем выходная мощность усилителя. Это не может быть дальше от истины.

Чтобы аудиоусилитель работал правильно, у него должен быть достаточный запас мощности. Когда я говорю о запасе мощности, я имею в виду, что он должен работать не более чем на 80% от максимальной мощности.

Причина в том, что когда усилитель перегружается за пределы своих максимальных возможностей, он обрезается, когда он обрезает части сигнала, которые действуют так, как если бы они были источником питания постоянного тока, который может легко повредить катушки громкоговорителя.

Эмпирическое правило заключается в том, чтобы выбрать усилитель, обеспечивающий по крайней мере такую ​​же мощность, как среднеквадратичная или непрерывная (программная) мощность, которую может выдержать динамик. Лучше выбрать усилитель, который в два раза превышает среднеквадратичную или непрерывную мощность, потому что в этом случае у вас будет больше запаса мощности, чтобы избежать ограничения территории.

СОВЕТ : Пожалуйста, имейте в виду, что вы также можете подключить динамик с низкой мощностью к усилителю, который обеспечивает более высокую выходную мощность, при условии, что выходная мощность усилителя регулируется до уровня, при котором он обеспечивает максимум в два раза. RMS или непрерывная мощность того, с чем может справиться динамик.

Я написал статью, в которой более подробно объясняется все, что вам нужно знать о подборе правильного усилителя в зависимости от мощности и импеданса динамика. Нажмите на ссылку, чтобы проверить это.

Удобная таблица рекомендуемой мощности усилителя для динамиков
76
Номинальная среднеквадратичная мощность динамика Минимальная рекомендуемая мощность усилителя (RMS) Рекомендованная мощность усилителя 900 RMS 900 62
50 Вт 50 Вт 100 Вт
100 Вт 100 Вт 200 Вт8
200 Вт 400 Вт
300 Вт 300 Вт 600 Вт
50075 500 Вт 1000 Вт
1000 Вт 1000 Вт 2000 Вт

Мощность, которую усилитель будет передавать в громкоговоритель, зависит от импеданса громкоговорителя

Как упоминалось ранее, согласование импедансов между громкоговорителями и усилителями имеет решающее значение для правильной работы аудиосистемы.

В зависимости от импеданса динамиков усилитель будет обеспечивать большую или меньшую мощность для достижения того же уровня звукового давления (SPL).

Если вы не знали, уровень звукового давления (SPL) — это мера, используемая для определения громкости динамика.

Вот почему громкость звуковой системы никогда не следует выводить из мощности, которую может выдержать динамик, или мощности, которую может выдать усилитель. Громкость — это совсем другая история.

Проще говоря, усилитель, подключенный к динамику с низким импедансом (4 Ом или 2 Ом), должен выдавать более высокий ток, поэтому динамики с более низким импедансом труднее управлять и потребляют больше энергии.

Тот же усилитель, подключенный к динамику с более высоким импедансом (8 Ом или 16 Ом), выдает меньший ток для питания динамика.

Таким образом, при передаче сигнала от усилителя к динамику значения импеданса должны совпадать как можно точнее.

Для оптимальной передачи мощности при подключении динамиков к усилителю полное сопротивление усилителя должно быть эквивалентно полному сопротивлению элементов динамика.

Вот почему всегда рекомендуется проверять технические характеристики производителя как для динамика, так и для усилителя, чтобы точно знать, каковы ограничения вашей системы.

Шаги по подключению динамиков к усилителю

  1. Перед любым подключением выключите усилитель. Это предотвратит громкие щелчки, хлопки, удары и т. д., которые могут повредить ваши динамики при подключении или создать неприятный шум.
  2. Убедитесь, что у вас есть подходящие кабели и кабельные разъемы.
  3. Для наилучшей работы и защиты вашего оборудования убедитесь, что импеданс динамиков вашего усилителя соответствует импедансу.
  4. Учитывайте режим усилителя и подключайте его надлежащим образом в соответствии с руководством пользователя оборудования.
  5. Подключите кабели к усилителю и динамику; убедитесь, что вы подключаете правильную полярность от динамика к усилителю при использовании различных разъемов.
  6. Наконец, последний шаг — включить усилитель мощности и медленно увеличить усиление.

Как подключить кабели усилителя и динамиков для домашних систем 

Большинство домашних аудиосистем поставляются со всем необходимым для установки. В противном случае вам нужно будет получить провода динамика, чтобы установить соединение между динамиком и усилителем.

Большинство производителей используют стандартные вилки или разъемы для соединения усилителя и динамика. В некоторых случаях бренды высокого класса, такие как Bose, используют фирменные разъемы на стороне усилителя и динамиков.

Для легкой и быстрой настройки большинство проводов колонок имеют цветовую маркировку. Красный — положительный, черный — отрицательный. Иногда положительный провод имеет одну полосу, маркер из пунктирных линий или печатную этикетку.

Прежде чем вставлять провода в динамик, сначала зачистите их, чтобы открыть медные жилы. Далее плотно скрутите пряди, чтобы ни одна прядь не осталась сама по себе. Вы должны убедиться, что все жилы стали одним проводом, прежде чем вставлять его в динамик или усилитель.

Последнее, что вам нужно, это короткое замыкание между плюсом и минусом, потому что это может повредить ваш усилитель.

Кабели не нуждаются в специальном экранировании, так как сигнал от усилителя к динамику все еще слабый и не может быть перехвачен. Тем не менее, вы можете рассмотреть различные сечения проводов.

Чем выше мощность, которую будет передавать кабель, и чем длиннее будет длина кабеля, вам следует рассмотреть возможность выбора более крупного сечения. Обычно это калибр 10-14.

Для удобства подключения к динамикам некоторые провода динамиков имеют специальные разъемы. Доступны следующие типы разъемов:

  1. Плоские соединители (в основном используются внутри корпуса динамика)
  2. Штыревой соединитель
  3. Вилки типа «банан»
  4. Нажимные соединители

Когда дело доходит до клемм для колонок, лепестковые соединители и вилки типа «банан» используются для соединения клемм, а штыревые соединители используются для клемм с пружинными зажимами. Вы можете купить эти разъемы отдельно и установить их на оголенные провода динамиков.

Провода/кабели динамиков для живой музыки, живого звука и аудиозаписи

Обычно в системах громкой связи используются разъемы Speakon или разъемы ¼ дюйма для подключения усилителей к динамикам. Это связано с подвижным характером систем громкой связи. Подключать с зачищенными проводами не имеет смысла.

Это часто делает подключение таким же простым, как подключение левого канала к левому фронтальному громкоговорителю, R Aux к правому откидному динамику и т. д.

Перед покупкой усилителя проверьте тип подключения ваших громкоговорителей. Всегда можно приобрести адаптеры или смешанные соединительные кабели, но удобнее иметь совпадающие входы и выходы.

Если вам повезет, ваша домашняя система также будет использовать эти типы соединений или проводов RCA, чтобы облегчить жизнь.

Подключение нескольких динамиков к усилителю

Вы не можете просто подключить к усилителю столько динамиков, сколько вам нужно. Есть несколько соображений, которые нужно сделать в первую очередь.

Рассчитайте суммарный импеданс громкоговорителей, которые вы хотите подключить.

Помните, что комбинации каналов усилителя различаются. Они могут иметь:

  • Один моноканал
  • Два канала, известные как стерео 
  • Еще больше каналов (выход каждого из дополнительных каналов также может быть монофоническим или стереофоническим)

При расчете импеданса динамика необходимо учитывать каждый канал. В конце концов, левый и правый каналы стереоусилителя становятся независимыми.

Расчет общего импеданса громкоговорителей аналогичен расчету общего сопротивления в электрической цепи, как вы узнаете ниже.

Соединение серии

При последовательном подключении динамиков необходимо добавить импеданс каждого динамика. Сумма – это полное сопротивление.

Например, если у вас есть два динамика с сопротивлением 4 Ом каждый, общее сопротивление составит 8 Ом. Динамики будут работать хорошо, если у вас есть усилитель с выходным сопротивлением 8 Ом.

Параллельное соединение

При параллельном подключении расчет импеданса отличается. Общий импеданс уменьшается по мере добавления новых динамиков в цепь.

Если бы мы использовали динамики в предыдущем примере и подключили их параллельно, общее сопротивление составило бы 2 Ом вместо 8 Ом. В таком случае вам нужно быть особенно осторожным при параллельном подключении динамиков, потому что импеданс может быть слишком низким для усилителя.

В общем, убедитесь, что при подключении динамиков к усилителю общее сопротивление динамиков не ниже выходного сопротивления усилителя. Он может быть немного выше, но тогда вам будет сложно добиться идеального объема.

Справочная таблица для согласования импеданса параллельных громкоговорителей
9005 4
Количество громкоговорителей, подключенных параллельно Номинальное полное сопротивление каждого громкоговорителя

050

2 4 Ом 2 Ом 9 5 7 79

1

1

8 Ом 4 Ом
2 16 Ом 8 Ом
3 4 Ом 3,3 Ом 0076
3 8 Ом 2,67 Ом
3 7 0 90 0 05 Ом 75 5,33 Ом
4 4 Ом 1 Ом
4 8 Ом 2 Ом
76 16 Ом 4 Ом

Режимы работы усилителей мощности – Стерео, Параллельный, Мостовой Моно

Существует три основных способа подключения усилителей мощности к динамикам. Это стереофонический, параллельный и мостовой режимы. Давайте рассмотрим их поближе.

Работа в режиме стерео

Большинство современных усилителей являются стереофоническими, что означает, что левый и правый каналы питаются независимо друг от друга. Вы можете рассматривать каждый канал усилителя как отдельный усилитель, объединенный в единый пакет для создания одного усилителя.

Поскольку оба канала независимы друг от друга, в некоторых случаях и в зависимости от усилителя вы можете одновременно использовать разные конфигурации громкоговорителей с разным импедансом и выходной мощностью.

При работе со стереоусилителем у вас будет два входа сзади, куда вы сможете подключить сигнал, поступающий от микшера или системы управления колонками. Обычно они помечены как «Канал 1», «Канал 2» или «Левый» и «Правый».

Затем каждый выход усилителя подключается к двум динамикам (левый и правый), обращенным к аудитории, или к мониторам на сцене, если через канал AUX.

Часто микшер позволяет раздельно микшировать левый и правый каналы, что позволяет звукоинженеру создавать уникальный стереозвук.

Параллельная работа

При параллельной работе один и тот же сигнал проходит через левый и правый каналы. При использовании усилителя в параллельном режиме вы в основном подаете монофонический сигнал на два канала.

Пример использования усилителя в параллельном режиме: у вас есть микшер с одним выходом (микшер монофонического сигнала), и вы хотите подключить его к стереоусилителю.

В таком случае вы должны использовать Y-образный кабель-разветвитель для приема монофонического сигнала от микшера и разделить его на два, чтобы отправить один и тот же сигнал на оба канала усилителя.

Мостовой монофонический режим

Идея мостового монофонического режима в усилителях заключается в создании более мощного усилителя путем объединения двухканального усилителя в один. Эта конфигурация обычно используется для питания сабвуферов, поскольку для их работы требуется много энергии, особенно при использовании больших 18-дюймовых сабвуферов.

Мостовые усилители работают следующим образом: входной сигнал разделяется на два идентичных сигнала. Затем внутренняя схема берет один из разделенных сигналов и меняет его полярность. Затем исходный сигнал подается на усилитель одного канала, а инвертированный сигнал подается на усилитель другого канала.

При подключении динамика к мостовому усилителю кабели подключаются через два положительных провода. Вот почему вы должны обязательно включить мостовой режим на усилителе, прежде чем пытаться что-либо подключить, активировав DIP-переключатели, расположенные на задней панели усилителя.

Усилители различаются, поэтому вам может потребоваться обратиться к руководству для получения точной информации о требованиях к вашему усилителю.

Усилители мощности с гирляндным подключением

Предположим, вы хотите подключить микшерный пульт к четырем отдельным усилителям. Другими словами, вы хотите последовательно подключить несколько усилителей, используя один и тот же аудиосигнал, поступающий с микшера. Как бы Вы это сделали?

Для этого можно использовать два подхода. Первый метод использует разные выходы вашего микшера для подключения к каждому усилителю. Второй метод заключается в последовательном соединении самих усилителей с использованием их буферизованных неиспользуемых входных разъемов.

Некоторые микшеры имеют два основных выхода, один с разъемами XLR, а другой с разъемами TRS. Вы можете использовать выходы XLR для подключения к одному усилителю и TRS для подключения к другому усилителю.

Этот метод несколько ограничен и зависит от типа вашего усилителя. Если ваш усилитель имеет только один вход на канал и не предлагает дополнительных буферизованных входов, это единственный метод, который вам нужно использовать.

Второй подход заключается в последовательном подключении самих усилителей. Если вы посмотрите на вход для каждого канала сзади, вы заметите, что большинство современных усилителей имеют входы XLR, а также входы TRS и, в некоторых случаях, даже входы RCA.

Все они соединены внутри с помощью буферной цепи. Неиспользуемые входы также можно использовать в качестве выходов для следующего усилителя. Для подключения вам понадобится кабель-адаптер XLR-TRS.

Затем подключите TRS к любому неиспользуемому входу на первом канале усилителя, а затем используйте штекер XLR для подключения к следующему усилителю и так далее, пока не соедините последовательно все необходимые усилители.

Вам не нужно беспокоиться о несоответствии импеданса, поскольку эти входы буферизуются.

Вы также можете узнать больше об активных колонках  с последовательным подключением здесь.

Установка правильной регулировки усиления или входной чувствительности на усилителях

Если вы правильно настроите усиление на усилителе, качество звука из ваших динамиков гарантировано. Регулятор усиления регулирует, насколько вам нужно увеличить громкость источника, чтобы достичь полной мощности усилителя.

Ключ в том, чтобы найти правильный баланс для вашего динамика. Если вы установите слишком высокое усиление, вы внесете искажения в звук. В то время как если вы поставите его слишком низко, то вы, в первую очередь, нанесете ущерб назначению усилителя.

Несмотря на то, что производители выпускают усилители различной конструкции и имеют специальные инструкции по их использованию, общая методика хорошо работает с любым усилителем.

Вот что вам нужно сделать, чтобы установить правильную регулировку усиления или входную чувствительность усилителя:

  1. Первый шаг — полностью понизить коэффициент усиления усилителя.
  2. Введите аудиосигнал и воспроизведите самую громкую часть трека или исполнения.
  3. Затем увеличивайте усиление (громкость) до тех пор, пока не увидите, что усилитель начинает отсекать или искажать сигнал.
  4. Затем уменьшите громкость до тех пор, пока не исчезнут искажения, и убедитесь, что достаточно места для самой громкой части исполнения или дорожки, которую вы хотите.

Теперь каждый звуковой сигнал должен быть четким. Система должна быть более снисходительна к некоторым слишком сильным ударам барабанщика или неопытного певца, который не убирает микрофон достаточно для больших нот.

Что дальше?

Теперь, когда вы научились подключать динамики к усилителю, можете ли вы настроить подключение самостоятельно? Мы надеемся, что вы можете, но если нет, не стесняйтесь спрашивать через нашу контактную страницу.

Вы также можете ознакомиться с некоторыми другими нашими статьями, посвященными настройке музыкального оборудования, посетив домашнюю страницу.

Подключение автомобильных динамиков к усилителю

от Crutchfield’s

Я принадлежу к культуре прекрасных образов и звуков, и мне нравится распространять информацию.

Я с детства возился с электроникой, начиная с разборки и сборки телевизоров и радиоприемников. Я всегда снова собирал их вместе и работал. Подростком я прошел курсы радио и электроники и стал радиолюбителем. Я работал в школьной постановочной бригаде, управляя звуком, светом и кинопроектором. После колледжа я присоединился к рок-н-ролльной группе в качестве звукорежиссера и научился таскать с собой и управлять оборудованием, благодаря которому музыка звучит хорошо и громко.

Работая в музыкальном магазине в Остине, штат Техас, я несколько лет занимался производством, установкой, ремонтом и эксплуатацией звуковых систем. Нашими клиентами были студии звукозаписи, ночные клубы и гастролирующие группы. В конце концов я вернулся в Шарлоттсвилль, штат Вирджиния, и открыл небольшую студию звукозаписи. В 2006 году я, наконец, пришел в себя и устроился на эту работу в Crutchfield. На самом деле они платят мне за то, чтобы я болтал, разглагольствовал и объяснял, что мне нравится в музыке, электронике и хорошем звуке.

Учитывая мой опыт, меня заставили писать о некоторых из самых сложных электронных продуктов, которые продает Кратчфилд: автомобильные усилители, процессоры цифровых сигналов, электропроводка, профессиональные звуковые микшеры и акустические системы.

Подробнее о Buck
  • Начал работу в компании Crutchfield в 2006 г.
  • Прошел тщательное обучение консультантов внутри компании, изучив тонкости различных продуктов
  • Разработал и организовал электрические схемы сабвуферов Crutchfield
  • Оставайтесь в курсе событий, посещая обучающие семинары для поставщиков по новым продуктам
  • Получение сертификата MECP (сертифицированный специалист по мобильной электронике)
  • Автор десятков статей о Crutchfield и сотен презентаций продуктов, в основном посвященных автомобильным аудиоусилителям и профессиональному аудиооборудованию
  • Отвечает на многие вопросы клиентов, размещенные в комментариях к его статьям
  • Звукорежиссер на пенсии с многолетним опытом создания хорошего звука для других людей
  • С 1999 по 2018 год также работал оператором видеокамеры на футбольных и баскетбольных матчах Университета Вирджинии

Еще от Бака Померанца

Как подобрать сабвуферы и усилители

Что делает звуковой процессор?

Лучшие многоканальные автомобильные усилители на 2023 год

Отправка аудиосигнала от ресивера на входы 4-канального усилителя через кабели RCA или входы уровня динамиков усилителя является прямым и достаточно простым, но получение усиленного сигнала обратно на динамики — ну это другое дело.

В этой статье обсуждается добавление усилителя к стереосистеме вторичного рынка. Советы по подключению усилителя к заводской стереосистеме можно найти в этой статье.

Подача сигнала на динамики

Динамики обычно находятся в четырех разных углах автомобиля, и прокладка отдельных новых проводов динамиков к каждому из них сопряжена со многими проблемами, в том числе с тем, как провести провод через дверные петли автомобиля к динамику передней двери. места.

Удобный способ отправить активный сигнал от вашего усилителя на динамики — проложить провода динамиков обратно к жгуту проводов за стереосистемой, где все подключения динамиков вашего автомобиля доступны в одном месте.

Какие провода динамиков куда идут?

Обычно при установке новой стереосистемы все провода от стереосистемы подключаются к автомобильному адаптеру проводки. Провода будут идти от одного черного разъема к другому (правая сторона фотографии ниже).

Но так как мы используем внешний усилитель для динамиков, то провода динамиков от машины отводятся к усилителю — это пучок проводов на нижней вилке слева от усилителя.

Провода динамиков от новой стереосистемы не используются. Вы можете либо отрезать их (как мы сделали на фото ниже), либо просто склеить их — каждый провод отдельно — так, чтобы ни один из концов провода не касался чего-либо еще.

Тем временем кабели RCA передают аудиосигнал к усилителю, а синий провод от стереосистемы включает усилитель всякий раз, когда включается стереосистема. И да, регуляторы затухания и баланса по-прежнему будут работать нормально, если вы правильно подключите кабели RCA.

Прокладка выходных проводов усилителя к проводам динамиков на жгуте проводов адаптера стереосистемы позволяет избежать прокладки новых проводов динамиков по всему автомобилю. Это нижняя сторона треугольника на фотографии выше — провода динамика от усилителя подключаются к проводам динамика на жгуте адаптера. Затем этот жгут подключается к вашей машине. Диаграмма ниже представляет собой более подробное изображение компоновки.

Новые провода динамиков от усилителя подключаются к проводам динамиков в жгуте адаптера стереосистемы

Для систем с 4 динамиками вам потребуется выполнить восемь подключений — положительный и отрицательный провод для каждого динамика. Это означает, что вам просто нужно проложить восемь проводов динамиков от приборной панели к усилителю, точно так же, как вы делаете это с кабелями RCA. На самом деле, когда вы устанавливаете усилитель, целесообразно одновременно прокладывать кабели RCA и новые провода динамиков.

Некоторые продукты, которые помогут вам в этом

Наш любимый вариант – 9-жильный кабель Crutchfield, показанный выше, поскольку он помогает упростить прокладку восьми проводов для динамиков, а также кабеля дистанционного включения от усилителя к задней панели ресивера, а каждый комплект проводов для динамиков имеет цветовую маркировку. У нас также есть небольшой выбор акустических проводов из чистой меди с высокой проводимостью, доступных на ножках, которые также хорошо подойдут, если вам не нужно 9-проводное решение «все в одном».

Здесь может пригодиться комплект разъемов Posi-Products для автомобильных стереосистем, так что вы сможете подключить все динамики, не припаивая ничего.

Мощным усилителям нужны провода большего диаметра

Для усилителей со среднеквадратичной выходной мощностью более 75 Вт на канал лучше проложить новые провода 14-го или 16-го калибра непосредственно от усилителя к каждому динамику.

Провода заводских динамиков очень тонкие, с высоким электрическим сопротивлением, поэтому они могут вызвать заметные потери мощности, когда пытаются пройти более высокие мощности. Но на усилители мощностью 75 Вт или меньше это не влияет, поэтому подключение их выходов через заводскую проводку остается практичным и удобным решением.

Сообщите нам, что вам нужно

В этой статье рассматривается способ упростить подключение динамиков при использовании вторичной стереосистемы. Если вы подключаете усилитель к заводской системе , ознакомьтесь с советами в этом руководстве. Для получения информации о других аспектах установки усилителя, таких как проводка питания и заземления, ознакомьтесь с нашим Руководством по установке усилителя.

Если у вас есть вопросы по подключению нового усилителя к вашим колонкам, свяжитесь с нашими консультантами в чате или по телефону. Они найдут время, чтобы ответить на ваши вопросы и объяснить детали, а затем настроят все, что вам нужно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *