Как подключить реле на противотуманки: Подключение ПТФ через реле и кнопку

Содержание

Подключение ПТФ через реле и кнопку


Во время ненастья эффективность фар головного света заметно снижается, что не только делает управление автомобилем менее комфортным, но и сказывается на безопасности поездки.

Световой луч фар ближнего и дальнего света отражается от капель дождя и частичек водяного пара во время тумана, образуя плотную белую пелену.

Настоящим спасением для водителя в таких погодных условиях станут противотуманные фары (ПТФ), которые дают плоский и широкий горизонтальный луч света.

Он стелется над дорогой, хорошо подсвечивая обочину, улучшая видимость самого автомобиля для водителей встречных авто.

Штатные ПТФ редко встречаются в базовых комплектациях автомобилей, однако при желании противотуманки всегда можно приобрести отдельно и установить самостоятельно. Для этого достаточно иметь базовые знания в области электротехники и электроники.

Вот так выглядит схема подключения кнопки ПТФ через реле:

На ней все предельно просто и понятно.

  1. С аккумуляторной батареи плюс через предохранитель идет на контакт реле (30) и далее с контакта (85) идет на один контакт кнопки включения/выключения ПТФ.
  2. На второй контакт кнопки подается минус.
  3. Далее с контакта реле (87) плюс идет на лампы противотуманных фар.
  4. К контакту (86) подключается минус.

Обратите внимание на то, что каждая модель автомобиля имеет свои особенности, поэтому схема может корректироваться.

Инструкция — как подключить противотуманки через реле и кнопку на примере Шевроле Нива


Как видно из представленной выше схемы, для подключения противотуманок понадобятся:

  • сами ПТФ;
  • реле противотуманных фар;
  • кнопка включения/выключения фар;
  • предохранитель 10 А;
  • провода и соединительные клеммы.

Для работы также понадобятся некоторые инструменты: отвертки, острый нож для зачистки проводов и изолента.


Работу по установке и подключению противотуманок через реле и кнопку выполняем в следующей последовательности (рассмотрим на примере Шевроле Нива):

  1. Определяем место расположения реле. Поскольку данный компонент имеет небольшие размеры, его можно без труда спрятать за приборной панелью.
  2. Определяем место расположения кнопки включения/выключения ПТФ;
  3. Отмеряем необходимую для подключения длину проводов;
  4. Далее протягиваем медный провод от контакта 30 к аккумулятору (+), предварительно установив в удобном месте предохранитель на 10 Ампер;
  5. Подключаем кнопку противотуманных фар к контакту 85 и устанавливаем в выбранное место. Как правило, кнопка передних ПТФ устанавливается на место штатных кнопок, где стоит заглушка;
  6. Контакт реле 86 в любом удобном месте соединяем с массой;
  7. Устанавливаем противотуманные фары. Производители позаботились о том, чтобы те владельцы, которые пожелают установить противотуманные фары, не выдумывали «велосипед». В передних бамперах Шевроле Нива для этого предусмотрены специальные ниши, которые закрыты заглушками. Для того чтобы их снять необходимо с внутренней стороны бампера открутить саморезы. Вставляем фары и смотрим на обозначения проводов.
  8. Плюсовой провод на них подаем с контакта 87, минус — с кузова авто;
  9. Проводим тестирование.

ВИДЕО ИНСТРУКЦИЯ

Полезные правила — надо знать


При выборе самих противотуманок и места для их расположения следует внимательно ознакомиться с принятыми нормами, которые строго прописаны в ПДД.

Так, на территории России допускается установка только заводских ПТФ, прошедших сертификацию. Подтверждением этого является знак Е22 в круге, который наносится на корпус ПТФ.

  1. Самих противотуманок должно быть две штуки — не больше и не меньше.
  2. Установлены они должны быть на расстоянии не более 40 см от кромки рассеивателя бокового габарита и не ниже 25 см от уровня поверхности дорожного покрытия. У большинства современных автомобилей на бампере предусмотрены штатные места для установки ПТФ.
  3. Если данной комплектацией противотуманки не предусмотрены, на их место ставятся заглушки, которые легко извлекаются и на их место монтируются ПТФ.

В большинстве противотуманных фар, представленных на рынке, применяется стандартная однонитевая лампа категории Н1. Включаться ПТФ должны только вместе с габаритными огнями.

Неправильная установка противотуманные фар может привести к возникновению ДТП или будет вызывать дискомфорт у водителей встречных автомобилей. Соблюдайте все правила, и вы никогда не попадете в неприятную ситуацию.

Как подключить птф через реле на кнопку

Вторая часть Марлезонского балета — процесс установки ПТФ.

1. Снимаем АКБ полностью — отсоединяем сначала (-) потом (+) кто не в теме.

2. Снимаем боковые стенки отсека АКБ и площадку ее установки.

Площадка крепится на нескольких винтах TORX.
Перед тем, как ее снять, нужно снять с двух фиксаторов корпус воздушного фильтра, т.к. он крепится к площадке. Снимается просто нежным усилием вверх. Воздуховоды, идущие от корпуса воздушного фильтра снимать не обязательно, можно просто все вместе отвести в сторону.

3. Сняв площадку АКБ видим большой жгут, идущий из моторного отсека в салон. Здесь будем протягивать проводку. Жгут закрыт пыльником, снять его нереально. Просто аккуратно делаем маленький прокол, крепим проволочную протяжку к проводам и тащим из салона в моторный отсек. Можно и наоборот — но так вроде как удобнее.
В салоне, чтобы удобно было работать — снимаем нижнюю накладку у места водителя — где размещается разъем CAN-шины и вещевой ящик.

4. Подключение к электрощиткам.
Смотрим схему. Вообще в сети для вариантов подключения через реле рекомендуют для подсоединения к (+) АКБ использовать монтажный блок моторного отсека.

Лично мне такой вариант не нравится по следующим причинам:

— реле в этом случае размещаем в моторном отсеке;
— необходима дополнительная колодка для предохранителя 15А — так сказать на весу;
— я считаю что не стоит лезть со всякими побрякушками в монтажный блок моторного отсека, т.к. на него заведено питание жизненно важных агрегатов. Для этого есть щитки предохранителей в салоне со стороны водителя и правого пассажира спереди.

Нам нужен щиток водителя.

Тестером проверяем свободные гнезда, где есть постоянное напряжение — независимо от зажигания, и где напряжение имеется только при включении зажигания.

В моем варианте:
(+) только при включении зажигания — четвертый ряд сверху.
Например свободные:
25 — блок управления открыванием ворот гаража
26 — блок управления задней шторкой заднего стекла
27 — вентилятор кондиционера
28 — блок управления системой стабилизации прицепа

постоянный (+) — следующий ниже ряд
пример свободных:

33 — блок управления люком
34 — топливный насос
35 — омыватель фар
36 — реле системы отопления

Люка у меня нет, да и открывать в автомате ворота мне нет необходимости 🙂
Постоянный (+) 15А выбрал в позиции 33, (+) 5А при наличии зажигания в позиции 25.

5. С вариантом обеспечением питания определились, тянем (+) провода от обеих фар в салон.
В моторном отсеке провода проложил за отсеком АКБ, далее по краю моторного отсека за монтажным блоком, далее под воздуховодом.

Безопасное передвижение автомобиля в любых дорожных условиях зависит от комплектации машины. Автопроизводители не на все модели устанавливают противотуманки. Густой туман зачастую заставляет водителей останавливаться, особенно ночью. Решить эту проблему поможет установка противотуманных фар (ПТФ).

Главной целью противотуманных фар является точная подача света перед автомобилем. Точно отрегулированные ПТФ освещают путь длиной в 10-15 м. Этого достаточно для безопасного передвижения в тумане с небольшой скоростью. А так как дорожные условия не всегда бывают плохими для управления автомобилем, водитель должен иметь возможность самостоятельно включать и выключать дополнительное освещение.

Регулировать положение противотуманных фар необходимо в процессе их установки. На эту процедуру нуж

Подключение светодиодных противотуманных фар. Подключение противотуманок через реле: схема, пошаговая инструкция

Светодиодные противотуманные фары

Российские производители ламп торопятся прекратить выпуск обычных ламп и перейти на энергосберегающие. И это логично — они существенно экономят электроэнергию, обладают более длительным сроком службы, имеют низкое тепловыделение и ассортимент цветов свечения. А что же с автомобилями? Странно, но здесь процесс перехода на светодиодные лампы идет медленнее, хотя преимуществ от использования таких фонарей можно получить целую массу.

Преимущества светодиодных противотуманок

Во-первых, противотуманные светодиодные фары очень надежны. Во-вторых, свет от них имеет четкую границу и во время тумана луч стелется непосредственно над дорогой, подсвечивая туман снизу. В-третьих, противотуманки помогают не только во время тумана, но и при снегопаде, обильном дожде и пр. Отметим, противотуманные фары (ПТФ) и задние противотуманные фонари могут быть включены одновременно только в трех случаях: в тумане, в условиях недостаточной видимости и условиях ограниченной видимости.В-четвертых, светодиодные фары пожаробезопасны, поскольку не нагреваются. В-пятых, ПТФ выигрывают не только перед обычными лампами, но перед ксеноном. Так, светодиодные лампы практически не ослепляют проезжающие автомобили и в отличие от не запрещены в европейских странах, а яркость светодиодных ламп по последним исследованиям соизмерима с 40 Вт ксеноновыми.

Корпус светодиодных ламп выполнен из металла, что благоприятно для охлаждения ламп.

Установка противотуманных фар

Сегодня многие автовладельцы не совсем правильно относятся к установке противотуманок, ставя на первое место желание преобразить автомобиль. Но правильней добиваться от светодиодных ламп помощи на дороге.

Тут немаловажным будет напомнить о правилах, предусмотренных ПДД, относительно установки ПТФ. На легковые автомобили допускается установка только двух противотуманных фар с рассеивателями белого или желтого цвета. Располагаться они должны симметрично относительно продольной оси не дальше 400 мм от плоскости бокового габарита (по внешней кромке фары) и не ниже 250 мм от уровня поверхности дорожного покрытия (по нижней кромке фары). Для легковых автомобилей ограничения по высоте накладываются требованием расположить дополнительные фары не выше фар ближнего света. Установленные на автомобиль фары не должны загораживать штатную оптику.

Кроме того, схема подсоединения противотуманников к бортовой сети должна предусматривать их совместное включение с габаритными огнями и освещением номерного знака. Очень важно правильно установить угол наклона фары, если его уменьшить всего на пару градусов, то оценить достоинства ПТФ вряд ли удастся — такой свет будет светить в глаза встречным водителям и создаст световую стену.

Таким образом, только профессионал сможет правильно установить противотуманные фары, чтобы вы могли почувствовать максимальное удобство от их использования и не нарушать правила дорожного движения. Специалисты автосерв

Общие принципы подключения противотуманных фар

Знание как подключить противотуманные фары может понадобиться при замене слабых ПТФ на более мощные. Конечно, можно обратиться и на СТО, где этим займутся специалисты, вполне можно научиться, как подключить противотуманные фары своими руками.

Что нужно для подключения противотуманных фар

  • инструменты – кусачки, нож, плоскогубцы, клеммник;
  • расходники – изолента (только синяя), пластиковые хомуты, термоусадка соединительные и массовые клеммы, автомобильная гофра;
  • материалы – 15-амперный предохранитель, колодка для ПТФ, кнопка включения, провода, изоляция.

Как подключить противотуманные фары

Чтобы подключить ПТФ понадобится снять центральную панель, дабы получить доступ к бортовой электросети.

Схема подключения противотуманных фар.

 

Для начала сделайте, а затем подключите разъемы к противотуманным фарам и прикрутите массовый (черный на схеме) провод, с помощью клеммы, на кузов. Плюсовой (он же зеленый на схеме) вывести в район АКБ, поскольку он будет подключаться к реле на клемму 30.

Прикрепите реле и подключите провода. Подключите к аккумулятору, через предохранитель, красный провод, который 87 на схеме, а черный (86) к кузову через клемму или к минусу АКБ. Синий провод управления заведите в салон.

Теперь установите кнопку включения ПТФ и выберите тип включения. Независимое подключается на габариты или к постоянному +АСС. Правда, можно полностью посадить АКБ, если забыть выключить противотуманки.

Для использования только включенном зажигании нужно найти «+» замка зажигания или IGN1 (можно IGN2, что еще лучше).

Нештатную проводку для пущей безопасности и эстетичности лучше упаковать в гофру

Заключение

Теперь можно попробовать узнать, удалось ли правильно подключить противотуманные фары. Стоит отметить, что на разные модели машин идут различные схемы подключения. Приведенная здесь схема подключения ПТФ несколько обобщенная, так что лучше искать схему на свое авто. Но таков общий принцип.

Автор: Иван Матиешин

Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

Как установить противотуманные фары и можно ли установить самому

Автор Milavlad На чтение 5 мин. Просмотров 18 Опубликовано


Несмотря на то, что установка противотуманных фар на автомобиль не является обязательным требованием правил дорожного движения, многие автовладельцы всё же оснащают свои транспортные средства такой дополнительной опцией. Большинство считает процесс установки делом довольно простым. И по большому счёту эти люди правы, т. к. особых сложностей тут действительно нет, достаточно лишь соблюдать простые правила и требования.

Как правильно установить противотуманные фары?

Почти к каждому элементу автомобиля существует определённый регламент, или технический стандарт, который просто необходимо безоговорочно соблюдать. В случае с «противотуманками», осветительные приборы такого типа устанавливаются в соответствии с предъявляемыми к ним требованиями. Технические требования, прописанные в правилах дорожного движения, ссылаются на государственный стандарт под номером 8769-75.

Для ясности картины стоит рассмотреть каждое из них подробнее:

  • Ограничение по количеству. Количество строго ограничено, если быть точным их должно быть не более двух.
  • Место расположения. «Противотуманки» должны располагаться не далее сорока сантиметров от боковой кромки автомобиля и не ниже двадцати пяти сантиметров от дорожного полотна.
  • При этом фактически световые отверстия противотуманных фар должны находиться ниже по уровню, чем фары ближнего света.
  • Углы видимости «противотуманок» не должны перекрываться элементами автомобиля, в частности вертикали, этот угол должен составлять около десяти градусов, а по горизонтали от десяти до сорока пяти градусов.
  • Включение таких световых приборов должно осуществляться с габаритами или ближним светом.

Примечательно, что большинство современных автомобилей либо уже оснащены данной опцией, либо производитель позаботился о месте установки заранее а, следовательно, высчитывать вышеуказанные параметры большинству автолюбителей не придётся.

Выбор противотуманных фар и их подготовка к установке

Подбор подходящих противотуманных фар осуществляется по нескольким основным критериям, которые перечислены ниже.

  1. Цвет противотуманных фар. При выборе противотуманных фар, первое, на что стоит обратить внимание – так это цвет противотуманных фар и материал, из которого изготовлена светопроводящая часть. Оптимальными противотуманными фарами считаются изделия с пропускающим элементом жёлтого цвета, изготовленным из стекла. Световые элементы красного или синего цвета малоэффективно справляются с туманом, к тому же, помимо этого, существует вполне реальный риск получить штраф, ведь согласно правилам дорожного движения располагать фары такого цвета в передней части автомобиля запрещено. Существует ещё одни небольшой нюанс, значительно повышающий эффективность свечения, так в противотуманные фары с жёлтым стеклом следует устанавливать лампочку белого цвета, и наоборот в фары с белым стеклом устанавливается жёлтая лампочка.
  2. Маркировка. На современном рынке можно легко запутаться в выборе оптики. Для того, чтобы этого не случилось, стоит обращать отдельное внимание на заводскую маркировку изделия. Например, буква «Е» обозначает изделие, прошедшие сертификацию и все необходимые тесты. А обозначение именно противотуманной фары кроется в букве «В». Примечательно, что мощность лампочки в противотуманной фаре не должна превышать шестьдесят ватт, чаще всего в них используются лампы с цоколем Н-1 и Н-3
  3. В том случае, если автомобиль оснащён штатными местами для установки противотуманных фар, то следует найти оригинальные заводские «противотуманки», тогда их монтаж не займёт много времени, да и внешний вид будет на высоте.

Порядок подключения противотуманных фар

Установка дополнительных световых приборов изначально предполагает вмешательство в проводку автомобиля а, следовательно, при проведении такой операции следует чётко представлять свои действия, и то к каким последствиям они могут привести. Существует несколько самых распространённых способов подключения противотуманных фар. Наиболее простым, надёжным и безопасным из них является подключение в штатные разъёмы, предусмотренные заводом изготовителем.

В таком случае не осуществляется никаких дополнительных вмешательств в проводку автомобиля все, что нужно сделать это подключить клеммы в стандартные разъёмам, установить кнопку в штатное место и радоваться расширению комплектации. Такое решение на сегодняшний день доступно почти всем владельцам новых машин, при этом не имеет значения отечественная это машина, или произведённая за рубежом.

Единственное, на что стоит обратить внимание – подходят ли конкретные световые приборы к модельному ряду вашего авто по посадочным местам и проводке.

В том случае, если в автомобиле заводом изготовителям не была предусмотрена установка дополнительных элементов, придётся немножко попотеть. Для начала установки потребуются: медные провода подходящей длины, имеющие различные цвета изоляции, кнопка-переключатель в салон, реле включения, предохранитель рекомендованного номинала, и, конечно же, сами фары.

Наиболее простой схемой подключения фар является прямое подключение от аккумулятора через предохранитель и выключатель. Более сложной является схема подключения через замок зажигания, проще говоря, плюсовой провод протягивается не к клемме аккумулятора, а к любому контакту, на котором появляется напряжение после поворота ключа в замке зажигания. Второй вариант достаточно удобен благодаря тому, что не получится забыть выключить «противотуманки» при парковке автомобиля.

Особенности установки

Рассуждать об особенностях установки данного дополнительного оборудования можно достаточно долго, т. к. в любом процессе, конечно же, существуют свои тонкости. В случае с противотуманными фарами в первую очередь стоит учитывать особенности проводки автомобиля, а также конструкцию бампера, где собственно чаще всего и находятся крепления для дополнительной оптики.

В зависимости от марки и комплектации транспортного средства может отличаться и алгоритм установки. Во избежание банальных ошибок стоит обратить внимание на советы производителя, которые наверняка удастся найти в инструкции к автомобилю.

Особое внимание требуют противотуманные фары, монтируемые на внедорожники, в частности если речь идёт о специально подготовленном транспорте. Такие автомобили нередко находятся в достаточно экстремальных условиях, что вынуждает гораздо внимательнее относиться к их технической части. В частности, не желательно ставить на такие автомобили светотехнику с пластиковым корпусом, также стоит использовать герметичные клеммы даже в подкапотном пространстве.

Проводка, расположенная вне подкапотного пространства должна прокладываться исключительно в специальной защитной гофре, в идеале металлизированной, прочность которой будет гораздо выше, чем у обычной пластиковой.

Монтаж противотуманных фар вполне можно сделать своими руками, а если при этом соблюдать все правила и нюансы, то получится сделать не только всё быстро, но и достаточно качественно.

Как заменить реле противотуманных фар

Большинство, но не все автомобили сегодня оснащены противотуманными фарами. Изначально противотуманные фары предназначались для улучшения зрения при наличии тумана. По этой причине большинство производителей обычно устанавливают противотуманные фары на переднем бампере или на нижней панели.

Симптомы неисправности реле противотуманных фар включают щелчок при включении или неправильное функционирование противотуманных фар. Чаще всего реле противотуманных фар находится в блоке реле и предохранителей под капотом.Блок реле / ​​предохранителей под капотом можно установить в любом из нескольких мест под капотом. Его можно установить на стороне водителя или пассажира, а также спереди или сзади моторного отсека.

Часть 1 из 1: Замена реле противотуманных фар

Необходимые материалы

Шаг 1. Найдите блок реле и предохранителей под капотом . Откройте капот и найдите блок предохранителей / реле. Производители обычно маркируют коробку словом «предохранитель» или «реле» на крышке.

Шаг 2: Снимите крышку блока реле / ​​предохранителей под капотом . Крышку блока предохранителей / реле обычно можно снять вручную, но иногда может потребоваться небольшая отвертка, чтобы аккуратно приподнять фиксирующие язычки, чтобы освободить их.

Шаг 3: Определите реле противотуманных фар, которое необходимо заменить . Определите реле противотуманных фар, которое необходимо заменить. Большинство производителей предоставляют схему на крышке блока предохранителей / реле под капотом, которая показывает расположение и функцию каждого предохранителя и реле, расположенных внутри блока.

Шаг 4: Снимите заменяемое реле противотуманных фар. . Снимите реле противотуманных фар, которое необходимо заменить. Обычно это можно сделать, зажав ее пальцами и потянув вверх и наружу, или с помощью плоскогубцев.

Нередко возникает необходимость покачивать его взад и вперед, когда за него тянется.

  • Примечание : Вы также можете использовать небольшую отвертку, чтобы аккуратно вытащить предохранитель или реле из его положения, при условии, что вы очень осторожны, чтобы не прикасаться к металлическим клеммам на них.Это может вызвать короткое замыкание и привести к дополнительным проблемам.

Шаг 5: Совместите новое реле противотуманных фар с оригинальным . Визуально сравните замененное реле противотуманных фар со снимаемым. Убедитесь, что он имеет такие же основные размеры, одинаковую номинальную силу тока и что клеммы имеют одинаковое количество и ориентацию.

Шаг 6: Вставьте запасное реле противотуманных фар . Совместите новое реле противотуманных фар с выемкой, из которой вышло старое.Осторожно установите его на место и нажмите до упора. Основание должно быть заподлицо с декой блока предохранителей и быть примерно на той же высоте, что и реле вокруг него.

Шаг 7: Установите на место крышку блока реле и предохранителей под капотом . Установите крышку блока предохранителей / реле под капотом обратно на блок предохранителей / реле и надавите на нее, пока она не войдет в фиксирующие выступы. При срабатывании должен быть либо слышимый щелчок, либо ощущаемый щелчок.

Шаг 8: Подтвердите замену предохранительного реле .После того, как все было переустановлено, поверните зажигание в положение «работа». Включите противотуманные фары и проверьте работу противотуманных фар.

Хотя противотуманные фары считаются скорее элементом удобства, а не элементом безопасности, в областях, где туман является более распространенным явлением, противотуманные фары могут обеспечить более комфортное и безопасное вождение. Если в какой-то момент процесса вы почувствуете, что можете замените реле противотуманных фар рукой, обратитесь к профессиональному технику, например, в YourMechanic.В YourMechanic работают обученные и сертифицированные специалисты, которые могут прийти к вам домой или на место работы и выполнить ремонт за вас.

Признаки неисправного или неисправного реле противотуманных фар

Реле противотуманных фар — это электрическое реле, которое отвечает за управление питанием противотуманных фар. Противотуманные фары — это фонари под фарами, которые предназначены для улучшения видимости в условиях густого тумана или дождя. Они предназначены для того, чтобы помочь водителю видеть края дороги при плохой видимости.Когда реле противотуманных фар выходит из строя или имеет какие-либо проблемы, это может вызвать проблемы с работой противотуманных фар. Обычно неисправное или неисправное реле вызывает несколько симптомов, которые могут предупредить водителя о потенциальной проблеме.

1. Звук щелчка с реле

Одним из первых симптомов проблемы с реле противотуманных фар является слышимый щелчок реле. Многие реле издают тихий слышимый щелчок при включении, однако чрезмерно громкий щелчок может указывать на то, что реле может иметь внутренние проблемы.

2. Противотуманные фары всегда включены

Постоянно горящие противотуманные фары — еще один симптом неисправности реле противотуманных фар. Если реле противотуманных фар закорачивает внутри или имеет какие-либо проблемы с проводкой, это может привести к тому, что противотуманные фары будут оставаться включенными все время. Это, очевидно, проблема, поскольку она разряжает аккумулятор транспортного средства, а также значительно сокращает срок службы ламп.

3. Не включаются противотуманные фары

Еще одним частым признаком неисправности реле противотуманных фар являются противотуманные фары, которые вообще не включаются.Реле противотуманных фар — это переключатель, который управляет питанием противотуманных фар, и обычно он управляется либо автоматически компьютером, либо вручную водителем. Если реле выйдет из строя, оно отключит питание противотуманных фар и выведет их из строя.

Хотя противотуманные фары обычно не используются в обычных условиях движения, их полезно иметь в условиях плохой видимости, например, во время сильного дождя или густого тумана. Если вы подозреваете, что с вашими противотуманными фарами или реле могут возникнуть проблемы, обратитесь к профессиональному специалисту, например, из компании YourMechanic, для осмотра автомобиля, чтобы определить, нуждается ли автомобиль в замене реле противотуманных фар.

▷ Как подключить реле? Научитесь подключать реле ✓

Как подключить реле?

Необязательно быть опытным установщиком, чтобы знать, как подключить реле, если нам нужно разместить одно из них в нашей панели управления или в нашем проекте автоматизации.

Хотите посмотреть видео о работающем реле SPDT? ЗДЕСЬ

Однако, чтобы знать, как подключить реле, мы должны сначала знать некоторые очень базовые концепции о различных типах реле.

Подключение электромеханического реле не одно и то же, например, твердотельное реле или герконовое реле.

Какое реле я буду устанавливать?

Прежде всего, мы должны взглянуть на тип реле, которое у нас есть, чтобы найти и различить в нем входные или управляющие клеммы и выходные или силовые клеммы.

В основном электромеханическое реле всегда имеет два контакта, к которым приварены концы эмалированной медной проволоки, из которой сделана его катушка или соленоид, намотанный на железный сердечник для формирования электромагнита.

В электромеханических реле эти две клеммы образуют входную или управляющую цепь, и когда они находятся в напряжении, мы активируем катушку, и сформированный электромагнит притягивает металлический лист, с которым подвижные контакты являются неотъемлемой частью.

У твердотельного реле нет катушки, поэтому, чтобы знать, как подключить твердотельное реле, необходимо отметить, что у него есть два контакта, клеммы или клеммы, к которым подключен вход электроники внутри него. Он изолирован от выходной электроники, которая размыкает или замыкает силовую цепь.

Какая полярность и напряжение реле?

В этих двух случаях, как для электромеханического реле, так и для твердотельного реле, очень важно учитывать полярность для реле с цепью управления постоянным током, а также номинальное напряжение или диапазон напряжений, в котором катушка электромеханического реле или управляющая электроника, если это твердотельное реле.

Если мы не проверим рабочее напряжение, мы можем «сжечь» и вывести из строя управляющую часть реле, будь то постоянный или переменный ток.

Иногда некоторые модели реле могут иметь очень широкий рабочий диапазон и допускать управляющие напряжения, например от 90 до 250 вольт переменного тока.

Мы не всегда будем исправлять при подключении знаки + и -, которые обычно отмечаются рядом с выводами катушки или входной цепи.

Как пронумерованы клеммы реле?

Штыри катушки электромеханического реле обычно обозначаются буквами A1 + и A2-, и они обычно рисуются на печатной схеме сбоку реле рядом с двумя сегментами, которые соединены в квадрат, который несет внутри другой отрезок одного от его вершины до противоположной вершины.

Входные клеммы управляющей электроники в однофазном твердотельном реле обычно обозначаются номерами 4 — и 3 + (также 1 ~ и 2 ~, если оно трехфазное с управляющим напряжением переменного тока).

Когда обмотка реле предназначена для работы с переменным током, мы должны обращать внимание на частоту сети, к которой мы собираемся подключиться, так как она может быть 50 Гц (обычная для европейских стран) или 60 Гц (обычная в странах Америки или других континентов)

В реле типа «язычковый» мы найдем только два провода или контакта, но в этом случае они всегда относятся к выходной или силовой цепи, так как нет катушки или электроники, так что мы будем знать, как подключить реле герконового типа, как только оно попадет в наши руки.

Эти реле очень просты и содержат только листы нормально разомкнутых или нормально замкнутых контактов, которые меняют положение, чтобы быть рядом с магнитным полем, которое обычно создается постоянным магнитом большей или меньшей мощности, позволяя или предотвращая прохождение тока через цепь, к которой они подключены.

Что происходит, когда у нас есть съемное реле?

До сих пор мы предполагали, что кабели входной цепи подключаются непосредственно к соответствующей клемме реле, затягивая винт, фиксирующий конец проводника, но как подключить съемное реле, не имеющее клемм с винтами.

Можно сказать, что это обычное явление для твердотельных реле, но не для подавляющего большинства электромеханических реле.

Хотя в некоторых очень специфических приложениях концы кабелей соединяются описанным выше способом или привариваются к контактам реле, постоянно прикрепленным к ним, это нормально, что реле не подключается таким образом.

Подавляющее большинство промышленных электромеханических реле, которые продаются на рынке, относятся к «вставляемому» типу, что означает, что им требуется база, розетка или розетка, к которой они подключаются.

Что такое цоколь или гнездо для вставного реле?

Таким образом, база имеет соответствующие клеммы, к которым мы можем подключать кабели входных и выходных цепей с помощью невыпадающего винта при изготовлении шкафа управления.

После того, как мы подключили проводники к базе, нам нужно только «подключить» реле к имеющимся корпусам, сопоставив каждый контакт реле с соответствующим корпусом.

От каждой клеммы внутрь основания помещаются латунные токопроводящие листы, заканчивающиеся в вышеописанных корпусах и входящие в контакт с контактами реле.

Следует ли нам проводить первый тест активации при подключении реле?

Мы ответили на первую часть вопроса, как подключить реле?, Но мы ничего не сказали о том, как подключить контакты к силовой цепи, которую мы хотим контролировать.

В любом случае, после того как мы подключили катушку реле, мы можем проверить правильность работы реле перед тем, как продолжить установку.

Для этого мы подадим напряжение между выводами катушки и проверим в случае электромеханического реле, что подвижные контакты меняют положение и переходят от отделения от нормально замкнутых неподвижных контактов к их соединению.

Во многих промышленных электромеханических реле, которые имеют небольшой светодиодный индикатор на передней панели, мы также можем убедиться, что этот светодиод загорается при подаче напряжения между выводами катушки и помогает нам узнать, как подключить реле без ошибок подключения.

При тестировании твердотельных реле мы можем только проверить, горит ли передний светодиод, поскольку, не имея внутри движущихся частей, мы не можем воспринимать никаких изменений положения или внутреннего звука.

Как подключить контакты реле к силовой цепи?

Теперь мы войдем, чтобы ответить на наш первоначальный вопрос, как подключить реле?, Но на этот раз обращаем внимание на зону выхода или питания.

Мы уже объясняли ранее, и поэтому мы уже должны знать, является ли реле, которое мы имеем в наших руках, электромеханическим, твердотельным реле или реле другого типа.

Кроме того, мы также можем различить, есть ли у реле клеммы, к которым кабели подключаются напрямую, или требуется соединительная база, которая должна быть подключена, потому что она «вставного» типа.

Сколько «групп контактов» у электромеханического реле?

Следующее, что нам нужно знать о нашем реле, — это количество групп контактов, доступных внутри него, если это электромеханическое реле, или если оно однофазное или трехфазное, если это твердотельное реле.

Мы можем просто определить «группу контактов» в электромеханическом реле как каждый набор из двух или трех металлических листов, каждый из которых заканчивается небольшой кнопкой из проводящего материала, которые соединяются или разделяются для включения или выключения источника питания. цепь.

Ранее мы говорили «набор из двух или трех металлических листов», поскольку мы можем найти различные типы реле в зависимости от того, являются ли контактные группы двумя листами или тремя листами.

Когда группы контактов состоят только из двух листов, один из них постоянно неподвижен (фиксированный контакт), а другой лист может перемещаться и менять положение, когда мы запускаем реле (мобильный контакт).

Если реле находится в состоянии покоя, т. Е. Если между выводами катушки нет напряжения, может случиться так, что неподвижный контакт окажется рядом с подвижным контактом.

Как определить нормально открытый контакт реле и закрытый?

В этом случае мы говорим, что неподвижный контакт является нормально замкнутым контактом (NC), поскольку с реле в состоянии покоя цепь замыкается путем пропускания тока через подвижную пластину, которая соединена контактами его контактов. заканчивается на фиксированном.

В реле этого типа, когда мы запитываем катушку, подвижный контакт отделяется от фиксированного, и цепь размыкается, оставаясь разомкнутой, при этом напряжение между выводами катушки поддерживается.

Если реле находится в состоянии покоя, а неподвижный контакт отделен от подвижного контакта, мы говорим в этом случае, что неподвижный контакт является нормально разомкнутым контактом (NO), так как цепь не разомкнута, когда реле находится в состоянии покоя. пропуская ток, поскольку движущееся лезвие теперь отделено от неподвижного.

В этом другом типе реле при подаче питания на катушку подвижный контакт присоединяется к фиксированному, и цепь замыкается, оставаясь замкнутой, сохраняя при этом напряжение между выводами катушки.

Как узнать, как определить реле с контактами инвестора?

Когда группа контактов состоит из трех пластин, две из них постоянно неподвижны и неподвижны (фиксированные контакты), а третья пластина (подвижный контакт инвертора) может перемещаться и изменять положение, когда мы запускаем реле, начиная с быть вместе с одним из неподвижных контактов, чтобы отделиться от него и присоединиться к противоположному неподвижному контакту.

В этом случае, когда реле находится в состоянии покоя, мы называем нормально замкнутый контакт, к которому оно подключено, к контакту инвертора и нормально разомкнутый контакт, к которому оно отделено от контакта инвертора.

Этот тип промышленных электромеханических реле является наиболее распространенным, поскольку с перемещением контакта инвертора мы одновременно выполняем замыкание и размыкание.

Это очень полезно и универсально, поскольку мы можем использовать одно и то же реле для размыкания цепи или замыкания цепи при возбуждении его катушки, в зависимости от того, к какому фиксированному контакту мы подключили кабель, к нормально разомкнутому или нормально замкнутому. .

Поскольку мы уже узнали, что такое «группа контактов» в электромеханическом реле и как она работает, очень легко сделать вывод, как электромеханическое реле будет работать с двумя, тремя или четырьмя группами контактов.

Важно отметить, что все подвижные контакты каждой из групп контактов, доступных для реле, всегда перемещаются одновременно.

То есть, если, например, реле имеет четыре группы контактов, когда катушка возбуждена, электромагнит притянет к своему сердечнику кусок железа, с которым четыре движущиеся пластины являются неотъемлемой частью, и он будет перемещаться одновременно, заставляя «Инвестиции» в каждую из ваших контактных групп.

Наличие более одной группы контактов в реле заключается в том, чтобы использовать больше преимуществ пространства и энергии возбуждения катушки среди других аспектов.

Во многих промышленных приложениях нам нужно, чтобы одна цепь размыкалась, а другая замыкалась одновременно (почти одновременно), и этого легко добиться, используя реле с двумя группами контактов, так что при подаче напряжения на катушку одна из групп замыкает первую. цепь, а другая группа размыкает вторую цепь, которая была замкнута.

Какова идентификация контакта реле в соответствии с его группой?

Самая обычная нумерация, которой обозначаются контакты промышленных электромеханических реле, состоит из двух цифр, образующих пару.

Первая цифра указывает на группу, а вторая цифра указывает на контакт.

Таким образом, для реле, имеющего четыре группы контактов инвестора, ваши контакты будут пронумерованы так, как мы объясним ниже.

Первая группа контактов будет обозначена цифрами 11, 12, 14, где 11 будет контактом инвертора, 12 нормально замкнутым контактом и 14 нормально разомкнутым контактом

Вторая группа контактов будет обозначена цифрами 21, 22 , 24, где 21 — контакт инвертора, 22 — нормально замкнутый контакт и 24 — нормально разомкнутый контакт.

Третья группа контактов будет обозначена номерами 31, 32, 34, причем 31 будет контактом инвертора, 32 нормально замкнутым контактом и 34 нормально разомкнутым контактом

Четвертая группа контактов будет обозначена номерами 41, 42 , 44, где 41 — контакт инвертора, 42 — нормально замкнутый контакт и 44 — нормально разомкнутый контакт.

Мы видим, что довольно просто различить каждый из 12 контактов, которые мы должны соединить с этим типом нумерации.
Отметим, что контакты инвестора всегда нумеруются нечетными числами, независимо от того, к какой группе они принадлежат.

В свою очередь, фиксированные контакты всегда нумеруются четными числами, независимо от их группы, причем наименьшее из двух четных чисел каждой группы является нормально замкнутым, а наибольшее используется для нумерации нормально разомкнутого контакта.

Какая нумерация имеет основание или основание?

Логично, что та же самая нумерация, записанная в реле, также записана в соединительной базе, так что очень легко добраться до нужной клеммы с каждым из проводников, избегая ошибок, которые могут помешать правильной работе установки.

Нет необходимости использовать все группы контактов, даже использовать в одной и той же группе три имеющихся контакта, чтобы реле работало идеально и выполняло свое предназначение.

Во многих промышленных установках шкафы управления имеют достаточно места, чтобы их можно было расширить в будущем.

Также обычно оставляют группы контактов, если они используются в некоторых реле, чтобы использовать их позже, если возникнет необходимость в работе с дополнительными цепями, которые были изначально предусмотрены.

Как подключить реле, если это твердотельное реле?

Давайте теперь посмотрим, как подключить реле?, Когда это твердотельное реле.

Подавляющее большинство твердотельных реле, доступных на рынке, могут замыкать цепь питания только тогда, когда мы подаем напряжение на клеммы цепи управления.

То есть, если напряжение не подается на клеммы схемы управления и, следовательно, твердотельное реле находится в состоянии покоя, силовая цепь разомкнута, и ток не проходит между выводами силовой цепи.

Следовательно, твердотельное реле можно сравнить с «двухлопастным» электромеханическим реле для каждой группы контактов, в котором «фиксированный контакт» является нормально разомкнутым контактом.

Я использовал кавычки, потому что, как мы уже знаем, в твердотельном реле нет металлических контактов, подобных контактам электромеханического реле, но они используют полупроводниковые материалы, которые пропускают или предотвращают прохождение электрического тока в зависимости от уровня напряжения, которое мы прикладываем к цепи управления.

На рынке есть несколько моделей твердотельных реле, которые подключаются к соединительным базам, хотя это необычно.

В обычном твердотельном реле обычно имеются клеммы для прямого подключения к реле кабелей цепи управления и кабелей силовой цепи.

Как и в твердотельных реле, очень важная мощность обрабатывается, невооруженный глаз сразу различает, какие клеммы являются силовой цепью или выходной цепью (очень большие клеммы) и клеммами цепи управления (меньшие клеммы).

Как отличить однофазное твердотельное реле от трехфазного?

Также очень легко отличить однофазные твердотельные реле от трехфазных твердотельных реле, поскольку в однофазном только четыре контакта будут найдены, два для цепи управления и два для цепи питания , а в трехфазном мы увидим восемь клемм.

Две из восьми клемм, которые мы видим трехфазного твердотельного реле, меньше по размеру, и они подключены к цепи управления.

Остальные шесть гораздо более крупных клемм расположены в два ряда по три клеммы в каждом для подключения входов трехфазных линий в одном из рядов и трех проводников трехфазной нагрузки (двигатель, сопротивление и т. Д.) ) к клеммам другого ряда.

Какова нумерация выводов твердотельного реле?

Что касается нумерации выводов, то здесь нет такого единообразия, как в случае электромеханических реле, хотя в большинстве однофазных твердотельных реле, которые можно найти на рынке, выводы схемы управления пронумерованы. с 3 + и 4-, если управление находится на постоянном токе, с учетом полярности и с числами 3 ~ и 4 ~, если управление находится на переменном токе.

Клеммы силовой цепи однофазных твердотельных реле обозначаются номерами 1 ~ и 2 ~, когда реле предназначено для нагрузок переменного тока, которые являются наиболее распространенными, или номерами 1+ и 2-, когда реле для нагрузок постоянного тока с учетом полярности выходной цепи.

Для трехфазных твердотельных реле клеммы цепи управления могут быть названы, как объяснено для однофазных, а также некоторые производители используют буквы A1 + и A2- для управления постоянным током и A1 ~ и A2 ~ для тока control alternate

Что касается шести клемм выходной цепи, на рынке есть много вариантов реле, но все они имеют маркировку, по которой очень легко распознать, какие клеммы являются входными, а какие — клеммами. к которому мы должны подключить нагрузку.

Например, наиболее часто используемая конфигурация состоит в том, чтобы пронумеровать входы как L1, L2, L3 и клеммы нагрузки или выхода как T1, T2, T3, чтобы мы сразу идентифицировали каждую «группу контактов».

Другие часто используемые конфигурации: R, S, T для входов и U, V, W для нагрузки, а также A1, B1, C1 для входов и A2, B2, C2 для нагрузки, а также 1, 3, 5 для входов и 2, 4, 5 для нагрузки.

Как подключить реле, не забыв о некоторых важных вещах?

При установке твердотельных реле также очень важно не забывать о размещении быстродействующих предохранителей с номинальной нагрузкой несколько ниже максимальной нагрузки, которую реле допускает в своей выходной цепи.

Это связано с тем, что обычно при выходе из строя твердотельного реле его выходные контакты замыкаются накоротко, даже если мы устраняем напряжение в цепи управления, и поэтому в этом случае нам всегда понадобится предохранитель, чтобы предотвратить повреждение установки. .

С другой стороны, мы никогда не должны выполнять установку твердотельного реле, не помещая его на достаточно эффективный радиатор, чтобы отводить от реле тепловую мощность, которая должна будет рассеиваться на полную мощность при постоянном подключении.

Кроме того, задняя пластина твердотельного реле должна обеспечивать идеальную передачу тепла к радиатору, поэтому между обеими поверхностями необходимо разместить рассеивающие пластины или термопасту, поскольку теплопроводность очень хорошая.

Еще одна важная рекомендация, в данном случае для электромеханических реле с катушками постоянного тока, — использовать диодные модули, подключенные к базе, которые устраняют пики обратного напряжения, которые возникают при отключении реле и могут повредить реле.электронные устройства, питающие реле, такие как выход промышленного программатора или ПЛК.

У вас есть вопросы Как подключить реле?

Мы надеемся внести небольшой вклад в то, что установка и подключение реле в целом несколько понятнее, чем в начале статьи для большинства пользователей, и мы будем рады прояснить любые возможные сомнения, что может возникнуть в ответ на ваши сообщения в нашем электронном письме.

Корпус реле

: как использовать реле и зачем они нужны

Электрическая система надежна настолько, насколько надежны ее компоненты.Один из простых способов повысить надежность и производительность системы — использовать реле для включения и выключения устройств (фары, топливные насосы, вентиляторы и т. Д.). Реле — это электромеханический переключатель. Электромагнит (также называемый катушкой) используется для объединения набора контактов или штырей. Вы можете прочитать нашу предыдущую публикацию на Как работают реле для более подробного описания того, как работают реле.

Почему бы просто не использовать обычный выключатель, спросите вы? Вот несколько причин, по которым реле лучше переключателей:

  1. Правильно подключенное реле обеспечит кратчайший электрический путь (т.е.е. наименьшая длина провода) между батареей и устройством (ами), управляемым реле. В сочетании с проводом надлежащего калибра , это минимизирует падение напряжения между батареей и устройством, позволяя ему работать с максимальной производительностью.
  2. Использование реле позволяет управлять несколькими устройствами с помощью одного переключателя (например, главный переключатель зажигания на гоночном автомобиле). Иметь только один выключатель для выключения безопаснее и удобнее в чрезвычайной ситуации.Если вам нравятся красивые системы, вы можете использовать один переключатель и несколько реле вместо группы громоздких переключателей.
  3. Реле
  4. позволяют использовать предохранители и надлежащего размера для каждого устройства и располагать предохранители ближе к батарее.
  5. Если вы используете штатную проводку и переключатели автомобиля для управления устройствами вторичного рынка, такими как мощное освещение, реле не будут перегружать или подвергать нагрузку компоненты OEM. Среднее автомобильное реле также может выдерживать гораздо более высокую токовую нагрузку, чем переключатель (около 30 ампер по сравнению с3-20 ампер).

Типы реле

Перед подключением к нему устройств важно знать конфигурацию контактов и функцию реле. Многие автомобильные реле похожи по внешнему виду и конфигурации контактов и подключаются к одному и тому же разъему реле, но полностью различаются по функциям переключения, которые они выполняют.

Наиболее распространенным типом реле, используемым в автомобильной промышленности, является однополюсное / двухпозиционное реле ( SPDT ). Также известное как реле Bosch , SPDT имеет общий подвижный контакт, который перемещается между двумя фиксированными контактами, которые называются нормально разомкнутыми и нормально замкнутыми.Когда реле выключено, общий и нормально замкнутый контакты соединены. Когда реле срабатывает, общий контакт переключается на нормально открытый контакт.

Другой тип реле — однополюсное / одноходовое (SPST). Реле SPST часто встречается в жгутах проводов для вторичного освещения; он имеет общий контакт и два нормально открытых контакта, которые соединяются внутри. Когда переключатель активирован, контакты соединяются.

При отключении питания от электромагнита реле возникает всплеск высокого напряжения.Этот всплеск может повредить бортовые компьютеры или другую чувствительную электронику. Если в вашей системе есть такие устройства, рекомендуется использовать повторы с внутренним замыкающим диодом. Диод заставляет всплеск напряжения возвращаться в электромагнит, где он рассеивается в виде тепла.

Если вы переместите аккумулятор в заднюю часть автомобиля, найдите блок реле / ​​предохранителей рядом с аккумулятором и проложите провод калибра 20-18 к кабине, чтобы сработать реле. Если у вас есть главный выключатель зажигания, управляющий несколькими устройствами (вентиляторами, зажиганием, водяным насосом и т. Д.)), но все же хотите использовать переключатель для каждого устройства, вы можете подключить главный переключатель зажигания к этим отдельным переключателям, а затем к реле устройства.

Реле

могут помочь вам улучшить работу электрической системы и повысить ее надежность. Вот почему вы найдете их в большинстве качественных систем освещения на вторичном рынке и в жгутах проводов . Как только вы воспользуетесь ими, вы удивитесь, что вы когда-либо делали без них!

Автор: Дэвид Фуллер Дэвид Фуллер — управляющий редактор OnAllCylinders.За свою 20-летнюю карьеру в автомобильной промышленности он освещал различные гонки, шоу и отраслевые мероприятия, а также написал статьи для нескольких журналов. Он также сотрудничал с ведущими и отраслевыми изданиями по широкому кругу редакционных проектов. В 2012 году он помог основать OnAllCylinders, где ему нравится освещать все аспекты хот-роддинга и гонок.

Как работает реле — как подключить замыкающие и замыкающие контакты

Электрическое реле состоит из электромагнита и подпружиненных переключающих контактов.Когда электромагнит включается / выключается от источника постоянного тока, пружинный механизм соответствующим образом подтягивается и отпускается этим электромагнитом, обеспечивая переключение между концевыми выводами этих контактов. Внешняя электрическая нагрузка, подключенная к этим контактам, впоследствии включается / выключается в ответ на переключение релейного электромагнита.

В этом посте мы подробно узнаем о том, как реле работает в электронных схемах, как определить его распиновку любого реле через счетчик и подключить в схемах.

Введение

Реле предназначены для таких приложений, будь то мигание лампы, включение двигателя переменного тока или другие подобные операции. Однако молодые энтузиасты электроники часто сбиваются с толку, оценивая выводы реле и настраивая их со схемой возбуждения внутри предполагаемой электронной схемы.

В этой статье мы изучим основные правила, которые помогут нам определить распиновку реле и узнать, как оно работает. Приступим к обсуждению.

Как работает реле

О работе электрического реле можно узнать из следующих пунктов:

  1. Релейный механизм в основном состоит из катушки и подпружиненного контакта, который может свободно перемещаться по оси вращения.
  2. Центральный полюс шарнирно поворачивается или поворачивается таким образом, что, когда на катушку реле подается напряжение, центральный полюс соединяется с одной из боковых клемм устройства, называемой замыкающим контактом (нормально замкнутым).
  3. Это происходит из-за того, что полюсное железо притягивается электромагнитным напряжением катушки реле.
  4. И когда катушка реле выключена, полюс отключается от нормально разомкнутой клеммы и соединяется со второй клеммой, называемой нормально разомкнутым контактом.
  5. Это положение контактов по умолчанию, оно происходит из-за отсутствия электромагнитной силы, а также из-за натяжения пружины металлического полюса, которое обычно удерживает полюс соединенным с замыкающим контактом.
  6. Во время таких операций включения и выключения он переключается с N / C на N / O поочередно в зависимости от состояний ON / OFF катушки реле
  7. Катушка реле, намотанная на железный сердечник, ведет себя как прочный электромагнит, когда через катушку пропускают постоянный ток.
  8. Когда катушка находится под напряжением, генерируемое электромагнитное поле мгновенно вытягивает близлежащий подпружиненный металлический полюс, реализуя описанное выше переключение контактов.
  9. Вышеупомянутый подвижный подпружиненный полюс по своей сути образует главный центральный переключающий провод, а его конец ts заканчивается как вывод этого полюса.
  10. Два других контакта N / C и N / O образуют соответствующие дополнительные пары выводов реле или выводы, которые поочередно подключаются и отключаются от центрального полюса реле в ответ на активацию катушки.
  11. Эти замыкающие и замыкающие контакты также имеют концевые заделки, которые выходят из блока реле и образуют соответствующие выводы реле.

Следующая приблизительная симуляция показывает, как полюс реле перемещается в ответ на катушку электромагнита при включении и выключении с входным напряжением питания. Мы можем ясно видеть, что первоначально центральный полюс удерживается подключенным к нормально-замкнутому контакту, а когда на катушку подается питание, полюс тянется вниз из-за электромагнитного воздействия катушки, заставляя центральный полюс соединиться с нормально-замкнутым контактом. О контакт.

Пояснение к видео

Таким образом, в основном есть три вывода контактов для реле, а именно центральный полюс, НЗ и НЗ.

Две дополнительные выводы оканчиваются катушкой реле

Это базовое реле также называется реле типа SPDT, что означает однополюсный двойной ход, так как здесь мы имеем один центральный полюс, но два альтернативных боковых контакта в виде N / O, N / C, отсюда и термин SPDT.

Таким образом, всего у нас есть 5 выводов в SPDT-реле: центральная подвижная или переключающая клемма, пара замыкающих и замыкающих клемм и, наконец, две клеммы катушки, которые вместе составляют выводы реле.

Как определить выводы реле и подключить реле

Обычно и, к сожалению, многие реле не имеют маркировки выводов, что затрудняет их идентификацию новым энтузиастам электроники и их использование для предполагаемых приложений.

Распиновки, которые необходимо идентифицировать, следующие (в указанном порядке):

  1. Выводы катушки
  2. Вывод общего полюса
  3. Вывод замыкающего контакта
  4. Вывод замыкающего контакта
Идентификация контакта Типичные выводы реле могут быть выполнены следующим образом:

1) Установите мультиметр в диапазоне Ом, предпочтительно в диапазоне 1К.

2) Начните с подключения измерительных щупов к любому из двух контактов реле случайным образом, пока вы не найдете контакты, которые указывают на какое-то сопротивление на дисплее измерителя. Обычно это может быть любое значение от 100 Ом до 500 Ом. Эти контакты реле будут обозначать выводы катушки реле.

3) Затем выполните ту же процедуру и подключите стержни счетчика в случайном порядке к оставшимся трем клеммам.

4) Продолжайте делать это до тех пор, пока не найдете два контакта реле, указывающих на непрерывность между ними.Эти две распиновки будут, очевидно, нормально закрытым и полюсом реле, потому что, поскольку реле не запитано, полюс будет соединен с размыкающим контактом из-за внутреннего напряжения пружины, что указывает на непрерывность друг друга.

5) Теперь вам нужно просто идентифицировать другой одиночный терминал, который может быть ориентирован где-то между двумя вышеуказанными терминалами, представляющими треугольную конфигурацию.

6) В большинстве случаев центральная распиновка из этой треугольной конфигурации будет вашим контактом реле, замыкающий контакт уже идентифицирован и, следовательно, последним будет замыкающий контакт или вывод вашего реле.

Следующая симуляция показывает, как типичное реле может быть подключено к источнику постоянного напряжения на его катушках и к сетевой нагрузке переменного тока через его замыкающие и замыкающие контакты

Эти три контакта могут быть дополнительно подтверждены путем подачи питания на катушку реле. с указанным напряжением и проверив сторону НО с помощью измерителя на предмет непрерывности.

Вышеупомянутая простая процедура может быть применена для определения любой распиновки реле, которая может быть вам неизвестна или не маркирована.

Теперь, когда мы тщательно изучили, как работает реле и как идентифицировать выводы реле, было бы также интересно узнать подробности о самом популярном типе реле, которое в основном используется в небольших электронных схемах, и о том, как подключите это.

Если вы хотите узнать, как спроектировать и сконфигурировать каскад драйвера реле с использованием транзистора, вы можете прочитать об этом в следующем посте:

Как сделать схему драйвера транзисторного реле

Типичные контакты реле китайского производства

Как подключить клеммы реле

На следующей схеме показано, как указанное выше реле может быть подключено к нагрузке, так что, когда катушка находится под напряжением, нагрузка срабатывает или включается через свои замыкающие контакты и через подключенный источник питания. вольтаж.

Это напряжение питания последовательно с нагрузкой может соответствовать техническим характеристикам нагрузки. Если нагрузка рассчитана на постоянный потенциал, то это напряжение питания может быть постоянным, если предполагается, что нагрузка будет работать от сети переменного тока, тогда это последовательное питание может быть 220 В или 120 В переменного тока в соответствии со спецификациями.

О компании Swagatam

Я инженер-электроник (dipIETE), любитель, изобретатель, разработчик схем / печатных плат, производитель. Я также являюсь основателем веб-сайта: https://www.homemade-circuits.com /, где я люблю делиться своими новаторскими идеями и руководствами по схемам.
Если у вас есть какие-либо вопросы, связанные со схемами, вы можете взаимодействовать с ними через комментарии, я буду очень рад помочь!

Обход только противотуманных фар 5-го поколения 4Runner

Обход противотуманных фар 5-го поколения 4Runner2019-01-032019-10-17https: //trail4runner.com/wp-content/uploads/2017/08/Trail_4R_Logo-4.pngTrail4R.com — Модификации 4Runner 5-го поколения https://trail4runner.com/wp-content/uploads/2019/01/fog_bypass_fogs_and_running.jpg

Хотите знать, как включить противотуманные фары, не включая фары?

Проведя небольшое исследование, я нашел метод, который работает для использования противотуманных фар без включения фар (ближнего света).В процессе, который я обнаружил, не хватало некоторых деталей о том, чего ожидать после обхода противотуманных фар.

Я делюсь своим опытом со всеми, чтобы сэкономить ваше время и деньги на необходимых инструментах и ​​расходных материалах.

Как я уже сказал, этот метод работает. Этот процесс довольно прост, если у вас есть базовое понимание проводки.

Прежде чем продолжить, убедитесь, что у вас есть следующие инструменты:

Инструменты, рекомендованные для установки

  • Инструменты для снятия панелей или плоская головка
  • Кусачки, ножницы или нож
  • Щипцы
  • Торцевой ключ на 10 мм и шесть -дюймовый удлинитель
  • Электрический провод
  • Термоусадочная трубка
  • Один или два ответвителя с мини-предохранителем (если вы подключили sPOD или Switch Pros к розетке P / FOG FR, тогда вам нужно 2)
  • Один или два Dorman T -разъем (клеммный провод) используется для белого и серого провода
  • Паяльник и свинцовые или термообработанные паяные соединители
  • Провод 16-го калибра (черный и коричневый 6 ″)
  • Провод 16-го калибра (белый провод 12 ″)

Действия по обходу противотуманных фар 5-го поколения 4Runner

Снимите панели с приборной панели

Снимите панели приборов.Вам нужно будет удалить обе нижние панели, в том числе одну, которая немного связана с полом. Вы можете увидеть более подробную информацию, ранее размещенную здесь. Сюда же входит и крышка рулевого колеса.

(Примечание: возьмите нижнюю переднюю панель; серебристая для SR5 и черная панель, если у вас трейл или профи; это просто, только будьте осторожны.)

Ищите темно-серый провод под рулевым колесом

Как только все панели будут сняты, найдите темно-серый провод под рулевым колесом.

Серый провод имеет на конце белый разъем.

Отсоедините серый провод от белого разъема.

Вы увидите черно-коричневый провод, перережьте разъем, он вам не нужен. Вам нужно будет разрезать коннектор между черным и коричневым проводами.

Найдите провод с бело-серой полосой

Теперь найдите главный ЭБУ, расположенный внизу слева (ножной тормоз).

Найдите провод с белой и серой полосой. Это подключится к вашему реле (30-контактный).

Установите реле

Используйте реле с предохранителем на 12 В, 30 или 40 А.Это реле имеет 4 контакта 87 / 87a, 86, 85 и 30.

Найдите хорошее место для постоянного крепления реле предохранителя (мое находится рядом с реле указателя поворота).

Теперь вы готовы подключить все провода. Я использую термоусадочные трубки. Но если у вас нет термоусадочной трубки, вы можете использовать изоленту, чтобы закрыть оголенные провода.

Присоедините 6-дюймовый провод 16-го калибра к черно-коричневому проводу, идущему от рулевого колеса.

Коричневый провод подключается к 86-контактному предохранителю реле.

Черный провод заземлен. Убедитесь, что у вас хорошее заземление.

Затем найдите блок управления двигателем и найдите бело-серый провод, соединяющий его с предохранительным реле, используя белый провод диаметром 12 дюймов и тройник. Этот провод подключается к предохранителю 30-контактного реле.

Вы почти закончили. Еще два провода для подключения.

Найдите P / OUTLET & Fog FR на мини-блоке предохранителей

Найдите блок предохранителей под рулевым колесом. Этот блок предохранителей представляет собой мини-предохранители.

Если вы установили Switch Pro или Spod, вам понадобится Т-кран для P / OUTLET.

Если вы ничего не устанавливали в слот P / OUTLET, воспользуйтесь мини-предохранителем.

Вам понадобятся два таких.

Один провод пойдет к P / OUTLET, а другой — к Fog FR. Для Fog FR вы, скорее всего, будете использовать мини-предохранитель.

Завершите установку

Подключите 85-контактный штекер с мини-предохранителем к P / OUTLET с правым предохранителем на 15 ампер.Вы можете использовать мини-предохранитель на 10 или 5 ампер.

Затем подключите последний контакт, который является 87-контактным, с помощью мини-предохранителя и FOG FR. Не забудьте использовать предохранитель на 15 ампер.

Время для проверки

Перед повторным подключением всех панелей и очисткой всех дополнительных проводов выполните тестовый запуск. Вставьте ключ и включите зажигание. Убедитесь, что ваш переключатель противотуманных фар включен.

Помните, что вы подключили 85-контактный разъем к P / OUTLET, который является зажиганием. Отсюда и необходимость повернуть ключи.

Как только вы выключите ключ, противотуманные фары выключатся. Вы по-прежнему можете включать и выключать противотуманные фары, пока ключи находятся в замке зажигания.

На приборной панели нет значка противотуманных фар?

Не сходите с ума, если вы не видите значок противотуманной фары на приборной панели. Он не включится, поскольку вы обошли провод, идущий от рулевого колеса. Как только все загорится, и вы очистили все провода, теперь вы можете вернуть все панели на место.

Вот и все! Теперь у вас есть противотуманные фары, и вам не нужно включать фары.

Просто убедитесь, что ваши ключи повернуты в положение «зажигание включено», чтобы свет был включен. Чтобы выключить его, просто используйте переключатель противотуманных фар, расположенный на рулевом колесе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *