Как пользоваться коробкой автомат
Сейчас уже все больше и больше автомобилей комплектуются автоматической коробкой передач. Многие водители оценили ее удобство и практичность по достоинству, но только малая их часть умело пользуется новым типом трансмиссии. Сегодня вы узнаете, какие режимы работы имеет коробка передач автомат и как ею правильно пользоваться?
Содержание
- 1 Обозначения режимов работы
- 2 Как правильно используется автоматическая коробка
- 3 Что такое повышенная передача и KickDown
- 4 Коробка автомат и ручной тормоз
- 5 Видео по теме
- 5.1 Читайте так же
Обозначения режимов работы
Узнать автомат можно по небольшому рычагу (селектору), в верхней части которого установлена кнопка и по специальному табло, на котором расписаны, в каком режиме сейчас установлен селектор. Ниже будет приведена расшифровка каждой буквы, написанной на этом табло.
- P – Режим парковки, или, как он еще грамотно называется, «паркинг».
- D – Самый знаменитый режим работы автомата и применяется намного чаще других режимов. Буква D означает движение вперед. Все автоматические переключения осуществляются именно в этом режиме.
- R – Расшифровывается как «реверс» или движение автомобиля назад. Применяется только после полностью выжатой педали тормоза и остановленном автомобиле.
- N – Так же, как и на любой другой механической коробке, обозначает отсутствие механической связи между автоматом и двигателем. Данный режим применяется для того, чтобы прогреть мотор перед поездкой или для непродолжительных стоянок, например, перед светофором.
- L – Это пониженная передача . Если сравнивать ее с механикой, то она подразумевает движение автомобиля только на первой. Пользоваться этим режимом необходимо для движения автомобиля в тяжелых условиях, например по бездорожью.
Есть и другие дополнительные режимы, которые используются, например, для торможения двигателем D3 или S.
Как правильно используется автоматическая коробка
Чтобы избежать поломок при движении на автомате, следует придерживаться ряда простых правил:
- После запуска двигателя нужно полностью и до полного упора выжать педаль тормоза и перевести рычаг в положение D. Далее необходимо выключить ручник и плавно отпустить педаль тормоза. Так же, как и на механической коробке, автомобиль плавно начнет движение. После этого можно регулировать обороты при помощи педали акселератора.
- Когда вы нажимаете на газ, автомобиль начинает ускоряться. Переключение передач будет сопровождаться в виде небольших толчков. Чтобы снизить скорость нужно отпустить педаль и автомат будет постепенно понижать передачи по мере снижения скорости движения.
- Чтобы быстро снижать скорость можно спокойно пользоваться педалью тормоза. Переводить селектор, при этом, можно только после полной остановки автомобиля.
Многие автоматические коробки комплектуются специальным зимним режимом работы, который блокирует использование первой передачи. Обозначается такой режим в виде буквы W или с помощью значка «Snow». Он исключает любую пробуксовку автомобиля на старте и позволяет плавно начинать движение. Переключение на пониженные передачи осуществляется только на низких оборотах, чтобы избежать заносов.
Внимание! Ни в коем случае не переводите селектор во время любого движения из положения D в R или P. Такое действие может мгновенно полностью вывести коробку автомат из строя.
Чтобы переводить селектор в эти положения, автомобиль должен быть полностью остановлен, а педаль тормоза выжата до упора. Кроме того, запрещено переводить селектор в положение нейтрали при уже начатом движении автомобиля. На скользкой дороге такое действие может запросто привести к сносу или заносу. Такой режим рекомендуется использовать во время небольших остановок, чтобы дать время АКПП остыть.
Что такое повышенная передача и KickDown
Повышенной передачей называют блокировку гидравлического трансформатора, когда между АКПП и двигателем включается жесткая связь. Такой режим называется «OverDrive». Он предназначен для экономии топлива при длительном движении на 4 передаче. Многие водители ошибочно путают этот режим с пятой передачей, потому что после его включения, появляется характерный толчок. На самом деле, никакой пятой передачи нет, а толчок означает лишь блокировку гидротрансформатора. Чтобы включить этот режим, необходимо нажать специальную кнопку блокировки на селекторе автомата, а чтобы его выключить, достаточно еще раз нажать кнопку, или резко выжать педаль акселератора до упора.
Кстати если утопить педаль газа в пол при обычном режиме использования, то включится другой режим под названием KickDown. Он применяется для совершения обгона или просто для резкого ускорения автомобиля. При этом, повышение передач будет осуществляться только при достижении двигателем самых максимальных оборотов. Чтобы коробка перешла в нормальный режим работы, достаточно просто немного отпустить акселератор или полностью его сбросить.
Некоторые нюансы работы автоматической коробки
Чтобы не угробить свой автомат, необходимо придерживаться некоторых правил, чего делать с этой коробкой нельзя.
- Коробка должна быть прогрета, прежде чем вы начнете движение. Никакой автомат ни в коем случае не потерпит работы «на холодную». Чтобы ускорить этот процесс, можно переключать селектор на месте, не забыв, предварительно нажать на тормоз. Кроме того, если ждать нет времени, то можно начать движение, но пользоваться ею без резких ускорений, потому что коробке нужно больше времени, чем двигателю, чтобы выйти в нормальную работу.
- Автоматическая коробка не любит большие нагрузки. Внутри картера находится масло, которое, помимо смазки, используется для охлаждения ее узлов и деталей. При длительных пробуксовках или работе на повышенных оборотах, оно нагревается и теряет свои смазывающие свойства. Детали начинают работать при высоком трении и подвергаются ускоренному износу. Именно поэтому очень важно следить за температурой масла и проверять его уровень. Использовать автомат для бездорожья можно только на специальных автомобилях, конструкция КПП которых позволяет это делать.
- Важной темой для автоматической коробки является буксировка. Дело в том, что масляный насос охлаждения на автомате может работать только при запущенном моторе. Если коробка будет вращаться от колес, то очень скоро масло перегреется, и детали будут очень быстро изнашиваться. Тем не менее, буксировать автомобиль с автоматом можно. Для этого необходимо придерживаться скорости не более 40 километров в час, а расстояние не должно превышать 30 км. При этом, необходимо крайне внимательно и ответственно следить за температурой КПП и делать небольшие остановки, чтобы дать ей остыть. Уровень масла в коробке должен обязательно находиться на самой максимальной отметке.
Очень строгие требования к буксировке возникли для автомобилей с полным приводом. Перемещать их разрешается только на эвакуаторе или со снятым карданным валом. Да и вообще, для любого автомата, лучше всего, вызывать эвакуатор.
Коробка автомат и ручной тормоз
Практически все автомобили комплектуются ручной системой торможения. Автомобили, оснащенные трансмиссией с автоматической коробкой должны иметь эту важную функцию в обязательном порядке. В инструкциях по эксплуатации автомобилей с таким видом трансмиссии сказано, что переводить селектор в режим парковки рекомендуется совместно с включением ручного тормоза. Однако на деле, многие водители утверждают, что достаточно использовать для этого просто режим паркинга. Скорее всего, такая мера связано с банальной перестраховкой, чтобы вдвойне уберечь водителя от случайного ската автомобиля.
Все же польза от ручного тормоза была и есть. Прежде всего, будет достаточно проблематично поставить автомобиль на «паркинг» при не затянутом ручнике. Также польза от него может быть при замене колеса, как дополнительная мера безопасности.
В других случаях, для изучения правильности работы двигателя, оставлять машину на режиме холостого хода без ручника очень опасно. Это связано с тем, что коробка не позволит включить режим паркинга. Поэтому пользоваться ручником все же надо.
Видео по теме
Поделиться с друзьями:
как правильно пользоваться коробкой «автомат»
Сейчас во многих автомобилях устанавливается автоматическая коробка передач. Особенно это касается премиальных автомобилей. Редко где сейчас встретишь механическую коробку передач, разве что на старых тазах или на бюджетных автомобилях.
У автоматической коробки передач переключение осуществляется с помощью электроники.
Автоматические коробки передач делятся на 3 вида:
- классический автомат;
- бесступенчатый вариатор;
- роботизированная коробка передач.
Все эти виды трансмиссий имеют некоторые отличия, но основные функции у них одинаковые. Автоматические коробки передач пользуются популярностью потому что, ими проще пользоваться, в сравнении с механическими коробками передач. Особенно автоматические коробки передач любят женщины и новички.
Несмотря на всю простоту использования, все равно, некоторые допускают ошибки во время эксплуатации. АКПП считается одним из самых надежных узлов в автомобиле, но при неправильной эксплуатации очень быстро сломается.
Чтобы не возникало таких ситуаций, мы подробно расскажем, как правильно пользоваться коробкой автомат, чтобы она прослужила как можно дольше. Для начала желательно разобраться с тем, что означают обозначения на панели и рукоятке автоматической коробки передач. В зависимости от марки и модели автомобиля, эти обозначения могут отличаться.
«P» – не сложно догадаться, это «паркинг». Не путать с «Р» – «Ракета». Включать этот режим можно только после того, как машина остановилась и не в коем случае, нельзя включать режим «P» когда машина находится в движении. Этот режим заменяет ручной тормоз, прижимаются не тормозные колодки, а блокируется вал.
«R» – «задняя передача», пошла от слова «реверс». Включается только тогда, когда вы решили ехать задним ходом. Во время движения вперед режим «R» включать нельзя.
«N» – «нейтральный режим». Так же, как и в механической коробке передач, в АКПП есть нейтральная передача. В режиме «N» автомобиль может двигаться накатом.
«D» – самый важный режим движения вперед, от слова «драйв». Когда собираетесь ехать прямо, достаточно его включить и машина начнет движение.
«A» – автоматический режим коробки передач, от слова «автомат», по сути, ничем не отличается от режима «D».
«L» – пониженная передача, от слова «лоу», что в переводе – «низкий».
«B» – еще одна пониженная передача.
«2» – режим передвижения не выше 2-й передачи.
«3» – режим езды не выше 3-й передачи.
«M» – ручной режим переключения передач, используя «+» и «–». Называние режима от слова «мануал». Этот режим создан для любителей механических коробок передач и для тех, кто собирается раскручивать мотор до максимально высоких оборотов.
«S» – спорт-режим от слова «спорт». Такой режим есть только на продвинутых автомобилях.
«OD» – режим повышенной передачи, от слова «овердрайв». «W» – режим для езды в зимний период, от слова «winter». В этом режим машина начинает движение со 2-й передачи.
Также будет интересно: Покупка автомобиля в кредит: способы автокредитования
E» – экономичный режим, от слова «экономик». В этом режиме передачи переключаются на максимально возможных низких оборотах, для экономии топлива.
«HOLD» – более редкий режим, от слова «удержание». Его надо использовать вместе с такими режимами, как «D», «S», «L». Этот режим обычно бывает в автомобилях Mazda.
Не помешает также изучить руководство по эксплуатации автомобиля, в некоторых моделях есть свои нюансы. К примеру, бывает еще буква «B» – режим блокировки дифференциала, его нельзя включать во время езды. Все эти тонкости надо уточнять в руководстве конкретной модели авто.
Также бывают ситуации, когда в машине с полным приводом есть только режимы «1» и «L», это значит, что «L» может означать не «Low», а «Lock», то есть, не «понижение», а «замок», что тоже говорит о том, что это блокировка дифференциала.
Запуск мотора с коробкой автомат
Так как в автомобиле с автоматической коробкой передач есть только 2 педали, то используется во время езды правая нога, которая нажимает то на газ, то на тормоз.
Во время запуска мотора педаль газа можно не нажимать, а вот тормоз надо зажать в пол. На некоторых автомобилях мотор даже не запустится, если не будет нажата педаль тормоза. Когда машина стоит на парковке в режиме «N» или «P» с включенным мотором, чтобы поехать вперед или назад, надо зажать тормоз, затем включить на селекторе коробки передач «D» или «R» и плавно отпустить тормоз. После чего машина медленно начнет ехать даже без нажатия на педаль газа. Если нажать на газ, то машина поедет быстрее.
Кроме того, в машинах с коробкой автомат есть защита, которая не дает запустить мотор, если на селекторе коробки передач стоит режим, предназначенный для движения. Чтобы машина завелась, на селекторе должен быть выставлен либо режим «P», либо «N».
Для новичков такая функция как раз кстати, или для тех, кто забывает снять автомобиль с режима «D».
Производители автомобилей рекомендуют запускать мотор в режиме паркинга. Но можно это сделать и в нейтральном режиме коробки передач. Проще выработать привычку, останавливаясь ставить авто в режим «P», а затем с этого режима запускать мотор.
Активное вождение
В гоночных заездах участвуют машины только с механической коробкой передач: «механика» позволяет редко использовать тормоза, что резко снижает шансы ухода в занос. Такой же режим можно использовать для активной езды на автомобилях, допускающих переход на ручное управление. Максимальная мощность и тяга достигаются принудительным удержанием двигателя на третьей скорости и оборотах выше 3500.
Грамотное использование ручного управления не наносит ущерба АКПП. Возможность перехода в ручной режим, исходящие от него риски просчитаны производителем. Полезная функция помогает в критических ситуациях и повышает эффективность использования «автоматов».
Движение и остановка автомобиля с АКПП
Автоматическая коробка передач настолько проста в эксплуатации, что на ней можно ездить сразу, не потребуются никакие навыки, которые были нужны при езде на машине с механической коробкой передач.
Вот порядок действий для того, что ездить на машине с автоматической коробкой передач:
- в замок зажигания вставить ключ, если в машине нет кнопки «Start/Stop»;
- правой ногой нажать на педаль тормоза, если сильно хочется, то можно нажать и левой;
- посмотреть на рычаг коробки передач и убедиться, что он стоит в режиме паркинга «P»;
- повернуть ключ зажигания или включить мотор с кнопки, при этом педаль тормоза должна быть нажата;
- не убирая ногу с педали тормоза надо переключить рычаг коробки передач в режим для движения – «D»;
- убрать ногу с педали тормоза и машина уже начнет движение с маленькой скоростью – примерно 5 км/ч;
- чтобы скорость движения увеличилась надо нажать на педаль газа;
- для того, чтобы остановиться – надо перестать давить на педаль газа и нажать на педаль тормоза, после чего машина остановится;
- если вам надо выйти из машины, не отпуская педаль тормоза, надо переключить селектор коробки передач в режим «P».
Также будет интересно: Услуги эвакуатора в Москве. Как не нарваться на посредников
Когда вы просто остановились на светофоре, то не надо ничего переключать на переключателе коробки передач, достаточно просто держать ногу на педали тормоза. Затем, когда придет время продолжить движение, надо убрать ногу с тормоза и нажать этой же ногой на газ.
На большинстве современных автоматических коробках передач есть ручной режим, который имитирует механическую коробку передач.
Для того, чтобы повысить передачу, надо потянуть рычаг коробки передач в сторону «+», для понижения – потянуть в сторону «–».
В ручном режиме водитель самостоятельно может повышать и понижать передачи.
Перейти на механический режим можно даже во время движения, когда коробка передач находится в режиме «D».
Бывают люди, которые специально раскручивают мотор до отсечки, и тем самым уменьшают его ресурс. Поэтому во всех современных коробках автомат есть защита, которая не допускает эксплуатацию автомобиля на через-чур больших оборотах, и, несмотря на желания водителя ехать в красной зоне тахометра, – переключает на более высокую передачу, не дав мотору выйти из строя.
Для чего актуально переходить в ручной режим коробки автомат:
- во время езды по бездорожью, чтобы не допускать пробуксовки, переключившись самостоятельно на более низкую передачу;
- для резкого и более быстрого ускорения во время обгона;
- во время гонок, максимально раскручивая мотор, чтобы разгоняться быстрее.
avtoexperts.ru
Несмотря на уже довольно существенную распространённость автоматических КПП, очень многие автовладельцы не знают, как правильно эксплуатировать такой механизм, чтобы он отслужил исправно весь срок, заявленный от производителя и никогда не вызывал серьёзных проблем.
В особенности, изложенный ниже материал будет полезен тем, кто собирается пересесть на автомобиль с автоматической коробкой, и хочет разобраться во всех основных правилах успешного пользования АКПП и в некоторых тонкостях.
Автомат наиболее удобен для новичков в вождении автомобиля без стажа. Наиболее заметное преимущество – отсутствие отвлекающего фактора переключения скоростей, что позволяет гораздо быстрее освоить практические навыки, касающиеся непосредственно вождения. Также автомат удобен и в дальних поездках, в которых вы будете уставать меньше, нежели с механическим вариантом КПП.
Однако, не смотря на несомненное удобство, автоматические коробки требуют заметно более бережного подхода к эксплуатации и обладают рядом своих особенностей.
Автоматические трансмиссии стали разрабатывать ещё в 30-е года прошлого столетия. Первые же полноценные отлажено работающие аппараты применялись на американских автомобилях в 40-х годах двадцатого столетия.
На территории СССР также производили определённые разработки, которые успешно применялись и на «Чайках» и на ГАЗах, и на автобусах ЛиАЗ, а также другом спецтранспорте.
Итак, как же правильно пользоваться автоматической коробкой? Всё достаточно просто. Запускается двигатель , нажимается тормоз, рычаг коробки переводится в нужное положение. Как правило, это положение «D». Далее, тормоз отпускают и плавно нажимают на педаль газа. Авто трогается с места плавно. Чтобы затормозить, педаль газа отпускается, для резкой остановки, нажимается тормоз. Одним из основных факторов, который следует учитывать – автомобиль на автоматической КПП всегда будет расходовать в среднем больше топлива, чем на механической коробке.
Все модели АКПП располагают чаще всего стандартным набором режимов, за исключением некоторых фирменных вариантов, характерных для каких-либо определённых моделей самой КПП или конкретных моделей машин.
Режимы коробки автомат
Режим под названием «Паркинг» — P – режим стоянки. При установленном в этой позиции рычаге, работает блокиратор внутри агрегата, делающий машину недвижимой.
Режим «Реверс» — R – для задней передачи.
Нейтральный режим – N – автомобиль для свободного движения авто в любых направлениях. Можно использовать для непродолжительной буксировки, тогда как постоянно использовать нейтральный режим не стоит.
Режим «Драйв» — D – езда вперёд. Для активации данного режима необходимо предварительно нажать педаль тормоза.
Далее для каждого режима есть по четыре вариации, это режимы «4, 3, 2, L». Все они предназначены для различных условий дороги, крутых подъёмов и спусков, гололёда и прочего. Например, в режиме «L» можно «штурмовать» крутые холмы, за счёт высоких оборотов и мощной тяги. Если же пытаться забраться на крутые подъёмы в обычном режиме автомата, коробка может переключиться в самый неподходящий момент, что грозит остановкой в самом неподходящем положении с уклоном или поломкой авто.
Коробка автомат типтроник
Часто автоматы дополняют режимом ручного управления типтроник или же стептроник. При работе этого режима, управлять авто в усложнённых условиях можно более контролируемо, имея вырезы для траектории селектора АКПП со значениями «-» и «+».
Коробка передач BMW M
Также существуют режимы «Sport» или «Kickdown», позволяющие резко ускоряться при обгоне и совершать другие манёвры. Однако повседневно его лучше не использовать, так как он очень неэкономичный.
С помощью режима D3 (S) включается пониженная передача, также позволяющая гораздо лучше контролировать авто при условиях неровностей рельефа, крутого подъёма или спуска.
АКПП с режимами D3, 2, L
D2 аналогичен режимам «2» и «L» — ещё более низкие передачи, для преодоления песков, гололёда и прочих тяжёлых условий дороги.
Помимо этого, в АКПП могут включаться и другие варианты режимов, например E – экономичный и ли S – спортивный.
На некоторых коробках также бывает и зимний режим, обозначенный либо снежинкой либо «SNOW», «W», «HOLD», «WINTER». Его можно использовать зимой на снегу и в гололёд, но крайне не рекомендуется включать летом для езды по асфальту, из-за создания большой нагрузки на узлы коробки, которая может легко перегреться.
Кнопка «Shift» служит для отключения блокиратора селектора в ситуации полного обесточивания машины.
При этом технологии АКПП постоянно меняются и развиваются, да и у разных автопроизводителей обозначения для одинаковых режимов могут быть разными. Следовательно, стоит внимательно изучать руководства именно к вашему автомобилю.
Советы по эксплуатации
Включайте режимы заднего хода, парковки или движения вперёд только убедившись, что автомобиль полностью остановлен.
Старайтесь всегда производить плавное троганье с места и плавное торможение. Резкие действия приводят к поломкам или, как минимум учащению рывков во время переключений.
Не буксируйте другие авто или прицепы, не вытаскивайте другие авто из грязи. Для автомата это практически неминуемо приведут к быстрому износу и поломке.
АКПП следует обслуживать своевременно. Такой аппарат чувствителен к количеству и качеству масла в нём. Для автомата подходит только масло с о или «ATF».
При застревании в грязи или в песке, не нужно настойчиво буксовать, вдавливая акселератор в пол. Агрегат перегреется быстро, возникнет большая угроза поломки. Лучше толкнуть авто снаружи или дождаться помощи.
Во время использования режимов «3, 2, L», следите за оборотами на тахометре, не допуская превышения допустимых рамок красного сектора!
Если вашу машину с автоматом нужно буксировать, помните, что пороги скорости для такой буксировки будет составлять 40-50 км\ч, а расстояние порядка 40-50 км. Для определённых моделей автомобилей эти значения ещё меньше. Однако, всё же, вызов эвакуатора обойдётся дешевле, чем ремонт автоматической АКПП.
Во время трогания на холодном авто в зимний период, АКПП обязательно нужно прогревать, запустив двигатель и переключая по очереди режимы КПП, для запуска процесса циркуляции масла. Также можно постоять немного в рабочем режиме при нажатом тормозе.
Не стоит пренебрегать ручным тормозом для стоянки. Сами производители рекомендуют использовать «ручник» совместно с режимом «P».
Никогда не заводите авто при помощи буксировки. Иногда это удаётся сделать, но скорее всего неправильный алгоритм приведёт к поломке АКПП, которую будет очень дорого починить.
Будьте предельно внимательны, переводя рычаг на скорости. К примеру, на скорости свыше ста км\ч, включение режима «2» или «L» резко замедлит авто, может привести к заносу и ДТП.
При любом движении нельзя переключаться в режимы антагонисты. Переключение на движение назад или паркинг возможно только после полной остановки.
Пользуйтесь стояночным тормозом во время остановки под уклон – спасёте блокиратор от поломки.
Не пользуйтесь нейтральным режимом во время пробок и коротких остановок. Этот режим отключает двигатель от ходовой и используется только в экстренных случаях. «Нейтральная» на АКПП и на механике – это две разных вещи!
Не экспериментируйте с разными маслами и присадками. Они очень просто приводят к поломке АКПП, к её дорогостоящему ремонту.
Не игнорируйте сроки обслуживания автоматической КПП, которые указаны от производителя, даже если вы не особо интенсивно используете автомобиль.
Соблюдая такие несложные рекомендации, вы сможете надолго уберечь вашу автоматическую коробку переключения передач, которая прослужит весь срок, заявленный от производителя.
Чего нельзя делать с АКПП
Специалисты по ремонту коробок автомат ведут статистику причин поломок. Бывают неудачные конструкции, но чаще виноваты водители. Автоматическая коробка дольше живёт у заботливых хозяинов, которые меняют масло по регламенту и соблюдают правила эксплуатации автомобиля. Об этом можно прочитать в техническом руководстве.
Чего нельзя делать с автоматом | Последствия |
Ездить на непрогретой машине | Недостаточная смазка, охлаждение. Появляются пинки, толчки. |
Буксовать по грязи, льду, пустыням, бездорожью. | Коробка перегревается от долгой пробуксовки колёс |
Буксировать прицепы, превышающие допустимую массу | Автомат перегревается и быстро изнашивается. |
Буксировать машину без соблюдения правил по скорости и расстоянию | Буксировка на дальше 30 — 50 км может привести к перегреву АКПП. Со сломанным двигателем, автоматическая коробка передач не сможет работать. |
Главное правило, как управлять коробкой автомат — избегать резких ускорений, торможений, виражей. От высокой нагрузки в узлах АКПП изменяются зазоры, появляются задиры, усиливается трение из-за недостатка смазки. Управлять трансмиссией становится некомфортно. Коробка начинает дёргаться, появляются задержки или провалы в переключениях. В этом случае придётся перебирать автомат.
Что такое автоматическая коробка передач
Автомат — это трансмиссия, в которой передачи переключаются без вмешательства водителя. Чтобы управлять коробкой, в салоне расположены педали тормоза и газа (акселератора), а также селектор переключения режимов.
Автоматическая коробка передач бывает разных типов:
- «классическая» коробка с планетарным механизмом;
- бесступенчатый CVT;
- робот.
В качестве сцепления в первых двух типах используется гидротрансформатор, а в роботе — диски.
Коробка автомат передаёт крутящий момент от двигателя к колёсам. Кроме прямой передачи автоматическая коробка передач снижает или повышает передаточные числа, что позволяет трогаться и передвигаться на машине с разной скоростью. Так, чтобы сдвинуть автомобиль с места, нужна большая мощность, поэтому первая ступень имеет передаточное число выше 2. Для поддержания высокой скорости нужен «спринтер» — высшая ступень с числом меньше 1.
От количества ступеней зависит, какой крутящий момент сможет переварить автоматическая коробка передач, и насколько незаметны будут переключения. До 2000-х годов автоматы имели 3 — 4 ступени. Наиболее популярные сейчас 5-, 6-. 8-ступенчатые. Встречаются также 9-ступки, например, ZF9HP28/48, и 10-ступки, GM 10L90.
Как правильно прекращать движение при АКПП
Как правильно управлять автомобилем с автоматической коробкой передач для полной остановки и выхода из салона:
- Нажмите на тормоз и остановитесь.
- Переведите селектор в позицию «Паркинга».
- Затяните ручник.
- Отпустите тормоз.
- Заглушите мотор.
Читать
Как самостоятельно пересесть с автоматической коробки на механику
Для остановки на минуту не жгите зря топливо и дайте отдохнуть двигателю. Переведите коробку на программу «Паркинга», чтобы дать ноге отдохнуть, или «Нейтрали», удерживая тормоз.
Правила, как пользоваться коробкой автомат
Как пользоваться коробкой автомат
1) Не допускать пробуксовки колес
Это очень вредит АКПП если она не снабжена антипробуксовочной системой.
Использовать это правило актуально зимой или водителям, которые любят «по фарсить» на сухом асвальте.
Но происходят случаи, когда эту систему необходимо отключать, Например: машина застряла, именно по этому исключить пробуксовку ваших колес нельзя, но желательно свести к минимальным пределам.
2) Не использовать часто режим «Нейтраль» без причин, это приведет к масленому голоданию некоторых механизмов автоматической коробки.
3) Запрещена буксировка, если в автомобиле установлена коробка автомат.
Это неизбежно приблизит поломку автоматической коробки.
Если вы планируете часто, что то буксировать, то приобретайте такую машину, как тяжелый внедорожник, у которого заложен изначально большой запас прочности АКПП, так как рассчитан на большой вес самого автомобиля.
4) Ни в коем случае не заводите машину с автоматом с толкача.
Это просто так не пройдет бесследно на самой коробке.
5) Буксировать на привязи нельзя.
Так как масло должно постоянно циркулировать, а если «движок» заглушен, то смазки не будет и это приведет к износу коробки автомат.
Лучше не рисковать, а просто вызвать эвакуатор, цена такой поездки не слишком высока, а вот избежать дорогостоящего ремонта можно.
Соблюдайте эти правила и вы продлите жизнь своей коробке автомат.
Когда проводить техобслуживание АКПП
Чтобы не допустить поломку, нужно вовремя проводить техобслуживание, желательно через каждые 40 тысяч километров пробега. Это средний показатель.
В городских условиях, при частых остановках и рывков с места цифра доходит до 25 тысяч километров.
При межгородных маршрутах цифра другая 55 — 60 тысяч километров.
Услуги в автосервисах для коробок автомат включает в себя:
— Диагностику АКПП — Капитальный ремонт — Замена масла и фильтра — Ремонт гидротрансформатора
При этих работах лучше конечно использовать качественные запчасти и жидкости.
Основные требование к маслу для коробки автомат
Масло жизнено важно для работы АКПП. Для идеальной работы автоматической коробки передач нужно масло определенного сорта, которое бы сохранило все нужные свойства для работы в условиях постоянных не контролируемых температурных скачков
Следует обращать внимание на маркировку масел. Если заменить одно масло другим, то это плохо скажется на трансмисии и приведут к серьезным последствиям
Рекомендации при выборе масла для АКПП
Заводы-изготовители дают рекомендации в виде инструкции к своим автомобилям по выбору правильного масла. Стоит соблюдать требования во-избежании ненужных проблем.
Мы подробно рассказали, как пользоваться коробкой автомат. Удачи.
Если трансмиссия работает в аварийном режиме
При некорректном использовании трансмиссии она может перейти в так называемый аварийный режим АКПП. Система самоконтроля автоматической коробки позволяет без вмешательства автомобилиста выявить нарушения её работы. О переходе на «аварийку» машина уведомит водителя при помощи специального индикатора на приборной панели.
Причинами неисправностей АКПП могут оказаться:
- нарушения работы электроники;
- несоответствие количества масла в коробке тому, которое требуется в инструкции;
- проблемы с механикой.
Для того чтобы избежать поломок автоматической коробки передач, тщательно изучите режимы её работы. Научитесь правильно их использовать в зависимости от условий движения и дорожного покрытия. Тогда ваша АКПП прослужит долго и без сбоёв.
Поделитесь своим мнением о прочитанном!
Зимний и другие специальные режимы
Помимо основных программ в автомат встраивают дополнительные настройки для расширения возможностей вождения. Подробнее, как ими управлять, написано в инструкции. Один и тот же режим может называться по-разному. Например, «Зимний». Он же «Snow», «Winter», «Hold».
Читать
5 лучших герметиков для поддона АКПП
«Зимний» режим коробки активируется нажатием кнопки. Данная настройка предотвращает пробуксовку колёс на льду, защищая автоматическую коробку передач от нагрузки. Автомобиль трогается с места сразу на 2 — 3 передаче. А следующие скорости включаются на меньших оборотах двигателя, снижая перепад ускорений. Управлять зимней программой летом нельзя: гидротрансформатор перегревается, что вредит автомату.
Какими ещё настройками можно управлять в автоматической коробки передач:
- «OD» — «Овердрайв» поддерживает стабильное движение на трассе на повышенной передаче, что позволяет экономить топливо. Часто управлять автомобилем в «OD» вредно. Режим задействует гидротрансформатор, то подключая, то отключая блокировку. От этого быстро загрязняется масло, и изнашиваются детали. Программа включается кнопкой во время движения на скорости 75 — 110 км/ч;
- «S» — Спортивные настройки помогают управлять АКПП, используя мощность мотора по максимуму. Разгоны становятся резче, сжигая много топлива и ресурс узлов автомата;
- «E» — «Экономичный» режим позволяет двигаться плавно и спокойно, сберегая топливо;
- «KickDown» — «Кикдаун» при резком нажатии акселератора сбрасывает 1 — 2 передачи и ускоряет машину на высоких оборотах двигателя. Часто управлять АКПП в режиме «Кикдаун» нельзя: коробка быстро изнашивается.
С использованием различных программ езда с автоматом становится приятней и безопасней. Однако, чтобы пользоваться полезными функциями, нужно разобраться как управлять автоматической коробкой передач в разных ситуациях.
https://www.youtube.com/watch?v=yJojxTWbBn8&t=547s
Дополнительные режимы
Для повышения безопасности движения в зимнее время используется режим обозначаемый «*», «WINTER», «SNOW». При этом максимально устраняется пробуксовка колес как при смене скоростей, так и при трогание с места. В некоторых коробках начало движения происходит со второй передачи, что значительно уменьшает ускорение. Переключение между ступенями происходит с минимизацией перепадов ускорений, что уменьшает возможность попасть в занос. Инструктора по вождению машин с акпп не рекомендуют использовать зимний режим летом, так как это может привести к перегреву масла в коробке.
Селективная АКПП
Проблему с тем, как ездить экономно, решает специальный режим «Е». Передачи в таком случае переключаются таким образом, чтобы двигатель расходовал как можно меньше топлива. Динамические характеристики автомобиля при этом ухудшаются.
Несколько советов по правильному переключению режимов
Количество режимов работы АКПП зависит от модели коробки. Основные расположены на панели селектора. Управлять программами автомата нужно, передвигая рычаг в нужную позицию:
- «Р» — «Паркинг» блокирует ведущие колёса, поэтому используется для долгой стоянки. Равнозначен затянутому ручнику. Переходить в режим можно только после остановки;
- «N» — «Нейтраль» не блокирует колёса, поэтому машина может покатиться, если не затянут ручник;
- «D» — «Драйв» позволяет автомобилю ехать вперёд. Система сама выбирает передачу, которая подходит для условий движения. Скорость разгона зависит от силы нажатия акселератора. При плавном отпускании педали машина будет тормозить двигателем;
- «R» — «Реверс» или «Задний ход». Управлять «Реверсом» допустимо только после остановки.
Читать
Можно ли буксировать на автоматической коробке другую машину с АКПП и неработающим двигателем
Управлять программами коробки автомат можно только на заведённом двигателе:
- Нажмите на тормоз.
- Нажмите кнопку на рукоятке селектора (при наличии).
- Переместите рычаг в соответствующее положение.
Особенностью езды на автомате является использование только правой стопы, в отличие от механики. Для переключения тормоза и акселератора стопу перекидывают с одной педали на другую. Если управлять обеими стопами, в экстренный момент может сработать не та нога, что приведёт к аварии.
Как работает автоматическая коробка передач
Опубликовано Сб, 8 декабря 2018 г.
Автоматическая и механическая коробки передач делают в основном одно и то же, но если вы водили их обе, то знаете, что они работают по-разному. По сути, автомат значительно упрощает вождение. В отличие от вождения с механической коробкой передач, здесь нет педали сцепления, с которой можно было бы бороться. Что еще более важно, водители не могут переключать передачи; все, что вам нужно сделать, это переключить машину из режима «Парковка» в режим «Драйв», а все остальное произойдет за вас.
Чем автоматическая коробка передач отличается от механической?
Если опыт водителя с автоматом и механикой совершенно разный, то то, что происходит под капотом, во многом одно и то же. Оба типа работают, позволяя вашему двигателю работать в узком диапазоне скоростей, позволяя самому автомобилю испытывать многочисленные выходные скорости.
В обоих типах автомобилей зубчатые передачи используются для усиления крутящего момента двигателя и позволяют этому двигателю продолжать вращаться с разумной скоростью. Конечным результатом является то, что водители могут управлять своими автомобилями с различной скоростью и ускорением, не беспокоясь о том, что двигатель сгорит.
Но чем на самом деле отличаются автоматика и механика на техническом уровне?
Большая разница в том, что ручное управление будет блокировать и разблокировать различные передачи для получения необходимых передаточных чисел. В автомате тот же набор передач обеспечивает все необходимые передаточные числа, поэтому нет необходимости в переключении передач.
Основные компоненты
Чтобы все это произошло, автоматика опирается на несколько ключевых компонентов. Вот некоторые из этих компонентов, о которых нужно знать:
- Планетарные передачи, обеспечивающие все передачи переднего и заднего хода.
- Гидравлическая система, использующая специальную трансмиссионную жидкость для управления планетарными рядами.
- Преобразователь крутящего момента, который в основном служит сцеплением, позволяя останавливать передачу, в то время как двигатель продолжает работать.
- Регулятор и модулятор, определяющие скорость и дроссель, а также сигнализирующие о переключении передач при необходимости.
Техническое обслуживание и ремонт
Поскольку управлять им намного проще, многие автомобилисты предпочитают автоматическую коробку передач, но владельцы транспортных средств должны знать, что эта критически важная автомобильная система требует особого обслуживания и ухода.
На что следует обратить внимание:
- Следите за любыми протечками или пятнами, которые могут появиться под автомобилем, особенно если они имеют красный оттенок. Это может быть пролитая жидкость. Если у вас протекает жидкость, вам нужно немедленно проверить ее, чтобы предотвратить дальнейшее повреждение двигателя.
- Будьте осторожны с любыми новыми шумами или вибрациями или необычным поведением двигателя при переключении передач. Если кажется, что вождение автомобиля вызывает внезапную, чрезмерную нагрузку на двигатель, вам нужно немедленно проверить его.
- Обязательно периодически меняйте трансмиссионную жидкость. В руководстве по эксплуатации указано, как часто это делать, но, скорее всего, каждые 25 000 миль или около того. Если вы не знаете, как это сделать, вы всегда можете профессионально обслужить автомобиль в местном автосервисе Meineke.
Автоматические коробки передач облегчают жизнь водителям, поэтому убедитесь, что вы делаете все возможное, чтобы позаботиться о своей!
Как пользоваться автостиком | YourMechanic Advice
Как использовать Autostick | Совет вашего механикаЗадайте вопрос, получите ответ как можно скорее!
ЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ
Автомобиль с трудом переключается Стоимость осмотра
Место обслуживания
$94,99 — $114,99
Диапазон цен для всех автомобилей
Автомобили со стандартной (механической) коробкой передач теперь составляют только 1 из 10 выпускаемых новых автомобилей. Это серьезный сдвиг по сравнению с тем временем, когда почти половина автомобилей на дорогах была оснащена стандартной коробкой передач. Вождение автомобиля со стандартной или механической коробкой передач обеспечивает более спортивное ощущение, ориентированное на водителя, но современные трансмиссии становятся такими же эффективными и отзывчивыми, что стандартные автомобили менее востребованы.
Потребность во вмешательстве водителя во многих автомобилях с автоматической коробкой передач по-прежнему может быть удовлетворена с помощью Autostick. Часто рассматриваемая как стандартная трансмиссия без сцепления, автоматическая трансмиссия с Autostick позволяет водителю выбирать, когда трансмиссия переключается на повышенную и пониженную передачу, когда ему нужен дополнительный контроль. В остальное время автомобиль может управляться как заурядный автомат.
Вот как использовать Autostick для переключения на повышенную и пониженную передачу в большинстве автомобилей.
Часть 1 из 3: Включение AutoStick
Прежде чем вы сможете переключать передачи с помощью AutoStick, вам необходимо войти в режим AutoStick.
Шаг 1: Найдите Autostick на рычаге переключения передач . Вы можете сказать, где он находится, по плюсу/минусу (+/-) на нем.
Не все автомобили имеют Autostick. Если у вас нет +/- на переключателе, ваша коробка передач может не иметь этого режима.
- Примечание : Некоторые автомобили с переключателем на стойке также имеют Autostick, отмеченный +/- на рычаге на стойке. Он используется так же, как переключатель консоли, за исключением нажатия кнопки вместо движения рычага.
Если вы не можете найти функцию Autostick, обратитесь к руководству пользователя или позвоните в службу поддержки производителя, чтобы узнать, где ее найти.
Шаг 2: Переключите коробку передач в режим Autostick . Сначала нажмите на тормоз, затем переключитесь на движение, а затем сдвиньте рычаг переключения передач в положение Autostick.
Autostick работает только в режиме Drive, но не в режиме заднего хода, и обычно в Autostick нет нейтрального положения.
- Совет : Относитесь к каждому движению в режиме Autostick с такой же осторожностью, как и когда ваш автомобиль находится на ведущей передаче.
Autostick чаще всего располагается слева или справа от места привода на вашем переключателе передач, и его нужно просто осторожно потянуть в этом направлении, как только ваш переключатель находится в движении.
Некоторые модели также находятся непосредственно под ведущей шестерней, и их нужно просто отвести назад за ведущую шестерню.
Шаг 3: Выход из AutoStick . Когда вы закончите использовать Autostick, вы можете просто потянуть рычаг переключения передач обратно в положение привода, и трансмиссия снова будет работать как полностью автоматическая.
Часть 2 из 3: Переключение на более высокую передачу с помощью Autostick
Когда вы находитесь в Autostick, переключение на более высокие передачи становится простым движением. Вот как это сделать.
Шаг 1: Если вы трогаетесь с места, ваш Autostick начнет движение на первой передаче . Вы сможете сказать это по комбинации приборов.
Там, где вы обычно видите «D» для движения, вы увидите «1», указывающую на первую передачу режима Autostick.
Шаг 2: Ускорьтесь до упора . Вы заметите, что обороты двигателя увеличиваются выше, чем обычно, когда вы ускоряетесь, пока он ждет переключения передач.
Шаг 3: Когда вы достигнете 2500-3000 об/мин, коснитесь рычага переключения передач в направлении значка плюса (+) .
Указывает коробке передач перейти на следующую высшую передачу.
Если вы хотите двигаться более агрессивно, вы можете повысить обороты двигателя перед переключением на следующую передачу.
- Предупреждение : Не увеличивайте обороты двигателя до красной отметки, иначе это может привести к серьезному повреждению двигателя.
Шаг 4: Включите остальные передачи таким же образом . Вы можете переключаться на более низких оборотах, когда вы находитесь на более высоких передачах.
Некоторые автомобили с Autostick имеют четыре передачи, а некоторые — шесть и более.
Если вы не знаете, сколько у вас передач, вы можете узнать это, коснувшись рычага переключения передач в направлении + несколько раз во время движения по шоссе. Когда число не увеличивается, это количество передач, которые у вас есть.
Многие производители используют в своих автомобилях различные варианты Autostick. На некоторых моделях коробка передач автоматически переключается на более высокую, если вы слишком долго ждете, чтобы нажать на рычаг переключения передач, когда вы находитесь на красной линии. Это защита есть у некоторых автомобилей, но не у всех. Не полагайтесь на эту функцию, чтобы предотвратить повреждение двигателя вашего автомобиля.
Часть 3 из 3: Переключение на более низкую передачу с помощью Autostick
Когда вы используете AutoStick, в конечном итоге вам придется снизить скорость. Вот как использовать Autostick во время замедления.
Шаг 1: При включенном Autostick начните торможение . Процесс один и тот же, применяете ли вы тормоз или накатываете на более низкую скорость.
По мере того, как падает ваша скорость, падают и ваши обороты в минуту.
Шаг 2: Когда ваши обороты упадут до 1200-1500 об/мин, переведите переключатель в положение минус (-) . Скорость двигателя увеличится, и на некоторых автомобилях вы можете почувствовать легкий толчок при переключении передач.
Теперь вы находитесь на более низкой передаче.
- Примечание : Большинство трансмиссий Autostick переключаются на более низкую передачу только тогда, когда это безопасно для трансмиссии. Это предотвратит переключение на более низкую передачу, из-за которого число оборотов в минуту достигает опасной зоны.
Этап 3: Переключение на более низкую передачу для буксировки или снижения нагрузки на двигатель . Autostick обычно используется при движении по горам и долинам, чтобы снизить нагрузку на трансмиссию и двигатель.
Пониженные передачи включаются для торможения двигателем на крутых спусках и для увеличения крутящего момента и снижения нагрузки на двигатель на крутых подъемах.
Когда вы используете Autostick, ваша трансмиссия не работает с максимальной эффективностью. Лучшая экономия топлива и общая мощность достигаются, когда ваша трансмиссия находится строго на ведущей передаче. Тем не менее, Autostick имеет свое место, обеспечивая спортивный, увлекательный опыт вождения и больший контроль на пересеченной местности.
Следующий шаг
Расписание Автомобиль с трудом переключается Осмотр
Самой популярной услугой, которую заказывают читатели этой статьи, является «Техосмотр легкового автомобиля». После того, как проблема будет диагностирована, вам будет предоставлена предварительная стоимость рекомендуемого исправления и скидка в размере 20 долларов США в качестве кредита на ремонт. Технические специалисты YourMechanic доставят вам услуги дилера, выполняя эту работу у вас дома или в офисе 7 дней в неделю с 7:00 до 9:00.ВЕЧЕРА. В настоящее время мы охватываем более 2000 городов и имеем более 100 тысяч 5-звездочных отзывов… УЧИТЬ БОЛЬШЕ
СМОТРЕТЬ ЦЕНЫ И ПЛАНИРОВКИ
механическая коробка передач
Манетки
трансмиссия
автоматическая трансмиссия
Заявления, приведенные выше, предназначены только для информационных целей и требуют независимой проверки. Пожалуйста, смотрите наш условия обслуживания для более подробной информации
Отличные рейтинги авторемонта.
4.2 Средняя оценка
Часы работы
7:00–21:00
7 дней в неделю
Номер телефона
1 (855) 347-2779
Часы работы телефона
Пн — Пт / 6:00 — 17:00 по тихоокеанскому времени
Сб — Вс / 7:00 — 16:00 по тихоокеанскому стандартному времени
Адрес
Мы приедем к вам без дополнительной оплаты
Гарантия
Гарантия 12 месяцев/12 000 миль
Наши сертифицированные выездные механики выполняют более 600 услуг, включая диагностику, тормоза, замену масла, плановые ТО, и приедут к вам со всеми необходимыми запчастями и инструментами.
Получите честное и прозрачное предложение непосредственно перед бронированием.
Отличный рейтинг
РЕЗЮМЕ РЕЗЮМЕ
См. Обзоры рядом с ME
ALEX
20 -летний опыт работы
137 Обзоры
Запрос Alex
Alex
. GMC G2500 V8-5.7L — Автомобиль с трудом переключается — Аврора, Иллинойс
В целом очень приятный опыт. Алекс был очень дружелюбным и знающим. Сразу решил мою проблему, а затем сделал проверку. Я инвалид и в инвалидном кресле, иначе я бы сам все обслуживал, и Алекс был великолепен. Я рад, что такой человек, как он, чинит и обслуживает мой фургон! Благодарю вас!
Juventino
21 года опыта
13 Обзоры
Запрос Juventino
Juventino
21 года опыта
Запрос Juventino
от Jerry
Honda Accor Бич, Калифорния
Хувентинос был великолепен. В кратчайшие сроки поставили диагноз и дали дельный совет. У него есть целостность, и это имеет большое значение в моей книге. Спасибо Юве
Ральф
38 лет опыта
185 отзывов
Запрос Ralph
Ralph
38 лет опыта
Запрос Ralph
к июню
Ford Focus L4-2.0L — Автомобиль трудно переключается90, Federal Way0 с проблемой моей машины. Я был уверен, что он знает свое дело. Тщательно осмотрел машину и дал рекомендации по ремонту.
Raymond
37 лет опыта
402 отзыва
Запрос Raymond
Raymond
37 лет опыта
Запрос Raymond
Адам
Chrysler PT Cruiser L4-2.4L — Автомобиль трудно переключать — Лас-Вегас, Невада и трансмиссия и сцепление и он смог описать как все работает и какие проблемы были.
Нужна помощь с вашим автомобилем?
Наши сертифицированные мобильные механики выезжают на дом в более чем 2000 городов США. Быстрые, бесплатные онлайн-расценки на ремонт вашего автомобиля.
ПОЛУЧИТЬ ЦЕНУ
ПОЛУЧИТЬ ЦЕНУ
Статьи по Теме
Как долго служит датчик положения коробки передач (переключатель)?
Все Все автомобили с автоматической коробкой передач оснащены защитным выключателем, который позволяет им запускаться, только если они находятся в парковочном или нейтральном положении. Датчик положения коробки передач, также называемый переключателем положения коробки передач, гарантирует, что автомобиль находится в…
Как управлять автомобилем с механической коробкой передач при сломанном сцеплении
Если вы водите автомобиль с механической коробкой передач, скорее всего, наступит момент, когда сцепление изнашивается (https://www.yourmechanic.com/article/how-long-does-a-clutch-last) …
Как переключаться с первой на вторую передачу в автомобиле с механической коробкой передач
Переключение с первой на вторую передачу в механической коробке передач требует точности и практики, а также чувства автомобиля.
Похожие вопросы
Проблемы с коробкой передач
Похоже, что коробка передач механически исправна, если у вас нет проскальзывания. Вам нужно будет прочитать коды неисправностей трансмиссии (https://www.yourmechanic.com/article/the-most-common-error-codes-for-transmission-problems), чтобы увидеть, есть ли какие-либо проблемы, которые могут быть торможение переключений.