Узнаем как выбрать и как пользоваться динамометрическим ключом?
По мнению многих начинающих водителей, самым лучшим инструментом для проведения замены колеса является балонник. Но иногда на дороге случают действительно непредсказуемые вещи и если автомобилист не докрутит гайки, они попросту открутятся и могут рассыпаться по пути. Тогда колесо просто отвалится и машина не будет дальше ехать. А если это произошло на трассе при скорости в 100 километров в час, последствия могут быть непредсказуемыми.
Но сильно перекручивать болты тоже опасно, поскольку тогда может лопнуть резьба на колесе и произойдет то же самое, что и при недокрученных гайках. Но как тогда быть? К счастью, в автомагазинах есть инструмент, который позволяет водителю закрутить болты так, чтобы они держались крепко и в то же время не срывали резьбу. Сегодня речь пойдёт о том, как пользоваться динамометрическим ключом и как его правильно выбрать.
Сегодня в магазинах можно увидеть три вида таких инструментов. Это могут быть стрелочные, цифровые и щелчковые варианты. Ответ на вопрос о том, как пользоваться динамометрическим ключом, мы найдём чуть позже, а пока давайте рассмотрим каждый из вышеописанных типов деталей.
Первый тип – это самый дешёвый вариант, который может только быть. Но несмотря на низкую цену, мало кто из автомобилистов отдаёт предпочтение именно этому варианту. А всё дело в том, что стрелочный динамометрический ключ (force) имеет большую погрешность в показаниях (9-10 процентов). Поэтому использование его на практике сравнимо с применением обычного балонника. Хотя вопросом о том, как пользоваться динамометрическим ключом стрелочного типа, задаются немногие автомобилисты, поскольку данная запчасть среди всех существующих вариантов является самой простой в эксплуатации.
Щелчковые варианты имеют меньшую погрешность, нежели первый тип. Составляет она порядка 4 процентов. Купить динамометрический ключ щелчкового типа можно в любом специализированном магазине, но вот стоимость его будет несколько выше (так называемая «золотая середина»). Также стоит отметить, что щелчковые варианты могут подходить не только обычному автолюбителю, так как пользоваться динамометрическим ключом данного типа не брезгуют работники крупных сервисных центров, и в этом нет ничего плохого. Универсальность – это ещё один козырь данного приспособления.
Самыми дорогими и, соответственно, самыми точными ключами являются цифровые. Из-за своей дороговизны они вовсе не подходят для среднестатистического автовладельца, да и дополнительный набор функций вряд ли поможет лучше закрутить болт на колесе.
Исходя из этого, можно сделать вывод, что наилучшим ключом для российского водителя будет щелчковый. Благодаря низкому показателю погрешности он отлично подходит как для обычных автолюбителей, так и для владельцев СТО. Простота в работе и высокая степень надёжности делает данный тип запчастей одним из самых популярных на сегодня в мире. А пользоваться им очень просто – нужно всего лишь настроить шкалу, предварительно ослабив «стоп-гайку», и постепенно вращать рукоятку, пока прибор не покажет предельно допустимую норму.
Как выбрать и как пользоваться динамометрическим ключом?
По мнению многих начинающих водителей, самым лучшим инструментом для проведения замены колеса является балонник. Но иногда на дороге случают действительно непредсказуемые вещи и если автомобилист не докрутит гайки, они попросту открутятся и могут рассыпаться по пути. Тогда колесо просто отвалится и машина не будет дальше ехать. А если это произошло на трассе при скорости в 100 километров в час, последствия могут быть непредсказуемыми.
Но сильно перекручивать болты тоже опасно, поскольку тогда может лопнуть резьба на колесе и произойдет то же самое, что и при недокрученных гайках. Но как тогда быть? К счастью, в автомагазинах есть инструмент, который позволяет водителю закрутить болты так, чтобы они держались крепко и в то же время не срывали резьбу. Сегодня речь пойдёт о том, как пользоваться динамометрическим ключом и как его правильно выбрать.
Типы ключей
Сегодня в магазинах можно увидеть три вида таких инструментов. Это могут быть стрелочные, цифровые и щелчковые варианты. Ответ на вопрос о том, как пользоваться динамометрическим ключом, мы найдём чуть позже, а пока давайте рассмотрим каждый из вышеописанных типов деталей.
Первый тип – это самый дешёвый вариант, который может только быть. Но несмотря на низкую цену, мало кто из автомобилистов отдаёт предпочтение именно этому варианту. А всё дело в том, что стрелочный динамометрический ключ (force) имеет большую погрешность в показаниях (9-10 процентов). Поэтому использование его на практике сравнимо с применением обычного балонника. Хотя вопросом о том, как пользоваться динамометрическим ключом стрелочного типа, задаются немногие автомобилисты, поскольку данная запчасть среди всех существующих вариантов является самой простой в эксплуатации.
Щелчковые варианты имеют меньшую погрешность, нежели первый тип. Составляет она порядка 4 процентов. Купить динамометрический ключ щелчкового типа можно в любом специализированном магазине, но вот стоимость его будет несколько выше (так называемая «золотая середина»). Также стоит отметить, что щелчковые варианты могут подходить не только обычному автолюбителю, так как пользоваться динамометрическим ключом данного типа не брезгуют работники крупных сервисных центров, и в этом нет ничего плохого. Универсальность – это ещё один козырь данного приспособления.
Самыми дорогими и, соответственно, самыми точными ключами являются цифровые. Из-за своей дороговизны они вовсе не подходят для среднестатистического автовладельца, да и дополнительный набор функций вряд ли поможет лучше закрутить болт на колесе.
Исходя из этого, можно сделать вывод, что наилучшим ключом для российского водителя будет щелчковый. Благодаря низкому показателю погрешности он отлично подходит как для обычных автолюбителей, так и для владельцев СТО. Простота в работе и высокая степень надёжности делает данный тип запчастей одним из самых популярных на сегодня в мире. А пользоваться им очень просто – нужно всего лишь настроить шкалу, предварительно ослабив «стоп-гайку», и постепенно вращать рукоятку, пока прибор не покажет предельно допустимую норму.
Как правильно пользоваться динамометрическим ключом
В этой статье: Мы расскажем вам, как правильно пользоваться динамометрическим ключом, чтобы вы могли быть уверены, что ваши болты и гайки затянуты должным образом!
- Различные типы динамометрических ключей
- Какой тип динамометрического ключа является лучшим?
- Верный и неправильный путь
- Уроки дорожного движения – почему крутящий момент имеет значение
- Хороший динамометрический ключ
При правильном использовании динамометрический ключ обеспечивает равномерную затяжку устанавливаемых гаек и болтов в соответствии со спецификациями, установленными инженерами. Точность становится важной, когда вы начинаете работать со сложными деталями, которые должны выдерживать интенсивное использование. Динамометрический ключ измеряет давление на крепеж в футах на фунт (фут-фунт) или в ньютонах на фунт (Нм) для метрических применений.
Наиболее распространенные динамометрические ключи используют квадратный хвостовик ½” и насадки. Вы должны использовать ударные головки с динамометрическим ключом, чтобы не повредить головки и крепежные детали. Динамометрические ключи также доступны с приводом ¼” и 3⁄8” для использования при сборке более тонких деталей. Когда вам нужно затянуть очень массивные детали, вам понадобится динамометрический ключ на ¾ дюйма или даже на 1 дюйм.
Различные типы динамометрических ключей
Все динамометрические ключи делают одно и то же — измеряют крутящий момент, — но не все динамометрические ключи одинаковы. Существует четыре основных типа динамометрических ключей, обычно используемых в автомобильной промышленности. Эти четыре типа известны как балочные, кликерные, цифровые и динамометрические ключи с циферблатом.
Ручные динамометрические ключи – балка и циферблат
Динамометрический ключ с балкой выглядит как ломаная планка с тонким металлическим стержнем, прикрепленным к приводному концу. Над рукояткой закреплен штампованный или печатный датчик, показывающий диапазон крутящего момента, который может считывать ключ. Этот тип динамометрического ключа является самым основным. Когда к застежке прикладывается усилие, тонкий стержень перемещается, и оператор просто выравнивает конец стержня с желаемым давлением.
Динамометрический ключ со шкалой работает таким же образом, но регистрируется на индикаторе часового типа. Оба эти типа широко использовались до появления цифровых и электронных технологий. Скорее всего, вы найдете балочный или циферблатный динамометрический ключ во многих профессиональных магазинах высокого класса, поскольку они наиболее надежны.
Механические динамометрические ключи – Clicker & Digital
Динамометрический ключ типа Clicker выглядит как монтировка увеличенного размера. Рядом с рукояткой оператор найдет циферблатный индикатор, который используется для установки желаемого предела крутящего момента ключа. Когда к крепежному элементу прилагается сила, гаечный ключ допускает крутящий момент до желаемого предела, а затем громко щелкает. Это указывает пользователю, что был достигнут правильный предел крутящего момента.
Динамометрические ключи с защелкой должны быть настроены на минимальное значение перед хранением. Это предохраняет инструмент от потери точности. По той же причине не роняйте динамометрические ключи с защелкой.
Цифровые динамометрические ключи становятся все более популярными. Есть несколько типов, в которых используется аналогичная технология для информирования специалиста по ремонту о значениях крутящего момента. В большинстве из них используется электронный преобразователь в головке ключа для отправки соответствующего значения на цифровой считыватель. Как только предел достигнут, гаечный ключ издает громкий сигнал.
Для этих типов динамометрических ключей требуется периодическая калибровка. Калибровка может быть выполнена во многих механических мастерских или дома. Ручная процедура включает измерение точки, в которой щелкает динамометрический ключ с известным весом. Это не быстрый процесс, но его не так уж и сложно сделать самому.
В качестве альтернативы можно использовать цифровой переходник для динамометрического ключа. Адаптер предназначен для преобразования обычной трещотки в функциональный динамометрический ключ. Точность динамометрического ключа можно проверить, приложив усилие к адаптеру и сравнив цифровые показания с настройкой на ключе.
Какой тип динамометрического ключа лучше?
Динамометрические ключи — недешевый инструмент, и у каждого будет предпочтение одного типа перед другим. Лучший динамометрический ключ — это тот, который соответствует вашим потребностям и удобен в использовании. Динамометрические ключи типа Clicker и цифровые часто более удобны для пользователя, поскольку дисплеи легко читаются. Многие цифровые динамометрические ключи и динамометрические ключи с кликером имеют регулируемые приводы, которые позволяют получить хорошее значение крутящего момента. Большинство балочных и циферблатных динамометрических ключей имеют фиксированную приводную головку, которая может ограничивать эффективность динамометрического ключа в труднодоступных местах.
Балочные динамометрические ключи настолько долговечны, насколько это возможно. За исключением случаев, когда стрелка индикатора погнута или датчик разрушен до неузнаваемости, эти динамометрические ключи будут оставаться точными. Динамометрические ключи щелчкового типа и цифровые динамометрические ключи более подвержены декалибровке. Они также более чувствительны к неправильному обращению, поэтому всегда следует хранить цифровые и динамометрические ключи с защелкой в прочном футляре.
Динамометрические ключи рассчитаны на точность в определенном диапазоне. Когда вы хотите купить динамометрический ключ, подумайте, для чего вы, скорее всего, будете использовать ключ, и ищите тот, который имеет диапазон выше и ниже ожидаемого использования. Никогда не используйте динамометрический ключ для получения крутящего момента ниже 20% диапазона или выше максимального.
Правильный и неправильный путь
Недавно я наблюдал, как кто-то устанавливал шину с помощью динамометрического ключа, что является нормальным и при правильном использовании является правильным способом выполнения действий. Что этот человек сделал неправильно, так это использовал динамометрический ключ для откручивания гаек. Логика заключалась в том, что если динамометрический ключ был установлен на более высокий крутящий момент, чем приложенный к гайке, ключ легко снял бы ее.
Почему это неправильный способ? Динамометрические ключи — это тонкие инструменты, используемые для точных измерений, а не грубой силы. В то время как динамометрическому ключу балочного типа могут потребоваться годы эксплуатации в качестве монтировки, прежде чем он согнется, этого нельзя сказать о щелчковом или цифровом ключе. Использование гаечного ключа таким образом в конечном итоге уничтожит его. Подберите для таких вещей разветвитель. Это то, для чего они предназначены, и они намного дешевле, чем динамометрический ключ.
Правильный способ использования динамометрического ключа — сначала достаточно плотно затянуть гайки и болты. Вы найдете характеристики крутящего момента почти каждой важной детали в хорошем руководстве по ремонту вашего автомобиля.
Болты, которые затягиваются последовательно, например, болты впускного коллектора и зажимные гайки, следует затягивать постепенно, прежде чем будет достигнуто окончательное значение крутящего момента. Затяжка болтов таким образом обеспечивает равномерное давление и предотвращает появление трещин под напряжением.
Используйте подходящий для проекта динамометрический ключ. Если значение крутящего момента, которое вы пытаетесь получить, находится в нижних 20% диапазона, для точности следует использовать другой динамометрический ключ.
Уроки дорожного движения. Почему важен крутящий момент
Однажды в 1990-х годах я отправился в путешествие с другом, который водил Jeep Wrangler. За несколько дней до нашего отъезда он заменил шины в магазине шиномонтажной сети. Наша поездка должна была пройти через горный хребет Южной Калифорнии в пустыню. Примерно через час мы ехали, и сразу после того, как мы начали спускаться по дальнему склону горы, одна из моих друзей на новых внедорожных шинах размером 33 x 12,5 дюймов пролетела мимо нас.
Останавливаться было страшно, но мой друг хороший водитель и отлично справился, без повреждений и травм. Около часа ушло на то, чтобы достать потерянное колесо и шину из оврага на противоположной стороне автострады. Нам пришлось снять по одной гайке с каждого колеса, чтобы восполнить недостающие гайки, чтобы добраться до ближайшего магазина автозапчастей.
Никто из нас не подумал проверить крутящий момент перед отъездом. Я уверен, что в шиномонтаже просто недоглядели колесо, и гайки были затянуты, но не затянуты. Это могло быть катастрофой, и нам повезло, что мы избежали травм.
В моем комплекте для ремонта шин есть балочный динамометрический ключ, который намного старше меня. Я смог снова затянуть гайки и проверить остальные прямо на обочине дороги. Мне нравится балочный ключ, потому что он легко переносится и долговечен.
Я предпочитаю использовать динамометрический ключ на ¼ дюйма для прокладок масляного поддона, прокладок клапанных крышек и большинства мелких деталей с низким крутящим моментом. Для этих креплений обычно требуются низкие значения крутящего момента, и идеальным вариантом является динамометрический ключ с меньшим крутящим моментом. Многие пропускают этап правильной затяжки болтов клапанной крышки и масляного поддона. Это отличный способ вызвать утечку масла и разрушить прокладку. Возьмите динамометрический ключ с небольшим крутящим моментом на ¼ дюйма, чтобы выполнить работу правильно.
Хороший динамометрический ключ
Сегодня на рынке представлены сотни динамометрических ключей. Многие из них выглядят как высококачественные продукты, но не все из них. Есть три фактора, которые следует учитывать при выборе динамометрического ключа: точность, длина, гарантия.
Хороший динамометрический ключ должен иметь сертификат точности. Сертификация проводится в соответствии со стандартами, установленными Национальным институтом стандартов и технологий (NIST). Сертификацию проводят лаборатории ISO/ISE 17025.
Динамометрические ключи балочного типа с сертификатом калибровки встречаются редко. Балочные ключи калибруются при изготовлении и не должны заменяться, если инструмент не поврежден.
У хорошего динамометрического ключа указана точность. Типичная точность будет ± 4% от 20-100% диапазона. Помните, что вы не должны использовать динамометрический ключ, чтобы найти значения в нижних 20% диапазона из-за проблем с точностью. Используйте динамометрический ключ меньшего размера, рассчитанный на необходимый вам крутящий момент.
Длина динамометрического ключа имеет большое значение. Слишком коротким гаечным ключом будет сложно пользоваться. Динамометрические ключи предназначены для достижения правильного давления в середине рукоятки. Это называется точкой высвобождения. Обычная длина динамометрических ключей с приводом ½ дюйма составляет от 18 до 24 дюймов, некоторые из них длиннее или короче.
На динамометрический ключ известной компании распространяется гарантия. Лучшие компании дают пожизненную гарантию на инструмент. Динамометрические ключи могут быть очень дорогими. Те, которые используются в магазинах высокого класса, могут стоить более 600 долларов, но даже динамометрический ключ за 70 долларов следует рассматривать как точный инструмент. Хорошая гарантия говорит о том, что инструмент прослужит долго.
Мы помогаем упростить процесс, предоставив вам список лучших динамометрических ключей с подробными обзорами и спецификациями.
Щелчок, разрыв или скольжение? Выбор правильного динамометрического ключа
Доступные варианты для предустановленных и регулируемых динамометрических ключей много.
Выбор правильного размера и формы для вашего приложения довольно простой процесс, в который мы не будем углубляться в этом посте, но если у вас возникнут дополнительные вопросы, свяжитесь с нами по адресу [email protected].
Сегодня мы сосредоточимся исключительно на трех основных первичные индикаторы, которые предупреждают пользователя о цифровом или ручном динамометрическом ключе что они достигли желаемого уровня крутящего момента.
Итак, давайте сразу перейдем к некоторым более тонким деталям этих три основных индикатора: Click, Break & Slip.
Щелчок
Наиболее широко известная и используемая форма динамометрического ключа в использовать – динамометрический ключ с защелкой.
При достижении целевого крутящего момента эти ключи предупреждают оператор двумя очень отличительными и безошибочными способами. Первый — это слышимый щелчок, а второй — ощущение щелчка, которое сигнализирует о том, что законченная последовательность крепления. Наличие двух способов оповещения операторов о прекратите тянуть в тот момент, когда услышите или почувствуете щелчок, который имеет особое значение.
При сбросе давления инструмент автоматически сбрасывается и можно сразу использовать на следующем креплении.
С несколькими указателями целевого крутящего момента в сочетании с эффективность отсутствия необходимости вручную сбрасывать инструмент, очень понятно, почему нажмите гаечные ключи завоевали такую впечатляющую долю рынка.
Разрыв
В то время как кликовые ключи предлагают множество преимуществ показателей, безусловно, существуют особые случаи использования, в которых ограничение количества крутящего момента, прикладываемого к креплению, необходимо.
Разрывной динамометрический ключ может оказаться подходящим инструментом для тех, у кого очень конкретные цели по крутящему моменту. Самые ломающиеся динамометрические ключи ломается в точке опоры, обычно у головки инструмента, при достижении заданной значение крутящего момента для приложения.
Поломка инструмента в этой конкретной точке дает больше защиты от чрезмерной затяжки, но при этом, если оператор продолжает применить усилие, крутящий момент, в свою очередь, будет приложен выше предела крутящего момента.
Проскальзывание
Проскальзывание или «кулачковый» стиль динамометрический ключ практически исключает возможность оператора продолжать прикладывание крутящего момента к крепежному элементу после достижения целевого крутящего момента.
Как и динамометрический ключ, проскальзывающий динамометрический ключ перевернется после достижения целевого крутящего момента, но если оператор продолжает применять силу, которую он будет , а не приводят к тому, что крутящий момент применяется сверх установленного предела.
Полное устранение возможность чрезмерного крутящего момента на креплении приводит к проскальзыванию динамометрических ключей идеально подходит для приложений, которые требуют чрезвычайно строгих стандартов качества. Эти экземпляры могут включать в себя все, от военных или медицинских приложений до потребительские товары, где безопасность имеет первостепенное значение.
Самый простой способ обеспечить рекомендации соблюдаются, заключалась в создании гаечного ключа, который берет любой возможность ошибки оператора из уравнения для получения точных и повторяемые результаты.
Хочу учиться Более?
Подробнее об этих механизмы, это видео от наших партнеров в Gedore, может предоставить более наглядное представление о информацию, которую мы только что рассмотрели.