Как поменять колодки на: Как самому заменить тормозные колодки на Фольксваген Поло

Содержание

Как поменять тормозные колодки | Автомолл

Для того, чтобы обеспечить безопасное вождение, нужно поддерживать в хорошем состоянии все узлы автомобиля. Даже самые качественные детали могут со временем выходить из строя, но у владельца не всегда есть возможность обратиться за помощью к специалистам.

Некоторые вещи, впрочем, можно сделать самостоятельно, предварительно прочитав инструкцию. Например, каждому водителю нужно знать, как поменять тормозные колодки и в какой последовательности выполняется эта процедура.

Что нужно знать о тормозных колодках 

Хотя колодки – важная часть тормозной системы, эта деталь на самом деле представляет собой расходник, который достаточно быстро изнашивается. Ведь сам принцип его работы основан на использовании силы трения, которое возникает в момент контакта тормозной колодки с барабаном или диском. В результате действия силы трения возникает нагрев, то есть кинетическая энергия переходит в тепловую, автомобиль снижает скорость и останавливается.  

Из-за этого нагрева тормозная колодка выходит из строя достаточно быстро. Твердеет материал, из которого она изготовлена, и эта деталь хуже справляется со своей задачей, пока и вовсе не прекратит выполнять свои функции. 

Интересно, что в большинстве автомобилей передние колодки выходят из строя раньше, чем задние в связи с более высоким износом, то есть требуют более частой замены.

Kak pomenyat tormoznye kolodki

Когда пора производить замену 

Во многих современных автомобилях установлен датчик износа тормозных колодок. В таком случае система сама подаст сигнал о том, что эту деталь пора менять. 

Если датчика нет, автомобилисту придется самому за этим следить. Только нужно помнить о том, что изнашиваются колодки неравномерно, на этот процесс может влиять множество факторов, поэтому на пробег смотреть бесполезно. Нужно прислушиваться к состоянию автомобиля. Если при торможении появился шум, то колодки пора поменять. Дело в том, что многие компании-изготовители оснащают колодки своего рода индикатором. Это кусочек металла, который по мере износа начинает соприкасаться с тормозным диском, тоже металлическим. Это приводит к появлению характерного звука.

Kak zamenit tormoznye kolodki

Как поставить новую тормозную колодку своими руками 

Пошаговая замена тормозной колодки выглядит так: 

  1. На начальной стадии придется снять колесо, чтобы получить доступ к суппорту и тормозным колодкам. Лучше это делать с помощью домкрата, если у автомобилиста нет подъемника. Но предварительно нужно ослабить удерживающие колесо гайки. Причем действовать надо аккуратно. 
  2. Под те колеса автомобиля, которые пока снимать не будут, устанавливают противооткатные опоры. Колодки нужно заменять поочередно. Под жесткую часть машины нужно поставить еще одну подставку, чтобы не надеяться исключительно на домкрат. 
  3. После того, как колесо будет снято, надо проверить состояние тормозных дисков. Рекомендуется свериться с инструкцией автомобиля, чтобы понять, соответствует ли их толщина нормам.  
  4. Проверяют уровень тормозной жидкости. Должен присутствовать какой-то остаток, но если залито до максимума, придется немного откачать с помощью шприца. 
  5. Начинают работать с суппортом. Используя плоскую отвертку, вдавливают поршень ступора, чтобы установить в него новые колодки. В то же время прижимная пружина, которая снаружи удерживает старую тормозную колодку, должна быть снята. От старых колодок надо избавиться. Придется демонтировать  и сам суппорт. 
  6. С помощью металлической щетки зачищают места, где будут установлены новые колодки. Затем производят их замену и суппорт также возвращают на место. 

После этого возвращают на место колесо, все действия производя в обратном порядке. Если автомобилист не уверен в своих силах, он может предварительно посмотреть видео. Но на самом деле нужно просто действовать аккуратно, и тогда все получится.

Замена передних и задних тормозных колодок на ВАЗ 2110, 2111 и 2112 своими руками » АвтоНоватор

Эффективность работы тормозов — важнейший из критериев безопасной езды. При этом тормозные механизмы имеют расходную деталь — колодки, которые непосредственно участвуют в процессе остановки транспортного средства. От их состояния и степени износа зависит тормозной путь автомобиля, а также комфорт замедления. Как определить срок замены задних и передних колодок на автомобилях ВАЗ «десятого» семейства и непосредственно выполнить работы по замене своими силами?

Когда требуется замена колодок и как определить степень их износа?

Срок службы колодок на автомобилях ВАЗ-2110 и производных его модификаций составляет, в среднем, 15–20 тысяч километров пробега для передних, и 40–50 тысяч — для задних. Тем не менее износ их прямо зависит от ряда факторов. Так, при городской езде степень износа выше, равно как и при эксплуатации в условиях пыльных дорог, когда велик риск попадания механических частиц на рабочие поверхности.

Основным признаком неисправности является появление характерного свиста во время торможения. Связано это с тем, что в конструкции колодки предусмотрены сигнальные полосы-индикаторы, и когда рабочая поверхность колодки истирается до критического минимума, полосы обнажаются и создают данный звук.

Наряду с этим неполадки могут выражаться в виде металлического скрежета в случае разрушения фрикционного слоя и обнажения металлического конструктива колодки. При этом на этапе торможения могут появляться вибрации и стуки, а также характерный скрип в зоне переднего колеса (либо заднего в случае прихода в негодность задних колодок). Иными словами, колодки свистят, гремят или стучат, выдавая неисправность.

Разница в толщине старых и новых колодок

Необходимые инструменты, что поменять детали

Поменять колодки на ВАЗ-2110 своими силами не составляет особого труда при наличии базовых навыков. Для этого потребуются:

  • ключи на 13 и 17,
  • обычные кусачки,
  • домкрат для поднятия автомобиля.

Если меняются задние колодки, то в наборе должны быть:

  • головка «на 7» с воротком,
  • плоскогубцы,
  • головка «на 30» в случае, если возникнут трудности со снятием барабана.

Процесс замены передних тормозных колодок на ВАЗ 2110, 2111, 2112

Замена передних колодок у автомобилей «десятого» семейства достаточно проста.

Для этого необходимо:

  1. Поддомкратить автомобиль и снять переднее колесо.
  2. Отогнуть стопорную пластину, получив доступ к болту и открутить его, установив внутрь ключи «на 17», а сверху – «на 13».

    Отгибаем стопорную пластину

    Отворачиваем нижний крепёжный болт

  3. Открутить болт, расположенный на суппорте, и снять его вместе с пластиной.

    Демонтируем болт и пластину

  4. Поддеть суппорт и затем открыть его.

    Поддеваем суппорт отвёрткой, чтобы открыть его

  5. Извлечь тормозные колодки.

    Вытаскиваем изношенные тормозные колодки

  6. С использованием ключа вдавить тормозной цилиндр в корпус суппорта и обрезать провод, ответственный за индикацию износа колодки.

    Срезаем провод

  7. Отключить разъём и извлечь остатки провода.

    Отключаем разъём

    Вынимаем провод

  8. Подключить новый разъём и провод.
  9. Выполняем сборку в обратном порядке.
  10. После выполнения работ несколько раз жмём на педаль тормоза для восстановления рабочей эффективности тормозной системы.

Процесс работы занимает порядка 30 минут для одного колеса и может быть выполнен с минимальными знаниями в сфере авторемонта.

Как менять передние своими руками: видео

Как заменить задние

Замена задних колодок на автомобилях серии ВАЗ-2110 и их производных несколько сложнее, поскольку они имеют барабанный тип. Работы по замене осуществляются следующим образом:

  1. Поддомкрачивается задняя часть автомобиля, после чего снимается колесо.
  2. Выкручиваются направляющие шпильки, расположенные на барабане (в случае закисания шпилек возможно снятие барабана вместе со ступицей после её откручивания).

    Работа проводится ключом на 12

  3. Если барабан не демонтируется, простукиваем его.

    Лучше простукивать через деревянную проставку

    Либо с помощью монтажной лопатки

  4. С помощью длинногубцев извлекается шплинт, расположенный в левой стороне.
  5. При помощи плоскогубцев следует отсоединить пружину, стягивающую тормозные колодки в нижней части.

    Поддеваем пружину

    … и вынимаем её

  6. Удаляются крепёжные боковые пружинки (шаги 1–4), распорная планка (5), после чего колодки извлекаются из корпуса барабана (6 и 7).
    Шаг 7
    Шаг 6
    Шаг 5

    Шаг 4
    Шаг 3
    Шаг 2

    Шаг 1

  7. Установка колодок осуществляется в обратной последовательности.

Видео: Как снять и поставить задние тормозные колодки на десятке

Устранение возможных проблем при замене

Сложностей при замене тормозных колодок возникает сравнительно немного.

Как правило, они связаны с закисанием болтов от воздействия ржавчины. Наиболее сильно коррозии подвержены элементы барабана — крепёжные шпильки. В случае возможных трудностей барабан снимается вместе со ступицей заднего колеса, а при откручивании шпилек допускается использовать проникающую смазку типа WD-40. Тем не менее при работе с тормозными механизмами использовать смазочные материалы следует крайне осторожно, не допуская их попадания на рабочую поверхность колодок или диска (в случае с передними колёсами). В противном случае эффективность работы тормозов может существенно снижаться вплоть до сильного проскальзывания между рабочими поверхностями колодки и накладок барабана либо диском.

Подводя итог, можно отметить простоту замены тормозных колодок на ВАЗ-2110. Процедура не требует специальных навыков и инструмента, её можно делать в обычном гараже без особых трудностей. Знание очерёдности операций при замене позволяет выполнить данную процедуру быстро и эффективно.

  • Автор: Владимир