Как поменять тормозные колодки | Автомолл
Для того, чтобы обеспечить безопасное вождение, нужно поддерживать в хорошем состоянии все узлы автомобиля. Даже самые качественные детали могут со временем выходить из строя, но у владельца не всегда есть возможность обратиться за помощью к специалистам.
Некоторые вещи, впрочем, можно сделать самостоятельно, предварительно прочитав инструкцию. Например, каждому водителю нужно знать, как поменять тормозные колодки и в какой последовательности выполняется эта процедура.
Что нужно знать о тормозных колодках
Хотя колодки – важная часть тормозной системы, эта деталь на самом деле представляет собой расходник, который достаточно быстро изнашивается. Ведь сам принцип его работы основан на использовании силы трения, которое возникает в момент контакта тормозной колодки с барабаном или диском. В результате действия силы трения возникает нагрев, то есть кинетическая энергия переходит в тепловую, автомобиль снижает скорость и останавливается.
Из-за этого нагрева тормозная колодка выходит из строя достаточно быстро. Твердеет материал, из которого она изготовлена, и эта деталь хуже справляется со своей задачей, пока и вовсе не прекратит выполнять свои функции.
Интересно, что в большинстве автомобилей передние колодки выходят из строя раньше, чем задние в связи с более высоким износом, то есть требуют более частой замены.
Kak pomenyat tormoznye kolodkiКогда пора производить замену
Во многих современных автомобилях установлен датчик износа тормозных колодок. В таком случае система сама подаст сигнал о том, что эту деталь пора менять.
Если датчика нет, автомобилисту придется самому за этим следить. Только нужно помнить о том, что изнашиваются колодки неравномерно, на этот процесс может влиять множество факторов, поэтому на пробег смотреть бесполезно. Нужно прислушиваться к состоянию автомобиля. Если при торможении появился шум, то колодки пора поменять. Дело в том, что многие компании-изготовители оснащают колодки своего рода индикатором. Это кусочек металла, который по мере износа начинает соприкасаться с тормозным диском, тоже металлическим. Это приводит к появлению характерного звука.
Как поставить новую тормозную колодку своими руками
Пошаговая замена тормозной колодки выглядит так:
- На начальной стадии придется снять колесо, чтобы получить доступ к суппорту и тормозным колодкам. Лучше это делать с помощью домкрата, если у автомобилиста нет подъемника. Но предварительно нужно ослабить удерживающие колесо гайки. Причем действовать надо аккуратно.
- Под те колеса автомобиля, которые пока снимать не будут, устанавливают противооткатные опоры. Колодки нужно заменять поочередно. Под жесткую часть машины нужно поставить еще одну подставку, чтобы не надеяться исключительно на домкрат.
- После того, как колесо будет снято, надо проверить состояние тормозных дисков. Рекомендуется свериться с инструкцией автомобиля, чтобы понять, соответствует ли их толщина нормам.
- Проверяют уровень тормозной жидкости. Должен присутствовать какой-то остаток, но если залито до максимума, придется немного откачать с помощью шприца.
- Начинают работать с суппортом. Используя плоскую отвертку, вдавливают поршень ступора, чтобы установить в него новые колодки. В то же время прижимная пружина, которая снаружи удерживает старую тормозную колодку, должна быть снята. От старых колодок надо избавиться. Придется демонтировать и сам суппорт.
- С помощью металлической щетки зачищают места, где будут установлены новые колодки. Затем производят их замену и суппорт также возвращают на место.
После этого возвращают на место колесо, все действия производя в обратном порядке. Если автомобилист не уверен в своих силах, он может предварительно посмотреть видео. Но на самом деле нужно просто действовать аккуратно, и тогда все получится.
Замена передних и задних тормозных колодок на ВАЗ 2110, 2111 и 2112 своими руками » АвтоНоватор
Эффективность работы тормозов — важнейший из критериев безопасной езды. При этом тормозные механизмы имеют расходную деталь — колодки, которые непосредственно участвуют в процессе остановки транспортного средства. От их состояния и степени износа зависит тормозной путь автомобиля, а также комфорт замедления. Как определить срок замены задних и передних колодок на автомобилях ВАЗ «десятого» семейства и непосредственно выполнить работы по замене своими силами?
Когда требуется замена колодок и как определить степень их износа?
Срок службы колодок на автомобилях ВАЗ-2110 и производных его модификаций составляет, в среднем, 15–20 тысяч километров пробега для передних, и 40–50 тысяч — для задних. Тем не менее износ их прямо зависит от ряда факторов. Так, при городской езде степень износа выше, равно как и при эксплуатации в условиях пыльных дорог, когда велик риск попадания механических частиц на рабочие поверхности.
Основным признаком неисправности является появление характерного свиста во время торможения. Связано это с тем, что в конструкции колодки предусмотрены сигнальные полосы-индикаторы, и когда рабочая поверхность колодки истирается до критического минимума, полосы обнажаются и создают данный звук.
Наряду с этим неполадки могут выражаться в виде металлического скрежета в случае разрушения фрикционного слоя и обнажения металлического конструктива колодки. При этом на этапе торможения могут появляться вибрации и стуки, а также характерный скрип в зоне переднего колеса (либо заднего в случае прихода в негодность задних колодок). Иными словами, колодки свистят, гремят или стучат, выдавая неисправность.
Разница в толщине старых и новых колодок
Необходимые инструменты, что поменять детали
Поменять колодки на ВАЗ-2110 своими силами не составляет особого труда при наличии базовых навыков. Для этого потребуются:
- ключи на 13 и 17,
- обычные кусачки,
- домкрат для поднятия автомобиля.
Если меняются задние колодки, то в наборе должны быть:
- головка «на 7» с воротком,
- плоскогубцы,
- головка «на 30» в случае, если возникнут трудности со снятием барабана.
Процесс замены передних тормозных колодок на ВАЗ 2110, 2111, 2112
Замена передних колодок у автомобилей «десятого» семейства достаточно проста.
- Поддомкратить автомобиль и снять переднее колесо.
- Отогнуть стопорную пластину, получив доступ к болту и открутить его, установив внутрь ключи «на 17», а сверху – «на 13».
Отгибаем стопорную пластину
Отворачиваем нижний крепёжный болт
- Открутить болт, расположенный на суппорте, и снять его вместе с пластиной.
Демонтируем болт и пластину
- Поддеть суппорт и затем открыть его.
Поддеваем суппорт отвёрткой, чтобы открыть его
- Извлечь тормозные колодки.
Вытаскиваем изношенные тормозные колодки
- С использованием ключа вдавить тормозной цилиндр в корпус суппорта и обрезать провод, ответственный за индикацию износа колодки.
Срезаем провод
- Отключить разъём и извлечь остатки провода.
Отключаем разъём
Вынимаем провод
- Подключить новый разъём и провод.
- Выполняем сборку в обратном порядке.
- После выполнения работ несколько раз жмём на педаль тормоза для восстановления рабочей эффективности тормозной системы.
Процесс работы занимает порядка 30 минут для одного колеса и может быть выполнен с минимальными знаниями в сфере авторемонта.
Как менять передние своими руками: видео
Как заменить задние
Замена задних колодок на автомобилях серии ВАЗ-2110 и их производных несколько сложнее, поскольку они имеют барабанный тип. Работы по замене осуществляются следующим образом:
- Поддомкрачивается задняя часть автомобиля, после чего снимается колесо.
- Выкручиваются направляющие шпильки, расположенные на барабане (в случае закисания шпилек возможно снятие барабана вместе со ступицей после её откручивания).
Работа проводится ключом на 12
- Если барабан не демонтируется, простукиваем его.
Лучше простукивать через деревянную проставку
Либо с помощью монтажной лопатки
- С помощью длинногубцев извлекается шплинт, расположенный в левой стороне.
- При помощи плоскогубцев следует отсоединить пружину, стягивающую тормозные колодки в нижней части.
Поддеваем пружину
… и вынимаем её
- Удаляются крепёжные боковые пружинки (шаги 1–4), распорная планка (5), после чего колодки извлекаются из корпуса барабана (6 и 7).
- Шаг 7
- Шаг 6
- Шаг 5
- Шаг 4
- Шаг 3
- Шаг 2
- Шаг 1
- Установка колодок осуществляется в обратной последовательности.
Видео: Как снять и поставить задние тормозные колодки на десятке
Устранение возможных проблем при замене
Сложностей при замене тормозных колодок возникает сравнительно немного.
Подводя итог, можно отметить простоту замены тормозных колодок на ВАЗ-2110. Процедура не требует специальных навыков и инструмента, её можно делать в обычном гараже без особых трудностей. Знание очерёдности операций при замене позволяет выполнить данную процедуру быстро и эффективно.
- Автор: Владимир
- Распечатать
Оцените статью:
(0 голосов, среднее: 0 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Adblock
detector
Как заменить колодки дискового тормоза на велосипеде
Колодки дискового тормоза являются расходным материалом вашего велосипеда, и само собой разумеется, что важно поддерживать их в хорошем состоянии.
Низкое усилие торможения, пронзительный вой при торможении на сухой дороге (для них нормально издавать шум на мокрой дороге) или чрезмерный ход рычага — все это может быть симптомами изношенных или загрязненных колодок дискового тормоза.
К счастью, их замена занимает пять минут, и они достаточно дешевы и легки, чтобы вы могли — и должны — всегда носить с собой запасной комплект во время катания, потому что нередки случаи износа комплекта на особенно длинных и грязных дорогах. поездка.
Это руководство относится к дисковым тормозам как шоссейных, так и горных велосипедов, и, хотя в руководстве конкретно показаны тормоза Shimano, процесс почти идентичен для тормозов SRAM, Tektro и других крупных производителей.
Если вы хотите узнать больше о колодках, в том числе о том, какой материал лучше выбрать, у нас есть отдельное руководство покупателя по колодкам для дисковых тормозов.
Как поменять колодки дискового тормоза на велосипеде
Инструменты, необходимые для замены колодок дискового тормоза
Для этой работы стоит потратиться на чистящее средство для дисковых тормозов. BikeRadar / Непосредственные СМИ
- Инструмент для толкания прокладок или толстая/широкая плоская отвертка
- Плоскогубцы с тонкими губками, плоская отвертка или шестигранный ключ соответствующего размера
- Бумажная ткань
- Очиститель дисковых тормозов
- Сменные прокладки
Шаг 1. Проверка на износ
Обязательно регулярно проверяйте тормозные колодки. Байк Радар
Снимите колесо с велосипеда и проверьте износ тормозных колодок.
Важно регулярно проверять колодки – если они изнашиваются вплоть до опорной пластины, контакт металла с металлом очень быстро разрушит тормозные диски.
Если ваши тормозные колодки изнашиваются до опорной пластины, как это произошло здесь, вы очень быстро разрушите свои роторы, что может быть очень дорогостоящим ремонтом. Бен Делани / Immediate Media
Будьте осторожны, не нажимайте тормоза на этом этапе. Нажатие тормозного рычага после того, как вы сняли роторы дисков, может привести к тому, что поршни выйдут за пределы их пределов и нарушат работу гидравлической системы, что заставит вас прокачать тормозной блок.
Вы должны заменить колодки, когда остается 1,5 мм или меньше тормозного материала. Если колодки в порядке, замените колесо и продолжайте кататься. Если нет, выполните следующие действия.
Шаг 2: Снимите и очистите
Начните с вдавливания колодок в суппорт с помощью инструмента для толкания колодок или большой плоской отвертки. BikeRadar / Непосредственные СМИ
Начните с вдавливания старых колодок в суппорт с помощью инструмента для толкания колодок или большой плоской отвертки. Вы должны сделать это на данном этапе, потому что установка новых колодок непосредственно на поршни может привести к их повреждению.
При установке новых колодок обязательно поместите стопорный штифт/болт в безопасное место. BikeRadar / Непосредственные СМИ
Снимите систему удержания колодок — в некоторых тормозах используется шплинт, который можно снять плоскогубцами, в то время как в других используется ввинчивающийся штифт с шестигранной или плоской головкой. В любом случае, вам нужно удалить это.
Снимите колодки и пружины с помощью острогубцев. На этом этапе рекомендуется очистить внутреннюю часть суппорта и ротора небольшим количеством обезжиривающего средства и бумажной салфеткой, чтобы удалить тормозную пыль или скопившуюся грязь.
Обратите особое внимание на ротор – если он вообще загрязнится маслом или смазкой, это быстро перейдет на ваши колодки, и вам придется начинать процесс заново.
Шаг 3: Замените и отрегулируйте
Ротор должен двигаться параллельно и по центру корпуса суппорта. Если это не так, отверните крепежные болты и отрегулируйте диск так, чтобы он находился по центру. BikeRadar / Непосредственные СМИ
Установите новые колодки вместе со стопорными штифтами и зажимами и верните колесо на велосипед. Старайтесь не нажимать на рычаг тормоза в этот момент.
Внимательно осмотрите положение суппорта относительно ротора. Ротор должен двигаться параллельно и по центру корпуса суппорта. Если это не так, отверните крепежные болты и отрегулируйте диск так, чтобы он находился по центру.
Не знаете, как центрировать штангенциркуль? Посмотрите наше пошаговое видео о том, как это сделать здесь.
Когда вы абсолютно уверены, что диск движется прямо, прокрутите колесо и нажмите на рычаг тормоза. Может потребоваться несколько нажатий, прежде чем подушечки схватятся. Если они не захватывают ротор после повторных прокачек, вам нужно прокачать тормоза.
Установите новые колодки вместе со стопорными штифтами и зажимами и верните колесо на велосипед, не нажимая на рычаг тормоза. BikeRadar / Непосредственные СМИ
Когда вы довольны тем, что колодки правильно останавливают колеса, вам нужно будет «притереть» их.
Это можно сделать, проехав в безопасном месте, где нет автомобилей. Разгоните велосипед до скорости и резко затормозите. Повторите процедуру несколько раз, и велосипед будет готов к поездке.
- Как приработать новые тормозные колодки за 8 простых шагов
Авторы
BikeRadar предоставляет лучшие в мире советы по верховой езде. Мы здесь, чтобы помочь вам получить максимальную отдачу от вашего времени на велосипеде, независимо от того, являетесь ли вы шоссейным гонщиком, горным байкером, гонщиком по гравию, велосипедистом или кем-то еще. Вы можете ожидать последние новости и функции, подробные обзоры от нашей команды опытных тестировщиков, беспристрастные советы по покупке, практические советы и многое другое.
Теги
Как заменить тормозные колодки
Перейти к основному содержаниюСкрыть Показать
Реагирование на COVID-19: поддержка членов нашей команды, клиентов и сообществ.
Узнать больше
- Исследовательский центр /
- Статьи об исследованиях по техническому обслуживанию автомобилей /
- Как поменять тормозные колодки
Что за визг?
Дисковые тормоза вашего автомобиля находятся рядом с шинами и являются наиболее важными устройствами безопасности вашего автомобиля. Тормоза гарантируют, что вы сможете остановиться и обезопасить себя. Но когда тормозные колодки изнашиваются и начинают издавать ужасный визг, пора их менять.
Большинство водителей просто проверяют и заменяют тормозные колодки у местного дилера Lithia Auto, прошедшего обучение в компании ASE. Замена тормозных колодок самостоятельно может сэкономить вам пару сотен долларов, и даже если вы не заинтересованы в том, чтобы делать этот ремонт самостоятельно, знание немного о ваших тормозах и о том, как заменяются тормозные колодки, вооружит вас знаниями, когда вы Разговариваем со специалистами службы.
Когда менять тормозные колодки
Дисковые тормоза вашего автомобиля состоят из роторов, суппортов и тормозных колодок. Вы можете увидеть весь тормозной узел, когда снимите колесо и шину. Роторы выглядят как тонкие металлические диски, которые сжимаются, когда вы нажимаете на тормоза. Суппорты сжимаются, когда гидравлическая тормозная жидкость прокачивается через маленькие поршни. Большинство тормозных колодок состоят на 30-65% из металла. Материалы могут включать стальную вату, проволоку и медь, связанные вместе органической смолой. Ваши тормозные колодки сжимаются суппортами и соприкасаются непосредственно с роторами, чтобы остановить ваш автомобиль.
Наконечники
- Тормозные колодки со временем изнашиваются и требуют замены каждые 20 000 миль . Роторы служат дольше и, как правило, их необходимо заменять каждые 70 000 миль или около того. Если вы обслуживаете свой автомобиль в дилерском центре Lithia Auto, мы будем проверять ваши тормозные колодки и роторы каждый раз, когда вы меняете масло, и сообщать вам, как они изнашиваются.
- Передние тормозные колодки обычно изнашиваются быстрее, чем задние. Когда тормозные колодки изнашиваются и становятся тонкими, они начинают визжать или скрипеть при торможении, а это значит, что их пора менять. Вы можете проверить толщину колодок, чтобы убедиться, что это так.
- Обратитесь к руководству по эксплуатации, чтобы узнать рекомендуемую производителем минимальную толщину тормозных колодок. Как правило, вы хотите заменить колодки, когда их толщина уменьшится до 3 мм. Когда они опускаются до 2 мм, обнажаются металлические индикаторы износа, из-за чего возникает визжащий звук диска. В некоторых автомобилях есть датчики тормозных колодок, которые предупреждают водителя о том, что пришло время заменить колодки.
- Если ваши передние тормоза вибрируют при нажатии на педаль тормоза, это может означать, что ваши тормозные диски деформировались. Их можно «обточить» на токарном станке, чтобы решить проблему. Обратитесь в сервисный центр Lithia, если вы испытываете вибрацию или пульсацию при использовании тормозов.
Зачем заменять тормозные колодки самостоятельно?
В большинстве современных автомобилей заменить тормозные колодки довольно просто. Вы можете справиться с этим самостоятельно без каких-либо специальных инструментов, если вы вообще склонны к механике. Некоторые люди находят работу над своими автомобилями веселой, и это может сэкономить вам от 125 до 300 долларов на ось на большинстве автомобилей и даже больше, если у вас роскошный автомобиль. Работа занимает всего несколько часов.
Вам понадобится:
- Автомобильный домкрат и домкрат для поднятия колеса над землей
- Торцевой ключ
- С-образный зажим или кусок дерева для втягивания поршня
- Гаечный ключ
- Стандартная отвертка
- Индейка для откачки тормозной жидкости
- Перчатки механика
- Новые тормозные колодки (рекомендуются оригинальные колодки от автопроизводителя)
- Банка тормозной жидкости (тип см.
в руководстве пользователя)
Как заменить тормозные колодки
Прежде чем приступить к работе, имейте в виду, что вам потребуется заменить колодки от начала до конца на одной стороне автомобиля, а затем заменить колодки на другой стороне. После того, как автомобиль поднят домкратом и колесо снято, поверните колесо, чтобы получить максимальный доступ к тормозному суппорту, над которым вы работаете. Вот вся процедура от начала до конца:
Шаг 1.
Во-первых, если на автомобиле есть колпаки, используйте стандартную отвертку, чтобы снять колпак колеса, чтобы вы могли добраться до гаек на колесе. Используйте гаечный ключ, чтобы ослабить зажимные гайки на колесе, с которым вы работаете. Затем поместите подставку под раму автомобиля и опустите напольный домкрат так, чтобы он опирался на подставку. Поднимите домкрат, чтобы поднять колесо и шину так, чтобы они находились не менее чем в четырех дюймах от земли.
Теперь полностью снимите зажимные гайки, положите их в безопасное место, чтобы не потерять, и снимите колесо, чтобы открыть тормозной узел.
Шаг 2.
Снимите болт ползуна и поверните суппорт
Болты ползуна удерживают тормозной суппорт на месте. На каждом суппорте есть два таких «штифта», один сверху и один снизу. Обычно вам нужно снять только нижний болт, и как только он будет ослаблен гаечным ключом, он легко выскользнет. После снятия тормозной суппорт можно поднять. Гидравлическая тормозная магистраль гибкая и позволяет перемещать суппорт вверх.
Теперь, когда он открыт, взгляните на толщину тормозной колодки. Если его толщина составляет одну восьмую дюйма или меньше, пришло время его заменить.
Шаг 3.
Снимите старые колодки и замените зажимы и колодки
Стопорные зажимы удерживают тормозные колодки на месте. Выдвиньте старые колодки. Новые тормозные колодки должны поставляться с новыми фиксирующими зажимами, которые позволяют колодкам скользить вперед и назад. Имейте в виду, что для каждой стороны автомобиля есть левосторонние и правосторонние фиксирующие зажимы, поэтому убедитесь, что они совпадают, когда вы устанавливаете их на колодки.
Новые фиксаторы не имеют винтов или болтов, они просто защелкиваются. Вы увидите, как они функционируют, когда удалите старые. Защелкните новые фиксаторы на место. Вместе с новыми тормозными колодками должен идти небольшой пакетик смазки. Нанесите смазку на зажимы, чтобы они не скрипели, а также нанесите немного смазки на прокладки в точках крепления, которые прикреплены к новой тормозной колодке.
Теперь можно установить новые тормозные колодки на место. Скорее всего, они будут более плотными, чем старые изношенные колодки, но смазка в точках крепления должна позволить новым колодкам легко встать на место.
Шаг 4.
Втягивание поршней и фиксация суппорта
Поршни тормозного суппорта прижимаются к тормозным колодкам, которые, в свою очередь, сжимают диск, чтобы остановить автомобиль. У одних автомобилей по одному поршню на колесо, у других по два или по три. Теперь, когда вы установили новую более толстую тормозную колодку, суппорт нужно будет опустить, и для этого вам нужно будет втянуть поршни, чтобы более толстая тормозная колодка встала на место.
Вы можете использовать С-образный зажим для втягивания поршней или просто использовать кусок дерева и установить его на место, чтобы поршни были надежно втянуты на место. Если у вас два поршня на суппорт, кусок фанеры размером два на четыре подойдет. Вы должны убедиться, что кусок дерева закрывает оба поршня, нажимая на них одновременно, чтобы один из них не выскочил. Будьте осторожны с резиновым чехлом на поршне, чтобы он не порвался, и убедитесь, что поршни полностью втянуты.
После втягивания поршней суппорт должен скользить по новым колодкам. Это может быть туго, но это потому, что новые колодки толще, чем использованные. Теперь установите на место нижний болт ползунка и затяните его.
Затем можно выпрямить передние колеса автомобиля, снова установить колесо и шину на тормозной узел и закрутить зажимные гайки. Тщательно затяните гайки крепления и установите на место колпак ступицы.
Шаг 5.
Повторить. Закончив замену тормозных колодок с одной стороны, вы готовы повторить процесс для передних тормозов с другой стороны автомобиля. Поскольку новые тормозные колодки толще, уровень тормозной жидкости в бачке будет выше. Уровень этой жидкости поднимется еще больше, когда вы закончите с другой стороны автомобиля, и вы не хотите, чтобы она переполнялась, поскольку она чрезвычайно агрессивна.
Перед тем, как начать с другой стороны автомобиля, проверьте уровень тормозной жидкости и, если необходимо, удалите немного тормозной жидкости из бачка с помощью настойки для индейки. Когда вы закончите установку новых тормозных колодок с другой стороны, снова проверьте уровень тормозного бачка и при необходимости добавьте новую жидкость.
Let Lithia Help
Если все это требует много работы и усилий или если вы хотите быть уверены, что ваши тормозные колодки установлены и работают должным образом, доверьтесь экспертам ближайшего к вам дилера Lithia Auto. Наши специалисты по обслуживанию, прошедшие обучение в ASE, готовы помочь.