Как поменять маслосъемные колпачки не снимая головки: Как заменить маслосъемные колпачки

Содержание

Замена маслосъемных колпачков клапанов ВАЗ 2108, 2109, 21099

Изношенные маслосъёмные колпачки на двигателях 2108, 21081, 21083 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 выдают себя сизым выхлопом в глушитель при перегазовках и сразу после пуска двигателя. Так же возможен угар моторного масла, почернение и замасливание резьбы свечей зажигания. В любом случае нужно менять пока ситуация не усугубилась.

Справка: на двигателях 2108, 2109, 21099 маслосьемные колпачки установлены на направляющих втулках клапанов в глубоких колодцах головки блока. Доступ к ним затруднителен. Но, их замену можно провести не снимая головку блока с двигателя.


Необходимые инструменты и приспособления

— Рассухариватель клапанов

— Магнит или пинцет

— Пруток из мягкого металла, диаметром до 8 мм

— Приспособление для снятия маслосъемных колпачков

— Оправка для одевания колпачков

— Оправка для напрессовывания клапанов (или трубка, высокая головка, подходящего диаметра)

— Молоток

— Комплект новых маслосъемных колпачков

Подготовительные работы

— Снимаем корпус воздушного фильтра двигателя

— Снимаем крышку ГРМ, ремень ГРМ и шкив распредвала

— Снимаем клапанную крышку двигателя

— Снимаем корпус подшипников и распредвал

— Выворачиваем свечи зажигания (можно сразу все, можно по очереди для каждого цилиндра)

Порядок замены маслосъемных колпачков на двигателях 2108, 21081, 21083

1.
Устанавливаем поршни первого и четвертого цилиндра в верхнюю мертвую точку.

Для этого вращаем коленчатый вал отверткой за шлицы маховика в лючке на картере сцепления пока длинная метка на маховике не станет посередине треугольного выреза в шкале углов опережения зажигания.

Установочная метка ВМТ поршней 1-го и 4-го цилиндров на маховике и треугольный вырез на шкале в лючке картера сцепления на ВАЗ 2108, 2109, 21099
2. Через свечное отверстие первого цилиндра подставляем пруток под первый клапан.

Он должен своим концом встать в распор между тарелкой первого клапана и днищем поршня. Пруток не убираем на протяжении всей процедуры замены колпачка, чтобы клапан не провалился в камеру сгорания.

Подпираем тарелку клапана прутком через свечное отверстие
3. Вынимаем регулировочную шайбу и толкатель из гнезда в головке блока.

Удобно для этого использовать магнит, но можно и просто руками.

Извлечение толкателя и регулировочной шайбы
4. Рассухариваем первый клапан.

Устанавливаем рассухариватель упором на чашку клапана, а зацепом цепляем за шпильку корпуса распредвала (на нее нужно навернуть гайку). Давим на ручку рассухаривателя (можно резким движением), сжимая вниз пружины клапана.

Рассухаривание клапана при помощи рассухаривателя

hr>
Удерживая пружины нажатыми извлекаем освободившиеся сухари пинцетом или магнитом. Плавно отпускаем рассухариватель и вынимаем чашку и две пружины клапана.

5. Снимаем маслосъемный колпачок с направляющей втулки.

Используем приспособление-щипцы или плоскогубцы если нет приспособления. При необходимости извлекаем со дна колодца опорную шайбу пружин.

6. Устанавливаем обратно опорную шайбу пружин.

— Смазываем моторным маслом стержень клапана и кромку маслосъемного колпачка

7. Устанавливаем новый колпачок на втулку.

Предварительно надеваем на стержень клапана приспособление закрывающее проточки (чтобы при надевании не повредить кромку маслосъемного колпачка). Если приспособления нет, снимаем пружинку с колпачка, а после установки одеваем ее обратно. Рукой надеваем колпачок на стержень клапана и сдвигаем его вниз до упора. Специальной оправкой (или трубкой, или торцевым ключом на 11, или головкой на 12) напрессовываем колпачок на направляющую втулку, нанося по ней аккуратные постукивания молотком. Запрессовываем до упора.

8. Повторяем данную процедуру замены для каждого клапана.

Чтобы провести замену маслосъемных колпачков на втором и третьем цилиндре необходимо повернуть коленчатый вал на 180 градусов. Так как видимых меток для определения такого поворота нет, определяем ВМТ тем самым прутком, вставив его в свечное отверстие и на ощупь проверив приход поршня.

При снятии не путаем пружины, тарелки, регулировочные шайбы, толкатели для разных клапанов.

После проведения работ собираем клапанный механизм в обратной последовательности.

Примечания и дополнения

— Чаще всего необходимость замены маслосъемных колпачков возникает после 30-40 тыс км пробега.

Еще статьи по двигателям 2108, 21081, 21083

— Почему моторное масло попадает в камеры сгорания двигателя?

— ГРМ, что такое и для чего?

— Нагар на клапанах

— Особенности снятия трамблера с двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Особенности установки распределительного вала на двигатель автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Гонит масло под сальники и уплотнители двигателя, причины

Подписывайтесь на нас!

Замена маслосъёмных колпачков без снятия ГБЦ Лада Веста (Lada Vesta)

Заменить маслосъёмные колпачки клапанов можно не снимая головки с блока цилиндров. Для рассухаривания клапанов требуется компрессор и переходник со шлангом для нагнетания воздуха в цилиндр через свечное отверстие. Можно рассухарить клапан без использования сжатого воздуха, если поршень находится в положении ВМТ, но при этом трудно установить сухари. Для этого потребуется помощник, чтобы пинцетом приподнять, клапан и удерживать его в верхнем положении во время установки сухарей. Поэтому работу удобнее выполнять на снятой головке блока цилиндров. (Замена маслосъёмных колпачков со снятием ГБЦ)

Для выполнения работы потребуются:
— компрессор (развиваемое давление не менее 2 bar) со шлангом;
— переходник для шланга с резьбой под свечное отверстие;
— рассухариватель;
— пинцет;
— съёмник маслосъёмных колпачков;

— оправка для запрессовки колпачков.

Снятие

1. Поворачиваем коленчатый вал в положение ВМТ такта сжатия первого цилиндра и снимаем распредвалы и фиксируем коленвал в таком положении, включив высшую передачу в коробке передач.

2. Медицинским шприцем (грушей или чистой ветошью) удаляем остатки масла из ниш головки блока цилиндров.

3. Извлекаем из посадочных отверстий в головке гидротолкатели.

4. Заворачиваем в свечное отверстие переходник, подсоединяем к нему шланг от компрессора и подаем сжатый воздух.

При рассухаривании можно случайно повредить стенки посадочных отверстий гидротолкателей. Чтобы этого не произошло, вырежьте из пластмассовой бутылки полосу и, свернув ее в кольцо, установить в посадочное отверстие гидротолкателя разбираемого клапана.

5. Устанавливаем кронштейн рассухаривателя на ГБЦ.

6. Заводим захват рассухаривателя под головку болта, а упор устанавливаем на тарелку пружины.

Внимание!
При выполнении следующей операции не поцарапайте рассухаривате-лем стенки посадочного отверстия гидротолкателя!

7. Надавив на ручку рассухаривателя, сжимаем пружину клапана.

8. Удерживая пружину сжатой, пинцетом извлекаем два сухаря клапана.

9. Плавно отпускаем пружину и снимаем рассухариватель.

10. Пинцетом снимаем пружины…

…и извлекаем пружину.

11. Устанавливаем захват съемника на маслосъемный колпачок. Спрессовываем колпачок с направляющей втулки клапана.

Установка

1. Наносим чистое моторное масло на рабочую кромку нового маслосъёмного колпачка и стержень клапана.

2. Чтобы не повредить рабочую кромку колпачка, надеваем на стержень клапана направляющую пластмассовую оправку (как правило, входит в комплект новых колпачков) так, чтобы она закрыла проточки на стержне.

3. Надеваем маслосъёмный колпачок на стержень клапана и снимаем направляющую оправку.

При отсутствии оправки колпачок следует надевать очень аккуратно, чтобы не повредить его об острые кромки проточек стержня клапана.

4. Легкими ударами молотка через оправку, напрессовываем колпачок на направляющую втулку клапана.

Для напрессовки колпачка можно использовать торцовый ключ с глубокой двенадцатигранной головкой на 12 мм или шестигранной голов кой на 11 мм.

5. Устанавливаем пружину, тарелку пружины и сухари в последовательности. обратной снятию.

6. Аналогично заменяем маслосъемные колпачки остальных клапанов первого и четвертого цилиндров (их поршни находятся в положении ВМТ), после чего поворачиваем коленчатый вал двигателя на 180° и заменяем колпачки клапанов второго и третьего цилиндров.

7. Устанавливаем детали в последовательности, обратной снятию


Замена сальника штока клапана своими руками без снятия головки блока цилиндров

Это руководство «Сделай сам» по замене сальника штока клапана на двигателях 7A-FE или 4A-FE, устанавливаемых на Corolla 7-го поколения. Предполагается, что вы уже сняли распределительные валы и сняли прокладки и ковши с каждого клапана.

Поскольку для этого необходимо снять распределительные валы, имеет смысл делать это одновременно с другими видами обслуживания, такими как замена ремня ГРМ и регулировка зазоров клапанов.

Зачем:
Новые сальники позволяют небольшому количеству масла проскальзывать между штоком клапана и направляющей клапана, поддерживая его смазку. Когда сальники стареют, они позволяют слишком большому количеству масла просачиваться в направляющие клапанов. Это приведет к чрезмерному расходу масла и накоплению нагара в цилиндрах и на клапанах.

Инструменты:
Lisle 36050 Комплект для снятия и установки клапанной тарелки
Этот инструмент позволяет снимать и устанавливать фиксатор клапанной пружины и фиксаторы без снятия головки блока цилиндров. Недостаточно места для установки компрессора пружины верхнего клапана. Инструмент Lisle 36200 не будет работать, потому что он содержит только более крупные инструменты, а инструмент для удаления слишком велик.

Щипцы для уплотнения штока клапана


Различные бренды, которые выглядят одинаково. Это облегчает снятие сальников. Возможно, вы сможете использовать некоторые острогубцы, но вы рискуете повредить шток клапана, если плоскогубцы соскользнут во время их использования. Специальные клещи для уплотнения штока клапана надеваются прямо на шток клапана, чтобы свести к минимуму вероятность надреза штока клапана или поверхности головки цилиндра, где скользят ковши.

Инструменты для удержания клапанов в поднятом положении при снятии фиксаторов пружин клапанов
Существует 2 метода:
(1) воздушный компрессор с фитингом шланга для отверстия для свечи зажигания для создания давления в цилиндре
(2) узкая веревка для ввода в отверстие для свечи зажигания для заполнения цилиндра, затем проверните двигатель вручную чтобы прижать поршень к тросу, чтобы удерживать клапаны на месте.

Достоинства этих методов можно обсуждать. Я никогда не использовал метод сжатого воздуха, поэтому я должен сослаться на невежество, но я читал о других, которые использовали этот метод на других двигателях много раз без сбоев.

6-гранная головка глубиной 11 мм или аналогичная
Используется для запрессовки новых сальников на место. Можно прижать уплотнения пальцами, но идея состоит в том, чтобы приложить усилие только к внешней части уплотнения, чтобы не повредить внутреннюю часть.

Термоусадочная трубка 3/16 дюйма
Надевается на верхнюю часть штока клапана для защиты кромки сальника, когда она скользит по верхней части штока клапана и стопорным канавкам (для фиксаторов). Масло комплекты уплотнений от Fel-Pro предположительно содержат тонкую пластиковую втулку, которая служит той же цели.Диаметр штока клапана составляет около 5,9 мм.7 мм, поэтому пластиковая соломинка или аналогичный предмет, который плотно прилегает к штоку клапана, также подойдет. Термоусадочную трубку можно нагреть до плотного прилегания к штоку клапана.

L-образный отмыватель
Я использовал его, чтобы очистить направляющую клапана от части старого материала уплотнения и убедиться, что уплотнения полностью прилегают.

Зубочистка
Для очистки от грязи вокруг направляющей клапана, не царапая шток клапана.

Ветошь или бумажные полотенца
Наденьте их на масляные каналы и другие участки головки блока цилиндров, чтобы предотвратить случайное падение и потерю фиксаторов. Кроме того, поместите их на поверхность подшипника распределительного вала рядом с клапаном, над которым вы работаете, чтобы случайно не поцарапать поверхность плоскогубцами для сальников.

Запчасти:
8 Уплотнения выхлопной трубы, Toyota деталь 90913-02089

8 Уплотнения впускной трубы, Toyota деталь 90913-02090

Доступны различные другие комплекты послепродажного обслуживания, такие как Fel-Pro. Эти комплекты должны включать 8 впускных и 8 выпускных сальников. Уплотнения могут быть изготовлены из различных материалов, поэтому вам нужно провести небольшое исследование, чтобы убедиться, что вы получаете качественные уплотнения, если вы выбираете бренд послепродажного обслуживания.

Вопрос о том, использовать ли уплотнения послепродажного обслуживания или уплотнения OEM, является еще одной областью споров. Некоторые скажут, что послепродажные уплотнения Viton превосходят уплотнения Toyota.

Lisle 36050 Комплект для снятия и установки держателя клапана:
Вот что входит в комплект.

Эти детали используются для снятия держателей и фиксатора пружины. Маленький подходит к нашим двигателям правильно. Они магнитные, поэтому, когда вы нажимаете на фиксатор, он тянет фиксаторы вверх, после чего вы можете снять фиксатор и пружину, чтобы добраться до уплотнения.

Эти детали используются для повторной установки фиксатора пружины и фиксаторов. Выступ на инструменте подпружинен, поэтому при нажатии на фиксатор выступ вдавливается штоком клапана и фиксаторами, а затем, когда внешняя часть инструмента сжимает фиксатор и пружину клапана под ним, в определенной точке подпружиненное действие ставит держатели на место, так что вы просто снимаете инструмент, и все готово. Большой работал лучше, чем маленький.

Процедура:
При этом клапаны необходимо удерживать на месте. Есть два способа сделать это. Один из способов заключается в том, чтобы вставить веревку в отверстие для свечи зажигания поршнем вниз, затем повернуть коленчатый вал, чтобы вдавить веревку в клапаны выше, а затем закрепить ключ на болте коленчатого вала, чтобы поршень не двигался. Это метод, который я использовал.

Второй метод заключается в использовании воздушного компрессора для заполнения цилиндра сжатым воздухом, чтобы удерживать клапаны на месте. Я использовал метод веревки, потому что у меня не было подходящей насадки для шланга, которую можно было бы вкрутить в отверстие для свечи зажигания. Недостатком веревочного метода является то, что веревку было трудно продеть в цилиндр. Он также может переносить грязь из трубок свечей зажигания в цилиндр. Он не всегда наполняет цилиндр равномерно, поэтому пару раз клапан не держался плотно, и мне пришлось вытащить часть троса и снова сжать трос.

Если бы мне пришлось делать это снова, я бы купил насадку для шланга воздушного компрессора. Недостатком этого метода является то, что если вы потеряете мощность или компрессор сломается посреди работы, клапаны упадут в цилиндр. Я бы не хотел уходить посреди процедуры и полагаться на то, что компрессор постоянно работает, пока воздух выходит, но вы можете делать по одному клапану за раз, если хотите делать это понемногу.

При любом из этих методов вы работаете с одним цилиндром за раз, а затем переходите к следующему цилиндру.

Мне пришлось использовать деревянную шпажку, чтобы протолкнуть веревку в цилиндр. Это веревка из нейлона/полиэстера толщиной 3/16 дюйма.

Я использовал синюю нейлоновую веревку толщиной 1/4 дюйма для двух цилиндров. Для обоих типов веревки потребовалось несколько минут, чтобы натянуть около 12 футов веревки в цилиндр. Интересно, есть ли какая-нибудь веревка, которую было бы легче натянуть в цилиндр.

Затем я повернул коленчатый вал, пока не почувствовал, что трос натянут в цилиндре, а затем натянул храповик. (На этом снимке у меня убрана стойка, потому что я выполнял несколько проектов одновременно.)

Есть два способа удалить фиксаторы с помощью инструмента. Во-первых, просто используйте вес своего тела, чтобы нажимать на инструмент, пока вы не услышите, как вратарь хлопает в инструмент.

Другой способ — постучать по инструменту молотком, и это сожмет пружину настолько, чтобы фиксаторы выскочили.

Вот фиксатор и держатели в магнитном инструменте после их удаления. Используйте меньший инструмент для удаления из комплекта.

Каждый клапан имеет два держателя, которые выглядят вот так. Гребень входит в круглую канавку на штоке клапана.

Два держателя вставляются в пружинный фиксатор вот так. Когда они установлены на штоке клапана, восходящая сила пружины на фиксаторе удерживает фиксаторы зажатыми между штоком клапана и фиксатором, а фиксаторы предотвращают перемещение фиксатора вверх. Отверстие в фиксаторе сужено снизу, что не позволяет ему проскальзывать мимо фиксаторов.

Поднимите пружину клапана и поместите ее вместе с фиксатором и держателями.

Теперь с помощью клещей для уплотнения штоков клапанов снимите уплотнения со штоков клапанов.

Я положил небольшой кусок пластиковой соломинки на конец стержня клапана, чтобы, если плоскогубцы соскользнули, я не (надеюсь) не надрезал стержень клапана.

Довольно сложно сильно сжимать плоскогубцы, осторожно пытаясь потянуть вверх. Когда сальник выскакивает, плоскогубцы быстро поднимаются вверх, но отскакивают вниз, поэтому рекомендуется накрыть соседнюю опорную поверхность распределительного вала тряпкой или чем-то еще, чтобы защитить ее на случай, если плоскогубцы ударят ее.

У каждого уплотнения выпускного клапана вокруг направляющей клапана был отломан небольшой кусочек резины, который мне удалось извлечь с помощью небольшой отмычки


У меня не было такой проблемы с впускными уплотнениями, но я обнаружил немного осадка вокруг большинства штоков впускных клапанов у направляющей клапана. Я разрыхлила и почистила зубочисткой или деревянной шпажкой.

Перед установкой нового сальника вы можете очистить шток клапана и убедиться, что на нем нет заусенцев, которые могут разорвать новое уплотнение. Я не думаю, что заусенцы образовались бы естественным образом, но если вы случайно ударили его плоскогубцами, пытаясь снять старый сальник, это возможно, или, возможно, кто-то раньше менял сальники и повредил его. Я не очень внимательно проверял штоки клапанов, но они оказались в порядке.

Используйте термоусадочную трубку (или аналогичную) для защиты новых уплотнений, когда они скользят по штоку клапана, где находится канавка для фиксатора. Нагревание одного конца термоусадочной трубки сделает ее слегка конусообразной.

Уплотнители выхлопной системы Toyota снаружи серые, а верхняя резиновая часть черная.

Впускные уплотнения Toyota имеют коричнево-золотистый цвет снаружи и серый цвет на верхней резиновой части. Впускные уплотнения также имеют надпись «NOK» сверху.

Нанесите несколько капель масла на кромку уплотнения, внутреннюю часть уплотнения, трубку и шток клапана, прежде чем протолкнуть уплотнение вниз.

Вы можете полностью прижать уплотнение рукой. Я использовал 6-гранную головку глубиной 11 мм, чтобы полностью прижать уплотнения. Этот размер прикладывал усилие только к краю уплотнения, не повреждая резиновое внутреннее уплотнение. Выхлопные уплотнения, казалось, защелкнулись, а затем защелкнулись еще дальше, в то время как впускные уплотнения защелкнулись на месте, а затем опустились еще немного. Я использовал этот инструмент для выбора, чтобы почувствовать, как далеко уплотнение было установлено на место.

Снимая две пружины клапана одновременно, вы можете сравнить новое уплотнение со старым, чтобы убедиться, что новое уплотнение полностью вставлено на место. Можно было почувствовать, сколько места между нижним краем уплотнителей и головкой блока цилиндров. Это всего несколько миллиметров.

После того, как новое уплотнение будет установлено на место, верните пружину клапана на место, затем установите фиксатор и держатели на место поверх пружины, затем с помощью большего монтажного инструмента вдавите ее на место. Хранители должны оставаться в фиксаторе таким образом, прежде чем вы поместите инструмент сверху.

Когда вы нажимаете инструментом, вы хотите, чтобы шток клапана находился по центру между держателями. Когда он будет нажат достаточно сильно, вы услышите легкий щелчок, когда фиксаторы встанут на место.

Медленно поднимите инструмент. Если это сработало правильно, держатели будут в положении на миллиметр или два ниже верхней части штока клапана, как здесь.

Я не пытался использовать молоток, чтобы сделать это. Я просто использовал вес своего тела, чтобы медленно нажимать вниз, пока не услышал, как вратари встали на место. Единственная проблема возникла, когда клапан не был надежно закреплен на месте веревкой. В этом случае вратари опустились бы только наполовину. Проблема была действительно только в том случае, если шток клапана перемещался примерно на сантиметр. Если бы он сместился всего на несколько миллиметров, я все равно смог бы заставить фиксаторы встать на место.

Если это не сработало, возможно, вратари прижаты только наполовину, или только один из них окажется в правильном положении. Если это произойдет, переместите держатели и фиксатор и повторите попытку. Просто будьте осторожны, чтобы не потерять вратаря, если в пружине возникнет напряжение.

Дважды, на двух разных клапанах, мне пришлось немного опустить поршень, вытянуть трос из цилиндра и снова сжать трос, и это сработало достаточно хорошо, чтобы установить фиксаторы. Я удерживал клапан на месте с помощью веревки, обернутой вокруг канавки штока клапана, пока делал это.

Я высоко оцениваю этот инструмент Lisle. Это сработало отлично, как только я понял, что клапаны должны надежно удерживаться на месте веревкой в ​​​​цилиндре. Если бы я использовал воздушный компрессор для удержания клапанов, я думаю, это сработало бы почти идеально.

Замена уплотнения клапана с установленной головкой блока цилиндров Двигатель Chevy с малым блоком.

Замена уплотнения клапана с установленной головкой блока цилиндров Двигатель Chevy с малым блоком.
Компания по производству и проектированию автомобилей Moonlight Engineering Джона Харлоу



ДВИГАТЕЛЬ: CHEVROLET 350 CIBIC DIMPLACETING V8

Автомобиль: 1971. На веб-странице есть техническая информация с практическими рекомендациями с фотографиями процедур, необходимых для замены маслосъемных колпачков на маленьком блоке General Motors V8 с головками, все еще установленными на двигателе.



Статья о уплотнении клапана двигателя малого блока была написана Джоном Харлоу, получившим повторную сертификацию ASE в качестве главного автомобильного техника в третий раз подряд в июне 2011 года. Срок действия сертификата

истекает: 30 июня 2016 года.





Google+


Миссия ASE состоит в повышении качества ремонта и обслуживания автомобилей путем тестирования и сертификации специалистов по ремонту и обслуживанию.

До начала 1970-х потребители не могли отличить некомпетентного механика от компетентного. В ответ на эту потребность в 1972 году был основан независимый некоммерческий Национальный институт автомобильного обслуживания (ASE).

ВНИМАНИЕ: УВЕЛИЧЕНИЕ ФОТО И ССЫЛКИ ОТКРЫВАЮТ НОВОЕ ОКНО В ВАШЕМ БРАУЗЕРЕ




ФОТО.

Замасленные свечи зажигания или ужасный синий дым, выходящий из выхлопной трубы, определенно являются признаком того, что внутри двигателя что-то не так.

Первым шагом должна быть проверка сухой/влажной компрессии, за которой следует испытание на герметичность цилиндра. Если результаты этих двух диагностик показывают, что кольца и клапаны находятся в минимально допустимом диапазоне, то сальники клапанов ответственны за сизый дым.

Сальники клапанов достаточно легко ремонтировать «на автомобиле», если у кого-то в гараже есть воздушный компрессор, способный поддерживать давление не менее 120 фунтов на квадратный дюйм, любое меньшее давление, чем это, тогда есть большая вероятность, что клапан упадет в отверстие цилиндра.
    ПЕРЕЧЕНЬ СПЕЦИАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ
  • Заводское руководство по обслуживанию
  • Воздушный компрессор
  • Головка компрессора клапанной пружины двигателя
  • Инструмент для удержания воздуха в свечах зажигания

    СНЯТЬ
  • Крышка распределителя и провода свечи зажигания в сборе
  • Все свечи зажигания
  • Обе крышки клапанов
  • Все коромысла и толкатели

ФОТО ВТОРОЕ — ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ ДЕРЖАНИЯ РЫЧАГА


Если вы не заменяете коромысла или толкатели, то, прежде чем снимать их, сделайте себе лоток-держатель с номером цилиндра и обозначениями впуска и выпуска, чтобы вы могли установить их обратно в том же порядке.

Перед повторной установкой этих элементов необходимо быстро окунуться в растворитель.

Кроме того, сейчас самое время измерить и записать диаметр и длину толкателя для дальнейшего использования, в данном конкретном случае диаметр толкателя составляет 5/16 дюйма и 7,8125 дюйма в длину.

ФОТО ТРЕТОЕ — УСТРОЙСТВО ПОДДЕРЖКИ ВОЗДУХА


Сняв коромысла/толкатели, теперь можно установить устройство удержания воздуха клапана в отверстие для свечи зажигания.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Убедитесь, что внутри и вокруг ремней вентилятора / вентилятора нет препятствий, потому что, как только вы подсоедините воздушный шланг к устройству удержания воздуха, давление заставит поршень опуститься и повернуть двигатель примерно на четверть оборота.


Теперь, когда в цилиндре есть воздух, используйте инструмент для сжатия пружины клапана, чтобы сжать пружину клапана. Инструмент поставляется с инструкциями по его использованию и дополнительным длинным рычагом, я бы посоветовал использовать один короткий и один длинный рычаг на инструменте, чтобы облегчить сжатие пружины. Вам также потребуется иметь под рукой гнездо, которое немного меньше диаметра фиксатора пружины клапана. Поместите гнездо на пружину клапана и несколько раз слегка постучите по нему латунным молотком перед установкой приспособления для сжатия пружины клапана. Это поможет вибрировать фиксаторы, что сделает их снятие чуть более плавным после сжатия пружины.

Со сжатой пружиной снимите держатели клапанов (в этом очень поможет небольшой телескопический карманный магнит), и в этой точке вы сможете увидеть уплотнение клапана.

Иногда уплотнение настолько изношено, что на штоке клапана его остается очень мало.

Если вы все-таки видите уплотнение, используйте зубной инструмент и удалите его. Уплотнение, скорее всего, будет очень хрупким и отломится на мелкие кусочки.

Потяните приспособление для сжатия пружин прямо вверх, чтобы открыть шток клапана. На этом этапе вы можете очистить пружину клапана (все еще сжатую в инструменте) и шток клапана в головке небольшим количеством растворителя.

ФОТО ЧЕТЫРЕ — РАСПОЛОЖЕНИЕ КАНАВКИ ДЛЯ УПЛОТНЕНИЯ КЛАПАНА


Как вы можете видеть на ФОТО 3 и 4, уплотнение клапана установлено на клапане, это показано для иллюстрации места установки уплотнения клапана.

ПРИМЕЧАНИЕ: Было бы чертовски легче, если бы уплотнение клапана можно было оставить на клапане (как показано на ФОТО ЧЕТЫРЕ) и установить на него пружину, но это невозможно.

Сжатая пружина клапана должна быть установлена ​​ПЕРВОЙ , потом поставили сальник, потом корзины клапанов. После установки этих элементов вы можете повернуть компрессор пружины клапана против часовой стрелки, чтобы растянуть пружину клапана.

Если сальник клапана устанавливается первым, когда вы помещаете узел пружины клапана на шток клапана, держатель пружины порвет/разрежет сальник клапана, и вся ваша работа сведется к тому, что из выхлопной трубы пойдет клубящийся синий дым.

Будьте уверены, что это очень утомительная операция, однако, если вы правильно сжали пружину клапана с помощью инструмента, вы сможете едва увидеть канавку уплотнения клапана с верхней части пружины клапана.

С небольшим количеством вазелина на штоке клапана и заостренным зубным скребком вы сможете вдавить уплотнение клапана в его канавку.

Убедитесь, что уплотнение клапана не вывернулось наизнанку во время установки.

ФОТО ПЯТОЕ — САЛЬНИКИ КЛАПАНОВ УСТАНОВЛЕНЫ


Теперь все, что вам нужно сделать, это повторить этот процесс еще 15 раз.

ФОТО ШЕСТОЕ — ПЕРЕустановите коромысла и толкатели


Установите на место коромысла и толкатели.

Установить компрессометр на #1 цилиндр и довести двигатель до ВМТ.

    ЦИЛИНДР №1 в ВМТ
  • РЕГУЛИРОВКА ВЫПУСКНЫХ КЛАПАНОВ: — 1 3 4 8
  • РЕГУЛИРОВКА ВПУСКНЫХ КЛАПАНОВ: — 1 2 5 7

Установить компрессометр на #6 цилиндр и довести двигатель до ВМТ.

    ЦИЛИНДР №6 в ВМТ
  • РЕГУЛИРОВКА ВЫПУСКНЫХ КЛАПАНОВ: — 2 5 6 7
  • РЕГУЛИРОВКА ВПУСКНЫХ КЛАПАНОВ: — 3 4 6 8
Отрегулируйте каждый клапан, пока все клапанные зазоры не будут устранены, а затем поверните регулировочную гайку по часовой стрелке на ¾ оборота.

ФОТО СЕМЬ — МАСЛЯНЫЕ ПРОБКИ/ОТРАЖАТЕЛИ, УСТАНОВЛЕННЫЕ НА КОРОМАЛАХ


Установите масляные пробки/дефлекторы на коромыслах.

Установите на место свечи зажигания, крышку распределителя / провода и заглушите все вакуумные порты, которые могли быть открыты при снятии воздушного фильтра, крышек клапанов, шланга усилителя тормозов и любых других элементов, которые вам пришлось снять для доступа.

Теперь запустите двигатель и дайте ему прогреться до рабочей температуры.

ПРИМЕЧАНИЕ: Если вы хотите избежать паровой очистки моторного отсека после этой процедуры, я бы посоветовал накрыть выпускные коллекторы и моторный отсек сверхпрочной алюминиевой фольгой в качестве защиты от брызг масла.

При прогретом и работающем двигателе отворачивайте регулировочную гайку коромысла до тех пор, пока не услышите отчетливый «щелкающий» звук, затем заворачивайте регулировочную гайку до тех пор, пока «щелкающий» звук не прекратится, затем поверните регулировочную гайку еще на ¾ оборота. .

Повторите этот процесс для остальных 15 клапанов.

Заглушите двигатель, очистите оловянную фольгу и проверьте уровень моторного масла.

ФОТО ВОСЬМОЕ — ВНУТРЕННЯЯ КРЫШКА КЛАПАНА ПОКРЫТА ГЛИПТАЛЕМ


Пока я снимал и очищал крышки клапанов, я решил нанести на них хорошее покрытие Glyptal , чтобы облегчить слив масла обратно. Это покрытие действительно отличное, масло просто не прилипает к нему, и это то, что мы хотим от клапанной крышки. Брызги масла падают на верхнюю и боковые стороны крышки клапана и падают обратно на коромысла, а не прилипают к крышке клапана и не обжигают ее. Это также упрощает очистку, когда приходит время заменить прокладки клапанной крышки.

ФОТО ДЕВЯТОЕ — ЗАМЕНА САЛЬНИКОВ КЛАПАНОВ ЗАВЕРШЕНА: ЯНВАРЬ 2012


Вот и все, двигатель собран и снова готов к работе без масляного загрязнения свечей зажигания.

Если вас интересует теория маслосъемных колпачков, нажмите здесь, чтобы прочитать мою техническую статью.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *