Замена антифриза – как поменять охлаждающую жидкость в автомобиле, надо ли промывать систему
Содержание
- Когда нужно менять антифриз
- Нужно ли промывать систему
- Порядок замены антифриза
- Какой состав заливать
Эксплуатационные свойства антифриза (тосола) определяются входящими в его состав присадками. Компоненты циркулирующего в системе теплоносителя, в том числе ингибиторы коррозии, как и другие технические жидкости, заливаемые в автомобиль, имеют ограниченный ресурс использования. Через определенное время эффективность присадок снижается, поэтому каждый автовладелец должен знать, как поменять охлаждающую жидкость двигателя. Вопрос актуальный и по причине зависимости производительности и работоспособности мотора от эффективности работы системы охлаждения.
Когда нужно менять антифриз
Срок службы ОЖ определяется производителем для каждой модели авто. Интервалы замены указываются в сервисной документации или в инструкции по эксплуатации машины. При утере сервисных документов о сроках замены антифриза можно узнать в специализированном автоцентре. Особенно нужно следить за ресурсом и качеством ОЖ владельцам машин, двигатели которых имеют алюминиевые детали.
Период безопасного использования теплоносителя зависит от используемых присадок, определяющих тип охлаждающей жидкости:
- G11 (силикатные) рекомендуется заливать через 2–3 года использования в контуре охлаждения;
- G12 и G12+ (карбоксилатные) могут циркулировать в системе без ухудшения свойств не менее 5 лет;
- G12++ (лобридные) отличаются неограниченным ресурсом и могут заливаться на весь период эксплуатации авто.
Кроме рекомендаций производителей транспортных средств и антифризов, водители должны ориентироваться и на другие признаки, указывающие на необходимость замены охлаждающей жидкости для двигателя:
- существенное изменение цвета состава в расширительном бачке;
- существенная утечка жидкости из системы;
- появление ржавчины и загрязнений в составе.
Также срок службы охлаждающей жидкости зависит от стиля езды, техсостояния элементов системы, от качества материалов, из которых изготовлены детали. При нормальном состоянии контура даже силикатные антифризы сохраняют свои параметры на протяжении 50–60 тыс. километров пробега.
После выработки ресурса ОЖ темнеет, состав мутнеет и теряет теплопроводность. В результате температура силового агрегата повышается, о чем водитель может узнать по положению стрелки индикатора на приборной панели. С целью профилактики можно выполнить замену антифриза и раньше предусмотренного интервала или окончания срока службы состава.
При нарушении требований по замене теплоносителя и эксплуатации состава сверх установленного срока возможны проблемы в системе.
- На стенках «рубашки» охлаждения и на деталях образуются отложения, которые закупоривают каналы и препятствуют нормальной циркуляции ОЖ.
- Неэффективный теплообмен является причиной термической деформации головки блока цилиндров, которую придется заменить.
- Теплоноситель с малым ресурсом пагубно влияет на помпу, радиатор, соединительные патрубки и другие составные элементы контура охлаждения. Потребуются дополнительные расходы на покупку новых комплектующих.
Нужно ли промывать систему
Многих интересует вопрос, надо ли промывать систему при замене антифриза. Если старая ОЖ не имеет загрязнений и для заливки используется антифриз такого же вида и спецификации, то промывать систему охлаждения необязательно. В случае, когда после слива старой жидкости обнаружены следы масла, ржавчина, грязь и другие примеси, то обязательно необходимо выполнить промывание контура.
Для промывки применяются специальные автомобильные средства, предназначенные для очистки магистралей охлаждения. Автохимия заливается в контур через расширительный бачок, и добавляется дистиллированная или отфильтрованная вода. Процедура промывки системы охлаждения проводится в определенной последовательности.
- Наполнить бачок по максимуму автохимией, разбавленной дистиллированной водой.
- Закрыть крышку.
- Запустить двигатель и дать ему прогреться на средних оборотах до рабочей температуры.
- Дождаться момента открытия термостата, когда промывочный состав пойдет по большому кругу через радиатор.
- Через некоторое время заглушить двигатель и дать ему остыть.
- Слить с машины промывочную жидкость.
При наличии сильных загрязнений процедуру промывки можно повторить с использованием только дистиллированной воды.
Присадки, которые добавляются в состав охлаждающей жидкости, при циркуляции по магистралям подвергаются естественному разложению. В процессе распада на внутренних, контактирующих с антифризом плоскостях патрубков, радиатора, насоса и «рубашки» охлаждения блока цилиндров формируется налет, имеющий бурый цвет и по консистенции напоминающий желе. При образовании большого слоя сужаются каналы. В результате снижается пропускная способность системы, нарушается нормальная циркуляция охлаждающей жидкости, и происходит перегрев двигателя.
Порядок замены антифриза
Рассмотрим, как заменить охлаждающую жидкость в машине. Первое обязательное для выполнения условие – двигатель автомобиля должен быть холодным, чтобы давление в системе снизилось до безопасных значений. Работать с горячим мотором небезопасно по причине высокой температуры теплоносителя (около +90 °С). Процедура замены не требует сложных операций, поэтому может выполняться водителями самостоятельно с соблюдением техники безопасности.
Для замены ОЖ нужно выбрать подходящее для машины место, чтобы было удобно проводить слив старой жидкости. С этой целью можно поставить автомобиль на смотровую яму или использовать подъемник. Если дорожный просвет машины позволяет разместить под двигателем эмалированную или пластиковую емкость для сбора антифриза, то можно оставить авто в обычном положении на ровной площадке.
Чтобы правильно заменить антифриз, нужно выполнить следующие этапы:
- Открутить крышку расширительного бачка и заливной горловины радиатора, если такая предусмотрена конструкцией.
- Найти и открутить сливную пробку радиатора охлаждения, предварительно поставив емкость достаточного объема для сбора отработанного состава.
- Слить старую охлаждающую жидкость из блока цилиндров авто, если предусмотрен специальный краник.
- Выполнить внешний осмотр шлангов, патрубков и всех соединений с целью определения разрывов, трещин и точек нарушения герметичности контура.
- Если на радиаторе, трубках и жидкостном насосе имеются следы охлаждающей жидкости, то необходимо устранить дефекты.
- Закрутить сливные пробки.
- Осуществить промывку охлаждающего контура с целью удаления ржавчины и загрязнения.
- Залить новый антифриз через заливную горловину на радиаторе или в расширительный бачок до максимальной метки.
- Запустить мотор и включить салонный отопитель на максимум с целью равномерного распределения жидкости и недопущения образования в контуре воздушной пробки.
- Дождаться момента открытия термостата для заполнения жидкостью радиатора.
- Заглушить авто, проверить повторно уровень антифриза и долить ОЖ.
Объем технической жидкости для заливки в систему водители могут уточнить, ознакомившись с техническими и сервисными документами на машину. В первое время после заливки нового антифриза нужно регулярно контролировать уровень по меткам в расширительном бачке. ОЖ растекается по всем каналам контура, заполняя объем, поэтому уровень может несущественно снизиться.
Какой состав заливать
Если пришел срок заменить антифриз, то в идеале нужно заливать в систему новый оригинальный состав такой же спецификации. Если знать, как выполняется замена охлаждающей жидкости в машине, то можно быстро и правильно заправить систему новым антифризом. Своевременная замена ОЖ обеспечивает исправность системы охлаждения двигателя и увеличивает эксплуатационный ресурс силового агрегата.
От качества состава зависят не только производительность силового агрегата, эффективность салонного отопления и долговечность деталей, но и безопасность эксплуатации авто. По этой причине рекомендуется, зная, как поменять антифриз, использовать для машины только высококачественные составы, изготовленные по современной технологии с добавлением эффективных присадок и соответствующие принятым стандартам, в том числе международным.
Данным требованиям соответствует продукция, предлагаемая под брендом «Синтек», которую можно приобрести в нашей компании. Ассортимент представлен разными моделями антифриза. Большой ассортимент ОЖ предоставляет возможность каждому водителю выбрать подходящий состав для автомобиля с учетом конструктивных особенностей радиатора, материалов силового агрегата и других составных элементов. Охлаждающая жидкость Sintec технологичная, с качественными присадками, подходит для заливки в систему бензинового и дизельного моторов.
Лада Ларгус — замена охлаждающей жидкости. — журнал За рулем
LADA
УАЗ
Kia
Hyundai
Renault
Toyota
Volkswagen
Skoda
Nissan
ГАЗ
BMW
Mercedes-Benz
Mitsubishi
Mazda
Ford
Все марки
В соответствии с регламентом технического обслуживания Лада Ларгус охлаждающую жидкость заменяем через каждые 90 тыс. км пробега или через 3 года, в зависимости от того, что наступит раньше.
Работу выполняем на холодном двигателе, установив автомобиль на смотровую канаву или эстакаду. Если двигатель горячий, необходимо дать ему остыть, а затем сбросить избыточное давление в системе охлаждения, отвернув крышку расширительного бачка.
Снизу автомобиля снимаем защиту силового агрегата. Как это сделать, можно посмотреть в статье «Lada Largus: замена масла и масляного фильтра в 16-клапанном двигателе».
В радиаторе и блоке цилиндров не предусмотрены пробки для слива жидкости.
Подставляем широкую емкость объемом не менее 6 л под радиатор. Для снижения интенсивности слива жидкости в начальный момент крышку расширительного бачка следует плотно завернуть.
2271-3-7-08-01 (Копировать) (Копировать)
Снизу автомобиля раздвижными пассатижами сжимаем концы хомута и сдвигаем хомут по шлангу.
Снизу автомобиля раздвижными пассатижами сжимаем концы хомута и сдвигаем хомут по шлангу.
Снизу автомобиля раздвижными пассатижами сжимаем концы хомута и сдвигаем хомут по шлангу.
2271-3-7-08-02 (Копировать) (Копировать)
Отсоединяем шланг от патрубка радиатора и сливаем жидкость в подставленную емкость.
Отсоединяем шланг от патрубка радиатора и сливаем жидкость в подставленную емкость.
Отсоединяем шланг от патрубка радиатора и сливаем жидкость в подставленную емкость.
2271-3-7-07-02 (Копировать)
Для повышения интенсивности слива жидкости отворачиваем крышку расширительного бачка…
Для повышения интенсивности слива жидкости отворачиваем крышку расширительного бачка…
Для повышения интенсивности слива жидкости отворачиваем крышку расширительного бачка…
4444444
…и колпачок штуцера (выпуска воздуха из системы охлаждения), расположенного на шланге подвода жидкости к отопителю (воздушный фильтр для наглядности снят).
…и колпачок штуцера (выпуска воздуха из системы охлаждения), расположенного на шланге подвода жидкости к отопителю (воздушный фильтр для наглядности снят).
…и колпачок штуцера (выпуска воздуха из системы охлаждения), расположенного на шланге подвода жидкости к отопителю (воздушный фильтр для наглядности снят).
После того как охлаждающая жидкость перестанет вытекать, надеваем отводящий шланг на патрубок радиатора и крепим его хомутом.
2271-3-7-07-03 (Копировать)
Заливаем жидкость в систему охлаждения двигателя через расширительный бачок.
Заливаем жидкость в систему охлаждения двигателя через расширительный бачок.
Заливаем жидкость в систему охлаждения двигателя через расширительный бачок.
Наполнение производим до тех пор, пока жидкость не начнет вытекать через штуцер выпуска воздуха. Заворачиваем колпачок штуцера выпуска воздуха и крышку расширительного бачка.
Пускаем двигатель. При прогреве двигателя отводящий (нижний) шланг радиатора некоторое время должен быть холодным, а затем быстро нагреться, что будет свидетельствовать о начале циркуляции жидкости по большому кругу. Дождавшись включения вентилятора системы охлаждения, останавливаем двигатель. После того как двигатель остынет, проверяем уровень охлаждающей жидкости. При необходимости доводим его до нормы.
[Как сэкономить на техническом обслуживании Lada Largus] [Техническое обслуживание Lada Largus на 15 000/45 000/75 000/105 000 км пробега] [Техническое обслуживание Lada Largus на 30 тыс. км пробега] [Техническое обслуживание Lada Largus на 60 тыс. км пробега] [Техническое обслуживание Lada Largus на 90 тыс. км пробега] [Техническое обслуживание Lada Largus на 120 тыс. км пробега] [Самостоятельное проведение ТО — общие рекомендации] [Правила техники безопасности при самостоятельном проведении ТО] [Инструмент, необходимый для проведения техобслуживания Lada Largus] [Лампы, применяемые в автомобиле Lada Largus]
Как заменить охлаждающую жидкость в Lada Largus
В соответствии с регламентом технического обслуживания Лада Ларгус охлаждающую жидкость заменяем через каждые 90 тыс.
км пробега или через 3 года, в зависимости от того, что наступит раньше.Как заменить охлаждающую жидкость в Lada Largus
Как заменить охлаждающую жидкость в Lada Largus
В соответствии с регламентом технического обслуживания Лада Ларгус охлаждающую жидкость заменяем через каждые 90 тыс. км пробега или через 3 года, в зависимости от того, что наступит раньше.
Как заменить охлаждающую жидкость в Lada Largus
Наше новое видео
Большой кроссовер Lada, почти VW из Калуги, «родные» Москвичи: раскрыты планы автопрома
Так вот в чем дело! 7 незаметных причин перерасхода топлива
Рама, вечный дизель, светодиоды, куча фишек… — такой ГАЗ всем нужен!
Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!
За рулем в Дзен
Отзывы о LADA Largus (11)
Влад
LADA Largus 2017 / срок владения 6 месяцев — 1 год
Достоинства:
Вестимость, подвеска
Недостатки:
Динамика, управляемость, эргономика, сиденья, в салон попадает пыль.
Комментарий:
Написать отзыв
Новости smi2.ru
Как заменить охлаждающую жидкость в автомобиле?
Обратитесь к специалисту для замены охлаждающей жидкости.
Лучший способ заменить охлаждающую жидкость — доставить автомобиль в профессиональную мастерскую. Посетите авторизованного дилера/партнера по обслуживанию Kia. Тем не менее, если вы собираетесь пройти этот процесс самостоятельно, читайте дальше, чтобы получить пару полезных советов.
Инструменты для замены охлаждающей жидкости
Во-первых, вам понадобится новая охлаждающая жидкость и дистиллированная вода. Обратитесь к руководству пользователя, и в нем будет указан тип охлаждающей жидкости, который вам нужен для вашего автомобиля. Понадобятся водяной шланг, воронка, гаечный ключ, сливной поддон (для сбора охлаждающей жидкости под автомобилем), несколько использованных контейнеров (для безопасного хранения использованной охлаждающей жидкости) и чистое полотенце. Кроме того, вам потребуются защитные очки и защита рук, чтобы избежать контакта с токсичной охлаждающей жидкостью.
Слив и заливка
Перед запуском обязательно убедитесь, что двигатель полностью остыл. Снятие крышки радиатора на горячем двигателе может вызвать кипение охлаждающей жидкости повсюду, и вы можете получить сильный ожог.
Для начала необходимо удалить старую охлаждающую жидкость. Первое, что вы должны сделать, это открыть капот и открыть крышку радиатора и крышку бачка охлаждающей жидкости. Затем вы найдете сливной клапан радиатора под автомобилем. Загляните в руководство пользователя, чтобы узнать его местоположение. Поднимите автомобиль, чтобы получить лучший доступ к сливному клапану. Поместите сливной поддон под автомобиль и немного ослабьте клапан, чтобы жидкость могла аккуратно стекать в поддон. После слива охлаждающей жидкости замените сливной клапан.
Теперь вы собираетесь удалить всю оставшуюся охлаждающую жидкость и другие загрязнители, застрявшие в вашей системе охлаждения. Чтобы удалить все это полностью, вы собираетесь залить продукт для промывки радиатора и дистиллированную воду в радиатор. Затем запустите двигатель, чтобы нагреть до рабочей температуры. Включите отопление на полную мощность. Дайте вашему автомобилю поработать на холостом ходу около 10 минут. Как только он достигнет рабочей температуры, термостат откроется, и промывочный продукт и вода будут циркулировать через двигатель и радиатор, а также к радиатору отопителя. Через 10 минут дайте двигателю полностью остыть и снова слейте жидкость из радиатора.
После слива воды из радиатора трижды повторите процесс наполнения и промывки. Между тем храните использованную охлаждающую жидкость в безопасном месте, чтобы она была недоступна для людей и животных.
Резервуар охлаждающей жидкости тоже должен быть чистым. В зависимости от типа автомобиля вам, возможно, придется сломать кронштейны бачка или ослабить другие зажимы, стягивающие бачок. Вытащите резервуар и промойте его дистиллированной водой. Сдвиньте его обратно в исходное положение.
Заполните радиатор до горловины и бачок охлаждающей жидкости до отметки F (полный) предварительно разбавленной охлаждающей жидкостью. Установите на место крышку бачка и крышку радиатора. Теперь ваш автомобиль готов к работе.
Как утилизировать старую охлаждающую жидкость
После того, как вы выполните весь процесс, вы не захотите хранить слитую жидкость и старую охлаждающую жидкость, так как они ядовиты для людей и животных. Будьте осторожны, чтобы не пролить охлаждающую жидкость, и если вы это сделаете, немедленно уберите ее. При утилизации старой охлаждающей жидкости убедитесь, что вы соблюдаете местные правила, регулирующие утилизацию этих жидкостей. Что бы вы ни делали, НЕ выливайте отходы в канализацию или унитаз.
Как заменить охлаждающую жидкость и не повредить двигатель в современных автомобилях Volvo
Хотите узнать, как заменить охлаждающую жидкость и не повредить двигатель?
Если вы хотите заменить охлаждающую жидкость (антифриз) на своем современном Volvo, не торопитесь! Есть пара вещей, которые вам нужно знать заранее, которые могут избавить вас от серьезных разочарований и, возможно, даже испортить ваш прекрасный автомобиль.
Volvo Antifreeze & Coolant PN 31439821/31338284Пользователь MVS headrc недавно спросил на форуме MVS, как открыть сливной кран на своем Volvo XC70 2012 года, чтобы промыть радиатор. Оживленная дискуссия разгорелась по поводу замены охлаждающей жидкости (разве это не всегда так?)
Пользователь MVS Jimmy57 предоставляет очень важное предупреждение при замене охлаждающей жидкости
:Двигатели с термостатом на блоке (V8, все 3.2 короткие 6, 3.0T короткие 6, P1 5 цилиндр, и все P3, и любая платформа с 4-цилиндровым двигателем Drive-E) предназначены для использования «системы охлаждения с вакуумным откачивателем и системой заполнения».
Что такое «система вакуумирования и заполнения системы охлаждения»? На вашем Volvo эти инструменты позволяют легко подавать охлаждающую жидкость к блоку цилиндров. Если вы не позаботитесь о том, чтобы заполнить его, вы рискуете испортить свой двигатель. Эти инструменты позволяют легко удалять и заливать охлаждающую жидкость. Вы можете купить их на Amazon, например, универсальный тестер давления радиатора и комплект системы охлаждения вакуумного типа, но они стоят копейки, и, к сожалению, в большинстве LAPS (местных магазинов автозапчастей) их тоже нет.
Что делать? У Jimmy57 есть ответ, и он довольно прост:
При отсутствии этого инструмента вы берете верхний шланг, который НЕ идет к корпусу термостата, и заполняете его смесью охлаждающей жидкости и чистой воды 50/50, чтобы заполнить блок. Охлаждающая жидкость часто не попадает в блок из-за верхней прокладки шланга и не может пройти через закрытый термостат.
Если у вас под капотом короткий 6-цилиндровый двигатель, вот несколько конкретных советов, которые облегчат этот процесс:
«На коротких двигателях 6 для заполнения блока вы можете сдвинуть зажим на коротком шланге от радиатора к охладителю трансмиссии с левой (водительской) стороны и снять этот шланг с ниппеля охладителя. Используйте отрезок шланга отопителя или прозрачную виниловую трубку, которая подходит к ниппелю, и вставьте воронку в шланг. Добавьте предварительно смешанную охлаждающую жидкость/воду и заполните ее. Это займет около одного галлона, но вы будете добавлять, поливать 30 секунд и снова добавлять несколько раз».
Так что, если у вас есть один из этих двигателей, будьте осторожны при замене охлаждающей жидкости! Повреждение двигателя является очень серьезной проблемой.
- 8-цилиндровые двигатели (B8444S [см. информацию о характеристиках регулятора давления топлива])
- Все 3,2 л, короткие 6 двигателей (B6324S [см. информацию о насосе охлаждающей жидкости и термостате двигателя], B6324S4, B6324S5)
- Все 3,0 л, короткие 6, с турбонаддувом двигатели (B6304T2, B6304T4, B6304T5)
- Двигатели P1 2,0 л, рядные 5 (B5204T9)
- Все двигатели P3
- Все двигатели Drive-E (слишком много кодов двигателей, чтобы перечислять их здесь)
, Jimmy57 также отмечает, что полностью слейте масло из блока цилиндров, вам также необходимо открыть сливную пробку на задней части блока (их две для V8) в дополнение к сливному крану на радиаторе.