Как поменять рулевой наконечник без регулировки схождения: нужно ли делать сход-развал после замены, ремонт рулевой рейки

Замена рулевых наконечников ВАЗ 2107

Процесс замены рулевых тяг и рулевых наконечников автомобиля ВАЗ 2107 специалисты рекомендуют производить одновременно. Конечно же, как и перед каждым ремонтом, сначала нужно провести полную диагностику автомобиля, чтобы узнать его состояние.

Содержание

  • 1 Что понадобится для замены рулевых тяг и наконечников
    • 1.1 Симптомы неисправности рулевых тяг
    • 1.2 Процесс замены рулевых наконечников

Для проведения данного типа работы вам потребуются некоторые приспособления и инструменты:

  • Первый инструмент – это ключ рожковый на двадцать два;
  • Съемник, который поспособствует вам в снятии шарового шарнира;
  • Пассатижи;
  • Молоток, этот инструмент уже точно должен быть дома у каждого хозяина.

Симптомы неисправности рулевых тяг

Существуют два симптома, которые указывают на то, что рулевые тяги автомобиля ВАЗ 2107 неисправны:

  1. Первая причина – это стук передней подвески.
    Достаточно нехороший симптом с серьезными последствиями. Этот стук особенно слышно, когда автомобиль ездит на плохих участках дороги и при небольшой скорости движения авто. Стоит заметить, что данный симптом может также показывать и на другие неисправности вашего автомобиля. Например, некоторых элементов подвески, шаровых опор, стоек для стабилизатора и другое.
  2. Вторая причина, которая может указывать на данную неисправность – это когда увеличивается свободный ход у рулевого колеса. Это заметно и невооруженным глазом, когда в случае поворота руля само колесо остается на месте и не двигается. Это очень сильно затрудняет управление автомобилем на высокой скорости, а особенно при плохой дороге.

Если вы захотите сами проверить исправность рулевых тяг на вашем автомобиле ВАЗ 2107, то есть способ, при помощи которого вам не нужно будет обращаться к профессионалам для диагностики авто. Вам стоит просто поставить ваш автомобиль на яму. Далее вам снизу нужно будет взять эту тягу и попытаться резко подвигать ее вверх- вниз, и если усилием рук вам это удастся сделать, то наконечники стоит поменять.

Далее перейдем непосредственно к процессу, который интересует нас, это замена наконечников рулевых тяг автомобиля ВАЗ 2107.

Процесс замены рулевых наконечников

Процедура такого вида считается не тяжелой по исполнению своими руками, но, несмотря на это, потребуются определенные умения. Замена проводится с помощью двух вариантов проведения. Первый – использовать съемник от завода изготовителя, а второй – выбивание тяги своими руками и инструментами, которые у вас есть.

Первый вариант призван для того, чтобы замена производилась еще легче и быстрее. Вам потребуется отсоединить палец рулевого наконечника от колеса. Это может быть нелегко, ведь этот палец при довольно долгой езде начинает вжиматься в конус очень и очень плотно. Поэтому вам понадобится такое приспособление, как съемник, который обеспечит снятие шарового шарнира. Съемник очень прост в управлении, его нужно одеть на головку наконечника и в момент вращения болта – будет вылезать палец рулевого наконечника.

Вы сможете эту работу сделать еще легче, если специальной жидкостью под названием ВД-40 обработаете соединение.

Вариант номер два состоит в том, что вы будете нагружать рулевую тягу, в этом вам поможет лом и молоток, с помощью лома вы поддеваете, а молотком сильно и достаточно резко бьете непосредственно по сошке рулевых кулаков. Но, главное, не переборщить, иначе можно повредить сошки. Вот именно такими способами вы сможете выбить внутренний и внешний наконечники рулевых тяг. После того, как вы произвели ту работу, которую мы описали выше, вам нужно измерить длину тяги. Это необходимо сделать чтобы не произошло сильного изменения величины схождения и развала колес. Нужно точно замерять расстояние от соединительной муфты до точки, определенной вами и находящейся на наконечнике. Также нужно произвести подсчет количества витков на резьбе до муфты, которая является соединительной.

Ваша цель – это обеспечение одинаковой длины тяги, как со старым наконечником, так и с новым.

После того, как вы произвели все нужные измерения, то можно смело приступать к процессу разбора тяги, опускания хомутов муфты и выворачивания их. Если вы хотите сделать этот процесс более легким, можете обработать все соединения смазкой. После извлечения наконечника из муфты, нужно на его место поставить новый наконечник. Стоит заметить и запомнить, что ввернуть новый наконечник нужно до того размера, который вы предварительно замеряли. По такой же схеме производится замена и второго наконечника. После того, как вы произвели всю работу, описанную выше, вам нужно очень тщательно и как можно сильнее завернуть хомуты, но помните о том, что нельзя переборщить, иначе они могут сломаться. Далее вам нужно установить тягу на былое место и завернуть все необходимые гайки.

Настоятельно рекомендуем, после того как вы самостоятельно поменяли наконечники на автомобиле, незамедлительно сделать “развал-схождение” в специализированной мастерской!

Стоит понимать, что эта работа вам под силу, просто всего лишь нужно разобраться в ней, и вы будете экономить свои деньги, потому, что вам не придется ездить на СТО и платить за то, что вы и сами в состоянии сделать. Замена рулевой тяги седьмой модели ВАЗ не требует больших навыков автомеханика. Этот процесс происходит достаточно быстро и без серьезных инструментов. Главный инструмент в этом процессе – это съемник, который поможет вам без затруднений снять шаровый шарнир.

Поделиться с друзьями:

Сход-развал после замены рулевых наконечников и ремонта ходовой части

Рулевой наконечник по своей сути является съёмной частью рулевой тяги на резьбовом соединении. Он позволяет регулировать её длину и тем самым выполнять настройку углов схождения колёс. Поэтому при замене рулевого наконечника нужен сход-развал. При снятии этой детали необходимо считать количество витков, на которые она навинчена на резьбу. Число оборотов меняют в тех случаях, когда это требуется для достижения нужных углов схода-развала колёс.


 

Напомним, что настройки подвески изменяются по причине естественного износа её деталей. В рулевых наконечниках изнашивается только та сторона, которая входит в зацеп с поворотным кулаком. Пока износ наконечника не вышел за допустимые пределы, сход-развал можно отрегулировать. В зависимости от марки и модели автомобиля процедуру развала-схождения рекомендуют проводить после пробега в пределах от 12–15 до 20–25 тыс. километров. 

Рулевые наконечники относят к категории расходных материалов, в которую также включены тормозные колодки, фильтры и прочее, поэтому экономить на их замене не стоит. Развал-схождение после замены рулевых наконечников позволяет восстановить заводские настройки подвески. Если сход-развал не удалось сделать, это означает, что у ходовой части вашего автомобиля имеются и другие проблемы, помимо изношенных рулевых наконечников.  

Особенности замены рулевых наконечников 

Замена рулевого наконечника является самым простым видом обслуживания передней подвески. Для этого необходимо просто вывести его из зацепления с поворотным кулаком и выкрутить из рулевой тяги. Признаком критического износа рулевых наконечников становится ощутимый люфт рулевого управления. Откладывать решение этой проблемы не стоит. При замене рулевых наконечников обязательно проверяют состояние сопряжённых с ними деталей подвески. В их числе: 

•поворотные кулаки; 

•передние рычаги; 

•шаровые опоры; 

•резинометаллические шарниры. 

Если с ними всё в порядке (нет люфтов и механических повреждений), эти детали прослужат ещё долго. При малейших сомнениях в их надлежащем состоянии меняйте части без сожаления, чтобы в скором времени не повторить ремонт ходовой части. Сход-развал после замены наконечников нужен для того, чтобы убедиться в правильности настроек подвески. Если углы развала-схождения находятся в допустимых пределах, менять другие настройки ходовой части не надо.  

Почему развал-схождение следует делать в автосервисе 

Многие автолюбители делают ремонт ходовой части своими руками. Действительно, замена изношенных частей подвески – не самая сложная, но весьма грязная и тяжёлая работа. Однако её ремонт не ограничивается заменой пришедших в негодность деталей. После сборки необходимо проверить и восстановить настройки подвески. 

Сделать сход-развал после замены рулевых наконечников в гаражных условиях и без специального оборудования очень сложно. Поэтому разумнее всего выполнить настройки подвески в автосервисе. Преимуществами обращения в автосервис являются: 

•проведение полной диагностики состояния ходовой части, которой по своей сути является проверка углов развала-схождения; 

•выполнение работ опытными, квалифицированными специалистами; 

•оперативное осуществление ремонта; 

•официальные гарантии качества на проведённые работы и предоставленные запчасти. 

Лучше всего, когда сход-развал после замены рулевых наконечников делается на 3D-стендах. На сегодняшний день это самая современная технология выполнения развала-схождения колёс.  

Ремонт подвески и рулевого управления после столкновения

Во время сильного лобового столкновения автомобиль часто получает повреждения подвески и рулевого управления. Страховой агент, а также оценщик кузовного цеха визуально проверят наличие погнутых или сломанных компонентов подвески и рулевого управления. Однако простого визуального осмотра недостаточно. Погнутые, сломанные или смещенные компоненты подвески или рулевого управления могут привести к ухудшению управляемости автомобиля, а также к чрезмерному износу шин и снижению расхода топлива.

Нажмите здесь, чтобы узнать больше

Во многих новых автомобилях такие же проблемы могут возникнуть с компонентами задней подвески, когда они участвуют в ударе сзади. На некоторых современных автомобилях у производителей также есть спецификации для развала-схождения задних колес. Смещенные или сломанные компоненты задней подвески могут вызвать те же проблемы, что и передняя подвеска и системы рулевого управления.

Развал-схождение

Прибор для развал-схождения является лучшим инструментом для проверки подвески и компонентов рулевого управления после аварии.

Развал-схождение — это регулировка подвески и систем рулевого управления, которая позволяет шинам плавно и правильно катиться по поверхности дороги. Это также измерение углов подвески и регулировка компонентов подвески и рулевого управления. Он состоит в правильном выравнивании колес, чтобы они были параллельны друг другу и перпендикулярны земле. Это обеспечивает прямолинейное движение колес и минимизирует износ шин.

Периодически следует проверять центровку колес. В большинстве случаев развал-схождение проверяется при установке на автомобиль новых шин или при замене компонентов подвески или рулевого управления, поскольку они изношены или повреждены в результате аварии.

Терминология

Кастер: Кастер — это угол оси поворота, измеряемый в градусах. Если смотреть сбоку от автомобиля, это наклон оси рулевого управления. Положительный кастер от трех до пяти градусов обычно является нормальным для компактных и средних транспортных средств, тогда как меньшие углы используются на более тяжелых транспортных средствах, таких как пикапы и более крупные внедорожники, для уменьшения усилия на рулевом управлении.

Положительный кастер: Положительный кастер наклоняет верхние части поворотных кулаков к задней части автомобиля. Это помогает колесам автомобиля двигаться прямолинейно.

Отрицательный кастер: Отрицательный кастер наклоняет верхние части поворотных кулаков к передней части автомобиля. Это облегчает поворот колес и может несколько снизить курсовую устойчивость. Из-за этого колеса имеют тенденцию повторять неровности дорожного покрытия, такие как колеи. Кастер практически не влияет на износ шин.

Один из лучших способов визуализировать заклинателя — представить его сидящим на стуле. Когда колесо находится позади оси вращения в точке, где оно касается земли, оно находится в положительном кастере.

На многих переднеприводных автомобилях кастер не регулируется. Если ролик не отрегулирован на этих автомобилях, это указывает на то, что что-то, возможно, погнулось в результате аварии и должно быть отремонтировано или заменено. На большинстве автомобилей с системой типа SLA можно добавлять или снимать прокладки с верхних рычагов для регулировки угла наклона.

Развал: Развал — это наклон колес внутрь или наружу от центральной линии автомобиля, если смотреть спереди автомобиля. Он обеспечивает контакт протектора шины с дорожным покрытием.

Измеряется в градусах и обычно представляет собой второй угол, отрегулированный во время сход-развала. Если развал не отрегулирован, это может привести к преждевременному износу шины с одной стороны, а также к проблеме увода в сторону с наиболее положительным развалом. Обычно это происходит, когда автомобиль участвовал в столкновении, которое привело к повреждению стойки и/или шпинделя в сборе или к повреждению конструкции автомобиля. Развал также может выйти из строя, когда шаровые опоры или другие детали изношены или неисправны, или когда пружины провисают и вызывают изменение дорожного просвета.

Положительный развал: Положительный развал указывает на то, что верхняя часть колеса наклонена наружу, если смотреть спереди. Внешний край протектора шины соприкасается с поверхностью дороги.

Отрицательный развал: Отрицательный развал указывает на то, что верхняя часть колеса наклонена внутрь, если смотреть спереди. Внутренний протектор шины больше контактирует с поверхностью дороги.

Настройки развала регулируются рычагами управления и их шарнирами. На эту настройку обычно влияют ослабленные, изношенные или поврежденные шаровые шарниры, втулки рычагов или подшипники колес. На это также может повлиять изменение дорожного просвета шасси.

Развал регулируется на большинстве автомобилей. Некоторые производители предусматривают регулировку развала в верхнем монтажном положении стойки или в месте сборки шпинделя.

Требуется очень небольшая регулировка, если опора стойки и нижние рычаги находятся в правильном положении. Если вы обнаружите ошибку развала в неисправном состоянии, а опоры подвески не повреждены, это указывает на погнутые детали подвески. В этом случае необходимо выполнить диагностический угол и проверку размеров деталей подвески. Поврежденные детали необходимо заменить.

Схождение: Схождение является наиболее важной настройкой выравнивания в отношении износа шин. Если установка схождения всего на 1/32 дюйма отличается от правильной настройки, каждая шина на этой оси будет тереть почти 3-1/2 фута в сторону каждую милю, сокращая срок службы шины.

Автомобиль с передним приводом «тянет» автомобиль, в результате чего рычаги подвески перемещаются вперед относительно их втулок. Большинство переднеприводных автомобилей используют отрицательное схождение, чтобы компенсировать движение подвески.

Угол схождения указывает направление шин относительно центральной линии автомобиля. Автомобиль с задним приводом «толкает» передние колеса, и когда они катятся по дороге, сопротивление вызывает некоторое сопротивление, в результате чего рычаги подвески смещаются назад относительно их втулок. Большинство автомобилей с задним приводом используют положительное схождение, чтобы компенсировать движение подвески.

Схождение: Схождение возникает, когда передние колеса установлены ближе, чем задние. Колеса смотрят вперед.

Схождение: Схождение возникает, когда передние колеса расставлены дальше друг от друга, чем задние. Колеса указывают. Схождение является критическим углом износа шин. Колеса, которые не движутся прямо вперед, должны тянуться вперед.

Наклон оси рулевого управления: Наклон оси рулевого управления — это способ проверки смещения или изгиба компонентов подвески или рулевого управления. Это измерение в градусах линии поворота рулевого управления, если смотреть спереди автомобиля. В системе подвески типа «короткий длинный рычаг» (SLA) линия проходит через верхний и нижний шаровые шарниры. (Этот тип системы обычно встречается на автомобилях с задним приводом).

В подвеске со стойками МакФерсон линия проходит через нижний шаровой шарнир и верхнюю опору стойки или опорную пластину. Если наклон оси рулевого управления отличается от стороны к стороне, это вызовет тягу на очень малых скоростях. Обычно это нерегулируемый угол, который можно использовать со структурными измерениями для диагностики:

• Несоосность конструкций с цельным кузовом или кузовом на раме
• Смещенная опора двигателя или поперечина трансмиссии
• Перекос опоры стойки
• Повреждение крепления рычага управления

Прилежащий угол: прилежащий угол — это еще один способ проверить наличие погнутых или сломанных деталей подвески или рулевого управления. Это сумма углов развала и наклона оси рулевого управления. Если развал отрицательный, то прилежащий угол будет меньше наклона оси руля. Если развал положительный, он будет больше.

Прилежащий угол должен быть одинаковым из стороны в сторону, даже если развал разный. Если есть разница, то что-то погнулось, возможно поворотный кулак.

Радиус скребка: Радиус скребка указывает расстояние между продолженной центральной линией оси рулевого управления и центральной линией шины, где протектор соприкасается с дорогой. Это расстояние должно быть одинаковым из стороны в сторону, иначе автомобиль будет сильно тянуть в обе стороны. Если осевая линия рулевого управления находится внутри осевой линии шины, радиус скольжения положительный. Если осевая линия рулевого управления находится за пределами осевой линии шины, радиус скольжения будет отрицательным. Заднеприводные легковые и грузовые автомобили обычно имеют положительный радиус скольжения, в то время как переднеприводные автомобили обычно имеют нулевой или отрицательный радиус скольжения. Использование колес, отличных от стандартных, может изменить радиус очистки.

Высота посадки: Высота посадки обычно измеряется в дюймах от качающейся панели до земли. В хорошей таблице сход-развала должны быть указаны характеристики, но главное, чтобы измерения не превышали одного дюйма спереди назад и из стороны в сторону. Высота посадки не регулируется на большинстве автомобилей, за исключением автомобилей с койловерами, торсионами и некоторыми системами пневматической подвески. На нерегулируемых подвесках замена пружин — лучший способ решить эту проблему. ПРИМЕЧАНИЕ. Следует заменять только парами. Изменение высоты при езде может повлиять как на схождение, так и на развал. Выравнивание гарантировано после этой процедуры.

Смещение: Смещение — это проблема, когда одно переднее колесо отодвинуто дальше другого. Смещение приведет к нецентрированному рулевому колесу. Любая хорошая машина для выравнивания четырех колес будет ссылаться на задние колеса при настройке схождения, чтобы устранить проблему такого типа. Хорошее оборудование для выравнивания измеряет отклонение и дает показания в дюймах или миллиметрах. Некоторые производители считают отклонение менее ¼ дюйма нормальным значением. Если это более ¼ дюйма, есть большая вероятность, что что-то погнуто. Столкновение может привести к заносу автомобиля.

Угол тяги: Угол тяги — это направление, в котором задние колеса смотрят относительно центральной линии автомобиля. Транспортное средство будет «собачься», если угол тяги не равен нулю, а рулевое колесо не будет отцентровано.
Лучший способ исправить это положение — сначала отрегулировать схождение задних колес по центральной линии, а затем отрегулировать схождение передних колес. Это делается во время выравнивания всех колес, если схождение задних колес регулируется. Если заднюю часть нельзя отрегулировать в соответствии со спецификациями, возможно, автомобиль придется отправить на станок для выравнивания рамы и кузова. Если задняя часть не регулируется, то необходимо установить переднее схождение, чтобы компенсировать угол тяги, позволяя центрировать рулевое управление. Однако, если угол тяги на автомобиле с жесткой задней осью неправильный, может потребоваться выпрямление рамы, чтобы правильно изменить положение задней оси.

На автомобилях с независимой задней подвеской схождение должно регулироваться индивидуально до тех пор, пока оно не достигнет соответствующей настройки для соответствующей стороны автомобиля. Неправильный угол тяги часто вызван неправильным положением подвески или неправильной настройкой схождения.

Таким образом, в дополнение к проблемам с управляемостью, которые являются результатом неправильной настройки схождения, углы тяги также могут привести к тому, что транспортное средство будет вести себя по-разному при повороте влево или вправо.

Центральное рулевое колесо: Центральное рулевое колесо означает, что рулевое колесо находится в центре, когда автомобиль движется по прямой и ровной дороге. Тем не менее, большинство дорог увенчаны венчиком для отвода воды, что может привести к сносу автомобиля вправо. Таким образом, на прямой дороге руль будет казаться смещенным влево. Чтобы компенсировать это:

• Левый кастер должен быть более отрицательным, чем правый, но не более чем на 1/2 градуса в пределах указанного диапазона.
• Левый развал должен быть более положительным, чем правый. Проверьте спецификации, чтобы узнать, каковы допустимые различия.


Датчик угла поворота рулевого колеса

Технологии теперь немного упростили диагностику проблем с передним расположением. Новейшее устройство, помогающее техническим специалистам на постоянно меняющемся автомобильном рынке, называется «датчик угла поворота рулевого колеса» или сокращенно (SAS). SAS не только помогает техническому специалисту в диагностике проблем с развал-схождением, но и служит устройством безопасности для водителя и пассажиров.

SAS предназначен для отслеживания стиля вождения водителя путем непрерывного измерения положения и скорости поворота рулевого колеса. Затем он передает эту информацию обратно в бортовую компьютерную систему автомобиля.

Система SAS в основном состоит из цепи сопротивления и двух потенциометров, смещенных на 90 градусов. Датчик, выполненный в виде полого вала, крепится на рулевой колонке в салоне автомобиля.

SAS также работает совместно со многими другими датчиками автомобиля, такими как датчик скорости вращения колеса, электронная система контроля устойчивости, система рулевого управления с электроусилителем, система помощи при парковке, контроль тяги, система ABS и система активного рулевого управления. Эти датчики учитывают боковые силы, крен автомобиля и другие переменные. Их измерения вместе с данными о рулевом управлении, предоставляемыми SAS, используются для управления различными упомянутыми системами помощи водителю. Работа системы зависит от намерений водителя в отношении направления движения автомобиля, а также от прилагаемой силы поворота. Он может контролировать и исправлять проблемы вождения, такие как избыточная или недостаточная поворачиваемость.

SAS и другие датчики, описанные выше, должны быть повторно откалиброваны в соответствии со спецификациями производителей после замены деталей рулевого управления либо из-за столкновения, либо из-за износа деталей или датчиков, а также типичного типа выравнивания колес по линии доверия.

Новые технологии хороши, если вы должным образом обучены работе с этими сложными системами рулевого управления автомобиля. Производители автомобилей, а также компании, занимающиеся развал-схождением, предлагают семинары или занятия, которые помогут вам понять эти новые разработки.


Заключение

Важно выполнить следующие действия при диагностике поврежденных или изогнутых компонентов подвески и/или рулевого управления. Этот процесс является единственным верным способом гарантировать, что автомобиль, который вы ремонтируете, вернется к клиенту в том состоянии, в котором он был до аварии, и соответствует спецификациям производителя автомобиля.


Джон Д. Лайман-старший с 19 лет работает инструктором по устранению столкновений в Центре карьеры и технологий Forbes Road в Монровилле, штат Пенсильвания.91. Он работает в сфере ремонта после столкновений с 1974 года, имеет сертификаты ASE и PPG и имеет степень магистра образования. С ним можно связаться по телефону [email protected] .

Выявление погнутых компонентов подвески — журнал Tire Review

обслуживание

Нормальное вождение обычно не приводит к сбиванию колес или повреждению подвески. Тем не менее, обычное вождение также связано с неожиданными столкновениями, которые часто включают выбоины, бордюры, железнодорожные переезды (которые известны своей грубостью), лежачие полицейские на стоянках и другие вещи, которые сотрясают и нагружают подвеску.

Нормальное вождение обычно не приводит к смещению колес или повреждению подвески. Тем не менее, обычное вождение также связано с неожиданными столкновениями, которые часто включают выбоины, бордюры, железнодорожные переезды (которые известны своей грубостью), лежачие полицейские на стоянках и другие вещи, которые сотрясают и нагружают подвеску.

Возьмем, к примеру, погнутый рулевой рычаг. Согнутая рука изменит положение носка. Несоосность схождения может стереть резину с комплекта шин так же быстро, как и любой подросток с характерным поведением. Смещение схождения всего на 1/8 дюйма приводит к истиранию, эквивалентному перетаскиванию шины в сторону на 28 футов за каждую пройденную милю! Так что, если вы видите на шинах неровный рисунок износа или что-то похожее на износ развала на внутренних или внешних плечах обеих передних шин (в первую очередь радиальных), схождение, вероятно, не выровнено. Износ плеч на обеих внешних кромках может быть вызван схождением, в то время как износ плеч на обеих внутренних кромках может быть вызван схождением наружу.

Измерение расстояния между каждым рычагом управления и колесом — еще один способ найти погнутый рычаг рулевого управления. Оба расстояния должны быть одинаковыми с обеих сторон автомобиля. Если одна рука находится ближе или дальше от колеса, чем другая, это не позволит одинаково менять схождение с обеих сторон при управляемых колесах.

Опускание подвески и проверка на неравномерное изменение схождения из стороны в сторону — еще один «трюк», который можно использовать для обнаружения такого рода «скрытых» повреждений. Если рулевой рычаг согнут, схождение на одной стороне изменится больше, чем на другой.

Если вы обнаружите признаки согнутого рычага (неравномерное изменение схождения или разница в расстоянии от рулевого рычага до руля из стороны в сторону), может быть неясно, какой из рычагов согнут. Возможно, вам придется сравнить размеры рулевого рычага с колесами другого автомобиля того же года выпуска, марки и модели, чтобы определить, какой рычаг согнут.

КЛЮЧИ РАЗВАЛА

Развал может повлиять на курсовую устойчивость. Транспортное средство будет вести в сторону с наибольшим развалом. Поэтому всегда сравнивайте показания развала с обеих сторон. Разница более чем в полградуса может вызвать рывок руля.

Если развал отличается только с одной стороны, близкое столкновение с выбоиной или бордюром может привести к искривлению шпинделя, поперечного рычага или стойки. К тому же может привести смещение положения опорной стойки. С другой стороны, смещение положения поперечины обычно меняет развал с обеих сторон.

Один из способов определить скрытые повреждения, которые могут повлиять на развал, — это выполнить «проверку развала на скачках/отскоках». Поднимите подвеску на четыре дюйма и прочтите развал с обеих сторон. Затем сожмите подвеску на четыре дюйма и снова измерьте углы развала для обоих колес.

Различные показания развала при проверке развала на скачок/отскок обычно указывают на погнутую стойку, которую необходимо заменить или выпрямить. Если показания совпадают, следует также проверить угол наклона оси рулевого управления (SAI) из стороны в сторону.

SAI, ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ УГОЛ

Вы можете определить скрытые повреждения (погнутая или неправильно расположенная стойка, погнутый рычаг управления и/или погнутый шпиндель), сравнив угол SAI, показание развала и «прилежащий угол» ( угол между развалом и SAI).

Еще один способ проверить наличие проблем со стойками. Ослабьте два кулачковых болта регулировки развала на стойке (если есть), вдавите поворотные кулаки до упора в сторону отрицательного развала и измерьте расстояние между стойкой и тормозным диском с обеих сторон. Затем сравните показания. Если оба расстояния одинаковы, вы можете исключить перекос нижнего конца стойки или погнутый шпиндель. Если они разные, одна из распорок погнута.

Даже при отрегулированном схождении и прямом рулевом колесе погнутый рулевой рычаг может привести к тому, что SIA выйдет за пределы спецификации. То же самое относится и к изогнутым стержням стоек и развалу.

Изгиб стойки для «перестройки» передней части не является решением, потому что вы не должны решать одну проблему, создавая другую. Изгиб стойки может вернуть развал в норму — при условии, что колесо не отклоняется более чем на полтора градуса (что является максимальным пределом изгиба любой стойки). Но сгибание совершенно хорошей стойки для компенсации смещения в другом месте создаст неравные изменения развала из стороны в сторону во время рывков и отскоков, что может создать условия подруливания на неровностях. Существует также риск ослабления стойки, что впоследствии может привести к ее выходу из строя.

Чтобы проверить, не погнут ли вал стойки, ослабьте большую гайку вала в верхней части каждой стойки и поверните вал на 360 градусов, следя за показаниями развала. Если вал согнут, верхняя часть колеса будет раскачиваться, а показания развала будут меняться по мере вращения вала. Отсутствие изменений в показаниях развала означает, что со стойкой все в порядке. Стойку с погнутым валом необходимо заменить. Невозможно безопасно выпрямить такие повреждения, потому что попытка согнуть закаленный вал, скорее всего, приведет к его растрескиванию.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *