Замена рулевых тяг и наконечников на Тойота Королла E120
Небольшой фотоотчёт о том, как поменять рулевые наконечники и рулевые тяги на тойота королла в 120 кузове
Как и писал ранее размещение постов на блоге не сходится по реальному времени замены или очерёдности.
Сегодня рассмотрим как поменять рулевые тяги и рулевые наконечники на Toyota Corolla e120. Менял всё это сам, своими руками, не прибегая к помощи СТО, кроме как развал-схождение после замены запчастей. Запасные части приобретал как обычно на exist, кроме винтовых хомутов для пыльников рулевых тяг, которые приобрёл в обычном хозяйственном магазине.
Замена рулевых тяг, наконечниковПокупка запасных частей для замены
Для замены приобрёл следующие запчасти: наконечник рулевой тяги торговой марки CTR CET -115L, CET -115R (сделано в Корее) и тяга рулевая торговой марки THREE FIVE 555 SR-3640 (сделано в Японии) — 2 штуки. Запчасти покупал из соображения невысокой цены и положительных отзывов в интернете по эксплуатации запчастей этих фирм производителей.
На рулевых наконечниках самоконтрящаяся гайка, шплинты это уже как-то прошлый век. На тягах смазка уже заложена в поворотный шарнир, в комплекте отсутствует контргайка, есть только контровочная шайба, так что необходимо приобрести дополнительно или использовать старые. Как то 555 не позаботилась об такой мелочи как гайка, у других производителей гайка в основном присутствует в комплекте и смазка идет в отдельном пакетике, но я думаю это не принципиально, так что приступим к замене.
Процесс снятия рулевых тяг и наконечников
Первым делом необходимо снять пыльник, для этого сжимаем контрящий хомут передней части пыльника пассатижами и отводим в сторону, хомут многоразовый. Затем снимаем хомут пыльника с рулевой рейки, здесь я хомут заменил винтовым.
Снимаем хомуты и стягиваем пыльникВыкручивал рулевую тягу обычным ключом, подход не удобный, но есть. Откручивал как снизу так и сверху, меняя положения рулевого колеса.
Также очень удобно при откручивании и закручивании рулевых тяг использовать «переставные пассатижи», вот они как называются оказывается. Очень нужный и полезный инструмент для каждого автолюбителя, применяется во многих случаях, также очень удобно сжимать цилиндр тормозного суппорта при замене тормозных колодок.
Откручиваем рулевые тяги с обоих сторон, затем разбираем и откручиваем рулевые наконечники, снимаем пыльники и выкручиваем контргайки для дальнейшего использования.
Старые и новые рулевые тяги и наконечникиУстановка новых тяг и наконечников
Сборку осуществляем в обратной последовательности. Сначала собираем всю конструкцию. Резьбу промазывал графитной смазкой, на будущее, чтоб легко все откручивалось. Контровочные шайбы я не использовал, да и до меня тяги фиксировались фиксатором резьбы, без шайб. Я для фиксации резьбы использовал простой герметик прокладок, но я думаю и без этой фиксации все должно работать и держаться.![]()
Прикручиваем тяги, далее фиксируем хомутами пыльник. Для облегчения одевания пыльника на рулевую рейку я выкручивал руль в противоположную сторону, пыльник сжимался и становился в посадочное место на рейке, при этом смазывал немного графитной смазкой. Затем просто одевал и затягивал хомуты.
Ставим пыльник на местоСтавим все на место, все готовоЗамена рулевых наконечников и тяг своими руками
Главная » Подвеска и рулевое управление » Вы читаете статью:по Евгений
Эксплуатация автомобиля по некачественным дорогам приводит к быстрому износу подвески. Полный ремонт всех узлов обойдется на любой машине достаточно дорого, но некоторые операции могут выполняться самостоятельно водителем без помощи работников станции техобслуживания, например, замена рулевой тяги или наконечников.
В любом колесном автомобиле есть руль, который через червячную либо реечную передачу передает усилие для одновременного поворота ведущих колес. Ремонтные комплекты популярных марок авто для этой операции продаются практически в каждом специализированном магазине. Остается лишь подготовить нужный инструмент, и можно приступать.
Содержание
- 1 Неисправности рулевых тяг
- 2 Признаки неисправности
- 3 Как поменять рулевые наконечники
Неисправности рулевых тяг
Перед тем как заменить рулевую тягу, нужно знать, что наиболее часто выходящими из строя элементами подвески являются шаровые шарниры наконечников рулевых тяг. Выработку можно будет заметить после снятия. Заметные люфты образуются после частичного стирания сферического элемента конструкции.
Когда был дефицит запчастей, то на старых «классических» ВАЗах автовладельцы пытались самостоятельно восстанавливать эти элементы. Однако, это было ненадолго. Сейчас замена наконечников рулевых тяг проходит без таких мучений.
О проблеме с этой частью подвески водителю подскажет явный стук в передней части. Затягивать с ремонтом в такой ситуации не стоит, так как если поломка случится на ходу автомобиля, то аварии будет сложно избежать.
Признаки неисправности
Замена рулевых наконечников обычно начинается с диагностики. Выявить проблему можно по таким признакам:
- происходит увеличение люфта рулевого колеса;
- появилось тугое вращение руля;
- слышны стуки в подкапотном пространстве и рулевом управлении;
- возникает биение руля;
- если автомобиль движется прямо без поворота рулевого колеса, то могут возникать спонтанные «виляния» машины в разные стороны.
Достаточно одного из этих признаков, чтобы начинать диагностировать подвеску на предмет работоспособности наконечников рулевых тяг.
Можно сделать самостоятельную проверку этого узла:
- на боковой регулировочной тяге должен быть плотно затянут хомут;
- резиновые пыльники должны быть без повреждений, чтобы грязь или пыль не проникали внутрь работающего соединения, не допускается наличие даже небольших проколов или трещин;
- допустимым считается рабочее смещение вдоль оси пальца на 1-1,5 мм; это можно проверить самостоятельно, когда напарник будет вращать рулевое колесо, а водитель придерживать рукой под машиной контролируемый узел.

Выявленные недостатки нужно устранить с помощью замены отработавших деталей.
Как поменять рулевые наконечники
Работа по замене наконечников укладывается в несложный алгоритм:
- Поднимаем одну сторону автомобиля с помощью домкрата и снимаем колесо для дальнейшей работы;
- Выкрутить корончатую зашплинтованную гайку с пальца;
- Выбить с помощью съемника и молотка палец из его положения, но при этом не повредить ударом сошку;
- Снять с муфты наконечник;
- Удалить резиновый пыльник и разъединить рейку с тягой;
- Установить новую тягу.
- Шаг 1. Откручиваем гайку
- Шаг 2. Раскручиваем палец
- Шаг 3. Отсоединяем тягу
- Шаг 4. Применяем съемник
- Шаг 5. Разбираем шаровый шарнир
Шаг 6.
Меняем шарнир и собираем конструкцию
Перед снятием старой тяги желательно замерить расстояние от соединительной муфты до условной оси наконечника. Новую тягу надо выставить по замеренным размерам. Далее проводит всю сборку в порядке, обратном разборке. При закручивании хомута надо быть осторожным и не перетянуть его.
Менять желательно оба наконечника, это сэкономит время и предупредит возможные проблемы с подвеской.
После самостоятельной замены наконечников необходимо отрегулировать в автомобиле развал/схождение. Сделать эту процедуру надо на специальном профессиональном стенде. Без нее может быстро «съесться» резина, что приведет к дополнительным ненужным расходам.
Интересное по теме:
загрузка.
..
Замена рулевой тяги — LEMFÖRDER
Замена рулевой тяги — LEMFÖRDERПримечание
Страница, на которую вы переходите, не оптимизирована для мобильных устройств.
Продолжить?
Продолжить
Пожалуйста, выберите ваш регион и язык:
Контакт
ГЛОБАЛЬНЫЙ
ГЛОБАЛЬНЫЙ
Поделиться этой страницей
Если при проезде дорожных неровностей или бордюров чувствуется рывок в рулевом управлении, это может быть связано с износом наконечников рулевых тяг или внутренних рулевых тяг. Щелчки при резких движениях руля также могут быть признаком неисправности поперечной рулевой тяги. Чтобы определить точную причину и заменить неисправную рулевую тягу, автомобиль необходимо поднять с помощью автомобильного подъемника для более тщательного осмотра.
Этот полезный совет относится к замене наконечников рулевых тяг и внутренних рулевых тяг, которые вместе образуют так называемую рулевую тягу.
Если при движении по дорожным неровностям или бордюрам вы чувствуете рывки в рулевом управлении, это может быть связано с износом наконечников поперечной рулевой тяги или внутренней поперечной рулевой тяги. Щелчки при резких движениях руля также могут быть признаком неисправности поперечной рулевой тяги. Чтобы определить точную причину и заменить неисправную рулевую тягу, автомобиль необходимо поднять с помощью автомобильного подъемника для более тщательного осмотра.
Этот полезный совет относится к замене наконечников рулевых тяг и внутренних рулевых тяг, которые вместе образуют так называемую рулевую тягу.
Общее примечание!
Наши полезные советы носят лишь обзорный характер. Необходимо соблюдать инструкции по установке и эксплуатации, предоставленные изготовителем транспортного средства, а также содержащиеся в них предупреждения и указания по технике безопасности! Все работы должны выполняться обученным специалистом. Используемые изображения и процедура, описанная в наших советах, являются примерами и могут различаться в зависимости от производителя автомобиля и конструкции моста.
Инструкция по замене рулевых тяг
Опрыскивание крепежной гайкиПримечание. Чистота чрезвычайно важна при работе с гидроусилителем руля. Неправильная работа и загрязнение могут привести к протечке и, в худшем случае, к выходу из строя усилителя рулевого управления.
1. Поднимите автомобиль и снимите передние колеса.
2. Нанесите на крепежную гайку наконечника рулевой тяги средство для удаления ржавчины и оставьте на несколько минут.
Опрыскивание крепежной гайкиПримечание. Чистота чрезвычайно важна при работе с гидроусилителем руля. Неправильная работа и загрязнение могут привести к протечке и, в худшем случае, к выходу из строя усилителя рулевого управления.
1. Поднимите автомобиль и снимите передние колеса.
2. Нанесите на крепежную гайку наконечника рулевой тяги средство для удаления ржавчины и оставьте на несколько минут.
Демонтаж противоподкатной защиты 3.
Демонтируйте передний противоподкатный брус.
3. Демонтируйте передний противоподкатный брус.
Снятие наконечника рулевой тяги4. Ослабьте гайку крепления тяги и полностью снимите ее.
5. Снимите наконечник поперечной рулевой тяги с поворотного кулака, используя соответствующий сепаратор шарового шарнира.
Снятие наконечника рулевой тяги4. Ослабьте гайку крепления тяги и полностью снимите ее.
5. Снимите наконечник поперечной рулевой тяги с поворотного кулака, используя соответствующий сепаратор шарового шарнира.
Ослабление зажима6. Снимите хомут сильфона на рулевом механизме.
7. Сдвиньте сильфон к концу поперечной рулевой тяги.
Ослабление зажима6. Снимите хомут сильфона на рулевом механизме.
7. Сдвиньте сильфон к концу поперечной рулевой тяги.
Ослабление внутренней рулевой тяги 8.
9. Очистите уплотнительную поверхность сильфона на рулевом механизме.
Ослабление внутренней рулевой тяги8. Отвинтите внутреннюю рулевую тягу от стойки.
9. Очистите уплотнительную поверхность сильфона на рулевом механизме.
Очистка уплотнительной поверхности10. Очистите выступ резиновой контактной поверхности шаровой опоры в поворотном кулаке.
Примечание. Всегда используйте новые самостопорящиеся гайки и болты для надежного ремонта.
11. Вверните новую внутреннюю рулевую тягу в рейку и затяните ее с моментом затяжки, указанным производителем автомобиля.
Очистка уплотнительной поверхности10. Очистите выступ резиновой контактной поверхности шаровой опоры в поворотном кулаке.
Примечание. Всегда используйте новые самостопорящиеся гайки и болты для надежного ремонта.
11. Вверните новую внутреннюю рулевую тягу в рейку и затяните ее с моментом затяжки, указанным производителем автомобиля.
12. Установите сильфон и закройте зажимы с помощью соответствующего специального инструмента.
Примечание: Неправильный монтаж сильфона может привести к коррозии рейки: рулевой механизм начинает протекать, что может привести к выходу из строя усилителя рулевого управления.
Крепление хомута12. Установите сильфон и закройте зажимы с помощью соответствующего специального инструмента.
Примечание: Неправильный монтаж сильфона может привести к коррозии рейки: рулевой механизм начинает протекать, что может привести к выходу из строя усилителя рулевого управления.
Установка наконечника рулевой тяги13. Закрепите шаровой шарнир в поворотном кулаке и установите гайку. Соблюдайте момент затяжки, рекомендованный производителем автомобиля.
Примечание. При монтаже шаровой палец не должен проворачиваться внутри шарового шарнира. Это может привести к повреждению внутри шарового шарнира и преждевременному выходу из строя.
Совет: Зафиксируйте шаровой палец от прокручивания с помощью подходящего инструмента!
Установка наконечника рулевой тяги13. Закрепите шаровой шарнир в поворотном кулаке и установите гайку. Соблюдайте момент затяжки, рекомендованный производителем автомобиля.
Примечание. При монтаже шаровой палец не должен проворачиваться внутри шарового шарнира. Это может привести к повреждению внутри шарового шарнира и преждевременному выходу из строя.
Совет: Зафиксируйте шаровой палец от прокручивания с помощью подходящего инструмента!
Установка передних колес14. Установите передний противоподкатный брус.
15. Установите передние колеса и затяните их с моментом затяжки, рекомендованным производителем автомобиля.
Установка передних колес14. Установите передний противоподкатный брус.
15. Установите передние колеса и затяните их с моментом затяжки, рекомендованным производителем автомобиля.
16. Выровняйте колеса и при необходимости отрегулируйте их. Соблюдайте указания производителя автомобиля!
17. Выполните тест-драйв.
Примечание: При пробной поездке обратите особое внимание на управляемость на поворотах и прислушайтесь к возможному шуму!
Выравнивание колес16. Выровняйте колеса и при необходимости отрегулируйте их. Соблюдайте указания производителя автомобиля!
17. Выполните тест-драйв.
Примечание: При пробной поездке обратите особое внимание на управляемость на поворотах и прислушайтесь к возможному шуму!
Дополнительная информация
Контакты и запросы
в 3 простых шага
Свяжитесь с нами
Служебная информация
Поиск информации о продукции и советов по сборке запасных частей LEMFÖRDER.
Искать
Каталог товаров
Обновляется еженедельно — найдите запчасти онлайн!
Перейти к каталогу продукции
ZF [про]Тех
Концепция мастерской для знающих людей – горячая линия для специалистов
Обратитесь в ZF [pro]Tech
Центр настроек конфиденциальности
Ваша конфиденциальность
Когда вы посещаете любой веб-сайт, он может сохранять или извлекать информацию в вашем браузере, в основном в виде файлов cookie.
Эта информация может касаться вас, ваших предпочтений, вашего устройства или использоваться для того, чтобы сайт работал так, как вы ожидаете. Эта информация обычно не идентифицирует вас напрямую, но может дать вам более персонализированный опыт работы в Интернете. Вы можете запретить использование некоторых типов файлов cookie. Нажмите на заголовок другой категории, чтобы узнать больше и изменить наши настройки по умолчанию. Тем не менее, вы должны знать, что блокировка некоторых типов файлов cookie может повлиять на ваш опыт на сайте и услуги, которые мы можем предложить.
Обязательные технические файлы cookie
Эти файлы cookie необходимы для работы веб-сайта и не могут быть отключены в наших системах. Обычно они устанавливаются только в ответ на ваши действия, которые представляют собой запрос на услуги, такие как установка параметров конфиденциальности, вход в систему или заполнение форм. Вы можете настроить свой браузер так, чтобы он блокировал эти файлы cookie или уведомлял вас о них, но в этом случае некоторые части сайта не будут работать.
Эти файлы cookie не хранят никакой личной информации.
Всегда активный
Аналитические файлы cookie
Эти файлы cookie позволяют нам подсчитывать посещения и источники трафика, чтобы мы могли измерять и улучшать производительность нашего сайта. Они помогают нам узнать, какие страницы являются наиболее и наименее популярными, и увидеть, как посетители перемещаются по сайту. Вся информация, которую собирают эти файлы cookie, является агрегированной и, следовательно, анонимной. Если вы не разрешите использование этих файлов cookie, мы не будем знать, когда вы посещали наш сайт, и не сможем отслеживать его работу.
Активнеактивный
Дополнительная информация
Ваша конфиденциальность
Когда вы посещаете любой веб-сайт, он может сохранять или извлекать информацию в вашем браузере, в основном в виде файлов cookie. Эта информация может касаться вас, ваших предпочтений, вашего устройства или использоваться для того, чтобы сайт работал так, как вы ожидаете.
Эта информация обычно не идентифицирует вас напрямую, но может дать вам более персонализированный опыт работы в Интернете. Вы можете запретить использование некоторых типов файлов cookie. Нажмите на заголовок другой категории, чтобы узнать больше и изменить наши настройки по умолчанию. Тем не менее, вы должны знать, что блокировка некоторых типов файлов cookie может повлиять на ваш опыт на сайте и услуги, которые мы можем предложить.
Технические обязательные файлы cookie
Всегда активный
Эти файлы cookie необходимы для работы веб-сайта и не могут быть отключены в наших системах. Обычно они устанавливаются только в ответ на ваши действия, которые представляют собой запрос на услуги, такие как установка параметров конфиденциальности, вход в систему или заполнение форм. Вы можете настроить свой браузер так, чтобы он блокировал эти файлы cookie или уведомлял вас о них, но в этом случае некоторые части сайта не будут работать. Эти файлы cookie не хранят никакой личной информации.
Аналитические файлы cookie
Активнеактивный
Эти файлы cookie позволяют нам подсчитывать посещения и источники трафика, чтобы мы могли измерять и улучшать производительность нашего сайта. Они помогают нам узнать, какие страницы являются наиболее и наименее популярными, и увидеть, как посетители перемещаются по сайту. Вся информация, которую собирают эти файлы cookie, является агрегированной и, следовательно, анонимной. Если вы не разрешите использование этих файлов cookie, мы не будем знать, когда вы посещали наш сайт, и не сможем отслеживать его работу.
Принять все Сохранить настройки
Как снять внутреннюю рулевую тягу на автомобиле « Автосервис и ремонт :: WonderHowTo
- Автор Райан
Richpin демонстрирует, как снять внутреннюю рулевую тягу на автомобиле. Сначала поднимите автомобиль в воздух и поддержите его домкратами. Снимите колесо в сборе.
Ослабьте внешний конец поперечной рулевой тяги рядом с поворотным кулаком. Ослабьте контргайку. Затем отверните гайку, которая крепит внешний конец рулевой тяги к поворотному кулаку. Возьмите молоток и ударьте по суставу. Это должно снять наконечник рулевой тяги. Подойдите к ботинку.
Снимите хомуты на концах пыльника. снимите чехол, используя отвертку в качестве рычага. Теперь у вас есть доступ к внутреннему наконечнику рулевой тяги. При необходимости ослабьте контргайку, чтобы снять внутренний конец поперечной рулевой тяги.


Меняем шарнир и собираем конструкцию