Как поменять шаровую: Как производится замена шаровой опоры

Содержание

Замена шаровых опор передней подвески ВАЗ 2108, 2109, 21099


Срок службы шаровых опор передней подвески автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 варьируется в пределах 50-60 тыс км пробега.

Но из-за низкого качества изготовления, тяжелых условий эксплуатации этот срок может сократиться до 20-30 тыс км.


Вышедшая из строя шаровая даст о себе знать стуком со стороны подвески при проезде неровностей на небольшой скорости (например, при переезде бордюра), либо увеличением усилия на рулевом колесе и скрипами. Чтобы установить, что неисправна именно шаровая проводим небольшую проверку (см. «Проверка шаровых опор автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 2109» ). Если выявлена неисправность шаровой опоры заменяем ее новой. Рекомендуется заменять сразу две шаровых опоры, но исходя из практики, можно заменить всего одну, ту, что застучала.

Необходимые инструменты, приспособления и запчасти

— Торцовый, накидной ключи или головки на «17» и «19»

— Съемник шаровых опор (если его нет, то монтажка и тяжелый молоток)

— Смазка Литол-24 или ШРБ-4

— Новая шаровая опора (или две, если заменяются опоры сразу с двух сторон)

Подготовительные работы

— Поддомкрачиваем и вывешиваем оба колеса автомобиля (в таком случае стабилизатор поперечной устойчивости не поджимает подвеску и шаровую снять проще)

— Снимаем колеса

— Очищаем от загрязнения детали передней подвески

Порядок замены шаровых опор передней подвески автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

1.
Отворачиваем гайку крепления шаровой опоры к рычагу подвески.

Используем ключ или головку на «19». Перед отворачиванием можно слегка обстучать гайку и залить ВД-40.

Отворачиваем гайку крепления пальца шаровой опоры
2. Выпрессовываем палец шаровой опоры из отверстия в рычаге подвески.

Используем специальное приспособление – съемник шаровых опор.

Съемник шаровой опоры ВАЗ 2108, 2109, 21099

Или, навернув на пару оборотов гайку крепления на палец шаровой, создаем натяг между шаровой и рычагом при помощи монтажки и наносим удары молотком по бобышке рычага до момента выпрессовывания пальца.

Рассоединяем палец шаровой опоры и бобышку рычага подвески при помощи молотка и монтажки
3. Отсоединяем шаровую опору от поворотного кулака.

Торцовым ключом или головкой на «17» отворачиваем два болта крепления основания шаровой к поворотному кулаку и снимаем ее.

Отворачиваем болты крепления шаровой
4. Устанавливаем новую шаровую опору.

Вставляем палец шаровой в отверстие в рычаге подвески. Крепим ее корпус к поворотному кулаку двумя болтами. Легкими ударами по рычагу насаживаем его бобышку на палец шаровой до упора (чтобы палец не проворачивался при заворачивании гайки). Наворачиваем на палец и затягиваем гайку его крепления. Момент затяжки гайки пальца — 67-82 Н.м, болтов крепления шаровой опоры к поворотному кулаку — 49-62 Н.м.

При необходимости, аналогичным способом производим замену второй шаровой опоры.

Примечания и дополнения

— Рекомендуется перед установкой новой шаровой опоры заложить немного дополнительной смазки (Литол-24 или ШРБ-4) в ее шарнир. Для этого придется снять ее пыльник.

Еще статьи по передней подвеске автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Замена передних стоек автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Замена подшипника ступицы переднего колеса автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Разборка передней стойки автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Как определить, что пришла пора менять шаровые опоры подвески?

— Замена буфера хода сжатия (отбойника) передней стойки ВАЗ 2108, 2109, 21099

Подписывайтесь на нас!

Замена шаровых опор на ВАЗ 2107 (видео)

Форма поиска

Поиск

Вы здесь

Главная → Подвеска — диагностика, ремонт и замена → Замена шаровых опор

Шаровая опора – это деталь автомобиля, которая позволяет поворотному кулаку совершить поворот кулака. Кроме того, шаровая опора является, также, составной частью подвески, которая позволяет снизить вибрации и скорейший износ рулевого управления на неровных участках дороги. Шаровая опора является одноразовой, не подлежит ремонту и поддается только замене.

Диагностика неисправностей шаровых опор

Существуют два вида обнаружения неисправностей шаровых опор:

  • Визуальный. Для этого нужно осмотреть состояние пылезащитных резинок и если их состояние неудовлетворительное, то вывесите на домкрате соответствующее колесо, возьмите его руками по вертикали и попытайтесь его раскачать, принимая за ось центр колеса. Если колесо шатается и издает определенный стук, то шаровая тяга находится в неудовлетворительном состоянии и нуждается в замене.
  • Слуховой. При езде по неровной местности в передней подвески появляется характерный стук, который указывает на неисправность детали.

После того, как вы убедились в неисправности узла, можно приступать к его замене.

Порядок замены шаровых опор ВАЗ 2107

1. Поставьте автомобиль на ровную площадку, лучше всего в гараж со смотровой ямой. Поставьте под задние колеса упоры и включите первую скорость. Ослабьте колесные болты с той стороны, с которой производится замена.

2. Поднимите колесо на домкрате и открутите колесные болты. Снимите колесо. Делается это для того, чтобы оно не мешало при выполнении работ.

3. Металлической щеткой прочистите все места соединений опор с рычагами и обработайте их специальной жидкостью – WD40.

4. Ключом на 22 ослабьте гайки, которые крепят шаровые тяги на полтора оборота.

5. Между опорами установите съемник (специальное приспособление для демонтажа шаровых опор).

6. Шаровые должны «выстрелить»: вначале – первая, затем – нижняя. Как только вы их выдавили, открутите одну гайку верхней опоры и демонтируйте опору. Для этого открутите 3 гайки крепления шаровой опоры.

7. Зачистите место для установки новой опоры наждачной бумагой.

8. Перед установкой новой опоры, смажьте её и наденьте пыльник на поворотный кулак. В качестве смазки рекомендуется использовать Литол-24. Используйте уплотнительную шайбу только со старой шаровой опоры.

9. Теперь монтируйте новую шаровую опору и закрутите все гайки.

10. Открутите гайку нижней шаровой опоры. Чтобы поворотный кулак не прокручивался, зажмите его разводным ключом. Поднимите поворотный кулак наверх и зафиксируйте его для удобной работы.

11. Теперь открутите шаровую опору и вытащите ее из рычага. Дальнейшие действия аналогичны верхней шаровой тяге, за исключением одного – наполнение шаровой смазки осуществляется через отверстие в корпусе, которое заглушено болтом на 7.

12. Установите шаровую вначале на рычаг, затем прикрутите её к поворотному кулаку.

Видео — Как поменять шаровые опоры на ВАЗ классике

На этом все. Установка новой шаровой опоры ВАЗ 2107 закончена. Те же операции применимы и для второй стороны.

Похожие материалы

Замена втулок стабилизатора поперечной устойчивости

Замена переднего ступичного подшипника

Подшипник позволяет существенно снизить трение между неподвижной частью конструкции и…

Замена опорного подшипника на ВАЗ своими руками

Мало кто знает, но подшипники применяются не только во вращающихся частях. В этой статье…

Замена пыльника наружного и внутреннего ШРУСа

Многие неисправности ШРУСа связаны с повреждением одной важной детали, которая…

Замена шкворней на УАЗ Патриот своими руками

Прекрасные внедорожные качества УАЗ Патриот не в последнюю очередь зависят от специальн

Подвеска автомобиля

Что такое подвеска современного транспортного средства и ее предназначение?

Как заменить шаровые шарниры

Сравните предложения более 50 ведущих страховых компаний бесплатно с Джерри

Никаких длинных форм · Без спама · Без комиссий

Найдите страховые сбережения (100% бесплатно)

Шаровые шарниры соединяют колеса вашего автомобиля к подвесной системе. Со временем шаровые шарниры могут изнашиваться, особенно если вы часто ездите по неровной местности . Езда с шаровыми шарнирами, которые необходимо заменить, может повлиять на рулевое управление, подвеску и даже привести к тому, что колесо может отвалиться в крайних случаях.

Если вы слышите

стук в колесе при повороте

, это может означать, что ваши шаровые шарниры нуждаются в замене. Прежде чем возникнут проблемы, отнесите свой автомобиль к механику или замените их самостоятельно, выполнив следующие действия:

страхование автомобиля

брокерское приложение

Джерри

.

Позвольте Джерри найти вашу цену всего за 45 секунд

Без спама · Без длинных форм · Без комиссий

Найдите страховые сбережения (100% бесплатно)

Когда заменять шаровые шарниры

Об износе или выходе из строя шаровых шарниров могут сигнализировать несколько факторов, в том числе: определите, нужна ли вам замена шаровой опоры, или обратитесь к профессионалу. Езда с изношенными шаровыми шарнирами может иметь тяжелые последствия.

Как заменить шаровые опоры

Шаг 1: Замочите гайки и болты. Опрыскайте гайки и болты WD-40 или PB Blaster и дайте им пропитаться. Это удалит грязь и грязь, что сделает процесс удаления более управляемым.

Шаг 2: Снимите колеса. Чтобы получить доступ к шаровым опорам, необходимо сначала снять колеса . В зависимости от вашего автомобиля вам также может понадобиться переместить тормоза.

Шаг 3: Получите доступ к шаровым шарнирам. Снимите шплинт и ослабьте корончатую гайку (но не снимайте ее).

Шаг 4: Освободите шаровой шарнир. Цель состоит в том, чтобы провести шаровую опору через отверстие в верхней части поворотного кулака. Этот шаг может быть немного трудным, потому что часто очень тугая посадка, которая потребует от вас использования молотка и вилки для рассола.

Используйте гаечный ключ , чтобы снять самую большую гайку с соединения и , замените ее новой гайкой , прежде чем вклинивать вилку для травления между поворотным кулаком и рычагом управления. Вот тут-то и пригодится молоток — ударьте по концу вилки для травления с усилием, пока шаровой шарнир не ослабнет.

Шаг 5: Снимите шаровой шарнир. Далее, ослабьте болты , крепящие шаровую опору, и осторожно вытащите ее , чтобы завершить процесс снятия. Прежде чем перейти к следующему шагу, убедитесь, что у вас есть готовые запасные части.

Шаг 6: Вставьте новый шарнир в отверстие для сустава. Наденьте резиновый чехол на шпильку шарового шарнира и вставьте новый шаровой шарнир в отверстие поворотного кулака .

Шаг 7: Закрепите соединение. Используйте новое оборудование для болтового соединения на месте . Используйте крутящий момент, чтобы затянуть болты и корончатую гайку в соответствии с их характеристиками (как указано в руководстве к комплекту).

Шаг 8: Установите колесо на место. Как только ваше колесо снова на месте, вы готовы к работе!

РЕКОМЕНДУЕТСЯ

Вы не покупали страховку в течение последних шести месяцев? Вас могут ждать сотни долларов сбережений.

Judith switched to Progressive

Saved $

725

annually

Alexander switched to Travelers

Saved $

834

annually

Annie switched to Nationwide

Saved $

668

annually

Просмотреть больше контента

Страхование для вашего автомобиля
  • Toyota Camry Solara SE Страховая стоимость

  • Стоимость страхования Acura RSX

  • NISSAN MURANO SV СТОИМОСТЬ

  • NISSAN MURANO SV СТОИМО Стоимость страховки Sierra C1500 Sl

Страховка в вашем штате
    Страховка в вашем городе
    • Страхование автомобиля El Dorado

    • Morrilton Car Insurance

    • Dwight Car Insurance

    • Macy Car Insurance

    • Sikeston Car Insurance

    Советы по вождению.

    группа, и вождение с приятелем может помочь, если вы боитесь водить машину после автомобильной аварии.

    Mikki Ware

    07 декабря 2021 г.

    На что обратить внимание при покупке RV

    При покупке дома на колесах вам следует обратить внимание на все ваши потребности и бюджет, размер семьи и увлечения, поэтажные планы, обзоры и страховые тарифы. Вот несколько советов по покупке RV.

    Mikki Ware

    12 февраля 2021 г.

    Сколько стоит получить страховое подтверждение?

    Увеличение страхового покрытия может сэкономить вам тысячи долларов в чрезвычайной ситуации. Но чтобы изменить текущую политику, вам потребуется одобрение.

    Посуда Микки

    21 октября 2021 г.

    Просмотр вопросов от автомобильных экспертов
    Когда Audi купила Bentley?

    Немного покопавшись в Audi, я довольно много узнал об этой марке и ее истории. Одна вещь, которую я нашел интересной, заключалась в том, что Bentley больше не британская компания — она принадлежит Audi. Когда это случилось?

    Эрик Шад

    29 декабря 2022 г.

    Есть ли у Tesla Model S Android Auto?

    Я хотел бы приобрести электромобиль, и меня интересует Tesla Model S, но я слышал, что Tesla не оснащается Android Auto. Правда ли, что у Tesla Model S нет Android Auto?

    Кэтрин Даффи

    28 декабря 2022 г.

    Какой лучший год для подержанного Dodge Durango?

    Недавно я попал в аварию и, к сожалению, разбил свою машину. Я начинаю покупать новый автомобиль и думаю, что буду чувствовать себя в большей безопасности в большом полноразмерном внедорожнике. Какой лучший год для подержанного Dodge Durango?

    Элисон Даурио

    29 декабря 2022 г.

    Просмотреть все вопросы

    Никаких длинных форм

    Никакого спама и нежелательных телефонных звонков

    Quotes from top insurance companies

    Find insurance savings — it’s 100% free

    Car Insurance by Make

    Toyota

    Hyundai

    Mercedes-Benz

    Subaru

    Chevrolet

    Mitsubishi

    Car Insurance by State

    Вот почему ваш шаровой шарнир вышел из строя

    Компания Drive и ее партнеры могут получить комиссию, если вы приобретете продукт по одной из наших ссылок. Подробнее .

    Со временем части вашего модного нового автомобиля начнут ломаться и вызывать проблемы. Некоторые из них просты, некоторые крайне сложно сделать дома, а некоторые стоят дорого. Шаровые шарниры попадают прямо в середину этого спектра. Они не очень дорогие, но могут облагать налогом навыки и оборудование домашнего механика.

    Редакторы The Drive выполнили свою долю ремонта шаровых опор на дому, и они здесь, чтобы сказать вам, что, если вы не очень уверены в своих навыках и оборудовании, лучше всего заплатить кому-то немного денег, которые потребуется сделать ремонт.

    Но для тех, кто все еще взвешивает варианты, мы здесь, чтобы ответить на вопрос, что именно делает шаровой шарнир? Почему они ломаются? И почему лучше доверить кому-то инструменты для исправления? В этом посте мы углубимся в детали и поможем заложить основу для вашего успешного ремонта. Оставайтесь с нами, и вы быстро получите четкое представление об основах шаровых шарниров.

    Давайте углубимся.

    [ Ред. Примечание. Этот пост был изменен 25 марта 2021 г. с добавлением информации 9.0265 ]

    Шаровые шарниры могут изнашиваться, как и все остальное., Depositphotos

    Что такое шаровой шарнир?

    В автомобилях шаровые шарниры состоят из сферического подшипника, который перемещается внутри небольшого гнезда. Они используются для соединения рычагов подвески с поворотными кулаками. Когда они начинают выходить из строя, они могут позволить движение в направлениях, не способствующих безопасному управлению и управлению.

    Что вызывает их износ?

    Нижняя часть вашего автомобиля открыта для всего. Грязь, грязь, масло, соль и все остальное на дороге может попасть в шаровой шарнир и привести к потере смазки. Шаровые шарниры также могут ржаветь и изнашиваться, что приведет к непреднамеренному движению и разболтанности.

    Можно ли ездить с поврежденным шаровым шарниром?

    Нет. Вы не должны ездить с неисправной шаровой опорой. Продолжение движения может привести к повреждению других компонентов автомобиля, а если соединение полностью выйдет из строя, вы можете потерять контроль над автомобилем, что приведет к аварии и травмам.

    Вот как проверить шаровые шарниры

    Проверка шаровых шарниров вашего автомобиля потребует как дорожного испытания, так и визуального осмотра, но этот процесс не сложный и не дорогой.

    Основы

    Оценка необходимого времени: 1-2 часа, в зависимости от уровня транспортных средств и квалификации

    Уровень навыков : начинающий

    Система транспортных средств : Подвеска

    Safety

      9 131313131313131313131313131313131313131 признаки неисправности шаровой опоры. Ездить с плохим автомобилем не только небезопасно для вас, но и для других может быть фатальным, если вы потеряете управление.
    • Каждый раз, когда вы работаете под автомобилем, важно использовать домкраты вместо того, чтобы оставлять автомобиль на домкрате. Подставки предназначены для удержания веса автомобиля в течение длительного периода времени, а домкрат предназначен только для подъема автомобиля.
    • Во время этого процесса надевайте защитные очки и механические перчатки, так как мусор или другие материалы могут повредить кожу или попасть в глаза.
    • Очень важно работать на ровной поверхности, вдали от машин. Если у вас нет безопасного места для работы, лучше всего найти профессионала или найти тихое место для парковки, чтобы быть в безопасности.
    • Даже если автомобиль закреплен на домкратах, не дергайте колеса слишком сильно. Вы все еще можете сбить его с подставок, потенциально причинив себе вред и повредив машину в процессе.

    Все, что вам нужно для проверки шаровых шарниров

    Мы не экстрасенсы и не копаемся в вашем ящике с инструментами или в гараже, так что вот именно то, что вам нужно для выполнения работы.

    Список инструментов

    Организация инструментов и снаряжения таким образом, чтобы все было легко досягаемо, сэкономит драгоценные минуты, ожидая, пока ваш ловкий ребенок или четвероногий помощник принесет вам наждачную бумагу или паяльную лампу. ( Для этой работы вам не понадобится паяльная лампа. Пожалуйста, не заставляйте ребенка давать вам паяльную лампу—Эд .)

    Вам также потребуется ровное рабочее пространство, например пол в гараже, подъездная дорога или уличная парковка. Проверьте свои местные законы, чтобы убедиться, что вы не нарушаете никаких правил при использовании улицы, потому что мы не избавим вас от звонка.

    Отправьтесь на тест-драйв

    1. Прокатитесь на машине. Помните о рулевом управлении, поворотах и ​​управлении. Есть ли какие-либо вибрации или шумы, которых вы не замечали при обычной поездке на работу?
    2. Обратите внимание на ощущение рулевого колеса. Колесо тянет в обе стороны? Как точность рулевого управления? Другими словами, когда вы поворачиваете руль, меняется ли направление движения автомобиля так, как ожидалось? Или там больше случайных движений, чем обычно?
    3. Обязательно проверьте автомобиль на неровностях и различных дорожных покрытиях. Обратите особое внимание на шумы и другие вибрации, которые кажутся ненормальными. Двигайтесь как на низких скоростях, так и вблизи ограничения скорости, чтобы наблюдать за изменениями.
    4. Остановите автомобиль и поверните рулевое колесо вперед и назад. Вы слышите хлопки или скрежет при вращении колес?

    Выполните визуальный осмотр

    Каждое колесо имеет несколько шаровых шарниров, поэтому важно проверить каждый из них. Как правило, вы увидите верхнее, нижнее и боковое соединение с обеих сторон спереди, но все автомобили разные. Используйте руководство пользователя, чтобы найти соединения на вашем автомобиле.

    1. Убедитесь, что автомобиль выключен и находится в режиме парковки или в нейтральном положении с затянутым стояночным тормозом.
    2. Поддомкратьте переднюю часть автомобиля и установите ее на подпорки. Поместите клинья под задние колеса. (Подробнее читайте в нашей статье «Как использовать домкраты»).
    3. Следите за неравномерным износом передних шин. Если шаровые шарниры выходят из строя, они могут позволить колесам двигаться таким образом, что шины будут изнашиваться в странных местах. Равномерно ли изношены протекторы шин? Наблюдается ли износ плечевых зон шин, который может свидетельствовать о неравномерном развале или схождении колес?
    4. Возьмите колесо/шину за верх и низ. Если вы можете раскачивать колесо любой рукой или слышите скрежет или хлопки, возможно, необходимо заменить шаровой шарнир. Как правило, из-за рулевого управления будет некоторый люфт влево и вправо, но вы должны быть в состоянии сказать, если что-то не так / неправильно.
    5. Далее снимаем колесо. Возьмите отвертку и поместите ее между нижним рычагом управления и поворотным кулаком, которые соединены шаровым шарниром. Если вы можете наблюдать движение или звуки во время этого процесса, это может указывать на неисправность шарового шарнира.
    Вы можете выполнить работу самостоятельно, но убедитесь, что вы готовы.

    Рычаг управления

    Рычаг управления соединяет передние колеса с автомобилем. Одна сторона рычага управления соединена с колесным узлом, а другая — с рамой автомобиля.

    ШРУСы

    ШРУСы или шарниры равных угловых скоростей соединяют трансмиссию с колесами. Они являются частью карданного вала и в основном встречаются на автомобилях с передним приводом, хотя могут появляться и на других типах привода.

    Подвеска

    Система подвески автомобиля используется для обеспечения комфортной езды при постоянном контакте шин с дорогой. Амортизаторы, стойки и другие компоненты работают вместе, чтобы помочь автомобилю сохранять устойчивость и безопасность на неровных дорогах, а также при прохождении поворотов и поворотов.

    Профессиональные советы по осмотру шаровых опор

    • Не экономьте на ремонте шаровых опор. Если вы выполняете работу самостоятельно, выберите лучшую часть, которую вы найдете и себе позволить.
    • Лучше заменить шаровые опоры, как только вы заметите проблему. Помимо опасности вождения с неисправным, вы можете быстрее сжечь шины и другие компоненты подвески из-за неисправного соединения.
    • Проверьте оба передних колеса, когда автомобиль стоит на домкратах. Изношенные детали лучше заменять вместе, чтобы избежать ускоренного износа других компонентов.

    Даже если вы не замечаете признаков неисправности шарового шарнира, проверьте резиновые сапоги на предмет износа или повреждений, чтобы устранить проблемы до их возникновения.

    Часто задаваемые вопросы о шаровых шарнирах

    У вас есть вопросы, У привода есть ответы!

    В. Хорошо, сколько будет стоить ремонт?

    A. Замена шарового шарнира не окупится. Сами соединения стоят менее 100 долларов каждое, а работа по их установке может стоить всего 100 долларов. Большие грузовики и транспортные средства высокого класса могут иметь более высокую стоимость замены, но вы все равно не рассчитываете на серьезные затраты на ремонт.

    В.

    Могу ли я самостоятельно заменить шаровой шарнир?

    A. Абсолютно можете, но этот процесс может оказаться утомительным для новичков, тем более, что вам нужен пресс, чтобы вставить шаровой шарнир в ресивер. Если вы полны решимости выполнить работу самостоятельно, возьмите руководство по техническому обслуживанию вашего автомобиля и изучите конструкцию, а также инструменты, которые вам понадобятся для выполнения работы. Вы можете проверить видео ниже для получения дополнительных инструкций.

    В: Следует ли заменять все шаровые шарниры одновременно?

    A: Многие механики рекомендуют заменять верхний и нижний шаровые шарниры одновременно. Они также могут порекомендовать одновременно проверить сопутствующие компоненты, например, отверстие под шпильку в поворотном кулаке.

    В: Как долго должны служить шаровые опоры?

    A: Срок службы шаровой опоры в значительной степени зависит от типа транспортного средства и режима вождения. В общем, вы можете рассчитывать на то, что шаровой шарнир проедет не менее 70 000 миль, прежде чем он потребует замены.

    В: Некоторые шаровые шарниры служат дольше других?

    А: Да. В зависимости от расположения сустава, некоторые из них могут выйти из строя быстрее, чем другие. Это особенно актуально, если соединение является несущим.

    В: Нужно ли запрессовывать шаровые шарниры?

    A: Да, но в зависимости от вашего автомобиля и его конструкции вы можете найти обходные пути. Редакторы The Drive имеют опыт работы с обходными путями и здесь, чтобы порекомендовать вам, чтобы кто-то другой сделал эту работу за вас, если это вообще возможно.

    В.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *