Как поменять замок зажигания ваз 2114: замена личинки и полезные советы

Содержание

Замена замка зажигания на ВАЗ 2114 и 2115

Перейти к содержимому

Ремонт авто власними руками

Замена замка зажигания на ВАЗ 2114 и 2115, производится в случаях его неисправности. Наиболее частой причиной является отказ контактной группы. Таким образом, замок просто не включает зажигание. Не менее частой неисправностью является проблема с личинкой, ее часто заклинивает в одном из положений.

Единственным способом исправить ситуацию, является замена замка, или установка новой личинки. На замке установлен светодиод, который обеспечивает подсветку, что облегчает вставление ключа в ночное время. Иногда, он отказывает, если точнее, то проблема возникает не с ним, а с микроплатой, которая отвечает за его включение. Для установки нового диода нужно не только снять замок, но и разобрать его.

Для этой работы потребуется самый минимум инструментов. Все необходимое можно найти в любом гараже. Чтобы в процессе работы не бегать по гаражу в поисках требующегося приспособления, подготовьте:

  • Набор ключей. В него должны входить, как обычные ключи, так и головки;
  • Крестовая и шлицевая отвертки;
  • Пассатижи;
  • Тонкое зубило;
  • Молоток.

Если вы хотите провести диагностику и ремонт компонентов замка, то потребуется мультиметр. Он потребуется для проверки работоспособности контактной группы.

Работа по снятию и установке замка зажигания на этих моделях требует большого количества подготовительных действий. Пожалуй, это самая большая сложность. Перед работой обязательно откройте одно из окон. Это позволит избежать проблем при случайном срабатывании центрального замка. Также, следует отключить аккумулятор, чтобы избежать замыкания. Поставьте машину на ручник.

Производится замена в следующем порядке:

  • Начать следует со снятия руля. Для этого, шлицевой отверткой поддеваем и снимаем накладку с надписью Лада (в некоторых случаях Lada). Так вы получите доступ к 4 винтам, крепящим крышку руля. Откручиваем все винты, и снимаем крышку;
  • Слегка откручиваем гайку, крепящую рулевое колесо. Не стоите сразу откручивать полностью;
  • Срываем руль со шлицов. При этом, к нему нужно приложить достаточно большое усилие. Чтобы, не получить повреждения, оставляется в качестве ограничителя не до конца открученная гайка;
  • Далее, следует полностью открутить гайку, и снять руль с машины;
  • С рулевой колонки крестовой отверткой снимается кожух из пластика;
  • От замка зажигания отсоединяется колодка и провода;
  • Ключ поворачиваем в положение I, это выведет блокиратор из паза, и никаких проблем при снятии узла у вас не возникнет;
  • Для снятия замка зажигания, нужно открутить болтики, которые его крепят. Тут возникает небольшая сложность. Для большей надежности и безопасности головки болтов при установке замка обламываются. Чтобы выкрутить их, необходимо воспользоваться тонким зубилом. Его надставляют на шляпку болта и, нанося легкие удары молотком, откручиваем крепление. Как только удастся немного открутить болт, завершают работу с помощью пассатижей.
    Так же поступают и с остальными;
  • Старый замок снимают. При желании его восстанавливают;
  • Устанавливают на место новый или отремонтированный замок. При этом, обязательно убедитесь в правильном положении язычка, блокирующего руль. Перед установкой его следует утопить в паз замка;
  • Закрутите винты, крепящие замок. Их головки устроены, как своеобразные динамометрические ключи. Как только затяжка достигает необходимого момента, то головка просто обламывается. Таким образом, болты одноразовые. Продаются они обычно вместе с замком или в отдельных ремкомплектах;
  • Подключается к контактной группе колодка с проводами;
  • Устанавливаются на место все снятые детали.

Теперь остается подключить аккумулятор, и завести двигатель. Так вы наверняка сможете убедиться в правильной установке выключателя зажигания.

Похожая запись

Вам так же будет интересно

Срочный ремонт и замена замка зажигания в Перми (Закамск)

Продолжая взаимодействие с настоящим сайтом, вы выражаете свое согласие с тем, что ваши пользовательские данные (сведения о местоположении; тип и версия ОС; тип и версия Браузера; тип устройства и разрешение его экрана; источник откуда пришел на сайт пользователь; с какого сайта или по какой рекламе; язык ОС и Браузера; какие страницы открывает и на какие кнопки нажимает пользователь) будут обрабатываться ООО «Гуд-Сервис» в целях сбора статистических данных о посетителях сайта и функционировании сайта в течение 3 месяцев. В случае, если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт.

Если ключ зажигания поворачивается с усилием, заклинивает, или не происходит дальнейшей реакции системы, обращайтесь в «Good Service» для проверки и ремонта замка зажигания. Выполним работы в течение дня под вашим личным контролем.

Ремонт и замена замка зажигания в Перми

В автотехцентре «Good Service» вам помогут специалисты с большим опытом диагностических и слесарных работ.

  • Решим проблемы с любой системой: контактной, бесконтактной или электронной;
  • Выполним работы по подключению замка к сигнализации или магнитоле;
  • Отрегулируем контактное зажигание;
  • Заменим зажигание на бесконтактное или электронное;
  • Проверим и отремонтируем катушку и модуль зажигания;
  • Заменим свечи и высоковольтные провода;
  • Установим кнопку start-stop.

Основные неисправности

  • Износ деталей механизма.
    Решается заменой личинки замка.
  • Оплавление или окисление контактов.
    Выполняется замена или ремонт контактной группы замка зажигания.
  • Засорение элемента.
    Промывается WD-40 с помощью насадки.

Также проблемы с замком могут возникнуть из-за срабатывания противоугонки и подмерзания подвижных элементов зимой.

Если зажигание не срабатывает при исправном замке, необходимо диагностировать систему целиком: свечи, высоковольтные провода, аккумулятор, катушку и т.д.

Приезжайте на проверку зажигания в «Good Service» по адресу в Закамске: Автозаводская, д. 21А.

Как выполнить ремонт замка зажигания своими руками

Рассмотрим на примере ВАЗ 2114. Из инструментов потребуется: крестообразная отвертка, ключ на 10, пассатижи, 4 болта крепления.

Порядок действий по снятию:

  1. Отключаем минусовую клемму аккумулятора.
  2. Скручиваем винты кожуха рулевого механизма.
  3. Демонтируем корпус на рулевой колонке, руль опускаем вниз.
  4. Снимаем нижний кожух, отключаем питание от аварийки.
  5. Демонтируем подрулевые переключатели и отсоединяем их от колодки питания.
  6. Откручиваем болты крепления замка. При необходимости воспользуйтесь молотком и зубилом. Обязательно запоминаем или размечаем подключение проводов замка зажигания.

Снятый замок разбираем: ищем сломанные элементы, перебираем секреты в личинке. Если детали сильно изношены, то выгодней поставить новую.

Окислившиеся или оплавившиеся контакты следует зачистить, а поврежденные участки устранить пайкой.

Установка кнопки старт-стоп вместо замка зажигания

Данное решение набирает популярность у простых водителей.

Плюсы установки устройства:

  • Не нужен ключ;
  • Можно установить в удобное место;
  • Немного снижается расход.

Установить приобретенное устройство сможете в нашем автосервисе. Если не уверены на счет возможности установки для своей модели, приезжайте к нам. Проверим авто и поможем с выбором.

методов поиска неисправностей и установки нового устройства / Paulturner-Mitchell.com

Запуск двигателя, его систем и других важных устройств и механизмов в автомобилях семейства Самара без замка зажигания невозможен. Те автовладельцы, которым приходилось сталкиваться с неисправностью этого устройства, знают, к чему может привести его неожиданный выход из строя. Особенно, если это произойдет в пути.

Далее в статье мы поговорим о том, что представляет собой замок зажигания ВАЗ-2114, рассмотрим его основные неисправности и способы их устранения. Кроме того, мы постараемся разобраться, как заменить его собственноручно и правильно подключить.

Где находится замок зажигания на «четырнадцатой»

В автомобилях ВАЗ-2114 замок зажигания в отличие от «классики», расположен не на приборной панели, а справа, на рулевой колонке. Сверху он прикрыт пластиковым кожухом, поэтому нашему взору открыта только верхняя часть «личинки».

Замок зажигания ВАЗ-2114 состоит из пяти основных частей:

  • стальной кожух;
  • запорный механизм;
  • запорное устройство;
  • контактная группа;
  • ключ.

Устройство помещено в стальной корпус, который предназначен для защиты от взлома. Что касается запорного механизма, то он практически ничем не отличается от обычного дверного замка.

Блокировочное устройство позволяет заблокировать рулевой вал без ключа. Таким простым способом он защищает автомобиль от угона. Контактная группа – это элемент, отвечающий за запуск двигателя и его систем. Ключ зажигания ВАЗ-2114 служит для разблокировки запорного устройства и срабатывания группы контактов. Без него невозможно запустить двигатель без разборки устройства.

Принцип действия

Замок работает следующим образом. При помещении ключа в колодец его запирающий механизм деактивируется. Происходит это за счет обратного движения специального штока. Поворот ключа в первое положение подаст питание на контакты «15» и «30». Это будет предупреждать (но не включать) следующие элементы:

  • система зажигания;
  • лампы головного света;
  • уличные фонари;
  • Электрооборудование приборной панели
  • ;
  • стеклоочистители и омыватели ветрового стекла;
  • прикуриватель;
  • обогреватель заднего стекла;
  • Обмотка возбуждения генератора.

Если в автомобиле ВАЗ-2114 замок зажигания перевести во второе положение, помимо перечисленного оборудования, запустится стартер. Как видите, многое зависит от исправности рассматриваемого устройства.

Признаки неисправности

Каковы признаки неисправности замка зажигания? Начнем с того, что его неисправность может быть как механической, так и электрической. В первом случае это:

  • заедание замка в одном из положений;
  • невозможность разблокировки рулевого вала;
  • включение зажигания «неродным» ключом или другим предметом.

Если блокировка имеет электрическую природу, то можно заметить следующие симптомы:

  • контрольные лампы на панели приборов не горят или загораются и периодически гаснут;
  • стартер не запускается;
  • Не работают некоторые или все электроприборы, цепь которых питается через замок зажигания (прикуриватель, фары, омыватель, дворники и т.д.).

Почему выходит из строя замок зажигания

Возможно заклинивание устройства из-за износа самой «личинки» или из-за проблем с контактной группой. Столкнувшись с подобной проблемой, не стоит применять силу для поворота ключа в нужную сторону! Не нужно «драть» руль в случае невозможности его разблокировки. Лучше аккуратно разобрать замок и выяснить причину. Но об этом позже.

Заметив, что в зажигание в машине может включиться какой-либо ключ или посторонний предмет, поспешите заменить «личину» или прибор в сборе. Так вы защитите свой автомобиль от возможного угона.

Если на автомобиле ВАЗ-2114 замок зажигания работает нормально, но при его повороте не загорается панель приборов, не заводится стартер, не работают электроприборы, значит, скорее всего вышла из строя контактная группа. Аналогичная проблема может возникнуть из-за естественного износа. Контакты через некоторое время стираются, что приводит к обрыву цепи. Также возможно их сгорание из-за скачков напряжения, постоянных перегрузок, из-за использования дополнительных электроприборов и их неправильного подключения.

Важно: если вы хотите установить в свой автомобиль дополнительное электрооборудование, подключайте его к бортовой сети только через реле!

Можно ли проверить контактную группу своими руками

Диагностика контактной группы заключается в измерении сопротивления между определенными клеммами на колодке жгута прибора.

Для проверки нужно:

  1. Снять пластиковый кожух рулевой колонки (для этого нужно открутить три винта).
  2. Отсоединить провода замка зажигания ВАЗ-2114 (вынуть колодку из гнезда).
  3. Включите омметр (если у вас есть мультиметр, переведите его в режим измерения сопротивления).
  4. Подключить датчики прибора (полярность не имеет значения) к клеммам «4» (правая верхняя) и «7» (вторая правая нижняя), соответствующим контактам «15» и «30».
  5. Поверните ключ зажигания в первое положение.
  6. Считайте показания омметра.
  7. Выключить зажигание, подключить щупы прибора к контактам «3» (второй справа вверху) и «7», соответствующим контактам «50» и «30».
  8. Поверните замок во второе положение.
  9. Измерьте сопротивление между проводами.

Если замок зажигания ВАЗ-2114 (инжектор) исправен, сопротивление между контактами будет равно нулю. В противном случае, скорее всего, пришла в негодность контактная группа устройства.

Ремонт или замена

Что делать при обнаружении неисправности замка зажигания? Можно, конечно, попробовать восстановить. Но это только в том случае, если у вас есть некоторый опыт в этой области, устройство относительно новое, и вы подозреваете, что виноват износ контактов. В противном случае лучше заменить замок в сборе. К счастью, это не так уж и дорого – не более тысячи рублей, и много времени эта процедура не займет.

Какой замок выбрать

Собираясь заменить замок зажигания, не поленитесь правильно его подобрать. Каталожный номер детали на «четырнадцатый» — 2114-3704010. Но подходят и другие модификации, например, для девятой модели «Самара» — 2109-3704010 или для ВАЗ-2110 — 2110-3704005. В принципе, все они взаимозаменяемы, важно лишь, чтобы устройство было хорошего качества и могло служить как можно дольше.

Снять зажигание

Перед тем, как поменять замок зажигания на ВАЗ-2114, убедитесь, что у вас есть под рукой необходимые инструменты. Вам потребуется: крестовая отвертка

  • ;
  • ключ на «10»;
  • маленький молоток;
  • острое долото;
  • пассатижи.

А теперь разберемся, как снять замок зажигания на ВАЗ-2114. Порядок действий следующий:

  1. Обесточиваем бортовую сеть, сняв «минусовую» клемму с аккумулятора (для этого ключом на 10 откручиваем болт на клемме).
  2. Снимите пластиковый кожух рулевой колонки, отвернув три винта его крепления.
  3. Для удобства можно демонтировать руль с переключателями, а можно и без него.
  4. Отключить проводку кнопки аварийной остановки.
  5. Отсоедините блок розжига.
  6. Осмотрите стопорные болты. Если вы меняете замок в первый раз, то можете быть удивлены, ведь у них нет головок. Это такая обычная противоугонная концепция.
  7. С помощью зубила и молотка ослабляем эти болты и плоскогубцами откручиваем.
  8. Снимите стопорную скобу.
  9. Демонтируйте устройство.

Установка и подключение замка зажигания ВАЗ -2114

Алгоритм установки замка и подключения его к бортовой сети следующий:

  1. Вставьте ключ в колодец и поверните его к первая позиция. Так мы прячем шток, блокирующий рулевой вал.
  2. Установить новый замок на колонку, откинув скобу.
  3. Закрутите болты замка, но не до конца. Возможно, вам придется отрегулировать положение устройства.
  4. Проверить работу запирающего устройства. Для этого вынуть ключ из «личинки», подергивая ее в сторону. Рулевое колесо должно заблокироваться. Если блокировки нет, отрегулируйте положение замка относительно рулевого вала. Шток должен легко входить в канавку на рулевом валу.
  5. После этого вставьте ключ, поверните его в первое положение. Рулевое колесо должно быть разблокировано. Делаем проверки несколько раз, убеждаясь в исправности устройства.
  6. Теперь можно затянуть стопорные болты. Крутите, пока их головы не отвалятся.
  7. Подсоедините колодку жгута проводов зажигания.
  8. Подсоедините провода тревожной кнопки.
  9. Подсоедините «минусовую» клемму к аккумулятору. Проверяем работу устройства во всех возможных режимах.
  10. Установите пластиковую крышку на рулевую колонку.

Замена контактной группы

Если вы все-таки решили сэкономить и не покупать замок целиком, лучшим решением для работающей «личинки» будет замена контактной группы. Делается это следующим образом:

  1. Сняв замок зажигания, с торца его корпуса снимаем стопорное кольцо, удерживающее сердечник устройства.
  2. Извлекаем из корпуса контактную группу.
  3. Устанавливаем новую деталь на место старой. Положение контактов «15» и «30» должно соответствовать положению тяги блокировки рулевого вала.
  4. Обратите внимание, что широкий выступ контактной группы входит в широкий паз на корпусе.
  5. Установите и проверьте устройство в порядке, описанном выше.

p>

Почему не работают фонари заднего хода? Не горит фонарь заднего хода

Выход из строя фонарей заднего хода – частое явление на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099. Многие автовладельцы после неоднократного выхода ламп из строя оставляют их в нерабочем состоянии. Рассмотрим, как без приборов и приспособлений проверить их работоспособность, отремонтировать и привести в надлежащее состояние. При проведении работ следует помнить, что напряжение на лампы заднего света на ВАЗ 2108, 2109, автомобили 21099, подается после включения зажигания.

Выход из строя фонарей заднего хода происходит по ряду причин, вот самые распространенные из них.

— Неисправен датчик света заднего хода

Датчик расположен в нижней части коробки передач со стороны левого переднего колеса. Оранжевый (красный) провод подает на него ток, зеленый провод идет на задние фонари (на оранжевый подается питание после поворота ключа в зажигании). При включенном зажигании снимите с датчика штекер с зеленым и оранжевым проводом и соедините их между собой куском провода. Лампочка горит — меняй датчик. Нет, ищем причину дальше.

— Перегорел предохранитель

За фонарь заднего хода отвечает предохранитель F5 8 А (монтажный блок 17. 3722), он же F16 15 А (монтажный блок 2114). Через него ток идет от монтажного блока по оранжевому (красному) проводу на датчик света заднего хода. Меняем на новый. В дальнейшем необходимо выяснить причину перегоревшего предохранителя, так как где-то возможно короткое замыкание. Стоит отметить, что при перегорании этого предохранителя, помимо фонаря заднего хода, перестают работать панель приборов, «повороты», аварийка и т.п.

Предохранитель F5 монтажного блока 17.3722 отвечающий за свет заднего хода на ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Нет «массы» на задние фонари

Масса на задние фонари это черные провода от колодок. Проверьте надежность их соединения с кузовом автомобиля в районе задних фонарей.

крепление «массы» задних фонарей на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Лампа перегорела

Одна или две лампочки могут перегореть сразу. И они могут выглядеть очень хорошо. Проверить можно, вставив в патрон заведомо исправную лампочку, например, из «стопов» от той же лампы.

— Окислились контакты в патроне фонаря заднего хода

Необходимо несколько раз повернуть лампочку в патроне для восстановления контакта. Для усиления эффекта можно зачистить контакты наждачной бумагой.

— Окислились контакты в штекерных колодках проводов задних фонарей. Снимаем колодки и зачищаем контакт зеленого провода (пин 4) отвечающего за подачу питания на лампы заднего фонаря и соответствующий контакт на дорожке платы.


— Неисправны платы задних фонарей

Их гусеницы могут раскрошиться или заржаветь. Подаем напряжение куском провода с вывода 4 зеленого провода в колодке, на нижний контакт лампочки, вставленной в патрон. Загорелся — осматриваем дорожку в доске. На него можно припаять провода и восстановить дорожку.


— Не подается электричество от монтажного блока к задним фонарям

Ток поступает на лампы заднего фонаря по зеленому проводу, от поперечной вилки в монтажном блоке (Ш 9 или для 2114 — Х9, вывод 16), который проходит через весь салон автомобиля с левой стороны водителя. Возможно разболталась вилка, или в ней окислился кончик провода, или где-то оборвался зеленый провод. Можно снять штекер с монтажного блока и подать напряжение куском провода от аккумулятора на вывод 16 зеленого провода. Лампа загорелась — провод рабочий, нет, ищем место повреждения или сразу меняем на новый.

— Неисправен провод питания от монтажного блока к датчику

Через него подается ток на датчик и далее по зеленому проводу на лампочки заднего хода в задних фонарях автомобиля. Это красный или оранжевый провод от крайнего левого штекера монтажного блока (Ш6, Х6/12) к датчику света заднего хода. Включите передачу заднего хода. Выньте штекер Ш6 (Х6) из монтажного блока и подайте напряжение отрезком провода от аккумулятора на контакт 12 штекера. Лампочка загорелась — проблемы с монтажным блоком, нет с датчиком или зеленым проводом.

— Неисправность электрической цепи подачи напряжения на предохранитель F5 (F16)

В этом случае панель приборов также не будет работать.

Проверяемые элементы электрической цепи на наличие: клемма «30» генератора — 2 провода розового цвета — штекер Ш8 (Х8) клеммы 5,8 монтажного блока — штекер Ш1 (Х1) клеммы 6,5 монтажного блока — провода синий с черным и коричневый на замок зажигания (на коричневый ток идет, синий и черный идет на пятый предохранитель) — замок зажигания (клеммы 30/1 и 15/1, переключаются при повороте ключа в замке зажигания во второе положение) .

Примечания и дополнения

— В последнее время сильно ухудшилось качество изготовления датчиков света заднего хода автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099. Их главная проблема не в герметичности. Через некоторое время новый датчик начинает стравливать масло из коробки передач через свой корпус. Поэтому следует периодически следить за его состоянием. Источником возникновения является негерметичный датчик, а это нестабильный холостой ход, потеря мощности и приемистости, дальнейший выход из строя элементов системы зажигания и электрооборудования.

— Схема включения света заднего хода автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 -.

Много лет назад водители и не мечтали о том, что движение транспортных средств будет освещаться задним ходом. Сегодня это обычная, можно даже сказать, обязательная функция для любого автомобиля. лампы не только помогают водителям при движении задним ходом ночью, но и предупреждают участников дорожного движения о таком маневре днем. Поэтому водители должны знать, что делать при выключенном свете. Датчик заднего хода, или ДЖ, как его сокращенно называют, зажигает сигнальные лампочки фонарей.

Как искать это устройство

Найти место где находится датчик заднего хода не сложно. На КПП установлено два устройства, одно из них будет ДЖ. Устанавливается в нижней части КПП. Это хорошо видно на рисунке ниже.


Расположение ДЖ

Доступ к нему возможен, когда автомобиль находится на эстакаде, подъемнике или над смотровой ямой.

Назначение этого устройства в том, что при включении задней передачи он должен включать белый свет в фонарях. Отсутствие подсветки, не говорит что это он. Для этого может быть много причин. Например, перегорела лампочка, предохранитель или оторвался провод.

О признаках неисправности ДЖ и его поиске

Можно с уверенностью сказать, что при неработающем заднем датчике может быть только один признак, это отсутствие освещения при движении задним ходом. Но виновных довольно много. Это может быть:

  1. Перегорел предохранитель F16 (15А);
  2. Окисление контактов в лампах;
  3. Плохой контакт разъема с блоком предохранителей;
  4. Обрыв проводов;
  5. Окислились выходные клеммы датчика;
  6. Перегорела лампочка.

Часто виновником таких проблем является патрон лампы, где окисляются контакты из-за плохой герметичности лампы.

Устранение неполадок

Для замены лягушки необходимо приготовить:

  • Новый ДЖ;
  • Доливка масла в КПП;
  • Ключ на «22»;
  • Ветошь для очистки от грязи места установки;
  • Пустая емкость из-под трансмиссионного масла, так как в случае, когда меняется крестовина заднего хода ВАЗ 2114, из установочного отверстия может вылиться небольшое количество.

Станок должен быть установлен на смотровой яме, на подъемнике или эстакаде. затянуть. Для удобства выполнения работ нужно снять защиту картера двигателя. После этого действовать нужно так:

  1. Определяем, где находится датчик заднего хода ВАЗ 2114, и снимаем с него разъем с проводами;
  2. Очистить ветошью или другими средствами место установки ДЖ от грязи;
  3. Ключом на «22» начинают выкручивать устройство. В некоторых случаях это может быть трудно сделать. При длительном сроке службы может «прикипеть» к корпусу коробки. Выручает кольцевой ключ на «22». Если это не поможет, остается надежда на «дедовский способ» — это использование небольшого зубила и молотка;
  4. После того, как ДЖ был снят с места, под место его установки подставляется пустая коробка, собирается вытекшее трансмиссионное масло, устройство извлекается.

Установку проводят в обратном порядке, предварительно протерев плоскость коробки, куда будет устанавливаться ДЖ. Перед установкой нового продукта будет полезно проверить работоспособность. Сделай это проще. Необходимо подключить измерительный прибор к его выводам, и пальцами руки несколько раз нажать на его выступающий стержень. Устройство должно показывать, что оно включается и выключается.

Если на старом ДЖ были признаки протечек, новый продукт можно установить на тонкий слой автомобильного герметика. Аккуратно затягивайте устройство, стараясь не повредить пластиковую часть корпуса.

Проверить уровень масла в коробке передач и при необходимости долить. После проверки работоспособности системы ставится защита двигателя на место. Работа над этим окончена.

Несколько слов о выборе ДЖ

Особых советов по этому поводу давать не будем. Устройства могут отличаться друг от друга только пластиковым корпусом разъема провода. изделия могут колебаться от 100 до 250 руб.

Что такое фонари заднего хода? Это дорожные фонари. белого цвета, которые включаются на задней передаче, гарантируя безопасность во время движения. Если не горят фонари заднего хода, то повышается вероятность попадания водителя в аварийную ситуацию, парковаться в темное время суток, когда дороги не видно, очень сложно, а пассажиры не смогут предугадать действия транспортных средств, что может привести к неприятным последствиям.

Сигнальное устройство «лягушка» — необходимое устройство. Как говорится на «языке автомобилиста»: все, что есть в машине, должно исправно функционировать, от этого зависит безопасность движения!

Итак, при малейшей поломке или коротком замыкании лампочки заднего хода нужно немедленно приступать к ее ремонту. Это можно сделать как на СТО, так и дома, быстро и очень просто. И эта теоретическая база станет отличным помощником!

Причины отказа заднего хода

К чему может привести отсутствие освещения на задних фонарях?

  • Перегорела лампочка, которую просто необходимо заменить, проверив контакты.


  • Перегорел предохранитель, что может нарушить работу всей цепи контактов.
  • Отсутствие массы на плате, которая находится под лампой.


  • На контактах образовался налет, окисление.
  • Обрыв проводки, можно проверить визуально, а так же прозвонить.
  • Перегорел контакт на пленке фары.
  • Неисправность механизма коробки передач.


  • Сломалась крестовина заднего хода ВАЗ 2114.

Вот почему не горят фонари заднего хода на ВАЗ 2114!

Причин может быть много, а значит, каждый водитель должен знать, как правильно устранить такие неисправности.

Снятие заднего борта

Сначала нужно снять задние фонари на ВАЗ 2114, для этого потребуется:

  • Открытый задний багажник
  • Удалить лишнее
  • Снять декоративную накладку
  • Отвинтить пластиковую крышку
  • Снимите заднюю панель

Теперь у вас есть доступ к розетке и фонарю заднего номерного знака, который вам также необходимо достать. Шпильки крепления лягушки сняты и фонарь уже в руках. Главное не перепутать с датчиком скорости, который тоже находится на коробке передач.

Как проверить работоспособность лягушки?

Контакты с датчика снимаются и зажимаются, после чего включается зажигание. Если свет есть, то датчик нужно заменить. А если нет, то проблема в схеме, и лягушка рабочая.

Когда не горит лампа заднего хода, часто требуется замена старого датчика на новый.

Что нужно сделать:

  • поставить машину на эстакаду;
  • установить ручник;
  • снять защиту;
  • снять контакты старого датчика;
  • подставить контейнер и убрать лягушку;
  • выкрутите неисправное устройство и замените его новым.

Внимание цена нового датчика в пределах 250 руб.

Следующий вариант, если на ВАЗ 2114 выключен задний ход, то проблема в лампочке. Для его замены нужно отсоединить колодку проводки, снять с фонаря пластиковую контактную панель, при этом отжав боковые элементы фиксации.

Повернуть лампочку против часовой стрелки и слегка надавить на патрон — снять. Теперь ставим новый, проверяем контакты и собираем весь блок обратно.

Визуально оцениваем состояние проводки, при необходимости — зачищаем провода, проверяем обрывы прозвонкой, проверяем контакты на пленке фары.

Почему не горят фонари заднего хода?

Перегорел предохранитель, причина частая, а значит надо точно знать где они находятся и как меняются.

Изделия находятся в блоке предохранителей, который находится под рулевым колесом с левой стороны. Снимается легко, одним нажатием руки. Вам не нужно ничего откручивать.

При выключенном свете заднего хода необходимо проверить состояние предохранителей. Как это сделать? Можно визуально посмотреть на предохранители и определить поломку — целостность средней части.

Но сгоревшая перемычка не всегда так хорошо видна, поэтому нужно включить габариты и не снимая предохранителей проверить напряжение, если один конец горит а другой нет то прибор неисправен.

Внимание: при частом возникновении такой поломки нужно проверить всю систему проводки, из-за которой возникают такие неисправности в автомобиле.

Для замены изделия никаких инструментов не требуется, достаточно взять пинцет, снять старый блок и установить исправный.

Узнать, где находится датчик заднего хода ВАЗ 2114, можно очень просто, взглянув вверх на КПП, а если водитель не может залезть под машину, то открывается капот и таким образом проверяется состояние крестовины.

Чтобы полностью убедиться в поломке ДЖ, необходимо повернуть колеса влево и посмотреть со стороны водителя на коробку передач. Сбоку есть защита с контактами внутри, снимаем ее, замыкаем контакты на ДЖ и включаем зажигание. Когда все в порядке, появляется белый свет.

Если нет, то тестером измеряем напряжение на земле и на оранжевом проводе, который идет от лягушки. Если напряжение присутствует, то проверяем саму плату лампы и чистим контакты.

Так же есть определенная вероятность что «полетел» контакт между лягушкой и блоком предохранителей, нужно его найти и проверить состояние.

Внимание: когда все в порядке, а лампочки не горят, причина может быть в контакте лампы, поэтому даже при вкручивании новой нужно обязательно проверить ее работоспособность. Как говорится в народе, чем черт не шутит, ведь поломка может быть самой легкой, но повлечь за собой массу неприятностей.

Именно поэтому не горит задняя передача на ВАЗ 2114, как видите, причин может быть много, и для автомобилиста важно тщательно проверить целостность всех механизмов крестовины, выявить неисправность неисправность и ремонт освещения.

Удачи вам, хороших попутчиков и ровной дороги!

Этот световой прибор не является обязательным для эксплуатации, однако от него во многом может зависеть безопасность управления автомобилем. В этой статье мы рассмотрим, что такое фонарь заднего хода, для чего он нужен и что делать, если не горит фонарь заднего хода?

Зачем нужен фонарь заднего хода


Фонарь заднего хода — это световое устройство, устанавливаемое в задней части автомобиля и активирующееся при включении задней передачи. Любой фонарь заднего хода имеет две функции:

  • Создание малого освещения проезжей части и встречных объектов при движении задним ходом в ночное время. Например, при движении задним ходом ночью обязательно должен быть фонарь заднего хода. Он помогает лучше ориентироваться в темноте и избавляет от неприятностей на парковке или во дворе.
  • информационная функция . При включении задней передачи лампа загорается соответствующим светом (дневной свет), что информирует других участников движения о том, что вы планируете двигаться задним ходом. Есть люди, у которых плохо развито зрительное восприятие, в отношении уменьшения расстояния до предметов. Это означает, что вы можете начать резервное копирование на человека, который вообще не заметит.

Таким образом, использование фонарей заднего хода целесообразно и весьма желательно, поэтому их необходимо поддерживать в исправном состоянии, а при их отсутствии обязательно устанавливать.

Принцип работы фонарей заднего хода

Схема работы этого устройства очень проста и состоит из следующих пунктов. Две лампочки соединены параллельно в одну цепь, которая замыкается с помощью замка зажигания и специальной «лягушки», установленной на коробке передач автомобиля. При включении задней скорости пара контактов лягушки замкнется и соберет цепь лампочек. Так они загораются и гаснут после отключения скорости.

Стоит отметить, что лампы не включаются до тех пор, пока не будет включено зажигание. Это нужно для того, чтобы левый автомобиль на задней скорости не «посадил» аккумулятор. Получается, что фонарь заднего хода будет работать только при включенной системе зажигания.

Для защиты электрической цепи фонаря в нем предусмотрен предохранитель. Он выполняет защиту от короткого замыкания и является одноразовым устройством, которое подлежит замене после эксплуатации.

Что делать, если не работает фонарь заднего хода ВАЗ

Бывают случаи, когда свет выходит из строя и перестает светиться после того, как мы включаем заднюю передачу. Это создает дискомфорт водителю при движении задним ходом, а также перестает информировать других участников движения о ваших намерениях. Поэтому после обнаружения неисправности необходимо срочно отремонтировать электрическую цепь фонаря заднего хода.


В первую очередь всегда проверяйте состояние предохранителя. Монтажный блок можно установить как в моторном отсеке, так и под панелью приборов. В любом случае его необходимо вскрыть и оценить состояние предохранителя. Что касается номера, под которым находится защитное устройство, то здесь вам поможет справочная литература, касающаяся электрооборудования вашего автомобиля. Если предохранитель перегорел, не меняйте его сразу. Сначала найдите короткое замыкание и устраните его. Чтобы найти короткое замыкание, необходимо проверить длину всей трассы провода. Однако, если предохранитель цел, то переходите к следующему шагу.


Лампа проверена. Возможно перегорела лампочка. Для проверки можно использовать стандартный тестер, в состав которого входит обычная батарея на 12 вольт. Подсоедините его к контактам лампы и проверьте ее работу. Если лампа не загорается, значит, она перегорела и требует замены. Однако, если лампы загораются, то дело вовсе не в них и нужно выполнять дальнейшую диагностику.


Третье на очереди устройство под названием «лягушка». Дело в том, что найти его не так просто, как кажется на первый взгляд. Это связано с тем, что обычно он находится внизу автомобиля, в частности на коробке передач. При осмотре необходимо проверить контактные соединения и в случае их загрязнения (а так бывает в большинстве случаев) очистить их. Если это не поможет в решении проблемы, то неисправность нужно искать в замке зажигания автомобиля.


Дело в том, что цепь лампы заднего хода проходит через замок зажигания автомобиля. Разберите крышку замка и проверьте состояние контактов, отвечающих за включение фонарей заднего хода. Как правило, помимо фонаря не работают и потребители, питание которых осуществляется через замок зажигания. Это может быть вентилятор отопителя и т. д.

Откройте электрическую схему вашего автомобиля и отследите цвет проводов, которые должны питать фонарь заднего хода.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *