Как правильно делать раскоксовку: Как сделать раскоксовку двигателя – три способа

Содержание

Раскоксовка двигателя — стоит ли делать и как правильно делать раскоксовку мотора

Парадоксально, но современные двигатели внешне очень похожи на архаичные 60-70-х годов прошлого века. Как и тогда, до 120-150 000 км пробега двигатель нуждается в «капитальном ремонте-лайт» с разборкой, заменой колец и втулок и одновременной промывкой от масляных отложений. Давайте разберемся, почему так происходит и можно ли обойтись без «мелких кровотечений», не разбирая двигатель и не заливая состав для декарбонизации.

Про причины

Около 50 лет назад перед конструкторами была поставлена задача создать двигатель, способный выдержать тяжелые условия работы поршневой группы и отвратительную работу масла. А также — выдержит длительную работу на пределе детонации (и даже за ним), переобогащенные смеси и длительную работу при максимальной нагрузке и низких оборотах. Современные двигатели работают в более или менее одинаковых условиях.

Напомню, что детонация — это не хлопки несгоревшего топлива в глушителе, а процесс взрывного сгорания рабочей смеси в цилиндрах. Взрывная волна разрушает детали двигателя, а температура сгорания повышается. Легкая детонация при раннем зажигании постепенно разрушает поршни, образуя кратеры на их поверхности, разрушая свечи и клапаны. Особенно разрушительной, однако, является детонация смеси перед зажиганием — в этом случае давление в цилиндре повышается особенно резко, и взрывная волна может сломать поршневой палец, погнуть шатун или деформировать втулки. Если детонация происходит в течение нескольких циклов подряд, то быстрое повышение температуры выхлопных газов (EGT) также приводит к расплавлению поршня, особенно при наличии локального перегрева, вызванного утечкой газа в картер.

Именно из-за риска детонации бензиновые двигатели вынуждены обходиться низкой степенью сжатия, почти стехиометрической смесью и контролем дроссельной заслонки.

Прогресс цикличен, и новый этап в развитии двигателя внутреннего сгорания вновь должен был довести ход работ до «крайности». В 1960-х годах конструкторы изо всех сил пытались создать точную смесь (это было до массового внедрения инжекторов), а химическая промышленность еще не могла дать высококачественное масло, сохраняющее свои свойства в различных условиях. В наше время детонация имеет другие причины — просто повышение температуры и работа на пределе экономии топлива. Но суть одна и та же. Поршневая группа современных двигателей находится в зоне риска, втулки коленчатого вала и все подшипники тоже, масло обугливается в блоке и особенно — на поршнях. Таким образом, необходим «капитальный ремонт-лайт» при пробеге 120-150 тыс. км.

Зачем нужно раскоксовывать двигатель

Подвижность поршневых колец, герметичность клапанов и чистота камеры сгорания — вот три фактора, которые оказывают значительное влияние на эффективность двигателя. Поршневые кольца отвечают за компрессию, отвод тепла от поршня и количество масла, которое остается на стенках двигателя. Если они становятся вялыми или полностью запекаются, ухудшается передача тепла от поршня к стенкам блока цилиндров, резко повышается температура самих поршневых колец и усиливается сгорание масла. Толщина слоя на стенках блока становится слишком большой, и температура верхнего слоя масляной пленки начинает повышаться. Все эти факторы самым пагубным образом влияют на вероятность возникновения детонации и способствуют повреждению поршня и поршневых колец, вплоть до продувки и поломки.

Плотное седло клапана важно как для компрессии, которая имеет решающее значение для эффективности сгорания, так и для охлаждения самих клапанов — их тепло в основном отводится в головку цилиндра через шайбу клапана. А если контакт плохой, клапан перегревается, и детонация снова поднимает голову.

В конечном итоге, степень сжатия двигателя зависит от чистоты камеры сгорания и поршня (поскольку там может быть много нагара) и от того, в какой степени поршень и головка цилиндра отбирают тепло при сгорании топлива. А разнообразие твердых частиц сажи и шероховатость стен способствуют появлению очагов все тех же осколочных детонаций, которых люди всеми силами стараются избежать.

Еще раз подытожим: условия эксплуатации всех современных двигателей настолько суровы, что масло очень активно запекается на поршневых кольцах, стенках цилиндров и клапанах. До 120-150 000 км вам придется что-то с этим делать, а если пренебречь этим, то еще через 20-30 000 вы можете разрушить двигатель детонацией. Вопрос в том, можете ли вы сэкономить деньги на ремонте, ограничившись химическим буллингом?

Процесс раскоксовки. Дедовские методы

За годы существования двигателей внутреннего сгорания научились восстанавливать чистоту поршневой группы и камеры сгорания несколькими методами. Попытка отмыть все смесью парафина и бензина, несомненно, может считаться самой «дедовской». Бензин в смеси добавляется не для лучшего сгорания, а для того, чтобы парафин меньше повреждал резиновые детали двигателя.

Просто залейте смесь в цилиндры и периодически «перемешивайте» двигатель, вращая коленчатый вал вперед-назад, чтобы помочь смеси пройти в поршневые кольца. Задержите его как можно дольше, затем проверните двигатель стартером, и все остатки антиблокировочной смеси вместе с растворенной грязью вылетят наружу. И часть смеси попадет в картер и испарится позже.

Этот метод довольно популярен и сейчас, благо, что компоненты доступны каждому, и нужен только свечной ключ. Однако его эффективность очень низка, поскольку он был разработан для промывки относительно низкотемпературной золы, и процесс приходилось повторять буквально каждые несколько месяцев. Современные двигатели имеют совершенно другой нагар: твердый, высокотемпературный нагар, даже если он подбирается за счет попадания в камеру сгорания.

Более экзотическим методом является водный крекинг, также спиртовой крекинг. Некоторое время назад люди заметили, что двигатели, в которые во время дожигания впрыскивалась смесь воды и метанола, заставляли искрить поршень и камеру сгорания. Поиск причины указал на воду — которая отвечает за очистку камеры сгорания. Паровой удар отлично справляется со всеми отложениями, поскольку вода является универсальным растворителем. Сочетание h3O+O2 обычно является убийцей при высоких температурах. Конечно, пар не проникает очень глубоко, но когда он проникает, то сдувает слои с металла. И они улетают с выхлопом дальше.

Процесс раскоксовки на карбюраторном двигателе обычно заключался в смешивании бензина и водки в соотношении 1 к 1 и подаче смеси на вход карбюратора. Далее все было просто: включался впускной клапан, и двигатель всасывал смесь. Час работы на холостом ходу или спокойной езды, и устройство было чистым. Можно продолжить, но эта операция часто выполнялась перед капитальным ремонтом, чтобы избежать мытья деталей вручную.

Те же методы, но уже сегодня

В принципе, с тех пор мало что изменилось, но более постоянная сажа в гораздо меньшем объеме по-прежнему вредит двигателям. А поршневые кольца, покрытые нагаром, легче, меньше, но все же более прочно «держатся» в канавке. Необходимо усовершенствовать старые методы.

К сожалению, за годы развития двигателей они стали не только более мощными и компактными, но и обзавелись рядом очень тонких и чувствительных процессов в камере сгорания, лямбда-датчиками, датчиками EGT, инжекторы прямого впрыска и, наконец, каталитические нейтрализаторы и сажевые фильтры. Их совсем не радуют частицы сажи и капли воды, вылетающие из камеры сгорания. И особенно их не устраивают непонятные углеводороды в жидкой фазе с примесями. Но необходимость очистки двигателя остается. Что делать?

Усовершенствования в области традиционного крекинга парафина привели к появлению целого арсенала смесей. Иногда они не сильно отличаются от «оригинала», разлитого в гараже, а иногда очень инновационные и тщательно разработанные.

Большинство смесей представляют собой тот или иной набор растворителей. Самые бесполезные в основном состоят из парафина с минимальным количеством примесей, более современные содержат ксилен и растворители, которые растворяются гораздо быстрее и лучше.

Но помимо весьма консервативных решений, есть и настоящие «шедевры», такие как. Mitsubishi Шуммакоторый также содержит раствор аммиака (нашатырный спирт) и комплекс органических кислот. Конечно, в названии этого состава не зря присутствует название автомобильной компании: это сервисная жидкость и, возможно, единственная в своем роде. Давным-давно, когда GDI Было установлено, что двигатели с прямым впрыском имеют более высокое содержание твердых частиц в газах и большую склонность к образованию сажи из-за жесткого процесса впрыска и типа впрыска. Компания разработала специальную смесь для профилактического обслуживания — в конце концов, вам же не нужно разбирать двигатель каждые 15-20 000 км? Эффект от его применения заметно более выражен, чем при использовании обычных органических растворителей, этот состав и несколько других подобных ему действительно способны изменить к лучшему работу двигателя и даже избежать предстоящего ремонта.

Шлак с водой также пригодится. В двигателях с бензиновым впрыском это немного сложнее, чем в старых карбюраторных двигателях, но суть та же. В этом случае вода подается через капельницу или другое дозирующее устройство на повышенных оборотах. Эффект точно такой же. Существует вариант, при котором состав прокачивается специальным устройством через топливную рейку двигателя, а очистка водой и растворителями совмещается в процессе.

Кстати, новомодные системы впрыска воды для двигателей с наддувом работают так же, как и обычная система детоксикации воды, и обеспечивают тот же эффект.

Есть ли эффект от раскоксовки?

Агрессивная реклама многих простейших составов утверждает, что действие обычных органических растворителей при крекинге практически превращает старый двигатель в новый, повышает и выравнивает компрессию, увеличивает мощность. На практике такой эффект от простых смесей возможен только в очень запущенных случаях — например, на двигателях, эксплуатируемых при коротких поездках и при «выгорании» масла.

Во всех остальных случаях это в основном плацебо: эффект минимален, если вообще есть.

Проблема, как я уже упоминал, заключается в том, что нагар в современных двигателях обычно очень твердый и устойчивый даже к механическим методам очистки, а кольца плотно приклеены к поршням; кроме того, жидкости очень трудно попасть в зазор между поршнем и цилиндром, и еще труднее добраться до второго и третьего колец. При более длительном смывании положительный эффект более выражен, но в любом случае дешевый «антикокс» — это в основном пустая трата денег.

Профессиональные антиблокировочные составы обеспечивают гораздо лучший эффект. Нет, я не имею в виду повышение компрессии и восстановление поршневых колец, я имею в виду очистку камеры сгорания. При горячем нанесении и даже при длительном воздействии агрессивная химия очищает металл до блеска.

К сожалению, с поршневыми кольцами не все так хорошо: иногда эффект заметен, а иногда нет, все зависит от конструкции двигателя, ситуации и, возможно, от звездной системы. Чаще всего компрессия увеличивается, но аппетит масла не уменьшается. Компрессионные кольца, как известно, расположены выше, чем продольные кольца, и состав легко восстанавливает подвижность верхнего компрессионного кольца. Положение второго кольца обычно не намного легче, но состава, проникающего через зазор, просто недостаточно, чтобы очистить маслосъемное кольцо и дренажные отверстия в поршне. Кроме того, количество лака и масла в этой области просто максимальное, а это значит, что необходимо большое количество химических средств.

Вы также можете «переборщить» с промывочным составом, он очень агрессивен к покрытию поршня, резиновым уплотнениям и маслу, поэтому стандартная процедура применения довольно осторожно рекомендует короткую процедуру очистки и очень маленькие дозы состава. Но риск — благородная вещь, и иногда нарушение правил может помочь избежать капитального ремонта.

Распыление воды также очень эффективно для очистки камер сгорания и клапанов, особенно впускных клапанов. Но изменения в поршневых кольцах, опять же, минимальны.

Риски и проблемы

Позитивные изменения очевидны, но есть ли вероятность негативных изменений? Помимо предсказуемого риска загрязнения свечей зажигания, каталитических нейтрализаторов и так далее, существует ненулевая вероятность того, что комок кокса попадет прямо под поршневые кольца и поцарапает зеркало цилиндра. Или большой комок сажи прямо под клапаном, что может привести к поломке клапана или столкновению клапана с поршнем. К счастью, вероятность таких неприятностей невелика, но не стоит упускать эту возможность из виду.

Стоит отметить, что риск гидростатического разрыва довольно высок, особенно если это делается небрежно. Многие станции технического обслуживания просто не будут выполнять работу, если они не уверены в своей квалификации.

Где стоит применять

Clean одинаково хорошо подходит для всех двигателей, но положительный эффект наибольший для двигателей с масляным аппетитом, особенно для старых двигателей, двигателей с алюмовиниловыми гильзами цилиндров и высокофорсированных двигателей, часто с турбонаддувом.

С масляным аппетитом дело обстоит проще: в этом случае камера сгорания засоряется настолько, что степень сжатия может увеличиться еще на одну, а клапаны потерять подвижность. Чистка спасает ситуацию еще на некоторое время.

Для двигателей Alucyl очень важно попадание твердых частиц на стенки блока — покрытие слишком тонкое и легко повреждается даже сажей. Поэтому действительно стоит заранее удалить из поршня все лишнее, не дожидаясь появления действительно больших отложений. Кроме того, алюминиевое покрытие легко повреждается сложными поршневыми кольцами. Правда, риск несколько высок, но зачастую такие двигатели настолько сложны и дороги в ремонте, что профилактическая сборка-разборка для них просто невозможна.

В турбированных двигателях это проявляется еще сильнее. Они работают на всех режимах и оборотах на пределе наддува, а это значит, что даже небольшое улучшение характеристик камеры сгорания и поршня значительно облегчает им жизнь. Кроме того, поршневые кольца на них работают при высоких температурах, поэтому дополнительная очистка хотя бы верхней части поршневых колец уже является благом.

На каких моторах делать раскоксовку

Если вашему автомобилю более пяти лет и/или у него двигатель из группы риска, химическое растрескивание, вероятно, не будет лишним. Это несколько улучшит производительность. Однако в запущенных случаях, когда вы хотите устранить масляный аппетит, все не так однозначно.

В двигателях старой конструкции и с сильным износом поршневых групп эффект, как ни странно, хорошо выражен, поскольку зазоры увеличены и жидкость легко проникает вниз. Для относительно новых конструкций двигателей эффект может вообще отсутствовать, поскольку причины невозможно устранить таким образом.

В целом, в качестве временной меры в некоторых случаях может помочь антиобледенительная обработка. Но если вы намерены использовать автомобиль в течение длительного времени и не продавать его в ближайшие месяцы, вам не избежать «мажорного света» с заменой колец.

Источник: kolesa.ru

Раскоксовка двигателя автомобиля без разборки

Двигатель – сердце автомобиля, основной механизм в конструкции транспортного средства, который постоянно подвергается повышенным нагрузкам. Как и за любым другим агрегатом, за состоянием двигателя нужно внимательно следить. Каждые примерно 100 тысяч километров требуется проверка мотора на наличие масляных наслоений – механизм контактирует с техническими жидкостями, и каждые десять тысяч км пробега расход смазки становится все больше. Расскажем, в каком случае придется разбирать мотор для очистки его составных частей, а когда автолюбители могут ограничиться раскоксовкой.

Содержание:

  1. Раскоксовка двигателя: что это
  2. Раскоксовка поршневых колец без разборки двигателя
  3. Раскоксовка двигателя: чем лучше делать
  4. Раскоксовка двигателя водородом: плюсы и минусы
  5. Раскоксовка двигателя керосином
  6. Лучшая раскоксовка двигателя

Раскоксовка двигателя: что это?

Раскоксовка – это технология очищения двигателя и поршней от наслоений, которые появляются вследствие работы ДВС, которая не подразумевает разбор мотора и кривошипно-шатунного механизма. Методология разработана инженерами в советское время для увеличения производительности мотора, который в то время быстро покрывался нагаром, а поршни – плотным масляным слоем.

В начале 2000-х технология пережила возрождение, что связано с выпуском новых веществ, подходящих для очистки агрегатов. Разнообразилась и форма раскоксовочных препаратов – продукты представлены в виде аэрозолей или легкой пены.

Раскоксовка двигателя призвана решить следующие проблемы:

  • чрезмерный расход масляных и технических составов на поддержание высокого КПД мотора;
  • сильный выхлоп;
  • увеличенный расход горючего;
  • частое самовозгорание жидкости внутри рабочей камеры.

Мощные, но малогабаритные по сравнению с предшественниками, современные ДВС оснащены тонкими компрессионными кольцами для снижения трения между деталями. Кольца обязательно должны быть уплотнены масляным слоем. Однако это же масло становится причиной возникновения отложений и нагара и замедления движения поршневых колец. Стенки цилиндров, покрытые пленкой наслоений, теряют возможность быстрой отдачи тепла. Мотор перенагревается, терпит повышенные нагрузки. Производительность узла падает, а расход горючего и масел для авто растет. Внешне закоксованность двигателя проявляется в увеличении выпуска дыма из выхлопной трубы, шуме и вибрации во время движения, проблемах с запуском мотора.

Результатом процесса раскоксовки должны стать:

  • улучшение холодного пуска;
  • увеличение подвижности поршневых колец;
  • снижение температурного воздействия на мотор, улучшение теплоотдачи, повышение ресурса двигателя.

Раскоксовка поршневых колец без разборки двигателя

Раскоксовка поршневых колец двигателя – оптимальный способ не только чистки моторных узлов от отложений, но и профилактики быстрого образования нагара. Процедура способствует уменьшению расхода топлива и масла. Процесс можно проводить, когда компрессионные кольца имеют только незначительные повреждения вследствие трения о тело цилиндров.

Мягкая раскоксовка двигателя и поршневых колец проводится непосредственно через технически-масляные потоки внутренних магистралей автомобиля. В уже имеющееся техническое масло не менее, чем за 200 километров до его окончания заливается специальная промывочная жидкость для раскоксовки поршневых колец. Далее поездку на машине нужно совершать в спокойном стиле без резких торможений.

Для капитальной чистки компрессионного механизма понадобится специальная агрессивная жидкость с антикоксующими свойствами. Заливать ее необходимо через свечные отверстия или форсуночные ходы прямо в рабочую камеру. Процесс необходимо проводить после стандартного прогрева мотора, когда автомобиль расположен на прямой, а не холмистой местности. Свечи и форсунки временно удаляют после прогрева и выключения зажигания. В срединное положение поршень придется приводить вручную, используя тонкий прочный инструмент, например, отвертку, и медленно вращая коленвал. Цилиндры заполняются чистящим составом.

Продолжительность очистки жестким способом сильно варьируется в зависимости от степени загрязненности, может составлять от получаса до двенадцати часов. Сократить время очистки может периодический прогрев двигателя и закрытие свечных колодец при его отключении. После завершения процедуры технический состав удаляется из объема шприцом с присоединенным патрубком. После закручивания свечей желательно проехать 40-50 километров на плавном ходу или завести мотор на переменных оборотах. Самое важное – заменить техническое масло и свечи зажигания, это обеспечивает 50% всей эффективности технологии.

Если предыдущий способ раскоксовки кажется для вас сложным, то попробуйте провести очистку через топливные магистрали. Специальные жидкие добавки вводят в состав бензинового или дизельного горючего, поэтому очиститель быстро попадает в саму камеру сгорания. В процессе движения авто происходит выжигание нагара и лаковых отложений, а продукты горения выбрасываются в атмосферу через выхлопную трубу. Причем чем больший путь проделает водитель, тем лучше будет результат процедуры.

Раскоксовка двигателя: чем лучше делать?

Современный рынок продукции для автолюбителей позволяет провести раскоксовку прямо у себя в гараже благодаря новаторским и удобным средствам, которые в большом количестве доступны к покупке онлайн или в специализированных магазинах.

Вся продукция представлена в трех видах:

  • Антикоксы – жидкости. Различаются по составу, времени очистки. Могут применяться как в процессе технического обслуживания и в профилактике, так и для очищения сильно загрязненных мест, включая маслосъемные кольца и масляные каналы. Безопасны для человека.
  • Аэрозоли. Удобная форма антикокса — благодаря тому, что средство наносится под давлением, значительно сокращается время обработки механизмов. Не требует замены масляного компонента после очистки. Минус – продается не в каждом магазине, в отличие от жидких составов.
  • Промежуточный вариант – это субстанции, которые наносятся в виде пены.
    Вещество также находится в упаковке под давлением. Пенными очистителями можно быстро обработать ключевые узлы, включая поршневые канавки, клапаны и место впуска.

Каждый автолюбитель сам выбирает оптимальную для себя форму раскоксовывателя, исходя из удобства пользования и предполагаемого расхода.

Раскоксовка двигателя водородом: плюсы и минусы

Особенности химического соединения водорода с углеродом легли в основу водородинга двигателя. Водородная смесь с кислородом для очистки от сажи и отложений – оксигидроген — подается в рабочую камеру. Температура воспламенения водорода выше, чем у бензинов, а значит, вещество способно давать большее количество тепла. Углерод под воздействием смеси приобретает летучее состояние и покидает магистрали через выхлопное отверстие. Образующаяся в процессе вода также растворяет наслоения, способствуя их быстрому разрушению и нормализации компрессии.

Во время рабочего цикла водород не контактирует с поверхностью узловых элементов, поэтому возникновение коррозии полностью исключено.

Среди других преимуществ метода – бюджетность, возможность провести очистку на холостом ходу, не выезжая на дороги, безопасность и экологичность.

Отзывы российских автолюбителей о методе очень противоречивы, даже несмотря на то, что раскоксовка водорода уже более 10 лет входит в список обязательных процедур при ТО во многих странах Европы. Среди упоминаемых минусов – частота обработки (максимум каждые 20 тысяч километров, первый раз – после пробега в 50 тысяч километров или через три года после приобретения машины), необходимость в наличии электронной техники для обслуживания легковых автомобилей (поэтому процедуру сложно провести самостоятельно).

Раскоксовка двигателя керосином

Раскоксовка двигателя керосином – это больше «народный», чем профессиональный способ очистки моторных узлов, которым пользуются отечественные автолюбители на протяжении нескольких десятилетий. Метод бюджетный и быстрый — все можно сделать своими руками, и по отзывам действует в 95% случаев.

Способ позволяет растворить и вывести незначительные отложения за счет соединения керосина с рабочим маслом. Керосин растворяет техническую жидкость, придавая смеси способность разлагать лак и сажу.

Опытные водители советуют смешивать масло с керосином и ацетоном. Для очистки одного бензина достаточно 60 (плюс/минус 5) миллилитров смешанной субстанции. Ацетон и керосин добавляем в равном соотношении, в смесь также вводится моторное масло в объеме 0,5 процента от объема одного из предыдущих элементов. Получается, что примерная формула на 60 мл следующая: 25 миллилитров ацетона, столько же керосина и 10-12 миллилитров масла, которое вы обычно используете.

Во внутренние механизмы раскоксовыватель попадает через свечные отверстия, после заливки старые свечи возвращают на место. Закладываем минимум 12 часов на «чистку». Затем заводим двигатель на холостом ходу, ждем не более 10 минут. Меняем масло на новое.

Другая схема промывки поршневых колец керосином включает в себя растворитель. На 100 мл итоговой смеси берем 50% керосина, ¼ часть ацетона и ¼ часть растворителя, добавляем «на глаз» немного масла. Так как ацетон обладает низкой температурой кипения, двигатель прогреваем незначительно. Поместить смесь в цилиндры можно с помощью шприца через свечные ходы, свечи ставим на место. Несколько раз с разницей в 30 минут поворачиваем фрикционное колесо. Далее 12 часов мотор проходит очистку, затем все так же, как и в первом методе – масло меняем, заводим двигатель и ждем, когда нагар выйдет через выхлопную трубу.

Лучшая раскоксовка двигателя

На рынке представлены десятки раскоксовывателей и промывок для двигателя, раскрученных или зарекомендовавших себя эффективными по рекомендациям. Оценивать продукты стоит объективно – одно средство не решит всех проблем, и может даже оказаться бесполезным, если состояние поршня и компрессионных колес изначально не поддерживалось водителем. Мы сделали подборку средств, которые входят в топ-5 по продажам в России, а выбирать уже вам.

Раскоксовка двигателя Лавр (Lavr)

Продуктовая марка из Челябинска реализуется не только в России, но и за рубежом. Линейка включает аэрозоли и жидкости. Выпускаются отдельные средства для машин с небольшим и значительным пробегом, а также специальные составы для грузовых авто. Среднее время обработки двигателя средствами Лавр не превышает 60 минут, в некоторых случаях не требуется финальной замены масла. Наибольшей эффективности можно добиться, используя одновременно раскоксовку и промывку двигателя.

Раскоксовка двигателя Валера

Еще один отечественный продукт реализуется в формате пенного баллона. Средство может быть использовано не только для очистки поршнево-моторного комплекса, но и для обработки турбокомпрессора и клапанов рециркуляции. Наносится пена по инструкции с помощью прилагаемого длинного хоботка 5 раз – каждый всего на 5 минут, после чего углеродистые и масляные отложения удаляются. Расход оказался более экономичным, чем у конкурентов – содержимым одного флакона можно очистить 2 ДВС с четырьмя цилиндрами.

Эдиал (Edial)

Раскоксовка Эдиал используется в качестве присадки в дизельное или бензиновое топливо любой маркировки. Добавляется в автомобильный бак перед очередной заправкой. Далее во время езды, одновременно с повышением температуры в камере сгорания, происходит непосредственно разрушение и вывод отложений. Процедура не зависит от момента замены масла и не требует замены свечей. Смесь не содержит в составе кислот и щелочей. Производство: Россия.

Шума (Mitsubishi Shumma)

Раскоксовка Шума японского производства от концерна Mitsubishi Shumma Engine Conditioner применяется при прогреве двигателя до максимума: +50 градусов. Очистка проходит через свечные колодки, среднее время обработки – полчаса. После удаления остатков заводим мотор на холостом ходу, оставляем на 5 минут и после включаем повышенные обороты. Можно менять интенсивность оборотов вплоть до исчезновения белого дыма из выхлопа. Для закрепления результата используйте промывку мотора.

Хотя очистка средством подразумевает разбор свечей и финальную замену масла, Шума демонстрирует высокую эффективность и максимальную чистоту двигателя.

#Автомобиль

Статьи по теме

Марки бензина в СССР за весь период и стоимость бензина#Бензин#Автомобиль 3907 просмотров

Как заправиться до полного бака на автоматической АЗС, самообслуживания, сколько литров помещается в бак#АЗС#Автомобиль 3637 просмотров

Кому принадлежит Лукойл: чья компания Лукойл?#Автомобиль#АЗС 2500 просмотров

Что такое АЗС, ТРК, СУГ, КПГ#Автомобиль#АЗС 2210 просмотров

Устройство автомобиля: двигатель внутреннего сгорания, трансмиссия, ходовая часть, рулевое управление, тормозная система, электрооборудование#Автомобиль 1730 просмотров

ВИН код автомобиля: проверка по VIN коду, расшифровка, комплектация, где находится#Автомобиль 1605 просмотров

навыков работы с ножом: как нарезать

Пару недель назад я разместила видео о том, как я готовлю чипте моей тети Мэйси, в свои истории в Instagram, и я получила так много неожиданных сообщений на совершенно не связанную тему: мои навыки работы с ножом! Более сотни читателей ответили, что им было очень трудно научиться правильно держать нож, резать, рубить и т. д., и даже несколько фуд-блогеров, работами которых я восхищаюсь, выразили неуверенность в своих навыках работы с ножом.

Это меня расстроило, потому что вам совершенно не нужны навыки работы с ножом, чтобы быть отличным поваром. Вы можете научиться резать и нарезать кубиками лучше, чем кто-либо другой, но если вы не готовите от души, эти навыки ножа будут хороши только для хвастовства. Но при этом — это , очень приятно иметь возможность безопасно и эффективно приготовить тонну ингредиентов. Это сокращает время и делает приготовление пищи намного безопаснее. Так что, если вы хотите отточить свои навыки обращения с ножом, я говорю, дерзайте!

Немного предыстории, чтобы вы знали, откуда я родом: я начал готовить, когда был маленьким ребенком, а затем стал относиться к этому более серьезно, когда учился в колледже. Когда мне было двадцать, я был полон решимости научиться правильно управлять ножом, но все видеоролики, которые я смотрел, всегда просто говорили: «Направляйте нож костяшками пальцев не доминирующей руки и держите пальцы согнутыми», и ничего толком не объясняли. что все это означало, или как это сделать успешно. Я пытался имитировать движения, которые видел на кулинарных шоу, но это казалось таким странным и неестественным, и они всегда двигались слишком быстро, чтобы действительно разбить все на серию маленьких движений. Я в значительной степени сдался до конца своих двадцатых и приготовил ингредиенты с помощью моей собственной странной, медленной и немного небезопасной техники измельчения.

Все изменилось, когда я работал в ресторане в прошлом году. Необходимость готовить тонны овощей каждый день дала мне возможность (и необходимость) действительно посвятить время практике и совершенствованию. Практика, действительно, делает совершенным. Но в то же время я никогда не ходил в кулинарную школу или что-то в этом роде, и, может быть, преподаватель кулинарной школы не был бы так впечатлен (честно, понятия не имею). Но техника в этом посте похожа на большинство тех, что я видел, она работает для меня, и я никогда не резал себя таким образом. В видеороликах ниже я попытался действительно разбить все на мельчайшие части и попытался использовать действительно конкретный язык для описания движений. В конце концов, вам, вероятно, следует посмотреть несколько видео и прочитать несколько практических инструкций, но я надеюсь, что мое, по крайней мере, освещает часть картины, в идеале ту часть, которую вы упустили. В конце концов все встанет на свои места, и через некоторое время это станет совершенно второй натурой. Ты получил это!

Но прежде чем мы перейдем к технике и навыкам владения ножом, вот абсолютно все, что вам нужно знать:

1) Найдите хороший нож, который будет держать лезвие

Есть много плохо сделанных ножей. Некоторые даже очень дорогие! В то время как более дорогие кованые ножи в целом на лучше менее дорогих штампованных, делать какие-то опрометчивые обобщения действительно невозможно, и вам просто нужно искать качественный, который вписывается в ваш бюджет. Также помните, что гораздо лучше найти один действительно хороший нож, чем иметь целую пачку посредственных. Не соглашайтесь на большой блок разочаровывающих штампованных ножей модной марки — потратьте эти деньги на один действительно хороший нож, которым вы будете пользоваться каждый божий день.

Два моих фаворита (кстати, совершенно не спонсируемые) находятся на противоположных концах ценового спектра. Я использую их каждый день, они у меня уже много лет, и они мне очень нравятся:

Бюджетная покупка: victorinox fibrox pro

Этот нож Victorinox стоит менее 35 долларов и работает супер-пупер хорошо. Это недорогой штампованный нож (а не кованый), что означает, что обычно означает, что он не будет очень хорошо держать заточку, но по какой-то причине Victorinox полностью взломал код и придумал способ сделать удивительный штампованный нож. Это намного легче, чем более дорогой кованый нож, что может быть полезно, когда вы хотите двигаться очень быстро, например, тонко нарезать связку красновато-коричневого картофеля. Кроме того, если вы только начинаете, это ощущение легкости может сделать процесс нарезки и шинковки менее пугающим. Все, что вам нужно, это один из них (плюс нож для очистки овощей Victorinox), и вы можете сделать что-нибудь .

Splurge: wusthof classic

Этот нож Wusthof стоит больше 150 долларов (если только вы не найдете его в продаже), но он стоит каждой копейки. Честно говоря, я никогда бы не побаловал себя этим, но мой тесть провел массу исследований, чтобы найти лучшее из лучшего, и щедро подарил мне это, и это стало одной из моих любимых вещей. Когда-либо. Он намного тяжелее, чем мой Victorinox, что удобно, когда вам нужно нарезать что-то более твердое, например, сладкий картофель или тыкву. Но это мой выбор почти все , и я подарил эту модель нескольким друзьям и семье. Вы можете очень хорошо готовить с недорогим Victorinox, но если вы хотите, чтобы потратил больше денег, или если вы ищете роскошный подарок для кого-то, этот нож — настоящее удовольствие.

2) Следите за тем, чтобы ваш нож был острым и отточенным

Острые ножи не нужно проталкивать через пищу, поэтому, если вы используете острый нож вместе с правильными навыками работы с ножом, у вас будет меньше шансов порезаться.

Предотвращение преждевременного потускнения

  1. Никогда не мойте его в посудомоечной машине.
  2. Никогда не роняйте его.
  3. Не позволяйте ему плескаться в раковине. Сразу же постирайте или оставьте в безопасном месте, чтобы постирать позже.
  4. Храните его надлежащим образом, с полоской для ножей, подставкой для столешницы или блоком в ящике. Если вы используете магнитную полоску для ножей, всегда кладите нож обратно, позволяя сначала коснуться магнита острием, а затем аккуратно опуская боковую сторону.
  5. Используйте деревянную или пластиковую разделочную доску, никогда не режьте по стеклу, мрамору, стали или другим твердым предметам. Доски из композитного дерева, которые я использую в этих видео, затупят ваше лезвие немного быстрее, чем хорошая доска из цельного дерева, но они подойдут, если у вас мало места и вам нужно что-то очень тонкое.
  6. Держите под рукой посредственный нож, когда вам нужно нарезать кучу пирожных в жестяной банке или когда вам нужно нарезать очень песчаные продукты перед их мытьем. Не используйте свой хороший нож для сложных задач.

Время от времени точить

  • Зачем точить? Лезвие вашего ножа буквально начнет стираться после нескольких месяцев использования (вы не можете увидеть это невооруженным глазом, но вы сможете почувствовать это, когда будете резать). Острая часть притупляется и постепенно исчезает после длительного использования. Заточка создает новую бритвенно-острую кромку, срезая часть стали.
  • Когда затачивать: Затачивайте их один раз в год, если вы готовите часто, или раз в два года, если вы готовите время от времени (я готовлю часами каждый день, поэтому я затачиваю свой чаще — раз в несколько месяцев). Не точите их слишком часто (это не должно быть еженедельно, если вы не профессиональный повар или что-то в этом роде).
  • Как заточить: научитесь пользоваться точильным камнем (прямоугольная штука, изображенная выше) или обратитесь к профессионалу, но не используйте одну из тех «домашних точилок», которые не подходят для вашего ножа. . Если вы готовите только один или два раза в день (и у вас есть хороший нож, о котором вы заботитесь), вам нужно будет затачивать их только раз в год или около того, поэтому отдать их профессионалу намного проще, чем научиться пользоваться точильным камнем. .

Часто оттачивайте

  • Зачем точить? Лезвие вашего ножа выходит из строя каждый раз, когда вы им пользуетесь. Другими словами, лезвие начинает немного колебаться в неправильном направлении, даже если оно все еще очень острое (примечание: это полностью отличается от случая, когда вы роняете нож, и острие становится очень шатким — это может исправить только профессионал). ). Таким образом, даже если ваш нож все еще острый, из-за неправильного лезвия он будет казаться тупым. Заточка мягко подталкивает край обратно в центр, а это означает, что вы будете резать прямо посередине с острым как бритва краем, вместо того, чтобы изо всех сил пытаться протолкнуть слегка изогнутый край через вашу еду.
  • Но важно отметить: если ваш нож действительно затупился, то никакая заточка не сделает его острее, и вам достаточно его заточить (опять же точильным камнем или профессиональным).
  • Когда затачивать: Затачивать нужно почти каждый день во время готовки, но это очень просто.
  • Как затачивать: Держите точильный станок в второстепенной руке, а нож в ведущей руке. Направьте хонинговальную сталь вниз на стойку, слегка наклонив ее от себя. Держите нож так, чтобы лезвие было обращено к прилавку, и держите его стороной прямо напротив точильного станка. Представьте, что вы срезаете очень тонкие кусочки обеденного мяса с точильного станка. Вы не хотите, чтобы ваше лезвие врезалось в хонинговальную сталь, вы просто хотите, чтобы сторона лезвия задела ее. Сделайте так 3 раза с одной стороны ножа, потом 3 раза с другой, потом 2 раза с каждой, потом 1. И готово!

3) Всегда режьте в сторону от руки — никогда в сторону руки.

Это довольно очевидно, но если вы серьезно отнесетесь к этому правилу, вы никогда не порежетесь. Это достаточно серьезно, чтобы получить собственный причудливый заголовок и все такое!

4) Используйте правильные навыки ножа

  1. Всегда следите за тем, чтобы ваша еда была устойчивой, чтобы она не ускользала от вас. Разрежьте его пополам, чтобы у него были плоские стороны, а затем положите плоской стороной вниз, чтобы он был максимально устойчивым.
  2. Крепко держите нож в ведущей руке (DH).
  3. Держите пальцы и большой палец недоминантной руки (NDH) согнутыми. Не выставляйте и не распрямляйте кончики пальцев — вначале они захотят выползти, но не позволяйте им. Используйте изогнутые кончики пальцев NDH, чтобы удерживать еду на месте.
  4. Держите боковую/верхнюю часть ножа немного под костяшками пальцев и всегда позволяйте этой безопасной части ножа (верхней и плоской стороне) ударять по ним по пути ножа вверх. Это не даст лезвию порезать костяшки пальцев на обратном пути. Обязательно сделайте , а не , поднимите нож выше костяшек пальцев.
  5. Проведите костяшками NDH по пище, используя их как направляющую, чтобы нож двигался по еде. Не разгибайте пальцы, когда вы двигаете костяшками пальцев вниз по всей длине продукта, и продолжайте позволять тупому стержню ножа касаться костяшек пальцев на пути вверх, чтобы убедиться, что вы случайно не нарезаете в сторону руки или не промахиваетесь мимо них.
  6. Лучше медленно идти по правильному пути, чем быстро по неправильному. Не торопитесь и тренируйтесь, тренируйтесь, тренируйтесь!
  7. Вот упражнение: нарежьте картошку тонкими ломтиками! Картофель разрежьте пополам по длине. Положите одну половинку плоской стороной вниз. Займите позицию с костяшками пальцев NDH и ножом в DH. Отрежьте одну дольку с конца, а затем немного отведите костяшки пальцев назад, чтобы открыть больше картофеля. Поднимите нож так, чтобы его острие слегка коснулось суставов пальцев в новом положении, а затем опустите его обратно, чтобы он срезал еще немного картофеля. Повторяйте, пока весь картофель не будет нарезан.

Как нарезать лук

В настроении для чили? Вам понадобится три чашки лука, средний кубик. Делаете куриный бульон? Две луковицы крупными кусками, пожалуйста. А как же луковый суп? Да, хотите верьте, хотите нет, но для этого вам тоже понадобится лук.

Независимо от того, как вы его нарезаете, я полагаю, что лук используется в добрых 30-40% репертуара пикантных блюд любого повара, если не больше. Это первое, чему вы должны научиться резать, когда берете в руки нож, и, по крайней мере, для меня, это по-прежнему одна из самых приятных блюд, к которым можно прикоснуться острым лезвием.

В этом видео и руководстве я покажу вам две основные нарезки лука — кубиками и ломтиками — и немного расскажу о вкусовых различиях и различиях в приготовлении, которые вы можете ожидать от них.

Навыки обращения с ножом: как нарезать лук ломтиками и кубиками

Традиционная нарезка лука кубиками

Аманда Суарес / Serious Eats

Большие кубики размером более трех четвертей дюйма используются для придания аромата супам и бульонам, и их обычно процеживают и выбрасывают после того, как их аромат был извлечен в результате кипячения. Большие кубики также можно использовать для нанизывания на вертел и гриля, а иногда и для жарки с движением или блюд, в которых они будут дополнительно нарезаны или смешаны после приготовления. Средние (полдюйма) кубики обычно используются для сытных тушеных блюд, супов, тушеных блюд или соусов, а маленькие (четверть дюйма) кубики используются для более гладких и изысканных соусов, тушеных блюд, карри или тушеных блюд; в мясных рецептах, таких как фрикадельки или мясной рулет; и в сыром виде, как сальса и некоторые салаты. При длительной варке они превращаются в соус.

Кости меньшего размера называются brunoise и обычно не используются в домашних блюдах. Вы можете увидеть их в модных ресторанных блюдах, таких как тартар из говядины или некоторые паштеты.

Шаг 1. Обрежьте конец штока

Аманда Суарес / Serious Eats

Крепко держите лук рукой без ножа и обрежьте конец стебля примерно на полдюйма.

Шаг 2: Разрезать пополам

Аманда Суарес / Serious Eats

Положите лук на поверхность среза и разрежьте его пополам, удерживая рукой без ножа.

Шаг 3. Снимите внешний слой

Аманда Суарес / Serious Eats

Снимите оставшуюся кожу. Первый бледный слой под кожей часто может быть сухим и жестким, поэтому рекомендуется также удалить самый внешний слой, чтобы обнажить более нежную мякоть под ним.

Шаг 4. Вырежьте по оси Z

Аманда Суарес / Serious Eats

Положите лук на ровную поверхность и сделайте ряд горизонтальных надрезов, удерживая верхушку луковицы кончиками пальцев. Разрежьте почти до конца, но оставьте нетронутым корень, чтобы слои оставались соединенными.

Держите лук близко к краю доски, чтобы дать ножу свободный доступ для рук, это облегчит этот процесс. (Выполняете ли вы сначала эти разрезы или разрезы на шаге 5, зависит от личных предпочтений. Делайте так, как вам удобнее.)

Шаг 5. Вырежьте по оси Y

Аманда Суарес / Serious Eats

Сделайте серию вертикальных надрезов с тем же интервалом, что и горизонтальные надрезы, снова сохраняя неповрежденным корневой конец. Чтобы удержать луковицу, согните кончики пальцев на руке без ножа, удерживая большой палец за ними, чтобы случайно не порезать кончики пальцев или большой палец. Держите лезвие ножа прямо напротив суставов пальцев, чтобы направлять движения.

Шаг 6: Вырезать по оси X

Аманда Суарес / Serious Eats

Наконец, нарежьте лук кубиками, сделав серию вертикальных надрезов, перпендикулярных только что сделанным, снова используя костяшки своей руки без ножа в качестве направляющей для лезвия. По мере того, как вы приближаетесь к концу корня, вы можете повернуть луковицу на 90 градусов вперед, чтобы самая устойчивая сторона была обращена вниз, и продолжать нарезать, пока не останется только корень.

Шаг 7. Перенос кубиков

Не используйте лезвие ножа для сбора нарезанных овощей — трение им о разделочную доску быстро затупит его край. Вместо этого используйте скребок для скамейки, специально разработанный для этой задачи.

Мелкие и средние игральные кости

Аманда Суарес / Serious Eats

Расстояние между вашими горизонтальными и вертикальными разрезами определяет размер ваших окончательных костей. Для больших игральных костей сделайте надрезы на расстоянии от трех четвертей до одного дюйма друг от друга. Для среднего, примерно на полдюйма друг от друга. Для мелких игральных костей делайте надрезы на расстоянии четверти дюйма или меньше, а для брюнуаза нарезайте как можно мельче — очень острый нож и твердая рука не должны иметь проблем с разрезами на восемь дюймов или даже на шестнадцать дюймов.

Безопасный способ нарезать лук кубиками

Все повара в какой-то момент порезались ножом на кухне — такое бывает. Мы можем признать, что несчастные случаи — это жизненный факт, но при этом делаем все возможное, чтобы свести к минимуму риск травм при выполнении подготовительных работ с использованием ножей. Есть обычные виновники порезов на кухне, с которыми можно легко справиться: опасные тупые ножи можно заточить, исправить неправильное положение рук, превратить ингредиенты неправильной формы в устойчивые плоские поверхности, закрепить шаткие разделочные доски и просто уделение внимания поставленной задаче имеет большое значение для предотвращения поездок в отделение неотложной помощи (я могу списать большинство своих кухонных травм на то, что спешил с заданием, отвлекаясь).

Еще один простой способ снизить вероятность порезаться — избегать ударов ножом, которые не заканчиваются прикосновением острой кромки лезвия к разделочной доске. Горизонтальные или угловые порезы ножом, которые приближают лезвие к вашей неведущей руке и/или телу, по своей природе более опасны, чем вертикальные порезы, направленные вниз по доске. Поскользнувшаяся рука или скользкий ингредиент могут заставить вас искать аптечку. Наряду с неудачным извлечением косточек авокадо, горизонтальные надрезы ножом, которые используются для классической техники нарезки лука кубиками, являются одной из наиболее распространенных причин травм на кухне. Но, к счастью для всех нас, кто склонен к случайным травмам, есть простой и безопасный способ нарезать лук кубиками, который избавляет от надоедливых ударов ножом параллельно разделочной доске. Вот как это сделать.

Шаг 1: разрежьте лук на четвертинки через корень

Начните так же, как и для традиционных игральных костей: обрежьте конец стебля и разрежьте луковицу пополам через конец корня. Положите половинки луковицы на срезанные стороны и, работая по одной, еще раз разрежьте их пополам через корень, оставив четыре части.

Шаг 2. Снимите внешний слой

Как и в случае с обычными кубиками, снимите с каждой четверти луковицы кожуру и бумажный сухой бледный слой снизу.

Шаг 3. Сделайте первый набор вертикальных разрезов по оси Y

Работая с одной четвертью за раз, сделайте серию вертикальных надрезов на равных расстояниях, сохраняя конец корня прикрепленным. Используйте ту же технику хвата когтями для своей недоминантной руки, используя костяшки пальцев, чтобы направлять удары ножом.

Шаг 4. Переверните на 90 градусов на другую плоскую сторону

Переверните четвертинку лука на вторую плоскую сторону, повернув таким образом на 90 градусов. Вертикальные разрезы, которые вы только что сделали, теперь будут проходить горизонтально вдоль оси X.

Шаг 5. Сделайте второй набор вертикальных разрезов на новой оси Y

Теперь сделайте серию вертикальных надрезов на только что сформированной оси Y с тем же интервалом, что и в первом наборе, еще раз удерживая конец корня прикрепленным.

Шаг 6. Завершите нарезку кубиков вдоль оси X

Завершите процесс, сделав серию равномерно расположенных вертикальных надрезов, перпендикулярных тем, которые вы только что сделали, еще раз используя костяшки неосновной руки, чтобы направлять последнюю серию ударов ножом. Взгляните на свои идеальные игральные кости, сделанные без каких-либо горизонтальных надрезов луковицей или рукой без ножа.

Как нарезать лук

Представьте луковицу в виде шара, стебель которого находится на северном полюсе, а корень — на юге. Направление, в котором вы нарезаете лук, может оказать огромное влияние как на вкус, так и на текстуру. Видите ли, клетки луковицы несимметричны, и разрезание от полюса к полюсу на самом деле приведет к разрыву меньшего количества клеток, чем разрезание параллельно экватору. Поскольку острый аромат, который мы ассоциируем с луком, на самом деле не возникает до тех пор, пока клетки не разорвутся, нарезка полюса к полюсу дает более мягкие и сладкие на вкус ломтики.

Вот простой эксперимент: разрежьте одну половину луковицы полюса к полюсу, а другую половину параллельно экватору. Поместите обе нарезанные половинки в герметичные контейнеры и дайте им отдохнуть в течение 15 минут. Теперь откройте эти контейнеры и понюхайте их. Вы, вероятно, обнаружите, что лук, нарезанный от полюса к полюсу, имеет более мягкий вкус. Это переносится в вашу еду!

Есть и текстурные отличия. Лук, нарезанный параллельно экватору, редко используется в приготовленных блюдах, так как он имеет неровную текстуру, которая при приготовлении может стать червивой или тягучей. Они в основном ограничены сырыми продуктами, в которых желателен острый вкус, например, салаты или бутерброды, или блюдами, специально требующими круглой формы, такими как луковые кольца.

Когда рецепт требует нарезанного лука, мы ищем нарезанные дольки. Они готовятся более равномерно, лучше размягчаются и при достаточно долгом приготовлении почти полностью разлагаются, добавляя густоты супам, тушеным блюдам и тушеным блюдам.

Врезные кольца и полукольца

Аманда Суарес / Serious Eats

Чтобы нарезать лук кольцами или полукольцами, просто очистите лук, как при нарезке кубиками, затем разрежьте параллельно экватору, ориентируясь на костяшки пальцев. Если вы режете целую луковицу, держите ее кончиками пальцев, чтобы она не скользила.

Нарезать для приготовления пищи, шаг 1: обрезать корень

Аманда Суарес / Serious Eats

После обрезки конца стебля и разрезания луковицы пополам, как для кубиков, переверните луковицу и обрежьте конец корня, прежде чем очистить его целиком.

Нарезать для приготовления, шаг 2: нарезать ломтиками

Аманда Суарес / Serious Eats

Сделайте серию надрезов перпендикулярно экватору луковицы (от полюса к полюсу), снова используя костяшки своей руки без ножа в качестве ориентира.

Аманда Суарес / Serious Eats

Советы профессионалов: как максимально эффективно использовать лук

Если вы работаете с большим количеством луковиц, для максимальной эффективности работайте с каждой луковицей через один шаг, прежде чем переходить к следующему шагу. Другими словами, очистите все ваши луковицы, прежде чем вы начнете делать горизонтальные ломтики в любой из них. Точно так же сделайте все горизонтальные разрезы, прежде чем делать вертикальные разрезы. Это сделает ваше рабочее место более организованным, потребует меньше походов к компостной яме и сделает вас похожим на профессионала.

Если вы хотите подавать лук сырым и максимально избавиться от его остроты, положите его в сито и промойте под горячей проточной водой. Горячая вода более эффективно смывает лакриматоры (химические вещества, вызывающие у нас слезы при нарезке лука) и не размягчает лук. Кроме того, не оставляйте лук долго после нарезки: он будет становиться все более и более острым, пока отдыхает.

Что касается луковой слезы, то существует множество домашних средств, призванных решить эту проблему. Жевательная резинка. Поставьте рядом свечу или кусочек хлеба. Охлаждение лука. Большинство из них работают не очень хорошо. Единственное реальное решение — защитить глаза. Если вы носите контактные линзы, вам повезло; они должны помочь! Если нет, недорогие очки помогут сдержать слезы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *