Особенности зимней езды на «автомате» и с ABS
Как на автомобиле с АКПП удачно завестись морозным утром, выбраться из сугроба и тормозить двигателем на скользкой дороге
Любой автомобиль с автоматической трансмиссией в эксплуатации отличается от машины с «механикой», а зимняя езда с АКПП может отличаться особенно разительно. Морозным утром гидромеханическую автоматическую коробку передач (то есть в данном случае речь не идет о роботизированной механике) стоит прогреть. Для этого, как советует Автоцентр, нужно перевести селектор в положение D (Drive) и, удерживая машину педалью тормоза, простоять на месте порядка 5-10 секунд. Затем процедуру повторить в положении селектора R (задний ход).
Существенный плюс езда на «автомате» зимой в том, что автомобиль с АКПП, как правило, умеет трогаться с места более плавно, чем среднестатистический водитель на «механике». Это значит, что вероятность забуксовать на скользкой поверхности меньше. Еще проще стартовать в зимнем режиме W (winter), когда машина начинает двигаться со второй или третьей передачи, и дальнейшие переключения вверх обычно происходят при более низких оборотах – то есть без резких изменений крутящего момента на ведущих колесах.
ЧИТАЙ ТАКЖЕ: Как правильно ездить в тумане и по скользкой дороге
К сожалению, большинство АКПП (кроме роботизированной «механики») не всегда позволяют использовать такой эффективный и порой необходимый в гололед прием, как торможение двигателем. Но почти все старые «автоматы» имеют режим ограничения включения высших передач – положения селектора 2, 3. Переводя коробку в один из таких режимов, при зимней езде с «автоматом» можно эффективно тормозить двигателем на скользкой поверхности.
Так можно делать на современных коробках с возможностью ручного секвентального переключения. Для этого нужно перейти на как можно более низкую передачу – насколько это позволит сделать «электронный мозг» АКПП.
Также автоматические коробки передач зимой усложняют выезд автомобиля из снега в случае застревания – раскачать такую машину, подавая попеременно то вперед, то назад, труднее, чем с «механикой». Чтобы все-таки «раскачаться», нужно фиксировать машину педалью тормоза в каждом из крайних положений на те несколько секунд, пока коробка по команде водителя переключается с одной из передних передач на заднюю и наоборот.
ЧИТАЙ ТАКЖЕ: Рекомендации ГАИ по управлению машиной в гололед
Автомобили с гидромеханической трансмиссией, как известно, склонны к буксованию в тяжелых условиях движения. Причина — гидромуфта, из-за которой водителю при езде на «автомате» зимой трудно вовремя заметить несоответствие оборотов двигателя скорости движения, что может привести к трудностям при движении на подъем, в глубоком снегу. Чтобы не допустить такое ход событий, требуются повышенное внимание, открытое окно, аккуратная работа акселератором и навыки езды «внатяжку».
[видео более недоступно]
Зимой также нужно помнить об особенностях управления автомобилем, оборудованном ABS.
Антиблокировочная система тормозов, призванная повышать эффективность работы тормозов, зимой может сыграть с водителем злую шутку, а именно существенно увеличить тормозной путь, если машина едет по покрытию с неоднородным коэффициентом сцепления (когда под разными колесами в один момент оказываются лед, рыхлый снег, асфальт).
Помня об этом, нужно внимательно следить за поверхностью дороги по всей ширине автомобиля и учитывать состояние покрытия при расчете тормозного пути. То есть, с ABS зимой на сухой чистой поверхности тормозной путь будет коротким, и на скользкой дороге (в том числе, если одна сторона идет по чистому асфальту) — в той или иной мере длинным.
ЧИТАЙ ТАКЖЕ: Вождение в мороз – ответы на популярные вопросы
Кроме того, эффективность торможения на льду с ABS зимой сильно зависит от сцепных свойств шин, поэтому сократить тормозной путь поможет «правильная» резина — достаточно качественная и неизношенная. Кстати, зимние шины не обязательно должны быть шипованными, в большинстве случаев в условиях нашей зимы можно обходиться фрикционными покрышками.
Преимущество тормозов с ABS на зимних дорогах в том, что свою вторую задачу – сохранять при торможении заданный курс автомобиля и возможность корректировать его, – антиблокировочная система исполняет так же тщательно, как и летом. Даже если машина при торможении попадает на скользскую поверхность, электроника должна сохранить заданную водителем траекторию движения. А ведь именно из-за разворота машины (без ABS) относительно вертикальной оси при торможении происходит большая часть зимних дорожных происшествий.
- Теги:
- зимнее вождение
- abs
- коробка передач
Как ездить зимой на машине правильно
Дорогие читатели! Наша статья носит исключительно информационный характер, что не подразумевает предоставление услуг, описанных в статье!
Оглавление
- Как подготовить машину к зимней езде?
- Как правильно ездить зимой?
- Как ездить зимой на механике?
- Как ездить зимой на автомате?
- Особенности зимнего вождения авто с передним приводом
- Как ездить зимой на автомобиле с задним приводом?
- Как ездить зимой на полном приводе?
Зима – сезон испытаний не только для человека, но и автомобиля.
Холод, снег, гололед, каша на дорогах и другие атрибуты этого времени года делают езду заведомо менее удобной и более опасной. Не случайно зимой и аварийных ситуаций на дорогах становится больше, так как не каждый водитель и его машина справляется с возрастающими нагрузками. Тем не менее, соблюдение правильной техники зимнего вождения и требований безопасности помогает снизить риски до минимума и наслаждаться ездой на автомобиле даже в этот суровый сезон.Как подготовить машину к зимней езде?
Нельзя просто сесть в автомобиль, включить зажигание и поехать, если он не подготовлен должным образом к зимнему сезону. Вообще это тема отдельной статьи, здесь же кратко упомянем основные моменты, без которых обойтись никак нельзя.
- Выбор зимней резины. Первое и самое принципиальное требование в подготовке авто к зиме – замена шин на зимние. Если этого не сделать, езда по скользким или покрытым снежным мякишем дорогах становится попросту опасной и для самого водителя, и для других участников дорожного движения.
«Переобувать» машину рекомендуется, если температура опускается до +7ᵒС и ниже. Если колея на зимней дороге очищена от снега и наледи, то даже при отрицательной температуре достаточно фрикционных зимних шин – они хорошо держат сцепление. На обледенелой или покрытой снежной кашей дороге лучше себя проявят шипованные покрышки. - Подготовка кузова. Холод, антиобледенительные реагенты, а также песок и гравий, вылетающие из-под колес автомобиля отрицательно сказываются на его лакокрасочном покрытии, а также элементах днища. Подготовить кузов к зиме можно, нанеся на него воск или другой защитный состав. Чтобы уберечь автомобиль от летящих камушков, можно покрыть наиболее уязвимые элементы антигравийной пленкой.
- Подготовка фар. Зимой часто случаются снегопады и туманы, резко ухудшающие видимость на дороге. На современных автомобилях штатно устанавливаются противотуманные фары, но зачастую их мощности недостаточно для эффективного освещения дорожного пути. Если вы часто сталкиваетесь с туманами и обильным снегом, оснастите свою машину специальными противотуманными фарами. Также не забывайте, что оптика, как и кузов, страдает от воздействия холода, налипшей грязи и реагентов, поэтому ее нужно регулярно очищаться специальной щеткой, не царапающей пластик. Если фары все же изменила свой цвет и стали светить тусклее, то их можно отполировать специальной пастой. Для защиты пластиковой оптики рекомендуется также покрывать ее антигравийной светопрозрачной пленкой.
Также при подготовке автомобиля к зимнему вождению следует обратить внимание на используемый антифриз, моторное и трансмиссионное масло, тормозную жидкость. Они должны выдерживать минимальные тепловые режимы, которые случаются в вашем регионе. Также необходимо приобрести аккумулятор, рассчитанный на эксплуатацию при низких отрицательных температурах – в противном случае оставленная на ночь машина просто не заведется.
Как правильно ездить зимой?
Итак, машина «переобута», заправлена, защищена от холода и зимней грязи – этого достаточно? Нет, еще нужно соблюдать определенные правила зимнего вождения на дороге, чтобы избежать опасных ситуаций. Потому что даже качественная и правильно подобранная зимняя резина не удержит вас на дороге, если не учитывать следующие общие рекомендации.
- Плавность и аккуратность. Зимой колеса автомобиля становятся твердыми, гладкими и жесткими. То же самое происходит и с чистым дорожным покрытием. Соответственно, резко разогнаться на зимней дороге – не самое рациональное решение, равно как и таким же образом тормозить, поворачивать и разворачиваться. Все это может привести к потере управления, особенно если на дорожном покрытие образовывается ледяная корка. Разгоны, повороты и основное движение нужно осуществлять мягко и плавно.
- Соблюдение скоростного режима. Каждому автомобилисту знакомо желание проехаться с ветерком, и на большинстве современных автомобилей, оснащенных качественными тормозными системами, блокираторами и т. д. это можно сделать безопасно. Но только летом. При движении зимой даже эти несомненно полезные «навороты» зачастую не срабатывают вовремя, и автомобиль становится неуправляемым. Еще одна опасность – обильный снегопад или туман во время оттепели. Они резко снижают видимость, и даже на хорошей, чистой и ровной дороге можно заметить встречный транспорт или переходящего дорогу пешехода слишком поздно. Поэтому не надейтесь на хорошую оптику и тормоза – двигаясь по зимней дороге, лучше перестрахуйтесь и просто соблюдайте указанный на текущем участке трассы скоростной режим.
- Использование противотуманных фар. Когда падающий снег или туман образуют вокруг машины сплошную белую пелену, многие владельцы совершают одну из самых распространенных ошибок зимнего вождения, а именно включают дальний свет, чтобы осветить дорожный путь на сотни метро вперед. Однако, эффект будет прямо противоположный – яркий световой поток фар отражается от частиц снега или воды, абсолютно ослепляя водителя. Вместо дальнего света нужно использовать противотуманные огни, который светят не прямо вперед, а на дорогу, под пелену снега и тумана. В результате свет рассеивается меньше, лучше освещает путь и не создает слепящей белизны.
- Запуск двигателя. Мы уже писали, что при подготовке к зиме нужно обязательно заменить моторное масло и топливо на адаптированные к использованию при отрицательных температурах. Но даже в этом случае не факт, что машина заведется с первого раза – особенно после длительной стоянки на холоде. Перед стартом аккумулятор автомобиля нужно прогреть, включив на 10-15 минут фары или освещение салона. Затем разъедините сцепление, чтобы работал только коленчатый вал, включить зажигание на 305 секунд, запустив программу «холодного старта» и, наконец, включить стартер на 10-15 секунд. Как правило, даже если первая попытка по указанному алгоритму оказывается неудачной, то вторая заканчивается успешно.
Мы рассмотрели только общие правила езды зимой, свойственные всем автомобилям. Но машина машине рознь – переднеприводные отличаются от заднеприводных и полноприводных, оборудованные автоматикой ведут себя не так, как модели с механикой. Поэтому дальше рассмотрим отдельные моменты с этими категориями автомобилей.
Как ездить зимой на механике?
Некоторые автовладельцы уверены, что зимнее вождение наиболее безопасно именно на автомобилях с механической коробкой передач. Водитель сам решает, когда переключить скорость, а при нажатии тормоза машина тут же снижает скорость до нужно уровня. Оценить истинность этого утверждения сложно – все зависит от технического состояния транспортного средства, качества дорожного покрытия и множества других факторов. В любом случае, для авто с механикой советуем соблюдать следующие рекомендации, которые облегчают зимнюю езду.
- Езда по сухой дороге. Если на дорожном покрытии нет наледи и снежной каши, то торможение двигателем – идеальный вариант для снижения скорости. Оставаясь на высокой передаче, нажмите педаль тормоза, а скорость переключите в момент достижения стрелки тахометра номинальной отметки для текущей передачи. Такой способ оставит достаточно мощности, чтобы автомобиль сразу начал движение после приостановки.
- Езда по гололеду. При езде по скользкой дороге зимой в момент начала движения придержите педаль сцепления подольше. Это поможет избежать скольжения колес, и автомобиль быстрее стартует с места. И не забывайте – отсутствие хорошей зимней резины на обледенелой трассе резко повышает вероятность аварии.
- Остановка. Для полного прекращения движения зимой нужно поставить машину на низкую передачу и несколько раз плавно нажать на тормоз. Это предотвратит блокировку колес и предотвратит скольжение. Для экстренной остановки (например, перед пешеходом), также при пониженной передаче нужно резко нажать на тормоз и повторить это с интервалом в секунду столько раз, пока машина не остановится.
- Движение с горы и в гору. Зимой на автомобиле с механической коробкой передач правильно ездить под уклон на включенной передаче – это предотвратит быстрый набор скорости и скольжение. Заезжать на возвышенность нужно с одновременным нажатием газа и сцепления, причем на газ необходимо давить сильнее обычного. Когда число оборотов превысит нужное для переключения скоростей – включайте повышенную передачу, так автомобиль не потеряет быстро свою скорость.
Главное правило для машины с механикой – нельзя использовать нейтральную скорость при движении по зимней дороге. Это чревато потерей управления автомобилем и аварией.
Как ездить зимой на автомате?
Как и в случае авто с механической КПП, при движении зимой на машине с автоматической трансмиссией нужно соблюдать скоростной режим и аккуратность. Стартовать лучше на ручном режиме переключения скоростей – сначала с первой, а затем со второй скорости. Тахометр должен показывать количество оборотов в 2000 об/мин. Проехав первые 600 метров, переведите КПП в автоматический режим, но продолжайте ехать аккуратно и спокойно. Это необходимо потому, что «автомат» начнет плавно переключать скорости спустя примерно 8 км пути.
В некоторых автомобилях с автоматической коробкой передач есть «зимний режим», предназначенный для движения по заснеженной колее. Если в вашей машине такого нет, а на пути лежит снег, переведите КПП в ручной режим на 2 или 3 ступень. Это предотвратит пробуксовку колес и потерю управления авто на скользкой дороге.
Завидев на навигаторе или вдали крутой поворот – сбросьте скорость, чтобы АКПП успела переключить передачу (либо перейдите на ручной режим, выставив 2 или 3 скорость). А проезжая поворот – наоборот, немного ускорьтесь, чтобы передние колеса лучше прижало к дорожному покрытию и управлять автомобилем было проще.
Особенности зимнего вождения авто с передним приводом
Большинство опытных автомобилистов полагает, что такие машины наиболее приспособлены для езды зимой. В целом это действительно так из-за того, что передние колеса у них лучше прижимаются к дорожному покрытию даже на скользкой трассе. Но бывает и так, что автомобиль все же теряет управление – как быть тогда?
Важное правило – ни в коем случае не отпускайте газ и не нажимайте резко тормоз. Чтобы вывести автомобиль из заноса и вернуть ему стабильное положение на дороге, нужно слегка «занести» заднюю часть транспортного средства или, если скорость была небольшая, то заблокировать задние колеса. Держа газ нажатым, одновременно немного увеличьте скорость и плавно нажмите на тормоз.
Руль поворачивайте только в сторону, куда нужно повернуть автомобиль. Кратковременно повернуть руль по направлению заноса можно только при небольшой (до 50 км/ч) скорости автомобиля. Не нажимая педаль тормоза, плавно надавите на газ и выведите машину на траекторию движения.
При движении «в гору» на переднеприводных авто нужно соблюдать осторожность. Дело в том, что машина в этом случае «приседает» назад, разгружая передние колеса и ухудшая их сцепление с дорогой. Чтобы безопаснее заехать на возвышенность, сделайте это задним ходом, эффективнее распределив нагрузку на ведущую ось. В остальном в отношении переднеприводных авто действуют общие правила вождения в зимний период.
Как ездить зимой на автомобиле с задним приводом?
В отличие от машин с передним приводом, зимой заднеприводные авто ведут себя на дорогах менее стабильно. Виной тому не слишком оптимально распределение веса – двигатель и трансмиссия находятся в передней части машины, создавая основную нагрузку, но задние колеса оказываются менее прижатыми к дорожному покрытию. Из-за этого занос и потеря управления могут произойти даже на сравнительно небольшой скорости. А авария на зимней дороге – это реально страшно. Но безопасно ездить зимой на заднеприводном авто вполне возможно, если соблюдать следующие рекомендации:
- Не превышать скорость – поговорка «тише едешь, дальше будешь» в этом случае особенно актуальная.
- Если занесло перед автомобиля, компенсируйте его, вызвав занос его задней части – на высокой скорости отожмите газ и поверните руль в направлении заноса.
- При заносе задней части автомобиля на малой скорости не давите на тормоз – это может вызвать разворот автомобиля, что на трассе весьма опасно. Вместо этого резко дерните ручной тормоз или коротко нажмите на педаль газа, вызвав пробуксовку задних колес. Другой вариант заключается в понижении передачи и резком отпуске сцепления. Но оба этих способа требуют большого опыта и хорошего «чувства автомобиля».
- При дерапаже (опережении задними колесами передних) на скользкой дороге также может возникнуть занос. Можно решить эту проблему, самостоятельно вызвав его искусственно, сделав более контролируемым и безопасным. Если этот способ не помог, сбросьте газ и резко вращайте руль в сторону заноса, а затем быстро обратно, чтобы избежать разворота автомобиля.
Зато заднеприводные авто лучше себя показывают при движении на возвышенность. В этом случае машина немного «приседает» на задние колеса, увеличивая их сцепление с дорожной поверхностью и сокращая вероятность пробуксовки.
Как ездить зимой на полном приводе?
Бытует мнение, что полноприводным автомобилям в плане управляемости зима вообще не страшна. На практике все иначе – такие машины на скользкой дороге ведут себя ненамного лучше, чем заднеприводные. Чтобы избежать аварии, соблюдайте следующие рекомендации:
- Перед поворотом всегда снижайте скорость, плавно отпуская педаль газа – это предотвратит занос транспортного средства при совершении маневра.
- Если занесло переднюю часть машины, отпустите педаль акселератора, чтобы вернуть авто в стабильное состояние.
- Не допускайте резких маневров, разгонов и торможений – они негативно сказываются на управляемости транспортного средства.
- В условиях сниженной видимости и на опасных участках дороги снижайте скорость, отрывисто нажимая на тормозную педаль.
Независимо от того, какой у вас автомобиль, в зимний период нужно соблюдать правила дорожного движения, внимательно читать дорожные обозначения и придерживаться скоростного режима. Эти общие рекомендации, как говорится, «написаны кровью» и не раз спасали жизни многим автомобилистам. А если на улице сплошной снегопад и вы сомневаетесь в своем опыте вождения в таких условиях, по возможности оставьте машину дома и воспользуйтесь общественным транспортом.
Зимнее вождение — Национальный совет по безопасности
Подготовка автомобиля к зиме
Помимо ежегодного технического обслуживания, вот несколько советов по подготовке автомобиля к зиме:
● Проверьте аккумулятор; заряд батареи падает при понижении температуры
● Убедитесь, что система охлаждения находится в хорошем рабочем состоянии
● Установите на автомобиль зимние шины с более глубоким и гибким протектором
● При использовании всесезонных шин проверьте протектор и замените, если менее 2/32 дюйма
● Проверьте давление в шинах; давление в шинах падает при понижении температуры
● Проверьте щетки стеклоочистителей и при необходимости замените их
● Добавьте жидкость для стеклоочистителей, рассчитанную на -30 градусов
● Держите бензобак заполненным не менее чем наполовину, чтобы избежать замерзания бензопровода
Не забывайте также полностью заполнять автомобильный аварийный комплект.
Перед началом движения
● Очистите объективы внешних камер автомобиля и боковые зеркала
● Удалите грязь, лед и снег с датчиков, чтобы активировать вспомогательные функции вождения, такие как автоматическое экстренное торможение
● В холодную погоду вы может захотеть прогреть машину перед поездкой
● Чтобы предотвратить отравление угарным газом, никогда не оставляйте автомобиль с работающим двигателем в гараже, даже если дверь гаража открыта.
● Если прогноз неверен, переждите бурю; если вам необходимо отправиться в поездку, поделитесь с кем-нибудь своими планами и маршрутом до отъезда
Как избежать аварии
AAA предлагает следующие советы по вождению:
● Избегайте использования круиз-контроля в зимних условиях
● Держитесь в направлении занос, поэтому, когда ваши колеса восстанавливают сцепление с дорогой, вам не нужно чрезмерно корректировать, чтобы оставаться на своей полосе
● Медленно разгоняйтесь и замедляйтесь
● Увеличьте дистанцию следования до 8–10 секунд
● Если возможно, не останавливайтесь при движении в гору
Если видимость сильно ограничена из-за белого тумана, сверните с дороги в безопасное место и не садитесь за руль, пока условия не улучшатся. Избегайте тянуть на плечо, если это не является абсолютной чрезвычайной ситуацией. Ограниченная видимость означает, что другие транспортные средства не могут видеть вас на плече.
Знай возможности своего автомобиля
Что делает мой автомобиль? — это национальная кампания по информированию водителей о функциях безопасности, встроенных в автомобили. Найдите свой автомобиль и узнайте, какие функции безопасности уже встроены в него.
Противобуксовочная система теперь входит в стандартную комплектацию большинства новых автомобилей. Эта функция помогает вашему автомобилю увеличить сцепление с дорогой на заснеженных, обледенелых или мокрых поверхностях, особенно при ускорении из положения остановки или замедления или при попытке наверстать упущенное на скользком холме.
Антиблокировочная тормозная система (ABS) помогает управлять автомобилем в чрезвычайных ситуациях, восстанавливая сцепление шин с дорогой. Она входит в стандартную комплектацию большинства новых автомобилей. ABS может вибрировать или пульсировать при включении. Это нормально. Продолжайте нажимать и удерживать педаль тормоза.
Помните, что вы — лучшая защита вашего автомобиля. Примите меры предосторожности, чтобы безопасно добраться до пункта назначения. Если вы застряли в незнакомом месте, не выходите из машины. Свет вспыхивает спереди и сзади автомобиля, и убедитесь, что выхлопная труба не заблокирована снегом, грязью или другими предметами.
Советы по подготовке автомобиля к зиме
Зимние условия вождения могут быть опасными из-за таких факторов, как снег и лед на дороге. Хотя важно, чтобы вы были готовы к зимнему вождению, также важно, чтобы ваш автомобиль был готов к испытаниям. Следуйте приведенным ниже рекомендациям перед зимним сезоном, чтобы убедиться, что ваш автомобиль справится с зимними дорожными условиями.
1. ОБСЛУЖИВАЙТЕ ВАШ АВТОМОБИЛЬ ДЛЯ ЗИМНИХ УСЛОВИЙ
Прежде чем вы попадете в суровые зимние условия, проведите техническое обслуживание вашего автомобиля, чтобы подготовить его к суровым зимним условиям.
●Аккумулятор – мощность аккумулятора уменьшается по мере снижения температуры, а это означает, что для запуска автомобиля зимой требуется больше энергии. Если у вашей батареи уже есть проблемы, риск поломки увеличивается. Рекомендуется, чтобы ваш поставщик услуг по обслуживанию автомобилей установил аккумулятор с температурой CCA 600 или выше для оптимальной работы зимой.
● Система охлаждения. Рекомендуется поддерживать соотношение антифриза и воды от 50/50 до 70/30. Спросите у своего техника, какой антифриз следует использовать для вашего автомобиля и какое соотношение охлаждающей жидкости и воды необходимо для предотвращения коррозии и возможного замерзания.
● Тормоза. Хотя холодная погода не обязательно вредит вашим тормозам, тщательный осмотр может обеспечить наилучшие характеристики при вождении в зимних условиях.
● Ремни, шланги, свечи зажигания, провода и кабели. Они могут выйти из строя в любое время года, но если они испортятся зимой, вы можете застрять в очень холодном месте на очень долгое время.
2. ПЕРЕХОД НА ЗИМНИЕ ШИНЫ
Можно использовать всесезонные шины в зимних условиях , однако они не обеспечат вам максимальных характеристик, которые могут вам понадобиться в ваших условиях.
Если вы живете в месте с очень низкими зимними температурами, рекомендуется установить зимние шины при подготовке автомобиля к зиме. Когда температура постоянно колеблется около или ниже нуля, резиновая смесь в незимних шинах затвердевает, снижая способность шины сцепляться с дорогой. В зимних шинах используются специальные составы, устойчивые к затвердеванию при низких температурах, обеспечивающие лучшее сцепление на льду, снегу, слякоти и даже на сухом асфальте.
Если вы живете в районе, где обычно не бывает суровых зим, вам подойдут всесезонные шины. Однако, если вы живете где-то с суровыми зимами или регулярно посещаете такие места, зимние шины — самый безопасный выбор для вас.
3. ПОДДЕРЖИВАЙТЕ ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ
Каждое изменение температуры окружающей среды на 10° может означать увеличение или уменьшение на 1 PSI. Это означает, что зимой вам следует чаще проверять давление и заправлять шины по мере необходимости. Соответствующее давление для ваших шин можно найти на табличке с шинами в косяке двери со стороны водителя или в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля.
4. ПРОВЕРКА НА ИЗМЕНЕНИЕ ТЕМПЕРАТУР, КОТОРОЕ МОЖЕТ ПОВЛИЯТЬ НА СЦЕПЛЕНИЕ
Прежде чем отправиться в долгую зимнюю поездку, проверьте, как может измениться температура во время вашего отсутствия. Изменение температуры может повлиять как на сцепление с дорогой, так и на способность управлять автомобилем, если произойдет внезапное изменение, к которому вы не готовы.
Например, то, как вы должны управлять автомобилем при температуре 0°, сильно отличается от того, как вы можете управлять автомобилем при температуре 32°. Как правило, при 0° сцепление с дорогой лучше, чем при 32° из-за того, что при более высоких зимних температурах поверхности становятся более скользкими.
5. УСТАНОВИТЕ ЗИМНИЕ СТЕКЛООЧИСТИТЕЛИ
Они снабжены резиной, предотвращающей скопление льда на щетках. Только не забудьте снять их, когда наступит весна. Так как зимние дворники тяжелее обычных, постоянное их включение увеличивает нагрузку на мотор стеклоочистителя.
6. СЛЕДИТЕ ЗАПОЛНЕНИЕМ ЖИДКОСТИ ОМЫВАТЕЛЯ
Часто меняйте жидкость стеклоочистителя. Одна метель может израсходовать большое количество этой жидкости, поэтому часто заполняйте бачок омывателя жидкостью для омывателя ветрового стекла, разработанной для зимних условий. Если вы не уверены, подходит ли ваша омывающая жидкость для низких температур, добавьте в бачок бутылку с антифризом. Вы найдете его в большинстве магазинов автозапчастей.
7. СОБЕРИТЕ ЗИМНИЙ КОМПЛЕКТ БЕЗОПАСНОСТИ
Прежде чем отправиться в путешествие, положите в машину обычные инструменты и припасы на случай чрезвычайной ситуации. Используйте эту инфографику ниже, чтобы узнать, что взять с собой, прежде чем отправиться в снег.
8. ПОДДЕРЖИВАЙТЕ БАК ПО КРАЙНЕЙ МЕРЕ НА ПОЛОВИНУ
Заправляйте чаще! Хранение бензина в баке важнее зимой, чем летом. Почему? Во-первых, полный бак уменьшает образование конденсата, что может предотвратить замерзание газопровода. Мало того, если вы когда-нибудь окажетесь в затруднительном положении, ваш двигатель может быть единственным, что согреет вас, пока не прибудет помощь.
9. ПОДДЕРЖИВАЙТЕ ОБОГРЕВ ЗАДНЕГО СТЕКЛА В РАБОЧЕМ СОСТОЯНИИ
Отсутствие обзора позади может создать небезопасные условия вождения. Вот почему в некоторых штатах действуют законы, гласящие, что все ваши окна должны быть очищены от конденсата и мусора. При подготовке автомобиля к зиме проверьте обогреватель заднего стекла до наступления холодов, чтобы убедиться, что он работает правильно.
10. УЧИТЕСЬ ПОДГОТОВИТЬСЯ К ЗИМНИМ АВАРИЙНЫМ СИТУАЦИЯМ
Важно знать, что делать до того, как вы окажетесь в чрезвычайной ситуации, если вы когда-нибудь застрянете. Если вы застряли в зимней буре во время вождения:
● Не оставляйте машину, чтобы не потерять ее из виду.
● Не эксплуатируйте машину в течение длительного времени.