Как правильно остановить машину: Успешный старт и правильная остановка автомобиля, движение в пробке

КАК УЦЕЛЕТЬ НА СКОЛЬЗКОЙ ДОРОГЕ

Ежегодно число водителей в нашей стране увеличивается в среднем на 300 тысяч человек. Кому-то из них пришлось учиться водить машину зимой, в снег и гололед, и самые элементарные навыки езды в такую погоду они получили. Но большинство из новых обладателей свеженьких водительских удостоверений с наступлением холодов сталкиваются с гололедицей впервые. На очередном занятии нашей автошколы (предыдущее см. «Наука и жизнь» № 12, 2001 г.) об особенностях «зимней» езды новоиспеченным водителям рассказывает кандидат в мастера спорта по автомобильным гонкам Дмитрий Зыков. Впрочем, овладеть некоторыми специфическими «зимними» приемами полезно и опытным водителям.

Наука и жизнь // Иллюстрации

Наука и жизнь // Иллюстрации

Открыть в полном размере

Время, когда на зиму автолюбители ставили своих железных коней в гараж, прошло безвозвратно. Большинство водителей ездят теперь в любой сезон, в том числе и зимой. Однако зимняя езда требует особого внимания, аккуратности и определенных навыков. На некоторых особенностях управления автомобилем на скользкой дороге мы и остановимся.

Известно, что зимой безопаснее и проще ездить на полноприводном автомобиле, чем на машине с приводом на одну ось, а из последних для зимы предпочтительнее переднеприводные машины. Однако ни полный, ни передний привод не помогут, если водитель ошибается в элементарных ситуациях. Заметим, что приемы управления полноприводными машинами имеют массу особенностей и в экстренных случаях значительно отличаются от методов управления автомобилем с приводом лишь на одну пару колес.

На зимней дороге многие ситуации, которые летом на сухой дороге можно было просто проигнорировать, чреваты самыми серьезными последствиями.

Все дальнейшие рассуждения и рекомендации построены исходя из того, что во время движения колеса автомобиля должны вращаться (как бы банально это ни звучало). Дело в том, что у катящегося колеса пятно контакта с дорогой неподвижно, следовательно, сила трения, возникающая в этом месте, максимальна (величина силы трения покоя, как известно, максимальна). Стоит колесу заскользить, как сила трения резко падает — на льду на несколько порядков по сравнению с сухим асфальтом — и никакого воздействия на машину уже оказать не может.

Итак, разберем несколько наиболее типичных ситуаций, ошибки в которых могут привести к аварии.

На обледеневшей или просто скользкой дороге автомобиль не реагирует на поворот руля и продолжает двигаться прямо (рис. 1). Обычно в такой ситуации возникает желание повернуть руль еще круче. Делать этого нельзя! Круто повернутые колеса еще легче заскользят по дороге, и это приведет к полной потере управляемости. В этом случае верните руль в исходное положение и попробуйте еще раз плавно повернуть. Обычно получается.

Многие водители, помня уроки в автошколе, стараются в повороты входить плавно, постепенно увеличивая угол поворота колес (рис. 2а). Но достаточно чуть ошибиться в выборе скорости прохождения поворота, и передние колеса могут сорваться в скольжение. В такой ситуации ошибка заключается в неправильно выбранной траектории движения. Правильнее в момент входа в поворот повернуть руль на больший угол (рис. 2б), а на дуге либо его не менять, либо уменьшить. Чтобы на входе в поворот передние колеса не сорвались в скольжение, нужно «загрузить» их весом автомобиля. Сделать это несложно: в последний момент перед поворотом резко закройте газ или включите пониженную передачу. (Открыть или закрыть газ — нажать или отпустить педаль акселератора, соответственно увеличить или уменьшить подачу топлива и увеличить или уменьшить обороты двигателя.) Машина как бы «клюнет носом», пружины передней подвески сожмутся, сцепление передних колес с дорожным полотном достигнет максимума. В этот момент (он длится около 0,1 сек) и надо начать поворот. Сразу после начала поворота слегка открывают газ (чуть-чуть нажав на педаль акселератора). В совокупности такой прием называется «загрузка — поворот — тяга» (рис. 3).

На скользкой дороге нужно очень осторожно пользоваться тормозами, особенно в поворотах. Во многих случаях тормозную педаль лучше совсем не трогать. Например, если в повороте уже допущена ошибка, описанная выше, и колеса повернуты до упора, торможение с блокировкой колес (как его иногда называют — юз) приведет к полной потере управляемости. Машина просто будет скользить по дороге, как деревенские салазки. Если автомобиль попал в глубокий (по амплитуде) занос, торможение переведет его в боковое скольжение. Если же машина начала вращаться, то лучше на короткое время выжать сцепление, чем нажать на тормоз. Еще раз повторим: пока машина движется — колеса должны вращаться.

Как о страшном сне, забудьте о движении накатом на нейтральной передаче или с выключенным сцеплением. На ведущих колесах должен всегда оставаться «запас тяги». Управляют «тягой» педалью газа, это знает любой школьник, но приемов работы педалью акселератора существует много, и они различны для машин с приводом на передние, задние или все колеса. Особенно важно при езде в сложных условиях научиться действовать синхронно рулем и педалью газа.

При заносе заднеприводного автомобиля на скользкой дороге руль поворачивают в сторону заноса и полностью закрывают газ. Ведущие колеса замедлят вращение, и развитие заноса прекратится. На полноприводной машине нужно, повернув руль в сторону заноса, лишь прикрыть газ, то есть оставить некоторую тягу на колесах. Задние колеса замедлят вращение, развитие заноса прекратится, а на передних останется запас тяги, и они «вытянут» машину. На переднеприводном автомобиле следует «добавить газ». Здесь возможны два сценария: первый — передние колеса начнут проскальзывать, занос стабилизируется (машина поедет боком), а затем выровняется. Второй вариант — при нормальном сцеплении передних колес с дорожным покрытием при добавлении газа они попросту вытянут машину на нужную траекторию. На переднеприводном автомобиле передние колеса должны быть направлены в ту сторону, куда нужно двигаться. На скользкой дороге педалью газа работают очень плавно, избегая без необходимости резких нажатий.

Весьма полезной на скользкой дороге может оказаться и педаль сцепления. Оказывается, ею можно пользоваться не только для переключения передач, но и для управления машиной на скользкой дороге:

— если после заноса машина начала вращаться, кратковременное (!) выключение сцепления может остановить вращение;

— при трогании с места на льду сцепление поможет избежать пробуксовки ведущих колес: придерживая педаль, следите за тем, чтобы колеса не проскальзывали;

— при потере тяги в снежной целине (когда обороты двигателя начинают сильно падать) кратковременное выключение сцепления поможет поднять обороты;

— при экстренном торможении сцепление смягчит включение низших передач.

На последнем моменте остановимся чуть подробнее.

Такой прием называется торможением двигателем. Когда требуется снизить скорость, прикройте газ, обороты двигателя упадут, и машина поедет медленнее. Затем сделайте перегазовку, включите пониженную передачу, например после IV-й — III-ю, и опять прикройте газ.

Перегазовка — прием, который используется при переключении передач с высших на низшие. С ее помощью удается исключить резкое замедление ведущих колес и срыв их в скольжение. Последовательность выполнения приема такова: выключить сцепление, перевести рычаг переключения передач в нейтральное положение, включить сцепление (попросту отпустить педаль), резко на короткое время открыть газ, затем одновременно вновь выжать сцепление и убрать газ, включить пониженную передачу, плавно включить сцепление. Последовательно переходя на низшие передачи, вплоть до I-й, можно замедлить движение машины почти до полной остановки, даже на льду. Этот прием очень полезен на скользких спусках, для замедления перед крутыми поворотами и даже просто перед светофорами в городе, где зимой очень часто бывает так называемый снежный накат.

Что же касается собственно торможения, то на скользких дорогах нужно применять только импульсный метод. Исполнять этот прием придется поучиться, но «овчинка стоит выделки». Существуют два метода импульсного торможения: прерывистое и ступенчатое. В случае прерывистого торможения нужно очень коротко, резко и многократно нажимать на педаль тормоза (рис. 4а). Колеса будут останавливаться лишь на мгновение и станут вращаться медленнее, чем перед каждым предыдущим нажатием на тормоз. В результате машина остановится быстрее, чем при торможении «на юз». Научиться этому приему несложно — выберите безопасную скользкую площадку и потренируйтесь сначала на небольшой скорости, увеличивая ее постепенно, по мере того, как научитесь чувствовать момент срыва колес в скольжение. Это один из важнейших элементов водительского мастерства.

Когда вы научитесь безошибочно определять грань усилия на тормозной педали, после которой колеса начинают скользить, можно перейти к отработке приема ступенчатого торможения. Суть его сводится к многократному быстрому нажатию на педаль тормоза с постоянно возрастающим усилием (рис. 4б). Каждый раз, немного не доводя до срыва колес в скольжение, нужно слегка отпускать педаль и мгновенно повторять нажатие с чуть большим усилием. Прием этот не прост, требует серьезной тренировки, но с его помощью удается уверенно остановить машину даже на самом скользком покрытии.

На переднеприводных автомобилях желательно освоить прием «газ — тормоз» — одновременное нажатие на педали (на тормоз — левой ногой, на педаль газа — правой). Этот прием не дает заглохнуть двигателю, и самое главное — позволяет легко поворачивать автомобиль на дуге задними (!) колесами. Если передние колеса автомобиля при входе в поворот заскользили и автомобиль перестал «слушаться руля», не отпуская педали газа, левой ногой слегка нажмите на тормоз. Задние колеса соскользнут в занос, машина займет правильное положение в повороте, одновременно несколько потеряв скорость. После этого плавно откройте газ. Передние колеса «вытянут» машину. Несколько упорных тренировок помогут поймать ощущение заноса, научат его контролировать. Тогда притормаживание левой ногой даст возможность ездить на переднеприводном автомобиле в «управляемом заносе». Таким способом удается уверенно проходить даже очень крутые и опасные повороты. Освоить прием тоже не просто, но не менее полезно, чем импульсное торможение. Сначала у вас будет постоянно глохнуть двигатель, но, когда вы научитесь дозировать усилие левой ноги на педали тормоза, все получится. Потренируйтесь.

В зимних условиях рычаг стояночного тормоза в умелых руках превращается из пассивного органа управления в активный. Особенно это важно для машин с автоматической коробкой передач и переднеприводных автомобилей. Он может заменить торможение левой ногой. Кратковременное притормаживание задних колес «ручником» вызовет их занос, и машина займет правильное положение на траектории поворота. Этот прием тоже требует тренировки. Здесь нужно научиться действовать рычагом уверенно, энергично и очень быстро, точно дозируя время его включения. В длинных плавных поворотах достаточно того, чтобы задние колеса только начали соскальзывать в занос, а чтобы вписаться в крутой поворот, иногда нужно заставить машину заскользить «веером», тогда «ручник» нужно придерживать заметно больше.

На скользкой дороге переходить на высшие передачи желательно с небольшой паузой на «нейтрали», чтобы сделать разгон более мягким. При включении пониженных передач рекомендуется пользоваться перегазовкой. Зимние условия требуют применения комбинированного торможения с последовательным включением пониженных передач, что позволит противодействовать возникновению заноса. Особенно важно комбинированное торможение для переднеприводных автомобилей.

Теперь поговорим о шинах, от них во многом зависит, насколько успешно будет выполнен тот или иной маневр. Уважающий себя водитель должен иметь два комплекта шин (летний и зимний), желательно с дисками, чтобы не создавать себе проблем на шиномонтаже при смене времени года.

Повысить устойчивость и управляемость на скользкой дороге помогут специальные зимние шины. Жесткие покрышки со стандартными шипами противоскольжения подойдут для загородных, сильно обледеневших дорог или дорог с укатанным снегом. Шипы должны располагаться на четырех дорожках, желательно, чтобы в пятне контакта шины с дорогой их было не менее 10-12. Для езды в городе, где дороги чистят и основную опасность представляет снежно-солевая каша, лучше подойдут более мягкие шины с высокими грунтозацепами. Шипованные колеса не должны быть широкими, чтобы повысить давление на грунт. А более широкие мягкие профилированные покрышки увеличивают пятно контакта с дорогой. Использовать зимой шины шире рекомендованных заводом — изготовителем автомобиля нельзя. Из-за малого удельного давления на грунт они будут постоянно скользить по дороге.

Некоторые водители устанавливают зимой на ведущую ось шипованные покрышки, а на второй оси оставляют летние шины. Так делать ни в коем случае не следует. Все четыре покрышки автомобиля должны быть одинаковой модели. «Разноколесица» приводит иногда к парадоксальным результатам. Например, у заднеприводного автомобиля появляется склонность к скольжению передних колес, а у переднеприводного — к заносу задних.

Зимой, еще больше, чем летом, опасно перекачивать колеса. Жесткое колесо с повышенным давлением имеет меньшее, чем предусмотрено заводом-изготовителем, пятно контакта с дорогой и может легко срываться в скольжение.

Зимой, как и летом, предпочтительнее использовать бескамерные шины. Они надежнее шин с камерами, не боятся мелких проколов проволоками от металлических щеток и даже гвоздями, мягче ведут себя на неровностях, легче шин с камерами и, следовательно, оказывают меньшее инерционное воздействие на подвеску.

Владельцы дорогих и не очень дорогих иномарок, оборудованных антиблокировочными системами (АБС), имеют некоторое преимущество при езде по скользким дорогам. АБС препятствует блокировке колес, и это позволяет тормозить в повороте, часто спасает автомобиль от возникновения заноса, дает преимущество в городском движении при дефиците дистанции.

Но вместе с плюсами АБС имеет и недостатки. Например, при попадании колес одного борта на лед или подбросе машины на неровности АБС, сохраняя устойчивость автомобиля, ухудшает его тормозную динамику.

Чтобы избежать таких ситуаций, на неровных скользких дорогах (например, раскатанное заснеженное загородное шоссе, по которому недавно проехал гусеничный трактор) используют импульсное торможение, хотя это и противоречит инструкциям. Импульсная работа педалью тормоза заставляет АБС включаться на максимальные тормозные усилия и в значительной степени снижает ослабление тормозной динамики.

На наших дорогах становится все больше современных импортных автомобилей, оснащенных дополнительными управляющими системами: автоматическими коробками передач, АБС, гидро- или электроусилителями руля и тормозов, противобуксовочными системами, круиз-контролем, дифференциалами повышенного трения и др. Однако любой водитель, управляющий таким автомобилем, должен понимать, что надеяться только на автоматику нельзя.


Юз на блокировке vs АБС: как правильно останавливать автомобиль на зимней дороге, объяснил инструктор по контраварийному вождению из Уфы 11 февраля 2020 г — 11 февраля 2020

Все новости

Арнольд Шварценеггер попал в ДТП

Черниковская Гестия: как будет выглядеть памятник архитектору Маргарите Куприяновой в Уфе

«Если бы дом обрушился, я не успел бы испугаться»: уфимец — о землетрясении, которое дошло до Кипра

Адвокат «золотого гаишника» Башкирии предложил Элвину Грею объединиться после повестки в следком

Закон подписан: декларации о доходах депутатов будут публиковать в обезличенном виде

Право дышать: чиновники ответили на жалобы о химической вони в Стерлитамаке

Парикмахер узнала, что зарабатывает 166 тысяч в месяц, из рекламы своего коуча — сама она таких денег не видела

На даче уфимского актера и телеведущего нашли 10 кустов марихуаны. Видео

Больше 300 погибших в двух странах: что известно о землетрясении в Турции на данный момент

Эти 10 слов многие пишут с ошибками. А вы сможете написать их правильно?

Дрожь земли: директор института геологии рассказал, возможна ли в Башкирии катастрофа, как в Турции

В Уфе грузовик сбил подростка. Девочка получила травмы головы

«С каждым днем всё хуже»: в Уфе ученик пожаловался правительству на протекающую в школе крышу

«Попасть сюда может каждый». Как устроены рабочие дома в России

В Башкирии мужчина повесил собаку на глазах у маленького сына

Элвин Грей рассказал, зачем его вызвали к следователю

В России стали чаще госпитализировать с ковидом — когда будет новый пик

В Башкирии жители жалуются на сбои в работе «ПроМеда»

Мощное землетрясение уничтожило дома в Турции. В стране объявили самый высокий уровень тревоги

Больше никакой Антальи? В Турции обсуждают возможность закрыть небо для санкционных российских самолетов

Чувство стиля зашкаливает: как должны выглядеть киоски Уфы и как выглядят на самом деле

Резня на Кувыкина, встреча Элвина Грея со следователем, ДТП с автобусами: итоги недели в Башкирии

Выпускник «Щуки» и актер из сериала про вебкам: кто будет играть в картине про Юру Дворника

Украине передают танки, о поставках оружия думает Израиль: новости СВО за 5 февраля

«Маньяк в работе»: читинские силовики охарактеризовали арестованного замначальника полиции Башкирии

Дети моют туалеты и выращивают себе обед: 8 особенностей школ в Японии, которые приведут в ужас российских родителей

«Я загорелся и сам стал педофилом». Бывший следователь — о том, как раскрыли международную сеть детского порно

Добивали лежачего ногами: прохожие в Уфе избили парня, который якобы приставал к людям. Видео

Целует питона и танцует на пилоне: история 47-летней мамы двух дочек, которая живет в кайф (у нее розовые волосы)

34-летняя россиянка из Удмуртии стала «Миссис Вселенная»: любуемся ее фото

Тест: 10 известных фраз, которые все запомнили неправильно (и вы тоже!)

Молочные горы, закрытая каска и самолет с хоккеистами: угадайте город Башкирии по смайликам

Кто летает на загадочном «лимузине на крыльях» от Aurus и «Сухого» (даже в закрытые аэропорты России)

В Башкирии женщина-водитель погибла после ДТП с внедорожником. Видео

В Башкирии на активиста заявили в полицию из-за плаката про экологию

«Даже у преступников есть возможность подать апелляцию»: зачем бизнесмен 15 раз сдавал ЕГЭ

«Нельзя издеваться над людьми»: уфимцы — об отключении газа в домах

Шикарные лохмотья: что носить в 2023 году? Изучаем 10 самых ярких и необычных трендов сезона

В Башкирии похоронили погибшего в спецоперации бойца ЧВК «Вагнер» Юрия Коляду

Все новости

По словам инструктора по контраварийному вождению, каждый второй новичок за рулем не умеет правильно тормозить даже после окончания курсов

Поделиться

Автомобиль — средство повышенной опасности, а зимой, когда на дорогах снег и гололед, управление им требует особых навыков. UFA1.RU уже рассказывал о безопасной дистанции. Мы продолжаем публикации в рубрике «Советы водителям-новичкам». На этот раз инструктор по контраварийному вождению Даниил Виноградов объяснил, как правильно останавливать автомобиль на зимней дороге.

— В своей практике я нередко сталкивался с ситуациями, когда водитель попросту не умеет тормозить. Казалось бы, чего проще — остановиться перед светофором, главное, — почувствовать автомобиль, которым управляешь. Например, опытный водитель никогда не допустит ситуацию, в которой он начал замедляться метров за 300 до светофора, но в последний момент перед стоп-линией вдруг обнаруживает, что не успевает остановить машину и топит педаль тормоза в пол, — рассказывает Даниил. — Но именно так останавливает автомобиль каждый второй новичок за рулем. «Новобранцы» тормозят либо слишком медленно и под конец усиливают нажатие на педаль, либо начинают нажимать поздно, и торможение получается излишне резким. И в том, и в другом случае водитель будет менять колодки и резину чаще, чем мог бы.

Правильное торможение — это плавное равномерное замедление с полной остановкой ровно в том месте, где заранее запланировал водитель. При этом «плавное» — не значит постепенное нажатие на педаль тормоза, плавно должен замедляться автомобиль, а нога при этом удерживает педаль в статичном положении.

— Если вы думаете, что машина не остановится, пока не выжмешь педаль тормоза до упора, вы глубоко заблуждаетесь. Испытайте как-нибудь свой автомобиль на безопасном свободном участке дороги и сами убедитесь, что достаточно лишь «прижать» педаль ногой, и автомобиль в конце концов остановится, — предлагает Даниил Виноградов.

Но не всегда на дороге есть возможность остановиться «правильно», нередко водитель даже не планирует, а вынужден жать на тормоз, чтобы избежать столкновения.

По стандартной классификации есть три вида торможения: служебное, экстренное и аварийное. При служебном (или штатном) торможении автомобиль замедляется постепенно. Экстренное торможение применяют, когда остановиться нужно гораздо быстрее и раньше, чем в обычной ситуации. Аварийное используют только при отказе тормозной системы.

— На дороге нас интересует прежде всего штатное и экстренное торможение. Как работает система в штатном режиме, водитель должен понять еще в процессе обучения вождению — нажимаешь на педаль тормоза, фиксируя ногу в определенном положении, при этом скорость снижается постепенно и плавно до полной остановки. При штатном торможении колеса продолжают крутиться, пока автомобиль не остановится полностью. Другая ситуация — экстренное торможение, когда водитель выжимает педаль резко в пол, колеса блокируются и перестают крутиться. Автомобиль при этом продолжает движение, остановить его мгновенно невозможно, силу инерции еще никто не отменял.

Инфографика: Дмитрий Гладышев / Сеть городских порталов

Поделиться

В обоих случаях торможение происходит за счет преобразования кинетической энергии в тепло. Простыми словами — за счет трения. Только в случае штатного торможения происходит трение дисков о тормозные колодки, а при экстренном с блокировкой колес — трение резины о дорожное полотно, — напоминает азы вождения Даниил Виноградов.

— Штатное торможение можно прогнозировать. Если, конечно, соблюдать скоростной режим. Летом на сухом асфальте контролировать машину легко. Другое дело зимой, когда покрытие дороги скользкое, коэффициент сцепления меньше, тормозной путь увеличивается. В таких условиях умение правильно тормозить может стать решающим, — уверен инструктор по контраварийному вождению.

Главная проблема экстренного торможения на зимней дороге — блокирование колес и юз. В таких случаях водитель полностью теряет контроль над ситуацией, машина становится неуправляемой. Сейчас практически все автопроизводители устанавливают на современные модели АБС. Эта система появилась на легковом транспорте благодаря разработкам для тяжелой техники — железнодорожных машин и самолетов. Идея в том, чтобы избежать блокировки колес и, следовательно, высокого износа из-за трения. Антиблокировочная система при правильном использовании обеспечивает максимально эффективное торможение и, самое главное, управляемость транспорта.

Графика: Евгения Бикунова / Сеть городских порталов

Поделиться

— О достоинствах и недостатках АБС много споров. Я встречал немало водителей, которые уверены, что АБС удлиняет тормозной путь, или вообще отключают систему (чего делать нельзя ни в коем случае). Но в большинстве случаев то, что считается недостатком системы, всего лишь следствие неумелых действий водителя.

Когда АБС начинает работать, водитель ощущает вибрацию на педали и слышит странные звуки из-под капота. Новичка такое поведение автомобиля пугает, и он отпускает тормоз, вместо того чтобы выжать сильнее. Только когда педаль ушла «в пол», избыточное давление в системе позволит АБС работать правильно и остановить автомобиль за кратчайшее расстояние, — объясняет инструктор.

Самое главное достоинство АБС — она позволяет сохранить контроль над автомобилем. Но и тут ошибка водителя может сыграть злую шутку. В попытке увести машину в сторону от внезапного препятствия на дороге водитель начинает маневрировать, и тут важно не перестараться:

— Неопытный водитель постарается выкрутить руль, то есть колеса автомобиля, до упора и снова потеряет управление — машина попросту заскользит по прямой, вместо того чтобы уйти в сторону от препятствия.

— Если на автомобиле АБС не установлена, самым эффективным способом остановить автомобиль будет прерывистое торможение. Водитель сначала выжимает педаль тормоза, но тут же ее отпускает и снова выжимает. Но чтобы правильно освоить этот способ, следует потренироваться на закрытой площадке под руководством тренера. Торможение на грани блокировки колес требует развития хорошего чувства автомобиля.

Графика: Евгения Бикунова / Сеть городских порталов

Поделиться

Все полезные советы даны в ознакомительном порядке. Осваивать приемы прерывистого торможения и руления с АБС необходимо только под руководством опытного преподавателя!

1. Правильное торможение — равномерное, когда вы один раз нажимаете на тормоз и, не меняя силы нажатия, останавливаете автомобиль ровно там, где собирались.

2. При экстренном торможении вас спасет АБС, главное, не пугаться вибрации и выжимать педаль до упора.

3. При экстренном торможении на автомобиле с АБС отзыв руля на действия водителя отличается от штатной ситуации. Для управления его надо повернуть чуть сильнее, чем обычно. Но и излишний угол поворота тоже лишит водителя контроля над автомобилем.

4. Тормозной путь на автомобиле с АБС может увеличиться только в одном случае — при вождении в глубоком снегу. Заблокированное колесо автомобиля без АБС нагребает перед собой валик снега, и машина останавливается быстрее.

5. Если АБС не установлена и машина на скользкой дороге ушла в юз, ослабьте нажатие педали тормоза, чтобы вернуть контроль над машиной, и используйте прерывистое торможение.

Поделитесь с нами своими историями, которые помогут улучшить навыки вождения.  Ждем ваши сообщения, фото и видео в нашу редакцию на электронную почту, в наши группы во «ВКонтакте», Facebook и «Одноклассниках», а также в редакционный WhatsApp по номеру: +7 987 101–84–78. 

По теме

  • 15 января 2021, 19:25

    В Башкирии в субботу ожидают снег с дождем
  • 14 января 2021, 16:10

    На Башкирию обрушатся метель и снегопад
  • 19 декабря 2019, 08:00

    И не вините оленей Санта-Клауса: объясняем, зачем и как соблюдать безопасную дистанцию на дороге

Ольга Блажнова

Корреспондент

Безопасность на дорогах

  • ЛАЙК1
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

КОММЕНТАРИИ3

Читать все комментарии

Что я смогу, если авторизуюсь?

Новости СМИ2

Новости СМИ2

Как остановить машину

от инженера

Обучение вождению

Когда вы впервые садитесь за руль автомобиля, скорость 20 миль в час больше похожа на 100 миль в час.

Когда-нибудь вы будете тем, кто застрянет позади ученика по дороге на работу, но сейчас вы будете проводить много времени, чувствуя себя осторожно, когда ваша нога зависает над тормозом, а ваши костяшки пальцев побелели от сжимания руля. колесо.

Знание — и на самом деле ВЕРА — что вы можете безопасно остановить машину, придаст вам гораздо больше уверенности за рулем.

Безопасная остановка

Когда вы подъезжаете к перекрестку или светофору, у вас должно быть достаточно времени, чтобы безопасно остановить машину. Если вы будете в курсе того, что происходит вокруг вас, у вас будет достаточно времени, чтобы убрать ногу с педали акселератора, прежде чем плавно затормозить.

Тормозите сильнее, готовясь к остановке, и выжимайте сцепление. Как только ваш автомобиль остановится, ослабьте давление на тормоза, сохраняя при этом давление на сцепление, чтобы избежать резкой резкой остановки.

Если вы останавливаетесь более чем на секунду, включите ручной тормоз. Это хорошая практика для экзамена по вождению, поэтому пользуйтесь ручным тормозом, даже если вы не на холме.

Это также заставит вас больше работать над процессом переезда.

1. Планируйте, где остановиться
2. Наблюдайте и указывайте
3. Уменьшите ускорение
4. Слегка затормозите
5. Затормозите сильнее
6. Выжмите сцепление
7. Включите ручной тормоз
8. Выключите индикатор
9. Передача в нейтральный

Аварийная остановка

Если вам необходимо выполнить аварийную остановку, постарайтесь не паниковать. Выполнение экстренной остановки может показаться довольно пугающим, но ваш инструктор по вождению позаботится о том, чтобы вы получили много практики.

Очень важно немедленно выполнить аварийную остановку и не выполнять обычную проверку зеркала. Ваш инструктор или экзаменатор позаботится о том, чтобы остановка была безопасной для вас.

Как это сделать:

Быстро уберите ногу с педали акселератора, затем НАЖМИТЕ на тормоз и держите автомобиль прямо, обеими руками держась за руль.

Непосредственно перед остановкой выжмите сцепление. Как только автомобиль остановится, выжмите сцепление и тормоз, включите ручной тормоз и переведите рычаг переключения передач в нейтральное положение.

При повторном трогании с места после экстренной остановки убедитесь, что вы не только проверяете свои зеркала, но также оба обочины других водителей, так как вы будете посреди дороги.

Во время теста экзаменатор сообщит вам, будут ли они просить вас сделать экстренную остановку, и подаст сигнал, когда это произойдет.

Как можно быстрее:
1. Отпустить педаль газа
2. ПЕЧАТЬ на тормозе
3. Удерживать автомобиль прямо
4. Выжать сцепление

Затем:
5. Включить ручной тормоз
6. Переключить на нейтральную передачу
8. Осмотрите ВОКРУГ
7. Снова безопасно троньтесь

Вам нужно показать экзаменатору:

  • Вы можете быстро реагировать
  • Вы можете безопасно держать машину под контролем
  • Вы можете остановить машину на небольшом расстоянии
  • После этого вы можете спокойно продолжать

Нужно пересмотреть процесс переезда?


Как остановить машину Видеоурок

Как остановить машину Видеоурок

RMJ Web Design

Поддержите нас.

Купить книгу


Остановка автомобиля Видеоурок

Сюда помещается запасной контент для браузеров, не поддерживающих ни видео, ни флеш.

Прежде чем остановиться, всегда нужно спрашивать себя: безопасно ли это? Это законно? Это удобно? Если вы ответите «нет» ни на один из вопросов, вам следует продолжить движение и найти другое место для парковки.

Во время экзамена по вождению, когда экзаменатор попросит остановить машину, экзаменатор попросит вас подъехать и остановиться в удобном месте с левой стороны дороги. От вас не ожидают, что вы сделаете это немедленно. Вы должны будете использовать свое суждение и остановиться в месте, где вы не будете подвергать опасности, создавать неудобства или мешать кому-либо.

На экзамене по вождению при остановке экзаменатор ожидает от вас:

  • Уметь определять подходящие места для остановки.
  • Использовать подпрограммы MSM/PSL
  • Эффективно наблюдайте за своим окружением и будьте в курсе того, что происходит в ваших слепых зонах.
  • Сбалансированно используйте акселератор, сцепление, тормоза и рулевое управление
  • Знайте, где и когда подать сигнал.
  • Отмените любой сигнал, поданный после того, как вы благополучно остановили автомобиль.

Остановка слева

  • Проверьте зеркала и при необходимости подайте сигнал левым указателем поворота.
  • Аккуратно подруливайте к бордюру, не забывая корректировать руль по мере приближения, чтобы не задеть его колесами.
  • Плавное торможение — сначала слегка нажимайте, постепенно увеличивая давление по мере замедления автомобиля.
  • Непосредственно перед остановкой автомобиля полностью выжмите педаль сцепления левой ногой, чтобы двигатель не заглох. Вы должны попытаться остановиться параллельно бордюру.
  • Отмените сигнал индикатора, включите стояночный тормоз, выберите нейтральную передачу и уберите ноги с педалей.


Торможение

Нормальное торможение должно начинаться с легкого усилия, увеличиваться до постоянного давления, а затем уменьшаться до нуля, когда колеса останавливаются. Весь процесс должен быть безопасным, плавным и контролируемым. Чтобы узнать об аварийных остановках.

Избегайте торможения на поворотах — усилие, прикладываемое при торможении, не должно превышать сцепление шин, иначе вас занесет. При прохождении поворотов к шинам прикладывается дополнительная сила, так как вес автомобиля отбрасывается как наружу, так и вперед. Это снижает способность шин сцепляться с дорогой, поэтому, если вы слишком резко тормозите на повороте, шансы заноса автомобиля значительно возрастают. При резком торможении вы всегда должны пытаться делать это при движении по прямой.

Дорожные покрытия влияют на торможение — всегда учитывайте дорожное покрытие, по которому вы едете. Дорога, покрытая щебнем или грязью, может повысить вероятность заноса и увеличить тормозной путь, как и мокрые дороги, а также дороги с плохим или плохо обслуживаемым покрытием.

Антиблокировочная тормозная система (ABS) — обнаруживает блокировку шин при торможении и до того, как это произойдет, и вызывает занос, сбрасывает достаточное давление, чтобы избежать этого. Самым большим преимуществом ABS является то, что она позволяет менять направление движения при резком торможении, что позволяет управлять автомобилем, чтобы избежать удара. Большинство автомобилей сейчас имеют АБС.

НЕ ПАРКОВАТЬ И НЕ ОСТАНАВЛИВАТЬ МАШИНУ:

  • Где вы предотвратите аварийный доступ
  • Возле входа в школу
  • Где вы заблокируете вход в собственность
  • На повороте
  • Где вы заставили бы другой транспорт выехать на трамвайную полосу
  • Там, где бордюр опущен для доступа инвалидных колясок
  • Напротив другого припаркованного транспортного средства, если это может создать препятствие
  • Вблизи гребня холма или горбатого моста
  • На или вблизи автобусной остановки или стоянки такси
  • На подъезде к железнодорожному переезду
  • Напротив островка безопасности
  • Напротив перекрестка или в пределах десяти метров от него.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *