Как правильно поменять колесо на машине: Как самому заменить колесо

Как поменять колесо

  • 04.12.2022
  • /
  • Полезное, Как это устроено
  • /
  • Анна Криворучко

На дороге может случиться всякое, и повреждение покрышки — не исключение. Конечно, можно попытаться «дохромать» до шиномонтажа, регулярно подкачивая колесо, или даже отремонтировать прокол, если у вас при себе есть все нужные расходники. Но иногда единственным возможным вариантом является установка «запаски».

Она может быть как полноразмерной, так и более компактной — популярна сегодня «докатка». Процесс самой установки от этого никак не меняется, разве что достать маленькое колесо всё же проще, чем целый литой диск с резиной. Так что эта инструкция подойдёт для любого легкового автомобиля.

Шаг 1

Автомобиль нужно припарковать на ровной поверхности без уклона — так будет безопаснее приподнимать его над землёй. Вряд ли вы забудете при этом перевести селектор в положение P, но кроме этого нужно активировать стояночный тормоз.

Самое время извлечь запасное колесо — оно может прятаться под полом багажника или крепиться под днищем. Если заводская комплектация не нарушена, в «подполье» обязательно найдётся и штатный домкрат, и ключ к гайкам.

Шаг 2

В шиномонтажных мастерских крепёжные болты затягивают с определённым усилием, для его контроля используют динамометрические ключи. Но в процессе эксплуатации крепёж покрывается грязью и «прикипает», так что с выкручиванием могут возникнуть трудности.

Ослабить затяжку лучше пока автомобиль ещё на земле. Если усилия рук недостаточно, можно попытаться отыскать то, что поможет удлинить рычаг. В крайнем случае имеет смысл аккуратно наступить на край ручки и потихоньку перенести на неё вес. Главное — не «слизать» грани с головки болта или ключа, иначе демонтировать колесо не получится, а крепёж придётся высверливать в сервисе.

Шаг 3

Теперь можно поднимать автомобиль: для этого понадобится домкрат. На этом этапе главное — не промахнуться с местом его установки. Пытаться оторвать пару тонн железа от земли, упираясь, например, в порог — плохая затея. Нужно отыскать специально усиленные для этого места. Их можно обнаружить по выштампованным на порогах стрелкам или разглядев небольшие композитные площадки под днищем. В нашем случае конструкция домкрата не самая типичная — его верхняя часть устанавливается в отверстие за порогом.

Когда устройство на месте, нужно раскрутить его до того момента, пока весь ход подвески не будет выбран и колесо не окажется в воздухе — так его можно будет снять, а затем беспрепятственно установить «запаску».

Шаг 4

Осталось открутить заранее ослабленные болты, и тогда диск беспрепятственно отсоединится от ступицы. Следите, чтобы он не рухнул вам на ноги. Колесо можно убрать в сторону или подложить под порог — так делают, чтобы в случае падения автомобиля не повредилась подвеска и был шанс снова его поднять. Не лишним будет проследить, чтобы колесо никуда не укатилось и не создало аварийную ситуацию. Самый простой и очевидный вариант — положить его на землю плашмя.

Шаг 5

Запаске пора занять своё законное место. Диаметр центрального отверстия и сверловка у неё те же, что и у только что снятого диска, так что «садится» на ступицу она довольно плотно. Нужно проследить, чтобы отверстия для болтов полностью совпали с ответной частью. Когда всё готово, осталось вернуть крепёж на место. Сначала лучше не до конца подкрутить болты ключом через один, то есть сначала первый, третий и пятый, а потом второй и четвёртый, и только после этого как следует их протянуть. Лишний раз усердствовать не нужно — силы рук даже без дополнительного рычага будет более чем достаточно.

Шаг 6

Последний шаг — накачать покрышку до нужного давления и спустить автомобиль обратно на землю. Разобраться с насосом и количеством атмосфер в запасном колесе можно и раньше, если вам удобнее орудовать компрессором пока «докатка» свободно катается по земле.

Что бы ни случилось в поездке, помните, что главное — ваша безопасность. Поэтому никогда не занимайтесь ремонтом на проезжей части и узких обочинах — постарайтесь добраться до ближайшего «кармана» или заправки. Если по каким-то причинам это невозможно, обязательно установите знак аварийной остановки, включите аварийную сигнализацию, а в тёмное время суток дополнительно наденьте светоотражающий жилет и зажгите габаритные огни — так другие водители смогут заметить вас издали.


Благодарим Kolorika detailing за предоставленную локацию для съёмки.

Фото в материале: somanyhorses.ru


Как заменить колесо самостоятельно — пошаговая инструкция |

Любая работа, несмотря на уровень ее сложности, требует соответствующего подхода и замена колеса автомобиля не исключение. Возможно эти слова у многих «бывалых» автомобилистов вызвали улыбку на лице и статья заведомо, кажется простой и бесполезной, однако, как это не странно, есть очень много людей, которые несмотря на свое водительское удостоверение понятия не имеют, как самостоятельно заменить колесо в случае такой необходимости.

Поэтому данная статья, прежде всего, рассчитана на людей, которые хотят узнать, как самостоятельно заменить колесо в домашних условиях, то есть своими руками. Сегодня я попытаюсь максимально детально рассказать об этой простой, на первый взгляд процедуре, и кто знает, может эта статья станет для кого-то своего рода пошаговой инструкцией по замене колеса или колес.

Итак, если вы столкнулись с необходимостью заменить колесо своими руками (не важно, где в дороге или дома), следует, прежде всего, соблюдать все правила безопасности и самое главное не навредить себе и автомобилю. Халатное отношение к проведению данной работы может повлечь за собой травматизм, а также нанесение вреда транспортному средству. Приступим?

1. Убедитесь в том, что автомобиль стоит «на ручнике», кроме того не помешает включить первую передачу, это как говорится для страховки.

2. Далее, установите под колеса (те, которые не будете менять) противооткатные клинья или куски кирпича, подойдут также поленья в виде клинков. Клинки следует забивать плотно, не запрещается применять молоток, с его помощью будет проще досылать страховочные клинья как можно глубже.

3. Далее, для того, чтобы замена колеса проходила проще, прежде чем поднять автомобиль при помощи домкрата, необходимо ослабить гайки того колеса, которое хотите заменить.

4. Далее, чтобы заменить колесо, вышедшее из строя, подготовьте «запаску», положите ее возле автомобиля, именно положите прислонять ее к автомобилю ни в коем случае нельзя. Во-первых, оно, скорее всего, покатится или просто сделает на вашем автомобиле несколько новых царапин.

5. Следующий этап — подъем автомобиля при помощи домкрата. Внимание! Хочу вас предупредить, чтобы вы не повторили ошибку многих «новичков», у которых замена колеса заканчивается поездкой к рихтовщику или на СТО. Устанавливая домкрат, необходимо убедиться, что его верхняя точка упирается в специально отведенное для этого гнездо, в противном случае повреждение и ремонт порога вам будет обеспечен. Поддомкрачивать необходимо до тех пор, пока заменяемое колесо не окажется в воздухе.

6. Теперь открутите полностью заранее «сорванные» гайки и полностью снимите колесо.

7. Установите новое колесо (запаску) и аккуратно закрепите его гайками. Будьте внимательны, применяйте среднее усилие, чтобы не дай Бог не столкнуть машину с домкрата. В случае необходимости, подтяжку можно произвести уже после того, как автомобиль будет снят с домкрата.

8. Процедура замены колеса близится к завершению, осталось опустить автомобиль и произвести подтяжку всех гаек колеса.

Важно: гайки затягиваются в шахматном порядке, это необходимо для того чтобы избежать перекоса и неравномерной затяжки.

9. Демонтированное колесо положите на место, где лежала запаска, если же вы находитесь дома, тогда просто уберите колесо в то место, где оно не будет вам мешать.

10. Теперь можно вытащить клинья и после проверки манометром давления в шине, можно продолжить свое движение.

Кстати, не спешите выбрасывать поврежденное колесо, это всегда успеется, лучше всего чтобы его судьбу решил специалист. Вы можете заехать на ближайшее СТО и проконсультироваться по этому вопросу с человеком, который в этом разбирается, возможно, ваше колесо еще можно спасти, например подклеить или произвести реставрацию.

Ну, вот собственно и все, надеюсь, что отныне и впредь самостоятельно заменить колесо для вас будет не проблема. Неважно, когда полученные сегодня знания вам пригодятся, важно, что теперь вы сможете без труда найти решение сложившейся ситуации.

АвтоПульсар

Как самому поменять руль?

MaintenanceCar Hacks

CARRO Team17 сентября 2017 г.

Чтение через 3 минуты

Одно из наиболее распространенных послепродажных изменений, которые вы можете внести в свой автомобиль, — это замена рулевого колеса. Это может улучшить ваши впечатления от вождения, поскольку рулевые колеса вторичного рынка часто лучше подходят и имеют меньший диаметр, что обеспечивает более быстрое рулевое управление и точность вождения.

Но есть и минусы — вы потеряете многие функции штатного руля. Полезные функции, такие как громкость звука, круиз-контроль или все важные подушки безопасности, исчезнут.

Если вы думаете о замене рулевого колеса, у вас есть два пути: обратитесь в проверенную мастерскую, чтобы заменить рулевое колесо, или замените его самостоятельно. Если вы думаете сделать это самостоятельно, вот 5 простых шагов, которым вы должны следовать!

1. Найдите подходящее рулевое колесо

Не все рулевые колеса, приобретенные на вторичном рынке, подходят для всех автомобилей. Существуют большие различия в конструкции рулевой колонки и основного болта, удерживающего колесо.

Перед покупкой сменной детали поищите в Интернете более подробную информацию, размеры и технические характеристики. Это важный шаг, который необходимо предпринять, чтобы избежать неприятных сюрпризов при разборке рулевого колеса.

Большинство колес вторичного рынка имеют диаметр от 33 до 35 мм, что меньше, чем у обычного рулевого колеса. Меньшее колесо выглядит более спортивно и действительно может помочь вам получить более увлекательное вождение.

2. Снимите пластиковые крышки

В большинстве современных автомобилей рулевое колесо покрыто пластиком.

Во-первых, вы должны аккуратно удалить их. Следите за всеми отверстиями для винтов и старайтесь ничего не повредить, так как потом вы будете собирать все обратно.

Пластиковые крышки находятся сверху, снизу, а некоторые разбросаны, чтобы поместиться вокруг замка зажигания. Вы должны быть очень деликатными и терпеливыми в течение всего процесса, потому что они связаны с маленькими винтами.

3. Отсоедините провода

Поскольку большинство современных рулевых колес имеют множество функций, можно ожидать, что от приборной панели через рулевую колонку будет проходить много проводов. Вот почему лучше всего отключить аккумулятор, прежде чем приступить к замене руля. Мы уверены, что вы не хотите столкнуться с проблемами с электричеством.

Но самое главное, вы не хотите активировать подушку безопасности, так как это может быть очень опасно!

Сообщается, что из-за нестабильности питания подушка безопасности может сработать, даже если автомобиль не участвует в аварии. Вы определенно не хотите, чтобы подушка безопасности взорвалась перед вашим лицом.

Затем отсоедините все провода, ведущие к рулевому колесу, что должно быть совсем несложно. Не обрезайте и не рвите провода, просто найдите разъемы и разберите их. Если вам случится перерезать или порвать провода, у вас могут быть проблемы.

Немедленно вызовите эвакуатор в надежную мастерскую.

4. Центральная гайка

После отсоединения проводов вы должны хорошо видеть центральную гайку, удерживающую рулевое колесо. В большинстве случаев вы сможете снять его с помощью обычных инструментов.

Но в некоторых случаях вам понадобится специальный набор, так как рисунок центральной гайки может быть другим. Тем не менее, удалить его не должно быть очень сложно.

Ваш руль готов к замене.

5. Не забудьте смазать

Вы заметите, что центральная гайка и окружающие области замаслены, и так и должно быть, так как она смазывает часть колеса, которая находится в постоянном движении. .

После установки нового рулевого колеса необходимо тщательно смазать его центральную часть, чтобы убедиться, что все работает гладко.

Готово! Ваш новый руль должен работать нормально. Однако, как указано в этом кратком руководстве, самостоятельная замена рулевого колеса сопряжена с определенными опасностями. Представьте, что вы починили руль и сработала подушка безопасности, насколько это страшно?

Так что, возможно, лучше доверить эту задачу профессионалам! Если вам нужна помощь в ремонте рулевого колеса или в решении любых других задач по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля, загляните в открытую и надежную автомобильную мастерскую CARRO уже сегодня!

Похожие статьи

Замена колеса | Autobarn

Никогда не бывает подходящего времени или места, чтобы спустить шину. Чаще всего в неудобном месте и в ужасное время. Следующее руководство покажет вам, как быстро и безопасно заменить колесо, чтобы быстро вернуться на дорогу.

Как заменить колесо

Вам понадобятся:

  • Домкрат (в большинстве автомобилей небольшой домкрат находится в багажнике автомобиля)
  • Запасное колесо 
  • Колесная скоба (известная также как «шина»)
  • Немного локтевого смазочного материала!

ПРИМЕЧАНИЕ.  Прежде чем мы начнем, устройство для накачивания шин от Autobarn поможет вам избавиться от всех этих хлопот, накачав шину и временно залатав дыру. Обратитесь в местный магазин для получения дополнительной информации.

  1. Всегда помните, безопасность является вашим приоритетом номер один, и вы обязаны обеспечить безопасность окружающих.
  2. Остановитесь в безопасном месте на максимально твердой поверхности (бетонная парковка, мощеная площадка и т. д.). Включите аварийную сигнализацию и дважды проверьте, включены ли ручник и стояночный тормоз (или рычаг переключения передач выключен, если используется ручное управление). Если у вас есть светоотражающая одежда или яркая одежда, наденьте ее, чтобы другие транспортные средства могли лучше видеть вас, это еще более важно ночью. Найдите твердый предмет, которым вы можете «подложить» одно из колес с противоположной стороны, это мера предосторожности на случай, если транспортное средство будет двигаться во время этого процесса (кирпич или кусок дерева всегда хорошо использовать в качестве упора).
  3. Возьмите запасное колесо, колесный ключ и домкрат, которые понадобятся для замены колеса. Обычно все эти предметы находятся в вашем багажнике.
  4. Найдите небольшие выемки под машиной рядом с местом, где спустило колесо. Это будет ваша «точка домкрата». Если вы не находитесь на твердой поверхности, подложите под эту точку что-нибудь твердое, чтобы домкрат мог стоять на нем. Поместите домкрат под точку домкрата и поверните ручку (или поднимите ручку вверх и вниз в зависимости от домкрата), пока небольшой вес не будет снят с автомобиля.
  5. Это тот момент, когда вам понадобится немного усилий! Ослабьте каждую колесную гайку в направлении против часовой стрелки (помните: правый-затянутый, левый-свободный!). Ослабьте каждую колесную гайку, переходя к противоположной гайке рядом с колесом (это всегда хороший способ запомнить движение в форме воображаемой звезды для колеса с 5 шпильками).
  6. Поднимите автомобиль над землей, продолжая поднимать/поворачивать ручку домкрата. Как только в автомобиле будет достаточно места для установки полностью накачанной шины, этого должно хватить для работы.
  7. Снимите все колесные гайки и храните их в безопасном месте, чтобы они не скатились! Снимите спущенное колесо и поместите его под автомобиль, это убережет его от движения и послужит некоторой защитой в случае отказа домкрата. Не кладите спущенную шину прямо в багажник… помните, что ваша машина просто стоит на домкрате и это небезопасно.
  8. Установите новое колесо, совместив отверстия и осторожно вставив колесо в ступицу до упора. Вручную затяните колесные гайки, расположенные по схеме звезды, используемой для их ослабления. Дважды проверьте, все ли они затянуты пальцами.
  9. Очень осторожно опустите автомобиль, пока не будет достаточно веса, чтобы остановить вращение колеса, но не до конца. Полностью затяните колесные гайки с помощью колесного ключа по схеме «звезда», используемой для затяжки вручную.
  10. Полностью опустите машину, соберите вещи и отправляйтесь на важную встречу, на которую вы опаздываете!

Полезные советы

Не забудьте. .

  • Когда закончите, закрепите спущенное колесо в багажнике.
  • Как можно скорее проверьте, соответствует ли давление в запаске тому, что указано на боковой стороне шины (на большинстве станций технического обслуживания есть воздушные насосы, и они измеряются в кПа) и убедитесь, что колесные гайки все еще затянуты.
  • Если шина экономит место, замените спущенную шину как можно скорее. Экономия места не предназначена для длительного использования; они предназначены только для временной замены.
  • Никогда не ложитесь под автомобиль и не подсовывайте конечности под автомобиль, когда автомобиль стоит на домкрате. Если что-то закатится под машину, используйте колесный ключ, длинную палку или шест, чтобы достать под машину.
  • При проверке давления в шинах не забывайте также проверять давление в запасной шине, никогда не знаешь, когда она понадобится!

Товары для замены колес Great, доступные в Autobarn
  • Домкрат
  • Колесный бандаж
  • Устройство для накачивания шин

ПРИМЕЧАНИЕ.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *