Как обкатать зимнюю шипованную резину ⋆ I Love My Car
Как обкатать зимнюю шипованную резину
Зимние шипованные шины часто приходят на выручку с приходом холодов. Для многих будет новостью, что обкатка шипованных покрышек так же необходима, как и обкатка двигателя. Чтобы покрышка на шипах прослужила как можно дольше, ей нужно время для адаптации, поскольку современные технологии пока еще не могут гарантировать целостность шипов на любой поверхности и на любой скорости. Тем более без обкатки.
Нужна ли обкатка шипованной резины
Существует несколько подходов к обкатке зимней шипованной резины и необходимость в адаптации колес к условиям эксплуатации трактуется по-разному
Домыслы и фантазии многих водителей — дело одно. Другое дело, что каждый производитель шипованной резины в обязательном порядке указывает на то, что обкатывать новый комплект необходимо в течение 500-700 км после установки. Мы не видим причин не следовать советам шинников, тем не менее необходимость обкатки нужно как-то аргументировать.
Одни из первых шипованных покрышек в ЕвропеПервые шипованные покрышки появились в продаже зимой 1961 года. Дело было в Финляндии, где снега просто завались и резина, которая не меняет имени уже более 50 лет, Hakkapeliitta-Kometa, была разработана фирмой Nokian Tyres, сразу же стала бестселлером в Европе и фаворитом на авторалли.
Первый аспект в необходимости обкатки зимней шипованной резины — как ни странно, психологический. Для начала давайте спросим себя, насколько мы готовы к резкому переходу от летнего режима вождения на сухих дорогах к аккуратной зимней езде на укатанном снегу и гололеду? Согласитесь, переход в режим зимнего вождения это серьезный этап для каждого водителя, а тем более для неопытного. И в этом плане обкатка шипованной резины нужна больше для самого водителя, чем для покрышек. Но это только один аспект, с которым не согласиться сложно.
Второй аспект — технический. И он еще более важен и влияет как на управляемость и непосредственно на безопасность на дороге, так и на срок службы самой покрышки.
Зачем нужна обкатка шипованных шин
Чтобы разобраться с необходимостью или бесполезностью обкатки шипованной резины, нужно хотя бы поверхностно вникнуть в процесс ее изготовления, и тогда все станет на свои места
Никто не станет спорить с тем, что конструкция шипованной резины несколько сложнее, чем структура той же скандинавской покрышки или всесезонной шины. Для начала, шип нужно как-то укрепить в теле покрышки, чтобы он не повредил камеру (если она есть) и при этом выдерживал серьезную нагрузку. Для этого шиповка проходит первоначальную адаптацию еще в процессе производства.
Конструкция шипованных шин сложнее, чем скандинавских или европейскихТехнология изготовления у каждого производителя своя, но общее для каждого из них в том, что шип не имплантируется в сырой компаунд, как думают многие. Монтаж шипа проводится уже на заключительном этапе производства шин и выполняется на уже сваренной заготовке с отверстиями под посадку, после чего место посадки шипа заливается резиноматериалом особого состава. После этого готовая покрышка с шипами укладывается на 24-36 часов в помещение с комнатной температурой и только после этого попадает магазин. За время этой первой адаптации резиноматериал плотно охватывает тело каждого шипа, уплотняется и начинает затвердевать.
Теоретически шипованная резина уже готова к эксплуатации, тем не менее технологи пока не придумали такого оборудования, которое смогло бы идеально точно усадить каждый из 100-120 шипов на точно указанную глубину — каждый из шипов выступает над поверхностью протектора с небольшим допуском. На глаз это едва ли заметно, однако одни шипы сидят глубже других, следовательно, нагрузка на них распределяется неравномерно. Кроме того, шип еще не сел на свое место и резкое повышение нагрузки может запросто лишить покрышку половины шипов в первый же день эксплуатации.
[stextbox id=’info’]Делаем вывод: обкатка покрышек с шипами нужна для того, чтобы усадить каждый шип на его место максимально точно, выровнять высоту усадки шипов и, что немаловажно, дать водителю время на адаптацию к управляемости на шипованной резине и скользкой дороге. Чем тщательнее мы проведем обкатку, тем дольше прослужит наша шипованная резина.[/stextbox]
Как правильно обкатывать шипованную резину
Правила обкатки шипованных покрышек просты и понятны и если их соблюдать, то шиповка прослужит не один и не два сезона
Асфальт или твердый лед — не самые лучшие условия для обкатки шипованной резины. Слишком велика нагрузка на каждый шип и слишком высока вероятность повреждения. Поэтому производители покрышек рекомендуют начинать эксплуатацию зимней шипованной резины на снегу и на скорости не выше
Продолжительность первых поездок на шипах желательно выдерживать до 100-200 км, между которыми шина должна несколько часов отдохнуть, чтобы каждый шип зафиксировался в оптимальном положении. Во время поездки покрышка прогревается и это способствует качественной усадке шипов. При этом нужно помнить, что более короткие поездки не дадут достаточного прогрева, а более длительные могут вызвать перегрев компаунда и неправильную усадку шипа.
Шип с индикатором обкаткиВо время обкатки шиповок обязательно:
- шипованную резину желательно установить по кругу, на все четыре колеса;
- обязательно поддерживать давление, согласно указаниям производителя, как правило, это 2-2,2 атм, при этом подкачивать желательно уже остывшую покрышку;
- контролировать по возможности протектор и следить за тем, чтобы камни не оставались между ламелями, иначе шипы в этой зоне прикатаются неправильно.
Во время обкатки зимней шипованной резины категорически не рекомендуется:
- превышать скорость 80 км/ч;
- совершать резкие маневры — торможения, резкие старты;
- накачивать прогретую резину, тем более высоким давлением;
- увеличивать лимит пробега
Исключения? Конечно, они есть. В этих случаях производитель сообщает, что шина нуждается в минимальной обкатке, к примеру, в 200 км, в случае с шипованной резиной Continental IceContact. В любом случае, решающее слово остается за производителем покрышки, поскольку он лучше любого из нас знает тонкости производства конкретной покрышки и плохого не посоветует. Удачной всем обкатки и безопасных дорог!
Как правильно «прикатать» шипы
- Запись опубликована:11.11.2020
- Рубрика записи:Полезные советы
- Время чтения:1 минут чтения
Первый снег уже не за горами, а в некоторых регионах он уже выпал, и думаю самое время поговорить о шипованной резине.
К вопросу обкатки шипованной резины я, честно говоря, относился скептически, считал это дело не нужным и бесполезным. Пока на собственном примере не убедился в правоте тех, кто говорил мне о том, что новые шипованные колёса должны пройти обкатку.
Дело было давно, когда ещё существовали кооперативы занимающиеся шипованием резины. Это сейчас она идёт вся заводская, а тогда, в основном, на рынке продавали резину зашипованную кустарным способом, даже можно было найти самодельные шипы. Кто помнит те времена не даст мне соврать.
Резину, которую я выбрал, отвечала на первый взгляд, всем требованиям. Шипы, как один сидели ровно и надёжно, грозно выглядывая из посадочных мест острыми сердечниками, что должно было обеспечить надёжное сцепление с дорогой.
Однако поставив колёса на машину и покатавшись на них не больше недели, я заметил, что часть шипов скрылась в глубине покрышки. Как потом оказалось они просто под нагрузкой провалились в посадочные места, которые изначально были заглублены.
Тогда я понял, как правы те, кто говорил, что зимнюю резину по настоящему оценить можно только после того, как проедешь на ней определённое количество километров. За этот период у шипов произойдёт усадка и они займут своё прочное положение. И хотя сегодня, как я уже сказал, вся резина шипуется на заводах, тем не менее её так же нужно обкатать. Что подразумевается под термином обкатать?
Содержание статьи:
- 1 Не ждите холодов
- 2 Скорость и расстояние
- 3 Не ускоряйтесь сразу
Не ждите холодов
Первое, что советуют специалисты, обкатку ошипованной резины нужно производить до наступления холодов, так, как при низкой температуре изменяются качественные характеристики резины. Она становится жёстче, что не даёт шипу полноценно занять своё место. В итоге, не закрепившись он будет разбивать посадочное место и в конце концов вылетит.
Скорость и расстояние
Следующий момент о котором говорят механики, это количество километров и качество езды при обкатке покрышек. Называется расстояние не менее 500 км. с ездой без рывков и ускорений при скорости не более 70 км/час. Кстати, на некоторых покрышках производители наносят специальный индикатор, который после обкатки резины исчезает.
Не ускоряйтесь сразу
Ещё один не менее важный момент при езде на зимней резине. Это вообще-то относится не только к ней, а ко всей резине, но к зимним шинам особенно. Известно, что любая резина, прежде чем начать работать так, как ей предписано техническими условиями, должна разогреться и размяться. Летом об этом, конечно можно забыть, но вот зимой надо помнить и неукоснительно следовать этим правилам.
Чтобы в морозы резина приблизилась к своим техническим параметрам, на ней нужно проехать не менее 3 км. Чтобы она, в сильные морозы, из деревянной, где работают только одни шипы и в случае чего, одни они не способны удержать машину от скольжения, превратилась в полноценную рабочую поверхность.
Зимние шины для тяжелых снежных условий — обратите внимание на G3-Ice
Разработано для элементов
Шипованная шина для автомобилей/внедорожников/купе/зимних шин
Модель Observe G3-Ice, созданная для суровых зимних условий, сочетает в себе отличные характеристики и комфорт при вождении. Для районов с суровыми зимами эту шину можно оснастить шипами для дополнительного сцепления на льду и уплотненном снегу. Оптимизированное расположение отверстий для шипов обеспечивает лучшее сцепление и более тихую езду с меньшим количеством шипов. Обратите внимание на G3-Ice, показанный с шипами. Прикреплен для установки шпилек TSMI #11.
- Внедорожник / внедорожник / легковой автомобиль
- Снег/Лед
- Зима
Mountain Snowflake подходит для тяжелых снежных условий
Посмотреть все Зимние шины
Где купить
Модель Observe G3-Ice, созданная для суровых зимних условий, сочетает в себе отличные характеристики и комфорт при вождении. Для районов с суровыми зимами эту шину можно оснастить шипами для дополнительного сцепления на льду и уплотненном снегу. Оптимизированное расположение отверстий для шипов обеспечивает лучшее сцепление и более тихую езду с меньшим количеством шипов. Обратите внимание на G3-Ice, показанный с шипами. Прикреплен для установки шпилек TSMI #11.
- Внедорожник / внедорожник / легковой автомобиль
- Снег/Лед
- Зима
Mountain Snowflake подходит для тяжелых снежных условий
Посмотреть все Зимние шины
Где купить
Особенности и преимущества
Особенности и преимущества
Технология Microbit
- Улучшает сцепление, так как скорлупа грецкого ореха вгрызается в снег и лед.
- Экологически чистый природный материал.
Зимняя смесь с высоким содержанием кремнезема
- Обеспечивает гибкость блоков протектора при низких температурах.
- Улучшает торможение на мокрой дороге и управляемость даже при более низких температурах.
Оптимизированное расположение отверстий для шипов
- Улучшает контакт с дорогой и сцепление с дорогой за счет меньшего количества шипов.
- Снижает шум, обеспечивая более тихую езду.
- Возможность установки шипов TSMI #11 для улучшения сцепления на льду.
Большие U-образные блоки протектора с пилообразным краем
- Цепляйтесь за снег для лучшего сцепления и торможения.
Зацепитесь за снег для лучшего сцепления и торможения.
- Обеспечивает лучшее сцепление на поворотах и при торможении.
Трехмерные многоволновые ламели высокой плотности
- Улучшают сцепление на льду и плотном снегу при прохождении поворотов, торможении и ускорении.
- Увеличить жесткость блоков протектора.
Большие U-образные блоки протектора с пилообразным краем
- Зацепитесь за снег для лучшего сцепления и торможения.
Зацепитесь за снег для лучшего сцепления и торможения.
- Обеспечивает лучшее сцепление на поворотах и при торможении.
Трехмерные многоволновые ламели высокой плотности
- Улучшают сцепление на льду и плотном снегу при прохождении поворотов, торможении и ускорении.
- Увеличить жесткость блоков протектора.
Рейтинги производительности
Сцепление на снегу
Сцепление на льду
Срок службы протектора
Управляемость на мокрой дороге
Управляемость на сухой дороге
Комфорт при езде
Бесшумная езда
Наблюдайте за G3-Ice Шипованная шина автомобиля/SUV/CUV/ зимы
5.0
5.0
3.5
3.0
3.0
3.0
3.0
Рейтинги производительности присваиваются по шкале от 1 до 5 (наилучшие) с шагом 0,5 балла, и их можно сравнивать в соответствующих категориях продуктов Toyo.
Размеры и характеристики
технические характеристики
Размеры и характеристики печати Распечатать всю страницу
Описание размеров и спецификаций
Номинальная скорость
- M = 81 миль/ч
- Н = 87 миль в час
- P = 93 мили в час
- Q = 99 миль в час
- R = 106 миль в час
- S = 112 миль в час
- Т = 118 миль в час
- Н = 130 миль в час
- В = 149 миль в час
- Вт = 168 миль/ч
- Y = 186 миль в час
- (Y) = 195 миль в час
Идентификатор нагрузки
- SL = стандартная нагрузка
- XL = дополнительная нагрузка
- RD = усиленный
- C = 6 слоев
- D = 8 слоев
- E = 10-слойная конструкция
- F = 12 слоев
Боковина
- BSW = Черная боковина
- OWL = Обведенные белыми буквами
Утвержденный диапазон ширины обода
Жирным шрифтом обозначена
ширина обода.
Где купить
{{dealer.distance}}ми {{дилер.Имя}} Дилер коммерческих услуг
{{dealer.Street_Addr_One}}
{{dealer.Street_Addr_Two}} {{dealer.Street_Addr_Two}}
{{dealer.City}}, {{dealer.State}} {{dealer.Zip_One}}-{{dealer.Zip_Two}}
{{dealer.Telephone}}
МаршрутыВеб-сайт
превзошел мои ожидания
буллит
РАЗРАБОТАННЫЙ
ДЛЯ ЭЛЕМЕНТОВПопулярные комплектующие
Некоторые комплектующие для автомобилей Observe G3-Ice включают следующие марки и модели. Чтобы узнать, подходят ли шины Observe G3-Ice для вашего автомобиля, воспользуйтесь нашим сервисом поиска шин.
- Шевроле
Сильверадо - Форд
Фьюжн - Хонда
Аккорд - Субару
Аутбэк - Тойота
4Раннер - Фольксваген
Пассат
Все шины марки Toyo постоянно совершенствуются. Toyo Tire USA Corp. оставляет за собой право изменять конструкцию, материалы или технические характеристики без предварительного уведомления или каких-либо обязательств. Свяжитесь с вашим дилером Toyo Tyres или Toyo Tyres для получения актуальной информации.
Зимние шины Эдмонтон | Tonka 4WD — ваш выбор №1 для зимних шин Edmonton. Звоните 780-465-1427
Перейти к содержимомуЗагрузка…
Огромный выбор зимней резины в Эдмонтоне. Звоните сегодня.Это время года! Когда температура падает и выпадает снег, убедитесь, что вы готовы к зиме!
Что такое зимние шины?
Зимние шины, также называемые зимними шинами, обладают уникальными характеристиками, позволяющими им работать лучше, чем обычные шины, в условиях снега и льда. Зимняя резина бывает двух видов: нешипованная и шипованная.
Нешипованные зимние шины имеют рисунок протектора с острыми краями, обеспечивающий хорошее сцепление на заснеженных дорогах. У шипованных есть металлические или резиновые шипы, встроенные в протектор, которые агрессивно врезаются в лед, улучшая сцепление на замерзших дорогах. Но учтите: если на улице нет льда, шипованная зимняя резина может повредить дорожное полотно.
Преимущества зимних шин по сравнению с всесезонными шинами
По сравнению с всесезонными шинами зимние шины имеют следующие преимущества:
- Лучшее поведение на заснеженных дорогах: нешипованные зимние шины помогают вашему автомобилю быстрее разгоняться и сокращать тормозной путь, чем всесезонные шины на снегу.
- Улучшенные характеристики на обледенелых дорогах: резина, используемая во всесезонных шинах, может замерзнуть и затвердеть при экстремально низких температурах. Это может ухудшить сцепление с дорогой и привести к тому, что шины будут буквально катиться по льду. Как шипованные, так и нешипованные зимние шины изготавливаются из резиновых смесей, которые остаются мягкими и гибкими в холодных условиях. Это приводит к лучшему сцеплению, чем всесезонные шины на обледенелых дорогах. Шипованная зимняя резина проникает в замерзшие осадки, вцепляясь в них, как маленькие якоря.
Можно ли использовать зимние шины летом?
Зимние шины следует надевать осенью и снимать в конце зимы или ранней весной, в зависимости от того, где вы живете.
Зимние шины не рекомендуются для вождения летом. Резина, используемая в этих шинах, мягче, чем резина, используемая во всесезонных шинах. Это хорошо работает зимой, поскольку такая гибкость предотвращает затвердевание резины, что снижает сцепление с дорогой. Но в жаркую погоду эта более мягкая резина будет изнашиваться быстрее, что приведет к менее точному управлению шинами.
Использование шипованных зимних шин летом может привести к серьезным проблемам. Шипы, встроенные в протектор, могут создавать дорожный шум. Кроме того, эти шипы рискуют создать колеи на дорожном покрытии.
Если вы часто ездите по снегу или слякоти, зимние шины помогут вам ехать безопаснее. Любой, у кого когда-либо заносилось транспортное средство, знает, что снег и лед могут помешать автомобилю надежно оставаться на дороге. Зимние шины предназначены для обеспечения максимального сцепления с дорогой и снижения риска потери контроля над автомобилем при движении по коварным дорогам. Эти шины имеют больше порезов в протекторе, что дает им дополнительное сцепление на снегу.
Несмотря на свое название, зимние шины предназначены не только для езды по снегу. Эти шины обеспечивают преимущества в управлении, которые пригодятся вам в минуту, когда температура упадет, даже если на земле нет снега. Это из-за конструкции шин. Всесезонные шины хорошо работают в теплую погоду, но могут стать жесткими в холодном климате. Такая жесткость затрудняет сцепление всесезонных шин с дорогой при низких температурах. Зимние шины более мягкие и гибкие, и они сохраняют эти качества даже при понижении температуры. Их гибкость позволяет им плотно прилегать к дороге, и это дает им лучшее сцепление с дорогой, чем всесезонные шины.
(Для получения дополнительной информации о том, какие зимние шины и нужны ли они вам, свяжитесь с нами сегодня .)
Ниже приведены некоторые советы, которые следует учитывать при выборе зимних шин.
Убедитесь, что у вас есть зимние шины
Зимние шины очень похожи на всесезонные шины, рассчитанные на работу в грязи и снегу. Если вы покупаете зимние шины, важно знать, как их отличить.
Есть простой способ провести правильную идентификацию: проверьте боковину шины на наличие надписи в виде снежинки. Эта надпись указывает на шину, предназначенную для снега.
– Найдите комплект зимних шин
Взвесьте все за и против шипованных шин
. Однако, если температура выше нуля, лучше выбрать нешипованную зимнюю резину.
Как уже упоминалось, шипованные зимние шины могут повредить дорогу. Из-за этого их использование ограничено в определенных областях.
Фактор установки при принятии решения о покупке
Зимние шины можно купить по выгодным ценам в Интернете. Но помните, что шины нужно будет установить. Если вы не планируете делать это самостоятельно, вам нужно найти шиномонтаж.
Для удобства, возможно, имеет смысл купить шины в Tonka 4WD и доверить их установку нашим специалистам.
Подумайте о покупке еще одного комплекта колесных дисков
Если у вас есть два комплекта шин — зимняя и летняя — и один комплект колесных дисков, вам придется платить за шиномонтаж два раза в год. Включая балансировку, которая может дорого обойтись. Приобретение комплекта колес только для зимних шин упрощает их замену.
Установка зимних шин на четверки
Шины дорогие, и у вас может возникнуть соблазн установить зимние шины только на ту ось вашего автомобиля, на которую подается мощность. Однако лучше всего установить зимние шины на все четыре колеса вашего автомобиля.