Как правильно притирать клапана: Притирка клапанов двигателя — как правильно сделать своими руками

Притирка клапанов двигателя — как правильно сделать своими руками

Расскажем какие инструменты необходимы и как правильно сделать притирку клапанов двигателя автомобиля своими руками. Как происходит процесс и затем проверить качество работы.

Притирочная паста

Она в процессе работы наноситься на кромку клапана и служит как мелкая шкурка, которая притирает клапан к его гнезду. Существует множество вариантов притирочной пасты. Например, как на рисунке в форме клапанов. Её следует выбирать из своих финансов и предпочитаемого производителя.

Притирочная паста отличается по степени обработки: от крупнозернистой (для первоначальной обработки) до мелкозернистой (для окончательной обработки). Последнюю рекомендуют специалисты по ремонту двигателей, т.к. с ней процесс пойдет быстрее. Все зависит не от самой пасты, а от состояния клапанов, фасок и правильности процесса. Для кого-то обычный тюбик за 100 ₽ сойдет, другим подавай только профессиональную.

Если делаете самостоятельно, то лучше начать с обычной притирочной пасты, не с самой дорогой. Если что-то пойдет не так, то докупить нужную в процессе.

«Шарошка» для снятия металла

Данный инструмент применяется для восстановления седел клапанов. Она представляет насадку для клапанного гнезда, сделанную по форме посадки клапана. Закрепляется в дрели как сверло и имеет малые размеры.

Нужны ли шарошки? Смотрим на сёдла, которые запрессованы в головке. Если не повреждены, то можно приступать к притирке, но если повреждены (прогаром), тогда нужно обработать специальными шарошками. В общем, технология такая — сперва лучше поменять направляющие клапанов, далее притирка.

Новые клапана

Не всегда нужны. Если обнаружили, что клапана несколько изогнуты, то попытка их выпрямить ни к чему не приведет, за исключением потраченных сил и времени. Более правильным будет приобрести новый комплект клапанов для двигателя.

При замене клапанов обратите внимание на качество. Высота их должна быть одинаковой, на стержнях, торцах и рабочих уплотняющих фасках не допускается рисок и шероховатостей. Лучше перед установкой отполировать стержни до зеркального блеска. Полировке стоит подвергнуть также плоскость тарелки и «черную» шейку клапана, так он будет меньше нагреваться и обрастать нагаром. Уплотняющую фаску не трогайте, её надо только притереть к седлу.

Инструмент

Можно использовать дрель и резиновый шланг. Процесс выглядит следующим образом: одеваем на дрель шланг (можно с помощью сверла, а закрепляем хомутами), а на этот шланг одевается клапан двигателя (крепим с помощью хомутов) с нанесенной притирочной пастой.

  • Регулировка клапанов двигателя

Далее вставляем клапан в гнездо и начинаем процесс притирки. Главное не давать максимальных оборотов дрели, процесс должен происходить на малых оборотах (400-500 об/мин).

Если больше оборотов, есть риск перегреть седла или пояски клапанов. Не надо совершать круговые движения, а лучше имитировать работу клапана вперед и назад. Данный способ занимает много времени.

Процесс притирки клапанов

У клапанов и седел встречаются два вида дефектов:

  • рабочие фаски покрыты раковинами и налетом нагара, но имеют правильную форму;
  • рабочие фаски c раковинами и нагаром, но их коническая форма нарушена — на них образовалась ступенчатая поверхность, а коническая фаска закруглилась.

В первом случае клапан достаточно притереть. Во втором — перед притиркой рабочую фаску протачивают на токарном станке, а седло клапана обрабатывают коническими шарошками. Притирают с помощью дрели, при вращении которой клапан автоматически повертывается в ту или другую сторону и постепенно вращается по окружности. Можно делать ручной дрелью или отверткой, но займет дольше времени.

На фаску клапана и седла для грубой притирки наносят слой притирочной пасты для клапанов.

Клапан вращают на 120° и в противоположную сторону при легком нажатии на головку клапана.

Грубую притирку продолжают, пока не будут устранены все раковины и царапины, затем вытирают клапан и седло салфеткой. После окончательно доводят пастой до приобретения рабочими поверхностями равномерного матового цвета. Ширина притертой поверхности должна быть 1-1.5 мм.

Видео — как сделать своими руками

Методы проверки качества

Чтобы узнать, выполнена притирка или нет — обратите внимание на поверхность клапана – на ней образуется дорожка серого цвета шириной около двух миллиметров. Если таковая имеется, значит, процесс притирки завершен.

Еще одной деталь — использование масла как финальной пасты. Его нужно нанести, предварительно смыв пасты всех слоев.

Данная процедура позволяет определить степень притирки, поскольку все раковины, если будут — станут видны.

Как бы не притирали клапана, двигатель «доведет его под себя». Можно потратить уйму сил, обеспечить абсолютную герметичность, но через пару часов работы мотора уплотнение клапанов ухудшится. Можно притереть клапаны небрежно, например керосин будет выступать из-под клапана, но не рекой. И через несколько дней работы мотора герметичность улучшится.

  • Мотор расходует масло выше нормы

Если начать измерять на протекание, то окажется что в обоих случаях мотор приработал клапаны до оптимального состояния. Поэтому «выделывания» с притиркой разными пастами, финишной доводкой пастой ГОИ можно назвать лишней тратой времени.

Разумно обрабатывать клапана до появления отчетливой полоски притира посередине рабочей фаски. Такой клапан будучи прижат пальцем почти не потеет керосином при проверке на герметичность. Этого достаточно, чтобы двигатель меньше расходовал масло и стабильно работал.

Как правильно сделать притирку клапанов 04.01.2021

Каждый водитель сталкивался с неисправностями двигателя своего транспортного средства. Вот только не всегда возможно осуществить ремонт в сервисном центре, поэтому многие автовладельцы стремятся устранить их самостоятельно. Несмотря на кажущуюся с первого взгляда сложность, сделать притирание клапанов силового узла не составит особой трудности для автовладельца.

Для чего нужна притирка клапанов

Изначально необходимо отметить, что работа клапанов происходит при экстремальных термомеханических нагрузках, так как они находятся непосредственно в головке блока цилиндров. Внешне клапаны могут напоминать гвозди, так как своей головкой или «тарелкой» они опущены в середину цилиндра. Когда головка пребывает в закрытом положении, она соединяется рабочей фаской с клапанным седлом, плотно замыкая камеру сгорания.


У большинства автомобилей каждый из цилиндров оснащён двумя клапанными единицами, открывание которых осуществляется поочерёдно. При этом одна из них отвечает за подачу топливно-воздушной среды внутрь камеры сгорания из впускного коллектора, а вторая – отводит к выпускному коллекторному устройству образовавшиеся продукты горения.

В процессе функционирования на тарелках и сёдлах клапанов постепенно образуются нагарные отложения, которые впоследствии нарушают корректность работы впускного и выпускного клапанов. Когда топливно-воздушная среда поступает в камеру сгорания, поршень сдавливает её, двигаясь в свою верхнюю мёртвую точку. При таком положении дел впускной и выпускной элементы должны быть плотно сомкнуты, иначе давление и процесс сгорания будут нарушены.

 

Чтобы решить проблему с работой ГБЦ и снизить вероятность нагарообразования, после очищения или замены клапанов производится их притирание. Притирка клапанов — достаточно простая процедура, вследствие которой получается правильное прилегание впуско-выпускного клапанов на посадочных точках (сёдлах) в цилиндрах мотора.

Для осуществления притирания клапанов автомобилисту необходимо обязательно приготовить следующий инвентарь:

  • специальный ручной держатель;
  • керосин или растворитель;
  • средство для притирания;
  • дрель или шуруповёрт;
  • чистый лоскут ткани;
  • «шарошку» и скотч.

Как притереть клапан

 Для того, чтобы произвести притирочную манипуляцию, клапаны придётся «рассухарить» и демонтировать. Далее детали обезжириваются растворителем, а клапанная рабочая фаска покрывается небольшим количеством притирочного состава. Нанесение следует выполнять аккуратно, чтобы абразив не попал на шток клапана, так как алмазный порошок может с лёгкостью повредить его покрытие.

Затем производится притирание с помощью дрели, оснащённой реверсивным режимом. Работа выполняется на небольших оборотах и в обе стороны вращения. Чтобы не допустить дефектовки во время притирания, шток можно закрыть плотной резиной или войлоком. В случае его повреждения может значительно увеличиться расход моторного масла, а маслосъёмные колпачки будут подвержены ускоренному износу.

Притирание считается завершённым, если на фасках клапана и седла появляется отличительная матовая чёрточка шириной 2-3 мм. Далее необходимо выполнить окончательную обработку, которая по своей сути схожа с самим процессом притирки: после удаления предыдущего притирочного состава наносится разведённая с моторным маслом паста ГОИ.


Перед тем, как собрать цилиндровые блоки, все конструктивные элементы нужно тщательно осмотреть, чтобы абразивные частицы пасты не попали на соседние узлы, а затем обязательно промыть бензином. Качество притирания можно проверить посредством заливки керосина или топлива в камеру сгорания или в коллекторы.

Важно знать: притирание может и не получиться, например, если на рабочих поверхностях деталей присутствуют механические повреждения, или же когда сёдла были отшлифованы некорректно. Достоверный показатель проблемы – неравномерная или прерывающаяся матовая полоса на фаске. К сожалению, решить её можно только путём покупки новых изделий. 

Вывод

Притирка клапанов — очень важная процедура, которая необходима для отлаженной работы автомобильного двигателя после капремонта. С ней может справиться каждый владелец транспортного средства, особенно тот, кто имеет опыт и навыки проведения ремонтных работ. Главное, подойти к манипуляции ответственно, приготовив надлежащий инструментальный набор и расходные материалы.

Можно ли притирать клапана дома?

Могу ли я притирать клапаны дома? | Что такое притирка клапана?

Посмотреть это видео БЕСПЛАТНО

Подпишитесь на нашу электронную рассылку, чтобы мгновенно разблокировать доступ к этому видео.

Сводка

00:00 — спросил Логан, я всегда притирал клапана с помощью дрели и шланга, подсоединенного к новому клапану с компаундом, и подводил клапан вверх и вниз к сопрягаемой поверхности клапана в головке блока цилиндров.
00:10 Есть ли другие рекомендуемые домашние методы.
00:14 ОК, Логан, мне жаль разочаровывать, но такая притирка клапанов на самом деле является верным способом получить действительно плохую посадку клапана.
00:24
Теперь то, что он собирается сделать, это обеспечить отличную посадку клапана при тестировании при комнатной температуре.
00:31 Но проблема с использованием такой техники притирки клапана заключается в том, что она создает выпуклую и вогнутую поверхности, одну на клапане, другую на седле клапана, что, по сути, гарантирует, что единственный раз, когда этот клапан будет правильно установлен это когда холодно.
00:46
Как только клапан нагревается при работающем двигателе, он слегка смещается или слегка расширяется, а выпуклая и вогнутая поверхности не выстраиваются должным образом.
00:56 Так что это техника, которая на самом деле больше не используется.
00:59 Процесс вырезания новых седел клапанов лучше всего доверить механику по двигателям, так как для его правильного выполнения требуется специальное оборудование.
01:07 Притирка клапанов по-прежнему имеет место, но, как правило, она используется с очень тонкой притирочной или шлифовальной пастой и всего несколькими легкими оборотами с помощью оборудования для притирки клапанов, и вместо того, чтобы пытаться исправить посадку клапана или исправить ошибки или проблемы с посадкой клапана, мы используем его больше просто для визуализации седла клапана, чтобы убедиться, что наши седла клапана находятся в хорошем состоянии, и мы получаем хороший контакт с этими седлами клапанов.
01:34 Так что кое-что, чтобы быть действительно осторожным там.
01:37 Этот вопрос был взят из одного из наших бесплатных живых уроков.
01:40 Если вам нравятся бесплатные вещи, и вы относитесь к тому типу парней, которые хотят расширить свои знания, щелкните ссылку в описании, чтобы получить бесплатное место на нашем следующем живом уроке.
01:49 Вы узнаете о создании высокопроизводительного двигателя и настройке EFI, а также сможете задать свои вопросы, на которые я отвечу в прямом эфире.
01:58 Помните, что это на 100 % бесплатно, поэтому перейдите по ссылке, чтобы занять свое место.

×

Присоединяйтесь к эксклюзивному БЕСПЛАТНОМУ занятию по любимым темам

Выберите свой класс ниже, чтобы получить дополнительную информацию и зарегистрироваться.
Доступен диапазон дат и времени.

Машиностроение