Как правильно проверить компрессию в двигателе: Замер компрессии в двигателе. Как правильно измерить компрессию.

Как замерить компрессию в дизельном двигателе

Замер компрессии дизельного двигателя или бензинового как процесс — это ряд некоторых несложных операций, в ходе которых измеряют процент сжатия поршнем воздуха. Исходя из результатов проверки, делают выводы о состоянии поршневой группы, цилиндра, прокладок, и головки этого блока. Для измерений используют специальный прибор — компрессометр или компрессограф.

Разница между ними заключается только в одном: первый измеряет в реальном времени и результаты никуда не сохраняются, в отличие от второго варианта, когда показания сразу же записываются на электронный или бумажный носитель, что очень сильно облегчает процесс, если замеры производит один человек.

Проверка компрессии дизельного двигателя и бензинового несколько различаются. Те аспекты, которые не важны, при измерениях на бензиновом моторе, сильно влияют на дизельный мотор. Именно поэтому часто возникают проблемы при проверке компрессии, неопытным мастером, который еще не знает, что существуют такие аспекты.

Теория

Для того чтобы таких ошибок не возникало, стоит познакомиться с теорией. Помимо компрессии в цилиндрах существует также другая величина, которую называют степенью сжатия. Степень сжатия — это всего лишь геометрическая величина, которая отображает соотношение камеры сгорания между головкой и поршнем при его положениях в верхней и нижней мертвой точке.

Обычно эта величина стабильна и не может изменяться в процессе нормальной эксплуатации двигателя. Она может быть изменена за счет расточки двигателя или, наоборот, установки более толстой прокладки. Стоит отметить, что эта величина больше, чем у бензиновых двигателей.

Вот и получается, что чаще всего эти два понятия путают, хотя компрессия — это физическая величина, измеряется в килограммах на квадратный сантиметр, pci или барах и, по сути, является давлением, которое создается в цилиндрах двигателя при работе поршня. Величина компрессии всегда больше, чем степень сжатия.

Возникает это соответственно вследствие действия физики. При прохождении поршня в цилиндре происходит трение, в результате которого происходит нагрев. И получается так, что эта самая энергия отдается не металлу, а воздуху, который находится в цилиндре. Воздух увеличивается в объеме, увеличивается давление, поэтому степень сжатия всегда будет меньше, чем компрессия на дизельном двигателе, да и на бензиновом тоже.

Прибор для измерения компрессии

Конечно же, для выполнения данных измерений будет необходимый инструмент, в данном случае — это нехитрый прибор, который в основном состоит из барометра.

Подобный барометр используется и в компрессорах, для накачивания давления в шинах, или в отдельных приборах, которые называются одноименно, барометрах. Но следует сделать одну оговорку, компрессометр рассчитан на более большое давление.

Компрессометр — простая конструкция, которая в основном состоит из манометра. Он, в свою очередь, соединен с переходником, на котором расточена такая же резьба, как и на стандартной свече и имеет похожий вид.

Также выше было сказано, что существует и другой прибор, называющийся компрессографом. Различия, как было сказано, минимальны, но преимущество в цене все-таки остается у первого варианта. Хотя удобство может возместить материальные затраты.

Также цена зависит от многих других факторов, на которые тоже стоит обратить внимание. И первым и, наверное, самым главным фактором является качество. Да, даже самый дешевый товар может быть качественным, но лучше взять что-то в средней ценовой категории. И желательно от проверенного бренда-производителя.

Для чего измеряют компрессию?

Все известно и понятно, но все же, нужно подумать и над таким вопросом, для чего вообще измерять компрессию? Да, в первую очередь для диагностики двигателя и его состояния. Но на самом деле, измерив компрессию можно сделать и другие выводы:

  1. Как вариант, это определение технического состояния ЦПГ (цилиндропоршневая группа) и, конечно же, состояния клапанов. Однако, можно сказать, что это практически бесполезно, потому что на это самое состояние влияет огромное количество факторов:
    • Сопротивление на выпуске и сопротивление воздушному потоку на выпуске
    • Фазы газораспределения, их соотношения.
    • Скорость вращения коленвала.
    • Изменение утечек воздуха в цилиндропоршневой группе.
  2. Просто измерение компрессии для получения результатов работы двигателя в реальных условиях. Все или некоторые вышеперечисленные условия будут проявляться в той или иной степени при низкой компрессии.
  3. Чем выше компрессия, тем ниже температура, при которой двигатель сможет без особых проблем завестись. При низких температурах газ уменьшается в объеме, соответственно компрессия становиться еще ниже. Поэтому стоит лишний раз убедиться, что с компрессией все в порядке. Лучше, если она будет в средних значениях, так как при высокой компрессии есть риск повредить двигатель, а при низкой просто нереально будет завести двигатель зимой.

Процесс измерения компрессии на примере дизельного двигателя

Как замерить компрессию дизельного двигателя? Вопрос, к которому, изучив основы теории можно переходить. Измерение компрессии дизельного двигателя выполнятся в несколько основных этапов, но для начала нужно учесть некоторые аспекты:

  • Все измерения проводятся исключительно на прогретом дизельном двигателе, его температура должна быть приблизительно около семидесяти — девяноста градусов.
  • Необходимо отключить подачу топлива. В этом может помочь отключение бензонасоса или форсунок. Есть и другие способы ограничить подачу топлива, здесь приведены самые простые варианты.
  • Стоит вывернуть абсолютно все свечи, так как они будут создавать компрессию в других цилиндрах, из-за этого у двигателя при прокрутке стартером упадут обороты. Будет возникать сопротивление вращению.
  • Аккумулятор стоит полностью зарядить или использовать пусковое устройство. Стартер также должен быть исправен.

Как проверить компрессию в дизельном двигателе? Рассмотрим все этапы замера компрессии:

  1. Итак, приступаем к самой процедуре. Исходя из аспектов первое, что мы сделаем, перекроем подачу топлива для того, чтобы в цилиндре помимо масла больше ничего не создавало излишнюю компрессию. Лучше всего это сделать, отсоединив клеммы с топливного насоса.
  2. Выкрутить все свечи и подсоединить компрессометр. Его установка выполняется точно так же, как и установка обычной свечи.
    Просто закручиваем измерительный прибор по резьбе.
  3. Теперь же можно подключать заряженный аккумулятор и прокручивать стартером поршни до тех пор, пока стрелка на компрессометре не остановиться в максимальном значении. (Пока не перестанет возрастать давление). Во время выполнения данной операции стоит не забыть поставить нейтральную передачу и ручник. Стоит соблюдать технику безопасности.
  4. Дальше повторить замер со всеми цилиндрами, устанавливая прибор заместо каждой из свеч.
  5. Записать результаты каждого из тестов и сверить их с нормальными показаниями.
  6. Вернуть свечи на место, можно заменить некоторые или все при необходимости.
  7. Восстановить работу бензонасоса (Вернуть подачу топлива). Присоединить клеммы на место.

Как проверить компрессию в двигателе ВАЗ 2110 своими руками: все необходимые инструменты и хитрости замера

Содержание:

  1. Причины неисправности
  2. Зачем проводить проверку
  3. Проверка

Компрессия является давление в цилиндрах двигателя, которое создается на конце такта сжатия. Если компрессия окажется слишком большой, концентрация топливовоздушной смеси получится высокой, из-за чего возникнет быстрое воспламенение и взрывы. В итоге движок начнет разрушаться.

Низкая компрессия снижает мощность мотора, падает динамика, не удается развивать максимальную скорость. Плюс заметно растет расход топлива и масла.

При низком давлении (компрессии) топливовоздушная смесь медленно воспламеняется, из-за чего мотор греется. Разрушительные последствия неизбежны, если не устранить проблему.

Стандартный манометр для проверки

Причины неисправности

Существует ряд причин, по которым необходимый уровень компрессии может падать ниже установленных норм. Потому прежде чем проверять давление и проводить ремонт, следует разобраться в возможных причинах неполадки.

  • Прогорела прокладка блока цилиндров;
  • Прогорели поршни или клапаны;
  • Произошел износ цилиндропоршневой группы;
  • Разрушились седла клапанов;
  • В тарелке выпускного клапана образовалась трещина.

Производитель указывает нормальные уровень компрессии и степень сжатия для каждого двигателя. При этом данные характеристики путают, считая их одним из тем же. Степенью сжатия называют отношение полного объема цилиндра к объему камеры сгорания.

Для расчета оптимального показателя компрессии для двигателя используют формулу:

Компрессия = Степень сжатия * Коэффициент К.

В случае с бензиновыми двигателями, коэффициент равняется 1,2, в то время как для дизельных версий он составляет 1,8.

Зачем проводить проверку

Проверять компрессию на ВАЗ 2110 рекомендуется регулярно, чтобы предотвратить возможные неполадки и проблемы с мотором.

Измерения проводят при открытой и закрытой дроссельной заслонке. Каждый вариант проверки дает свои результаты и данные о состоянии двигателя.

Проверка с открытой заслонкой позволяет определить:

  • Проблемы и повреждения на поверхностях цилиндров;
  • Деформация, прогорания клапанов;
  • Залипание или закоксованность поршневых колец.

Если проверить компрессию при закрытой заслонке, вы сможете узнать:

  • Не зависли ли клапаны;
  • Плотно ли происходит прилегание к седлу клапана;
  • При наличии гидротолкателя определяется наличие дефектов профиля кулачка распредвала.

Способы

Существует два основных способа, с помощью которых можно провести проверку показаний компрессии в двигателе.

Способ

Особенности

С помощью измерительных приборов

Эффективный, дает максимально точный результат. Но требует наличия специальных измерительных инструментов — манометра или компрессометра. Применяется в 90% случаев

Ручной способ проверки

Сложный в исполнении, поскольку требует выкрутить из каждого цилиндра свечу и провернуть коленвал. Определить проблематичный цилиндр можно за счет усилий, которые приходится прикладывать при прокручивании. Эффективность не высока

Учитывая возможные результаты проверки, рекомендуется всегда проверять компрессию только измерительными приборами и делать это хотя бы раз в 3-4 месяца, а также при возникновении подозрений на нестабильную работу двигателя.

Проводим замеры

Проверка

Теперь можно приступать непосредственно к проверке.

  1. Прогрейте двигатель, достигнув показателей рабочей температуры, после чего отключите зажигание.
  2. Отключите топливный насос. Если это механическая помпа, отсоединяются трубки и перекрывается поступление топлива. В случае с электрическим бензонасосом достаточно просто отключить реле подачи горючего и снять предохранитель.
  3. Сбросьте давление, которое имеет внутри топливной системы.
  4. Заведите мотор. Так движок сможет израсходовать все горючее, которое осталось в системе. Дождитесь, пока движок сам полностью остановится.
  5. Теперь продолжаем замерять компрессию.
  6. Отключите модуль зажигания.
  7. Отключите свечи зажигания от высоковольтников, после чего с помощью специального ключа для свечей выкрутите их из гнезд.
  8. В гнездо свечи вставьте измерительный прибор. На каждом цилиндре, то есть при подключении прибора к каждому отверстию, замеры выполняются отдельно.
  9. Пригласите помощника. Его задача — сесть на водительское место и выжать педаль газа, чтобы открыть дроссельную заслонку.
  10. Одновременно с этим запускается двигатель на 5-10 секунд.
  11. Вы в этот момент снимаете показания с измерительного прибора.
  12. Аналогичным методом следует снять замеры на каждом цилиндре, сбрасывая показания предыдущего на приборе. Запишите полученные данные.

Для двигателей ВАЗ 2110 нормальным показателем компрессия является 10 бар или 1,0 Мпа на любом цилиндре. Допускается разница между показателями до 1 бар или 0,1 Мпа, то есть нормальные данные — это 11-11-11-11 или 10-11-11-10 и подобные результаты проверки. При отклонении от них следует искать причины неполадки.

Что влияет на погрешность

Не всегда измерения дают максимально точный результат, поскольку на них влияют определенные факторы. В итоге получаем погрешность.

Факторами, вызывающими неточные показания компрессии, могут являться:

  • Не полностью открытая дроссельная заслонка. Вот почему важно до упора выжимать педаль газа;
  • Загрязненный воздушный фильтр;
  • Малый зазор между клапанами. Это приводит к уменьшению компрессии;
  • Температура мотора. Данные на холодном двигателе будут меньше, нежели на горячем;
  • Прокладка ГБЦ, которая повреждена или прогорела;
  • Наличие топлива в камере сгорания. Из-за этого показания будут меньше реальных. Потому важно выгнать все горючее на этапе подготовки;
  • Отсутствие надлежащей герметичности обратного клапана манометра или компрессометра. Используйте качественные, исправные приборы для измерения;
  • Малые обороты движка.

Проверять компрессию можно и на холодном двигателе. Тогда показания будут уменьшены в два раза по сравнению с нормой, и нормальным отклонением является уже не 1, а 0.5 бар.

Проверка компрессии — это не сложное, но очень полезное мероприятие, которое легко выполнить своими руками.

 Загрузка …


Как проверить компрессию в цилиндрах двигателя автомобиля

Для правильной работы двигателю автомобиля требуется компрессия в цилиндрах. Этот компрессия вызвана тем, что поршни двигателя движутся вверх к верхней части отверстие цилиндра, а затем вниз через коленчатый вал. Когда у двигателя низкая компрессия в каждом конкретном цилиндре причина пропуски зажигания, которые могут вызвать лампочку проверки двигателя. когда нет компрессия во всех цилиндрах двигатель не заводится например при обрыве ремня ГРМ или цепи.

Стоимость услуг по проверке компрессии

При проверке компрессии в ремонтной мастерской стоимость будет варьироваться в зависимости от того, сколько цилиндров в двигателе вашего автомобиля и насколько сложно свечи надо снимать. В большинстве магазинов 4-цилиндровый двигатель будет стоить около 80 долларов. и около 140 долларов США за двигатель V8. Если вы выполняете работу самостоятельно с с помощью этого руководства датчик будет стоить вам от 17,00 до 30,00 долларов США (США) на Amazon в зависимости от качества и адаптеров, входящих в комплект датчика.

Если вам просто нужно знать, есть ли вообще компрессия в двигателе, в другом словами, двигатель не работает, и вы хотите проверить, не заглох ли какой-либо из цилиндров. сжатия вы можете сделать это с помощью простого бумажного полотенца, которое мы вам покажем далее в этом руководстве.

СПОНСОРСКИЕ ССЫЛКИ

Начнем!

Двигатель должен быть теплым, но не горячим, чтобы не обжечь руки. Некоторый механики любят проводить тест, когда двигатель прогрет до рабочей температуры, но это мало что меняет в сегодняшнем двигателе. Вам понадобится свечной патрон и компрессометр. Рекомендуется носить перчатки и защитные очки также. Если вы проверяете компрессию в одном конкретном цилиндре, снимите предохранитель топливного насоса, блокирующий запуск двигателя. Это также сохранит топливо от попадания в цилиндр, что предотвратит возгорание во время все свечи сняты. Вы можете найти предохранитель топливного насоса, проверив панель предохранителей или руководство пользователя.

 1. Снимите все провода свечей зажигания или катушки зажигания: Снимите провода свечей зажигания или катушки зажигания от каждого цилиндра. Используйте небольшой кусок скотча пометить провода вилки, чтобы не перепутать их при установке обратно на.

2. Снимите свечи зажигания: Используйте храповик и удлинитель свечного ключа, чтобы вырваться на свободу и убрать все свечей зажигания. При снятии свечей зажигания держите их в порядке цилиндр, откуда они были удалены. Это поможет при осмотре свечей. если обнаружена проблема с компрессией цилиндра.

РЕКЛАМНЫЕ ССЫЛКИ

3. Вставьте шланг компрессометра: Компрессометр будет иметь резиновый шланг, прикрепленный к металлическому фитингу с резьбой, соответствующей свеча зажигания. Это позволит шлангу ввернуться в отверстие для свечи зажигания. Затянуть шланг рукой до тех пор, пока он не сядет на уплотнительное кольцо на шланге манометра.

4. Прикрепите компрессометр: Манометр будет оснащен разъем, который будет присоединен к шлангу компрессометра. Поднимите разъем кольцо и надавите вниз на шланг. Вы должны чувствовать твердую соединение между шлангом манометра и шлангом свечи зажигания. Некоторые датчики не имеют отдельный шланг и ввинчиваются непосредственно в отверстие для свечи зажигания.

5. Проверните двигатель: Если вы проверяете только один цилиндр, обязательно вытащите предохранитель топливного насоса, чтобы двигатель не запустился. На старых двигателях провод катушки можно снять. Все замеры компрессии должны проводиться в обычная частота вращения коленчатого вала двигателя. Вставьте ключ зажигания и заведите двигатель более чем на 10 секунд. Это должно дать датчику достаточно времени, чтобы собрать правильное давление сгорания в цилиндре.

СПОНСОРСКИЕ ССЫЛКИ

Смотри видео!

В этом видео мы проводим тест с помощью датчика, который измеряет компрессия в любом цилиндре.

6. Наблюдайте за компрессометром: Манометр начнет подниматься по первый оборот двигателя и продолжайте набор высоты, пока не будет достигнуто максимальное давление. достигнуто, что следует отметить. Типичные показания компрессии будут между 125 psi и 160 psi.

7. Снимите компрессометр: После завершения проверки снимите компрессометр, откручивание щупа от цилиндра.

РЕКЛАМНЫЕ ССЫЛКИ

8. Переустановите свечу зажигания: Осмотрите свечу зажигания на наличие повреждений, а затем аккуратно установите его обратно в цилиндр и затяните до заводских характеристик. которые обычно составляют от 15 до 20 фунтов.

9. Переустановите катушку или провод штекера: Аккуратно установите катушку или штекерный провод обратно на место, сильно нажимая на клемму свечи зажигания. Продолжать чтобы проверить каждый цилиндр таким же образом. Все цилиндры должны находиться в пределах примерно 5% друг от друга. Если вы наблюдаете цилиндр с низкой компрессией есть проблема. Нажмите на клапан сброса давления на той стороне манометра, которая верните манометр к нулевому давлению для следующего испытания.

Компрессия в цилиндрах может дать информацию о степени износа двигателя. Проверка компрессии также может сообщить о проблеме с отдельным цилиндром, которая может быть отремонтированы. Двигатель симптомами низкой компрессии могут быть: прогоревшие впускные или выпускные клапаны, сломанный поршень или поршневые кольца, сломанный клапан пружина или пробита прокладка ГБЦ. Если вы найдете цилиндр с низкой компрессией, залейте небольшое количество моторного масла в цилиндр и проверьте компрессию. Если компрессия выше, то знаю, что это проблема с поршневыми кольцами, потому что масло временно герметизирует кольца к стенке цилиндра. Вот как выглядит типичный набор компрессометров нравится:

Есть вопросы?

Если у вас есть Вопросы о компрессия двигателя, пожалуйста, посетите наш форум. Если тебе надо подскажите пожалуйста по ремонту авто спросите у нашего сообщества механиков, которые будут рады помочь. Наш сервис всегда 100% бесплатно.

СПОНСОРСКИЕ ССЫЛКИ

Статья опубликована 30 марта 2022 г.

Как проверить компрессию двигателя

Posted on by Alex • 0 комментариев

Двигатели должны иметь одинаковую степень сжатия в каждом цилиндре, чтобы работать плавно. Если один цилиндр ниже, это может привести к снижению мощности, крутящего момента и неровному холостому ходу. Тестер утечки цилиндров  может быть выполнен для проверки причины этого состояния и того, насколько хорошо герметизирован двигатель вашего автомобиля.

На самом деле действительно безопасный способ проверить проблемы с компрессией двигателя автомобиля — это сканер OBD2 . Я подключил его к машине и сразу показал конкретную проблему.

В противном случае без сканера, вот несколько решений…

Это может быть из-за возраста или изношенного поршня, что вызывает внутренние повреждения. Давление превышает 100 фунтов на квадратный дюйм, поэтому необходим компрессометр. Тестер утечки — это те, у которых есть резьба, которая входит в камеру свечи зажигания, это наиболее точно, и те, которые запрессованы в камеру и сделаны из резины, что может быть неточным и сложным в использовании.

Для проверки необходимо снять некоторые детали, такие как топливный насос, система зажигания или разъем катушки зажигания, чтобы отключить питание этих систем. Систему зажигания необходимо будет проверить, чтобы убедиться, что питание отключено, а затем необходимо будет снять свечу зажигания первого цилиндра и вставить на ее место тестер утечки. Прежде чем начать, обязательно обнулите свой датчик.

Для проверки двигатель необходимо провернуть в течение примерно пяти секунд. Повторите это в каждом цилиндре. Запишите результаты и снимите датчик, когда закончите, и снова вставьте свечи зажигания.

Все цилиндры не должны отличаться друг от друга более чем на пять процентов. Если есть проблема с низкой компрессией, необходимо провести дополнительную проверку. Возможными причинами этого состояния являются пробитая прокладка головки блока цилиндров, сломанная пружина клапана, сломанное поршневое кольцо или сломанный поршень, либо сгоревший выпускной или впускной клапан.

Некоторые из инструментов, необходимых для повышения производительности сжатия, включают синхронизирующую лампу, гаечные ключи и отвертки. Если автомобиль имеет распределительное зажигание, то следует следовать этому процессу. Для автомобилей с электромагнитным зажиганием потребуется обновление процессора. У большинства автомобилей угол опережения зажигания находится в середине рекомендуемого значения. Синхронизация двигателя может быть установлена ​​на верхний предел, что улучшит пробег и обеспечит лучшую мощность.

Распределитель можно отрегулировать для замедления или опережения времени, поворачивая его по часовой стрелке или против часовой стрелки. Узнайте, в каком направлении работает машина, над которой ведется работа. Иногда эти данные находятся под капотом.

Ослабьте крышку распределителя и болты, которые ее держат. Поверните его в направлении, которое ускоряет синхронизацию, делайте это по одному градусу за раз, чтобы получить наилучшие результаты. Если он выдвинут слишком далеко, это может привести к повреждению головок поршней и клапанов. С синхронизирующим светом это может помочь установить его на верхнюю часть рекомендуемого заводского диапазона.

После регулировки затяните болты и проверьте автомобиль. Ускорьтесь и поднимитесь на холмы, чтобы по-настоящему проверить производительность. Если слышен эхо-запрос, значит, он слишком сильно ускорился, и время нужно будет немного отсрочить. Повышение на 2-4 градуса должно показать улучшение пробега и мощности.

Увеличение опережения зажигания повысит компрессию в камере, а это означает большую мощность и лучшее сжигание топлива. Обучение как проверить компрессию двигателя даст возможность проверить проблемы с производительностью вашего автомобиля и при желании увеличить их. Помните, что ни один двигатель не является идеально герметичным. Результат теста на утечку 30 процентов не должен вызывать тревогу.

Рубрики: Технический

О нас

Total Car Diagnostics помогает другим автовладельцам, механикам, техникам, автомастерским, инженерам, программистам ЭБУ и авторемонтным центрам — значительно сократить затраты на техническое обслуживание, ремонт, время, деньги, энергию… и все такое. другие разочаровывающие головные боли, связанные с транспортными средствами, — предоставляя экономически эффективные советы, инструменты и рекомендации.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *