Как правильно проходить обкатку нового автомобиля: Обкатка автомобиля

Для чего нужна обкатка нового автомобиля? Советы и рекомендации по наиболее популярным моделям

После приобретения нового автомобиля многие задумываются, стоит ли обкатывать автомобиль.

Новый «железный конь» требует особого ухода, некоторые производители указывают это в руководстве. Но стоит помнить, что от условий эксплуатации машины в период обкатки, будет зависеть её дальнейшая судьба. Обкатку должна проходить не только новая машина, а также автомобиль, на которой заменили или капитально отремонтировали двигатель.

Обкатка двигателя

Основное условие для обкатки двигателя – это в первые полторы тысячи километров не нагружать двигатель. При больших нагрузках в данный период может негативно сказаться на трансмиссии и двигателе. Многие производители указывают, что двигатель не должен работать долго на одних оборотах и избегать длительной работы двигателя с одинаковой скоростью. Также стоит избегать резких рывков, резкого разгона или торможения.

Оглавление:

  • Обкатка не только двигателя
  • Сколько километров обкатывать
  • Обкатка нового автомобиля Лада Гранта
  • Обкатка автомобиля Volkswagen Polo Sedan
  • Обкатка автомобиля Kia Rio 2013
  • Обкатка нового автомобиля Chevrolet Niva
  • Обкатка нового автомобиля Renault Duster
  • Заключение

Многие специалисты считают, что оптимально будет держать количество оборотов коленчатого вала в диапазоне от двух до четырех тысяч. Но в период обкатки количество оборотов должно быть менее трех тысяч.

В инструкции к автомобилю многие пишут, что работа на нейтральной передаче – тяжелые условия эксплуатации, поэтому как можно реже использовать машину на холостом ходу. Также желательно исключить торможение двигателем, поскольку это перегружает основные агрегаты автомобиля.

Автомобиль с бензиновым двигателем

Общие рекомендации для обкатки машины на бензиновом двигателе на первую тысячу километров – не превышайте скорость движения в 90 км/ч, не используйте высшую передачу и частота вращения коленчатого вала двигателя должна быть ниже 3300-3500 оборотов в минуту. Потом постепенно увеличивайте нагрузку (обороты и использование высшей передачи) и, примерно, к 3 000 километрам пробега ваша машина сможет реализовать свои рабочие характеристики.

Автомобиль с дизельным двигателем

Обкатывать дизельный двигатель сложнее. Во время пробега первых 1 500 километров обороты должны быть ниже 2500, но при этом выше 1200. Во время обкатки не рекомендуется использовать холостой ход, а во время прогрева надо удерживать частоту вращения коленчатого вала движка на уровне в 1200 оборотов в минуту. Лишь после обкатки снимаются эти ограничения. Дизельные двигатели обкатываются пробегом в два-три раза большим, чем бензиновые. Примерно после 6000 км пробега автомобиль полностью реализует свои рабочие характеристики.

Обкатка не только двигателя

Не стоит забывать, что в новой машине требуется обкатка не только двигателя, но и других элементов – трансмиссии и тормозов. Переключение передач необходимо производить плавно и избегать резких нажатий и «бросаний».

Особенности обкатки с коробкой АКПП

Особенностей обкатки с АКПП нет, но есть несколько моментов, на которые стоит обратить внимание:

  • Не включать высшую передачу (обычно это четвертая).
  • Не использовать нейтральную передачу при движении.
  • Обкатывать за городом, так как при езде в пробках можно «убить» коробку.
  • Поменять масло в коробке передач после пробега 1000-2000км.

Сколько километров обкатывать

В разных источниках довольно сильный разброс километража – от 1000 до 5000 километров. Единого мнения нет, но данную информацию обычно указывает производитель в руководстве, хотя при этом многие дилеры утверждают, что обкатывать не надо – их девиз «сел и поехал».

Обкатка нового автомобиля Лада Гранта

Период обкатки составляет около 3000 км. Именно в этот период и происходит притирка и приработка ещё новых деталей.

Правила, которых следует придерживаться в первые 3000 км пробега:

  • Нельзя менять масло, которое залили на заводе.
  • Нужно проверять давление в шинах перед каждой поездкой.
  • Не допускать работу двигателя на оборотах двигателя более 3000, а также долго ездить на одних и тех же оборотах. Оптимально использовать двигатель в интервале от 2000 до 3000 оборотов.
  • Правильно выставлять передачу.
  • Скорость при обкатке должна быть меньше 100 км/ч.
  • Не использовать пятую передачу при первых 1500 км пробега.
  • Не нагружать автомобиль (не буксировать другие машины или прицепы).
  • Нельзя резко тормозить и ускоряться.
  • Старайтесь не допускать работу двигателя на холостых оборотах.

Обкатка тормозов

Тормоза Лады Гранты в первые 500 км нуждаются в обкатке. Чтобы накладки тормозных колодой правильно «притерлись» нужно избегать резких торможений. При обкатке может быть посторонний шум.

Обкатка трансмиссии

Для притирки фрикционных накладок нужно плавно переключать скорости коробки передач.

Обкатка автомобиля Volkswagen Polo Sedan

В период обкатки главное – не перегружать движок. Лучше раскрутить движок до 4500 оборотов с минимальной нагрузкой, чем ехать нагруженным при оборотах 2000. При этом в первые 500 километров пробега нужно придерживаться равномерного движения (без рывков, резкого торможения или резкого ускорения).

Пробег до 500 км

В первые 50 километров лучше проехать на третьей передаче со скоростью 40-50 км/ч.

Потом переключаетесь на четвертую передачу и разгоняетесь до 60-70 км/ч. На такой скорости надо проехать 100-150 километров.

Далее через каждые 100 километров нужно увеличивать скорость на 10 км/ч, но при этом оставаться на четвертой передаче.

Нужно избегать резких разгонов, а также снижать передачу и скорость при движении в горку.

Передача

Максимальная рекомендуемая скорость

Первая

20 км/ч

Вторая

40 км/ч

Третья

50 км/ч

Четвертая

80-90 км/ч

Пробег 500-1000

Теперь можно пользоваться пятой передачей при скорости более 100км/ч. Но движение возможно только на горизонтальных участках или «с горки».

Передача

Максимальная рекомендуемая скорость

Первая

25 км/ч

Вторая

45 км/ч

Третья

70 км/ч

Четвертая

95 км/ч

Пятая

110-120 км/ч

Пробег 1000-1500

Теперь можно увеличить обороты двигателя до 3500.

Передача

Максимальная рекомендуемая скорость

Первая

30 км/ч

Вторая

55 км/ч

Третья

75 км/ч

Четвертая

110 км/ч

Пятая

130-140 км/ч

Пробег 1500-2000

В данный промежуток обкаточного пробега можно постепенно нагружать двигатель. При разгоне обороты могут быть до 4000.

Передача

Максимальная рекомендуемая скорость

Первая

35 км/ч

Вторая

60 км/ч

Третья

90 км/ч

Четвертая

120 км/ч

Пятая

155-160 км/ч

Итоги

При таком поведении на обкатке наберется нужная статистика поведения автомобиля, которая будет полезная для специалистов СТО. Также желательно сделать ТО в конце обкаточного пробега, которое называется ТО-0.

Обкатка автомобиля Kia Rio 2013

Скорость не должна быть меньше указанной в таблице.

Передача

Максимальная скорость

Первая

25 км/ч

Вторая

40 км/ч

Третья

60 км/ч

Четвертая

90 км/ч

Пятая

115 км/ч

Обкатка у автомобиля – первые 2500 км эксплуатации. Именно в этот период происходит интенсивная приработка деталей.

Рекомендации

Движения начинать только на первой передаче при небольших оборотах.

Избегайте высоких скоростей (менее 1150 км/ч) и большой частоты оборотов (должны быть менее 4000).

Избегайте движения в тяжелых условиях. Это движение по глубокому снегу, песку, гололеду, мокрому асфальту и другого.

  1. Не буксируйте другие автомобили или прицеп.
  2. Нужно следить за температурой двигателя и ступиц передних колес. При признаках перегрева или переохлаждения надо сразу устранять причины.
  3. Следить за всеми крепежными элементами и вовремя их подтягивать. Это могут быть крепления колес, шарниров рулевых тяг, стремянок рессор, сошки руля, рычагов поворотных кулаков и приемной трубы глушителя к выпускному коллектору двигателя.

Обкатка нового автомобиля Chevrolet Niva

При обкатке нового автомобиля не допускать высоких оборотов двигателя в первую тысячу километров (для дизельного двигателя в первую 1500 километров). Обкатка с бензиновым двигателем идет в первые 3000 км, а с дизельным – 6000 км.

Рекомендации

  1. Не допускайте резких разгонов или торможения, чтобы движущиеся детали хорошо приработались друг к другу.
  2. Избегайте резким перепадов вращения коленчатого вала (оборотов двигателя).
  3. Обороты повышайте постепенно по мере обкатки.
  4. Если машина будет использоваться в городских условиях, то обкатка должна быть больше.

Обкатка нового автомобиля Renault Duster

  • Необходимо избегать работу мотора на холостых оборотах (800-900 оборотов).
  • При этом нельзя включать пятую передачу на МКПП (четвертую передачу на АКПП).
  • Стараться не тормозить двигателем.
  • Перед началом движения прогреть двигатель в течении нескольких минут при оборотах 1200-1500.
  • При движении держать обороты в диапазоне 2000-2500.
  • Не включать вторую передачу, пока двигатель полностью не прогреется. В АПКК нужно выставить принудительный режим, что не включалась вторая передача.
  • Не делать резких рывков при движении. А также резкого ускорения или торможения.
  • По возможности избегать движение в городе.

Идеальным вариантом обкатки двигателя будет трасса. На трассе не переключайтесь выше четвёртой передачи и не раскручивайте мотор выше 3000 (скорость должна быть при этом ниже 80 км/ч). Стоит помнить, что надо постоянно (каждые 10,15 минут) менять обороты (в диапазоне 2000-3000 оборотов в минуту). Примерно каждые 100 километров проверяйте уровень масла в двигателей, а также другие жидкости, в особенности на протечки (достаточно посмотреть под машину).

Первые несколько сотен километров очень важны для автомобиля.

Обкатка трансмиссии

В период обкатки машины запрещена его эксплуатация в по бездорожью. Также не рекомендуется в первые 500 километров пробега подключать передний мост. В первую 1000 км не стоит буксировать другой автомобиль или прицеп.

Для хорошей «притирки» колодок к дискам следует избегать резкого торможения.

Масло

На заводах заливают «специальное» масло без антифрикционных присадок, чтобы части быстро «прикатались». Поэтому рекомендуется его сменить после обкатки, так как в масле появится много металлических микрочастиц. Эти микрочастицы могут полностью забить фильтр моторного масла и усилить износ нового двигателя. При этом производитель обычно заливает минеральное масло, а при первой замене масла используется уже синтетическое.

Заключение

Новый автомобиль требует значительного внимания к себе. Например, надо каждый день проверять уровень масла, чтобы избежать последующих проблем. Также желательно обкатывать машину на хорошей асфальтированной дороге.

Обкатка нового автомобиля Нива ВАЗ 21213, 21214, 2131 lada 4×4

Во время пробега первых 2000 км:

1. При движении автомобиля не превышайте скоростей, указанных в таблице 1.

2. Не производите буксировки прицепа и автомобиля без крайней необходимости.

3. Режимы движения — резкое трогание с места, в том числе с включенным ручным тормозом, разворот с пробуксовкой колес при максимальных оборотах двигателя — не допускается, так как это приводит к повреждению дифференциала.

4. Не допускайте работу двигателя в режиме перегрева (порог — 115 0С).

5. До окончания периода приработки тормозных колодок(в течение 3000 км) относительная разность тормозных сил колес задней оси при замере по методике согласно ГОСТ Р 51709-2001 не должна превышать 35%.

МАКСИМАЛЬНЫЕ СКОРОСТИ ДВИЖЕНИЯ НОВОГО АВТОМОБИЛЯ, км/ч

Пробег, кмПередача
перваявтораятретьячетвертаяпятая
0—5002040608090
500—200030507090110

В холодное время года перед включением стеклоочистителей убедитесь в том, что щетки не примерзли к стеклам. Несоблюдение этой рекомендации может привести не только к поломке щеток, но и к выходу из строя их электроприводов.

Мягкая подвеска автомобиля хорошо поглощает колебания при быстрой езде по неровной дороге. Однако резкие удары могут деформировать оси нижних рычагов и вывести из строя другие детали ходовой части автомобиля. Поэтому при движении по таким дорогам не развивайте большую скорость.

Для смазки узлов и агрегатов, заправки топливного бака применяйте материалы, рекомендуемые заводом-изготовителем (см. приложение 1).

Не допускайте эксплуатации автомобиля с горящей контрольной лампой недостаточного давления масла.

Никогда не допускайте работы двигателя с частотой вращения коленчатого вала, при которой стрелка тахометра находится в красной зоне шкалы. Стрелка тахометра в зоне с красной штриховкой сигнализирует о приближении частоты вращения коленчатого вала к максимально допустимой. Если максимально допустимая частота вращения коленчатого вала двигателя будет превышена, то при достижении 6200 мин-1 ЭСУД начнет отключать подачу топлива, могут появиться перебои в работе двигателя и толчки в движении автомобиля. При снижении частоты вращения подача топлива возобновится.

Эксплуатация шин с давлением, отличающимся от рекомендованного, приводит к их преждевременному износу, а также к ухудшению устойчивости и управляемости автомобиля.

В конструкции автомобиля применены высокоэффективные дисковые передние тормоза. Однако их долговечная работа может быть обеспечена только при надлежащем уходе — не допускайте накапливания засохшей грязи в тормозных механизмах и проводите их промывку после поездок по глубокой грязи.

На автомобиле установлена система зажигания высокой энергии. Поэтому не допускается производить пуск двигателя с помощью искрового зазора, а на работающем двигателе отсоединять высоковольтные провода и проверять цепи высокого напряжения на «искру», так как это может привести к прогару высоковольтных деталей и выходу из строя системы зажигания.


Развенчание мифов и методология современных методов обкатки двигателя

Понимание надлежащих методов обкатки современного двигателя может обеспечить оптимальную работу с течением времени

Методы обкатки двигателя тема для обсуждения в течение некоторого времени. Есть две широкие группы мнений по этому вопросу с разными мнениями: одна выступает за то, чтобы первые 1609 км (1000 миль) ехала медленно и легко, а другая предлагает ехать на ней сразу после выставочного зала. Тем не менее, некоторые эксперты в настоящее время заявляют, что оба метода имеют право на существование в зависимости от типа двигателя и рекомендаций производителя.

Однако существует несколько мифов и заблуждений, связанных с современными методами обкатки двигателя. В этой статье мы более подробно рассмотрим некоторые из этих мифов и методологий и дадим четкое представление о том, что такое обкатка двигателя, почему это важно и как это делать правильно.

Что означает обкатка двигателя?

Обкатка нового двигателя — это процесс кондиционирования, обеспечивающий бесперебойную работу и обеспечивающий долгосрочную оптимальную производительность. Период позволяет поршневым кольцам правильно сидеть на стенке цилиндра, предотвращая неравномерный износ деталей. Очень важно следовать рекомендациям производителя, которые варьируются от производителя к автопроизводителю.

Обычно период обкатки приходится на первые 1000-1500 км пробега.

Читайте также: 7 основных советов по летнему уходу за автомобилем

Если вы поддадитесь распространенному желанию слишком сильно нагрузить двигатель на ранней стадии, вы рискуете ускорить процесс, что приведет к незначительным дефектам в размере и форме компонентов двигателя. Это может привести к неправильной посадке поршневых колец или неправильному движению поршня, что в конечном итоге приведет к сжиганию масла в двигателе.

Постепенная обкатка двигателя является наилучшим подходом, так как это помогает свести к минимуму преждевременный износ двигателя и позволяет двигателю и трансмиссии со временем приспособиться друг к другу.

Мифы о методах обкатки двигателя

Миф 1: обкатка двигателя не нужна в период. Однако это ошибочное мнение. Даже самые совершенные двигатели должны пройти период обкатки, чтобы гарантировать, что их компоненты осядут и изнашиваются должным образом.

Миф 2: Обкатка — лучший метод — Некоторые водители считают, что интенсивная работа двигателя с самого начала, частое ускорение на полном газу и высокие обороты — лучший способ обкатки двигателя. Однако на самом деле это может привести к повреждению двигателя и преждевременному выходу его из строя.

Миф 3: Синтетические масла плохо подходят для обкатки двигателя — Некоторые считают, что синтетические масла слишком скользкие для правильной обкатки двигателя. Однако это не обязательно так. Многие современные синтетические масла предназначены для эффективной работы в период обкатки, а некоторые производители даже рекомендуют специальные синтетические масла для этапов до и после обкатки.

Методики, относящиеся к методам обкатки двигателя

Метод щадящей обкатки: Этот метод включает поддержание двигателя на низких оборотах и ​​нагрузке в течение первых нескольких сотен миль или часов работы. Идея состоит в том, чтобы компоненты изнашивались постепенно и должным образом. Этот способ подходит для большинства двигателей, особенно предназначенных для повседневной езды.

Метод жесткой обкатки: Этот метод включает резкое вождение двигателя с самого начала, частое ускорение на полном газу и высокие обороты. Идея состоит в том, чтобы быстро установить кольца и другие компоненты, но это также может привести к повреждению двигателя, если сделать это неправильно. Этот метод обычно используется для очень высокопроизводительных двигателей и гоночных автомобилей.

Рекомендуемый производителем метод обкатки : Многие производители двигателей предоставляют специальные инструкции по обкатке своих двигателей. Эти рекомендации могут включать конкретные диапазоны оборотов, условия вождения и типы масел. Следование рекомендованному производителем методу обкатки обычно является самым безопасным и наиболее эффективным подходом, поскольку они разработали и протестировали двигатель для оптимальной работы с использованием рекомендованных процедур.

Читайте также: 10 предупреждающих знаков на приборной панели вашего автомобиля, которые вы должны знать

Проще говоря, выбор метода обкатки должен основываться на типе двигателя, предполагаемом использовании и рекомендациях производителя.

Взлом автомобиля касается не только двигателя. Следует учитывать и другие движущиеся части, такие как трансмиссия, дифференциал и колеса. Также необходимо учитывать такие компоненты, как тормоза и подвеска. Поэтому, если вы решите следовать установленному процессу обкатки вашего двигателя, также важно помнить об этих других частях.

двигатель — Нужно ли «прожигать» или «обрабатывать» новую машину?

спросил

Изменено 6 лет, 9 месяцев назад

Просмотрено 67 тысяч раз

Я только что купил новую машину с номерным знаком 2011 года. Я слышал истории о людях, которые «прожигали» двигатели первые несколько сотен или пару тысяч миль, используя такие методы, как:

  • Не превышайте скорость 50 миль в час.
  • Изменение оборотов больше обычного во всем диапазоне.
  • Поддержание оборотов ниже 3,5к.

Я также слышал, что современные автомобильные двигатели проходят обкатку на заводе, и вышесказанное — полная ерунда.

Нужна ли «пригарка» на современных автомобилях? Если да, то как мне «прожечь» новый двигатель?

  • двигатель
  • обкатка
1

Вы должны провести обкатку нового автомобиля в соответствии с инструкциями производителя. Таким образом, если возникнут какие-либо проблемы с гарантией, вы сделаете то, что они сказали.

Вообще говоря (по словам производителей двигателей, с которыми я разговаривал), вы действительно хотите сильно варьировать обороты, не двигайтесь на постоянной скорости слишком долго. Ни один из них не придерживается ни теории медленного движения, ни идеи только низких оборотов (некоторые из них проводят начальную обкатку на динамометрическом стенде с серией прогонов WOT на первых нескольких передачах). Хорошей идеей будет более частая замена масла, так как новый двигатель поначалу теряет немного металла. Обычно это что-то вроде начальной обкатки на динамометрическом стенде, замена масла, проезд 500 миль, замена масла, проезд еще 1000 миль, замена масла, на этот раз проезд 1500 миль, замена масла, а затем по обычному графику.

2

Я нашел отличную статью об обкатке новой машины на Popular Mechanics.

Ритуал обкатки новой машины является частью совокупности знаний, которую мы называем общепринятой мудростью. Это не обязательно мудро, и технология создания современного автомобиля развилась до такой степени, что многие «мудрости» устарели. Немногие автомобили больше указывают процедуру обкатки, просто предупреждая вас, чтобы вы избегали экстремального ускорения или длительного холостого хода в течение первой тысячи миль или около того, и мало что мешает дополнительному обслуживанию впереди. Некоторые даже не требуют замены масла до 6000 миль. Мы считаем, что ваша новая поездка заслуживает лучшего. Вот несколько советов.

Некоторые основные моменты, по крайней мере, то, что, казалось бы, авторитетный автор особенно рекомендует как владельцу нового автомобиля:

  • В течение первых 1000 миль избегайте постоянных скоростей и настроек дроссельной заслонки. Если вы едете в обычном режиме с частыми остановками, все будет в порядке.

  • Избегайте испытаний на максимальной скорости, дрэг-рейсинга или буксировки тяжелых прицепов в течение первых 1000 миль.

  • Заменяйте масло очень рано (20 миль и 1000 миль), чтобы удалить все оставшиеся металлические частицы от износа нового двигателя. После этого соблюдайте рекомендуемые интервалы замены масла в руководстве.

  • Воздержитесь от остановок на высокой скорости или перетягивания тормозов на несколько сотен миль.

  • Если в вашем автомобиле много ткани или ковра, рассмотрите возможность нанесения Scotchgard, чтобы грязь, плесень, пыльца и т. д. не прилипали к ним.

  • Не стесняйтесь наносить воск на автомобиль, чтобы защитить краску, заводская краска полностью отверждена и т. д. Если хотите, нанесите защитную прозрачную пленку 3M на передние кромки автомобиля, чтобы дополнительно защитить лакокрасочное покрытие.

Я считаю совет о ранней замене масла наиболее убедительным , и я обязательно сделаю это с нашей новой машиной при пробеге 1000 миль. В общем, как говорится в принятом ответе, всегда полагайтесь на руководство по эксплуатации вашего автомобиля и рекомендации производителя для вашего конкретного автомобиля.

3

Что ж, я читал, что Consumer Reports (ноябрь 2011 г., стр. 71) перед тем, как провести анализ, проезжает автомобили с пробегом 2000 миль. Я предполагаю, что это означает, что машина на самом деле не находится в «устойчивом состоянии» до этого момента, по крайней мере, по их мнению.

Старые автомобили действительно нуждались в надлежащем уходе в течение первых 5000 миль, но я считаю, что новым автомобилям это вообще не нужно. Если бы они нуждались в этом, производитель сказал бы своим клиентам об этом. Лично я считаю, что с этим нужно обращаться бережно, естественно.

Автомобиль, правильно обслуживаемый одной рукой, отлично едет. Поддерживайте устойчивый стиль вождения, и ваш автомобиль будет отлично работать в этом конкретном стиле.

Я купил новый VW Golf в марте, и VW проинструктировал меня, что не требуется период обкатки и обслуживание через 1000 км. Скоро первое техобслуживание на стандартных 15000км.

Не знаю, поможет ли это кому-нибудь, это просто мой последний опыт, и я не сталкивался с ним раньше.

Мой 4Runner поставлялся с синтетикой. Производитель (Toyota) рекомендует 10 000 для первой замены масла и 10 000 между последующими, если все еще используется полная синхронизация. Я все еще делал это на 5k и планирую сделать 7500 с этого момента.. Я не думаю, что это имеет такое большое значение, как раньше.

Во многом это зависит от типа автомобиля — многие специализированные спортивные автомобили указывают начальный пробег в 1000 миль на определенном сорте масла при <5000 об/мин (например), а затем переход на обычные рабочие масла.

Это часто имеет место в двигателях с жесткими допусками и высокой степенью сжатия. У моего Forester STi были очень строгие правила на первые 500 миль, и даже обычный график обслуживания намного обременительнее, чем у стандартной версии.

В наши дни автомобили среднего класса гораздо более снисходительны, и такие производители, как Kia, стараются убедиться, что покупателю не нужно беспокоиться ни о чем из этого, поэтому они делают все необходимое для обкатки своих автомобилей перед продажей.

Я хотел бы добавить, что хотя некоторые двигатели проходят процесс «приработки» на заводе, ни один из других компонентов двигателя не проходит, например, компоненты трансмиссии (сцепление, коробка передач и т. д.).

Таким образом, вы должны знать, что эти части должны быть «обкатаны», и они не будут работать на пике мощности в течение первых ~1000 миль. Осторожное использование сцепления также важно для предотвращения дальнейших проблем в дороге (для автомобилей с механической коробкой передач).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *