Как правильно разбортировать колесо автомобиля на станке: Как разбортировать колесо в домашних условиях?

Содержание

Бортировка колес своими руками

Содержание:

  • Как разбортировать колесо автомобиля
  • Шиномонтажный станок, как его сделать своими руками, подробно
  • Способы
    • Ударный
    • Безударный
    • Последовательность действий
  • Правила разбортировки колеса
    • Советы профессионалов
  • Необходимые инструменты для бортировкиразбортировки
  • Как разбортировать бескамерные шины своими руками
  • Оценка износа и повреждений колеса
  • Что нужно для того, чтобы самостоятельно разбортировать автомобильную шину
  • Ремонт бескамерного колеса
  • Конструкционные особенности шин
  • Совет профи чем меньше угол приварки наконечника для забортовки к рычагу,тем легче работа, станок лучше прикрепить к полу гаража. При бортировке не забывайте пользоваться мыльным раствором.
  • Бортировка колеса
  • Важные моменты и условия правильной разбортировки
  • Разбортировка колеса

Как разбортировать колесо автомобиля

Способов разбортировки колес автомобиля, на самом деле, предостаточно. Не обязательно обращаться в шиномонтаж. Для разбортировки понадобятся лишь примитивные инструменты, которые у всех есть в гараже. Для откручивания колеса особых инструментов не понадобится. Для спуска камеры и других действий — тоже. Из понадобившихся инструментов можно перечислить: гаечные ключи, домкрат, монтажные лопатки. Некоторые водители придумывают свои способы разботировки колес.

Эти способы бывают действенными. Есть способ, которым пользуются много-много автомобилистов. Для разбортировки колеса таким способом нужен металлический уголок, молоток. Уголок обязательно должен быть закруглен. Это нужно для того, чтобы не порвать камеру. Уголок нужно вбить в щель между покрышкой и ободом, тем самым, отлепив покрышку от обода колеса. Так нужно делать по всей окружности, чтобы отлепить покрышку полностью.

Разбортировка проходит с помощью тех же самых приспособлений. Этот способ нельзя назвать совершенным, но для использования вполне пригоден. В шиномонтажах есть специальное устройство, созданное для разбортировки колес.

Но мы сейчас говорим об экстренных ситуациях или тех, где нет такого приспособления. Поэтому приспособления и их использование в этой статье затрагиваться не будет. Можно сказать о них лишь то, что с помощью них разбартовка проходит быстро, аккуратно и без различных проблем.

Шиномонтажный станок, как его сделать своими руками, подробно

Шины низкого давления своими руками

В данном случае шиномонтажный станок состоит из двух инструментов: устройства отбивки борта и собственно шиномонтажного станка, объединенных в одно.

Низ рамы станка H-образный 90×60 сантиметров изготавливаем из стальной трубы прямоугольного сечения.

К перемычке под прямым углом в тридцать сантиметров от края привариваем двухдюймовую трубу круглого сечения высотой примерно полутора метра. Место сварки усиливаем косынками в виде прямоугольных треугольников толщиной пять миллиметров. Для крепления колеса на трубу надеваем старую ступицу и привариваем к ней. Высоту монтажа ступицы выбираем под рост человека, чтобы колесо, лежащее на ней, было примерно по пояс.

Необходимо, чтобы труба возвышалась над баллоном не менее, чем на тридцать сантиметров, и не мешала работе. Немного ниже ступицы привариваем кронштейн для крепления приспособления обивки борта. Его можно сделать из куска стального листа толщиной четыре-пять миллиметров, просверлив в нем специальное отверстие под болт.

Устройство инструмента для отбивки отлично видно на картинке. Трубу для изготовления данного узла стоит взять пошире — в нее должен вставляться длинный рычаг. Рычаг для монтажа и демонтажа покрышек изготавливается из стальной трубы длиной примерно полутора метров. Наконечники для него делаются из стального прутка, диаметр которого двадцать миллиметров.

Длину рычага можно сделать другую, все зависит от размера свободной площади в гараже и силы рук. Желательно сделать наконечники рычага на токарном станке, однако также их можно выпилить при помощи болгарки с зачистным кругом, а затем отшлифовать лепестковым.

Размеры наконечников вы можете увидеть на картинках.

Способы

Ударный

Подогрев зеркала преимущества, устройство и монтаж своими руками

При использовании этого способа по снимаемой покрышке наносится ряд ударов, цель которых — отделить приварившуюся покрышку от обода с минимальными усилиями. Чаще всего при ударном способе используется кувалда, с помощью которой автовладелец несколько раз бьёт по всему периметру покрышки.

Безударный

Он считается более трудоёмким, но при этом риск повредить покрышку, отрывая её от диска, минимален. Именно такой способ будет рассмотрен ниже. Здесь же следует уточнить, что речь пойдёт о том, как разбортировать шины с камерой.

  1. Набор торцовых головок.
  2. Домкрат.
  3. Пара монтажных лопаток.

Так выглядят монтажные лопатки, разновидностей масса

Последовательность действий

  1. Автомобиль поддомкрачивается.
  2. С помощью торцовых головок откручивается колесо, на котором планируется заменить шину.
  3. Теперь следует выпустить из камеры весь воздух. Для этого откручивается золотник.

    Перед снятием покрышки на колесе откручивается золотник, чтобы выпустить воздух

  4. Когда воздух перестанет выходить из камеры под собственным давлением, следует удалить из неё его остатки. Чтобы сделать это, можно просто встать на покрышку одной ногой, сильно придавив её к земле и стравив весь оставшийся воздух.

    Чтобы удалить остатки воздуха из покрышки, можно наступить на неё ногой

  5. После этого следует подцепить край покрышки парой монтажных лопаток и используя их как рычаги, вытащить небольшой участок покрышки за пределы обода.

    Край покрышки поддевается парой монтажных лопаток и аккуратно вытаскивается

  6. Как только край покрышки покажется над ободом, следует одной из лопаток провести по всему периметру покрышки, тем самым полностью вытащив её край из обода.

    Чтобы извлечь оставшийся край, одной из монтажных лопаток проводят по периметру шины

  7. Теперь, когда один край покрышки свободен, можно легко извлечь из неё камеру.
  8. Не меняя положения колеса, следует поднять покрышку на ободе максимально высоко, чтобы была возможность поместить монтажные лопатки под нижний край покрышки.

    Монтажками поддевается нижний край шины

  9. Если нижний край удалось поддеть лопатками, он аналогичным образом выворачивается наверх парой монтажек, после чего одной из них следует провести по периметру покрышки и полностью освободить её от обода.

    Покрышка полностью снята с обода автомобиля

Правила разбортировки колеса

Авто самоделки Самодельный мопед из бензопилы своими руками

Для успешной разбортировки колеса, для начала, нужно колесо снять. Для удобства можно положить его на табурет. После этого надо спустить камеру колеса. Затем необходимо прожать места соприкосновения покрышки и обода. Делать это нужно очень аккуратно. Делается это для того, чтобы отделить шину от обода. Иногда покрышка прилипает к ободу.

В таких случаях можно использовать домкрат. Теперь начинается самый ответственный момент – сама разбортировка. Нужно взять 2 монтажные лопатки (желательно потупее). Начинать лучше всего с места, противоположного размещению золотника на колесе. С повышенной аккуратностью, пытаясь не задеть камеру, постепенно производится разбортировка. Шаг за шагом нужно вытаскивать покрышку до тех пор, пока вся сторона покрышки не будет снаружи. Теперь можно вытащить камеру. Разбортировка окончена. Сбор колеса производится в обратном порядке.

Советы по разбортировке можно прочитать ниже. Бескамерное колесо при проколе разбортировывать не требуется. В аварийных случаях используются специальные герметики, с помощью которых можно на определенное время починить прокол.

Советы профессионалов

Бывалые водители повидали всяких проблем с автомобилями. Они наверняка знают все о том, как правильно разбортировать колесо автомобиля. Вот некоторые из их советов:

1) При сборке колеса не стоит пренебрегать размерами камер, покрышек, дисков. Это убережет от многих проблем, таких как разрыв камеры.

2) При смене одного из колес, нельзя ставить другой тип покрышки. То есть если все колеса зимние, то нельзя ставить летние, и наоборот. Разные типы колес использовать крайне нежелательно и опасно.

3) При установке новых покрышек нужно использовать только новые камеры. Это придаст дополнительную надежность движения.

4) Нужно стараться не допускать попадание песка, грязи под покрышку при установке.

5) Отделить покрышку от обода можно с помощью домкрата.

Использовать при этом удобнее всего массу машины, которая не может являться маленькой. Частые ошибки. Разбортировка пригождается не часто. Делается это чаще всего для смены летнего комплекта покрышек на зимний комплект. Или наоборот

Еще важно разбортировать колесо при проколе камеры. Кстати, можно сразу сказать, что при проколе гвоздем, не нужно сразу доставать его из колеса

Гвоздь отлично держит воздух. Таким образом, можно добраться до гаража. Тем самым, произвести разбортировку и все необходимые действия в более удобных условиях. Ошибка при разбортировке: разбортировка отверткой. Таким способом не получится разбортировать колесо, кроме того, можно проколоть камеру.

Покупка новой камеры – удовольствие не из дешевых. Прокол бескамерного колеса нельзя чинить обычным способом. Вывод: самые распространенные инструменты для разбортировки: монтажные лопатки, домкрат, гаечные ключи. Чтобы произвести разбортировку правильно, нужно руководствоваться правилами, советами профессионалов.

Видео по теме

Необходимые инструменты для бортировкиразбортировки

В случае отсутствия лопаток придется использовать подручные средства. Однако это очень сильно увеличивает риск повреждения деталей велосипеда. Справедливости ради нужно сказать, что в большинстве случаев бортировку можно произвести и без использования инструмента. Однако эти получается не всегда, так что монтажки должны быть.

Тем более что стоят они сущие копейки, дешевле камеры. Занимают очень мало места, и очень легкие. Их присутствие не обременит даже в дальней поездке, а удобство их использования дорогого стоит. Купить монтажные лопатки можно практически в любом веломагазине.

Как разбортировать бескамерные шины своими руками

Все перечисленные выше операции подойдут и для снятия бескамерной шины. Однако есть один нюанс, о котором следует помнить: очень часто края таких шин буквально привариваются к ободу, так что оторвать их, не повредив, бывает тяжело.
И ударные методы разбортировки в случае с бескамерными шинами использовать опасно

Чтобы осторожно отделить край шины от обода, целесообразно использовать обыкновенный домкрат, который либо привязывается к колесу с помощью ремня, либо помещается под какую-нибудь опору (если менять шину пришлось в дороге, то опорой может послужить бампер автомобиля)

Оценка износа и повреждений колеса

Обод:

  • Проверить наличие трещи и вмятин.
  • Если тормоза на велосипеде системы V-brak, то надо регулярно проверять износ обода. В случае стачивания его канавок необходима замена.

Спицы:

  • Все ли спицы на месте.
  • Нет ли разболтавшихся или ослабленных.

Покрышки

  • Состояние протектора. Насколько он стерт.
  • Наличие порезов. Нужно помнить, что опасен не только сквозной порез.
  • Наличие протертостей. В некоторых случаях неправильная регулировка тормозов может привести к сквозному протиранию протектора.

Велосипед – достаточно сложное техническое изделие. Однако многие велосипедисты вполне могут справиться с его обслуживанием и ремонтом самостоятельно. Если уделять своему двухколесному другу достаточно внимания, то он долгое время будет радовать хозяина. Бортировка колес и ремонт камер — один из самых простых элементов в ремонте и обслуживании велосипеда, и постичь эту премудрость совсем не трудно. Для этого нужно совсем не много – насос, велосипедная аптечка, монтажные лопатки и умелые руки.

Что нужно для того, чтобы самостоятельно разбортировать автомобильную шину

Несколько «подручных средств» и огромное желание, плюс еще немного усилий. Вы, наверно, видели не раз, как горе-водители пытаются ударами молотка по монтировке снять «приварившуюся» резину с обода колеса, не делайте так, пожалуйста. Даже если сначала повреждений на резине заметно не будет, со временем они проявятся и «выстрелят» вам в совершенно неподходящее время.

Купите в любом хозяйственном магазине растворитель или скипидар, спирт тоже подойдет. Полейте им шину в месте «приварки», подождите пару минут, и спокойно снимайте шину с обода. Потом только не забудьте протереть все это место насухо!

Инструменты для разбортировки колеса:

• домкрат и гаечные ключи;

• пару монтажных лопаток;

Для того чтобы правильно разбортировать колесо, вам необходимо снять его с автомобиля. Затем с помощью стального уголка снимаем покрышку с обода, для этого загоняем этот уголок между ободом и шиной и прилагаем усилия. Разбортировку колеса надо начинать со стороны, противоположной золотнику.

Камеру колеса надо обязательно спустить. Конец уголка желательно закруглить, чтобы удобнее было работать и не повредить покрышку. Старясь не задеть камеру, надо очень аккуратно снимать покрышку с обода, немного придавливая ее. Когда вся сторона покрышки окажется снаружи обода, можно аккуратно вытащить камеру. Вот и все, ваша разбортировка колеса закончена. Собирается все в обратном порядке.

Ремонт бескамерного колеса

Если необходимо поставить покрышку на колесо без использования камеры, то:

Наклеивается ободная лента.
Если покрышка новая, то необходимо придать ей правильную форму. Для этого производится сборка колеса в «камерном» варианте и одни сутки она отлеживается в таком виде. Через сутки камера одна сторона покрышки разбортируется и камера вынимается.
Вставляется и закрепляется ниппель.
Внутрь колеса заливается герметик. Обычно на одно колесо требуется от 50 до 100 грамм.


Колесо бортируется и накачивается

На этом этапе очень важно использовать достаточно мощный насос. Именно потому, что ручные насосы не могут создать сильного давления, трудно произвести ремонт бескамерного колеса в «полевых» условиях.
После того, как колесо накачано, необходимо его покачать, покрутить

Чтобы герметик распределится по всей поверхности и заделал мельчайшие отверстия.

Основным преимуществом бескамерных колес является их низкий вес и стойкость к проколам типа «змеиный укус». Однако за это приходится платить большей сложностью в обслуживании и меньшим допустимым давлением.

Конструкционные особенности шин

В отличие от мотоциклистов, у которых редко наблюдается «прикипание» резины, автовладельцы вынуждены иногда буквально отдирать покрышку. На этот процесс также влияет состав резины.

Для бескамерной покрышки производители предусмотрели конструкционные выпуклости по краям, которые называются «хампами». Стык в таких покрышках уплотняется при накачке и повышении давления. За счет данной особенности этот вид колес хуже поддается самостоятельной разборке. Здесь на выручку приходит приспособление для разбортировки колес своими руками. Оно создает существенно большее давление, с которым можно сорвать с места покрышку.

В дорожных условиях на выручку придут наборы для ремонта бескамерных шин. Иногда внутрь поврежденной безкамерки приходится вставлять камеру, чтобы добраться на авто до ближайшего сервиса. Такой крайний случай подойдет для сильно поврежденной покрышки.

Совет профи чем меньше угол приварки наконечника для забортовки к рычагу,тем легче работа, станок лучше прикрепить к полу гаража. При бортировке не забывайте пользоваться мыльным раствором.

Чем меньше угол приварки наконечника для забортовки к рукоятке, тем легче резина надевается на диск. Однако не перестарайтесь. Если данный угол будет очень мал, то рычаг при забортовке будет задевать и царапать диск, поэтому ищите оптимальный вариант.

Так как станок получается очень легким, для комфортной работы его необходимо обязательно прикрепить к полу. Если в вашем гараже деревянный пол, прикрепите основание станка к нему с помощью саморезов. В случае, если пол бетонный, сделайте в нем ряд отверстий, куда установите анкерные болты на восемь и залейте цементным раствором.

Чтобы было легче работать, а резине и дискам не было вреда, в обязательном порядке смазывайте посадочный борт шины, колесный диск и наконечники рычага мыльным раствором. Кроме того, не следует работать с грязным колесом, работу всегда необходимо начинать с его очистки.

Чтобы ремонтировать колеса, которые отличаются от ваших количеством отверстий для крепления, а также расстоянием между ними, необходимо сделать переходники со шпильками. Делаются они из металла толщиной один сантиметр.

Бортировка колеса

  • Вставить ниппель в отверстие на ободе. Если это ниппель Преста, то не забыть закрутить гайку. Расправить камеру между покрышкой и ободом.
  • Слегка накачать камеру. Это позволит при бортировке избежать ее попадания между ободом и монтажной лопаткой.
  • Забортировать покрышку руками, насколько это возможно. Как правило, современные покрышки позволяют при бортировке обойтись без дополнительного инструмента, но это правило не всегда работает. В некоторых случаях все же придется заправлять покрышку в обод с помощью лопаток.
  • Вставить собранное колесо на место. Закрутить эксцентрик. В случае в тормозом V-brak не забыть застегнуть его обратно. В случае с дисковым тормозом может поджидать маленький неприятный сюрприз. Снятие колеса может изменить расстояние между диском и колодками и нарушить регулировку. Чаще всего это нарушение не критично, но все таки может потребоваться дальнейшая небольшая регулировка тормозов.
  • Довести давление в камере до необходимого. Ждать, пока высохнет клей, не требуется, так как давление камеры к покрышке играет роль пресса.

Все, велосипед вылечен, прокол заделан. Можно ехать дальше.

Важные моменты и условия правильной разбортировки

Существует ряд некоторых нюансов, соблюдение которых поможет правильной разбортировке в домашних условиях. Вот они.

  • Готовясь к разбортировке колёс с помощью монтажных лопаток, нужно помнить, что это трудоёмкая задача и для работы с монтажками нужна большая физическая сила. Чтобы работать лопаткой было легче, имеет смысл увеличить её длину, надев на неё обрезок металлической трубы, к примеру. Плечо рычага, таким образом, будет длиннее, а усилий будет потрачено меньше.
  • Перед началом работы следует осмотреть кромки монтажных лопаток. Они не должны быть слишком острыми. В случае необходимости их следует затупить с помощью напильника.
  • Никогда не следует использовать в шиномонтажных работах отвёртку, даже если её жало кажется тупым: риск повредить камеру в этом случае повышается многократно.
  • Нельзя начинать снимать шину с места, расположенного рядом с золотником. Если начать оттуда, то его можно просто оторвать от камеры. Начинать вставлять монтажки надо на противоположной от золотника стороне.
  • Если шина меняется только на одном колесе, покрышка должна быть того же типа, что и остальные. Если это летняя резина — все покрышки должны быть летними. Если зимняя — все должны быть зимними. Также следует помнить и о размере покрышки. Он должен совпадать с шинами на остальных колёсах.
  • Заниматься шиномонтажными работами нужно на твёрдой ровной поверхности. Ни в коем случае нельзя допускать попадания внутрь монтируемой покрышки песка, мелких камней или грязи. При движении автомобиля всё это будет работать как абразивный материал и приведёт к очень быстрому износу камеры (даже если она была новой).

Как видно из статьи, заменить шину на автомобиле своими руками может даже начинающий автолюбитель

Главное — соблюдать осторожность и не прилагать слишком больших усилий, отделяя покрышку от диска. Потому что даже незначительное повреждение покрышки во время этой операции существенно сокращает срок её службы

У некоторых велосипедистов возникают проблемы при снятии с , однако этот процесс достаточно прост и иногда можно обойтись даже без специального инструмента. В этой статье я опишу что делать, чтобы легко снять покрышку.

1. Первым делом надо выпустить весь воздух из
. Чем меньше воздуха останется, тем легче будет снять покрышку;

3. Начиная со стороны противоположной сдвигаем борта покрышки в середину обода
(на большинстве ободов есть специальный желобок). Таким образом продвигаемся вдоль обода с двух сторон продвигая «волну» к ниппелю
;

4. Если все сделано правильно, тогда борт покрышки напротив ниппеля должен подняться над краем обода
и его можно будет

зацепить пальцами или монтажкой
. Затем перекидываем борт покрышки через край обода и проводим пальцами (монтажкой) вдоль обода
и борт покрышки легко выходит.

Второй борт покрышки снимается аналогично первому.

Вот в общем и вся процедура.

Главная » Выбор велосипеда » Как самому разбортировать колесо на литом диске. Как снять с колеса велосипеда покрышку. Монтажки для бортировки колес.

Разбортировка колеса

  • Первое, что необходимо сделать для разбортировки и ремонта, это снять колесо с велосипеда. Если у него дисковые тормоза, то тут все просто. Раскручивается эксцентрик, колесо снимается. В случае с ободными тормозами v-brake, сперва необходимо отстегнуть тормоз, и только потом открутить эксцентрик и вытащить колесо;
  • Второе. Выпустить оставшийся воздух из камеры. Для этого достаточно надавить на шток ниппеля, и воздух выйдет сам. Естественно, предварительно открутив колпачок ниппеля.
  • Третье. Нужно поддеть монтажной лопаткой борт камеры, и аккуратно продвигая его вдоль обода, разбортировать колесо с одной стороны. Все, доступ к камере получен.
  • Четвертое.Чтобы вытащить камеру с ниппелем системы Шредера (или автомобильным), нужно просто ее вытащить. Камера системы Преста дополнительно крепится гаечкой, которая легко откручивается руками.

Шиномонтаж. Тонкости обслуживания. | i-Tronik

Дата: 11. 01.2020

  • Какие процедуры предусмотрены при замене покрышек?
  • Подъем машины
  • Демонтаж колеса
  • Демонтаж шины
  • Монтаж шины
  • Накачивание колеса
  • Балансировка
  • Установка колеса
  • Дополнительные услуги
  • Заключение

Смена шин – это обязательная процедура, с которой сталкивается каждый автолюбитель хотя бы два раза в год. Речь идет о периодической сезонной замене летних/зимних шин по окончании соответствующего срока. На сегодня самостоятельно демонтаж/монтаж покрышек уже никто не делает – «дедовский» способ с монтировкой давно в прошлом. Современные шиномонтажные станки и балансировочные установки позволяют выполнять эту процедуру быстро и качественно.

Процесс шиномонтажа достаточно прост, а наличие соответствующего оборудования максимально его автоматизирует. Несмотря на это, в процессе смены шин достаточно часто допускаются ошибки, которые могут привести не только к повреждениям колеса, а и аварийной ситуации на дороге.

Какие процедуры предусмотрены при замене покрышек?

Шиномонтаж – это последовательность определенных действий, выполняемых механиком с помощью специального инструмента и оборудования:

  • подъем машины;
  • снятие колеса;
  • демонтаж покрышки;
  • установка новой шины;
  • накачивание колеса;
  • балансировка;
  • монтаж колеса на ось.

Рассмотрим особенности каждого из перечисленных процессов и ошибки, которые при этом могут случаться.

Подъем машины

Оптимальным вариантом для подъема автомобиля является подъемник. Он быстро приподнимет машину на нужную высоту, у механика будет достаточно места для работы. Использование домкрата – это не самый лучший вариант. Он предназначен для работы в полевых условиях, когда нужно заменить поврежденное колесо. Поскольку неправильная установка домкрата может привести к повреждению порогов автомобиля, а также травмировать механика, по этому им пользуются редко.

Демонтаж колеса

Даже такая простая процедура, как откручивание гайки, может вызвать серьезные проблемы. Механики шиномонтажных станций, в основном, пользуются пневматическими гайковертами, что не всегда оправдано. Например, для гаек под внутренний шестигранник гайковерты лучше не использовать – очень легко повредить грани. В этом случае лучше работать ключом, тогда механик будет чувствовать момент начала срыва граней и сможет вовремя предупредить этот нежелательный дефект. Когда в плотно затянутой гайке начинают срываться грани, пользуются специальной битой. Если допустить срыв гайки, утопленной в диск, открутить ее без повреждений самого диска будет очень сложно.

Демонтаж шины

Чтобы разбортировать колесо используется специальный станок. Изначально выполняется отделение боковины покрышки от диска посредством пневматического пресса. Далее, разместив диск на вращающейся план-шайбе и используя специальную лапу с монтажной лопаткой, производится последующая процедура демонтажа.

При неправильной установке лапы можно сильно поцарапать диск и привести его в негодность. Если внутри диска располагаются датчики давления воздуха в шинах, нельзя начинать разбортировку с того места, где они расположены – это может привести к их поломке.

Монтаж шины

Перед тем, как установить покрышку на диск, следует провести его тщательный визуальный осмотр на предмет наличия дефектов и повреждений. Важно хорошо очистить поверхность покрышки, которая контактирует с диском. Перед монтажом покрышки она смазывается специальной жидкостью, чтобы обеспечить необходимую герметизацию бескамерной шины.

Часто покрышки имеют направленный протектор, поэтому важно правильно их ориентировать относительно направления вращения колеса. Резина может иметь внутреннюю (Inside) или внешнюю (Outside) сторону, что также важно учитывать.

Осматривая диски, следует особое внимание уделить воздушным вентилям, особенно с резиновой основой. В процессе эксплуатации они изнашиваются и трескаются. Это приводит к утечке воздуха из шины и падения в ней давления.

Накачивание колеса

Накачать шину воздухом очень просто, но и тут могут быть проблемы. В процессе накачивания важно создать в колесе давление, рекомендуемое заводом-производителем. Если шину перекачать, машина будет очень жесткой и возрастает вероятность разрыва покрышки давлением. Важно помнить, что при колебании температурного режима внешней среды давление в шинах также может меняться. Чтобы минимизировать этот эффект, шины рекомендуют накачивать не обычным воздухом, а инертным газом. Если шину плохо накачать, то ухудшается управление автомобилем и ускоряется износ протектора покрышки.

Балансировка

Чтобы сделать качественную балансировку колеса и исключить его биение во время движения, изначально нужно удалить застрявшие в протекторе покрышки крупные камни (если покрышки уже использовались ранее). Наличие камней приведет к неточной балансировке и когда они выпадут из покрышки, колесо снова будет разбалансировано.

Процесс балансировки выполняется на специальных станках, на которых изначально нужно задать все требуемые параметры: тип диска, его ширину и вылет, диаметр, прочее. Есть оборудование, которое может автоматически определять перечисленные параметры. Важно правильно устанавливать балансиры (грузики) – на одной стороне они должны располагаться в одной точке, а не быть разбросанными по окружности.

Чтобы не испортить внешний вид диска, следует пользоваться самоклеющимися грузиками. Предпочтение нужно отдавать алюминиевым пластинкам, а не стальным. Последние хотя и стоят дешевле, зато не могут плотно прилегать к диску, что вскоре приводит к их отрыванию и разбалансировке колеса.

Чтобы гарантировать высокую точность балансировки станки следует периодически поверять. Калибровка станка позволит обеспечить высокое качество балансировки и исключит биение колес на высоких скоростях.

Установка колеса

Казалось бы простая процедура может привести к серьезным повреждениям крепежного узла, если ее делать неправильно. Например, криво посаженная гайка, закрученная гайковертом, приведет к тому, что будет повреждена резьба на шпильке и на самой гайке. Часто работа гайковертом заканчивается деформированием посадочной шпильки или ее проворачиванию внутри ступицы. Деформированная или сломанная шпилька может привести к тому, что колесо во время движения отвалится – а это серьезная опасность как для владельца поврежденного автомобиля, так и других участников дорожного движения.

Плохо затянутые гайки могут привести к тому, что колесо, со временем, откручивается и слетает с посадочного места в процессе движения. Чтобы исключить перечисленные неприятности нужно сначала наживить гайку руками и проверить свободно ли она закручивается. Далее ее затягивают гайковертом до конца шпильки. Финальное затягивание делается вручную, используя соответствующий ключ.

Дополнительные услуги

Шиномонтаж можно совмещать с еще одной необходимой процедурой – проверка состояния ходовой части. Если автомобиль обслуживается на подъемнике сделать это очень просто – водитель даже сам может визуально осмотреть состояние узлов ходовой части. Учитывая, что замену покрышек делают перед зимним периодом и после него, осмотр подвески делать попросту необходимо.

Заключение

Чтобы не попасть в неприятную историю и обезопасить себя на дороге, такую, казалось бы, простую процедуру, как шиномонтаж следует выполнять на специализированном сервисе. Опытные механики, наличие соответствующего инвентаря и спецоборудования позволят выполнить обслуживание вашего автомобиля быстро и качественно.

Если Вам понравилась информация, поделись с друзьями:

Меры предосторожности при работе с шинами: Ответы по охране труда

Ответы по охране труда Информационные бюллетени

Легко читаемые информационные бюллетени с вопросами и ответами, охватывающие широкий спектр тем, касающихся здоровья и безопасности на рабочем месте, от опасностей до болезней, эргономики и продвижения по службе. ПОДРОБНЕЕ >

Загрузите бесплатное приложение OSH Answers

Поиск по всем информационным бюллетеням:

Поиск

Введите слово, фразу или задайте вопрос

ПОМОЩЬ

Что важно знать при снятии колес?

  • Ослабьте колесные гайки перед тем, как поднять автомобиль с земли.
  • Поднимите автомобиль всего на несколько сантиметров (один дюйм) от пола при выполнении операций на подъемнике с муфтой свободного хода или контактным подъемником.
  • Надежно заблокируйте автомобиль на подъемнике, чтобы предотвратить его скатывание.
  • Снимите или замените колесо из положения сидя. Минимизируйте нагрузку на спину, не наклоняясь вперед.
  • Не помещайте руки или запястья под колесные арки, когда автомобиль подвешен.
  • Не обслуживайте шины с разъемным ободом, если они специально не обучены их ремонту и опасностям.

Какие советы по осмотру шин и дисков?

  • Очистите диски, чтобы удалить всю грязь и ржавчину со стопорного кольца и желоба.
  • Проверить все детали. Утилизируйте любые поврежденные, изношенные или подвергшиеся коррозии детали после снятия.

Что следует знать при использовании шиномонтажного станка?

  • Ознакомьтесь с руководством по эксплуатации и соблюдайте все меры предосторожности.
  • Надежно зафиксируйте прижимное устройство колеса.
  • Снимите сердечник клапана.
  • Держите руки подальше от точек защемления.
  • Используйте правильные инструменты.
  • Используйте соответствующую смазку для посадки шины.
  • Не устанавливайте поврежденные шины или колеса.

Какие советы по монтажу шины?

  • Дополнительные инструкции и меры предосторожности см. в руководстве по эксплуатации автомобиля.
  • Полностью установите шину перед накачкой.
  • Перед накачиванием убедитесь, что все компоненты обода правильно установлены и закреплены.
  • Надежно поддерживайте шину с помощью подъемного оборудования, прежде чем пытаться прикрепить шину к ступице.
  • Используйте рекомендуемый производителем размер обода для шины.
  • Перед проверкой наличия запасного колеса убедитесь, что крышка багажника не поднята.
  • Проверьте давление в шинах, чтобы предотвратить чрезмерное или недостаточное давление в шинах, с помощью манометра.
  • Направьте воздушный шланг назад вручную на воздушных насосах, которые имеют автоматическую или утяжеленную смотку шланга. Не позволяйте шлангу лететь назад, потому что металлический патрон или манометр могут захлестнуть и нанести травму или повреждение. Если шланг не втягивается автоматически, снова смотайте его и верните шланг на подвеску.
  • Следуйте инструкциям по вентиляции при заделывании соединений и жидкостей.
  • Не стучите стальным молотком по ободам или компонентам для правильной посадки фланцев и стопорного кольца. Используйте резиновые, свинцовые, пластмассовые или латунные молотки и убедитесь, что шина не накачана.
  • Не сваривайте обод накачанной шины. Выполняйте сварочные работы на дисках при снятой с диска шине и только в том случае, если они специально обучены для таких работ.
  • Не накачивайте шину в плохом состоянии, поскольку она может лопнуть.
  • Не пытайтесь ремонтировать шины большего размера, чем может выдержать ваше оборудование.

Последнее обновление документа: 25 января 2017 г.

Добавьте значок на свой веб-сайт или в интранет, чтобы ваши сотрудники могли быстро найти ответы на свои вопросы по охране труда и технике безопасности.

Что нового

Ознакомьтесь с нашим списком «Что нового», чтобы узнать, что было добавлено или изменено.

Нужна дополнительная помощь?

Свяжитесь с нашей информационной линией безопасности

905-572-2981

Бесплатный номер 1-800-668-4284
(в Канаде и США)

Расскажите нам, что вы думаете

Как мы можем сделать наши услуги более полезными для вас? Свяжитесь с нами, чтобы сообщить нам.

Сопутствующие товары и услуги

Вас также могут заинтересовать следующие сопутствующие товары и услуги от CCOHS:

Отказ от ответственности

Несмотря на то, что предпринимаются все усилия для обеспечения точности, актуальности и полноты информации, CCOHS не гарантирует, не гарантирует, не заявляет и не ручается за правильность, точность или актуальность предоставленной информации. CCOHS не несет ответственности за любые убытки, претензии или требования, возникающие прямо или косвенно в результате любого использования или доверия к информации.


© Copyright 1997-2022 Canadian Center for Occupational Health & Safety

Прежде чем уйти, не могли бы вы ответить на семь вопросов о вашем опыте на веб-сайте CCOHS?

Центр ремонта легкосплавных дисков Станок для алмазной резки

  • Новейшая технология для легкосплавных дисков с алмазной огранкой.

    WR-DCM3 от Wheel Restore.

    Полностью автоматизированная машина для восстановления колес от системы HBC обеспечивает высочайшее качество отделки и кратчайшие сроки выполнения работ.


    Получите предложение сегодня

  • Большинство новых автомобилей поставляются с легкосплавными дисками в стандартной комплектации, и количество доступных вариантов дизайна увеличивается. В связи с этим растущим рынком растет спрос на ремонт дисков с алмазной резкой.

  • Алмазная огранка  представляет собой легкосплавный диск, который был установлен на токарном станке, и часть или вся окрашенная поверхность колеса была обработана, чтобы оставить блестящую поверхность сплава. Небольшая часть фактического сплава обрабатывается для создания этой отделки. Затем покрывается лаком для защиты от коррозии.

  • ✓   Восстанавливает алмазные круги размером < 30 дюймов
    ✓   Программный пакет для цифровой оптимизации
    ✓   Контроллер с сенсорным экраном
    ✓   Хранение профиля колеса — библиотека колес
    ✓   Автоматизированное лазерное зондирование
    ✓   Полное соответствие
    CE 0 5

  • Простой интуитивно понятный интерфейс   //  В основе станка для ремонта легкосплавных дисков лежит специализированное программное обеспечение, разработанное и спроектированное в Дании. Программное обеспечение четко визуализирует каждый шаг процедуры ремонта на интерфейсе сенсорного экрана.


    Наш интерфейс на 100% предназначен для ремонта сплавов. Эквивалентные машины часто превращаются в токарные станки с ЧПУ. Покидая мастерские с более крупной, чем необходимо, установкой с базовым и часто сложным пользовательским программным обеспечением.

    Начальная задача Щуповое колесо Фрезерный круг Завершение задания
  • Приложение Wheel Restore

    С нашим новым приложением Wheel Restore теперь вы можете легко документировать процесс. После завершения ремонта машина (WR-DCM3) создает уникальный QR-код, позволяющий:

    > Отправить сведения о ремонте колеса по электронной почте
    > Распечатать сведения о ремонте на наклейке
    > Напечатать QR-код лазером на колесе
    > Сохранить данные в базе данных

  • Создайте свою собственную мобильную мастерскую //

    Станок для алмазной резки WR-DCM3 был разработан с учетом универсальности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *