Как правильно сделать короб для сабвуфера: Короб для сабвуфера своими руками ⋆ Doctor BASS

Содержание

Короб для сабвуфера своими руками ⋆ Doctor BASS

Как правильно сделать короб для сабвуфера

Подготовка

Давайте разберемся как сделать корпус для сабвуфера! Для того, чтобы сделать сабвуфер своими руками вам понадобятся:

  • Чертеж;
  • Материалы: фанера или МДФ, клей, саморезы, клемник, провод для подключения;
  • Инструменты — лобзик, шуруповерт, карандаш, шаблон для посадочного отверстия или циркуль.

Чертеж

Имея на руках параметры корпуса для саба (объем, площадь и длина порта), можно сделать чертеж самостоятельно, воспользовавшись специальными программами (на мой взгляд SketchUp от Google самая удобная для этого). Но если короб делается для себя, то нет смысла тратить время на изучение софта и сделать все по старинке — от руки.

Если вы не умеете рассчитывать корпус, то читайте материал «Как рассчитать корпус для сабвуфера». Так же можно заказать платный расчет в интернете, как правило, к нему прилагается понятный чертеж для изготовления.

Пример чертежа корпуса с фазоинвертором (ФИ)

Материалы и крепеж

Материал корпуса

Для того что бы сделать короб для сабвуфера нужен материал, который должен как  можно меньше вибрировать. Из опыта — лучше всего использовать МДФ (не крашеный, не ламинированный и т.п.)

МДФ (MDF — Medium Density Fibreboard). По русски — древесноволокнистая плита средней плотности.

МДФ легко обрабатывается, имеет хорошую плотность, благодаря структуре не имеет резонансов и не расслаивается — бас в таком коробе мягкий и плотный. МДФ стоит дороже фанеры, «боится» влаги.

Фанера — самый распространенный вариант, стоит дешевле МДФ.

Не используйте для изготовления короба для сабвуфера ДСП и старую мебель. Корпус из фанеры или МДФ всегда будет звучать лучше.

При достаточной толщине стенок не нужно обклеивать корпус изнутри виброизоляцией и т.п.!

Не используйте материал тоньше 18 мм. и чем больше объем вашего корпуса тем толще должны быть стенки.


Во многих крупных магазинах, продающих листовой материал есть услуга  распила по вашим размерам, там на станке для вас нарежут идеальные детали, останется только собрать корпус.


Крепеж

Для крепления лучше всего использовать желтые саморезы длиной, минимум в 2 раза превышающей толщину стенки. У  черных часто отламываются головки, они тоньше и не такие прочные. Продвинутое решение — мебельные болты, но если это ваш первый саб, то проще будет с саморезами.

Желтые саморезы, черные саморезы, мебельные болты.

Закладные гайки для крепления сабвуфера к корпусу — это круто! Саб можно закрепить и на саморезы, но с болтами в закладных  динамик притягивается максимально сильно, а так же в случае необходимости без повреждений снимается и устанавливается сколько угодно раз. А отполированные болты под шестигранник выглядят очень здорово.

Болт с закладной гайкой
Клей

Если вы пилите стенки лобзиком или ручной циркуляркой, то клей будет дополнительно выполнять роль герметика между неровными краями, для этого подойдут любые жидкие гвозди по дереву. Если же вы распускали материал на станке и края стенок корпуса идеальны, то клей наносите очень тонким слоем, но все равно не забудьте промазать стыки изнутри.

Клеммник

Вывести провода можно и напрямую, но лучше  сделать короб для сабвуфера с клеммником.

Клеммник для корпуса

Используйте варианты с резьбой — они надежнее, либо выбирайте с достаточно мощными пружинами. Устанавливая клеммник (терминал) для подключения сабвуфера не забудьте проклеить по периметру место соединения с корпусом. Для круглых посадочных мест удобно прорезать отверстие с помощью насадки.

Насадка для круглых отверстий
Провода

Вам понадобится отрезок провода для соединения катушки саба с выводным клеммником. Берите любой медный провод не тоньше 4 мм. в большинстве случаев этого будет достаточно.

Инструменты

Вам понадобятся:

  • Циркулярная пила — для распила материала, она может быть и ручной и стационарной, все зависит от ваших  возможностей. Лобзиком лучше не распиливать, слишком не ровными будут края, даже если крепить направляющую планку, так как пилка все равно может гулять.
Ручная циркулярка
  • Лобзик — для выпиливания отверстия под динамик и под клеммник, так же это может быть фрезер, с его помощью отверстия  получатся ровными и аккуратными. Для выпиливания стенки под круглый клеммник можно воспользоваться насадкой — пилой. Правильно подбирайте пилку для лобзика в соответствии с выполняемой работой.
  • Шуруповерт — для закручивания саморезов и сверления отверстий.

Распил деталей

Итак, вы определились с формой для сабового короба и у вас есть чертеж.

Разметьте лист по деталям и распилите по нанесенным размерам.  Используйте диск большим количеством зубьев, чем меньше размер зуба у диска для циркулярной пилы, тем меньше получится сколов, и их размер будет незначительным.

 

Если вы пользуетесь ручной циркуляркой, а рука у вас не набита, лучше использовать направляющую, что бы случайно не «завалить» рез.

Выполнять эту работу лучше вдвоем, так как одному ворочать большие листы и держать их во время работы достаточно не удобно.

Ниже хорошее видео от Rockford Fosgate, правда на английском, но тут все понятно без перевода — выбор формы корпуса, разлиновка деталей, распил.

Сборка корпуса для сабвуфера

Чтобы правильно сделать короб для сабвуфера перед вкручиванием самореза сверлите для него отверстие тонким сверлом, это увеличит прочность крепления и убережет фанеру от расслаивания. Равномерно распределяйте количество саморезов по длине стороны и следите за тем, что бы на углах они не встретились.

Почти всегда с сабом идет шаблон для вырезания посадочного отверстия, он может быть частью коробки или быть отдельным вложением. Вырезаете шаблон, переносите его на лицевую сторону короба и выпиливаете лобзиком или фрезером.

Шаблон для посадочного отверстия (вырезан из коробки)

Если такого шаблона у вас нет, то придется вооружится циркулем.

Размечая и вырезая отверстие под динамик будьте очень аккуратны! Полка корзины почти всегда имеет небольшую ширину. Вырежете меньше положенного — корзина сабвуфера не войдет в отверстие, вырежете чуть больше или не ровно — саб не сядет герметично или саморезы для крепления повиснут в воздухе.

Для увесистых сабов переднюю стенку корпуса рекомендуется делать двойной, для исключения вибраций во время работы динамика.

Двойная передняя стенка

Части двойной стенки нужно дополнительно проклеить и скрутить между собой. Правильно выбирайте длину саморезов, чтобы он не торчали внутри. Но иногда это может  делаться специально, чтобы использовать саморезы как каркас для набивочного материала.

Для дополнительного укрепления конструкции можно использовать угловые усилители или попросту «косынки».

При больших габаритах корпуса двойных стенок может быть недостаточно и в некоторых случаях полезно будет воспользоваться распорками.

Варианты распорок и ребер жесткости

Обратите внимание на то, что все каналы ввода проводов, клеммники и т. п. должны быть загерметизированы, внутренние перегородки (стенки порта) не должны иметь щелей.

Закручивая саморезы, не переусердствуйте, что бы не сорвать и не забывайте предварительно сверлить отверстия для них.

Если вы и используете закладные гайки для крепления динамика, то предварительно установите его в посадочное место, точно разметьте места сверления, уберите динамик и просверлите насквозь переднюю стенку согласно отметкам (следите, чтобы сверло всегда было перпендикулярно плоскости). Толщину сверла выбирайте в соответствии с диаметром закладных гаек. Установите гайки в подготовленные отверстия изнутри корпуса так, чтобы они не выпадали внутрь при закручивании в них болтов.

Закладные гайки с внутренней стороны передней стенки

Прикручивая динамик, не забудьте подключить его к клеммнику, для этого провода к нему можно припаять либо воспользоваться специальными клеммами.

Информативное видео сборки и склейки на примере серийного сабика Рокфордов.

Если ваш корпус был правильно рассчитан, он герметичный, крепкий и с достаточной толщиной стенок, то звук его определенно вас порадует.

Удачи в построении!


Читать еще:

  • Как подключить сабвуфер
  • Как выбрать сабвуфер
  • Как рассчитать корпус для сабвуфера
  • Из чего состоит сабвуфер

Нажмите кнопку, чтобы поделиться материалом:

Как сделать сабвуфер своими руками

Содержание

  • Разновидности коробов
  • Инструменты и материалы
  • Как сделать короб для сабвуфера
    • Как рассчитать короб
    • Как собрать
    • Чертежи
    • Как подобрать динамики
    • Как установить
  • Внутренняя отделка
  • Оформление
  • Самостоятельный ремонт
  • Тематическое видео


Короб – это одна из важнейших функциональных частей низкочастотного динамика. Без этого незаменимого элемента конструкции сабвуфер попросту будет гонять воздух, понижая процент текущего коэффициента полезного действия. Кроме того, короб помогает аккуратно спрятать полезную часть аудиосистемы, без каких-либо жертв ее общему дизайну.

Смысл правильного расчета такого изделия заключается в необходимости проектировки оформления динамиков, которое впоследствии будет устраивать вас не только музыкальными качествами полученной системы, но и внешним видом. В данном руководстве собраны все полезные советы и подробные рекомендации, отвечающие на вопрос о том, как сделать сабвуфер своими руками.

Разновидности коробов

Согласно конструкционным особенностям, акустическое оформление подразделяется на несколько основных видов:

  1. Закрытое.
  2. Фазоинвертор.
  3. Полосовой громкоговоритель.

Закрытый короб – это самый популярный вариант оформления сабвуфера. Большинство владельцев аудиосистем отдает предпочтение данному виду вследствие простоты подобных изделий. Звуковые колебания, возникающие в замкнутой конструкции, изолируются от окружающей среды, а затухающая частота гасится об стенки, создавая объемный эффект. Основной недостаток закрытых коробов проявляется из-за фактора распределения энергии: усилия, воздействующие на внутреннюю часть системы оформления, способствуют теплоотдаче, негативным образом сказывающейся на качественных параметрах динамика.

Инструменты и материалы

Перед началом работ по изготовлению короба для сабвуфера своими руками следует определиться с набором используемых инструментов и материалов. Также нужно выполнить определенные расчеты, нарисовать чертежи, а также сформировать собственное пошаговое руководство, в обязательном порядке следуя ему в дальнейшем.

Для изготовления системы оформления для низкочастотного динамика можно использовать различные виды материалов. Изделия, созданные руками народных умельцев, как правило, выполнены из фанеры, ДСП или МДФ. На более профессиональном рынке пользуются спросом короба из прозрачного пластика или стекла, которые позволяют придать современный вид готовой конструкции. Однако аудиосистемы, заключенные в древесину, помимо достойного внешнего вида получают существенные бонусы к качественным характеристикам звучания. Перед началом работ важно определиться с местом, на котором будет установлен самодельный ящик.

В нашем случае процедура изготовления короба для сабвуфера своими руками потребует следующие инструменты и материалы:

  • Динамик 10 на 12;
  • Защитные решетки и розетки;
  • Набор кабелей;
  • Многослойная фанера толщиной 20мм;
  • Лист ДВП;
  • Эпоксидный клей;
  • Кисточка;
  • Стеклоткань;
  • Строительный или обычный скотч;
  • Шурупы по дереву;
  • Ручная дрель;
  • Лобзик.

Весь набор можно приобрести в крупном строительном магазине – буквально за один заход.

Как сделать короб для сабвуфера

Несмотря на кажущуюся сложность, работа по изготовлению короба для сабвуфера – это достаточно простое занятие, справиться с которым сможет даже человек без каких-либо специфических навыков.

Перед началом изготовления оформления для низкочастотного динамика нужно найти и приготовить все необходимые материалы, инструменты и чертежи. Следуя всем рекомендациям и советам, вы без проблем справитесь с поставленной задачей.

Как рассчитать короб

Расчет короба для сабвуфера следует производить при помощи специализированного программного обеспечения. К числу подобных расчетных калькуляторов, подходящих для выполнения данной задачи, относятся пакеты WinISD или JBLSpeakershop.

Осуществив установку и запуск программы, вы увидите несколько полей для внесения информации. В пустые строчки необходимо вставить исходные данные – на их основе калькулятор посчитает все необходимые величины. Расчет корпуса сабвуфера – это очень важный этап, от качества которого зависит вся последующая работа.

Как собрать

Процедура по изготовлению короба для низкочастотной колонки подразделяется на несколько этапов. С каждым из них следует внимательно ознакомиться до начала работ: таким образом, вы избавите себя от каких-либо ошибок или непредвиденных обстоятельств.

  • Поверхности, в сторону которых будет смотреть головка, следует сделать двойными, используя несколько листов материала. В первом листе следует проделать небольшое отверстие, утопив головку внутрь конструкции;
  • Для того чтобы склеить листы между собой, нужно использовать эпоксидный клей и шурупы. Крепежные детали следует размещать через каждые два-три сантиметра плоскости изделия;
  • Соединение стенок с основанием ящика производится при помощи мебельных шурупов. Их присутствие делает конструкцию намного прочнее;
  • Трехсторонняя рейка, расположенная во внутренней части корпуса, в обязательном порядке проклеивается по всем углам. Таким образом, мы повышаем прочность конструкции и предупреждаем появление деформированных участков.

Чертежи

Схема конструкции внешнего ящика для низкочастотного динамика – это удобный информативный лист, упрощающий процесс сборки изделия. Так как в нашем случае рассматривается процедура по созданию короба для сабвуфера на 12 дюймов, оптимальный объем заготовки должен варьироваться в промежутке от 40 до 50 литров.

Создание чертежа производится по следующим размерам:

  • Ширина – 700мм;
  • Высота – 450мм;
  • Глубина – 260мм;
  • Передняя и задняя панели – 700/450мм;
  • Левая и правая панели – 450/260мм;
  • Верхняя и нижняя панели – 750/260мм.

Согласно указанным размерностям можно нарисовать конструктивный чертеж, при помощи которого можно будет собрать готовое изделие.

Как подобрать динамики

После завершения работ по сборке корпуса, следует озаботиться выбором и монтажом громкоговорителей. Включаемые в аудиосистему колонки должны обладать отличными характеристиками в плане воспроизведения низкочастотных волн посредством преобразования электрического импульса в воздушные колебания. Качество работы динамика зависит от нескольких количественных показателей, точные величины которых можно посмотреть в эксплуатационных документах на устройство:

  • Частота резонанса;
  • Добротность;
  • Эквивалентный объем.


Хорошие модели акустических громкоговорителей обладают резонансной частотой в 20-50Гц. Добротность – это показатель, свидетельствующий о том, насколько качественно гасятся резонансные колебания диафрагменного элемента. Эквивалентный объем – объем воздуха внутри конструкции, не зависящий от общих габаритов динамика. Выбирая колонку, старайтесь подобрать устройство с высокими характеристиками.

Как установить

Процедура монтажа низкочастотного динамика – это чрезвычайно простая работа, выполнить которую сможет даже человек, не обладающий профессиональными познаниями в соответствующей области. В качестве основного места установки аудиосистемы можно выбрать:

  • Внутреннюю обшивку автомобиля;

  • Плоскость пола багажного отсека;

  • Отдельное место, габариты которого соответствуют размерам системы;
  • Сабвуфер, не обладающий внушительными размерами, может размещаться под сиденьями автомобиля.

 

 

 

 

Внутренняя отделка

По окончании сборки, следует озаботиться защитным покрытием корпуса, и внутренних частей изделия:

  • Внешние плоскости покрываются лаковой пропиткой;
  • Внутренние части конструкции нужно проклеить противовибрационным материалом;
  • Стыки и места креплений плоскостей повторно проклеиваются или пропитываются каким-либо прочным составом с особым вниманием.

Профессионалы по сборке коробов используют большее количество противовибрационного материала, покрывая им не только внутренние, но и внешние части изделия. Таким образом, низкие частоты начинают звучать намного лучше.

Оформление

Внешний вид вновь собранного короба должен обладать сходством с общим интерьером автомобиля. Изделия из пластика или стекла практически не нуждаются в доработке, так как подобные материалы хорошо сочетаются со стилем современных транспортных средств. Деревянные конструкции – намного более заметные и выделяющиеся элементы, которые следует в обязательном порядке привести в достойный вид. Сделать это можно посредством обычной краски, ткани или противовибрационного материала.

Покрыв такими составами внешние плоскости короба, вы получите хорошо смотрящееся на своем месте устройство.

Самостоятельный ремонт

Базовый ремонт аудиосистемы, установленной в транспортном средстве, может производиться даже человеком, не обладающим какими-либо внушительными знаниями из соответствующей области. Существует несколько типов поломок, вследствие которых сабвуфер вдруг перестает работать:

  • Механические повреждения конструкции;
  • Выгорание головки вследствие попадания недопустимой частоты;
  • Поломка диффузора;
  • Поломка колонок.

Ремонт громкоговорителя – это простейшая задача, не требующая особых навыков или умений. На начальном этапе выполнения ремонтных работ следует отсоединить катушку, соблюдая особую аккуратность. После демонтажа катушки, размотайте витки старой проволоки, сосчитав их количество. Затем следует замерить диаметр провода с помощью микрометра или штангенциркуля. Выполнить перемотку катушки можно посредством обычных полосок тонкой бумаги – вставляйте их по кругу в местах монтажа устройства. Таким образом, вы обеспечите равномерный зазор.

Тематическое видео

Процедура самостоятельной сборки короба для сабвуфера подробнейшим образом рассматривается в данном видеоролике. Мастер своего дела на примере показывает все этапы выполнения работ, а также указывает на возможные ошибки.

 

Короб для сабвуфера: Фазоинвертор, закрытый ящик, сравнение

Автор CarAudioSupport На чтение 7 мин. Просмотров 39.2k. Обновлено

В автозвуке существует множество вариантов акустических оформлений коробов. Поэтому многие новички не знают, что выбрать лучше всего. Наиболее популярные виды коробов для сабвуфера – это закрытый ящик и фазоинвертор.

А также существуют такие оформления, как бандпасс, четвертьволновый резонатор, фриэир и другие, но при построении систем они применяются крайне редко по разным причинам. Решать, какой выбрать короб для сабвуфера должен сам владелец динамика исходя из требований к звучанию и опыта.

Советуем обратить внимание на статью из какого материала лучше делать сабвуферный короб. Мы наглядно продемонстрировали как влияет жёсткость короба на качество и громкость баса.

Содержание

  1. Закрытый ящик
  2. Преимущества ЗЯ:
  3. Рекомендуемый объём для сабвуфера закрытый ящик:
  4. Фазоинвертор
  5. Какой объем короба требуется для фазоинвертора?
  6. От чего зависит настройка ФИ короба
  7. Заключение

Закрытый ящик

Данный тип оформления самый простой. Закрытый ящик для сабвуфера несложно рассчитать и собрать. Его конструкция представляет собой короб из нескольких стенок, чаще всего из 6.

Преимущества ЗЯ:

  1. Несложный расчет;
  2. Несложная сборка;
  3. Маленький литраж готового короба, а следовательно компактность;
  4. Хорошие импульсивные характеристики;
  5. Быстрый и четкий бас. Хорошо отыгрывает клубные треки.

Недостаток у закрытого ящика всего один, но он порой является решающим. У данного типа оформления очень низкий уровень КПД относительно других коробов. Закрытый ящик не подойдет для тех, кому хочется высокого звукового давления.

Однако он подойдет для любителей рока, клубной музыки, джаза и подобного. Если человеку хочется баса, но нужно место в багажнике, то закрытый ящик – это идеальный вариант. Закрытый ящик будет плохо играть если выбран неправильный объем. Какой объём короба нужен для данного типа оформления уже давно решили опытные люди в автозвуке путем вычислений и экспериментов. Выбор объема будет зависеть от размера сабвуферного динамика.

Чаще всего встречаются динамики таких размеров: 6, 8, 10, 12, 15, 18 дюймов. Но также можно найти динамики других размеров, как правило в инсталляциях они используются очень редко. Сабвуферы диаметром 6 дюймов выпускаются несколькими компаниями и в инсталляциях также встречаются редко. В основном люди выбирают динамики диаметром 8-18 дюймов. Некоторые люди указывают диаметр сабвуферного динамика в сантиметрах, что не совсем правильно. В профессиональном автозвуке принято выражать размеры в дюймах.

Рекомендуемый объём для сабвуфера закрытый ящик:

  • для 8-дюймового сабвуфера (20 см) требуется  8-12 литров чистого объема,
  • для 10-дюймового (25 см)  13-23 литров чистого объема,
  • для 12-дюймового (30 см) 24-37 литров чистого объема,
  • для 15-дюймового (38 см) 38-57- литров чистого объема
  • а для 18-дюймового (46 см) потребуется  58-80 литров.

Литраж дан приблизительно, так как для каждого динамика нужно выбирать определенный объем, исходя из его характеристик. Настройка закрытого ящика будет зависеть от его объема. Чем больше объем короба, тем меньше будет частота настройки короба, бас получится более мягкий. Чем объем короба меньше, тем частота короба будет выше, бас получится более чёткий и быстрый. Не стоит слишком увеличивать или убавлять объем, так как это чревато последствиями. При расчёте короба придерживайтесь объёму который был указа выше Если будет перебор объема, то бас получится расплывчатым, нечетким. Если объема не будет хватать, то бас будет очень быстрым и «долбить» по ушам в худшем смысле этого слова.

От настройки короба зависит многое, но не менее важный момент — это «Настройка магнитолы».

Фазоинвертор

Данный тип оформления довольно сложнее рассчитать и построить. Его конструкция значительно отличается от закрытого ящика. Однако у него есть преимущества, а именно:

  1. Высокий уровень КПД. Фазоинвертор будет воспроизводить низкие частоты намного громче, чем закрытый ящик;
  2. Несложный расчет корпуса;
  3. Перенастройка в случае необходимости. Это особенно важно для новичков;
  4. Хорошее охлаждение динамика.

Также фазоинвертор имеет и недостатки, число которых больше, чем у ЗЯ. Итак, минусы:

  • ФИ громче, чем ЗЯ, но бас здесь уже не такой четкий и быстрый;
  • Размеры ФИ короба гораздо больше по сравнению с ЗЯ;
  • Большой литраж. Из-за этого готовый короб будет занимать больше места в багажнике.

Исходя из преимуществ и недостатков можно понять, где используются ФИ короба. Чаще всего их используют в инсталляциях, где необходим громкий и выраженный бас. Фазоинвертор подойдет для слушателей любого репа, электронной и клубной музыки. А также он подойдет для тех, кому не нужно свободное место в багажнике, так как короб будет занимать почти все пространство.

ФИ короб поможет получить больше баса, чем в ЗЯ от динамика маленького диаметра. Однако для этого потребуется гораздо больше места.

Какой объем короба требуется для фазоинвертора?

  • для сабвуфера диаметром 8 дюймов (20 см) понадобится 20-33 литров чистого объёма;
  • для 10-дюймового динамика (25 см) – 34-46 литров,
  • для 12-дюймового (30 см) – 47-78 литров,
  • для 15-дюймового (38 см) – 79-120 литров
  • и для 18-дюймового сабвуфера (46 см) нужно 120-170 литров.

Как и в случае с ЗЯ, здесь даны неточные цифры. Однако в ФИ корпусе можно «играть» с объемом и брать значение меньше рекомендуемых, выясняя при каком объеме сабвуфер играет лучше. Но не стоит слишком сильно увеличивать или ужимать объем, это может привести к потере мощности и выходу динамика из строя. Лучше всего опираться на рекомендации производителя сабвуфера.

От чего зависит настройка ФИ короба

Чем больше объем короба, тем меньше будет частота настройки,  скорость баса уменьшается. Если же нужна частота повыше, то объем необходимо уменьшить . Если у вас номинальная мощность усилителя превышает номинал динамика, то объём рекомендуется делать поменьше.  Это нужно для того, чтобы распределить нагрузку на динамик и исключить его превышение хода. Если же усилитель слабее динамика то объём короба рекомендуем сделать чуть больше. Это компенсирует громкость из-за недостачи мощности.


Площадь порта также должна зависеть от объема. Средние значения площади порта динамиков следующие:

для 8-дюймового сабвуфера потребуется 60-115 кв.см,

для 10-дюймового – 100-160 кв.см,

для 12-дюймового – 140-270 кв.см,

для 15-дюймового – 240-420 кв. см,

для 18-дюймового – 360-580 кв.см.

Длинна порта так же влияет на частоту настройки сабвуферного короба, чем длиннее будет порт тем ниже настройка короба, чем короче порт соответственно частота настройки выше. При расчете короба для сабвуфера прежде всего необходимо ознакомиться с характеристиками динамика и рекомендуемыми параметрами корпуса. В некоторых случаях производитель рекомендует совершенно иные параметры короба, чем те, которые даны в статье. Динамик может иметь нестандартные характеристики, из-за чего он будет требовать определенного короба. Такие сабвуфер чаще всего встречаются у компаний-производителей Kicker и DD. Однако у других производителей такие динамики также имеются, но в гораздо меньших количествах.

Объёмы даны примерные, от и до. Он в зависимости от динамика будут отличаться, но как правило они будут находиться в одной и той же вилке… К примеру для 12 дюймового сабвуфера это 47-78 литров а порт будет от 140 до 270 кв. см, а как более подробно рассчитать объём, всему этому мы будем учиться в последующих статьях. Надеемся что данная статья ответила вам на ваш вопрос, если у вас есть замечания или предложения вы можете оставить свой комментарий ниже.

Информация которую вы узнали отлично подойдет для тех кто хочется научиться считать короба самостоятельно.

Заключение

Мы приложили не мало усилий для создания этой статьи, старались написать ее простым и понятным языком. Но получилось у нас это сделать или нет решать только Вам. Если остались вопросы, создайте тему на «Форуме», мы и наше дружное сообщество обсудим все детали, и найдем на него оптимальный ответ. 

И напоследок, есть желание помочь проекту? Подпишись на наше сообщество “Вконтакте”.

Как собрать сабвуфер? Top Полное руководство 2022

  • Anthony

В этом посте Hooke Audio расскажет вам Как собрать корпус сабвуфера . Короб сабвуфера должен быть заключен в звукоизоляционную пену, чтобы в корпусе не было щелей и отверстий.

Это предотвратит выход звуковых волн за пределы коробки. Лучше всего использовать дерево при сборке коробки, убедившись, что каждая часть плотно склеена. Обязательно покройте внутреннюю часть коробки звукоизоляционной пеной. Эта пена должна быть достаточно толстой, чтобы закрыть все щели, а также помочь с любыми вибрациями, которые могут возникнуть.

Содержание

  • 1 Основные этапы изготовления корпуса сабвуфера
  • 2 Как рассчитать размер корпуса сабвуфера?
  • 3 Каков объем кубических футов?
  • 4 Можно ли разместить сабвуфер в этой коробке?
  • 5 Насколько глубока коробка 11×11 дюймов?
  • 6 Факторы, которые следует учитывать при проектировании корпуса сабвуфера
    • 6.1 Минимальная глубина корпуса
    • 6.2 Минимальная высота и ширина корпуса
    • 6.3 Внутренние размеры
    • 6.4 Свободное место в автомобиле
    • 6.5 Кубический объем = высота x ширина x глубина
  • 7 Какой материал лучше всего нужен?
    • 7,1 MDF (Fiberboard средней плотности)
    • 7,2 Фанера
    • 7. 3 Стекловолокно
  • 8 Как построить сабвуферов
    • 8.1. Нарисуйте все стены Subwoofer на MDF
    • 8.2 All Paits Cut, используя Table Said Sawpher,
    • 44444444444444444444444444444444444444444444444444444444444444444444444444444444
    • 8.3 Соедините две передние панели 11” X 11” склеиванием
    • 8.4 Отметьте центральную точку, а затем вырежьте монтажное отверстие
    • 8.5 Для разъема сабвуфера проделайте небольшое отверстие в задней панели
    • 8.6 Все панели должны быть смонтированы вместе
    • 8.7 Нанесите тонкий слой клея на все монтажные поверхности панелей
    • 8.8 Используйте винты для крепления стен друг к другу
    • 8.9 Все щели между деревянными панелями должны быть загерметизированы
  • 9 Как использовать конструкцию коробки для сабвуфера с ковровым покрытием
  • 10 Установка басовой коробки в автомобиле
  • 11 Часто задаваемые вопросы
    • 11.1 Из какого дерева лучше всего сделать сабвуфер коробка?
    • 11. 2 Из чего сделать корпус сабвуфера?
    • 11.3 Ящик с отверстиями громче, чем закрытый?
    • 11.4 Какой тип сабвуфера самый громкий?
    • 11.5 Нужно ли переносить ящики для сабвуферов?
    • 11.6 Как сделать так, чтобы мои автомобильные сабвуферы били сильнее?
  • 12 Заключение

Основные шаги по изготовлению корпуса сабвуфера

При сборке корпуса автомобильного сабвуфера необходимо учитывать несколько факторов, влияющих на его конструкцию:

  • Определите, где в машине вы будете устанавливать коробку.
  • Определите форму коробки, будь то стандартная или адаптированная под кузов автомобиля.
  • Определите количество динамиков и их размер, которые будут определять громкость бокса.
  • Выберите тип коробки: герметичная, вентилируемая или полосовая.

Когда у вас есть вышеуказанная информация, вам нужно измерить, сколько места у вас есть в машине, определяя любые дальнейшие корректировки размера.

Убедитесь, что вы выбрали подходящий материал, которым в большинстве случаев будет ДВП или фанера. Кроме того, в некоторых сабвуферах вам понадобится демпфирующий материал типа стекловолокна, а если вы решите сделать короб с портами, вам понадобится пластиковый порт.

Как рассчитать размер коробки сабвуфера?

Важнейшей частью любого проекта являются точные расчеты. Очень важно, чтобы вы изложили свои идеи на бумаге. Здесь вы можете вносить любые изменения и без каких-либо затрат.

Но прежде чем приступить к проектированию корпуса сабвуфера, убедитесь, что вы знаете, сколько места у вас есть в автомобиле. Это важный шаг, который нельзя пропускать. Последнее, что вы хотите сделать, это сделать корпус сабвуфера выше вашего багажника на полдюйма.

Во-первых, проверьте рекомендуемую громкость вашего динамика.

Громкость динамика определяет размер коробки. Вы можете отрегулировать форму и длину корпуса, но объем корпуса сабвуфера изменить нельзя. Фиксируется с жесткими допусками.

Руководство производителя или документы динамика могут помочь вам определить рекомендуемый объем коробки . Вот пример технических характеристик автомобильных динамиков JL 10W1-4, сабвуферов 10W1-8. Давайте возьмем это в качестве примера и используем для наших следующих шагов.

В этой спецификации указаны основные размеры обеих коробок, а также информация о толщине материала. В нашем случае это 0,75″ или 0,625″. Это минимум.

Для стен толщиной менее 0,625 дюйма лучше всего использовать более толстую древесину. Это приведет к тому, что корпус сабвуфера станет неустойчивым и может начать дребезжать.

Прямые заводские рекомендации дадут наилучшие результаты.

Внутренние размеры , указанные в спецификации, не обязательно должны быть точными. Производитель рекомендует 18’’ x 11’’ x 10,25’’. Вы можете отрегулировать размеры, чтобы лучше соответствовать вашему автомобилю, но объем запечатанного бокса не должен превышать 0,75 кубических футов.

Чтобы компенсировать потерю объема, вы можете либо увеличить ширину, либо высоту бокса, чтобы уменьшить его глубину. Вы можете отрегулировать размер окна, чтобы компенсировать ограничения размера динамика.

Вот несколько примеров комбинаций для внешних коробок размером до 0,75 фут3 из материала 0,75″.

Ширина — высота — глубина:

  • 18 ″ — 11 ″ — 10,25 ″
  • 17,5 ″ — 14 ″ — 8 ″
  • 12,5 ″ — 12,5 ″ — 12,25 ″
99898 ″ — 12,25 ″99898 ″ — 12,25 ″99898 ″ — кубических футов?

Преобразование кубических футов в дюймы дает ровно 1728. Это постоянное число не подлежит изменению. Это означает, что 12 дюймов x 12 дюймов x 12 дюймов = 1728 кубических дюймов на кубический фут.

Объем данного ящика в нашем примере составляет 0,75 кубических фута и 1296 кубических дюймов.

Не забудьте использовать номер 1728 в качестве отправной точки при изготовлении корпуса сабвуфера.

Допустим, вы хотите поместить сабвуфер 10″ в квадратную коробку, максимально приближенную к диаметру рамы.

Можно ли разместить сабвуфер в этой коробке?

Вы можете видеть, что диаметр монтажного отверстия составляет 9,125 дюйма. Поэтому вам нужно будет умножить это значение на 2 x толщину стены.

9,125″ + 2 x 0,75″ = 10,625″

Как видите, динамик не помещается в корпус размером 10″ x 10″. Если это ваш предел, этот динамик нельзя использовать в вашем автомобиле. Чтобы упростить задачу, давайте сделаем самую маленькую коробку 11 дюймов.

Насколько глубока коробка 11×11 дюймов?

Для расчета внутренней глубины вашего ящика можно использовать следующую формулу:

1296 / ((11″ – 0,75″)x (11″ – 0,75″) = 12,33″ , это ваша внутренняя глубина.

Вам нужно будет умножить глубину внешней коробки на 2 x толщину стенки.

12,33″ + 2 x 0,75” = 13,83″s

Вы можете увеличить глубину до 14″. Это не повлияет на качество звука и облегчит дальнейшие расчеты.

Вы также должны добавить 2 дюйма к глубине перегородки, на которой будет установлен сабвуфер. Таким образом, в этом примере общая глубина коробки составляет 16 дюймов.

Для мощных сабвуферов, установленных в коробах из тонких материалов, перегородка или стенка двойной толщины должны использоваться только в верхней части коробки.

После того, как вы узнали размеры корпуса сабвуфера,

11″ (ширина) x 11″ (высота) x 16″ (глубина)

Теперь пришло время рассчитать фактические размеры всех шести элементов.

Размеры передней и задней стенок 11 x 11 дюймов.

Боковые стенки требуют вычитания толщины материала и соответствующей регулировки.

2 шт. 11″ x (16″ – 0,75″ – 2,75″) = 11″ x 12,5″

2 шт. (11″- 2 x 0,75″) + (16″- 0,75″- 2,75″) = 90,5″ x 12,5″

Вот как можно рассчитать правильный объем герметичного контейнера.

Вы можете сделать коробку произвольной формы или вентиляцию с несколькими отверстиями. Если вы заинтересованы в изготовлении коробки, пожалуйста, создайте пример проекта на бумаге. Это поможет вам понять соотношение размеров.

Вам также может понадобиться программное обеспечение для проектирования. Для быстрого проектирования различных корпусов сабвуферов я использую WinISD (ссылка открывается в следующем окне).

Чтобы получить дизайн корпуса сабвуфера, который подходит по всем размерам, вам необходимо заполнить следующую информацию: тип корпуса, драйвер сабвуфера.

Когда у вас будут правильные размеры стенок сабвуфера, вы можете перенести их на материал.

Факторы, которые следует учитывать при проектировании корпуса сабвуфера

Вам необходимо учитывать размеры корпуса сабвуфера , который вы ищете, и место, где он будет расположен, особенно если пространство в вашем автомобиле ограничено. Корпус сабвуфера , для которого вы собираете корпус, является еще одним важным фактором. Каковы требования к минимальной глубине и максимальному корпусу для корпуса этого сабвуфера? Давайте подробнее рассмотрим эти факторы:

Минимальная глубина ящика

Глубина ящика — это расстояние от передней до задней части. Добавьте 2 дюйма к измерению глубины корпуса сабвуфера , чтобы определить минимальную глубину корпуса. Это минимальная глубина, с которой вам нужно будет работать.

Минимальная высота и ширина коробки

Вы можете измерить диаметр корпуса сабвуфера, чтобы определить его минимальную высоту и ширину. Или обратитесь к инструкциям в руководстве. Если вы планируете монтировать решетку, вам понадобится дополнительное место.

Внутренние размеры

Добавьте двойную толщину древесины к внешним размерам, чтобы получить внутренние размеры. В нашем примере используется 3/4″ МДФ. Следовательно, вам нужно будет вычесть 2×3/4″ из каждого измерения. Эти внешних размеров можно использовать для расчета внутреннего объема в кубических дюймах.

Свободное место в вашем автомобиле

Мы подумали, что было бы полезно собрать подробную информацию о том, как сделать корпус сабвуфера на заказ.

Вы можете настроить свою аудиосистему, научившись собирать корпус сабвуфера . Вам понадобится всего несколько основных инструментов и различные материалы. Оборудование уже включено.

Кубический объем = Высота x Ширина x Глубина

Поскольку большинство производителей рекомендуют кубические футы, конвертируйте полученное значение в кубические футы. Для этого разделите кубические дюймы на 1728. Убедитесь, что ваш внутренний том такой же, как у производителей. Если это не так, отрегулируйте соответственно. После того, как вы внесли все коррективы, вы можете определить окончательные размеры и приступить к сборке коробки.

Какой нужен лучший материал?

Вы должны убедиться, что конструкция корпуса сабвуфера максимально жесткая и не должна изгибаться при его сборке.

При использовании более тонкого материала для небольших герметичных коробок не должно возникнуть проблем. Тем не менее, это может создать больше проблем, когда вы делаете вентилируемую коробку или бандпасс.

3/4″ или 0,75 дюйма — рекомендуемая двойная толщина для этого материала. Вы можете использовать древесину толщиной 1/2 дюйма или 5/6 дюйма для небольших сабвуферов, таких как 6,5 или 8 дюймов. Однако я предпочитаю 3/4 дюйма.

Вам может быть интересно, какой материал лучше всего подходит для коробов сабвуферов. Вариантов много, остановимся на самых популярных.

МДФ (древесноволокнистая плита средней плотности)

МДФ — наиболее распространенный материал, используемый для стандартных корпусов. Эта искусственная древесина чрезвычайно прочная и плотная, что помогает улучшить качество звука.

Очень легко резать и собирать, что мне больше всего нравится. МДФ идеально подходит для помещений с повышенной влажностью и суровыми зимами, поскольку не деформируется и не расширяется. МДФ также является шумоизоляцией, потому что он толстый.

Одним из основных недостатков МДФ является его вес. Для небольших коробок это не имеет значения, если только вам не приходится носить их с собой каждый день. Но это критично для многодрайверных конструкций.

Сабвуферы с 2 или 3 большими динамиками могут весить более 200 фунтов. Эта статья содержит обзор веса для нескольких типов динамиков и коробок.

Фанера

Другой популярный материал для изготовления корпусов сабвуферов — фанера. Фанера легче МДФ и достаточно прочна, чтобы не греметь. Убедитесь, что фанера не имеет дефектов поверхности, которые могут вызвать вибрации и дребезжание стенок.

Стекловолокно

Стекловолокно — отличный выбор для легких конструкций. Его также можно использовать для создания сложных и индивидуальных форм.

Как собрать коробку для сабвуфера

Когда у вас есть проект и все материалы, пришло время приступить к изготовлению самой коробки.

Вам понадобится прочный клей, шурупы для листового металла и герметик, чтобы собрать корпус сабвуфера . Я использую Elmer’s Professional и добился отличных результатов с МДФ. Он прочный и заполняет небольшие зазоры отличным герметиком.

Однако клея недостаточно. Винты необходимы, чтобы сделать коробку прочной. Тем не менее, винты для листового металла не следует использовать слишком долго. Двух дюймов будет достаточно. Я использую крепеж Hillman, и они хорошо работают со стенами любой толщины.

Коробки сабвуфера не должны крепиться гвоздями. Со временем они ослабнут из-за вибраций.

Между стенами также следует установить скобы. Также следует установить распорки между стенами. Они добавляют стабильности вашей коробке, особенно если у вас несколько драйверов.

Используйте деревянные планки размером 2 x 2 дюйма, чтобы приклеить их между стенками. Они лучше всего подходят для больших коробок, но я использую их все время.

Начнем с изготовления коробки.

Начертите все стенки сабвуфера на МДФ

Все внешние размеры должны быть сняты для панелей короба из МДФ. Всего должно быть 7 штук, 6 стен и 1 дополнительная панель для установки драйвера. На основе наших предыдущих расчетов у вас будет:

  • 3 шт. – 11’’ x 11’’ – верх и зад
  • 2 шт. – 11″ x 12,5″ – боковые стенки
  • 2 шт. – 9,5″x12,5″ – боковые стенки

Все детали можно разрезать с помощью настольной пилы

Вы можете разрезать все панели с помощью настольной пилы. Вам не нужна настольная пила, чтобы делать прямые пропилы. У меня нет настольной пилы, и я использую эту циркулярную пилу Makita с тройным твердосплавным лезвием. Отлично работает с МДФ.

Все срезы должны быть квадратными. При резке МДФ вы получите много пыли. Если вы работаете на улице, стоит носить маску. Обязательно защитите глаза очками.

Соедините две передние панели 11 x 11 дюймов склеиванием

Соединив две панели 11 x 11 дюймов и удвоив толщину , вы получите переднюю стенку корпуса сабвуфера конструкции .

Покройте всю панель чрезвычайно прочным клеем для дерева. Клей Franklin International 5005 Titebond II Premium Wood Glue был моим фаворитом и обеспечивает прочное соединение на больших площадях.

Не оставляйте зазоров и открытых краев. Это может привести к стуку. Держите детали вместе, пока они не высохнут, с помощью нескольких шурупов для листового металла.

Достаточно оставить его снаружи не менее чем на два часа, прежде чем я прорежу монтажное отверстие.

Отметьте центральную точку, а затем вырежьте монтажное отверстие.

После высыхания найдите центральную точку на приклеенной панели. Отметьте вокруг него круг диаметром 9,5 дюймов. Чтобы использовать шаблон отверстия для сабвуфера, он должен быть у вас. Вы также можете использовать циркуль, чтобы отметить, если у вас нет шаблона.

Сделайте небольшое отверстие в центре круга. Вы должны убедиться, что отверстие достаточно большое, чтобы в него поместился стандартный нож для лобзика. Я использую сверло на 1/2″, чтобы подогнать лезвия.

Проделайте монтажное отверстие в двойной панели. Лобзик — лучший инструмент для этой задачи, и с ним у вас есть отверстие для низкочастотного динамика.

Для разъема сабвуфера проделайте небольшое отверстие в задней панели.

Вам потребуется проделать отверстие в задней панели. В это отверстие вы поместите клеммную чашку сабвуфера . Это будет зависеть от того, какая у вас модель терминала.

Это экономит время и позволяет дождаться высыхания панелей, прежде чем устанавливать контактную крышку . Как только у вас будет готово отверстие для терминала, пока не устанавливайте его. Вы покроете коробку ковром после того, как закончите застилать ее.

Все панели должны быть смонтированы вместе

Пришло время скрепить все панели вместе. Я начну с задней части коробки, а затем перейду к небольшим стенкам. Конечный результат: я закрываю все стены фасадом из двойной панели.

Обязательно просверлите отверстия по краям панелей, прежде чем прикручивать к ним винты. МДФ имеет тенденцию раскалываться, если вы прикрутите его слишком близко друг к другу.

Сверлю отверстия сверлами 5/64. Расстояние между ними составляет от 5 до 6 дюймов.

Нанесите тонкий слой клея на все монтажные поверхности панелей

После того, как вы просверлите все отверстия, приклейте все монтажные поверхности. Вы должны правильно заделать все зазоры. Лучше использовать больше клея, чем меньше, для корпуса сабвуфера , дизайн . После крепления корпуса можно удалить лишний клей.

Используйте шурупы для скрепления стен

Привинтите всю коробку, используя предварительно просверленные отверстия. Для боковых стенок и задней части коробки я использую винты #6×2” или #7×2”. Однако для передней части коробки из-за ее толщины 1,5 дюйма я использую номер 3”. Это самая важная часть дизайн корпуса сабвуфера . Не должно быть 2”. МДФ требует, чтобы используемые винты были длиннее остальных.

Это был последний шаг в создании коробки. Пока вы довольны конечным результатом, это была хорошая работа. Я оставлю коробку сохнуть на пару часов после этого шага. Это последние шаги, чтобы закончить коробку.

Все щели между деревянными панелями должны быть загерметизированы

После полного высыхания клея я герметизирую все внутренние стыки силиконовым герметиком. Это закроет все щели, оставшиеся в клее.

Я замазываю все углы и оставляю коробку до полного высыхания до следующего дня. Некоторые силиконы могут сохнуть до 48 часов. Следующим шагом будет покрытие корпуса сабвуфера дизайном . Это будет сделано только снаружи.

Как использовать дизайн корпуса сабвуфера с ковровым покрытием

Я использую лезвие бритвы, аэрозольный клей и линейку, чтобы покрыть корпус сабвуфера.

Измерьте ковер, чтобы определить правильный размер

Первым шагом является предварительная обрезка ковра по размеру коробки.

В данном случае я взял кусок ковра размером 43″ x 70″, и он покроет всю прямоугольную коробку.

Можно использовать весь ковер, но я не люблю, чтобы он был слишком большим на моем столе. Поэтому я использую эту формулу, чтобы рассчитать, сколько ковра мне действительно нужно.

Ширина ковра равна ширине спереди плюс длина боковых стенок

11″ + 2×16″ = 43″

Длина ковра равна расстоянию от передней части до периметра ящика, плюс одна сторона для нахлеста.

11″ + 2 x 16″ + 11″ + 16″ = 70″

На вольер постелить ковер.

Теперь давайте покроем коробку ковром, как только у вас будет готов ковер.

Всегда лучше увидеть ковролин лично, поэтому видео ниже покажет вам шаг за шагом весь процесс.

Поместите клемму провода в монтажное отверстие

После того, как вы почти закончили коробку, пришло время поместить в отверстие клеммную колодку сабвуфера. Чтобы предотвратить утечку воздуха, я использую 1/2-дюймовые винты и силиконовый герметик 9.0009 изнутри.

Подсоедините клемму провода к корпусу сабвуфера

Затем подключите кабель сабвуфера к разъему внутри корпуса. Убедитесь, что терминал надежно прилегает к задней стенке. Он может стать самой слабой частью герметичного динамика и испортить весь проект. Вы также должны помнить, что провод должен быть как можно более коротким и прямым. Провод не должен греметь в коробке из-за вибраций.

Полифилл внутри корпуса

У меня есть провод в коробке, и я заливаю его . Я не собираюсь заливать всю коробку, а только бока и заднюю часть аэрозольным клеем, чтобы водитель мог дышать и не перегревался.

Басовый ящик наполнен достаточным количеством проволоки, чтобы свободный провод не терся о стены. Тем не менее, лучшее, что я заметил, это звук. Бас более глубокий, потому что полифилл поглощает звук.

Проверьте это, установив корпус сабвуфера внутрь корпуса

После того, как коробка будет запечатана и подключена к динамику, установите его в корпус и проверьте корпус сабвуфера.

Перед тем, как ввинтить динамик в коробку, на его нижнюю часть следует положить резиновую прокладку. Это предотвратит утечку воздуха из корпуса.

Установите корпус сабвуфера в монтажное отверстие. Убедитесь, что прокладка не торчит. 1-дюймовые винты для гипсокартона используются для крепления корпуса сабвуфера. Потому что двойная толщина передней панели 1,5 дюйма, лучше использовать более короткие винты.

Установите бас-бокс в машину

Радио включится, когда вы возьмете бас-бокс в машину. Вставьте провод динамика в клеммную колодку. Не увеличивайте внутренний объем слишком сильно в начале.

Хотя для достижения наилучших результатов может потребоваться настройка фильтров кроссовера и усилителя, я уверен, что вы останетесь довольны конечным результатом, если уделите внимание каждой детали.

Часто задаваемые вопросы

Из какого дерева лучше всего делать корпус сабвуфера?

МДФ является наиболее популярным и лучшим материалом для изготовления сабвуферов по нескольким причинам. Эта инженерная древесина очень долговечна. Он прочный и толстый, что помогает добиться оптимального качества звука в корпусе сабвуфера , в отличие от более тонкой доски, которая позволяет звуку отражаться и искажаться.

Из чего сделать корпус сабвуфера?

Ограждения должны быть изготовлены из массивной, прочной древесины. В отличие от конкретных древесностружечных плит, мы предпочитаем MDF (древесноволокнистая плита средней плотности) или Medite (древесноволокнистая плита высокой плотности) или цельные, тяжелые и непористые. 3/4″ (19мм) рекомендуется МДФ; тем не менее, 1/2-дюймовый (12,5 мм) МДФ подходит для вуферов размером 8 дюймов и меньше.

Ящик с отверстиями громче, чем запечатанный?

Если вы предпочитаете, чтобы ваша музыка была «гулкой», сотрясающей панели кузова вашего автомобиля, вы можете подумать о перфорированном (вентилируемом) корпусе. Когда корпус сабвуфера сконструирован с подходящим внутренним объемом и настроен на правильную частоту , эти корпуса часто звучат громче, чем герметичный корпус.

Какой тип сабвуфера самый громкий?

Поскольку внутри конструкции имеется больше места для прохождения воздуха и расширения звуковых частот, ящики с отверстиями могут издавать более громкий звук. Если вам нравится более реалистичный звук с минимальной тряской, идеальной альтернативой будет герметичная коробка.

Нужно ли портировать коробки для сабвуферов?

Коробки с портами для сабвуферов предлагаются клиентам, которые хотят улучшить басы, мощность и мощность всей звуковой системы; портированные сабвуферы — это то, что вам нужно. Коробки с портами значительно больше герметичных коробок и имеют более высокую энергоэффективность.

Как сделать так, чтобы мои автомобильные сабвуферы били сильнее?

Вы также можете внести простые изменения в корпус сабвуфера , чтобы увеличить его мощность. Замените крошечный конус перед корпусом сабвуфера , звуковую катушку или приобретите новый корпус сабвуфера. Если вы не хотите прилагать много усилий, выключите громкость и играйте музыку со средними басами.

Заключение

Изготовление корпуса сабвуфера — отличный способ улучшить звучание аудиосистемы вашего автомобиля. Хорошо спроектированный корпус сабвуфера увеличит басовую характеристику вашей автомобильной стереосистемы и улучшит общий звук. Есть несколько вещей, которые следует учитывать при проектировании и сборке корпуса сабвуфера. Не волнуйся. Это не так сложно, как кажется. Вы можете создать идеальный корпус для сабвуфера самостоятельно, используя несколько инструментов и терпение.

Основная информация о сборке корпуса сабвуфера

Уточните у производителя или дилера подходящий объем и дизайн корпуса сабвуфера. Некоторые сабвуферы нельзя использовать в определенных типах корпусов сабвуферов, и они имеют очень малые допуски на погрешности объема корпуса. Если саб установлен в корпусе сабвуфера большего или меньшего размера, чем предполагается, он будет плохо звучать и может быть разрушен. Коробки для сабвуферов и корпуса для сабвуферов могут быть любой формы, но сложно рассчитать объем для сложных форм.

Материалы, необходимые для изготовления коробов и корпусов сабвуферов

Коробка для сабвуфера должна быть очень жесткой. Наиболее распространенными строительными материалами являются древесно-стружечные плиты толщиной 5/8 дюйма или более или древесноволокнистые плиты средней плотности.

При сборке корпуса сабвуфера из плексигласа не используйте материалы толщиной менее 1/2 дюйма.

Распространенным материалом, используемым для формовки корпусов сабвуферов сложной формы, является стекловолокно, но работать с ним довольно сложно, и для получения прочного покрытия необходимо нанести несколько слоев.

Склеивание, герметизация

Используйте клей на всех стыках (самый дешевый и наиболее часто используемый продукт – жидкие гвозди). Убедитесь, что нет отверстий. Любая утечка ухудшит работу ваших сабвуферов, не говоря уже о раздражающем шуме, который издает воздух, когда его выталкивают из небольшого отверстия.

Перед установкой низкочастотных динамиков дайте клею высохнуть в течение как минимум 24 часов. Испарения некоторых продуктов поглощают резину и другие материалы, из которых изготовлены сабвуферы.

Скрепляющие соединения

Резьбовые соединения (используйте винты 2–2-1/2 дюйма) через каждые четыре дюйма или около того. Предварительно просверлите отверстие примерно на 3/4 дюйма в глубину, чтобы шурупы не раскалывали древесину по краям, особенно при работе с ДСП.

Коробка для каждого сабвуфера?

Несмотря на то, что нет необходимости иметь две отдельные камеры для двух сабов, такой подход лучше всего использовать по двум причинам: во-первых, если один из сабвуферов сдохнет, то объем сабвуферного ящика будет «вдвое» больше, как видно саб который до сих пор работает. Это может вызвать проблемы и даже повредить другой сабвуфер. Вторая причина — растяжка. создание корпуса сабвуфера с перегородкой посередине будет намного прочнее.

Создание портов

Существует несколько способов создания портов. Если готовый порт недоступен, наиболее распространенным материалом является трубка из ПВХ. Трубки из ПВХ очень жесткие, бывают разных диаметров, и их легко найти в любом хозяйственном магазине.

Отрежьте трубку нужной длины. Учитывайте объем, занимаемый портом, при расчете объема корпуса сабвуфера. Вырежьте отверстие в коробке. Убедитесь, что отверстие максимально идеальное, чтобы свести к минимуму зазоры между коробкой и трубкой. Можно добавить пару деревянных распорок для привинчивания порта к корпусу сабвуфера. Заделайте щели большим количеством жидких гвоздей или аналогичного продукта.

Распорка

Коробки, ширина, длина или высота которых больше фута, должны быть закреплены (используйте кусок дерева шириной 3 или 4 дюйма поперек коробки, чтобы коробка сабвуфера не прогибалась). На углы рекомендуется положить деревянные бруски для усиления. Всегда учитывайте, что блоки, распорки, неоновые огни и т. д. внутри коробки занимают место и должны учитываться при расчете внутреннего объема.

Демпфирование/наполнение

Внутрь корпуса сабвуфера рекомендуется положить демпфирующий материал. Полифилл для подушек и изоляция из стекловолокна распространены, хотя полифилл намного легче воздействует на вашу кожу. Это увеличивает эффективность сабвуфера за счет рассеивания некоторой энергии, воздействующей на сабвуфер, особенно на звуковую катушку. Polyfill также «обманывает» сабвуфер, заставляя его думать, что он находится в большей коробке. Поэкспериментируйте с разным количеством полифилла, пока не получите желаемый результат.

Отделка коробов и корпусов сабвуферов

Добавьте наполнитель для дерева в отверстия и отшлифуйте коробку, чтобы сделать поверхность гладкой. Если вы красите корпус сабвуфера, рекомендуется нанести грунтовку под краску.

Нет необходимости шлифовать корпус сабвуфера или корпус сабвуфера, если вы используете ковер или прокладку под винилом, так как толщина материала скроет любые небольшие дефекты. Лучший способ разрезать ковер или винил — использовать качественный нож для ковров. Лезвия изнашиваются довольно быстро, поэтому покупайте несколько штук. Отрежьте кусок ковра (или винила), достаточно большой, чтобы покрыть весь корпус. Нанесите клей как на коробку, так и на ковер (распылите клей 3M 77 или 9).0 отлично работает). Подождите около минуты и положите ткань на дерево. Для хорошей подгонки растяните ткань при надевании. Ткань должна оборачиваться и заканчиваться в незаметном месте корпуса сабвуфера. Делайте это с одной стороны, обрезая лишний ковер. Если возможно, добавьте скобы, чтобы скрепить ткань на концах.

Коробки для сабвуферов и типы корпусов сабвуферов

Коробка варьируется по сложности от «простой ванильной коробки» (запечатанной) до полосового пропускания и даже более экзотических корпусов. Каждый корпус имеет свои преимущества и недостатки и должен быть разработан в соответствии с параметрами отдельных колонок (правило «один размер подходит всем» НЕ распространяется на сабвуферы и коробки).

Для сабвуферов требуется больше мощности усилителя, чем для всего остального в системе. Это связано с тем, что человеческие уши менее чувствительны к более низким частотам, поэтому для ровного звучания необходим более высокий уровень басов. Кроссовер нижних частот необходим для блокировки высоких частот.

Какой тип сабвуфера лучше? Сабвуфер большего размера дает больше басов, но требует большего корпуса сабвуфера. Поскольку большинству людей нравится иметь багажник, наиболее распространены 10- и 12-дюймовые вуферы. При покупке сабвуфера всегда имейте в виду, что больший размер не обязательно означает лучшее. Качественный 8-дюймовый сабвуфер лучше дешевого 12-дюймового. Большие сабвуферы (12 дюймов, 15 дюймов) имеют более медленный отклик, уступая место более гулким басам. Маленькие сабвуферы (8″, 10″) имеют плотный и более контролируемый звук.

Типы ящиков

Free Air — сабвуферы монтируются либо под задней полкой, либо за задним сиденьем автомобиля. Эта конфигурация не очень хорошо подойдет для хэтчбеков. Отверстия должны быть вырезаны там, где будут установлены низкочастотные динамики. Поскольку вуферы используют весь багажник как короб, багажник должен быть максимально изолирован от салона. Багажник обычно можно изолировать, положив ДСП под деку и за сиденье. Недостаток сабвуферов на свободном воздухе в том, что бас будет не очень точным (особенно на низких частотах), и потребуется большая мощность усилителя, чем с обычным боксовым сабвуфером, но опять же, у вас все равно полный багажник.

Запечатанный — самый распространенный и простой в сборке корпус для сабвуфера. Эти коробки дадут самую плоскую частотную характеристику и лучшее общее качество звука (особенно на низких частотах). Внутренний объем корпуса сабвуфера должен быть максимально приближен к рекомендованному производителем. Если корпус сабвуфера меньше, чем он должен быть, звук будет более плотным, но потребуется большая мощность усилителя. Если корпус сабвуфера слишком большой, то звук будет мутным.

Портированные — коробки обычно больше по размеру, чем запечатанные, и имеют «трубку» (порт), которая выпускает немного воздуха из коробки. Идея коробки с портами заключается в том, что порт динамика выталкивает (или вытягивает) воздух одновременно с низкочастотным динамиком, усиливая басы. Сам корпус сабвуфера действует как усилитель, выдавая больше басов, чем герметичный корпус (от 3 до 4 дБ). Коробки с портированным сабвуфером не имеют линейной АЧХ. Если корпуса сабвуферов изготовлены не в соответствии со спецификациями, они не будут звучать хорошо. Конструкция корпуса сабвуфера действует как фильтр, отсекая низкие частоты.

Isobaric — конфигурация — хороший способ получить басы в корпусе сабвуфера меньшего размера. Это делается путем создания корпуса сабвуфера примерно в половину объема герметичного корпуса сабвуфера и размещения двух низкочастотных динамиков лицом друг к другу. Обратите внимание, что все должно быть загерметизировано, включая пространство между низкочастотными динамиками. В большинстве случаев необходимо использовать прокладку между обоими низкочастотными динамиками, чтобы избежать столкновения сабвуферов друг с другом. При подключении убедитесь, что низкочастотные динамики не совпадают по фазе: подключите один из них в обратном направлении (минус к плюсу и плюс к минусу), чтобы оба тянули или толкали одновременно. Изобарическая конфигурация НЕ будет производить намного больше мощности, чем коробка с одним низкочастотным динамиком. Его основная цель — уменьшить размер коробки. Еще один недостаток заключается в том, что, поскольку один из сабвуферов открыт, он более подвержен повреждениям.

Band Pass — корпуса состоят из НЧ-динамика между герметичной коробкой с отверстиями. Коробки сабвуфера с полосовым проходом будут давать больше басов, чем коробки с герметичными и портированными сабвуферами (особенно на более низких частотах), но в более узком диапазоне частот. Поскольку корпус сабвуфера действует как фильтр, механически блокируя нижние и верхние частоты, кроссовер в большинстве случаев не нужен. Эти корпуса сабвуферов обычно большие и очень неумолимы, когда не соблюдаются точные объемы и размеры портов. Коробки сабвуфера с полосовым проходом также имеют тенденцию маскировать искажения. Если вы не слышите искажения и вовремя выключите стереосистему, вы можете повредить сабвуферы.

Апериодический — Очень маленькие сабвуферные коробки, которые «дышат» через движущуюся мембрану. И мембрана, и конус не могут находиться в одном и том же внешнем пространстве. Либо мембранная часть должна быть изолирована путем вырезания отверстия в автомобиле так, чтобы она находилась снаружи, либо сабвуфер должен быть изолирован от остальной части багажника аналогично низкочастотным динамикам с открытым воздухом. «Коробка» должна быть как можно меньше (в идеале мембрана должна прилегать к переводнику), так как она используется только для соединения переводника и мембраны. Конфигурации с апериодической мембраной очень сложно разработать и настроить, но они дают хорошую частотную характеристику и быстрее реагируют на переходные процессы, обеспечивая точный и плотный бас, а не гулкий звук. Они не регулируются параметрами Тиле-Смолла, как другие конструкции, поэтому любой низкочастотный динамик будет работать с мембраной.

Басовые сабвуферы с усилителем

Хороший выбор для небольших автомобилей и (идеально) для хэтчбеков и пикапов. Обычно они занимают очень мало места, выдавая довольно хороший бас. Самый известный производитель — Bazooka® благодаря своим Bass Tubes®. Их конструкция представляет собой портированную коробку. Низкочастотный динамик должен быть близко к стене или, еще лучше, к углу. Для точной настройки басовую трубу перемещают либо ближе, либо дальше от стены или угла.

Удобно приобрести лампу с усилителем, так как усилитель, кроссовер и сабвуфер объединены в небольшом корпусе. Если вы покупаете компоненты отдельно, вы в конечном итоге потратите больше денег. Еще одной хорошей особенностью трубок является то, что их можно легко и быстро устанавливать и снимать.

Если вы решите приобрести один из них, имейте в виду, что, хотя все они выглядят одинаково, более дешевые бренды не будут звучать хорошо. Приличная лампа будет стоить 300 долларов (с усилителем) и 100 долларов без усилителя.

Нестандартные бас-боксы

Многие производители, такие как JL Audio и MTX, изготавливают нестандартные боксы (с сабвуферами в комплекте) для размещения на центральных консолях, под сиденьями или в других небольших помещениях. Хотя эти коробки действительно стоят больших денег, большинство из них обеспечивают превосходную производительность и легко интегрируются в автомобиль, не занимая слишком много места.

См. также: Как правильно выбрать коробку для сабвуфера

Вот некоторые сопутствующие товары

  • Сдвоенный 12-дюймовый сабвуфер и усилитель MTX TNP212D2
  • Бас-боксы Atrend E12D B Box с двойным уплотнением (12 дюймов)
  • R/T 770 Enclosure Series 12-дюймовый одинарный герметичный корпус для низкочастотных динамиков
  • Как проектировать и устанавливать автомобильные развлекательные системы
  • Ковровое покрытие шкафа для динамиков Угольный двор шириной 54 дюйма
  • Мешок Acousta-Stuf Polyfill весом 1 фунт

 

Как собрать корпус сабвуфера в соответствии со спецификациями — Theyishcurse.

com Представьте, что вы купили лучший 10-дюймовый сабвуфер, но понятия не имеете, как разместить его в доме или машине. Покупка корпуса хорошего качества может обойтись вам в целое состояние, и нет никакой гарантии, что он будет обладать всеми функциями, которые вы ищете. С точки зрения цены, коробка для сабвуфера, сделанная своими руками, не обойдется вам больше, чем в 100 долларов.

Чтобы научиться делать корпус сабвуфера для дома или автомобиля, не нужны специальные навыки: с этим справится даже новичок (особенно при наличии всех необходимых инструментов), если следовать инструкции до буквы. По сути, это простая работа по дереву. Правильно сконструированный корпус обеспечит более насыщенные басы и улучшенный басовый отклик , а также продлит срок службы вашего сабвуфера за счет предотвращения повреждений и чрезмерного отклонения.

Планирование — одна из самых важных вещей во всем процессе. Прежде чем пойти и купить материалы, у вас должен быть точный план размера вашей будущей коробки, внешнего вида и т. д.

Изготовление корпуса в соответствии со спецификациями производителя сделает вашу работу проще и осмотрительнее. Обычно они доступны на веб-сайте производителя или в руководстве пользователя, прилагаемом к сабвуферу. Они включают рекомендации по максимальному и минимальному размеру корпуса.

Нетрудно догадаться, как собрать корпус сабвуфера в соответствии со спецификациями, поскольку у вас есть информация обо всех рекомендуемых размерах, но что, если по какой-то причине производитель вашего сабвуфера их не предоставил? Возможна ручная съемка измерений:

  • Глубина: измерьте глубину сабвуфера и добавьте 2 дюйма или больше, если вы планируете построить большую коробку.
  • Диаметр: измерьте или узнайте высоту и ширину вашего сабвуфера из инструкции или с веб-сайта производителя, а также добавьте несколько дополнительных дюймов. Обратите внимание, что если вы собираетесь использовать монтажную решетку, вам нужно будет добавить более 2 дюймов.

Чтобы узнать объем будущей коробки , можно зайти на сайт Basic Car Audio Electronics и воспользоваться их калькулятором, который также поможет узнать точные толщина дерева (1,5 дюйма обычно является стандартом для большинства сабвуферов), которые лучше использовать для вашего проекта:

сделайте замеры (высота, глубина и ширина) места, где вы планируете разместить сабвуфер. Именно от этих замеров будет зависеть форма и размер будущего ящика.

Вам также следует подумать о том, хотите ли вы сделать корпус герметичным или портированным . Первый дает вам более жесткий бас , а второй обеспечивает более широкий диапазон и более громкий бас .

Материалы и инструменты

  • Wood
  • Jigsaw
  • Drill
  • Деревянный клей
  • Gnail Gun
  • Sander
    • Measuring лента или Ruler
    • PENCIL
      • SAMURENT LAP OR RULER
      • PENCIL
        • SAVERARER OR RULER
        • PENCIL
          • 99999999999999999999999999999999999999999999999999002
          • . Лезвие бритвы

          Шаг №1

          Первый шаг руководства «Как сделать коробку для сабвуфера» — это создание эскиза вашей коробки, чтобы иметь визуальное представление о том, как она должна выглядеть. Вы должны нарисовать, где будет сделано отверстие и, конечно же, написать все размеры. Это значительно облегчит вашу работу.

          Шаг №2

          Наконец, пришло время приступить к работе. Начните с , вырежьте дерево с помощью лобзика в соответствии с вашим планом. Прежде чем приступить к сборке, обязательно пометьте вырезанные детали и сгруппируйте их 9.0009 (сверху/снизу, по бокам и т. д.) для вашего удобства.

          Шаг #3

          Теперь вам нужно нанести столярный клей на стороны деревянных деталей и соединить их (кроме верхней и нижней части). Убедитесь, что он распределяется равномерно (для этого можно использовать даже маленькую кисточку). Вы также можете использовать пистолет для гвоздей, чтобы закрепить детали, пока клей действует. Вы также можете использовать зажимы , чтобы добиться хорошего сжатия клея. Прежде чем клей высохнет, обязательно удалите остатки клея с деревянных деталей.

          Шаг № 4

          Непрофессиональные лобзики пилят не идеально, что может привести к тому, что некоторые пропилы не будут полностью заподлицо. К счастью, вы можете решить эту проблему в течение нескольких минут, используя шлифовальную машину (лучше электрическую). После шлифовки вы можете собрать коробку, установив последнюю деревянную деталь.

          Шаг №5

          Пришло время просверлить монтажное отверстие в коробке по мере ее сборки. Первое, что вам нужно сделать для этого, это найти центр коробки с помощью рулетки или линейки. Некоторые производители, однако, включают специальный шаблон, который позволяет очень легко сделать монтажное отверстие, в то время как другие просто указывают размер монтажного отверстия на своем веб-сайте. Как только вы его нашли, возьмите компас и отметьте его. И когда вырез нарисован, очень важно перемерить его и убедиться, что он идеально подходит по размеру.

          Шаг #6

          Теперь пришло время начать резать , и это может быть самой сложной частью всего процесса. Лучший способ — использовать инструмент с приспособление для круга (например, как дисковая пила). Однако, если у вас его нет, вы также можете сделать это с помощью электролобзика. Конечно, мусор не даст вам увидеть, где вы режете, поэтому лучше одновременно использовать пылесос или что-то в этом роде. После того, как вы закончите вырез, отшлифуйте его , чтобы сделать его гладким и ровным.

          Шаг № 7

          Силиконируйте внутреннюю часть ограждения (во всех местах, где деревянные детали крепятся друг к другу, например, по бокам и в углах), чтобы предотвратить утечку воздуха.

          Шаг #8

          Сгладьте все края на внешней части коробки с помощью шлифовальной машины. Таким образом, вы сделаете точки соприкосновения между деталями практически незаметными. Если вы предпочитаете, вы также можете использовать шлифовальную машину, чтобы скруглить все углы.

          Шаг #9

          Наконец, вам нужно сделать отверстия для клемм (для этого используйте лезвие бритвы), закрепить их на коробке и пропустить через них провода .

          Шаг №10

          Вы должны дайте коробке отдохнуть не менее 24 часов перед тем, как поместить в нее сабвуфер.
          Последний шаг — поместить сабвуфер в коробку и привинтить его.

          Теперь, когда вы знаете, как сделать корпус сабвуфера, вы можете захотеть покрасить корпус или покрыть его тканью, винилом, кожей или другим материалом. Поступая таким образом, вы можете сделать свою коробку бесшовной и сделать ее более подходящей для остальной части вашего аудиооборудования или вашего автомобиля.

          Guitarzan

          Всем привет! Я Томас Муди, также известный как Гитарзан.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *