Как правильно ставить аккумулятор на зарядку: купить, продать и обменять машину

Содержание

Как заряжать аккумулятор автомобиля зарядным устройством

Каждый из нас, автомобилистов, хотя бы раз в жизни оказывался (или еще окажется) в ситуации, когда разрядившийся аккумулятор не позволяет запустить двигатель. Особенно частое это явление для зимнего периода, поскольку при отрицательных температурах АКБ держит заряд плохо. А если автомобиль простоял на сильном морозе больше недели, проблемы с аккумулятором практически гарантированы, вплоть до полного разряда.

Что делать в такой ситуации? Конечно же, можно «прикурить» от аккумулятора другого автомобиля, и это поможет, если впереди долгая поездка, но будет совершенно бесполезно, если проехать предстоит всего пару километров. Аккумулятор просто не успеет зарядиться. В этом случае лучше всего зарядить батарею внешним устройством. О том, как сделать это правильно и безопасно, знаем и расскажем Вам мы.

  • Принцип работы автомобильного аккумулятора
  • Обслуживание аккумуляторной батареи
  • Как происходит зарядка аккумуляторной батареи?
  • Сколько по времени происходит зарядка аккумулятора?
  • Какие бывают зарядные устройства?

Принцип работы автомобильного аккумулятора

Автомобильный аккумулятор – небольшая емкость с электролитом, содержащим серную кислоту, в которую опущены металлические пластины. Принцип работы аккумуляторных батарей основывается на химических реакциях между свинцом и диоксидом свинца в сернокислотной среде, в результате которых вырабатывается электричество.

Во время разряжения аккумуляторной батареи (в моменты расхода энергии) происходят реакции восстановления диоксида свинца на катодной пластине (на схеме 5-й пункт) и окисление свинца на анодной пластине (на схеме 4-й пункт). При обратной реакции, а именно при зарядке аккумулятора, на его пластинах происходят зеркально обратные реакции, к которым на завершающей стадии присоединяется еще электролитическая реакция воды (электролиз), которая в свою очередь сопровождается значительным выделением кислорода на аноде и водорода — на катоде.

Говоря простым языком при разряжении аккумулятора активно расходуется серная кислота, в результате чего образуется вода. С образованием воды, общая плотность электролита снижается. При зарядке аккумуляторной батареи, все происходит в обратном порядке. Вода «используется» на создание серной кислоты, соответственно общая плотность электролита повышается.

Таким образом, при работе аккумуляторной батареи, в те периоды, когда расходуется его энергия, реактивы находящиеся в емкости аккумулятора (электролит и свинцовые платины) взаимодействуя друг с другом «генерируют» электричество. При создании электрического заряда, расходуется серная кислота, входящая в состав электролита и образуется вода. Вода «разбавляет» электролит, плотность его снижается, генерация электрического заряда уменьшается. В этот момент аккумулятор необходимо поставить на зарядку.

В результате зарядки батареи (момент накопления заряда) происходит восстановления прежней плотности электролита, уровень серной кислоты в нем повышается, уровень воды уменьшается. Аккумулятор снова готов к использованию. Но ничто не вечно в этом мире, и поскольку эти основные реакции сопровождает еще ряд других процессов (например, сульфатация и разрушение металлических пластин), аккумулятор со временем теряет свои свойства. Потенциал накапливания электрической энергии снижается и аккумулятор приходится заменять на новый.

Обслуживание аккумуляторной батареи

Срок службы и исправность аккумуляторной батареи во многом зависят от своевременного обслуживания и правильного ухода за ней. Батарея должна содержаться в чистоте, так как загрязнение ее поверхности приводит к повышенному саморазряду. При техническом обслуживании надо протереть поверхность батареи 10%-ным раствором нашатырного спирта или кальцинированной соды, после чего вытереть чистой сухой ветошью.

Во время заряда в результате химической реакции выделяются газы, значительно повышающие давление внутри аккумуляторов. Поэтому вентиляционные отверстия в пробках нужно периодически прочищать тонкой проволокой. Учитывая, что при работе батареи образуется гремучий газ (смесь водорода с кислородом), нельзя осматривать батарею при открытом огне. Необходимо периодически проверять уровень электролита и его плотность, а при необходимости производить полную проверку батареи, как описано выше, в целях более точного определения ее состояния и пригодности к дальнейшей эксплуатации.

Для длительного хранения батарею необходимо снять с автомобиля, полностью зарядить и хранить в заряженном состоянии в сухом месте при температуре не выше 00С и не ниже минус 3000С, имея в виду, что, чем ниже температура электролита, тем меньше саморазряд.

Каждые 3 месяца следует контролировать заряженность батареи по плотности электролита и при необходимости производить ее подзаряд.

При хранении батареи непосредственно на автомобиле следует отсоединить провода от полюсных штырей (если отсутствует специальный выключатель). Надо помнить, что температура замерзания электролита плотностью 1,1 г/см3 составляет минус 70 градусов, плотностью 1,22 г/см3 — минус 370 градусов и плотностью 1,31 г/см3 — минус 660 градусов. Замерзание электролита приводит к разрушению и короблению пластин, появлению трещин в баке и выходу из строя аккумуляторов батареи.

При наличии белого или зеленоватого налета на выводах батареи и клеммах проводов необходимо снять клеммы и удалить налет влажной тряпкой, зачистить контакты до металлического блеска металлической щеткой или шлифовальной шкуркой и после установки клемм нанести на их поверхности тонкий слой смазки ВТВ-1 или другой кислотостойкой консистентной смазкой.

Как происходит зарядка аккумуляторной батареи?

Особенно сильно вопрос о зарядке аккумулятора встаёт в зимнее время – холод негативно влияет на аккумуляторную батарею, и поэтому так много автолюбителей сталкиваются с невозможностью завести машину с утра или после долгого простоя. При правильном обслуживании и своевременном уходе за аккумулятором этих проблем можно избежать, а также продлить срок службы устройства. И так, как правильно зарядить автомобильный аккумулятор?

Перед зарядкой аккумулятор желательно снять, однако в экстренной ситуации это не обязательно. Помните, что заряжать аккумулятор нужно либо в хорошо проветриваемом помещении (балкон, в крайнем случае – открытые окна), либо в гараже подальше от легковоспламеняющихся предметов, либо на свежем воздухе. При зарядке аккумулятор выделяет взрывоопасную смесь водорода и кислорода, поэтому во время процесса оградите устройства от возможности появления искр. При зарядке без снятия из автомобиля на аккумуляторе нужно отключить все электрические кабели.

Для подготовки аккумулятора необходимо очистить клеммы от грязи и смазки, если вы их смазывали в процессе эксплуатации. Для качественного заряда аккумулятора сначала его надо полностью разрядить. Для этого можно подключить к аккумулятору внешние световые приборы и оставить на несколько часов.

Проверить плотность электролита. Это можно сделать с помощью специального прибора. Он называется Ариометр. В идеале плотность должна составлять 1,25-1,27 г/см3 при температуре +25, а плотность в банках аккумулятора не должна отличаться больше, чем на 0,01 г/см3. Электролит должен полностью покрывать свинцовые пластины, проводящие ток, поэтому при необходимости его можно долить или разбавить дистиллированной водой до необходимой плотности.

Со всех банок нужно снять крышки и подсоединить клеммы зарядного устройства к клеммам аккумулятора – плюс к плюсу, минус к минусу. Сначала всегда нужно подсоединять плюс, и только после этого минус, а в сеть зарядное устройство нужно включать после произведённого подсоединения. Выставить ток на зарядном устройстве. Ток должен быть равен строго одной десятой от ёмкости вашего аккумулятора, например, если ёмкость 65 А-ч, ток должен быть не больше 6,5А на зарядном устройстве. При глубокой разрядке аккумулятора эти показатели должны быть уменьшены до 1,5А – 2А.

Следите, чтобы стрелка амперметра двигалась к нулю и не повышалась температура электролита. Например, если электролит нагрелся до +40°С, уменьшите количество подаваемого тока вдвое. А если напряжение аккумулятора и плотность электролита в течение двух часов не меняются – ваш аккумулятор правильно зарядился.

Зарядка аккумулятора в среднем занимает 10-12 часов, но если вы поставите его на полную ночь – хуже не будет.

Это основные принципы зарядки аккумулятора. В летнее время электролит выкипает быстрее, а находящиеся на открытом воздухе пластины подвержены разрушению, поэтому периодическая проверка уровня и плотности электролита должна стать для вас хорошей привычкой. Ну и, конечно, старайтесь не использовать аккумулятор при выключенном двигателе — это способствует его быстрой разрядке.

Сколько по времени происходит зарядка аккумулятора?

Очень часто при зарядке аккумулятора у автомобилистов возникает вопрос – сколько нужно времени, чтобы полностью зарядить аккумулятор автомобиля? Для того чтобы ответить на данный вопрос необходимо определиться каким методом Вы будете заряжать: постоянным током или постоянным напряжением.

Особенности заряда постоянным током

Для того чтобы аккумулятор принял необходимый заряд его необходимо заряжать 10-12 часов током, равным 5%-10% от емкости аккумулятора. Например, если Вы заряжаете аккумулятор ёмкостью 60 А/ч с плотностью электролита 1,23 – его нужно заряжать током не более 6 А в течении 10 часов. При уменьшении тока заряда время заряда увеличивается. В то же время малый ток для АКБ считается более полезным.

Особенности заряда постоянным напряжением

Постоянным напряжением аккумулятор заряжается дольше, чем постоянным током. Стоит учесть, что большинство современных зарядных устройств-автоматов сами отключаются при окончании процесса заряда, который, как правило, длится 12-24 часа, поэтому Вам не нужно это контролировать.

Стоит также отметить, что данный метод заряжает АКБ только на 80-90%, тогда как метод, описанный выше способен зарядить аккумулятор на 100%. Таким же методом происходит заряд аккумулятора от генератора в процессе эксплуатации автомобиля.

Какие бывают зарядные устройства?

Зарядные устройства можно классифицировать по нескольким критериям. В зависимости от метода, который используется для зарядки, зарядные устройства бывают:

— такие, что производят зарядку от постоянного тока;

— такие, что производят зарядку от постоянного напряжения;

— такие, что производят зарядку комбинированным методом.

Зарядку от постоянного тока нужно осуществлять при токе заряда в 1/10 от ёмкости батареи. Такая зарядка способна полностью зарядить батарею, но за процессом потребуется контроль, ведь во время неё электролит нагревается и может закипеть, что становиться причиной короткого замыкания и возгорания аккумулятора. Подобная зарядка не должна длиться больше одних суток. Зарядка от постоянного напряжения намного безопаснее, но она не способна обеспечить полный заряд батареи.

Потому в современных зарядных устройствах используется комбинированный способ заряда. При таком способе, зарядка сначала производится от постоянного тока, а потом переходит на зарядку от постоянного напряжения, чтобы исключить перегрев электролита. Зависимо от особенностей работы и конструкции, зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов разделяют на два вида:

Трансформаторные

Устройства, у которых вместе с выпрямителем подключён трансформатор. Такие устройства надёжны и эффективны, но очень громоздки (имеют большие габаритные размеры и заметный вес).

Импульсные

Главным элементом таких устройств является преобразователь напряжения, работающий на высоких частотах. Это такой же трансформатор, но значительно меньших размеров и веса, чем у трансформаторных зарядных устройствах. Именно по этой причины такой вид зарядных устройств стал очень популярным среди автомобилистов в последнее время. Кроме того, у импульсных приборов автоматизировано большинство процессов, что заметно упрощает управление ими. В зависимости от назначения зарядные устройства бывают двух видов:

Зарядно-предпусковые

Заряжают автомобильный аккумулятор от имеющегося источника тока.

Зарядно-пусковые

Способны не только зарядить аккумуляторную батарею от сети, а и произвести запуск двигателя, когда она разряжена. Такие устройства более универсальны и могут выдать ток в 100 В или более, если необходимо быстро зарядить аккумулятор без дополнительного источника электрического тока.

Существует также отдельный класс зарядных устройств – зарядные устройства на солнечных батареях. Они дают возможность зарядить аккумулятор без подключения к сети. Зарядка происходит при помощи блока солнечной батареи, которая аккумулирует энергию от солнца. А само устройство подключается к прикуривателю или к клеммам аккумулятора. Подобные устройства очень удобно использовать, если аккумулятор разрядился, а поблизости нет электросети.

Как правильно зарядить автомобильный аккумулятор

Статьи 10 Февраля, 2017

 Многие начинающий автовладельцы задаются вопросом — как правильно и сколько по времени нужно заряжать автомобильный аккумулятор. Но, невозможно дать точный ответ на данный вопрос, ведь все очень индивидуально, а разновидностей аккумуляторов и зарядных устройств — великое множество. Поэтому, стоит внимательно изучить все правила зарядки автомобильных батарей, и самостоятельно определиться с необходимым временем зарядки, конкретно в Вашем случае.

 Прежде чем перейти к основной теме статьи, стоит упомянуть, что полезным будет прочитать несколько статей, размещенных на нашем сайте, по данной тематике. А точнее, кому будет интересно, могут перейти по ссылкам на статьи: Что такое прямая и обратная полярность автомобильного аккумулятора, Как правильно поменять аккумулятор и зачем скупают старые аккумуляторы.

 Как подготовить автомобильный аккумулятор к зарядке


 Думаю, никого не удивит, что перед зарядкой, необходимо провести некоторые процедуры, по подготовке и проверке аккумуляторной батареи к процессу заряда. Данные процедуры, позволят продлить жизнь батареи и улучшат его работу. А также, обезопасят от окончательной порчи при неправильном заряде. Поэтому, желательно уделить несколько минут для подготовки к процессу заряда.

 Каждый аккумулятор, разрядившийся в процессе эксплуатации или в процессе хранения, необходимо очистить от накопившейся пыли и грязи, а также очистить клеммные контакты от окисления. Токовыводящие элементы, проще всего очистить применяют наждачную бумагу, что позволит быстро вернуть пропускную способность к номинальному значению.

 После полной очистки, и в случае обслуживаемого аккумулятора, стоит провести проверку состояния электролита внутри банок аккумулятора. Стоит отметить, что электролит должен покрывать свинцовые пластины полностью и иметь чистый и прозрачный вид. Если уровень электролита ниже верхней точки пластин, то можно долить дистиллированной воды до необходимого уровня. Если электролит оказался очень грязным, то желательно его заменить на новый, но соблюдая все меры безопасности. Ведь электролит в автомобильных аккумуляторах — это раствор серной кислоты, являющаяся очень токсичным веществом, способным вызвать химические ожоги на поверхности кожи, и особенно на слизистых оболочках.

 Также, перед подключением аккумулятора к зарядному устройству, желательно выкрутить пробки (если имеются). Это спасет батарею от возможного разрыва из-за скопления газов, выделяющихся в процессе заряда.

 После подготовительных работ, можно подключать зарядное устройство. Но стоит внимательно отнестись к полярностям и подключать провода, строго в соответствии токовыводящим контактам. То есть, провод от зарядного устройства с положительным контактом, необходимо подключать только к положительной клемме аккумулятора. Иначе, Вы полностью повредите батарею, и она не будет подлежать восстановлению.

 Только после подключения зарядного устройства к батарее, устройство включается в электрическую сеть. После полной зарядки, батарея отключается от зарядного устройства в обратном порядке. И устанавливается в автомобиль с соблюдением полярностей клемм, иначе, можно испортить электронику автомобиля.

 Стоит отметить, что на данный момент существует два вида зарядки автомобильных аккумуляторов. Вся разница заключается в том, что батарея заряжается постоянным напряжением, или постоянной силой тока. Но второй вариант более распространен и чаще всего встречается в современных зарядных устройствах, а мы разберем подробнее два способа.

 Как заряжать автомобильный аккумулятор постоянной силой тока


 Естественно, если использовать современные зарядные устройства, то знать все нюансы и этапы зарядки аккумулятора не обязательно. Но все равно, это интересная тема для саморазвития, и может пригодиться в непредвиденной ситуации, когда придется заряжать свой аккумулятор самодельным ЗУ, доставшимся от дедушки.

 Для батареи, получившей глубокий разряд, применяется двухступенчатый этап зарядки. По данному способу, изначально выставляется сила тока на уровне 10% от номинала аккумуляторной батареи. К примеру: если аккумулятор имеет емкость 80 ампер-часов, то силу тока необходимо выставить на уровне 8 Ah. И зарядка продолжается до достижения напряжения на токовыводящих клеммах аккумулятора значения в 14,4 вольта. Затем, сила тока понижается в два или три раза, и зарядка батареи продолжается до появления обильного газовыделения из всех банок. Это будет означать, что автомобильный аккумулятор получил максимальный заряд, и дальше заряжаться не будет.

 В том случае, если вам понадобилось подзарядить аккумулятор, а не «поднимать» его из глубокого разряда, то процесс зарядки производится одним этапом на уровне силы тока в 10% от номинала. Полный заряд можно определить таким-же способом, как и в первом случае.

 Будьте осторожны, и во избежания выхода из строя аккумулятора, необходимо следить за температурным режимом, и не допускать перегрева выше 45 градусов по Цельсию. Если температура поднимается до такого уровня, то стоит снизить силу тока и дать остыть батарее.

 А теперь ответ на вопрос по времени заряда — аккумуляторная батарея, находящаяся в глубоком разряде, может заряжаться от 12 часов до пары дней, в зависимости от состояния, емкости, мощности зарядного устройства, температуры окружающей среды и многого другого.

 Зарядка автомобильного аккумулятора постоянным напряжением


 Данный способ более распространен среди новичков, так как в данном варианте отсутствует необходимость контролировать АКБ и процесс зарядки, а сама зарядка может продлиться около пяти часов. При этом, отсутствует опасность повредить аккумулятор.

 Сам принцип заряда заключается в том, что зарядное устройство подает на батарею постоянное напряжение постоянного тока, и удерживает его на уровне 13,8-14,4 вольт. При этом, сила тока регулируется автоматически, в зависимости от уровня заряда, температуры электролита и других условий.

 Стоит отметить, что такой способ исключает возможность обильного газовыделения, но не способен зарядить батарею на 100%, из-за своего принципа действия. Ведь, для полной зарядки, требуется повысить напряжение до уровня 16-16,5 вольт. Поэтому, после зарядки автомобильного аккумулятора способом постоянного напряжения, он имеет заряд на уровне 98%.

 Что касается времени затрачиваемого на зарядку аккумулятора, то здесь все выглядит отлично. За первый час процедуры, идет наибольшее потребление тока, а заряд батареи может достигнуть 50-60%. За второй час, заряд поднимается еще на 15-20%, за третий час процедуры, уровень заряда поднимется всего на 6-8%, а за последующие пару часов, аккумулятор достигнет максимального заряда.

 К стати, именно такой способ зарядки используется в автомобиле. При работающем двигателе, генератор вырабатывает постоянное напряжение около 14,4 вольт, которым и заряжается батарея.

 Вывод


 Если вы опытный автовладелец, и просто человек имеющий свободное время, или возможность контролировать процесс заряда аккумулятора, то можете воспользоваться первым методом, который даст большую результативность в итоге.

© 2007-2023.
Сетевое издание «CarsWeek» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25 апреля 2017 года.
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-69477. Учредитель: Богачков Сергей Григорьевич. Главный редактор: С. Г. Богачков.
Электронная почта редакции: [email protected]. Телефон редакции: +7-915-979-14-25.
Использование материалов сайта разрешается только с установкой активной гиперссылки на CarsWeek.ru. 16+

Руководство по передовым методам зарядки литий-ионных аккумуляторов

Эта статья была обновлена. Первоначально он был опубликован 23.08.17.

Без батареи ваш дорогой ноутбук или смартфон — просто кусок мертвой электроники. И эти перезаряжаемые электростанции имеют конечный срок службы: со временем они начнут терять мощность быстрее и заряжаться дольше.

Чтобы максимально продлить срок службы аккумулятора, необходимо правильно ухаживать за устройством. Это означает принятие правильных привычек зарядки и заботу о хранении батареи. Вот что вам нужно знать.

Наука о литий-ионных батареях

Аккумуляторы в современных смартфонах, планшетах, ноутбуках и других устройствах используют технологию, называемую литий-ионной. Как и следовало ожидать, они содержат… ионы лития. Как Popular Science объяснил в нашем взгляде на батарею Tesla Powerwall:

Когда батарея заряжается, положительно заряженные ионы лития перемещаются от одного электрода, называемого катодом, к другому, известному как анод, через раствор электролита. в аккумуляторной ячейке. Это заставляет электроны концентрироваться на аноде, на отрицательной стороне. При разрядке аккумулятора происходит обратное. Что же касается этих электронов, то они движутся по внешним по отношению к батарее цепям, обеспечивая питание.

Эти электроны на самом деле обеспечивают энергией ваш смартфон или планшет, а в случае с Tesla — весь ваш дом.

[См. также: Лучшие портативные аккумуляторы для отключения от электросети]

На протяжении многих лет ученые изменяли формулу химической смеси внутри литий-ионных аккумуляторов, чтобы попытаться сделать их более долговечными, заряжаться быстрее и работать. более эффективно. Несмотря на их переделку, литий-ионные аккумуляторы по-прежнему имеют установленный срок службы, поскольку цикл зарядки, разрядки и перезарядки аккумулятора может повторяться только определенное количество раз. Предел варьируется, но большинство перезаряжаемых аккумуляторов служат два или три года.

Это связано с характером химических реакций, происходящих на аноде и катоде. Когда они возникают, образуются тонкие слои изолирующих атомов, препятствующие эффективности электродов, поэтому, если вы заметили, что срок службы батареи на старом смартфоне или ноутбуке сокращается, вы можете винить накопление атомов.

Как работает зарядка и подзарядка аккумулятора

За перезарядкой литий-ионного аккумулятора можно не наблюдать, но лучше об этом не забывать. Samsung

Так как же продлить срок службы литий-ионного аккумулятора? Возможно, вы слышали, что вам нужно полностью зарядить и разрядить устройство, когда вы его только что из коробки, но это не имеет большого значения для современных аккумуляторов. Самое главное, как вы заряжаете свой телефон или ноутбук после того, как начали им пользоваться.

Неглубокие разряды и перезарядки лучше, чем полные, потому что они меньше нагружают аккумулятор, поэтому он прослужит дольше. Когда ваша батарея разряжается, Battery University рекомендует, чтобы она достигла только 50 процентов, прежде чем снова заряжать ее. Пока вы заряжаете его, вам также следует избегать доведения литий-ионного аккумулятора до 100 процентов.

Если вы полностью зарядите аккумулятор, не оставляйте устройство подключенным к сети. Вместо этого следуйте циклу поверхностной разрядки и перезарядки, о котором мы только что упоминали. Это не проблема безопасности: литий-ионные аккумуляторы имеют встроенные средства защиты, разработанные для предотвращения их взрыва, если они оставлены заряжаться при максимальной емкости. Но в долгосрочной перспективе электроника будет стареть быстрее, если она будет постоянно подключена к сети уже заряженной на 100 процентов.

Несмотря на то, что неглубокие заряды и разряды обеспечивают максимальную долговечность, из этого правила есть исключения. Раз в месяц дайте аккумулятору полностью разрядиться примерно до 5 процентов, просто чтобы заново откалибровать его самооценку. Этот механизм позволяет вашему ноутбуку или смартфону давать вам «оценочное оставшееся время работы от батареи», которое является довольно точным. Однако регулярные полные разряды не являются хорошей идеей. В целом, по словам Samsung, уровень заряда батареи должен быть выше 20 процентов.

[См. также: Встройте беспроводное зарядное устройство прямо в стол ]

Кстати, это все рекомендации. Нет ничего опасного в том, чтобы держать телефон заряженным на ночь, а современные телефоны и ноутбуки оснащены механизмами для минимизации нагрузки на аккумулятор, если ваше устройство все время подключено к сети. К счастью для пользователей, каждый год в технологию вносятся небольшие изменения и улучшения, поэтому каждый раз, когда вы обновляете свой смартфон, вы получаете литий-ионный аккумулятор, который должен работать дольше между зарядками и работать дольше в целом.

Хранение аккумулятора и общий уход

Не допускайте экстремальных температур телефона. Samsung

Что еще не нравится литий-ионным батареям, так это экстремальные температуры. По возможности не оставляйте телефоны и ноутбуки в нагретых автомобилях или в холодных помещениях, потому что эти экстремальные температуры не продлят срок службы их аккумуляторов. Вы должны особенно следить за перегревом во время зарядки, хотя, если производитель вашего телефона или ноутбука выполнил свою работу, это не должно быть проблемой.

В качестве еще одной меры предосторожности вам также следует убедиться, что вы используете официальное зарядное устройство, поставляемое в комплекте с вашим телефоном или планшетом, или вам следует потратиться на точную замену. Это гарантирует, что зарядное устройство безопасно использовать с аккумулятором вашего устройства и оптимизировано для максимально эффективной зарядки. Официальное зарядное устройство будет применять лучшие методы для общего состояния вашей батареи.

Если вы собираетесь хранить свой ноутбук или смартфон в течение длительного периода времени, вы должны оставить гаджет с зарядом где-то около 50 процентов, как рекомендуют Apple и другие источники. Выключайте устройство на время хранения и, как мы упоминали ранее, держите его в месте, соответствующем Златовласке: не слишком жарко и не слишком холодно.

Документация, прилагаемая к вашему устройству, должна содержать дополнительные советы и рекомендации по зарядке аккумуляторов, поэтому внимательно прочитайте ее, чтобы не пропустить дополнительные рекомендации по максимально бережному обращению с вашими драгоценными блоками питания. Примените эту небольшую дополнительную осторожность, и вы обнаружите, что батарея внутри вашего телефона или ноутбука работает, по крайней мере, до тех пор, пока вы не будете готовы к обновлению.

Продлите срок службы аккумулятора с помощью этих важных советов по зарядке смартфона

Большинство из нас — как обычные пользователи, так и энтузиасты — постоянно ищут смартфоны с самым длительным временем автономной работы. В то время как быстрая зарядка позволяет нам заряжаться каждый день, отсутствие сменных батарей означает, что в конечном итоге литий-ионные элементы, заключенные в наших телефонах, будут стареть и разрушаться, что затрудняет максимальное время автономной работы.

Если у вас есть телефон в течение нескольких лет, вы, вероятно, заметили, что батарея не работает так долго, как это было, когда ваш телефон был совершенно новым. Спустя три года многие телефоны изо всех сил пытаются прожить день без подзарядки. Удержание телефона даже дольше может привести к проблемам со стабильностью системы.

К сожалению, емкость батареи неизбежно снижается с возрастом. Но, к счастью, есть вещи, которые вы можете сделать, чтобы продлить срок службы аккумулятора и смартфона. Если вы когда-нибудь задумывались, как лучше всего зарядить аккумулятор, вот несколько научно обоснованных советов, которые помогут продлить срок службы аккумулятора.

БЫСТРЫЙ ОТВЕТ

Если вы спешите, вот краткий обзор лучших советов по увеличению срока службы батареи, которые вы должны иметь в виду:

  • Избегайте циклов полной зарядки (0-100%) и ночной зарядки. . Вместо этого чаще пополняйте свой телефон частичной зарядкой.
  • Завершение заряда на 80-90% лучше для аккумулятора, чем долив до полного.
  • Используйте технологии быстрой зарядки экономно и когда ваше устройство остыло.
  • Тепло убивает батарею. Не накрывайте телефон во время зарядки и держите его подальше от горячих мест.
  • Не играйте в интенсивные игры, не транслируйте видео и не запускайте другие интенсивные рабочие нагрузки во время зарядки, чтобы избежать перегрева и мини-циклов.

Продолжайте читать, чтобы узнать, какие факторы продлевают срок службы батареи

Частичная зарядка — полезная привычка перезарядите, чтобы стереть «память батареи».

Это не может быть более неправильным для литий-ионных аккумуляторов. Это миф, оставшийся от свинцово-кислотных аккумуляторов, и заряжать таким образом свой современный смартфон довольно нежелательно.

Частичная зарядка подходит для литий-ионных аккумуляторов и может положительно сказаться на долговечности элементов. Чтобы понять, почему важно понимать, как заряжается батарея. Литий-ионные аккумуляторы потребляют постоянный ток и работают при более низком напряжении, когда они почти разряжены. Это напряжение постепенно увеличивается по мере зарядки элемента, выравниваясь при заряде около 70%, прежде чем ток начнет падать, пока емкость не будет заполнена.

Частичная зарядка подходит для литий-ионных аккумуляторов и даже имеет некоторые преимущества.

Примечательно, что работа при низком напряжении положительно влияет на срок службы батареи, увеличивая количество доступных циклов зарядки, прежде чем вы начнете замечать значительное снижение емкости. Грубо говоря, по данным Battery University, каждое снижение напряжения на элементе на 0,1 В удваивает срок службы. Таким образом, зарядка телефона в диапазоне от 30% до 80% поддерживает более низкое напряжение и может немного продлить срок службы батареи.

Battery University

Более низкое напряжение батареи помогает продлить ее емкость с течением времени. Зеленый: первая зарядка при более низком напряжении ~65%. Желтый: запуск постоянного напряжения. Красный: длительный период зарядки высоким напряжением для последних 15%.

Небольшие, но регулярные дозаправки намного лучше для литий-ионных аккумуляторов, чем длительные циклы полной зарядки.

Использование только 20 % заряда батареи между зарядками нецелесообразно, но пополнение, когда вы израсходовали примерно половину, улучшит срок службы батареи в долгосрочной перспективе. Особенно, если вы избегаете полной зарядки каждый раз. Суть в том, что небольшие регулярные дозаправки лучше для литий-ионных аккумуляторов, чем длительные циклы полной зарядки.

Избегайте зарядки вхолостую

Эрик Земан / Android Authority

Зарядка ночью или в подставке в течение дня — очень распространенная привычка, но не рекомендуется по нескольким причинам (старый миф о «перезарядке» не входит в их число). Во-первых, непрерывная подзарядка полной батареи может привести к металлическому напылению лития, что снижает стабильность в долгосрочной перспективе и может, в редких случаях, привести к общесистемным сбоям и перезагрузкам. Во-вторых, как мы только что упомянули выше, он оставляет аккумулятор при более высоком стрессовом напряжении, когда он заряжен на 100%. В-третьих, и это наиболее важно, он создает избыточное тепло, вызванное рассеиванием мощности впустую.

Некоторые телефоны отключают или замедляют зарядку при приближении к полной емкости. Используйте эти параметры.

В идеале устройство должно прекращать зарядку, когда оно достигает 100% заряда батареи, только время от времени снова включая зарядную цепь для подзарядки батареи — или, по крайней мере, снижая зарядный ток до очень малых величин.

В то время как некоторые телефоны отключают зарядку после полной зарядки, многие продолжают потреблять до половины ампера, а иногда и больше, от сетевой розетки. Отключение смартфонов также не имеет значения во многих случаях. Хотя это не очень большое количество энергии, оно не позволит вашему телефону так быстро остыть и будет продолжать циклически использовать небольшую часть батареи, что приводит к мини-циклу.

Последний момент, о котором стоит упомянуть, это паразитная нагрузка. Это происходит, когда аккумулятор значительно разряжается одновременно с зарядкой, например, во время просмотра видео или игр во время зарядки.

Паразитические нагрузки вредны для аккумуляторов, поскольку они искажают цикл зарядки и вызывают мини-циклы, когда часть аккумулятора постоянно циклически переключается и изнашивается быстрее, чем остальная часть элемента. Что еще хуже, паразитные нагрузки, возникающие, когда устройство полностью заряжено, также вызывают более высокое напряжение и нагрев батареи.

Играть или смотреть видео во время зарядки вредно, потому что это искажает циклы зарядки.

Лучший способ избежать паразитных нагрузок — выключать устройство во время зарядки. Но это не совсем реально. Вместо этого лучше поддерживать небольшую рабочую нагрузку, когда устройство подключено к сети, оставляя его бездействующим большую часть времени. Просмотр веб-страниц, вероятно, в порядке. Кроме того, не забудьте отключить его, как только батарея будет достаточно заряжена.

Тепло — враг долгой работы батареи

Райан-Томас Шоу / Android Authority

Наряду со всем вышеперечисленным, температура является не менее важным фактором, влияющим на долговечность и увеличение срока службы батареи. На самом деле, это, возможно, самый большой убийца долговременного здоровья батареи. Как и высокое напряжение, высокие температуры нагружают аккумулятор и заставляют его терять емкость гораздо быстрее, чем при более низких температурах.

Ячейка, хранящаяся при температуре от 25 до 40 градусов по Цельсию (77–86 градусов по Фаренгейту), должна сохранять от 85% до 96% своей емкости после первого года с разумными циклами зарядки. Регулярное повышение температуры выше 40°C (104°F) и зарядка до 100% приводит к тому, что эта емкость падает всего до 65% после первого года, а температура батареи 60°C (140°F) достигнет этой отметки за минимальное время. как три месяца.

Research Gate

Идеальная температура для увеличения срока службы батареи ниже 40°C. при зарядке телефона. Так что не оставляйте телефон под подушкой для зарядки ночью или на приборной панели автомобиля в жаркий день. И если вы используете его, беспроводная зарядка может повлиять на здоровье аккумулятора, если вы не охлаждаете телефон.

Технологии быстрой зарядки являются здесь спорным вопросом, так как более высокий ток и напряжение приводят к более сильному нагреву устройства. С возможностями, превышающими 60 Вт и достигающими 100 Вт даже в смартфонах, долговечность устройства быстро становится проблемой. Быстрая зарядка хороша для небольшого пополнения, но многие стандарты, которые мы тестировали, регулярно превышают 40 ° C при зарядке более нескольких минут. Как вы можете видеть на графике ниже.

Если оставить телефон для быстрой зарядки на 5–15 минут, это не приведет к серьезным проблемам с перегревом, но я определенно не рекомендую использовать их для полной зарядки. Вместо этого вам лучше использовать решение для быстрой зарядки с учетом температуры или перейти на более медленное зарядное устройство, особенно если вы планируете подключить телефон к сети на ночь.

Как продлить срок службы батареи в долгосрочной перспективе

Robert Triggs / Android Authority

Технология литий-ионных аккумуляторов хорошо изучена в наши дни, и смартфоны построены с учетом наших вариантов использования, но плохие привычки и мифы все еще пронизывают общественность сознание. Хотя большинство из этих привычек не окажут серьезного негативного влияния на срок службы батареи вашего телефона в среднесрочной перспективе, снижение количества сменных аккумуляторов для телефонов означает, что мы должны принять дополнительные меры предосторожности, чтобы максимально увеличить срок службы батареи и, следовательно, долговечность нашего смартфона.

Вообще говоря, важно помнить о меньших регулярных циклах зарядки и сохранении температуры телефона. Хотя я должен отметить, что разные батареи телефонов всегда будут стареть немного по-разному в зависимости от того, как мы с ними обращаемся.


Часто задаваемые вопросы

Вы можете сделать несколько вещей, чтобы продлить срок службы батареи. Мы рекомендуем уменьшать яркость экрана, настраивать функцию тайм-аута, ограничивать push-уведомления и использовать энергосбережение, когда телефон вам не нужен очень часто.

Мы живем в эпоху, когда смартфоны служат дольше, чем когда-либо. Большинство флагманов предлагают впечатляющее время автономной работы, но Galaxy S23 Ultra, Asus ROG Phone 6D и Google Pixel 7 Pro выделяются из толпы.

Точного срока службы батареи емкостью 10 000 мАч нет. Телефоны с премиальными функциями, такими как 5G и высокой частотой обновления, потребляют столько энергии быстрее, чем телефон с более тусклым и слабым дисплеем. Тем не менее, повербанк на 10 000 мАч, вероятно, обеспечит достаточную зарядку, чтобы ваш телефон работал в течение нескольких дней без розетки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *