Как правильно ставить кольца на поршень: Как правильно поставить кольца на поршень

технологический процесс установки и замены колец

Если в автомобиле резко ухудшились динамические характеристики, увеличился расход масла и топлива, появились проблемы с запуском, то это говорит об износе двигателя. Но это еще не приговор. Эти симптомы говорят о том, что нужна замена колец. Давайте посмотрим, как ставить кольца на поршень. Процедура не сложная, но требует наличия инструмента и внимательности.

Что понадобится для замены?

Для подобной процедуры стоит подготовить набор гаечных ключей, трещотку с торцевыми головками, динамометрический ключ, съемник для поршневых колец и сам набор колец.

Инструмент для монтажа/демонтажа поршневых колец отличается простой конструкцией и доступной ценой. Без этого приспособления процесс замены может превратиться в практически невыполнимую задачу. Конечно, раньше автолюбители обходились парой отверток. Но лучше, чтобы подобный инструмент был, иначе без него можно повредить кольца либо поверхность поршня. Тем более что он есть всегда в наличии в автомагазинах.

Особенности выбора колец

Для того чтобы двигатель работал надежно после ремонта, важно правильно подойти к выбору колец. Не стоит приобретать самый дешевый набор. Такие кольца долго не прослужат, и придется снова проводить трудоемкий процесс замены.

Также важно осмотреть упаковку и сами детали. На упаковке должна быть вся информация о производителе, материале изготовления. На кольцах должна быть маркировка. Она обозначает верхнюю сторону. Внутрь упаковки производители обычно вкладывают инструкцию, где подробно рассказано, как правильно ставить на поршень кольца. На последних не должно быть дефектов, даже самых мелких.

Как менять кольца?

Из этой инструкции можно узнать, как ставить кольца на поршень ВАЗ и других автомобилей, в том числе и иномарок. Для замены демонтируют поддон картера. Затем отворачивают крышки шатунов, выталкивают шатуны. Снимают кольца с помощью специального инструмента.

Важно убрать из канавок нагар – чистить нужно до металла. Неочищенный нагар будет мешать установить новые кольца в посадочные места. Удобно очищать поршень обломком старой детали. Чтобы ускорить процесс удаления нагара, можно замочить поршень в димексиде или любой другой чистящей жидкости.

Теперь нужно рассмотреть, как ставить кольца на поршень. Здесь нужна внимательность и точность. Кольца очень хрупкие, а самым хрупким среди них считается среднее. В процессе установки деталь очень легко сломать. При установке важно правильно ориентировать кольца, иначе положительного результата от такой замены не будет, и даже наоборот – водитель столкнется с еще большим расходом масла.

Первым делом устанавливают верхние кольца. На них указана маркировка “TOP”. Этой маркировкой элемент должен смотреть к днищу поршня. Деталь устанавливают скребком вниз. Кольца с фасками монтируют так, чтобы они смотрели по направлению вверх.

Если детали — наборные, маслосъемные с двухфункциональным пружинным расширителем, то первым делом устанавливают верхние и средние.

Есть и другой порядок установки колец на поршень. В этом случае сперва устанавливают маслосъемное. Сперва монтируют второе, затем первое. После этого устанавливают компрессионное. Второе компрессионное кольцо и маслосъемные детали следует ставить очень осторожно. Они очень хрупкие и не терпят чрезмерного разжима.

Затем важно проследить за замками колец. Они должны быть друг к другу под углом 120 градусов. Если они сойдутся, то будет расход масла и появится дым из системы вентиляции картера.

Замена на мототехнике

На скутерах и мопедах это обычная процедура, которая выполняется примерно один-два раза в сезон. Кольца в таких двигателях – расходный материал. Даже если двигатель японский, элементы поршневой группы в нем в лучшем случае тайваньские, а в большинстве – китайские.

В Японии после поломки принято от техники избавляться – дешевле и проще приобрести новый скутер. Там серьезной поломкой считается падение компрессии из-за износа колец и поршней. На самом деле ремонт сводится к замене деталей поршневой группы. Давайте рассмотрим, как ставить кольца на поршень скутера.

Четырехтактные двигатели скутеров

Итак, имеется комплект колец, и владелец не знает, что с ними делать. В наборе пять колец – два тоненьких, одно маслосъемное, а также два компрессионных кольца. На поршне скутера проделано три канавки.

Смазав поршень маслом, очень аккуратно надевают тонкое кольцо в нижнюю канавку. На него надевают маслосъемное. Затем снова тонкое. Три кольца должны быть установлены в одну канавку. Маслосъемное должно быть между двух тонких.

После этого надевают компрессионные кольца. Они должны быть установлены в верхние канавки. Не рекомендуется для установки применять какой-либо сторонний инструмент. Следует помнить, что кольца очень хрупкие и легко ломаются. Если компрессионные детали разные, то одном обычно закругленной формы, а второе — в форме трапеции. Закругленное ставят в верхнюю канавку, а трапецеидальное – ниже. Скос должен расширяться сверху-вниз. Внизу канавки кольцо должно быть более широким, чем в верхней части.

Замки не устанавливаются друг над другом. Они должны быть под углом в 120 градусов друг к другу. Вот как ставить кольца на поршень мопеда. Как видно, здесь нет ничего сложного.

Мопеды “Альфа”

Эта техника очень популярна в России. Когда нужно производить замену колец и поршней? Эту работу проводят при снижении компрессии до 450 кПа. Ее можно также замерить компрессометром. Также о необходимости замены сообщит выпуск: если в газе есть дым, то кольца нужно менять. Меняют их на таких мопедах через каждые 10-12 тысяч километров.

Перед монтажом деталей нужно их вручную подогнать по канавке в поршне. Их пропиливают надфилем и обрабатывают наждачной бумагой. Затем стоит промерять зазор в замке кольца, которое вставлено без перекосов в цилиндр. Нормальный параметр для новых компрессионных деталей составляет 0,04–0,08 миллиметра. Идеальный зазор для маслосъемных составляет 0,025–0,065 миллиметра.

Если проводится замена компрессионных деталей, то меняют их на нехромированные. Специалисты рассказывают, как ставить кольца на поршень “Альфа”: правильно подогнанное к поршню кольцо садится в канавку под своим весом. Если оно не идет, то можно немного придавить вручную.

В заключение

Замена колец поможет восстановить компрессию двигателя и иногда снизить расход масла. Но помогает это далеко не всегда. Если цилиндр изношен, и присутствует эллипс, то новые элементы будут долго притираться к цилиндру. Это будет сопровождаться расходом масла, сизым выхлопом, дымом из системы вентиляции картера. Но если на цилиндре еще остался заводской хон, а измерения показывают, что износ небольшой, то можно смело ремонтировать поршневую. Как ставить кольца на поршень, мы рассмотрели в статье.

Замена поршневых колец Лада Приора: Правильная разводка колец

Содержание

  • 1 Вступление
  • 2 Немного о кольцах
  • 3 Порядок установки колец
    • 3.1 Установка колец
    • 3.2 Разводка поршневых колец на Приоре
    • 3.3 Разводка ненаборных колец
    • 3. 4 Разводка наборных колец

Вступление

При ремонте двигателя Лады Приоры, у многих часто возникает вопрос, как правильно установить поршневые кольца, чтобы избежать их поломки и неправильной работы. Кольца должны быть установлены правильно в противном случае, мотор даже после капитального ремонта может начать расходовать масло или вовсе испортить блок двигателя.

В данной статье рассказывается о правильной установке поршневых колец на автомобиле Лада Приора.

Немного о кольцах

Существует два вида поршневых колец: компрессионные и маслосъемные. Каждое из них вносит большой вклад в работу мотора.

Компрессионные кольца, служат для создания компрессии в камере сгорания. Они удерживают газы, которые образуются в камере и чем плотнее они прилегают к стенкам цилиндра, тем больше компрессия в двигателе.

Компрессионное кольцо

Маслосъемные кольца, служат для снятия смазки (масла) со стенок цилиндра. Во время работы ЦПГ, поршня обильно смазываются маслом, чтобы оно не попадало в камеру сгорания через компрессионные кольца, применяется специальное маслосъемное кольцо, которое собирает масло в цилиндре.

Маслосъемное кольцо

В Приоре применяется два компрессионных кольца и одно маслосъемное. Маслосъемные кольца делаться на два типа: наборные и ненаборные (коробчатые).

Порядок установки колец

Кольца устанавливаются в строгом порядке, а так же обязательно необходимо учесть, что кольца должны быть установлены в правильном направлении к камере сгорания.

На приоре кольца расположены в следующем порядке (снизу поршня).

  • Маслосъемное кольцо;
  • Нижнее компрессионное кольцо;
  • Верхнее компрессионное кольцо.

При установке поршневых колец на Приоре необходимо определить их верх. На разных типах колец чаще всего пишутся следующие надписи (TOP и GOA) Эти надписи должны смотреть вверх поршня.

Установка колец

Сначала устанавливается пружина маслосъемного кольца в нижний ручеек на поршне. Затем если кольцо наборное устанавливается нижнее маслосъемное кольцо, потом верхнее. Если же кольцо не наборное, то сразу после пружинки устанавливается кольцо.

После маслосъемного кольца устанавливается нижнее компрессионное кольцо, оно немного толще верхнего, поэтому перепутать его крайне сложно оно попросту не влезет в верхний ручеек поршня.

Затем устанавливается верхнее компрессионное кольцо.

На этом можно подумать, что все заканчивается, но нет. Поршневые кольца нужно правильно развести, чтобы не потерять компрессию.

Разводка поршневых колец на Приоре

Так как кольца должны, свободно вращаться на поршне в момент их установки, то после установки поршня в цилиндр кольца фиксируются на своих местах и не вращаются. Поэтому очень важно выставить кольца так, чтобы их замки не попадали друг на друга. В противном случае газы будут прорываться через замки, и компрессия значительно потеряется или вовсе будет отсутствовать.

Разводка ненаборных колец

Замки поршневых колец должны быть разведены друг от друга на 120°. Как показано на схеме.

Внимание! Замки колец нельзя устанавливать напротив поршневого пальца, так как газы могут прорываться через замок.

Разводим маслосъемное кольцо, так чтобы замок пружинки был с обратной стороны замка кольца, то есть при установке кольца разворачиваем его замок напротив замка пружины маслосъемного кольца. Кольцо поворачиваем напротив юбки поршня.

Поворачиваем нижнее компрессионное кольцо на 120° от замка маслосъемного кольца.

Поворачиваем верхнее компрессионное кольцо на 120° от замка маслосъемного кольца.

Смотрим схему на картинке.

Разводка наборных колец

Начинаем с разводки маслосъемных колец, если они наборные.

Нижнее маслосъемное кольцо выставляем напротив юбки поршня, а верхнее разворачиваем на 180° и устанавливаем напротив другой юбки поршня.

Затем приступаем к разводке нижнего компрессионного кольца. Его замок поворачиваем над замком нижнего маслосъемного кольца.

Верхнее компрессионное кольцо устанавливаем над верхним маслосъемным кольцом, замком к юбке поршня.

Категория: Ремонт

← Замена сальника распредвала Лада Приора своими руками

Замена термостата ВАЗ 2115: Его неисправности и проверка →

Поршневые кольца — напильник

Результаты 1–25 2000 г. +

127,99 долларов США

Ориентировочная дата отгрузки в США: 12 января 2023 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня

99″> 129,99 долларов США

Ориентировочная дата отгрузки в США: 27 февраля 2023 г. Расчетная дата международной отправки: 28 февраля 2023 г. если заказать сегодня

$123,99

Ориентировочная дата отгрузки в США: 12 января 2023 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня

99″> 129,99 долларов США

Ориентировочная дата отгрузки в США: 27 февраля 2023 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня

137,99 долларов США

Ориентировочная дата отгрузки в США: 11 января 2023 г.

Расчетная дата международной отправки: Сегодня

99″> 129,99 долларов США

Ориентировочная дата отгрузки в США: 27 февраля 2023 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня

137,99 долларов США

Ориентировочная дата отгрузки в США: Четверг, 05.01.2023 Расчетная дата международной отправки: Сегодня

99″> 129,99 долларов США

Ориентировочная дата отгрузки в США: 16 января 2023 г.

Расчетная дата международной отправки: Сегодня

31,58 доллара США

Ориентировочная дата отгрузки в США: 6 марта 2023 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня

99″> $124,99

Ориентировочная дата отгрузки в США: 6 марта 2023 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня

137,99 долларов США

Ориентировочная дата отгрузки в США: 12 января 2023 г. Расчетная дата международной отправки: 28 февраля 2023 г.

156,50 долларов США

Ориентировочная дата отгрузки в США: 30 января 2023 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня

$133,13

Ориентировочная дата отгрузки в США: 25 января 2023 г.

Расчетная дата международной отправки: Сегодня

99″> 137,99 долларов США

Ориентировочная дата отгрузки в США: 27 февраля 2023 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня

$133,13

Ориентировочная дата отгрузки в США: 25 января 2023 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня

99″> 137,99 долларов США

Ориентировочная дата отгрузки в США: 8 февраля 2023 г.

Расчетная дата международной отправки: Сегодня

$341,71

Ориентировочная дата отгрузки в США: 16 января 2023 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня

75″> $133,75

Ориентировочная дата отгрузки в США: Четверг, 05.01.2023 Расчетная дата международной отправки: Сегодня

$341,71

Ориентировочная дата отгрузки в США: 16 января 2023 г. Расчетная дата международной отправки: 18 января 2023 г.

$36,06

Ориентировочная дата отгрузки в США: 10 марта 2023 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня

129,99 долларов США

Ориентировочная дата отгрузки в США: 6 марта 2023 г. Расчетная дата международной отправки: 7 марта 2023 г.

$36,06

Ориентировочная дата отгрузки в США: 10 марта 2023 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня

$341,71

Ориентировочная дата отгрузки в США: 16 января 2023 г. Расчетная дата международной отправки: 18 января 2023 г.

$133,13

Ориентировочная дата отгрузки в США: 24 января 2023 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня

180,98 долларов США

Ориентировочная дата отгрузки в США: 30 января 2023 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня

Вестник Гудсона | Фитинг поршневых колец

Главная → Газета Гудсона → Удаление абразивного материала из фитинга поршневого кольца

Goodson Tools & Supplies For Engine Builders

Дэйв Монихэн (на пенсии)

Мы приближаемся к завершению нашей серии статей о работе с шатунами и поршнями. До сих пор мы говорили об основах шатунов, измерении, обработке, снятии и установке пальцев и втулок. В этом выпуске технических заметок мы рассмотрим фитинги поршневых колец. В разработку и производство поршневых колец вложено много науки. У нас нет времени (или места) для этого в этом посте. Однако в ближайшем будущем мы постараемся найти эксперта по поршневым кольцам, который поделится с нами своими знаниями.

Хорошо, мы все знаем, что поршневые кольца и поршни всегда были частью внутреннего сгорания с момента его появления в 1800-х годах. Мы также знаем, что поршневые кольца предназначены для герметизации цилиндра, чтобы создать компрессию, чтобы зажигание могло воспламенить топливно-воздушную смесь. А мы знаем, что поршень и стенка цилиндра должны иметь определенный зазор для масла.

А как же поршневое кольцо? Почему нельзя просто вынуть их из коробки, надеть на поршень и закончить сборку двигателя? Ну на самом деле вы можете взять поршневое кольцо прямо из коробки, и да, вы можете установить их на поршни, и да, вы можете закончить сборку двигателя, и для стандартного «стокового» или «продуктового» двигателя вы, вероятно, будете просто хорошо. Однако эта теория будет работать только для старых чугунных двигателей со стандартными отверстиями увеличенного размера. Например, Small Block Chevy имеет диаметр цилиндра 4 дюйма. Если вы растачиваете и хонингуете до увеличенного размера 0,030 дюйма, в стандартном наборе колец и поршней не нужно будет делать торцевой зазор. Тем не менее, я рекомендую, чтобы при каждой работе с двигателем вы проверяли все, включая кольцевой зазор, даже для стандартного или продуктового двигателя.

Но, если вы выполняете какие-либо работы по повышению производительности или добавляете нестандартные поршни с кольцами, подходящими для напильника, или различными размерами отверстия, вам необходимо напильником подходить. Кроме того, если вы меняете систему подачи топлива с карбюратора на впрыск топлива, добавляете закись азота, воздуходувки или турбокомпрессоры, то ДА , вам необходимо напилить, чтобы подогнать поршневые кольца. Крайне важно, чтобы вы следовали указаниям по зазорам колец, прилагаемым к вашим поршням и пакетам колец, когда вы их покупаете.

Как насчет зазора поршневого кольца?

Общепринятая теория заключается в том, что зазор поршневого кольца должен составлять 0,004 дюйма на каждый дюйм диаметра отверстия цилиндра. Мы все знали это из школьного автомагазина.

Итак, как подпилить поршневое кольцо до нужного зазора?

Диаграмма предоставлена ​​Mahle-Clevite.

www.mahleclevite.com

Слева направо: Ручная шлифовальная машина Goodson для поршневых колец (PRF-500), Ручная шлифовальная машина для поршневых колец Goodson (PRF-250), Напильник для напильника поршневых колец Goodson (PRF-812DW)

Компания Goodson предлагает как ручные, так и электрические устройства для напильника поршневых колец. Но, прежде чем вы сможете разрезать кольцо, вам нужно сначала…..подровнять кольцо в отверстии.

После того, как кольцо установлено в отверстии и вы правильно измерили, сколько материала необходимо удалить из зазора, пришло время загрузить поршневое кольцо в напильник для колец.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *